Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Griffiths

Autodromo Nazionale Monza

Recommended Posts

Хотел лишь кратко обрисовать историю автодрома, но все это оказалось настолько интересно, что теперь не знаю, успею ли найти и предоставить Вашему вниманию все, что хочется… Заранее извиняюсь за большой объем и большое количество фоток. Уж больно они все красивые.

PS Про последнее десятилетие(а может даже про два последних) выкладывать ничего не буду, так что если у кого-нибудь есть желание выложить интересные статьи, фотки, ссылки….

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1922 – 1928

История автодрома начинается в январе 1922 году. Именно тогда в честь 25 Миланского автомобильного клуба, который был основан в марте 1897, его президент сенатор Сильвио Креспи решил построить современную гоночную трассу.

В начале 20-х лидируя в выпуске спортивных машин, Италия не располагала ни одним приличным автодромом. Между тем в соседней Франции имелось несколько великолепных трасс, включая уже тогда знаменитый Ле Ман.

Но первый «Гран-при Италии» состоялся раньше, в 1921 году на временном треке «Монтикьяри» близ Брешии победу одержал француз Goux на Ballot, показавший среднюю скорость 145 км/ч на 519 км дистанции.

Естественно, инициатива Миланского автоклуба была подхвачена на ура. Посыпались предложения и проекты. Наиболее подходящими для строительства были пустырь в пригороде Каньола (теперь здесь жилые кварталы Милана), луга в Галларате (позже там построили международный аэропорт) и королевский парк «Вилла Реале» в Монце. Прекрасный пейзаж, близость к Милану и отличная дорожная инфраструктура определили выбор в пользу последнего. После тщательного отсева остановились на проекте архитектора Альфредо Россетти, и 25 февраля 1922 года Винченцо Лянча и Феличе Наззаро заложили первый камень будущего трека.

А несколько дней спустя против автоспорта была предпринята первая в истории экологическая акция. Заместитель министра образования Италии приказал остановить стройку, ссылаясь на большую историческую и культурную ценность парка и неизбежный урон, который нанесут окружающей среде будущие соревнования.

Но у гонок нашлось не мало сторонников в верхах, которые, ссылаясь на «престиж страны», добились компромисса: автодром построен будет, но займет участок не более 340 гектаров.

Теперь Россетти предстояло в считанные дни решить, как втиснуть на этот «пятачок» трассу длиной минимум 10 километров(вместо планируемых ранее 14ти). В наше время это сделали бы без особого труда, но в 20-е годы для автогонок требовалось побольше длинных прямых и скоростных поворотов. Легенда говорит, что Россетти искал решение, попеременно рассматривая схемы трасс в Ле Мане и Индианаполисе, пока... не положил их рядом. Эврика! Трасса будет двойной, совмещающей дорожный автодром и овальный трек с общей стартовой прямой. Проехав 5,5 км по автодрому, пилот будет уходить на 4,5 км трека. Общая длина — те самые 10 километров. Такого еще не было нигде в мире. Забота замминистра о родной природе позволила итальянцам не просто догнать, но и переплюнуть всех соседей!

Monza%201.jpg

Монца была построена в рекордные сроки. Работы начались 15 мая 1922 года, а завершились уже 15 августа. О размахе строительства, которое вели более 3500 рабочих, говорит такой факт: от станции Монца до парка была проложена железнодорожная ветка в пять с лишним километров, по которой два локомотива и 80 вагонов круглосуточно доставляли строй материалы. Трибуны вначале были рассчитаны на 9000 мест, но после того, как на церемонию открытия и первую гонку пришли более 40 000 миланцев, пришлось достраивать их на всю длину стартовой прямой. Всего же строительство обошлось в 6 миллионов лир.

costr3.gif

costr10.gif

costr8.gif

3 сентября прошло официальное открытие автодрома и первая официальная гонка. Под дождем победу праздновал Пьетро Бордино на гоночном «Фиате-501». 8-го в Монце прошла первая международная мотогонка, Гран При Наций, которую выиграл Амадео Руджери на «Харлей-Дэвидсоне 1000», а еще двумя днями позже состоялся второй «Гран-при Италии». Проехав за пять с половиной часов в присутствии 65 тысяч зрителей 80 кругов, то есть 800 километров победителем стал опять Пьетро Бордино на шестицилиндровом «Фиате-804». Вторым пишел его товарищ по команде Феличе Наззаро. Пьер де Вискайа на Bugatti был третьим и последним участником, не сошедшим с дистанции досрочно.

Fiat 804 №18 of Pietro Bordino

g22a.jpg

В начале 1923 года AIACR приняла решение давать одной из гонок Grand Prix в сезоне название Большого Приза Европы. Первые соревнования под таким названием было доверено провести Автомобильному клубу Милана. Эти состязания состоялись 9 сентября 1923 года на трассе в Монце и опять закончились полным триумфом команды FIAT. Героем гонок стал Пьетро Бордино, стартовавший со сломанной рукой. Из-за травмы он сам не мог переключать передачи и за него это делал механик. Бордино прошел Fastest lap, но невыносимая боль в руке заставила его прекратить борьбу. Первым финишировал Карло Саламано на автомобиле FIAT, за ним через 24 секунды закончил дистанцию его товарищ и наставник по команде Феличе Наззаро. Третьим был Джим Мэрфи на трековом Miller 122. На 4-м и 5-м местах финишировали Фердинанд Минойя и Франц Хорнер на 90-сильных, обтекаемых Benz-Tropfenwagen (= автомобиль-капля) модели RH, разработанных двумя немецкими конструкторами Эдмундом Румплером и Фердинандом Порше.

Карло Саламано пьет воду во время дозаправки

g23b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато в следующем году (1924-год триумфа компрессорных двигателей) в отсутствие английской Sunbeam и французской Delage, миланская команда безоговорочно выиграла гонку в Монце. Первым на финише был Антонио Аскари, опередивший своих коллег Луи Вагнера, Джузеппе Кампари и Фердинанда Минойя. Насколько велико было преимущество Alfa-Romeo над конкурентами, свидетельствует тот факт, что занявший 5-е место Жюль Гу (Schmid-Rolland Pilain) отстал от победителя на 1 час 8 минут, а Джулио Форести на таком же автомобиле - на полтора часа (в те годы в Европе гонки считались завершенными, когда последний оставшийся на трассе участник добирался до финиша).

На первом ряду - Аскари, Вернер, Шмидт

g24e.jpg

В 1925 году, автомобили Alfa-Romeo были вне конкуренции, и миланская фирма стала первым чемпионом мира в классе Grand Prix. На трассе в Монце победу одержал пилот Альфы Гастон Брилли-Пери.

Джузеппе Кампари на Alfa-Romeo P2 стартует из боксов после дозаправки

g25c.jpg

В 1926 в Монце дебютировала фирма братьев Мазерати с компрессорным автомобилем серии "26". Но до финиша сумели добраться лишь два гонщика на Bugatti 39A - "Сабипа" (псевдоним французского гонщика Жана Шаравеля) и Бартоломео Костантини.

Maserati 26.B

g26a.jpg

Французские автомобили Delage на трассах Grand Prix 1927 года не имели себе равных. Ведущий пилот французской команды Робер Бенуа выиграл все этапы чемпионата мира, в том числе и в Монце.

Робер Бенуа на Delage

g27a.jpg

В 1928 году на Гран При Италии в историю автоспорта была вписана черная страница - на 17-м кругу, напротив главных трибун несущийся со скоростью более 200 км в час Talbot итальянского гонщика Эмилио Матерасси внезапно потерял управление и, несколько раз перевернувшись, влетел в толпу зрителей. 28 зрителей и пилот погибли, еще 36 человек получили увечия. Это была самая тяжелая до 1955 года катастрофа, произошедшая на гоночных трассах. Победителем гонок стал Луи Широн на Bugatti 35C. Второй была Alfa-Romeo P2 образца 1924-25 г.г., ведомая попеременно Акилле Варци и Джузеппе Кампари. Это трагическая гонка негативно отразилась на дальнейшей судьбе Монцы. Большие Призы покинули ее на долгих 3 года...

Обломки Talbot Эмилио Матерасси после катастрофы, стоившей жизни пилоту и 28 зрителям

g28b.jpg

Источники:

Статьи Николая Белоусова «Предыстория Ф1»:

Статья Алексея Попова «Храм Феррари», журнал «СЭ» 09’97

Официальный сайт автодрома Монца:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грандиозно!

Спасибо, очень интересно читать.

Одна неприятность. Лично у меня не грузится 4-я фотография, если считать от моего сообщения (адрес:http://www.monzanet.it/foto/g25с.jpg).

Забивал её тдельно в браузере - тоже самое. Видимо что-то на сервере.

А так - великолепный обзор. Завтра еще раз перечитаю. И на сайте Монцы полажу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все здорово! Спасибо! Подправь только картинки с "гребёнкой" в Photoshop. Filter=>Video=>De-Interlace=> Interpolation

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все здорово! Спасибо! Подправь только картинки с "гребёнкой" в Photoshop. Filter=>Video=>De-Interlace=> Interpolation

Вряд ли получится, ведь фотки грузятся с сайта Монцы, а не Griffiths(а).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все здорово! Спасибо! Подправь только картинки с "гребёнкой" в Photoshop. Filter=>Video=>De-Interlace=> Interpolation

Вряд ли получится, ведь фотки грузятся с сайта Монцы, а не Griffiths(а).

Фотки можно сохранить на винте, подправить, а затем выложить на бесплатном хостинге, и изменить сообщение, чтобы ссылки вели туда.

Но это так, к слову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все здорово! Спасибо! Подправь только картинки с "гребёнкой" в Photoshop. Filter=>Video=>De-Interlace=> Interpolation

Вряд ли получится, ведь фотки грузятся с сайта Монцы, а не Griffiths(а).

Фотки можно сохранить на винте, подправить, а затем выложить на бесплатном хостинге, и изменить сообщение, чтобы ссылки вели туда.

Но это так, к слову.

Ну это то понятно, я не из тундры :angry:.

Просто я думаю, что сейчас Griffiths так не поступит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж и я что-нибудь запощу сюда:

12.jpg

Мекка

Бенито Муссолини был человеком твердым и рассудительным. Он никогда не являл собой образца профессионального политика, но прекрасно понимал: все, что может поднять престиж Италии в глазах Европы – одновременно поднимет и его, Муссолини, личный престиж и укрепит фашистскую власть на Апеннинах. Поэтому в 1922 году, едва став премьер-министром, дуче с такой готовностью откликнулся на предложение сенатора Сильвио Креспи (по совместительству – президента Автомобильного клуба Милана) построить в Королевском парке Монцы гоночную трассу. В начале 20-х годов интерес к автогонкам в Европе рос буквально на глазах, а специальных автодромов практически не было. Единственным исключением являлся английский Бруклэндс, но он был построен еще в 1907 году и уже несколько устарел. Лучшим автодромом мира на тот момент по праву считалась "Кирпичница" Индианаполиса. Естественно, переплюнуть зарвавшихся янки, было для Муссолини делом национального престижа.

Еще в январе 1922 года на праздничном заседании, посвященном четвертьвековому юбилею Миланского автомобильного клуба, был обнародован проект строительства близ Милана гоночного кольца. По поручению директора АКМ Артуро Мерканти, архитектор Альфредо Россетти разработал проект невиданной по тем временам гоночной трассы.

Собственно говоря, уже одно строительство должно было навечно вписать Монцу в историю автогонок. Работы начались 15 мая 1922 года. Гигантский автодром был построен всего за 110 дней. Над его сооружением трудились 3500 рабочих, 200 гужевых повозок и 30 грузовиков. Для подвоза строительных материалов и грунта проложили специальную узкоколейную железную дорогу длиной 5 километров, по которой непрерывно курсировали 80 вагонов. Уже 15 августа, то есть всего через три месяца после начала работ, гоночная трасса была практически готова. Причем автодром имел сразу два гоночных кольца: обычную трассу длиной 5,5 км и профилированный 4,5-километровый овал с радиусом виражей 320 метров. Конфигурация последних теоретически позволяла проходить оба поворота овальной трассы (северный и южный) со скоростью 180–190 км/ч.

Официальное открытие Аутодромо Национале состоялось уже 3 сентября, когда Монца приняла свою первую гонку. Сегодня многие ошибочно считают, что это был розыгрыш Большого Приза Италии 1922 года, однако это не так. На самом деле 3 сентября 1922 года Аутодромо Национале принимал гонку в классе "вуатюретт", а второй Гран При Италии (первый прошел годом ранее на трассе Монтичиари, неподалеку от Брешии) был разыгран в Монце неделей позже. Путаницу же вызвал тот факт, что обе гонки – 3 и 10 сентября – к радости итальянской публики выиграл один и тот же пилот – туринец Пьетро Бордино, выступавший на FIAT 501 и FIAT 804, соответственно.

До 1926 года победы в Монце оставались прерогативой итальянских гонщиков, затем два года подряд в итальянском Гран При первенствовали французы, а в 1929 году Гран При Италии отменили. Поводом к тому послужили: во-первых, – недовольство дуче своими пилотами, которые несколько лет никак не могли отвоевать у иностранцев родной Большой Приз, а во-вторых, – смертельная авария флорентийца Эмилио Матерасси, случившаяся на Гран При 1928 года. В итоге, два следующих сезона вместо Большого Приза Италии Аутодромо Национале принимал Гран При Монцы. В 1931 году розыгрыш итальянского Гран При возобновили, и в том же году организаторы гонок в Монце впервые задумались над изменением конфигурации трассы автодрома. На некоторых стартах вместо десятикилометрового двойного гоночного кольца использовался своего рода "гибрид" гоночной трассы и овального трека – так называемый Florio circuit. На прямой Rettilineo Centro, перед входом в правый вираж Curva di Vedano, трасса теперь сворачивала налево и по узкому перешейку соединялась с южным виражом овала. Эти изменения положили начало длинной череде грядущих перемен. За следующие полвека конфигурация гоночной трассы менялась более десяти раз. Наиболее необычным было кольцо, принимавшее Гран При Италии в 1934 году: в конце прямой между главной трибуной и боксами организаторы устроили 180-градусную шпильку, преодолев которую гонщики оказывались перед слегка изуродованным медленной "эской" южным виражом, а затем по соединительной дорожке вырывались на Rettilineo Centro к Curva di Vedano, в которой также появилась "тормозная скоба".

В 1938 году в Монце последний раз перед войной был разыгран Большой Приз Италии, а затем почти десять лет Европе было уже не до гонок. Лишь через три года после завершения Второй мировой, в 1948 году, Аутодромо Национале вновь стал местом проведения Гран При. И с тех пор только раз – в 1980 году – Большие Призы обошлись без визита в Королевский парк Монцы. За 49 лет проведения чемпионатов мира на Аутодромо Национале прошло 48 этапов – абсолютный рекорд "королевы автоспорта".

В середине 50-х Монца отпраздновала свое второе рождение. Собственно, интенсивная программа по модификации автодрома началась еще в 1934 году, но затем, во время войны, о ней, естественно, забыли. Зато в 1955 году гоночную трассу обновили, и обновили довольно значительно. Овальный трек попросту перестроили, существенно увеличив его градусность (до 80 градусов в верхней части трека), благодаря чему максимальная теоретически возможная скорость прохождения виражей возросла до 285 км/ч, а на дорожном кольце уложили новое покрытие и изменили один поворот: вместо двойного правого виража Curva di Vedano перед выходом на стартовую прямую построили один 180-градусный очень хитрый и скоростной поворот Parabolica c изменяющимся радиусом кривизны. В том же году десятикилометровая комбинация дорожной трассы и овального трека уже принимала этап чемпионата мира. Правда, через два года организаторы Гран При Италии отказались от овала, зато в 1957 и 1958 годах на Аутодромо Национале прошли уникальные пятисотмильные "Гонки двух миров".

Помните, как много разговоров было в середине 90-х по поводу противоборства двух чемпионатов: Формулы-1 и IndyCar. Макс Мосли даже обмолвился, что неплохо бы устроить совместную гонку Ф-1 и Indy. Так вот, почти за 40 лет до этого такие гонки уже проводились, и принимала их... естественно, Монца. Причем машины (из-за особенностей конструкции американских болидов) двигались по трассе против часовой стрелки, слева – направо. Обе гонки Монца-500 выиграли американские пилоты: Джимми Брайен и Джим Рэтменн наголову разбили европейцев. С тех пор Монца как будто невзлюбила гонщиков Старого света, и, напротив, прониклась особыми чувствами к американцам.

Монцу не зря называют меккой европейского автоспорта. Аутодромо Национале видел всякое. В его истории много ярких страниц: легендарные гонки и рекорды (чего стоит хотя бы Гран При Италии 1971 года, когда финишировавшего 4-м Майка Хейлвуда отделили от победителя Питера Гетина ничтожные 0,18 (!) секунды), победы и поражения. Но есть в современной истории Монцы и четыре страшные страницы, каждая из которых овеяна зловещей тайной.

АСКАРИ

В 1955 году на тестах в Монце расстался с жизнью последний итальянский чемпион мира Альберто Аскари. Альберто едва исполнилось семь лет, когда 26 июля 1925 года на французском Гран При в Монтлери погиб за рулем Alfa Romeo его отец Антонио. Много лет спустя, уже сам став гонщиком, Альберто, как и всякий другой пилот, научился забывать об опасности, когда залезал в кокпит гоночной машины. Но он, как никто другой, верил в дурные приметы: Альберто никогда не садился за руль по 26-м числам. В тот день – 26 мая 1955 года, едва оправившись после страшной аварии в Монако, закончившейся для него "крещением" в водах залива, Аскари заехал в Монцу, где Scuderia тестировала спортивную Ferrari. На этой машине через неделю Аскари предстояло стартовать вместе с Эудженио Кастеллотти в гонке Суперкортемаджоре. Словно бросая вызов судьбе, Альберто неожиданно попросил разрешения "прохватить" пару кругов за рулем красной Ferrari. Весело помахав рукой, Аскари выехал на трассу. Только тогда, когда итальянец скрылся за поворотом, механики и гонщики Scuderia Ferrari вспомнили о страшной цифре – 26!

В боксы Альберто так и не вернулся. Его перевернутую машину нашли на выходе из скоростного поворота Curva del Vialone (того самого, где сегодня находится S-образная связка, носящая имя Аскари), Альберто был мертв. Причин трагедии установить не удалось.

ФОН ТРИПС

Это случилось еще до войны: гуляя по отцовским владениям, маленький Вольфганг Берге фон Трипс встретил цыганку, и она нагадала мальчику страшную смерть в ужасной катастрофе. Прошли годы, Вольфганг занялся мото-, а затем и автоспортом, стал одним из лучших гонщиков Европы. В 1961 году он вполне мог принести Германии первый чемпионский титул в Формуле-1. За два этапа до финиша чемпионата Вольфганг уверенно лидировал в общем зачете. По большому счету перед гонкой в Монце у Трипса оставался единственный соперник – его товарищ по Ferrari американец Фил Хилл (Мосс из Lotus сохранял чисто теоретические шансы на чемпионство). Стартовав с поул-позишн, немец проиграл старт Хиллу, а уже на втором круге гонки случилась та самая авария, которую готовила фон Трипсу цыганка-судьба. Эта авария стала самой страшной трагедией в истории автодрома в Монце. Ferrari Трипса столкнулась на прямой с Lotus Кларка и вылетела в толпу зрителей. 14 человек скончались, еще более двух десятков получили серьезные ранения. Граф фон Трипс умер, не приходя в сознание, по дороге в больницу. Через несколько часов после катастрофы в Монце Европу облетела весть о другой трагедии: в аэропорту Шэннон рухнул самолет. В списке пассажиров, купивших билет на этот рейс, было и имя Вольфганга фон Трипса. От судьбы не уйдешь. В тот страшный день 10 сентября (запомните эту дату) 1961 года Фил Хилл стал первым американским чемпионом мира. От участия в последней гонке сезона Ferrari отказалась.

РИНДТ

Йохен Риндт так же, как и фон Трипс, был немцем, однако выступал за Австрию. В 1970 году ему не было равных на трассах чемпионата мира. В девяти первых гонках сезона Йохен одержал пять побед. Десятым этапом в календаре чемпионата значился розыгрыш Большого Приза Италии, однако на старт гонки в Монце Риндт так и не вышел. Во время субботних заездов при входе в Parabolica его Lotus сорвался с траектории и ударился об отбойник... Йохен Риндт умер через несколько часов в медицинском центре Милана, а ровно через месяц он стал чемпионом мира... посмертно.

ПЕТЕРСОН

Это случилось 10 сентября 1978 года – 17 лет спустя, день в день, после аварии фон Трипса. Перед гонкой в Монце шансы на чемпионский титул сохраняли лишь два товарища по великолепной команде Lotus: американец Марио Андретти и швед Ронни Петерсон.

Для Петерсона команда доставила на Аутодромо Национале немного устаревшую модель 78, в то время как Андретти стартовал на новом Lotus 79. Как потом оказалось, отчасти, именно это стоило Ронни жизни. "Яростный швед" смог отквалифицироваться лишь пятым, и не сумел, в отличие от стоявшего на "поуле" Андретти, избежать роковой аварии. Уже в первом повороте Петерсон угодил в массовый завал, спровоцированный стартером Джанни Пестелли и молодым пилотом Arrows Риккардо Патрезе. Поначалу казалось, что жизни Ронни ничто не угрожает: у него была пара переломов, но мужественный швед даже не потерял сознание. Но на следующее утро Петерсон неожиданно умер в госпитале Милана от жировой эмболии.

10 сентября 1978 года Монца подарила миру второго, после Фила Хилла, и пока последнего американского чемпиона мира – Марио Андретти.

Было ли это простым совпадением? Наверное. Но прошло еще ровно 17 лет, и 10 сентября 1995 года в Монце едва не разыгралась новая трагедия. На пит-стопе один из механиков Ferrari случайно задел колесом за телекамеру на машине Жана Алези и надломил крепление. Через несколько кругов на прямой перед della Roggia камера оторвалась и сломала подвеску другой Ferrari – Герхарда Бергера. "Если бы на такой скорости эта штука попала мне в голову, у меня, наверное, уже не было бы шансов спастись", – вспоминал позже австриец. По счастью, все обошлось, и к четырем страшным страницам не добавилась пятая.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Вместе с ним меняется и Формула. Увы, далеко не всегда – к лучшему. Спорт все больше уступает место бизнесу, романтика – расчету. В последнее время на один из старейших автодромов Европы обрушивается немало критики: то Монцу обвиняют в отсутствии надлежащих мер безопасности, то в том, что ее длинные прямые и скоростные повороты препятствуют обгонам. Но несмотря ни на что, Аутодромо Национале продолжает оставаться меккой европейского автоспорта. Вот уже много лет огромное сердце Монцы, безраздельно отданное Ferrari, после финиша гонок "выплывает" к подиуму. И пока это сердце живо, пока оно трепещет и бьется в руках людей, влюбленных в Формулу, – жив и дух, который этот овеянный славой автодром пронес через десятилетия, жива легенда Формулы-1!

Взято с

Автор - Владимир Маккавеев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одна неприятность. Лично у меня не грузится 4-я фотография, если считать от моего сообщения (адрес:http://www.monzanet.it/foto/g25с.jpg).

Забивал её тдельно в браузере - тоже самое. Видимо что-то на сервере.

Спасибо, вроде бы уже поправил.

Все фотки тут:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это просто супер! Спасибо за инфу. Было интересно почитать и на фотки поглазеть. :)

Кстати, одна фотография у меня тоже не грузится. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь грузится. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1929-1939

Из-за аварии Матерасси с 1929 года болиды по соображениям безопасности соревновались только на высокоскоростной петле. В результате скорости резко возросли, и Варци на Alfa Romeo и Алфьери Мазерати на Maserati впервые достигли 200 км/ч (124 mph) на своих быстрых кругах.

В Большом Призе Италии 1931 напряженнейшая борьба разгорелась между командами Bugatti и Alfa-Romeo. Французы выставили 2,3-литровую модификацию модели "35" - Bugatti-51, имевшую мощность 160 л.с. Пилоты миланской фирмы стартовали на новых машинах модели 8C Monza, оснащенных 2,34-литровой "восьмеркой" мощностью 165 л.с. В Италии Bugatti сошли на первой половине дистанции и победа досталась итальянской паре Тацио Нуволари - Джузеппе Кампари.

Эта же петля использовалась и для проведения мотоциклетного Гран При, в котором победитель Таруффи показал среднюю скорость в 170 км/ч (105,4 mph).

24 мая 1931, Monza, на старте Кампари на 8C-2.3 опережает идущего вторым Варци на T.51 Bugatti.

g31c.jpg

Старый десяти километровый вариант кольца использовался в Больших призах 1932 и 1933 годов.

В 1932 победителем стал "летучий мантуец" Тацио Нуволари, выступавший на новейшей Alfa-Romeo P3 (или Monoposto Tipo B) с 8-цилиндровым, компрессорным мотором рабочим объемом 2,65 л и мощностью 200 л.с., сконструированной Витторио Яно.

5 июня 1932, Monza, Триумфатора Нуволари встречает счатливый Яни(в середине группы)

g32d.jpg

В 1933 успеха на Гран При Италии добились Фаджиоли и Scuderia Ferrari. Но отпразновать его им не удалось. Проводившеяся в этот же день гонка на Большой Приз Монцы была омрачена очередной трагедией - поскользнувшись на разлитом в южном вираже трека масле, попали в занос и вылетели с трассы сначала три, а затем еще один автомобиль. При этом три пилота - Джузеппе Кампари, Баконин Борзаччини и Станислав Цайковски - погибли, четвертый - Кастельбарко - получил тяжелые ранения.

10 сентября 1933, Monza, старт гонки, которая унесет жизни Кампари, Борзаччини и Цайковски

g31c.jpg

Этот инцидент, повлекший гибель трех гонщиков, послужил причиной некоторых изменений в конфигурации трека. Худшим вариантом можно признать «Трассу Флорио», названную в честь президента комиссии автомобильного спорта Винченцо Флорио. Он решил не перестраивать трек, а использовать для гонок гибрид дорожной петли и южного(!) поворота овала, подсоединенного короткой прямой и двумя 90 градусными поворотами к прямой Rettilineo Centro. На прямой между главной трибуной и боксами организаторы устроили 180-градусную шпильку, преодолев которую гонщики оказывались на южном вираже овала, в котором для снижения скорости был установлен тормозной ретардер. Затем пилоты по соединительной дорожке вырывались на Rettilineo Centro к Curva di Vedano, в которой также появилась “тормозная скоба”.

1934.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом, коротком, варианте «Трассы Флорио» с общей длиной 4,310 метров и прошел Gran Premio d'Italia 1934 года. Первым на финише был Mercedes-Benz, которым попеременно управляли Рудольф Караччиола и Луиджи Фаджиоли. Ганс Штук, установивший рекорд короткой трассы, из-за неисправности тормозов занял 2-е место.

Результатом установки двух искусственных шикан стало резкое падение средней скорости на круге. Так победители Фаджиоли и Караччиола на легендарном Мерседесе показали среднюю скорость всего в 105 км/ч (65 mph).

9 сентября 1934, Монца, Караччиола на Mercedes-Benz W25 проходит одну из шикан

Monza_chicane_1934.jpg

С Гран При 1935 года и до последнего довоенного Гран При 1938 года гонки проходили на длинном варианте «Трассы Флорио» с общей длиной 6,680 метров (4,14 mi).

3536.gif

Большые Призы Италии 1935 и 36 годов достались Auto-Union. В 1935-м победу праздновал Ганс Штук, а в 1936 восходящая звезда Берндт Роземайер.

hanz.gifbrend.gif

В 1937, впервые за 15 лет, ГП Италии проводился не в Монце, на год эстафету перехватил Ливорно. А в 1938 году в Монце последний раз перед войной был разыгран Большой Приз Италии, в котором участвовали как автомобили, так и мотоциклы. Победу в Монце для Auto-Union завоевал новый член команды Тацио Нуволари, пришедший на место погибшего Роземайера и очень быстро освоившийся с особенностями управления гоночными автомобилями с центральным размещением мотора.

1938, Монца, Нуволари на Auto Union D

monza38.jpg

Сразу после этого Гран При в середине сентября на автодроме забурлила работа по модернизации как самого кольца, так и гоночной инфраструктуры. На трассу положили новое покрытие, были полностью перестроены оба виража овала, построены новая пит-лейн, обслуживающие здания, новые трибуны и ресторан.

Новенькие трибуны Монцы

storia6.gif

Но наступила война, и почти десять лет Европе было уже не до гонок. Лишь через три года после завершения Второй мировой, в 1948 году, Аутодромо Национале вновь стал местом проведения Гран При.

Источники:

Статьи Николая Белоусова «Предыстория Ф1», www.f-1.ru

Официальный сайт автодрома Монца:

Статья Владимира Маккавеева:

PS Дальше только после выходных. Надо отчет по практике(етить его) делать..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу. Я хоть немного просветился. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...