Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

RuMarisha

Программа "100% Скорости" на Спорт FM

Recommended Posts

М. Корольков:

"Приветствуем всех поклонников, фанатов и безумно влюбленных в «Формулу-1»!

«100% Скорости» в прямом эфире каждую неделю по воскресеньям, днем."

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривой экватор

 

Август – довольно тоскливое время для автоспортивных фанатов. На телеэкранах – только Олимпиада, в сезоне «Ф-1» – длинный перерыв до Гран-при Бельгии, даже до московского этапа серии DTM тоже еще целая неделя (о нем мы также будем говорить в эфире «Спорт FM»), так что остается читать свежие новости или, например, рассуждать об итогах первой половины сезона. Август делит «формульный» 2016-й на две неравные «половины» (прошло 12 гонок, осталось 9), но именно он, по многолетней традиции, является тем «кривым экватором», который уже пройден, и после чего – новая глава и кульминация битвы за титул чемпиона. 

В связи с этим хочу обратить внимание на два эпизода из эфира «Спорт FM». Во-первых, не так давно мы спрашивали у экспертов и слушателей следующее: кто станет чемпионом «Формулы-1», и в какой команде окажется Даниил Квят (а мы надеемся на лучшее). Наши гости, причем как представители творческих профессий (музыкальный журналист Артемий Троицкий, рокер Саша Андреев), так и специалисты (промоутер российского Гран-при Сергей Воробьев и редактор российского издания Motorsport Александр Кабановский) были уверены, что корону опять примерит Льюис Хэмильтон, а насчет Квята высказывались в духе «главное, чтобы остался, а в какой команде – не так и важно». Слушатели были менее оптимистичны и в комментариях предсказывали завершение карьеры российского пилота. 

И второй эпизод – интервью в нашем эфире отца российского гонщика Сергея Сироткина, Олега Сергеевича Сироткина, о перспективах его сына, нынешнего лидера GP2, и его шансах попасть в «Формулу-1» в 2017-м. Олег Сергеевич, если вкратце, подтвердил, что с командой Renault ведется постоянный диалог, и если Сергей продолжит выступать также успешно и побеждать в GP2, то шансы стать основным пилотом Renault F1 довольно высоки. По сути, он не сказал ничего нового – потенциальные чемпионы GP2 всегда на радаре у «формульных» боссов, но именно после этого эфира ряд российских СМИ перепечатали наше интервью, а за ними – и британские журналисты и новостные агентства, и итальянские сайты, и голландские таблоиды с громкими заголовками вроде «Сироткин в Renault в 2017-м». Дальше было уже смешнее – с британских и голландских сайтов информацию перевели обратно остальные российские СМИ, тем самым продолжив информационную шумиху вокруг Сергея. 

О чем это все говорит? Ровно о двух вещах. Первое – классическое уже «ты хорош ровно настолько, насколько хороша твоя последняя гонка». И второе – без пиара ни в жизни, ни в автоспорте – никуда. Вспомните, что было в начале сезона с Хэмильтоном, Квятом и Сироткиным? 

У Льюиса – череда неудач, полный проигрыш напарнику Нико Росбергу и 43 очка отрыва последнего, которые, казалось, отыграть невозможно. Сейчас Хэм – фаворит чемпионата, британская пресса «всегда в него верила», «Льюис – чемпион», Росберг – «сломлен». Ну ок. 

У Дани – неплохие ожидания перед началом сезона, блестящий подиум в Китае, ярлык «того самого русского, который обогнал Риккьярдо в 2015-м», а ведь, если помните, «Риккьярдо обставил Феттеля годом ранее», то есть «Квят-то – ого-го, лучший из лучших, с детства за него». И чем в итоге все кончилось. И никто не вспоминает, что вообще-то он чемпион GP3 и обладатель единственного в истории команды Toro Rosso быстрейшего круга, гонщик, в 2013-м громивший на одинаковой технике Сайнса, а в прошлом году одолевший Риккьярдо. 

 

У Сироткина в начале его 2016-го – катастрофический старт сезона в лучшей команде GP2, 11-е место в чемпионате, всего один подиум и череда обидных сходов из-за своих ошибок и нелепых случайностей вроде сработавшего в Монако огнетушителя, залившего шлем пилота пеной, мешавшей не то что ехать, а вообще дышать. Но всего два уверенных уикенда, две победы, 4 подиума и то самое интервью на «Спорт FM» – и вот уже итальянцы и голландцы с той же пеной у рта спорят о сумме контракта за место россиянина в Renault. 

Так вот – не судите о спортсменах по итогам их выступлений двух последних недель и не уподобляйтесь диванным экспертам. В противостоянии Нико и Льюиса далеко ничего не решено – штрафы Хэмильтона за смену двигателя и возможное третье предупреждение от стюардов подарят Росбергу как минимум 20-25 «халявных» очков, да и сам немец в этом сезоне уже показал, что отнюдь не намерен войти в истории «вечно вторым», и в случае чего проявляет характер. Хэмильтон под прессингом тоже ломается, достаточно вспомнить их столкновение в Испании. 

В истории Дани Квята также далеко не все ясно. Да – он проиграл 6 из 8 квалификаций Сайнсу и лишь дважды попал в очки, но при этом в тех гонках, где Даня шел на хорошие баллы по итогам субботы, постоянно что-то случалось. Уберите технические проблемы и фатальное невезение, проблемы с трафиком, поребриками-сосисками и неопытным гоночным инженером – и к Квяту вернутся уверенность и результаты. Жаль, что времени все меньше, и они нужны уже сейчас. Тем обиднее, что примерно те же самые люди и «истинные болельщики», которые возносили Даню до небес до провального Гран-при России, сейчас не верят в россиянина. Между апрелем и августом не так уж много времени прошло, а единственным защитником Квята остался, кажется, российский комментатор «Формулы-1» Алексей Попов – и это не вполне справедливо. «Короткая память», как сказал по поводу «понижения» Квята из Red Bull в Toro Rosso Дженсон Баттон. Уж он-то знает, как за один сезон из «списанного материала» превратиться в чемпиона мира. Ну и кстати, забавный факт – по классической очковой системе, где за победу давали 10 очков, Даня благодаря «бронзе» в Китае до сих пор шел бы топ-10 чемпионата, тогда как у Сайнса было бы 1 очко. Одно-единственное. И чтобы тогда, интересно, журналисты Sky Sport и Autosport писали в своих твиттерах по этому поводу? 

Что касается Сергея Сироткина – все в его руках. Основный соперник Сережи в серии GP2 – это, как ни парадоксально, потенциальный сменщик Квята француз Пьер Гасли, но пилот молодежной программы Red Bull на фоне Сироткина, да и остальных соперников вроде дебютантов серии Джовинацци или Роуланда выступает вовсе не как явный лидер и будущая звезда. Не ярко, одним словом; стабильно, но без огонька. Даже Жан-Эрик Вернь в свое время сильнее смотрелся на фоне Риккьярдо в младших сериях – и где он сейчас. Одолеть Гасли при определенной доле везения вполне возможно, и этим Сироткин обеспечит и себе место в элите автоспорта, и Квята «оставит» на еще сезон в Toro Rosso. И тогда уже никто не вспомнит про начало сезона, а в 2017-м впервые в истории мы будем наблюдать за сразу двумя российскими пилотами в «Формуле-1». Только представьте. 

Короче говоря – дайте им всем время. Хэмильтону и Росбергу – 9 Гран-при, чтобы бороться между собой до контакта, жестко, без команд из боксов и штрафов. Квяту – 9 Гран-при, чтобы доказать, что он не зря получил это место и заслуживает еще один шанс. Сироткину же просто пожелаем не читать советских и голландских газет до полудня и после, а делать свое дело и выиграть в GP2 – и результаты сами скажут боссам Renault больше любой прессы.

 

Максим Корольков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыть Америку

Цитата

В минувший понедельник Михаил Алешин блестяще финишировал 2-м на этапе серии IndyСar на овальном треке в американском Поконо. Об этом достижении рассказали примерно полтора федеральных СМИ, не считая специализированных сайтов, так что считаю своим долгом восполнить пробел. 

Итак, наш пилот взял «серебро» при старте с поула (кстати, первого в истории для России в столь популярном чемпионате), лишь чуть-чуть не дожав опытного чемпиона, Уилла Пауэра и упустив победу из-за неидеального последнего пит-стопа. Да, подиум-то у Михаила уже был в его первом американском сезоне в 2014-м, но именно гонку в Поконо смело можно назвать самым мощным, самым запоминающимся выступлением Алешина за все время. Именно сейчас последние скептики среди экспертов и болельщиков перестали воспринимать русского гонщика в США как статиста, окончательно утвердив его в звании сверхновой звезды. 

Во-первых, овалы – сугубо американская «забава», не вполне прижившаяся в Европе, не особо любимая пилотами Старого Света и неведомая, скажем, современной «Формуле-1». Профилированный трек всего с тремя-четырьмя поворотами, в которых машина уже не едет, а почти парит в воздухе «ребром», скорости все время под 350 и выше, предельная концентрация и опасность на каждом метре – даже иные ветераны IndyCar привыкают к такому годами, но Алешин полюбил эти сумасшедшие трассы сразу. 

Во-вторых, нынешний чемпионат Михаил проводит после вынужденного пропуска почти всего 2015-го (травма плюс проблемы с бюджетом), однако уже на предыдущем этапе в Мид-Огайо мог выиграть гонку, если бы не нелепая авария на пит-лейне (собственные механики выпустили Алешина на трассу прямо под болид соперника; обидная ошибка при уверенном лидерстве). От Crazy Russian ждали новой сенсации, но чтобы так скоро – вряд ли. И вот, поул и подиум в Поконо. А уже в этот уикенд, 27 августа, на следующей гонке в Техасе (перенесенный с июня этап) Алешин стартует 3-м, и уже третий этап подряд будет бороться за победу, причем отнюдь не в топ-команде. Неудивительно, что американский фан-клуб Михаила стремительно пополняется новыми рекрутами. 

Сложная автогоночная судьба Алешина – повод для отдельного рассуждения о везении в спорте. Кто бы мог подумать после всего случившегося, что именно москвич Миша будет покорять Америку и станет, по сути, самым известным русским пилотом за океаном! Ведь именно Алешин по справедливости и по совокупности заслуг должен был стать нашим «Гагариным» в «Формуле-1» 2000-х. Наш, как казалось в 2007-2009-м, главный гоночный талант XXI века, один из первых пилотов гоночной программы Red Bull, попавший позже в немилость грозного Хельмута Марко (привет Квяту). Напарник «зеленого» Феттеля в Формуле-Renault, обидчик тогда еще абсолютно не звездного Риккьярдо, у которого он и вырвал титул в 2010-м. Пилот GP2 в 2011-м, чей сезон так толком и не начался из-за нехватки финансирования – парой сезонов позже проигрывающий ему напарник Макс Чилтон также попадет в «Формулу-1». 

Хельмут Марко тем временем уже обратит свое внимание на молодого Квята, а Михаил же после пары лет прозябания в безнадежном болиде серии WSR неожиданно уедет в Штаты при поддержке SMP Racing – и пока Даниил дебютировал в Ф-1, Алешин открывал Америку с её овалами, кочковатыми дорожными трассами и своей спецификой. Лучший дебютант в 2014-м и фаворит публики в 2016-м. Зная умения американцев сделать мега-популярным любое спортивное шоу, можно предположить, что еще несколько таких же триумфальных гонок – и популярность Алешина в Штатах и в мире будет под стать Овечкину, Малкину, Шараповой, Кириленко и другим героям спортивных арен. А пока – спасибо, Михаил, за радость, за возможность гордиться, за то, что рискуя жизнью на запредельных скоростях, ты объезжаешь опытных «индикаровцев» как стоячих. Порви их всех в Техасе. 

М. Корольков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14068234_1327765610569401_59092480825415

 

Завтра накануне Гран При Бельгии мне придется встать пораньше, потому что эфир на Спорт FM уже с 12:00! :) В Москве на FM 93.2. О «Формуле-1» и не только.

В студию можно звонить, писать в мессенджеры вопросы и всячески участвовать в эфире - самым активным призы :)

 

Онлайн-вещание

Студия: 8(495)276-0-932 или 8(495)276-1-932

SMS 5533 ("спорт" в начале) 

Whatsapp/Viber +79252222932

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В это воскресенье на Спорт FM с 12:00 у Максима Колролькова в гостях один из самых перспективных автогонщиков страны, победитель гонок в Формуле-Renault и Формуле-V8 Егор Оруджев. Плюс по телефону именитые эксперты, плюс все новости, плюс подарки слушателям. Участвуйте в эфире - мы на разогреве за пару часов до Гран При Италии Формулы-1 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Cобытия из мира Формулы-1 обсуждают настоящие профи: гонщики Виталий Петров, Михаил Грачев и Марк Шульжицкий! А также: Сергей Воробьев о будущем ночного Гран-при России и 24-часовых гонках в Сочи.

Запись жаркого эфира на Спорт FM 02.10.16

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Всем привет! Вот свежий выпуск моего шоу на Спорт FM
1) Наш пилот Роберт Шварцман о возможном контракте с командой Формулы-1
2) Промоутер гран-при Азербайджана о желании увидеть на подиуме Даню Квята и о том, не помешает ли выступление Николь Шерзингер Льюису Хэмилтону
3) Сергей Карякин о том, что может сорваться поездка на Dakar 2018 - нет спонсоров!

М. Корольков

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...