Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Егор

Гран-при Санкт-Петербургского автомобиль-клуба

Recommended Posts

Думаю, тоже стоит вынести в отдельную тему, как и Львов.

140350968.jpg

  Показать контент

140351001.jpg

140351037.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько ранее...

140349673.jpg

  Показать контент

140349683.jpg

140349698.jpg

140349710.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того, как нашел вчера нашел на карте Львовскую трассу, решил попробовать сделать тоже самое с российской.

Получаем следующее:

post-34332-0-88527000-1330252542_thumb.j post-34332-0-34469800-1330252603_thumb.j

  Цитата
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОМОБИЛЬ-КЛУБ (СПАК) - один из старейших и влиятельных автоклубов в России, основанный в столице 24.11.1902 года на учредительном собрании из 14 энтузиастов автомобилизма и автомотоспорта.

32-031.jpg

Большую организационную работу по созданию клуба провёл А.П. Нагель, который подготовил для обсуждения и зачитал проект устава создаваемого клуба. На втором собрании клуба 09.12.1902 в гостинице «Англетер» был утверждён проект значка клуба. На общем собрании 26.01.1903 года членов СПАК в количестве 26 человек был избран временный комитет, в который вошли В.А. Рейс (председатель), В.А. Лебедев и Е.М. Кузьмин. Официально клуб получил право на существование с 26.02.1904 года – со дня утверждения устава СПАК; по этому поводу 14 марта состоялось собрание членов-учредителей, а 21 марта – общее собрание (присутствовало 22 человека из 94 членов клуба).

В период 1-й Русской революции 1905-1906 гг. активность клуба была слабая, а число его членов сократилось до 9 человек. С 1907 г. председателем стал П.Н. Беляев и деятельность клуба вновь стала оживать, а к 1914 г. число членов СПАК приближалось к 200 человек. Вступительный взнос составлял 15 руб., членский – 25 руб. eжегодно, a с 1916 года вступительный и членские взносы были повышены из-за инфляции до 50 рублей. В начале 1903 г. журнал «Автомобиль» писал:
«Как всякий из нас знает, клубы и общества, в том числе и спортивные, могут быть двух родов: действующие и бездействующие. Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб принадлежит к первой категории. У него есть помещение (Невский пр. 61) и гараж на 30 автомобилей»
. При гараже СПАК находилось «Техническое бюро» – авторемонтные мастерские и агентура по продаже французских автомобилей Renault и бельгийских мотоциклов Sarolea. В техническом отделе «Автомобиль-Клуба» все желающие могли также приобрести различные автомобильные принадлежности и запчасти, аккумуляторы, инструменты, бензин и смазочные материалы; для членов СПАК были предусмотрены значительные скидки.

32-032.jpg

С 01.09.1907 года клуб получил новое помещение в доме 108 на Невском проспекте. В 1910-1911 гг. клуб переехал на Боровую улицу, дом 10. В последующие годы адрес клуба менялся: Владимирский пр. 8, вновь (1914 г.) Боровая, дом 10 квартира 4. Перед революционными событиями в России 1917 г. свою квартиру номер 3 на Литейном проспекте в доме 36, для клуба предоставил А.П. Нагель, здесь также располагалась редакция его журнала «Автомобиль». Дом исторический, здесь жили: Некрасов, Добролюбов, Пирогов, певец Фигнер, о чём свидетельствуют 4 мемориальные доски. Деятельность СПАК благотворно сказывалась на развитии автомобилизма и автомотоспорта не только в столице, но и в целом по России. Проводилось большое число автопробегов и рекордных заездов на верстовых гонках. Основным местом проведения автогонок и ежегодных рекордных заездов служило Волхонское шоссе. Для мотогонок использовался разборный деревянный трек в Михайловском манеже. Активное участие клуб принял в организации и проведении первых в России международных автогонок и международных автомобильных выставок.

Последняя спортивная программа СПАК в сезоне 1914 г. включала: февраль – гонка по льду Санкт-Петербург – Кронштадт; 27 апреля – открытие летнего сезона, товарищеская поездка в имение Рябово; 11 мая – ежегодная традиционная гонка на 1 версту на Волхонском шоссе; 18 мая – международная кольцевая гонка «Большой Приз СПАК»; 24-26 мая – поездка в Гунгербург; 15 июня – товарищеские поездки-прогулки членов клуба; 13 июля – поездка в Финляндию; 20 июля – гонка мотоциклеток; 8 сентября – закрытие сезона, поездка в Павловск.

«Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб» состоял под Августейшим покровительством Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Михайловича*.

Председательствовали в клубе в разные годы владелец фабрики «Титан» В.А. Рейс (1903-1907), победитель первой в России «гонки моторов» П.Н. Беляев (1907-1912), известный автомобилист доктор В.П. Всеволожской (1912-1916), генерал-майор бывший командир 1-й Автомобильной учебной роты, начальник Военной автомобильной школы генерал П.И. Секретев (1917) и после Февральской революции до конца 1917 гoда снова доктор Всеволожской.

В августе 1914 с началом войны с Германией город Санкт-Петербург был переименован в Петроград и, соответственно, изменилась эмблема клуба и его название – «Петроградский Автомобиль-Клуб» (ПАК).

Во время первой мировой войны 1914-1918 гг. клуб сыграл большую роль в обеспечении автомобильного обслуживания русской армии, включая формирование санитарно-автомобильных отрядов. В советское время его преемником стал Ленинградский автомотоклуб.

32-039.jpg32-035.jpg

tsar-auto-club.spb.ru (с)

http://www.youtube.com/watch?v=kfwxaehLAUk&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытно, но трасса проходит совсем недалеко от того места где сегодня был построен Автодром Санкт Петербург

Получится - этим летом запишу Онборд с оригинального Гран При Санкт Петербурга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...