Перейти к контенту
Nataly

Кими Райкконен.Работа с инженерами и СМИ

Recommended Posts

О технической подкованости Кими

5 декабря 2011

Из-за того, что Кими Райкконен не очень многословен в своём общении, многие считают, что он не в состоянии эффективно общаться с инженерами при разработке автомобиля, и потому не силён обратной связи.

Кими покинул Феррари в конце 2009, для того чтобы уступить место для Фернандо Алонсо в 2010.

Босс Феррари Стефано Доменикали обосновал это решение там, что испанский гонщик "лучше" (в исходнике в кавычках почему-то))) в развитии болида и мотивации команды, чем лаконичный финн.

"Феррари нужен кто-то как Шумахер, Райкконен очень быстр, но он очень закрыт. В машине которая борется за победы он способен на многое, но если машину нужно усовершенствовать, то Алонсо лучше", говорил Доменикали немецкому Auto Bild.

Но что думают другие люди из мира Формулы 1? F1Zone.net собрали слова руководителей команд, инженеров, пилотов и журналистов о коммуникабельности финна и его технических способностях.

Совсем недавно, во время Гонки Чемпионов, Дженсон Баттон признался, что был удивлён, когда узнал о новом контракте Кими, но высказался в поддержку возвращения Райкконена в Формулу 1.

Цитата Баттона из Autosport:

Из того что я слышал от инженеров МакЛарена, он точно знает что он делает с точки зрения техники и настройки автомобиля.

Эдриан Ньюи, конструктор чемпионских РБ6 и РБ7, говорил такое о Кими ещё когда они были в одной команде:

У Кими и Мики (Хаккинена) схожая манера описания поведения машины. Она очень экономична в плане словарного запаса - скажем лучше, они не бросаются лишними словами! - но подбирают их очень аккуратно. Если Кими делает комментарий о машине, его следует принять во внимание, также как это было с Микой.

Репортёр ВВС на пит-лейн Тед Кравиц:

Инженеры МакЛарен до сих пор с удивлением говорят о том как Кими работал на своих быстрых кругах. Они говорят, что он был так хорош, потому что, когда он возвращался в боксы, говорил что не так, они исправляли и после этого он ехал быстрее. Всего навсего.

После победы в чемпионате 2007 года Росс Браун, бывший технический директор Феррари, и нынешний руководитель Mercedes GP, сказал:

Я был особенно рад за Кими, в начале ему пришлось привыкать к новой команде, автомобилю и, в частности, к шинам Бриджстоун. Что меня поразило, так это то как он работал со своими инженерами, как он понимающе отвечал на вопросы, что немаловажно в стиле Шумахера, и делал это в тихой манере внутри команды.

Крис Дайер, инженер с которым Кими выиграл чемпионат, говорил в прошлом:

Он очень чётко описывает то, что делает автомобиль и очень чувствителен к тем изменениям которые мы вносим, большего и просить сложно.

Райкконен показал ряд впечатляющих выступлений в конце 2009, когда команда остановила развитие F60, чтобы сосредоточиться на машине следующего года.

Джеймс Аллен:

Его выступления на автомобиле который с июля не дорабатывался были удивительными. Даже инженеры Феррари не до конца понимают как ему удавалось зарабатывать подиумы на этой машине, учитывая её возможности до этого.

Редактор Autosport'a Джонатан Нобл также писал:

Один из инсайдеров предположил,глядя на результаты Кими, который проделывал неимоверные вещи в этом автомобиле, в которые даже с трудом верится- Финн как будто доказывал своим бывшим боссам, что F60 конкурентноспособна в нормальных руках.

Босс МакЛарена Мартин Уитмарш давний поклонник таланта Райкконена, ещё со времён когда они вместе работали в 2002-2006 годах.

После ухода Кими из Феррари он пытался подписать его в свою команду и так отзывался о финне:

Он полностью аполитичен, он прост как двери (прим. последнее моё)) - он такой каким вы его видите - и к тому же вы знаете, что он умеет выигрывать. Многие его недооценивают.

В интервью для Motorsport-total.com в начале этого года Уитмарш так отзывается о Кими:

Я поклонник Кими, и никогда не делал секрета из того, что я думаю, он - недооценённый пилот, недооценённый в том смысле, что каждый знает, как он потрясающе быстр, но я думаю, люди не представляют себе, насколько он умён, и насколько хороша техническая обратная связь, которую он может предоставить команде.

перевод serglifar,Юнити,Lunna

+

Джеки Eeckelaert, который работал ранее с Кими в Sauber( для финского канала МТВ3):

- Я получал превосходную обратную связь от Кими во время тестов. Он не говорит длинные истории о том, как машина ведет себя, вместо этого он концентрировался на тех вопросах, которые наиболее важны в улучшении автомобиля, это очень помогало инженерам.

+

Главный дизайнер Феррари Ник Tombazis -08:

Работать с Кими очень просто. Кими говорит мало, но все, что он говорит, имеет важное значение.

+

С. Доменикали в Autosprint 16.12.2008 (бумажный вариант) насчет проблем 2008г.

Был момент,когда Кими пришел к тебе и сказал о своих трудностях?

- Мы всегда говорим друг с другом и спорим об общих и технических вопросах. С технической точки зрения, он был недоволен поведением передней подвески, она не работала так, как он хотел. Т.е. такая передняя подвеска ,которая бы соответствовала его стилю управления...это была переодически повторяющаяся тема наших дискуссий.

+

Андреа Стелла для Турун Сономат в конце сезона 2009:

Кими так мастерски управлялся за рулём, что даже наши инженеры не могли ему ничего посоветовать.

—В этом смысле он лучше чем Шумахер. Когда я работал с Михаэлем я всегда говорил как и где ему можно ехать, для того чтобы он был быстрее соответственно показаниям компьютера. В случае с Кими мне не нужно было ему советовать, он сам находил решения.

Новая история (Lotus F1 Team )

Тони Додгинс обозреватель журнала Autosport (печатная версия от 23.01.12)

Люди в Феррари расскажут вам, как Райкконен изумил их в 2007 году, в его первый год в команде. Его умение управлять автомобилем с сильной передней частью и “разбираться” с задней, возможно, превосходили способности в этом плане самого Михаэля Шумахера .

И, несмотря на репутацию человека, не сильно заинтересованного и красноречивого, его умение всё схватывать на лету и резерв его ментальных способностей в части технических аспектов работы с машиной были потрясающими.

перевод Юнити

Саймонн Ренни, гоночный инженер в Лотусе. Первые тесты и первые впечатления(http://motorsport.nextgen-auto.com):

Что Кими хотел с технической стороны? Как его отношения с командой развивались в течение двух дней?

—С ним очень легко работать, он профессиональный и сфокусированный гонщик. Но, кроме того, он очень непринуждённый (спокойный,я бы сказала, приземленный) и мы хорошо шутили с ним, что очень важно, он строит хорошие отношения с ребятами. Там были четыре инженера, а так же я работал с Кими, и он очень много сделал (много старался / прикладывал усилия) чтобы каждый из нас был в курсе того, что ему нравится и не нравится в поведении машины. Опять же, это очень полезно для нас, это помогает нам получить машину, которая подходит ему больше всего, что в конечном итоге, должно привести к быстрому времени на круге и комфорту в машине.

Мы слышали, Кими отметил, что он почувствовал внезапное различие в тормозном балансе автомобиля, что там произошло?

—Это действительно показало нам кое-что о Кими. Ночью тормозной баланс был смещен немного назад, чтобы заблокировать задние колеса и, когда на следующий день Кими вернулся в машину он сразу заметил разницу и то, что стало тому причиной. Не сидеть в болиде Ф1 в течении 2 лет и до сих пор чувствовать эти тонкие различия настолько быстро, демонстрирует какой он крутой гонщик

перевод Ocean

Технический директор команды Lotus F1 Джеймс Эллисон март 2012г.

—Он имеет удивительно огромное влияние на всю команду. Его манера вождения, его отдача, его обратная связь, способ работы с нами. Он не сидел за рулем автомобиля F1 в течение двух лет. Мы не заметили никаких признаков этого. Он не гонялся в F1 с полными баками до этого, но и это не стало проблемой. У него не было опыта работы с Pirellis, тоже не проблема. Он бережет шины и точно чувствует любые проблемы с болидом. Это удовольствие работать с ним.

перевод Ocean

F1Racing май 2012г.

Эрик Булье: “Ему по барабану всё, кроме одного - ехать быстро. Это всё, что его интересует: поэтому у него такой имидж, а люди говорят, что с ним должно быть трудно управиться, но он часами работает с инженерами, основная сфера его деятельности - быть быстрым, и он не грузит себя чем бы то ни было ещё.”

Марк Слейд( гоночный инженер): “Многое из того, что пишут о Кими – бред, написанный , по большей части , теми людьми, которые его вовсе не знают. Он не занимается самопиаром и не слишком-то разговорчив, но в том, что касается обратной связи, он великолепен. Его замечания точны, и он говорит лишь о тех моментах в поведении машины , которые стоят того, чтобы о них говорить: в 99 случаях из 100 если вы прислушиваетесь к тому, что он вам говорит, вы попадаете в точку. Я работал со многими гонщиками, и Кими тот пилот, с которым работается лучше и легче всего – а самое лучшее в этой работе то, что прикладываемые усилия дают результат.”

перевод Юнити

Новейшая история (Scuderia Ferrari дубль два))

С. Доменикали :“Что касается технической стороны вопроса, нам не только прекрасно известно, какой вклад может внести Кими в столь важный период времени, как теперь, когда технический регламент меняется настолько значительно, но у нас также есть информация из первых рук от Джеймса Эллисона о том, как сильно финн прибавил в этой области в течение последних двух лет.” http://www.formula1....13/9/14974.html

Джеймс Эллисон (после первых тестов в Хересе январь 2014г) : «Кими – очень сильный гонщик с типичным для него флегматичным подходом к работе. От него трудно ждать каких-то особых эмоций, но он предоставляет инженерам важную обратную связь, необходимую для работы. Он говорит немного, но всегда невероятно точен, когда дело доходит до объяснений, что необходимо сделать, чтобы машина стала быстрее».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О PR-акциях и общении со СМИ.

Подборка и перевод Юнити

Стив Райт (PR манагер Макларен в то время, когда Кими гонялся в команде Рона), октябрь 2004, журнал F1Racing:

“Проводить время в рекламных поездках с Кими – истинное удовольствие, настоящее наслаждение.”

“Он соглашался делать всё, что необходимо, и выполнял свои рекламные обязанности с максимальной готовностью и минимальным недовольством.”

Петер Уиндзор, февраль 2008 года, F1Racing:

“A lot of F1 fans seem to think he’s monosyllabic and therefore boring, but my experience is that he’s always up for a laugh whenever you’re interviewing him and he’s never, ever, rude or short. He’s aware that he needs to talk to TV or to the sponsors, and he does it as well as he can despite wanting to get it over with as soon as possible. Nothing wrong with that. It’s the more emotional, egotistical drivers who are ‘difficult’. And, in the company of his peers, Kimi is always respectful. ”

“Многие болельщики F1, кажется, думают, что Кими немногословный и поэтому скучный, но мой опыт общения с ним говорит о том, что он всегда готов пошутить/посмеяться, и когда бы вы не брали у него интервью (это опыт Уиндзора), он никогда не будет грубым и слишком кратким . Он знает, что ему необходимо общаться с ТВ-прессой или со спонсорами, и он делает это настолько хорошо, насколько может, несмотря на то, что он хотел бы покончить с этим так быстро, как только возможно. Но в этом нет ничего плохого. Есть более эмоциональные, эгоистичные гонщики, который являются действительно трудными [в общении].”

Лука Колаяни, Феррари, ноябрь 2008 года:

“Кими – настоящий профессионал. Он всегда следует установленному графику работы с прессой и спонсорами.”

http://www.mtv3.fi/u.../2008/11/745194

Том Кларксон, январь 2010 года, F1Racing:

“Despite all this talk of reticence and rudeness, Kimi is also capable of immense charm.We rarely saw it at the racetrack because it didn’t fit with the iceman image that he wanted to portray, but he could turn it on when needed to. The employees of Ferrari sponsor Philip Morris witnessed it when he visited the company’s headquarters in Switzerland, after he won the world title in 2007. He was there for much longer than he needed to be and he charmed everyone because he understood the importance of Marlboro to the Ferrari team efforts.”

“Несмотря на все эти разговоры о сдержанности и суровости, Кими также способен быть безмерно очаровательным. Мы редко видели его с этой стороны во время гонок, потому что это не соответствовало тому образу Айсмена, который он хотел создать, но он мог “включить” своё очарование, когда необходимо. Сотрудники спонсора Феррари , Филип Моррис, были свидетелями этого, когда Кими посетил их штаб-квартиру в Швейцарии, после того, как выиграл титул чемпиона мира в 2007 году. Он пробыл там гораздо дольше, чем ему нужно было бы там пробыть, и он очаровал всех и каждого, потому что он понимал важность Мальборо для реализации всех тех усилий, которые предпринимает команда.”

И ещё небольшая статья Кейта Коллантина (обозреватель f1fanatic.co.uk), написанная в мае 2009 года.

В тему, взгляд на PR изнутри: как себя чувствуют гонщики, отбывающие PR-провинность. И надо всё это ещё помножить на не знаю сколько, учитывая финский менталитет (для многих финнов приближение кого-то незнакомого на расстояние что-то чуть больше метра – уже посягательство на неприкосновенность личного пространства).

Вчера я написал о том, каким глотком свежего воздуха для спорта являются такие гонщики, как Себастьян Феттель. И насколько же, написал я, это лучше, чем когда бедный старый Кими Райкконен уклоняется от каждого вопроса и сидит в хандре на пресс-конференциях. Но вскоре после того, как я всё это написал, я отправился на официальное открытие нового магазина Феррари в Лондоне, где Райкконен выполнял свои PR обязательства. Я получил возможность увидеть то, чем занимаются гонщики в промежутках между гонками, и, к собственному моему удивлению, это несколько изменило моё мнение в отношении Кими Райкконена.

С того самого момента, когда Кими сделал первый шаг внутрь помещения, его окружили люди, беспрестанно окликавшие его по имени. Комната была заполнена журналистами и фотографами (включая меня), и каждый из них пытался обратить на себя его внимание, чтобы сделать фотографию, или размахивал микрофоном, чтобы задать вопрос.

Множество других людей пришли с кепками и книгами, и кто знает, с чем там ещё, чтобы он всё это подписал. (Я говорил уже прежде, что не понимаю, для чего люди собирают автографы, но все, кто раздобыл автограф, казались счастливыми, когда они получали назад свои вещи, украшенные неузнаваемыми загогулинами, оставленными Кими Райкконеном). В какой-то момент, когда Кими двигался прямо на меня, один из болельщиков “наградил” его тем, что изначально было задумано, как нежный хлопок по спине, но что было выполнено с явно чрезмерной силой. Я восхитился сдержанностью Кими , тому, что он не развернулся и не нанес ответный “удар” ровно такой же силы.

И да, всё тоже тоже самое происходит с каждым гонщиком F1, даже с Себастьяном Феттелем, который выполняет свою PR-работу чуть с большим видимым удовольствием, чем это делает Райкконен. И нет, это не самое тяжелое испытание, поучаствовать в нескольких PR-мероприятиях, если ваша работа заключается в том, чтобы пилотировать самые быстрые машины в мире.

Но я не мог не поставить себя на место Кими и не задуматься над тем, что если бы это меня криками окликали фотографы, и если бы это мне по 100 раз на день задавали один и тот же вопрос, в общем, если бы это я был “товаром”, то я сомневаюсь, что мне нравилось бы заниматься всем этим больше, чем ему.”

http://www.f1fanatic...kimi-raikkonen/

Вывод: PR для таких, как Кими, - “это не подвиг, но что-то героическое в этом есть” (с) )

Трибьют от нефтяной компании Шелл, спонсора Кими в Феррари

"Thank you Kimi for your superb performances on and off track" © - Shell в конце 2009, когда Кими уходил из F1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитаты из интервью Алана Пермейна перед Бахрейном.

"Удивительно, но Кими выступает действительно хорошо. Хотя мы можем сказать, что другого и не ожидали. Мы допустили ошибку в квалификации в Мельбурне, но не были б удивлены, если б увидели Кими и Романа в К3. Мы можем сказать, что у Киминого потенциала нет проблем, после просмотра первой квалификации со времени его возращения. По началу произошло недопонимание, но мы можем сразу решить такую проблему. Обратная связь от Кими удивительно адекватная, очень точная и сразу дающая понять, чего он хочет. Я был удивлен. О Кими говорят многое, но на самом деле он великолепен с инженерной точки зрения, в этом плане нет никаких проблем. Например, на первой примерке сиденья он провел довольно много времени, подгоняя детали. Должно быть, потребовалось дольше времени, чем с другими гонщиками. Как только карбоновое сиденье готово, большинство гонщиков просит после этого что-то поменять, поэтому подготовка идеального сиденья требует времени, особенно у молодых гонщиков. С Кими потребовалось время, чтобы спроектировать сиденье, но когда карбоновый вариант был готов, он сказал, что все ОК с первой же попытки и больше вообще на него не жаловался. Такие вещи не может сделать обычный гонщик или новичок. Если ты не знаешь чего хочешь и в каком виде, с вами такой номер не пройдет. Кими задает очень тонкие требования, но как только они удовлетворены, он больше никогда не будет на это жаловаться. На самом деле, его первоначальные запросы весьма точны и аккуратны. Отдача от Кими великолепна и у него огромный опыт. После тестов в Хересе мы провели множество стендовых испытаний (mapping test), у него много опыта, знаний и понимания картографии двигателей, торможения двигателем и т.п. (engine mapping, engine breaking) и мы получаем от него точную обратную связь в этих вопросах. Он по-настоящему умный гонщик."

"Кими едет по ощущениям, не подкован технически, не подходит современной Ф1 из-за агрессивного стиля пилотирования, которым убьет покрышки", - так о Кими говорили не только СМИ, но и люди, не знающие Кими. Но в настоящем Кими отличается от подобного мнения. У него нет проблем с техникой, обратной связью или общением." А как насчет скорости? "Хотя он и был вдали от Ф1 два года, он показал свою скорость на первых же тестах в Хересе. Мы не ощутили, что его не было в деле два года. Он мог не показать своей скорости в Мельбурне из-за ошибки в квалификации, но с 17-го места он финишировал 7-ым. Глядя на результат, не скажешь, что у него нет скорости. Помимо этого он показал нам, как может использовать покрышки на длинных сериях кругов в Хересе. В этом плане информация такая же точная, и он доказал, что может следить за трудными покрышками этого сезона. Прежде чем Кими пришел в команду, я слышал "он такой тип гонщика, который быстро разрушает резину", поэтому я был этим обеспокоен, но как только увидел его на треке, понял, что он отлично следит за шинами."

Пермейн работал с такими гонщиками как Михаэль, Алонсо и Кубица в прошлом. Как он может сравнить Кими с ними… "Каждый из них уникален и все они разные типы гонщиков. Не знаю, кто лучше, а кто нет. Михаэль – тактик и умный гонщик, Алонсо вырос с нами. Его не волновали детали, что наводило меня на мысли о лени, он оставляет работу своим инженерам. Кубица наоборот проводит часы глядя в компьютер, на видео, анализируя вещи. Кими где-то посередине. Если необходимо, он предоставляет работу инженерам, а если необходимо, также анализирует данные за компьютером. Это стиль Кими, но кажется что он хорошо адаптируется в зависимости от ситуации. Кими – это благословление для нас."

"Surprisingly, Kimi is doing really well. but we can say it as expected. we made a bit mistake at quali in Melbourne, but I think it's not a surprise if Kimi and Romain were at Q3 at all. we can say Kimi's potential has no problem after watching the first qualif of his coming back.""there were miscommunication at first, but we can solve this problem right away. Kimi's feedback is amazingly appropriate, and it's very accurate and understandable what he wants from it. I was quite surprised. there are people who say lots of thing about Kimi, but he is indeed superb in engineering point of view, and there is no problem at all.""for example, when he fit the seat, he took quite a long time and adjusting details. it should have taken longer time than other drivers. once a carbon seat is ready, most of the drivers request to change details after that, so it normally takes time to have perfect seat, especially young drivers. it took time to design Kimi's seat, but when a carbon seat was ready, he said OK on the first attempt and never complained about it at all. this kind of thing cannot be done by normal and rookie drivers. if you don't know what you want and how you want, it can't be like that. Kimi gives sensitive requests, but once it's fulfilled, he will never complain about them later. in fact, his early demand are appropriate and accurate. "Kimi's feedback is really great and he has lots of enough experiences. we did lots of mapping test right after the test start in Jerez, he has lots of experience, and his knowledge, understanding of engine mapping, engine breaking, etc are in depth, and he gives us really accurate feedback about all mappings. he is a real clever driver. "

"Kimi drives by feeling, engineering inferior, and not suit recent F1 because of his aggressive driving style which destroy tyres hard." this is not only media created Kimi, but also based on the information from people who really don't know or who look down Kimi. but, current Kimi is different than these opinion. he does not have any problem of the engineering, feedback, communication abilities at all. then, how about his speed. "although he was away from F1 for 2 years, he surprisingly showed his speed from the first test in Jerez. we didn't feel he was away 2 years at all. he could not show his speed in Melbourne due to the failure of quailf, but he finished at 7th from 17th grid. we can't say he does not have speed if you look at the result. in addition to this, he showed us how he can use the tyres in a long run test in Jerez. that information is also accurate, and he proved he can manage this year's difficult tyres. before Kimi is coming to our team, I heard "he is a type of driver who destroys the tyres soon," so I was quite worried about it, but once I see him running,

I understand his quickness of intellect of tyres, and he is superior in terms of tyre management.

Permane worked with top drivers such as Michael, Alonso and Kubica in the past. compared with them, how he sees Raikkonen... "each one of them are unique and all are different type of drivers. I don't know which one is better and which one is not. Michael is tactical for all the things and a clever driver as we know, Alonso is a type of driver who grew up with us. he really doesn't care about the detail which made me feel a bit lazy, and he leaves the job up to his engineers.( ) Kubica is opposite and he spends hours on watching computer and video, and thoroughly analyze things. Kimi is in the middle. As necessary, he gives his time for his engineers, and he also do analyze computer if it is necessary. it's Kimi's style, but he seems to be well-adjusted depending on the situation. Kimi is extremely blessed driver for us."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пермейн: Райкконен очень хорош в общении с инженерами и знает, чего хочет.

Операционный директор "Лотуса" на трассе Алан Пермейн, комментируя радиопереговоры чемпиона мира 2007 годаКими Райкконена с командой по ходу Гран-при Абу-Даби, опроверг мнение о том, что финский гонщик необщителен и не умеет находить общий язык с инженерами.

"Ранее я никогда не работал с Кими и слышал истории о том, что он почти не общается. Но это неправда. Он очень хорош в плане технических комментариев и хорошо ведёт диалог с инженерами. Он знает, чего хочет", — приводит слова Пермейна ToileF1.

http://www.championa...go-khochet.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда трудно бывает об"яснить, что требуется изменить инженерам в машине. Но если знаешь технику, то сказать о тоом, что хочешь изменить можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда о "подвеске" на машине Райкконена в Феррари в 2008г. (подборка Юнити)

К. Райкконен:

Что скажешь о трёх годах, проведенных тобой в Феррари?

– Год, в который я выиграл чемпионат, прошёл хорошо, и я одерживал победы. Прошлый сезон стартовал отлично, но затем было несколько гонок, которые я должен был выиграть, но не случилось. Потом вдруг они просто изменили некоторые части в машине, и это было не хорошо для меня. Прошло много времени, пока я “вернулся”. Но мой “поезд” уже ушёл.

What about your 3 years in Ferrari?

– The WDC-year went well and I got victories. Last season started well but then there were some races that I should have won but didn't. Then all of a sudden they just changed parts in the car and it wasn't a good thing. It took a long time before I got back to real business. But it was already too late for me.

М.Шумахер (суперконсультант Феррари в то время):

— Несколько слов о Кими в этом сезоне. Безусловно, Кими Райкконен чемпион мира, и сейчас он играет роль помощника для Массы, что это, просто невезение?

—М.Ш. Я полагаю, что должен во многом защитить его, потому что в середине сезона мы сделали некоторые усовершенствования машины, которые, как казалось нашим пилотам, сделали её быстрее. Но потребовалось некоторое время, чтобы понять, что эти изменения сделали машину в целом быстрее, для Фелипе, а у Кими просто с ними (изменениями) не заладилось. Когда же мы вернулись назад, отказавшись от изменений, у него появилась возможность снова показывать конкурентоспособное время на круге

http://news.bbc.co.u...one/7692480.stm

К. Дайер (гоночный инженер К.Р.):

—У нас была фантастическая машина, но, к сожалению, мы совершили ошибку, когда думали о том, что будет лучшим для наших гонщиков.

— We had a fantastic car but unfortunately we made mistakes when thinking about what's best for our drivers, Dyer reminded.

С. Доменикали:

Был момент,когда Кими пришел к тебе и сказал о своих трудностях?

—Мы разговариваем всегда..спорим о вопросах общего характера,которые между нами возникают.С технической точки зрения он конечно выразил сложности с поведением передней подвески..она вела себя не так как он хотел.Т.е. такой передней подвески,которая бы соответствовала его стилю управления...это была переодически повторяющаяся тема..

Но обнаружили это не сразу?

—совершенно очевидно,в середине сезона...поскольку мы изменили геометрию подвески...в Германии.Потом,для него,мы вернулись назад в Монце.

Автоспринт от 16 декабря 2008

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...