Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Высший пилотаж

Recommended Posts

Предлагаю обсудить гоночные стили пилотов Ф1 (а так же предпочтения пи настройке автомобиля), т.к. давно было интересно. В разных журналах и статьях были некоторые упоминания, но подробно по каждому гонщику - нет.

Вот например Фернандо Алонсо, отличается очень агрессивной манерой вхождения в поворот (что-то похожее на Шуми эры Бенеттона), а машину предпочитает настраивать на недостаточную поворачиваемость (видимо чтобы было легче ловить).

Про Кими много Уиндзор писал...помню даже сравнивал его стиль со стилем Хуана Пабло... Кими ненавидит недостаточную поворачиваемость (по его словам) и предпочитает нейтральную или слегка избыточную...но его стиль - предельная аккуратность и очень согласованная работа рулём, газом (Уиндзору кажется, что его правая нога напрямую связана с задними колесами, настолько ровно он разгоняется) и тормозами... Даже на он-боард трансляциях видно, как плавно работает газом Кими или Ник (в прочем как и некоторые другие) и как дергано едет Пике-младший...

А вот Льюис, например, предпочитает наибольшую избыточную поворачиваемость среди всех пилотов Ф1 и тоже очень агрессивно скачет по бордюрам (но это, по моему зависит также от машины, например Кими во времена Мака тоже на бордюры мощно заезжал, а сейчас уже меньше, возможно, что Феррари к этому не очень располагает)...

В общем если у кого-нибудь есть мысли и инфа, делимся! :)

Агрессивный стиль Алонсо это миф, который некоторые любят повторять. Его стиль диктуется болидом. В Маке Ал пилотировал не так, как в Рено. С бортовой камеры не раз было видно, что рулем он работает плавно и чисто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агрессивный стиль Алонсо это миф, который некоторые любят повторять. Его стиль диктуется болидом. В Маке Ал пилотировал не так, как в Рено. С бортовой камеры не раз было видно, что рулем он работает плавно и чисто.

Сам Фернандо заявлял, что ему не пришлось особо подстраивать свой стиль под болид в прошом году и я, например, не замечал особой разницы (в смысле существенной). И в большой мере то, что видно с камеры зависит от конкретной трассы/участка/поворота.

Если в позже с недостаточной поворачиваемость то велик шанс при переходе предела вылететь в гравий , а внешняя траектория и так близка к бордюрам, так что здесь больше подходит нейтральная.

Шанс велик, но и дивиденты большие, игра стоит свеч, а ошибается Фернандо очень редко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шанс велик, но и дивиденты большие, игра стоит свеч, а ошибается Фернандо очень редко.

Наиболее быстро можно ехать с нейтральной поворачиваемостью ,так как при наступлении предела авто сносит паралельно выбранной траектории(заданной рулем) пилот чисто психологически может больше доверится технике , т.к. знает ,что даже перейдя грань его не развернёт( избыточная) ,не вынесет ( недостаточная), а не достаточная это скорее перестраховочная настройка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наиболее быстро можно ехать с нейтральной поворачиваемостью ,так как при наступлении предела авто сносит паралельно выбранной траектории(заданной рулем) пилот чисто психологически может больше доверится технике , т.к. знает ,что даже перейдя грань его не развернёт( избыточная) ,не вынесет ( недостаточная), а не достаточная это скорее перестраховочная настройка.

Не наиболее быстро, а наиболее просто. Один из плюсов недостаточной поворачиваемости в том, что можно позже оттормаживаться и раньше начинать разгон за счёт более широкого радиуса поворота, что противопоставляется возможности проехать меньшую дистанцию в повороте при избыточной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не наиболее быстро, а наиболее просто. Один из плюсов недостаточной поворачиваемости в том, что можно позже оттормаживаться и раньше начинать разгон за счёт более широкого радиуса поворота, что противопоставляется возможности проехать меньшую дистанцию в повороте при избыточной.

Ну попробуй если это так просто настроить машину нейтрально, чё то это мало у кого получается , а когда получается результат радует( ГП Венгрии 2002 Физико на Джордане в первой 6 , опередив МакЛарен, а машина явно тогда у него не фонтан была) ,срыв осёй наступает одновременно и не надо газ почти сбрасывать и рулём крутить , в отличи от избытка и недостка, хотя бы на эти операции уходит доп время , не говоря уже а замедлении при наборе скорости , или увеличившейся длине траектории

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну попробуй если это так просто настроить машину нейтрально, чё то это мало у кого получается , а когда получается результат радует( ГП Венгрии 2002 Физико на Джордане в первой 6 , опередив МакЛарен, а машина явно тогда у него не фонтан была) ,срыв осёй наступает одновременно и не надо газ почти сбрасывать и рулём крутить , в отличи от избытка и недостка, хотя бы на эти операции уходит доп время , не говоря уже а замедлении при наборе скорости , или увеличившейся длине траектории

Разве вопрос стоял о возможности настройки? Я даже не механик, чтоб более-менее корректно представлять "как". А результат в этом тонком деле зависит от гонщика. Если он привык ездить по-своему, то изменение динамики машины могут быть только в минус. Но надо учитывать 2 фактора: во-первых, все пилоты опытны и имеют большой стаж в управлении, свои привычки и нюансы, во-вторых, хороший пилот должен уметь приспосабливаться, даже в течении одного отрезка гонки. Умение достаточно минимализировать этот минус - плюс пилоту, неумение - твой пример, поехал только тогда, когда всё было так, как любит он. Я не следил, за стилем Физико в те годы, но думаю, что не далёк от истины. Часто в интервью говорят, что машина "страдала", или "преобрела" какую-то из степеней поворачиваемости по ходу гонки, и влияет это на разных пилотов по-разному.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве вопрос стоял о возможности настройки? Я даже не механик, чтоб более-менее корректно представлять "как". А результат в этом тонком деле зависит от гонщика. Если он привык ездить по-своему, то изменение динамики машины могут быть только в минус. Но надо учитывать 2 фактора: во-первых, все пилоты опытны и имеют большой стаж в управлении, свои привычки и нюансы, во-вторых, хороший пилот должен уметь приспосабливаться, даже в течении одного отрезка гонки. Умение достаточно минимализировать этот минус - плюс пилоту, неумение - твой пример, поехал только тогда, когда всё было так, как любит он. Я не следил, за стилем Физико в те годы, но думаю, что не далёк от истины. Часто в интервью говорят, что машина "страдала", или "преобрела" какую-то из степеней поворачиваемости по ходу гонки, и влияет это на разных пилотов по-разному.

Способность приспосабливатся это отлично, но способность настроить так как надо мне кажется полезней .

Я к тому что по одной и тойже траектории машина нейтрально настроеная пройдёт поворот на большей скорости без риска вылета или разворота, как при избыточной или недостаточной,а динамики думаю пилоту всегда нехватает, особенно когда он бок о бок с соперником

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Способность приспосабливатся это отлично, но способность настроить так как надо мне кажется полезней .

Я к тому что по одной и тойже траектории машина нейтрально настроеная пройдёт поворот на большей скорости без риска вылета или разворота, как при избыточной или недостаточной,а динамики думаю пилоту всегда нехватает, особенно когда он бок о бок с соперником

Раз на раз не приходится, и мне кажется, зависит от ситуации, что бы пилоту хотелось больше всего, учитывая ограниченное время тестов: настроить машину в ущерб практике, или практиковаться в ущерб настройкам. Идеал понятен - "всё сразу, и можно без хлеба" (с) :)

А вот дальше ключевое слово машина, да, машина пройдёт быстрее (в теории, или если будут три абсолютно одинаковых пилота-клона), а пилот в гонке - совершенно не обязательно. Кроме того, для каждого из этих вариантов траектории разнятся. И машина с нейтральной поворачиваемостью не стабильна на 2-х других, как и остальные варианты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот дальше ключевое слово машина, да, машина пройдёт быстрее (в теории, или если будут три абсолютно одинаковых пилота-клона), а пилот в гонке - совершенно не обязательно. Кроме того, для каждого из этих вариантов траектории разнятся. И машина с нейтральной поворачиваемостью не стабильна на 2-х других, как и остальные варианты.

Так в том и дело что при нейтральной вероятность ошибки меньше, меньше шансов потерять авто, нейтрально настроеная стабильней на любой траектории , просто на какой то скорость будет меньше, но разворачивать и выносить её не будет , а все эти компромисы нужны потому что найти эти настройки сложно ,вот и приходится пилотам приспосабливатся под машину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам Фернандо заявлял, что ему не пришлось особо подстраивать свой стиль под болид в прошом году и я, например, не замечал особой разницы (в смысле существенной). И в большой мере то, что видно с камеры зависит от конкретной трассы/участка/поворота.

Кстати, возможно, я тоже заметил, что Алонсо не агрессивней Хэмилтона ездил в МакЛарене...он и сам в одном из интервью говорил, что у него нет определенного стиля, и что он подстраивается под болид...

А вот интересно, есть инфа о гоночном стиле Нико Росберга?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что сказать. Не нравится мне особености вождения болида формулы -1, слишком мало обгонов а с запретом трєкшн и ланч контроля их стало еще меньше. :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...