Snob Опубликовано 02.04.2008 09:50 Предлагаю обсудить гоночные стили пилотов Ф1 (а так же предпочтения пи настройке автомобиля), т.к. давно было интересно. В разных журналах и статьях были некоторые упоминания, но подробно по каждому гонщику - нет.Вот например Фернандо Алонсо, отличается очень агрессивной манерой вхождения в поворот (что-то похожее на Шуми эры Бенеттона), а машину предпочитает настраивать на недостаточную поворачиваемость (видимо чтобы было легче ловить).Про Кими много Уиндзор писал...помню даже сравнивал его стиль со стилем Хуана Пабло... Кими ненавидит недостаточную поворачиваемость (по его словам) и предпочитает нейтральную или слегка избыточную...но его стиль - предельная аккуратность и очень согласованная работа рулём, газом (Уиндзору кажется, что его правая нога напрямую связана с задними колесами, настолько ровно он разгоняется) и тормозами... Даже на он-боард трансляциях видно, как плавно работает газом Кими или Ник (в прочем как и некоторые другие) и как дергано едет Пике-младший...А вот Льюис, например, предпочитает наибольшую избыточную поворачиваемость среди всех пилотов Ф1 и тоже очень агрессивно скачет по бордюрам (но это, по моему зависит также от машины, например Кими во времена Мака тоже на бордюры мощно заезжал, а сейчас уже меньше, возможно, что Феррари к этому не очень располагает)...В общем если у кого-нибудь есть мысли и инфа, делимся! :)Агрессивный стиль Алонсо это миф, который некоторые любят повторять. Его стиль диктуется болидом. В Маке Ал пилотировал не так, как в Рено. С бортовой камеры не раз было видно, что рулем он работает плавно и чисто. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Just_Hate_Me Опубликовано 02.04.2008 10:01 Агрессивный стиль Алонсо это миф, который некоторые любят повторять. Его стиль диктуется болидом. В Маке Ал пилотировал не так, как в Рено. С бортовой камеры не раз было видно, что рулем он работает плавно и чисто.Сам Фернандо заявлял, что ему не пришлось особо подстраивать свой стиль под болид в прошом году и я, например, не замечал особой разницы (в смысле существенной). И в большой мере то, что видно с камеры зависит от конкретной трассы/участка/поворота.Если в позже с недостаточной поворачиваемость то велик шанс при переходе предела вылететь в гравий , а внешняя траектория и так близка к бордюрам, так что здесь больше подходит нейтральная.Шанс велик, но и дивиденты большие, игра стоит свеч, а ошибается Фернандо очень редко. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 02.04.2008 10:12 Шанс велик, но и дивиденты большие, игра стоит свеч, а ошибается Фернандо очень редко.Наиболее быстро можно ехать с нейтральной поворачиваемостью ,так как при наступлении предела авто сносит паралельно выбранной траектории(заданной рулем) пилот чисто психологически может больше доверится технике , т.к. знает ,что даже перейдя грань его не развернёт( избыточная) ,не вынесет ( недостаточная), а не достаточная это скорее перестраховочная настройка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Just_Hate_Me Опубликовано 02.04.2008 10:20 Наиболее быстро можно ехать с нейтральной поворачиваемостью ,так как при наступлении предела авто сносит паралельно выбранной траектории(заданной рулем) пилот чисто психологически может больше доверится технике , т.к. знает ,что даже перейдя грань его не развернёт( избыточная) ,не вынесет ( недостаточная), а не достаточная это скорее перестраховочная настройка.Не наиболее быстро, а наиболее просто. Один из плюсов недостаточной поворачиваемости в том, что можно позже оттормаживаться и раньше начинать разгон за счёт более широкого радиуса поворота, что противопоставляется возможности проехать меньшую дистанцию в повороте при избыточной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 02.04.2008 10:32 Не наиболее быстро, а наиболее просто. Один из плюсов недостаточной поворачиваемости в том, что можно позже оттормаживаться и раньше начинать разгон за счёт более широкого радиуса поворота, что противопоставляется возможности проехать меньшую дистанцию в повороте при избыточной.Ну попробуй если это так просто настроить машину нейтрально, чё то это мало у кого получается , а когда получается результат радует( ГП Венгрии 2002 Физико на Джордане в первой 6 , опередив МакЛарен, а машина явно тогда у него не фонтан была) ,срыв осёй наступает одновременно и не надо газ почти сбрасывать и рулём крутить , в отличи от избытка и недостка, хотя бы на эти операции уходит доп время , не говоря уже а замедлении при наборе скорости , или увеличившейся длине траектории Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Just_Hate_Me Опубликовано 02.04.2008 10:47 Ну попробуй если это так просто настроить машину нейтрально, чё то это мало у кого получается , а когда получается результат радует( ГП Венгрии 2002 Физико на Джордане в первой 6 , опередив МакЛарен, а машина явно тогда у него не фонтан была) ,срыв осёй наступает одновременно и не надо газ почти сбрасывать и рулём крутить , в отличи от избытка и недостка, хотя бы на эти операции уходит доп время , не говоря уже а замедлении при наборе скорости , или увеличившейся длине траекторииРазве вопрос стоял о возможности настройки? Я даже не механик, чтоб более-менее корректно представлять "как". А результат в этом тонком деле зависит от гонщика. Если он привык ездить по-своему, то изменение динамики машины могут быть только в минус. Но надо учитывать 2 фактора: во-первых, все пилоты опытны и имеют большой стаж в управлении, свои привычки и нюансы, во-вторых, хороший пилот должен уметь приспосабливаться, даже в течении одного отрезка гонки. Умение достаточно минимализировать этот минус - плюс пилоту, неумение - твой пример, поехал только тогда, когда всё было так, как любит он. Я не следил, за стилем Физико в те годы, но думаю, что не далёк от истины. Часто в интервью говорят, что машина "страдала", или "преобрела" какую-то из степеней поворачиваемости по ходу гонки, и влияет это на разных пилотов по-разному. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 02.04.2008 10:59 Разве вопрос стоял о возможности настройки? Я даже не механик, чтоб более-менее корректно представлять "как". А результат в этом тонком деле зависит от гонщика. Если он привык ездить по-своему, то изменение динамики машины могут быть только в минус. Но надо учитывать 2 фактора: во-первых, все пилоты опытны и имеют большой стаж в управлении, свои привычки и нюансы, во-вторых, хороший пилот должен уметь приспосабливаться, даже в течении одного отрезка гонки. Умение достаточно минимализировать этот минус - плюс пилоту, неумение - твой пример, поехал только тогда, когда всё было так, как любит он. Я не следил, за стилем Физико в те годы, но думаю, что не далёк от истины. Часто в интервью говорят, что машина "страдала", или "преобрела" какую-то из степеней поворачиваемости по ходу гонки, и влияет это на разных пилотов по-разному.Способность приспосабливатся это отлично, но способность настроить так как надо мне кажется полезней .Я к тому что по одной и тойже траектории машина нейтрально настроеная пройдёт поворот на большей скорости без риска вылета или разворота, как при избыточной или недостаточной,а динамики думаю пилоту всегда нехватает, особенно когда он бок о бок с соперником Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Just_Hate_Me Опубликовано 02.04.2008 11:16 Способность приспосабливатся это отлично, но способность настроить так как надо мне кажется полезней .Я к тому что по одной и тойже траектории машина нейтрально настроеная пройдёт поворот на большей скорости без риска вылета или разворота, как при избыточной или недостаточной,а динамики думаю пилоту всегда нехватает, особенно когда он бок о бок с соперникомРаз на раз не приходится, и мне кажется, зависит от ситуации, что бы пилоту хотелось больше всего, учитывая ограниченное время тестов: настроить машину в ущерб практике, или практиковаться в ущерб настройкам. Идеал понятен - "всё сразу, и можно без хлеба" (с) :)А вот дальше ключевое слово машина, да, машина пройдёт быстрее (в теории, или если будут три абсолютно одинаковых пилота-клона), а пилот в гонке - совершенно не обязательно. Кроме того, для каждого из этих вариантов траектории разнятся. И машина с нейтральной поворачиваемостью не стабильна на 2-х других, как и остальные варианты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FiZZy Опубликовано 02.04.2008 11:31 А вот дальше ключевое слово машина, да, машина пройдёт быстрее (в теории, или если будут три абсолютно одинаковых пилота-клона), а пилот в гонке - совершенно не обязательно. Кроме того, для каждого из этих вариантов траектории разнятся. И машина с нейтральной поворачиваемостью не стабильна на 2-х других, как и остальные варианты.Так в том и дело что при нейтральной вероятность ошибки меньше, меньше шансов потерять авто, нейтрально настроеная стабильней на любой траектории , просто на какой то скорость будет меньше, но разворачивать и выносить её не будет , а все эти компромисы нужны потому что найти эти настройки сложно ,вот и приходится пилотам приспосабливатся под машину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yump Опубликовано 03.04.2008 05:11 Сам Фернандо заявлял, что ему не пришлось особо подстраивать свой стиль под болид в прошом году и я, например, не замечал особой разницы (в смысле существенной). И в большой мере то, что видно с камеры зависит от конкретной трассы/участка/поворота.Кстати, возможно, я тоже заметил, что Алонсо не агрессивней Хэмилтона ездил в МакЛарене...он и сам в одном из интервью говорил, что у него нет определенного стиля, и что он подстраивается под болид...А вот интересно, есть инфа о гоночном стиле Нико Росберга? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimon 91 Опубликовано 05.04.2008 20:38 Что сказать. Не нравится мне особености вождения болида формулы -1, слишком мало обгонов а с запретом трєкшн и ланч контроля их стало еще меньше. :angry: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах