Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

AP-Racing

WRC 2011

Кто станет чемпионом 2011  

152 голоса

  1. 1. Кто станет чемпионом 2011

    • Себастьян Лоеб
      53
    • Себастьян Ожье
      15
    • Микко Хирвонен
      7
    • Яри Матти Латвала
      13
    • Петтер Сольберг
      12
    • Дани Сордо
      0
    • Крис Мик
      2
    • Кими Райкконен
      26
    • Юха Ханнинен
      0
    • Ян Копецки
      3


Recommended Posts

В Португалии мы активно использовали обозначение «опасно»

Гонка в Португалии наглядно показала расстановку сил в нынешнем чемпионате. И пускай не все лидеры зачета P-WRC добрались до финиша – свою скорость и потенциал они продемонстрировали. Для нас этот этап был интересен тем, что позволял оценить скорость украинских экипажей на фоне лидеров современной группы N. И, если смотреть правде в глаза, то оценки не всегда получаются в нашу пользу. В чем основное преимущество быстрых мировых экипажей мы и попытались понять входе очередного заседания он-лайн клуба «Автоспор».

Если обобщить сказанное, то к основным плюсам ответственным за быстрые секунды иностранцев, можно отнести опыт и знание трассы, понимание её специфики. Кроме этого, не последнюю роль играет и накат в соревнованиях такого ранга. Подробнее об этом и других аспектах ралли Португалия, нам рассказал непосредственный участник – Павел Черепин.

Если посмотреть на времена первых двух дней, то, в основной массе, отрывы лидеров от наших экипажей впечатляют. Как Вы думаете, в чем секрет их скорости и причина нашего отставания ?

Начну с того, что на каждый из трех дней наш экипаж ставил себе определенные задачи, от выполнения которых мы не отклонились ни на градус (другое дело, что от их выполнения нас несколько «отклонил» валун на СУ 12). Мы старались добавлять постепенно, успешно борясь с соблазном «засаживать» с первого пятничного СУ. Конечно, немного неожиданным был ТАКОЙ отрыв Пэддона и Грондаля от всех остальных, но нужно объективно признать – это очень быстрые пилоты, которые едут в очень скатанных экипажах не первую (и не вторую) подобную гонку. Могли ли мы быть быстрее? Наверное, да. Могли ли догнать Пэддона и Грондаля по временам? Честно, не в этот раз. Сможем ли ехать с ними на уровне? Никто не знает ответа на этот вопрос, но мы будем очень стараться.

А как обстоит дело с технической составляющей, как осуществляется настройка машин под каждый этап ? Это работа экипажей или в команде есть гоночный инженер ? Ведь, каждая новая гонка – «терра инкогнита» и тут нужен опыт человека, который уже не понаслышке знаком со спецификой конкретного этапа ? Есть ли такой помощник у команды Ментос Аскания Рейсинг?

Основной такой помощник – тесты. Можно слушать подсказки, но настройки машины Валерия Горбаня и машины Александра Салюка на одну и ту же трассу будут отличаться. Не кардинально, но будут. Примерно как отличие стенограмм экипажей Ментос Аскания Рейсинг – система одна, но градации и расстояния зависят от восприятия пилотов. Понятно, что там, где у одного «9» - у другого не будет «1», но в нюансах разница есть.

С одной стороны – да – пока сам не поездишь, не узнаешь, что собой представляет будущий этап. А с другой, наверняка есть люди, накопившие определенный опыт и знания по той же Аргентине, почему бы не воспользоваться этой опцией ?

Одно другому не мешает. Информация информацией, но приехать за пару дней на этап и поучаствовать в официальных тестах – «must have».

А насколько вообще Португалия похожа на украинские этапы ? Ведь и у нас попадаются «допы» и по двадцать и по тридцать километров. Но насколько справедливо сравнивать «качество» наших спецучастков с португальскими ?

Более сложной по записи и по качеству дороги ни у Салюка с Горбанем, ни, тем более, у меня, не было. Покрытие с такими валунами (особенно, ко второму проезду), что Херсон покажется автобаном.

Павел, стенограмма, с которой выступали в Украине «подошла» к мировым гонкам или же её совершенствовали, а может быть, вообще кардинально пересмотрели ?

Кардинально систему не пересматривали. Перед гонкой мы поработали с прошлогодним португальским видео, в т.ч. и с он-бордами WRCшников, что-то для себя отметили, определенные новшества в стенограмму внесли. Не скажу про Горбаня/Ларенса или Кикирешко/Чернегу, но у нас с Салюком добавилось и активно использовалось обозначение «опасно» (за весь прошлый год - 1 или 2 раза проскакивало в Прибалтике).

http://www.azur-rs.com.ua/novosti/12-novosti/99-v-portugalii-my-aktivno-ispolzovali-oboznachenie-lopasnor.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Лучший результат из возможных»

Четвертое место на ралли Португалии было для Микко Хирвонена лучшим вариантом из возможных. Такого мнения придерживается сам финн, во второй день столкнувшийся с массой различных проблем.

Пилот Ford стартовал в Португалии, будучи лидером чемпионата, однако после сильного выступления в первый день, его надежды на вторую победу в сезоне пошли прахом после того, как он получил прокол на утренней связке спецучастков, а на дневной повредил заднюю подвеску.

Все эти неприятности отбросили его на пятое место. Микко сумел оттеснить с четвертой позиции Мэттью Уилсона, однако завершить гонку удачным выступлением на финальном допе так и не смог — на этот раз подвел задний левый амортизатор.

Тем не менее, Хирвонен все еще числится лидером чемпионата — это звание он теперь делит вместе с действующим чемпионом мира Себастьеном Лебом.

«Это лучший результат, на который я мог надеяться, после того, как потерял время в субботу и в воскресенье утром, — заявил Микко после финиша. — Я хотел заработать дополнительные очки на последнем спецучастке, но у меня ничего не вышло. Португалию я покидаю, все еще возглавляя чемпионат. Борьба была очень плотной, и это захватывает. Уверен, что так продолжится и на следующих этапах сезона».

«Я доволен тем, как показала себя Fiesta WRC, — продолжил он. — Автомобиль едет лишь третью свою гонку, и ей стало ралли Португалии, самый тяжелый по условиям этап. У него хорошая скорость, и нам надо продолжать усердно работать на тестах, чтобы улучшить надежность».

Несмотря на то, что второй пилот Ford — Яри-Матти Латвала — тоже столкнулся с проблемами (однако сумел финишировать третьим), британская команда продолжает лидировать в зачете производителей, опережая Citroen на десять очков.

«Это было очень тяжелое и требовательное ралли, — прокомментировал результаты гонки Малкольм Уилсон. — Пилоты и автомобиль показали отличную скорость и выступление, но мы столкнулись с техническими проблемами, которые стоили нам шанса побороться за победу. Тем не менее, теперь мы знаем, что можем справиться с этим перед следующим этапом. Было очень приятно услышать положительные отзывы от пилотов после первого для Fiesta WRC классического гравийного этапа».

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1301503855495974/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно и неправда

Руководитель заводской команды Citroen Оливье Кеснель опроверг слухи о том, что в финальный день ралли Мексики в команде возникли проблемы с исполнением командных приказов.

Напомним, что последний день мексиканского этапа чемпионата мира обернулся борьбой двух пилотов Citroen — лидировавшего Себастьена Ожье и преследовавшего его Себастьена Леба — между собой. Тогда Ожье допустил ошибку, которая привела к сходу.

Сразу после гонки во французской прессе появилась информация о том, что борьба двух пилотов была вызвана нежеланием семикратного чемпиона мира по ралли «дарить» победу партнеру по команде.

Утверждалось, что перед стартом финального дня Оливье Кеснель попросил Леба не препятствовать Ожье, на что тот ответил отказом, а перед стартом подошел к автомобилю партнера и предупредил, что будет атаковать.

Тем не менее, Оливье Кеснель продолжает настаивать на официальной стратегии команды: оба пилота Citroen свободны в своих действиях, выступают на равных и не могут быть ограничены командными установками.

«Мы больше не говорим о ралли Мексики, — отрезал француз, отвечая на вопрос о «неповиновении» Леба. — То, что произошло — теперь в прошлом. И истории этой никогда не было. Это неправда».

Может быть, так оно и есть. По крайней мере, в Португалии Леб не стал пытаться опередить соперника в финальный день, всячески подчеркивая в интервью, что намерен обеспечить команде «дубль». Но кто знает, как повернулась бы ситуация, будь отставание действующего чемпиона меньше раза этак в четыре?

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1301509699038350/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рид доволен началом WRC Academy

Бывший штурман чемпиона мира Роберт Рид (Robert Reid) рассказал Wrc.com, что одним из самых восхитительных аспектов старта FIA WRC Academy в Португалии была готовность пилотов учиться.

Восемнадцать самых перспективных звезд спорта прошли сложные Португальские спецучастки на идентичных M-Sport Ford Fiesta R2 обутых в шины Pirelli.

Рид – член команды экспертов, помогающих обучать молодых пилотов, присутствовал в Португалии на прошлой неделе, - он наблюдал за их работой в первой гонке из шести, в которых они будут участвовать в этом году.

Рид рассказывал: «Мы видели, как много зрителей пришло на это мероприятие, для них это было тяжело. Но эта программа предназначена для их знакомства с чемпионатом ралли, предназначена для обучении, и думаю, что они все узнали много нового».

Также Рид, штурман чемпиона мира 2001 года, Ричарда Бернса (Richard Burns) сказал: «Получение опыта является частью учебного процесса. Вы можете все рассказать два или три раза, но часто просто необходим опыт, чтобы эти знания закрепить. Мы пытаемся сократить четырехлетний период обучения, дав им возможность проникнуть в суть, предоставить информацию, которую невозможно передать словами за один день».

На вопрос о том, какой совет он дал бы пилотам, которые не испытали те же ощущения, что выпали на долю юного победителя Эгона Каура (Egon Kaur), Рид выделил несколько важных аспектов.

«Я уверен, что они все найдут что-то положительное, ведь все это – для учебы, - сказал Рид, - Если вы не получили урок из каких-то обстоятельств, вы должны вернуться и проделать ту же вещь еще раз. Они действительно должны проанализировать все сделанное и собрать информацию о конкуренции на уровне WRC.

Важно, чтобы они извлекли все возможное из приобретенного опыта и применили этот урок; они говорят, что только безумец может проделать дважды одно и то же действие и ждать различные результаты. Это касается получения всей информации и советов от таких людей, работающих в Академии, как Фил Шорт (Phil Short) и ребята из М-Sport».

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2530-rid-dovolen-nachalom-wrc-academy.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тише едешь - дальше будешь

Как известно в гонках, в частности в ралли, выигрывает не тот, кто едет быстрее всех, а тот, кто едет стабильно, придерживаясь спокойной тактики. Пример успешности такого подхода показал эстонец Эгон Каур, ставший победителем первого в истории этапа Академии WRC.

Еще до старта первого «академического» этапа никто не мог предположить, кто будет впереди, а кто догонять, ведь компания в Португалии собралась более чем приличная - каждый из участников являлся, как минимум, чемпионом своей страны, а некоторые и вовсе двукратные, поэтому пока не появились результаты первого допа, расстановка сил была не ясна.

Йерай Лемес стал победителем первого спецучастка, но долго на этой позиции испанец не задержался из-за поломки привода. Потом лидерство перешло в руки ирландца Крейга Брина, но во второй день он вылетел с трассы. Унаследовавший было лидерство его земляк Алистер Фишер также допустил ошибку и тогда в лидеры вышел будущий победитель гонки - 23-летний Эгон Каур. По законам жанра Каур тоже мог потерять лидерство, но он выбрал правильную, спокойную тактику, которой придерживался до конца гонки и это принесло свои плоды.

Эгон Каур: «Очень сложная гонка. Самое главное было сдерживать себя от быстрой езды, и сохранить автомобиль. Конечно, иногда очень хотелось нажать педаль в пол, но все-таки смог себя сдержать, потому как неизвестно на какой камень можно наткнуться и что он может преподнести».

Хоть и у некоторых соперников уроженца города Пярну был опыт выступления на мощной переднеприводной технике класса Super 1600, его это не смущало, и сам он был уверен, что может ехать намного быстрее.

«Перед каждым спецучастком мы смотрели, что нас ждет, и выбирали подходящий темп, - продолжает действующий чемпион Эстонии по ралли в классе N4. - Мы старались ехать так, чтобы не проколоть колесо, однако медленный прокол все же был, но это нам не помешало. На самом деле я был удивлен шинами, которые нам выдали для участия, ведь они оказались лучше, чем я думал!»

Во время гонки у Эгона тоже произошел случай, который мог привести к сходу. В субботу на третьем спецучастке ударившись о камень, эстонский экипаж сначала предположил, что это прокол колеса. Затем гонщики решили, что это не прокол, а поломка полуоси. Но к счастью, эти «диагнозы» оказались неверными, а проблема крылась в ослабших креплениях двигателя. И на сервисе механики все исправили.

Главное же отличие академического формата от мирового заключается в том, что академики едут только в пятницу и субботу, а в воскресенье происходит «разбор полетов». «Для этой серии дистанции в 280 километров более чем достаточно, ведь если будет больше, то машина попросту рассыпется», - заметил Эгон.

Победой в Португалии Эгон Каур смог не только вписать свое имя в историю, но и получить награду Abu Dhabi Spirit Of The Rally. Следующий этап Академии WRC пройдет в рамках ралли Сардинии, которое состоится с пятого по восьмое мая.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/5098/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Prodrive надеется на лучшее

Хотя дебют автомобиля MINI John Cooper Works Super 2000 не был такой, какой ждали в Prodrive, некоторые причины для оптимизма все же есть. На прошлой неделе два автомобиля данной марки выступили на ралли Португалии. За руль первого сел Арминдо Араужо из команды Motorsport Italia. Второй автомобиль достался гонщику команды Brazil World Rally Team Даниэлю Оливейра. Португальский пилот Араужо, двукратный чемпион мира в категории P-WRC, гнал вовсю, занимая седьмую позицию, но прекратил участие в гонке на второй день соревнований из-за проблем с двигателем. Оливейра, для которого это всего лишь вторая гонка в рамках чемпионата WRC, преодолевая разнообразные механические проблемы, начал последний день гонок 22-ым в общем зачете и вылетел в итоге на завершающем допе из-за технических проблем, случившихся в воскресное утро. Впрочем, это было не самым катастрофичным началом. Оливейра уверен, что старт предвещает хорошее будущее проекту, особенно когда данная версия WRC «станет на поток» с Ралли Италии (Сардиния) в начале мая.

«Мы думали, что начнем эту гонку с двухсоткилометрового тестирования, но в конце поняли, что ошибались», - сказал 25-летний Оливейра. «Мы должны были менять наши планы, и минувшее ралли было лишь большим тестом. Есть несколько изменений, которые нужно сделать в машине, тогда этот автомобиль будет иметь большой потенциал. Когда машины (Криса Мика и Дани Сордо) возьмут старт в Сардинии, мы еще больше узнаем о необходимых улучшениях», - добавил он.

Перед своим «выходом» Араужо был полон уверенности в MINI. «Я вёл машину не на все сто, пока что я только пытаюсь приобрести опыт в вождении таких машин, - сказал он, - у нас не было комплекта для улучшения аэродинамики, как в автомобиле World Rally Car и поэтому на большой скорости было немного страшновато. В остальном машина тоже пока что требует доработок, но потенциал у автомобиля большой».

Подготовка Араужо была прервана по причине отказа двигателя автомобиля на предварительном тестировании, в результате чего возникла необходимость менять агрегат прямо перед гонкой. Хотя двигатель работал в пятницу без перебоев, в субботу ему пришлось работать на пониженной мощности, и чтобы спасти мотор от дальнейшего разрушения, гонщику пришлось на время «подать в отставку».

В целом для Prodrive сейчас идет тяжелый месяц. Официальная презентация MINI John Cooper Works WRC мировым СМИ запланирована на 11 апреля. Далее последуют два испытания, одно – в Испании, а другое – в Уэльсе. Далее команда отправляется в Сардинию для полномасштабного старта мирового чемпионата в классе MINI.

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2541-prodrive-nadeetsya-na-luchshee.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситроен возможно пропустит Иорданию

Si le feu vert vient d'être donné pour le rallye de Jordanie, Citroën se demande s'il est opportun d’y participer en ces temps troublé. En cas de retrait, la firme aux chevrons s’expose à une amende de 250 000 €.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситроен возможно пропустит Иорданию
Si le feu vert vient d'être donné pour le rallye de Jordanie, Citroën se demande s'il est opportun d’y participer en ces temps troublé. En cas de retrait, la firme aux chevrons s’expose à une amende de 250 000 €.
Получается ещё могут дать отворот-поворот. Я у поляков вычитал, что они из Израиля будут добираться вместе с телевизионщиками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это действительно первоапрельская шутка

Лоеб переходит в Наскар в 2012-м

http://www.caradisiac.com/En-2012-Loeb-ira-faire-du-Nascar-67770.htm#xtor=AD-20

Notre Loeb national sent-il le vent tourner ? Alors que de récentes rumeurs le voyaient éventuellement chez Volkswagen l’an prochain en WRC, le pilote Citroën a décidé d’envoyer bouler le rallye, et de s’attaquer à un nouveau défi : le Nascar ! Red Bull a donné des ailes à Ice-Man, mais également à Loeb pour s’envoler aux USA ! C’est désormais officiel, le championnat Nationwide Series (tremplin vers la Sprint Cup) accueillera Loeb l’an prochain pour l’intégralité de la saison. Le septuple champion du monde de F1 a avoué ce matin sur Radio Fish (une station américaine) : «Quelle que soit l’issue de cette saison 2011, je garderai des souvenirs inoubliables en rallye. Je sais déjà que c’est la plus belle période de ma carrière sportive. Mais aujourd’hui, il faut laisser la place aux jeunes. Je ne veux pas les empêcher de gagner… Et puis je n’ai jamais pu réellement me mesurer à d’autres pilotes en direct. J’en ai un peu marre des consignes, des nettoyages de piste… Je veux de vrais duels, et mon sponsor va me permettre de réaliser ce rêve.» Difficile de dire si Loeb va s’y faire, et s’il pourra accéder à la Sprint Cup en 2012. Mais on ne peut s’empêcher de saliver à l’idée de le voir s’attaquer à la meute des Busch, Johnson, Edwards ou autres Stewart, qui sont de sacrés gros poissons dans la discipline…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фольксваген то приходит в ралли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера, в Кавентри в возрасте 56-ти лет умер Эдвард Стобарт

M-Sport Stobart Ford World Rally Team principal Malcolm Wilson has paid tribute to Edward Stobart, former head of the team's title sponsor, who died yesterday. Stobart, 56, suffered heart problems on Wednesday and died in hospital yesterday. Stobart no longer owned the haulage company, having sold it to his brother William and business partner Andrew Tinkler in 2004. But Edward built the company, established by his father Eddie, into one of the biggest haulage firms in the UK. As a brand, the Stobart name has also been synonymous with British rallying. The Cumbrian firm has backed a variety of drivers including Mark Higgins and Matthew Wilson. Stobart is a familiar name in the World Rally Championship, backing Matthew Wilson's Fiesta RS WRC which is prepared by Malcolm Wilson's M-Sport firm. Malcolm Wilson said: "On behalf of myself and the M-Sport Stobart Ford World Rally Team we were deeply saddened to hear the news about Edward Stobart yesterday. "Although Edward has not been involved within the business since 2004, he helped build the iconic brand that had been originally started by his father. He was an extraordinary man and our thoughts go out to Edward's family and friends at this difficult time."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера, в Кавентри в возрасте 56-ти лет умер Эдвард Стобарт

:cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с организатором Ралли Португалии

Ралли Португалии стало третьим этапом чемпионата мира этого года и первым из числа классических европейских гравийных ралли, на которых участникам предстоит провести большую часть сезона. Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем гонки - Педро Алмейдой.

Ралли Португалии завершено. Довольны ли вы прошедшим этапом?

Педро Алмейда: Мы очень, очень довольны. Это был очень хороший этап для организаторов, пилоты получили острую борьбу и очень интересное ралли, а болельщики, конечно же, были счастливы. Другой важный момент - это невероятная возможность для продвижения нашей страны. Португалия во многом зависит от туризма. Обычно мы позиционируем в качестве туристического района Алгарве, но зрительский спецучасток в Лиссабоне позволил привлечь туристов и туда.

Спецучасток в Лиссабоне оказался невероятно зрелищным. Насколько серьезно пришлось поработать для этого?

Педро Алмейда: На самом деле, работы было очень много. Наша команда приложила колоссальные усилия, и не будем забывать, что ралли фактически стартовало в Алгарве, за 300 километров от Лиссабона. Все необходимое было в Алгарве, а мы собрались провести спецучасток в другом городе. Это стало возможным лишь благодаря поддержке властей Лиссабона и министерства культуры, в ведении которого находится монастырь Жеронимуш (вокруг которого и пролегал спецучасток). Так что все это плоды усилий многих людей.

Есть желание повторить лиссабонский суперспецучасток в будущем?

Педро Алмейда: Да, хотелось бы. Конечно, при этом придется учитывать ряд мнений, среди который мнение властей Лиссабона. Я уверен, что они довольны результатом, так что давайте подождем. Нам еще предстоит обсудить прошедший этап, и я надеюсь, что они заинтересованы в дальнейшем проведении зрительского спецучастка в этом или каком-то другом месте.

Вы упоминали людей, которые были вовлечены в организацию этапа. На какое количество людей вам приходилось рассчитывать?

Педро Алмейда: Я могу рассказать только о технической стороне этапа, а не об инфраструктуре. В этой части у нас участвовало около 2000 человек, потому что нам потребовалось более 1000 полицейских, почти 500 добровольцев в роли маршалов, проверяющих, людей отвечающих за контроль времени и безопасность. Количество людей, вовлеченных в организацию, было просто огромным.

Этот этап прошел без каких-либо задержек, точно по расписанию. Как вам удалось добиться этого?

Педро Алмейда: У нашей команды огромный опыт. Организаторы не ставили перед собой цель получить прибыль. Менеджеры ACP (автомобильный клуб Португалии, организатор этапа) предоставили в наше распоряжение все, для того, чтобы мы смогли добиться поставленной задачи и удержаться в рамках расписания. Кроме того, мы активно помогали участникам в любых ситуациях: эвакуация автомобилей со спецучастков, помощь с SupeRally - ведь им надо успеть подготовить свою технику к старту в следующий день, особенно частникам со скромными ресурсами. Это ведь часть нашей работы. Мы рассматриваем Ралли Португалии как возможность показать остальным, как работают португальцы и на что они способны - не только в области автоспорта. Поэтому мы так усердно старались.

А португальские пилоты? Насколько важно было их выступление?

Педро Алмейда: Как вы знаете, вся Европа - а особенно ее южная часть - испытывает серьезные экономические проблемы. Мы привыкли, что обычно у нас стартует 30 местных пилотов, но в этом году их было только 12, и это показывает, насколько серьезен экономический кризис. Но в любом спорте важны герои. Люди приходят на соревнования, чтобы поболеть за своих героев. Сейчас в ралли выступает несколько португальцев, и это очень важно с точки зрения продвижения этой дисциплины.

В настоящее время обсуждается календарь чемпионата мира на 2012 год. Ожидаете ли вы появления в нем Ралли Португалии?

Педро Алмейда: Мы уверены, что оно там будет. Мы знаем, что наш этап отличается качеством проведения, и что Ралли Португалии очень важно для будущего чемпионата. Конечно, решать будут другие, но мы надеемся, что люди, которые примут это решение, обратят внимание на наши усилия.

А с точки зрения даты, в какой период лучше всего проводить Ралли Португалии?

Педро Алмейда: Традиционно Ралли Португалии проводится в начале марта. Нам сойдет и конец марта, и апрель, а вот проводить этап в мае будет поздновато, потому что ралли проводится в туристическом регионе, и в мае отели будут переполнены, а цены вырастут. Но мы готовы провести наше ралли в любое время года, за исключением сезона наплыва туристов. Люди приезжают сюда в июле и августе, чтобы отправиться на пляж и искупаться, так что проводить в этот период ралли невозможно. Не считая этого, март или апрель вполне бы нам подошли.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/5112/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_jordan_logo.jpg

14 - 16 апреля

Результаты
1.2S. OGIER2:48:28.20.00.0
2.4J. LATVALA2:48:28.4+0.2+0.2
3.1S. LOEB2:48:55.9+27.5+27.7
4.3M. HIRVONEN2:51:12.9+2:17.0+2:44.7
5.15M. WILSON2:54:13.1+3:00.2+5:44.9
6.8K. RÄIKKÖNEN2:54:43.1+30.0+6:14.9
7.7F. VILLAGRA2:57:46.9+3:03.8+9:18.7
8.10K. AL QASSIMI2:58:11.9+25.0+9:43.7
9.9D. KUIPERS3:02:55.7+4:43.8+14:27.5
10.24B. SOUSA3:03:33.7+38.0+15:05.5
11.26K. KRUUDA3:03:55.4+21.7+15:27.2
12.27H. GASSNER JR3:05:55.8+2:00.4+17:27.6
13.6M. ØSTBERG3:06:03.9+8.1+17:35.7
14.5H. SOLBERG3:10:29.9+4:26.0+22:01.7
15.55N. AMIOUNI3:18:36.4+8:06.5+30:08.2
16.52R. ALKETBI3:20:42.9+2:06.5+32:14.7
17.30A. LLOVERA3:21:07.2+24.3+32:39.0
18.28E. BRYNILDSEN3:26:55.2+5:48.0+38:27.0
19.12D. OLIVEIRA3:26:57.3+2.1+38:29.1
20.53M. TANTASH3:38:57.9+12:00.6+50:29.7
21.54M. SALEH3:43:06.1+4:08.2+54:37.9
22.57N. AL-MAJALI3:56:24.3+13:18.2+1:07:56.1
23.59M. HATK4:24:01.4+27:37.1+1:35:33.2

1.2S. OGIER5:21.70.00.0
2.3M. HIRVONEN5:21.70.00.0
3.1S. LOEB5:22.0+0.3+0.3

11P. SOLBERG (N)CITROËN DS3 WRCA0SF17OFF ROAD
14P. VAN MERKSTEIJN (NL)CITROËN DS3 WRCA0SF15MECHANICAL
23N. AL-ATTIYAH (Q)FORD Fiesta S2000A0SF13MECHANICAL
29F. TURÁN (H)FORD Fiesta S2000A0SF19MECHANICAL
49A. HIJAZI (HKJ)SKODA Fabia S2000A0TC6EWITHDRAWN
51S. PAVLIDES (CY)FORD Fiesta S2000A0SF11MECHANICAL

1.24B. SOUSA3:03:33.70.00.0
2.26K. KRUUDA3:03:55.4+21.7+21.7
3.27H. GASSNER JR3:05:55.8+2:00.4+2:22.1
4.30A. LLOVERA3:21:07.2+15:11.4+17:33.5
5.28E. BRYNILDSEN3:26:55.2+5:48.0+23:21.5

1.2S. OGIER1:32:53.40.00.0
2.1S. LOEB1:33:25.0+31.6+31.6
3.4J. LATVALA1:33:26.5+1.5+33.1
4.11P. SOLBERG1:33:28.7+2.2+35.3
5.3M. HIRVONEN1:35:24.3+1:55.6+2:30.9
6.8K. RÄIKKÖNEN1:35:39.2+14.9+2:45.8
7.15M. WILSON1:35:51.2+12.0+2:57.8
8.10K. AL QASSIMI1:37:43.1+1:51.9+4:49.7
9.7F. VILLAGRA1:37:47.6+4.5+4:54.2
10.23N. AL-ATTIYAH1:38:12.7+25.1+5:19.3
11.24B. SOUSA1:40:08.2+1:55.5+7:14.8
12.9D. KUIPERS1:40:14.1+5.9+7:20.7
13.26K. KRUUDA1:41:19.5+1:05.4+8:26.1
14.29F. TURÁN1:41:55.9+36.4+9:02.5
15.14P. VAN MERKSTEIJN1:42:51.2+55.3+9:57.8
16.27H. GASSNER JR1:43:41.0+49.8+10:47.6
17.6M. ØSTBERG1:48:45.1+5:04.1+15:51.7
18.52R. ALKETBI1:48:56.9+11.8+16:03.5
19.55N. AMIOUNI1:50:22.9+1:26.0+17:29.5
20.30A. LLOVERA1:50:25.3+2.4+17:31.9
21.5H. SOLBERG1:53:23.2+2:57.9+20:29.8
22.12D. OLIVEIRA1:58:54.4+5:31.2+26:01.0
23.28E. BRYNILDSEN2:03:26.7+4:32.3+30:33.3
24.53M. TANTASH2:05:58.9+2:32.2+33:05.5
25.57N. AL-MAJALI2:08:50.0+2:51.1+35:56.6
26.54M. SALEH2:10:22.5+1:32.5+37:29.1
27.59M. HATK2:20:45.8+10:23.3+47:52.4

01.jpg

Заявочный лист ралли Иордании
Entry_list_Jordan.jpg

Расписание ралли Иордании и карта СУ
Время в таблице местное (киевское), для получения времени Москвы нужно добавить 1 час.

Есть некоторые непонятки с завтрашним временем старта, у организаторов (ссылка под таблицей) и на сайте ФИА время старта разное для первых двух СУ, дальше идёт идентичное, какое более правильное я не знаю, вношу информацию в таблицу (в скобках будет время с сайта федерации).

Thursday 14 April Отменён[/cell]
SS1Wadi Shueib 111:338,65
SS2Mount Nebo 112:1611,09
SS3Ma'in 113:0317,00
SS4Wadi Shueib 215:308,65
SS5Mount Nebo 216:1311,09
SS6 Ma'in 217:0017,00
Day distance73,48
Friday 15 April
SS7Suwayma 19:03 (08:30)13,50
SS8Kafrain 19:46 (09:03)17,20
SS9 Jordan River 110:4941,45
SS10Suwayma 2 13:3713,50
SS11Kafrain 214:2017,20
SS12Jordan River 215:2341,45
Day distance144,30
Saturday 16 April
SS13Yakrut 18:2014,16
SS14Bahath 18:5012,53
SS15Mahes 19:3520,44
SS16Baptism Site 110:1810,50
SS17Yakrut 212:1814,16
SS18Bahath 212:4812,53
SS19Mahes 213:3320,44
SS20Baptism Site 2 (Power stage)15:0010,50
Day distance115,26
Rally total 333,04

Ссылка на пдф'ку с офф.сайта.

Карта СУ

01.jpg

Видео от Колина с пауер стейджа

Ссылки на тайминг и лайвы
http://wrc.com/ - оф.сайт WRC

http://www.jordanrally.com/WRC/public/Main_English.aspx?Lang=2&Page_Id=85&Menu_ID=2&SiteID=1 - оф.сайт Ралли Иордании

http://wrc.com/fanzone/world-rally-radio/pop/ - ралли радио WRC

http://www.gismeteo.ua/city/hourly/5409/ - погода в Аммане

http://wrc.com/results/2011/jordan-rally/live-text/ - live-text

http://wrc.com/results/2011/jordan-rally/split-times/ - сплиты

http://wrc.com/results/2011/jordan-rally/stage-times/ - результаты спецучастков

http://www.ewrc-results.com/final.php?event=2364 - результаты спецучастков от чехов

http://www.vysledky-rally.cz/vysledky/?id=4 - выследки (голубые чехи)

http://wrc.com/results/2011/jordan-rally/day-results/ - результаты дня

Обзоры дней:

Перший автомобільний - эфиры 14:30, 17:30, 21:30, 00:30, обзор этапа в понедельник. Начиная с ралли Мексики и пауерстейдж в прямом эфире.

Картинки - раз два три четыре пять - credits RuMarisha

Авто Плюс

Англоязычные лайвы:

тут их много, хоть один да сработает

Результаты в чемпионате
Rezultaty_v_chempyonate_-_Yordanyia.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Иордании пройдет в срок

Команды-участницы чемпионата мира по ралли подтвердили, что примут участие в Ралли Иордании, как и было запланировано. Об этом сообщил британский журнал Autosport.

Некоторое время назад возникли опасения, что иорданский этап будет отменен из-за волнений в соседней Сирии, однако, как выяснилось, этого не произойдет - и основные участники уже отправили необходимое оборудование к месту проведения ралли, несколько изменив традиционные логистические маршруты.

Теперь оборудование Ford, Citroen, Michelin и North One Sport отправится в Иорданию не через Сирию, а через израильский порт Хайфа. Необходимые соглашения были подписаны буквально в последний момент, 31 марта.

«Принято решение провести маршрут в обход Сирии, - заявил источник Autosport. - Поначалу рассматривался вариант с использованием Суэцкого канала, однако такой путь не давал гарантии, что груз будет доставлен к началу ознакомления. Другим вариантом был путь через израильскую Хайфу, и выбор был остановлен на нем».

Проведение Ралли Иордании в срок подтвердил и президент Комисси WRC Ярмо Махонен, который заявил: «FIA отслеживало ситуацию в Иордании и постоянно находится в контакте с организаторами. Позиция FIA заключается в том, что Ралли Иордании должно пройти в заранее установленные сроки. Организаторы заверили FIA, что сумеют обеспечить должную безопасность мероприятия. Организаторы и промоутер готовы предоставить участникам все необходимые рекомендации относительно безопасных маршрутов, связанных с этим этапом».

Ралли Иордании стартует 13 апреля, в среду, и финиширует в субботу 16 апреля. Это сделано с учетом местных особенностей: в арабских странах выходные, вместо традиционных субботы и воскресенья, приходятся на четверг и пятницу.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/5110/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репортаж Портера: ралли Португалии

В роли репортера телевидения WRC Джулиан Портер (Julian Porter) имеет неограниченный доступ к звездам WRC в течении всех 13 гонок сезона.

В течение всего года Портер - бывший пилот ралли национального уровня и настоящий гуру WRC - делится своими мыслями на Wrc.com, благодаря своим поистине энциклопедическим познаниям.

Теперь он вернулся в Великобританию после пяти дней проведенных в Португалии, где он стал свидетелем второй победы Citroen – победы Себастьяна Ожье (Sebastien Ogier) и дебюта MINI’s John Cooper Works Super 2000. Вот, что он сообщает о своих впечатлениях.

Событие: Ралли в Португалии, мировой чемпионат, 3 гонки из 13

Дата: 24 - 27 марта 2011 года

Специальный репортаж Джулиана Портера

Герой спецучастка

В течение нескольких сезонов в WRC главным было положение на дороге, и шестое место является удачной позицией. Именно на шестой позиции в пятницу стартовал Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), и он максимально использовал свои преимущества. В течении всего уикенда Себастьян был очень спокоен, я уже начал думать, что с ним что-то не так, в конце гонки он вел себя очень тихо, выражая только короткие комментарии, например, «впереди длинный путь» и т.д. На самом деле он держался подальше от греха и помнил общую картину, благодаря чему успешно одержал победу. Он задал впечатляющую атмосферу, так же, как и в Мексике в воскресенье. Теперь мир у его ног, он начал долгосрочную игру, которая может принести ему победу на чемпионате мира, как и многое другое!

Возвращение:

Команда Ford Португалию покинет в хорошем настроении – они увидели, что по скорости на гравийной трассе они сравнялись с Citroen. Также оба их пилота значительно продвинулись вперед. Единственное, что их может беспокоить – это их автомобили из-за нескольких поломок карданного вала и проблем с подвеской. Но в целом я не думаю, что Ford будет испытывать эти проблемы все время.

Что мне понравилось в Португалии:

Во-первых, мне особенно понравился внешний вид MINI, хотя это не те автомобили, которые стартуют в Сардинии. Теперь я могу сказать, что это не самая сексуальная машина, которую я когда-либо видел, но гораздо важнее то, что у MINI хороший ход и он может показать хорошее время. Самое важное и лучшее – у нас есть еще один производитель в WRC.

Во-вторых в Португалии мне особенно понравился Power Stage. В начале сезона многие пилоты не были особенно довольны этим, но в Португалии после Power Stage осталось огромное впечатление. Если вы наблюдали гонки по телевизору, вы слышали мои комментарии о том, что рекорд Петтера пока еще не побит. Но Латвале (Latvala) это все же удалось. Я не думал, что он сможет побить рекорд, но я был не прав. Тогда Леб (Loeb) только появился на трассе. Он хотел завоевать три дополнительных очка, которые присуждаются победителю Power Stage, но, что более важно, он хотел добиться победы своего молодого товарища по команде Ожье. Себастьяну необходимо было знать, что Леб рядом!

Хорошая и плохая идея:

Также в Португалии состоялась первая гонка недавно сформированной FIA WRC Academy. Это замечательно, - чемпионат, который ориентирован на пилотов, а не на бюджет. Все автомобили одинаковы, и все пилоты могут показать свои таланты. Судя по всему, этот сезон будет выдающимся. Конечно, было бы лучше, если бы СМИ смогли лучше следить за их продвижением.

Главный момент в Португалии:

Девятый спецучасток, Vascao 1, в котором страсти особенно накалились. Сражение шло между четырьмя пилотами. Все было прекрасно, но Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) проколол шину, решил остановиться и сменить ее. Меньше чем через две минуты Микко и Джармо вернулись в автомобиль и поехали дальше, но прямо перед Себастьяном Лебом, опережая его на восемь секунд. Обе команды обсуждали возникшую ситуацию, но Микко двигался с максимальной скоростью и не понял, почему он должен отодвинуться. В конце спецучастка я хотел взять интервью у этих двух пилотов. Разумеется, Микко был разочарован из-за прокола и из-за того, что в конце Леб решил «подтолкнуть» своим бампером заднюю часть автомобиля Микко! Во время интервью Микко DS3 еще два раза ударил Fiesta! Потом пришло время Леба высказаться. Никогда еще не слышал от Леба таких выражений. Я понял, что Леб все еще желает завоевать победу, но теперь его от победы отделяет еще болше. Кроме того, человек, который извлек выгоду из сложившейся ситуации, был его товарищ по команде – Ожье, и это его огорчило еще больше.

Цитата ралли:

В этой номинации опять выиграл Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala). В конце четвертого спецучастка он вздохнул с облегчением. Он только что закончил спецучасток, в котором в 2009 году он пережил самую страшную катастрофу в своей жизни и одну из самых страшных катастроф WRC в целом. Все фаны наверно знают, что здесь есть резкий поворот вправо по горке в трудном месте, обставленном защитным барьером, и два года назад Ford Focus, который вел Яри-Матти упал вниз по горке. К счастью, он и его штурман Микка Антила (Miikka Anttila) не были ранены. В 2010 году они не добрались до этого спецучастка. Яри поразительно честный человек, и на финишной линии он вновь пережил старый страх и рассказал о своих эмоциях, испытанных при прохождении этого поворота. Я спросил его об этом. Он ответил: «Два года назад я ехал на слишком большой скорости». Конечно, мы это знаем, но мы должны принять во внимание то, что он это признал!

Общая оценка:

6/10. Португалия 2011 была крупным событием; четыре пилота боролись в течение двух дней, мы стали свидетелями драм, технических проблем, ссор водителей, а также нового MINI. Мне показалось, что не хватало только сражения последнего дня.

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2555-reportazh-portera-ralli-portugalii.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кен Блок: «Это было большим разочарованием после того, как мы проехали два дня ознакомления и были готовы к этапу, - рассказал Блок. - Я изо всех сил работал над стенограммой, Алекс тоже очень старался - и разрушить эту работу за один только шейкдаун было довольно глупо. Мне совсем не нравится тот факт, что виной всему стала ужасная ошибка.

Мы с Алексом вышли из аварии в полном порядке, и сейчас по-настоящему понимаем, насколько хорошо построены эти машины, и что все эти требования действительно работают - один из ударов, пришедшихся на машину, показал перегрузку в 16g!»

Следующим этапом для американца станет Ралли Аргентины, которое пройдет в конце мая. До того в семье Кена Блока ожидается пополнение - в конце апреля звезда автоспорта в третий раз станет отцом.

ггг, кенята :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ван Меркштейн доволен ралли Португалии

Питер Ван Меркштейн-младший заявил, что доволен финишем на ралли Португалии, которое стало его первым опытом обращения с Citroen DS3 WRC в условиях реального соревнования.

В Португалии голландец сумел финишировать 22-м после того, как сошел во второй день из-за проблем с двигателем, возникших после преодоления брода на СУ9.

«Несмотря на то, что мне, кажется, немного не повезло, я могу положительно оценить мой первый опыт выступления за рулем DS3 WRC, — говорит Питер. — Во второй день у нас возникла небольшая проблема, лишившая нас лишних километров, ведь мы только знакомимся с машиной. На это ралли ставилась цель познакомиться с автомобилем. Я уверен, что могу ехать быстрее, но это придет с опытом».

«Я был очень впечатлен тем, как быстро Питер начал показывать хорошие времена, после достаточно большого перерыва в выступлениях на этапах чемпионата мира, — отмечает Джерард Гроув, менеджер команды Van Mersteijn Motorsport. — Нам не повезло, сход в субботу лишил нас четырех спецучастков. Это было наше первое ралли с DS3 WRC, и несмотря на невезение, мы находим, что гонка для команды прошла хорошо».

«У нас была техническая проблема с автомобилем Питера, которая стоила ему ценных километров, — вторит пилоту и менеджеру команды руководитель Citroen Racing Technologies Бенуа Ножье. — Питер показал очень хороший настрой, на уровне других пилотов, которые также изучают свои машины. Мы продолжим прогрессировать постепенно, шаг за шагом».

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1301993427867458/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уилсон: «Мэттью заслужил пятое место».

Малкольм Уилсон, возглавляющий команду Stobart и по совместительству являющийся отцом одного из ее пилотов, заявил, что пятое место Мэттью Уилсона вполне соответствует тем усилиям, которые молодой британец приложил в ходе ралли Португалии.

Уилсон-младший, успевший даже побороться (разумеется, безрезультатно) за четвертую позицию с заводским пилотом команды Ford Микко Хирвоненом, безошибочно провел третий этап чемпионата мира и впервые с прошлогоднего ралли Иордании закончил гонку на пятом месте.

«На протяжении всего уик-энда Мэттью работал над своей скоростью и заслужил пятое место», — отметил Малкольм Уилсон.

Результат Мэттью, показанный им в Португалии, перекрыл предыдущее достижение, установленное пилотом Stobart на этом этапе в прошлом году. Тогда британец финишировал шестым. Вдобавок, пятое место вполне может служить некоторым утешением за обидный сход в Мексике, где Уилсон-младший шел на четвертой позиции, пока на его машине не забарахлила электрика.

«Утром воскресенья, на первом спецучастке, мы набрали хорошую скорость, но потом сбавили темп, потому что я не хотел рисковать, — сказал Уилсон-младший. — Если бы я знал, что у Микко возникнут проблемы на том же допе, то мы, возможно, атаковали бы, но тогда было сложно понять, что надо делать».

Уилсон также отметил, что еще одним поводом не рисковать в финальный день стала его авария в Португалии в 2009 году. В нее британец также угодил в воскресенье.

«Думаю, что подсознательно помнил о той аварии в 2009 году, — объяснил Мэттью. — Тогда мы тоже ехали на пятом месте, а потом я вылетел с трассы. Но в целом я очень доволен тем, как все прошло. Мы смогли, когда понадобилось, увеличить скорость, а потом, в субботу, мы получили возможность действовать спокойно, после того, как Хеннинг получил прокол».

В настоящее время Мэттью занимает седьмую строчку личного зачета чемпионата мира, на два очка опережая Хеннинга Сольберга. Британец продолжает искать спонсора, благодаря которому смог бы продолжить свои выступления в чемпионате мира по ралли.

«Этот результат настроил меня на то, чтобы проехать побольше этапов чемпионата, и именно на этой задаче мы со Скоттом (Мартином, штурманом Уилсона) сосредоточимся в ближайшие месяцы», — заявил 24-летний пилот Stobart.

Антон Костин

http://www.rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1302019606792222/0/ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флодин нацелен на S-WRC?

В этом сезоне Патрик Флодин продолжает свои выступления в «серийном» чемпионате P-WRC. Вот только если прошлый год швед завершил в ранге вице-чемпиона, уступив Арминдо Араужо, то этот сезон у пилота российской команды Subaru Team Russia начался не лучшим образом.

Позади уже два этапа из запланированных семи, а на счету Патрика - лишь исключение из гонки на Ралли Швеции после первого дня и одно очко в личном зачете за Ралли Португалии, где швед столкнулся с массой проблем, которые не оставили ему шансов на хороший результат.

Такой старт сезона, разумеется, не заставляет питать иллюзий относительно задачи завоевания чемпионского титула в P-WRC, которая стоит перед Патриком Флодином. Однако, сам Патрик не отчаивается - впереди еще пять этапов. Да и зацикливаться на «серийном» чемпионате швед отнюдь не намерен...

В своем интервью одному из шведских изданий Патрик признался, что в самое ближайшее время - если, конечно, переговоры увенчаются успехом - он сядет за руль автомобиля S2000.

«Не могу же я просидеть в этой машине всю оставшуюся карьеру? - объяснил Флодин. - Есть и другие машины, помощнее и побыстрее. Мы ведем кое-какие переговоры в Италии. Если все пойдет по плану, то в мае я стартую на этапе чемпионата мира за рулем автомобиля S2000».

Увидим мы Патрика Флодина за рулем автомобиля S2000 или нет - будет зависеть от успешности переговоров шведа с его итальянскими партнерами. В любом случае, было бы очень интересно посмотреть на выступления быстрого пилота за рулем более серьезной техники.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/5140/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, где в интернете есть галереи фоток с WRC 2011?

Есть конечно здесь: http://www.motorsport.com/#/filter/wrc/photos/main-gallery/?s=2&ft=1, но после того как там сменили дизайн эти фотки стало очень неудобно сохранять (если нужны все фотки в галерее). Размер фоток - не обязательно большой, можно как в галерее на ф1ньюз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, где в интернете есть галереи фоток с WRC 2011?

мне нравятся у чехов http://www.rally-mania.cz/photogallery.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...