Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

37+3 года в автоспорте

Recommended Posts

Тесты в Барселоне. 18-21 февраля 2011 года.

Понедельник. 21.02.2011.

Сегодня в Барсе

177_medium.jpg

Худющий (вот что КЕРС с пилотама делает):

x700.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще немного крупных планов: :)

613f4f5e6eed6f59ec96efb0b2cf1c8f.jpeg 7b7eebd33222e228b2b752ae5aaaaf55.jpeg 01787be53d9d7f784c14ff16151fd498.jpeg

047537e32d840657593e36e6e97d1cc7.jpeg 3cf331e8d636f0c7cc73094e053c062f.jpeg fa0f4451cfc1fd2f3035e24cebdf5b97.jpeg

4a2f868a51dd46909e643cfb832e4a59.jpeg 4cc790f1be2d68036b93c07a300af746.jpeg 39b4e6fa810da0db0849be850a3e6309.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайрез-фото тестов в Барселоне.

Архив полностью (180,1Мб): http://files.mail.ru/44T4Y3

Подробнее – в альбомах для предпросмотра.

18.02.2011: http://photofile.ru/users/nikannews/150922689/all/

21.02.2011: http://photofile.ru/users/nikannews/150922777/all/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшие видеоролики четвертого дня тестов в Барселоне. 21.02.2011.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-64326.html

Заключительный день третьей серии предсезонных тестов Михаэль Шумахер завершил лишь на десятой строчке протокола, но в Mercedes GP, даже несмотря на остановку машины на трассе незадолго до конца сессии, сохраняют оптимизм – по словам представителей команды, основная работа в понедельник велась на длинных отрезках, а поэтому задачи показать быстрые секунды не стояло.

Семикратный чемпион проехал 114 кругов, работая над настройками машины и системой KERS, а за все четыре дня испытаний шасси MGP W02 преодолело дистанцию в 1988 км.

Михаэль Шумахер: «Ещё один продуктивный день, мы работали над настройками и пытались лучше понять машину. Надёжность была на хорошем уровне, что позволило нам добиться прогресса в плане поиска регулировок. С точки зрения скорости выводы делать не стоит, поскольку мы начнём сезон с рядом обновлений. В целом же эти тесты в Барселоне были очень полезными, мы продолжаем нашу предсезонную подготовку».

Росс Браун, руководитель команды: «Тесты в Барселоне мы провели хорошо, сумев добиться заметного прогресса. И Михаэль, и Нико провели симуляцию гонки, что очень важно с точки зрения лучшего понимания поведения машины и резины с разным запасом топлива, а также использования KERS и подвижного элемента заднего антикрыла в реалистичных ситуациях. Надёжность MGP W02 на этих тестах была на высоте, поэтому теперь мы можем сфокусироваться на доводке машины».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

michael-schumacher.jpg

В свежем номере Gala интервью с Михаэлем: http://www.gala.de/stars/interview/138529/Michael-Schumacher-Es-gab-Momente-wo-ich-hilflos-war.html

Михаэль Шумахер:

"Были моменты, когда я чувствовал себя беспомощным".

Михаэль Шумахер о трудном возвращении в Формулу-1 и своих новых целях, о секрете своего брака – и удовольствии от дизайна.

Его кожа тронута легким загаром, лицо гладко выбрито, а коротко стриженые волосы аккуратно уложены. Михаэль Шумахер одет в серо-голубые джинсы и подходящую к ним серую куртку из коллекции, над которой он работал вместе с дизайнерами швейцарской марки Jet Set. Кто взглянет на этого мужчину, сразу заметит: в отношении своей внешности он такой же перфекционист и столь же внимателен, как и на гоночной трассе.

На трассе, правда, в итоге для него все сложилось весьма посредственно. В 2010 году Шумахер вернулся в Формулу-1 после трехлетнего перерыва. Возвращение завершилось девятым местом по итогам сезона – слишком мало для человека, завоевавшего семь титулов чемпиона мира и давно ставшего легендой. Поэтому к новому сезону, стартующему 13 марта на Гран При Бахрейна, Михаэль готовится очень тщательно. Журналист Gala встретился с Шумахером в Мюнхене.*

-----------------

*Скорее всего, встреча состоялась в начале февраля, когда Михаэль представлял на выставке спортивных товаров в Мюнхене новую коллекцию спортивной одежды от Jet Set. Об отмене гонки в Бахрейне на тот момент еще не было известно. – Прим. пер.

– Что за серебряный крест у Вас на шее?

– Мне его подарил...(задумался)... да, десять лет тому назад, Жан Тодт.

– Тот самый человек, который в 1996-м привел Вас в "Феррари"?

– Именно. Мы многое пережили вместе. Мы вместе завоевали пять чемпионских титулов, и нас связывает тесная дружба. Этот крест я ношу часто и с удовольствием.

– Мужчины и украшения – это сочетается?

– Почему нет? Я полагаю, надо только знать меру. Некоторые вещи, которые можно считать украшениями, я ношу постоянно: это часы и мое обручальное кольцо. Его я не снимаю даже во время гонки. А часы мне интересны, я их коллекционирую.

– 13 марта стартует сезон Формулы-1. Вы полностью использовали зимнюю паузу для подготовки. Вы не в состоянии отключиться?

– С тем, чтобы отключиться, проблем нет – спортсмен-профессионал должен уметь иногда забывать о работе. Но в этот раз мне не нужен был тайм-аут. Я не чувствовал, что устал. Так что, я продолжал тренироваться и участвовал в работе над развитием болида.

– Вы взялись за работу, засучив рукава, еще и потому, что прошлый сезон был для Вас очень разочаровывающим?

– Конечно, я не доволен результатами прошлого сезона. Но я реалист. То, что мое возвращение в Формулу-1 потребует много тяжелой работы, понимал и я сам, и все заинтересованные лица.

– [В прошлом году] было много злорадства и язвительности. Вы позволяли себе принимать это близко к сердцу?

– Язвительность и заголовки в прессе меня мало волнуют. Но были моменты, когда я чувствовал себя просто беспомощным, шансов не было никаких. И это, так скажем, удовольствия не приносит. Взять, например, Канаду. На трассе у меня все шло, как надо, но после столкновения с Робертом Кубицей я был вынужден поставить новый комплект резины и ехать на нем до самого финиша. В этом случае ты не можешь защищаться "тупым оружием", тебя все обгоняют, и ты откатываешься назад. Вот это досадно!

– Каким Вы видите новый сезон? Вы будете бороться за чемпионский титул?

– Другой цели быть не может. Но естественно это будет зависеть и от машины.

– Если в профессиональной сфере не все гладко, то в частной жизни у Вас все в порядке: с 1995 года Вы счастливо женаты. В чем секрет Вашего брака?

– А разве есть какой-то рецепт, подходящий для всех? Во всяком случае, я не могу его сформулировать. Думаю, важна готовность отдать все своему партнеру, поддержка его во всем. У нас с Коринной это так просто и трогательно, потому что мы все еще любим друг друга. Я всякий раз могу только благодарить Бога, что встретил Коринну. Она всегда меня поддерживает, даже самые сумасшедшие мои идеи. А они у меня бывают. Со своей стороны, я всегда поддерживаю Коринну во всех её проектах.

– Насколько сумасшедшей нашла Ваша жена идею снова заняться работой, в которой Вы рискуете своей жизнью?

– Мы не рассматриваем это подобным образом. Болиды Формулы-1 с точки зрения безопасности сегодня находятся на очень высоком уровне. Во всяком случае, Коринна чувствует себя в сто раз лучше, если я сижу в болиде Формулы-1, а не на мотоцикле.

– Намекаете на Вашу попытку обосноваться в мотоспорте? В 2009 году она привела к тому, что в результате падения Вы получили переломы шейного позвонка и основания черепа.

– Я же говорил, что у меня бывают сумасшедшие идеи (смеется).

– Размышляете ли Вы иногда о том, что будет после жизни на этой Земле?

– Жизнь – это отчасти судьба. А что будет после? Я не знаю, действительно ли это важно.

– Вы верите в судьбу? Вы, мыслящий столь рационально?

– Я думаю, вместе с судьбой каждый из нас получает определенные обстоятельства, которые он не в силах изменить. Но вместе с тем, я говорю: каждый сам кузнец своего счастья.

– С 1996 года Вы живете в Швейцарии. Что Вы видите по утрам, стоя на террасе Вашего дома?

– Прямо перед собой я вижу Женевское озеро. Это завораживающе. То, что мы переехали жить именно сюда, вообще одно из лучших решений. Когда по утрам я иду гулять с собаками, то часто думаю: "Вау! Какой же ты счастливый человек! Что за счастье, иметь возможность жить здесь!"

– У Вас дома есть болиды всех команд, за которые Вы выступали. Кто ухаживает за этими гоночными автомобилями?

– Этим занимается мой хороший приятель. Но список не полон. Не хватает болидов моих первых лет выступлений за "Джордан" и "Бенеттон".

– Перейдем из гаража в дом. У Вас есть гардеробная?

– Да.

– Вы делите её с Вашей женой?

– У меня есть собственная.

– Сколько Вам нужно времени по утрам, чтобы выбрать для себя что-нибудь подходящее?

– Зависит от того, что будет днем. Но по большей части, я быстро решаю, что хочу надеть, и сам укладываю вещи, если собираюсь уезжать. Конечно, бывает, Коринна говорит: "Надень все-таки вот это, хорошо смотрится". Или: "Вот это здесь больше подходит". Но подобное никогда не длится больше нескольких минут.

– Что для Вас значит мода?

– В первую очередь то, что я делаю, я делаю для себя. Я хочу, чтобы одежда давала мне возможность хорошо себя в ней чувствовать, быть уверенным в себе. И она должна выгодно меня подчеркивать – мою личность и мое обаяние.

– Иметь крутую одежду было важно для Вас в юношеские годы?

– Конечно, подростком я не очень хорошо себя чувствовал, когда денег хватало только на две, а не на три полоски

(Это дословно.))) Скорее всего, Михаэль имеет в виду, что в юности не мог себе позволить дорогие, "фирменные вещи". А "недостижимые" "три полоски", видимо, Adidas. – Прим. пер.).

Что делать? Позиционировать себя на других "полях" и таким образом приобрести уверенность в себе. В моем случае, это были гонки.

– Почему за все эти годы мы никогда не видели Михаэля Шумахера с бородой?

– Да все просто: на лице недостаточно волос. У меня, увы, не растет борода. Должен признаться, раньше я пытался отращивать усы. Но они мне не идут.

– Правда, что Вы красите волосы?

– Да, уже несколько лет. Я не люблю седину.

– "Пивной живот" или лысина – что хуже для мужчины?

– И то, и другое. Или нет, постойте: лысина может быть привлекательной, толстый живот – нет.

– На одежде, над которой Вы работали вместе с Jet Set, можно заметить число 77. Что оно означает?

– Это один из моих фирменных знаков, как и семерка. Все началось после того, как в 2006-м я ушел из Формулы-1. Я семь раз выигрывал чемпионат мира, свой седьмой титул я завоевал на 700 Гран При в Спа в 2004-м. Когда в 2008-м я пришел в мотогонки, "семерка" была уже занята, поэтому я взял себе 77 номер. Мой карт тоже носит номер 77.

– И что Вы будете делать с Вашим счастливым числом, если выиграете восьмой чемпионский титул?

– В этом случае нам придется все поменять. Но думаю, я бы с этим справился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую любителям Шуми:

Михаэль Шумахер:Жизнь на пределе/Ein Leben am Limit-das Ausnahme Talent Michael Schumacher

С ПЕРЕВОДОМ НА РУССКИЙ!!!

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3444198

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не новый Айртон Сенна. Раньше не встречал это небольшое интервью.

Оно для меня в основном интересно тонкой мимикой Михаэля :blush:

А вот еще раритет. Совершенно случайно нарвался, редкие кадры:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-64669.html

Братья Шумахеры выступили в картинговых соревнованиях

10/03/2011, четверг, ItaliaRacing, 15:40 MSK

В минувшие выходные Михаэль и Ральф Шумахеры выступили на этапе зимнего кубка Германии по картингу. На трассе в Ошерслебене братья вышли на старт гонок микромашин в категории KZ2. И 42-летний Михаэль, и 35-летний Ральф, выступающий сейчас в первенстве DTM, закончили соревнования на подиуме.

Старший из братьев выиграл финальный заезд, а младший финишировал третьим. Стоит добавить, что Михаэль в последнее время регулярно выступает в картинговых гонках, а вот Ральф делает это нечасто. Тем не менее, победитель шести Гран При продемонстрировал, что также пребывает в хорошей спортивной форме.

текст: Александр Кабановский

http://www.redrace.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=79:6-2011-&catid=1:2011-01-25-19-02-16

"Команда RED RACING при поддержке KSM MOTORSPORT приняла участие в последней «предсезонной» гонке в Германии, ставшей рекордной по концентрации участников из семьи Шумахеров.

Михаэль в очередной раз напомнил, что он не просто живая легенда, но и действующий топ-пилот, выиграв гонку в классе KZ2. Великолепно выступил и Ральф, поднявшийся на третью ступеньку подиума.

Результаты

http://www.redrace.ru/images/news/06032011/KZ2.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

06.03.2011, Wintersaison, Oschersleben

Отсюда: http://www.redrace.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=category&id=13:06032011-wintersaison-oschersleben&Itemid=113

phoca_thumb_l_sam_1241.jpg

"Я жму на велике любимом" :D

phoca_thumb_l_sam_1242.jpg

phoca_thumb_l_sam_1291.jpg

phoca_thumb_l_sam_1334.jpg

phoca_thumb_l_sam_1405.jpg

phoca_thumb_l_sam_1402.jpg

phoca_thumb_l_sam_1336.jpg

фото победителей

787f1bilderolebenksm102.jpg

остальные фото можно посмотреть здесь http://www.ksm-motorsport.de/gallery/2011/KSM-Fotostrecken/Winterpokal-Oschersleben-78.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще немного из этой же серии.

Winterpokal. Oschersleben. 04–06.03.2011.

fc12f0b6573ab90a7595f809115f2f9e.jpeg f07a13f1b894b5e30820561cec16094d.jpeg 824b761882e78f6c9c6dc3fc04df7c86.jpeg

990cd15c178e71b674752f4f9b3182be.jpeg 6fd7b1fc083c450ee636a9caed80378b.jpeg 4b6d1127ceb10d413641fb181f2f0560.jpeg

93b469d78311756d87a96561af3a6503.jpeg 9ac81e4d7930da2aecb2b32bb9a444d7.jpeg aed49b573a4181a03a5ebb0cc0040a8c.jpeg

0ecaf0a3a9de953528a396229d006edd.jpeg b8c8beb4e9318ae9b7deb1c76918d223.jpeg 454c7c5459cfb61e651f35ef4a2b52e1.jpeg

063fa38b0d0fa104d54b8cea48e3c7fc.jpeg 35c8a2257c7bb9a4d2170a9574e32e7c.jpeg

Подиум:

6aaf898bdfeacefb25b8a51ed9868652.jpeg 6c61c786c4e46ac845be22ca71f94667.jpeg d6faaa51099a7865ead9198afd67beaa.jpeg

И фото на память: :)

e74da8c5c7ec2b4242380b2000ff280c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты в Барселоне. 09-12.03.2011.

Среда. 9 марта.

"Рекогносцировка". :rolleyes:

9f3b4da9da7e1dab729656621d14b635.jpeg 4aa8bf9cfd3006a4c259054074579598.jpeg

321304de481f2ddb4875a4a8c2649a77.jpeg 9cbedb5a0e61bccd1d0c7b6136a9b87e.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты в Барселоне. 09-12.03.2011.

Четверг. 10 марта.

Ну что, сегодня Михаэлю очень понравилась машина, они приступили к тонким настройкам. Для того, что-бы определить место Мерса в пелетоне, ему нужно больше времени с его инженерами, но по его ощущениям, они где-то близко.

006_medium.jpg

005_medium.jpg

004_medium.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четверг. 10 марта.

521061c112527003af3e5e8060ac3d96.jpeg 3e9765e3c05c990dd43f6bd74311df4a.jpeg 79647ef2f17ad1b4ca767197727586cd.jpeg

026e492d8e9bdcf43f4ecb14ee3c4ae7.jpeg 73417941a838c2d547d97e053e61bb6d.jpeg ff798a77f318b48447099ac5933abf87.jpeg

b7851e4dc4436abb31e991b07b945f17.jpeg 714d552c140f7397b935a793a70f9fd4.jpeg bf94d2a82d6e6d6f4afd2637f610b76e.jpeg

c023b0c79e0618b430f26fb81eee5eaf.jpeg 0420a0c692335f2498fa2572bad9af73.jpeg 168e37ee2112495a2deebba1c6ee85c5.jpeg

А поговорить?.. :)

2b1c8eba5d75236e929ee0683d595110.jpeg 92758f478c60e6a54a51241efff1198e.jpeg 53b468f1500f28e911a64cb08cf68ba7.jpeg

f457f4fc55368eedcea0ba6aa868cbfe.jpeg 8dfc7c4dc5dddca56ec0109dc6baad0d.jpeg 8fd92e6b2d0fd1cfa4480c78d4a0fb8b.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты в Барселоне. 09-12.03.2011.

Пятница. 11 марта.

53bbc5a5d40f5e26256f2fe63a9a0865.jpeg b3e9c9f314e3dda0426a2af009fce26b.jpeg 07495271044e59552e531a5af637cc0a.jpeg

6c29256d84f99b2f64890096d18cf1f0.jpeg 21fc466cf1d4f9db12b21034efd217fc.jpeg 38f61fcb380c26d877c68b980ea72e8d.jpeg ebc15e576b0f6c2496f3bc759b099196.jpeg

691979a0968f4664af59b5491f104770.jpeg c45ce233f378eb43bbce24a7b8713e07.jpeg a1a888781319455afd5061bab6784ec9.jpeg

2d3b21529567afc484978b7fee284fec.jpeg b7cb8295a0eaccb7e62a4d5bb5d4039d.jpeg 92dba214859c81c2481ef8089f963881.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и Майкл прорезался. Из сегодняшнего репортажа RTL. Он аж светится от удовольствия.

167113511.jpg

167113515.jpg

167113528.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резервный пост для размещения материалов в хронологическом порядке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резервный пост для размещения материалов в хронологическом порядке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты в Барселоне. 09-12.03.2011.

Суббота. 12 марта.

dc86a05a377eca5eeb2467ed77db8271.jpeg 24cf9e93871ff3c48d3481e6a3e4de07.jpeg

f7ab8c3c316a89b12ac7f11e8c2a5696.jpeg 38c9c06a7620b7c4c1edc99bdb2f3fc8.jpeg

Поехали! :hello:

35abc557684d79fff0fca1660abcf2a7.jpeg 57ad28693dcb59109738a442db8abb18.jpeg e071286acc38c36ca657f0233b357d1b.jpeg

04f780d803ef5dca181f08dc7ccc1320.jpeg 23c2249effd2084964155590bd83a01a.jpeg 51b0194ea644697ad3be3a672d221ecd.jpeg

b66c086fc93607ec9e27aa9578dffa78.jpeg 3aae5071c1dd0188c8c739d007ed42f0.jpeg f708b83a033409420ef496e91db06a57.jpeg

83b48a3664c3c5c4ef022bc48c6d58ca.jpeg ac9836992fd125d5a2dd9b1b01c6d5b5.jpeg ea41ed5725a861552bedc47959ff2ead.jpeg

995035cd33392fafa3881bb30dfc3f6d.jpeg 7b9b76a2eb040ca43976e3d1e2f8b1eb.jpeg 7c204310e57a77ced36d0f6b497f759b.jpeg

edc18ea96b1d1b6b38e95fb688e8bff6.jpeg 56ee7e4cb75c1b1b2b5fd300eae3f748.jpeg 1f62de841acf95a2bd4f5cfdaa26c250.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайрез-фото тестов в Барселоне. 10–12.03.2011.

Скачать архив целиком (158,9 Мб) можно отсюда: http://files.mail.ru/EIU5GJ

Подробности – в альбомах для просмотра:

10.03.2011: http://photofile.ru/users/nikaf1news/150955127/all/

11.03.2011: http://photofile.ru/users/nikaf1news/150955181/all/

12.03.2011: http://photofile.ru/users/nikaf1news/150955251/all/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое видео тестов в Барселоне:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю пользователя Blackbook за предоставленную статью для перевода :)

Это часть статьи, посвященная Михаэлю, интервью Себа из этой статьи читайте в его ветке.

ADAC Motorwelt

Март 2011

Текст: Кристоф Хенн

Формула двоих

Сияющая юная звезда и чемпион-рекордсмен, в погоне за успехом, - болельщики любят обоих. Перед началом сезона Motorwelt встретился с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем.

Дюссельдрф, 27 ноября 2010 года. Почти 30 тысяч зрителей собрались на стадионе Esprit Arena, чтобы наблюдать за Гонкой Чемпионов – сражением лучших из лучших на треке длиной в 600 метров. В первую очередь они ждут команду Германии. Когда на старт выезжает Михаэль Шумахер, публика трепещет. Болельщики поддерживают его. Несмотря на довольно посредственный камбэк-сезон, проведенный чемпионом-рекордсменом спустя 3 года паузы: ни одной поул-позишн, ни одного подиума, с 72 очками лишь 9-ый по окончанию чемпионата, на 70 очков меньше, чем у его напарника Нико Росберга. За превосходными степенями следит другой пилот: Себастьян Феттель, 23 года, самый молодой чемпион мира в Формуле 1 за всю историю, который после своего триумфа был встречен в Германии, как обычно приветствуют национальную футбольную сборную. Никакой зависти или недоброжелательства. После финала в Абу Даби Шумахер очень искренне поздравил Феттеля. Феттель говорит о нем как о кумире, у которого он многому может научиться. Они нравятся друг другу, называют друг друга друзьями. Такое не часто встретишь среди пилотов. А у немецких болельщиков найдется место в сердцах для обоих чемпионов. В конце дня на подиуме в Дюссельдорфе эти двое стреляли пробками от шампанского. Вместе Шумахер и Феттель, конечно же, непобедимы.

Конец января 2011 года. Зиндельфинген, Центр Дизайна Mercedes. 200 журналистов со всего мира ожидают, когда быстрейший человек в концерне снимет покрывало с нового Mercedes SLK. В переговорной комнате на втором этаже за каппучино ожидают своего выхода Михаэль Шумахер, его напарник Нико Росберг и звезда DTM, вице-чемпион Ф1 Дэвид Култхард.

Господин Шумахер, как Вы оцениваете Ваш камбэк-сезон?

Шумахер: В начале сезонна я еще не отошел от паузы, середина сезона – немного смешанные результаты, и финалом я доволен.

Когда Вы поняли, что для борьбы впереди ресурсов не хватает?

Шумахер: Это было очевидно уже на первых тестах, для меня в том числе.

Вы когда-нибудь думали, что это было ошибкой вернуться?

Шумахер: Нет. Уже после первых тестов я знал, что меня ждет. Так что ход сезона был логичным развитием событий. Но наш план рассчитан на 3 года и пока мы его придерживаемся.

Какова Ваша цель на сезон 2011? Чемпионский титул?

Шумахер: Говорить сейчас о титуле, возможно, несколько нереалистично. Мы слишком были далеко от этого в прошлом году. Ликвидировать такое большое отставание за одну зиму - это слишком оптимистично. Мне сразу же понравилось, что было сделано в Англии (на заводе в Брекли). Но я думаю, в этом году этого еще пока не хватит. Но этого будет достаточно для того, чтобы приезжать на подиум. И я надеюсь, что в этом году завоюю победы.

Ощущаете ли Вы свой возраст во время пилотирования, может что-то больше не получается так хорошо, как раньше? Или наоборот – даже лучше, ведь у Вас такой большой опыт?

Шумахер: Нет, мой возраст я не ощущаю, но в прошлом году были другие проблематичные ситуации. Чтобы их избежать, сохранить спокойствие и осознать, что действительно важно, – тут действительно помогает опыт. Ну и перерыв, который у меня был.

Пауза стала преимуществом, Вы вернулись с большими силами?

Шумахер: Да в этом смысле она стала преимуществом. Но отрицательные стороны были очевиднее и весомее. Когда Вы находитесь в команде, с которой сотрудничаете годами, то знаете, какие механизмы нужно приводить в движение. Найти эти колесики после долгой паузы тяжело, но сейчас уже стало существенно легче.

В новой машине «спрятано» больше Шумахера, чем в прежней?

Шумахер: Когда в декабре 2009 года я сел за руль, то инженеры знали, что машина мне не подходит. Но она уже была готова. И если Ваш ребенок болен, то за короткое время он не выздоровеет.

Процесс выздоровления на верном пути сейчас?

Шумахер: Имея нового ребенка (смеется). Да.

Кто в команде №1 Вы или Нико Росберг?

Шумахер: Все очень просто - более быстрый впереди. Это было принято во все года и во всех командах.

В 2003 годы Вы сказали, что пилот, занимающийся профессиональным спортом и регулярно тренирующийся, и в 40 лет будет находиться на высоком уровне. Как долго Вы хотите еще ездить?

Шумахер: Что я и тогда уже был так сообразителен? Конечно, невозможно повернуть биологические часы назад. Чтобы сейчас я был таким же, как 10 или 15 лет назад. Достаточно ли я еще хорош? Я сказал бы: да!

Вы уже знаете, что будете делать после завершения карьеры в Ф1? Станете руководителем команды?

Шумахер: Это я не могу себе представить. Я активный человек, и это вряд ли быстро изменится. Работа в офисе – это не мое.

<...>

Кто насколько будет силен, об этом можно строить догадки до начала сезона 27 марта в Мельбурне. Ясно одно - Формула 1 стала очень немецкой: 6 боевых пилотов и 1 тест-пилот. Настоящий бум, который возник благодаря Михаэлю Шумахеру. Финал? Вряд ли. Героя следующего поколения зовут Себастьян Феттель.

Сканы оригинала интервью:

http://forum.f1news.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=7714

http://forum.f1news.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=7715

http://forum.f1news.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=7716

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Михаэля Шумахера Адаму Куперу.

15 декабря 1993 года.

Оригинал интервью можно посмотреть здесь: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=4710&view=findpost&p=2375584

Перевод Elise:

Шумахер: до того как человек стал королем

В то время как Михаэль Шумахер готовится сделать это снова, Адам Купер раскопал ранее неопубликованное интервью с немцем, датированное зимой 1993 года, когда он находился на пороге величия. Его взгляды на свое будущее и его откровения о своих соперниках делают чтение увлекательным.

Прежде чем я, наконец, перешел на цифру пару сезонов назад, я безбоязненно упорствовал в использовании микрокассетного диктофона для всех моих интервью. Я никогда не использовал ленту повторно, поэтому у меня есть коробки, накопленные в моем офисе, содержащие сотни вещей, представляющих более 20 лет моей трудовой жизни.

Некоторые из них аккуратно подписаны местами и датами, а другие менее информативны, содержащие только отдельные слова, такие как «Монца» или «Дэймон». Несколько не дают совсем никакого письменного ключа к их содержимому. Так много для моей системы регистрации ...

На прошлой неделе я нашел ленту, которую я долго искал. Она помечена как «Михаэль Шумахер Интервью 15.12.93», и сегодня ее особую ценность представляет то, что она отражает тогдашнего будущего, а сейчас возвращающегося многократного чемпиона мира на самом пике статуса суперзвезды.

На той неделе Шумахер сопровождал Флавио Бриаторе в Японию на презентацию нового спонсорского мероприятия Mild Seven. В то время я жил в Токио, и, узнав, что Шумахер встречается с некоторыми местными журналистами в гостинице, я напросился и сам.

Некоторая часть интервью впоследствии появилась в первом Автоспорте 1994 года, хотя многое было вырезано, таким образом, многое из того, что Шумахер сказал в тот день, никогда не было опубликовано. Поскольку мы предвкушаем его возвращение в Бахрейне в следующие выходные, кажется, сейчас самый подходящий момент сдуть пыль с ленты, откапать старомодный магнитофон Sony и расшифровать полностью то, что ему предстояло сказать.

Существуют определенные параллели между Шумахером в конце 1993 года и Себастьяном Феттелем из Red Bull в конце 2009 года. Помимо того, что они немцы, оба завершили два с половиной сезона на высшем уровне, хотя Себ фактически немного впереди по числу стартов (43 по сравнению с 38 у Михаэля). Оба выигрывали гонки, хотя опять-таки Феттель лидирует с пятью по сравнению с двумя, которые заработал Шумахер. Михаэль, однако, добыл 17 подиумов, а Феттель - восемь.

Одно из основных различий – это то, что в то время как парень из RBR был претендентом на титул чемпиона мира в прошлом году, Шумахер не участвовал в борьбе за титул к концу 93 года. В том сезоне все было в руках старшего поколения, Алена Проста и Айртона Сенны, а Benetton играл роль второго плана.

Это должно было вскоре измениться ...

Прост ушел в отставку после гран-при Австралии, а Сенна переходил из McLaren в Williams. Начиналась новая эра, и Шумахер явно собирался играть главную роль, и, вполне возможно, будет главным соперником Айртона в 1994 году.

Это было интересное время во многих отношениях. Вспомогательные устройства для гонщика были запрещены в 1994 году, а пакет Benetton был создан для модернизации с введением нового двигателя Ford. Также команда переходила на двигатели Renault в 1995 году, которые поставили бы ее в один ряд с Williams.

Самое интригующее - Шумахер и Вилли Вебер недавно перезаключили контракт и получили существенное повышение заработной платы от Бриаторе. Михаэль недавно связал себя обязательствами с командой еще на три года, в теории получившей его до конца 1996 года. Да, вы правильно прочитали ...

Прежде чем я сел с ним наедине, Шумахер, страдающий от простуды и все еще от боли от недавней операции на колене, произнес небольшую речь для собравшихся СМИ и высокопоставленных лиц из Japan Tobacco.

«Мне еще 24 года, скоро будет 25», - сказал он. «И хотя 1993 год был только моим вторым полным сезоном в Формуле-1, мне посчастливилось много достичь с Benetton. Моя цель такая же как у всех молодых гонщиков - быть чемпионом мира. Я считаю, что как пилот №1 в Benetton, я нахожусь в нужном месте в нужное время. Все компоненты пакета чемпионства собираются вместе».

Интервью ниже наводит на мысль о том, что в действительности он имел в виду 1995 год. Но обстоятельства предопределили, что 1994 год должен был стать его годом. Вот как слово в слово шел наш разговор в тот декабрьский день.

В. В прошлом году ты был на подиуме девять раз, и ты выиграл в Португалии. Очевидно, что были некоторые разочарования, как Монако, и в конце года ты сошел в Японии и Австралии. Как ты вспоминаешь сезон?

МШ: Я всегда забываю разочарования, я всегда помню приятные вещи. И их было много, как вы сказали, девять. Я думаю, если вы возьмете сезон в целом, даже хотя я и занял четвертое место, на одно место хуже, чем в прошлом году, я думаю, можем быть удовлетворены.

Как вы сказали, Монако мы могли выиграть, и, конечно, несколько других гонок мы закончили бы на подиуме. По этой причине мы могли бы быть гораздо дальше впереди. Я думаю, что этот сезон был с одной стороны не удачливым сезоном, он был немного неудачливый сезон, но все-таки я думаю, успешный. Если мы получим в будущем вдобавок удачу, то мы будем выглядеть еще лучше. Вот поэтому я доволен сезоном 1993 года.

В. Значит ли победа в Португалии для тебя больше, чем победа в Спа? Потому что в Спа (в дождь в 1992 году) была определенная доля везения.

МШ: Была определенная доля везения, это правда. Я бы сказал, небольшой процент, конечно, по сравнению с Эшторилом, где была всего лишь хорошая стратегия, и хорошие пит-стопы, и немного пилотажа! Поэтому я думаю, что эта победа была даже большим успехом, особенно после уик-энда, который был катастрофой с пятницы на субботу. Никто не верил... Я не поставил бы ни копейки на мою победу, а мы вдруг выиграли. Я думаю, таким образом, она стоит больше. Обычно говорится: первая и последняя победа - лучшие. А у меня есть только две!

В. Было ли обидно иметь дело с двумя Williams? Ты всегда боролся за третье место, до конца года, когда, может быть, была возможность втиснуться между ними.

МШ: Это неправда. Было несколько раз, правда, когда мы не могли делать работу лучше, чем третьи. Но были разы как Спа, как Монако, которые были ранее или в середине года. Монца - мы были там. И другие гонки, где мы были быстрее. Но иногда Williams был непобедим. Я, действительно, не могу сказать, что это было обидно. Мы знали это, и для нас было победой, если бы мы финишировали за ними, потому что McLaren был нашим большим конкурентом. И поэтому у меня было много мотивации.

В. Было ли хорошо иметь дело с Сенной с аналогичным двигателем?

МШ: Да, было очень хорошо.

В. Ты получал удовольствие от этого? Потому что, если ты был быстрее, чем он, конечно, ты смотрелся хорошо.

МШ: Я бы сказал, что мы были, большую часть времени. К сожалению, у них была пара побед, которые дали им много очков. Я имею в виду, что в последних двух гонках они были снова очень хороши. Я бы даже сказал, что в Австралии мы были быстрее, но не смогли это доказать.

В. Что произошло тогда в последних двух гонках? Просто невезение?

МШ: Я имею в виду, что Сузука была гонкой, которая просто была неудачной с самого начала. Мне пришлось стартовать на второй передаче. Я не знал этого до конца гонки, я думал, что я был на первой! Машина не очень хорошо ушла, и я потерял две или три позиции. Из-за не очень-то и преимущества в мощности, которое у нас было, и мы также использовали большое количество крыльев, а у меня не было ни одного шанса обойти кого-нибудь на прямой. Я был быстрее в поворотах, но это не помогало пройти. Так что я воспользовался первой возможностью, которую увидел (он столкнулся с Деймоном Хиллом), и это было ошибкой. Так что я пропустил ту гонку. Австралия была опять же гонкой, которую мы могли выиграть. Мы приняли очень хорошее решение по остановке для смены шин, если бы я продолжил, я уверен, что выехал бы на второй или третьей позиции, а с еще одним пит-стопом - еще дальше впереди, или, может быть, даже без пит-стопа. Так что была возможность выиграть эту гонку, но возможность или не возможность, мы не сделали этого, двигатель отказал. Это не случалось очень часто, и я думаю, Cosworth был недоволен, так же как мы, поэтому не стоит никого винить. Мы просто сделаем это лучше в следующий раз.

В. Что случилось в течение зимы с твоим контрактом? Все писали, что McLaren пытается тебя заполучить, но у тебя был контракт с Benetton, который вы сейчас перезаключили. Какова твоя версия этой истории?

МШ: Моя версия этой истории - это то, что я действительно верю в то, что делает Benetton. Я вижу, с тех пор как я пришел в команду, развитие, и я вижу, что мы можем сделать. И я упрочил свою позицию в команде, продлив контракт, и я думаю, сейчас обе стороны довольны. Если раньше у нас был контракт, который заведомо делал одну сторону довольной, но не вторую! Флавио понял, что он должен что-то сделать, и он сделал это очень хорошим способом. Таким образом, мы можем в целом с удовольствием ожидать эти пару лет (на самом деле он объявил о трехлетних обязательствах ...). Как Флавио говорил ранее, стабильность также важна, и мне нравится стабильность, и это то, что у нас есть сейчас.

В. По сути, вот, что произошло: когда вы подписали первоначальный контракт, ты провел четыре или пять гонок. Но сейчас ты выиграл две, ты был на подиуме 17 раз, так что это сейчас другой Михаэль Шумахер, и ты стоишь больше.

МШ: Да. Это другой Михаэль Шумахер, и я думаю, что вы должны сравнивать себя с другими гонщиками ...

В. Ты имеешь в виду, что ты смотришь на то, что Герхард Бергер зарабатывает!

МШ: Так же как команда должна сравнить себя с другими командами. Если я делаю это, я думаю, что мы смотримся очень хорошо, и я думаю, что мы сделаем изменения в будущем, которые также будут очень хороши для нас. И если все это объединяется, мы на самом деле имеем возможность стать чемпионом мира. Это именно то, что имеет значение для меня, я вижу это с Benetton, и поэтому я остаюсь с Benetton.

В. Что за переговоры были у тебя с Роном Деннисом?

МШ: Были, конечно, переговоры, был, конечно ... интерес со стороны Рона Дениса иметь меня в своей команде. Я имею в виду, что для меня очень приятно знать, что есть интерес к моей персоне. Но, как известно, даже прежде, чем у меня был контракт до 1995 года, и я не мог бы уйти из команды, если бы Флавио не согласился. Я на самом деле не могу представить себе, что Флавио согласился и просто разрешил мне уйти.

В. Но это было технически возможно, если деньги перешли из рук в руки, чтобы ты перешел в McLaren?

МШ: Мы никогда не обсуждали этот вопрос, потому что никогда этот вопрос не возникал.

В. Говорил ли с тобой кто-нибудь еще по поводу следующего года?

МШ: Да, безусловно, были также другие команды. Был не только Рон, были и другие вопросы и интерес со стороны других команд. Я очень рад, что эта заинтересованность есть, это поднимает мою рыночную (стоимость), и это то, от чего я получаю удовольствие!

В. Как насчет нового двигателя в следующем году? Вы уверены, что он будет хорошим, или, по крайней мере, лучше, чем HB?

МШ: Да. Я имею в виду, что я слышал от Cosworth, что это совершенно новый двигатель, и этот двигатель уже имеет больше лошадиных сил, и на хороший процент больше лошадиных сил, чем старый, который мы прикончили в этом году в Австралии. Если я это вижу, то уже с нетерпением жду следующего сезона, даже если я думаю, что это не будет сезон, где у нас есть реальный шанс стать чемпионом мира, потому что есть еще пакет Williams/Renault/Сенна, который имеет самый большой шанс стать чемпионом мира. Мы должны это понимать, но мы должны работать все оставшееся время, чтобы победить их. Даже в 94-м мы попробуем сделать это. Достигнем ли мы этого, я не знаю, мы просто должны увидеть.

В.Ты обеспокоен проблемами с надежностью, потому что это будет новый двигатель, и будет много новых вещей, новых электронных устройств и так далее?

МШ: По идее, ты должен быть (обеспокоен), да.

В. Потому что тебе так везло с надежностью и так далее ...

МШ: В этом-то все и дело. Мне везло, но мне везло, потому что мы были вместе с Cosworth, а Cosworth очень консервативен, и они следуют намеченной линии шаг за шагом.

В. То есть этот двигатель будет такой же надежный?

МШ: Да, я надеюсь на это. Я имею в виду, что я не технический, как вы говорите, работник. Но в данный момент я верю в Cosworth, потому что то, что они уже показали в прошлом, для меня является основанием того, почему я верю в будущее.

В. В отдаленной перспективе: есть все эти газетные материалы про двигатель Renault на 1995 год. Эти вещи случатся в 1995-'96, ты об этом знаешь, и это заставило тебя поставить подпись?

МШ: Я думаю, мы должны провести интервью вместе с Флавио, и тебе следует спросить у него!

В: Но случится что-то, чего ты с радостью ожидаешь?

МШ: Мы определенно знаем, что у нас есть недостаток мощности, и это главный шаг, который мы должны сделать. Мы собираемся становиться лучше, и мы должны увидеть, как далеко мы продвинулись.

В. В следующем году, очевидно, никто по-настоящему не уверен, что произойдет с техникой, активной подвеской и так далее. Ты с нетерпением ожидаешь новый тип машин, с меньшим количеством технических устройств, даже если ты не уверен, какой будет уровень?

МШ: Мы полностью построили машину, которая готова для следующих тестов в январе. Полностью пассивная машина, без всякой электроники, и я с нетерпением ожидаю, потому что я знаю (или я надеюсь), что у всех остальных будет это же, и я надеюсь, что FISA установит правила, которые не позволят никому найти пути их обойти.

В. Williams по-прежнему будет иметь преимущество, несмотря на то, что все технические устройства исчезли, и где будет McLaren с двигателем Peugeot? Будут ли изменения в иерархии?

МШ: Если все будут одинаковыми технически, без активной подвеской, без трэкшн-контроля и всего такого, я думаю, что основные вещи, такие как шасси, двигатель и гонщик будут становиться все более и более важными. А по поводу двигателя, мы знаем, что Williams лучшие, следовательно, они должны сохранить преимущество, которое у них было в прошлом году или в течение последних пары лет.

В. Ты думаешь, что Сенна в основном будет непобедим в обычных условиях?

МШ: Да, я так думаю.

В. Тебя это очень сильно огорчает?

МШ: Гм ... Нет, потому что я думаю, что есть еще другие команды и пилоты, против которых мы должны бороться, и я думаю, что мы должны закрепиться на позиции номер два. Что мы старались сделать уже в этом году, и мы не смогли сделать, и поэтому мы должны сделать это в следующем сезоне. И затем, глядя в будущее через год, мы должны сделать пакет настолько хорошим, чтобы у нас был шанс с самого начала быть в состоянии выигрывать гонки и выиграть чемпионат мира.

В. Учитывая, что у McLaren сейчас есть Peugeot и также они потеряли Сенну, ты уверен, что вы сможете закрепиться вторыми?

МШ: Не только McLaren сейчас. Есть Ferrari, и они быстры, есть Sauber, и они быстры, и, возможно, Ligier с двигателем Renault.Таким образом, есть много конкурентов, с которыми мы должны бороться. Я надеюсь, что мы выполним работу, и, как я сказал, мы должны состояться как номер два, и после этого мы сможем доказывать, что мы номер один. В данный момент есть преимущество в пакете Williams, над чем мы должны продолжать работать, чтобы не допустить этого больше.

В. Возвращаясь к проблеме с твоим коленом, как это началось?

МШ: Я думаю, что на самом деле это началось уже пять лет, шесть лет назад. Но большая проблема возникла два года назад, когда я начал делать все больше и больше упражнений, чтобы быть в лучшей и лучшей форме. Проблема в том, что с рождения я был предрасположен получить эту проблему, и особенно если ты проводишь тяжелые тренировки, ты получишь ее. И это то, что случилось со мной. Последние два года я тренировался интенсивнее, и теперь я получил счет! И что я должен сделать, это я должен изменить свою тренировку, и мы должны были сделать эту операцию, чтобы начать с новой отправной точки, потому что невозможно вернуться только за счет сокращения тренировок, потому что там была травма.

В. То есть ты на самом деле испытывал боль?

МШ: Да, я чувствовал большую боль в прошлом году. За рулем не так сильно, иногда, когда у вас жесткие гонки, как Канада, где вы должны тормозить или давить на газ очень сильно, у меня болели ноги. Боль была всегда больше всего, когда я играл в футбол или теннис, или катался на велосипеде. Я был не в восторге в 24 года быть не в состоянии играть в футбол или теннис. Я чувствую себя слишком молодым для этого, я чувствовал себя слишком молодым, чтобы отказаться от своего наибольшего преимущества, которым, я верю, является моя способность выдерживать нагрузки, моя форма. Это то, что я хочу сохранить, и именно поэтому я сделал эту операцию, чтобы быть годным в будущем.

В: Что было неправильно в твоих тренировках?

МШ: Они были слишком тяжелые, их было слишком много. Слишком много, слишком тяжелые, а также без какого-либо значительного опыта и кого-либо, кто мог бы, может быть, посоветовать мне тренироваться, может быть, так же тяжело, но обойдя эту проблему. Были некоторые возможности, которые я должен теперь делать, о которых я узнал только сейчас. Cлишком поздно.

В. Была только одна операция?

МШ: Правильно, одна операция на обоих коленях. Это операция, которая делалась раньше много раз футболистам и лыжникам. Это люди, которые могут подвергнуться этому очень быстро, что и случилось со мной. Я знаю только немецкое слово «Patellaspitzensyndrome», но я не знаю его по-английски! Это край колена, который неправильно двигался и начал воспаляться.

В. Тебе запретили гонять до января, или ты не гоняешь в качестве подстраховки?

МШ: Я учавствовал в картинговой гонке на прошлых выходных, но я был бы не в состоянии управлять болидом Формулы-1 в Барселоне на 100%, потому что я до сих пор не могу делать пробежку. Все эти жесткие остановки и все такое, я все еще причиняю себе вред, а мне еще надо лечиться. Но это не проблема до середины января провести все тесты, а затем продолжить. До этого момента с моими коленями все должно быть ОК, и тогда я должен выждать время, чтобы заняться фитнесом снова. Я начну тесты 17 января в Португалии на новой машине, со всем новым. И поэтому мы нисколько не спешили. Я имею в виду, что я мог бы попробовать в Барселоне, но это просто старая машина, там нечего делать ничего действительно важного. И необходимо испытать новых гонщиков. Так что мы решили начать тесты в середине января с новой машиной.

В. Насколько изменилась для тебя жизнь за последние три года, особенно в Германии, где есть по сути Борис Беккер и ты, и, я думаю, какие-то футболисты, которые являются большими звездами?

МШ: Скажем так, для меня она не сильно изменилась, потому что я не очень часто бываю в Германии. С тех пор как я живу в Монако, я вернул свою свободу, которая у меня была раньше. Я вполне доволен тем, как я живу. Когда я в Германии, иногда все ОК, но иногда это тяжело. В момент, когда начинает становиться тяжело, я уезжаю. Так что я бы сказал, что в личном отношении я вполне счастлив.

В. И ты сейчас помолвлен?

МШ: Да, я сейчас помолвлен с моей подругой, с Коринной. И я совершенно счастлив от этого. Мы уже два года вместе, и как я уже говорил несколько раз прежде, основой успеха является множество вещей - это фитнес, это время, которое ты проводишь дома, расслабляясь – личная жизнь необходима. Это на 100% ОК у нас с Коринной, поэтому мы с радостью смотрим в будущее.

В. Вы знаете, когда вы поженитесь?

МШ: Нет, мы должны посмотреть. Мы будем делать это сами. Посмотрим, когда мы сделаем это, я не знаю.

В. Может быть, в следующем году?

МШ: У меня не назначено время, возможно, через два, три или четыре года или, может быть, в следующем году, я не знаю!

В. В заключение, как ты оцениваешь юношескую команду Mercedes четыре года спустя?

МШ: Я очень удовлетворен тем, что даже Хайнц-Харальд пришел сейчас в Формулу-1 (Френтцен недавно подписал контракт с Sauber). Мы все знаем, что он очень быстрый гонщик, и это хорошо видеть его, потому что я думаю, что он упустил шанс попасть в Формулу-1 раньше, когда принял неправильные решения. Но он вернулся, и он вернулся с командой, с которой он начинал. Sauber - это фантастическая команда, и он будет вместе с (Карлом) Вендлингером. Теперь будет еще один немецкий гонщик, который примет на себя давление. Вместе с Mercedes, я думаю, что это очень хорошо для него, и я очень рад за него.

В. Как ты думаешь, где бы ты был сейчас без Mercedes, если бы они не взяли тебя в конце 1989 года? Ты думаешь, что ты тем не менее попал бы в Формулу-1, но, возможно, через два года или что-то в этом роде?

МШ: Я не могу сказать этого. Я имею в виду, что я должен сильно поблагодарить Mercedes. Где бы я был без них, вы только узнали бы, если бы этого не было. Но это было...

В качестве постскриптума: в какой-то момент в середине нашей беседы мы должны были сделать короткий пит-стоп. Михаэля позвали встретиться с группой японских журналистов, и я последовал по пятам. Разумеется, вопросы местных парней были довольно стандартны, а необходимость прерываться для переводов делала положение немного неестественным.

Но Шумахер воодушевился немного, когда кто-то начал спрашивать на английском, и, вспоминая об этом сегодня, некоторые из его ответов являются показательными. Когда спросили, верит ли он в Бога, Михаэль сказал, что верит. Неизбежным логическим продолжением было - помогает ли это ему в гонках. «Ты делаешь работу, которую ты должен делать, и таким образом я думаю, что я стал гонщиком, чтобы доставлять удовольствие людям, чтобы доставлять удовольствие себе, чтобы гоняться».

Странно, но парень затем спросил Михаэля, когда он думает, он может уйти из Формулы-1. «Я только начал, я действительно не думаю о выходе на пенсию! Я начинал в картинге, потому что я получал удовольствие от этого. Я не знал, стану ли я пилотом Формулы-1. Сейчас это произошло, и мне очень повезло, я все еще гоняю, потому что получаю удовольствие от этого. А если я не буду больше получать удовольствие, я должен буду остановиться. Но это займет длительное время!»

Более интересным был ответ на вопрос о том, как Шумахер, как немец, вписался в многонациональный мир Формулы-1.

«Мне повезло как ребенку», - ответил он. «С 10 лет вокруг меня были люди, которые дали мне возможность гоняться, потому что мой отец был не в состоянии платить. У нас не было для этого денег. С тех пор мне пришлось привыкать к другим людям, жить с ними, работать с ними, и это то, что сформировало меня, и это то, почему у меня нет проблем в работе ни с кем в Формуле-1».

«Вот почему я верю во взаимоотношения, вот почему я так хорошо работаю вместе с командой. Это просто потому, что я нормальный человек. Я не знаю, как вы называете это на английском, но я не думаю, что я звезда. Я нормальный человек, и я говорю со всеми людьми нормально. И я думаю, что это путь к достижению успеха».

Затем Шумахер сделал несколько интересных замечаний по поводу давления, с которым он столкнулся. "В Формуле-1 ты всегда сталкиваешься со стрессом, это никогда не изменится», - сказал он. «Он всегда тебя окружает. Я привык к нему, и чем больше он становится, тем больше я к нему привыкаю. Это трудно, и это всегда процесс обучения для меня, но ты должен справиться с этим. Я делал это сейчас, и я надеюсь, что смогу делать то же самое в будущем».

«У меня все хорошо в личной жизни, у меня очень хорошая семья. Я только что обручился с очень милой девушкой, и у меня есть очень хороший дом в Монако. Это то, что дает мне возможность расслабиться после всех гонок, всех обязанностей как это».

«Не так просто съездить на три дня в Японию и вернуться назад. У меня только что была операция на колене, а в мире происходит много вещей. Я должен сказать, что нынешняя зима более загружена, чем гоночный сезон в течение года. Но ты должен осилить это и привыкнуть к этому».

Его спросили, много ли он времени проводит, думая о гонках, после того как они прошли. «Если у тебя случается гонка как Донингтон в этом году, Бразилия – гонки, где, скажем так, я сделал ошибки - я думаю об этих ошибках. Я должен осознать эти ошибки, и я должен тщательно разобрать гонку, чтобы знать на 100%, что было ошибкой, и постараться не делать ту же ошибку снова».

«Это то, что заставляет меня напряженно трудиться после гонки. Так я всегда работаю. Я всегда тщательно разбираю работу, которую я сделал, чтобы выяснить, была ли какая-либо ошибка, или чтобы выяснить, сделал ли я правильные вещи, которые я смогу сделать даже лучше, может быть, в следующий раз. Так я занимаю себя после гонок».

«Ты всегда чувствуешь себя удовлетворенным, если у тебя есть ощущение, что ты сделал работу на 100%, что ты поехал лучший круг, который был возможен с материалом, с продуктом, который есть у тебя. Если у тебя есть ощущение, что ты сделал все возможное, тогда ты чувствуешь себя счастливым».

Затем поступил слегка неожиданный вопрос. Считает ли Михаэль, что среди всех спортсменов гонщики Формулы-1 подходят наиболее близко к смерти?

«Нет! Абсолютно нет», - ответил он. «Потому что последний летальный исход был около восьми лет назад, и с этой точки зрения я думаю, что Формула-1 является одним из самых безопасных видов спорта, который существует. Я думаю, что даже велогонки опаснее, мотоциклы опаснее. Есть много более опасных вещей. Формула-1 опасна, если ты не делаешь это с умом, со 100%-ной концентрацией. Тогда Формула-1 может быть опасна».

«Но у нас есть только профессиональные гонщики в Формуле-1, и в этот момент каждый знает, что делать, и что должен делать с профессионализмом. В Формуле-1 должен оставаться профессионализм, чтобы не было никакого риска вообще для других гонщиков».

По иронии судьбы, всего четыре с половиной месяца спустя случился черный уик-энд в Имоле. Гонки Формулы-1 изменились навсегда, и после смерти Айртона Сенны Шумахер внезапно стал главной звездой спорта.

Шестнадцать лет спустя он по-прежнему ею является.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BILD

21 мая 2011

Хауг & Шуми в эксклюзивном интервью: Неважно, что будет дальше, мы поддержим друг друга!

Не смотря на кризис в команде Норберт Хауг и Михаэль Шумахер излучают радость и шутят в интервью Bild am Sonntag.

204594627.jpg

BILD am SONNTAG: Стало ли сотрудничество Шумахера и Mercedes ошибкой?

NORBERT HAUG (58): С чего это вдруг?

Потому что в таком королевском сочетании «Люксовая марка» и «Самый результативный гонщик за всю историю» что-то не складывается, и 8 и 9 место за 4 прошедших этапа это явно не предел Ваших мечтаний.

MICHAEL SCHUMACHER (42): Конечно, мы хотели бы быстрого развития и побед, особенно после того как в 2009 году Росс Браун выиграл титул вместе с Дженсоном Баттоном. Но это была исключительная история. Обычно же в Формуле 1 необходимо в среднем три года, чтобы попасть в лидеры.

HAUG: От трех до пяти лет.

Но полтора года назад при подписании контракта с Михаэлем Шумахером шеф Daimler Дитер Цетше говорил о появлении в автоспорте немецкой национальной команды, которая будет ездить за победами и титулом.

HAUG: Это так, абсолютно верно! Но указать точное время, когда последуют победы, невозможно, но цель ясна и мы ее добьемся. Мы заново построили структуру команды. Но мы и наши болельщики среди миллионов зрителей должны еще немного потерпеть. Мы обязательно получим отдачу от нашей стратегии и наших идей.

SCHUMACHER: Я уверен, что еще в этом году я буду стоять на подиуме.

Терпение фанатов постепенно начинает подходить к концу. Может, здесь в Барселоне гордиев узел будет наконец развязан?

SCHUMACHER: Речь идет не об узле, который может быть развязан. Я знаю, что хорошего иногда приходится ждать какое-то время. Но я полностью уверен в правильности того, что мы делаем, и в удачном финале.

Но даже руководитель команды Росс Браун, с которым Вы завоевали 7 титулов, говорит о том, что Вам «не хватает совсем немного, чтобы стать прежним». Так чего же не хватает?

SCHUMACHER: В прошлом году я был не в той форме, как мне хотелось бы, но в этом году все в норме. Все составляющие крепкой основы есть. И сейчас нам нужно их собрать и оптимизировать. И тогда все получится, как в настоящий момент у Red Bull. Мы сделаем это.

HAUG: В нашей команде достаточно своих оригинальных идей, нам нет нужды прибегать к чужим указаниям.

SCHUMACHER: Правильно! Но – и это не имеет ничего общего с неуважением – я просто не читаю все это. Конечно, я знаю, что некоторые раскрывают рот обо мне, но у меня достаточно опыта, чтобы понимать, на чем сосредотачиваться: спокойно и прицельно работать дальше. Нет, мы на верном пути.

HAUG: Было бы катастрофой, если бы в команде стучали друг другу молотком по голове. Мы не смогли бы тогда сосредоточенно работать дальше. Мы предпочитаем конструктивную критику.

SCHUMACHER: И укрепляем свои тылы. Если я хорошо проехал, то не получаю смс от Норберта, а как раз наоборот – если все пошло не так, то у меня появляется сообщение на телефоне…

HAUG: Настоящая дружба укрепляет…

За последние полтора года Ваша дружба не пострадала?

SCHUMACHER: С уверенностью могу ответить: НЕТ. Мы 20 лет в Формуле 1, а знаем друг друга больше 25 лет. Мы оба борцы с многолетним опытом в Формуле 1. И знаем, что единственный путь, который ведет к успеху, - это сплочение. Не важно, что будет дальше, но мы пойдем друг за другом в огонь и в воду.

HAUG: Именно тогда, когда тяжело и нужно поддерживать друг друга, вырастает настоящая дружба. Иначе не бывает.

SCHUMACHER: Подобное я уже однажды пережил в Ferrari. Нам тоже пришлось пройти через череду препятствий, пока мы не стали сильными. Именно тогда и укрепляется дружба.

Где лучше празднуют: в Ferrari или в Mercedes?

SCHUMACHER (смеется): Надеюсь, скоро мы это узнаем, и я буду рад сравнить…

HAUG: В Ferrari празднуют очень здорово. После своих побед, Михаэль и Ferrari, приглашали меня на свои вечеринки. Все проходило просто чудесно.

Как именно? Расскажите какую-нибудь забавную историю.

SCHUMACHER: Об этом я могу написать целую книгу. Но думаю, некоторые ее части были бы запрещены для прочтения лицам до 18.

HAUG: Мы сделаем по-другому. Я обещаю читателям BILD-am-SONNTAG, что они получать эксклюзивную историю о нашей первой победной вечеринке.

Надеемся, что вскоре мы вернемся к этой теме.

SCHUMACHER: Иногда в Формуле 1 все очень быстро изменяется. Если здесь мне удастся хорошо проехать в гонке, то Турция будет забыта. Я не загружаю себе этим голову, нужно беречь энергию и направлять ее в правильное русло.

Босс Формулы 1 Берни Экклстоун был бы очень рад, если бы Вы победили Себастьяна Феттеля.

SCHUMACHER (ухмыляется): Я бы тоже был рад.

Как долго продолжается сотрудничество Шумахера и Mercedes?

HAUG: Долго, очень долго. Еще в 1993 году у нас была возможность привлечь Михаэля в Sauber, он был лучшим пилотом в молодежной программе Mercedes. Но он с самого начала был так хорош, что ему потребовалось немного времени для завоевания титула с Benetton, а затем в 1996 году он ушел в Ferrari. Но для нас всегда было целью сотрудничество с ним.

SCHUMACHER: Как говорится, нужно смотреть вперед. Я нашел дорогу в Mercedes, туда, где для меня все началось. И сейчас мы должны взяться за дело и добиться нечто серьезного. Mercedes внес очень важный вклад в тот факт, что я вообще пришел в Формулу 1. Поэтому моей целью является отдать в свою очередь как можно больше взамен. Лучше всего, конечно, победы.

http://www.bild.de/sport/motorsport/michael-schumacher/schumi-und-haug-halten-zusammen-teil-1-18012480.bild.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...