Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lokust

Психологическая подготовка пилота

Recommended Posts

Кто, что знает на эту тему? В частности интересует предстартовое состояние. Алексей Васильев вот рассказывал следущее:

Вопрос: Как вы избавляетесь от страха на старте/волнения на старте, а он однозначно присутствует у всех! А так же с волнением при атаке соперника, ведь вы чувствуете ответственность в случае аварии?

Ответ: Об аварии никогда не думаешь, и, скажем, у меня всё волнение проходит во время прогревочного круга – на стартовой решетке максимальная концентрация и волнения уже нет. В юношестве мандраж был – падало давление, трудно было найти себе место, но нужно справляться – спокойно дышать носом, физически заставлять себя расслабиться. Не стоит на прогревочном круге бороться с машиной, искать какие-то настройки – нужно спокойно ехать вперёд, ровно дышать – это помогает расслабиться. И старт – чем меньше смотришь в зеркала, чем больше сосредоточен на движении вперёд, тем больше спокойствия. Как только начинаешь глазами суетиться вокруг, смотреть где кто едет, кто сзади стоит, кто сбоку, оценивать ситуацию, сразу нагоняешь на себя волнение. Лучше этого не делать.

Но это не страх, это волнение. Гонками занимаются ради удовольствия, а чувство страха оно немного другое. Здесь всё-таки соперничество. Как раздача карт в игре – легкое волнение, не знаешь, что тебе выпадет - в гонках похоже, только гораздо сильнее.

----

Это меня удивило. Неужели они все стартуют совершенно спокойно? И с какого момента тогда начинается пульс под 150?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно дело не бояться, другое - не волноваться. Организм независимо от твоего желания мобилизует все системы, потому что адреналин всё-таки выделяется. Поэтому и частота сердечных сокращений и артериальное давление перед стартом максимальные (у каждого свои цифры). Ну а когда гонка уже началась, снижается.

Насчёт волнения перед ГП: Кими вон вообще будить на гонку пришли, никак глаза продрать не мог. Физикелла, не самый хладнокровный пилот в ГП, тоже за час до гонок спал или лежал расслаблялся. Умеют они себя в руках держать. Наверное, если бы впадали в мандраж, не оказались на таком высоком уровне. Ну и физиотерапевты, понятно, литературу подсовывают про умение управлять собой: Альбертс говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно дело не бояться, другое - не волноваться. Организм независимо от твоего желания мобилизует все системы, потому что адреналин всё-таки выделяется. Поэтому и частота сердечных сокращений и артериальное давление перед стартом максимальные (у каждого свои цифры). Ну а когда гонка уже началась, снижается.

Насчёт волнения перед ГП: Кими вон вообще будить на гонку пришли, никак глаза продрать не мог. Физикелла, не самый хладнокровный пилот в ГП, тоже за час до гонок спал или лежал расслаблялся. Умеют они себя в руках держать. Наверное, если бы впадали в мандраж, не оказались на таком высоком уровне. Ну и физиотерапевты, понятно, литературу подсовывают про умение управлять собой: Альбертс говорил.

Так вот же Васильев говорит, как раз насчет волнения:

"у меня всё волнение проходит во время прогревочного круга – на стартовой решетке максимальная концентрация и волнения уже нет."

Это что значит, пульс под 200, а в голове гармония и покой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот же Васильев говорит, как раз насчет волнения:

"у меня всё волнение проходит во время прогревочного круга – на стартовой решетке максимальная концентрация и волнения уже нет."

Это что значит, пульс под 200, а в голове гармония и покой?

А Богданов пишет, что сначала он уходит в себя, а потом "всплывает" за 5 секунд-до старта. А вообще пилотов никто не готовит, сами приспосабливаются, не раз кстати, звучало мнение о внедрении психолога и тренера пилота, как в биатлоне например.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот же Васильев говорит, как раз насчет волнения:

"у меня всё волнение проходит во время прогревочного круга – на стартовой решетке максимальная концентрация и волнения уже нет."

Это что значит, пульс под 200, а в голове гармония и покой?

Именно так.

Подготовить организм физически под тяжелые нагрузки - пульс 200, а психологически - гармония и покой.

По Дискавери была неплохая (на мой взгляд) передача про подготовку пилотов.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=302221

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...