Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Und

Петров первый

Recommended Posts

Возвращаемся к ГП Германии. Релиз по итогам пятничных тренировок

Виталий Петров: "Нам удалось добиться прогресса"

5418650.th.jpg

23/07/2010, пятница, пресс-служба Renault F1

Гонщики Renault F1 в пятницу сосредоточились на оценке эффективности шин и надеются на более благоприятную погоду в субботу…

Роберт Кубица (8-й): «Из-за погоды пятница получилась сложной – по ходу двух сессий мы опробовали все четыре спецификации резины, но в подобных условиях сложно что-то тестировать, поэтому мы сосредоточились на шинах.

Состав SuperSoft работал хорошо, возможно, этому способствовала прохладная погода, а об эффективности жесткой резины судить сложно – когда я выехал на трассу, она была ещё влажной.

Если говорить о балансе машины, то сегодня он показался мне странным – вечером мы найдём причину, а завтра будем надеяться на более благоприятную погоду».

Виталий Петров (12-й): «Когда погода постоянно меняется, трудно найти оптимальные настройки, поэтому сегодня важно было проехать максимальную дистанцию, почувствовать поведение машины при разных условиях трассы. Несмотря на сложную ситуацию, нам удалось добиться прогресса, и я думаю, что у нас есть хорошие настройки на завтра.

В течение дня не возникло никаких проблем, и я знаю, что мог проехать быстрее. Сегодня вечером мы продолжим работу, посмотрим, что принесёт завтрашний день».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотогалерея пятницы

5422927.th.jpg 5422928.th.jpg

5422921.th.jpg 5422923.th.jpg 5422926.th.jpg

5422934.th.jpg 5422937.th.jpg 5422941.th.jpg

5422942.th.jpg 5422946.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: очень надеюсь попасть в третий сегмент

5425056.th.jpg 5425095.th.jpg

Россиянин Виталий Петров заявил, что надеется вывести свою машину в третий сегмент квалификации Гран-при Германии. "Нет, новые тормоза ещё не опробовал. Их надо на сухом треке пробовать. А по дождю, на мокрой трассе более резкое торможение ни к чему. Вроде жаловаться не на что: всё шло без сбоев, сделали всё, что планировали. Ну а насколько хорошо сделали — увидим завтра, в квалификации. Очень надеюсь в третий сегмент попасть — тогда и в воскресенье в гонке будет куда легче", — цитирует Петрова "Советский спорт".
24 июля 2010 года Источник:Sovsport.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феттель — лучший на 3-й тренировке ГП Германии, Петров — 14-й

На "Хоккенхаймринге" состоялась третья тренировка Гран-при Германии Формулы-1, по итогам которой лучшее время на круге продемонстрировал Себастьян Феттель. Второй результат показал Фернандо Алонсо, а замкнул тройку лидеров Марк Уэббер.

Формула-1. Гран-при Германии. 24 июля. Третья тренировка

1. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:15.103

2. Ф. Алонсо ("Феррари") +0.284

3. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.605

4. Ф. Масса ("Феррари") +0.751

5. Н. Росберг ("Мерседес") +0.943

6. Л. Хэмилтон ("Макларен") +1.104

7. М. Шумахер ("Мерседес") +1.370

8. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1.378

9. Р. Кубица ("Рено") +1.543

10. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.640

11. К. Кобаяси ("Заубер") +1.779

12. С. Буэми ("Торо Россо") +1.887

13. Д. Баттон ("Макларен") +1.934

14. В. Петров ("Рено") +2.045

15. П. де ла Роса ("Заубер") +2.117

16. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +2.238

17. В. Лиуцци ("Форс Индия") +2.435

18. Х. Ковалайнен ("Лотус") +4.090

19. Я. Трулли ("Лотус") +4.504

20. Б. Сенна ("Хиспания") +5.430

21. С. Ямамото ("Хиспания") +6.435

22. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +8.341

23. Т. Глок ("Вёрджин") +8.770

24. А. Сутиль ("Форс Индия") — без времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф-1: Феттель завоевал поул в Германии, Петров — 13-й

В Хоккенхайме состоялась квалификация в рамках Гран-при Германии. Поул завоевал пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, который всего на две тысячные опередил Фернандо Алонсо, а замкнул тройку Фелипе Масса. РоссиянинВиталий Петров стал 13-м.

Формула-1. Гран-при Германии. Квалификация.

1. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:13.791

2. Ф. Алонсо ("Феррари") — 1:13.793

3. Ф. Масса ("Феррари") — 1:14.290

4. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:14.347

5. Д. Баттон ("Макларен") — 1:14.427

6. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:14.566

7. Р. Кубица ("Рено") — 1:15.079

8. Р. Баррикелло ("Уильямс") — 1:15.109

9. Н. Росберг ("Мерседес") — 1:15.179

10. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") — 1:15.339

После второго сегмента выбыли

11. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:15.026

12. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:15.084

13. Виталий Петров ("Рено") — 1:15.307

14. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:15.467

15. Педро де ла Роса ("Заубер") — 1:15.550

16. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:15.588

17. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:15.974

После первого сегмента выбыли

18. Ярно Трулли ("Лотус") — 1:17.583

19. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") — 1:18.300

20. Тимо Глок ("Вёрджин") — 1:18.343

21. Бруно Сенна ("Хиспания") — 1:18.592

22. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") — 1:18.952

23. Сакон Ямамото ("Хиспания") — 1:19.844

24. Лукас ди Грасси ("Вёрджин") — без времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото субботы

5425046.th.jpg 5425086.th.jpg

5425098.th.jpg 5425102.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилотный заезд. Виталий Петров промчал корреспондента «Советского спорта» по трассе «Хоккенхаймринга» накануне гонки

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

5459315.th.jpg

КОРРЕСПОНДЕНТ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» ПРОЧУВСТВОВАЛ НА СЕБЕ, ПО СЛОВАМ ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА (НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ), ЛИШЬ ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ОТ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В РЕАЛЬНОЙ ГОНКЕ.

Виталий резко, до прокручивания колес, давит на газ, отпускает тормоз – и перед глазами раскатывается в блин серый бетон трассы. А через секунды меня расплющивает в спинке сиденья – мы входим в первый поворот «Хоккенхаймринга»...

Ну вот, теперь можно и вздохнуть. Квалификация давно закончилась. Последние зрители покидают трибуны, понемногу пустеет паддок. Разъезжаются и журналисты: последние интервью взяты, последние снимки переданы в редакции.

КАКОЙ СТРАХ – УДОВОЛЬСТВИЕ!

Сидим с Оксаной Косаченко, менеджером Виталия Петрова в ставшем вдруг просторным и тихим моторхоуме «Рено». И не спеша – прошедший гоночный день уже разобран по косточкам – пьем чай.

На огромном, в половину торцевой стены, мониторе любопытная сценка: по трассе мчится серебристый «мерседес» серийной спортивной модели. Мчится совершенноhonda.gif по-формулически: с визгом колес и заносами задка, штурмуя виражи. За рулем Льюис Хэмилтон – расслабленный, лишь слегка придерживает руль. А вот дама справа от него – кажется, даже за темным забралом шлема видно, как от страха она закатывает глаза. Немцы молодцы – такое развлечение для публики придумали!

– Кому развлечение, а кому и работа, – смеется, подходя, Виталий Петров. – Нам это сейчас тоже предстоит – и мне, и Роберту, и Хо-Пин Туну.

И в самом деле, Кубица и китайский тест-пилот «Рено», как и Петров, полуоблаченные в гоночные комбинезоны, уже готовы. Быстренько достаю упакованную было фотокамеру – упустить столь выбивающийся из формулической рутины эпизод нельзя. И спешу вслед за пилотами «Рено» на открытый по такому случаю пит-лайн.

Стартовая решетка пестрит «спорткарами» всевозможных моделей – от «феррари» и «порше» до скромного «фиата». «Извозчики» – пилоты не только формулические, но и серии DTM, попозировав возле авто, привычно устраиваются на водительские места. «Пассажиры» – те зрители, на места которых на трибунах выпал счастливый жребий – спешно надевают шлемы, старательно затягивают ремни безопасности.

Петрову, по-быстрому проверившему газ трехдверного желтого «Рено-RS», достается здоровенный рыжеватый мужик – правое сиденье под него приходится отодвигать до упора.

– Перевес, – смеется Оксана Косаченко. – Быстрый круг вряд ли получится.

Но у Виталия, похоже, получается: через минуту с небольшим его пассажир покидает авто явно побледневшим.

Правда, держится 54-летний Томас Бек бодрячком.

– Это было просто прекрасно! – восклицает он. – Даже не думал, что круг по автодрому может доставить столько удовольствия!

– Только удовольствия или и страха тоже?

– Какой страх? За рулем был мастер – я четко видел, что риска нет никакого. Хотя острых ощущений получил массу…

Пока разговариваем, Виталий высаживает следующую пассажирку – сколько там времени на один круг надо – и снова жмет на газ. А я вдруг понимаю: если упущу возможность проехать по трассе «Формулы-1» с формулическим же пилотом за рулем – никогда себе этого не прощу.

– А нельзя ли «Советскому спорту» тоже прокатиться? – подкатываюсь к сотруднице пресс-службы «Рено» с нежным именем Кларисса. – А то пишем все время о «Формуле», о Петрове – рассуждаем о прямых и поворотах, о разгонах и торможениях, а почувствовать все это на себе не доводилось.

– Да ладно! – смеется давно знакомая с журналистскими штучками Кларисса. – Прочувствовать ему, видите ли, надо! Хорошо, прочувствуйте – такая возможность и в самом деле нечасто выпадает...

И вот я уже натягиваю на голову – маловат чуток, зараза – шлем с надписью «Рено». Тяну на себя желтую дверь...

– О, кого я вижу, – широко улыбается Виталий Петров. – Ну что, будете обо мне плохо писать?!

ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ

– Как поедем? – отсмеявшись, спрашивает Виталий. – С ветерком?

– Поедем, как на «Формуле», – заказываю я.

– Как на «Формуле»? Ну что ж. Вы ремешок плотно затянули?

Виталий резко, до прокручивания колес, давит на газ, отпускает тормоз – и перед глазами стремительно стелется серый бетон трассы. А через секунды меня мощно вжимает в спинку сиденья – мы входим в первый поворот.

Поворот этот, кстати говоря, далеко не самый крутой на трассе. Даже скорее один из самых пологих. Дальше должно пойти веселее.

– Нормально? – бросает в мою сторону взгляд Виталий. – Ну тогда – поехали!

И мы «едем» – то мгновенно ускоряясь, то резко – педаль в пол – тормозя. «Полицейский» разворот, занос, вылет на траву, возвращение на трассу с визгом поребриков под колесами – Виталий, как и заказано, старается одарить впечатлениями по полной программе.

На прямой бросаю взгляд на спидометр – 190 километров в час. Странно, я так по автобанам обычно езжу. Но в сиденье при этом, как сейчас, почему-то не вдавливает. Да и вообще ощущения абсолютно другие. Впрочем, подобные разгоны моей «Хонде», наверное, не по плечу: мы с ней плавно катим.

Ну а вход в крутой поворот на ста двадцати – это уже вовсе не из моей водительской практики. Надо бы повнимательнее приглядется, понять, как Виталий это делает. Увы, поздно: круг заканчивается. Перед нами, как в настоящей гонке, вывешивается красный флаг – пора в «боксы».

И в самом деле пора: девятый час, завтра «Гран-при», пилотам надо отдыхать.

– Не слишком ли вас напрягают перед гонкой?

– Наоборот. Почаще бы такие шоу устраивали, – не соглашается Виталий. – Это здорово помогает снять напряжение. Развлеклись, посмеялись – все отлично. Усталость? Разве от такой езды устанешь? Это ж не гонка, не «Формула»!

– Не «Формула» – это понятно. Но хотя бы процентов тридцать от того, что происходит в реальной гонке, вы мне дали прочувствовать?

– Тридцать? – Виталий едва сдерживает смех. – Да откуда тридцать? Машина не та, скорости не те... Максимум до десяти процентов дотянули...

Журналистская парковка почти пуста – если что, никого не задену. Давлю на газ, отпускаю тормоз... Нет, старт, подсмотренный у Виталия, не получается. Да и «с ветерком» я не поеду. Какой уж «ветерок», если все двадцать километров до моего отеля завешаны знаком «70»? Так что я уж лучше как-нибудь не спеша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что должен сделать Петров, чтобы остаться в Ф-1

Редактор британского Autosport Эдд Строу размышляет о том, что необходимо сделать Виталию Петрову в ближайших гонках, чтобы сохранить за собой место в кокпите "Рено".

Будущее Виталия Петрова – целиком и полностью в его руках. Цель, стоящая перед ним, проста – предельно сконцентрироваться и показать всё, на что он способен в субботу после обеда, в течение тех пятнадцати минут, что отводятся гонщикам на второй сегмент квалификации.

Статистика явно не на стороне Петрова. Но отражают ли эти цифры реальную картину? Конечно, нет.

Однако достигнуть этой цели не так уж и просто. Несмотря то, что россиянину после Гран-при Китая пока никак не удаётся финишировать в первой десятке – в то время, как глава команды Эрик Булье ждёт от него регулярных финишей в очковой зоне – у Петрова всё ещё очень неплохие шансы на то, чтобы сохранить своё место в кокпите "Рено" на следующий сезон. Как выразился француз, его будущее – в его руках, и, несмотря на не самые лучшие результаты, показываемые Петровым, скорость у россиянина определённо есть.

Статистика явно не на стороне Петрова. После десяти гонок он имеет в своём активе лишь шесть очков, в то время как у его напарника Роберта Кубицы 83 очка – Виталий набрал лишь 7,23% от тех очков, что завоевал поляк. Не слишком впечатляет, не правда ли? Стоит напомнить, что по истечении полутора сезонов в "Рено" Нельсиньо Пике имел на своём счету более 25% от завоёванных его партнёром Фернандо Алонсо очков – хотя нужно отметить, что восемь из них бразилец добыл во многом случайно, финишировав вторым в Гран-при Германии-2008. Петров же раз за разом уступает Кубице в квалификациях, и лишь дважды россиянин смог пробиться в третий сегмент. Но отражают ли эти цифры реальную картину? Конечно, нет.

Первый фактор, который необходимо учесть – это нехватка тестовых километров. Петров проехал менее 2000 км на тестах, прежде чем дебютировать в Ф-1 на Гран-при Бахрейна-2010. Причём по большей части ему приходилось тестироваться в дождевых условиях – и в преддверии своей первой квалификации в Формуле-1 он даже не смог ни разу смоделировать её по ходу тестовой сессии. Что же касается его предшественников, то у Хейкки Ковалайнена и Нельсиньо Пике было 92 и 47 официальных тестовых дней соответственно, прежде чем они дебютировали в чемпионате мира. При нынешнем тестовом регламенте, столь серьёзно ограничивающем предсезонные тесты, невозможно ожидать от дебютанта, что он будет сверкать так же ярко, как в 2007-м блистал Льюис Хэмилтон.

Так или иначе, но в зачёте чемпионата мира Петров располагается выше, чем другие дебютанты нынешнего сезона. Виталий заставил замолчать тех, кто перед началом сезона утверждал, что контракт с "Рено" был подписал лишь благодаря солидному денежному пакету россиянина. В "Рено" быстро поняли, что Виталий имеет все шансы вырасти в классного пилота – уже после первого этапа сезона в Бахрейне, когда он блестяще стартовал и долгое время держался на пороге первой десятки. Да и своими победами в GP2, где он был особенно быстр в дождевых условиях, Петров доказал, что у него большой потенциал.

"Цель, стоящая перед ним, очень проста, — говорит Эрик Булье. — У Виталия определённо есть талант, потенциал – но он пока не раскрыт. С точки зрения результатов это не так очевидно, но внутри команды мы видим, что это так. Очень часто в третьей практике или в первом сегменте квалификации он очень близок к Роберту. Ему осталось лишь начать регулярно попадать в очки.

Я сказал ему, что его прогресс должен быть последовательным, он должен прогрессировать шаг за шагом. Он пытается соответствовать темпу Роберта – но я предпочитаю, чтобы Виталий был на несколько десятых медленнее, но регулярно попадал в финальный сегмент. Вот тогда, начиная гонку из первой десятки, можно рассчитывать, на то, что он наберёт очки.

Я поставил перед ним весьма разумную цель. Я не требую от него, чтобы его результаты соответствовали временам Кубицы – но если Роберт будет первым, то Виталий должен быть, по крайней мере, в первой шестёрке. Он может быть на три-четыре десятых медленнее, но не более того. Три-четыре десятых от опытного партнёра – это нормально для дебютанта. Я хочу, чтобы он не допускал ошибок, чтобы каждый следующий круг он проезжал всё быстрее и быстрее".

"Я предпочитаю, чтобы Виталий был на несколько десятых медленнее Роберта, но регулярно попадал в финальный сегмент", — говорит Булье.

Петров должен быть по-настоящему счастлив в "Рено". Вместо того, чтобы подыскивать россиянину замену или быть недовольной его результатами, команда признаёт, что Виталию необходимо время и ставит перед ним вполне реалистичные цели. Более того, Жерар Лопес, глава Genii Capital и главный акционер команды, хочет быть уверен в том, что Петров останется в Ф-1, даже если "Рено" по окончании сезона примет решение не продлевать с россиянином контракт.

"Команда не давит на меня, — говорит Петров. — Они лишь просят меня допускать поменьше ошибок, объясняют мне все тонкости и действительно пытаются помочь мне. Ключевая проблема – квалификация. Важно добиться хорошего результата в гонке, но чем лучше я квалифицируюсь, тем больше у меня шансов на хороший результат в воскресенье".

Это означает, что те пятнадцать минут, что отведены на второй сегмент квалификации, очень важны для Петрова. Особенно важны для россиянина ближайшие две квалификации, в Германии и Венгрии – неплохо было бы начать проявлять свой потенциал до августовского перерыва в чемпионате. Да, временами он демонстрирует хорошую скорость, проезжает быстрые круги и отличные сектора – но слишком часто его подводит злополучный второй сегмент. Были случаи, когда всё шло к тому, что он легко попадёт в топ-10 по итогам квалификации – в Сильверстоуне он считался серьёзным претендентом на попадание в третий сегмент, но в решающий момент ему не удалось пройти безупречный круг, который позволил бы ему дотянуться до Кубицы.

"Это приходит с опытом – понимание того, насколько быстро можно проехать, насколько жёстко можно атаковать, когда на борту мало топлива, а болид обут в свежий комплект мягких шин – и необходимо лишь проехать чистый круг, чтобы показать хороший результат", — говорит Петров.

В "Рено" созданы все условия для того, чтобы Петров начал прогрессировать. Булье верит, что достижение этой простой цели в квалификации позволит ему в конечном итоге раскрыть весь свой потенциал.

"Он продолжает открывать для себя Формулу-1, — говорит Булье о Петрове. — Все говорят о том, что у него за плечами уже десять гонок, но каждая трасса – по-своему уникальна, и Виталий никогда прежде не пилотировал болид Ф-1 на какой-либо из них. Опыт очень важен, если вам необходимо найти предел и безошибочно пройти быстрый круг.

Ему по силам сделать это. Если вы можете пройти чистый круг в первом сегменте, значит, вы можете сделать это и во втором. Ему необходимо пробиться в Q3, и он способен добиться этого. Очень непросто обрести уверенность, чтобы пройти один-единственный круг на пределе – ну или, по крайней мере, близко к пределу. Это очень непросто для пилота-новичка".

Партнёром россиянина является Роберт Кубица – и опередить такого пилота, безусловно, было бы очень престижно для новичка. Но Виталию необходимо выкинуть это из головы – по крайней мере, пока. Большинство ошибок, допущенных россиянином в этом сезоне, являются следствием того, что он пытался во что бы то ни стало угнаться за Робертом – но его целью на данный момент является совсем не это.

"Здорово иметь такого напарника, как Роберт, — говорит Виталий. — Я могу наблюдать за его работой, учиться у него и по данным его телеметрии. Сильный напарник – это здорово. Среди моих партнёров по команде всегда были сильные пилоты – например, Ромэн Грожан или Джорджио Пантано в GP2. У них есть чему поучиться – необходимо лишь время".

Вряд ли Петров – будущая суперзвезда, но очевидно, что у него есть всё для того, чтобы стать хорошим пилотом Формулы-1.

Время – одна из главных проблем. Если Петров сможет во второй половине сезона регулярно попадать в Q3 – даже пятый ряд стартового поля был бы для него сейчас прекрасным результатом – то очки не заставят себя ждать. Россиянин показал, что он готов бороться – достаточно вспомнить его борьбу с Хэмилтоном в Малайзии и с Алонсо в Турции. Вряд ли Петров – будущая суперзвезда, но очевидно, что у него есть всё для того, чтобы стать хорошим пилотом Формулы-1. Если он сможет решить проблему с квалификациями, то вскоре сможет и на равных бороться и с Кубицей, уверен Булье.

"Если он добьётся поставленной цели, то будет и результат. Я уже сказал ему, что для того, чтобы квалифицироваться в десятке и финишировать в очках, ему нужно изменить свой подход и сосредоточиться на деталях. Тогда он будет постепенно, шаг за шагом, прогрессировать и, в конце концов, его темп возрастёт".

Виталий знает, что должен делать, знает, что может этого добиться. Осталось лишь собрать всё это воедино.

24 июля 2010 года

Источник: Autosport.com Автор:Виталий Крысанов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-37287.png

Виталий Петров: Дождь – это палка о двух концах

Пятое место Виталия Петрова в первой практике явно не остается незамеченным – в назначенное для общения с прессой время его атакуют съемочные группы сразу нескольких немецких телеканалов. Виталий не ропщет, отвечает на вопросы телевизионщиков обстоятельно. И улыбается в камеры почти профессионально – вот только изредка морщится и потирает правой рукой шею.

– Болит? – спрашиваю Виталия, когда дело, наконец, доходит до общения на родном языке.

– Да я уже привык к тому, что шея всегда после гонок побаливает. Но в Сильверстоуне подскочил на кочке – и так стрельнуло, что до сих пор болевые ощущения не прошли.

– Так это вы из-за шеи, выступая в футбольной команде пилотов на месте центрального нападающего, головой практически не играли?

– Ну да. Я с доктором советовался, он сказал: «Футбол тебе не противопоказан, только старайся головой не играть и шеей верти поменьше». Так я и играл: в верховую борьбу не лез, да и вообще старался обойтись без стыков. Может, из-за этого несколько голевых моментов и упустил, как думаете?

– Думаю, что незабитые в Висбадене голы вы забьете в следующий раз – моментов-то у вас было много, а в футболе количество рано или поздно обязательно переходит в качество.

– В «Формуле-1» это правило тоже действует. Чем больше наезд, тем увереннее себя чувствуешь в болиде. Вот сегодня вроде и немало кругов намотал, а хотелось бы большего.

– Круги эти у вас получались довольно разными.

– А по-другому в свободной практике и быть не может – ведь на каждый выезд из боксов ставятся разные задачи. Сегодня тяжеловато было – трасса получилась сложной из-за дождя. Мы выезжали на мягкой резине, когда трасса еще не высохла, и было не очень комфортно. Использовать максимально потенциал машины я не мог, поэтому и время было не слишком хорошим, и место не то, которого можно было ожидать.

– Это во второй практике. Зато первая удалась вам на славу: пятое место – это серьезно.

– Да ничего серьезного! Там сначала дождь был, а я проехал быстрый круг, когда уже подсыхало, – вот и все. Я сначала на дождевой резине ехал, а потом переобулся в промежуточную – на ней, понятно, катило быстрее.

– Новые тормоза, которые команда подготовила к Хоккенхайму, попробовали?

– Нет. Их надо на сухом треке пробовать. А по дождю, на мокрой трассе более резкое торможение ни к чему.

– Ну, вам-то мокрая трасса – в самый раз. После Шанхая принято считать, что дождь – это ваша стихия.

– Как у нас все быстро: один раз выступил на мокрой трассе удачно, и все – «Человек дождя». А на самом деле дождь – это палка о двух концах. На некоторых трассах он помогает – но только при условии повышенного риска. А это когда проходит, а когда и нет. А есть трассы, которые вообще риска не любят, – чуть-чуть ошибся, а они наказывают по полной программе.

– Это вы Валенсию имеете в виду, которая, по вашим же словам, риска не прощает? Как в этом плане «Хоккенхайм-ринг»?

– Здесь трасса более «миролюбивая». Хотя и не вся. В первом, втором, третьем поворотах риск допустим, ну может, в шестом еще. А вот дальше может так «простить», что мало не покажется.

– Вы и сегодня в первой практике разок с трассы вылетели.

– Что было, то было. Но ведь удержал машину, вернулся на круг – так что все в порядке.

– Кажется, сегодня вы вообще отработали на уровне.

– Да вроде жаловаться не на что: все шло без сбоев, сделали все, что планировали. Ну а насколько хорошо сделали – увидим завтра, в квалификации. Очень надеюсь в третий сегмент попасть – тогда и в воскресенье в гонке будет куда легче.

– Легче что – доехать до финиша?

– Это, как я уже не раз говорил, у меня в нынешнем сезоне – главная задача. Но... Посмотрим, поборемся. Лучше бы на сухой трассе. Но если будет дождь – поборемся и в дождь.

//24 июля 2010, №109(18172)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Германии: Гонка

Облачно. Сухо. Температура воздуха +21…23С, трассы +33…35С

Фернандо Алонсо выиграл Гран-при Германии, Петров — 10-й

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо финишировал первым на Гран-при Германии, одержав вторую победу в сезоне. Следом за ним финишировал его напарник Фелипе Масса, а дополнил подиум гонщик "Ред Булл" Себастьян Феттель. Россиянин Виталий Петров за рулём "Рено" финишировал 10-м и набрал одно очко. Отметим, что Масса долгое время лидировал в гонке, однако после приказа из боксов пропустил Алонсо вперёд.

Формула-1. Гран-при Германии. Гонка

1. Ф. Алонсо ("Феррари") — 67 кругов

2. Ф. Масса ("Феррари") +4,1

3. С. Феттель ("Ред Булл") +5,1

4. Л. Хэмилтон ("Макларен") +26,8

5. Д. Баттон ("Макларен") +29,4

6. М. Уэббер ("Ред Булл") +43,6

7. Р. Кубица ("Рено") +1 круг

8. Н. Росберг ("Мерседес") +1 круг

9. М. Шумахер ("Мерседес") +1 круг

10. В. Петров ("Рено") +1 круг

11. К. Кобаяси ("Заубер") +1 круг

12. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1 круг

13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг

14. П. де ла Роса ("Заубер") +1 круг

15. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг

16. В. Лиуцци ("Форс Индия") +2 круга

17. А. Сутиль ("Форс Индия") +2 круга

18. Т. Глок ("Вёрджин") +3 круга

19. Б. Сенна ("Хиспания") +4 круга.

Сошли:

Х. Ковалайнен ("Лотус")

Л. ди Грасси ("Вёрджин")

С. Ямамото ("Хиспания")

Я. Трулли ("Лотус")

С. Буэми ("Торо Россо")

Формула-1. Общий зачёт после 11 этапов

1. Л. Хэмилтон — 157 очков

2. Д. Баттон — 143

3. М. Уэббер — 136

4. С. Феттель — 136

5. Ф. Алонсо — 123

6. Н. Росберг — 94

7. Р. Кубица — 89

8. Ф. Масса — 85

9. М. Шумахер — 38

10. А. Сутиль — 35

...

15. В. Петров — 7.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

renaultf1.gif

Пресс-служба

Эрик Булье, руководитель команды: "Сегодняшняя гонка позволяет сделать несколько позитивных выводов. Команда показала себя с лучшей стороны в стратегическом плане и в работе на пит-стопах; Роберт использовал потенциал машины и продемонстрировал, что по ходу этого уик-энда мы занимали четвертое место по скорости; Виталий отлично провел гонку. Он показал высокую скорость, прибавил, когда это было необходимо, чтобы отыграть позиции, и в итоге заработал одно очко.

С другой стороны, если говорить об уровне результатов, то мы не можем быть довольны тем, что отстали от Ferrari на круг. Это показывает, что нам предстоит еще немало потрудиться – впрочем, мы знаем, что совсем скоро получим некоторые важные обновления".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Мы знали, что по скорости не сможем соперничать с тремя топ-командами. Роберт отлично поработал и сохранил свою позицию: по ходу пит-стопов он смог удержаться впереди обоих пилотов Mercedes. Это было совсем непросто – ведь приходилось защищаться от двух соперников, которые проводили пит-стопы в разное время. В итоге он принес нам наилучший результат, на который мы могли сегодня рассчитывать.

Виталий показал себя в гонке с самой лучшей стороны. Он здорово стартовал, а затем обогнал двух соперников во время пит-стопа. Это позволило нам во второй раз в сезоне добиться двойного финиша в первой десятке, чему мы очень рады".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Мы добились хорошего результата по сравнению с Mercedes, нашими главными соперниками в чемпионате. Одна из наших машин финишировала перед ними, другая – сразу следом. Роберт немало потрудился, чтобы закончить гонку на той же позиции, с какой он стартовал – на большее без проблем у кого-то из лидеров мы рассчитывать не могли.

Виталий тоже показал себя с лучшей стороны и по скорости в Хоккенхайме практически не уступал напарнику. Жаль, что ему не удалось квалифицироваться выше, на что он был способен, но сегодняшнее выступление показывает, что мы можем на него рассчитывать.

Двигатели на обеих машинах отработали уже третью гонку, но нам удалось по-прежнему максимально использовать их возможности без малейших проблем. К следующему уик-энду мы поставим свежие моторы, а также продолжим нашу программу модернизации".

Роберт Кубица (7 место): "Думаю, уик-энд можно считать успешным, если учитывать возможности машины на этой трассе. По ходу гонки было несколько интересных моментов – я хорошо стартовал и боролся с Хэмилтоном за позицию, но он слишком рано затормозил перед вторым поворотом, из-за чего меня обошли Баттон и Уэббер.

После пит-стопа у нас была отличная схватка с Михаэлем Шумахером, и мне удалось отстоять позицию. При этом необходимо было еще и следить, чтобы эта борьба не отняла слишком много времени, ведь нужно было поддерживать достаточно высокий темп, чтобы удержаться впереди Нико Росберга, который к тому моменту еще не побывал в боксах.

В целом отставание от лидеров было сегодня слишком серьезным, чтобы претендовать на результат выше седьмого места. Потому, полагаю, у нас есть все основания быть довольными собой – мы добились максимально возможного результата".

Виталий Петров (10 место): "Интересная гонка, а я очень доволен, что заработал первые очки в сухих условиях. При этом я думал, что финишировал 11-м – и для меня оказалось огромным сюрпризом, когда уже после окончания гонки я узнал, что занял десятое место!

Мне удалось отыграть одну позицию на старте, машина позволяла ехать быстро, потому перед пит-стопом я атаковал изо всех сил, что помогло мне подняться еще на две позиции. Гонка доставила мне удовольствие, но в то же время я знаю, что в квалификации мог бы выступить лучше. Нужно и дальше работать не жалея сил, чтобы проводить уик-энды без малейших помарок".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Renault довольны гонкой Петрова

59593.jpg

14:12 MSK 26/07/2010, понедельник

Руководитель Renault F1 Эрик Булье доволен выступлением Виталия Петрова в Гран При Германии. Россиянин уверенно провёл гонку в Хоккенхайме, был быстр, стабилен, боролся за позиции и заработал очко за десятое место…

Эрик Булье: «Должен сказать, что Виталий лучше справился со своей работой, чем мы ожидали. В квалификации он уступил Роберту, допустив ошибку в одном из поворотов, и был этим очень расстроен, хотя на остальном круге Виталий ехал в темпе Роберта.

Гонка была блестящей, нельзя требовать большего – он стабильно ехал в темпе Роберта и атаковал, когда это было необходимо для реализации стратегии, благодаря которой он смог опередить Williams и Кобаяши. Он отлично справился со своей работой.

Недавно мы попросили Виталия прибавить и зарабатывать очки, и он сделал это. Теперь нужно добиваться результатов каждый уик-энд, если всё получится, то его ждёт большое будущее в Формуле 1».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотогалерея гонки

d10ger1518.th.jpgd10ger1902.th.jpgd10ger1418.th.jpgd10ger1421.th.jpgd10ger1424.th.jpg

d10ger1682.th.jpg d10ger1795.th.jpgd10ger1806.th.jpgd10ger1824.th.jpgd10ger1445.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5418584.gif

Ефим ШАИНСКИЙ из Хоккенхайма

8e87d373a769t.jpg

Виталий Петров попал в "объятия" вашего корреспондента (спорт-экспресс) с пылу с жару - после финиша гонки шагал в боксы "Рено", и вопросы пришлось задавать на ходу. Но начал интервью сам Виталий:

- Пить хочется - в машине вода закончилась, - потягивая минералку из пластиковой бутылки и одновременно улыбаясь, сообщил Петров.

- Похоже, жарко было?

- Да нет, прямые на этой трассе скучные, и надо было чем-то себя занять - вот и начал пить воду. Она в гонке скоро кончилась. Шучу, конечно.

- Это понятно - так жадно пьете, будто трое суток воды не видели. Что было сегодня самым трудным - разумеется, кроме дефицита воды?

- Да я пытался давить на Шумахера, чтобы он допустил какую-то ошибку. Получил пару шансов атаковать, но было слишком рискованно - так что просто старался как можно ближе к нему подбираться, д елать меньше ошибок и гнать изо всей силы. В общем, хотел вынудить его ошибиться, по пробовать обогнать. И он ошибался, но и я тоже. Вообще, все дело в том, что здесь очень тяжело кого-то объехать. Даже если соперник в одном из поворотов притормозил, то этого недостаточно для атаки.

- Но, похоже, гонкой вы довольны - хотели попасть в очковую зону и своего добились.

- Конечно, доволен, потому что наш темп был очень высоким, я пытался ехать быстрее, чем "Мерседес". Жаль, сильно мешали машины, которые отстали на круг - в один из моментов я был очень близко к Михаэлю, но, когда передо мной возник "чужой" болид, я "остановился" примерно на секунду. Потом догнать Шумахера уже было трудно.

- Как вам старт гонки?

- Несмотря на то что впереди было довольно грязно, я начал неплохо, обошел Кобаяси, кого-то еще - такой замес был, что уже и не припомню кого именно.

- Какие еще задачи ставились перед вами в ходе гонки?

- От меня требовалось следующее: когда машина впереди меня заедет в боксы, ехать как можно быстрее - чтобы отыграть позиции. Мне это удалось, поэтому в том числе и вошел в десятку.

- Вы штамповали круги за 1,18 - 1,19, но где-то за четверть часа до финиша вдруг показали время хуже, чем 1,20. Что произошло?

- Пытаешься ехать то побыстрее, то чуть медленнее, то атаковать - иногда перетормозишь немножко. Все время что-то ищешь. Вот и получаются порой не те секунды.

- Как вела себя резина?

- Ее надо было беречь - она стиралась, но я за ней следил.

- И все-таки обойти Шумахера сегодня было реально? - спросил я Виталия уже спустя полчаса - после того как он пообщался с инженерами и переоделся.

- Трасса этого не позволяет. Но если бы на другой да плюс в нашей машине кое-что еще поменять, то, возможно, бороться было бы легче. И чрезвычайно важна квалификация. В гонке потом очень тяжело обгонять. Если бы я квалифицировался впереди Шумахера, то и финишировал бы впереди.

- У "Рено" есть сейчас возможность часто обыгрывать "Мерседес"?

- В гонке, может быть, мы быстрее, правда, полной уверенности в этом нет. Нам есть еще над чем работать.

- Вы стартовали в этом году уже в 11 гонках. Чувствуете, что набирается опыт?

- Он постоянно прибавляется. Речь об ощущении машины, ее пилотировании, тонкостях торможения, о работе с инженерами. Опыта все больше и больше.

- С его высоты можете сказать: нахальство в гонке - важный момент?

- Конечно.

- А вы не мягковаты?

- На трассе, когда надо, я буду делать то, что требуется. Хотя, если уж очень нахальничать, то могут снять с гонки. Надо быть аккуратным. И ездить по правилам. Но жестко. Когда надо, в гонке я злой.

- Буйе говорит, что нынче все в ваших руках. Прокомментируете?

- Так и есть. Делаю свою работу, пытаюсь не далеко отставать от Кубицы. Все идет, думаю, по плану.

- Специалисты говорят, что вы талантливый гонщик, но при этом отмечают: вам явно не хватает опыта.

- Надо, чтобы мне дали шанс спокойно поработать. Если подпишу контракт, тогда все к следующему году будет просто. Важно, чтобы мои мозги отключились от ненужных мыслей и я просто делал ту работу, которую знаю. К тому же имел бы больше времени учиться.

- К слову, вы проехали менее 2 тысяч тестовых километров. У ваших же предшественников в "Рено" Хейкки Ковалайнена и Нельсона Пике было соответственно 92 и 47 тестовых дней.

- Обалдеть! У меня действительно очень маленький километраж и такого количества тестовых дней нет.

- Вы не допускаете тактическую или психологическую ошибку, постоянно стараясь нагнать Кубицу? Из-за этого где-то рискуете, порой теряете драгоценные мгновения...

- Я на Кубицу не смотрю, выполняю свою работу.

- "Рено" как команда вам подходит?

- Идеально. Она как семья - очень дружелюбная, спокойная. Мне здесь помогают, все работают на максимальный результат. Лучше команды для себя пока не вижу.

- Можете сказать, насколько в процентном выражении подходит для вас нынешний болид?

- Он подходит. Конечно, машина не такая быстрая, как в топовых командах. Однако управлять ею мне нравится.

- То, что вы 11 раз проиграли Кубице в квалификации, не давит?

- Он опытный. Если бы со мной был новичок, было бы проще бороться. Роберт знает, как выжать из машины максимум, знаком с каждой трассой. Бороться с ним тяжело. Надо также учесть, что я, по сути, всегда приезжаю на новые для себя трассы "Формулы-1" - приходится к ним приспосабливаться, заново учиться торможению, анализировать, как лучше проходить повороты. Если бы мы выступали целый год на одной трассе, то результаты у меня были бы лучше. Может быть, одинаковые с Робертом.

- Отец на гонке сегодня был?

- Да. Он больше волнуется и переживает за меня, чем я сам. И сплю я лучше перед стартом, чем он. Честно говоря, даже не хочу, чтобы он смотрел гонки - уж слишком нервничает.

//26.07.2010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

renaultf1.gif

Петров: "Мне нужно прибавлять в квалификациях"

bce75a819da6t.jpg

Российский гонщик Renault F1 Виталий Петров в интервью пресс-службе команды подводит итоги германского этапа и ставит цели и задачи на предстоящий уик-энд в Венгрии.

Вопрос: Виталий, на прошлой неделе вы заработали свои первые очки в Формуле 1 на сухой трассе – вам понравилось собственное выступление?

Виталий Петров: Да, конечно же. Я доволен и тем, что снова заработал очки, и собственной гонкой. Для меня она сложилась весьма интересно: пришлось немало побороться с соперниками, а машиной было приятно управлять. Я смог прибавить в нужный момент и за счёт этого отыграл две позиции по ходу пит-стопов. После этого передо мной оказался Mercedes, но на трассе просто не нашлось места, где я мог бы опередить его.

Вопрос: Следующая гонка пройдет на Хунгароринге – вам нравится эта трасса?

Виталий Петров: Я неплохо знаю ее, поскольку провел здесь немало гонок GP2. Но выступать на ней за рулем машины Формулы 1 мне предстоит впервые, потому нужно будет еще многое открыть для себя. Трасса мне нравится, она довольно хитрая, и здесь важно нащупать верный ритм – а некоторые ее секреты я уже знаю.

Вопрос: Какую реальную цель вы ставите перед собой на предстоящий уик-энд?

Виталий Петров: Я должен улучшать свои квалификационные результаты, чтобы стартовать с более высоких позиций. Если мне это удастся, то, думаю, в гонках можно будет рассчитывать на большее, ведь в Германии у нас была отличная скорость по ходу дистанции.

Фактически, в Хоккенхайме мне удалось провести практически безошибочный уик-энд, если только не считать квалификацию. Роберт показал, на что способна наша машина в субботу, и я знаю, что в этой области могу добавить. Потому надо будет хорошо потрудиться, чтобы вновь избежать накладок по ходу уик-энда. Моя цель – финишировать в первой десятке и заработать новые очки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-37287.png

Пилот «Рено» Виталий Петров: Шумахер не поддался

217477.jpg?t=1280171457

В воскресенье на «Гран-при Германии» Виталий Петров второй раз в карьере заработал очки. Единственный россиянин в «Формуле-1» доволен итогом гонки в Хоккенхайме и намерен доказать, что его попадание в первую десятку – не случайность, а закономерность.

После гонки формулические пилоты нарасхват: их ждут не только журналисты, но и командные инженеры – надо по горячим следам проанализировать ход борьбы. Так что более-менее обстоятельно поговорить с Виталием Петровым удается только спустя час с лишним после финиша.

– Итогом гонки вы довольны?..

– Это вы спрашиваете или утверждаете? – улыбается Петров. – Если спрашиваете, отвечу: я вообще-то думал, что финишировал 11-м, так что десятое место оказалось для меня очень приятным сюрпризом. Набрать очки второй раз в карьере – совсем не плохо.

– Обогнали бы Шумахера – и добились бы большего!

– Да я пытался – только попробуй его тут обгони! Я давил на него все время, пытался заставить ошибиться – не смог. Да и круговые сильно мешали – пока объедешь очередного, Михаэль уже отрывается, приходится снова догонять.

– А Массу почему долго не пропускали?

– Увлекся. Хорошо, что команда напомнила, а то ведь мог и на штраф налететь. Вообще в Хоккенхайме обгонять трудно – вот и Масса, хоть у него машина быстрее, пройти меня не мог, пока я не посторонился.

– Зато на старте вы сразу кого-то обогнали.

– И не только на старте – после пит-стопа я еще и Кобаяши сделал, и Барикелло, кажется. А вот Шумахера уже не смог.

– Хотя, показалось, машина у вас была чуть быстрее…

– Возможно, но не факт. Да и не только в машине дело – опыт-то у Шумахера грандиозный. Ну и ладно, десятое место – тоже зачетное. Да еще и по «сухой» гонке – а то вы все пишете, что мне для удачной езды дождь требуется.

– Убедили – мокрая трасса вам для хорошей езды вовсе не обязательна. А поддержка родных? Знаю, поболеть за вас в Хоккенхайм приехал отец.

– Не только он. Из Выборга много друзей прилетело – целая делегация.

– Вы вообще трибуны во время гонки видите? Или только полотно трассы?

– Трибуны – только общим фоном. Сосредоточен исключительно на круге, на ближайшем повороте. Но знаешь, что родные люди здесь, приехали тебя поддержать, – и становится легче. А, например, в Стамбуле было много русских фанатов – это здорово помогает.

– На «Хунгароринге», видимо, такой мощной поддержки не будет?

– И дождя скорее всего тоже не будет, – снова улыбается Виталий. – В Будапеште во время гонки всегда отличная погода. Зато после Будапешта трехнедельный перерыв – можно будет перевести дух. Сначала слетаю в Англию, на завод, а затем домой – две недели отдохну в Выборге.

МЕНЕДЖЕР ПЕТРОВА ОКСАНА КОСАЧЕНКО: КОМАНДА ВИТАЛИЕМ ДОВОЛЬНА

d2b7a520b270t.jpg

Отыскать самого счастливого человека в воскресный вечер в паддоке «Хоккенхаймринга» было несложно: хватило одного взгляда на сияющее лицо Оксаны Косаченко.

– Ну да, я невероятно довольна! – сразу признается менеджер Виталия Петрова. – Это, может быть, то самое очко, которое сыграет принципиальную роль. Бывает, одно очко идет за десять, но сегодняшнее ценится дороже, чем 25!

– Почему?

– Слишком много разговоров было в последнее время – ненужных, несвоевременных. И, главное, Виталий сегодняшний результат заслужил – работал он в последнее время очень хорошо. Мы сейчас обсудили с хозяином команды Эриком Люксом, в чем еще Виталию надо прибавить, – команда готова помогать, и это здорово. Видно, что они очень довольны и сегодняшним результатом, и работой Виталия в целом.

Не раз говорилось, что Виталий пока не научился ехать всю гонку ровно. И вот я постоянно глядела на его строчку и видела: он едет все время в одном ритме, держит нужный команде темп.

– Команда это отметила?

– Конечно. Но проблем пока хватает. Виталий, скажем, не умеет пропускать лидеров. Инженеру пришлось кричать в микрофон: «Пропусти его, пропусти!»

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

ТРЕХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА НИКИ ЛАУДА: НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ!

– Петров, на мой взгляд, делает свою работу лучше всех других молодых пилотов, – считает знаменитый в прошлом пилот «Формулы-1». – Особенно если учесть, что первый год в «Формуле-1» для всех очень труден. К тому же у Петрова прежде не было никакого опыта. Что он там накатал? Несколько тестовых сессий зимой да десять «Гран-при»? Для такого мизера он ездит просто замечательно. У него непременно будет успех – наберитесь терпения.

ЭКС-ЧЕМПИОН МИРА ДЭВИД КУЛХАРД: ПЕТРОВ ЕЩЕ РАСКРОЕТСЯ

– Мне очень импонирует стиль вождения Виталия, его манера бороться за место в пелетоне, – делится своим мнением Кулхард. – Очень люблю таких напористых гонщиков. Адаптироваться в «Формуле» Петрову куда труднее, чем тем же Баттону или Хэмилтону, – он, в отличие от них, не прошел школу картинга. Но я вижу в нем потенциал, который пока, может быть, и не раскрыт, но до конца сезона обязательно раскроется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5480789.gif

Петров: "Пришлось рисковать на непрогретой резине"

5480782.th.jpg

28/07/2010, эксклюзивное интервью

Российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в интервью для читателей F1News.Ru рассказал о подробностях немецкого этапа...

Вопрос: Виталий, поздравляем с отличным результатом! Залогом успеха в Германии для вас стал длинный первый отрезок на сверхмягких шинах. Это был изначальный план, или такую тактическую схему решили использовать уже по ходу гонки?

Виталий Петров: Да, SuperSoft показал себя на удивление неплохо. Когда Рубенс Баррикелло, который со старта ехал впереди, свернул в боксы – у него сильно «поплыли» шины – передо мной открылась чистая трасса. Я начал атаковать, так как знал, что это мой единственный шанс. Шины позволяли ехать очень быстро, где-то на 0,6 секунды быстрее соперников из Williams и Sauber.

При этом они не так сильно и стирались. Обычно мягкая резина быстро изнашивается. Машину начинает «водить» в поворотах, и при этом очень тяжело атаковать. Но на этот раз, хотя нагрузка на шины достаточно большая, SuperSoft работал очень стабильно. Мы даже оставались на трассе дольше, чем изначально планировали.

Вопрос: Что позволило взять верх в поединке с Камуи Кобаяши после пит-стопа?

Виталий Петров: Еще когда я стоял в боксах, инженер предупредил по радио, что нужно будет сразу атаковать, ещё на непрогретой резине. Я знал, что это мой шанс, и начал атаковать уже со второго поворота. Мне удалось чуть лучше выйти из него. Момент был рискованный – Камуи стал зажимать меня к краю, но моя скорость была чуть выше и мы поравнялись. Хорошо, что Камуи правильно разобрался в ситуации и не стал смещаться дальше – мне было уже некуда двигаться.

Вопрос: После финиша вы какое-то время считали, что финишировали 11-м. Как такое возможно?

Виталий Петров: Я действительно думал, что стал только 11-м, так как не знал, что де ла Роса на последних кругах провел пит-стоп. По радио мне этого не сказали. Долгое время, проезжая мимо боксов, я видел на информационном табло, что еду 11-м. Потому, конечно, расстроился, что снова остался без очков. И только после финиша, когда инженер поздравлял меня по радио, я понял, что на самом деле 10-й.

Вопрос: На последних кругах, получается, табло уже не показывали?

Виталий Петров: Показывали, конечно, но я так был занят борьбой с Шумахером, так не хотел, чтобы круги заканчивались, что даже не хотел смотреть в ту сторону.

Вопрос: В отличие от Баррикелло и Кобаяши, Шумахера одолеть вам не удалось. Почему?

Виталий Петров: Самое главное, что моя скорость была хоть немного, но все же выше – меня даже в команде похвалили за это после финиша. Я ждал хоть какой-то ошибки Михаэля, чтобы попробовать обогнать. Два раза мне удавалось подобраться к нему вплотную. И надо же такому случиться, оба раза круговые всё мне портили. Они никак не хотели уступать дорогу в последних поворотах, и я терял секунду или даже больше. Так Шумахеру удалось создать небольшой отрыв, и потом он уже сохранялся до конца гонки.

Вопрос: Расскажите, что произошло с седьмой передачей, почему переключаться на нее на последних кругах надо было раньше – Марк Слейд говорил об этом по радио.

Виталий Петров: У нас была ошибка в электронике – лампочки на руле, которые сигнализируют о моменте переключения, именно для седьмой передачи были настроены неверно. В итоге приходилось переключаться раньше, но все равно мотор иногда «упирался» в ограничитель оборотов, а это же потеря времени, да и для мотора плохо. Обычно инженер немного перенастраивает эту систему перед гонкой, и в этот раз, похоже, чуть ошибся. Я понимал, что надо менять передачу раньше, но лампочки немного сбивали.

Вопрос: Вашу с Марком радиосвязь впервые со старта сезона вывели в прямой эфир. Почему же мы услышали только голос инженера, а вы не сказали ни слова?

Виталий Петров: Дело в том, что Марк говорил мне об этом не один раз. Сначала я ещё отвечал. Потом перестал, потому что и так все понимал – видимо в эфир вывели как раз этот кусок нашего радиообмена.

Вопрос: Вы планировали переехать в Англию – уже перебрались туда или пока по-прежнему живете в Валенсии?

Виталий Петров: Сейчас я уже в основном живу в Англии, неподалеку от базы команды, а в Валенсии уже давно не был.

Вопрос: Удалось побывать дома в перерыве между Хоккенхаймом и Хунгарорингом?

Виталий Петров: Нет, в понедельник вечером я сел за руль в Германии – и во вторник утром приехал в Будапешт. Это около 1000 км, причем почти всю дорогу шел сильный дождь. Конечно же, по пути я сделал остановку на ночь в гостинице.

Вопрос: Что вы думаете о командной тактике в исполнении Ferrari и штрафе, наложенном на команду?

Виталий Петров: Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему запрещена командная тактика. Ведь всегда можно сделать вид, что на пит-стопе Массы возникла заминка, придержать его на пару секунд - и Алонсо вышел бы вперед. Иногда так и делают, это же не проверишь и не докажешь. С другой стороны, если в правилах командная тактика запрещена – значит, надо эти правила выполнять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5480789.gif

Виталий Петров: "Дайте мне чуть больше времени"

5480932.th.jpg

29/07/2010, четверг

Успешное выступление в квалификации остается для Виталия Петрова самой сложной задачей в Формуле 1, но гонщик уверен, что по мере получения нового опыта он сможет прибавить и в этом, и в других компонентах. Об этом он сказал в четверг накануне Гран При Венгрии.

Пока что россиянин ощутимо отстает от напарника – на счету Роберта Кубицы уже 89 очков, тогда как у Виталия только семь. Но в такой ситуации Петров не испытывает прессинга. «Я знаю свои возможности, – сказал дебютант сезона. – И всего лишь прошу команду дать мне чуть больше времени. Сейчас время для меня – самый важный фактор. Когда я выступал в GP2, то поехал по-настоящему быстро только через три года, потому что до этого вообще не выступал в гонках формул [на таком уровне].

Мне нужно было понять, как работать с командой, с инженерами, с настройками. Я бы сказал, что это было для меня своего рода школой. С Формулой 1 – то же самое, но на более высоком уровне, потому мне и требуется время».

Говоря о слухах, которые предрекают ему скорое расставание с Renault и даже Формулой 1, Виталий отметил: «Мне не важно, что говорят люди. Я стараюсь как можно лучше делать своё дело и ехать так быстро, как только могу. Конечно, здорово, когда команда говорит тебе приятные вещи, а не наоборот. Но в любом случае я буду атаковать. Начиная с середины немецкой гонки мы с Робертом показывали на трассе практически одинаковую скорость, потому что к тому моменту я уже немало узнал.

Именно для этого и нужны пятница с субботой. Я учусь – и к середине дистанции, а тем более в ее конце, мне уже удавалось показывать точно такую же скорость».

Также Петров отметил, что сейчас ему нужно уделить главное внимание выступлениям в квалификациях, где гонщик еще ни разу в 11 попытках не смог опередить напарника. «В гонках у меня нет проблем, - сказал россиянин. – А вот в квалификации, думаю, они есть. И здесь нам надо прибавить. В Германии я потерял три десятых в 16-м повороте, а до того мы с Робертом показывали одинаковую скорость. Но я так и не смог понять этот поворот – мне просто не хватили времени, чтобы с ним разобраться. Кажется, что он простой, но именно там я и потерял три десятых, из-за которых не попал в финал квалификации».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_ch_ru.jpg

Петров: давления я не чувствую

5480947.th.jpg

Пилот "Рено" Виталий Петров осветил некоторые интересные моменты Гран-при Германии, не захотел обсуждать трансферные слухи и рассказал, как ему помогают в подготовке компьютерные игры.

30 июля 2010 года, пятница. 13:00

Источник: Motorsport-Total.com Автор: Евгений Кустов

— Виталий, в Германии команда требовала от вас хорошего выступления, и вы выполнили задачу. Вы довольны тем, как прошёл прошлый уик-энд?

— Я всегда стараюсь выступать так, как это получилось в Германии, но в предыдущих гонках не везло — или были проколы, или трафик, в котором мы не могли обгонять. Я всегда стараюсь показать максимум. Мне не важно, что говорят люди. Конечно, приятно, когда команда хвалит тебя, а не ругает. Но я всегда выкладываюсь полностью. Ближе к середине гонки мои круги были фактически такими же по скорости, что и круги Роберта. Это результат процесса обучения, шедшего с пятницы по субботу. Я делаю всё шаг за шагом. К середине гонки почти всегда получается так, ведь я лучше изучаю и трассу, и машину.

Просто нелегко всё собрать воедино. Стоит сделать одну маленькую ошибку, как это сказывается на всём. План меняется, всё идёт в неправильном направлении.

— Но вы делали что-то по-другому в Германии?

— Нет, вовсе нет. Когда меня просили атаковать сильнее, я делал это. Я шёл 11-м, и когда Рубенс заехал в боксы, передо мной оказалась свободная трасса, я мог ехать на шесть десятых быстрее. Это дало мне возможность обогнать Баррикелло и затем побороться с Камуи.

— Вы чувствуете дополнительное давление со стороны команды?

— Нет, потому что я знаю, на что я способен. Это важно для меня. Я провёл три года в GP2, пока не поехал быстро, ведь это был мой первый шаг в профессиональный автоспорт. Мне нужно было понять, как работать с командой, с инженерами. Я бы сказал, что это была моя школа. Формула-1 — это тоже школа, но более высокого уровня. Мне просто нужно больше времени.

— Сейчас ваше место в "Рено" считают самым лакомым кусочком на рынке пилотов. Это как-то влияет на вас? Вам было бы более комфортно, если бы контракт на следующий год уже был подписан?

— Не знаю.

— Вы общаетесь с другими командами?

— Прямо сейчас я перед вами. А вообще позади всего половина сезона. Я не должен общаться с другими командами.

— Ромэн Грожан, к примеру, был очень быстр, но потом у него возникли проблемы Ф-1, так как он фактически не имел тестов. Это показывает, как сложно новичкам...

— Ромэн пришёл в Ф-1 в плохой момент, по ходу сезона. Поэтому всё пошло не так, вот и всё. Было бы хорошо, если бы до дебюта в Формуле-1 было побольше тестов.

В Германии я до 16-го поворота ехал в одно время с Робертом, а потом потерял три десятые секунды, потому что не знал, как лучше всего проходить этот 16-й поворот. У меня было недостаточно времени посуху, чтобы понять, как там ехать быстро.

— Вы не можете объяснить разницу между хорошим уик-эндом, скажем, в Турции, и плохим в Барселоне?

— В Барселоне всё было не так плохо. В Канаде всё тоже сложилось не блестяще, а вот в остальной части сезона всё было в порядке. Просто нелегко всё собрать воедино. Стоит сделать одну маленькую ошибку, как это сказывается на всём. План меняется, всё идёт в неправильном направлении. Важно хорошо отработать пятницу и субботу — на сто процентов, не делая ошибок. Мне это удалось в Германии. Там не было никаких инцидентов и разворотов.

— Вы уже можете предсказать в пятницу, будет ли уик-энд плохим или хорошим?

— В пятницу это всегда сложно. Одни пробуют одно, другие другое в поисках хороших настроек. Суббота важнее при определении положения, потому что с утра все используют новые шины и готовятся к квалификации.

— У вас есть ощущение, что в квалификации вы выжимаете из шин всё? Или ещё не хватает нескольких десятых до совершенства?

— В гонке у меня нет проблем, но вот в квалификации мне надо прибавить. Мы должны стать лучше, потому что, например, в Германии я до 16-го поворота ехал в одно время с Робертом, а потом потерял три десятые секунды, потому что не знал, как лучше всего проходить этот 16-й поворот. У меня было недостаточно времени посуху, чтобы понять, как там ехать быстро. Он выглядит лёгким, но именно эти три десятые не позволили мне попасть в топ-10. В гонке проблем не было, я был там быстр. Я пробовал разные траектории. Например, при борьбе с Шумахером я старался всё время пробовать что-то новое.

— Почему? — Я старался, например, тормозить позднее. Если колёса блокировались, то я менял тормозной баланс и пробовал снова. Или я ехал по другой траектории, или входил в поворот уже, или старался раньше нажать на газ — я на каждом круге что-то пробовал.

— Но не было бы лучше просто найти ритм и поддерживать его?

— Нет, потому что по ходу гонки происходит небольшой износ шин, так что нужно менять траектории, чтобы идти быстрее. Это постоянный процесс обучения.

На этой трассе по идее мы должны быть ближе к лидерам, но посмотрим. Тут нет длинных прямых, и это подходит нашей машине.

— Что вы думаете о трассе в Венгрии?

— На этой трассе по идее мы должны быть ближе к лидерам, но посмотрим. Тут нет длинных прямых, и это подходит нашей машине. Я также очень хорошо знаю эту трассу. Посмотрим, как мы тут выступим.

— У вас хороший симулятор венгерской трассы?

— Нет, у нас его нет. Кроме PSP, конечно (смеётся). Это не шутка! Повороты трассы в Австралии я учил по Playstation. Конечно, это бесполезно с точки зрения настроек, но для изучения поворотов в самый раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернемся к субботней "вечеринке" на трассе «Хоккенхаймринг» где проходили заезды спорткаров, с участием пилотов к качестве "извозчиков" и везунчиков из публики и гостей ГП которым достался счастливый билет стать пассажиром.

5495903.th.jpg 5495948.th.jpg

5496040.th.jpg 5496059.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

watch_icon.jpg?v=4ca8b082

Виталий Петров 16.07.2010 (радио Маяк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

watch_icon.jpg?v=4ca8b082

Виталий Петров 16.07.2010 (радио Маяк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

watch_icon.jpg?v=4ca8b082

Виталий Петров 16.07.2010 (радио Маяк)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Эксклюзивное интервью с единственным российским пилотом «Формулы-1»

от 20.07.2010

127898.jpg

Количество дней, которые за год пилот «Рено» Виталий Петров проводит у себя на родине, можно пересчитать по пальцам, поскольку все время у гонщика отнимает участие в «Королевских гонках».

Сегодня Петров в Турции, через несколько дней – в Испании, затем в Канаде, после чего следует перелет на Туманный Альбион. Так и курсирует Виталий из одного конца света в другой.

А посему взять интервью у русского пилота «Формулы-1» очень сложно, однако корреспонденту «Вечерки» все же удалось поймать неуловимую Выборгскую ракету в Москве, куда он прилетел на несколько дней для участия в шоу Bavaria Moscow City Racing.

Отдельное спасибо от автора этих строк менеджеру пилота Оксане Косаченко, которая оказала помощь в организации этой беседы.

Нерв вступил в шею

Встретились мы с Виталием в час пополудни в гостинице «Ритц-Карлтон». Только что он приехал из своего родного города Выборга, куда ненадолго выбрался после «Гран-при Великобритании».

– Решил не упускать такую замечательную возможность увидеть родителей, – сказал пилот. – Поэтому после этапа в Сильверстоуне транзитом через Хельсинки отправился в родной Выборг, который находится по соседству со столицей Финляндии. Немного пообщался с родственниками, забрал кое-какие вещи и снова уехал.

– Виталий, говорят, во время «Гран-при Великобритании» вас мучили сильные боли в шее. Как сейчас себя чувствуете?

– Мне тогда, как говорят медики, нерв вступил в шею. Боли дают о себе знать попрежнему, но сейчас мне уже намного лучше. Надеюсь, что к следующему этапу Гран-при, который пройдет в Германии, успею полностью восстановиться.

– По этой причине вам, наверное, вдвойне тяжело пришлось на трассе в Сильверстоуне?

– Особенно трудно было в квалификации и свободной практике, сама гонка далась мне намного проще, поскольку наглотался лекарств, мне сделали массаж, опять же резиночки на шею натянули специальные, чтобы полегче было…

– Говорят, в скором времени вы должны перебраться из Испании, где сейчас живете, на туманный Альбион. Нужно это для того, чтобы рядом находиться с заводом «Рено»?

– Ну почему? В зависимости от ситуации буду проводить несколько дней в Испании и несколько в Англии.

– Квартиру в Англии себе уже присмотрели?

– Пока жить буду в отеле, а там посмотрим.

Рано говорить о моей замене в «Рено»

– Не могу не задать вам такой вопрос: в последнее время было много всякого рода информации, лейтмотив которой заключается в том, что со следующего сезона вас в «Рено» заменят другим пилотом. Что можете сказать по этому поводу?

– Давайте дождемся окончания этого сезона, а потом уже будем говорить о следующем. На данный момент вся эта информация не более чем слухи, не имеющие под собой почвы.

– Как вообще изменилась ваша жизнь за то время, что выступаете в «Королевских гонках»? Что было самым сложным?

– Стало значительно больше работы. Очень много времени провожу с механиками и инженерами, с которыми обсуждаю все рабочие нюансы. Свободных минут почти не осталось. Что касается тренировок, то к ним необходимо подходить со всей ответственностью, расслабляться нельзя ни на секунду: ты должен сохранять максимальную концентрацию, чтобы не допускать ошибок, и выполнить план, который составила команда.

– Какую задачу на сезон вам ставит руководство команды?

– Цель у меня, как и у всех пилотов, – попадание в десятку сильнейших. Если ты едешь шестнадцатым, то твоя задача заключается в том, чтобы ты обогнал впереди идущих пилотов и таким образом приблизился к десятке, а затем постарался попасть в очковую зону.

Как осьминог предскажет «Формулу-1»?

– Вы, знаю, очень любите футбол, так же как и легенда «Формулы-1» немец Михаэль Шумахер. Случайно, полуфинал чемпионата мира Испания–Германия не вместе смотрели? Вы ведь, кажется, испанской сборной на чемпионате мира симпатизировали.

– Нет, мы с Михаэлем смотрели этот матч порознь. Я действительно симпатизирую испанской сборной, мне нравится игра, которую показывает эта команда.

Матч с Германией получился очень непростым, поскольку немецкая сборная – очень серьезный соперник и на этом чемпионате поразила всех зрелищной игрой, и тем не менее испанцы смогли преодолеть барьер в лице немцев. Еще более драматичным получился финальный матч с голландцами.

Обе команды много атаковали и имели одинаковый шанс на успех, однако финал чемпионата мира – это игра на нервах, и в конце концов у одного из претендентов на Кубок мира эти нервы сдали. Я очень рад, что чемпионом стала именно сборная Испании.

– Что-то еще удивило вас на мировом первенстве в ЮАР?

– Уверенная победа Германии над аргентинцами, а также выделил бы матч между Португалией и Северной Кореей, когда португальцы обыграли своего соперника с крупным счетом 7:0.

– Во время чемпионата мира прославился немецкий осьминог Пауль, которому удалось безошибочно предсказать исходы всех матчей с участием сборной Германии, а также результат финального поединка Голландия–Испания. Как относитесь к этому явлению?

– Честно говоря, сам не знаю, верю я или нет в эти чудеса, но действительно это очень любопытное и загадочное явление, и было бы очень интересно узнать, почему прогнозы Пауля сбываются.

– Возможно было бы прибегнуть прогнозам Пауля в «Формуле-1»?

– А почему бы и нет? Было бы интересно провести такой эксперимент. Правда, процедура гадания получилась бы, как бы это сказать, более громоздкой, что ли. Ведь пилотов в гонках участвует очень много. Можно было бы, кстати, также прибегнуть к контейнерам с едой, где были бы изображены государственные флаги, но одних немцев в «Формуле-1» не сосчитать! Бразильцев тоже несколько человек. Так что надо как-то очень четко продумать эту процедуру.

– Но россиянин-то в «Королевских гонках» только один. Так что если бы осьминог выбрал контейнер с российским триколором, то все бы знали сразу поняли, кто именно станет победителем…

– Да, это уж точно (смеется)!

– Чем еще увлекаетесь, кроме футбола?

– Люблю заниматься спортом: обожаю водные лыжи и водные мотоциклы.

– Какому футбольному клубу в чемпионате России симпатизируете?

– Я переживаю за нашу сборную, которая представлена всеми ведущими клубами нашей страны: «Спартаком», ЦСКА, «Зенитом», «Динамо». И не могу сказать, что у меня есть какие-то клубные пристрастия. Естественно, болею за все наши команды, когда они выступают в еврокубках.

– Сами вы, кажется, тоже в футбол играете?

– Да, в последний раз это было в июне, перед Гран-при Турции, мы играли против бывших турецких футболистов и потерпели поражение – 5:6. Я в том матче забил один гол. Как правило, все матчи проводим по средам. В следующий раз будем играть уже накануне «Гран-при Германии» против звезд немецкого футбола прошлых лет.

Мой брат – музыкант

– Какие эпизоды из вашего детства вам больше всего запомнились?

– Не знаю, может быть, те моменты, когда я выигрывал какие-то соревнования? Сложно сказать.

– Когда на свет появился ваш младший брат, наверное, массу радостных эмоций испытали?

– Не могу сказать, какие эмоции в тот момент испытал, поскольку я старше своего брата всего на четыре года, а потому смутно помню, что было тогда, когда он родился.

– Чем занимается ваш брат?

– Сергей у нас поэт и музыкант: он пианист. Песни пишет.

– Когда и где их можно будет услышать?

– Не знаю, пока мы это не афишируем. Посмотрим, как будет ситуация складываться…

– Аварии в «Формуле-1» – явление обычное. Лично вам как часто приходилось сталкиваться с авариями в обычной жизни?

– Бывало и такое, но серьезных аварий в моей практике не было. Такого, чтобы я в кого-то врезался, не случалось.

– Виталий, любите ли вы моду и гламур?

– Люблю, иной раз зайдешь в магазин, увидишь, какие джинсы отличные, понимаешь, что это твое, и уходишь домой довольный. Но так как я сильно устаю, порой бывает и такое, что тебе не до покупок, потому что сильно устал, и тебе лень даже зайти в примерочную.

– В кино из-за большой загруженности есть возможность сходить?

– Надеюсь компенсировать этот пробел и отправлюсь в кино здесь, в Москве, на вечерний сеанс.

– Чего ждете от «Гран-при Германии»?

– Хочу добиться какого-то прогресса и опять же попасть в десятку.

Справка «ВМ»

Следующий этап Гран-при «Формулы-1» пройдет в немецком городе Хоккенхайме 23–25 июля.

Автор: Алина ГУЩИНА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Петров и Оксана Косаченко "Неделя спорта" 19.07.2010

77591970_200.jpg

http://vimeo.com/13498293

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...