Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

999exp999

Renault F1 Team

Recommended Posts

до начала гоночного уик-энда многие гонщики участвуют в спонсорских или общественных мероприятиях

Масса, например, в акции ЮНИСЕФ, а вот Нельсон Пике-мл. поучаствовал в турнире по гольфу под патронажем Бриджстоуна

149e74d77ebc2d4124.jpgc70fd9027a6799a6c5.jpg

87aa293ab58a18457c.jpg50955ea5b5d881c528.jpg

3e8a0f8d061beee0a1.jpg2bdcf6cbdcf1e4ce8e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное интревью с Реношником в Киеве:

Думаю многие знают, что 20 и 21 сентября в Киев приезжала команда Рено и привезла в столицу Украины настоящий праздник для фанатов Ф1. Это была уникальная возможность увидеть, услышать, понюхать, и, при определёной доле везения даже пощупать частичку Королевы автоспорта. Думаю все остались очень довольны, в субботу зрители посещали выставки автомобилей Рено, пробывали себя в роли механиков на пит-стопе и в роли пилотов на симуляторе, как на платформе PS2 и PS3, так и на всеми нами любимом rFactor, на котором почти беспрерывно проводились гонки по 3 круга между 8 участниками, отобранными ведущим, раздавались плакаты, календари, открытки для автографов, продавались многочисленные сувениры, но особый фурор производил раз в час заводившийся мотор болида R27, к восхищению собравшихся исполняющий нехитрые мелодии, а в воскресенье - день заездов, даже несмотря на дождь, ливший целый день, собралось раза в 2 больше народу. Впрочем этот дождь отсеял случайных зевак и освободил немного места, для настоящих фанатов, но всё равно было очень тесно, а что бы было в солнечную погоду... Само шоу началось в 14.35 проездом 4 автомобилей Dacia Sandero, вроде бы ничего необычного, но когда машины ехали в обратную сторону я подумал, что у меня начались галлюцинации. Дело в том, что машины ехали сами, на первой передаче, а их водители исполняли танец в стиле Disco на крышах своих же машин. Это было только начало. После того, как гражданские машины покинули трассу, на ней стало пусто и тихо, но только на мгновение: Сакон Ямамото и 700 с "лишком" лошадок взорвали эту тишину... Болид, несущийся на скорости под 250 км/ч в двух - трёх метрах от тебя, это НЕЧТО, а дождик только добавил зрелищности, фонтан вздымающийся на 3 метра из диффузора, брызги из под колёс, шины на которых способны выводить из пятна контакта до 300 литров в секунду!!! Очень жаль, что после проезда Ямамото я поехал домой, я пропустил ещё много интересного... Конечно были и недостатки, но они касались проведения "сопутствующих" мероприятий, например ведущий, отбиравший людей на гонку на rFactor'е был странным, в упор не замечал правильных ответов на свои вопросы, а вопрос "сколько раз команда Рено (именно команда) выигрывала чемпионат?" породил аукцион "кто больше?". Ведущий не слышал нас, громко орущих "ДВА!!!" ему на ухо, а со всех сторон доносились крики "четыре!", "три!", в итоге победил товарищ выкрикивавший "семь!". Но не будем о грустном, ведь ребята из Рено действительно подарили нам незабываемые впечатления. А на закуску представляю вам интервью, взятое моим другом и по совместительству руководителем локального чемпионата Ф1КПИ у инженера, имевшего неосторожность подойти к нам очень близко. К сожалению, я постеснялся своего произношения и больше слушал, хотя мне хотелось узнать ответы на ещё парочку вопросов, например, для нас осталось загадкой, как его имя, мы просто забыли в начале об этом спросить, а потом его позвали в боксы и он очень быстро исчез...

"Здравствуйте, откуда вы родом?

- Я из Новой Зеландии.

Далековато. И как вы попали в Формулу-1? Это было целью или случайно?

- Можно сказать случайно. После обучения я поехал в Великобританию искать работу, как делают многие мои соотечественники. Натолкнулся на эту должность и вот я здесь.

А какой университет вы заканчивали?

- Я оканчивал новозеландский университет, со специализацией по электронике.

И вы работаете и здесь по этой же части?

- Да, я электроник.

Тяжело быть механиком?

- Да, это тяжелая работа. Но мне нравится. Здесь, на шоу, конечно гораздо проще, но на трассе работаешь во всю. Работаешь до поздна, возвращаешься после 12 в отель. Поднимаешься в 5 утра. Можно сказать так: если ты вернулся в отель до 12-ти - это был хороший день, если к завтраку - это был плохой день, а если после 12-ти - ну, это самый обыкновенный.

Вы работали на какую-то другую команду?

- Нет, я работал только в Рено.

И как давно?

- Я работал полностью с 2001 по 2004-й, в начале 2005-го и 6 гонок в 2007-м.

Кого вы обслуживали в 2007-м?

- Хейкки Ковалайнена.

А на каких именно шести гонках вы работали?

- Монако, Франция, Великобритания, Канада, Япония, Европа...

Все мы знаем, что Мишлен ушли из Формулы-1. Почему?

- Мишлен не хотели учавствовать в Ф-1 на тех основах, которые предложила ФИА. Они за конкуренцию, и монополистами быть не хотели.

У вас есть сейчас проблемы с Бриджстоун? Это влияет на результаты?

- Нет, сейчас мы не страдаем от этого. В прошлом году - да, это была новизна, мы не знали как с ними работать, да и все лучшие инженеры были у Феррари, у нас их не было. Потому это было трудно. Но сейчас мы уже разобрались и проблем с этим нету.

То есть было неравенство между командами, вопреки тому что все говорили?

- Да, определенно у Феррари было преимущество.

Вы бы хотели чтобы Мишлен вернулись в Формулу?

- Мне в принципе все равно.

Но, как вы сказали, у Бриджстоун есть некая лояльность к Феррари, у Мишлен же была к вам, это бы дало бы вам преимущество.

- Ну да, с этой точки зрения нам бы это помогло.

Чем вы надуваете покрышки?

- Мы используем нитроген.

А во время гонки, давление в покрышках сильно изменяется или остается таким же, как и после закачивания газа в боксах?

- Конечно, повышается, но не сильно.

А на сколько, примерно?

- Ну, я бы сказал обычно - например с 150 кПа до 170. Т.е. примерно на 20 кПа.

Мы видим у вас есть псевдослики. Если повезет с погодой, мы увидим R27 на них?

- Да, если будет хоть немного солнечно, мы будем использовать их. Но даже по сухой трассе иногда лучше мокрая резина, потому что в городе трудно прогреть слики.

До какой скорости сможет разогнаться болид у нас на улицах?

- Около 260км/ч, здесь трасса длиной 1.4 км, этого хватит. И асфальт довольно хороший.

Это настоящая резина 2007-го года?

- Нет, это собственность Бриджстоун, это резина специально для показательных выступлений. Мы обязаны вернуть ее обратно после окончания шоу.

А какое топливо вы используете? На что оно похоже, и скольно в нем добавок, в том числе и био-добавок?

- Ну био добавки описаны регламентом. А вообще оно очень похоже на то топливо, которое вы заливаете в вашу машину. Около 98 процентов октана, и отличается оно от обычного бензина разными малыми химическими добавками.

Т.е. если залить болид Формулы-1 обычным бензином с бензозаправки, он поедет?

- Да, конечно, потеряет 30-40 лошадиных сил, но двигатель будет вполне нормально функционировать.

И это не приведет к его поломке?

- Ни в коем случае.

А на какую дистанцию рассчитаны двигатели, какой ресурс закладывается в них на заводе?

- 1500 километров пробега. Это 2 гонки.

Две гонки - это же только 600 километров.

- Да, 600 километров - 2 гонки, еще 2 практики - тоже 600 километров и остаток на квалификацию и другое.

Болиды, которые вы привезли к нам - боевые? Они видели сражения на трассе?

- Да, это болиды Физикеллы и Ковалайнена, и они в них действительно ездили.

И откуда они, с какой гонки?

- Эти шасси из Бразилии, с бразильской аэродинамикой.

Сколько стоит один болид?

- Не знаю точно. Могу сказать, что мы тратим 100 миллионов долларов на 7 шасси, включая их разработку.

В 2008-м отменили трекшн-контроль. Насколько это сделало тяжелее работу пилотов или механиков?

- Пилоты не сильно пострадали. Но теперь много работы для механиков, им нужно точно настраивать чувствительность педалей, двигатель, коробку, меппинг и много всего другого.

А какую часть работы совершают пилоты при настройке машины? Они делают что-то конкретное, или просто говорят - в этом повороте избыточная поворачиваемость, в этом - недостаточная...

- Да, похоже на то. Мы настраиваем машину, а пилот говорит о ее поведении. Главное при настройке - это чтобы пилот чувствовал уверенность в машине. Мы сначала делаем настройку на имитаторе, затем пилот на машине с такой настройкой проезжает по трассе и говорит свои ощущения, и мы вносим изменения. Можно сказать, около 60-70 процентов работы лежит на инженерах и 30-40 на пилоте. Но пилот также важен, он должен точно говорить, что чувствует.

Какую программу телеметрии вы используете при этом?

- Телеметрия компании Marelli, у нас ее электроника, и они же поставляют вместе с ней телеметрию. В этом году у всех уже электроника компании TAG - из-за ECU, той же компании и телеметрия.

Я слышал вы используете или использовали телеметрию MoTeC, это правда?

- Нет, мы никогда её не использовали.

А на какой платформе работает вся ваша система телеметрии?

- На самом главном сервере в боксах, куда передается информация с болида, на антенну, которую вы сейчас видите, установлен Linux, а кроме этого сервера, на всех клиентах - Windows.

И внутри машины тоже компьютер под управлением Linux?

- Я не знаю. Это разработки Marelli (имеется ввиду система 2007-го, которую они привезли - прим. ред.), по-видимому у них вообще какая-то своя ОС.

В 2009-м нас ждет много изменений в регламенте, как вы думаете, будут перестановки сил в пелотоне?

- Не думаю. В лидерах останутся все те же команды, Феррари, Макларен, БМВ, Рено. Ведь у них большой бюджет и они могут потратить много денег для адаптации к новым правилам. У малых команд такой возможности нету.

Как идет работа над системой KERS?

- Она разрабатывается с компанией Marelli, сейчас у нас на заводе проходит много тестов.

Как вы думаете, Пике останется в команде?

- Не уверен, думаю, его не будет в Рено в следующем году.

Флавио расстроен его выступлениями?

- Да, Бриаторе недоволен его выступлениями, ему нужно их значительно улучшить, иначе шанс небольшой.

Но именно Пике взял подиум для команды в этом году, а Алонсо - нет...

- Вы же понимаете, Нельсиньо был счастливчиком. Ему повезло с выездом автомобиля безопасности, с тактикой и многими другими факторами. Этот подиум не являлся следствием его скорости.

А как насчет Алонсо, он доволен выступлениями команды?

- Нет, он надеялся на подиумы, их нету. Фернандо хочет быть в той команде, где он сможет побеждать.

Вы думаете он перейдет в БМВ Заубер?

- Да, я почти уверен.

Но вы бы хотели, чтобы он остался?

- Конечно! Алонсо прекрасный гонщик, и он помог бы команде. Мы сейчас делаем все, чтобы ему понравился новый или же текущий болид. Но... увидим.

А кто ваш любимый гонщик из всех кого вы знаете?

- Михаэль Шумахер.

А как же Фернандо?

- Да, он хорош, но я думаю что Михаэль лучший.

Спасибо за ваши ответы, до свидания. Надеемся, ваше шоу потрясет Украину!

- Надеюсь вам понравится!"

Юрий Шапошник и Вадим Вишневецкий aka VVV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное интревью с Реношником в Киеве:

Да...интересно :rolleyes:

Но с БМВ не угадал, так же как и многие другие :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше понравилось про Шумахера :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне больше понравилось про Шумахера :D

Я про это даже молчу, ....молодец, имеет свое мнение, отличное от... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

71c6832dcf32b3e3f5.jpg

6af2ec1a8ab48430c8.jpg

7c83fdc3b96297e6cd.jpg

Сегодня в Интерлагосе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роад-шоу РЕНО в Лиссабоне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://f1.uk.reuters.com/f1/news/India-362142-1.php

Оказалось, что шансов занять место Пике, в случае его ухода, больше у Грожана, нежели ДиГрасси... :unsure:

И еще:

Нельсиньо Пике, проводящий свой дебютный сезон в Ф1, осознает, что уже в следующем году может лишиться места в команде Renault – против бразильца играют не самый сильный уровень его выступлений, и давление со стороны французской общественности на команду, в которой, дескать, должен выступать хотя бы один француз.

«Я думаю, француз, в самом деле нужен Renault. Уже несколько лет у них не было французского пилота», – заявил Пике в интервью Reuters, вероятно имея в виду, Франка Монтаньи, выполнявшего функции тест-пилота команды.

В качестве замены Пике в Renault рассматривается швейцарец Роман Грожан, который благодаря двойному гражданству имеет также французский паспорт. Самого же Пике, активно «сватают» в Honda, где его, якобы, хочет видеть бразильская нефтяная компания Petrobras.

«Паддок не очень большой, мы общаемся с людьми. Все знают, что и где происходит. И все ждут решения других», – добавил Пике, по видимому, имея ввиду, что Honda и Renault не могу определиться с пилотским составом, ожидая решения Алонсо в пользу одной из команд.

«Я не знаю, чем все закончится», – добавил Нельсиньо в разговоре с обозревателем Associated Press. «Renault примет свое решение, а может быть уже приняло. Но я об этом ничего не знаю».

«Доказывать что-либо сейчас уже невозможно – позади семнадцать гонок. Это год прошел не так, как я ожидал, но я многому научился».

ProFormula.ua

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня мне приснился такой вот любопытный сон, а именно итоговая таблица ГП Бразилии 2008. :rolleyes: Так вот:

Таким образом, у Ферров обещанный дубль;Нельсон финиширует на подиуме и его оставляют в команде( естественно вместе с Фернандо). Ну а Льюис ... становится чемпионом...

Как вам? Реально ли?

нет. Слабые места - третья строчка подиума и дубль Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается состава Рено - то я еще в середине сезона был практически уверен в варианте "Грожан - Ди Грасси". Правда теперь, так как Алонсо вероятнее всего останется, будет "Алонсо - Грожан".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На красной машинке, а не на серебристой! :D

Все метит в Феррари, все метит. Как только не намекает, а все без толку)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бразильский сайт globoesporte.com сообщил о том, что Алонсо намерен провести 2009-й год в команде Renault.

Информация об этом передается со ссылкой на источники, близкие к пилоту. Официально информация не подтверждается.

По словам того же источника, шансы Нельсона Пике-мл. на сохранение позиции призового пилота в Renault составляют 90%.

Не зря Пикетик на п\к говорил про свои шансы, чтоб остаться в Рено....но иногда бывают решающими и 10% :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-я практика, Сан-Пауло

716f55b95f052f0bd4.jpg

Пикетик в последнее время не так уж и далеко от Ало......старается бразилец... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-я практика, Сан-Пауло

f569bc4c6b8571e85e.jpg

Ал, как часто случается, выстрелил под конец, причем побил время Массы на влажной трассе

Нельсиньчик внушает оптимизм... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ал, как часто случается, выстрелил под конец, причем побил время Массы на влажной трассе

Не радуют его слова после не ее,результат не отражает скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не радуют его слова после не ее,результат не отражает скорости.

Это понятно, но уже радует , что баланс машины хорош, если и можно еще что-то улучшить, то совсем немного, по Ала словам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3-я практика, Сан-Пауло

9f00b5042e10f20850.jpg

Супер.....так бы и квалу.....по-моему Ал нацелился на это.... в смысле поула :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Супер.....так бы и квалу.....по-моему Ал нацелился на это.... в смысле поула :)

Надо ему постараться,как бы класно было :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификация, Сан-Пауло

6872d759f2cc26d144.jpg

Да....в практиках выглядело оптимистичнее....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да....в практиках выглядело оптимистичнее....

А мне все-таки кажется это наша реальная скорость.

Жаль Пикетик не попал в 10. Я так за него болела :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фернандо Алонсо: «Сегодня мы добились своего максимума» – комментарии Renault после квалификации

Фернандо Алонсо: «Мы так и думали, что результаты квалификации будут очень плотными, и как видите, мы не ошиблись. Мы знали, что угнаться за Ferrari и McLaren будет очень сложно, поэтому, на мой взгляд, сегодня мы добились своего максимума, заняв 6-ое место в квалификации. И теперь я надеюсь, что выбранная стратегия и шины оправдают наши ожидания, и мы сможем достойно выступить в завтрашней гонке».

Нельсон Пике: «Конечно, мне бы хотелось попасть в Q3 сегодня. Машина работала хорошо, я не чувствовал затруднений и постоянно ускорялся, но этого было недостаточно. Результаты были очень плотными, как мы и ожидали. Теперь мне нужно сконцентрироваться на завтрашней гонке, я постараюсь прорваться вперед и заработать несколько очков».

Пэт Симондс, главный инженер: «Как обычно, результаты квалификации были очень плотными. Нельсону не повезло, и он не смог попасть в Q3. Во второй части квалификации он был всего лишь на одну десятую секунды медленнее Фернандо Алонсо. Но Фернандо, как всегда, прекрасно поработал и занял неплохое место на стартовой решетке, причем в его баках было немало топлива. Теперь мы с нетерпением ждем завтрашней гонки».

Дени Шеврье, директор по доработке гоночных моторов: «После сегодняшней практики мы думали, что оба наших болида пройдут в Q3. Но Нельсону не хватило всего лишь несколько сотых секунды. Конечно, он расстроился, поскольку выступает на своем домашнем этапе, но зато он свободен в выборе стратегии на завтрашнюю гонку. Завтра нам предстоит пройти 71 круг, команды выбрали похожие стратегии, поэтому в квалификации мы и увидели столь плотные результаты. Остается только ждать, надеюсь, мы достойно выступим в завтрашней гонке».

Источник: пресс-служба ING Renault

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь мы завтра будем свидетелями последней гонки Пике за рулем Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка, ГП Бразилии

de2fed792f3d6fba93.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубок Конструкторов

ff65f32a61c08d4336.jpg

Личный зачет пилотов

27b01ee8e23c213bee.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...