Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'2003

Лучшая гонка сезона.  

17 голосов

  1. 1. Выбираем лучшую гонку. Допускается несколько вариантов.

    • Австралия
      8
    • Малайзия
      0
    • Бразилия
      17
    • Сан-Марино
      2
    • Испания
      2
    • Австрия
      7
    • Монако
      4
    • Канада
      5
    • Европа
      0
    • Франция
      0
    • Великобритания
      6
    • Германия
      7
    • Венгрия
      0
    • Италия
      1
    • США
      12
    • Япония
      0


Recommended Posts

800pxflagofsanmarinosvg.jpgЧетвертый этап, Италия, Имола, 18-20 апреля 2003 года. picturephp.jpg

Новые правила FIA касательно формата тренировочных заездов и квалификаций подняли интерес к Ф-1 в сезоне 2003 - об этом свидетельствовали рейтинги всех известных телекомпаний, а значит, Берни Экклстоуну в очередной раз удалось добиться желаемого результата. Однако прозорливый "серый кардинал" Ф-1 упустил из виду другой аспект - зрители, приходившие на автодром в пятницу и субботу, стали видеть гораздо меньше интересного на трассе, платя за это, впрочем, те же деньги, что и доселе. Продолжаться бесконечно так не могло, и свой протест посещающие трассу болельщики выразили в пятницу, практически пробойкотировав этот день (а ведь раньше в Имоле яблоку негде было упасть уже в первый день уик-энда) - свою роль, надо отметить, в этом сыграл и проваленный Ferrari дебют чемпионата.

Те же несколько сотен болельщиков, что забрели на автодром имени Энцо и Дино Феррари, стали свидетелями зрелища, которого в Италии ждали уже больше десяти лет - впервые со времен Риккардо Патрезе итальянскому пилоту выпала честь поднять над головой главный приз за победу в Гран-При - утром, около десяти часов, на стартовой прямой автодрома состоялась церемония передачи приза за победу в ГП Бразилии из рук Кими Райкконена в пользу Физико.

fisichella2003imola01ph.jpg32184730.jpg

Правда, в присутствии жалкой кучки случайных зрителей этот момент выглядел довольно-таки нелепо, лишь еще раз заставив посочувствовать невезучему Джанкарло, которого банальная невнимательность судей лишила возможности отпраздновать по-человечески первый (самый важный!) триумф своей карьеры! Физико помахал немногочисленным собравшимся итальянским флагом, попозировал фотографам, но выглядел этот момент триумфа итальянского автоспорта, прямо скажу, не очень-то волнующе. Можно было сделать то же самое в воскресенье, при переполненных трибунах, и добиться куда большего эффекта.

imolab.jpg35129970.jpg

Все чудеса закончились в "стране обезьян и белых штанов" - в Имоле Физико, хоть и лез из кожи вон, увы, был как никогда еще в этом сезоне далек от борьбы не то чтобы за победы или подиумы, но хотя бы за место в очках или в десятке. Лишь в пятничной квалификации он сумел добиться сколь-нибудь приличного результата, показав 11-е время, в субботу же его дела пошли наперекосяк - квалификационный круг выдался далеко не блестящим, к тому же, в баках машины было несколько больше топлива, чем у основной массы конкурентов, и Физико вернулся к реальности, очутившись на предпоследнем ряду стартовой решетки.

f12003smtm0578.jpg

А так как Фирман и Ферстаппен приняли решение стартовать с пит-лейн, то получилось, что Jordan Физико и вовсе оказался на последнем ряду - как говорится, "велико стартовое поле, но отступать уже некуда - позади лишь Minardi" (да и то лишь одна, которая после прогревочного круга тоже отправилась в боксы - на дозаправку). Но начало гонки ничуть не способствовало продвижению наверх - прямо перед Физико заглох Пиццония, и Джанкарло пришлось активно маневрировать, чтобы объехать "мальчика из джунглей". Тем не менее, в первом повороте ему удалось обойти Френтцена, после чего Джанкарло насел на соотечественника Ярно Трулли - но опередить того всегда было делом нелегким, тем более, на такой узкой трассе, как Имола. До первого пит-стопа Физико уверенно вел гонку, пользуясь заездами соперников в боксы - непосредственно перед своей дозаправкой он поднялся уже на девятое место, но на пит-лейн, как уже не раз было с Jordan, ни на что не годная электроника команды дала сбой, и Физико, к сожалению, заглох. Лишние десять секунд дорого обошлись ему - мало того, что впереди оказались Френтцен с Трулли, так еще и Ферстаппен с Ральфом Фирманом тоже опередили Джанкарло, и ему пришлось терять время за медленным напарником по команде. Вырвавшись на оперативный простор, Физико тут же догнал побывавшего во второй раз в боксах Да Матту и смелым маневром в последнем повороте опередил того.

imola03fisichellag.jpg - Физико обгоняет Да Матту.

Но вот Трулли снова оказался "крепким орешком" - в попытке опередить его Джанкарло опоздал с торможением в Rivazza, заблокировал колеса и выехал на обочину, пропустив Да Матту обратно. Зато второй пит-стоп в кои-то веки прошел нормально, и Джанкарло опередил-таки и Трулли, и Да Матту. Правда, Френтцен к тому моменту уехал вперед почти на 20 секунд. Физико сократил это отставание почти наполовину, но мотор не выдержал этого ритма и за четыре круга до конца гонки предал итальянского пилота.

rsmgp03racefisichellaw.jpg

Еще одна гонка в Имоле, принесшая лишь одни разочарования - Физико боролся как мог, но против него были и техника, и обстоятельства.

4zR41padvg.jpg

Техликбез:

Две схожие аварии Ральфа Фирмана в Малайзии (на тренировках) и в бразильской гонке (в обоих случаях ломалась передняя подвеска) заставили инженеров Jordan сделать "оргвыводы". Нижние рычаги передней подвески были усилены с помощью дополнительного слоя углеткани. Воздухозаборники системы охлаждения тормозных механизмов (1) увеличились в размерах и приобрели угловатые очертания. Заглушка-"барабан" по-прежнему частично закрывает тормозной диск (2) и суппорт (3), по примеру McLaren смонтированный горизонтально внизу.

3imola.jpg

Видео:

Пятница. Физикелла получает приз за победу. Интервью Джанкарло.

Круг Физико в субботней квалификации.

Джанкарло перед началом гонки.

Борьба Трулли, Физикеллы и Френтцена.

Первый пит-стоп Физико. Jordan глохнет.

Борьба Фирмана и Физикеллы.

Физико обгоняет Да Матту...

...но тут же ошибается при попытке атаки Трулли и пропускает Да Матту обратно.

Михаэль Шумахер обгоняет Физикеллу на круг.

Второй пит-стоп Физикеллы.

Сход Джанкарло.

Фотогалерея:

imola03fisi.th.jpg 2003sanmarinojordanfisi.th.jpg 26691156.th.jpg

29201158.th.jpg 87865283.th.jpg 13087635.th.jpg 29169859.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья о Джанкарло Физикелле из июньского номера за 2003 год журнала "Формула".

scan0002ly.th.jpgscan0003ev.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 24 апреля 2003 года.

Тестовый регламент 2003 сезона также претерпел изменения - команды, согласившиеся на ограничение тестовых дней до 10 в течение сезона (не считая межсезонье), получили возможность проведения дополнительной тестовой сессии в пятницу накануне каждого Гран-При. Jordan стала одной из команд, воспользовавшихся такой возможностью - и поэтому свои первые "обычные" тесты провела лишь в конце апреля. Да и то, они не заладились - над Сильверстоуном было пасмурно и туманно весь день, и Физико успел проехать всего-то два десятка кругов. Программа, которую намечала команда, была достаточно простой - сравнения составов резины и некоторых аэродинамических компонентов автомобиля. Но, конечно же, выполнить до конца ее не удалось.

Фотогалерея:

f12003genmg0509.th.jpg f12003genmg0512.th.jpg f12003genmg0513.th.jpg f12003genmg0514.th.jpg f12003genmg0515.th.jpg

f12003genmg0521.th.jpg f12003genmg0520.th.jpg f12003genmg0519.th.jpg f12003genmg0518.th.jpg f12003genmg0516.th.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, Великобритания, 24 апреля 2003 года:

93924928.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpg Пятый этап, Испания, Барселона, 02-04 мая 2003 года. picturephpa.jpg

В прошлом году гонка в Испании стала самой короткой в сезоне для Джанкарло (за исключением совсем уж форс-мажорной Австралии), зато в 1997-м, в свой первый сезон с ирландской командой, Физико заработал тут быстрейший круг гонки, но та гонка уже осталась в далеком прошлом, как и квалификация на втором ряду стартового поля в 1998 - в последние годы его выступления в Барселоне выглядели все хуже и хуже.

fisichella1lg.jpg

"Это далеко не любимая моя трасса, так как добиться хорошего баланса машины тут очень сложно, а следовательно, гонки проходят трудно."

Джанкарло Физикелла.

В квалификации, впрочем, Физико было не до так и не найденного баланса - у него было полно других проблем, в особенности с силовым агрегатом, который сгорел на утренней тренировке. Джанкарло пропустил весь warm-up, ожидая, пока механики перекинут мотор с запасной машины на его боевую, но уже в заключительной стадии работ выяснилось, что на основном болиде в ходе установки был поврежден топливный насос, двигатель пришлось устанавливать обратно, на запасную машину, и к тому же ее еще надо было перестраивать, так как в этот раз она была настроена под Ральфа Фирмана. Механики едва успели сделать все это в началу квалификационного круга Физико, но его попытка в любом случае была сильно скомпрометирована - он опередил лишь две Minardi и впервые в этом году уступил Ральфу Фирману, причем очень серьезно. Впрочем, сколько было у них в баках топлива, в гонке так и осталось неизвестным...

84216567.jpg

Старт в Барселоне обычно проходит спокойно, однако в этот раз без завалов не обошлось - впрочем, Физико успешно избежал их и сразу же вышел на 11-е место, которое спустя несколько кругов превратилось в десятое. Но вскоре ему пришлось уступить настойчивым атакам Паниса - обе Toyota были очень быстры в этой гонке, к тому же топлива в баках у Оливье было на целых шесть кругов меньше, так что то, что француз оставался позади целых восемь кругов, можно поставить и в заслугу Джанкарло.

barcelona03fisichelladr.jpg

А вот за что точно никого не похвалишь, так это за очередной проваленный пит-стоп. Перед злополучной дозаправкой Физико поднялся было на 6-е место, и хотя остаться на этом месте шансов у него не было, он вполне мог вернуться на трассу в районе 10-11 места, но отказ заправочной машины отбросил его очень далеко - даже за спину двум пилотам Minardi. Спустя три круга к их компании присоединился и в свою очередь побывавший на пит-стопе Фирман, занявший позицию аккурат позади Физико - две Minardi впереди двух Jordan достаточно символично указывали на подлинный уровень славной некогда ирландской команды в этом сезоне. А когда к ним всем подъехал на круг Фернандо Алонсо, Фирман воспользовался небольшим замешательством Джанкарло и сумел проскочить вперед своего напарника.

alonso3lg.jpg - две Minardi, два Jordan, и догнавший их на круг Алонсо.

Темп Физикеллы после этого очень упал, круги он проходил на пять секунд хуже лидеров - машина буквально на глазах становилась все медленнее и медленнее. Подвел итог всем этим мучениям очередной отказ двигателя - Джанкарло тихо зарулил в боксы после двух третей дистанции.

41159611.jpg

Видео:

Квалификационный круг Физикеллы.

Панис только что прошел Физикеллу.

Проблемы Джанкарло на пит-стопе.

Фирман обгоняет Физикеллу. Онбоард Физико.

Сход Джанкарло.

Фотогалерея:

fisichella1lg.th.jpg 30929994.th.jpg 2003spanjejordan.th.jpg barcelona03fisichellagi.th.jpg barcelona03fisichellagi.th.jpg

barcelona03fisichella.th.jpg 2003spanje5.th.jpg barcelona03fisichellagi.th.jpg 75930254.th.jpg 17374774.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustriasvg.jpgШестой этап, Австрия, Шпильберг, 16-18 мая 2003 года. picturephpk.jpg

Гонки в Австрии за рулем Jordan Физикелле удавались весьма неплохо - желтый цвет явно приносил ему удачу тут (в отличие от голубого, ведь за годы в Benetton Физико так и не сумел увидеть на этой трассе клетчатого флага!), и Шпильберг, наряду с Монако и Монреалем, стал одной из трех трасс, на которых Джанкарло результативно провел гонки как 1997-м, так и в 2002-м годах. В этом году дела команды шли куда хуже, чем даже в прошлом (не говоря уж о 1997-м), однако уже дважды Jordan благодаря смелым тактическим ходам сумела набрать очки (в Бразилии и Испании), и Эдди Джордан надеялся, что "добрая фея" австрийского кольца, гонки на котором всегда изобилуют всякими внештатными ситуациями, и на сей раз улыбнется его команде.

spielberg03giancarlofis.jpg

На А-1 Ринге EJ13 выглядел заметно лучше, чем на предыдущих этапах (заслуга тут, скорее всего, добротного двигателя Cosworth, чьи качества неплохо раскрывались на энергоемких прямиках скоростного австрийского кольца), и оба пилота были вполне довольны машиной. Физико совершал мелкие ошибки и в пятничной, и в субботней квалификации, однако в любом случае сумел добиться неплохих результатов, особенно в решающей, второй квалификации, где он показал 9-е время, даже несмотря на не совсем удачный последний сектор с ошибкой в последнем повороте. Помогло ему и то, что в той сессии ошибки совершали почти все пилоты - трудно припомнить другую квалификацию 2003-го сезона с таким количеством серьезных промашек со стороны даже самых опытных гонщиков, в том числе и Михаэля Шумахера, едва не потерявшего машину в Remus, но все равно взявшего очередной поул.

autgp03sunfisichella1.jpg

К сожалению, сохранить свою позицию на старте Физико не удалось - его опередил Ральф Шумахер, но уж десятое место Джанкарло зафиксировал за собой надолго - и даже небольшая заминка на первом пит-стопе (связанная с пропуском движущейся по пит-лейн машины) не помешала ему остаться в десятке и после волны первых пит-стопов - правда, заправленный Jordan держал дорогу куда хуже, чем полупустой, поэтому вскоре в его зеркалах вырос белый болид Жака Вильнева, пытавшегося отыграться после очередной неудачной на фоне Дженсона Баттона квалификации (почти три четверти секунды проигрыша при даже чуть меньшем, чем у англичанина, количестве бензина в баках).

spielberg03fisichella.jpg

Канадец долго готовился к атаке, но сумел осуществить ее только после того, как Физико, чья резина была уже полностью изношена, ошибся на входе в Remus. Вильнев проскользнул вперед и тут же вслед за ним это сделал и Дэвид Култхард - Джанкарло капитулировал дважды за один круг. Это вовсе не было последним унижением в тот день - спустя десяток кругов Физико пропустил еще и Пиццонию, не без сопротивления, правда, но все же пропустил. А незадолго до конца гонки итальянец сошел - в системе подачи топлива упало давление, бензин перестал поступать к двигателю, и ему ничего не оставалось, как свернуть на обочину - в все том же Remus. Физико еще ни разу не сумел увидеть в 2003-м клетчатый флаг - не получилось и на этот раз.

72320244.jpg

Техликбез:

scan0005fu.jpg

В Барселоне на EJ13 дебютировало обновленное переднее антикрыло, с небольшими закрылками с внутренней стороны торцевых пластин - в Австрии оно было модифицировано, закрылкам придали сильный уклон относительно полотна трассы, чтобы увеличить скорость воздушной струи под плоскостью на многочисленных скоростных участках местного кольца.

Видео:

Субботний квалификационный круг Физикеллы.

Култхард обгоняет Физикеллу.

Михаэль Шумахер обгоняет Физико на круг.

Пиццония тоже проходит Джанкарло...

... и Баттон обгоняет Физикеллу на круг...

Сход Физико.

Фотогалерея:

2003oostenrijkjordanfis.th.jpg autgp03frifisichella1.th.jpg fisichella1lg1.th.jpg firman1lg.th.jpg

autgp03racefisichella2.th.jpg autgp03frifisichella2.th.jpg 2003oostenrijkjordanfisk.th.jpg autgp03frifisichella.th.jpg

38817644.th.jpg 13789591.th.jpg 86296959.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofmonacosvg.jpgСедьмой этап, Монако, Монте-Карло, 29 мая-01 июня 2003 года. picturephpp.jpg

Этот этап Физико ждал с особым нетерпением - по его собственному признанию после Интерлагоса, для закрепления своего успеха там ему нужен был бы еще один громкий результат, чтобы наконец-то проложить себе дорогу в топ-команду, и Джанкарло небезосновательно рассчитывал в этом плане именно на эту гонку, уверенно называя монакийскую трассу своей любимой в Ф-1. Результаты его тут и впрямь убедительны - на протяжении предыдущих семи лет он пять раз финишировал тут в очках, кроме того, на его счету и поул, и победа за рулем итальянской Ф-3, завоеванные тут в 1993/1994 годах.

y1pkeljga3jrl5kmjm80v74.jpgy1pkeljga3jrl52mncdquv4.jpg

1993 год. Физико в Монако.

Первый же день подтвердил обоснованность оптимизма Физико - машина была очень хороша, и итальянец дважды был седьмым - сначала в тренировке, а затем уже и в первой квалификации. Новичок Фирман предсказуемо сильно отстал, еще более подчеркивая всегдашнее превосходство Физикеллы над своими партнерами на трассе, часто называемой эталонной, с точки зрения чистого пилотажа. В субботу Джанкарло несколько откатился назад - сначала не очень сильно в тренировке, до 9-й позиции, а затем, уже в квалификации, и вовсе выпал из первой десятки, что, конечно же, выглядело довольно-таки пессимистично - на такой поворот, особенно после четверга, не рассчитывали ни сам гонщик, ни его поклонники.

mcogp03thurprfisichella.jpg- Кто кого учит ездить - Смедли Физико?

Невысокая стартовая позиция всегда очень усложняет задачу в Монако - впрочем, с другой стороны 12-е место на старте на такой трассе обычно вовсе не означает, что пилоту не на что претендовать в гонке, ведь сложная городская трасса, как сито, отсеивает всех "случайных" гонщиков, и только ее признанные специалисты (такие как Джанкарло, разумеется) умеют добираться до финиша без потерь. Поэтому Физико вовсе не оставлял надежд на очки - и первый шаг к этому сделал уже на дебютной сотне метров дистанции, опередив неудачно стартовавшего Вильнева.

mcogp03racefisichella.jpg

Пит-стопы в Монако - подчас единственное оживление во время гонки. В 2003-м именно так и было - одна из самых скучных гонок за историю княжества.

Но дальнейшее продвижение наверх явно застопорилось - все места в очковой зоне "забили" пилоты четырех топ-команд (в 2003-м на их уровень вышла и Renault), и оставшееся время Физико провел в напряженной, но бесплодной борьбе с Вильневом и Да Маттой - канадец опередил их обоих за счет затянутого первого пит-стопа, и был таков, а вот Физикелла воспользоваться значительно более оттянутым вторым пит-стопом по сравнению с Да Маттой не смог, так как Jordan явно страдал от дефицита скорости на дистанции. Лишь в конце гонки дела Джанкарло пошли лучше, однако было уже поздно, да и бессмысленно - лидеры не собирались сходить с трассы, разве что Ральф Шумахер поволновал своих поклонников, едва не оставшись в La Rasscasse после ошибки на торможении. Физико отыграл одну позицию за счет схода Вильнева и вошел в десятку, однако главным его достижением в гонке стало то, что он наконец-то увидел клетчатый флаг на финише!

racep.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Физикеллы.

Монтойя обгоняет Физикеллу на круг.

Физикелла обгоняет Вильнева, выезжающего с пит-лейн.

Фотогалерея:

52642756.th.png 68991173.th.png 73349565.th.png 61218181.th.png montecarlo03gfisichella.th.jpg

15678752.th.png 2003monacojordanfisiche.th.jpg fisichella2003monaco01p.th.jpg mcogp03thurprfisichella.th.jpg mcogp03thurprfisichella.th.jpg

  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 04-05 июня 2003 года.

После этапа в Монако для большинства команд наступило время "малого тестового Гран-При" - все они (за исключением Minardi) собрались в Сильверстоуне и Монце, готовясь к заокеанскому вояжу в Канаду. Jordan, что естественно, работала у себя дома, в Англии, где Джанкарло Физикелла в первый день занимался поиском настроек с утра и тестами аэродинамики после обеда, во второй же день большую часть времени он провел, тестируя механические составляющие EJ13 - двигатель и коробку передач. Тесты прошли в сухую погоду, за исключением первой половины первого дня, когда трасса была мокрой.

Фотогалерея:

f12003gendd0108.th.jpg f12003gendd0109.th.jpg f12003gendd0120.th.jpg f12003gendd0121.th.jpg f12003gendd0125.th.jpg

f12003genmg0612.th.jpg f12003genmg0611.th.jpg f12003genmg0610.th.jpg f12003genmg0609.th.jpg f12003genmg0608.th.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, Великобритания, 04-05 июня 2003 года:

34730413.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofcanadasvg.jpgВосьмой этап, Канада, Монреаль, 13-15 июня 2003 года. picturephpi.jpg

Как всегда в Канаду, Физико прибыл сюда с надеждой на хороший результат - пускай оснований на него в этот раз было гораздо меньше, чем в любой из предыдущих сезонов (за исключением, может, 2001-го). Эдди Джордан тоже рассчитывал на успех - однако на совсем другой ниве. Проныра-ирландец ввязался в авантюрный суд против Vodafone, которая якобы два года назад нарушила данное ему устное (!!!) обещание о спонсорстве Jordan, но впоследствии перешла к Ferrari (любопытно, что тогда, когда разворачивались эти закулисные события, на которые ссылался Эдди, в 2001-м, Vodafone поддерживала Benetton, в котором как раз и выступал Физико). Впрочем, склоки, в которых погряз Джордан, мало интересовали Джанкарло - он всегда старался оставаться в стороне от политики и сопутствующих ей игр, предпочитая сконцентрироваться на своих выступлениях. Тем более, что первый день обнадежил его - над трассой шел дождь, и хотя Джанкарло не повезло, так как именно на его быстром круге дождь находился в самой своей интенсивной фазе, такая погода не могла не обрадовать его (еще бы, после апрельского триумфа в Бразилии!) - дождевые покрышки Bridgestone вели себя явно лучше Michelin, что и подтвердили общие результаты пятничной квалификации - две Ferrari, Sauber и Jordan Фирмана (все на Bridgestone) уверенно заняли первые два ряда на промежуточном стартовом поле. Физико же, попавший под гнев стихии, опередил лишь соотечественника Трулли (угодившего под такой же удар небес), и "вечного неудачника" 2003-го сезона Жака Вильнева, в очередной (в который уже раз!) не справившегося с управлением болида в последнем повороте своей домашней трассы (вспомним 1997-й и 1999-й).

53979199.jpg

В субботу с утра над трассой вновь зависла дождевая кисея, и на сей раз, в равных со всеми условиях, Физико показал свой класс - он опередил всех, кроме двух пилотов Ferrari, и наверняка молился о такой же погоде к квалификации. Однако небеса не отозвались на его просьбу, и к началу квалификации дождь перестал, а трасса подсохла. На этом все успехи закончились - оба гонщика Jordan наделали ошибок на своих быстрейших кругах (Джанкарло две, поменьше, Фирман одну, но серьезную), и в результате оказались не просто далеко, а очень далеко от мест, на которые они питали надежды - в частности, Физико очутился лишь на 16-м стартовом месте (да и то лишь благодаря очередной после Барселоны квалификационной ошибке Райкконена - финн вылетел с трассы во втором повороте трассы).

montreal03gfisichella.jpg- Не лучший квалификационный круг...

На старте Джанкарло явно осторожничал, опасаясь угодить "в тиски" в первом повороте, где трасса резко сужается и часто происходят впечатляющие аварии. Такая тактика тоже принесла свои плоды, так как некоторым и в самом деле пришлось поплатиться за свою горячность, а вот Физико быстро нащупал свой ритм и на третьем круге совершил свой первый обгон, оставив позади Дженсона Баттона. Вскоре настала и очередь Жака Вильнева - канадец испытывал очевидные проблемы с тормозами и начал пропускать всех подряд, хотя, оставаясь верным своей привычке, пытался сопротивляться им до последнего, хотя это уже не имело никакого смысла.

villeneuvefisichella200.jpg- Физико борется с Вильневом.

Вильнев остался позади, и Физико развил завидную прыть. Благодаря ей перед своим пит-стопом он вышел на шестое место, ставя вполне конкурентоспособные времена на круге - в частности, его итоговое лучшее время оказалось восьмым в соответствующей таблице. Однако вновь, уже в который раз в этом сезоне, подвела надежность - заехать на пит-лейн и остановится перед своими механиками Физико смог, а вот выехать - увы. Отказ коробки передач вынудил его завершить досрочно одну из самых многообещающих гонок сезона.

200308011jordan0615.jpg- Еще один сход с трассы...

Видео:

Квалификационный круг Физикеллы.

Вильнев теряет скорость и его проходят соперники, в том числе и Физико.

Сход Джанкарло.

fise.jpg

Техликбез:

Jordan - первая из команд, скопировавшая сдвоенные "барабаны" тормозных дисков, дебютировавших на Ferrari F2003-GA в Испании. Но расположенные горизонтально внизу тормозные суппорты отличают конструкцию ирландцев от оригинала. Новинка долгое время тестировалась в пятничных тренировках, но в итоге инженеры команды предпочли вернуться к старому варианту.

techv.jpg

Фотогалерея:

2003canadajordanfisiche.th.jpg 99249065.th.jpg cangp03frifisichella.th.jpg montreal03fisichella.th.jpg fisichella1lg.th.jpg

cangp03qual2fisichella.th.jpg mont03jvgf.th.jpg montreal03fisicodriving.th.jpg montreal03fisichellagia.th.jpg picturephp.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

18 июня 2003 года.

Джанкарло Физикелла: "Я бы заплатил за место в Ferrari"

65725207.jpg

Джанкарло Физикелла:

- Я бы с удовольствие заплатил, чтобы выступать за Ferrari. Газеты пишут, что мной интересуются в Toyota и Jaguar, но всерьез о контракте пока никто не говорил. Я хочу выступать за рулем конкурентоспособной машины, бороться за победу и предпочел бы место второго пилота в Ferrari всем остальным предложениям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

26 июня 2003 года.

Физикелла и Фирман опробовали раллийный Ford Focus.

fisichellaandfirman.jpg

Джанкарло Физикелла и Ральф Фирман опробовали раллийный Ford Focus. Первая часть мероприятия, организованного Ford Europe прошла недалеко от Нюрбургринга. Сначала Марко Мартин прокатил пилотов Jordan на штурманском месте, а потом Джанкарло и Ральф сами сели за руль.

Джанкарло Физикелла:

- Интересный эксперимент. Я участвовал в "Ралли Монца" в 1997-м на Subaru и финишировал тогда вторым, потому что у меня сломалась турбина на последнем отрезке. Но сейчас это была уже совсем другая машина, я удивлен, Ford Focus по отзывчивости и скорости реакции почти не уступает Jordan EJ13.

Дата проведения второй части мероприятия пока не определена, но в ближайшее время Марко Мартин опробует Jordan EJ13. Раллийный гонщик уже проходил тесты в Jordan, в 1996-м командой был приглашен Колин Макрей.

Фотогалерея:

fisichellagiancarlo2003.th.jpg fisichellag2003.th.jpg eurgp03thurfisichella2.th.jpg eurgp03thurfisichella1.th.jpg eurgp03thurfisichella.th.jpg

d03eur784.th.jpg d03eur704.th.jpg d03eur674.th.jpg d03eur584.th.jpg d03eur794.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofeuropesvg.jpgДевятый этап, Германия, Нюрбургринг, 27-29 июня 2003 года. picturephpn.jpg

Покатавшись на раллийном Ford, Физико вернулся к серым будням - выступления за рулем строптивого и такого непослушного EJ13 иначе и не назовешь! Впрочем, сама машина, может, была и не такой плохой, но вот о покрышках Bridgestone можно было сказать однозначно - в сухую погоду они ни на что не годились. Даже основной клиент японской компании, Ferrari, испытывала большие сложности с резиной, чего уж говорить о BAR, Jordan или Sauber - на них в Bridgestone вообще не считали нужным обращать внимание.

В пятницу вновь пошел дождь - однако на этот раз он грянул, когда квалификация едва миновала середину. Джанкарло в этот раз повезло - он успел проскочить буквально в захлопывающиеся двери, завоевав в первый день девятое место. Но уже в субботу все встало на свои места - несмотря на почти пустые баки, Физико и Фирман квалифицировались лишь на 7-м ряду стартового поля - 13-й Джанкарло, 14-й его напарник. Компания вокруг них собралась соответствующая - если "мишленовцы" практически все заняли места в верхней части таблицы, то клиенты Bridgestone дружно оказались не у дел - за исключением, разумеется, Ferrari.

63192889.jpg

Как часто случалось за эти сезоны в Jordan, стартовая система подвела Физико и он потерял несколько мест еще до первого поворота - впереди него оказались располагавшиеся позади на стартовой решетке Фирман, Френтцен и Пиццония. Дальше дела шли только хуже и хуже - оба Jordan шли на три пит-стопа, но увязнув в траффике, ничего не могли поделать - после первой серии пит-стопов Физико так и оставался позади Фирмана, а уже после первой трети гонки их обоих начали обгонять лидеры на круг - и это на далеко не самом коротком кольце "Нюрбургринга"!

200309012jordan0629b.jpg

Справиться с напарником Физико сумел лишь во время второй дозаправки, однако соперничество их носило чисто внутрикомандный характер - в любом случае, до очков им обоим было далеко. Но финишировать впереди партнера Джанкарло не удалось - за восемь кругов до конца гонки правая задняя покрышка его Jordan лопнула, и Физико был вынужден в четвертый раз в гонке отправиться на пит-стоп, отстав к финишу от лидеров более чем на два круга и уступив Фирману 24 секунды.

fisichella1lgi.jpg- Последний пит-стоп Физико.

Лишь во второй раз в этом году Джанкарло сумел преодолеть всю дистанцию до клетчатого флага.

32909903.jpg

Видео:

Квалификационный круг Джанкарло.

Первый пит-стоп Физикеллы.

Джанкарло меняет резину после прокола.

Фотогалерея:

 2003europajordanfisiche.th.jpg eurgp03racefisichella2.th.jpg eurgp03racefisichella1.th.jpg eurgp03frifisichella2.th.jpg eurgp03satfisichella2.th.jpg eurgp03satfisichella.th.jpg

eurgp03frifisichella1.th.jpg fisiu.th.jpg rfgf.th.jpg fisichella.th.jpg diapo518.th.jpg 61147641.th.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoffrancesvg.jpgДесятый этап, Франция, Маньи-Кур, 04-06 июля 2003 года. picturephpk.jpg

Всего неделя на сей раз разделила два этапа, на немецкой земле и на на французской - это был единственный столь короткий промежуток в сезоне 2003-го года, все остальные этапы выдерживались с классической двухнедельной паузой. С Маньи-Кур Jordan связывали положительные чувства - дебют трассы в календаре чемпионата мира состоялся в том же году, что и дебют Jordan (в 1991-м), и уже в первый же сезон Де Чезарис заработал тут одно очко, да и в дальнейшем Jordan чаще финишировала тут в зачетной шестерке, нежели мимо, кроме того (и это самое важное, наверное) именно победа во Франции в 1999-м году (и несколько последующих гонок того славного сезона, включая еще одну победу в Монце) ознаменовала пик формы команды. Но в 2003-м Jordan, по язвительному выражению Эдди Ирвайна, напоминала лишь бледную тень себя, и за первую половину сезона умудрилась скатиться в самый арьергард пелетона, туда, где, казалось бы, навечно была прописана лишь Minardi. Тут же, во Франции, даже Minardi ухитрилась заставить говорить о себе больше, нежели дружина Эдди Джордана - пятничная квалификация снова выдалась дождевой, но в отличие от предыдущего Гран-При, на сей раз трасса в течение сессии подсыхала, и преимущество получили те, кто выезжал на трассу последним - а так как это были две Minardi, уже на псевдослике, то они легко заняли виртуальный первый ряд стартового поля (хотя Уилсона вскоре дисквалифицировали за недовес), получив возможность хотя бы денек покупаться в лучах славы.

f12003fratm0280.jpg

Что до Физико, то его бразильские десять очков обусловливали достаточно высокую позицию в чемпионате (9-й перед французским этапом), а посему на первую квалификацию ему обычно приходилось выезжать среди начинающих. Он стал первым, кто решил вместо дождевой резины обуть промежуточную, и это принесло определенные плоды - Джанкарло показал в итоге 12-е время дня, впереди обоих Renault, McLaren и будущих триумфаторов Гран-При - Williams. Но в субботу было сухо, условия квалификации оставались стабильными на протяжении всего отведенного для нее часа (даже температура асфальта, вопреки обычному для Маньи-Кур сценарию, изменилась всего-то на пару градусов), и это привело к абсолютно предсказуемой квалификации, в которой Физико оказался не у дел - три с половиной секунды отставания от лидеров, на такой короткой трассе, это безусловный провал. Даже своего напарника, Фирмана, Джанкарло опередил лишь на самую малость, а тот, в свою очередь, "привез" Ферстаппену лишь две десятых. Правда, в гонке выяснилось, что дело было не только скорости как таковой, но и в нагрузке топливом, но, честно, ощущение, что это может как-то спасти ситуацию, так и не появилось...

fragp03satprfisichella.jpg

Столь же бесцветной, абсолютно, выдалась и гонка. Джанкарло стартовал с запасом топлива, который позволил бы провести гонку с двумя пит-стопами, но выгоды такой ход не принес совершенно никакой - ему удалось недолго покрасоваться перед своим первым пит-стопом на 15-м (!!!) месте, в остальное же время гонка складывалась по наихудшему сценарию - чуть впереди Minardi и далеко позади всех остальных. Так продолжалось до 46-го круга, когда в который уже раз в этом сезоне Джанкарло был вынужден прекратить борьбу из-за технических неполадок - на сей раз причиной схода стал отказ двигателя.

fragp03racefisichella1.jpg

51605090.jpg

Видео:

Пятничный квалификационный круг Физико.

Субботний квалификационный круг Физикеллы.

Первый пит-стоп Джанкарло.

Сход Физико.

Фотогалерея:

fragp03racefisichella4.th.jpg fragp03racefisichella2.th.jpg fragp03racefisichella3.th.jpg 2003frankrijkjordan.th.jpg 2003frankrijkjordanfisi.th.jpg fragp03frifisichella.th.jpg

2003frankrijkjordanfisiy.th.jpg fragp03friprfisichella.th.jpg fragp03frifisichella2.th.jpg fragp03frifisichella1.th.jpg 45369855.th.jpg f12003frabp0407.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

18 июля 2003 года.

Физикелла посетил фабрику Sauber.

gergp03thurfisichella.jpg

Джанкарло Физикелла на днях побывал на фабрике команды Sauber в Швейцарии, охарактеризовав свой визит как "ознакомительный". Итальянец очень недоволен ситуацией в команде Jordan и надеется покинуть ее к следующему сезону. А контракты обоих гонщиков Sauber, Ника Хайдфельда и Хайнца-Харальда Френтцена, как раз истекают в конце этого года...

- Джанкарло побывал у нас на фабрике, - заявил представитель Sauber. - Это был информационный визит, он познакомился с условиями, в которых работает команда. Контракты наших пилотов истекают, они вольны рассматривать предложения других команд, а Петер Заубер пытается определиться с оптимальным составом на следующий год. Это обычный процесс.

Контракт Физикеллы с Jordan истекает лишь в конце 2004-го, однако в нем есть оговорки, позволяющие покинуть команду ранее. Надо заметить, что из-за значительных финансовых затруднений Эдди Джордан был вынужден урезать гонорары итальянца, однако взамен он предоставил ему площади на машине для размещения рекламы своих личных спонсоров. Именно этим объясняется недавнее появление на носу EJ13 рекламы сицилийского туристического агентства.

spielberg03jordancar.jpg

Sauber заманчив для Физикеллы прежде всего из-за своей связи с Ferrari - Физико давно надеется занять одно из мест в алых машинах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedkin.jpgОдиннадцатый этап, Великобритания, Сильверстоун, 18-20 июля 2003 года. picturephph.jpg

Никаких предпосылок для успешного выступления в Сильверстоуне у Jordan не было. Команда практически не обновляла свою машину, ограничиваясь лишь малозначительными новшествами, шины Bridgestone лучше не становились, а соперники прогрессировали семимильными шагами - Toyota подняла с начала сезона свою надежность, то же самое можно сказать и о BAR, стабильно набирать очки начала и Jaguar - при том, что и так все места в очковой зоне "по умолчанию" были заняты машинами "большой четверки"! Команде Эдди Джордана в такой ситуации не перепадало ничего - да и, откровенно говоря, и не могло, ведь прежде чем на что-то претендовать, надо обеспечить должную надежность, а вот с этим в Jordan в 2003-м стало совсем худо.

78871538.jpg

Пятничная квалификация не подарила ни единого повода для оптимизма - Физико проехал безошибочный круг, и намного опередил своего напарника, однако уступил всем остальным (за исключением Minardi, разумеется, и вылетевшего с трассы Баррикелло). В субботу Джанкарло добился некоторого прогресса - еще одна чистая попытка позволила ему опередить Sauber Ника Хайдфельда, и подняться на 15-ю строчку таблицы (вылетевшего в пятницу Баррикелло на следующий день сменил на последней строчке таблицы Баттон, чей круг оказался сорванным из-за поломки подвески), но это вряд ли было для Джанкарло пределом мечтаний.

fisichella2003england02.jpg

Сумбурная гонка, ход которой был нарушен двумя появлениями пейс-кара в начальной стадии заезда, могла подарить Физико шанс если не набрать, то хотя бы побороться за очки. Для этого надо было всего лишь рискнуть, и заехать в боксы во время первого появления машины безопасности (на трассе оказалось много обломков после того как с McLaren Култхарда сорвало "воротник безопасности") - как это удалось Ральфу Фирману, и двум пилотам Toyota. Первому удалось покрасоваться некоторое время в очковой зоне (надо полагать, опытный Физико смог бы лучше распорядиться подобным шансом), гонщики же Toyota и вовсе возглавили на продолжительное время пелетон. Джанкарло же, хоть и сумел вследствие неразберихи на трассе подняться на подступы к первой десятке, подняться выше десятого места (на котором, впрочем, он пребывал лишь круг) в этой гонке так и не сумел. А на 44-м круге ему пришлось расстаться и со скромной мечтой просто финишировать - в связке скоростных поворотов первого сектора на его EJ13 не выдержала задняя подвеска, машину вынесло с трассы и еще хорошо, что все это обошлось без серьезной аварии, и Физико даже удалось, восстановив контроль над сломанным болидом, кое-как довести его до гаража. Очередной сход.

silverstone03fisichella.jpg

Видео:

Субботний квалификационный круг Джанкарло.

Борьба Френтцена, Физикеллы и Баттона.

Сход Физико.

Техликбез:

scanrc.jpg

В Сильверстоуне на EJ13 появились новые тормозные диски Brembo, с комбинированным составом контактной поверхности и дугообразными бороздками, обеспечившие более эффективное замедление в начальной фазе торможения.

Фотогалерея:

silverstone03fisico.th.jpg gbrgp03frifisichella2.th.jpg race2003england02phc.th.jpg silv03jvjbgfrsc.th.jpg

49374315.th.jpg silverstone03fisichellau.th.jpg barrichellobuttonandfis.th.jpg silverstone03fisichella.th.jpg

silverstone03wallpaperf.th.jpg silverstone03heidfeld.th.jpg picturephpj.th.jpg silverstone03giancarlof.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

23 июля 2003 года.

Физикелла думает о будущем...

fisichella2003england01.jpg

Джанкарло Физикелла ведет переговоры с несколькими командами, но его главная цель остается прежней - место в Ferrari. Итальянец недоволен положением вещей в Jordan, хотя все еще не списывает команду со счетов - если на следующий сезон она обзаведется двигателями Mercedes, о чем гуляют слухи. На днях Физикелла посетил фабрику Sauber и заявил, что команда вот-вот начнет пользоваться самой современной аэродинамической трубой, и вообще, ее перспективы выглядят довольно интересно:

- Я ничего не подписывал, и даже не беседовал о контракте, но это может быть вариантом. BAR, Jaguar, Toyota - мне надо выбрать из нескольких вариантов, причем хотелось бы выбрать что-то перспективное, а не решение на год. Даже Jordan может статься неплохим вариантом - если у них будет мотор Mercedes и у меня появится перспектива перехода в McLaren в 2005-м.

Мне хочется попасть в команду, из которой можно будет продвинуться наверх, еще выше. Но при этом, если не получится перейти в топ-команду, я бы хотел, чтобы у меня была возможность и остаться на пару лет в этой команде. Но мне бы хотелось в Ferrari. Это моя цель. Машина очень хороша, и может, сейчас настало время предоставить ее итальянскому пилоту.

Победа в Бразилии послужила мощным катализатором для настроения Физико, однако вскоре дела пошли совсем не так, как он хотел:

- Я не вижу никакого "света в конце туннеля", если говорить об этом сезоне. Развитие машины практически остановилось. Может, у нас будут какие-то новинки в Монце. Может, они подоспеют к США. Или к последней гонке. А могут и вообще не появиться. Я очень разочарован таким положением вещей. Победа в Бразилии - это здорово, но сейчас она уже забылась. Сейчас мы переживаем плохое время, и в следующей гонке будет только хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

29 июля 2003 года.

Менеджер Джанкарло Физикеллы считает Jordan наилучшим вариантом.

eurgp03satfisichella1.jpg

Энрико Занарини, менеджер Джанкарло Физикеллы, считает что его подопечному в сложившейся ситуации лучше всего оставаться в своей нынешней команде, вопреки настойчивому желанию Физико перейти хоть куда-нибудь, лишь бы не оставаться в тонущем Jordan:

- У нас есть несколько интересных предложений и мы ведем переговоры, но к сожалению в четырех ведущих командах вакансий нет. Все эти разговоры о кадровых переменах в Williams нельзя воспринимать серьезно, только что команда еще раз подтвердила мне контракты со своими гонщиками на следующий сезон. Я считаю, что Джанкарло нужно продлить еще на год контракт с Jordan и ждать новых предложений, сезон 2005 обещает интересные перспективы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofgermanysvg.jpgДвенадцатый этап, Германия, Хоккенхайм, 01-03 августа 2003 года. picturephpk.jpg

Как всегда, в Хоккенхайме в это время года было жарко - даже очень. Необычайно горячее лето 2003-го года давало о себе знать - температурный баланс нарушался не только в окружающей экосистеме, но и на трассах Ф-1, где доминирование "теплолюбивых" Michelin становилось все более и более явным. И если даже всемогущая Ferrari испытывала чувствительные последствия этого дисбаланса, то чего уж говорить о других клиентах Bridgestone, для которых попадание в очки стало просто-напросто праздником - это можно сказать в определенной степени о BAR (единственная команда с заводской поддержкой среди клиентов Bridgestone - за исключением все той же Ferrari, разумеется), и в куда большей - о Sauber и Jordan (о Minardi в этом контексте и говорить не стоит).

60000757.jpg

Пятничные тесты рано утром. В составе Jordan помимо основных гонщиков впервые выступил и венгр Золт Баумгартнер.

Жара, под знаком которой прошел весь уик-энд, приносила инженерам Jordan лишь дополнительную головную боль - сама по себе машина и так не отличалась надежностью, так еще и покрышки никак не желали цепляться за разогретый асфальт - причем если у Фирмана в пятницу были проблемы с передней осью (недостаточная поворачиваемость), то Физико мучился с нервным задком машины (а это уже признак избыточной поворачиваемости).

Если в пятницу дела выглядели неважно, то в субботу все стало куда лучше. Квалификационная попытка Джанкарло была просто великолепной, все сложилось один к одному - и безошибочный пилотаж, и новая спецификация мотора, и удачно подобранные на утренней тренировке настройки - и жаль, что общий уровень машины не позволил подняться выше 12-го места, такой круг был достоин поул-позиции!

45123841.jpg200312011jordan0803c.jpg

Увы, но в гонке все пошло не так почти с самого начала. Благополучно избежав единственного крупного стартового завала в 2003-м, Физико выскочил с 12-го на 9-е место, и вполне успешно преследовал обе Toyota спустя еще некоторое время после того, как пейс-кар, выезжавший на трассу, вернулся обратно. Но затем кто-то в команде Jordan, видимо, нечаянно открыл пресловутую пандоррову шкатулку, и в единственный оставшийся на трассе (Фирман сошел в первом повороте) "несчастливый" EJ13 буквально вселились всевозможные проблемы. Сначала "взбунтовалась" электроника - какой-то сбой привел к постоянной активации трэкшн-контроля, вдобавок к этому возникли сопутствующие проблемы с переключениями передач, и хотя Джанкарло сумел добраться до боксов, чтобы попытаться что-то исправить, гонка была безнадежно потеряна.

200312011jordan0803b.jpg28306053.jpg

Физико пока еще 9-ый... Впереди Хайдфельда и Баттона. И Вильнева, разумеется...

Оставшаяся часть гонки была пригодна лишь в качестве небольшой тестовой программы. Физико еще пару раз заезжал в боксы, несколько раз попадал в объектив телекамер, пропуская намного более быстрые машины, а за несколько кругов до конца гонки он все-таки остановился в последний раз - из-за утечки воды из радиатора начал перегреваться двигатель, и команда окончательно зазвала Джанкарло в боксы.

picturephpm.jpg

Видео:

Квалификационный круг Физико в субботу.

Физикелла теряет ход - его обгоняет Уэббер.

Проблемы Физико в начале гонки.

Ферстаппен также проходит гонщика Jordan.

Михаэль Шумахер и Алонсо проходят Физикеллу на круг.

Второй пит-стоп Физико.

Третий пит-стоп Физикеллы.

Сход Джанкарло - очередной.

123dg.jpg

Фотогалерея:

hockenheim03giancarlofi.th.jpg fisichella1lg.th.jpg 44749305.th.jpg 45002069.th.jpg gergp03satfisichella.th.jpg

18969993.th.jpg 2003duitslandjordanfisi.th.jpg 2003duitslandjordanfisic.th.jpg gergp03frifisichella.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп:

02 августа 2003, "Хоккенхаймринг".

Автограф у Физико.

Этот пассаж - от двух российских любителей Ф-1, побывавших в 2003-м году на "ГП Германии", и рассказавших о своих впечатлениях, в том числе и о короткой встрече с Джанкарло Физикелллой.

225nr.jpg

"...Ну, а об этом автографе можно писать если не роман, то повесть – точно. Я, тем не менее, постараюсь уложиться в два абзаца.

Начнем с того, что в Германии живет очень интересная девушка по имени Анника. Она болеет за Джанкарло Физикеллу. На стенде Toyota бесплатно выдавали огромные глянцевые постеры с изображением бело-красных болидов, но Аннику эти болиды мало интересовали. Ее интересовала обратная, чистая сторона плаката. Именно на ней она написала следующее : «Fisico! Io credo in te!» В переводе с итальянского это означало: «Физико! Я в тебя верю!» Так вот, и в пятницу, и в субботу вечером она держала этот плакат, стоя у главного выезда с автодрома. Проезжающие мимо люди, в том числе и сами гонщики, с любопытством разглядывали ее надпись. Те, кто понимал ее смысл (а в основном это были члены команды Ferrari), махали ей и кричали что-то одобрительное. Это, между прочим, еще раз говорит о том, каким хорошим имиджем в паддоке обладает Джанкарло – даже соперники хорошо к нему относятся. В пятницу вечером Анника ушла, не солоно хлебавши. А субботу я, как, кстати, и все вы, увидел ее во время трансляции квалификации – передо мной как раз находился гигантский телеэкран. После того, как Физико проехал свой зачетный круг и показал промежуточный поул, на экране появилась Анника, сидящая на трибуне и держащая все тот же постер. Уже затем, просматривая дома запись, выяснилось, что наш Алексей Попов тоже обратил на него внимание (а также на то, что на обратной его стороне красовалась Toyota) и перевел его содержание. Позже Анника мне сказала, что теперь она сама с полным правом может давать всем автографы.

И вот субботним вечером я, Анника, ее приятель и еще человека два-три стоим у того же выезда и держим плакат. Видим, как выезжает очередной автомобиль. За десять метров до нас он слегка притормаживает… И тут у моей немецкой знакомой, похоже, начинается истерика. А через секунду все мы понимаем, почему. Кто это там сидит в желтой форме на пассажирском сиденье?! Невероятно! Физикелла заметил наш плакат, подъехал к нам, открыл окно автомобиля и ВСЕМ раздал автографы! «Физико, ты лучше всех!» - кричим мы, захлебываясь от восторга. Джанкарло благодарит нас, а уже через полминуты его автомобиль скрывается из виду..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

23 августа 2003 года.

Физикелла переходит в Sauber.

hungp03sunfisichella.jpg

Сегодня был официально подтвержден двухлетний контракт Джанкарло Физикеллы с командой Sauber, слухи о котором гуляли вот уже месяц. По всей видимости, сделка была заключена несколько ранее, однако объявили о ней лишь после окончания коротких августовских каникул, на "Гран-При Венгрии".

Джанкарло Физикелла:

- В середине июля я встретился с Петером Заубером и Вилли Рампфом в Хинвиле и у меня сразу же возникло положительное чувство. Меня очень впечатлила новая аэродинамическая труба команды, да и вообще, ее потенциал уступает лишь потенциалу трех ведущих команд. Я с нетерпением жду 2004-го года.

f12003itatm0276.jpg

Петер Заубер:

- Я слежу за Джанкарло уже несколько лет и считаю его одним из лучших пилотов Ф-1. Он не просто очень быстр, он борец, который не сдается в любой ситуации, умея обернуть ее себе на пользу. Мы неоднократно контактировали с Джанкарло за последние три года, но смогли привлечь его к нам только сейчас, и я очень этим доволен.

hungp03sunfisichella1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofhungarysvg.jpgТринадцатый этап, Венгрия, Хунгароринг, 22-24 августа 2003 года. picturephpf.jpg

Короткий августовский отпуск дал возможность Физико не только отдохнуть от затянувшейся серии неудач, но и позволил утрясти все детали нового соглашения с Sauber - и в Венгрию он прибыл уже в статусе будущего гонщика швейцарской команды. Однако его вдохновение вполне могло улетучиться уже в пятницу - день начался просто обескураживающе, с двух поломок мотора уже во время утренних тестов. Как результат, он не успел настроить свою машину, более того - в первой квалификации пришлось выступать на запасном EJ13, и хотя круг сам по себе был слабоватым, Джанкарло, тем не менее, опередил напарника на полсекунды.

hunagroring03fisichella.jpg

Для команды Jordan суббота выдалась очень драматичной - утром попал в аварию и выбыл из строя Ральф Фирман, и Эдди Джордану пришлось прибегнуть к услугам венгра Баумгартнера - этот ход конечно же, позволил ему выиграть какие-то деньги, однако резко сказался на конкурентоспособности его команды в этом Гран-При - Физикелле Золт уступил в субботней квалификации ровно три секунды, справедливости ради говоря, надо заметить, что Джанкарло выдал просто блестящий, как и в Хоккенхайме, круг, вновь добившись высокого (принимая во внимание потенциал EJ13, разумеется), на сей раз "несчастливого" 13-го места в квалификации - в 13-й же субботней сессии сезона, кстати.

35799803.png

На старте Джанкарло отыграл два места - у Оливье Паниса и долговязого Джастина Уилсона, во втором повороте еще одно за счет неудачи Ральфа Шумахера, правда, при этом он был вынужден притормозить (машину Ральфа пронесло прямо перед его носом), и этим воспользовался Вильнев, проскользнувший внутрь поворота. Физико обосновался на 11-м месте, однако вскоре был вынужден подвинуться - в последнем повороте (там же, где в 1998-м он попал в аварию в квалификации) Jordan вынесло на внешнюю обочину, Физико мастерски справился с наметившимся заносом, однако пока возвращался на трассу, мимо проехали три машины.

Дальнейшая гонка Джанкарло развивалась как обычно - машина постепенно теряла темп, итальянец, как мог, пытался обуздать этот процесс, но ближе к середине гонки все вновь закончилось - еще один отказ двигателя в очередной, уже в десятый раз в этом году, заставил его прекратить гонку досрочно.

pictur.jpg

Видео:

Квалификационный круг Физикеллы в субботу.

Ошибка Физикеллы на пятом круге гонки.

Пит-стоп Физико.

Уэббер проходит Физико на круг.

Да Матта тоже, но он просто возвращается с Джанкарло в один круг.

Сход Физико.

Фотогалерея:

f12003huntm0487.th.jpg f12003huntm0475.th.jpg f12003huntm0473.th.jpg 200313011jordan0822b.th.jpg 200313011jordan0822.th.jpg 37201579.th.png

2003hongarijejordanfisi.th.jpg f12003huntm0494.th.jpg fisi.th.jpg hungaroring03fisichella.th.jpg hungp03satfisichella.th.jpg hungp03satfisichella1.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Монца, Италия, 02-05 сентября 2003 года.

Несмотря на свое скорое расставание с командой, Физико, тем не менее, продолжал работать над совершенствованием неудачной EJ13 на тестах - впрочем, Эдди Джордан даже если бы и хотел ограничить его участие, в этот раз вряд ли мог сделать это, так как Ральф Фирман, худо-бедно накопивший какой-то опыт в течение сезона, выбыл из строя, а перекладывать всю подготовку к Гран-При Италии на плечи малоопытного Золта Баумгартнера и дебютировавшего за рулем болида Ф-1 чемпиона Ф-3000 Бьорна Вирдхайма Эдди все-таки не мог. Поэтому Джанкарло отработал два дня на тестах в Монце. В первый день он работал над совершенствованием тормозной системы Jordan, а во второй занимался поисками гоночной настройки, и этот день не обошелся без проблем - вскоре после полудня у него сломалась коробка передач, вынудив Физико временно прервать свои заезды.

Фотогалерея:

f12003gentm1325.th.jpg f12003gentm1323.th.jpg

Результаты тестов в Монце, 02-05 сентября 2003 года:

39983454.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofitalysvg.jpgЧетырнадцатый этап, Италия, Монца, 12-14 сентября 2003 года. picturephpc.jpg

Из пресс-конференции в четверг:

14464439.jpg

Джанкарло и Ярно, пару сезонов назад вы поменялись местами - каждый думал, что свершает правильный шаг. Что вы скажете теперь, после двух сезонов в Jordan, и, соответственно, в Renault?

Трулли: Я безусловно могу лишь быть довольным. Мы постоянно улучшаем нашу машину, она неизменно дает возможность бороться за высокие места, так что этот переход, вне всяких сомнений, был верным шагом.

Физикелла: Не могу сказать того же самого. Хотя я и выиграл свою первую гонку с Jordan, но это был очень сложный сезон. Наш пакет плох и мы откровенно мучаемся. Мне осталось еще три гонки с Jordan, я постараюсь сделать все самое лучшее для команды, но мне будет трудно набрать какие-то очки. В следующем сезоне я буду в Sauber и уверен, это будет уже другая история. Посмотрим!

А чего вы ожидаете от Sauber, Джанкарло?

- Нормальной машины. Выигрывать гонки вряд ли получится, но мне бы хотелось регулярно набирать очки, и может, попадать иногда на подиум.

Джанкарло, не обидно, что большая часть внимания в вашей родной гонке все равно уделяется команде Ferrari?

- Нет. Куда обиднее, что мы не можем быть конкурентоспособными тут - и мне вряд ли удастся порадовать моих личных болельщиков каким-то примечательным результатом.

В общем, в преддверии своего домашнего этапа у Джанкарло было лишь одно, достаточно скромное желание - хотя бы финишировать! В 2003-м это случалось лишь по большим праздникам... Но после первого дня Гран-При показалось, что даже этой весьма скромной мечте осуществиться не суждено - в тренировках Физико, как в худшие моменты этого сезона, мог бороться лишь с гонщиками Minardi, и даже отчаянная попытка сменить автомобиль в первой квалификации успеха не принесла - на запасной машине Джанкарло отстал от поула на 3,5 секунды, прилично не дотянув даже до своего результата, показанного чуть ранее, в тренировке!

Зато в субботу дела пошли лучше - пилотам удалось избежать механических проблем, и в квалификации Джанкарло был в ударе - ему вновь удалось прыгнуть явно выше возможностей машины, завоевав 13-е место, опередив среди прочих и два Sauber, и даже "мишленовский" Jaguar Джастина Уилсона (позади остался и Фернандо Алонсо, совершивший ошибку в первом повороте). Своего напарника, как и в Венгрии, Джанкарло вновь опередил на три секунды - конечно, поводов для гордости в победе над Баумгартнером (Фирман так и не выздоровел после своей аварии на Хунгароринге) совсем немного, но все же три секунды - это не шутки...

75569675.jpg

С замаячившей было надеждой побороться за очки, увы, пришлось расстаться еще до старта - болид Физикеллы не смог нормально отправиться на прогревочный круг (вновь подвела стартовая электроника, принесшая Джанкарло немало страданий за эти два сезона в Jordan), и лишился права стартовать со своей стартовой позиции, а раз так, то команда решила заодно сменить стратегию и зазвать Физико на пит-лейн, залить полный бак и отправить в гонку с последнего места (такой подход был уже опробован на Фирмане в Имоле и Монреале). Естественно, это практически лишило итальянца любых шансов в гонке, к тому же, управлять потяжелевшей машиной было нелегко, и на первых кругах Джанкарло даже не мог атаковать четвертого представителя Датского Королевства в Ф-1 Николаса Кьезу на слабой Minardi - покуда тот не ушел на пит-стоп. Самому же Физико дозаправка предстояла куда позже - и перед ней его практически нагнал прорывавшийся после стартового замеса и вынужденного пит-стопа Фернандо Алонсо.

90011119.jpg- Физикелла на пит-лейн.

Разумеется, испанец был куда быстрее, и проведя, в свою очередь, пит-стоп спустя всего лишь два круга после Физико, вернулся на трассу в восьми секундах впереди него. Этот отрыв быстро начал расти - и Физикелла остался в одиночестве. Череда сходов во второй половине гонки (Паниса подвели тормоза, у Култхарда упало давление топлива, а коробка передач предала Sauber Френтцена, шедший в очках, всего-то за три круга до конца гонки) позволила Джанкарло подняться на десятое место к финишу, даже всего лишь в одном круге отставания от победителя (до второго не хватило считанных секунд) - но вряд ли это сильно вдохновило Физико, ведь позади остались только Баумгартнер и Кьеза.

10854495.jpg

Видео:

Квалификационный круг Джанкарло в субботу.

Стартовые проблемы Физикеллы.

Михаэль Шумахер и Монтойя обгоняют Физико на круг.

Фотогалерея:

picturera.th.jpg 80772050.th.jpg 2003italiejordanfisiche.th.jpg 2003italiejordanfisichep.th.jpg

200314011jordan0913b.th.jpg diapo107.th.jpg diapo117.th.jpg diapo120p.th.jpg

fisichella1lg.th.jpg fisichella1l.th.jpg diapo541.th.jpg diapo509.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedsta.jpgПятнадцатый этап, США, Индианаполис, 26-28 сентября 2003 года. picturephpo.jpg

Ничего положительного этап в Индианаполисе не обещал - как и опасался Джанкарло, никакие гипотетические обновления машины к последним этапам так и не подоспели, и машина продолжала все больше и больше проигрывать по скорости всем остальным - за исключением Minardi, испытывавшей схожий синдром с отсутствием технического развития по ходу сезона. Вдобавок к этому, и то, что было, даже к концу сезона все никак не желало работать надежно - с самого утра пятницы Физикелла снова утонул в проблемах. На утренних тестах он не успел как следует потренироваться из-за дефекта с системой смазки коробки передач, а в первой же официальной пятничной тренировке у него сгорел двигатель, и маршалам пришлось немало потрудиться, чтобы очистить залитый маслом "бэнкинг". Неплохое 12-е время первой квалификации после таких приключений могло бы сильно удивить, если бы дело было не в прошедшем перед началом квалификации дожде - выезжавшему на трассу как раз в середине квалификационной сессии Физико удалось проехать свой круг в значительно лучших условиях, нежели открывавшей заезд "десятке". Но уже в субботу все встало на свои места - более двух секунд отставания от поула, и лишь 17-е место на стартовой решетке. Впрочем, как заявили в Jordan, машины были настроены с учетом возможности дождя в воскресенье...

fisichella2003usa01phc.jpg

И дождь действительно пошел - правда, не сразу, а спустя несколько кругов после начала гонки, и не сильный, а едва моросящий. Он напугал лишь Жака Вильнева и обоих гонщиков Toyota - все они трусливо поспешили в боксы для замены резины (впрочем, в случае с Toyota там скорее виновата пресловутая строгость Уве Андерссона, ослушаться которого ни Панис, ни Да Матта не посмели).

Физико же оставался на трассе до 22-го круга - первая волна дождика за то время успела стихнуть, и на смену ей буквально спустя десять минут пришла другая, куда более серьезная. Она уже смыла в боксы всех без исключения - ну, кроме тех, кто просто не успел добраться до боксов (Ральф Шумахер и Уэббер). Подрулил туда за дождевой резиной и Джанкарло - однако механики закопались с правым передним колесом, и итальянец простоял перед своим гаражом лишние десять секунд. Из-за этого он оказался за спиной Ярно Трулли (хотя имел все шансы быть впереди него), и весь второй отрезок Физико упорно преследовал соотечественника.

diapoa330.jpg

Трулли и Физикелла.

Но пройти того никогда не было легкой задачей, а тем более, когда в руках Ярно была машина с несколько более мощным мотором, чем у Физико. На прямых Физико отставал, зато в поворотах просто-напросто "съедал" все отставание - но напрасно, Трулли ошибаться и отдавать позицию не желал. Пришлось ждать пит-стопа - Ярно отправился на него раньше, и Джанкарло получил стопроцентный шанс опередить его, но вновь подвел пит-стоп - на сей раз не сработала заправочная машина, и спешное переключение на запасной агрегат отняло у заправщиков еще десять лишних секунд. Причем, следует отметить, после гонки в Jordan разобрались с этой ситуацией, поведав что на самом деле и первая заправочная машина сработала, просто команда почему-то не сумела этого понять, и в результате залила в баки Физикеллы двойную порцию необходимой "горючки" - к чему это привело в плане темпа на оставшейся дистанции, можете догадаться сами...

fisichella1lg.jpg

Проблемы на пит-стопах за два года с Jordan случались слишком, слишком часто, и лишили Физико кучи очков.

Физико так и не опередил Трулли, а вскоре трасса просохла и гонщик Renault был таков. Джанкарло даже не сумел даже удержать свое шестое место - за несколько кругов до конца гонки его догнал и ураганом прошел Монтойя, отыгрывавшийся после многочисленных приключений первой половины гонки. Тем не менее, и два очка стали для Физикеллы и его команды настоящим подарком под конец сезона - в Jordan уже и мечтать о них перестали...

111bu.jpg

Видео:

Пятничный квалификационный круг Физико.

Субботний квалификационный круг Джанкарло.

Физикелла прессингует Трулли.

Неудачный второй пит-стоп Джанкарло.

Физикелла шестой.

Монтойя проходит Физикеллу за несколько кругов до конца гонки.

Фотогалерея:

pictureaz.th.jpg fisicog.th.jpg diapo543.th.jpg diapo281.th.jpg 2003usajordanfisichella.th.jpg

93175656.th.jpg f12003usatm0508.th.jpg f12003usatm0540.th.jpg f12003usatm0660.th.jpg f12003usamk0242.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofjapansvg.jpgШестнадцатый этап, Япония, Сузука, 10-12 октября 2003 года. picturephpi.jpg

Как ни странно, но чемпионат Ф-1 в "Стране Восходящего Солнца" обычно как раз-таки завершается - все его звезды дают последние гастроли, "прощальные салюты", и для рядовых болельщиков до марта следующего наступает "полярная ночь" - впрочем, для самих "труженников руля" каникулы длятся совсем немного, что до инженерных бригад, то они продолжают работать с полной отдачей - время первых тестов межсезонья наступает очень и очень скоро.

Кому точно были необходимы каникулы, так это всей команде Jordan - крайне неудачный сезон отправил команду в состояние нокдауна, и даже два очка Физикеллы в США не могли ничем помочь спасти сезон - набравшие в Инди за одну гонку больше, чем за остальные этапы сезона, пилоты Петера Заубера позволили своей команде подняться с девятого сразу на пятое место в зачете Кубка Конструкторов, оттеснив среди прочих на одну строчку и Jordan - "конюшня" Эдди оказалась как раз предпоследней с конца... Любопытно, что если бы в 2003-м продолжала действовать прежняя очковая система, с шестью призовыми позициями, одной победы в сезоне Jordan хватило бы, чтобы остаться пятой - настолько мало очков оставили бы остальным в таком случае пилоты команд "большой четверки". Но сожалеть было уже поздно - Эдди Джордану, которому, по его собственному признанию, и принадлежала эта идея, оставалось лишь ругать себя за поспешность...

f12003japtm0599.jpg

Прощание с Jordan Физико отметил "флэш-мобом" "ака Элвис Пресли."

Последний этап сезона спасти положение уже никак не мог - на Сузуке прежде всего остального требуется хорошее сцепление колес с дорогой, а вот с этим у EJ13 были проблемы весь сезон, поэтому всю пятницу и всю субботу Физико, несмотря на отсутствие серьезных технических проблем, прозябал в самом подвале пелетона, опережая (да и то несильно) лишь две Minardi. Даже его напарник Ральф Фирман, прекрасно знавший это кольцо по причине своих продолжительных выступлений в Японии (шесть лет, начиная с 1997-го, и заканчивая 2002-м), смотрелся получше - правда, оба своих квалификационных проигрыша Физико мог оправдывать как отсутствием мотивации (а откуда уже ей было взяться?), так и вескими причинами - в пятницу он совершил ошибку, в субботу же перед квалификацией на его машину установили новый мотор, но он ничуть не помог Джанкарло. Всего лишь во второй раз в 2003-м Фирману удалось опередить в квалификации Физико.

picturephpv.jpg

Порадовать свой японский фан-клуб Физико в этот раз было нечем...

Последняя гонка за Jordan выдалась абсолютно бесцветной. Физико неплохо стартовал и опередил напарника - но только и всего. Слабость машины не позволяла ему хотя бы обороняться от атак соперников на более сильных машинах - на пятом круге гонки его легко обогнал Ральф Шумахер, вылетевший с трассы в последнем повороте в дебюте и откатившийся из-за этого на последнее место. Перехитрить соперников на пит-стопе тоже не удалось - Джанкарло отправился на дозаправку далеко не первым, конечно же, поднявшись за счет этого на пару кругов до 9-го места - но далеко и не последним. А ближе ко второй дозаправке выяснилось, что команда Jordan перехитрила саму себя - каким-то непостижимым образом заправщики ошиблись с расчетами (может, засмотрелись на новый шлем Джанкарло?), еще на первом пит-стопе, и Физико залили в баки чуть меньше бензина, чем предполагалось. В результате топливо иссякло на том самом круге, на котором Джанкарло собирался во второй раз посетить боксы...

diapoa377.jpg

Трудно сказать почему, но на Сузуке заправочные машины команд часто словно поражает какой-то вирус. Пару лет назад, в 2001-м, во время гонки отказали обе заправочные машины у Jaguar, вынудив обоих пилотов покинуть гонку по этой, я бы сказал, курьезной причине. В этот раз - Jordan. Проблемы случились не только у Физико - гонка Фирмана так же была испорчена, на первом пит-стопе шланг никак не желал стыковаться с горловиной, а во время второго заправщики залили ему гораздо больше необходимого - у команды возникли подозрения на неисправность одного из топливных насосов, и именно поэтому в баки было залито топлива "с запасом" - чтобы Ральф сумел наверняка финишировать. Что до Физико, то для него досрочный сход стал уже 11-м в завершившемся сезоне (Интерлагос - не в счет) - a end of miserable season, как было упомянуто на этот счет в официальном обзоре FIA.

1111sa.jpg

Видео:

Субботний квалификационный круг Джанкарло.

Сход Физико.

Фотогалерея:

2003japanjordanfisichel.th.jpg diapoa247.th.jpg diapoa219.th.jpg fisico.th.jpg

diapo303.th.jpg diapo178.th.jpg diapo108.th.jpg diapoa260.th.jpg

f12003japbp0309.th.jpg f12003japtm0458.th.jpg fis.th.jpg fisi.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп:

Сузука, Япония.

suzuka2003fisichella.jpg

В Японии Джанкарло представил обновленный дизайн своего шлема - подражая возникшей в последние годы моде (вспомните Жана Алези со своим зеркальным шлемом, "дебютировавшим" в Монако'2000), Джанкарло также решил сменить доминирующий цвет своего шлема (белый) на какой-то более броский. Его выбор - на ваших глазах. Пятницу он провел еще в старом, белом шлеме, а в субботу уже "форсил" в новой "шляпе от Arai" (с этого года Физико вернулся к шлемам от японского производителя, вместо использовавшихся несколько лет американских Bieffe (1998-2002).

diapoa213.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...