Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'2002

Лучшая гонка сезона.  

15 голосов

  1. 1. Выбираем лучшую гонку. Допускается несколько вариантов.

    • Австралия
      3
    • Малайзия
      2
    • Бразилия
      0
    • Сан-Марино
      0
    • Испания
      1
    • Австрия
      13
    • Монако
      9
    • Канада
      9
    • Европа
      0
    • Великобритания
      6
    • Франция
      0
    • Германия
      10
    • Венгрия
      9
    • Бельгия
      9
    • Италия
      6
    • США
      10
    • Япония
      0


Recommended Posts

800pxflagofhungarysvg.jpgТринадцатый этап, Венгрия, Хунгароринг, 16-18 августа 2002 года. picturephpu.jpg

Новая модификация Honda, дебютировавшая в конце июля, позволила существенно поднять конкурентоспособность "джордановского пакета", однако, к сожалению, надежность вновь оказалась не на высоте - в Германии Физико до финиша не добрался. На такой трассе, как "Хунгароринг", от двигателя обычно мало что зависит, но Jordan и тут выглядел на удивление убедительно - уже в пятницу Физикелла показал себя "главной силой" за спинами лидеров - причем ему даже удалось оставить парочку из них (Култхарда и всегда неубедительно выглядевшего тут Монтойю) за своей спиной. Вообще, этот день сложился для Jordan великолепно - машина не закапризничала ни разу, и Сато, знакомившийся с хитрым кольцом, сумел поддержать высокий темп напарника, показав 6-е время - не иначе как Эдди Джордан распорядился выпустить его на трассу с пустым баком, чтобы поддержать уверенность в собственных силах (точно так же он поступил и в 2001-м с Алези, дебютировавшим тогда за рулем его машины).

d02hun354.jpg

Это подтвердилось уже в субботу утром - если Физико был вновь на высоте, показав седьмое время, то Такума резко сдал, скатившись аж на 17-е. Утренняя субботняя тренировка всегда куда объективнее отсвечивает истинный потенциал пилотов и их машин, нежели пятничная. Так что падение результатов Сато неудивительно - скорее, закономерно. Техничный же Физикелла чувствовал себя на Хунгароринге как всегда хорошо, обеспечив команде в субботу после обеда ее лучшую квалификацию в этом сезоне - аж пятое место на стартовой решетке! Подтвердилось то, что было заметно еще с начала сезона - на трассах с медленными и среднескоростными поворотами EJ12 чувствует себя куда лучше, нежели на изобилующих быстрыми поворотами.

d02hun210.jpg - Джанкарло еще раз подтвердил, что является спецом по техничным трассам.

В день гонки погодные условия несколько изменились - с утра, на разминке, они были практически такими же, как и в квалификации (асфальт был даже чуть холоднее) и это играло на руку Jordan - Физикелла показал 4-е время, Сато был сразу за ним. Но стоило окружающей среде чуть прогреться к обеду, как температура асфальта поползла вверх - в гонке она была выше на пять градусов, нежели в это же время в субботу.

d02hun660.jpg

И это обстоятельство уже не было в пользу Jordan - хотя Физико сумел отменно стартовать, пройдя Монтойю, и сохраняя свое четвертое место на протяжении двух третей дистанции, два McLaren, в квалификации страдавшие из-за "недогрева" резины (типичная особенность шасси конструкции Эдриана Ньюи), в гонке были неудержимы и легко скушали Физикеллу с Массой - бразилец тоже отлично стартовал, пристроившись за спину Джанкарло, но... После второй волны пит-стопов и Култхард, и Райкконен (сильно затянувшие свои дозаправки, к слову) уже были далеко впереди и Физико, и Массы - те же разыграли между собой одно-единственное очко, и тут уж опытный Джанкарло своего не упустил, несмотря на то, что на дистанции его Jordan имел явно меньший скоростной потенциал - лучшее время Физико на круге оказалось лишь 12-м.

d02hun550.jpg- Масса провел свою лучшую гонку в 2002-м, но до очков в этот раз не дотянулся.

Напряженный момент возник после второго пит-стопа Джанкарло - выяснилось, его Jordan слегка наехал на белую линию при выезде из боксов, но тут же оказалось, что это сделали все, кому не лень, в том числе и "фюрер" тогдашней Ф-1 - Михаэль Шумахер, поэтому судьи решили не принимать никаких мер, резонно сочтя, что в такой ситуации вопросы должны скорее возникнуть к "художникам", рисовавшим эту линию. Так что Физико спокойно финишировал на своем шестом месте - Масса, имевший реальный шанс опередить его во время пит-стопа, к финишу отстал.

20075544.jpg

Видео:

Джанкарло готовится к квалификации.

Физикелла совершает небольшую ошибку в квалификации.

Лучшая попытка Физико в квалификации - пятое время!

Первый пит-стоп Физикеллы.

Второй пит-стоп Физикеллы.

Пит-стоп Массы - бразилец едва не опережает Физикеллу.

Физико и другие пилоты наезжают на белую линию.

Джанкарло финиширует шестым.

Фотогалерея:

d02hun136.th.jpg jordan20020817fisichell.th.jpg 2002hongarijejordan03.th.jpg 2002hongarijejordan02.th.jpg 128fml.th.jpg

hunr61808021280.th.jpg fisichella2002hungary03.th.jpg fisichella2002hungary01.th.jpg d02hun4442.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

18 августа 2002 года, www.f1news.ru

Джанкарло Физикелла: "Я верил в собственные силы".

fisic82002.jpg

Вы довольны заработать очко в гонке?

- Гонка была трудной, я хорошо стартовал и первый отрезок проехал без проблем. А вот на втором несколько раз упирался в круговых и много терял при этом. Так, или иначе, сегодня пилоты McLaren были быстрее нас и мы потеряли две позиции. Но шестое место - тоже здорово, я очень старался и получили максимум того, на что можно было рассчитывать. Все в порядке.

Баланс машины не менялся по ходу гонки?

- Нет, влияло лишь количество топлива в баках, после старта машина, с полными баками, страдала недостаточной поворачиваемостью, а на финише - избыточной. Я атаковал, наблюдая за разницей между мной и другими пилотами, и верил в собственные силы.

Физически это была тяжелая гонка?

- Да, в этом плане это одна из самых плохих трасс в Формуле 1. Но я в порядке, лишь немного вспотел.

Перед приездом в Венгрию вы рассчитывали, что машина будет конкурентоспособной на этой трассе?

- Нет, ничего подобного, мы ни на что не рассчитывали, особенно в квалификации.

Впереди - Спа, одна из любимых ваших трасс, вы ждете продолжения?

- Да, ведь машина постоянно прибавляет. Кроме того у нас будет новый мотор для квалификации, надеюсь все будет хорошо.

Контракт на поставку моторов с Ford прибавляет вам мотивации на следующий сезон?

- Да, я доволен, это здорово. Но я разочарован расторжением контракта с Honda, сейчас они серьезно прогрессируют.

Для вас важно, что Эдди Джордану больше не надо платить за моторы?

- Конечно, очень важно экономить средства, больше тратить их на машину, а не на моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

29 августа 2002 года, Gazzetta Dello Sport.

Джанкарло Физикелла: "Семья очень мне помогает".

fisichella2002belgium01.jpg

Все семь очков Jordan в этом сезоне - на его счету. Благодаря им Jordan по-прежнему еще претендует на возможное четвертое место в Кубке Конструкторов, что для переживающей большие сложности команды было бы настоящим чудом, и спасением, ведь это дополнительные деньги в бюджет. И это все - благодаря Физико, он настоящий герой своей команды. Свое мастерство он доказал давно и продолжает подтверждать его - но ни Жан Тодт, ни Рон Деннис, ни Фрэнк Уильямс внимания на него не обращают. Странная судьба - Физико с радостью приняли бы в любой команде, за исключением этих трех - но именно они разыгрывают год за годом основные награды чемпионата (что особенно четко видно в этом году). У Физико есть все, чем должен обладать хороший пилот - уникальный выверенный стиль, семилетний опыт, агрессивность, которая редко приводит к ошибкам, зато регулярно позволяет выжимать из техники большее, чем то, на что она способна. Как, собственно происходит в этом году с Jordan-Honda - машиной, рожденной в муках и имеющей много недостатков. Но Джанкарло, тем не менее, верит, что момент славы для него может прийти и с Jordan. В воскресенье он выйдет на старт гонки в Спа, где в прошлом году ему удалось невероятное третье место на скромном Benetton. Это пока что последний подиум для итальянцев в Ф-1. Джанкарло всем сердцем хотел бы его повторить.

Сезон начался ужасно, но затем вы начали добиваться результатов. Так ли значительно поправилось дело с технической точки зрения, или они пришли благодаря чему-то другому?

- Я, конечно же, ожидал большего от этого сезона - он, по сути, складывается для меня очень и очень тяжело. Результаты, которых мне удалось добиться, были достигнуты на волевом усилии, я хотел напомнить, что Физико еще тут, он не потерялся, гоняется и жаждет успехов. Я хотел бы получить в руки хорошую машину, которая всегда позволила бы претендовать как минимум на место в очках.

Вы уже не первый год причисляетесь к самым способным пилотам, у Вас отличная репутация, но никак не получается перейти в команду рангом повыше, чем середняки. Может, в этом есть какая-то конкретная ваша вина, Вы не думали над этим?

- Не знаю. Моя задача - выходить на трассу и добиваться как можно лучших результатов. Вне трассы я никому, по-моему, плохо не сделал, никого не обидел. Думаю, я мог бы справляться в Ferrari как минимум не хуже Баррикелло - а он делает отменную работу! Но в Ferrari, по-моему, не относятся всерьез ко всем итальянским пилотам...

На Ferrari круг топ-команд не замыкается - есть ведь еще и McLaren...

- Я никогда не разговаривал с Роном Деннисом. У нас был контакт с другим человеком из команды, но он сказал нам, что в команде уже подписаны контракты с пилотами, и все, на этом все закончилось. То же самое, что и в Ferrari, и в Williams. Дорога в топ-команду закрыта, поэтому мне ничего не остается, как надеяться на подъем моей нынешней команды. Если бы у меня была возможность уйти в топ-команду, Эдди Джордан не препятствовал бы мне.

На какое место в классификации пилотов вы бы поставили самого себя на сегодняшний день?

- Где-то в первой пятерке, но если послушать других, то, наверное, даже в первой тройке! Было очень приятно услышать комплименты в свой адрес от Эдди Ирвайна и Алана Макниша.

Вы общаетесь с кем-то из пилотов, обсуждаете с кем-то свои перипетии на трассе, может, даже делитесь с ними планами на будущее?

- Так откровенно я общаюсь только с Жаном Алези. Это совершенно уникальный в Ф-1 человек, большая личность. Мы были и остаемся друзьями - и это та самая дружба, которой надо гордиться!

lat200004070276pv.jpg

Жан и Физико беседуют на Гран-При Сан-Марино 2000.

Шумахер сегодня первый, но если бы у вас были равные с ним машины, кто бы одержал вверх?

- Не знаю, но я хотел бы попробовать свои силы рядом с ним. Думаю, и ему тоже понравилось бы погоняться со мной.

А кто сегодня лучший после Шумахера - Монтойя?

- Монтойя хорош, особенно в квалификациях, но в гонке он не столь стабилен и быстр, как следовало бы, сравнивая с его квалификационными показателями.

Чему Вы научились за семь лет в Ф-1?

- Многому, всему, что должен уметь гонщик - расчет, точность, умение беречь топливо, беречь резину, беречь тормоза. Сейчас я отлично чувствую любую машину, точно зная, на что она способна. В картинге все было не так, я там многого еще не понимал, мне просто нравилось ездить быстро, но сейчас я стараюсь все время оптимизировать свой стиль, стараюсь ехать чисто, в этом, по-моему, секрет скорости.

Вы когда-нибудь совершали что-то нечестное по отношению к соперникам в гонках?

- Нет. Я уважаю их. Я думаю, что не способен на такое - во всяком случае, мне становится не по себе от одной мысли о чем-то таком.

В следующее воскресенье вам предстоит гоняться именно на такой трассе - точной и требующей от гонщика большого мастерства. Речь о Спа, естественно. Давайте поговорим о ней.

- Это отменная трасса, с поворотами, которые отличают хороших гонщиков от самых лучших - такие виражи, как Eau Rouge или Radillon, уникальны в Ф-1. Как вы видели в прошлом году, на ней можно прыгнуть выше головы, даже обладая не самой лучшей машиной. Я всегда хорошо чувствовал себя в Спа и был быстр. Снова попасть на подиум было бы просто невероятно!

Ваша авария в Маньи-Кур выглядела ужасающе, но Вы легко отделались, не так ли?

- Это был один из худших моментов моей карьеры. Такое резкое падение скорости - с более чем 200 до нуля, на считанных метрах, с перегрузкой в 34g - это, знаете ли, не шутки. Но мне повезло, я действительно выбрался из машины сам, и мог стоять на ногах. Два года назад я попал в другую серьезную аварию на тестах в Монце, когда у меня отказали тормоза... Тогда же у меня была "бочка" в Спа, когда машина перевернулась вверх колесами.

Что-то остается после таких аварий, страх в глубине души?

- Нет, удовольствие от возвращения на трассу, особенно если удается показать хороший результат, быстро стирает из души все страхи!

Но окружающие, Вам не страшно за ваших родных в такие моменты, они же переживают за Вас!?

- Да, не без этого... Когда я попал в аварию в Маньи-Кур и меня отправили в госпиталь, мой менеджер сразу же предупредил меня, что он уже сказал моей семье о том, что со мной все в порядке. Я так растрогался этой заботой, что даже пустил слезу. Иногда, знаете, и я задумываюсь, как опасен и жесток может быть автоспорт. Я просто окаменел, когда увидел жуткую аварию Алессандро Занарди в прошлом году... Представляю, что творилось с его родными... Вот и я о своих думаю в такие моменты... Хорошо, что Алессандро жив, я рад, что он сможет увидеть своего сына!

Вы неплохо зарабатываете, во что Вы вкладываете деньги?

- У меня есть красивый дом, несколько отличных машин, яхта. Часть денег я даже вложил в биржу, но если честно, у меня не заладилось там...

Но в начале Вам, наверное, было туговато с деньгами?

- Да, до сих пор не забуду, как приходилось выпрашивать у родителей 10.000 лир, чтобы выйти погулять с друзьями. Я многим жертвовал ради гонок, хотя родители старались, чтобы я не испытывал недостатка ни в чем. У отца был свой автосервис, мы не бедствовали, но и богатыми тоже не были.

А сейчас, Вы как-то помогаете своим родителям?

- Конечно же. Я подарил отцу небольшой баркас, он обожает рыбалку, и теперь использует для этого судно. Я подарил два дома своим братьям, мы с ними очень дружны. В том, что мне удается преодолевать много сложных моментов в карьере, и гоняться со спокойной душой, немалая заслуга моей семьи - и я им благодарен за то, что они есть, и за все, что они делали и делают для меня!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

450pxflagofbelgiumsvg.jpgЧетырнадцатый этап, Бельгия, Спа, 30 августа-01 сентября 2002 года. picturephpq.jpg

Этап на своей любимой трассе Физико ожидал, конечно же, с огромным нетерпением - как он умеет ездить в Спа, было наглядно продемонстрировано в прошлом, 2001-м сезоне. И в этот раз, с учетом прогресса машины, явно заметного по последним двум гонкам, можно было надеяться на сильную гонку, хотя, теоретически, трасса относилась к тому типу, на котором у Jordan EJ12 появлялись большие проблемы - быстрая, с обилием скоростных поворотов, такие в этом сезоне не очень-то подходили EJ12, достаточно вспомнить Интерлагос, Барселону или Сильверстоун.

d02bel297.jpg

Увы, в пятницу опасения подтвердились - машина не блистала скоростью, но, что еще хуже, надежностью тоже, Физикеллу донимали проблемы с задним демпфером, Сато пострадал от сгоревшего двигателя - оба гонщика пропустили очень важные тренировочные минуты, к тому же, сессия была сокращена из-за сильной туманности в первой половине дня. Впрочем, надо признать, схожие проблемы посетили не только их - у конкурентов из BAR-Honda тоже возникли серьезные проблемы с надежностью, в частности, у Паниса сгорел двигатель. Два сгоревших мотора - Сато и Паниса - это было только начало позорного для Honda уик-энда, в течение которого их агрегаты горели как спички...

d02bel507.jpg

Суббота сложилась разочаровывающе - обрести должный уровень сцепления колес с дорогой (проблема, которую отмечали пилоты Jordan в пятницу) так и не удалось, а в квалификации Физико совершил редкую ошибку, на своем втором быстром круге - перед торможением в Fagnes он слишком глубоко заехал на поребрик, как раз в начале торможения - машину занесло, и справиться с этим у Джанкарло уже не было места. Болид вылетел с трассы и застрял в гравийной ловушке - в те годы мода на асфальтовые зоны безопасности еще не была заведена. Физико, находившийся в тот момент лишь на 16-м месте, сумел вернуться в боксы за запасным автомобилем, и еще успел совершить одну попытку, поднявшись на 14-е место, но это вряд ли был предел его мечтаний - особенно учитывая, что это была самая низкая квалификационная позиция в Спа за всю его карьеру.

d02bel300.jpgd02bel460.jpg

У Смедли и Физико созрел дерзкий план.

В субботу вечером Гэри Андерсон, комментируя одну из самых неудачных квалификаций сезона, намекнул, что теперь команда попробует воплотить в жизнь "смелый план". Он, как оказалось в воскресенье, заключался в стратегии с одной остановкой - Физико был единственным в тот день, кто избрал такой вариант, все остальные делали два стопа. Джанкарло стартовал средне, однако воспользовался неудачной атакой Вильнева на Макниша и после Eau Rouge буквально объехал канадца. Однако уже скоро выяснилось, что сдерживать легкий BAR слишком сложно. Вильнев несколько раз атаковал, но Физико каждый раз предусмотрительно блокировал все его поползновения.

200214009honda0901b.jpgspa02fisichellavilleneu.jpg

"Физикелла знает, как сделать свою машину чуть шире, когда его атакуют, и его очень сложно пройти" - не то жаловался, не то хвалил Вильнев после гонки.

Но продолжаться так до бесконечности не могло - на седьмом круге, закрывая в очередной раз траекторию Жаку, Физико чуть ошибся на входе в La Source, его Jordan снесло в сторону и Вильнев вышел вперед, а на хвост Джанкарло тут же сел и Масса, легко опередивший его на прямой после Eau Rouge.

64041184.jpg

Масса проходит Физикеллу. Чуть раньше бразилец обогнал и Сато.

Так за круг Физикелла потерял сразу два места, но вскоре началась первая волна дозаправок, и он стал подниматься наверх. Перед своей единственной остановкой Джанкарло поднялся аж до шестого места - впереди Трулли на Renault и Ральфа Шумахера на Williams. Дозаправка, естественно, отбросила его обратно - прямо под колеса другого BAR, Оливье Паниса.

d02bel470.jpgd02bel502.jpg
d02bel503.jpg

Панису тоже пришлось чертыхаться за упрямым Физико.

Однако Оливье, несмотря на полупустые баки, приблизиться к Физико никак не мог - он долго и безрезультатно преследовал Джанкарло, прежде чем зарулил на второй пит-стоп. Физико же на второй волне дозаправок снова отыграл целый ряд позиций, поднявшись на 8-е место - и за его спиной вновь оказался Вильнев.

f12002beltm0525.jpg

В этот раз у BAR не было преимущества пустых баков, и Вильнев понуро плелся за Физикеллой, не предпринимая никаких попыток атак, пока на прямой Kemmel, после Eau Rouge, мотор Honda уже в который раз за этот уик-энд "приказал долго жить", причем в случае с Физико это, безусловно, было самым эффектным взрывом мотора за весь 2002 сезон. В итоге за весь уик-энд - пять сгоревших моторов Honda, по одному у Физикеллы и Сато, и целых три - у Паниса, в каждый из дней Гран-При. Интересная статистика...

45075740.jpg

Видео:

Онбоард с Джанкарло в квалификации. Судьи зазывают его на техническую проверку - из-за этого будет потеряно время.

Вылет Джанкарло в квалификации.

Физикелла слегка срезает шикану, обороняясь от Вильнева.

Борьба Вильнева и Физико. Канадец выходит вперед.

Масса обгоняет Физикеллу.

Пит-стоп Джанкарло.

Михаэль Шумахер обгоняет Физикеллу на круг.

Долгая борьба с Оливье Панисом.

Эффектный сход Физико.

Фотогалерея:

81296509.th.jpg 0027875.th.jpg 87705042.th.jpg 2002belgiejordan1.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Монца, Италия, 03-06 сентября 2002 года.

Как всегда в это время сезона - накануне итальянского этапа - команды провели традиционные тесты в Монце. Джанкарло провел в Монце лишь один день, в который успел проехать 53 круга (это ровно столько, сколько составляет гоночная дистанция в Монце). Проехать больше помешала очередная поломка мотора - двигатель сгорел с утра, поэтому Физико потерял почти что полдня. Основная работа проводилась в плане аэродинамики - инженеры пытались найти приемлемые настройки, чтобы машина хорошо себя чувствовала на высоких поребриках итальянского трека. Также команда ставила опыты с использованием различных материалов в тормозной системе.

Фотогалерея:

f12002gentm1264.th.jpg f12002gentm1262.th.jpg f12002gentm1261.th.jpg f12002gentm1258.th.jpg f12002gentm1257.th.jpg

Результаты тестов в Монце, Италия, 03-06 сентября 2002 года:

62732657.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

05 сентября 2002 года.

Немец в Jordan?

Не секрет, что титульный спонсор Jordan, немецкая компания DHL, хотела бы видеть в составе команды немецкого гонщика - в свое время "почтовики" пришли в Ф-1 именно как спонсор Хайнца-Харальда Френтцена, но тот был уволен из Jordan, а DHL осталась - и ее желание спонсировать немца ничуть не уменьшилось, поэтому в начале сентября вновь настойчиво зазвучали слухи о переходе Физикеллы в Sauber - при этом Ник Хайдфельд должен был бы проследовать в обратном направлении, в угоду маркетинговым интересам DHL Jordan. Но сам Эдди Джордан категорически отмел подобные варианты, заявив, что они "просто абсурдны".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofitalysvg.jpgПятнадцатый этап, Италия, Монца, 13-15 сентября 2002 года. picturephpc.jpg

Физико любит свои домашние этапы (а их у него несколько, помимо двух итальянских гонок, это еще и Монако), однако в Италии ему везло редко - в дебютном полном сезоне в Ф-1 он сумел завершить обе эти гонки четвертым (что, впрочем, тоже можно расценивать как невезение - два раза в шаге от подиума!), но затем дело пошло куда хуже - вылеты, аварии, механические поломки, на фоне которых два очка в 1999-м, в очень сложной гонке, как-то, конечно же, не бросались в глаза... Этот год не стал исключением - в Имоле у него пошло наперекосяк начиная с субботы - после того, как в пятницу под дождем Физико был столь же быстр, как обе новые Ferrari F2002, в итоге сделавшие там дубль без никаких проблем...

В четверг Физико, как и его соотечественник Ярно Трулли, был в числе приглашенных на пресс-конференцию FIA:

42469984.jpg

Джанкарло, вы, как и Ярно Трулли, не добивались каких-то громких результатов в Монце. Тем не менее, вы наверняка любите эту трассу. Расскажите нам, почему.

- Ну, я выиграл тут три гонки в Ф-3, и это была одной из моих любимых трасс, хотя сейчас, с переделанной первой шиканой, она уже не так замечательна, как раньше. Это очень важная гонка, так как в Монце множество фанов - большинство из них болеют за Ferrari, естественно, но и у итальянских пилотов есть своя мощная поддержка. Я надеюсь хорошо выступить. Важно попасть в десятку в квалификации и избежать проблем по ходу гонки, так наверняка можно попасть в очки, к чему мы и будем стремиться.

Джанкарло, вы эффектно сошли с трассы в последней гонке, в Спа. Расскажите нам об этом моменте.

- Да, это был не просто сход, а целая огненная комета! У нас продолжаются проблемы с надежностью, в Спа их было особенно много. И BAR, и Jordan спалили кучу моторов в Спа, и еще на тестах в Монце, на прошлой неделе, но в Honda уверяют, что в итальянский уик-энд такого не повторится, что они разобрались с причинами всех этих поломок. У нас будет обновленный мотор и это хорошо. А с надежностью посмотрим...

Монца осталась единственной сверхскоростной трассой чемпионата, каким вы находите ваш EJ12 на таком типе автодромов?

- Так себе. Машина не очень-то хороша с малым уровнем прижимной силы, и мы уступаем многим соперникам. На тестах мы не успели толком поездить, поэтому в пятницу будем наверстывать упущенное.

Вас наверное раздражает, Джанкарло, что итальянская пресса в 2002-м больше пишет о двух тест-пилотах Ferrari, нежели о вас с Ярно, выступающих в основе Ф-1?

- Да, это ненормально, и плохо для нас, итальянских пилотов из других команд, но Ferrari - это Ferrari, ее популярность во всем мире всем известна, это лучшее, что есть у нас в Италии. Но такова жизнь. Конечно, мне бы хотелось, чтобы в Ferrari выступало два итальянских гонщика, но вот Михаэль или Рубенс вряд ли с этим согласятся.

Так получается, что единственный итальянец, который имеет в этот уик-энд шансы подняться на вершину подиума, это Джорджо Пантано из F-3000. Что вы думаете о нем, Джанкарло?

- Он борется за чемпионат, и это радует меня. Надеюсь, в субботу у него все сложится и он сможет взять титул, и скоро я с ним встречусь в Ф-1.

d02ita233.jpg

Первый день Гран-При прошел хорошо - Джанкарло избежал технических проблем и смог показать неплохое 11-е время, а единственным стоящим внимания эпизодом стала его небольшая стычка с Монтойей - по мнению колумбийца, Физико недостаточно проворно уступил ему дорогу на одном из кругов, и разгневавшийся Монтойя погрозил Джанкарло кулаком. Человек, которому днем спустя предстояло проехать самый быстрый круг в истории Ф-1, видимо, имел основания считать всех вокруг слишком медленными...

d02ita72.jpg

В пятницу Джанкарло попробовал новомодный HANS, однако отказался от него. В Монце его использовали только гонщики Sauber - а обязательным он станет со следующего, 2003 сезона.

В субботу Физико удалось извлечь весь потенциал из своего EJ12, однако на большие свершения его явно не хватало - итоговое 12-е время квалификации вряд ли удовлетворяло его хоть в некоторой степени. Проблемой стали покрышки Bridgestone - жесткие смеси, привезенные японцами в Монцу, крайне неохотно желали набирать рабочую температуру, поэтому пилоты, использовавшие их, делали по несколько быстрых кругов подряд - Физико, в частности, совершил три попытки с двумя быстрыми кругами в каждой. В поисках лишних долей секунд Физико даже снизил прижимную силу до предела, и был самым быстрым на стартовой прямой в квалификации - 360,7 км/час. Однако при этом Jordan слишком много проигрывал в поворотах...

d02ita291.jpg- EJ12 в Lesmo.

Стартовая система Jordan, как уже не раз было в этом сезоне, подвела Джанкарло - со своего 12-го места он потерял аж целых пять мест! Правда, пару из них он тут же отыграл - сломал себе переднее крыло Дэвид Култхард, а Ральф Шумахер уже на 4-м круге стал жертвой отказа двигателя BMW на своем Williams. Физико имел на борту больше всего топлива по сравнению с остальными конкурентами, но для того, чтобы реализовать эту стратегию во что-то путное, ему надо было не отставать от основной части пелетона. В принципе, это получалось неплохо, однако Физикелле слишком дорого обошлись позиции, потерянные на старте. Перед своим пит-стопом он поднялся даже на 4-е место, но его в тот момент уже преследовал куда более быстрый Панис, имевший практически столь же пустые баки, но свежую резину (Оливье совершал две остановки в боксах)

02ita05.jpg- Физикелла снова сдерживает атаки "легкого" Паниса.

Все же остаться впереди Оливье у Джанкарло шансов не было. А вот другой BAR, Вильнева, проводившего очередную бесцветную гонку, Физико оставил позади, пересидев на трассе канадца на три круга. С пит-стопа Джанкарло вернулся седьмым, но за его спиной вскоре оказался Дэвид Култхард, медленно, но верно пробивавшийся наверх после своей неудачи на старте. Несколько атак шотландца Физико отразил, однако за два круга до конца все же был вынужден выбросить белый флаг и выпустил McLaren вперед, финишировав восьмым.

43940315.jpg

Видео:

Лучший круг Физикеллы в квалификации.

Физико перед стартом гонки.

Пит-стоп Джанкарло.

Култхард атакует Физикеллу, но Джанкарло перехитрил его.

Култхард обгоняет Физикеллу.

Фотогалерея:

f12002itabp0504.th.jpg f12002itatm0529.th.jpg f12002itatm0572.th.jpg fisichella2002italy01ph.th.jpg fisichella2002italy02ph.th.jpg

17674729.th.jpg 67974706.th.jpg 22903780.th.jpg 2002italiejordan03.th.jpg 2002italiejordan01.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 17-19 сентября 2002 года.

Перед отправкой в Индианаполис команда Jordan провела тесты на своем домашнем автодроме в Сильверстоуне. Команда пыталась заставить свою машину лучше "бегать" в квалификации - именно это было основной задачей тестов, поиски должного баланса с пустыми баками. Кроме того, пилоты отрабатывали стартовую систему - она уже не раз становилась виновницей неудач команды в этом сезоне.

Фотогалерея:

f12002genmg0742.th.jpg f12002genmg0741.th.jpg f12002genmg0740.th.jpg f12002genmg0739.th.jpg

f12002genmg0734.th.jpg f12002genmg0735.th.jpg f12002genmg0736.th.jpg f12002genmg0737.th.jpg

f12002genmg0738.th.jpg f12002genmg0733.th.jpg f12002genmg0732.th.jpg f12002genmg0716.th.jpg

f12002genmg0715.th.jpg f12002genmg0714.th.jpg f12002genmg0713.th.jpg f12002genmg0710.th.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне 17-19 сентября 2002 года:

69111435.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagoftheunitedsta.jpgШестнадцатый этап, США, Индианаполис, 27-29 сентября 2002 года. picturephpr.jpg

Индианаполис определенно приносил Jordan удачу - скажем, в проваленном 2000-м сезоне единственный подиум команды (добытый именно на трассе, а не вследствие дисквалификаций) был завоеван Френтценом именно тут, в 2001-м ни одному из пилотов Jordan подняться на подиум не удалось ни в одной гонке, но именно тут, в Инди, Трулли был близок к нему, набрав три очка за четвертое место. Эти очки помогли тогда ирландской команде вырваться вперед соперников из BAR и подняться на пятую строчку турнирной таблицы.

Ровно год спустя их соперничество было столь же напряженным - набранное Панисом очко в Монце позволило команде Дэвида Ричардса вплотную приблизиться к Jordan, у BAR было шесть очков, у Jordan, благодаря усилиям Физикеллы - семь. Впрочем, принципиальности эта борьба лишилась чуть раньше - в августе Эдди Джордан объявил о том, что со следующего года его команда будет использовать двигатели Ford-Cosworth, а Honda, таким образом, автоматически избавлялась от одного из своих клиентов.

d02usa348.jpg

"Элемент дождя" вновь вторгся в ход Гран-При, правда, на сей раз это было крайне несущественно - лишь первая пятничная тренировка прошла по мокрой трассе, и Физико, как всегда, был на высоте. Во второй части заездов подсохло, но даже работая с полными баками, Джанкарло удалось очень приличное седьмое время. Это вполне соответствовало планам на субботу - квалифицироваться в десятке.

Реализовать этот замысел удалось, хотя после квалификации, в которой он показал девятое время, Физико сетовал уже на то, что не удалось подняться еще на пару мест выше - аппетит приходит во время еды. Впрочем, в Jordan были практически уверены, что 9-е стартовое место - неплохой плацдарм для прорыва выше, в очки.

d02usa229.jpg

Но все оказалось не так-то просто - претендентов на очки в этот день хватало, а надежность, часто подводившая команды в предыдущие две гонки на Индианаполисе, на этот раз не стала их бичевать - за всю гонку из пилотов, шедших впереди Физико, сошел лишь Кими Райкконен, в очередной раз (уже четвертый в пяти гонках) спаливший свой двигатель, да Ральф Шумахер снова повел себя не слишком умно, спровоцировав столкновение с Монтоей - это позволило Джанкарло отыграть две позиции за их счет, и перед своим пит-стопом он вышел было даже не пятое место.

d02usa741.jpg

Однако своим прямым соперникам Джанкарло в тот момент фактически уступал - ими были шедший со схожей стратегией Трулли (но тот останавливался куда раньше) и Жак Вильнев, избравший агрессивную стратегию с двумя остановками. Вильнев усердно (но не совсем успешно) атаковал Трулли, но даже так они отъезжали от Jordan Физико, испытывавшего некоторые проблемы с управляемостью с полными баками, и в итоге последние два места в очках достались им - Физико же остался на самом обидном, седьмом месте, вновь близко, но вновь без очков.

53263095.jpg

Видео:

Физико перед квалификацией.

Физико перед стартом гонки.

Пит-стоп Джанкарло.

Красивая борьба Сато и Френтцена.

Фотогалерея:

fisichella2002usa02phc.th.jpg fisichella2002usa01phc.th.jpg 200216009honda0927b.th.jpg d02usa734.th.jpg

d02usa609.th.jpg d02usa625.th.jpg d02usa710.th.jpg d02usa396.th.jpg

d02usa480.th.jpg 2002usajordan03.th.jpg 39551752.th.jpg 10076754.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofjapansvg.jpgСемнадцатый этап, Япония, Сузука, 11-13 октября 2002 года. picturephp.jpg

Перед заключительным этапом первенства на Сузуке Эдди Джордан пребывал в настроении, близком к паническому - если еще после Бельгии команда вполне уверенно удерживала шестое место в Кубке Конструкторов, имея вполне реальные шансы догнать не только Sauber, но даже Renault, то гонки в Монце и США все изменили для Jordan - Renault "сорвала" очки в обеих гонках, при том, что Физико с Сато оба раза оставались ни с чем, но самое плохое заключалось в том, что благодаря подиуму Ирвайна на Jaguar в Монце и двум финишам на шестой позиции гонщиков BAR (и в Монце, и в Инди) эти две команды оттеснили Jordan на восьмое место в Кубке Конструкторов! Можно себе представить, в какое отчаяние загнали эти события и так судорожно бьющегося за спасение команды Эдди, ведь потери мест в Кубке Конструкторов означают и потери денег от телетрансляций - весьма солидный пай для бюджета "конюшен"!

d02jap277.jpg- У Физико очень солидный фан-клуб в Японии.

Поэтому на Сузуке на Джанкарло и на Сато (проводившего гонку на донельзя знакомой трассе) возлагались большие надежды. И надо сказать, EJ12 неплохо себя показывал уже с пятницы - но, забегая вперед, надо заметить что первый день Гран-При так и остался самым удачным для Физико, так как начавшиеся проблемы с надежностью в субботу преследовали его уже до самого схода в гонке, словно подводя итоги всего года, ненадежность техники в котором стала как для Физико, так и для Jordan своего рода "красной линией", по которой и протекал сезон.

Правда, это не помешало Джанкарло великолепно выступить в квалификации - оба Jordan были сильнее всех в своей, "малой лиге" (в "абсолюте" же все протекало как всегда - две Ferrari впереди, потом два Williams, за ними два McLaren), Сато выглядел как никогда уверенно, и даже сумел обставить Джанкарло в своей последней попытке. Физико, большую часть времени бывший чуть выше партнера, мог достойно ответить, но его подвела электроника коробки передач, буквально взбесившаяся на его последнем квалификационном круге - Джанкарло прервал попытку и вернулся в боксы, оставшись восьмым. Тем не менее, для Jordan это стало лучшей квалификационной сессией сезона - два болида команды расположились сразу за спинами ребят "большой шестерки", что сулило весьма многообещающую гонку.

И она действительно выдалась такой - но на этот раз успех и минуты славы пришли к многое пережившему в этом сезоне Сато, "японский бог" словно оберегал его от любых проблем, и расхлебывать их пришлось только Физикелле, у которого на установочном (не путать с прогревочным!) круге отказал двигатель. Физико успел вернуться в боксы и покинуть пит-лейн на запасной машине более чем за 15 минут до старта гонки, что позволяло ему вернуться на свое 8-е место на стартовой решетке, однако перенастроить болид "из-под Сато" механики толком не сумели, к тому же, запасная машина не была оснащена новой, уже традиционной для Сузуки чуть более мощной "домашней" спецификацией Honda.

d02jap373.jpg- Тот самый, отказавший на установочном круге EJ12.

Как обычно в этом году, старт вышел не очень-то хорошим - две Renault взяли Jordan в коробочку, вдобавок, Ник Хайдфельд отодвинул Джанкарло уже на 11-е место, и на "хвост" гонщику Jordan еще и "сел" Мика Сало, проводивший последнюю гонку в карьере, а после нескольких кругов к этой группе примкнул и Жак Вильнев - но до первых пит-стопов в этом караване ничего не менялось, Джанкарло уверенно удерживал две явно более быстрые машины за спиной. Из гонки тем временем выбыл Оливье Панис - Honda понесла первые потери в гонке...

Физико останавливался на первый пит-стоп на круг позже Вильнева и на два позже Сало, однако это не помогло ему сохранить статус-кво - Сало выскочил вперед. Такума Сато, точно так же сдерживавший впереди, на границе очковой зоны две машины Renault, на первом пит-стопе пропустил их обоих - но зато гоночный инженер японца Джеймс Ки распорядился увеличить ему угол атаки переднего антикрыла - и после этого Такума полетел как на крыльях, на втором пит-стопе уверенно расправившись с Баттоном (Трулли к тому моменту уже сошел).

У Физикеллы же снова завязалась яростная борьба с Вильневым, который, в отличие от Джанкарло, наслаждался преимуществами последней, самой свежей версии Honda. Итальянцу пришлось попотеть, отражая атаки экс-чемпиона мира, и спас его лишь мотор Honda - но не на его Jordan, а на BAR, испустивший дух в начале стартовой прямой.

После этого Физикелле стало полегче, и он смог организовать давление на Мику Сало - тому, несмотря на борьбу двух клиентов Honda, не удалось далеко отъехать. Джанкарло удалось отыграться у финна на втором пит-стопе, но едва он собрался пуститься в погоню за Хайдфельдом, как стал очередной жертвой ненадежности двигателя - даже старая, вроде бы надежная модификация Honda не выдерживала ритма, навязываемого характером скоростного кольца Сузуки.

d1ds02jap67.jpg d02jap379.jpg

Физико дважды обменялся с Сало местами, но в итоге сошел.

В гонке осталась лишь одна Honda - но это был мотор на машине любимца местной публики! Японский гонщик на машине с японским двигателем и японскими покрышками, на японской трассе - за выступлением Сато затаив дыхание следила вся Япония, ожидая каждую секунду отказа мотора и на его машине. Но вместо этого судьба на финише сложного сезона подкинула Эдди Джордану подарок - за четыре круга до конца гонки двигатель отказал, но не Honda, а BMW у Ральфа Шумахера, подтвердившего еще раз (как и Физикелла на Нюрбурге) что всякого рода юбилейные гонки редко заканчиваются удачно для пилотов. Сато же до финиша дотянул, повторив подвиг Марка Уэббера в первой гонке сезона - японец чуть ли не в первый раз в этом году продемонстрировал, что с него может быть толк, но его два очка стали такими важными для Jordan, ведь они позволили подняться сразу на два места в зачете КК!

02jap136.jpg02jap79.jpg

Браво, Такума! После всех неудач в этом году он умудрился реабилитироваться в одночасье!

Видео:

Проблемы Джанкарло на установочном круге.

Первый пит-стоп Сато - он теряет места по отношению к Renault, и механики Jordan волнуются...

Вильнев атакует Физикеллу, но сходит.

Сход Физико.

20304654.jpg

Фотогалерея:

2002japanjordan02.th.jpg 2002japanjordan01.th.jpg suzuka02giancarlo.th.jpg

35737389.th.jpg 92719743.th.jpg 15477101.th.jpg

0027982.th.jpg 0027981.th.jpg 32056558.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог:

f0aa8427.jpg

Перейдя в Jordan, Физико получил все то, чего не хотели предоставлять ему в Benetton - вот только нормальной машины, а главное - столь желанной перспективы он так и не обрел. По сути, сезон сложился по той же схеме, что и предыдущий - провал в начале сезона (правда, не такой впечатляющей амплитуды, как в 2001-м), каторжный труд, начавший приносить плоды ближе к лету... Самое плохое, что дороги во все топ-команды в этом году оказались наглухо закрыты - и Ferrari, и McLaren, и Williams имели укомплектованный состав и нисколько не намеревались что-либо менять. Так что Физикелле просто некуда было деваться из Jordan - но она стремительно скатывалась в стан записных середняков, вдобавок, в конце сезона лишилась основных спонсоров - DHL покинула ее после всего лишь одного сезона генерального спонсорства, и в преддверии очередного года Эдди Джордан остался с кучей долгов и одним козырем в руках - своим первым пилотом.

Статистика 2002 сезона:

Кругов пройдено (вместе с тренировками) - 722 (2177).

Километров пройдено - 3410 (10 436).

Кругов лидирования - 0.

Километров лидирования - 0.

Средняя квалификационная позиция - 11,18.

Очков набрано - 7 (20 по современной системе).

Кругов пройдено на:

1-е место - 0.

2-е место - 0.

3-е место - 0.

4-е место - 52.

5-е место - 66.

6-е место - 71.

7-е место - 84.

8-е место - 82.

9-е место - 76.

10-е место - 58.

11-е место - 46.

12-е место - 16.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Чат с Джанкарло Физикеллой.

15 декабря 2002 года, Gazzetta Dello Sport.

И снова - традиционный предновогодний чат с Физико, в котором он, как всегда, откровенен со своими соотечественниками чуть больше, нежели в общении с журналистами.

helmet254.jpg

Джино, Палермо: Скажите, вам, пилотам, еще не надоели такие гонки, которые решаются в основном на пит-лейн? Не слишком ли много расчета и ставки на игру в боксах в сегодняшней Ф-1?

- Стратегия, конечно же, важна, но без должной машины с нее мало толку. Так что все решается все-таки на уровне автомобилей, у кого лучше, тот и задает тон. Другое дело, что характеристики сегодняшних болидов таковы, что обгонять на трассе очень сложно.

Рафаэле, Манфредония: Что ты испытываешь, садясь за руль болида Ф-1, и когда, наконец-то, ты сядешь за руль Ferrari?

- Это необычные ощущения, знаете, похоже на то, как если бы оказаться в другом мире, где все измеряется другими ценностями. Многое из того, за чем ты следишь в повседневной жизни, там, на скоростях под 300, забывается. Важно одно - выложиться и максимально посвятить себя результату. Что до Ferrari, то этой мой сон и я долго раздумывать не стану, но лучше адресовать этот вопрос в Маранелло, проблема там. Звонил ли я им сам? Да, но пользы это не принесло.

Илария, Палермо; Серджио, Авеллино: Что ты думаешь об изменениях в регламенте на 2003-й год и о скрытых командных приказах?

- Наверное, Ф-1 угодила в небольшой кризис, поэтому принятые изменения должны гарантировать большую зрелищность. А очковая зона в восемь машин и разница всего лишь в два очка между первым и вторым местом наверняка должна избавить нас от того, что было в Австрии - слишком уж незначительна теперь разница.

Фабио, Анкона: Ты любишь Спа, но ее исключили из календаря - как думаешь, навсегда?

- Я думаю, она вернется, всем нам хотелось бы этого, ведь она нравится не только мне, а всем пилотам. Но только лучшие добиваются там успеха - это трасса для крепких нервов.

Андреа, Сан-Агата: Что ты ждешь от 2003-го сезона? И что бы ты посоветовал начинающему гонщику?

- Надеюсь подняться разок-другой на подиум, а может быть, и одержать свою первую победу. Что до советов, то лучшая школа - картинг. Можно начать и с бывшего в употреблении, главное проверить его состояние и научиться понимать, чувствовать технику.

Рикардо, Сабаудия: Не думаешь, что для Ф-1 было бы лучше перейти на правила серии CART, отменить электронику, чтобы высвечивать лучше истинный потенциал пилотов?

- Да, насчет электроники вы правы, мы почти ничего не делаем в своих машинах. Но это уже будет не Ф-1 - ведь это не только спорт, но и витрина передовых технологий.

Адриано, Лукка: Не жалеешь о своих ошибках, сделанных в выборе команд?

- Нет, потому что моя карьера развивалась по предопределенному сценарию, и я особо не мог ничего изменить. Я был одолжен Jordan в 1997-м, а потом должен был вернуться в Benetton. Сейчас я снова с Эдди, и жду очень интересную машину на следующий год, с новым мотором Ford, легким, потребляющим мало топлива.

Андреа, Тренто: Сколько еще продлится монополия Ferrari, по-твоему?

- Похоже, она еще может продлиться пару-тройку лет, но всем известно, что в Ф-1 все развивается циклически - вслед за Ferrari будет доминировать другая команда, я уверен. Я только надеюсь, что если удастся сесть за руль Ferrari, это будет еще во время их "цикла"!

Даже в присутствии Михаэля?

- Ну... В конце концов, даже если у меня не получится, я могу быть вторым - это все равно лучше, чем мое нынешнее положение. Когда у Михаэля была не столь хорошая Ferrari, как в этом году, было немало случаев, что мне удавалось с ним побороться. Если же нам создатут равные условия - я однозначно буду стараться одолеть его!

Ромина, Болонья: Вы испытываете страх?

- У меня были впечатляющие аварии, однако настоящий страх мне еще не доводилось испытывать... Даже после таких аварий, как в Маньи-Кур или Монце, на тестах, в 2000-м году. Я помню, что вылез тогда из машины, но тут же буквально свалился на землю, только так я мог прийти в себя.

Фабио, Мачерата: Какие гонки тебе бы хотелось выиграть, и с кем бы тебе хотелось быть на подиуме?

- Конечно же, все! Но Монте-Карло, это особая гонка, мне она очень-очень нравится, и я уже был там на подиуме, дважды. Еще Имола и Монца - мои домашние гонки. На подиуме мне бы хотелось быть с любым из своих коллег, за исключением одного имени - Ральф (к слову, за свои 19-ть подиумов в карьере на конец 2009-го года Физико ни разу не был там вместе с младшим из Шумахеров - прим.Fisico). Но если бы я мог выбрать... Пусть там со мной были бы пилоты Minardi, я по сей день очень благодарен Джанкарло Минарди за то, какую возможность он предоставил мне в 1996-м году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...