Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'1999

Лучшая гонка Физико в 1999-м.  

17 голосов

  1. 1. Выбираем лучшую гонку.

    • Австралия
      4
    • Бразилия
      10
    • Сан-Марино
      7
    • Монако
      8
    • Испания
      0
    • Канада
      15
    • Франция
      1
    • Великобритания
      8
    • Австрия
      5
    • Германия
      0
    • Венгрия
      13
    • Бельгия
      3
    • Италия
      0
    • Европа
      11
    • Малайзия
      0
    • Япония
      0


Recommended Posts

800pxflagofitalysvg.jpgТринадцатый этап, Италия, Монца, 10-12 сентября 1999 года. picturephpr.jpg

Если в Хоккенхайме дела команды Benetton шли в общем-то, неплохо, то на второй сверхскоростной трассе сезона, в Монце, ее результаты оказались куда скромнее. Дело тут в том, что в Монце, в отличие от Хоккенхайма, есть быстрые повороты, в которых шасси B199 уже сталкивалось в этом сезоне с большими проблемами, как мог заметить цепкий взгляд в Барселоне и Сильверстоуне, где машина ехала просто плачевно. Поэтому в Монце Физико и Вурц и близко не выглядели не то, чтобы претендентами на подиум, но даже хотя бы на очки - из их соперников тут блистали другие команды - Williams, Prost, традиционно - Stewart. Даже BAR выглядела заметно лучше машин Benetton, меньше чем за месяц скатившихся из середины первого десятка в середину второго...

Квалификация прошла достаточно странно - видимых проблем у Физикеллы не было, ошибок тоже, но и скорость совершенно отсутствовала - даже Вурц выглядел лучше, и, как и в 1998, опередил на этой трассе своего напарника - австриец занял 14-е место, а Физико лишь 17-е, повторив свой худший результат сезона (там же он был и в Сильверстоуне).

45056388.jpg - Вурц на сей раз оказался выше не только "по линейке".

На утренней воскресной разогревочной сессии машина наконец-то повела себя лучше (после того, как над ней всю ночь проколдовали инженеры и механики), и Физико впервые за уик-энд пробился в десятку, предвкушая успешную гонку с полными баками, но надеждам его сбыться было не суждено - во-первых, достаточно средне прошел старт, во-вторых, Джанкарло не сумел избежать контактов на первом круге, повредил себе переднее крыло и лишившаяся прижимной силы машина соскользнула с трассы в первом повороте в самом начале второго круга.

fisichella1999italy01ph.jpg

Физико стал первым итальянцем, выбывшим из своего домашнего "Гран-При" в 1999 - вскоре к нему присоединились Бадоер и Трулли, а Алессандро Занарди, хоть и финишировал седьмым, вряд ли имел основания был довольным этим результатом, после того, как со своего четвертого стартового места пробился даже на 2-е после первых поворотов. Одним словом - неудачный домашний "Гран-При" для всех итальянцев.

67636886.jpg

Техликбез:

В субботу было установлено новое переднее антикрыло, отличающееся от прежнего как формой элерона, так и в особенности конфигурацией боковин, которые теперь по примеру Ferrari имеют вырез в центральной части, а также треугольные законцовки с внешней стороны (в самой Ferrari, кстати, от них отказались, сочтя их излишними на сверхскоростной Монце)Среди ведущих команд Benetton остается единственной, использующей переднее антикрыло с разрезным элероном. Был доработан и новый дифференциал с электронной блокировкой.

101ece.jpg - прежний вариант торцевой пластины.

018uhj.jpg- конфигурация специально для итальянской трассы (в схожем Хоккенхайме Benetton использовала обычный вариант боковины - и после Монцы тоже).

Видео:

Физикелла в квалификации.

Джанкарло вылетает с трассы в начале второго круга.

Фотогалерея:

monza99fisichella.th.jpg 107oso.th.jpg 092bxe.th.jpg 0029444.th.jpg

025rdu.th.jpg 016u.th.jpg 17775839.th.jpg 27020173.th.jpg

37468010.th.jpg 76858461.th.jpg 62838139.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

13 сентября 1999 года.

Дорогой сувенир.

86095960.jpg

Представитель Benetton, Джулия Хорден, заявила, что ее команда намерена подать иск на организаторов "Гран-При Италии". По мнению команды, руководство автодрома в Монце должно оплатить ремонт машины Джанкарло Физикеллы. Джанкарло выбыл из гонки на первом же круге, однако судьи не стали эвакуировать Benetton, оставив автомобиль припаркованным на траве рядом с главными трибунами. В результате, вырвавшиеся после гонки на трассу толпы болельщиков буквально разобрали автомобиль на сувениры, причем самым варварским образом. Маршалам удалось спасти руль. Однако зеркала заднего вида, капот двигателя, сиденье, заднее антикрыло, проводка, крышка заправочной горловины - все было украдено. Охотники за сувенирами умудрились даже разломать боковую противоударную защиту, и серьезно повредить шасси. По словам Джулии, ремонт автомобиля обойдется в сотни тысяч долларов.

Видео

P.S: Недавно мне довелось увидеть на e-bay кусок боковой обшивки B199 с правой стороны, с рекламой Korean Air и девятым номером, добытой каким-то счастливчиком в тот день. Цена лота составляла, если я не ошибаюсь, 400 фунтов стерлингов.

P.P.S: И спустя некоторое время кто-то ее себе купил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofeuropesvg.jpgЧетырнадцатый этап, Германия, Нюрбургринг, 24-26 сентября 1999 года. picturephp.jpg

До гонки в Монце Джанкарло долгое время удерживал за собой достаточно высокое 7-е место в чемпионате мира - что определенно можно было расценивать как сильный результат, особенно учитывая весьма неоднозначную форму машины в этом сезоне, к тому же, это на целых две позиции выше, чем в 1998 году. Однако в Монце Рубенс Баррикелло, финишировавший четветым, опередил Физико, и в командном зачете Stewart также потеснила Benetton еще на одну строчку - недавний еще чемпион мира опустился уже на шестую позицию. "Нюрбургринг" предоставлял достаточно неплохие шансы для реабилитации - Джанкарло отлично знаком с этим треком, да и машины Benetton должны были чувствовать себя куда лучше на трассе такого типа.

Однако погода, казалось бы, несколько испортила планы - весь уик-энд тут было необычно холодно, и, как и в Австрии, в целом не обладавшее большой прижимной силой шасси В199 еще сильнее страдало из-за слабого сцепления колес с дорогой - Физикелла вновь оказался наиболее часто покидавшим в тренировках пределы асфальта пилотом. Ситуацию спас субботний дождь - на мокрой трассе трудно было не только гонщикам Benetton, несладко пришлось всем, а Физико со своим всегдашним умением извлечь выгоду из нестандартных ситуаций успешно справился со своей задачей, подняв свой Benetton аж на третий ряд стартового поля!

74460743.jpg- Одна из лучших квалификаций Джанкарло в этом сезоне.

На утренней разминке Джанкарло произвел еще одну мини-сенсацию, показав лучшее время - трасса вновь была мокрой, и эти условия определенно нравились итальянскому гонщику. К началу гонки, впрочем, трасса подсохла, однако грозовые тучи, нависшие над трассой, не оставляли никаких сомнений в том, что погода еще вмешается в ход гонки. Первый старт оказался сорванным - зеленые огни зажглись, но не потухли красные, и если первые пять пилотов все же среагировали в привычной манере, то Джанкарло проявил куда большую выдержку, и сберег свое сцепление - он был первым, кто не поддался ложному сигналу. Возможно, именно это позволило ему на втором старте легко опередить Паниса - но использовать не шибко резвый Prost в качестве заслона не получилось, Ирвайн сразу же прошел Паниса, после того, как трассу покинул пейс-кар, собравший за собой пелетон после страшной аварии Педро Диница в первом повороте. Провалившая квалификацию Ferrari выглядела явно быстрее, но шедшему с всего лишь одной дозаправкой Физикелле долго удавалось сдерживать натиск претендента на титул - до тех пор пока Эдди не пошел на хитрость, сымытировав отчаянную атаку в повороте RTL - Физико перестарался и слегка вылетел с трассы, и Эдди легко объехал его.

Вскоре Джанкарло совершил еще одну небольшую ошибку, но затем машина полегчала и ехать стало гораздо проще, кроме того, некоторые из соперников пали жертвами обстоятельств - Ирвайн и Хаккинен откатились назад из-за тактических промашек своих команд, испугавшихся заморосившего дождика, Френтцен сошел из-за отказа электрики, Култхард вылетел с трассы (когда дождь, напугавший Хаккинена, усилился)... Физико вышел на второе место, и при этом он уже успел побывать на пит-стопе - в Benetton заполнили бак, и отправили его до финиша, правда, на сликах.

Дождь в некоторых местах трассы между тем усилился (именно это и стало причиной вылета Култхарда на 37-м круге), но Джанкарло удавалось поддерживать достаточно высокий темп и переждать этот критический момент - правда, в какой-то момент Benetton вылетел с трассы, но невероятным волевым усилием итальянцу удалось удержать его от контакта с отбойниками и продолжить гонку, даже не потеряв своей позиции.

И когда уже казалось, что самое сложное позади, дождь прекратился, и Физикелла начал отрываться от преследователей, произошло ужасное - на торможении перед слепой шиканой Veedol Джанкарло из-за внезапно сломавшегося "подголовника" (тут в принципе, речь идет о "воротнике безопасности", введенном в Ф-1 в обязательном порядке с 1996 года) отвлекся, и потерял контроль над машиной - совершив несколько пируэтов по мокрой траве, Benetton беспомощно замер на обочине, а малыш-итальянец, выбравшись из кокпита, даже не пытался скрыть своих чувств, расплакавшись у забора - ведь он потерял верную победу!

31357635.jpg

Видео:

Физико пробует мокрую трассу в квалификации...

... и немного ошибается...

Джанкарло наблюдает за ходом квалификации из кокпита.

Ирвайн вынуждает Физикеллу совершить ошибку и проходит его...

...Вскоре Джанкарло вновь слегка ошибается...

Физикелла проходит на круг Хаккинена.

С трудом удерживая свой Benetton на сликах, на мокрой трассе Физико на круг проходит Паниса.

... А вот Вильнев, постоянно испытывающий проблемы с осязательными органами - обычно это уши, тут вот глаза - неприлично долго не пропускает вперед на круг Физикеллу.

Ошибка Джанкарло - ему удается уберечь машину от удара и блестяще вернуться на трассу.

Фотогалерея:

17531536.th.jpg 098f.th.jpg 032lcp.th.jpg 036ibo.th.jpg 063dpo.th.jpg

090fdt.th.jpg 077flb.th.jpg nurburgring99fisichella.th.jpg 031u.th.jpg 010nzk.th.jpg

82765264.th.jpg 034y.th.jpg 051qlq.th.jpg 77007938.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 06-08 октября 1999 года.

laurentredon.jpg

Лорен Редон - тест-пилот команды - в действии.

Октябрьская тестовая сессия в Барселоне была последней в 1999, в которой приняла участие и команда Benetton - верный признак того, что на следующий сезон готовится шасси, которое не будет иметь с нынешним В199 ничего общего (следовательно, необходимость в промежуточных испытаниях некоторых узлов попросту отпадает). Пилоты готовились попрощаться со своим проблемным автомобилем - иногда очень быстрым, но чаще всего ведущим себя подобно корове на льду.

Результаты тестов в Барселоне 06-08 октября 1999 года:

54305941.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блиц-интервью: Джанкарло Физикелла.

15 октября 1999, Gazzetta Dello Sport.

lat200007272163pv.jpg

- В Германии я допустил ошибку, хотя могу оправдываться тем, что у меня сломался подголовник - а он обеспечивает мне равновесие и уменьшает утомляемость во время длинной гонки. Я вылетел и вмиг расстался со всеми мечтами о первой победе в карьере - а она была и впрямь близка! Это очень обидно, тяжелый удар, ведь это уже третья гонка моей карьеры, когда я чувствовал победу, но... В Хоккенхайме два года назад из-за прокола, в прошлом году в Канаде из-за проблем с переключением передач... Но я уверен, настанет и мой день!

Может быть, тут, в Малайзии, или Японии?

- Ну это вряд ли конечно, хотя может быть все. Среди лидеров идет напряженная борьба за титул, и она может развиваться по непредсказуемому сценарию, как мы уже не раз видели в этом сезоне. В этих условиях важно оказаться в нужное время в нужном месте. Это во многом зависит и от квалификации - мой B199 отлично ведет себя на самой мягкой резине, но никто не знает, как она поведет себя на новой для всех трассе. Надеюсь, уже первые тренировки предоставят нам адекватную и правдивую информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofmalaysiasvg.jpgПятнадцатый этап, Малайзия, Сепанг, 15-17 октября 1999 года. 78249854.jpg

t99mal021.jpg99mal074.jpg

Перед приездом в Сепанг инженеры команды Benetton (как, впрочем, и их коллеги из других команд) могли лишь гадать, насколько это трасса подойдет их машинам, так как на асфальт новейшего автодрома в экзотической Малайзии еще не ступала нога "формульного человека" - лишь прошедший тут в апреле этап Moto GP мог предоставить какую-то информацию шинникам Bridgestone, остальным же пришлось ограничиться компьютерным моделированием. Опытные техники Benetton подобрали ключи к этой трассе несколько быстрее многих своих коллег, в результате чего B199 с первых минут тренировок выглядел тут куда конкурентоспособнее, нежели это обычно бывало в предыдущих гонках, уступая лишь гегемонам вроде Ferrari и McLaren, а также триумфаторам предыдущего "Гран-При" - то есть вдохновленным гонщикам Stewart. Диспозиция эта подтвердилась и в квалификации - Вурц и Физикелла долгое время вместе занимали четвертый ряд стартового поля, однако в самой последней попытке у Физико появились проблемы с тормозами и он даже не смог закончить свой круг, зарулив обратно в боксы. К несчастью для него, именно в этот момент трасса находилась в наилучшем своем состоянии - Вурц сумел улучшить свое время на полсекунды, улучшили и Хилл, и Вильнев с Ральфом Шумахером, что отбросило Физикеллу с 8-го на 11-е место.

72162857.jpg

Увы, злоключения Джанкарло продолжились и на старте гонки - он не сумел избежать столкновения с резко замедлившимся Jordan Дэмона Хилла, и ремонт обошелся Физико в более чем три круга отставания от пелетона - видимо, машина получила какие-то дополнительные повреждения помимо стандартной для такой ситуации смены переднего антикрыла. После этого в гонке Джанкарло превратился в статиста - но, тем не менее, сумел поставить в гонке аж четвертое время на круге в гонке, что, между прочим, стало лучшим его достижением подобного плана в 1999 году. Сходы впереди позволили Физико к финишу подняться на 11-е место - и гонку он закончил на той же позиции, которую занимал не только в квалификации, но и во всех тренировочных сессиях!

14631579.jpg

Видео:

Benetton номер 9 перед гонкой.

Столкновение Хилла и Физикеллы.

Физико заезжает на ремонт.

Физикелла заезжает на первую дозаправку.

Физикелла заезжает на вторую дозаправку.

Фотогалерея:

092yvc.th.jpg 069lsi.th.jpg 043y.th.jpg 041cpp.th.jpg sepang99zanardi.th.jpg 024iae.th.jpg

017kdj.th.jpg 38746069.th.jpg 41877016.th.jpg 68351029.th.jpg 10185855.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofjapansvg.jpgШестнадцатый этап, Япония, Сузука, 29-31 октября 1999 года. picturephpi.jpg

В Benetton вряд ли рассчитывали всерьез быть конкурентоспособными на "Сузуке" - на аналогичной трассе в Сильверстоуне дела команды совершенно не клеились, и быстрые повороты японского кольца не обещали кардинального улучшения ситуации, тем более, что команда уже прекратила доработку B199. Так что этот этап не принес ничего хорошего - лишь в пятницу Физикелле удалось покрасоваться в десятке, но уже в субботу утром он откатился во вторую половину пелетона - и уже не поднимался выше до самого конца уик-энда.

89664368.jpg

Джанкарло опередил в квалификации Вурца, но очень неудачно стартовал, откатившись на 16-е место, за спину Педро Диница. Впрочем, и там Физико удерживался недолго - на 4-м круге, пытаясь подобраться к бразильцу как можно ближе, Физико упустил свой B199 на гравий в повороте Spoon, потеряв целую кучу позиций. Вскоре он отыгрался у Луки Бадоера, но затем снова вылетел, уже в Degner, потеряв прижимную силу из-за Arrows Торы Такаги. Впрочем, Физикелла и на этот раз проявил чудеса выживания - эффектно пропахав гравийную полосу, он не потерял контроль над машиной и вернулся в гонку, спустя несколько кругов довершив начатое - Такаги остался позади после атаки на стартовой прямой. Чуть позже это случилось и с партнером японца, Де Ла Росой.

Увы, но продвинуться еще выше ему не удалось - его следующая жертва, Марк Жене, сошел с трассы сам, а когда Физико под конец гонки настиг и уже вознамерился было атаковать Рикардо Зонту, двигатель на его машине приказал долго жить из-за поломки, которую команда лаконично охарактеризовала как "проблемы со смазкой". Вурц провел куда более спокойную гонку, финишировав десятым - но сообщить большее о его выступлении, право, невозможно...

91173995.jpg

Видео:

Физикелла преследует Диница и ошибается в повороте Spoon, теряя несколько мест.

Физикелла ошибается, преследуя Тору Такаги.

Физико проходит Такаги.

Вылет с трассы Дэмона Хилла - Де Ла Роса и Физикелла проходят его.

Михаэль Шумахер обходит Джанкарло Физикеллу на круг.

Сход Джанкарло Физикеллы.

Фотогалерея:

80825058.th.jpg 73184603.th.jpg 90246052.th.jpg 87621004.th.jpg 19516670.th.jpg

55073152.th.jpg 57831743.th.jpg 97115809.th.jpg 009bin.th.jpg 045gzd.th.jpg

101rva.th.jpg 095fhq.th.jpg 311015b.th.jpg16499807.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог.

Сезон 1999 года получился для команды Benetton далеко не таким, каким она мечтала в январе, представляя необычный B199. И причин тому несколько - во-первых, положение вещей с технической точки зрения на самом деле ничуть не улучшилось, машина, хоть и получилась весьма интересной, вложенного в нее внимания и работы не оправдала, многие из новшеств, запланированных по ходу сезона, так и остались в стадии разработок, некоторые, как дифференциальная система тормозов, разочаровали уже по ходу сезона. Большой проблемой стала расшатавшаяся трудовая дисциплина и собранность, воцарившиеся в команде с появлением у нее нового директора - Рокко Бенеттона. Успешный коммерсант, решивший попробовать себя в руководстве гоночной команды, в силу своей молодости (в сентябре 1999 Рокко исполнилось 30) не имел достаточного опыта, а главное - авторитета среди своих подчиненных, для тех же Физико с Вурцем он был скорее другом, нежели начальником и наставником. Правда, винить гонщиков в чем-либо язык не повернется - можно, конечно же, упрекнуть в некой пассивности Александра Вурца (видимо, набравшегося ее у своего нового начальника), но, по сути, австриец просто ехал так, как позволяла машина - не лучше, но и не хуже. Но в том-то и загвоздка, что Физикелла-то с этой ситуацией не смирился - и хотя его старания чаще все-таки приводили к вылетам с трассы, но он все же сумел и 13 очков набрать, и сохранить свое девятое место в чемпионате (Вурц скатился с 7-е на 14-е), и разбить напарника в квалификациях и окончательно закрепить за собой статус первого пилота Benetton. Несмотря на очень тяжелый сезон, Физико ничуть не подпортил свою репутацию - более того, проявил изрядное благородство, еще летом воодушевив свою команду известием, что намерен связать свое будущее с ней - несмотря на сигналы со стороны других "конюшен". Но не окажется ли его привязанность к Benetton роковой для успешной карьеры?

hgfgfb.jpg

Статистика 1999 сезона:

Кругов пройдено в гонках (итого вместе с тренировками) - 787 (2090).

Километров пройдено в гонках - 3762 (10 250).

Кругов лидирования - 4.

Километров лидирования - 18.

Средняя квалификационная позиция - 10,50.

Очков набрано - 13 (23 по современной системе).

Кругов пройдено на:

1-е место - 4.

2-е место - 15.

3-е место - 59.

4-е место - 54.

5-е место - 101.

6-е место - 75.

7-е место - 76.

8-е место - 62.

9-е место - 48.

10-е место - 43.

11-е место - 37.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...