Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'1997

Лучшая гонка Физико в 1997-м.   

18 голосов

  1. 1. Лучшая гонка, выбираем.

    • Австралия
      0
    • Бразилия
      7
    • Аргентина
      2
    • Сан-Марино
      9
    • Монако
      1
    • Испания
      5
    • Канада
      15
    • Франция
      0
    • ВБР
      1
    • Германия
      15
    • Венгрия
      0
    • Бельгия
      15
    • Италия
      10
    • Австрия
      11
    • Люксембург
      2
    • Япония
      3
    • Европа
      0


Recommended Posts

Интервью:

30 июля 1997 года, Gazzetta Dello Sport.

jordanr.gif

Риккардо Патрезе: "Физикелла и Трулли - звезды будущего."

112745865184e0bc22c8o.jpg

Риккардо, в минувший уик-энд мы снова увидели итальянца, стартующего с первой линии. Последним, кстати, были вы - пять лет назад. Итальянцы снова среди лидеров - это хороший знак, не так ли?

- Да, конечно, хороший. Джанкарло отлично проехал, и если у него будет и дальше хорошая машина, он еще не раз порадует нас. Но мне кажется, сейчас все несколько недооценивают силу машин Jordan. Williams в небольшом кризисе, Ferrari вытягивает лишь за счет Шумахера, и поэтому Jordan удается блистать - ведь хорошо выступает не только Физико, но и Ральф Шумахер. Тут дело не только в пилотах, но и в отличной машине.

В следующем сезоне Джанкарло будет выступать в Benetton - можно ли назвать это шагом вперед?

- Мне трудно говорить об этом, если быть честным, в 1993 у меня были там кошмарные времена... В общем, по-моему, это не лучший вариант из тех, что были у Джанкарло...

Но ведь Benetton выиграл в воскресенье гонку!

- Да, но не будем забывать, в Германии Бергер мог победить и в прошлом году - но где он был во всех остальных гонках?

В Германии блистал не только Физико, хорошо выступил и Ярно Трулли. Что вы думаете по этому поводу?

- Он впечатляет, учитывая то, что он только-только начал свою карьеру. Честно говоря, я мало о нем знаю, но мне очень хорошо о нем рассказывал Андреа Де Чезарис, наблюдавший за его выступлениями в картинге. О Физико я знаю куда больше - у нас, в Италии, он все время был на виду (Трулли же выступал в немецкой Ф-3 - прим. Fisico), все время быстр, и теперь уже и не по годам серьезен.

Но почему Ferrari не проявляет интереса к ним?

- Это очень грустно, честно говоря. Я не понимаю, чего ждут в Ferrari. Теперь, когда им удалось более-менее довести до ума свою машину, и она даже может бороться за чемпионат, им нужен и хороший второй пилот, не такой, как Ирвайн, который уступает по кругу в каждой гонке Шумахеру. И будь выбор за мной, я взял бы в команду Физикеллу.

Советы вашим "наследникам"?

- Идти своей дорогой, и стараться не совершать ошибок - в Ф-1 еще могут простить одну серьезную промашку, а вот вторую не простят никогда. Сегодня, чтобы удержаться среди лучших, надо напряженно работать каждую секунду, и никогда не ослаблять хватку. Именно это я и хочу пожелать Физико и Трулли.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

06 августа 1997 года, Gazzetta Dello Sport.

jordanr.gif

Джанкарло Физикелла: "Куплю яхту!"

Лето - время отдыха, и на славу потрудившись вместе со своей командой на недавнем "ГП Германии", Джанкарло решил провести пару деньков на море. На прошлой неделе он оказался на борту "Silk Cut" в Саутгемптоне - одной из яхт, стартующих 21 сентября в розыгрыше Whitbread Cup, Кубке Мира, который завершится в мае 1998 года - после 9 этапов.

- Мы провели пять часов в открытом море - рассказывает Джанкарло, - и ребята даже доверили мне на минутку штурвал яхты! Мне очень нравятся яхты, и я хотел бы приобрести свою собственную, где я мог бы всегда стоять у штурвала!

barcaq.jpg

Но пока главный "штурвал" Физико, тот, на котором ему надо сфокусировать все свое внимание в ближайший уик-энд - это рулевое колесо его Jordan, машины, которая была так близка к успеху в Германии, и, похоже, будет быстра в Венгрии:

- Хоть Хунгароринг в корне отличается от Хоккенхайма, я не сомневаюсь, что и там мы будем быстры, - уверяет Физико, - ведь мы были быстры и в Аргентине, и в Монако, то есть на трассах с большим уровнем прижимной силы, как и в Венгрии.

Вы пробовали прошлогодний Jordan на тестах зимой, что изменилось в новой машине по сравнению с ней, Джанкарло?

- Аэродинамический туннель - вот главное изменение. Теперь мы можем проводить в нем гораздо больше времени, чем раньше, и это тут же сказалось на аэродинамике - слабой стороне прошлогодней машины. В быстрых поворотах машина теперь держит дорогу гораздо лучше - это говорит о том, что резко вырос уровень прижимной силы. Кроме того, команда на славу поработала и над механикой автомобиля. Еще мне хочется отметить, что новая машина отлично работает с жесткой резиной - она ее щадит, что позволяет нам безболезнено идти на один пит-стоп, и не испытывать проблем, схожих с теми, что возникают у некоторых других клиентов Goodyear.

Но ведь именно шины подвели Вас в Хоккенхайме, да и на тестах в Сильверстоуне вы вылетали с трассы из-за них.

- Ну, тесты это тесты, тут ничего общего с гонками нет. В тот раз вылет случился из-за того, что мне поставили экспериментальные покрышки и при этом не предупредили, что даже не разогрели их термочехлами - почему этого не сделали, мне так и не объяснили. В повороте Bridge я соскользнул с трассы и машина остановилась лишь после контакта с барьером безопасности. Что до Германии, да, мне не повезло, но такие моменты случаются в карьере всех без исключения пилотов.

В Хоккенхайме свои первые очки заработал Ярно Трулли - похоже, он повторяет Ваш путь. Не станет ли это причиной для какой-то особой конкуренции между вами?

- Абсолютно. В гонке тебе не до того, Ярно против тебя или кто другой, все соперники одинаково опасны - в хорошем смысле этого слова, конечно же. У нас отличные отношения с Ярно - много лет мы с ним вместе гонялись в картинге, можно даже сказать, что мы знакомы вечно. Я могу сказать о нем лишь хорошее - он и в самом деле этого достоин.

Чего Вы ждете от венгерской гонки?

- Как всегда - надеюсь на подиум, если все сложится в мою пользу, но буду доволен и финишем в очковой зоне.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из журнала Autosport, 7 августа 1997 года.

jordanr.gif

После впечатляющего выступления в Хоккенхайме, Джанкарло Физикелла верит, что он мог бы принести победу команде Jordan уже в этом году. Эндрю Бенсон побеседовал с гениальным итальянцем, чье будущее в Ф-1 выглядит безоблачным.

fisichella1997germany03.jpg

После финиша ГП Германии был один короткий момент, который ясно показал, какую репутацию создал себе этой гонкой Джанкарло Физикелла. Этот момент продлился все лишь пару секунд - к нему подошел Михаэль Шумахер, пожал руку и сказал: «Хорошая работа. Сегодня ты побил меня».

Похвала из уст Шумахера стоит очень дорого — всем известно (и Физико в том числе), что этот вельможа редко хвалит кого-то. То, что Физико смог доказать в Хоккенхайме за рулем своего Jordan-Peugeоt — что он может гоняться на равных с самыми лучшими — куда важнее той маленькой ошибки под давлением Герхарда Бергера, стоившей ему лидерства, и прокола, случившегося, когда он шел на верное второе место, опережая Шумахера.

bddf86b7269d.jpg

  • Михаэль пожал мне руку, тем самым признав, что если бы не моя лопнувшая покрышка, ему бы не удалось обогнать меня (Шумахеру в любом случае не удалось бы сделать это, так как уже после схода Физико он был вынужден посетить боксы для короткой дозаправки — прим. Fisico). Я оценил по достоинству этот жест Михаэля, - откровенничает Физикелла. - Он великий чемпион, и я это знаю. Но теперь я уважаю его не только как чемпиона, но и как джентльмена. Наверное, будь я сейчас на месте Михаэля, то получал бы еще больше внимания прессы, чем даже если бы мне удалось финишировать в Хоккенхайме вторым — но если честно, сейчас для меня второе место в гонке было бы важнее.

Физикелла признает, что Хоккенхайм стал одним из самых больших разочарований его короткой пока карьеры, но, тем не менее, он понимает, какую хорошую работу проделал там. Более того, по словам итальянца, перед проколом он собирался вновь побороться за лидерство.

  • Герхард был очень быстр после пит-стопа, - вспоминает Джанкарло, - потому что он был на свежей резине, и она обеспечивала ему преимущество. Но после того как он прошел меня, я обратил внимание на то, что он не может оторваться, и в какой-то момент у меня возникло чувство, что я могу догнать его. Впрочем, догнать — это одно, обогнать — совсем другое. Я это знаю.

Очень многое поменялось для Физикеллы за те десять гонок, что он провел в составе Jordan в этом году. Да, безусловно, были полсезона за Minardi в 1996-м, но по сути, Физико начал этот сезон в качестве новичка, и сам он придерживается того же мнения. Скромный молодой человек, он полон уважения к старшим товарищам, и понимает, как много ему еще предстоит выучить, узнать и сделать. Но он очень быстро усваивает, и с каждой гонкой чувствует себя все более уверенно и уверенно.

  • Когда в первый раз я явился на брифинг пилотов, - улыбаясь, вспоминает Физико, - я стушевался перед всеми этими знаменитыми гонщиками. Я просто не мог поверить что и я тут, с ними. Я не понимал, чем я могу быть полезен им со своим мнением. Но сейчас, конечно же, я привык к этой обстановке, и думаю, вполне доказал свое право тут находиться.

По признанию самого Джанкарло, первый сезон не научил его чему-то особенному — за исключением того факта, что он позволил ему понять, что же такое мир «Гран-При», и получить немного опыта. Но сейчас Джанкарло уже готов принести своей команде первую победу в ее истории:

  • Команда отличная, машина все время улучшается, и Хоккенхайм доказал, что у нас отличный гоночный пакет и мы безусловно движемся в правильном направлении. Думаю, в Монце условия будут очень похожи на те, что были в Хоккенхайме, и мы сможем побороться за сильный результат. Наши козыри — хорошая аэродинамика и мощный мотор. В последнее время мы серьезно улучшили наш автомобиль — в начале сезона у меня были проблемы, особенно в медленных поворотах, где машина проявляла склонность к недостаточной поворачиваемости, и, вдобавок, скользила. Но теперь это осталось в прошлом, и я уверен, оставшаяся часть сезона пройдет куда успешнее. Подиум был моей целью в этом сезоне — и я добился ее, а теперь думаю, что можно подумать и о первой победе, тоже в этом году.

Из всей плеяды дебютировавших в 1997 пилотов (а таковых в этом году куда больше, нежели в предыдущие сезоны), Джанкарло кажется самым перспективным. Но в отличие от своего напарника Ральфа Шумахера, производящего впечатление крайне самоуверенного типа, Физико очень приземленный парень — может, даже слишком, так как пока что ему явно не хватает умения производить впечатление на публику длинными и обстоятельными интервью, в газетах, на телевидении. Он скромен, и все, что ему требуется — быстро и как можно успешнее ездить. В жизни они тоже мало похожи — вечно улыбающийся и благожелательно настроенный Физикелла очень резко контрастирует с Ральфом, на лице которого все время отражается какое-то кислое недовольство. Что удивительно, однако, на трассе они используют очень схожие настройки — да и их времена на круге частенько практически не отличаются друг от друга.

У них возникали серьезные разногласия по ходу этого сезона, но теперь, похоже, Физикелла и Ральф Шумахер стараются сотрудничать с взаимовыгодой. И Джанкарло в своих интервью не пытается психологически дразнить немца, не ставит себя выше него. Ответа на прямой вопрос, кто же из них лучше, Физико так и не дал — впрочем, не потому что сомневается в своих силах, а потому, что хочет быть честным с Ральфом.

  • Очень трудно дать верную оценку таким вещам, - дипломатично уходит он от ответа, - особенно когда речь идет о вас самих. Я думаю, мы оба быстры — и Ральф, и я. У меня есть свои козыри, у Ральфа — свои, и разница на финише обычно определяется мелкими ошибками и отличиями в настройках. Но подсчитать все точно невозможно. Такие сравнения не могут быть исключительно верными.

Может, Физико и недооценивает себя, по крайней мере, на словах, но в Италии верят в него, как верят и в Jordan, где уже успели убедиться, что за широкой улыбкой скрывается стальной характер, и талант, который нуждается лишь в небольшой огранке.

64dbd8367eb4.jpg


У него есть потенциал выигрывать гонки уже в ближайшие годы, быть стабильным победителем «Гран-При, - уверяет технический директор Jordan Гэри Андерсон. - Самая большая разница между Ральфом и Джанкарло в том, что Физико не спешит и не суетится. Он знает, что он сможет бороться за чемпионат, когда придет его время, он знает, что его ждет большое будущее. Никто не требует от него выиграть чемпионат завтра же. Он готовится к этому обстоятельно, чтобы быть уверенным, что когда момент настанет, он сумеет сделать максимум того, на что способен. Он любит обстоятельный подход к делу, и это один из его главных козырей, он чувствует себя очень уверенно, когда все под его контролем. Кроме того, у него отличные отношения с персоналом, работающим в нашей команде. Он легко налаживает отношения с разными людьми, что весьма положительно говорит о его раскрепощенности. Физико на самом деле очень уверен в своих силах, он знает, что обладает потенциалом чемпиона, но хочеть выигрывать «правильно», если можно так сказать — то есть справедливо. Поэтому он не любит суеты и спешки. Поэтому он начал сезон несколько хуже, чем Ральф. Физико не хотел стать «калифом на час», блеснуть, а потом исчезнуть, раствориться, словно и не было ничего. Поэтому к своим нынешним успехам от твердо решил идти последовательно, ступенька за ступенькой. Мне по душе такой подход, настрой. Он думает и строит прежде всего свое будущее.

По мнению Андерсона, лучшим показателем класса его гонщиков служит то, что теперь никто и не вспоминает, что они проводят свои первые полные сезоны в Ф-1:

  • Никто и не вспоминает уже, что они новички. Они прекрасно вписались в нынешнюю Ф-1, заняв нужные места.

Для команды Jordan коммуникабельность и открытость Джанкарло пришлась как раз ко двору, и у них установились прекрасные взаимоотношения — в частности, Физико всегда обедает со своими механиками, а на «Гран-При Франции» взялся приготовить традиционный барбекю для всей команды. Короче, «свой в доску» парень, без тени зазнайства или высокомерия.

Но, как и у любого другого молодого гонщика, его карьера развивается не без препятствий. Одним из них вполне может стать плохое знание английского языка — хотя и в этой области наметился серьезный прогресс, по крайней мере в том, что касается технической стороны его работы. Кроме того, Физико попал в эпицентр небольшого политического разбирательства — Флавио Бриаторе, впечатленный его выступления, буквально силой забрал его к себе в Benetton на следующий год. Однако с этим не согласен Эдди Джордан, захотевший сохранить свою звезду, и по его словам, Физико признался, что хотел бы остаться в Jordan. Как отразится возможный переход на настроении Джанкарло, пока неясно, так как Физико старательно избегает любых разговоров на эту тему, а вот Андерсон считает, что переход был бы ошибкой.

- В Benetton все только и делают, что занимаются политикой. За ним будут наблюдать, присматривать, требовать немедленных результатов, он постоянно будет жить с грузом какой-то ответственности. Я не уверен, что он готов к этому уже со следующего года. Он хочет просто гоняться. Больше ничего. Он очень счастлив там, где выступает сейчас. У него все получается, так зачем же что-то менять?

Если Физико станет топ-пилотом, то, возможно, ему придется стать более сдержанным и менее откровенным с прессой, с окружающими, одним словом — стать другим, возможно, даже отгородиться стеной высокомерия от журналистов. Но где бы он ни оказался в следующем году, одно можно точно сказать уже сейчас — Джанкарло пришел в «Большие Призы» надолго.

Джанкарло Физикелла заставил много о себе говорить в Ф-1 в этом году, но настоящий энтузиазм он вызвал у себя на родине, в Италии, которая не может нарадоваться на свою новую звезду. .

Конечно, гонщик, добившихся таких успехов, как он, всегда будет популярен у себя на родине, однако Италия — все же несколько иная история, ведь тут традиционно на первом плане в сердцах людей Ferrari, в то время как национальность ее пилотов, так же, как и отдельные успехи соотечественников вызывают куда меньше внимания и признания.

Но Физикелла все поменял. - Они сходят с ума по нему, - говорит его переводчик в Англии, Лука Маццока. - На моей памяти впервые масс-медия уделяет больше внимания гонщику, не выступающему за Ferrari, чем самой команде. Это уникальная ситуация.

Уже прошло пять лет с тех пор, как Риккардо Патрезе стал последним итальянцем, выигравшим гонку — за это время нация соскучилась по новому герою, и кажется, Физико готов занять целиком их сердца. Он происходит из сицилийской семьи, переехавшей в Рим, впрочем, еще до его рождения, его отец держит небольшой бизнес по ремонту автомобилей. Семья Физико проживает в обычном, ничем не примечательном районе Рима, и если Физико нет в Оксфорде, то это значит, что он, скорее всего там, в Риме, на родине — как и все итальянцы, он очень любит свою страну.

Итальянцы называют его «симпатико» - впрочем, они используют это словечко по отношению к каждому, кто легок и привлекателен в общении. Но он нравится и дамам — это факт. Его не раз признавали самым сексуальным гонщиком Ф-1, а его роман с Луной только подливает масла в огонь пересудов и сплетен о его личной жизни. Он познакомился с ней и обратил внимание во время одного из телевизионных шоу, а позже они встретились и уже не расстаются.

y1pkeljga3jrl5yclwzjeew.jpg

  • Мне нравится быть в центре внимания. Это часть моей работы. Впрочем, иногда хочется и самому побыть, но внимание публики — это определенно хорошо, оно подталкивает меня вперед, придавая дополнительную мотивацию. Весь этот прессинг только помогает мне выкладываться по-максимуму.

Безусловно, звучат и голоса, уже считающие его пилотом Ferrari. Вне всяких сомнений, слышал их и Джанкарло, но на соответствующий вопрос он дает очень дипломатичный ответ:

  • Две команды уже ведут за меня борьбу, и мне пока этого хватает. Но если в один прекрасный день выпадет такая возможность, я, конечно же, буду счастлив и не откажусь.

Тогда с ума сойдет уже вся Италия, это точно!

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofhungarysvg.jpgОдиннадцатый этап, Венгрия, Хунгароринг, 08-10 августа 1997 года. picturephpu.jpg

jordanr.gif

97hun038.jpg97hun069.jpg

Как и германская трасса, Хунгароринг представлял из себя для Джанкарло абсолютно новый трек - в 1996 он не выступал тут. А местный трек на самом деле не очень-то жалует новичков - характер трассы таков, что для успеха тут нужна выверенная точность и плавность в управлении, что для неопытного пилота часто представляется задачей повышенной сложности. Кроме того, мощный мотор Peugeot, так хорошо показывавший себя на быстрых трассах, тут вряд ли был способен дать какое-то преимущество гонщикам ирландской команды, а посему уверенное выступление Ральфа и Физико в пятницу стало в некоторой степени сюрпризом. Впрочем, удержаться в восьмерке им не удалось - трасса выявила тенденцию к повышенному потреблению резины, и во избежание барселонских неприятностей в Jordan приняли решение использовать жесткий тип резины - а он нисколько не прибавлял скорости. В квалификации пилоты команды заняли места на седьмом ряду стартового поля - и единственным позитивным моментом в этом было то, что Физико все-таки опередил Ральфа.

В плотной борьбе между ними прошла и первая треть дистанции - лишь после пит-стопов Физико сумел стряхнуть напарника с заднего антикрыла и оторваться от него почти на 15 секунд - в этот момент на свежей резине Джанкарло был одним из быстрейших на трассе и быстро догнал Михаэля Шумахера. Немец, несмотря на свои проблемы, не собирался пропускать Физико вперед - и в конце концов тот устал терять время за кормой Ferrari, и бросился в преждевременную атаку, которую Михаэль легко пресек, закрыв калитку. Колеса Jordan попали на асфальт вне гоночной траектории (полный пыли, естественно), машину развернуло, а затем выбросило в гравий. Хитрый Хунгароринг принял свою очередную жертву.

16703798.jpg

Видео:

Один из квалификационных кругов Джанкарло.

Физикелла борется с Михаэлем Шумахером и вылетает с трассы.

Фотогалерея:

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.th.jpg lat200906181208242pv.th.jpg hungaroring97fisichella.th.jpg

ebd4b7abea7d.th.jpg b820a2a9c884.th.jpg c6a8b4776078.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

11 августа 1997 года.

jordanr.gif

Физико - свободный агент?

20672a8e82b7.jpg

Перед тем, как приступить к поискам пилота на следующий год, Эдди Джордан должен дождаться решения вопроса с Физикеллой и Benetton. Недавно итальянская команда объявила, что Физико присоединится к ней со следующего сезона, однако, по слухам, Бриаторе совершил формальную ошибку - он не обратился к специальной комиссии от FIA, рассматривающей действительность контрактов (FIA Contract Recognition Board) с предупреждением о том, что намерен воспользоваться опцией на Физикеллу - и это может привести к тому, что Физико, который вроде бы и не прочь остаться в Jordan, может избавиться от обязательств перед Benetton, так как заключенное с Бриаторе соглашение будет признано недействительным, и Физико станет свободным агентом - потому что 1 августа опция Benetton на него истекла, и в случае перезаключения контракта у нее уже не будет никакого приоритета.

Насколько известно, сразу после венгерской гонки Джанкарло вылетел в Швейцарию, в надежде разрешить эту проблему еще до следующей гонки.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

450pxflagofbelgiumsvg.jpgДвенадцатый этап, Бельгия, Спа, 22-24 августа 1997 года. picturephpq.jpg

jordanr.gif

Трасса в Спа, как и "Хунгароринг", относится к числу техничных трасс - однако на этом сходства бельгийского и венгерского кольца заканчиваются. Если в Венгрии Джанкарло не мог использовать один из главных козырей машины - мощность ее мотора - то в Спа с этим проблем не должно было быть, первый отрезок, по сути, состоящий из одной длиннющей прямой, должен был подчеркнуть силу мотора Peugeot, кроме того, есть и быстрый третий сектор - а вот на втором, "искусственном" (участок трассы от Les Combes до Stavelot построен специально для гонок, все остальное в Спа, то есть первый и третий сектора кольца, являются в "мирное время" дорогами общего пользования) свое слово предстояло сказать гонщикам. Однако для этого пришлось подождать субботы - в пятницу шел дождь, и блеснуть пилотам "Jordan" не удалось - Физико, хоть и оказался впереди Ральфа, в общей классификации показал лишь 15-е время. Зато на следующий день, посуху, дела пошли лучше, и Физико с Ральфом прочно обосновались в первой десятке - Джанкарло был четвертым и в тренировке, и в квалификации, Ральф, несколько слабее проехавший с утра (9-е время), в квалификации приблизился вплотную к своему напарнику, отстав лишь на 50 тысячных. Тем не менее, в этот промежуток вписался и Мика Хаккинен - чье время в квалификации, однако, оказалось под угрозой из-за нестандартной пробы топлива. Поданный McLaren протест позволил ему стартовать со своей позиции, однако в гонке Мика "наломал дров", совершив несколько обгонов под желтым флагом, за что в итоге был все-таки дисквалифицирован, вдобавок, McLaren оштрафовали на 25.000 долларов.

Впрочем, это не имеет отношения к Физико - у него все шло безоблачно, однако тучи тем временем сгустились над самой трассой - и за 30 минут до начала гонки пошел дождь. Но из-за большой протяженности трассы он пошел далеко не всюду - в то время как в Blanchimont лило вовсю, над стартовой прямой все еще было сухо. Эдди Джордан, выпуская на установочный круг Ральфа Шумахера, крепко напутствовал немца быть осторожным, и проверять, где и сколько воды на трассе. Увы, "разведчик" из Ральфа оказался плохой - он разбил машину, не проехав и половины круга. Вовремя, до закрытия пит-лейн (15 минут до старта) вернуться за запасной машиной Ральф не сумел, поэтому его шестое стартовое место превратилось в последнее - да еще и с пит-лейн.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Но его опыт оказался полезным для Джанкарло - если в Монако инженеры команды просчитались, то тут попали в десятку - по сути, именно правильный выбор резины и момента для ее смены и предопределил успех. Если не считать Михаэля Шумахера (стремительно уехавшего от всех остальных уже на первых кругах), то именно Физико извлек наибольшую пользу от дождя - его соседи по стартовой решетке, Алези и Вильнев, промахнулись с выбором резины, оба предпочли полностью дождевые покрышки, но их просчет стал очевиден на первом же боевом круге (стартовали гонщики под пейс-каром). И если Алези, первым осознав свою ошибку, еще сумел как-то спасти ситуацию, перейдя сразу на слики, то Вильнев совершил две смены резины - сначала поставил промежуточную, а затем, спустя всего лишь несколько кругов, поехал уже за сликом. Времени было потеряно уйма, и Вильнев выпал из числа соискателей подиума, однако и Физико, стартовавший сразу же на промежуточных шинах, не был так уж и быстр в тот день - Алези вернул себе второе место, и чисто опережал итальянца на трассе (это после того, как в дебюте Джанкарло обошел его, еще на мокром полотне!), однако какие-то неполадки с машиной вновь отбросили Жана назад - после чего помешать Физико спокойно финишировать вторым уже было некому.

60524918.jpg

Видео:

Лучший круг Джанкарло в квалификации

Физикелла обгоняет Жана Алези

Первый пит-стоп Физико.

Долгая борьба с Хаккиненом.

Второй пит-стоп Физикеллы.

Труимфальный финиш Физикеллы на втором месте.

Фотогалерея:

97bef146.th.jpg 1997monza.th.jpg 3070b1c640f7.th.jpg 8798ebcadef8.th.jpg

2447398073fb4a4f5c49.th.jpg fisichella1997belgium01.th.jpg lat200011220122pv.th.jpg 0030865.th.jpg

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.th.jpg spa97fisichella.th.jpg schumacher1997belgium02.th.jpg podium1997belgium01phc.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Монца, Италия, 26-29 августа 1997 года.

jordanr.gif

Во все дни традиционных для этого времени тестов в Монце гонщики Jordan ставили лучшие времена - причем как на сухой, так и на мокрой трассе. В итоге по итогам всех четырех дней тестов Джанкарло показал лучшее время, Ральф Шумахер уступил ему полсекунды - но и его время было превосходным, ведь немец не пропустил вперед никого, кроме Физико!

Результаты тестов в Монце 28 августа 1997 года (погода - дождь, затем сухо):

1.Физикелла (Jordan) - 1.24,497

2.Алези (Benetton) - 1.24,941

3.Бергер (Benetton) - 1.25,417

4.Ирвайн (Ferrari) - 1.25,604

5.М.Шумахер (Ferrari) - 1.25,797

6.Хайдфельд (McLaren) - 1.25,848

7.Култхард (McLaren) - 1.25,893

8.Сало (Tyrrell) - 1.26,600

9.Накано (Prost) - 1.27,461

10.Морбиделли (Sauber) - 1.28,199

11.Ферстаппен (Tyrrell) - 1.28,300

12.Катаяма (Minardi) - 1.28,544

13.Зонта (Jordan) - 1.32,842

14.Вильнев (Williams) - 1.37,661

Фотогалерея:

deccfd3ec029.th.jpg 845f732b6f9c.th.jpg fisi2897.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

01 сентября 1997 года.

jordanr.gif

Джордан хочет удержать Физикеллу.

f8f178ce1ac3v.jpg

Владелец ирландской команды заявил, что хотел бы сохранить на следующий сезон свою нынешнюю пару пилотов, отметив, что избранный подход (ставка на молодежь) полностью себя оправдал. Оба гонщика Jordan, по словам Эдди, имеют контракты на 1998-й и он уверен, что спор между Jordan и Benetton будет решен в пользу именно его команды.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью: Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли.

02 сентября 1997 года, Gazzetta Dello Sport.

jordanr.gif

Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли - две надежды итальянского автоспорта. Оба проведут в воскресенье самый важный для себя "Гран-При" года, домашний. Хорошая возможность взять у них совместное интервью.

97gbd079.jpg97gbd185.jpg

Что вы думали о мире "Ф-1" прежде чем попасть сюда?

Физикелла: Ничего особого. Я знал, что вольюсь в него легко, для меня это было очень важно, ведь Ф-1 всегда была моей мечтой. Сейчас, конечно же, цели уже другие - хочется быть не просто участником, хочется добиваться результатов - как можно быстрее выиграть свою первую гонку и потом, мировое первенство.

Трулли: Примерно то же самое, что есть на самом деле - Ф-1 невероятно конкурентоспособна и высокотехнологична! Это мой первый год, и в начале сезона я не ставил себе особых целей, а просто пожелал себе закончить как можно больше гонок. И уже перейдя в Prost, я повысил свою планку - теперь я намерен бороться за очки в каждой гонке. Мне удалось это в Хоккенхайме, потом не повезло в двух гонках. И еще я понял, что в Ф-1 одинаково важно как и блеснуть, но не привезти результата, как и привезти результат, но без блеска. Надо стремиться и к тому, и к другому, хотя в идеале, конечно же, хотелось бы каждый раз ярко побеждать. Но, увы, так не бывает!

Ваша жизнь изменилась из-за Формулы-1?

Физикелла: Нет. Я давно уже профессиональный пилот. Но Ф-1, конечно же, выжимает и требует от тебя гораздо большей самоотверженности, самоотдачи, чем другие серии. Постоянные тесты, к тому же, сокращают время для моей личной жизни - раньше такого не было. Но это неизбежная плата за привилегию гоняться тут, в самой совершенной серии.

Трулли: Я тоже очень занят на тестах, что сказывается на моей личной жизни. Пожалуй, это один из главных аспектов в этом вопросе. Другое - я стал известным. Но мне это даже нравится, хотя иногда конечно же, утомляет.

Пробиться в Ф-1 мечтают многие итальянские пилоты, но удается это единицам вроде вас, не так ли?

Физикелла: Да, Италия переживает сложный момент в этом плане. Надо работать без устали, конкуренция очень высока. Мне очень помог мой картинговый опыт - уже с тех пор я выработал в себе ответственность за свои шаги. Но верить в свое будущее в Ф-1 я начал лишь когда освоился в Ф-3 - я понял, что слишком хорош для этой серии, и что пора гоняться на более высоком уровне.

Трулли: Я считаю себя счастливчиком - ни больше ни меньше. У меня было две возможности заявить о себе, и я использовал обе. Но для того, чтобы это стало возможным, нужен тяжкий труд в младших сериях - если бы я не выиграл в них все чемпионаты, в которых пробовал себя, меня вряд ли пригласили бы хотя бы на тесты в Ф-1.

Что нравится вам в сегодняшней Ф-1?

Физикелла: Подниматься на подиум. Я уже дважды делал это в этом году - и очень надеюсь попасть на пьедестал еще разок, может, в Монце, может, на чуть более высокую ступеньку...

Трулли: Мне нравятся трассы и ощущения от пилотажа, удовлетворение от хорошо выполненной работы на трассе.

А что не нравится?

Физикелла: Атмосфера вне пределов гоночных гаражей, вне тестов и гонок. Все околоформульное просто-напросто раздражает, глупые вопросы, глупые вещи, которые подчас мы должны делать в угоду спонсорам. Когда я гонялся в ITC, все пилоты дружили между собой, все жили дружно, и развлекались тоже вместе, даже если на трассе были злейшими конкурентами. В Ф-1 же это немыслимо, тут, впрочем, даже не остается времени на дружбу. Мне этого очень не хватает.

Трулли: Излишний прессинг на пилотов, все почему-то всегда взбудоражены, как на иголках. Я стараюсь закрываться от таких вещей - в первую очередь мне надо концентрироваться на своем пилотаже. Как я уже говорил, люблю известность, но часто, особенно во время гоночных уик-эндов, она очень мешает и раздражает!

Как вы считаете, Ф-1 остается зрелищным видом спорта?

Физикелла: Иногда она утомляет зрителей, конечно же, по известным причинам. Но я в меру своих возможностей стараюсь обеспечить спектакль - никто не может сказать, что я не совершаю обгонов. Даже в последней гонке, в Спа, вы видели, я обогнал по внешнему радиусу Жана Алези. Но в целом обгонять очень сложно - все пилоты выжимают из своих машин все, что могут. К тому же, есть трассы, которые совершенно не располагают к обгонам.

Трулли: Да, согласен, обгоны есть, и их можно совершать - в 1997 мы видели их гораздо больше, чем в предыдущие года. Так что зрелищность присутствует, в этом году даже больше, чем в предыдущие сезоны.

Как вы оцениваете свои выступления в этом сезоне?

Физикелла: Хорошо, я надеялся разок попасть на подиум, в итоге у меня уже два таких успеха, я набрал 14 очков. И впереди еще пять гонок, в которых я могу добиться еще большего. Но и так, я уже могу считать 1997 сезон удачным.

Трулли: Хочется подтвердить свои качества, о которых я успел заявить даже за рулем Minardi, ну и набрать еще очки, как это удалось в Хоккенхайме. В Будапеште и Спа я упустил неплохие возможности. Я должен отыграться в Монце - тогда я буду чуть более довольным своим сезоном.

Ваш прогноз на этап в Монце?

Физикелла: Буду пытаться бороться за победу. Я хорошо знаю эту трассу, я выигрывал тут в Ф-3. Кроме того, она похоже на Хоккенхайм, где я был очень силен. Это внушает мне оптимизм. Но в целом, это будет сложный этап - Williams и Ferrari разыгрывают чемпионат, и, скорее всего, они не оставят много места другим командам.

Трулли: Я даже после тестов не могу что-либо конкретно сказать. Я планирую финишировать в десятке, если гонка пройдет по своему обычному сценарию. Естественно, в первую очередь мне бы хотелось избежать неприятностей первого круга.

Итальянский пилот в Ferrari... Об этом мечтают многие в Италии... Что думаете вы по этому поводу?

Физикелла: Это и моя мечта тоже. Надеюсь, когда-нибудь она сбудется!

Трулли: Думаю, в Ferrari дела идут хорошо, и им стоит заморозить нынешнее положение вещей. Даже в будущем, я думаю, им не стоило бы принимать такое решение исключительно под давлением общественности. Что до меня, то я пока счастлив в Prost, и думать о чем-то другом даже не желаю.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofitalysvg.jpgТринадцатый этап, Италия, Монца, 05-07 сентября 1997 года. picturephpr.jpg

jordanr.gif

Джанкарло приехал в Монце в качестве - ни больше ни меньше - фаворита "Гран-При". Итальянский гонщик со своей командой находился на явном подъеме, и вслед за успехом в Спа (где ему удалось завоевать уже второй подиум в сезоне, что, замечу, стало рекордом команды на тот момент - доселе ни одному из ее гонщиков не удавалось дважды за сезон попасть на пьедестал почета) Физико провел блестящие тесты в Монце, где все три дня его результаты оказывались лучшими. Поэтому неудивительно, что от Джанкарло всерьез ждали громкого успеха - то, что это возможно, Джанкарло доказал в июле, в Хоккенхайме, и, безусловно, мощностные качества мотора Peugeot как нельзя хорошо подходили и Монце. С таким набором козырей Физико в глубине души рассчитывал на первую победу, постоянно намекая на ее математическую неизбежность - в Монреале, мол, я был третьим, в Спа вторым, теперь дело за малым! Однако все оказалось не так и просто - Монца все-таки не Хоккенхайм, там есть и быстрые повороты, в которых машина Jordan, как оказалось, чувствует себя несколько хуже. Джанкарло из кожи вон лез, чтобы соответствовать высоким ожиданиям, и легко опережал Ральфа Шумахера - но на этот раз было слишком много других претендентов на успех, хорошо чувствовали себя в Монце пилоты Williams, Benetton, и McLaren, естественно - всем им было тесновато в борьбе за первый ряд стартового поля. Тем не менее, шанс на поул был - и шанс хороший, ведь после своих первых двух попыток он неизменно оказывался впереди всего пелетона. Но именно вторая (всего у Физико их было три) попытка, несмотря на то, что она была лучшей (Джанкарло перебил в ней свое предыдущее лучшее время на целых полсекунды) в итоге лишила его надежды на поул. Дело в том, что во время нее Физико очень неудачно попал в зону желтых флагов в районе первой связки поворотов, где вылетел Ярно Трулли, однако не стал поднимать ногу с педали газа, улучшив свои результаты, как я уже говорил, на полсекунды. Судьи не оставили это без внимания и аннулировали показанные в этой серии времена, после чего рисковать в третьей попытке Джанкарло просто не мог - в случае неудачи со своим результатом первой попытки он оказался бы ближе к середине пелетона, нежели к первым рядам. Тем не менее, Физико сумел улучшить свое время - но лишь на одну тысячную, и этого не хватило, чтобы попасть хотя бы на первый ряд - лишь третье место. После квалификации Физи был вдобавок еще и "награжден" отложенным штрафом с дисквалификацией на одну гонку, в случае повторного неповиновения желтым флагам, до конца сезона (грабли, на которые в Монце наступили многие, в том числе и Жак Вильнев, схлопотавший чуть позже "рецидив"). Аппетит приходит во время еды, и Эдди Джордан, еще в начале сезона и не помышлявший о таких результатах, теперь не мог скрыть своего разочарования.

monza97gfisichella.jpg

Впрочем, еще оставалась надежда на гонку - но для этого надо было попробовать стартовать лучше, чем Алези и Френтцен, стоявшие на первом ряду. Однако этого не получилось - вдобавок, справа просвистел невесть откуда взявшийся Култхард. Он-то и стал "камнем преткновения" - об атаках столь же мощного McLaren-Mercedes нечего было и помышлять - и Физико и не помышлял, так как, откровенно говоря, выдерживать темп McLaren он даже не мог, потихоньку отставая. Вдобавок, как оказалось, бензина в баках тройки лидеров было ничуть не меньше чем у Физико - лишь Френтцен остановился раньше итальянца, Алези с Култхардом - позже. Никакой выгоды из дозаправок Физико извлечь не сумел, Френтцен остался впереди и уверенно контролировал Джанкарло до самого конца гонки - тому пришлось довольствоваться четвертым местом.

hgnhgfbvc.jpg

Видео:

Вторая квалификационная попытка Джанкарло - позже аннулированная.

Третья, заключительная, квалификационная попытка Физико.

Пит-стоп Физикеллы.

Фотогалерея:

1997a.th.jpg itagp97giancarlofisiche.th.jpg imgp610.th.jpg fisi1.th.jpg

fisichella1997italy01ph.th.jpg bd52d3478746.th.jpg 90535.th.jpg 6bfedbbc1944.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

08 сентября 1997 года.

jordanr.gif

Битва за Физикеллу в разгаре.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Разбирательство между Benetton и Jordan относительно услуг молодого итальянца Джанкарло Физикеллы будет продолжено в лондонском Верховном суде в ближайшие дни. Предварительное слушание на прошлой неделе постановило, что ситуацию надо уяснить как можно скорее - чтобы обе заинтересованные команды успели подыскать гонщика на вакантное место. После Гран-При Бельгии Физикелла прибыл в Женеву, на встречу с представителями "комиссии по контрактам от FIA", где выяснилось, что у Джанкарло есть на руках двухлетний контракт с командой Jordan на 1998-1999 года.

Любопытно, что Benetton не оспаривает наличие или легитимность этого контракта - позиция команды строится по другой линии, Флавио Бриаторе давит на то, что в процессе перехода Физикеллы из Minardi в Jordan Эдди Джордан снова не утряс какие-то формальности, а значит, Физико все это время так и оставался гонщиком Benetton, хоть и гонялся в другой команде. Джордан сомневается в том, что это можно назвать веской причиной, и просит Верховный Суд Лондона о рассмотрении этого дела.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

16 сентября 1997 года.

jordanr.gif

Benetton отсудил Физикеллу.

6326933b9c14.jpg

Физико и его будущий напарник по команде, Александр Вурц.

Верховный суд Лондона разобрал конфликт между двумя командами Формулы-1. Benetton и Jordan спорили из-за молодого гонщика Джанкарло Физикеллы. Дело в том, что Физико находится под патронажем Флавио Бриаторе, который владеет правом первоочередного подписания контракта с пилотом. Флавио в канун нынешнего сезона предпринял немало усилий, чтобы устроить своего протеже в хорошую команду. По неофициальным сведениям, Jordan даже получил немалую денежную сумму за то, что предоставил Джанкарло место в кокпите своего болида. Однако Эдди Джордан довольно быстро разобрался, что в его руки попал достаточно талантливый гонщик. И подписал с Физикеллой двухлетний контракт.

Бриаторе имел совершенно иные виды на будущее молодого итальянца. Он-то пристраивал Физикеллу в Jordan для того, чтобы тот набрался опыта и в дальнейшем без проблем вписался в Benetton! Флавио объявил о том, что в будущем году Физико предстоит защищать цвета его команды. Джордан возражал.

Для разрешения конфликта понадобилось обращение в суд. И вот судебное решение принято: Физикелла все-таки переходит в Benetton. Правда, и Эдди Джордана не обидели: Benetton должен заплатить его команде компенсацию в размере 2,4 миллионов долларов.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustriasvg.jpgЧетырнадцатый этап, Австрия, Шпильберг, 18-21 сентября 1997 года. picturephpk.jpg

jordanr.gif

В 1990-ых новые трассы в календаре чемпионата появлялись не так и часто, к тому же, чаще речь просто шла о возвращении "Ф-1" на старые, порядком уже подзабытые трассы (как Кьялами в начале 90-х, или Херес, куда Ф-1 наведывалась время от времени). Настоящая премьера случилась в 1997-м, когда свой первый ставший известным проект представил Герман Тильке - основательно перекроенный старый "Остеррайрихринг", раскинувшийся посреди горных отрогов в живописном уголке Австрии. Асфальт новых трасс зачастую грешит непредсказуемостью, поэтому к выбору шин гонщики подошли с известной долей осторожности - уже не раз подводившие в этом сезоне мягкие смеси Goodyear были отправлены в глубокий тыл, да вот незадача - жесткие шины не то чтобы были плохи, но они катастрофически долго прогревались, в результате чего шансов достойно выступить в квалификации у клиентов американской компании заведомо не было - а к ним, естественно, относился и Jordan. В результате, отлично откатав пятничную практику, с длинными сериями кругов (Джанкарло показал 4-е время), в субботу гонщики команды были абсолютно беспомощны - на жесткой и "холодной" резине машина просто-напросто отказывалась держать дорогу и Физико по итогам квалификации оказался лишь 14-м - так далеко он не квалифицировался с самого первого "Гран-При" сезона, еще в Австралии. Да и Ральф Шумахер на сей раз оказался впереди - чего тоже не случалось уже давно.

Однако утром в воскресенье, в гоночной конфигурации машин, форма команды вернулась как ни в чем не бывало - Физи вновь 4-ый, Ральф 7-й. Самым важным теперь было не попасть в стартовый замес - как показали дальнейшие "ГП Австрии", первые повороты весьма располагают к всякого рода происшествиям и коллизиям, тем более, в глубине пелетона. Стартовал Физи достаточно аккуратно, пропустив вперед Алези, но зато опередив оба Sauber. Впрочем, присутствие Алези трудно назвать трафиком - бензина в баках Benetton было на порядок меньше, нежели у Jordan Физико. Гонка вообще прошла на удивление гладко - на первых порах отстать не позволил Ян Магнуссен, на мягкой резине высоко квалифицировавшийся и тормозивший целую группу машин вплоть до своего пит-стопа. Затем резина как следует прогрелась, и Джанкарло начал идти все быстрее и быстрее - а пилоты впереди него, словно по мановению волшебной дудочки Нильса, один за другим заезжали на пит-лейн, освобождая Физико дорогу. Таким образом он добрался до третьего места, к 45-му кругу оставаясь единственным, кто не совершал дозаправки. На пути возник побывавший уже на пит-лейн Трулли - Джанкарло разделался с ним как с котенком.

spielberg97gfisichella.jpg

После остановки в боксах часть мест пришлось уступить, но в итоге Физико все равно финишировал четвертым - и, самое главное, впереди Ральфа, опережавшего его до пит-стопов.

75412639.jpg

Видео:

Физико борется с Жаном Алези.

Джанкарло проходит Трулли и останавливается в боксах.

Фотогалерея:

spielberg97giancarlo.th.jpg spielberg97fisichella.th.jpg 32005218c866.th.jpg 0030851.th.jpg diapo102w.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofeuropesvg.jpgПятнадцатый этап, Германия, Нюрбург, 26-28 сентября 1997 года. picturephp.jpg

jordanr.gif

Немецкий "Нюрбургринг" стал для Джанкарло единственной трассой второй половины чемпионата, уже знакомой ему по предыдущему сезону - тогда "Нюрбург" принимал гонщиков весной, в дебюте первенства (собственно, тут прошла первая европейская гонка 1996 сезона). Тогда, за рулем Minardi, Физико провел достаточно блеклую гонку, сумев, однако, впервые в карьере увидеть клетчатый флаг на финише. В этом году, имея в руках очень конкурентоспособный автомобиль, Физико, естественно, мог рассчитывать на куда большее. Поэтому, даже показав вполне неплохое девятое время в пятничных тренировках, Физи недовольно морщил нос - за последние месяцы он привык к совсем другим результатам, о чем он успешно напомнил уже в субботу, когда его Jordan весь день был среди лидеров. Итоговая квалификация на четвертом месте стала уже пятой в сезоне, в которой Физико удалось пробиться на первые два ряда стартового поля.

Увы, но столь много обещавшая гонка закончилась ничем - и хотя в знаменитом стартовом столкновении той гонки принято винить Ральфа Шумахера, надо признать - тронься Физико как следует со своего четвертого места, Ральф, стартовавший восьмым, не поравнялся бы с ним к первому повороту. Кроме того, Джанкарло занял самую невыгодную траекторию, прижавшись к внутренней бровке, чем позволил теснить себя братьям Шумахерам. Две "змеи" сплелись в смертоносном клубке, увлекая за собой и "гарцующего жеребца" Михаэля Шумахера.

97nurbergring.jpg

Для всех троих гонка закончилась (Михаэль, правда, предпринял попытку в нее вернуться, но...), и, как оказалось, это была последняя в 1997 году возможность блеснуть для гонщиков команды Jordan. Уже в третий раз в своей карьере Физико испытал горечь схода на первом же круге гонки.

72770080.jpg

Видео:

Физико в квалификации.

Старт гонки.

Фотогалерея:

1997o.th.jpg x1piykpqhc35kjmidcmxgku.th.jpg fisichella.th.jpg 97nurburgringschumacher.th.jpg 8ac5102029ed.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofjapansvg.jpgШестнадцатый этап, Япония, Сузука, 10-12 октября 1997 года. picturephpi.jpg

jordanr.gif

Сузука - трасса динамичная, можно сказать даже, скоростная, и она вполне подходила болидам команды Jordan, уже не раз доказывавшим свою мощь на энергоемких участках автодромов календаря 1997 года. Пилоты команды уже имели в своем активе 33 набранных в текущем сезоне очка, и отставание всего в 11 очков от McLaren вполне позволяло рассчитывать на прыжок на четвертое место в Кубке Конструкторов. Кроме того, Ральфу трасса была знакома весьма хорошо, он успел основательно с ней пообщаться во время своей "командировки" в Японии (где он успел даже стать чемпионом местной F-3000), ну а Физико, поймавший во второй половине чемпионата кураж, уже не раз давал понять, что техничные трассы вроде "Сузуки" прекрасно ему подходят. И надо сказать, болиды Jordan были действительно быстры - но только не тогда, когда это надо было, ведь по результатам и пятничных, и субботних тренировок были основания говорить чуть ли не о грядущем "дубле" команды, а в итоге и Физико, и Ральф уехали из Японии ни с чем, да и в квалификации показать ничего не удалось - впрочем, Джанкарло мог быть довольным тем, что опередил напарника на целых четыре позиции, однако это девятое время смотрелось достаточно скромно.

12jap1997.jpg

Некоторое время в дебюте гонки Джанкарло преследовал все еще чемпион мира Дэмон Хилл.

Джанкарло выбрал на гонку стратегию с двумя остановками - в отличие от некоторых других клиентов Goodyear, вроде гонщиков Benetton и McLaren (регулярно испытывавших в 1997 проблемы с повышенным износом резины), однако именно тут это не сработало - асфальт "Сузуки" очень абразивен, а пит-лейн коротка, так что, пожалуй, стратегия с тремя пит-стопами смотрелась предпочтительнее, и не случайно прямые соперники Физико в этой гонке - Жан Алези и Мика Хаккинен - на финише оказались впереди, хотя по ходу гонки Джанкарло вроде бы имел преимущество над ними, опережая эту пару после их первого пит-стопа (тогда Джанкарло единственный раз за всю гонку на какое-то время вошел в очковую зону). Ну а 11 тысячных, которые Физико уступил в субботу Джонни Херберту, в итоге оказались роковыми - отыграться на старте Джанкарло не смог, и Херберт, ехавший с той же стратегией, в результате так и остался впереди итальянца, оккупировав последнюю позицию в зачетной шестерке.

38766985.jpg

Фотогалерея:

c161b94bd011.th.jpg 1088f8a6a4c3.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpgСемнадцатый этап, Испания, Херес, 24-26 октября 1997 года. picturephpi.jpg

jordanr.gif

97euro071.jpg

Два испанских этапа за год - это не премьера 2008 года, как многие считают, а лишь рецидив ситуации, уже бывавшей в 90-е, когда дважды (в 1994 и 1997 годах) "Гп Европы" разыгрывался на испанском кольце в Хересе - помимо традиционного с 1991 года этапа в Барселоне. Впрочем, сказать что-то лестное про местную трассу, кроме того, что тут почти всегда хорошая погода, трудно - мало того, что она достаточно скучна, так еще и изучена пилотами досконально за многочисленные тестовые сессии, что проходят тут и зимой, и летом. Тем не менее, именно на такой трассе гонщикам предстояло выяснить имя чемпиона мира 1997 года, а заодно раскрыть и все остальные неизвестные заканчивающегося сезона. Набравший благодаря усилиям Мики Хаккинена в Японии McLaren стал практически недосягаемым для гонщиков Jordan - тем нужен был лишь победный дубль, вкупе с неудачей подопечных Рона Денниса, разумеется. Впрочем, пятое место в Кубке Конструкторов Jordan столь же надежно застолбила за собой - уже в четвертый раз в своей короткой истории.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Извилистый трек Хереса совершенно не подошел ни машине, ни гонщикам Эдди Джордана - Ральф и Физико не вылезали из второй десятки в течение всех тренировок, а квалификация обернулась оглушительным для команды провалом - лишь 16-е и 17-е места, Ральф напоследок опередил Джанкарло, в седьмой раз в сезоне, однако эти результаты для обоих стали абсолютно худшими в сезоне. На трассе, где обгоны столь же редки, как в Монако или на Хунгароринге, такая квалификация является просто-напросто приговором. И гонка в последних рядах стартового поля вряд ли пришлась по душе Физико - одно дело, гоняться там, зная, что у тебя в руках всего лишь Minardi, а совсем другое - обладать мощным Jordan, и проигрывать круг всем пилотам из первой шестерки. Стратегия никак не спасла положения - два стандартных для той гонки пит-стопа ничего не могли поменять, несмотря на то, что оба раза бригада механиков сделала все от нее зависящее, и пит-стопы Джанкарло были одними из самых быстрых, но... Впрочем, в отличие от Ральфа Шумахера, даже не добравшегося до финиша, Джанкарло хотя бы смог закончить гонку - на 11-м, худшем в 1997, в тех случаях, когда удавалось увидеть клетчатый флаг.

61686361.jpg

Фотогалерея:

lat200011230222pv.th.jpg l97eur184.th.jpg fisichella1997jerez01ph.th.jpg

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 01-05 декабря 1997 года.

jordanr.gif

sp04m.jpg

В начале декабря Физико провел свои первые тесты за новую команду - но еще на старом шасси, разумеется. Тесты начались с небольшой адаптации педалей и сиденья, после чего Физико почувствовал себя куда лучше и приступил к работе - в первый день он пытался настроить свой новый болид под гоночные условия, стараясь подавить недостаточную поворачиваемость. На следующий день Физико работал по программе развития двигателя на 1998-й год, а также сравнивал шины-слики с канавками.

fisicoppyx.th.jpg f1d.th.jpg fisichellapp.th.jpg f18f.th.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 01-05 декабря 1997 года:

1. Вурц (Benetton) - 1.18.99

2. Монтойя (Williams) - 1.19.22

3. Физикелла (Benetton) - 1.19.82

4. Култхард (McLaren) - 1.19.86

5. Хаккинен (McLaren) - 1.20.28

6. М.Уилсон (Williams) - 1.20.40

7. Айяри (Williams) - 1.21.10

8. Минассян (Williams) - 1.21.40

9. Фонтана (Sauber) - 1.22.84

10. Диниц (Arrows) - 1.23.92

11. Херберт (Sauber) - 1.24.25

12. Сало (Arrows) - 1.24.35

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Чат с Джанкарло Физикеллой.

07 декабря 1997 года, Gazzetta Dello Sport.

jordanr.gif

Чат с Джанкарло Физикеллой - в нем он, пожалуй, впервые по ходу 1997 так откровенен на болезненную тему ссоры с Ральфом Шумахером.

97bel018.jpg

Фили, Мачерате: Твои взаимоотношения с Ральфом держали всех в напряжении весь сезон, улучшились ли они к концу года?

- Я не хотел бы говорить все, о чем думаю на этот счет, это будет грубовато. У него сложный характер, и у меня впервые появились проблемы с напарником, с людьми из команды - за много лет, сколько я уже гоняюсь. Впрочем, знаете, сложности его характера заметили и другие люди в Jordan, механики, даже журналисты и фотографы. Ральф со всеми держится надменно. Я терпел это поначалу, но после инцидента в Аргентине махнул на него рукой и сконцентрировался лишь на том, чтобы быть быстрее него на трассе. Сейчас он проходит службу в армии, надеюсь, она пойдет ему на пользу.

Эмилиано, Феррара: Как так получилось, что в конце чемпионата Jordan сбавила обороты?

- Ну... Так как я ухожу из команды, что решилось лишь в сентябре, дальнейшие тесты до конца сезона легли на плечи Ральфа. Так хотела команда - это обычная практика в Ф-1. Результаты работы Ральфа вы можете видеть сами. Впрочем, Херес и так нам не подходил, мы знали это задолго до гонки.

Сальваторе, Палермо: А что ты думаешь о брате Ральфа, Михаэле? Кажется, у тебя с ним, наоборот, теплые отношения.

- Он замечательный пилот, истинный чемпион, но он тоже человек и способен совершить ошибку, даже грубую. Да, в Хересе случилось то, что случилось, но осуждать его не вправе никто, особенно в Италии - без него Ferrari не боролась бы за титул, это очевидно.

Фьоренцо, Кастелльоне: Гонки для тебя - это больше работа или удовольствие?

- С детства я мечтал стать пилотом, это стремление во мне пробудил отец, и я провел много часов сидя за рулем нашей машины и воображая, что я участвую в "Гран-При"! Это, конечно же, сперва удовольствие - и кроме того, я при этом выполняю полезную работу! Что может быть лучше!?

Сандро, Прато: Твоя цель на 1998?

- Выиграть хотя бы одну гонку - и даже попытаться вклиниться в борьбу за титул. Первые тесты с Benetton прошли очень хорошо, я познакомился с профессиональной и знающей вкус побед командой, с хорошей машиной, на которой стоит даже лучший, чем Peugeot, двигатель.

Марко, Вьяреджо: Что ты думаешь о новом регламенте?

- Я еще не пробовал его, на тестах мы использовали конфигурацию 1997 года, и я проехал на новой резине всего три круга - машиной труднее управлять. Но подождем еще...

Джулия, Монтесильвано: Как ты себя чувствуешь в Benetton?

- Хорошо, тут теплый климат. Надеюсь еще лучше узнать команду на следующих тестах, 16-го и 17-го числа, когда в Сильверстоуне я попробую новую машину, мы сделаем это первыми, это важно.

Томмазо, Неаполь: Насколько эффективен будет Benetton без Бриаторе?

- Такая личность, как Флавио, очень много значила для команды и безусловно, его потеря стала проблемой. Но сменивший его Дэвид Ричардс великолепный руководитель, и я думаю, с ним команда тоже будет прогрессировать в необходимой степени.

Симонетта, Модена: Есть ли у тебя кумиры, или были ли они в прошлом?

- Да. Это Айртон Сенна и Ники Лауда.

Даниэле, Пьяченца: Какая гонка в прошедшем сезоне понравилась тебе больше всего?

- Гонка в Австрии, когда я стартовал четырнадцатым, а финишировал четвертым. Но еще мне очень понравились гонки в Спа и Монреале. Жаль, что прокол прервал мою гонку в Хоккенхайме - она должна была стать лучшей в сезоне!

Паоло, Губбио: Как изменилась твоя личная жизнь в этом году?

- Сильно, ведь теперь я живу в совершенно другой стране, и оторван от семьи, к которой всегда был крепко привязан.

Стефано, Римини: 1998 - снова дуэль Вильнев-Шумахер?

- Думаю, да, но Ferrari надо будет начинать сезон сразу же с сильной машиной. Но не стоит сбрасывать со счетов McLaren - и Benetton.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог:

jordanr.gif

1997 сезон принес Физико все то, о чем мог только мечтать молодой пилот, начинающий свою карьеру в Ф-1 - первый боевой обгон, первые очки, первый подиум (затем повторенный), первое лидирование в гонке... Вдобавок ко всему - контракт с командой, о месте в которой он давно мечтал. Все складывалось просто прекрасно - настолько, насколько вообще могло быть!

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Статистика 1997 сезона:

Кругов пройдено (вместе с тренировками) - 851 (2152).

Километров пройдено - 4108 (10 419).

Кругов лидирования - 7.

Километров лидирования - 48.

Средняя квалификационная позиция - 8,29.

Очков набрано - 20 (95 по современной системе).

Кругов пройдено на:

1-е место - 7.

2-е место - 86.

3-е место - 51.

4-е место - 130.

5-е место - 31.

6-е место - 51.

7-е место - 62.

8-е место - 92.

9-е место - 122.

10-е место - 68.

11-е место - 59.

12-е место - 33.

97voijordan197.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько редких фотографий 1997-го сезона, не имеющих отношения к какой-либо гонке:

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Реклама Peugeot 406.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Банкет со спонсорами команды.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Посещение модного японского ресторана.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Там же, в ресторане.

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Со Стефано Доменикали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...