Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alezka

ГП Испании 2005

Recommended Posts

Только вчера прилетел с Барселоны. За прошедшие почти 2 недели эмоции улеглись, некоторые мелкие детали подзабылись, но осталось главное - Я ПОБЫВАЛ НА ГОНКЕ ФОРМУЛЫ 1!!!

Так как для нас (надеюсь, что пока, хотя в "Помаранч" не верю) выезд в Европу связан с немалыми финансовыми и временными затратами, то было бы нелогично выезд в Барселону на гонку не расширить до выезда в Барселону на гонку, отдых и знакомства с самим городом. Поэтому я взял для себя и жены обычный туристический тур, а билеты на гонку заказал через интернет. В обоих случаях пришлось изрядно понервничать.

Сначала меня прокатило местное тур. Агентство (видите ли, на майские праздники чартеры быстро закончились) и мне пришлось менять дату поездки и лететь регулярным рейсом (что немного дороже + трансферт из аэропорта в отель и обратно за свой счёт).

После этого началась нервотрёпка с билетами на ГП. Ажиотаж с билетами был действительно нешуточный (в отеле многие люди просили гида попытаться достать билеты за разумную цену, но он беспомощно разводил руками). Алонсо в Испании местный герой и даже Каталония признала его (реклам с его участием видимо не видимо) Хоть я и заказал билеты (трибуна К, вышла по 300 Евро) почти за месяц, мне их подтвердили только за 2 недели (с небольшим удорожанием от цены указанной на сайте). Так как на носу были майские праздники и был риск, что и курьерская почта будет работать, не особо шустро, я попросил, чтобы билеты отправили мне в отель. Они должны были быть там за несколько дней до моего приезда. Представьте моё состояние, когда в среду в 22-00 я приезжаю в отель, а на рецепции их нет. На утро я уже звонил и писал в Москву. Нужно отдать должное интернет-агенству, они отреагировали на моё горе очень оперативно и серьёзно посодействовали решению проблемы. В итоге оказалось, что это лоханулась курьерская служба UPC. Курьер приехал в отель, спросил, проживает ли тут господин Alezka, ему сказали что нет, и он вместо того, чтобы поинтересоваться, а будет ли проживать, развернулся и уехал. В итоге билеты попали ко мне в пятницу утром и из-за этих проблем я пропустил свободное посещение пит-лейна.

Так как мы отдыхали в Салоу (находится от Барселоны ~ 100 км), то добирается до автодрома пришлось общественным транспортом (на такси это бы стоило до 200 Евро в одни конец). Самым удобным и дешевым оказались местные электрички. Потратив всего 15 Евро на человека за билеты туда/обратно и меньше 2 часов времени (80 мин до Барселоны и 25 мин от Барселоны до Монтмелло) мы оказались в Монтмелло (во время ГП туда ходят как регулярные, так и специальные поезда). Сесть в которые можно на станциях Estacio de Sants (центральная станция Барселоны), Pg de Gracia (самый центр города) и Clot Arago. С поездом ошибиться трудно, так с самого утра идёт нескончаемый поток болельщиков в полном обмундировании. Ехать в составе полностью забитыми болельщиками Ф-1 очень весело. Особенно если болеешь за Феррари :-) Но всё вполне дружелюбно. Кстати, моя жена тайно симпатизирует Алонсо, но чтобы меня на расстраивать пошла а жертву и ходила в Шумахеровской кепке.

И вот мы в Монтмелло. Вернее тысячи таких же повернутых на Ф-1, как и мы. От станции до трассы идти пешком минут 30-45 (в зависимости от трибуны). Такси словить нереально. Между станцией и автодромом ходит некое подобие паровозика, но сесть в него ещё менее реально. Половина пути проходит мимо лавочек с атрибутикой Ф-1 (выбор для синих и красных потрясающий, цены как и везде), так что идти не сильно утомительно. Чтобы попасть на своё место необходимо пройти двойную проверку билетов (при входе на автодром и при входе в сектор). В пятницу и субботу свободных мест хватает.

Ещё не успев увидеть болид Формулы 1 я был потрясен. Протрясен мощью звука формульных движков. Это нечто!!! Так как мой сектор находился ближе к концу стартовой прямой, то к гонке нам пришлось купить беруши, иначе высидеть очень трудно. Скорости переключаются со звуком похожим на одиночные удары отбойного молотка. С моего места было видно вторую половину стартовой прямой (без стартовых мест), первый поворот Elf и полностью участок от поворота Seat до поворота Campsa. В принципе совсем не плохо, воочию я мог увидеть больше трети трассы, плюс прямо передо мной находился большой экран (я на нём мог даже видеть временные отрывы). Правда некоторые время ушло на то, чтобы приспособиться смотреть одновременно гонку и на трассе и на экране. Так как день выдался солнечным мне пришлось укутаться во флаг иначе можно очень быстро сгореть (советую брать с собой защитный крем). Болельщики были распределены в следующей пропорции: 70 % за Алонсо и Рено, 20% за МШ и Феррари, и 10 % за всех остальных (с заметным преобладанием «серых»).

Второе, что меня поразило это красота болидов. Они смотрятся намного эффектнее чем на телекартинке. Особенно Феррари 

Новый формат квалификации издевательство и над гонщиками и над болельщиками. Во первых после субботней квалификации осталось чувство, что посмотрел мексиканский сериал. На самом интересном месте оборвали и сообщили, что продолжение завтра в следующей серии. Странно выходить с автодрома, когда никто не радуется, так как ничего не ясно. В воскресенье тоже не сильно по приколу вставать не свет ни заря, чтобы успеть к началу квалификации, а потом несколько часов придумывать чем бы себя занять (благо под нашей трибуной был хороший газончик в тени и я неплохо вздремнул). Не говорю уже о том, чтобы хотелось видеть болиды не раз в 30 сек, а всё время. Также советую всем с собой брать пикники (так очень многие делают), так как цены на автодроме ещё те (например хот-дог 4 Евро) и пару баночек своего пива и сэндвич из Pans (или тот же Биг-Мак) окажутся очень кстати.

На хорошую цифровую мыльницу снять нормально болид почти невозможно, зато на камеру удаётся вполне приличный репортажик. Этим я поручил заниматься жене, так как сам следил за событиями на трассе. В субботу помимо 2-ой тренировки и квалифи я псмотрел и гонку GP-2. Не впечатлило. Нет ни то что обгонов, даже попытки отсутствовали.

Хоть Феррари и провели ужасный вик-енд, сама гонка произвела огромное впечатление. Но впечатли не события на трассе (гонка прошла по обычному сценарию, когда победитель известен ещё до первого пит-стопа), а сама атмосфера вокруг ГП. Несмотря на сход Михаэля в отель я возвращался счастливым (по пути купил 2 модели Феррари 2002 и 2004 за 25 и 50 Евро, что ощутимо дешевле чем у нас).

На самой станции к нашему приходу уже была огромная толпа. Совет, не стоит стоять в очереди, а лучше тупо пролезть к двери ведущей к турникетам. Никто и слова не скажет. Поезда шли почти один за одним.

Зато провал Феррари неожиданно компенсировался пару дней спустя. Гуляя по Барселоне, я наткнулся на рекламу, что в городе сейчас проходит крупное автошоу. Есно, мы сразу же скорректировали свои планы и через 30 мин уже были на территории выставочного центра. За 3 часа мы так и не успели всё обойти. Я увидел такие машины, которые снова ещё не скоро увижу. Возле всех автоконцернов представленных в Формуле стояли их болиды. Их можно было даже потрогать. Но ГЛАВНОЕ, один из павильонов был полностью посвящен Ф-1. И в нём находилось около 20 настоящих формульных болидов включая Лотусы Сенны и Джимми Кларка, Вильямс Мэнселла, Феррари Вильнёва, Бенеттон и Феррари разных годов Шумахера, МакЛарен Мики и многие другие. Скажите где бы ещё я бы смог увидеть эти легендарные машины, о которых я столько много читал?! А тем более все сразу. Я просто не мог поверить своим глазам. Всего я там сделал больше 100 фоток. Я вышел оттуда только через 1,5 часа!!!

Резюмируя поездку могу сказать – СУПЕР!!!Я уже заказал билеты га ГП Турции. Если можете себе позволить поездку, то тогда не теряйте времени.

Из вещей которые меня ещё поразили помимо Формулы отмечу Камп Ноу (действительно потрясающий стадион, тем более когда заплатив можно пройти и в президентскую ложу, и в комментаторскую, и в раздевалку, и к тренерской скамье), кинотеатр IMAX (просмотр фильма на сферическом экране площадью 900 м2 ещё как впечатляет), парк развлечений Port Aventura (аналог Диснейленда только от Univrsal) и вся Барселона (включая конечно Саграду Фамилию и дома Гауди).

PS: Подскажите как можно сюда добавить фотки и я выложу фотки машин из выставки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! С удовольствием почитал. Теперь хотя бы буду знать как организовать поездку на ГП. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже свой рассказ наконец дописала...

Поездка на ГП Испании’05.

А началось все с того, что я обожаю Барселону и на майские праздники мы собирались поехать туда в свадебное путешествие. И только потом (да простят меня фанаты) мы вспомнили, что в это же время и совсем недалеко там проводится гонка Формулы 1, этапы которой в телевизионной версии мы стараемся не пропускать. Естественно, сразу же возникло желание воспользоваться возможностью увидеть все «своими глазами».

Ехать мы в любом случае собирались через РусИбер, т.к. уже пользовались их услугами по организации индивидуального тура. И я очень обрадовалась, увидев на их сайте спецпредложение о поездке на гонку. Только вот ни даты чартера (всего на 1 неделю), ни отели нас не устраивали. Хотелось поехать дней на 10-12 и жить в центре Барселоны, чтобы с утра до вечера наслаждаться этим городом. Однако в конце марта билеты на регулярные рейсы были значительно дороже, кроме того по сравнению с предыдущей поездкой цены на отели и «карманные расходы» показались несусветными. Поэтому мы все же решили лететь на неделю предложенным чартером, но вот отель поменяли, заказав себе Principal недалеко от Рамблы. Из трибун выбрали трибуну D(Principal) – в конце концов в какой-то степени это был «свадебный подарок». Билеты нам подтвердили сразу же, сказав, что забрать мы их сможем где-то за пару недель до гонки. С отелем и визами проблем тоже не возникло, поэтому мы спокойно готовились к поездке.

Планы на посещение достопримечательностей были просто наполеоновскими, хотя, думаю, болельщиками Формулы это менее интересно. Скажу только, что благодаря запланированным поездкам по окрестностями мы сперва увидели трассу в среду -совершенно неожиданно я вспомнила, что трасса А7, по которой мы ехали в Фигейрос и Пубол, попадалась мне на схеме проезда в МонмелО (в испанском варианте произношения). И буквально тут же слева вдалеке вырисовалась наша трибуна, что вызвало неожиданно бурные эмоции с нашей стороны, особенно у мужа, который, управляя машиной, все же старался что-то разглядеть под мои восторженные вопли. Возвращались же мы где-то за полночь и рассмотреть ее еще раз было уже нереально.

Мы планировали провести на трассе четверг, субботу и воскресенье. В четверг мы доехали туда машиной, оставили ее на каком-то «паркинге», представлявшем из себя относительно ровный лужок, и пошли «разведывать обстановку», чтобы к основным гоночным дням быть «во всеоружии». У нас был заказ на сувениры с атрибутикой Кими и Макларена, себе мы хотели купить что-нибудь «красненькое» и решили это сделать в четверг, пока возле трассы было немного народа. Были изучены все магазинчики. Болельщикам Кими – наши сочувствия: выбор сувениров разочаровал (с большим трудом нашли футболку с надписью «Кими» и номером 6 – даже не этого сезона, кепку с надписью Кими в итоге едва купили, кружек и финских флажков небольшого размера не было вообще). С этой точки зрения порадовались «за свою команду» - вот уж где было развернуться :-).

Затем мы прошлись по стендам команд, сфотографировали все выставленные болиды. Интересный рекламный ход был сделан у Тойоты – в болид можно было влезть, сесть за руль и внутри запускалась игрушка-имитатор гонки.

А еще – у меня была «голубая мечта идиотки»: купить модель Феррари (желательно конечно F2005, но ее еще не выпустили) и сфотографировать ее «на трассе». Что собственно говоря и было сделано:

купили F2004 в масштабе 1:18,

с помощью подручных средств в виде ремешка часов открутили винты, прикрепляющие ее к подставке,

вышли на огороженный участок трассы, ведущий к боксам,

попросили местного охранника, наблюдающего за проходящими, поставить «наш болид» на трассу за ограждение на фоне главной трибуны так, чтобы создавалась иллюзия едущей машины,

и муж начал фотографировать :-).

Как оказалось, нашу идеи оценили многие: практически все проходящие пытались снимать нашу постановку либо на видео, либо на фотоаппараты. Но наши снимки, поскольку у мужа все-таки была оптимальная позиция для съемки, получились довольно реалистичными.

После фотосессии мы прошлись вдоль боксов. Было необычно видеть не блестящие аэродинамичные болиды, а их отдельные части. В каждом боксе было по 3 станка, на каждом из которых механики методично собирали будущие машинки. Перед каждым из боксов стояла толпа, но люди достаточно динамично перемещались, сделав свои снимки и уступая место следующим желающим. А вот перед боксами Феррари возникла заминка, т.к. как раз перед предполагаемой машиной Шумахера встали двое секьюрити и «говорили за жизнь», причем довольно долго. В конце концов я не выдержала и попыталась слабыми окриками «Excuse me» привлечь их внимание, чтобы попросить перейти в какое-нибудь менее важное место :-). Толпа поддержала мое начинание, раздались более громкие выкрики на испанском и свист, что в конце концов сработало: секьюрити обратили на нас внимание, поняли, ЧТО они загораживают и быстро ретировались. Интересное впечатление произвели «капитанские мостики», на которых как раз тоже проводились какие-то работы по настройке.

Уже на обратном пути мы сделали еще несколько постановочных кадров о том, как я «управляю» болидом Феррари, держась за заднее антикрыло. Все проходящие мимо опять довольно живо реагировали на наши «придумки», мне даже стало интересно, в каких местах я когда-нибудь наткнусь на собственное изображение.

На этом наше «первое личное знакомство с Монмело» завершилось.

На квалификацию мы не попали, предпочтя этот день посвятить осмотру холма Монжуик, Национального дворца, Испанской деревни и площади Испании. Но нам «опять повезло» - на площади Испании как раз размещался автосалон, один из павильонов которого был посвящен Circuit de Catalunia и в котором шла трансляция квалификации. Однако итогов мы так и не дождались, но увидели их на небольшом переносном телевизоре в одной из сувенирных лавок Испанской деревни. Правда, показали всего лишь первые три фамилии, поэтому местонахождение «наших» оставалось тайной. Вечером были слабые попытки найти упоминание про результаты первой квалификации в каких-либо телевизионных новостях, но все было тщетно.

В воскресенье мы решили ехать на трассу местной электричкой от Passeig de Gracia, до которой было всего 2 остановки обычного метро от нашего отеля. Ближайший к нам вход по случаю воскресенья был закрыт и мы чуть было не пошли пешком до площади Каталонии. Однако муж высмотрел вход с другой стороны станции, мы спустились на платформу, обуреваемые мыслью о том, какие билеты нам нужны на электричку (хотя девушкка на ресепшн отеля почему-то уверяла нас, что годятся обычные билеты метро). И тут на платформе мы увидели целую толпу «в красном», в которой однако были и люди, одетые «в Бар». Муж подтолкнул меня «к своим», т.к. было ясно, что люди тоже едут на трассу и могут подсказать нам что и как. Действительно, нам предложили присоединиться к их компании, аккуратно поинтересовались нашими пристрастиями и наконец сообщили нам неутешительные результаты субботы. С их помощью мы нашли кассы Renfe (билет туда-обратно стоил 2.5 евро) и нужную нам платформу. Как оказалось, мы пришли не в самое удачное время. Предыдущий поезд был в 7:46, мы были на платформе в 8:15, а следующая нужная нам электричка должна была прийти в 8:27. Ждать-то было всего ничего, но вот перерыв был слишком большим, поэтому когда поезд пришел, народ уже стоял в дверях и казалось, что влезть не было никаких шансов. Наша компания так и не смогла войти, поэтому даже вошедшие вышли и решили подождать другой поезд, а вот мы к этому моменту все-таки оказались в середине тамбура.

От электрички можно было идти ВООБЩЕ не сверяясь со схемой – просто по дороге текла красно-голубая река. Изредка попадались и другие цвета, но их было КРАЙНЕ мало. Мы все-таки обследовали попадающиеся нам сувенирные киоски на предмет заказанных сувениров, поэтому шли довольно не спеша и на свою трибуну попали, когда квалификация уже началась. К тому моменту мы еще не успели вставить беруши (заботливо привезенные из Москвы), поэтому буквально пары минут хватило, чтобы оценить всю прелесть ТВ-трансляции в плане звука, мощь моторов и практически оглохнуть (т.к. сидели мы как раз напротив стартовой решетки, где скорость на прямой была ого-го). Кстати, мы совершенно запутались с нумерацией, решили что D04 означает не зону, а один из подъездов, поэтому зашли именно в 4-й подъезд и потом тщетно искали свои места. Совершенно случайно «наши места» (ряд и номера мест, но в совершенно другой зоне) оказались свободны, поэтому квалификацию мы смотрели сидя напротив стартовой черты и боксов Макларена. Однако к концу квалификации меня начали обуревать сомнения, тем более над нами были хорошо видны надписи zone 16 и zone 17, в то время как в наших билетах стояла зона D04. Я была несколько разочарована, т.к. уже готовилась наблюдать за самыми первыми рядами стартового поля, но муж поспешил меня успокоить, сказав, что по его оценкам наша зона где-то в районе подиума и гораздо ближе к большому экрану с трансляцией. Неудачные позиции Шумахера и Барикелло смягчили разочарование, т.к. с наших будущих мест их должно было быть видно гораздо лучше, как и сами боксы Феррари.

Перед стартом гонки прошла Grid presentation - пилоты все вышли из своих боксов, зашли на грузовую открытую платформу и их провезли по всей трассе. Шумахер вышел последним, попивая кока-колу и всю дорогу демонстративно стоял, единственным прислонившись к заднему бортику платформы. Вообще все пилоты довольно оживленно беседовали между собой, периодически помахивая трибунам.

После этого на стартовую прямую вышли «официальные лица». Сперва мы решили, что так много секьюрити наблюдается из-за Берни. Однако при просмотре записи выяснилось, что там присутствовал король Испании и вся эта шумиха была из-за него. Он вместе с Берни сделал круг почета на спортивном мерседесе, который ранее был представлен на стенде. Потом все «белые воротнички и черные галстуки» по очереди посетили все боксы, в каждом из которых делались групповые снимки с командой.

Неприятным открытием стало отсутствие на табло фамилий пилотов и высвечивание позиций только по номерам. Хорошо, что при выходе со станции железной дороги нам «всучили» бесплатный журнал, посвященный Формуле1 и пилотам. В журнале были приведены биографические данные каждого пилота, даны рисунки болидов и шлемов, и УРА – были номера пилотов; поэтому в промежутке между квалификацией и гонкой пришлось сделать «шпаргалку», чтобы быстро ориентироваться в обстановке.

А вот это умение нам очень пригодилось, т.к. сперва было абсолютно непонятно, куда смотреть. По стартовой прямой пилоты проносились один за другим, потом они мелькали на других участках трассы, которые можно было рассмотреть за боксами и другими сооружениями. На табло велось отслеживание позиций (правда, с задержками). На большом экране велась трансляция. Головой постоянно приходилось вертеть во все стороны, поэтому мы даже «прозевали» самые первые пит-стопы. Потом поняли, что наблюдать надо еще и за пит-лейном, что еще больше осложнило задачу. Комментаторы работали на испанском и английском, однако переход на английский каждый раз пропускался, т.к. все силы были сосредоточены на визуальном восприятии гонки. Надо сказать, что гонка пролетела гораздо быстрее, чем в телевизионном варианте. «Живой вариант» очень сильно отличается от трансляции хотя бы потому, что здесь ты сам решаешь, что в данный момент ты предпочитаешь видеть (пусть и в ограниченном варианте). Хотя муж сказал, что предпочел бы смотреть «с комментариями Попова».

Вообще, было ощущение, что у РусИбера был «блок мест» на трибуне. Конечно, нас порадовали наши места, но с другой стороны вокруг нас сидели соотечественники (от которых мы к нашей большой радости сразу же отделились по прилету). Когда на старте заглохли Минарди и комиссары долго не могли убрать их с проезжей части, на них обрушился такой шквал мата, что было ПРОСТО СТЫДНО находиться рядом с такими людьми.

К сожалению, из-за невнятных комментариев пришлось впоследствии через SMS выяснять причины второй остановки Монтойи, затянутого питстопа Физикеллы, схода Шумахера. С последним вообще была курьезная история, когда он заехал менять шины. Возле места остановки (когда машина УЖЕ СТОЯЛА ТАМ) находилось всего двое механиков, остальные начали суетиться только позже. Впечатление было – «Не ждали» (вот это было очень странно, учитывая довольно слаженные действия команды в прошлом). Как раз удалось заснять Шума, «стоящего в одиночестве» и момент с двумя покрышками, когда одно колесо уже сняли и как раз подают второе.

Вообще, снимки даже движущихся машин (не говоря уже про заезды на питлейн) получились вполне (думала, что будет намного хуже), но тому способствовали фотографические навыки мужа и техника (Nikon D70 с приличным объективом).

Конечно, мы были несколько разочарованы выступлением Феррари, но с другой стороны мы были горды, что смогли заснять для нашей знакомой подиум Кими, которого она так долго ждала.

После гонки толпа просто текла по дороге как поток воды... Постоянно кто-то поднимал над головой фотоаппарат или камеру, пытаясь заснять это шествие. В самом городке недалеко от вокзала на улице стоял большой плазменный щит, на котором гонку показывали со сдвигом где-то на 2 часа, а народ сидел на улице на принесенных стульях и креслах и смотрел... А мы шли мимо, уже знающие результат и «прикоснувшиеся к истории».

Возле вокзала толпа делилась на 2 потока и те, кто имел обратные билеты на электричку, могли сразу же выйти на платформу через отдельные ворота. Нам повезло – возле платформы стоял состав, дополнительно пущенный организаторами гонки. В нем постепенно открывали двери все новые вагоны (по мере заполнения предыдущих) – таким образом устроители пытались равномерно распределить пассажиров. Мы вошли, но сесть уже не удалось, и состав довольно быстро отправился. У него было гораздо меньше остановок, чем у нашего утреннего поезда, что только подтверждало его «особую миссию».

И еще несколько дней в городе встречались люди, одетые в формульную атрибутику...

Для себя сделали вывод: трансляции гораздо более информативнее, но гонка вживую – это гораздо более зрелищное мероприятие, чем можно судить по телевизионнному экрану.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...