Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

С. Стратегия в Формуле-1

1 post in this topic

С. Стратегия в Формуле-1

Стратегия – в переводе с греческого означает "искусство ведения войны". В более широком понимании стратегия означает «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.

Применительно к Формуле 1, стратегия гоночной команды – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия гоночной команды – значит определять общее направление ее деятельности.

Совершенствование системы формирования стратегии гоночной команды совпадает с основными этапами развития Формулы 1:

1 этап. 50-е годы 20в. В этот период как такового понятия стратегия не применялось в Формуле, но ее зачатки проявлялись в усилении конкурентного преимущества перед другими соперниками посредством направления усилий гоночных команд на усовершенствование двигателей.

2 этап. 60-е – 70-е годы 20в. В эти годы происходило ужесточение регламента по использованию допустимого рабочего объема двигателя, поэтому усилия по достижению преимущества над другими гоночными командами были направлены на совершенствование конструкции болида.

3 этап. 80-е – середина 90-х годов 20в. В это период происходит становление регламента касательно всех инженерных сторон болида. Одновременно с этим появляется в Формуле 1 само понимание термина «стратегия» как нахождение правильного пути к достижению победы.

4 этап. Середина 90-х – настоящее время. Происходит окончательное понимание необходимости разработки стратегии не только на отдельно взятую гонку или сезон, но так же необходимость разработки стратегии на несколько сезонов. Пришло понимание того, что стратегия – это, прежде всего реакция гоночной команды на объективные внешние и внутренние обстоятельства.

Независимо от того, для чего разрабатывается стратегия (одну гонку, сезон или несколько сезонов) выделяются следующие стадии формирования стратегии гоночной команды:

1 стадия. Определение главной цели (миссии) гоночной команды, то есть, то ради чего существует гоночная команда. Если на одну гонку то это может быть: победа в гонке, попадание на подиум или в очковую зону, полное прохождение гонки и т.д. Если на сезон, то это может быть такая цель как: победа в кубке конструкторов и в личном зачете пилотов, завоевание второго места в кубке конструкторов и в личном зачете пилотов и т.д. Касательно цели на несколько сезонов, то это может быть такая цель как: победа в кубке конструкторов и в личном зачете пилотов на протяжении нескольких сезонов или достижение данной цели через несколько сезонов и т.д. Как правило, задача на сезон озвучивается руководством команды перед началом сезона или на презентации новой машины.

2 стадия. Определение целей гоночной команды. Здесь формируются под цели главной цели, например если формируется стратегия на одну гонку, то здесь под целью может являться занятие определенного места в квалификации.

3 стадия. Анализ внутренних и внешних факторов влияющих на достижение целей гоночной команды и определение сильных и слабых сторон команды, а так же ее возможностей и угроз. Среди внутренних факторов влияющих на гоночную команду можно выделить следующие: другие гоночные команды, спонсоры, поставщики, персонал (инженеры, пилоты, механики и т.д.), болельщики, регламент, ФИА и т.д. Среди внешних факторов влияющих на гоночную команду можно выделить следующие: международные события, погода, состояние экономики, законодательство стран принимающих Формулу 1, и т.д. На основании анализа всех выше перечисленных факторов стратег гоночной команды (лицо, осуществляющее разработку стратегии) выделяет сильные и слабые стороны команды на основе внутренних факторов, а так же возможности и угрозы на основе внешних факторов, влияющие на достижение главной цели гоночной команды.

4 стадия. Формирование множества стратегических альтернатив, на основе выделенных сильных и слабых сторон гоночной команды и возможностей и угроз. На данном этапе выбираются несколько стратегий, например это могут быть стратегия победы, стратегия попадания на подиум или в очковую зону и т.д. Обычно команда вырабатывает несколько альтернативных стратегий, между которыми команда может переключаться в зависимости от развития ситуации.

5 стадия. Анализ стратегических альтернатив с точки зрения соответствия ключевым внешним и внутренним факторам, целей гоночной команды, учета рисков реализации стратегий и взаимосвязи стратегий. На данном этапе происходит повторный детальный анализ всех влияющих факторов с точки зрения выбранных стратегий.

6 стадия. Выбор стратегии. Здесь происходит окончательный выбор типа стратегии гоночной команды, которая самым лучшим образом использует сильные стороны команды и ее возможности для достижения поставленных целей. На этой стадии происходит трансформация стратегии команды в конкретные задачи каждого отдельного члена команды или группы, выполнение которых будет приводить к реализации стратегии (например, для реализации стратегии раннего пит-стопа необходимо создание пилотом определенного отрыва от соперников)

7 стадия. Реализация стратегии. На данном этапе происходит выполнение выбранной стратегии соответствующим персоналом команды (инженерами, механиками, пилотами).

8 стадия. Оценка стратегии. Здесь происходит оценка выполнения стратегии, с точки зрения достижения цели. В том случае если в результате разработанной стратегии не была достигнута поставленная цель гоночной команды, происходит повторный анализ всех факторов и изменение либо целей, либо типа стратегии.

------------------

за создание текста - благодарность Ilse

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.