Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Budhardt

Ралли Рейды

Recommended Posts

Результаты после 4 этапа:

"Шёлковый путь".Четвёртый этап. Внедорожники:

1. С. Петерансель ("Мини") — 05:56:48

2. К. Холовчик ("БМВ") +00:09:04

3. А. Желудов ("Ниссан") +00:09:24

4. Р. Брискиндов ("Ниссан") +00:54:42

5. С. Эрнард ("Фольксваген") +00:55:54

6. Р. Шабо ("СМГ") +00:57:00

7. В. Нестерчук ("Митсубиси") +00:57:00

8. А. Беркут ("Митсубиси") +01:10:07

9. Ж. Жу ("Ниссан") +01:33:53

10. П. Мартин ("Фольксваген") +01:36:29.

"Шёлковый путь". Общий зачёт. Внедорожники:

1. К. Холовчик ("БМВ") – 20:35:46

2. С. Петерансель ("Мини") +02:02:13

3. А. Желудов ("Ниссан") +02:05:44

4. В. Нестерчук ("Митсубиси") +03:18:09

5. А. Мироненко ("БМВ") +03:42:31

6. С. Эрнард ("Фольксваген") +04:03:56

7. Р. Брискиндов ("Ниссан") +04:13:58

8. Р. Шабо ("СМГ") +04:45:43

9. Ф. Шавиньи ("Ниссан") +05:14:02

10. Б. Шалай ("Опель") +05:19:02.

"Шёлковый путь". Четвёртый этап. Грузовики.

1. А. Лопрайс (TATRA) — 06:17:20

2. Ф. Кабиров (KAMAZ) +00:14:46

3. А. Каргинов (KAMAZ) +00:18:26

4. А. Мардеев (KAMAZ) +00:18:39

5. П. Верслуйс (MAN) +00:23:01

6. И. Мардеев (KAMAZ) +00:28:09

7. Х. Стейси (IVECO) +00:38:55

8. Я. Вальтр (LIAZ) +00:51:06

9. Ж. Адуа (IVECO) +00:59:35

10. Ф. Эхтер (MAN) +01:01:24

"Шёлковый путь". Грузовики. Общий зачёт.

1. Ф. Кабиров (KAMAZ) — 22:17:51

2. А. Каргинов (KAMAZ) +00:45:11

3. А. Лопрайс (TATRA) +00:47:51

4. Х. Стейси (IVECO) +01:23:08

5. П. Верслуйс (MAN) +01:49:48

6. А. Мардеев (KAMAZ)+02:25:44

7. В. ван Гинкель (GINAF) +02:30:24

8. Ф. Эхтер (MAN) +02:49:11

9. Й. Эльфринк (MERCEDES) +03:28:10

10. И. Мардеев (KAMAZ) +03:35:41

17. А. Шибалов (KAMAZ) +06:15:39

18. А. Ардавичус (KAMAZ) +06:30:09

19. Я. Мехтиев (MAN) +06:49:56

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николаев: такого дефекта в истории нашей команды ещё не было

Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев подробно рассказал о причинах своего схода на втором этапе ралли "Шёлковый путь" от Липецка до Волгограда.

"На 145-м километре второго этапа сломалась шестерня привода компрессора. Срезало зубья, компрессор перестал качать воздух, и нам пришлось остановиться. За всю историю участия команды в ралли-рейдах ещё ни разу не было такого дефекта, никто не ожидал, что такое произойдёт. Причём двигатель стоял новый – он проехал только этап чемпионата России в Ульяновске. Сейчас отправили всё на химический анализ – проблему надо знать и решать. Но пусть лучше проблемы будут тут, чем на "Дакаре"…

В час ночи мы починились, когда нам подвезли новую шестерню. Чтобы получить право стартовать на следующем этапе, я должен был обязательно закончить этот спецучасток. Всю ночь мы ехали с включенными дополнительными фарами. В шесть утра я добрался до четвёртой контрольной точки, оставалось 100 километров. И тут у нас кончилось сцепление. Опять же, непонятный дефект – срезало болты корзины сцепления. Мы могли, конечно, доехать эти сто километров, но понимали, что сразу после этого придётся сразу, без сна, стартовать на следующие 400 километров. Мы прикинули, что из-за сцепления мы все равно где-нибудь встанем, ведь там начнутся более суровые пески. Мы решили, что так не пойдёт, и решили с четвёртого CP уйти сразу на бивуак. Так тихонько и доехали до асфальта.

Ну а раз я не закончил этап, то не имею права дальше участвовать – хотя, конечно, очень хотелось бы. Это ведь полноценная тренировка перед "Дакаром", которая, к сожалению, не получилась. Но мы не переживаем – злее будем. Самое главное, что остальные ребята едут. А то в Эмиратах такая же проблема была с Айратом Мардеевым – он сошёл в первый день из-за технических проблем. Теперь я побывал в его шкуре и понимаю, каково ему было. Жалко, досадно, но ладно.

Проблема никак не связана с тем, что я выступал на новой модели грузовика – эта деталь у нас не менялась. Теперь ждём вердикта от завода в Ярославле, куда деталь отправлена на экспертизу. Сейчас машина уже находится в полной боевой готовности, но, к сожалению, даже вне зачёта ехать по правилам нельзя", – рассказал Николаев в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову.

Новости. Команда КАМАЗ-Мастер

«Шелковый путь»: день четвертый 13.07.2011

С вертолета было отчетливо видно, насколько собранно, кучно шли КАМАЗы. Сегодня лучший результат дня у Лопрайса, вторым финишировали Кабиров («уступил» Лопрайсу 14.46 мин), третьим — Каргинов, следующим Айрат Мардеев и Ильгизар Мардеев.

Фирдаус Кабиров: «Сегодня столько рулежки было, сколько не было за все предыдущие три дня. Нет смысла ехать быстро, если все равно заблудишься. В основном средняя скорость была 50-60 км/ч, самая высокая — 110. Проблема идущих впереди в навигации. Те, кто сзади, едут по накатанным следам. Если бы Лопрайс пошел первым, мы бы его однозначно обогнали, я Айрата обгонял раза два. Он — молодец, тоже быстро ехал. Песчаные бугры, дюны — большая знакопеременная нагрузка на трансмиссию при езде на такой местности, последствия скажутся завтра-послезавтра. Хотя по преодолению пески несложные и невысокие, разве что беспорядочные, с острыми провалами. Этап получился долгим и медленным, растянутым, ехали на два часа дольше, чем вчера, хотя этап на 60 км короче. Где-то в трех местах немножко сбились. Этим и воспользовалась «Татра». Ралли-марафон просто так, гоночным наскоком, не возьмешь, это не трековые гонки, где нужно иметь смелость и чувство автомобиля, чтобы нестись на полную мощь. В ралли-марафоне результат зависит не только от пилота. Но и, конечно, от надежной технической подготовки. И все же половина успеха, а то и больше, зависит от штурмана (особенно, два последних дня). Начинаешь с хорошим настроением ехать, быстро, а тут раз и заблудился, пока ищешь дорогу – тебя уже нагнали. Ну ладно, едешь дальше, причем быстро, но если собьешься снова, опять придется вернуться, и тут снова нагоняют… Если бы не это, то можно было бы очень хорошо идти, с запасом времени. Каждая навигационная ошибка — 3-4 минуты, как минимум.

Айдар Мардеев: «Когда стартовали, то чуть-чуть заблудились, потом в зеркала увидел Фирдауса Кабирова, пропустил вперед и ехал за ним, так и ехали вместе… В песках они чуть-чуть ошиблись, мы обогнали, затем снова поменялись… Потом Лопрайс накатил… А тут очередное блуждание, я встал впереди, а за мной — Лопрайс, Кабиров… Сегодня нарулились и очень устали физически…»

Ильгизар Мардеев: «Очень жарко, песок, весь день песчаные дороги, дюны хотя и не сложные, но петлять приходится вправо-влево, собирая точки. Было пару сложных мест с точки зрения навигации. Кто справился хорошо, тот не потерял время... Похоже, люди устают, жара изнуряет, поэтому темп падает. Без вентилятора не продохнуть… Завтра этап длиннее, соответственно — сложнее, утомительнее. Очень легко идет первая сотня, а потом изнуряющее… »

Айдар Беляев: В одном месте ошибочно ленточка в целях безопасности была натянута, да еще стоящие люди машут руками, туда, мол, мы повернули как законопослушные люди, а надо было ехать по легенде. Много путанных мест было, поэтому лучше было тем, кто ехал сзади. Мы много таких мест искали, а когда возвращались, встретили Лопрайса и не его одного, многих. След набили, в легенде не все корректно было. Начали искать, вернулись обратно и пошли по курсу бездорожьем… По-разному было… Завтрашний день обещает быть еще длиннее (689 километров, не сичтая лиазона), легенда толстенная такая…»

http://www.kamazmast...nynews_519.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Украинский взгляд на гонку.

Шелковый путь-2011: День песков – день новых перестановок и потерь!

Как это обычно бывает в ралли-рейдах, каждый день, это новое испытание, новые падения и взлеты, сходы, противоречия и даже скандалы. Все это было на протяжении двух последних дней «Шелкового пути-2011», когда, увы, сошло, уже два украинских экипажа, включая Богдана Новицкого!

3-й этап, который вел из Волгограда в Астрахань, основной своей частью 432 зачетных километров пролегал по астраханским пескам и дюнам. Но пески стали серьезным испытанием для участников уже накануне. Венчавшие понедельник Арчединские дюны перед Волгоградом задержали до полуночи и позже немалое количество экипажей – порядка половины стартовавших!

Выйти из песков или как будем штрафовать?

Во временной коридор уложилось около 50 участников! Многие и них намеренно решили «резать» и не собирать всех контрольных точек, надеясь, что как обычно им будут приписаны положенные штрафные часы (по оному за точку) и они продолжат путь. Так из-за постоянных проблем с патрубками турбины на Land Rover Владислава Кущинского, которые лопались один за одним (благо после понедельника экипаж взял с собой их в качестве ЗИПа), украинцы также с чистой совестью срезали, не взяв 15 точек, и узнали, что за это были сняты с гонки! Но не они одни.

Закончивший третьим в абсолюте первый день Богдан Новицкий шел с отличной скоростью и в понедельник, однако по уточненным данным у него происходит крайне необычная поломка – поломка двух полуосей с одно борта! После ожидания технички и полевого ремонта, по первым данным украинец смог уложить во временной коридор, став 50-м, но без штрафов! Однако с утра этот украинский экипаж исчезает из протоколов и его нет в списке стартующих! Позже, Новицкий появляется в уточненном финишном протоколе, но уже 68-м и с 16 часами штрафа! Теми же самыми, которые получили все до единого, кто числился, начиная с 54-го по финишу в понедельник! По необъяснимым причинам экипажа Кущинского там не было и Владислав с Дмитрием Цыро однозначно выбыли из гонки, тогда как другие смогли ее продолжить!...

Как это ни странно, но если Стефана Петранселя после его финиша на 68-м месте переставили на 8-е стартовое (11-е в смешанном зачете), с украинцем так не поступили, и Новицкий стартовал 62-м, но в реалии с учетом еще и пары десятков грузовиков впереди – намного дальше. Это означало, что пилоту нужно было обгонять, обгонять и еще раз обгонять. И он делал это, к первой контрольной точке он шел с 4-м временем в абсолюте, уступая всего 11 минут вновь полетевшему Петранселю и всего 6 минут Кжиштофу Холовчичу и Александру Желудову.

Увы, но вскоре после прохождения этой точки украинцы уперлись в…. техничку другой украинской команды!

Как развивались события пока точно неизвестно, но точно известно их последствия – при попытке обгона G-Force Proto украинцев попадает в большую канаву на обочине, совершая кульбит через перед машины и оставляя в ней переднее колесо! Благо ни Богдан, ни Виталий Евтехов не пострадали и пытались отремонтировать автомобиль, но в этот раз уже тщетно – сход… Тяжело сказать, что это было – роковое совпадение или нет… Будем ждать комментариев самих гонщиков и представителей другой команды…

Что до других украинцев в гонке, то напарник Новицкого Владимир Коробский вновь продемонстрировал завидное постоянство - показывая 34-39-е времена на промежуточных точках, он закончил день с 39-м показателем, менее чем в 4 часах от победителя. После этого Коробский поднялся с 50-го на 44-е место (при 79-м в первый день), где проигрывает лидеру почти 15 часов (из которых 4 – штраф), при этом он стабильно идет 8-м в своей категории Т2. Что же до Михаила Лисяка, показавшего накануне 37-е время, то по предварительным данным настоящие пески все же остановили этого новичка ралли-рейдов, который впервые в жизни выступал на таком покрытии…

Благо для украинских болельщиков, в гонке остается Вадим Нестерчук, причем не просто остается, а показывает отличные результаты. Ни для кого не секрет, что Вадим является признанным специалистом по пескам (возможно лучшим в Украине), что подтвердили как понедельник, так и вторник.

После 8-го времени накануне почти в 1,5 часах от лучшего, на 3-м этапе Нестерчук шел с 11-12-м показателем, прогрессивно уступая лучшему времени по 15 минут с каждой сотни км, и закончил день с 6-м показателем, в одном часе от победителя. Таким образом, украинец сохранил за собой 6-ю строчку, уступая 2 часа 19 минут лидеру, но от идущего третьим Желудова его отделяют всего 14 минут!

В голове тоже не спокойно

Среди лидеров также не обошлось без происшествий и перестановок. Так открывавший дороги Петрансель сразу взял нешуточный темп, опережая на первой контрольной точке на 5 минут Холовчича и Желудова.

Однако на половине дистанции пытаясь маневрировать между небольших дюн, сдавая назад Стефан не заметил кочки верблюжьей колючки позади, на которую он и засел, вывесив сразу два колеса в воздухе! Вызволение из ловушки стоило около 7 минут, после чего лучшим стало время Холовчича. При этом поляк настиг на трассе «Петера», аккуратно крадущегося через кочки. Поначалу Кжиштоф даже подумал, что на Mini All4 снова возникли проблемы с техникой, но тут же понял в чем дело, когда сам заехал на песчано-верблюжью стиральную доску.

Как только они вышли на «оперативный простор» по признанию самого Холовчича он с трудом смог держаться на хвосте у «мэтра», не переставая восхищаться его пилотажем!...

Тем не менее, именно поляк лидирует в гонке, причем с огромным отрывом, который только вырос в этот день. Петрансель в итоге уступил напарнику менее двух минут и с таким темпом смог подняться с 10-го на 4-е место, но он все еще проигрывает боле двух часов Холовчичу. Однако прорыв француза с 68-го на 4-е место за два дня заставляет приклониться перед Стефаном… Тек более, что до подиума ему рукой подать.

Настоящую схватку между собой устроили два ведущих российских рейдовика – Александр Мироненко и Александр Желудов.

Если сначала Желудов опережал соперника на 6 минут, то к второй точке этот разрыв сократился до трех секунд! В итоге Мироненко смог реализовать потенциал своего BMW X3CC, к которому он только привыкает, показав третье время дня, в 31 минуте от Холовчича, выступающего на точно таком же автомобиле.

Желудов же потерял на последнем секторе, и немало, закончив день с 7-м временем в 1 часе и 5 минутах от Холовчича. Тем не менее, шедший вторым Кристиан Лавилль на навигационной ошибке потерял еще больше – почти полтора часа по отношению к первому и опустился с 2-го на 5-е место, выпустив вперед Петранселя и обоих россиян.

Причем Мироненко идет третьим, пусть и в 1,5 часах от Холовчича, зато опережая почти на 40 минут Желудова и Петранселя.

Нужно также отметить и то, что первые настоящие пески стали отличной компенсации для пары пилотов на багги, которые настрадались со своим задним приводом на раскисших дорогах в воскресенье, и схожим отрезком в понедельник. Так Ронан Шабо показал великолепное 4-е время позади трех заводских дизелей в 37 минутах от лучшего и разом переместился с 18-го на 11-е место, и это при том, что он был только 58-м после первого дня гонки. Правда, он уже уступает лидеру почти 4 часа.

Куда лучше дела обстоят у Сефана Хенрарда, выступающего на раннем багги VW, которое было первой попыткой народной марки прийти на «Дакар» и которую совершенствовала сама Юта Кляйндшмидт. После первого дня бельгиец был 37-м, за понедельник с 10-м показателем он поднялся до 12-го места и вот теперь пропарил над песками с 5–м временем в 44 минутах от Холовчича и занимает 7-е место, являясь лучшим представителем среди заднеприводных багги, которых, к слову, осталось не так много в гонке.

Так Павел Логинов спалил двигатель своего нового багги на песчаных ловушках, а Матиас Кале таки «хапанул» воду на очередном броде, которые стали притчей во языцех для немца и сошел после гидроудара двигателя.

Чуть лучше дела обстояли у Сергея Совенко и Алексея Беркута. Они не сошли, но потеряли немало времени на ремонты – два и почти 3,5 часа соответственно. Совенко и накануне потерял немало на купаниях в бродах, но во вторник даже с таким показателем отыгрался, поднявшись с 43-го на 39-е место, находясь в 12,5 часах от лидера. Зато Беркут занимал 5-е место, опустившись теперь на 12-е, где он уступает Холовчичу 4,5 часа. Аналогично несколько часов на ремонт передней левой полуоси ушло у Балаша Шалая и он опустился с 7-го на 10-е место, уступая более 3,5 часов первому.

Алдис Вилцанс вместе с украинским штурманов Владимиром Макаренко закончили день с 14-м временем почти в двух часах от лучшего и поднялся с 19-го на 15-е место. Если на российских без- и дорожье «УАЗ» Евгения Павлова чувствовал себя как рыба в воде, то пески это не та вода для российского вездехода… Павлов завершил день одним из последних во временном коридоре и с 49-м временем в 5,5 часах от первого опустился с невероятной 12-й позиции на 24-ю, находясь теперь в 8 часах от лидера…. Чудес все же не бывает, а жаль…

Побеждают не пилоты, а навигаторы

Самым оживленным по-прежнему остается грузовой зачет. Его главной антисенсацией стал сход накануне лидера и победителя прошлогодней гонки Эдуарда Николаева. Даже быстрая техничка так и не смога оживить новейший «КАМАЗ» и в итоге только к утру вторника он попал на бивуак, причем на жесткой сцепке!

Были слухи, что Николаев продолжит гонку вне зачета, но этого так и не произошло… Тем не менее лидирующий Фирдаус Кабиров продолжает показывать, что значит опыт. Он провел день тактически, так как ориентирование было главной проблемой этого этапа, а по системе ротации справа от него находится совершенно начинающий навигатор Анатолий Танин. Поэтому двукратный победитель «Дакара» и «Шелкового пути-2009» по его словам никуда не спешил: «День был очень тяжелым с точки зрении навигации, так как спрятанные точки были расположены в самых труднодоступных местах, с большим количеством езды по полному бездорожью по степям и очень высокой траве. Сегодня залогом успеха было иметь на борту опытного штурмана, но на эту гонку у нас смешанные экипажи, дабы обучать молодежь в боевых условиях. Но сегодня было очень тяжело для любого навигатора, даже опытного. Навигация была более важно чем навыки пилота…» Стартовав 4-м в смешанном зачете гузовики-внедорожники Фирдаус ехал стабильно с 6-м временем, однако в итоге стал вторым, всего в 6 минутах от победителя, так как другие серьезно потеряли в самом конце и именно на навигационных ошибках.

В первую очередь это касается Алеша Лопрайса, который продемонстрировал, что его новая легкая и компактная Tatra с классическими для чешской марки качающимися осями чувствует себя в песках не хуже багги.

На обоих точках он был быстрейшим, причем на второй его опережение над ближайшим составляло 7 минут! Однако его штурман Милан Холан допускает ошибку незадолго до финиша и они разом теряют 25 минут, финишировав с 7-м результатом, опустившись с 3-го на 4-е место, уже уступая Кабирову час.

Артур Ардавичус на первой точке показал второе время, в считанных секундах от Лопрайса, а на второй был 4-м с 13 минутами проигрыша, но также потерял на последнем отрезке, причем более 1,5 часов и опустился еще дальше - с 16-о на 18-е место, и это при том, что вначале гонки он был третьим!

Там где одни проигрывают… Ханс Стейси поначалу шел аккуратно, показывая 8-6 е времена, уступая лучшему времени почти 20 минут, но благодаря отменной навигации он заканчивает день с 3-м показателем всего в 10 минутах от победителя и поднялся с 4-го на 3-е место, правда, уступая почти час Кабирову.

Аналогично сложился день и для Андрея Каргинова, который после промежуточных двух пятых времен закончил день 4-м, всего в 12 минутах от лучшего и по прежнему идет вторым, 41 минуте от Кабирова.

«Проснулся» и Франц Эхтер, который впервые показал пристойный результат – 6-е время всего в 18 минутах от победителя. За два дня он поднялся с 15-го на 7-е место, но уже уступает Кабирову два часа…

Ильгизар Мардеев на своей техничке также не посрамил четь «камазовцев» и закончил день с 5-м временем, всего в 17 минутах от победителя. Ну а триумфатором в этот день, и довольно неожиданным, стал сын Ильгизара – Айрат Мардеев. На первой точке он шел с 3-м временем, менее чем в двух минутах от показателя Лопрайша, уступив еще 6 минут, он по-прежнему был третьим на втором отрезке и благодаря безошибочной работе своего опытного штурмана Айдара Беляева стал победителем, выиграв этап на последнем секторе. Нельзя забывать не только то, что для 23-летнего пилота это первый триумф на высоком международном уровне, но и то, что он его достиг на старом добром «КАМАЗ-4911».

Эта победа позволила Айрату, который из-за поломки техники накануне опустился я с 5–й на 18-ю позицию, отыграть разом 10 мест! Теперь Мардеев младший располагается на 8-м месте, пусть и в почти в 2,5 часах от Кабирова. Ближайшие соперники куда ближе. Его отец, также потерявший накануне из-за поломок собственных и напарников почти три часа, отыграл за день 5 позиций, поднявшись на 14-ю строчку.

Айрат Мардеев: «Было очень тяжело найти правильный путь, но я достиг отличного результата только благодаря моемы опытному штурману Айдару Беляеву. Мы почти не потратили времени на поиск точек. Также я старался поддерживать не сильно быструю, но стабильную скорость, так, как меня учил Владимир Чагин! Да, конечно я счастлив, но впереди еще большой путь.»

И действительно, среда должна будет целиком состоять из песков, где СУ представит из себя 400-килметровую петлю из Астрахани в Астрахань, но после этого всех будет ждать самый протяженный монстр-СУ, где по дороге в Ставрополь участников будут ждать почти 700 зачетных километров! Будем надеяться, что остающиеся в строю украинцы смогут преодолеть их и в итоге финишировать в Сочи. Болеем за наших!

http://www.epidemia.com.ua/ru/4x4-2011/1460-shelkovyj-put-2011-den-peskov-den-novyx-perestanovok-i-poter.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Monster Energy X-raid: Астрахань

13 июля, среда: Mini под управлением Стефана Петранселя снова пришел на финиш первым!

Сегодня французский экипаж оформил свою вторую победу на этапе ралли Шелковый Путь, и поднялся на второе место в общем зачете. Следом за Mini финишировал Кшиштоф Холовчик на BMW X3CC, тем самым сохранив лидерство в общем зачете гонки.

Второй командный BMW X3CC, под управлением Александра Мироненко сегодня отстал, из-за чего в общем зачете российский экипаж спустился на пятую позицию.

Петрансель стартовал сегодня вторым, за своим польским товарищем по команде и довольно скоро обогнал экс-чемпиона Европы. Холовчик почти все время преследовал его, но его BMW застрял всего за несколько минут до конца спецучастка, потерял время и возможность выиграть этот этап. В конечном счете Петрансель выиграл спецучасток с преимуществом в 9 минут.

«Это был длинный песчаный этап, много бездорожья, где требуется особая осторожность, – рассказывает Петрансель, – Хотя Шелковый Путь длится всего лишь одну неделю, этапы тут гораздо более протяженные, чем на Дакаре».

Польский пилот Холовчик остался доволен своим вторым местом: «Мне очень понравилось ехать за мастером, Петрансель все-таки девятикратный победитель Дакара, надеюсь он не злится на меня. Этап длинный, да и навигация сложная, не так просто было самому ориентироваться!»

Александр Мироненко «поймал яму» и был вынужден ждать техничку, но и после починки снова отстал на мягком песке. «Этот день из тех, которые хочется забыть как можно скорее,» – признался россиянин, финишировавший в итоге семнадцатым.

“Для Стефана и Кшиштофа день прошел очень удачно, – говорит глава команды Monster Energy X-raid Свен Квандт, – правда жаль, что Кшиштоф задержался совсем незадолго до финиша. Зато Стефан теперь второй в общем зачете. А вот Александр заметно потерял позицию. После такого дня пилотам необходимо восстановится, завтра самый длинный спецучасток”.

14 июля этап начнется с 55-километровой дорожной секции, затем участникам предстоит преодолеть 689 км спецучастка до Ставрополя, после спецучастка короткий лиазон (21 км) до бивуака. Опять ожидаются сложности с навигацией в бескрайних русских степях, броды, и ближе к концу пути появятся горные отрезки.

http://lnovitskiy.ru/?p=2697#more-2697

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: коротко о главном. Этап4.

Четвертый день ралли "Шелковый путь 2011" представлял собой песчаную петлю по маршруту Астрахань-Астрахань дистанцией 400 км. Механизация получила возможность немного передохнуть от лиазонов, а вот экипажам отдых только снился!

Ходовое начало в степных полупесчаных дорожках принесло первые неприятности в головке лидеров. Россиянин Александр Мироненко кладет свой BMW X3CC на бок, с трудом ребята выбираются на дорогу и продолжают гонку. Можно только представить эмоциональное состояние экипажа, который дошел до второй строчки абсолюта за первую половину гонки и в одночасье потерял шансы удержать позицию на подиуме.

Ошибки случаются и на ошибках учатся! По итогам дня Мироненко/Лебедев переместились на 5-ю строчку в итоговом протоколе, позволив Стефану Петранселю, уверенно выигравшего этот доп, встать на 2-е абсолютное место.

Зато два других российских экипажа, находящиеся в топ-10 не подвели – Александр Желудов/Андрей Рудницкий закрепились на третьей строчке, а Роман Брискиндов/ Константин Мещеряков пришли к финишу 4-ми, заняв по итогам 7-е место.

В шаге от десятки остановился Алексей Беркут, который ведет гонку очень ровно и стабильно и наш экипаж в Т2 Илья Кузнецов/Роман Елагин, которые после четвертого дня смогли подняться на 13-ю строчку общего зачета.

Проблемы в песках были у Холовчика, Васильева и Кузнецова. Последний потерял почти 30 минут и только благодаря помощи Якова Мехтиева, вытащившего тяжелую Тойоту из песчаной засады, все закончилось очень удачно.

Роковым этот день стал для Максима Кирпилева из Белогорода, которого притащила на финиш «метла» Организаторов.

Интересная ситуация произошла вчера в команде Туркменистана. Перед стартом этапа 4 было практически решено, что ни один экипаж не сможет стартовать, однако усилиями механиков команды, на Мицубиси Юрия Жилина (191) удалось заменить необходимую запчасть, сняв ее с уже сошедшей машины, и в итоге он, а также еще один "Ниссан" под управлением Курбанова Шамурата (183) вопреки всему приняли старт. Уложиться в норматив на финише не удалось, на Мицубиси вновь возникли технические проблемы, и сегодня только Курбанов стартовал на пятом этапе гонки. Тем не менее, упорству и боевому характеру гонщиков из Туркменистана можно только поаплодировать.

В грузовом зачете первую победу на этапе праздновал чех Лопрайс на ТАТРА, который по итогам занял третью строчку общего зачета Т4 и вплотную приблизился к Андрею Каргинову (КАМАЗ), уступая ему всего 2,5 минуты. Лидер Фирдаус Кабиров имеет пока комфортное преимущество в 47 минут.

http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2011/iyul-/ralli-rejjd-shelkovyjj-put-2011-seriya-dakar-korotko-o-glavnom-ehtap-4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Шелковый путь-2011»: Сложнее чем на «Дакаре»!

«Кошмар», «ад», «ужас» - так характеризовали 4-й этап «Шелкового пути-2011» 2-кратный и 9-кратный победители «Дакара» Фирдаус Кабиров и Стефан Петрансель, и им вторили остальные!На преодоление 400-километровой петли в окрестностях Астрахани, проложенной практически целиком по пескам, победитель дня Стефан Петрансель затратил почти 6 часов! После финиша среди прочего он сказал: «Я не припоминаю, были ли на нынешнем «Дакаре» этапы, на преодоление которых я тратил бы 6 часов»… Огромное количество настоящего бездорожья, как по пескам, так и по степям и огромным «стиральным доскам» из верблюжьей колючки буквально вытрясли всю жизнь из участников, особенно легковых внедорожников.

01_240.jpg 02_240.jpg

Ко всему добавилась настоящая африканская жара, которая превратила автомобили в подобие микроволновок на колесах и сделав песок еще более рыхлым. Все это сильно напомнило участникам об уже почти забытых ими настоящих африканских «Дакарах»... Поэтому уверенная победа Петранселя совсем не удивительна, но для начала вернемся к судьбе двух украинских экипажей, которых больше нет в гонке.

Не ожесточенно, а ужесточено!

Сразу два украинских экипажа выбыли из борьбы на протяжении двух предыдущих дней! Как же так?! В ралли-рейдах чаще всего пески решают исход гонки, однако бывают и другие обстоятельства, зачастую граничащие со скандалами! Как выяснилось еще в понедельник многие экипажи, включая двух украинских, были ошарашены тем, что их сняли с «Шелкового пути-2011»!

Эта гонка является частью так называемой «Дакар сериес», которая в последние два года собственно и состоит исключительно из самого «Дакара» и «Шелкового пути». Поэтому «путь» проводится по «дакаровским» правилам, где, как и во всех ралли-рейдах, участникам необходимо «собирать» точки по приборам GPS, что и является контролем прохождение маршрута.

03_240.jpg

Существуют правила, когда при пропуске определенного их количества экипаж снимается с гонки. Однако раньше на «Шелковом пути» организаторы довольно снисходительно относились к участникам, как это зачастую бывает на других ралли-рейдах, вроде «Вызова пустыни» в Абу-Даби, начисляя по штрафному часу (или другое время, а возможно и несколько часов) за каждую пропущенную точку, но, не снимая участника с гонки. Например, Вадим Нестерчук в прошлом году закончил «Шелковый путь» со 170 штрафными часами!

В этот раз в понедельник под вечер, когда участников встретили первые дюны, и некоторые застряли в них и сидели далеко за полночь, бывалые экипажи намеренно срезали маршрут. Другие, как, например два украинских в лице Владислава Кущинского, которому второй день подряд докучала турбина, и Богдана Новицкого, сделали это из-за технических поломок. Все они рассчитывали, что, получив штраф, останутся в гонке. Но вечером в понедельник, как гром среди ясного неба грянуло решение, о снятии около 10 экипажей с гонки!

Даже на «Дакарах» в прошлом, при массовом застревании в песках, организаторы шли на поблажку, и оставляли экипажи в гонке. В этот же раз за второй и третий день из-за снятия с гонки и технических проблем из нее выбыло 35 экипажей – более трети от стартовавших! Бытует мнение, что организаторам просто оказался слишком хлопотен такой растянутый пелетон…

04_240.jpg

При этом существует один нюанс – на «Дакаре» количество пропущенных точек строго оговорено Регламентом (обычно для профессионалов это 4 подряд или 8 в сумме за день, после чего участник снимается с гонки), тогда как в «Шелковом пути» это тактично оставляется на рассмотрение комиссаров, которые в этот раз неожиданно решили «закрутить гайки» участникам! Но это не все.

Третий день гонки представлял из себя заключительный для проводившегося параллельно этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, зачет которого с двумя подряд победами возглавляет Богдан Новицкий. Ввиду этого, ему, равно как и нескольким другим участникам российского первенства (Кущинский не участвует в нем), разрешили стартовать, временно «довесив» по 16 часов штрафа. Именно поэтому Новицкий не числился в «стартовке», но появился в списке физически стартовавших во вторник.

Все бы ничего, но в том случае, когда в первый день Стефан Петрансель финишировал 68-м, на старте следующего этапа из соображений безопасности его как быстрого участника передвинули в топ-10.

05_240.jpg

С быстрыми экипажами подобное практикуется всегда, так как любой обгон более медленного экипажа, а тем более грузовика, сопряжен с большим риском. В случае с украинцем, несмотря на наличие у него приоритета ФИА, этого сделано не было и он стартовал в районе 90-го места в смешанном зачете внедорожники-грузовики! Такое решение является вопиющим нарушением «техники безопасности» и добром такой старт кончиться просто не мог.

К первой контрольной точке дня, несмотря на огромное количество обгонов (более 30 участников), украинец показывал четвертое время в абсолюте, уступая 11 минут вновь лидирующему Стефану Петранселю, что красноречиво говорило о его классе…

06_240.jpg

Однако вскоре, при попытке обгона боевой технички (по какому то дикому стечению обстоятельств – другой украинской команды) украинский экипаж попадает в аварию и окончательно сходит с оторванным колесом!... За сим участие как в «Шелковом пути», так и в этапе Чемпионата России закончились с нулевым результатом для пилота, который по скорости конкурировал с дизельными прототипами… Благо, что никто не пострадал… Теперь вернемся в среду, где другой украинец подхватил эстафету первенства…

Украинец в шаге от подиума!

День выдался действительно небывало сложным, о чем организаторы предупреждали участников заранее. Вопрос был не только в сложности песков (в реалии арчыдинские дюны под Волгоградом в понедельник были сложнее преодолевать). Вопрос, как и накануне, был в усложненной навигации: «точек привязки» было крайне мало, и экипажи шли только по курсу, тогда как организаторы раскидали множество точек по пустыне, что зачастую пилоты двигались настоящими зигзагами! После финиша многие жаловались как на тряску, так и на то, что порулить пришлось неимоверно много! Не удивительно, что в этих условиях выиграл именно 9-кратный победитель «Дакара», удивительно что он жаловался на сложность маршрута…

07_240.jpg

Как победитель накануне, дорогу открывал Кжиштоф Холовчич, но он несколько раз ненадолго застревал в песках и его довольно быстро нагнал Петрансель, после этого поляк весь день просто использовал лидера команды как поводыря, - одновременно откровенно восхищаясь, пользуясь и учась… Однако в конце Холовчич еще раз застрял и закончил день с 2-м временем, но в 9 минутах от Петранселя, к тому же чуть было не уступив это место Александру Желудову.

08_240.jpg 09_240.jpg

Россиянин продолжает удивлять, так как на первой контрольной точке после 133 километров пути именно он был быстрейшим, опережая на 2 минуты самого Петранселя и на 5 Холовчича. Очевидно, что сказывалась более низкая стартовая позиция Желудова, где он шел по следам, но и к второй точке, расположенной на 331-м километре Александр шел с вторым результатом, всего на пару минут медленнее Петранселя!

В итоге он уступил времени Холовчича всего 20 секунд! С этим финишем именно Желудов победил в 3-м этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, однако по предварительным подсчетам, даже с учетом коэффициента 1,3 на этом этапе лидером в общем зачете по-прежнему должен оставаться Богдан Новицкий…

Для других 13-е число оказалось не столь удачным. Так боровшийся с Желудовым накануне и вышедший на великолепное второе место в абсолюте Александр Мироненко в самом начале на дюнах кладет на бок свой BMW X3CC. Авария произошла на маленькой скорости, но последующий ремонт отобрал более двух часов и Мироненко скатился разом с 2-й на 5-ю позицию, уже уступая Холовчичу более 3,5 часов.

Еще печальней дела обстояли у занимавшего пятое место Кристиана Лавилля. На его новом багги Nissan после первой контрольно точки «полетела» ступица левого переднего колеса. (Примечательно, что произошло это не на камнях, а в мягких песках).

Француз долго ремонтировался, после чего на «честном слове» срезал и проехал мимо второй контрольной точки, за что и был дисквалифицирован. Теперь Кристиан поедет «нулем» в качестве тестов, для чего он и приехал на гонку.

Эти проблемы двоих пилотов из топ-10 изрядно перетасовали верхушку пелетона, где лидер остался неизменен – Холовчич. За всего три дня с 68-го на второе место поднялся Петрансель, но он по-прежнему уступает два часа поляку. Желудов остается третьим всего в трех минутах от француза.

А на 4-е место поднялся украинский пилот – Валим Нестерчук. Он вновь также ровно провел день: на первой точке Вадим показывал 9-е время в 17 минутах от лучшего, а на второй уже 7-е, правда, в часе от времени Петранселя. Песчаный этап Нестерчук закончил с все тем же 7-м результатом, пройдя его на один час и 7 минут медленнее 9-краного победителя «Дакара». Воистину, этот украинец любит пески…

От третьего места Желудова Нестерчука отделяет более часа, тогда как всего в 24 минутах позади находится Мироненко, так что Вадиму придется не так просто… Да и Стефан Хенрард, показавший 5-е время в 55 минутах от лучшего, на своей багги VW близок – он идет 6-м, в 45 минутах от Нестерчука.

Не менее опасен и еще один россиянин, который прогрессирует с каждым днем – речь идет о Романе Брискиндове, которому ассистирует бывший штурман Нестерчука – Константин Мещеряков. После 8-го, 11-го и 10-го времен, в среду они показали 4-е время в абсолюте, уступив на своем Nissan-е 54 минуты Петранселю и уже поднялись на 7-е место, находясь в часе от Нестерчука.

Что до других украинцев, то пока нет точной информации, так как он-лайн гонки постоянно «лихорадит». Михаил Лисяк числится среди финишировавших, причем вновь на хорошем, особенно как для новичка, к тому же впервые выступающего в песках, 42-м месте, менее чем в 5 часах от Петранселя. (Иными совами на преодоление 400 км у него ушло почти 11 часов!), но почему-то в генеральной классификации он так и не появился. Нет ни в ней, не в финишной и Владимира Коробского. Скорее всего он также покинул гонку, так как уже на первой контрольно точке уступал лучшему времени 7 часов!... Нужно сказать, что с учетом всех механических сходов и пенализаций, среди внедорожников к середине гонки уже оставалось чуть более половины участников, что уже само по себе красноречиво….

Играем безопасно, но не слишком ли?!

«Камазовцы» в этот день решили тактично не рисковать по разным причинам. Фирдаус Кабиров и Андрей Каргинов лидируют, тогда как другим нужен опыт. Так победившему накануне Айрату Мардееву, который открывал день в зачете грузовиков и стартовал 4-м (!) в смешанном зачете с легковыми внедорожниками, даже был отдан приказ, не форсировать события!

Именно эта тактика позволила в этот день полностью реабилитироваться за вчерашнюю ошибку в навигации Алешу Лопрайсу.

Чех стал первым «не камазом», выигравшем на «Шелковом пути-2011». При этом он разом отыграл у Кабирова, который закончил день с вторым временем, почти 15 минут! С учетом небольшой поломки у Ханса Стейси, который закончил день с 7-м временем в 40 минутах от чеха, Лопрайс смог опередить его и занять третье место. Причем от Кабирова его отделяет не так много – всего 47 минут.

А до Каргинова, который закончил день третьим в 3 минутах от Кабироова и вовсе мизер – всего две минуты! Лучше всего об этом дне расскажут сами «камазовцы».

Айрат Мардеев: «Когда старотовали, то чуть-чуть заблудились, потом в зеркала увидел Фирдауса Кабирова, пропустил вперед и ехал за ним, так и ехали вместе… В песках они чуть-чуть ошиблись, мы обогнали, затем снова поменялись… Потом Лопрайс накатил… А тут очередное блуждание, я встал впереди, а за мной — Лопрайс, Кабиров… Сегодня нарулились и очень устали физически…» Штурман Айрата - Айдар Беляев: «В одном месте ошибочно ленточка в целях безопасности была натянута, да еще стоящие люди машут руками, туда, мол, мы повернули как законопослушные люди, а надо было ехать по легенде. Много путанных мест было, поэтому лучше было тем, кто ехал сзади. Мы много таких мест искали, а когда возвращались, встретили Лопрайса и не его одного, многих. След набили, в легенде не все корректно было. Начали искать, вернулись обратно и пошли по курсу бездорожьем… По-разному было… Завтрашний день обещает быть еще длиннее (689 километров, не сичтая лиазона), легенда толстенная такая…»

Фирдаус Кабиров: «Сегодня столько рулежки было, сколько не было за все предыдущие три дня. Нет смысла ехать быстро, если все равно заблудишься. В основном средняя скорость была 50-60 км/ч, самая высокая — 110. Проблема идущих впереди в навигации. Те, кто сзади, едут по накатанным следам. Если бы Лопрайс пошел первым, мы бы его однозначно обогнали, я Айрата обгонял раза два. Он — молодец, тоже быстро ехал.

Песчаные бугры, дюны — большая знакопеременная нагрузка на трансмиссию при езде на такой местности, последствия скажутся завтра-послезавтра. Хотя по преодолению пески несложные и невысокие, разве что беспорядочные, с острыми провалами. Этап получился долгим и медленным, растянутым, ехали на два часа дольше, чем вчера, хотя этап на 60 км короче. Где-то в трех местах немножко сбились. Этим и воспользовалась «Татра».

Ралли-марафон просто так, гоночным наскоком, не возьмешь, это не трековые гонки, где нужно иметь смелость и чувство автомобиля, чтобы нестись на полную мощь. В ралли-марафоне результат зависит не только от пилота. Но и, конечно, от надежной технической подготовки. И все же половина успеха, а то и больше, зависит от штурмана (особенно, два последних дня). Начинаешь с хорошим настроением ехать, быстро, а тут раз и заблудился, пока ищешь дорогу – тебя уже нагнали. Ну ладно, едешь дальше, причем быстро, но если собьешься снова, опять придется вернуться, и тут снова нагоняют… Если бы не это, то можно было бы очень хорошо идти, с запасом времени. Каждая навигационная ошибка — 3-4 минуты, как минимум».

Не менее красноречив был и Ильгизар Мардеев: «Очень жарко, песок, весь день песчаные дороги, дюны хотя и не сложные, но петлять приходится вправо-влево, собирая точки. Было пару сложных мест с точки зрения навигации. Кто справился хорошо, тот не потерял время... Похоже, люди устают, жара изнуряет, поэтому темп падает. Без вентилятора не продохнуть… Завтра этап длиннее, соответственно — сложнее, утомительнее. Очень легко идет первая сотня, а потом изнуряющее… »

Перестраховываясь и идя за Кабировым, Айрат Мардеев закончил день с 4-м временем, почти в 19 минутах от Лопрайса.

Его отец показал 6-е время, почти в получасе от первого. Эти результаты подняли еще выше обоих Мардеевых: Айрат с 8-го места поднялся на 6-е, а Ильгизар с 14-го на 10-е. Впереди еще 4 дня и в прицеле у обоих находятся по несколько соперников.

Нужно отметить занимающего 5-ю строчку Питера Верслуиса. Голландец на MAN становится открытием этой гонкию Он лидировал на первой контрольно точке, опережая на 4 минуты Лопрайса. Ко второй точке он опустился на 4-ю строчку в 20 минутах от Лопрайса и закончил день с еще одним великолепным 5-м временем в 23 минутах от лучшего и занимает 5-ю строчку в общем зачете, в ведь Верслуис почти новичок!

Именно он находится в прицеле Айрата Мардеева, который уступает новому «летучему голландцу» пол часа. Что же до первого голландца, то после поломки он опустился на 4-е место, где уде уступает поднявшемуся на третье Лопрайсу почти 40 минут.

Все хорошо, но Лопрайс известен своей способностью, как и Стейси, идти в ва-банк, а до финиша гонки еще 4 дня. Играть в тактически игры на подобных ралли-рейдах можно и даже нужно, но это не всегда получается и лидерство Кабирова менее чем в 50 минутах о Лопрайса может испариться в любой момент. Владимир Чагин никогда не перестраховывался, всегда идя только на пределе, но он больше не в руле – смогут ли «камазовцы» правильно рассчитать свои силы, покажет время… В четверг всех ждет настоящий марафонский этап с СУ протяженностью почти 700 километров! Уже он может серьезно изменить расстановку сил. Как знать, в любом случае в легковом зачете итог будет сенсационным: будь-то первая победа на высочайшем уровне для поляка Айрата Мардеева, или если Петрансель выиграет гонку поднявшись с 68-го места, да и кто знает, что ждет Желудова и Новицкого… Но наверняка сердца большинства болельщиков на постсоветском пространстве отданы им, камазовцам!...

http://www.epidemia.com.ua/ru/4x4-2011/1462-lshelkovyj-put-2011r-slozhnee-chem-na-ldakarer.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Результаты после 5 этапа:

"Шёлковый путь". Пятый этап. Внедорожники.

1. К. Холовчиц ("БМВ") – 06:44:15

2. С. Петерансель ("Мини") +00:02:49

3. А. Мироненко ("БМВ") +00:20:15

4. С. Эрнард ("Фольксваген") +00:30:50

5. А. Желудов ("Ниссан") +00:36:38

6. В. Нестерчук ("Мицубиси") +00:37:52

7. Ф. Пошерон ("Багги") +0:51:42

8. А. Беркут ("Мицубиси") +01:00:26

9. Ф. Шавиньи ("Ниссан") +01:18:57

10. М. Сауканс ("ОСК") +01:25:02.

"Шёлковый путь". Общий зачёт. Внедорожники.

1. К. Холовчиц ("БМВ") – 27:20:01

2. С, Петерансель ("БМВ") +02:05:02

3. А. Желудов ("Ниссан") +02:42:22

4. В. Нестерчук ("Мицубиси") +03:56:01

5. А. Мироненко ("БМВ") +04:02:46

6. С. Эрнард ("Фольксваген") +04:34:46

7. Р. Брискиндов ("Ниссан") +06:27:32

8. А. Беркут ("Мицубиси") +06:32:38

9. Ф. Шавиньи ("Ниссан") +06:32:59

10. Р. Шабо ("СМГ") +06:50:31.

"Шёлковый путь". Пятый этап. Грузовики.

1. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") – 07:12:28

2. Франц Эхтер ("МАН") +00:03:10

3. Алеш Лопрайс ("Татра") +00:04:17

4. Артур Ардавичюс ("КАМАЗ") +00:21:51

5. Вуф ван Жинкель ("Жинаф") +00:35:03

6. Ханс Стейси ("Ивеко") +00:38:31

7. Матиас Берингер ("МАН") +00:40:27

8. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +00:40:55

9. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +00:49:06

10. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +00:50:13.

"Шёлковый путь". Общий зачёт. Грузовики.

1. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") – 29:30:19

2. Алеш Лопрайс ("Татра") +00:52:08

3. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +01:35:24

4. Ханс Стейси ("Ивеко") +02:01:39

5. Франц Эхтер ("МАН") +02:52:21

6. Вуф ван Жинкель ("Жинаф") +03:05:27

7. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +03:06:39

8. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +04:24:47.

Холовчиц: для нас целью был Петерансель
Польский гонщик "БМВ" Кшиштоф Холовчиц прокомментировал пятый этап ралли-рейда "Шёлковый путь", по итогам которого он сохранил лидерство в общем зачёте внедорожников.

"Это был действительно длинный этап, но вместе с тем он был быстрым. Мы проверили новые настройки подвески, и они оказались неидеальными. Начало спецучастка было очень жёстким, мы заработали прокол, остановились, и нас прошёл Желудов. Но когда мы поменяли колесо и догнали его, то он поступил по-джентльменски, легко пропустив нас.

Потом мы увидели, что у Стефана Петеранселя возникли проблемы, он заливал воду в радиатор. После этого мы просто ехали за ним. Вы ведь знаете: если вы остаётесь прямо позади него, то, с учётом трёхминутного гандикапа на старте, лидируете. Для нас целью был Стефан. Мы легко додержались до конца этапа позади него, хотя с точки зрения навигации было непросто: было много речек, много маленьких ошибок.

Когда мы приехали на финиш, то я был уверен, что Желудов будет быстрее, но, видимо, у него тоже возникли какие-то проблемы", — рассказал Холовчиц в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: коротко о главном. Этап5

На старт пятого боевого этапа вышли 52 джипа и 30 грузовиков. Им предстояло преодолеть один из самых сложных и протяженных спецучастков дня дистанцией 621 км. Учитывая массовость сходов и больших технических проблем после песков Астрахани, Организаторы приняли решение сократить пятый доп на 68 км.

Все началось штатно и по расписанию. Вся первая десятка атаковала, и удачнее всех на первых 300 км был российский экипаж Александра Желудова и Андрея Рудницкого. Но далее произошел серьезный сбой в системе TD Com, обеспечивающий участников обязательным оборудованием безопасности. Прибор заглючил (зоны ограничения скорости растянули на бесконечные расстояния, пропал сигнал, открываюший следующую скрытую точку, координаты указывали на Париж и т.д.).

Этот сбой напрямую повлиял на результаты и Желудова, финишировавшего 5-м в 36 минутах от лидера дня Кристофа Холовчица, и ряда других участников, имевших ту же проблему. Рудницкий даже вызвонил офис TD Com во Франции, но те сухо отправили штурмана пользоваться дорожной книгой.

Удачно провел день Александр Мироненко. Несмотря на проблемы с прибором, а также двумя пробитыми покрышками российский экипаж на BMW X3CC примчался к финишу третьим и сократил отставание от Вадима Нестерчука в итоговом протоколе на 6 минут и 45 секунд.

После схода Кристиана Лавьеля в десятку лучших вернулся Алексей Беркут, который очень стабильно провел день и показал 8-е время дня.

В зачете Т2 Илья Кузнецов сохранили вторую позицию в категории, а в абсолюте смог подняться еще на одну строчку и стать 12-м по итогам пяти дней гонки.

И наконец, в грузовиках этап стал не самым удачным для команды КАМАЗ. Несмотря на победу Кабирова, второй КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова все-таки потерял второе место в общем зачете, отдав его чеху Алесу Лопрайсу на ТАТРА.

http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2011/iyul-/ralli-shelkovyjj-put-2011-seriya-dakar-korotko-o-glavnom-ehtap5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что Кабирову влепили штраф, и победителем признали Лопрайса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что Кабирову влепили штраф, и победителем признали Лопрайса

На оф.сайте в общем зачете грузовиков - штраф 1 час :shok: За что не понятно - комментариев нет :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На оф.сайте в общем зачете грузовиков - штраф 1 час :shok: За что не понятно - комментариев нет :unknw:

За превышение скорости

http://www.championat.com/auto/news-868514.html

http://www.championat.com/auto/news-868524.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты 6 этапа и итог:

Шёлковый путь. Шестой этап. Внедорожники.

1. В. Васильев (G-FORCE PROTO) — 01:44:38

2. С. Петерансель (MINI) +00:01:14

3. К. Холовчиц (BMW) +00:06:48

4. В. Нестерчук (MITSUBISHI) +00:09:00

5. А. Беркут (MITSUBISHI) +00:09:05

6. С. Савенко (GAZ) +00:10:14

7. М. Сауканс (OSC) +00:14:25

8. Ф. Шавиньи (NISSAN) +00:14:42

18. А. Мироненко (BMW) +00:25:00

39. А. Желудов (NISSAN) +00:48:59.

Шёлковый путь. Внедорожники. Общий зачёт.

1. К. Холовчик (BMW) — 29:11:27

2. С. Петерансель (MINI) +01:59:28

3. А. Желудов (NISSAN) +03:24:33

4. В. Нестерчук (MITSUBISHI) +03:58:13

5. А. Мироненко (BMW) +04:20:58

6. С. Генрард (VOLKSWAGEN) +04:43:53

7. А. Беркут (MITSUBISHI) +06:34:55

8. Ф. Шавиньи (NISSAN) +06:40:53

9. Р. Шабо (SMG) +07:01:29

10. Р. Брискиндов (NISSAN) +08:22:51.

Шёлковый путь. Шестой этап. Грузовики.

1. А. Мардеев (KAMAZ) — 01:53:26

2. Х. Стейси (IVECO) +00:00:21

3. А. Каргинов (KAMAZ) +00:02:42

4. Яр. Вальтр (LIAZ) +00:04:09

5. В. ван Гинкель (GINAF) +00:06:58

6. А. Лопрайс (TATRA) +00:07:22

7. А. Ардавичус (KAMAZ) +00:07:30

8. Й. Кабала (LIAZ) +00:07:57

9. И. Мардеев (KAMAZ) +00:09:00

10. Ж. Адуа (IVECO) +00:12:10

11. Ф. Эхтер (MAN) +00:15:01

12. Ф. Кабиров (KAMAZ) +00:16:11.

Шёлковый путь. Грузовики. Общий зачёт.

1. Ф. Кабиров (KAMAZ) — 31:39:56

2. А. Лопрайс (TATRA) +00:43:19

3. А. Каргинов (KAMAZ) +01:21:55

4. Х. Стейси (IVECO) +01:45:49

5. А. Мардеев (KAMAZ) +02:50:28

6. Ф. Эхтер (MAN) +02:51:11

7. В. ван Гинкель (GINAF) +02:56:14

8. И. Мардеев (KAMAZ) +04:17:36

9. Ж. Адуа (IVECO) +04:51:26

10. М. Берингер (MAN) +05:05:17.

«Шелковый путь»: день шестой 15.07.2011

По пути к финишу экипаж Кабирова успел вытащить висящий над пропастью джип команды БМВ. Вытащили и помчались дальше…

Фирдаус Кабиров: «Короткий этап, ничего особенного не было, штурманская работа снова была крайне важной, тем более что в роуд-буке изменения были внесены, один раз сбились с трассы. И еще одна задержка была — впереди идущий джип (команда БМВ) занесло, чуть не улетел в пропасть, двумя колесами уже там, вытащили и поехали на финиш».

Андрей Мокееев: «Овраг вдоль поля и скользко в траве. В левом повороте джип на краю обрыва висит, Половина на том свете практически («БМВ»). Стоят с веревкой, подъехали, вытащили. Впереди идущие автомобили проехали мимо…»

Ильгизар Мардеев: «Главной помехой стал красный джип. Он стартовал между мной и Каргиновым, ушел со старта первые 200 метров и перевернулся. Когда мы подъехали, он уже встал на колеса и скорее, чтобы нас не пропустить, понесся впереди. Мы думали, попробует уйти, но нет… Смотрю в зеркала — „ЛИАЗ» догоняет, пришлось прибавить, а джип не уступает. Сигналим, не отвечает. Перед финишем мы его обошли. Джип и«ЛИАЗ» не пропустил, а тот ведь за результат борется. У нас от этих маневров загорелись тормоза. А вообще короткий, скоростной этап, места красивые – по всему видно, уборочная. Понятно, что стараемся в поля не заезжать (житница же!), возможно, кто-то и заденет, но не по злому умыслу. Зрителей много стоит, некоторые со столиками и стульчиками, на финише столпотворение».

Айрат Мардеев: «Сегодня действительно короткий, но достаточно скоростной этап. Первая часть состояла и из бездорожья, и из рулежных дорожек, а вторая была скоростной. Стартовали за Матиасом Берингером (после вчерашнего простоя, пока меняли два колеса), достали, объехали, на финише накатили на Ван Гинкеля. Настигли на бездорожье, на скоростном участке бы не объехали, а дальше в гордом одиночестве вдоль полей, нигде не стояли, не блудили...»

Андрей Карагинов: «Все как обычно. Нас пропустил Ильгизар Мардеев. Мы догнали «МАН», он пропустил нас, так и доехали…»

http://www.kamazmaster.ru/press-center/rally-news/companynews_521.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что Кабирову влепили штраф, и победителем признали Лопрайса

Правильно, а то кто еще попрется в эту Россию, где одни КамАЗы побеждают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ралли «Шелковый путь 2011 – серия Дакар»: коротко о главном. Этап 6-7. Финиш!

Предпоследний день гонки фактически определил победителей ралли «Шелковый путь 2011». Еще накануне вечером на Брифинге появились сообщения о том, что заключительный седьмой короткий спецучасток будет отменен из-за непроходимости в связи с прошедшими дождями. Так в итоге и произошло!

Поэтому участники, выходя на старт шестого боевого этапа гонки по маршруту Ставрополь-Майкоп, были настроены сделать последний рывок.

Зачетная секция была разделена на два допа дистанцией 168 км. Двум лидерам Кристофу Холовчицу и Стефану Петранселю делить было нечего, поэтому каждый из них просто докатывал этот спецучасток, акцентируя свое внимание уже не на конкурентах, а на своих автомобилях, готовящихся к «Дакару». Польский гонщик стал обладателем «золотой статуэтки» ралли, а мистер «Дакар» - «серебряной».

А вот оба российских экипажа, находящиеся в топ-5 – Желудов и Мироненко не обошлись без проблем, и заставили серьезно поволноваться. На Ниссане Желудова и Рудницкого произошел перегрев двигателя, и ребята проиграли лидеру дня 49 минут, Хорошо, что запаса прочности,выраженного во временном эквиваленте, хватило для сохранения третьего призового места на подиуме.

Что касается BMW X3CC с Мироненко и Лебедевым, то первая часть допа стала очень удачной и в борьбе за четвертое место в абсолюте с украинцем Нестерчуком наши отыграли две из шести минут, но затем неудачно угодили в пропасть, и только помощь лидера зачета грузовиков Фирдауса Кабирова спасла ситуацию, и ребята успешно финишировали, сохранив за собой пятое итоговое место.

Звездный час на шестом этапе настал для команды G-Force. Владимир Васильев, пилотирующий российский прототип G-Force, показал лучшее время дня и принес российским болельщикам великолепную победу на этапе. Правда на итог эта победа не сильно повлияла и экипаж остановился на 37-й строчке абсолютного зачета.

Стоит отметить еще двух экипажей в категории Т1 (суперпродкшн), которые показали на редкость стабильную и уверенную гонку от начала до конца. Это Алексей Беркут, выступающий в паре с латвийским штурманом Петерсонсом на Мицубиси и Роман Брискиндов с Константином Мещеряковым на Ниссане. Ребята попали в топ-10 по итогам, заняв соответственно 7-ю и 10-ю строчки.

Что касается зачета стандартных автомобилей Т2, то надежды россиян в полной мере оправдал экипаж Ильи Кузнецова и Романа Елагина. Ребята уступили лишь опытному французу Шавини, уже не первый год участвующему в этом ралли вместе с командой Дессуд, показав второй итоговый результат в своем зачете. В абсолюте они стали 12-ми.

По общей статистике всего 20 российских экипажей в категории внедорожников добрались до финиша ралли, включая и единственный женский дуэт Елены Правдиной и Елены Голубкиной.

Сборная Туркменистана также не осталась без прохождения финишного подиума на Красной Поляне. Один экипаж команды Курбанов/Мусаев на Ниссане поднял свой национальный флаг за команду и страну в честь финиша гонки и 49-го результата в общей классификации.

А вот в грузовом зачете произошла настоящая сенсация. По итогам шестого этапа лидеру КАМАЗа Фирдаусу Кабирову была назначена часовая пенализация за несоблюдение скоростного режима на лиазоне. Как результат, потеря первого места! Таким образом, нежданно негаданно чех Алес Лопрайс на ТАТРА стал победителем ралли. Кабиров переместился на вторую строчку, а третьим стал еще один КАМАЗ под управлением Андрея Каргинова.

Таким образом, «Шелковый путь 2011 – серия Дакар» займет свое место в спортивной истории каждого из ее участников и, несмотря на результат, каждый спортсмен приобрел за эту боевую неделю новый опыт и новые впечатления, что в совокупности и является главным результатом для соревнований высокого уровня сложности.

http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2011/iyul-/ralli-shelkovyjj-put-2011-seriya-dakar-korotko-o-glavnom-ehtap-6-7-finish

Monster Energy X-raid: Сочи

Команда завершила гонку Шелковый Путь 2011 с отличным результатом. Первое, второе и пятое место на подиуме в Сочи заняли гонщики BMW!

9 июля три экипажа Monster Energy X-raid стартовали с Красной Площади в Москве, и достигли подиума 16 июля, в олимпийской деревне 2014 на Красной Поляне, Сочи.

Польский пилот Кшиштоф Холовчик и его французский навигатор Жан-Марк Фортен завоевали убедительную победу в общем зачете ралли на своем BMW X3CC. Французский дуэт Стафен Петрансель и Жан-Поль Коттре завершили гонку вторыми на MINI All4 Racing, и россияне Александр Мироненко и Сергей Лебедев заняли пятое место.

«Я счастлив, это моя первая победа в составе X-raid, – говорит Холовчик, – команда предоставила мне отличную машину, сервис и поддержку. Это необходимые условия для достижения высоких результатов. Если быть откровенным, то мне, конечно, повезло, что у Стефана были проблемы на первом этапе, если бы не та поломка, он выиграл бы эту гонку. С другой стороны у меня была возможность и поездить следом за ним, когда он выигрывал этапы и на этих отрезках я многому у него научился. Гонка в целом была очень сложной, даже суровой, очень длинные этапы. Отличная подготовка к Дакару».

Так случилось, что для Петранселя первый этап гонки оказался ключевым и оказал решающее влияние на исход гонки. Из-за проблем с электроникой в Mini он отстал на два часа от лидеров гонки и откатился на 68 позицию зачета. Но француз не сдался, уже после третьего этапа он был четвертым в общем зачете гонки, а на следующей день поднялся на второе место. Дважды выиграв этапы он, в итоге, завоевал серебро.

«Я слегка разочарован, я приехал в Россию чтобы победить, – говорит пилот, – но, как минимум мне, удалось хорошо протестировать Mini. Здесь были все необходимые условия для этого».

Мироненко сумел закрепиться на пятой позиции в общем зачете. Россиянин дважды финишировал третьим на этапах. К сожалению, на двух этапах он застревал, и ему приходилось дожидаться помощи: «Пятое место для нас хороший результат, я думаю, мы продемонстрировали свою способность вести борьбу с гонщиками топ-уровня».

«Мы стартовали тремя экипажами и все три прибыли на финиш, к тому же мы получили две верхние позиции в зачете, – говорит директор команды X-raid Свен Квандт, – а Александр занял пятое место. Лучше не бывает! Разумеется, Стефан разочарован, но мы проделали огромную работу по тестированию его машины. Шелковый путь для нас был отличной подготовкой к Дакару, но у нас осталось еще много работы».

Следующее выступление Monster Energy X-raid намечено уже на следующие выходные. Команда примет участие в четвертом этапе Кубка Мира по ралли-рейдам FIA, который пройдет в Испании 22-24 июля.

http://lnovitskiy.ru/?p=2720#more-2720

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...