Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Вовсе нет. Краеугольный камень этой дискуссии - нежелание некоторых принять очевидные факты. Подменяя их флудом и откровенными домыслами типа подделок, сговоров, лапиовр, вариаторов и пр.

Более того - вместо того, чтобы обсуждать имеющиеся факты, нам начинают пудрить мозги какими-то абстрактными аки сферический конь рассуждениями о "серых зонах", вспышках (которые к КПП не имеют отношения, как признают они уже потом), но никак не желают отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Вот только пару дней назад появилась феерическая идея о видеомонтаже, правда, проверки секундомером сия идея не вынесла.

В этом плане показательно поведение Devero, который упорно просил слова Симмондса, но когда их получил, то просто перечеркнул назвав враньем :blush:

да-да, и это при том, что в другой дискуссии, касавшейся его ненаглядного Алонсо, слова Симмондса были поставлены как образец истины и непредвзятости - помнишь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да-да, и это при том, что в другой дискуссии, касавшейся его ненаглядного Алонсо, слова Симмондса были поставлены как образец истины и непредвзятости - помнишь?

Было дело :) До этого случая Пэт неизменно преподносился как "умница" и трудяга.

Да что тут говорить. Если бы Шумахер лестно высказался про Алонсо, то и он бы наверное перестал быть лжецом :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом плане показательно поведение Devero, который упорно просил слова Симмондса, но когда их получил, то просто перечеркнул назвав враньем :blush:

После чего благополучно из дискуссии слинял :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба: прикиньте, сколько секунд от преодоления шиканы до въезда на питлейн.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ретардера до заезда на пит-лейн 30 секунд он ехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Освежим память :)

Ну и для вновь прибывших будет полезно почитать:

Специально для тех кто, не может в это поверить... из книги Стива Мачетта ''Life in the Fast Line" про чемпионат-94 (Стив тогда был механиком в Бенеттоне и во время пит-стопов поднимал машину на заднем домкрате):

"Неожиданно включилось радио и Михаэль сказал: "У меня проблема. Не переключается передача. Я повторяю, не переключается передача. Я застрял на 5-ой. Что мне делать?" В голосе Михаэля не было никаких признаков стресса и он казался совершенно спокойным, когда спрашивал совета. Его инженер Пэт Симондс сразу ответил: "Продолжай, Михаэль. Дай нам несколько секунд посмотреть данные. Продолжай. Я повторяю, продолжай."

"ОК",- ответил Михаэль. Через некоторое время Пэт по радио сказал: "Михаэль, мы проверили данные, мы ничего не можем сделать. Это отказ гидравлики. У тебя потеря давления в системе выбора передач (gear selector). Я повторяю, мы ничего не можем сделать. Выбор за тобой. Делай то, что считаешь наилучшим."

"ОК, Пэт. Я должен заезжать за топливом?" - спросил он.

"Да, ты должен."

"ОК, я заеду на этом круге." Как только я это услышал, я подумал, как видимо и все остальные, что гонка Михаэля окончена. Он должен был заехать на пит-стоп, и это казалось невозможным, что он сможет остановиться а затем тронуться, будучи на 5-ой передаче. Я посмотрел, что стартер был поблизости, поскольку вероятность того, что машина Михаэля заглохнет, когда он попытается стартовать, была высока. Михаэль заехал. Мы провели дозаправку, поменяли шины, и он поехал дальше. Как только я освободил его машину с домкрата, то готовился помочь ему с машиной, подтолкнув заднее крыло машины. Но ему не требовалась никакая помощь, и он медленно поехал по пит-лэйн. Я был поражен. Если бы я не видел это сам, я бы не поверил, что это возможно.

Затем последовала гонка, которая должна войти в исторические книги как одна из самых лучших. Во время пит-стопа Михаэль уступил лидерство Хаккинену, а затем второе место Хиллу, пока он боролся с машиной. Однако, после нескольких кругов мы заметили, что время Михаэля на круге стало опять улучшаться, и ему удалось удержать 3-ье место. Позже он объяснил, что он пробовал разные гоночные линии, стараясь пройти повороты шире, что позволяло ему сохранить скорость. Он обучился этому умению, пытаясь уменьшить расход топлива, когда гонялся за Мерседес в sports car. Действительно, наша телеметрия показывала, что потребление топлива уменьшилось за время гонки!

Второй пит-стоп Михаэля был проведен с той же кажущейся легкостью, что и первый: он покинул пит-лэйн лишь с небоьшой пробуксовкой. В заключительной стадии гонки у обоих МакЛаренов сгорели моторы. Выиграл гонку Дэймон, а Михаэль закончил её на невероятном 2-ом месте, благодаря своему невероятному гоночному таланту и совершенно впечатляющей эластичности двигателя Zetec-R V8. Конечно, свою роль сыграла и удача, поскольку если бы машина застряла на какой-либо другой передаче кроме 5-ой, крайне маловероятно, что двигатель выдержал бы гонку, а машина осталась бы конкуретноспособной."

И в качестве бонуса мнение Пэта Симондса об этой гонке, которое приводит Джеймс Аллен в книге "Driven to Extreme":

" Это было невероятно! Многие не могут поверить, что это случилось, и я могу это понять, потому что мне нужно посмотреть на все данные опять, чтобы убедить себя. Когда он сказал нам по радио, что застрял на 5-ой передаче, я сказал: "Продолжай, мы посмотрим, что мы сможем сделать." За то время, что нам понадобилось проанализировать данные и понять, что мы ничего не сможем сделать, неожиданно он стал ехать быстрее опять и я подумал, что проблема должно быть сама устранилась. Но когда я посмотрел на экраны компьтера, я увидел, что проблема осталась и он по-прежнему на 5-ой передаче."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сенк

Посомтрел пересчитал некоторые моменты.

Быстрый круг 1,25,155 - 18й на полностью рабочей машине

Быстрый круг 1,26,171 - 40й(примерно тоже 18-й после Пита, топлива одинаково)

Разница 1,016 сек.

32-й круг 1,27,277 тот, который точно пройден только на 5-й передаче(задокументировано на видео)

10-й(32-й раньше 40-го на 8 кругов соответственно сравниваем с 10-м) 1,25,553

Разница 1,724 сек

Теперь подумаем, можно ли за 8 кругов приноровится на столько, чтобы снять 0,7 с круга ?! Шумофилы - ответят ДА, Шумофобы ответят - НЕТ. Истина как всегда посередине.

Теперь ещё учтем, что при только пятой передаче теряется разгонная динамика, и чем меньше топлива тем динамика становится лучше, только зависимость не линейная, а такая же как на кривой крутящего момента, т.е. чем меньше топлива тем динамика лучше и лучше, т.к. двигатель меньшее время находится в зоне низких(не слишком "тяговых") оборотов. При всех рабочих передачах пилот старается держать оптимальное(одинаковое) кол-во оборотов но на разных передачах при разгоне.

На 32-м круге МиШу ещё и помешали чисто пройти круг(на 10-м у него был пустой трек).

Итак:

32-й круг, который действительно пройден на 5-й передаче, отличается от аналогичного(по загруженности топливом) 10-го на 1,724 сек.

Быстрейший 18-й 1,25,155 от аналогичного(по загруженности топливом) быстрейшего 40-го на 1,016 сек.

Почему может быть такая разница ?!

1) Конфигурация трассы

2) Привыкание к ситуации.

3) Помехи соперников

4) Разное влияние веса авто на динамику разгона при переключении и без переключения.

5) Всё таки включались иногда остальные передачи.

ЗЫ есть ещё момент, что если нечто сломалось статично(сломалось и больше состояние не изменяется), это лучше чем нечто сломалось и периодически меняет состояние со сломанного на полусломано, по причине того, что нестатичное поведение с большей вероятностью приведёт к окончательной поломке. Возможно даже команда приняла решение даже не пытаться включать другие передачи, чтобы просто стабильно привезти очки.

Теперь с графиками, чтобы было понятнее:

post-31881-1234440975_thumb.jpg

post-31881-1234440987_thumb.jpg

post-31881-1234440999_thumb.jpg

Делаем выводы господа ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в одну линейку

post-12236-1234442962_thumb.jpg

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Склей все в одну линейку

не нужно

на самом деле 1й и 2й графики наглядно показывают, как падает время на круге при опустении баков.

И график этого падения совершенно одинаковый - что на первом отрезке, что на втором.

Соответственно, ничего феерически невозможного в быстрейшем круге 1.26.2 нету

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Склей все в одну линейку

Я специально разрезал для наглядности по отрезкам гонки.

ЗЫ Спасибо Макфлаю за ссылку на времена всех кругов

Изменено пользователем Alf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alf, спасибо за картинку! В коллекции такой еще набыло ;)

Все же я склеил. Мне так нагляднее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не нужно

на самом деле 1й и 2й графики наглядно показывают, как падает время на круге при опустении баков.

И график этого падения совершенно одинаковый - что на первом отрезке, что на втором.

Соответственно, ничего феерически невозможного в быстрейшем круге 1.26.2 нету

Итого, теорема доказана, почистить тему от флуда и вывесить закрытой в архив ???

ЗЫ или ещё пофлудим ? Шумофобы, ну скажите хоть что-то ? Что ещё не доказано ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ или ещё пофлудим ? Шумофобы, ну скажите хоть что-то ? Что ещё не доказано ?

"Недоказана практическая возможность ехать с одной передачей в секе от БК"". Это я кошу под Зара.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Недоказана практическая возможность ехать с одной передачей в секе от БК"". Это я кошу под Зара.

Это уже доказал и показал Шуми в 94-м на 40-м кругу гонки. +1,016 от своего же БК на 18-м. Лучшего док-ва ненайти.

Даже при наличии видеозаписи 100% 18-го и 40-го из кокпита пилота, чтоб весь круг было четко видно руль, а ещё лучше КПП в разрезе и четко указаны(подсвечены) шестеренки 5-й передачи, ув.Зар бы сказал, что это всё на стенде и невидно трассы.

ЗЫ Это я попробовал закосить под McFly`я

:laugh: :laugh: :laugh:

Изменено пользователем Alf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это уже доказал и показал Шуми в 94-м на 40-м кругу гонки. +1,016 от своего же БК на 18-м. Лучшего док-ва ненайти.

Сорокового круга в видеозаписи с бортовой камеры НЕТ.

Вполне вероятно допустить, что время 1.26 показано с работающими низшими передачами. Опровержений этому нет, а вот время - всего сека от БК - вполне позволят допустить, что эти три или четыре круга Шумахер имел в своем распоряжении низшие передачи. А значит вполне мог ими пользоваться и в другие моменты гонки после поломки!

Даже при наличии видеозаписи 100% 18-го и 40-го из кокпита пилота, чтоб весь круг было четко видно руль, а ещё лучше КПП в разрезе и четко указаны(подсвечены) шестеренки 5-й передачи, ув.Зар бы сказал, что это всё на стенде и невидно трассы.

Самым неопровержимым доказательством были бы свидетельства экспертов. Таковых нет. Значит нет и доказательств того, что после 21го круга у немца была в распоряжении только одна передача. Здравый смысл неопровержимо доказывает, что ехать в секе от БК и догонять соперников с исправными болидами имея только одну передачу в КПП невозможно! Законы природы неподвластно изменить ни Шумахеру, ни Симондзу.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сорокового круга в видеозаписи с бортовой камеры НЕТ.

Вполне вероятно допустить, что время 1.26 показано с работающими низшими передачами. Опровержений этому нет, а вот время - всего сека от БК - вполне позволят допустить, что эти три или четыре круга Шумахер имел в своем распоряжении низшие передачи. А значит вполне мог ими пользоваться и в другие моменты гонки после поломки!

Самым неопровержимым доказательством были бы свидетельства экспертов. Таковых нет. Значит нет и доказательств того, что после 21го круга у немца была в распоряжении только одна передача. Здравый смысл неопровержимо доказывает, что ехать в секе от БК и догонять соперников с исправными болидами имея только одну передачу в КПП невозможно! Законы природы неподвластно изменить ни Шумахеру, ни Симондзу.

Эээ, что происходит? :blink:

У МакФлая аккаунт украли?

Изменено пользователем sldizz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зар, цепляй в подпись слова МакФлая! Их просто необходимо сохранить для истории!!! :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эээ, что происходит? :blink:

У МакФлая аккаунт украли?

я проверю ip

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самым неопровержимым доказательством были бы свидетельства экспертов. Таковых нет. Значит нет и доказательств того, что после 21го круга у немца была в распоряжении только одна передача. Здравый смысл неопровержимо доказывает, что ехать в секе от БК и догонять соперников с исправными болидами имея только одну передачу в КПП невозможно! Законы природы неподвластно изменить ни Шумахеру, ни Симондзу.

Как нэд ?!

Ден же написал слова Экспертов, того же Симондза ... Хотя там, вроде, Симондз попадает под понятие "заинтересованное лицо".

Ладно, в целом больше вводных данных для доказательства(как и для опровержения) достать больше негде.

"Дело" либо записать в "глухари", либо закрыть за "отсутствием состава преступления".

ЗЫ Или есть ещё где нить например ТТХ на Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8 образца 94-го года модификации установленной на машине Шумахера и настройки передаточных чисел КПП.

Эээ, что происходит? :blink:

У МакФлая аккаунт украли?

Да он смайлик видимо забыл поставить ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо проверять IP

Ден же написал слова Экспертов, того же Симондза ... Хотя там, вроде, Симондз попадает под понятие "заинтересованное лицо".

\\Ratatouille\E\i386

Сл. Симмондз - фтопку!

Ладно, в целом больше вводных данных для доказательства(как и для опровержения) достать больше негде.

О том и разговор. Утверждать, что Шумахер ехал в секе от БК имея только одну передачу нельзя!

"Дело" либо записать в "глухари", либо закрыть за "отсутствием состава преступления".

Именно. Сто процентный глухарь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О том и разговор. Утверждать, что Шумахер ехал в секе от БК имея только одну передачу нельзя!

О!!!!

Вот и сформулирован главный вопрос, который так и не был произнесен Шумофобами!

Ехал ли, Шумахер в ГП Испании 94 года весь 40-й круг только с одной 5-й передачей? Если да - то докажите!

Изменено пользователем Alf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О!!!!

Ехал ли, Шумахер в ГП Испании 94 года весь 40-й круг только с одной 5-й передачей? Если да - то докажите!

В явном виде у него были еще передачи. Низшие - точно. Поэтому сека от БК и вышла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В явном виде у него были еще передачи. Низшие - точно. Поэтому сека от БК и вышла.
в явном виде - это как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в явном виде - это как?

Невозможно ехать в секе от БК на одной передаче. Здравый смысл не позволяет. И законы физики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Невозможно ехать в секе от БК на одной передаче. Здравый смысл не позволяет. И законы физики.

тебе делать нефига?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...