Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tiligul999

В этот день...

Recommended Posts

Спасибо Юра за проделанную работу! Не останавливайся! Очень много для себя узнал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо Юра за проделанную работу! Не останавливайся! Очень много для себя узнал.

Спасибо! Ну что ж, продолжим! :rolleyes:

21/07/2002 В этот день состоялся Гран При Франции - и Михаэль Шумахер завоевал пятый титул

Schumacher_2002_France_03_PHC.jpg

Многие все-таки сомневались в том, что Михаэль будет стараться завоевать пятый титул именно во Франции. Конечно, Шумахер всегда считался «специалистом» по Маньи-Куру, в прошлом победив здесь пять раз. Но следующая гонка — в Германии, на обновленном Хоккенхаймринге. Не отложит ли Шумми столь волнующее событие для того, чтобы оно произошло в родных стенах?

«Я — гонщик, спортсмен. И занимаюсь этим делом потому, что мне интересно! А интересно не номер на трассе отбывать, а стремиться к победе, не думая, выгодна ли она из каких-либо соображений, — отбивался Шумахер от назойливых вопросов по этому поводу. — Думаю, ни один пилот Формулы-1 не выходит на старт с желанием выступить как-нибудь похуже...»

Впрочем, не все зависело от Шумахера. Победа Михаэля была необходимым, но недостаточным условием — нужно было, чтобы Рубенс Баррикелло и Хуан-Пабло Монтойя не заняли второго места. Так что сюжет, разворачивавшийся во Франции, был поистине загадкой с несколькими неизвестными.

Другим детективным сюжетом гоночного уик-энда было предстоящее выступление команды West McLaren Mercedes. Как удалось узнать, во Францию команда привезла новый квалификационный двигатель, и надежды с ним связывались немалые. Кроме того, шинники обещали команде покрышки из новой смеси, что немаловажно для такой требовательной к шинам трассы, как Маньи-Кур. Фабрика Michelin находится в Клермон-Ферране, так что для этой фирмы Маньи-Кур — можно сказать, домашний автодром. Правда, представитель Мишлена Пьер Дюпаскье специально заявил, что здесь они проводят тестов не больше, чем на любом другом автодроме. Да и в команде никакого показного оптимизма по поводу исхода гонки не выражали.

— Здесь очень абразивный асфальт, — делился со мной тест-пилот команды McLaren Алекс Вурц. — От шин зависит многое. Ведь Bridgestone делает покрышки специально для Ferrari, их не волнует, как выступят Sauber или Jordan. А Michelin работает, не имея в виду кого-то одного. Мы, правда, быстрее приспособились к шинам нынешнего сезона, чем Williams. Но, увы, с шинной точки зрения все равно фаворит — Ferrari.

— Статистика говорит в пользу Шумахера, — подтвердил слова своего коллеги Кими Райкконен, с которым удалось поговорить в тот же день. — Я планирую победить в этом году хотя бы один раз. Но, боюсь, это будет не во Франции.

Если бы Кими знал в тот момент, как близко он будет от своей первой победы в Формуле-1 уже через два дня...

На свободных заездах болиды McLaren ехали очень хорошо, что внушало Райкконену и Култхарду определенные надежды. А вот команда Arrows вообще не появилась на трассе, что стало еще одной линией детективного сюжета этого уик-энда. Все хорошо помнили, что двумя неделями раньше руководитель команды Jaguar Ники Лауда чуть было не снял Arrows с Гран При Великобритании. Команда Тома Уокиншоу не заплатила Ягуару очередной взнос за моторы Cosworth, и лишь в последний момент эти разногласия удалось уладить. Неужели Лауда опять требует денег?

Приглашенный на традиционную пресс-конференцию «пятеро в пятницу» Уокиншоу говорил довольно много и обстоятельно. Но... очень туманно. Ссылался на какие-то переговоры с инвесторами, которые вроде бы можно испортить выступлением на Гран При, и вместе с тем заверял, что в квалификации Arrows все-таки поедет. К тому же роль человека, искренне желающего рассказать о своих проблемах, удавалась ему с трудом. В ответ на очередной вопрос о моторах Уокиншоу буквально взорвался: «Да кто вам сказал, что они не оплачены?» Но что же тогда мешает команде выпустить машины на трассу? «Послушайте, здесь пресс-конференция FIA, а не Эрроуза. Тут сидит еще много других интересных парней — может быть, вы и их о чем-нибудь спросите?» — отрезал Уокиншоу. Один из «интересных парней», шеф BAR Дэвид Ричардс, в свою очередь напустил туману в ответ на вопрос о том, кто из пилотов останется в команде на следующий сезон. Другой, сверхосторожный оптимист Жан Тодт, повеселил публику рассуждениями о том, что «самое главное — не проиграть титул в последней гонке, и у команды есть неплохие шансы избежать подобной участи».

Впрочем, квалификация показала серьезность намерений Михаэля. Дотягивать решение вопроса о чемпионстве до последней гонки он явно не собирался. Да, квалификацию Шумахер проиграл — Монтойе. Но его второе место было хорошим результатом, учитывая проблемы с надежностью, которые Williams постоянно испытывает в этом сезоне.

McLaren выступил неплохо, хотя от нового квалификационного двигателя можно было ожидать большего. Райкконен занял четвертое место, уже седьмой раз в сезоне опередив своего гораздо более опытного партнера (Култхард стал шестым). И отставание от лидера маклареновских пилотов было отнюдь не таким пугающим, как иногда бывало на старте сезона.

А вот Arrows устроил на квалификации самый настоящий цирк. Хайнц-Харальд Френтцен и Энрике Бернольди слаженным дуэтом выехали на трассу, проехали по одному зачетному кругу и вернулись в боксы. Проехали таким образом, чтобы заведомо не попасть в 107% от времени лидера и не выходить на старт в воскресенье. Зачетный круг у Френтцена оказался медленее, чем круг, на котором он возвращался в боксы!

В воздухе явственно запахло скандалом. Ох, не любит Берни Экклстоун тех, кто с его любимым детищем, Формулой-1, шутки шутит!

Каково же было удивление журналистов, когда на следующий день они вместо пресс-релиза о суровом наказании команды Arrows увидели судейское коммюнике о том, что... Хайнцу-Харальду Френтцену разрешено выступить в гонке за Jordan вместо получившего накануне травму Джанкарло Физикеллы! Стало быть, Экклстоун не только не наказывает Arrows, но и стремится помочь одному из его гонщиков, который оказался за бортом гонки явно не по своей воле.

Затем развернулся сюжет с погоней. Представители команды Jordan, получив судейское разрешение на замену пилота, пришли в субботу вечером в моторхоум Эрроуза... и не застали там никого, кроме повара и нескольких механиков. Оказывается, Френтцен не дождался их и, разочарованный, за полчаса до этого уехал в аэропорт. В аэропорту Френтцена догнали. Но, посоветовавшись по телефону со своими адвокатами, Хайнц-Харальд от старта в гонке отказался.

Том Уокиншоу так и не объяснил, почему его гонщики устроили комедию вместо квалификации. Истину удалось выяснить только у осведомленных людей в кулуарах. Оказывается, Уокиншоу заинтересован в том, чтобы его команда выглядела как можно хуже, ибо тогда она может считаться более дешевым товаром. Инвестора-покупателя легче найти, если акции «конюшни» стоят дешевле. Сам Уокиншоу акциями обремененной долгами команды уже не распоряжается — они давным-давно заложены, и теперь идет поиск тех, кто выкупит их у кредиторов... Естественно, в такой ситуации Тому ничего иного не оставалось делать, кроме как лично договориться с Экклстоуном и закулисно получить его разрешение на «условное» неучастие в гонке. Еще лучше для создания имиджа команды-неликвида было бы вообще не приезжать на Гран При. Но тогда Arrows ждал бы солидный штраф, в нынешней ситуации совершенно неуместный.

А две другие детективные линии французского Гран При разрешились на трассе. Михаэль стал пятикратным чемпионом. McLaren тоже выступил более чем здорово — Райкконен и Култхард финишировали вслед за Шумахером. А ведь у финна был отличный шанс добиться большего!

После штрафа за неправильный выезд с пит-лейна Михаэль оказался позади Райкконена. Монтойя и Ральф Шумахер к этому моменту уже потеряли шансы на призовое место, Баррикелло и вовсе не смог стартовать. Так что лидировавший в гонке юный финн имел все основания надеяться на победу. Михаэль до этого несколько раз проверил на прочность его нервы, но ближе к концу гонки смирился с финишем на втором месте. Похоже, перспективу большого праздника на родине немец все-таки считал привлекательной. Но при торможении под колесами болида Райкконена оказалось масляное пятно — и Шумахеру ничего не оставалось, кроме как обойти потерявшую управление машину финского гонщика.

Спустя два часа у моторхоума Ferrari стояла плотная масса народа с диктофонами, телекамерами и фотоаппаратами. Люди в красной форме предлагали стаканчики с шампанским. Но здесь в основном собрались не праздные зеваки, а журналисты. Они не хотели отвлекаться, не хотели пропустить ни единой детали исторического события — и поэтому шампанское успехом не пользовалось. Никто не собирался расходиться, алый вагончик Ferrari был плотно окружен... Михаэль, уже вдоволь наобнимавшийся со всеми, кто обеспечил ему победу, посматривал в сторону выхода несколько растерянно. Его выручили — догадливый механик Ferrari открыл очередную бутылку и направил струю пенной жидкости на стоявших у моторхоума. Спасая дорогую оптику, все отпрянули... и пятикратный чемпион мира тут же проскользнул мимо. Но сразу остановился, чтобы принять поздравления от главного моториста фирмы Ilmor Марио Иллиена, которого команда West McLaren Mercedes отрядила на эту почетную миссию.

Сергей Иванов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...