Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dominic Greene

Д. Доорнбос, Роберт

1 post in this topic

Д. Доорнбос, Роберт Михаэль

Рост: 182 см

Вес: 74кг

Дата рождения: 23 сентября 1981 года

Место рождения: Роттердам, Нидерланды

Проживание: Монте-Карло, Монако

: Нидерланды, ранее Монако

Статистика выступлений в Формуле-1:

Гран-при: 11

Старты: 11

Лучший финиш: 12 (Гран-при Китая и Бразилии 2006)

Лучший старт: 10 (Гран-при Китая 2006)

Очки: 0

Лучшее место в чемпионате: 24 (2006)

2005:
Minardi F1 Team, 8 гонок, 0 очков (лучший финиш 13 - ГП Турции и Бельгии) - 25-е место в чемпионате

2006:
Red Bull Racing, 3 гонки, 0 очков (лучший финиш 12 - ГП Китая и Бразилии) - 24-е место в чемпионате

Сайт:

Младшие Формулы

Дорогу в автоспорт Роберту Доорнбосу дал Жак Вильнёв. До своей первой поездки в 1998 году на Гран-при в качестве гостя команды Williams Роберт ничего не знал о Формуле-1, а был полупрофессиональным теннисистом. 17-летний уроженец Роттердама был так впечатлён этим видом спорта, что решил стать гонщиком и попросил у Жака Вильнёва советов.

Дорога началась с Opel Lotus UK Winter Series с командой JR Racing. В первый же сезон он выиграл 4 гонки, четырежды же стартовал с поула и поставил 4 быстрейших круга, став вице-чемпионом. 2000 год Доорнбос провёл в Формуле-Ford Zetec Benelux, став вице-чемпионом и там (6 подиумов, одна поул-позишн и 3 БК). В 2001 году в составе FGR Racing он занял 5-е место в британской Формуле-3, с двумя победами, двумя поул-позишн и 9 подиумами. На сезон-2002 он был приглашён в немецкую Формулу-3 в команду Ghinzani. Этот сезон не принёс ему побед, однако Роберту удалось 4 раза подняться на подиум. Занял 6-е место в Гран-при Макао-2002. В 2003 году он продолжил выступать в той же команде и том же чемпионате, который был преобразован в европейскую Формулу-3, где взял 7 подиумов и занял 2-е место в Гран-при Кореи.

Формула-3000 и Формула-1 в качестве тест-пилота

В 2004 году голландцу посчастливилось стать пилотом команды Международной F3000 Arden International. Доорнбос занял третье место в чемпионате, став лучшим новичком сезона и выиграв гонку в Спа-Франкошам. Всего за сезон Роберт набрал 44 очка, 4 раза поднялся на подиум и один раз стал автором быстрейшего круга. Однако всё это осталось незамеченным, поскольку чемпионом серии с рекордными 8 победами и 86 очками стал его напарник Витантонио Льюцци.

В том же году Роберт Доорнбос дебютировал в пятничных тренировках на Гран-при Китая за команду Jordan. Он также являлся тест-пилотом этой команды на протяжениии первой половины сезона-2005, пока не получил предложения от Minardi.

Формула-1 (в качестве боевого пилота)

Роберт провёл в Формуле-1 на данный момент 11 гонок, заменяя австрийцев Патрика Фризахера и Кристиана Клина соответственно. Дебютировал голландец в составе Minardi на Гран-при Германии 2005 года, что самое примечательное, под лицензией княжества Монако. При этом его напарником стал соотечественник Кристиян Альберс, уже проведший половину сезона и набравший очки в Гран-при США. Не набрав очков, Доорнбос занял 25-е и последнее место в чемпионате, если не считать сошедшего на ГП Малайзии Энтони Дэвидсона и Рикардо Зонты, проведшего Гран-при США, но не стартовавшего по соображениям безопасности. Однако скоростные качества и солидный спонсорский пакет позволили ему стать тест-пилотом Red Bull Racing, что включало в себя и обязанности запасного пилота. Поначалу Кристиан Клин не давал повода усомниться в своих скоростных качествах, но к середине сезона начал сильно отставать от лидера команды Дэвида Култхарда, следствием чего стало приглашение Марка Уэббера на сезон-2007. Клину же была предложен ChampCar или DTM в качестве альтернативы, однако австриец отказался строить дальше свою карьеру с Red Bull, и по взаимному согласию сторон, контракт был расторгнут. В итоге Доорнбос получил возможность провести ещё три Гран-при. В Шанхае-2006 он показал под дождём 10-е квалификационное время, которое так и остаётся его лучшим, но на старте столкнулся с Робертом Кубицей, а в гонке наделал ошибок и финишировал лишь 12-м. Гран-при Японии и Бразилии также принесли ему 13 и 12 места, в общем зачёте заняв 24-е место, опередив лишь напарников Такумы Сато (это Юдзи Иде, Франк Монтаньи и Сакон Ямамото). При этом в двух из трёх квалификаций Доорнбос опередил своего напарника Дэвида Култхарда (в Бразилии, правда, он был отодвинут на 10 мест назад за смену мотора).

ChampCar World Series

По окончании сезона перешёл в команду ChampCar Minardi Team USA, в составе которой стал новичком серии в 2007 году. Он стал первым после Найджела Мэнселла в 1993 году гонщиком, завершившим дебютную гонку на подиуме. Доорнбос первенствовал в Монт-Тремблане и Сан-Хосе и долгое время был претендентом на титул, однако в концовке удача от него отвернулась, и он упустил даже вице-чемпионство Джастину Уилсону. Оба уступили чемпиону серии Себастьяну Бурдэ почти 100 очков в итоге. При этом Роберт оставался тестером Red Bull Racing, однако регламент сделал тест-пилотов практически ненужными из-за ограничения количества тестов. В 2008 году он планировал продолжить выступления в ChampCar, однако после объединения серии с IRL и отказа Team Minardi от участия в чемпионате, Роберт остался без места в серии. Место третьего пилота RBR занял Себастьян Буэми, выступавший в 2007 году в евросерии Ф3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.