Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Хейкки Культа об аварии Кими на СУ 17 Ралли Финляндии 2011. (#121045 Юнити)

Turun Sanomat 30.7 2011 15:55:10

Бампер Райкконена был раскурочен

Замечательный день Кими Райкконена на Ралли Финляндии пошёл наперекосяк на 17-м спецучастке, сразу же после сервиса.

- Машина была повреждена после сервиса, в самом начале первого же СУ (СУ 17 Leustu 2). Внутри [траектории] был камень, на который наехала машина, при этом задняя часть впечаталась в заграждение. Передний бампер был сломан, после чего воздух стал проникать внутрь, и машина с этого момента больше не входила в повороты так, как нужно.

- Что тут поделаешь? – посетовал Райкконен.

(Во время прохождения SS17 Ситроен Райкконена наткнулся на камень и въехал задней частью в деревянное заграждение.

- Передний бампер было покарёжен, и воздух начал проходить под ним. Когда я немного прибавлял в скорости, переднюю часть машины начинало кидать во все стороны, и её больше невозможно было заставить оставаться на траектории. Когда машину бросает в разные стороны, нет никакого смысла ехать быстро, - рассказал Райкконен.

)

На следующем спецучастке – СУ18 Surkee 2 – Райкконен привёз свой сильно побитый Ситроен на 7-е место, сократив при этом отрыв от Сольберга и Уилсона, но улучшить позицию ему так и не удалось.

Turun Sanomat, Jyväskylä

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнения финских экспертов о выступлении Кими на Ралли Финляндии 2011. (#121046 Юнити)

7664c8cd7171t.jpgfd4186f44706t.jpgbea252ae23b6t.jpg30ca0dad7982t.jpga4d5b408f708t.jpg

d8748a7fe936t.jpgb67d164e47d4t.jpg7a6d2323b338t.jpg101167293779t.jpg84f64e05a68et.jpgcb03699de017t.jpg9ec8b86c766ft.jpgd916a751c0eat.jpgde2eec0a09eft.jpg7db47ec33e33t.jpg3f537351aaa7t.jpg7d9ddd9441e8t.jpgf5370e23d06et.jpg9b95414b768et.jpg3bec948988fat.jpgf3fb2e2060fet.jpgbdd77a26c0c0t.jpg758e12e0a9bet.jpg15a42608c5f6t.jpgdd5a9ef0eb00t.jpgb1265f35e85bt.jpgcae603f052cat.jpga81d463cd0cdt.jpg6b37eb4be6dct.jpg35328c65bf2bt.jpgaae7ce4802d4t.jpgac6ff13c3f44t.jpgcc97fa2b1f8dt.jpgd249d79aa1cbt.jpgca82c2ff6ca3t.jpg04a6af3e78cft.jpg4044e18a4b6ft.jpg

Эксперты похвалили выступление Райкконена

Turun Sanomat 30.7 2011 22:52:03

Райкконен не считается, даже в самой малой мере, “человеком утра”, но в этот раз на Ралли Финляндии он начал очень бойко уже в пятницу, и, особенно, в субботу.

В его выступлении был стиль. И положительная оценка выступления Райкконена в глазах экспертов только возросла.

- Конечно, как зритель из Финляндии, я бы в большей степени предпочел видеть Кими , который борется за победы в F1, но сейчас мы имеем то, что имеем. B) Кими находится в том положении, когда он может гоняться там, где он пожелает. А он желает гоняться в ралли, но каждому известно, что этот парень умеет контролировать машины. Он будет становиться всё лучше как раллийный гонщик, когда он выучит заметки темпа, таким образом, чтобы получать от них всё, что он захочет, - считает Лассе Лампи.

- Никому не стоит смотреть на эту ситуацию, учитывая лишь те позиции, на которых Кими финиширует - что-то вроде: вот, посмотрите, Кими снова 8-й. Я наблюдаю за пилотированием Кими с совершенно другой точки зрения, и я считаю, что его выступления даже лучше, чем я мог бы ожидать, - говорит Рауно Аалтонен (легендарный финский гонщик, один из “летучих финнов”, получивший прозвище "Профессор ралли").

- Кими [в Финляндии] продемонстрировал отличный самоконтроль, не дал волю своим нервам и сохранил голову холодной, когда смог [после аварии] оставаться на трассе. Ралли на этом уровне в любом случае – борьба, и когда вы гоняетесь на пределе, то и возможность допустить ошибку в этом случае всегда ещё больше. Я снимаю шляпу перед Кими.

Аалтонена удивило заявление Оливье Кесснеля, которое было широко растиражировано различными вебсайтами, о том, что он разочарован скоростью Кими.

- Я думаю, это было неверное заключение. Следует понимать, что гонщики на разных этапах пилотируют с разной скоростью. Человек - не машина. Для одних хороши быстрые дороги, другие показывают свои лучшие стороны на очень извилистых маршрутах. Это полностью зависит от двигательной функции, мышечной функции, а также от того, кто и с какой позиции на это смотрит, - сказал Аалтонен.

Turun Sanomat, Jyväskylä

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тодд Хиршфельд: "Переход Кими в НАСКАР можно организовать, если он сам этого захочет." (#121063 Юнити)

Тодд Хиршфельд, который представляет интересы Кими в Наскар, впервые присутствовал на ралли в Финляндии. (!)

По словам Хейкки Культы, беседовавшего с этим господином, есть несколько машин в Спринт Кап, также , как есть и бюджет, всё это можно организовать, чтобы Кими принял участие в гонках за океаном. Например, в Уоткинс Глен (в воскресенье, 14 августа).

Кайл Буш : "Если Кими захочет вернуться, он сможет сделать это."

Busch also said there are no further plans to field former Formula One champion Kimi Raikkonen in any races this season. Raikkonen ran the truck and Nationwide races for Kyle Busch Motorsports at Charlotte. "Unfortunately, we haven't heard from his people," Busch said.

"We'd love to have Kimi back. He was fun to work with. He did a nice job with it. If he wanted to come back and run for a few races, we could do it."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими : "Я доволен, как прошло для меня Ралли Финляндии." (#121165 *Icy Kimi*)

ASn31-2ago2011.jpeg

RAIKKONEN IN EVIDENZA

Ora Kimi comincia a funzionare

Kimi Raikkonen ha chiuso al nono posto assoluto il Rally di Finlandia, con una prova caratterizzata da un costante miglioramento delle sue prestazioni cronometriche nel corso della gara. «Sono soddisfatto della mia corsa - ha detto il finlandese - anche se ho commesso un paio di errori durante la tappa finale che mi hanno fatto per dere l'opportunità di finire ottavo. Ora mi preparo a provare la Ds3 sull'asfalto in vista del Rally di Germania: sinora infatti non ho ancora fatto neanche un km con la nuova macchina su quel tipo di superficie». Sul suo futuro invece Iceman è rimasto ancora una volta abbottonato. «Non so ancora cosa farò l'anno prossimo - ha dichiarato - perché è ancora presto per parlarne».

Una cosa è certa, se Raikkonen continuerà a fornire prestazioni positive come quelle viste sugli sterrati finlandesi, diventerà sempre più difficile per lui abbandonare i rally.

Autosprint

"Я доволен своей гонкой, - сказал Финн, - хотя я сделал несколько ошибок на заключительном этапе, которые не позволили мне закончить восьмым. Теперь я готов испробовать DS3 на асфальте перед Ралли Германии: фактически, до сих пор я даже не проехал и мили с новой машиной на этом типе поверхности". О своем будущем Айсмен снова немногословен. "Я еще не знаю, что я буду делать в следующем году, - сказал он, - потому что еще рано говорить".

Одно можно сказать наверняка, если Райкконен будет продолжать показывать положительные результаты, какие мы видели на гравийных дорогах Финляндии, решение покинуть ралли будет становиться для него все более трудным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кога : "Кими сейчас - главная фигура в мире ралли." (#121190 Loiste)

loeb7-1.jpeg 280435_212611082121818_100001187840907_583407_3178893_o.jpeg 279695_213052802077646_100001187840907_585264_3172066_o.jpeg 277470_212568638792729_100001187840907_583233_2651391_o.jpeg 279161_212609595455300_100001187840907_583399_1599336_o.jpeg 175794_213054652077461_100001187840907_585273_2323414_o.jpeg

В Японии тоже есть раллийные сайты. Мистер Кога, он же известный в Японии раллийный журналист написал про Кими :

Райкконен прогрессирует.

3 статьи в блоге завершены по Ралли Финляндии.

Третий раз Кими Райкконен, чемпион Ф1, выступал на этом ралли.

Он 9й - ни плохо и ни замечательно, но я удивлён тем прогрессом в вождении, который он продемонстрировал. Он ещё не достиг подиума, но технически его пилотаж уже на том уровне, чтобы включить его в топ-лист среди раллийных гонщиков. Это быстрый прогресс, если смотреть с той точки зрения, что он начал свою раллийную карьеру 3 или около того года назад. Он приобрёл стабильность, помимо своей природной скорости, и когда приобретёт ещё побольше опыта, он сможет завоевать подиум.

Однажды, у меня был длинный разговор с Кими с условиях ограниченного времени. Улыбаясь он сказал :"Пожалуйста, нет проблем." А после интервью я сказал :"Спасибо." Это не вероятно для журналистов Ф1, но Кими сейчас - главная фигура в мире ралли. В последнее время он стал уже не человеком из другого мира, он узнаваем и воспринимается как раллийный гонщик. Я считаю, что Кими растёт как раллист и как человек. Давайте будем смотреть вперёд и наблюдать за его дальнейшим прогрессом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен провёл тесты перед Ралли Германии 2011. (#121398 муся )

284813_215488235167436_100001187840907_592656_5217314_n.jpeg 262982_215487611834165_100001187840907_592651_5140167_n.jpeg 281302_215488428500750_100001187840907_592659_4397148_n.jpeg 281334_215487535167506_100001187840907_592649_713470_n.jpeg 249312_215488155167444_100001187840907_592655_3923515_n.jpeg 283920_215488078500785_100001187840907_592654_275604_n.jpeg 252109_215488021834124_100001187840907_592653_783739_n.jpeg 262812_215487948500798_100001187840907_592652_1561671_n.jpeg

http://www.rally3.de/bilder/2011/test-raikkonen/album-1/start=1.html#category\

http://rallye-mad.com/fotos/category/56-kevin-lamberti

Линдстрём:

- Дорога отличная. Здесь представлены несколько особых местечек, бросающих вызов и гонщику и машине, что отлично для прекрасных тестов.

Räikkönen spend last weekend at Baumholder's soldierfield and tested his car prepairing to next weekend's German GP (read headline). Lindström told about the great conditions to German reporters.

- The track is perfect. Here are some special places which give challange for the driver and to the car, so perfect for a great test, the co-driver told to German reporters.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера шасси DS3(#121313 AP-Racing )

DS3

Шасси №1 - Шоу кар

Шасси №2 - тестовое - уничтожено

Шасси №3 - тестовое

Шасси №4

BF-137-XC

Лоеб - Мексика, Иордания

ван Меркштейн - Греция

Лоеб - Финляндия (машина перерегистрирована)

Шасси №5

BF-231-XC

ван Меркштейн - Португалия, Иордания, Сардиния, Аргентина

Шасси №6

BF-911-XB

Ожье - Швеция, Португалия, Сардиния, Греция

Шасси №7

BF-800-XB

Ожье - Мексика, Иордания, Финляндия

Шасси №8

BF-735-XB

Лоеб - Швеция, Португалия, Сардиния, Греция

Шасси №9

BF-660-XB

Райкконен - Швеция, Португалия, Иордания

Шасси №10

BH-528-BM

Сольберг - Швеция, Мексика, Иордания, Греция, Финляндия

Шасси №11

BH-482-BM

Сольберг - Португалия, Сардиния, Аргентина

Шасси №12

BK-391-DW

Ван Меркштейн - Сардиния, Греция

Шасси №13

BK-359-DW

Ожье - Аргентина

Шасси №14

BK-317-DW

Лоеб - Аргентина

Шасси №15 - резерв Кими

Шасси №16

BN-346-MV

Райкконен - Греция, Финляндия

исправления? - http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=28986&view=findpost&p=3662370

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефано Доменикали : "Кими - самый быстрый гонщик из тех, с кем мне когда-либо приходилось работать." (#121330 Юнити)

в блоге Лео Туррини 7 авг 2011

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты перед Ралли Германии 2011 :Райкконен вывел из себя немецкого репортёра (121391 serglifar )

01.jpg

Во время недавних тестов Кими удалось заставить посердится немецкого журналиста, о чём тот написал в местной газете. Райкконен на прошлой неделе был вблизи от Баумхольдера, тестируя свою машину на военное территории перед ралли Германии которое будет на следующей неделе.

Репортёр местной газеты Rhein-Zeitung пытался получить комментарии от финна, но Айсмен был обеспокоен своими временем на таблице, а не болтовнёй с журналистом.

- Кими Райкконен вёл себя подобающе своему нику Айсмен, подтвердив его в очередной раз, пишет немецкий журналист.

Ну и собственно суть конфликта: чашка кофе и извинения.

Немецкий репортёр говорит что не было никакой возможности получить интервью у Райкконена.

- Вместо интервью он предпочёл расслабиться и выпить чашечку кофе.

Репортёр окончательно потерял спокойствие, когда Кими упаковал свои вещи и уехал в аэропорт, где его ждал частный самолёт.

- Он слишком долго тешил меня возможностью интервью, придумывая извинения для отказа, а потом расслабленно махнул рукой и сказал "Я должен успеть на самолёт".

- На самом деле частный самолёты никогда не улетают без своего пассажира, даже частный самолёт Айсмена Кими Райкконена, подытожил журналист.

In English
Kimi Räikkönen made German reporter angry

Tuesday, 9 August, 2011

Kimi Räikkönen was able to make a German reporter angry during his testing journey in Germany. The reporter wrote about his feeling in a local newspaper. Kimi spend last weekend at the Baumholder military area testing his WRC car for the next week's rally at Germany.

Reporter of the local Rhein-Zeitung newspaper tried to get comments from the Finnish star, but Iceman's mouth was shut because of his timetable problems.

- Kimi Räikkönen behaved again like his nickname Iceman. He confirmed his nickname by behaving very cold towards the media, the reporter of the Rhein-Zeitung wrote.

Instead of interview: a cup of coffee and excuses

The German reporter tells there was no possibility to get even a small talk with Räikkönen.

- Instead of an interview, he prefered to relax and drink coffee.

The reporter lost his temper when Kimi packed his stuff and was leaving to the Frankfurt-Hahn airport, where his private jet was waiting.

- He thought for a pretty long time for excuses to say 'no' to a small interview, and then he just relaxed waved his hand and said: 'I must get to the plain'.

- Actually, private jets never start and leave without the passenger. Not even the private jet of the Iceman Kimi Räikkönen, the text ends.

http://racingnewsflash.com/content/kimi-r%25C3%25A4ikk%25C3%25B6nen-made-german-reporter-angry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кай Линдстрём : "Мы с Кими работаем вместе, но вне гонок общаемся не много." (#121398 муся, Loiste)

Кай Линдстрём прокомментировал заголовок в немецкой прессе "У Райкконена не лучшие отношения со своим штурманом."

- Нам нужно только лишь вместе работать. Подобная работа основана на доверии между гонщиком и штурманом. В частной жизни мы не общаемся много, мы только вместе работаем.

- Оказывать давление на Кими - не моя работа. Мы не обсуждали, каких позиций нам хотелось бы достичь.

Kimi's co-driver: We must get together

Monday, 8 August, 2011

Co-driver of Kimi Räikkönen, Finnish Kaj Lindström, told to German press that the relationship between him and Kimi is only about work. Räikkönen and Lindström are not friends outside of rally world.

Relationship between Lindström and Räikkönen is cold?

When the German media asked Lindström about his and Kimi's relationship, his answer wasn't very warm.

- We just need to get together. The job like this is based on trust between the driver and co-driver. In private life we don't talk very much. We are just doing our job, Lindström said.

Lindström's answer made the German media write how the words of Lindström tell 'Räikkönen doesn't have the best possible relationship with his co-driver.' (quotation: Rhein-Zeitung)

'It's not my job to give pressure to Kimi'

The co-driver was asked if they have made some goals for the season.

- It's not my job to give pressure to Kimi. We haven't decided any position which we would like to achieve.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен подтвердил своё участие в Ралли Австралии 2011. (#121438 Andrew Smolensky)

Former F1 World Champion Kimi Raikkonen and the Brazil World Rally Team have both confirmed their presence on next month's Rally Australia – an event that has been billed as the 'Ultimate Dust-Up Down Under'.

There had been speculation that Raikkonen and his ICE 1 Racing Team-prepared Citroën DS3 WRC would not make the trip out to New South Wales' Coffs Coast to participate in the tenth leg of the 2011 World Rally Championship from 8-11 September in its new venue. The Finn has not competed in the country since the 2009 Australian Grand Prix around Melbourne's Albert Park, a race he failed to finish after suffering differential failure.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бенуа Ножье о выступлении Кими на Ралли Финляндии 2011. (#121451 maranella)

« La progression de Kimi Räikkönen est probante depuis la saison dernière. Il a affiché une belle régularité et est sur la bonne voie. Surtout, il s’habitue à terminer tous les rallyes dans les points. C’est satisfaisant et très encourageant » confiait Nogier au terme de la manche scandinave.

"Прогресс, демонстрируемый Кими начиная с прошлого сезона, очевиден. Он показал хорошую стабильность и находится на правильном пути. Особо стоит отметить, что у него получается заканчивать все ралли в очках, что очень неплохое достижение, вселяющее надежду".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мика Мало комментирует слова Вильнёва о Кими Райкконене. (#121504 Nataly )

Мика комментирует слова Вильнёва о отм, что Кими не заслужил свой титул чемпиона, и что Масса всегда был быстрее Райкконена в Феррари.

- Жак склонен высказывать своё мнение обо всём, не думая слишком много. По некоторым причинам ему нужно было подлизать бразильцам и на мероприятии восхвалить Фелипе Массу. Ничего более.

- Всегда были тупости, подобные этой. Я не знаю, откуда они берутся.

The former F1 driver Mika Salo does not believe that his old friend, Jacques Villeneuve has anything against Kimi Räikkönen. Earlier this week Villeneuve suggested that Räikkönen's 2007 title wasn't deserved and that Felipe Massa would have been more rightful title-holder.

- Villeneuve is a bit prone to expressing his opinion on everything without thinking too much. For some reason he's had to suck up to Brazilians and praise Felipe Massa in some event. There's nothing more to it, Salo told MTV3.fi.

- There's always been stupid stories like this. I don't know where they

come from, Salo added.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими снялся в музыкальном клипе финского исполнителя. :D (#121525 муся, Strrekozа)

Интервью с музыкантом : "Скорость объединила друзей".

Быстрый рост известности певца Артту Вискари принес много хорошего. Например, дружбу с Кими Райкконеном.

Те, кто имеет зоркий глаз, возможно, уже заметили, что Кими снялся в последнем видео Вискари «sorateiden sankarit» («Герои на грунтовых дорогах».)

- Я знал бывшего картингового механика Кими еще со времен, когда Кими был мальчишкой, говорит певец.

Вискари организовал частный концерт для Райкконена. Там он спел все песни.

- Кими чертовски хороший парень.

Райкконен дебютировал в «sorateiden sankarit» - клип, который был заснят в Нууксио в течение 4-5ти часов.

- Кими доставил героя клипа – меня - домой. В плане актерского мастерства от Кими требовалось только, чтобы он дал себе волю, для этого не требуется много репетиций, смеется Артту.

Ilta-Sanomat, paper edition, 8.8.2011

Speed combined the friends

Singer Arttu Wiskari's quick rise to fame has brought a lot of good things. Like for example friendship with Kimi Räikkönen.

Those who have an accurate eye, may already have noticed that Kimi Räikkönen is on Arttu Wiskari's latest video 'sorateiden sankarit' (heroes on gravel roads).

- I knew Kimi's former karting mechanic from his karting-times, the singer reveals.

Wiskari organised a private gig for Räikkönen. There he sang all the songs.

- Kimi is a da*mn nice guy.

Räikkönen made his debut on 'Sorateiden Sankarit' -music video that was shot in Nuuksio for 4-5 hours.

- Kimi delivered it home. Kimi is used to let loose, it didn't demand much practice for that, Arttu laughs.

It's been almost two months since Wiskari's debut cd was published. He ran straight away to the shops to see if it would even sell somewhere.

- It wasn't yet on the shelfs in Anttila. I went later to Prisma. The feeling was unbelievable, I just looked at it. I didn't buy it.

Wiskari had the same evening his debut gig in restaurant Le Bonk, which was packed with people. In the concert people sang along with the songs - some tears even flooded during the son Tuntematon potilas (Unknown patient).

At the moment Tuntematon potilas is the most played song on the radio lists and the cd sold gold within two weeks from when it was released. So far it has sold 15.000 albums.

- We have been tweaking this for many years and you can never be sure of what will touch. Due to this song many have found a mutual touching ground, the singer thinks.

Originally the song is about Wiskari's grandfather, who died of dementia. Many have been able to deal with the feelings of letting go through the song.

Despite the success of the song Tuntematon potilas, Mökkitie (cottage road) is still Wiskari's favorite song, because it was made without any aids.

- There's been a lot of luck involved in this, the stars were in the right position.

Wiskari's life has changed a lot during the last two months.

Earlier nobody recognised him, now many do. Also they have more gigs and the man has had time to be in his real job as iron-salesman only for four days. All weekends are booked for the rest of the year and they are also planning on releasing a new album in the end of year 2012.

In the midst of success Arttu keeps Grandma's words as his guideline:

- Grandma always said that 'keep your voice and your head to yourself'.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хейкки Культа из Трира: Райкконен не собирается в Австралию. (#121554 Юнити)

Хотя Кими Райкконен и собирался [первоначально] поехать на Ралли Австралии, [теперь] он решил его пропустить.

- Я не поеду туда. Я собирался участвовать, но мы туда не поедем. Это так далеко, что я не заинтересован в путешествии туда, - подтвердил Райкконен Турун Саномат свой отказ от участия в Ралли Австралии.

Германия – 6-е ралли для Райкконена в этом году. Австралия вычеркнута из программы, но в ней по-прежнему остаются Франция, Испания и Великобритания.

Turun Sanomat 18.8 2011 21:01:57

Räikkönen is not going to Australia

Turun Sanomat 18.8 2011 21:01:57

Although Kimi Räikkönen was going to go to Rally Australia in September, he has decided to skip it.

– I won't drive there. I was going to but we aren't going. It's so far away that I'm not interested in travelling there, Räikkönen confirmed to Turun Sanomat.

Germany is Räikkönen's 6th WRC-rally this season. Since he leaves Australia out of the program he still has France, Catalynia and Great-Britain.

Turun Sanomat, Trier

HEIKKI KULTA

With Raikkonen’s programme depending largely on sponsorship input this year after energy drinks giant Red Bull scaled back its involvement compared to last season, less budget has been available for the 2007 Formula One world champion to use for tests and events.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ковалайнен защищает Райкконена, комментируя критику Вильнёва. (#121611 муся )

Kovalainen defends Räikkönen - takes a dig at Villeneuve

Kovalainen defends Räikkönen - takes a dig at Villeneuve

19.08.2011 17:07

http://www.mtv3.fi/urheilu/f1/uutiset.shtml/2011/08/1376033/kovalainen-puolustaa-raikkosta---kuittaa-villeneuvelle

Heikki Kovalainen wonders over Jacques Villeneuve's statement where Kimi Räikkönen is stamped as a lucky champion.

Villeneuve won his own WDC in 1997, when his Williams-car was clearly the best car in the serie.

- I don't think it was civil text from Villeneuve. If you think about it the other way, then Villeneuve had quite a superior car when he won his WDC and after that he didn't make any results, Kovalainen said to MTV3.

- I don't know if the dig is taken out of context or if it went just like that. I don't know Villeneuve personally. Maybe it was a little stupid statement. You give a feeling of being a sore loser. A WDC is a WDC. They don't give out style-points in F1 so it's all the same how you win the WDC, it is always a tough thing, Kovalainen continues.

Kovalainen reminds that Räikkönen lost more than one championship during his McLaren-years due to his unreliable car.

- In Kimi's case he lost many championships because the car broke down. Kimi would certainly have two or three championships more by driving.

Хейки удивлен заявлением Жака, где Кими назван "случайным чемпионом".

Вильнёв взял свой титул в 1997, когда его Вильямс явно был лучшей машиной в пелетоне.

- Я не думаю, что это было вежливыми словами от Жака. Если подумать об этом с другой стороны, то у Вильнёва был превосходный болид, когда он выиграл свой титул и после он не показывал каких-либо выдающихся результатов, - говорит Кова.

- Я не знаю, вырвана ли эта колкость из контекста или она такая, как есть. Я не знаю Вильнёва лично. Может быть это было немного глупым заявлением. Вы заставляете проигравших чувствовать боль. Титул чемпиона мира - это титул чемпиона мира. Они не выдают очки за стиль в Ф1; так что, как бы вы не выиграли титул, это всегда очень непросто.

Кова напоминает, что Кими потерял более, чем один чемпионат во время его карьеры в МакЛарен из-за его ненадежной машины.

- В случае с Кими, он потерял много чемпионатов, потому что машина ломалась. Безусловно, он упустил 2 или 3 чемпа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Германии 2011. Шейкдаун.

1. Себастьян Ожье 3.36,3 (4 проезда)

2. Себастьян Лёб 3.37,7 (4 проезда)

= Микко Хирвонен 3.37,7 (5 проезда)

4. Яри-Матти Латвала 3.37,9 (4 проезда)

5. Петтер Солберг 3.38,6 (5 проездов)

6. Хеннинг Солберг 3.38,7 (4 проезда)

7. Мадс Остберг 3.39,0 (4 проезда)

8. Крис Мик 3.39,1 (4 проезда)

9. Кими Райкконен 3.39,3 (4 проезда)

10. Дани Сордо 3.40,1 (4 проезда)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Германии 2011. День 1.

SS1, Ruwertal/Fell 1 (24.18 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wustenhagen: “This stage is quite famous as it is very up and down and it’s claimed a few famous victims. For example you have the ‘Latvala curve’, where Jari-Matti went off, and then you also have a narrow gate and a big jump. It certainly wakes you up at the start of the rally! It’s a mixed stage because some parts of it are in the vineyard and some bits are open hillside: there’s a bit of everything really.”

Rain showers reported close to end of the stage

1. 4 J. LATVALA 13:57.4 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 13:58.9 +1.5 +1.5

3. 1 S. LOEB 13:59.4 +0.5 +2.0

4. 3 M. HIRVONEN 13:59.8 +0.4 +2.4

5. 11 P. SOLBERG 14:04.1 +4.3 +6.7

6. 37 D. SORDO 14:05.0 +0.9 +7.6

7. 52 K. MEEKE 14:07.3 +2.3 +9.9

8. 6 M. ØSTBERG 14:12.4 +5.1 +15.0

9. 8 K. RÄIKKÖNEN 14:21.5 +9.1 +24.1

10. 9 D. KUIPERS 14:26.8 +5.3 +29.4

Райкконен : "We spun in the third corner. Somehow very slippery."
LATVALA J.-M. / ANTTILA M. (st. č. 4) "Very very difficult stage. From start was dry, but then really heavy rain. I was too carefull. Extremelly difficult." /

SS2, Grafschaft Veldenz 1 (22.47 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “Here we have the first proper vineyard stage: there are a lot of junctions and it is also quite fast. There are some good opportunities to cut the corners on this stage, so I’m sure that by the time we arrive there is going to be plenty of mud and gravel on the road. This stage will be very, very tricky if it is raining.”

It was all the way damp and in the end it was wet

1. 2 S. OGIER 13:18.9 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 13:19.7 +0.8 +0.8

3. 3 M. HIRVONEN 13:50.5 +30.8 +31.6

4. 4 J. LATVALA 13:59.5 +9.0 +40.6

5. 37 D. SORDO 14:03.0 +3.5 +44.1

6. 52 K. MEEKE 14:10.4 +7.4 +51.5

7. 22 O. TÄNAK 14:10.4 0.0 +51.5

8. 6 M. ØSTBERG 14:18.0 +7.6 +59.1

9. 11 P. SOLBERG 14:22.2 +4.2 +1:03.3

10. 15 H. SOLBERG 14:22.5 +0.3 +1:03.6

.

18. 20 H. WEIJS JR. 14:32.7 +0.2 +1:13.8

19. 8 K. RÄIKKÖNEN 14:34.3 +1.6 +1:15.4

20. 43 K. BLOCK 14:35.5 +1.2 +1:16.6

Петтер: "Мы проехали прямо на перекрёстке, уткнулись в стену. За минуту до нашего старта начался сильный дождь".

SS3, Moselland 1 (19.92 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “A completely typical vineyard stage with plenty of junctions. This is a busy stage with plenty of pace notes to get through. It can be very slippery because the roads are regularly used by tractors, which drop loads of mud and grape juice onto the roads, which is just what we need...”

"Fine. It was full dry."

1. 1 S. LOEB 12:15.1 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 12:19.1 +4.0 +4.0

3. 2 S. OGIER 12:20.8 +1.7 +5.7

4. 37 D. SORDO 12:21.8 +1.0 +6.7

5. 11 P. SOLBERG 12:24.7 +2.9 +9.6

6. 52 K. MEEKE 12:27.0 +2.3 +11.9

7. 17 A. ARAÚJO 12:44.9 +17.9 +29.8

8. 8 K. RÄIKKÖNEN 12:45.5 +0.6 +30.4

9. 16 A. BURKART 12:47.9 +2.4 +32.8

10. 15 H. SOLBERG 12:47.9 0.0 +32.8

11. 9 D. KUIPERS 12:49.0 +1.1 +33.9

12. 25 J. HÄNNINEN 12:52.0 +3.0 +36.9

13. 5 M. WILSON 13:00.6 +8.6 +45.5

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "Second stage we spun on first corner, tyres were too hard."

Кими: "На первом допе нас развернуло, на втором были неправильные шины, но вот последний сложился немного лучше".

SS4, Ruwertal/Fell 2 (24.18 kilometres)

1. 2 S. OGIER 13:50.3 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 13:53.8 +3.5 +3.5

3. 52 K. MEEKE 14:03.9 +10.1 +13.6

4. 37 D. SORDO 14:06.2 +2.3 +15.9

5. 11 P. SOLBERG 14:06.6 +0.4 +16.3

6. 8 K. RÄIKKÖNEN 14:12.5 +5.9 +22.2

7. 6 M. ØSTBERG 14:14.5 +2.0 +24.2

8. 3 M. HIRVONEN 14:19.3 +4.8 +29.0

9. 9 D. KUIPERS 14:21.5 +2.2 +31.2

10. 17 A. ARAÚJO 14:22.8 +1.3 +32.5

11. 15 H. SOLBERG 14:25.2 +2.4 +34.9

12. 5 M. WILSON 14:26.6 +1.4 +36.3

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "It was difficult. I was not driving very well, we had a spun."

Кими Райкконен: "Утро было трудным. Я не очень хорошо вёл машину, у нас был разворот и у нас были неправильные шины".

аудио! http://www.mediafire.com/?m19e8a40vaabwka

SS5, Grafschaft Veldenz 2 (22.47 kilometres)

It was lot dryer, but still quite slippery couple of corners

1. 1 S. LOEB 12:51.5 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 12:56.2 +4.7 +4.7

3. 3 M. HIRVONEN 12:59.4 +3.2 +7.9

4. 11 P. SOLBERG 13:07.8 +8.4 +16.3

5. 37 D. SORDO 13:08.6 +0.8 +17.1

6. 15 H. SOLBERG 13:09.2 +0.6 +17.7

7. 52 K. MEEKE 13:13.3 +4.1 +21.8

8. 6 M. ØSTBERG 13:17.9 +4.6 +26.4

9. 9 D. KUIPERS 13:18.4 +0.5 +26.9

10. 17 A. ARAÚJO 13:19.3 +0.9 +27.8

11. 16 A. BURKART 13:20.3 +1.0 +28.8

12. 8 K. RÄIKKÖNEN 13:25.2 +4.9 +33.7

13. 14 P. VAN MERKSTEIJN 13:25.6 +0.4 +34.1

14. 5 M. WILSON 13:26.9 +1.3 +35.4

Meanwhile, Kimi Raikkonen's Citroen shows signs of damage on its left-hand side following an impact on the previous stage; he sets a time of 12m 27.9s. "I was a little bit too fast in a right-hander and there was a fence. We slid into it and broke the door."

И на vysledky-rally.cz: "On previous one we were too fast in right hander, slide and destroy the doors."

Короче говоря, на СУ 5 он был слишком быстрым в одном из поворотов, заскользил в ограждение и сломал о него дверь.

SS6, Moselland 2 (19.92 kilometres)

1. 1 S. LOEB 12:01.9 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 12:03.7 +1.8 +1.8

3. 3 M. HIRVONEN 12:11.7 +8.0 +9.8

4. 11 P. SOLBERG 12:15.8 +4.1 +13.9

5. 52 K. MEEKE 12:17.1 +1.3 +15.2

6. 37 D. SORDO 12:17.1 0.0 +15.2

7. 9 D. KUIPERS 12:27.4 +10.3 +25.5

8. 8 K. RÄIKKÖNEN 12:27.9 +0.5 +26.0

9. 6 M. ØSTBERG 12:30.7 +2.8 +28.8

10. 15 H. SOLBERG 12:31.5 +0.8 +29.6

Кими : "Сегодня я думал сделать такой же выбор шин, как и заводская команда, — твёрдый и мягкий составы, но остановился только на твёрдом."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен о первом дне Ралли Германии 2011. (#121616 BorisG)

Ex-Formula One world champion Kimi Raikkonen says a lack of good fortune has held him back on the opening day of ADAC Rallye Deutschland.

Raikkonen, who is eighth overnight in the ICE 1 Racing Citroen DS3 WRC he shares with co-driver Kaj Lindstrom, took the only stage win of his World Rally Championship career to date on the Circus Maximus stage in Germany last year. But he’s yet to enjoy the same kind of success on the Trier-based round in 2011.

“Germany has been a bit unlucky for me so far,” said Raikkonen. “It’s hard to compare it with last year, because the car and the conditions are completely different. This morning I was on the wrong tyres and then in the afternoon I had a spin. But if you take away those things then it would not have been so bad, so I hope we can get better tomorrow.”

Raikkonen lost more than a minute on the rain-hit stage two alone, but revealed that he had come very close to taking the same bold tyre choice as the factory Citroens, with a mixture of hard and soft tyres. In the end he opted for the hard tyres exclusively, leaving him struggling for grip.

“We thought about doing the same; we probably should have done it,” he added. “Sure, it would be hard to know how the car might handle like that as we never tested it, but it probably would have been OK.”

Raikkonen’s best result so far this year is sixth overall in Jordan, which he believes he stands a chance of matching in Germany. “We need to be a bit lucky with that, but the feeling with the car is very good,” he concluded.

The Finn’s only other delay occurred on stage five when he carried too much speed into a right-hand bend and slid into a wooden fence. The impact damaged his driver’s side door, which kept flying open during the stage.

Экс-чемпион мира в Формуле-1 Кими Райкконен, ныне выступающий в WRC на "Ситроене", считает, что сможет показать на Ралли Германии лучший результат, чем восьмое место, которое он занимает после первого дня гонки.

"В Германии до этого мне особо не везло. Но трудно сравнивать результаты этого года с прошлым сезоном — у нас другие машины и иные условия. Сегодня утром я ошибся с выбором шин, а во второй половине дня меня развернуло — без этого моё время было бы лучше, но я думаю, что мы можем улучшить нашу позицию на финише гонки.

Сегодня я думал сделать такой же выбор шин, как и заводская команда, — твёрдый и мягкий составы, ояевидно, нужно было сделать так же. Не могу сказать, как машина управлялась бы на разной резине — я так не ездил, но думаю, что всё прошло бы хорошо. Надеюсь, нам немного повезёт, а так ощущения от машины очень хорошие", — цитирует Райкконена официальный сайт WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Германии 2011. День 2.

194642_221762731206653_100001187840907_613203_7658619_o.jpeg 336868_221921971190729_100001187840907_613866_8279265_o.jpeg 336524_221923064523953_100001187840907_613889_1096874_o.jpeg 332571_221922337857359_100001187840907_613875_2945293_o.jpeg

SS7, Hermeskeil/Gusenburg 1 (11.37 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “Starting from Saturday morning, these are known as the Saarland stages. They’re generally very fast and this stage is particularly well-known as it has a jump on gravel, so I think that is going to be a bit of a voyage of discovery for all the crews. If you want to spectate, it’s going to be a good place. The last two or three kilometres are all on gravel, so I’m sure a few people are going to get caught out.”

1. 4 J. LATVALA 6:12.9 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 6:13.4 +0.5 +0.5

3. 2 S. OGIER 6:13.7 +0.3 +0.8

4. 11 P. SOLBERG 6:14.0 +0.3 +1.1

5. 6 M. ØSTBERG 6:16.3 +2.3 +3.4

6. 37 D. SORDO 6:16.6 +0.3 +3.7

7. 3 M. HIRVONEN 6:17.6 +1.0 +4.7

.

14. 8 K. RÄIKKÖNEN 6:29.5 +1.2 +16.6

SS8, Bosenberg 1 (14.29 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “A typical Saarland stage. It’s very, very fast, but with a couple of quite technical junctions where you have to get the braking exactly right or you will be off. It’s tough for both the driver and co-driver but this stage is really exciting to drive: flat-out! You get a great atmosphere from the spectators, so it’s a lot of fun.”

1. 2 S. OGIER 8:25.5 0.0 0.0

2. 4 J. LATVALA 8:29.0 +3.5 +3.5

3. 1 S. LOEB 8:29.4 +0.4 +3.9

4. 3 M. HIRVONEN 8:30.4 +1.0 +4.9

5. 37 D. SORDO 8:31.2 +0.8 +5.7

6. 52 K. MEEKE 8:31.9 +0.7 +6.4

7. 11 P. SOLBERG 8:32.7 +0.8 +7.2

8. 6 M. ØSTBERG 8:40.3 +7.5 +14.7

9. 51 P. FLODIN 8:42.8 +2.5 +17.2

10. 9 D. KUIPERS 8:43.5 +0.7 +18.0

11. 8 K. RÄIKKÖNEN 8:50.3 +6.8 +24.8

12. 15 H. SOLBERG 8:50.4 +0.1 +24.9

13. 21 M. PROKOP 8:57.5 +7.1 +32.0

SS9, Birkenfelder Land 1 (15.23 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Herman Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “There are a lot of changes in the rhythm here, so the pace notes are absolutely crucial because it’s not a naturally easy stage to drive. It’s quite hard to find the right flow from corner to corner; in that respect it’s probably one of the most tricky and technical stages of the entire rally. Again, a few people have been off here in the past.”

1. 1 S. LOEB 8:35.5 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 8:38.8 +3.2 +3.2

3. 3 M. HIRVONEN 8:42.2 +3.4 +6.7

4. 4 J. LATVALA 8:43.5 +1.3 +8.0

5. 37 D. SORDO 8:43.7 +0.2 +8.2

6. 52 K. MEEKE 8:45.9 +2.2 +10.4

7. 6 M. ØSTBERG 8:47.4 +1.5 +11.9

8. 15 H. SOLBERG 8:52.6 +5.2 +17.1

9. 8 K. RÄIKKÖNEN 8:52.9 +0.3 +17.4

10. 9 D. KUIPERS 8:55.7 +2.8 +20.2

SS10, Arena Panzerplatte 1 (34.18 kilometres)

http://www.youtube.com/watch?v=zX0JJDnggLA&feature=player_embedded

By Red Bull Skoda driver Hermann Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “The longest and the most famous stage of the whole rally! It’s also myself and Hermann’s favourite stage. The key to this one is looking after the tyres, as the wear can be very big and it’s also easy to pick up a puncture if you cut in the wrong place. The rough road surface is mainly concrete but in fact it’s changing all the time with some patches of new asphalt as well. These are massively slippery when they get wet, and of course if you go off you have the chance of hitting a large hinkelstein too...so that is good motivation to get it right.”

1. 2 S. OGIER 19:55.3 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 19:57.6 +2.3 +2.3

3. 4 J. LATVALA 19:59.4 +1.8 +4.1

4. 11 P. SOLBERG 20:03.7 +4.3 +8.4

5. 37 D. SORDO 20:04.4 +0.7 +9.1

6. 52 K. MEEKE 20:15.4 +11.0 +20.1

7. 8 K. RÄIKKÖNEN 20:28.6 +13.2 +33.3

8. 6 M. ØSTBERG 20:29.0 +0.4 +33.7

9. 15 H. SOLBERG 20:37.1 +8.1 +41.8

10. 9 D. KUIPERS 20:39.2 +2.1 +43.9

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "I was driving very bad today. This one was better."

"Я пилотировал очень плохо сегодня. Этот последний [СУ] был получше."

SS11 Hermeskeil / Gusenburg 2 (11.37km)

1. 2 S. OGIER 6:09.1 0.0 0.0

2. 4 J. LATVALA 6:10.3 +1.2 +1.2

3. 3 M. HIRVONEN 6:12.1 +1.8 +3.0

4. 1 S. LOEB 6:12.6 +0.5 +3.5

5. 11 P. SOLBERG 6:13.1 +0.5 +4.0

6. 37 D. SORDO 6:13.1 0.0 +4.0

7. 52 K. MEEKE 6:14.9 +1.8 +5.8

8. 9 D. KUIPERS 6:15.4 +0.5 +6.3

9. 15 H. SOLBERG 6:15.6 +0.2 +6.5

10. 6 M. ØSTBERG 6:16.1 +0.5 +7.0

11. 51 P. FLODIN 6:18.7 +2.6 +9.6

12. 5 M. WILSON 6:20.9 +2.2 +11.8

13. 17 A. ARAÚJO 6:21.1 +0.2 +12.0

14. 16 A. BURKART 6:21.4 +0.3 +12.3

15. 43 K. BLOCK 6:21.9 +0.5 +12.8

16. 14 P. VAN MERKSTEIJN 6:22.2 +0.3 +13.1

17. 21 M. PROKOP 6:25.1 +2.9 +16.0

18. 8 K. RÄIKKÖNEN 6:26.3 +1.2 +17.2

Кими: "At the beginning we hit a bump and the car lost power. We also spun halfway through."

В начале был ухаб и удар, машина потеряла мощность. А также был разворот, на полпути к финишу.

SS12 Bosenberg 2 (14.29km)

1. 1 S. LOEB 8:23.8 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 8:25.5 +1.7 +1.7

3. 2 S. OGIER 8:25.9 +0.4 +2.1

4. 4 J. LATVALA 8:26.1 +0.2 +2.3

5. 52 K. MEEKE 8:26.5 +0.4 +2.7

6. 11 P. SOLBERG 8:26.9 +0.4 +3.1

7. 37 D. SORDO 8:30.0 +3.1 +6.2

8. 6 M. ØSTBERG 8:34.8 +4.7 +10.9

9. 8 K. RÄIKKÖNEN 8:38.9 +4.1 +15.1

10. 9 D. KUIPERS 8:39.4 +0.5 +15.6

11. 15 H. SOLBERG 8:40.5 +1.1 +16.7

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "Машина хороша. У меня не было разворота на этот раз и это здорово помогло.Когда мы разворачиваемся, каждый раз мы теряем по 10 секунд и это не очень хорошо, но на этом су было всё ОК, нам повезло".

http://www.mediafire.com/?dud9n24f62v1yl1

SS13 Birkenfelder Land 2 (15.23km)

1. 1 S. LOEB 8:36.5 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 8:36.9 +0.4 +0.4

3. 3 M. HIRVONEN 8:39.9 +3.0 +3.4

4. 37 D. SORDO 8:40.1 +0.2 +3.6

5. 9 D. KUIPERS 8:50.8 +10.7 +14.3

6. 8 K. RÄIKKÖNEN 8:51.3 +0.5 +14.8

7. 15 H. SOLBERG 8:52.4 +1.1 +15.9

8. 17 A. ARAÚJO 8:59.2 +6.8 +22.7

9. 51 P. FLODIN 8:59.7 +0.5 +23.2

10. 52 K. MEEKE 8:59.8 +0.1 +23.3

11. 21 M. PROKOP 9:00.0 +0.2 +23.5

12. 14 P. VAN MERKSTEIJN 9:04.4 +4.4 +27.9

13. 5 M. WILSON 9:04.5 +0.1 +28.0

SS14 Arena Panzerplatte 2 (34.18km)

1. 2 S. OGIER 19:49.2 0.0 0.0

2. 37 D. SORDO 19:52.6 +3.4 +3.4

3. 3 M. HIRVONEN 19:58.5 +5.9 +9.3

4. 11 P. SOLBERG 20:08.3 +9.8 +19.1

5. 8 K. RÄIKKÖNEN 20:11.7 +3.4 +22.5

6. 15 H. SOLBERG 20:18.9 +7.2 +29.7

7. 52 K. MEEKE 20:22.3 +3.4 +33.1

8. 17 A. ARAÚJO 20:30.0 +7.7 +40.8

9. 14 P. VAN MERKSTEIJN 20:36.7 +6.7 +47.5

10. 51 P. FLODIN 20:44.8 +8.1 +55.6

11. 21 M. PROKOP 20:49.4 +4.6 +1:00.2

12. 16 A. BURKART 20:49.9 +0.5 +1:00.7

13. 5 M. WILSON 20:55.3 +5.4 +1:06.1

Кими : "Лучше было остаться дома, чем ехать это ралли (смеётся),я не знаю. Я ехал очень плохо сегодня, но этот СУ был нормальным. А так, много ошибок, мы потеряли много времени. Надеюсь, завтра будет другой день и он пройдёт лучше. Мы попытаемся опередить людей, что сейчас впереди нас. Машина хороша."

http://www.mediafire.com/?c30z3wci01z3mw0"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Германии 2011. День 3.

Вопрос к Кими : "Вы приедете в Германию в следующем году?"

"Я больше никогда не приеду в Германию! :D (смеётся!)"

SS15, Dhrontal 1 (20.85 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Hermann Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “This stage has always been on the last day of the rally but this year it has changed its format slightly. The first few kilometres are really fast: in fact, they have put some chicanes in to get the average speed slightly down otherwise it would be completely crazy. After this fast section you’re into the vineyards and one hairpin after another. To be quick here, it’s mainly a question of keeping the driving neat and tidy.”

1. 3 M. HIRVONEN 12:17.2 0.0 0.0

2. 4 J. LATVALA 12:19.2 +2.0 +2.0

3. 11 P. SOLBERG 12:20.8 +1.6 +3.6

4. 1 S. LOEB 12:20.8 0.0 +3.6

5. 52 K. MEEKE 12:21.9 +1.1 +4.7

6. 37 D. SORDO 12:23.6 +1.7 +6.4

7. 2 S. OGIER 12:25.5 +1.9 +8.3

8. 8 K. RÄIKKÖNEN 12:29.9 +4.4 +12.7 (0,61 с/км)

9. 9 D. KUIPERS 12:39.6 +9.7 +22.4

10. 6 M. ØSTBERG 12:43.8 +4.2 +26.6

11. 15 H. SOLBERG 12:49.7 +5.9 +32.5

"It's better than yesterday and the day before. I took it quite easy. We don't have much to gain."

“Лучше, чем вчера и позавчера. Я совсем не напрягаюсь. Нам не особо много можно добиться [сегодня] .”

SS16, Moselwein 1 (15.12 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Hermann Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “I’d call this a typical vineyard stage, with plenty of short straights leading into a series of hairpin bends. After a while, you begin to pick up the rhythm. There are normally lots of spectators and photographers here because the scenery is really beautiful but the roads are very narrow.”

1. 4 J. LATVALA 9:16.5 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 9:19.5 +3.0 +3.0

3. 3 M. HIRVONEN 9:19.6 +0.1 +3.1

4. 37 D. SORDO 9:20.4 +0.8 +3.9

5. 11 P. SOLBERG 9:21.6 +1.2 +5.1

6. 2 S. OGIER 9:24.8 +3.2 +8.3

7. 8 K. RÄIKKÖNEN 9:34.2 +9.4 +17.7

8. 52 K. MEEKE 9:34.8 +0.6 +18.3

9. 9 D. KUIPERS 9:37.3 +2.5 +20.8

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "I'm trying to keep the gap between me and Henning."

SS17, Dhrontal 2 (20.85 kilometres)

By Red Bull Skoda driver Hermann Gassner Jr’s navigator Kathi Wuestenhagen: “This stage has always been on the last day of the rally but this year it has changed its format slightly. The first few kilometres are really fast: in fact, they have put some chicanes in to get the average speed slightly down otherwise it would be completely crazy. After this fast section you’re into the vineyards and one hairpin after another. To be quick here, it’s mainly a question of keeping the driving neat and tidy.”

1. 1 S. LOEB 12:32.1 0.0 0.0

2. 37 D. SORDO 12:36.0 +3.9 +3.9

3. 3 M. HIRVONEN 12:41.2 +5.2 +9.1

4. 11 P. SOLBERG 12:45.4 +4.2 +13.3

5. 52 K. MEEKE 12:47.3 +1.9 +15.2

6. 2 S. OGIER 12:47.6 +0.3 +15.5

7. 14 P. VAN MERKSTEIJN 13:10.6 +23.0 +38.5

8. 51 P. FLODIN 13:10.9 +0.3 +38.8

9. 17 A. ARAÚJO 13:14.8 +3.9 +42.7

10. 9 D. KUIPERS 13:14.8 0.0 +42.7

11. 15 H. SOLBERG 13:15.5 +0.7 +43.4

12. 16 A. BURKART 13:27.8 +12.3 +55.7

13. 22 O. TÄNAK 13:31.8 +4.0 +59.7

14. 25 J. HÄNNINEN 13:36.7 +4.9 +1:04.6

15. 50 F. HERBOLD 13:37.2 +0.5 +1:05.1

16. 27 H. GASSNER JR 13:41.1 +3.9 +1:09.0

17. 21 M. PROKOP 13:42.6 +1.5 +1:10.5

18. 8 K. RÄIKKÖNEN 13:44.2 +1.6 +1:12.1

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) FL tyre puncture "We didn't touch anything, I don't know. Nine kms from here."

Прокол левого переднего колеса у Кими. Кими сказал, что они ни на что не наезжали, не понимает, как это произошло.

SS18 Moselwein 2 (15.12km)

1. 1 S. LOEB 9:31.4 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 9:35.1 +3.7 +3.7

3. 37 D. SORDO 9:35.2 +0.1 +3.8

4. 2 S. OGIER 9:35.4 +0.2 +4.0

5. 4 J. LATVALA 9:45.1 +9.7 +13.7

6. 11 P. SOLBERG 9:50.2 +5.1 +18.8

7. 8 K. RÄIKKÖNEN 9:50.3 +0.1 +18.9

8. 9 D. KUIPERS 9:52.6 +2.3 +21.2

9. 51 P. FLODIN 9:52.7 +0.1 +21.3

10. 14 P. VAN MERKSTEIJN 9:57.7 +5.0 +26.3

RÄIKKÖNEN K. / LINDSTRÖM K. (st. č. 8) "Conditions were tricky here. We try to do something on Powerstage."

Кими: здесь были сложные условия, мы постараемся что-то сделать на пауэр-стейдж.

SS19 SSS Circus Maximus Trier (4.37km)

http://www.youtube.com/watch?v=JspRltj6fmM

1. 1 S. LOEB 3:17.4 0.0 0.0

2. 2 S. OGIER 3:19.4 +2.0 +2.0

3. 11 P. SOLBERG 3:20.4 +1.0 +3.0

4. 4 J. LATVALA 3:20.4 0.0 +3.0

5. 37 D. SORDO 3:22.9 +2.5 +5.5

6. 5 M. WILSON 3:23.2 +0.3 +5.8

7. 15 H. SOLBERG 3:23.3 +0.1 +5.9

8. 14 P. VAN MERKSTEIJN 3:24.0 +0.7 +6.6

9. 9 D. KUIPERS 3:24.9 +0.9 +7.5

10. 8 K. RÄIKKÖNEN 3:25.5 +0.6 +8.1

"I got the puncture when we went over the curb. Last year we could drive over them. I've learned that I shouldn't come here anymore! Too many mistakes. I didn't drive many well this weekend."

"Я проколол покрышку, когда мы наехали на бордюр. В прошлом году нам удалось их проехать [без эксцессов]. Я узнал для себя, что не должен сюда больше приезжать(улыбается)! Слишком много ошибок. Я не часто ехал хорошо в этот уикенд.”

:excl: Результаты Ралли Германии 2011 :

1. 2 S. OGIER M 3:32:15.9 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB M 3:32:55.7 +39.8 +39.8

3. 37 D. SORDO 3:34:11.5 +1:15.8 +1:55.6

4. 3 M. HIRVONEN M 3:34:59.6 +48.1 +2:43.7

5. 11 P. SOLBERG M 3:36:03.9 +1:04.3 +3:48.0

6. 8 K. RÄIKKÖNEN M 3:39:40.5 +3:36.6 +7:24.6

7. 15 H. SOLBERG 3:40:01.8 +21.3 +7:45.9

8. 17 A. ARAÚJO 3:41:45.7 +1:43.9 +9:29.8

9. 14 P. VAN MERKSTEIJN M 3:42:17.5 +31.8 +10:01.6

10. 9 D. KUIPERS M 3:42:24.9 +7.4 +10:09.0

11. 5 M. WILSON M 3:43:47.6 +1:22.7 +11:31.7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья на итальянском Vittorio Dell’Oste (http://www.circusf1.com) (#121761 муся)

о карьере Кими в Макларене и Феррари, критике Вильнёва и о том, что потеряла Ф1 с уходом Кими.

La pausa estiva della Formula 1 porta con se le immancabili “chiacchiere” da bar che riempiono le settimane senza GP. Il 2011 ha pienamente rispettato le tradizioni, così nei giorni si sono susseguite le solite voci sul ritiro di Schumacher (poi smentite), le indiscrezioni sul futuro di Massa (smentite anche queste) e naturalmente le frecciatine di chi vuole togliersi qualche sassolino dalla scarpa o ha il dente avvelenato.

Nell’ultima categoria rientrano certamente le frasi di Jacques Villeneuve. Il canadese ha voluto sminuire i meriti di Kimi Raikkonen riguardo al titolo vinto dal finlandese e al tempo stesso difendere Felipe Massa dalle critiche ricevute negli ultimi tempi. Secondo Villeneuve, il brasiliano avrebbe meritato il titolo più del compagno, che invece ha portato a casa l’iride principalmente per fortuna: questo, in sintesi, il suo ragionamento.

Tralasciando il pulpito da cui parte la predica (in riferimento alla “qualità” dei risultati ottenuti come pure alle dichiarazioni sulla perdita di interesse nei confronti del circus rilasciate dallo stesso canadese), il risultato finale è sempre lo stesso: nel bene e nel male, il nome di Raikkonen continua a circolare nel mondo della Formula 1, e un motivo ci sarà.

L’assenza di gare può forse servire per “riabilitare” almeno in parte un pilota che qualcuno ha pesantemente sminuito al termine del triennio Ferrari. Come ogni pilota Raikkonen, oltre ai pregi, ha anche difetti, sia in pista che fuori. Tra gli ultimi, sicuramente un rapporto non idilliaco con la stampa, che di fatto lo ha praticamente dichiarato unico capro espiatorio dei mancati titoli conquistati a due anni (!) di distanza dal primo.

Valutare una carriera quasi decennale basandosi solo su un campionato può tuttavia portare a conclusioni affrettate e spesso sbagliate. E’ il caso di Raikkonen: il finlandese ha infatti rappresentato (insieme ad Alonso e prima dell’arrivo di Hamilton) il miglior “prodotto” della Formula 1 del 2000 (senza considerare ovviamente Schumacher, arrivato nel circus quasi un decennio prima e facente categoria a parte).

In un’epoca in cui i meriti della macchina finiscono spesso (o sempre) per offuscare quelli del pilota, a fare notizia sono soprattutto i successi ottenuti in condizioni di inferiorità: una sorta di battaglia Davide contro Golia. La maggior parte degli appassionati (soprattutto di fede ferrarista) ricorda la stagione 2010, in cui la Red Bull ha rischiato di vanificare il vantaggio prestazionale della propria vettura. Chi ha qualche anno in più, può tornare al 1997, quando ancora la Ferrari si giocò un mondiale in condizioni di assoluta inferiorità fino all’ultima gara. Pochi, invece, ricordano bene cosa accadde nel 2003. Quell’anno il titolo andò a Michael Schumacher. La stagione non fu però una passeggiata, tanto che alla fine il distacco dal secondo classificato (Raikkonen, appunto) fu di soli 2 punti, il minimo nei 5 anni di dominio del tedesco.

A sottolineare l’impresa sfiorata dal finlandese furono soprattutto le condizioni che lo portarono ad un passo dal titolo. Per restare agli ultimi 2 esempi sopra elencati di campionati disputati con vetture inferiori, bisogna riconoscere che sia Schumacher che Alonso hanno avuto qualche tipo di fortuna: il tedesco poteva contare sul fatto che la Williams del 1997, nettamente superiore alla Ferrari, era affidata ad un pilota, oggettivamente, di livello inferiore. Nel 2010, Alonso ha potuto ringraziare la sorte che ha privato Vettel di 3 successi che parevano ormai sicuri. Nel 2003, invece, l’avversario da battere era niente meno che Sua Maestà Michael Schumacher, forse già in fase calante ma in ogni caso a livelli irraggiungibili per chiunque negli ultimi 3 lustri. Per di più, la Ferrari di quegli anni era praticamente indistruttibile. E, come se non bastasse, fu la McLaren a lasciare clamorosamente a piedi Raikkonen al Nurburgring, per giunta proprio nel giorno in cui stava dominando la gara. Ciliegina sulla torta, la McLaren del 2003 era la versione aggiornata di quella (non proprio memorabile, visto che arrivò anche dietro alla Williams) del 2002.

In uno sport che ormai da 3 anni è tornato a venerare Adrian Newey, considerandolo principale (se non unico) artefice dei successi Red Bull, è curioso notare che il progettista inglese soltanto 8 anni fa ha dato vita ad uno dei più grandi fallimenti della storia della Formula 1, la McLaren MP4/18, vettura rivoluzionaria che avrebbe dovuto dominare e che invece non disputò neppure un giro durante il mondiale perché non superò i crash-test della FIA. Nel corso dell’anno non mancarono ovviamente neppure gli errori del pilota, dal DT per eccesso di velocità in corsia box in Australia agli errori di Silverstone, fino ai 2 GP (Spagna e Canada) in cui 2 svarioni lo costrinsero a partire dal fondo. Forse stanno lì quei 3 punti in più che sarebbero bastati per portare a casa il Titolo. O forse sono tra i punti persi in Germania, sia al Nurburgring che ad Hockenheim, per episodi sfortunati.

Nel 2007, anno del Titolo Mondiale, Raikkonen fu l’unico dei piloti di testa ad accusare 2 ritiri per cause tecniche, che minimo potevano garantirgli 2 podi (ma anche di più, specie al Nurburgring): Massa ne ebbe uno, a Monza, mentre la coppia McLaren fu graziata tutto l’anno dalla sorte (oltre che dalla Federazione). A Indianapolis, nonostante il ritmo indiavolato nel finale (con conseguente giro più veloce) nessuno al muretto comunicò a Massa “Kimi is faster than you”. In Turchia, Raikkonen aveva un punto in più di Massa e nessuno si sognò di dare ordini di scuderia perché sopravanzasse il compagno di team. Non fu trattato da prima guida neppure in Bahrein 2008, quando, da campione del mondo in carica e con un parziale di 11 a 0 nei confronti di Massa, al brasiliano fu concesso di giocarsi le sue possibilità. Solo a Interlagos nel 2007, quando ormai le speranze erano appese al lumicino, la Ferrari ha attuato l’unica scelta percorribile: sacrificare Massa per portare a casa il Mondiale. Il resto, in Ferrari, Raikkonen se lo è guadagnato da solo. Mettendosi anche al servizio della squadra, sia nel 2008 (a Shangai lasciò la posizione a Massa; al Fuji si accontentò del terzo posto per portare a casa punti per il Costruttori; a Interlagos rinunciò ad attaccare Alonso nel finale per evitare qualunque possibile inconveniente che potesse favorire Hamilton) che nel 2009 (quando, ormai scaricato, si prese il team sulle spalle offrendo prestazioni incredibili – come i 4 podi consecutivi con la splendida vittoria di Spa).

Non è stato, Raikkonen, un pilota fortunato, né si può dire che il suo sia stato un mondiale immeritato. Ha battuto 2 fuoriclasse come Alonso e Hamilton, che oggi sono considerati i migliori piloti in circolazione. Di imprese ne ha fatte parecchie. Basti pensare a quando ha rischiato di battere la micidiale F2002 a Magny-Cours (con bandiere gialle – e non a strisce gialle e rosse – probabilmente non era lecito aspettarsi pista scivolosa). Oppure, a quando nel 2005, a Monza, conquistò la pole position nonostante una macchina carica di benzina, a causa dell’ennesimo cambio del motore che poi lo costrinse a partire 10 posizioni dietro. Ancora, la magnifica vittoria di Suzuka 2005 (forse la più bella della sua carriera), partendo 17° e superando i suoi rivali uno a uno, fino al sorpasso all’ultimo giro su Fisichella. Nel 2007, in Giappone, ha rimontato dall’ultima posizione fino al podio, e in Cina ha mandato in crisi e battuto Hamilton in condizioni difficili di bagnato-asciutto.

Purtroppo per lui, per l’uomo della strada contano solo i risultati del 2008, quando non riuscì a confermarsi Campione del Mondo con la Ferrari. E poco importa se a Melbourne fu la Ferrari a lasciarlo a piedi, dopo aver rimontato dal 15° posto fino alla zona punti; o se a Monaco, prima della famosa tamponata a Sutil, un errore dei meccanici lo costrinse a un DT; o se a Montreal, senza colpe fu costretto al ritiro dall’incredibile errore di Hamilton mentre lottava per la vittoria; o, ancora, se a Silverstone fu il muretto Ferrari a condannarlo con una strategia sciagurata quando stava lottando ancora con Hamilton, sul bagnato; o, infine, se a Magny-Cours ancora un problema tecnico allo scarico lo costrinse a rinunciare alla vittoria. Dopo Hockenheim era dietro a Massa in classifica, e in Ungheria la scuderia lo penalizzò, costringendolo a partire con più benzina del compagno e quindi restando intrappolato nel traffico. Dopo l’Hungaroring, nel Mondiale Kimi aveva 3 punti in più del brasiliano, ma a Valencia (altra pista su cui è praticamente impossibile superare) toccò ancora a lui qualificarsi con più carburante (e partire ancora dietro): segno che ormai la decisione era stata presa, e al Campione del Mondo in carica toccava mettersi al servizio del compagno di box, cui era affidato il compito di attaccare. Da quel momento, per molti, Raikkonen è diventato solo un pilota incapace di replicare il ciclo di Schumacher, come se fosse una cosa normale: nessuno c’è riuscito prima, non è detto che qualcun altro ci riuscirà in futuro.

Tra pochi giorni, per fortuna, la pista prenderà il posto di polemiche e altre dichiarazioni fuori luogo. Si torna a fare sul serio, sulla pista più bella del Mondiale. Peccato che mancherà uno dei suoi ultimi Re.

Scritto da: Vittorio Dell’Oste

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими проведёт тесты Пежо 908 в Испании. (#121812 муся )

post-25466-0-41006700-1317112995_thumb.j

"Начать в классическом Ле Мане было бы здорово", - цитирует Райкконена финская газета Турун Саномат. Тесты в Испании, вероятно, будут происходить в течении двух дней, так что это более чем просто "дегустация". "Если я захочу участвовать на этой великой трассе, я должен тестироваться, безусловно. Это трудно все же, принимая во внимание мой гоночный календарь.

Оливье Кеснель, директор Citroën Racing и Peugeot Sport, тем не менее подчеркнул, что на данный момент их сотрудничество идет не дальше тестовой программы для Кими. " Он мечтает об этом уже на протяжении двух лет. Мы предоставляем ему возможность протестировать, чтобы он смог сам испытать эту машину, и чтобы сделать ему приятное" - объясняет он изданию L’Equipe. "Даже в лучшем из миров, на настоящий момент, мы не планируем дальнейшего сотрудничества."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен провёл тесты Пежо 908 для 24 часов Ле Мана. ()#121899 NebesniY )

a67356125c92t.jpg 0470970a985ct.jpg 5abbd7ae517bt.jpg 179a48e8433bt.jpg 622baeee1abet.jpg

Kimi Raïkkönen : « I enjoyed this test with Peugeot. The 908 is a really fun car to drive ».

Pascal Dimitri - Peugeot Sport Team Manager : « Kimi arrived yesterday evening in order to meet up with the team, prepare his seat and set up his driving position. He adapted very quickly to the car and gave us a valuable technical feedback. It is always interesting to get inputs from drivers such as Kimi. »

В Пежо Кими остались довольны - он проехал 35 кругов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья в Autosport : "Растраченный впустую талант Чемпиона". (#121911 Nataly ,*Icy Kimi*)

af1dc393f2bct.jpg 403af85a593ct.jpg 098d8b1d925ct.jpg 48f150424663t.jpg

Лишь один чемпионский титул видится скудной отдачей от такого исключительного таланта.. Так что же пошло не так для Райкконена?

Марк Хьюз

Михаэль Шумахер был на тестах в Муджелло в сентябре 2000 года. Феррари делили трассу с клиентскими двигателями Заубера, и Михаэль не мог не заметить, как тяжело управлялся швейцарский автомобиль. Он не знал, кто находился за рулем, но был заинтригован. Он не привык видеть Заубер, где шея находилась в таком неправильном положении. Он взял и прогулялся до соседних боксов и был удивлен, будучи информирован, что это был новичок, впервые тестирующий болид Формулы 1. Михаэль был бы еще более потрясен, если бы ему стало известно, что до этого теста у Кими Райкконена за плечами всего 23 автогонки, при этом ни одна из них не была в чем–то быстрее, чем Формула Рено.

Райкконен заключил контракт с командой Заубер на 2001 год. Набрав очки в своем дебюте, он сделал посмешище из ФИА, которая в это время официально следила за его выступлениями в первых трех гонках, чтобы увидеть, оправдает ли он предоставленную ему суперлицензию, которая технически не соответствовала действительности. Еще до середины сезона он был определен Роном Деннисом в качестве замены Мики Хаккинена в Макларен на 2002 год, отбиваясь при этом от Феррари, чтобы заполучить его подпись. За пять сезонов Райкконен захватывающим образом сверкал бы в серебряных стрелах, но они были достаточно быстры только иногда и никогда не были достаточно надежны, чтобы предоставить ему шансы на титул. Добавьте к этому чудаковатый контроль Денниса, итог – в 2006 году Кими захотелось уйти.

Так, спустя шесть лет после тех тестов в Муджелло, Михаэль, покинув Феррари, нашел себя в качестве ее советника, а его заменил Райкконен. Лука ди Монтеземело сказал Шумахеру, что он мог остаться, но уже не как номер один по праву. Это было время для плана преемственности, и Лука рассчитывал, что Райкконен, который на 10 лет моложе, быстр, аполитичен, и из–за ненадежности Макларена был бы уже двукратным Чемпионом мира – был как раз тем самым вариантом. Понятно, Шумахер почувствовал себя преданным, отказался делить равенство в команде – и ушел.

Ничто из этого не значило много для Кими, который отнесся безразлично к полностью новой ситуации. Он был одним из немногих пилотов, не присутствующих на вручении трофея Шумахеру накануне последней гонки в Бразилии в 2006 году перед уходом. В прямом эфире на британском телевидении Мартин Брандл спросил Кими о его отсутствии. «I was taking a shit», – объяснил он...

Возможно, тот факт был назван почти «агрессивным безразличием», и, вероятно, это была реакция на то, что он рассматривал как отвратительную шумиху и цирк вокруг Шумахера и Феррари. Чаще всего, он лишь пожимал плечами и бросал какие–то банальности в ответ на вопросы, и этот человек, который в 2009 году был вторым самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, уступая лишь Тайгеру Вудсу.

«Есть только две вещи, которые Вы должны знать, чтобы понять мрачную сторону в Кими», – говорит Питер Коллинз, человек, который сыграл важную роль в его переходе от картинга к авто в конце 90х. «Во-первых, он абсолютно не мог терпеть всю ерунду Формулы 1 и тип людей, которые его окружали. Во-вторых, точно так же, как до него Мика [Хаккинен], он понял, что чем меньше Вы сказали, тем с меньшей силой это может быть использовано в СМИ».

«Он всегда был односложен на трассе», – говорит бывший пилот Формулы 1, – «Но напои его и ты не сможешь его заткнуть!» Частенько его приходилось выносить из клубов несколько часов спустя. Это парень, который принимал участие в гонке на моторных катерах, одетый в костюм гориллы. Так к нему было много внимания. Он в свою очередь наотрез отказался афишировать что-либо о себе в паддоке для общественности, чьи ценности его не подкупали при том, что у него не было никаких угрызений совести по поводу разговора о деньгах, которые ему предлагались. Пока это предложение было подготовлено только за работу, которую он делал за рулем машины – после у Кими и Формулы 1 мог бы быть непростой союз.

«Он хотел только пилотировать», – вспоминает Петер Заубер. «Он просмотрел бы Вас насквозь. Он был настолько впечатляющим. Я никогда не слышал о нем, но Дэйв Робертсон [менеджер Райкконена с 2000 года] так или иначе, уговорил меня на его тесты в Муджелло. Он был просто невероятен. Его телеметрия показала удивительные способности, но на тот момент он не был достаточно подготовлен, чтобы собрать все сектора. Он был сконцентрирован лишь на одном за раз. Таким образом, я сказал тогда: «Хорошо, в следующий раз я хочу, чтобы ты собрал их все вместе», – на что он сказал мне: «Нет. Я не готов еще сделать это». Это произвело на меня впечатление: у него была уверенность и вера в себя, чтобы просто сказать нет».

Есть те, кто считает, что безупречность была потеряна после того, как он стал талантом, за которым гонялся Макларен, что мультимиллионы изменили его, что он никогда не был столь же пылким, как ребенок, который относительно феноменального таланта свернул бы на неправильную сторону дороги в одиночестве. Возможно, это были отчасти деньги, ошеломляющие в действительности возможностью принести несколько миллионов. Женатый на мисс Финляндии с 2004 года, живя на в свободной от налогов территории, заработав, как сообщается, в Феррари 50 миллионов долларов к 2009 году; как можно было ожидать, что такая простая душа такого скромного человека, находившегося в тени, приспособится к этому? Как можно было ожидать, что она будет расти? Добавьте ко всему прочему столь чуждые ему требования – эти спонсоры и СМИ – и его любовь к выпивке; удивляет, что он оставался там до тех пор.

Но в свое время он был совершенно особенным, супер быстрым и, очевидно, бесстрашным; с отсутствием эмоций, которое сделало его таким скучным оратором, способствуя некоторым самым захватывающим моментам, воображаемым на трассе. Кто может забыть, что нога, давящая на газ в пол, была безразлична к дымовой завесе в Спа на 190 миль/ч в то время, как где-то впереди в условиях нулевой видимости вверх по склону от Красной воды взорвался двигатель?

По иронии судьбы, его реальные самые лучшие дни были, вероятно, позади, когда он выиграл чемпионат в свой дебют с Феррари в 2007 году. Но даже тогда были проблески. Крис Дайер перешел с должности гоночного инженера Шумахера на ту же должность к Райкконену. «Мы были весьма озадачены тем, насколько агрессивен он был с машиной и насколько справляется с избыточной поворачиваемостью», – говорит он. «Он работал с машиной намного больше в фазах торможения и при входе в поворот. Он был намного больше занят тормозами и рулевым управлением по сравнению с Михаэлем. Взгляните на телеметрию, на некоторые вещи, которые он мог делать и будете поражены».

Феррари, с их нежеланием приводить в нужную температуру передние шины в квалификации, так и не была идеальной машиной в этом роде. Никогда за его три года там. «Когда он знал, что у него был шанс», – говорит Дайер – «как во второй половине 2007 года, он был на высоте. Но, если машина была неконкурентоспособна, он добивался меньшего». Смысл в том, что Феррари не видела лучшего Кими, как подчеркивает Дайер; «Это позор, что он оставил Формулу 1 в свое время, потому что он по–прежнему один из лучших трех-четырех пилотов».

В его Маклареновском великолепии – и то, как он удержал устаревший болид 2003 года в борьбе за титул до последнего этапа; разбитый болид в 2005 году настолько сильно, что он уже купил себе бесплатный пит–стоп за Рено Фернандо Алонсо относительно первых остановок в Барселоне; великолепная победа на последнем круге в Сузуке в том году или окончание карьеры такого внушительного напарника как Хуана Пабло Монтойи – он был больше, чем все это.

Были ли это деньги, что застопорили после этого его выступления, усталость от неискренней жизни вокруг Формулы 1 – или выпивка? Он всегда тренировался добросовестно и соответственно не позволял себе лишнего. Но, возможно, поскольку он приблизился к 30–ти годам, это возымело свой эффект. «Я думаю, выпивка была способом вырваться из окружения и людей, которых он терпеть не мог», – говорит Коллинз.

Феррари не получила того, чего добивалась, подписывая контракт с Райкконеном. Мало того, он не оказался решительно быстрее Фелипе Массы, он был таким пассивным, как никогда не был Шумахер и никогда не будет Алонсо в будущем. С запозданием команда поняла, то, что ей было нужно – это лидер, которому требуется более сложный набор навыков, чем обладает Кими. Таким образом, это было настолько бесспорно, что Феррари заплатила Райкконену отступные и обязательства по контракту, чтобы не упустить возможность с Алонсо.

«Я действительно думаю, что ему оказали медвежью услугу те, кто были рядом с ним», – говорит Коллинз. «Кими был человеком, который нуждался в теплоте, дисциплине и руководстве. То, что он получил, было лестью и баловством. Как и все эти молодые ребята, если Вы рано не получаете пинок в пятую точку, они начнут думать, что они могут принимать собственные решения обо всем, и тогда Вы потеряли их. Я не думаю, что Кими когда–либо подчинялся контролю для собственной выгоды, потому что люди вокруг него были заинтересованы в получении контрактов, денег, а не ссориться с ним».

«Он настоящий, и это, возможно, уничтожило его в Формуле 1. Потому что, чем больше он получал, тем более важным он становился, тем более неискренние люди окружали и зависали вокруг него. Он не мог вынести это. Все, что он хотел – это пилотировать».

«Какой реальный позор, потому что он был не только феноменально одаренным, тем, кто может и должен был выиграть гораздо больше, чем один титул Чемпиона мира, но также и потому, что в своей сущности он настоящий, искренний парень, который столь же честен, как долог день».

Все, что он когда–либо хотел, – гоняться и пойти выпить с друзьями. Почему, черт побери, мир не мог понять этого и оставил его? Так как он выполнил последние обязательства спонсоров в Абу–Даби в 2009 году, он был не в настроении для дальнейшей ерунды. Совершенно новая дорога выросла перед ним, как мираж в пустыне, в лице великолепного проекта партнера Феррари Mubadala. Они сидели там в предвкушении того, как Кими позовут на этап: «Кими, мы здесь в этом фантастическом новом месте вызова. Ты был там сегодня в Феррари. Скажи нам, что это было, как там?»

«Ну, первые несколько поворотов довольно хороши?» – донеслось знакомое бормотание. «Но остальные – полное г....»

И на этом он бы остановился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...