Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Arctic Lapland Rally 2010. ( Nataly #58172)

Arctic Lapland Rally заработало выдающийся интерес со стороны медиа!

e9cd281d49e6.jpg

За все 45 лет со стороны и национальной и международной прессы. В общей сложности 176 репортёров и фотографов получили аккредитацию, из них 41 из за границы, из 9 разных стран. Кроме того, в медиа-центр Arctic Lapland Rally постоянно получают запросы со всего мира. Главный интерес, конечно, вызывает борьба между Кими Райкконеным и Дани Сордо, так как они будут выступать на одинаковых автомобилях в снежном пейзаже Лапландии.

Arctic Lapland Rally receives an outstanding interest from the media!
Arctic Lapland Rally has received the most outstanding interest from the media during its history of 45 years from both national and international press. Altogether 176 reporters and photographers have accredited from 9 different countries with 41 reporters from abroad. In addition, the Arctic Rally media center is constantly receiving requests from all around the world. The main point of interest is of course the battle between Kimi Rдikkцnen and Daniel Sordo as they race with equal cars in the snowy landscape of Lapland. Kimi started off with a test drive at 2 pm from an honor road of the media. The test drive of Rдikkцnen had been smooth and energetic. On the website of Arctic Rally, photos of the Citroen pit from Mдntyvaara can be seen.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими Turun Sanomat (Nataly , demetra #58235)

РАЛЛИ ВОЗВРАЩАЕТ КИМИ ВОЛЮ К ПОБЕДЕ

Turun Sanomat 28.1 2010 22:52:25

82cd3653da8ct.jpgb3206d79b13ft.jpg

Дебют Кими Райконнена в машине РедБулл-Ситроен обратил внимание 170 журналистов на Рованиеми. Столько же присутствовало на этой неделе на презентациях болидов Феррари и Макларен. В четверг вечером Кими провел около часа, раздавая интервью сначала телевидению, а потом и прессе.

В Ф1 ты говорил, что все время гоняешься ради победы. Возможно ли это в этом году в ралли?

Кими: - Нет и это абсолютно точно. Здесь есть очень сильные гонщики, которые много лет участвуют в таких ралли. Они помнят многие из СУ и знают, где что делать. Как я уже сказал, нужно многому научиться, чтобы накопить опыт и начать улучшать темп.

Итак, этот новый вызов в раллийной машине вернет в этом сезоне его волю к победе.

Чего ты ожидаешь от ралли Швеции?

Кими: - Для меня все в новинку, поэтому в первую очередь мне нужно набраться терпения. Сложно сказать, чего ожидать, ведь я еще не соревновался на этой машине. Посмотрим в Швеции, как пойдут дела. Бесполезно что-либо говорить заранее, ведь так многое может пойти не так.

Сордо не может позволить себе проиграть

В четверг Кими смог сравнить свое время с временем Сордо, т.к. оба проехали одни и те же СУ на одинаковых машинах.

Кими: - Арктик ралли - всего лишь тренировка перед Швецией. Так же сложно сказать, какпойдут дела здесь. Мне еще нужно так многому научиться во многих аспектах, поэтому результат в гонке ничего для меня не значит. Посмотрите на наш темп в Швеции.

Сордо гонялся даже при более низкой температуре в Норвегии. Арктика - это его 6ое снежное ралли. Как сильно его заденет, если 3ий номер в общем зачете ВРЧ проиграет Райкконену с самого начала?

- Кими, без сомнения, быстр, но мы попытаемся быть еще быстрее. если Кими будет быстрее - для меня это не очень хорошо, считает Сордо

Тестов будет хватать

У Кими было 3 дня на тесты с Ситроеном до начала гонок.

Если будет необходимость, сможешь ли ты тренироваться столько, сколько захочешь?

Кими: - Конечно, есть некоторые ограничения. Это зависит от многих вещей, у кого какой контракт и кто за что платит. Я точно не уверен, что говорится в регламенте, но думаю, что тесты в ВРЧ можно проводить практически свободно. Некоторые команды их проводят, некоторые нет.

Кими много раз отрицал заявления, будто бы у него отсутствовала мотивация на тестах в Ф1

Кими: -Каждый имеет право на свое мнение, даже если ничего не знает о предмете в целом. Правда в том, что я никогда ничего не имел против тестов, где тестируются новые детали. И другое дело, если ты просто наматываешь 600 км в день, чтобы понять, может ли машина выдержать это, не сломавшись.

Братья - соперники

Старший брат Рами Райкконен поедет на Арктик ралли в Киминой бывшей машине Fiat Abarth Grande Punto. Братья соревнуются на раллийных дорогах в первый раз.

Кими: - Это все еще моя машина, но когда Рами захотел попробовать поехать в ралли, ведь он долго занимался этимв качестве хобби, я подумал, почему бы и нет?

Работа над заметками темпа

Итак, на каком этапе находится широко обсуждаемый опыт Кими составлять стенограмму? Насколько ты доверяешь заметкам?

Кими: - Я им доверяю, поскольку составлял их сам. Тут много особенностей. Конечно, я слушал, что говорит Кай, когда составлял их, ведь у него так много опыта, и если бы я составлял их абсолютно бессмысленно, он об этом сразу же сказал бы. С этим проблем не будет. Вопрос скорее в том, чтобы точно слушать штурмана и не совершить ошибку из-за того, что не слушал.

Кими: - Есть еще много чему учиться, чтобы суметь составить хорошую стенограмму с правильным маршрутом и точно понять, насколько быстр ты будешь там. То есть, если ты не можешь достаточно хорошо это описать, значит, ты не сможешь проехать так быстро, как должен бы.

Год в ралли не препятствие для возвращения в Ф1

Ты уже видел в интернете новую Феррари Ф10?

Кими: - Я видел болид. Сложно что-либо сказать, основываясь на фотографиях. Я думаю. они начнут тесты на следующей неделе. Тогда вы и увидите. Он очень похож на прошлогодний. Ничего особо отличающегося.

Ты все еще хочешь вернутся в Ф1?

Кими: - У меня нет никакого контракта на 2011 год. Конечно, многое будет зависеть от того, что и где произойдет. Я думаю, у меня впереди длинный год, и никогда не знаешь, что может случиться.

Будет ли этот год потрачен впустую, если ты решишь вернуться в Ф1?

Кими: - В любом случае он не будет потрачен впустую. Я всегда выкладываюсь по-максимуму. Таким был лучший из всех вариантов на этот год. Поэтому я сейчас в ралли.

Turun Sanomat, Rovaniemi

HEIKKI KULTA

DRIVING RALLY REPLACES KIMI's WILL TO WIN

Turun Sanomat 28.1 2010 22:52:25

Kimi Rдikkцnen's debut with Red Bull-Citroen's WRC-car has attracted 170 media-people to Rovaniemi. As many as there were when Ferrari and McLaren presented their cars this week.

On Thursday night Rдikkцnen spent over an hour interviewed first by the tv- and after that by the press-people.

In F1 you said that you will always drive for victory? Is it possible this year in rally?

– No and that's for sure. There are pretty tough drivers out there and they have raced for many years the same rallies. They remember quite a lot from the stages and know what to do where. Like I said, you have to learn a lot before you get experience and can start improving your pace, Rдikkцnen knows.

So this new challenge with a WRC-car will replace his will to win this season.

What kind of expectations do you have from Sweden's rally?

– Everything is new to me so first of all I have to be patient. It's difficult to say what to expect when I haven't raced with this car. We'll see in Sweden how it goes. It's useless to say anything beforehand when there are so many things that can go wrong, Rдikkцnen said.

Sordo can't afford to lose

On Thursday Rдikkцnen got some comparison to Daniel Sordo's times when the duo drove the same stages with the same cars.

– Tunturi-rally is just a practice for Sweden. It's difficult to say how it goes here either. I have so much to learn in many things so the result doesn't mean anything to me in this race. You will see our pace in Sweden.

Sordo has drove in even colder conditions in Norways. Tunturi is his 6th snow rally. How badly will it hurt if the 3rd overall in WRC would lose to Rдikkцnen right from the beginning?

– Kimi is undoubtly fast but we try to go faster. If Kimi is faster it's not a good thing for me, Sordo thought.

There will be enough testing

Rдikkцnen had time to test for three days with Citroen before the races start. If there is need for it, can you test as much as you want?

– Of course there are some limitations. It depends on so many things, what kind of contracts who has and who pays what. I'm not even sure what the regulations say but I think you can test pretty freely in WRC. Other teams test, others don't, Rдikkцnen said.

Rдikkцnen denied many times the claims that he wouldn't have been motivated in F1-tests.

– Everyone can have their own view even if I wouldn't even know about the whole thing. The truth is that I have never had anything against any test where you try new parts and new things. It's a different thing if you just drive 600 km per day just to try if the car can take it without breaking.

Brothers as competitors

Big brother Rami Rдikkцnen will drive in Tunturi in Kimi's old car Fiat Abarth Grande Punto. Now the brothers compete on rally paths for the first time.

– It's still my car but when Rami wanted to try rally and has been doing it for a longer time as a hobby I thought why not?

Own pace notes to polish

So at what stage will the widely discussed Rдikkцnen's practice to make pace notes take place? How much do you trust the notes Kaj Lindstrцm gives you?

– I trust in them because I have made them myself. There are many things. Of course I trust what Kaitsu says when I have made them myself and he has so much experience that if I would have made them totally senseless, he would have mentioned about it already when we made them. There won't be that kind of a mistake. It's more about the driver listening properly to the notes so that he doesn't make an error because of not listening.

– There is a lot to learn so that you can make good notes in a good place and precisely understand how fast you can drive there. Easily it goes so that if you can't describe it well enough it means that you can't drive as fast as you should.

A year in rally is not an obstacle for coming back to F1

Did you look at Ferrari's new F-10 -car from internet?

– I have seen the car. It's hard to say anything based upon pictures. I guess they will start testing it next week. You see it then. It looked a lot like it looked last year ago too. Nothing terribly different, Rдikkцnen summed up.

Do you still have a burn for a comeback to F1?

– I have no contract with anyone for year 2011. Of course a lot depends on what happens and where. I guess I have a long year ahead of me and you can never know what is going to happen.

Will this year be wasted if you decide to go back to F1?

– It's not wasted in any way. I always do my best. In the final games this was the best option of all options for this year. That's why I drive rally now.

Turun Sanomat, Rovaniemi

HEIKKI KULTA

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally 2010 началось!

http://www.mediafire.com/?5ngtvgdwqkg - полный фотоархив с Арктик ралли. :excl:

Официальный старт ралли дан на прощади Лорди в Рованиеми.

49187926.th.jpg89184090.th.jpg

SS 1 (11.27 km) Rantasipi Pohjanhovi aika ero 1.een

1.( 1)Dani Sordo A18 6:13,5

2.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 6:19,0 0:05,5

3.(101)Ott Tдnar A18 6:23,4 0:09,9

4.( 2)Juha Salo(M) SM1 6:30,4 0:16,9

(Cредняя скорость Кими 104 км\ч. Отставание от Сордо пока 0,45 сек с км)

SS 2

Пилот команды "Ситроен-Юниор" Кими Райкконен попал в аварию на втором спецучастке Ралли Арктики. Финн потерял управление и врезался в дерево. Насколько серьёзные повреждения получила машина, пока неизвестно, однако Райкконен и его штурман Кай Линдстрём надеются возобновить выступления завтра, сообщает Autosport.
Кими и Кай не пострадали, но машина повреждена. Её вытаскивали зрители. Машина на ходу, но вытаскивали её более 15 мин и получил Кими пенальти 20 мин.

2277d08e06e4.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=Vx8WQ5yj9CI - Kimi Rдikkцnen Crash in Arctic Lapland Rally 2010 (вид с машины Юхи Сало)

Kimi Raikkonen has crashed out of the Arctic Rally on the second stage.

The Red Bull driver lost control of his Citroen C4 WRC on a right-hand corner in SS2 and hit a tree. It is hoped he and co-driver Kaj Lindstrom can return under superally regulations tomorrow.

Raikkonen had made a strong start to his first ever competitive outing in the C4 WRC, posting a time just five seconds shy of Citroen World Rally Team driver Dani Sordo on the event's opening 11.27km test.

A member of the Arctic Rally organising team said: "From what we hear, Kimi has hit the tree and knocked it down. We will have to wait and see what is the damage to the car.

"Maybe it's possible for them to come back tomorrow - we hope so."

скрыть

");document.close();

Updated: Raikkonen crashes on Arctic Rally

Finland's 2007 Formula One champion Kimi Raikkonen has crashed on his first competitive event driving for the Citroen Junior World Rally Team.

Raikkonen was placed second overall in the Arctic Lapland Rally when his car left the road and crashed into a tree on the event's second stage, the 23km Aittajдrvi.

Kimi and co-driver Kaj Lindstrom were unhurt in the incident, but their C4 World Rally Car sustained damage to its right-hand front corner. With help from spectators the pair eventually got the car back on the road and underway again, but the episode cost them more than 15 minutes on the stage, and more than 20 minutes of penalty time.

The team is hopeful that once the car is repaired in service, Raikkonen will be able to continue in today's competition.

Raikkonen and Lindstrom are tackling the winter event, the opening round of the Finnish championship, as a warm-up before their WRC campaign kicks off in Sweden on 11 February.

It is the first competitive outing for the duo in the Citroen C4 World Rally Car they will campaign this season. However it's not a new event for the pair, who made their rally debut together there in 2009, finishing 13th in a Fiat Abarth Grande Punto S2000.

Before the crash, Raikkonen had got off to a good start. In perfect snowy conditions, and in a temperature of minus 20 degrees Celsius, he recorded the second fastest time though Friday's opening stage, the 11.27km Rantasipi Pohjanhovi / Mдntyvaara. The only man to beat him - by a margin of 5.5sec - was his fellow Citroen C4 driver, Dani Sordo, who is also using the event as a pre-season test.

After two stages, Sordo, now the sole World Rally Car driver in the predominantly Group N field, leads the rally by 26.1sec from the Estonian, Ott Tanak.

скрыть

");document.close();

Kimi Raikkonen will continue in the Arctic Rally having been assisted back onto the road by spectators following his accident this morning.

The 2007 Formula 1 world champion crashed on the event's second test, with the organisers initially reporting that Raikkonen was out of his first competitive rally in his new Citroen C4 WRC.

But Raikkonen and co-driver Kaj Lindstrom then summoned the help of spectators to return to the C4 WRC to the road and continued to the end of the test, albeit 31 minutes slower than rally leader and fellow Citroen driver Dani Sordo.

Raikkonen then drove through the third stage and has now made it back to the service area in Rovaniemi, although the Red Bull driver incurred time penalties getting to stage three.

The Citroen Racing team replaced the radiator and oil cooler along with bodywork at the front and rear of the C4 WRC in the 20-minute service. Raikkonen left service seven minutes late, which is expected to add a further 1m10s of penalties to his overall total.

Lindstrom said: "We went off the road and lost some minutes in the stage and then some penalties for arriving late."

Sordo continues to lead the rally in the only other WRC entry.

"The feeling in the car is very good," said the Spaniard. "From what I remember on the recce, I like the morning stages more than the afternoon. The stages this morning are more wider and open, you can play with the car more. This afternoon you have to keep to the line all of the time, there's no other way.

"There are a couple of changes which I made to the rear suspension here in service: it was a bit too soft, now we'll see what we can do this afternoon. It's great to be back in the car and driving again, though."

скрыть

");document.close();
Kimi: -It was my own fault

Кими : Это была моя ошибка.

- The place wasn't difficult, it just went out of control. The car was stuck from the bottom to a snowbank and it didn't move anywhere. First we shoveled with Kaitsu with our own shovels, but then there came people with huge shovels and the car was loosen.

Место не было сложным, я просто потерял контроль. Машина увязла под сугробом и никуда не двигаласб. Сначала мы её выгребали с Каем собственными лопатами, а потом пришли люди с большими лопатами и машина освободилась.

Because the car remained technically intact, will Rдikkцnen continue the rally in testing-spirit.

Из-за того, что машина технически не повреждена, Райкконен продолжит ралли в режиме тестов.

- We will continue the race, it is nice to drive the car and everything works well.

Мы продолжим гонку, приятно управлять машиной, всё работает как надо.

EK 3 (14.73 km) aika ero 1.een

1.( 1)Dani Sordo A18 7:13,2

2.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 7:25,9 0:12,7

3.( 2)Juha Salo(M) SM1 7:35,6 0:22,4

4.( 4)Jukka Ketomдki(M) SM1 7:38,0 0:24,8

SS4

Результаты 4СУ не будут учитываться в протоколах и засчитают только пять СУ
Stage 4 on Arctic Lapland rally has been driven but the event organizer's live timing has not gotten the results from the finish of EK4.

According to the event organizers there is a information block on live timing what means that every drivers' EK-time has not been registered to the system. The times have been registered though and they can be announced later.

SS5

1 (1) Dani Sordo A18 13:34,6

2 (3) Kimi Rдikkцnen A18 14:00,0 0:25,4

3 (2) Juha Salo (M) SM1 14:09,6 0:35,0

SS6 (3 км)

1 (1) Dani Sordo A18 2:47,5

2 (3) Kimi Rдikkцnen A18 2:52,9 0:05,4

На Twitter Мерседес :

We love Kimi Raikkonen. In the Arctic Rally, only Kimi could crash & hit a tree, knock it down, and still hope to return to the rally! #F1

Мы любим Кими Райкконена. На Арктик ралли только Кими мог попасть в аварию, врезаться в дерево, сломать его и всё ещё надеяться вернуться в ралли!

Кими дал интервью... Они ошиблись с маршрутом - на одном из СУ пришлось возвращаться, заехали не туда.

Когда стало темно, у Кими были проблемы с видимостью. Шёл снег, а их фары светили очень ярко. Кими говорит, что несмотря на все злоключения временами он доволен, говорит, что мог ехать быстрее, но важно было научиться главным вещам.

И в конце пошутил "Теперь мы можем разложить машину". ))

-Я уверен, я мог ехать быстрее, если бы я стал ехать на пределе.

-Машина вылетела на сугроб когда я неверно услышал заметки. Там было дерево толщиной с руку, которое мы сшибки. Но всё нормально. За этим мы и приехали сюда, мы могли напортачить здесь и мы напортачили, так что нам не нужно делать подобные ошибки в Швеции, когда начнётся сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally 2010. Рами Райкконен попал в аварию ( Loiste #59193)

874142.jpg

У него разбилось стекло и он вынужден был "ехать 100 км при -15 без бокового стекла"

На вопрос "сыграла ли роль плохая карма этой машины? (Кими её загбил на ралли Финляндии)" Рами ответил "Давайте посмотрим, что будет завтра."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья про Кими на Арктик Ралли . Лекс Холло : "Умышленное удовольствие". ( Nataly #59146)

LEX HOLLO: MALICIOUS PLEASURE

This country is filled with envious people who find pleasure in someone else's misfortune. Let's take rally driver Kimi Räikkönen driving out in Tunturi rally.

Räikkönen was in a great pace after SS1 with his Citroen being only 6 seconds behind Dani Sordo. At this stage all internet forums were filled with messages where they were sure that Räikkönen will soon drive out when he has got such a fast pace. And oh boy the amount of malicious pleasure and smug 'I told you so' when Räikkönen did drive off the road in the beginning of stage SS2. We knew this, Räikkönen should never have even gone to the game....

Internet's discussion-forums have become real xxxxyou-forums where people obviously vent out the worst pressures of their life. I feel sorry for the sportsmen who often give all they have when they get xxxx down their neck after a failure. On the other hand, if internet-xxxxing works as some kind of a therapeutical way to get rid of aggressions it's always a better choice than family violence, knife-parties or beatings on the town. The worst mistake a young sportsman can do nowadays is to google his own name and see what people think about him. There probably has never even been a guy of whom they wouldn't have something bad to say. Each and everyone of us is too tall, short, fat, ugly, annoyingly negative, annoyingly positive, too quiet, too full of himself or untalented by someone else. Some even are all of the above mentioned at the same time but fortunately there aren't many of those.

It's easy to shout almost anything behind a username, things that a person would never ever in the world have the courage to say face to face. Very few have enough backbone and selfconfidence to write with their own name, not to mention their face.

The principle of internet-discussions is beautiful because at some time there was some talk about the freedom of speach; through the internet everybody gets a chance to take part in different discussions and be heard. We've lost the scooter reasonably far. If some superior intelligent form of life would look at our mental state through the internet-discussions we would probably have been exploded into small pieces as an extremely dangerous threath to the universe. Greetings to USA - your work is useless - there's nobody there...

Kimi Räikkönen isn't fortunately interested about what the internet-people think. He has taken a huge risk by changing genre. If the rally car doesn't go fast then his shares will go down in many people's eyes. Räikkönen has the guts to try it and also to put all of himself into the game. Points to him for that.

And when we start to talk about those points it was very interesting to follow Kimi Räikkönen's tv-performances yesterday in Tunturi rally. I don't remember ever seeing Räikkönen so talkative, positive, loosened up and even almost analytical. He wasn't yet the son in law you would wish for but if he continues this way we are getting close to that too. Maybe it just is so that Räikkönen was totally fed up with the F1-world where he never really felt at home. When the atmosphere is different it's easier for him to be himself. That is what those who really know Räikkönen have always tried to tell, that the man's public image has nothing to do with reality. Now we saw a glimpse of that.

The great audience's images are nowadays formed mainly through the media. Quite many sportsmen realise this but there are many who give the finger to the media image they have. Those images form the great audience's perception of a human being. When that perception starts to bug it's time to give back virtually and bash this person as a loser in the internet; soon your mind is lighter again, you have enough strenght to open the bottle in the evening and get xxxxxed and get yourself to the unemployment office on Monday so that you can start collecting that everyday angst that you can fortunately vent out on the internet again when you find a good opportunity to do that. Isn't life great.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен ставит цель проехать лучше во второй день. ( SF1fan #59239 )

aa07a1929129f89ed2c82048515983e3.jpg 17132ca7085692106b9784131041984b.jpge6ee4a5311f3975496f05cb39c8fd4bd.jpg 1336c77487b2e4bab4dbf1ce1905399a.jpg f07e6bd79fd528060f4540fe40bd2b38.jpg

Райкконен, который был вторым по скорости после Сордо на всех трёх этапах сегодня днём, сделал изменения в настройках С4 во время обслуживания машины этим вечером перед финальным этапом. Он настроил подвеску машины с целью улучшить вхождение в повороты, что в тоже время также должно улучшить сцепление с трассой задней части машины.

Raikkonen aims for better second day

By David Evans Friday, January 29th 2010, 20:22 GMT

Kimi Raikkonen, Arctic RallyKimi Raikkonen has made it to the end of the opening day of the Arctic Rally in Finland, but the former Ferrari star has set his sights firmly on improving his pace tomorrow.

The Red Bull Citroen Junior Team driver suffered a fraught morning on the Rovaniemi-based event after crashing on the second stage, where he dropped more than half an hour in a ditch.

Citroen fixed his C4 WRC at the ensuing service allowing the 2007 Formula 1 champion a clear run through the afternoon's three stages. Due to his morning shunt, his overall position in the Finnish Rally Championship event has not yet been clarified.

Raikkonen's co-driver Kaj Lindstrom said: "The afternoon has been good. Kimi is back on top of the car after the problem this morning. We've been just under a second per kilometre slower than Dani [sordo], who's leading the event. The focus for me tomorrow will be to get that gap down to half a second per kilometre."

Raikkonen, who was second quickest to Sordo on all three of this afternoon's stages, made adjustments to the C4 WRC at service ahead of the final stage in northern Finland this evening. He adjusted the suspension on the car to assist turn-in to corners, while also working to help with traction at the back of the car.

Sordo remains clear at the head of the field.

"It's been good," he said. "I'm driving the car at about the same sort of pace I would drive during a test. Sometimes, when the road is nicer and I have some more confidence, I am pushing a little bit more. It's good, though, I'm enjoying it."

There are six further stages tomorrow, with three of those repeated. Sordo felt the repeated stages would help more for the forthcoming Swedish Rally.

"With 180 cars having gone through, the road will have more gravel in it," he said. "I think this can be a bit more like a test for Sweden, which will be useful."

Elsewhere in the field, Markko Martin's protege Ott Tanak continues to turn heads in Rovaniemi. He holds a strong second in class behind Sordo, following an exceptional run in his Group N Subaru Impreza.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтив Робертсон : Кими знает, как много ему надо работать. ( Loiste #59386 )

Cold ride to Robertson

29.1.2010 22:46:53

Менеджер Райкконена прилетел из Дубаи, где +28 град , в Лапландию и подхватил простуду.

Kimi Rдikkцnen’s manager Steve Robertson arrived from his home Dubai, which had 28 degrees of heat, to the arctic cold Lapland. He got a cold ride also from his protйgй’s initial difficulties in Lapland-rally.

What did it feel like when you heard that Kimi had driven out?

- We have to remember that this is Kimi’s first day in his rally-career. When you go to an entirely new class – like from F1 to rally – everyone certainly understand better after this how different it is – from driving style onwards.

- Kimi knows how much work it is to understand notes and make them in the best way. It’s a map where he now navigates. He has all the experience from F1 but it doesn’t help when you must suddenly do notes to places which experienced drivers have gone through already thousands times. It is not easy when there is no baseline to compare with.

- Kimi is certainly a natural talent in every way but it takes its time that he starts to understand the rally-world completely. And it doesn’t help that he’s a F1 champion. That’s why he is all the time in the spotlight and he can’t hide anywhere when he’s trying to adapt to these challenges. Kimi needs time but let’s wait when he adjusts his own things. I’m certain that he will become super-competitive by the middle of the season and he is an entirely different Kimi than he is now, Robertson assured.

But what if these kind of crashes happen again?

- Everything doesn’t always to according to plans. It’s not easy for Kimi, but the learning phase has to be gone through. But it’s certain that this kind of set-back does not make Kimi any less determined about the fact that he will become very competitive also in WRC-rally, Robertson concluded.

Turun Sanomat, Rovaniemi

Говорит, что Кими нужно время, чтобы научиться, а потом он уверен, что Кими будет очень конкурентоспособен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally: Учиться, учиться и еще раз учиться...Обзор первого дня ралли. ( Рыжий Галк #59436)

www.almrally.ru

29 Января 2010 21:00

500x.jpg

Нет, конечно понятно, что Кими Райкконен приехал на ралли Arctic Lapland учиться - ему нужно освоиться за рулем Citroen C4 WRC перед стартом чемпионата мира по ралли. Но кто же знал, что в первый же день гонки чемпион мира «Формулы-1» и его формульные болельщики, не нюхавшие до сей поры раллийного пороха, получат сразу столько уроков...

На первом из сегодняшних шести спецучастков Кими показал второе время в общем зачете ралли. Победителю допа Дани Сордо он проиграл пять с половиной секунд - это примерно полсекунды с километра. Не так и плохо для дебютанта! И болельщики возрадовались... Но ненадолго - совсем скоро их ждало разочарование.

Уже на втором спецучастке в положенное время Райкконен на финише не появился. «Это не мог быть «правый пять», - утверждал по окончании допа на сервисе пилот. «А это и не был «правый пять»! Это был «правый три», - отвечал ему штурман Кай Линдстрем.

Неправильно услышанная пилотом позиция привела к тому, что машина врезалась в дерево и зависла на высоченном сугробе. Все? Сход? Журналисты и болельщики бросились к финским словарям, пытаясь разобраться в правилах проведения ралли - есть ли там СупеРалли или нет? Выяснили - вроде как нет. И что теперь? Ехать «нулем»? В принципе вариант.

И только все всё решили, как побитый Citroen экипажа Райкконен/Линдстрем доковылял до финиша второго спецучастка, одним махом разбив все предположения изволновавшихся болельщиков.

32 минуты проиграл победителю второго спецучастка (которым вновь стал Сордо) Кими Райкконен. Зрители откопали, отогрели, обобрали... Ну, в общем освободили из снежного плена машину финского пилота и он продолжил гонку. На сервисе механики сумели полностью восстановить автомобиль, заменив радиатор, интеркулер и поврежденные элементы кузова. И финн, получив пенализацию за опоздание, отправился на спецучастки.

СУ3 - у Кими вновь второе время, в 12.7 секунды от Сордо. На четвертом спецучастке у организаторов отказала система хронометража и до самого финиша пятого допа никто не знал, едет ли Райкконен или нет? Формульные болельщики финна, не привыкшие к такого рода «косякам», хватались за сердца и бились головами о клавиатуры своих компьютеров.

Вот лишь несколько комментариев с форума одного известного «формульного» сайта, где шло живое обсуждение выступления финского экипажа:

«Столько эмоций и переживаний, Формула и рядом не стояла. Чертовы организаторы».

«Ну его нафиг это ралли. В Формуле-1 как? Переживания строго отмеренными дозами - час в субботу и два часа в воскресение. А тут... как завертелось с обеда так и томило аж до позднего вечера».

На пятом спецучастке организаторы наконец-то отладили систему и все узнали, что на длинном 28 с половиной километровом спецучастке Сордо вновь одержал победу, а Райкконен в очередной раз финишировал вторым. Отставание финна составило 25.4 секунды. Справедливости ради следует отметить, что дополнительные фары на «цэ-четверке» Кими были установлены слишком высоко и это помешало финскому экипажу.

И, наконец, на заключительном СУ дня - 3.7 километровом зрительском спецучастке испанец и финн вновь одержали двойную победу для Citroen. Сордо оторвался от Райкконена еще на пять с половиной секунд.

По итогам первого дня ралли, Дани Сордо лидирует в гонке, а Кими Райкконен занимает... 74 место! Интересно, что на 73 позиции в гонке идет его старший брат Рами Райкконен, который также попал в аварию, причем винит за это он своего брата!

«Я ехал по прошлогодней стенограмме Кими, - рассказал в конце дня Рами. - Этот поворот был записан, как «левый шесть», но это точно не был «левый шесть»! Это была очень оптимистичная запись в стенограмме. Скорость в момент вылета составляла 172 км/ч. Машина перевернулась три раза...»

В момент аварии стекло со стороны пилота разбилось и одним из осколков Рами раскроило нос. А потом он был вынужден добираться до финиша без стекла - сто километров при температуре минус 15 градусов!

Трудный первый день ралли Arctic Lapland завершен. Впереди у участников шесть спецучастков второго дня. Будем надеяться, что завтра у Кими Райкконена будут куда более положительные эмоции...

Положение после первого дня:

1. Сордо

2. Сало +1:03.7

3. Кетомяки +1:12.1

4. Тянак +1:16.8

5. Катаямяки +1:27.5

6. Миеттинен +2:20.0

7. Никко +2:35.1

8. Вихавайнен +2:59.4

9. Луостаринен +3:14.6

10. Соловов +3:20.7

...

74. К.Райкконен +32:37.6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cедрик Мазенк - гоночный инженер Кими. ( Loiste #59814 )

874347.jpg

Гоночный инженер команды Джуниор Ситроен и Кими Райкконена приветствует способность Райкконена предоставлять подробную обратную связь в отношении раллийной машины.

-Он обнаружил, что тут есть множесто вещей, котором он уже научился, будучи пилотом Формулы 1, необходимых, для того чтобы проводить точную настройку. Он способен помочь команде улучшить машину.

-Это ралли - тесты для Кими. Продолжение тестов, что начались в Ювяскюле. Цель этого ралли - найти первоначальные настройки для ралли Швеции чемпионата мира.

-В начале, самое важное это научиться доверять своей машине. Это новый мир для него. Мы делаем всё зависящее, чтобы помочь ему узнать всё о машине и составлении стенки. У Ралли и Ф1 много отличий, но он это отчётливо понимает сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally 2010. День 2.

8e2d52fe6f5c1f4b8ef3c4c7d62fb0b8.jpg aa07a1929129f89ed2c82048515983e3.jpg 17132ca7085692106b9784131041984b.jpg

e6ee4a5311f3975496f05cb39c8fd4bd.jpg 1336c77487b2e4bab4dbf1ce1905399a.jpg f07e6bd79fd528060f4540fe40bd2b38.jpg

SS 7 ( 28 км)

1.( 1)Dani Sordo A18 12:53,5

2.(101)Ott Tдnak A18 13:10,0 0:16,5

3.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 13:18,5 0:25,0

комментарий темпа на радио

Говорят, что Кими едет очень хорошо, очень хороший темп, теряет меньше секунды отночительно Сордо, который едет словно в другом классе чем все на этом ралли (так и есть в принципе). Для первого раза на wrc у него очень хорошая скорость.

EK 8 (29.89 km) Lapin Safarit aika ero 1.een

1.( 1)Dani Sordo A18 14:07,6

2.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 14:35,0 0:27,4

3 (2) Juha Salo (M) SM1 16:17,6 2:10,0

SS 9

1.( 1)Dani Sordo A18 2:39,1

2.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 2:44,2 0:05,1

We've been just under a second per kilometre slower than Dani [sordo], who's leading the event

Кай : Мы лишь менее секунды с км медленнее, чем Дани, который лидирует

Sordo had been asked how he get along with Kimi. He said at first Kimi seemed to be quiet guy but after a few times he proved to be funny guy whose public figure is so false.

Сордо спросили, в каких отношениях он с Райкконеным. Дани сказал, что сначала Кими казался тихим парнем, но потом он оказался забавным парнем, публичный образ которого неверный.

SS 10 (14.73 km) Sokos Hotel Vaakuna aika ero 1.een

1.( 1)Dani Sordo A18 7:19,8

2.( 3)Kimi Rдikkцnen A18 7:34,0 0:14,2

0,985 cек. с км. стабильно

Вопрос: Хейкки, чем вы сейчас занимаетесь?

Хейкки Ковалайнен: Работаю на базе Lotus и слежу через интернет за ходом Arctic Lapland Rally, в котором участвует мой друг Кими Райкконен.Кими после первого спецучастка проигрывал лидеру всего пять секунд — он просто сумасшедший.

Сам я тоже попробую ралли, но позже. В ближайшие несколько лет мой приоритет — Формула-1", — цитирует Ковалайнена Auto Motor und Sport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими : Темп будет выше в последующих ралли ( Andrew Smolensky #59885 )

874345.jpg

, когда он настроит машину так, как ему бы хотелось. Из этого ралли главное, что они оставили за плечами какое-то кол-во километров, т.е. опыт, плохой результат не имеет значения, сказал Кими.

- Машина ещё не такая, какую я хочу. В некоторых вещах ещё сложно.

- Когда мы настроим машину как мы хотим, будет проще ехать быстрее. Я не думаю, что будет невероятно сложно ехать быстрее, когда я узнаю сам , что она не настроена так, как я хочу.

- Это всего моё 5е ралли и действительно не о чем беспокоиться. Я многому учусь. Будет легче в следующих гонках. Конечно, велететь с дороги это не хорошо, но это то, что иногда случается. Главное, что мы оставили много км позади. Неважно, что мы закончили ралли на плохой позиции.

Rдikkцnen: The pace will improve once the car is in order

Kimi Rдikkцnen assures that he will have a better pace in upcoming rallies once his WRC-car is setup the way he wants.

- The car isn't yet the way I want it to be. It's pretty difficult in some parts, Kimi told MTV3.

Rдikkцnen lost about 0,9 seconds per kilometer to Sordo who won the rally.

- Once we get the car the way we want it to be it's quite easy to go faster. I don't think that it will be terribly difficult to drive faster when I know myself that it's not going the way I want it to go.

- The car has had an OK pace when thinking that we haven't drove that much. If this is the 5th rally for me then it's really not something you should worry about. I learned quite a lot. It's easier to go to the next race. Of course driving out is never nice but they will always come. the main thing was that we got to drive and get some kilometers behind us. It doesn't matter that we got a bad position, Kimi said.

MTV3 – Jani Merimaa ja Anette Latva-Piikkilд, Rovaniemi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кай Линдстрём: мы знаем, почему проигрываем Сордо ( NebesniY #59868)

874387.jpg

Штурман Кими Райкконена Кай Линдстрём прокомментировал выступление на "Ралли Арктики".

"Теперь мы отстаём от Сордо на 0,9 секунды с километра. Но мы знаем, за счёт чего проигрываем, и это большое облегчение. Было бы сложнее, если бы мы думали, что едем чертовски быстро, но всё равно остаёмся позади него. В таком случае нам пришлось бы волноваться.

Мы по-прежнему настраиваем машину, так что Кими ещё не на 100 процентов уверен в том, как она себя поведёт. Это влияет на то, как он входит в поворот. Мы рано тормозим, если на трассе есть лёт, потому что мы не хотим совершить какую-нибудь глупость, и именно из-за этого мы отстаём. Также мы улучшим наши дорожные заметки после того, как поймём, как быстро мы можем ехать", — цитирует Линдстрёма MTV3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Лео Туррини : Если Кими поступит как Загор) ( Даниэль #59899)

см.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:R9f1mVkdQAWqVM

Я делаю паузу ..пишу статью для газеты о легендарном саночнике Цоггереле,выигравшем 9й кубок мира с санями,каждая деталь которых отточена в аэродинамической трубе Маранелло.

Я делаю паузу,чтобы рассказать всем,ко читает мой блог,что у меня на полке целая коллекция Загора.Загор!Комикс нарисованный Бонелли,точно также как Tex и Dylan Dog.Загор!!

Если вы думаете,что я сошел с ума,знайте,Загор,когда не знает,что делать всегда восклицал.."Я пойду лесом.."

Как Тартан продирался между лиан и ветвей.)

та-дам!головоломка! кто по вашему достоин этого лозунга на этой неделе?

Ну..блондин же! В миру Кими Райкконен!

Я читал,что последний Чемпион Мира Феррари "пошел лесом" в первом ралли ,в котором он участвовал, как официальный гонщик Citroen junior.

Я рад,потому что это означает,что парень настроен серьезно и мы увидим его в лидерах,даже в ралли.

Я так же узнал,что некоторые из вас,(в мой огород камень) с едва скрываемым сарказмом строили резню многочисленным итальянским средствам массовой информации :печати и телевидению.Неудивительно.

Действительно:

1. Италия, а в бурю утлый челн (Данте)

Италия является страной,где слишком легко стать покровителем,потому что добровольцев,для того,чтобы быть подхалимами-армия.(Монтанелли)Вы меня понимаете?

(Лео Туррини ненормальный,который отважился на то,чтобы поставить свое имя рядом с Алигьери и Цилиндром).

2.Кими ,которого я поддерживал,слишком часто становился безукоризненным козлом отпущения за все неудачи Феррари.

Он был идеальным для этой роли. Безразличный к общественному мнению,чуждый к обладанию властью.С моей точки зрения, очаровательный субъект.Для многих других- "мальчик для битья".

3.Никто в здравом уме не отваживается сказать,что Кими за рулем Ф1 показал себя хуже Алонсо,Массы Хэмилтона или кого-то еще.(Хех)

В конце концов ,простите,если немецкий Чиккино© в 2005 году заявил Монтедземоло и Тодту: берите вместо меня блондина..одним словом, Чиккино ошибся?Морочил голову?Ну-ну)

4.Потом,в жизни как всегда есть те,кто думает иначе.Самые уважаемые,потому,что без денег нечего есть,а если не есть,то можно быстро умереть.Правда Райкконену хорошо заплатили,чтобы он ушел.Я феррарист и надеюсь,что Алонсо выиграет 6 титулов подряд.Но, как сказал Кими - Алонсо первый рента драйвер,который вынужден оплачивать место в Маранелло.)

5.Загору исполнится 50 в 2011,Шуми едва младше..ех ех ех))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Евгения Новикова ( бывшего пилота Citroen Junior ) о команде, машине, чемпионате WRC ( Andrew Smolensky #59929)

Вопрос: Почему ты выбрал именно Ситроен С4 WRC?

Ответ: И Focus, и C4 думаю, одинаково быстрые, но требующие разного стиля пилотирования. Citroen более вертлявый в том плане, что легче можно корректировать траекторию в поворотах рулем. Он более мягкий, лучше загружается на торможении и разгоне. Плюс у С4 шесть передач, против пяти у Форда и можно точнее играть тягой в поворотах.

Вопрос: Какой уровень цен на аренду Citroen WRC ?

Ответ: Базовая стоимость одного этапа 180 тысяч евро…на дальних 220 тысяч евро.

Вопрос: Ты можешь попросить поделиться своими настройками, скажем Леба или Ожье?

Ответ: Да. Все абсолютно открыто и доступно для членов команды.

Вопрос: Как совершенствовалась машина по ходу сезона?

Ответ: Я особо не ощущал этого прогресса. Это были мелочи.

Вопрос: А что тебе хотелось изменить в С4 WRC?

Ответ: Машина изначально строилась под Леба, и никто в команде этого не отрицает. Скажем я хотел бы сидеть ниже и передвинуть место водителя вперед. Еще мне нужен был С4 немного жестче по кузову и стабилизаторам поперечной устойчивости.

Вопрос: Кто в Citroen Junior занимается настройками на этапах?

Ответ: У каждого пилота есть свой персональный инженер. На первой гонке у меня был австралиец и он работал плохо. Я абсолютно не знал автомобиль и не представлял, как его настраивать, но инженер просто соглашался с моими замечаниями, не предлагая решений. И то, что я делал оказалось в принципе неправильным. По моей просьбе его потом поменяли.

Вопрос: Можно ли сказать что чемпионат WRC – это обычный мир, где люди нормально общаются между собой?

Ответ: В целом – да. Но по мне, так можно по пальцам пересчитать тех гонщиков, с которыми можно иметь хорошие отношения. В WRC точно такая же ”санта-барбара”, как и везде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штрафы Кими на Арктик Ралли '10 ( Dronner #59953)

874408.jpg

http://www.jxfoto.fi/2010/index.php?action...=21&ppage=1 - фото с церемонии награждения.

Как сообщалось ранее, на втором спецучастке ралли Citroen C4 WRC Райкконена вылетел с трассы, и врезался в дерево. При помощи зрителей финн смог вернуться на трассу, однако потерял на этом 15 минут, и еще на 20 был оштрафован за слишком поздний финиш.

Тем не менее команда Райкконена, Citroen Racing, попыталась восстановить автомобиль в промежутке между спецучастками: были заменены радиатор и система охлаждения, а также выправлен кузов. Механики не уложились в отведенный на обслуживание машины лимит, что должно прибавить к времени Райкконена еще минуту и 10 секунд. Несмотря на это, чемпион "Формулы-1" принял решение продолжать борьбу.

Лидирует в гонке напарник Кими по команде Citroen Дани Сордо. Перед своим вылетом Райкконен шел на втором месте в общем зачете ралли. На первом спецучастке он уступил Сордо лишь 5,5 секунды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Хэйкки Культе по итогам Арктик Ралли. ( Nataly , Loiste #60021)

b9cec1fe9deba781ec047db94169f35f.jpg a85717539ca77466d3a13af9fbeb4bfb.jpg ec141d78b99d141e2fe518eb57d63164.jpg d37b41abd9078cf1c45fd5ad8f8e9cad.jpgcee7372c0c94c319ea0506b09200fd5c.jpg

5b0d2b189ae7f6a0647fc743ca6b6b26.jpg 5fc7cc6f0e4d89d0f35fc5df15898ca2.jpg 30d03b14a8e7f6d2a2ee00b44dcb81cb.jpg 89ea3d2664c2536dc57f68f1512a05d7.jpg4325b7b6023be4e292841d8adb2a89bf.jpg

Приветствие Кими на площади Лорди.

There was more than enough of atmosphere and feeling on Lordi's Square. Kimi Räikkönen climbed on the podium as the 2nd in the international serie and you could see how much he enjoyed his position as the common folks' favourite among the cheering audience.

THEY CHEERED FOR KIMI ON LORDI's SQUARE

Turun Sanomat 30.1 2010 22:34:06

There was more than enough of atmosphere and feeling on Lordi's Square. Kimi Räikkönen climbed on the podium as the 2nd in the international serie and you could see how much he enjoyed his position as the common folks' favourite among the cheering audience.

Räikkönen lost 36 minutes and 38,9 seconds to Dani Sordo. The giant 30 minutes came from Räikkönen's note mistake that lead to him driving out on Friday.

On Friday Räikkönen lost about a second per kilometer to the experienced Spaniard. On Saturday he lost only 0,8 seconds.

In the final results Sordo was first and Räikkönen on 58th position. The national rally was won by Mitsubishi's Kosti Katajamäki.

– Like I said before the race, the position doesn't matter. All and all I'm satisfied with the race. It was fun again and hopefully we will be here next year too, Räikkönen said.

– The main thing is that we got to the finish line. The race was ok because we got through it and collected kilometers. The slip on Friday should not have happened and won't happen again. We got work done for Sweden's WRC-opening, Räikkönen said.

Where is the F1-champion going right now when compared to the rally-top?

– A lot of work has to be done but I think that our pace will improve from this. I noticed myself that I brake too early or pump too much in many places.

– I just have to gain more experience when I haven't drove many rallies. It was good that the times weren't a catastrophy even though I lifted my foot from the pedal and braked too early. Of course the pace isn't what I want it to be but it's useless to try and improve it from the very beginning when you know that everything doesn't yet feel like it should feel, Räikkönen summed up.

– We know where the difference comes from and we will work so that we are at some point much more closer to the top.

– As a whole this was a good training race. I got more touch, trust and feeling to the car.

The driving out on Friday will most certainly give more pulse to listen more carefully to the notes.

The corner they drove out in was marked 3 but Räikkönen acted in the corner with note 5. As a consequence to that error the Citroen went into the corner with a too fast speed, 150 km/h.

– With Kimi we use a number note. The number means stiffness, co-driver Kaj Lindström clarified.

Sebastien Ogier came also to Rovaniemi on Friday. He will drive in Lapland testing for Sweden's rally.

On Tuesday all the drivers will gather to FIA's WRC-team info in Paris. Räikkönen will then meet the champion Sebastien Loeb for the first time.

TS asked Sordo before the Tunturi-start, what is more important to him - winning Loeb or Räikkönen.

– Winning Loeb of course. My goal is to win at least one WRC-rally this year, Sordo smiled.

French rumours have already been putting Räikkönen beside Loeb in season 2011.

Sordo assured that he enjoyed the Arctic Lapland -challenges very much even though his heart went up his throat when there was all of a sudden a motorsledger blocking the road.

– It was an unbelievable and scary moment when somebody drove a sledge in a very fast corner. I tried to get past him but he was just going from side to side in front of me. I lost a lot of time but that was not the problem, it was the endangered safety, Sordo accused.

The Spaniard was the fastest on all 12 stages.

- I have never won every stage in any international rally. Of course it can't be compared since others didn't have similar cars but I'm still proud of this result, Sordo said.

Turun Sanomat, Rovaniemi

HEIKKI KULTA

- Как я сказал ранее, позиция не имеет значения. Все и я удовлетворены гонкой. Снова было весело и, надеюсь, в следующем году мы сюда опять приедем.

- Главным стало то, что мы финишировали. Гонка прошла хорошо, потому что мы полностью её проехали и это составило много км. Вылт в пятницу не должен был произойти и больше не произойдёт. Нам надо готовиться к ралли Швеции.

Где чемпион формулы 1 сейчас, по сравнению с топами?

- Много работы надо проделать, но я думаю, наш темп улучшится. Я заметил сам, что я торможу слишком рано и скольжу слишком много в большинстве мест.

- Я ещё должен получить больше опыта, потому что я провёл не так много ралли. Хорошо, что времена были не катастрофичны, даже хотя я отпускал ногу с педали газа и тормозил очень рано. Конечно, темп не тот что я хотел, но полезно пытаться и улучшать его с самого начала, когда ты знаешь что всё ещё не так, как ты хочешь чтобы было.

- Мы знаем, откуда берётся разница и мы будем работать, чтобы быть ближе к лидерам.

- В конце концов это была хорошая тренировка. Я стал лучше чувствовать машину и доверять ей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими комментирует итоги Арктик Ралли 2010 ( Loiste #60093 )

http://www.youtube.com/watch?v=h712sTnv5mo

By David Evans (Автоспорт)

- Это был точно не лучшее начало, когда мы вылетели с дороги на втором СУ. Но к счастью не было механических повреждений и я был способен продолжить ралли. С этого момента дела для меня пошли лучше и мы были более постоянными. Мы проехали даже немного более необходимых км, которые помогут нам продолжить изучение машины ВРЧ С4. Так же как я доволен нашим выступлением, так же я доволен и тем, как мы работали с командой. Мы развивали настройку машины в верном направлении и теперь мы продолжим нашу работу чтобы приехать в Швеции на самых лучших из возможных позициях.

Руководитель команжы Ситроен Бенуа Ножье был доволен тем, как Райкконен реабилитировался после аварии. Финн был на 0.8с с км медленнее другого пилота Ситроена Дани Сордо.

- Он быстро оставил свою стартовую неудачу позади и закончил это сложное ралли, всё время улучшая свой темп, как и Дани

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томми Туоминен : Культурный шок менеджера Райкконена. ( Юнити #60327)

http://www.youtube.com/watch?v=oUCQJz2zAxs

Kimi Räikkösen siirtyminen formula ykkösistä rallin pariin toi Rovaniemen Arctic-ralliin Räikkösen lähipiiriin kuuluvia, F1-varikolta tuttuja henkilöitä.

Formula ykköset kiertävät, Matti Kyllösen sanoin, maita, joissa mansikat ovat aina tuoreita. Rovaniemen 20 asteen pakkasessa mansikoita löytyy vain pakastealtaasta, jossa lienee lämpimämpää kuin ulkona.

Räikkösen manageri Steve Robertson, asiainhoitaja Riku Kuvaja ja kuntovalmentaja Mark Arnall kommentoivat kaikki vino virne suupielessään sitä, miltä rallimaailma maistuu näissä arktisissa olosuhteissa. He asettelivat sanansa taitavasti ja tahdikkaasti, mutta kävi selväksi, että ralliin siirtyminen oli nimenomaan Kimin oma päätös. Ei taustaryhmän.

Näinhän sen täytyy ollakin. Taustaryhmä on silloin tehnyt työnsä oikein, kun päämies - eli Jäämies - on saanut haluamansa ratkaisun.

Kun Kimin edellinen kisareissu oli Abu Dhabin huippumodernilla F1-radalla, niin ero Rovaniemen Mäntyvaaran raviradalla sijaitsevaan huoltoparkkiin on tietysti melkoinen. Rovaniemellä mekaanikot työskentelivät teltassa ja Citroen-tiimin edustustilat muodosti yksi rekka.

“Однако забавная штука случилась, когда я уже покидал Рованиеми. Я встретил менеджера Райкконена Стива Робертсона в аэропорту, мы вместе с ним ожидали вылета, который откладывался. Стив сказал, что ралли стало для него практически шоком. Когда его доставили в сервис парк Mäntyvaara, его первым вопросом было: "Где же паддок?” ))) Вы знаете место, где они потягивают шампанское и едят крабов, и где каждый – такой из себя весь чертов аристократ. Что ж, там, конечно, не было паддока, и не было многих других вещей, к которым Стив привык в паддоке F1. Он также не думал, что сервис-парк Кими находился здесь, среди других таких же вполне нормальных палаток (тентов).)) Rock'n'Roll! Мы смеялись над этими вещами, и Стив рассказывал о них без какого-либо высокомерия. Да, несложно было заметить, насколько он ближе к трассам F1, чем к ралли. Да он и сам это про себя заметил..”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен в Париже на открытии раллийного сезона. ( STIG #60458)

d84263f169d5eed0e721fb470429f925.jpg fb0c69b4641d95e0fbaa1fd18c285fc7.jpg ddbbfbae2bb34f950accdca1a194b0b8.jpg d52ab998395635a854e11be19078a4c9.jpg

e4fc4e8ccddc7affb9248bd9662cfe29.jpg 82950bb2fb013b5d7c307188fa2059e2.jpg ff45c2cdd1c272162293b2f4356a7bcc.jpg ab0e745a15eb9fad76f87689347bd63f.jpg

7159e3f56d3ba47d5fdb4b6e57d07fb7.jpg 42af78e780fc6505c61a2b31323e6b36.jpg a4de88b8091729c48cea2a8baa93e9fc.jpg 0c42a59e622e8aac52d8f0b3fda513d6.jpg

http://blog.motorstv.com/2399-wrc-presentation-en-grande-pompe-a-paris-photos.html?nggpage=2 - фото из Парижа

На церемонии было анонсировано открытие акции "Сделаем дороги безопасными".

Kimi Räikkönen, former Formula One World Champion turned WRC driver said:

“I am pleased to be able to lend my support to this campaign. It is important for us to use the high profile of our sport to highlight the terrible accidents occurring on the world’s roads, and even more importantly for us to help find a solution to these problems.”

Последовавший буфет был очень дружелюбным. Пилоты разговаривали с журналистами и то, что поразило нас, так это расслабленность и хорошее настроение все время улыбающегося Райкконена. Видя его сейчас, можно сказать, что Ф1 ему действительно не подходила, и кажется ему действительно нравится гоняться в ралли. И когда он говорит об этом, мы с охотой ему верим. Было забавно стоять перед буффетом, колеблясь между гренкой с семгой и веррин (маленький стаканчик) с авокадо, одновременно протянуть руку с тем самым Райкконеном или Микко Хирвоненом и убрать ее, немного сконфуженно: нет, пожалуйста Вы, я не собирался... Если нам бы сказали в прошлом году, что мы окажемся с Финном в одном зале, весело дискутируя о ВРЦ, мы бы не поверили этому

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль Кими на wrc.com: Почему мы должны болеть за Кими Райкконена. :D ( Nataly #60508)

http://www.wrc.com/news/features/kimi-raikkonen/?fid=1781

Why support him?

* Leaving F1 for the WRC? You have to admire his taste

* His rise to the top in circuit racing was meteoric. Can he do the same in the WRC?

* He's an enigmatic character; a fan of tattoos, custom motorbikes and living up to his Iceman nickname

* Ушел из Ф1 в WRC? Да у парня отличный вкус!

* Он взлетел на вершину, как метеор. Сможет ли он сделать то же в WRC?

* Он - загадочная личность, любитель татуировок, прокачанных мотиков и вообще полный Айсмен

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пострелиз Арктик Ралли. ( Nataly, Юнити #60516)

http://www.cricketsfilm.com/arctic/ - профессиональный клип об Арктик Ралли.

ONE EXPERIENCE RICHER

The Arctic rally came and went. I'm in a good mood and one experience richer.

We had a good test before we went to Rovaniemi. It gave me a good feeling and more trust in the car once we got all bits and pieces and seats in order. The basic setup was done and we went to Tunturi to get as many kilometers under our belts as we could possibly get. Nothing more.

It was good that Sordo was there. We got the benchmark we had hoped for so we would know exactly where we stand at the moment.

In the final games we saw how much behind Sordo we were but after we reeled in those things we also knew the reason for it. All we now need is more kilometers and we'll find it from there.

There was this one blunder when we drove out during the second stage. It was completely my own blunder. I misheard the note and after that it didn't bend back anymore.

Fortunately we made it with small damages and managed to get back. Thank you to the shovel-men for helping.

The roads were quite cool! It was also nice to see how big the gangs by the routes supporting us were.

When me-myself have only five rallies in the meter the times in Tunturi weren't a catastrophy. When I learn something new everytime I drive we get closer to the lead. We'll see how close we are during the midseason.

From this basis it's nice to go to Sweden. We'll see there what our pace is but the serie is only beginning. At least we will go faster than we did in the practice race.

Just as a tip, remember to check out the video clips beside. They are rolling the Iceman's adventures in Lapland and we are reeling in how things went in Tunturi.

Next stop is the FIA-info in Paris, press and photos. After that we will only concentrate on Sweden rally.

There it will be just like in Indy - Gentlemen, start your engines!

Арктик ралли началось и завершилось. У меня хорошее настроение, и прибавилось чуть больше опыта.

У нас были неплохие тесты перед тем, как мы отправились в Рованиеми. Они дали мне хорошее чувство машины и больше доверия ей, когда мы собрали все воедино. Были сделаны базовые настройки, и мы отправились в Тунтури, чтобы проехать так много километров, как только возможно. И ничего больше.

Хорошо, что Сордо был там. У нас был ориентир для того, чтобы понять, где именно мы в данный момент находимся.

В конце концов, мы увидели, насколько были далеки от Сордо, но мы в результате также узнали причину отставания. Все, что нам необходимо – больше километров, и вопросы начнут решаться.

Во время второго спецучастка произошла грубая ошибка. Это был целиком и полностью мой промах. Я ослышался, и после этого ничего уже нельзя было поделать.

К счастью, повреждения были небольшими, и мы смогли вернуться в гонку. Спасибо всем, кто нас откапывал))), за помощь.

В дороге было очень здорово! И, кроме того, было приятно видеть вдоль маршрутов ралли, какие большие группы болельщиков собрались, чтобы нас поддержать.

Учитывая, что у меня за спиной опыт всего 5 ралли, времена в Тунтури не были катастрофичными. По мере того, как я узнаю что-то новое, я приближаюсь к тем, кто впереди. Посмотрим, насколько мы будем к ним близки в середине сезона.

Все это – хорошая основа для того, чтобы отправиться в Швецию. Увидим, какова будет наша скорость, но все еще только начинается. По крайней мере, мы поедем быстрее, чем во время тренировочной гонки.

Да, не забудьте посмотреть видеоролики. Они расскажут о приключениях Айсмена в Лапландии, и о том, что происходило в Тунтури.

Следующая остановка – медийное мероприятие ФИА в Париже, пресса и фото.

После чего мы полностью сконцентрируемся на ралли Швеции.

Там будет в точности , как в Инди: ”Джентльмены, заводите ваши моторы!”

post-25466-013580800 1282563203_thumb.jp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франция, Париж. Интервью Кими о первом сезоне в WRC. ( Nikotin_007 #60555)

How does the WRC compare to F1?

"It's a completely different world. The events themselves are different and the people are different. At this launch, with everyone together, there seems to be a more open and easy relationship between the teams and that's one of the very nice things about rally. There is also a sense that the sport is picking up. There have been maybe some difficult times but it looks like everything is turning better and in the next couple of years it should be even more popular that it is now. It's quite strong."

Are you serious about rally?

"Yes. I wouldn't be here if I wasn't serious. Anytime I start something new I want to learn, and try to do the best I can. It's something that's going to be a big challenge and I'm looking forward to it."

Are you looking forward to any rallies in particular?

"In this car everything is new this year. Finland is the only one I know a little bit, so in that way that should be the easiest one, but what I learned there last year is that it's a tricky place. Asphalt rallies will also be nice; I'm looking forward to seeing how the car handles."

What about a return to F1? At what point in the year are you going to have to make that choice about what you do in 2011?

"I have set no deadlines on myself. Let's see how things are going. I really enjoy it here now, and if it's like this then maybe I stay or maybe I try something else. I have no plans, no deadlines yet. Let's see what happens."

What are your ambitions for the season ahead?

"First of all we have a lot to learn from the rallies, and that's not going to be an easy challenge. We did one rally last weekend [read more here] and it definitely helped us going to Sweden. We'll just take things from there. We need to do our best, learn as quickly as we can and hopefully get some good results."

Will you be disappointed if you don't get a podium this season?

"I don't know, because it's too early to say. Like I said, we need to learn a lot. Hopefully at some point we can be really fast. But at the moment I don't know what to expect."

What are you looking forward to most this season?

"I would say everything, because everything is new and completely different to Formula One. At this stage it's all exciting; it doesn't really matter where we go or what we do, it's a new thing."

What is it about driving a rally car that you find so appealing?

"For me the thrill of driving is all about the challenge. And in rallies there are so many variables - like different conditions, different roads and different surfaces - that there is a big challenge. When you go on a stage, things can change from corner to corner so much and it's just a great feeling to drive the car when it's like that. There are a lot of things you can learn. For instance, in a rally you might have to master three different types of conditions. In Formula One that's not the case."

How do you get faster in a WRC car?

"You need experience and a lot of practise and testing. It takes time but I guess more kilometres will the main key to improvement. Also I need to learn the notes and be able to listen very well. They're the main things."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соперники Райкконена по чемпионату WRC (AP-Racing #61012)

who is who

№1 - Себастьян Лоеб (Франция)

Команда: Ситроен Спорт

Автомобиль: Ситроен С4

Первое ралли: Ралли Каталунья 1999

Число стартов: 125

Позиция в чемпионате: 1 (2004-09)

Победы: 54

Подиумы: 82

Выигранные СУ: 647

Очки: 783

[

№2 - Даниэль Сордо (Испания)

Команда: Ситроен Спорт

Автомобиль: Ситроен С4

Первое ралли: Ралли Каталунья 2003

Число стартов: 71

Позиция в чемпионате: 3 (2008-09)

Победы: 0

Подиумы: 24

Выигранные СУ: 77

Очки: 243

№3 - Микко Хирвонен (Финляндия)

Команда: Форд Моторспорт (М-Спорт)

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Финляндия 2002

Число стартов: 98

Позиция в чемпионате: 2 (2008-09)

Победы: 11

Подиумы: 41

Выигранные СУ: 160

Очки: 405

№4 - Яри Матти Латвала (Финляндия)

Команда: Форд Моторспорт (М-Спорт)

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Великобритании 2002

Число стартов: 79

Позиция в чемпионате: 4 (2008-09)

Победы: 2

Подиумы: 11

Выигранные СУ: 110

Очки: 138

№5 - Маркус Гронхольм (Финляндия)

Команда: Стобарт Моторспорт

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Финляндии 1989

Число стартов: 150

Позиция в чемпионате: 1 (2000, 02)

Победы: 30

Подиумы: 60

Выигранные СУ: 540

Очки: 615

№6 - Хеннинг Сольберг (Норвегия)

Команда: Стобарт Моторспорт

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Швеции 1998

Число стартов: 83

Позиция в чемпионате: 6 (2007, 09)

Победы: 0

Подиумы: 5

Выигранные СУ: 30

Очки: 126

№7 - Себастьян Ожье (Франция)

Команда: Ситроен Джуниор

Автомобиль: Ситроен С4

Первое ралли: Ралли Мексика 2008

Число стартов: 20

Позиция в чемпионате: 8 (2009)

Победы: 0

Подиумы: 1

Выигранные СУ: 14

Очки: 25

№12 - Мэтью Уилсон (Великобритания)

Команда: Стобарт Моторспорт

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Уэльс 2004

Число стартов: 61

Позиция в чемпионате: 7 (2009)

Победы: 0

Подиумы: 0

Выигранные СУ: 3

Очки: 55

№14 - Халид Аль Кассими (ОАЭ)

Команда: Форд Моторспорт (М-Спорт)

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Акрополис 2004

Число стартов: 29

Позиция в чемпионате: 12 (2009)

Очки: 6

№## - Федерико Виллагра (Аргентина)

Команда: Мюнши Форд Ворлд Ралли Тим

Автомобиль: Форд Фокус

Первое ралли: Ралли Аргентина 1998

Число стартов: 39

Позиция в чемпионате: 9 (2009)

Выигранные СУ: 3

Очки: 27

№11 - Петтер Сольберг (Норвегия)

Автомобиль: Ситроен С4

Первое ралли: Ралли Швеция 1998

Число стартов: 149

Лучший результат: 1 (2003)

Победы: 13

Подиумы: 37

Выигранные СУ: 329

Очки: 449

№15 - Мадс Остберг (Норвегия)

Автомобиль: Субару Импреза

Первое ралли: Ралли Швеции 2006

Число стартов: 23

Лучший результат: 11 (2009)

Выигранные СУ: 2

Очки: 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монтойя будет следить за Кими в ралли. :D (#61137 Nataly)

Автоспринт:

Q: "And about all the changes in F1 this year, what do you think?"

A: "The most interesting thing for me is seeing what Kimi will be able to do in rally races!"

-Что скажете насчёт всех изменений в Ф1 в этом году? что вы думаете?

-Самое интересное для меня это посмотреть на что будет способен Кими в раллийных гонках!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...