Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Доменикали: наши результаты действительно тяжело объяснить ( An4utka #31582)

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали затруднился дать ответ на вопрос о том, почему Кими Райкконен показывает хорошие результаты за рулём F60, хотя команда давно прекратила доводку болида.

“Эти результаты действительно тяжело объяснить. Я не могу вспомнить сезон, когда результаты так сильно менялись от гонки к гонке. Техникам нужно понять, что же происходило на протяжении сезона. Почему мы добивались успеха сразу после того, как доводка машины была прекращена?

Монте-Карло — это особенная трасса. Так получилось, что она подошла нам больше чем другим командам. Мы знаем, что одной из главных проблем нашей команды в этом году была недостаточная прижимная сила. После тяжёлого старта с KERS эта система очень помогла нам впоследствии, компенсировав некоторые проблемы аэродинамики”, - цитирует Доменикали Auto Motor und Sport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен — самый высокооплачиваемый гонщик сезона-2009 ( NebesniY #31796)

Пилот "Феррари", чемпион мира 2007 года Кими Райкконен является самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 в сезоне-2009. Издание Arabian Business опубликовало данные о зарплате всех пилотов. Согласно информации издания, Райкконен получит за сезон-2009 $ 45 миллионов.

"Возможно, в мире происходит рецессия, но если вы являетесь гонщиком Формулы-1, значит, в этом году вам повезло. Здесь приведены лишь базовые зарплаты пилотов без учёта доходов от спонсорских контрактов и других источников", — приводятся слова Тома Рубитона, составителя списка.

Зарплаты гонщиков Формулы-1 в сезоне-2009:

1. Кими Райкконен — $ 45 млн

2. Льюис Хэмилтон — $ 18 млн

3. Фернандо Алонсо — $ 15 млн

4. Нико Росберг — $ 8,5 млн

5. Фелипе Масса — $ 8 млн

6. Ярно Трулли — $ 6.5 млн

7. Себастьян Феттель — $ 6 млн

8. Марк Уэббер — $ 5,5 млн

9. Дженсон Баттон — $ 5 млн

10. Роберт Кубица — $4,5 млн

11. Хейкки Ковалайнен — $ 3,5 млн

12. Ник Хайдфельд — $ 2,8 млн

13. Тимо Глок — $ 2 млн

14. Джанкарло Физикелла — $ 1,5 млн

15. Себастьян Буэми — $ 1,5 млн

16. Рубенс Баррикелло — $ 1 млн

17. Хайме Альгерсуари — $ 0,5 млн

18. Витантонио Лиуцци — без оплаты

19. Адриан Сутиль — без оплаты

20. Ромэн Грожан — без оплаты

21. Казуки Накаджима — без оплаты.

Расходы команд на зарплаты пилотов в сезоне-2009:

1. "Феррари" — $ 53 млн

2. "Макларен" — $ 21,5 млн

3. "Рено" — $ 15 млн

4. "Ред Булл" — $ 11,5 млн

5. "Тойота" — $ 8,5 млн

6. "Уильямс" — $ 8,5 млн

7. "БМВ-Заубер" — $ 7,3 млн

8. "Браун" — $ 6 млн

9. "Торо Россо" — $ 2 млн

10. "Форс Индия" — $ 1,5 млн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Марка Хьюза на Автоспорте ( Юнити #31845 )

У Кими и Михаэля диаметрально противоположные подходы к делу. Михаэль постоянно подталкивавал команду, выдвигал какие-то требования. Кими просто делал свою работу гонщика, часто совершенно потрясающим образом, и команда получала от него, что хотела. И пока он был успешен, их все устраивало.

Поскольку с Михаэлем Феррари выстроила очень сложный способ работы, то по прибытии Кими, они собирались вернуться к основам, ожидая, что процесс притирки в связке ”команда-гонщик” займет немалую уйму времени. Но Кими с самого начала сразил их тем, насколько мгновенно он все схватывал, и тем, что был на уровне Михаэля в своем деле еще до старта сезона. И даже сегодня, утверждает Марк, в Феррари скажут вам, что его понимание и непринужденность в работе с огромным количеством функций, которые доступны для использования на машине, – фантастические, и что, если на то пошло, Кими использовал все эти ”штучки” даже в большей мере, чем Михаэль.

В Феррари были также изумлены, пишет Хьюз, насколько легко Кими справляется с избыточной поворачиваемостью. Но, к несчастью, сочетание ”машина/шины” у Феррари в последние годы имело явную склонность к недостаточной поворачиваемости, в особенности на свежей резине. Эта особеность машин Феррари, которая оказалась так не в тему Кими, была как нельзя более в тему для его напарника, поскольку более чем соответствовала его стилю пилотирования (плюс наличие в календаре трасс со связками поворотов, которые больше подходят стилю Массы, а не Кими - это к декабрьскому обзору от Хьюза;-)).

Хьюз считает, что Кими стоило бы быть более настойчивым , инициативным, требовать от команды того, что ему необходимо, короче, подойти к делу в стиле Михаэля. Но такой стиль противоречит самой природе Кими. Он, безусловно, говорил Феррари о своих проблемах, а потом пожимал плечами, когда они не давали того, что ему было нужно.

Итак, Феррари теперь решили, что им нужен лидер. Фернандо избран Монтеземоло для того, чтобы сделать то, чего не сделал Кими.

Но Фернандо, заключает Хьюз, станет для Феррари таким вызовом, которого они сроду никогда не знали ни с Михаэлем, ни с Кими.

Но это будет уже следующая история.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими участвует в открытии магазина Феррари в Дубаи ( Nikotin_007 #31861)

z1256752618.jpg

Самый большой в мире , роскошный розничный магазин открылся 28 октября 2009 в Дубаи. Он занимает около 1000 квадратных футов.

Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла принимали участие в церемонии открытия магазина.

The largest store in the world of Ferrari, a luxury retail, opened today (October 28) in Dubai, offering over 1,000 square feet of space per floor. The store is located in Dubai Festival City Centre, the new Ferrari store was fully developed by Studio Iosa Ghini, and will hold (and sell) any material on GT sports and Formula 1 for the Tifosi Ferrari.

Will there be a process of interaction with fans, where the tifosi can test their skills in several different versions of virtual circuits F1.

The Ferrari drivers, Kimi Raikkonen and Giancarlo Fisichella, were the hosts of the opening ceremony held today and also signed the traditional shop counter. (With site information Trade Arabia / Translation: the Team / Source:Tanias)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими и Мика – дрим-тим McLaren ( stiletto #31888 )

Журналист F1 Racing, поинтересовался у Мартина, кто из гонщиков McLaren составил бы его "дрим-тим"

- У нас была пара Сенна – Прост, но отношения между ними сложились неважные. У нас была пара Хэмильтон - Алонсо, из этого тоже ничего не вышло

- Пожалуй, лучшей парой были бы Мика Хаккинен и Кими Райкконен. Вот они бы сработались. Они оба просты в общении и полностью концентрируются на гонках.

У них есть свои особенности (характера), но они оба талантливы, умны и могут обеспечить инженеров всей необходимой информацией.

-

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш продолжает переговоры с Кими Райкконеном.

(Хейкки Култа, Turun Sanomat, Абу-Даби)

Turun Sanomat:

28 October 2009

Team principal Whitmarsh is continuing negotiations with Raikkonen.

English F1 Racing asks him who of McLaren's drivers would have been his dream team.

– We had Senna-Prost and that didn't work too well. We had Hamilton-Alonso and that didn't work too well either.

– Perharps the best working pairing from our drivers would have been Mika Hakkinen and Kimi Raikkonen. With them it would have worked. Both are straightforward drivers who concentrate on the driving. Special personalities but intelligent and clever and can give all the necessary feedback to their engineers, Whitmarsh says."

http://www.ts.fi/f1/uutiset/84325.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2009. ( Nataly #32051 )

Прессконференция в четверг.

Q: A question to you all. What are your reactions to seeing the Yas Island Circuit for the first time. The facilities? The circuit? Adrian, would you like to start?

Kimi Raikkonen: I have only seen the paddock area so far. I haven’t been around the circuit yet. It looks all new and you can see a bit that it is last minute but, overall, it is a very big, massive thing and it will be one of the nicest when everything is ready.

Q: Kimi, what are your thoughts on leaving Ferrari?

KR: Well, it is not any different than a few races ago. I don’t have a contract anymore with them. It is the last race and we try to make a good result and we will see what happens in the future.

Q: Is your focus totally on Formula One or would you like to pursue your rallying career?

KR: Basically I have a few different options and we will see what is the best one overall and then make my decision.

Q: Would rallying be a consideration?

KR: It is definitely one of them, but I mean it is not just Formula One and rallying. There are other things I could do and we will see what happens.

Q: Just looking back at the second part of the season. You have only scored two points less than the person who has scored the most points. Considering that development has stopped on the car it is a pretty remarkable record, isn’t it?

KR: Yeah, I think we had a good second half. The car is definitely not the fastest but we found a pretty good way of working with the car and getting the best out of. It has been more normal to drive than for a long time before. Once you get something that you have a good feeling with, then usually you get good results. The bigger teams or the better teams who have been faster this year should have done better; better cars, better results and better points overall in the last part but they haven’t and I think we did pretty well.

Q: It seems almost unfair that the focus has been on your team-mates and how fast they have been going whereas you have been racking up points all the time.

KR: It makes no difference for me really. I don’t think they have been going very fast and they can talk to them as much as they want. We just try to score points and get good results. That has been our aim and is still our aim in the last race and hopefully we can get a bit more than McLaren.

QUESTIONS FROM THE FLOOR

Q: (Dan Knutson - National Speed Sport News) If I can ask all of you. Jean Todt is the new President of the FIA. What would you like to see him achieve and accomplish for Formula One? Jarno, would you like to start?

KR: I think he is going to do good work. I think he is a good guy for this work and he is very straightforward and not too much politics. But I know from working with him that he is going to be the right guy.

Q: (Chris Lines - Associated Press) Question for you all about the late start: starting in the afternoon, going into the evening. We had a situation in Australia, first race of the year, with a similar kind of timing. Towards the end of the race there were complaints from the drivers about the sun getting in their eyes, complaints about the track cooling down, so the grip wasn’t as good. Do you have concerns here for the same reasons?

KR: I don’t think there will be any problems. Of course, it might look a little bit different at some point when the sun disappears but the lights, at least in Singapore, were so good that you hardly see the difference between day and night. Here, it will be quite hot anyhow, so it should be OK.

Q: (Andrea Cremonesi - La Gazzetta dello Sport) Fernando, you were behind these two guys. Could you give us your point of view and Kimi, we heard something about you taking a sabbatical next year in 2010. Is that true, it’s an option or not?

KR: I can if I want. I can do whatever I want, but like I said before, I haven’t made my decision what I want to do yet.

Q: (Joris Fioriti - AFP) Do you think, the four of you, that Jenson Button is a good champion for the sport, or just that he had the best car this year?

KR: Yeah, he had the most points, also at the end of the season but whoever gets the most points deserves it, so he’s definitely the right man for that.

Q: (Jonathan Legard - BBC Sport) Question for Kimi: you talk about your options. I just wondered how important it would be if you decided to stay in Formula One, if you found another team, that you could do some rallying as well, like you did with Ferrari or whether that’s something of a stumbling block, wanting to do another form of motor sport as well as doing Formula One?

KR: It’s definitely going to be Formula One, it’s going to be in the contract that I’m allowed to do it (rallying). It’s not going to hurt you. Any kind of driving is always going to give you some experience, so I don’t see what’s the issue. It’s been working well this year, so as long as it doesn’t disturb what you’re doing in Formula One or whatever you do, I don’t see that there’s any problem.

Q: (Joris Fioriti - AFP) Both championships have been settled. Will this race be the last opportunity to show yourselves, the ones that don’t have a team for next year?

KR: You always try to do your best - at least, I try and it’s the same story in the last race: we try to get back third place in the championship for the team. I think it’s a bit late if you only try to do your best in the last race to try to prove yourself to some other team, then you shouldn’t be there. It’s the same story as any race this year: we try to do the maximum.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2009. ( Nataly #32051 )

Прессконференция в четверг. (выдержки)

Райкконен: переход в ралли — один из вариантов Гонщик "Феррари" Кими Райкконен во время официальной пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби подтвердил, что не исключает перехода в ралли в следующем сезоне.

"Ралли — один из вариантов. Речь идёт не только о Формуле-1 или ралли, есть и другие вещи, которыми я могу заниматься. Посмотрим, что произойдёт", — цитирует слова Райкконена USA Today.

В то же время финн отметил, что если он останется в Ф-1, то его контракт будет предусматривать возможность выступлений в ралли от случая к случаю. "Если это не мешает моим выступлениям в Формуле-1, то я не вижу проблемы", — добавил Райкконен.

На пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби покидающий «Феррари» Кими Райкконен говорил о своем будущем, в том, почему «Феррари» стала выступать сильнее, и о своем преемнике Фернандо Алонсо.

О будущем: «За последнее время моя ситуация не сильно изменилась. У меня больше нет контракта с «Феррари». Это последняя гонка, и мы постараемся добиться хорошего результата. Потом посмотрим, что будет дальше.

В принципе у меня есть несколько опций. Мы изучим ситуацию на предмет наилучшего варианта, а затем я приму решение. Среди возможностей определенно остается ралли, но на самом деле выбор стоит не только между «Формулой-1» и ралли – я могу заняться и чем-то другим. Это определенно будет «Ф-1», но это должен быть контракт, согласно которому мне будет позволено выступать и в ралли. Это не навредит. Любой вид гонок позволяет набраться опыта, поэтому я не вижу, в чем здесь могут быть проблемы. В этом году все сработало нормально, поэтому я не предвижу никаких проблем до тех пор, пока не страдают выступления в «Формуле».

О второй половине сезона: «Болид F60, конечно, не быстрейший в пелотоне, но в последнее время мы нашли способ работы с ним, знаем, как извлекать его потенциал. Сейчас он нормально ведет себя на трассе, давно такого не было. А как только получаешь болид, который хорошо чувствуешь, приходят и результаты».

О Гран-при Абу-Даби: «Я не думаю, что здесь возникнут какие-то проблемы с видимостью. В какой-то момент, когда зайдет солнце, конечно, что-то изменится, но в Сингапуре освещение было настолько хорошим, что невозможно даже назвать различия. В Абу-Даби будет жарко, так что все должно быть в порядке».

О совете Алонсо: «-Кими, что бы вы сказали Фернандо, когда он занимает ваше место в Феррари?

-Не думаю, что должен ему что-то говорить, он сам разберется. Он долго в Ф1 и у него там не будет каких-то проблем. К тому же я думаю он уже побывал там ранее и разговаривал с людьми, так что мне больше нечего сказать ».

Вопрос: Кажется несправедливым, что все внимание было сконцентрировано на ваших напарниках и том, как быстры они были, в то время как вы один буквально выцарапывали очки для команды.

Кими Райкконен: Для меня это не важно. Я не думаю, что они ехали очень быстро и люди могут говорить о них сколько хотят. Мы просто пытаемся выиграть очки и показать хорошие результаты. Это было нашей целью и все еще ей остается в последней гонке. Поэтому мы надеемся завоевать их чуть больше, чем McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: McLaren - это единственный выбор ( Nikotin_007 #32151 )

53524.jpg

В интервью финской телекомпании MTV3 Кими Райкконен опроверг слухи о переговорах с Toyota, финн заявил, что единственный возможный вариант продолжения карьеры в Формуле 1 – контракт с McLaren...

Кими Райкконен: "Вариант с Toyota даже не обсуждался, если я решу продолжить карьеру в Формуле 1, то единственный выбор – McLaren. Я смогу лучше судить о ситуации в ближайшие несколько дней".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука ди прощается с Кими. ( Nataly #32099 )

Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло поблагодарил Кими Райкконена за время, проведенное с командой, и заявил, что будет рад поддержать пилота на его последнем Гран-при в «Скудерии».

«Кими вошел в историю команды, выиграв чемпионский титул в свой первый сезон, он внес значительный вклад в завоевание Кубка конструктов в сезонах-2008 и 2009. Кими всегда был предельно честен, открыт и лоялен к команде, мы всегда будем с теплотой вспоминать его. Я рад, что смогу присутствовать в Абу-Даби и пообщаться с ним, ведь это его последний Гран-при в команде. Надеюсь, мы сможем хорошо выступить», – цитирует ди Монтеземоло официальный сайт команды.

Лука ди Монтедземоло: "Я рад, что этот чемпионат завершается. В начале сезона возникло слишком много противоречий – одни использовали KERS, другие – нет, у одних был двойной диффузор, у других его не было, а легальность использования этого узла была подтверждена слишком поздно.

Этот уик-энд – последний для Кими Райкконена в составе нашей команды, я хотел бы поблагодарить его за работу. Я ещё не знаю, за какую команду он будет выступать в следующем сезоне, говорят, и он ещё не определился, что весьма типично для Кими!".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими для Turun Sanomat ( Nataly , Kimi-Matias Rдikkцnen #32320

Только соответствие контракта предпочтениям Кими гарантирует продолжение карьеры в Ф1.

Есть ли переспективы на будущее в пленительном мире моторспорта у чемпиона Ф1 2007 года Кими Райкконена, станет понятнее в ноябре.

Турун Сатомат начинало последнее специальное интервью с пилотом Феррари Райкконеном, чтобы избежать бесконечной тянучки (слухов), однако теперь считает, что решение продолжить карьеру в Ф1 так же трудно, как и его уже поставленная (проданная?) подпись на контракте с итальянской командой на период 2010 года.

На какой стадии находятся переговоры по контракту с МакЛарен?

- Соглашение зависит от очень многих факторов. Оно появится, если я решу, что условия контракта мне нравятся. Есть столько мелких деталей, улыбается Райкконен.

Готовы ли вы к компромиссу в этих переговорах?

- Конечно, некоторые компромиссы могут иметь место, но я не вижу смысла делать что-то, чего делать не надо. (вот он завернул то ) Это ни к чему не приведет.

Есть ли какие-то сроки у этих переговоров?

- У меня нет никаких сроков (расписания), но, конечно, все команды должны иметь их. Нет ничего ужасного в том, чтобы не бросаться в непонятно что. Нехватки времени, как если бы что-то должно случиться, нет.

Вы только что сказали на пресс-конференции, что Макларен или ничего?

- Да. Нет смысла уходить в другую команду. Я не собирался иметь никаких дел с Тойотой, хоть они и говорят, что у нас переговоры. Мы даже не собирались болтать с ними. Это просто их собственная сказка.

А что насчет Льюиса Хэмилтона? Было сказано (дословно: "оно сказало" ), что МакЛарен сильно вырос с тех пор, как вы изменили ему?

- Сдерживания Хэмильтоном в этом случае не относятся к делу. Неурегулированные вопросы не имеют никакого отношения к Льюису. Лично для меня совершенно все равно, кто будет управлять второй машиной.

Играет ли важную роль в переговорах Ваша свобода участвовать в свое свободное время в ралли?

- Да, я получу эту свободу. Дело не в ралли.

Соглашениями заведуют Дэвид и Стив Робертсоны. Насколько они решают за Вас?

- Всё, чем я буду заниматься в следующем году, будет целиком моим решением. На это никто не влияет. Робертсоны делают то, что им следует делать. Но принимаю окончательное решение я.Должно быть соглашение, устраивающее меня. Все остальное неуместно.

Определенно однажды Вы начнете карьеру в ралли. Как получить хорошую машину в следующем сезоне?

- Я не знаю. Конечно, даже если вам еще много чему надо научиться, хорошо, если у вас сразу лучшая машина. Не слишком здорово управлять плохими машинами. Однако правда в том, что когда вы затем приходите в другую категорию, это требует времени, чтобы обучиться всему заново.

- В ралли сейчас мало топ-машин. Там 2 заводские команды, и несколько команд с собственными частными машинами. Определенно, ситуация изменится после этого года, когда придут новые команды с S2000.

Что насчёт разговоров, что после Феррари вы можете взять год отпуска?

- Я определённо планирую чем-то заниматься в следующем году. Что бы ни случилось. У меня много возможностей, чем можно заняться. Мне просто не хватит энергии на них, пока я не узнаю, что у меня с контрактом в ф1.

Какого рода чувства Вы испытываете по отношению к Феррари после того как сотрудничество закончилось не так, как Вы хотели?

- У меня действительно нет никаких чувст по отношению к ним. В конце концов, я ничего не имею против Феррари. Это был такой период, который определенно будет приятно иногда вспоминать в старости.

Какие отношения у Вас с новым Президентом ФИА, Жаном Тодтом?

- У нас хорошие отношения. Он не имеет отношения к моему уходу. В свое время я с ним заключил контракт. Жан отличный человек – так же как и большинство людей в Феррари.

Результаты окончания сезона оказались сюрпризом даже для Феррари. Как велики были их запросы?

- Нет, результаты по крайней мере не зависели от чьих-то желаний показать результат. Мы получили машину, модифицированную в нужном для меня направлении. Мы были так же хороши и раньше, но машина не была хороша. Когда ее улучшили, мы стали лучше.

Андреа Стелла сказал, что последнее выступление в Лагосе было так же конкурентноспособно, как весной в Монако.

- Да. Если бы у нас было чуть больше удачи, мы смогли бы сражаться вплоть до победы. Не знаю, смог ли бы я дотянуться до позиции Ред-Булла, но второе место было реально.

Марк Уеббер торпедировал Вас на первом круге и заявил, что Вы сделали бы так же в подобной ситуации. Станете ли Вы выталкивать соперника таким же образом?

- У меня нет энергии спорить с кем-то. Это никуда не ведёт.

Что насчет огня на пит-лэйне? Как близки Вы были к тому, чтобы остановиться и выпрыгнуть из машины?

- первой мыслью было сделать именно так, но огонь потух очень быстро, и в зеркала было видно, что ничего не горит. Поэтому не было никакого смысла останавливаться. Горючее попало в глаза и долго жгло их, но это не имело большого значения.

Турун Сатомат, Абу Даби

Хейкки Култа

оригинал интервью TS

ONLY A CONTRACT THAT PLEASES KIMI WILL GUARANTEE HIS CONTINUANCE IN F1

Turun Sanomat 30.10 2009 00:39:50

In the latest exclusive interview Turun Sanomat had with Kimi Rдikkцnen he doesn't draw too big lines but let's understand that his will to continue in F1 is as hard as it was when he signed with the now terminated contract with the Italian team for 2010.

At what point are the negotiations with McLaren?

– The contract depends on so many factors. It will be made if I get a contract that pleases me. There are many small things, Rдikkцnen said.

Are you prepared to make compromises in these negotiations?

– Of course some compromises can be made but it makes no sense to do something you don't have to do. It leads nowhere.

Do these negotiations have some time schedule?

– I don't have any time schedule but of course all the teams have their own time schedule. I am not in a hurry here. There is no shortage of time before something should happen.

You said a while ago in the international press conference that it's McLaren or nothing?

– Yup. It makes no sense to go to another F1-team. I have nothing going on with Toyota even though they say that we negotiate. We haven't talked with them. It's completely their own story.

What about Lewis Hamilton? They say that McLaren has grown around him after your departure?

– Hamilton doesn't have any meaning in this case. These open things have nothing to do with Lewis. For me it's all the same who drives the other car there.

How important part in the negotiations is the freedom to drive rally on your free time?

– I will get that freedom. It's not up to that.

David and Steve Robertson are your managers. How much do they decide for you?

– Whatever I do next year is completely my own decision. Nobody has any influence in it. The Robertson's do what they have to do. In the final games it's me who makes the decision. It just has to be a contract that pleases me. Nothing else matters.

I'm sure you will move on to rally someday. What kind of car would you get from rally for next season?

– I don't know. Of course I would have to learn it but it's good if you have immediately the best car. It's not cool to drive bad cars. The truth still is that wherever I go it takes time before I learn it completely.

– At the moment there are a few top cars in WRC. Two factory teams and they have their own number two cars in the private teams. In principle it's going to change a lot after a year when the 2000's along with a lot of new teams are coming.

What about the talks from Ferrari that you would consider keeping a year off?

– I am going to do something next year for sure. Whatever happens. I have all kinds of options of what I can do. I just don't have the energy to go through them with you until I know what is going to happen here.

What kind of feelings do you have towards Ferrari when the co-operation doesn't end in the way you would have wanted it to end?

– I really don't have any feelings towards them. And I haven't got anything against Ferrari. This just has been a time that I'm sure is great to look back to when I'm old.

What is your relationship with Jean Todt?

– We have a good relationship. He has got nothing to do with me leaving. It was with him I made the contract back in the time. Jean is a great guy - just like most of the others at Ferrari.

The endseason's results have surprised even Ferrari. How much of will to show has there been?

– Well it most certainly has nothing to do with a will to show. We just got the car changed in the way I wanted. We were quite good earlier but the car just wasn't good enough. When it was improved it started to go better.

Your race engineer Andrea Stella said that the car was as competitive in Interlagos as it was in Monaco in the spring.

– Yup. If we would have had more luck we could have even fought for the victory. I don't know if I could have matched Red Bull's speed but we would have come in 2nd at least.

Mark Webber torpeded you off the track on the first lap in Brazil and claimed that you would have done the same in a similar situtation. Would you have drove in front of a competitor in the same way?

– I don't have the energy to argue with anyone. It leads nowhere.

What about the fire on the pitlane? How close was it that you would have jumped out of the car and retired?

- At first I thought to do so but then the fire went out and I saw from the mirrors that it wasn't on fire anymore. It wouldn't have made any sense to stop there. I got some gas in my eyes and it burned for a long time but it didn't matter.

Turun Sanomat, Abu Dhabi

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феррари не дали ясного объяснения, почему они уволили Райкконена. ( Loiste #32514 )

Босс Феррари Стефано Доменикали до сих пор не назвал причину, почему контракт с Кими был досрочно расторгнут.

Немецкий Auto-Motor and Sport объясняет это трудным временем для Доменикали.

- Это было решение команды. Мы углублённо взглянули на ситуацию и повели себя так, как мы видим будет лучше, сказал Доменикали.

Паддок сообща полагает, что испанский Сантандер был единственным, кто хотел замены Райкконена на Алонсо.

MTV3 28.10.2009

Ferrari didnt give a resonable explanation why sacking Rдikkцnen

Ferraris team boss Domenicali wont still tell the reason why Kimi Rдikkцnens deal was concluded an year advance.

German Auto-Motor and Sport -spam-e was giving a hard time to Domenicali as to why Ferrari which has earlier honered its contracts wanted to put Rдikkцnen out.

-It was teams desicion. We have made a close look to situation and acted what we saw was the better. Domenicali answered.

At the paddock it is commonly believed that spanish bank Santander was the one who wanted Alonso to replace Rдikkцnen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Уитмарш финскому каналу MTV3 ( stiletto #32524 )

- I hope we have a Finnish speaker in the team next year. We are in close relations with two Finnish drivers at the moment. Let's see, Whitmarsh says to MTV3.

http://www.mtv3.fi/urheilu/f1/uutiset.shtm.../2009/10/986629

”Надеюсь, в следующем году у нас в команде будет человек, говорящий по-фински. В данный момент у нас тесные связи с двумя финскими гонщиками. Посмотрим”, - сказал Мартин Уитмарш финскому каналу MTV3.

На Speed TV Винздор сказал, что он думает, Кими уйдёт из Ф1.

"Кими подошёл так близко как смог к тому, без прямых слов, что он не будет гоняться в Ф1 больше.".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2009. Яс Марина. ( olek #32530 )

f9f8cdeadad9.jpg

Практики :

30th October press release

First Session

K. Raikkonen: 15th 1.45.704 27 laps chassis 279

G. Fisichella: 18th 1.46.267 26 laps chassis 280

Second Session

K. Raikkonen: 10th 1.41.987 39 laps chassis 279

G. Fisichella: 17th 1.42.932 37 laps chassis 280

Weather

First session: air 32/34 °C, track 46/49 °C; sunny.

Second session: air 30 °C, track 35/32 °C; clear skies.

Kimi Raikkonen: ”The car is not bad to drive, but it is simply slow and lacks grip, as in fact has been the case very often this year. It’s not as though there is a specific reason why it’s not going well, but most of all, its down to our choice to stop development of the F60, so our performance level compared to the others is going down race by race, given that so many teams are still working on this year’s cars. There are only a few corners where you can make a difference, near the start of the lap. Then there are so many heavy braking points and slow speed corners, where stability on entry and acceleration on exit are the important factors. Going from daylight to artificial light? After two races in Singapore, it doesn’t cause a problem. The pit lane exit? In terms of its layout it’s quite similar to Interlagos, except there’s a wall instead of a guardrail.”

Chris Dyer: ”It was a Friday like so many others we have experienced this season. We were able to complete our entire programme with both drivers and picked up a lot of data to analyse this evening and tomorrow, in preparation for qualifying and the race. Our race pace seems pretty good, while we are struggling to get a good time out of the car on the first timed lap, which could go against us in qualifying. As for the tyre performance, it is not yet clear, at least from what we have seen today, which will be the quickest compound to use for qualifying, so we might see some different choices to usual.”

Райкконен: наш темп ухудшается от гонки к гонке

Пилот "Феррари" Кими Райкконен прокомментировал результаты пятничных свободных заездов Гран-при Абу-Даби.

"Автомобиль неплох в управлении, но он медленный и испытывает недостаток сцепления с трассой, как это часто бывало по ходу сезона. Не думаю, что это было главной причиной, вероятно, просто сказывается решение остановить работу над усовершенствованием F60. Таким образом, наша скорость по отношению к конкурентам ухудшается от гонки к гонке, при условии, что другие команды всё ещё работают над автомобилями этого года.

Есть несколько поворотов, где можно сравнить скорость по отношению к соперникам, потому как на трассе много зон торможения и медленных поворотов, где стабильность на входе и ускорение на выходе очень важны. Что касается старта при дневном свете, а финише при искусственном — это не вызывает проблем после двух гонок в Сингапуре", — цитирует Райкконена пресс-служба команды.

Стефано Доменикали, глава команды: ""Мы понимаем, что этот уикенд будет трудным. Нашим основным соперникам в борьбе за третье место в КК сопутствует весьма успешная фаза, в то время как мы должны делать хорошую мину при плохой игре, пытаясь выжать максимум из того, с чем приходится работать. Однако это не означает, что мы не будем бороться до последнего круга, т.к. мы не из тех, кто сдаётся так легко."

"We are aware of the difficulties we will face this weekend,” said Stefano Domenicali. ”Our main rivals in the fight for third place in the Constructors’ classification are going through a very positive phase, while we are having to make a virtue of necessity, trying to get the most out what we have got to work with. However, this does not mean we will not be fighting right down to the last lap, as we are not the sort to give up that easily.”

".

Квалификация :

Райкконен: мы извлекли максимум из машины

Пилот "Феррари" Кими Райкконен прокомментировал квалификацию Гран-при Абу-Даби, которая стала для него последней в итальянской команде.

"Сегодня мы извлекли максимум из машины, но этого было недостаточно для попадания в Q3. Уже в пятницу мы поняли, что нам будет трудно, так что результат не стал сюрпризом. В гонке мы будем стараться изо всех сил, но это определённо будет не лёгкая гонка, даже несмотря на то, что в гонках мы сильнее, чем в квалификациях. Я могу сказать, что одиннадцатое место лучше десятого с учётом того, что я буду стартовать с чистой стороны трассы и у меня будет возможность выбрать количество топлива. Будет трудно вернуться на третье место в Кубке Конструкторов, потому что "Макларен" очень силён. Но нам надо попробовать набрать несколько очков и надеяться на удачу", — приводятся слова Райкконена на официальном сайте команды.

видео для скай после квалы

http://www.mediafire.com/?1m203on4jgn

"Мы знали, что для нас это будет трудная сессия, и так вышло на самом деле. На самом деле мы не ожидали намного большего, поскольку хорошо представляли нашу ситуацию и просто пытались сделать максимум возможного. Кими снова сделал хорошую работу, во всех случаях добившись максимума. — цитирует Доменикали пресс-релиз "Феррари".

http://farm3.static.flickr.com/2559/406107...c09b77911_o.png

http://farm3.static.flickr.com/2694/406032...225b3a2be_o.png

http://farm3.static.flickr.com/2424/406107...572a7ae66_o.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими о ГП Абу-Даби. (Lunna #32610)

1000x.jpg

Kimi Raikkonen had troubles finding to Abu Dhabi's new track Yas Marina on Thursday.

- It was a bit tricky to find here because there were no signs on the road, Kimi cursed on the paddock.

- What's great is that everything is so close to the track. The hotel is right beside the track and the people here and from Dubai with whom I've spent some time with are really nice.

This is the first time F1-cars race on Yas Marina track.

- I haven't yet gone through the track but it's a massive place with all it's buildings. You can see from everything that this place has only recently been built and once everything is finally ready it's going to be great. The track looks good and hopefully it's also as interesting to drive as it looks like.

This is your last weekend at Ferrari.

- This isn't a different GP compared to any other GP's. Things always change in life, sometimes for the worse and sometimes for the better. I have no bad memories from the time I've been at Ferrari.

Do you believe that F60-car suits this track?

- Usually if the car feels good to drive you also get better results out of it. Hopefully it suits this track. We know a lot more after the practice tomorrow. Our goal is to score as many points as possible and see how far they take.

Is it a problem here that the race starts in daylight and ends with lights?

- I don't think it's going to be any problem. Singapore proved quite well that it's not a problem to drive on a track that has lights and as far as I understand the lights are the same here.

Your thought of this last race with Ferrari??

- This is my last race so hopefully we will get a good result. That's all we can hope for. We have got pretty well everything out of the car in the last races and lets hope that we can do it here too. If we can beat McLaren in WCC, then we have achieved our goal and the weekend has been good. We see tomorrow how good or how difficult this track is to our car, Raikkonen said.

скрыть

");document.close();

Кими Райкконен с трудом нашел новый трек в четверг.

- Было сложновато добраться сюда, т.к. на дороге не было указателей.

- Здорово, что все так близко к треку. Отель прямо около трассы и люди здесь и из Дубаи, с которыми я провел некоторое время, очень приятные.

Это первая гонка в классе Ф1 на трассе Yas Marina.

-Я еще не гулял по треку, но это массивное место со всякими строениями. Заметно, что все здесь построено недавно и как только все будет окончательно готово, будет здорово. Трасса выглядит хорошо, надеюсь, пилотировать будет также интересно.

Это Ваш последний уикенд за Феррари.

- Это ГП ничем не отличается от других. В жизни все меняется иногда в худшую, иногда в лучшую сторону. У меня нет плохих воспоминаний о времени, проведенном в Феррари.

Думаете трасса подходит для Ф60?

- Обычно, если машиной удобно управлять, Вы можете добиться лучших результатов. Надеюсь, трасса подойдет нашей машине. После завтрашних практик узнаем больше. Наша цель – набрать так много очков, сколько возможно, и посмотреть, что получится в итоге.

Проблематично начинать в дневное время, а заканчивать при искусственном освещении?

- Не думаю, что это будет проблемой. Сингапур показал, что это не проблема - ездить при искусственном освещении, насколько я знаю, здесь такой же свет.

Какие мысли о последней гонке за Феррари?

- Это заключительная гонка, надеюсь, будет хороший результат. Это все, на что мы можем рассчитывать. Мы добивались максимума от машины в последних гонках, надеюсь, здесь получится также. Если сможем опередить Макларен в КК, значит добьемся нашей цели и уикенд пройдет хорошо. Завтра увидим, что у нас получится на этой трассе.

Кими: Здесь только пара нормальных поворотов, остальные - это жесткое торможение и вход в низкоскоростные повороты, в этом плане скучноватый трек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2009. Превью от Кими на финском. (Lunna #32622)

32061eb89cc1t.jpg7a4c364eec76t.jpgf06d4edacaeft.jpg433749282b1at.jpg

ПОСЛЕДНЯЯ АТАКА

Это заключительная гонка и у меня хорошее чувство, как обычно, когда сезон кончается и начинаются каникулы. В окрестностях Дубаи проделали хорошую работу и когда все будет готово настолько насколько возможно, здесь можно будет отлично завершать сезон и в будущем.

Я буду атаковать в этой гонке также как всегда. Перед уходом я постараюсь показать хороший результат, как и ожидают от профессионала.

Я изучаю новые трассы и места даже если они не похожи на Спа или Монако. У меня никогда не было проблем с быстрым изучением новых треков, также будет и сейчас, как только я сяду за руль.

Мы ничего не меняли в машине с Венгрии. Но она хорошо смотрелась на многих трассах. В Бразилии у нас была хорошая скорость и мы могли бы увеличить отрыв от Макларен, если б не возникло трудностей.

Сомневаюсь, что наша машина будет также сильна в Абу-Даби, но я приложу все силы, чтобы мы смогли обойти Макларен. Будет тяжелая борьба, т.к. все очень близки друг другу.

Посмотрим, каким будет сцепление на новом асфальте.

После гонки я быстро смотаюсь домой. В Феррари я оставлю много хороших друзей, у нас были отличные три года вместе. Для начала проведем этот уикенд, а затем скажем аривердерчи. После этого нужно будет решить, чем я займусь в следующем году.

Kimi Abu Dhabi preview in Finnish

THE FINAL ATTACK

It's the final race and I have good feelings like always when the season ends and the vacation begins. Dubai's neighbour has done a good work here and when everything is as ready as ready can be this is going to be a cool place to end the season in the future too.

I'll attack in this race with the same mentality as always. The point of departure is that I'll get yet one good result just like it's always excpected from a professional.

I dig the new tracks and places even though they aren't like Spa or Monaco. I've never had any difficulties learning a new track fast and it will happen now too as soon as I get my hands on the job.

We haven't done anything with the car since Hungary. But it has fit well on many tracks. In Brazil we were in a good speed and could have made more difference to McLaren without the difficulties.

I doubt our car will be as strong in Abu Dhabi but I'll put everything in the game so that we could still squeeze past McLaren. It's going to be a tough battle when everybody else are so close to each other.

Then we'll see what kind of traction we will get on a new asphalt in the final games.

After the race I will go quickly home. I will leave behind me many good friends at Ferrari and we have had a cool three years together. Let's now first drive through this weekend and say arrivederci after that. After that I have to tune and decide what I'll do next year.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Turun Sanomat : Вести с полей. ( Lunna #32646 )

Андреа Стелла говорит, что ему будет не хватать Кими не только как человека, но и как профессионала. Он говорит, что только Кими и Хэм были лучшими гонщиками в конце сезона благодаря фантастическому пилотированию.

Андреа будет инженером Алонсо, несмотря на то, что Алонсо хотел инженера Массы.

In TS Andrea Stella says he will miss Kimi not only for human side but on professional side. He says only Kimi and Hamilton have been the best drivers at the end of season due to their fantastic driving skills.

Andrea Stella will be Alonsos race engineer despite the fact that Alonso wanted Massas race engineer to be his.

Сообщается (все слухи от фиников TS), что боссы Мерса и Мака, а также инвесторы из Бахрейна ведут переговоры о контракте между Мерсом и Маком.

Ходят слухи, что Хауг и Уитмарш не здороваются, но обсуждаемое соглашение должно продлиться еще два года.

Известно, что Хауг хочет немецкого гонщика, но не может влиять на выбор Мака.

TS reports that all bosses of Mercedes and Mclaren and investors from Bahrain are negotiating about the contract between Mercedes and Mclaren.

It is rumoured that Haug and Whitmarsh doesnt say hello to each other but the deal they are talking about should last two years.

There is in common knoledge that Haug wants german driver but he cant influence to Mclarens choise.

"We are negotiating. Hopefully we'll have something resolved sooner rather than later. If the contract is the right kind, he (i.e. Kimi) will definitely be in F1 next year. The matter will be settled within the next two weeks."

Робертсон: Мы ведем переговоры. Надеюсь, что-то решится скорее раньше, чем позже. Если контракт будет "правильным", Кими определенно будет в Ф1 в следующем году. Все должно решиться в течение следующих двух недель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TNF1: Робертсон снизит требование по зарплате Кими ( An4utka #33308)

Французское издание TomorrowNewsF1 сообщает, что в понедельник, 2 ноября, менеджер чемпиона мира Кими Райкконена Стив Робертсон снизит требования по зарплате своего подопечного в "Макларене". Сообщается, что британская команда не согласилась платить Райкконену 28,5 миллионов Евро, и в понедельник Робертсон снизит требования до ? 20 миллионов.

Также издание сообщает, что в Абу-Даби Робертсон вёл долгое обсуждение с президентом "Феррари" Лукой ди Монтеземоло, однако тема разговора неизвестна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Corriere dello Sport: Человеческие и технические подвиги Райкконена не будут забыты. ( Nikotin_007 #33329)

736ab481809b.jpg

Лука ди Монтедземоло : "До конца последней гонки мы всё ещё чемпионы. И будем ими в следующем году. Масса будет в отличной форме, а наши отношения с Алонсо будут гармоничны. Райкконен проделал для нас хорошую работу, с ним мы выиграли титул чемпиона мира, а также одержали единственную победу в сезоне-2009, которая была прекрасной"

Им пришлось выбирать между Кими и Алонсо,они сделали это без сожаления.Кроме того,Райкконен не оставляет после себя пустоту:среди постоянного молчания и хрипловатого бормотания, он все же совершал человеческие и технические подвиги,которые не будут забыты.

Servita la Fia di ieri, servito l’ex presidente Max Mosley, Montezemolo apre in via ufficiale il nuovo periodo della Ferrari, distante ormai due generazioni dall’era di Schumacher: « Fino alla fine del gran premio siamo ancora campioni del mondo e torneremo a esserlo il prossimo anno. Massa sarа in gran forma, Fernando Alonso и un fuoriclasse e conto che la squadra entri in sintonia totale con lui. Ringrazierт sempre Raikkonen. Ha fatto del suo meglio, con lui abbiamo conquistato un Mondiale e anche l’unica vittoria di quest’anno, bellissima » .

Dovevano scegliere tra Kimi e Fernando, hanno scelto senza rimpianti. Anche se Raikkonen non lascia dietro di sй un vuoto d’affetti: in mezzo ai lunghi silenzi e ai brontolii rauchi, и riuscito comunque a infilare slanci umani e tecnici che non saranno dimenticati. Domani disputerа l’ultima gara con la Ferrari, lui che avrebbe voluto restare in rosso per sempre. Poi, rapidamente, atterrerа Alonso. Quando non и dato sapere, perт la Ferrari sta trattando con la Renault un rapido disimpegno dello spagnolo dal precedente contratto. Oltre a mettersi a lavorare sul serio con lui, vuole portarlo alla finale del Challenge Ferrari a Valencia il 15 novembre. Giа non ci sarа Raikkonen, forse neppure Massa, che aspetta la nascita del figlio, e Fisichella da solo non basta.

скрыть

");document.close();

Крис Дайер :

http://www.mediafire.com/?zmadnh3jkqk

Q: ”About Alonso, what can you tell me? What do you expect from him in these moments of building of the car?”

A: ”Honestly, today I don’t want to think too much about the future. I want to remember three great years with Kimi, with a worldchampionship title in 2007 above all. This is the most important thing today. Tomorrow, we will think about 2010."

Об Алонсо, что вы можете сказать? Что вы можете ожидать от него в моментах, связанных с разработкой машины?

- Если честно, сегодня я не хочу думать слишком много о будущем. Я хочу вспоминать 3 невероятных года с Кими, вершиной которых стал чемпионский титул в 2007. Это самое важное сегодня. О 2010м годе я подумаю завра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Феррари" попрощалась с Райкконеным ( olek #33600 )

2e58f50b4e57.jpg

Команда "Феррари" поблагодарила Кими Райкконена за три сезона, которые финн провёл в итальянской конюшне. По сообщению официально сайта "Феррари", команда посвятила Райкконену надпись на пит-уолл со словами "Спасибо тебе за всё, Кими!".

Напомним, что после сезона-2009 финн покинет "Феррари". Гран-при Абу-Даби стал его последним выступлением в составе команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу-Даби 2009. ( Ivan fan FERRARI #33852 )

53648.jpg

В Абу-Даби гонщикам Ferrari не удалось заработать очков, поэтому команда заняла только четвертое место в Кубке Конструкторов, а Кими Райкконен, лучший из гонщиков Скудерии, стал шестым в личном зачете чемпионата.

Стефано Доменикали, глава команды: «Мы расстроены, что до третьего места в Кубке Конструкторов нам не хватило только одного очка, но должны признать, что итоги сезона определила борьба на трассе.

Несколько месяцев назад мы приняли стратегическое решение, прекратив модернизацию F60, понимая, что по мере приближения финала чемпионата наша ситуация будет только усложняться. И все-таки мне хочется поздравить всю команду, которая, несмотря на все трудности, сохраняла концентрацию, работая с прежней решимостью и упорством.

Теперь мы должны продолжать работу над новой машиной, поскольку наша цель проста: необходимо вернуть себе прежние позиции и вновь бороться за победы.

Это была последняя гонка Кими в составе нашей команды, и сегодня он сделал все, что было в его силах. К сожалению, в этом году мы не смогли предоставить ему конкурентоспособную машину, и я благодарю Кими за то, что он никогда не опускал рук: чем сложнее была ситуация, тем напряженнее он боролся.

Это относится ко всем нашим гонщикам: к Фелипе, который пережил драматичный момент в Будапеште и теперь быстро выздоравливает, чтобы полностью восстановиться к следующему сезону; к Луке Бадоеру, который принял вызов и вступил в игру в самый трудный момент; к Джанкарло, который ушел из команды, проводившей свои лучшие гонки, чтобы осуществить давнюю мечту.

Я горжусь и нашими гонщиками, и всеми, кто работает в нашей команде: я уверен, каждый знает, какие уроки мы должны извлечь из этого сезона, чтобы укрепить боевой дух и как можно скорее исправить все ошибки».

Кими Райкконен: «Мы понимали, что F60 не позволит нам добиться хороших результатов на этой трассе. Безусловно, это был не лучший уик-энд, но полагаю, нам не в чем себя упрекнуть, поскольку мы выжали из машины все.

Сначала трасса была немного скользкой, поэтому я проиграл позицию Кобаяши, который сегодня был очень быстр. Затем передо мной оказались две машины Brawn GP, выехавшие после своего первого пит-стопа, и это сказалось на моем результате: бороться за очки стало невозможно.

Жаль, что моя работа в Ferrari закончилась с таким результатом, но в этом сезоне мы не могли бороться за победы в гонках».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тurun Sanomat : Кими уходит из Феррари на положительной ноте. ( Lunna , Loiste #33891 )

Вечеринка Кими Райкконена в Феррари выдалась небольшой.

От первой до последней гонки, окончившейся ожидаемо робко, машина Ф60 не могла походить многочисленные повороты и шиканы словно жеребец Корскуван галопом.

Последним, что сделал Райкконен после своего худшего сезона - пожал руки своим коллегам и скрылся от огней софитов в своей тихой манере.

- О том, что я ухожу, известно давно. Так что не было причины закатывать большую вечеринку.

Три года за плечами. Как бы Вы охарактеризовали время, проведенное в Феррари?

- В первый год я получил то, что всегда хотел. Затем старт прошлого сезона был хорошим, но потом мы не добились улучшений. Все же я заработал третье место, а команда второе КК. Бывают такие сезоны, но была и возможность выиграть второй титул подряд.

- В этом году шансов не было. На последних тестах мы знали, что сильно отстаем от лидеров. Но в конце сезона мы заработали хорошие результаты, так что это не беспокоит меня.

Говорят, что Вы должны были уйти, потому что Феррари хотят вернуться к стратегии шумахеровских времен. Стремление иметь двух равноправных гонщиков не принесло результата, на который они надеялись, а Вы никогда не стремились занять место Шумахера, чтобы вести за собой команду.

- У каждого есть свое мнение, но в этом случае все решили деньги Сантандера.

Мартин Уитмарш говорит, что решение о гонщиках будет принято через несколько недель.

- Я думаю объявление будет, когда мы что-нибудь узнаем. Мы не спешим. Сезон начинается в марте.

Не говорите ли Вы, что это была Ваша последняя гонка в Ф1?

- Откровенно говоря, я не знаю. Посмотрим.

Райкконен возвращается из Абу-Даби в Швейцарию в понедельник. У него нет дальнейших планов. Все зависит от контракта с Макларен.

- С этим контрактом бумажной работы больше, чем с Феррари.

В Абу Даби в Феррари ожидали сложности. Так и произошло. Была ли эта гонка самой сложной за последние годы?

- Да, Сингапур был ещё более сложным для наших машин. Там ещё больше поворотов. Чем больше поворотов, тем больше времени мы теряем относительно соперников. Для слабых машин этот трэк был настоящим вызовом. Но сейчас мы ничего уже не можем поделать, мы были слишком медленными.

Феррари проиграли МакЛарену всего одно очко в борьбе за 3е место в КК . Когда Хэмильтон остановился на трассе, у Райкконена появилась надежда, что Феррари выйдет победителем из этой борьбы?

- Если бы я поехал на пит раньше Бронов, я бы, возможно смог заработать очки. Тогда можно было добиться успеха. Но когда я увидел себя позади них, я понял что всё закончилось. Они замедлились настолько, что я уже никуда не успевал.

Вы проиграли на старте одно место Кобаяши.

- Там было очень скользко. Тойота казалась быстрой всё время. Если бы я остался впереди, то одно очко нам бы очень помогло. Но потом Броны вышли вперёд и было то, что я уже описал.

Факты : Карьера Райкконена в Феррари.

За 3 года провел 52 гонки. За это врямя выиграл один титул чемпиона мира для себя и 2 для команды. 9 побед и в общей сложности 26 подиумов ( 9 раз первое место, 5 вторых мест, 12 третьих мест, 5 поулов ( 12 раз на первом ряду) , 16 быстрых кругов, 223 очка ( в среднем 4.48 очка за гонку)

Turun Sanomat, Abu Dhabi

HEIKKI KULTA

Kimille positiivinen loppusaldo Ferrarilta

Turun Саномат 1,11 2009 10:39:09 часов

Kimi Rдikkцsen lдksiдiset Ferrarilta eivдt olleet railakkaat.

Ensin viimeinen kisa pддttyi odotetun vaisusti, kun F60-autolla lukuisten mutkien ja kanttikivien radalla ei pysty laukkaamaan Korskuvan Oriin tavoin.

Loppukauden huonoimman tuloksensa jдlkeen Rдikkцnen kдvi kдttelemдssд tyцkaverinsa ja poistui valokeilasta omaan hiljaiseen tyyliinsд.

– Lдhtцni on ollut tiedossa jo pitkддn. Ei tдssд siksi ollut syytд jдrjestдд mitддn isoja juhlia, Rдikkцnen kuittasi.

Kolme vuotta on takana. Miten summailet Ferrari-aikasi?

– Ensimmдinen vuosi tarjosi sen, mitд olen aina halunnut. Sen jдlkeen viime kauden alkukin oli hyvд, mutta sitten loppuun emme saaneet aikaiseksi oikein mitддn. Kuitenkin tuli kolmas sija kuljettajien sarjassa ja tiimille toinen mestaruus. Sellaisia kausia vaan tulee, mutta oli siinд se mahdollisuus, ettд olisin voittanut sen toisenkin mestaruuden perдkkдin.

– Tдnд vuonna ei ollut mitддn mahdollisuuksia. Tiesimme jo viimeisissд testeissд, ettд olemme paljon kдrkeд perдssд. Ihan hyvд saldo tдstд loppukaudesta sentддn saatiin, eikд se jдд harmittamaan, Rдikkцnen veti Ferrari-vuodet yhteen.

Kenraalina

Santander

Vдitetддn, ettд joudut lдhtemддn, kun Ferrari muuttaa taas strategiaansa Michael Schumacher -aikojen suuntaan. Tarkoitus ajaa normaalina kahden tasaveroisen kuljettajan tallina ei tuonut toivottua tulosta ja sinusta ei ollut Schumacherin kaltaiseksi kenraaliksi johtamaan tiimiд.

– Kaikilla on omat mielipiteensд, mutta kyllд tдssд eniten mддrдsivдt ne Santanderin rahat, Rдikkцnen aprikoi.

McLarenin tallipддllikkц Martin Whitmarsh sanoo, ettд kuskiratkaisu tehdддn muutaman viikon kuluessa.

– Eikцhдn sitten ilmoiteta, kun jotain tiedetддn. Ei meillд ole mikддn kiire. Kausi alkaa kuitenkin vasta maaliskuussa.

Дlд vaan sano, ettд tдmд oli nyt viimeinen F1-kisasi?

– Suoraan sanoen en tiedд. Katsotaan nyt, Rдikkцnen toppuuttelee.

Abu Dhabi

kuin Singapore

Abu Dhabin kisasta Ferrari tiesi odottaa jo etukдteen hyvin hankalaa. Juuri niin kдvi. Oliko tдmд loppuvuoden vaikein kisa?

– Kyllд Singapore oli vielдkin hankalampi meidдn autollemme. Siellд on vielд enemmдn mutkia. Mitд enemmдn mutkia, sitд enemmдn tдllд autolla hдviдд aikaa muita vastaan. Mitд vдhemmдn haastetta autolle radasta oli, sitд paremmin pдrjдsimme. Nyt ei ollut mitддn tehtдvissд. Olimme kerta kaikkiaan liian hitaita, Rдikkцnen analysoi.

Ferrari hдvisi valmistajien MM-sarjassa yhdellд pisteellд kolmossijan McLarenille. Kun Lewis Hamilton joutui keskeyttдmддn, herдsikц Rдikkцsessд toive, ettд tilanteen olisi vielд voinut kддntдд Ferrarin hyvдksi?

– Jos en olisi jддnyt Brawnien taakse ennen varikkokдyntiдni, olisin voinut ajaa pisteistд. Silloin se olisi voinut onnistua, mutta kun juutuin niiden taakse, tiesin, ettд meidдn kisamme oli ohitse. Ne hidastivat niin paljon, ettei ehtinyt enдд mihinkддn.

Vain hetki

hyvдд vauhtia

Jo startissa Rдikkцnen hдvisi yhden sijan Toyotan Kamui Kaboyashille.

– Oli vaan liukasta. Toyota nдytti olevan koko ajan nopea. En pysynyt sen edellд, mutta yhdessд kohtaa kisa pysyttiin kyllд sen perдssд. Sitten tulivat Brawnit eteen ja se oli siinд, Rдikkцnen kuvaili.

Abu Dhabista Rдikkцnen palaa Sveitsiin maanantaina. Sen jдlkeen mitддn suunnitelmia ei ole. Suuret ratkaisut riippuvat siitд, syntyykц sopimus McLarenin kanssa.

– Niissд sopimuksissa on vielд paksummat paperinivaskat kдytдvд lдvitse kuin Ferrarin kanssa, Rдikkцnen vinkkasi.

Faktat

Kimi Rдikkцsen ura Ferrarilla:

Kolme vuotta ja 52 Grand Prix -kisaa: 1 kuljettajien ja 2 valmistajien mestaruutta, 9 voittoa, yhteensд 26 palkintosijoitusta (9x1, 5x2, 12x3), 5 paalua (12 kertaa eturivissд), 16 nopeinta kierrosta, 233 pistettд (keskiarvo 4,48 per kisa).

Turun Sanomat, Abu Dhabi

HEIKKI KULTA

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Turun Sanomat : Abu Dhabin GP-column ( Lunna #33902 )

1.11 2009 22:28:34

Kimi Räikkönen makes it clear what his only chance to continue his career in F1 is. It's McLaren or nothing.

Encouraged by this straightforwardness I said in the end at this interview to Martin Whitmarsh that it's up to him to save Räikkönen's F1-career.

"Я сказал Мартину что только в его силах сохранить карьеру Райкконена в Ф1".

Before Whitmarsh answered an extra tape recorder came out of nowhere - held by Ron Dennis. He seemed to be as interested in the answer as I was.

Whitmarsh said in his polite way that at least they are talking about it and the decisions about the drivers are made within a few weeks.

McLaren wants Räikkönen and Räikkönen wants to drive a competitive F1-car. It's a shame if demand and supply don't meet.

At least they won't speak Finnish in Ferrari anymore but the hopes are alive that McLaren would still have a Finn to represent them.

Kun Räikkönen's and Heikki Kovalainen's contracts ended and I joked to Mika Häkkinen that he should start all over again so that we would have at least one Finnish driver in F1 2010.

Häkkinen only smiled. His goal is now to keep Kovalainen in F1 through his manager agency.

Ferrari called this season a humiliation. Without Kimi Räikkönen's performances during the endseason it would have been a complete limbo

"Феррари назвали этот сезон "унижением". Без таких выступлений Райкконена в конце, он был стал достоин полного забвения."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен пообещал принять участие в Ралли Лапландии. ( stiletto #33916 )

Роберт Кубица, один из друзей Кими по Формуле 1, в ноябре собирается выступить в ралли во Франции.

- Кими, а ты примешь участие в каком-нибудь ралли в ближайшее время?

До Ралли Лапландии в Финляндии – нет. (Arctic Lapland Rally)

Оно состоится в конце января, и я думаю, чтобы ни случилось с переговорами, я, наверное, вновь приму в нём участие.

(Хейкки Култа, Turun Sanomat

KIMI PROMISES TO DRIVE THE ARCTIC RALLY IN LAPLAND

Turun Sanomat 1.11 2009 22:39:21

One of Kimi Räikkönen's friends in F1, Robert Kubica, is going to take part in a rally in France in November.

Is Kimi going to take part in a rally soon?

– There's nothing before Arctic Lapland in Finland. It's in the end of January and I believe that no matter what happens with the negotiations I'll probably drive there again, Räikkönen told Turun Sanomat.

Abu Dhabi/Heikki Kulta

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браун: Райкконен слишком дорог для нас ( Veland #34042 )

Росс Браун заявил, что его команда не ведёт переговоров с Кими Райкконеном, поскольку не может удовлетворить финансовые аппетиты финна и его менеджеров.

"Райкконен слишком дорог для нас. Его менеджеры ведут переговоры так, словно "Феррари" не платила ему никаких отступных", — цитирует Брауна Auto Motor und Sport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими Анне Лауре Боне, SkyITA в Абу-Даби. ( Юнити #34116 )

Спасибо _TaniaS_

Interview: http://www.mediafire.com/?zzgjmmnmjnk

Subtitles for VLC player: http://www.mediafire.com/?mtnmyjmacmy

Q: Кими, это ваша последняя гонка с Феррари. Ваши ощущения?

A: Что ж, ничего такого особенного. Это как еще одно окончание сезона. Само собой, в следующем сезоне, кто знает, что произойдет, но здесь меня больше не будет, so..(((

Q: Что было самым прекрасным за то время, что вы были пилотом Феррари?

A: Я выиграл чемпионат, so

Q: Но то, что вы были пилотом Феррари – это как-то изменило вашу жизнь?

A: Многое изменила победа в чемпионате, и я думаю, что есть люди, которые считают, что, становясь пилотом Феррари, вы становитесь другим человеком, но у меня нет таких особенных ощущений.

Q: Со времени Будапешта, с момента аварии Массы, вы стали лидером команды и пилотировали превосходно. Так что, таким образом нужно работать с Кими, уделяя ему все внимание?

A: Нет, я не думаю, что это имеет отношение к аварии Массы или еще к чему-то. Вероятно, мы просто продвинулись вперед в работе с машиной, нашли правильный способ работы с ней, а ,может быть, это была просто удача.

Q: Как вы думаете, будут ли без вас скучать фанаты Феррари?

A: Не знаю, вам следует спросить у них.

Q: А вы будете скучать по Феррари?

A: Ну, конечно, когда вы видите на такой гонке, как в Монце, толпу итальянских фанатов Феррари, то чувства, которые вы при этом испытываете, вам не испытать ни с какой другой командой. Конечно, мне будет этого не хватать.

Q: Скажите нам что-нибудь на итальянском, для тиффози!

A: …Нет! Я выучу что-нибудь в следующем году..

... Чао!

Q: Kimi, this is your last race with Ferrari. How do you feel?

A: Well, nothing. It's like another end of the season. Obviously, next season whatever will happen, I won't be here anymore, so..

Q: What was the most beatiful thing in being a Ferrari driver?

A: I won a worldchampionship, so...

Q: But being a Ferrari driver has changed your life?

A: I mean winning the championship changed a lot, but I think that are the people who think that you are different as a Ferrari driver, but I'm not feeling so special.

Q: Since Budapest, after Massa's accident, you have been the leader of the team and you've perfectly driven. So, is this the way to make Kimi works, giving to him all the attention?

A: No, I don't think it's related to Massa's accident or other. Probably we have just improved the car, finding the right way to work; maybe it's just luck.

Q: Do you think that Ferrari fans will miss you?

A: I don't know, you have to ask them.

Q: And will you miss Ferrari?

A: I mean for sure, when you see race like Monza the crowd of the Ferrari Italian fans it's a feeling you have not in other teams. For sure, I miss it.

Q: Tell us something in Italian, for the Tifosi!

A: ... No! I would have learnt it next year...

A: Ciao!

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...