Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

:lol: :D Креатив форумчан :

Антисловарь темы Кими Райкконена:

1. Потеря мотивации.

2. Случайный чемпион.

3. Кими уходит в ралли в 2010 г.

4.Водка.

5.Яхта за 10 MEU.

6. Неоправданно высокая з.п.

7. МАРОЖИНАЕ!!!

8. Ну, я не знаю?

9. Кепка ("горшком").

10. Любитель поспать

11. Кими-Сутилофоб.

12. Пофиг на Супу

13. Ленивый наглухо

14. Доезжала

15. Молчун

16. Пофигист

17. Натянутые отношения в команде.

18. Спросите у команды

19. Выставил команду на посмешище (Китай -08)

20. Не улыбается

21. А если улыбается, то не к месту.

22. Приезжает на ГП один, без жены, папы и т.д.

23. Слишком много БК, они ничего не значат

24. Бабник и стриптизер

25. Толкатель детей и фотографов

26. Ходит в шортах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уэббер: нам следует снять шляпу перед Райкконеном (by Christmas #86284 )

Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер пожелал удачи Кими Райкконену на Ралли Финляндии WRC, которое состоится в конце июля.

"Если честно, я думаю, что надо поблагодарить Кими за попытки участвовать в ралли. Для этого требуется отвага, так что я желаю Кими всего наилучшего в одном из сложнейших ралли в мире. Нам надо снять перед ним шляпу и пожелать удачи", — сказал Уэббер на пресс-конференции

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нейл Кол в блоге “The Mirror” о предстоящем Ралли Финляндии. (by Юнити #86294)

WRC вступает в последнюю треть сезона 2009 года, и удивительным образом в чемпионате вновь появилась конкуренция. 5-летнее доминирование Себастьяна Лёба напоминало доминирование Михаэля Шумахера в F1, но сопровождавшая его полоса удач вдруг куда-то испарилась, и три последовательных неважных результата, показанные им в последнее время, вернули интригу в чемпионат. Это означает, что в следующий уикенд давление будут испытывать все гонщики, без исключения.

А если вы вспомните, что ралли Финляндии - самое скоростное, самое сумасшедшее, самое невероятное ралли в году, то в совокупности с вышесказанным, в окрестностях Ювяскуле нас ждет потрясающее зрелище: в лесах вокруг озер, с комарами, с водкой и с финнами, стоящими по обочинам дорог в каких-то миллиметрах от пролетающих с ревом мимо, часто по воздуху))), машин - в каких-то миллиметрах от вполне реальной опасности.

Впрочем, все это считается вполне нормальным ... для финнов.

Есть много теорий насчет того, почему из финнов получаются такие прекрасные раллийные гонщики: “они осваивают езду на тракторе раньше, чем учатся ходить”; “они учатся водить машину по снегу и гравию, а не на асфальте и высокоскоростных шоссе”; “им привычно гоняться с риском для жизни по пересеченной местности во время долгих и не слишком светлых зим”.

А, может быть, дело тут в этом пресловутом финском “Sisu”, о котором они часто говорят. Sisu - финское слово, обозначающее нечто среднее между умением не сгибаться под ударами судьбы и наглостью, одним словом, то, что Себастьян Лёб определил однажды как “big balls”.))) И Лёб - самый успешный пилот в истории раллийных гонок - должен понимать, что даже на фоне победоносных сезонов в WRC, его имя будет вписано в раллийную “Книгу Славы” после имен Тойвонена, Мякинена, Ватанена, Канккунена и Салонена как... Лёбинен...)))

На ралли Финляндии в этом году мы увидим также Кими Райкконена, который покинет на время Ferrari F1 - зону своего дискомфорта в настоящее время (слухи, слухи...).

За рулем Fiat Super 2000 Кими впервые примет участие в этапе WRC. Все это , конечно, приводит Кими в состояние особенного возбуждения, хотя, глядя на него со стороны, вы вряд ли заметите возбуждение, и даже более того, его внешний вид может навести вас на прямо противоположные мысли. Финны и, в особенности, Кими имеют репутацию сердитых и чрезмерно серьезных людей, но ,я думаю, тут все дело в языке: монотонный характер их речи таков, что фразы “Я безмерно счастлив” и “Кажется, я переехал вашу бабушку” они произнесут совершенно одинаковым тоном. Но у них есть сердце - честное слово; мои самые лучшие друзья - финны.

Насладитесь ралли Финляндии - одним из лучших спортивных соревнований в мире. Не сомневайтесь в одном: лучшие раллийные гонщики будут бороться на пределе и за гранью своих возможностей. И тут не будет иметь большого значения вопрос вроде того, двойной у вас диффузор или какой-то там еще ... на ралли Финляндии “аэропакет” - это просто “the balls”, без которых вам тут не обойтись.)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на PR (by Nataly #86359 )

3751803166b731851767o.th.jpg 3751803154165c667573o.th.jpg 3751803160419c635ca3o.th.jpg 3751803164a392b824c9o.th.jpg

3751803164a392b824c9o.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Венгрии. (by NebesniY #86410)

af9052b43aaf6917c77564f02b12d7a0.jpg 50ead63cee35065f8724c1a3127671e8.jpg 54d1fbf3cabde722427417ee12002d83.jpg1d3e0051bb63a8fe1dbb50fdb0a3bad1.jpgdb7fdd644045b8529429461a1682df37.jpg6dd13ba0d31638f61a3060b8a1129a55.jpg5d525e15bf13837a30a962f7583f11a9.jpg 6932f73ad62779f4096fd4564f855312.jpg 9b48dbb92105519059d7372266a3a59d.jpg

Райкконен: эта пятница прошла лучше, чем на других Гран-при

Пилот "Феррари", чемпион мира 2007 года Кими Райкконен заявил, что остался доволен пятничными свободными заездами в рамках Гран-при Венгрии.

"Сегодня машина была не плоха. Есть ещё несколько вещей, над которыми мы можем поработать, чтобы она стала быстрее, но в целом я доволен. В этом году справиться с шинами типа суперсофт всегда было очень трудно, но на "Хунгароринге" дело с этим обстоит проще. Посмотрим, что будет завтра, но сегодняшняя пятница прошла определённо лучше, чем на предыдущих Гран-при. Времена очень плотные, и нам над будет попытаться завоевать как можно более высокую стартовую позицию. Судя по всему, здесь уровень выступлений разных болидов ближе, чем на других трассах", — приводятся слова Райкконена в официальном пресс-релизе команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Q&A with Ferrari’s Kimi Raikkonen (by Nataly , pothar #86447)

Пилот "Феррари", чемпион мира 2007 года Кими Райкконен подвёл итоги пятничных свободных заездов в рамках Гран-при Венгрии, отметив, что остался доволен машиной, и поделился своим мнением относительно наличия очень молодых гонщиков в Формуле-1.

— Кими, в нескольких последних гонках вы в целом были не очень довольны своей машиной, но сегодня, судя по всему, всё прошло гораздо лучше…

— Да, в пятницу машина была неплохой. Некоторые вещи пока что далеки от идеала, но я думаю, что мы сможем их улучшить. Я был очень доволен тем, как машина управлялась. Сегодня времена были очень плотными, так что нам нужно дождаться субботы и посмотреть, чего мне удастся добиться – но я определённо более доволен, чем в пятницу на "Нюрбургринге". Нам надо напряжённо поработать перед квалификацией, потому что разница в одну десятую на круге может привести к тому, что вы потеряете или приобретёте 5-6 мест на стартовой решётке. А стартовать как можно выше на этой трассе очень важно.

— Один из важнейших моментов на "Хунгароринге" — это шины. Работают ли у вас хорошо оба типа шин – и "софт", и "суперсофт"?

— Да. В этом году использовать "суперсофт" было очень трудно, но мы сфокусировались на этой проблеме и пришли к хорошему решению.

— Сегодня вы выглядели лучше своего напарника Фелипе Массы. Вы сами ощущаете это?— Я не знаю, что делали с его машиной. Как я уже говорил, сегодня я чувствовал себя очень комфортно. Я уверен, что бригада Фелипе будет работать очень усердно, чтобы извлечь максимум из его машины.

— Так вы можете отнести себя к тем гонщикам, которые по итогам квалификации будут близки к первому ряду?

— Каждый уик-энд повторяется одно и то же: очень трудно делать прогнозы на основе пятничных показателей. В субботу мы узнаем больше. Но я уверен в том, что смогу показать хорошее время.

— В Стамбуле мы видели, что температура может оказать большое влияние на работу машины. Вы уже получили чёткую картину того, какие температуры в Венгрии лучше подойдут вашему болиду?

— Обычно для нас лучше, когда погода жаркая, так как у нас есть некоторые проблемы с прогревом резины. Поэтому погодные условия в Венгрии должны нам подойти.

— Сегодня в одной секунде уместились 19 машин. Такая же картина будет наблюдаться в течение всего уик-энда?

— В Будапеште результаты всегда очень плотные, так было и в прошлом. Но, возможно, в этот раз времена будут ещё плотнее, чем раньше.

— В этот уик-энд ходит много разговоров о молодых пилотах. Когда вы пришли в Формулу-1, то насколько большим вызовом это было, ведь вы также были очень молоды и у вас было мало опыта?

—Я был не так молод, как нынешние новички, когда пришёл в Формулу-1, но у меня было даже меньше опыта выступлений. Однако когда я пришёл, то у меня было целое межсезонье для тестов, для привыкания к машине и системе. Но сегодня, с отсутствием тестов по ходу сезона и лимитом на зимние тесты, новичкам очень трудно приходить, так как единственный способ набраться опыта — участвовать в гонках. И даже если у кого-то мало опыта, то никто не откажется от предложения перейти в Формулу-1. Сейчас нет других вариантов, кроме как обучения в процессе выступлений в чемпионате.

Kimi Raikkonen’s mood seems to be on an upward swing. The car finally seems to coming his way and the hot conditions in Budapest should suit the F60 well. Whether it will be enough to get him on the podium come Sunday he’s not sure, but any improvement on his recent results will be most welcome…

Q: Kimi, at the last couple of races you haven’t been overly happy about your car but today seemed to be much better…

Kimi Raikkonen: Yes, the car was not bad. There are little things still not so perfect but I think we can improve that. I was very happy about how the car handled. We’ve seen very tight times today so we have to wait and see what I can do tomorrow - but definitely I am more happy today than the last Friday at Nurburgring. We have to work hard for qualifying because one tenth faster or slower can mean five or six places difference on the grid and starting further in front on the grid is quite important at this track.

Q: One of the very important issues here is the tyres. Do both types - the soft and super soft - work well for you?

KR: Yes. This year the super soft have been quite tricky to use but we have been focusing on that problem and have come up with a good solution.

Q: Today you’ve looked better than team mate Felipe Massa. Do you have the same feeling?

KR: I don’t know what they did with his car. As I said before I felt very comfortable today and I am sure that Felipe’s crew will work hard to get the best out of his car.

Q: So would you count yourself among those who will be towards the front of the grid after qualifying given the times from today?

KR: Well, that’s the same story every race weekend: it’s very hard to make a prediction based on the Friday times. Tomorrow afternoon we definitely know more. But I am pretty confident to be able to do a good lap time.

Q: We have seen in Istanbul that the temperature can have a big influence on the performance of the car. Do you have a clear picture here which temperature will be the best for your car?

KR: Usually when it is hot it is better for us as we had some issues this year getting the tyres working. This weather conditions here should suit us.

Q: Today we’ve seen 19 cars within one second. Is this the picture that we will see all weekend?

KR: In Budapest the times have always been very close, even in the past. But probably we will see an even closer field than ever before.

Q: This weekend there is a lot of talk about young drivers. When you came into Formula One how much of a challenge was it, as you were also very young and had little car experience?

KR: I wasn’t as young as they are now, but I had even less experience in a car race. But the good thing when I came in was that I had a whole winter for testing and to get accustomed to the car and the system. But today, with no testing in the season and limited tests over the winter period, it is very difficult for those guys to come in as the only way they can gain experience is by racing. And even if one has little experience, when asked to join a Formula One team nobody will say no, as there are no other options than the ‘learning by doing’ model.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими об аварии Массы на квалификации к ГП Венгрии. ( by Nataly #86657)

"It is just an unlucky situation what happened today," he said. "It could have happened two years ago, or it could happen five years ago.

"The cars have an open cockpit so there is always the chance that something can hit it. It is not the first time that someone has been hit and unfortunately sometimes drivers get very badly hurt or die. It is part of the risk in motor racing. For sure Felipe was very unlucky today and hopefully will be okay, but you cannot get rid of that issue.

"You would need to make a rule for a bullet proof window in front of you to get rid of that issue. It is just unfortunate that these things happen sometimes."

Это несчастный случай то, что случилось сегодня. Это могло случиться 2 года назад, 5 лет назад.. Машины имеют открытый кокпит, поэтому всегда есть вероятность, что что-то может ударить вас и, к сожалению, иногда гонщики получают очень тяжёлые травмы или умирают. Это часть риска в автоспорте. Конечно, Фелипе очень не повезло сегодня, но, к счастью, всё будет хорошо. Вам нужно правило, которое будет предусматривать защитное стекло перед вами, чтобы избежать подобного. Это несчастье, что подобные вещи случаются время от времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на подиуме в ГП Венгрии 2009! (by Loiste #87162 )

085e6315866bf09c0f07bd2e680bbe62.jpg

Стартовые манёвры разбирались стюартами.

444e8f707766cb79b48bb18ea0ed07d1.jpg d1e43e2e77f12862816006506f9f328c.jpg 537fe2ef80180013da04b81b5b74bfe8.jpg 17f485549a1d24b882cde1c7cfea50bf.jpg 5ec0b462c61eff9c52ca71e80804255f.jpg

6c49f0501ff8488754401356fe631a78.jpg c1cab9068268a69fdd090ad38fc96828.jpg 89355acf4de16ed204466820648861f1.jpg dddf38e343449a5380d1727355204ec7.jpg e8497bea23f9276b11b4a919fba6fcdd.jpg

57f6a776d7b53732f61e25930198aef5.jpg 9e1ce26c2af58bde969ad59d10ba28bc.jpg 1a580bb3a90d3bf2bde008ba8d86e127.jpg 81563de4826ed5f1f61f5072b8f9033c.jpg

The Finn will be investigated by the stewards after the race for his startline move, as he made contact with Sebastian Vettel - causing damage that eventually forced the Red Bull to retire - when squeezing through the slower-moving non-KERS cars.

But Raikkonen was bemused to learn of the investigation and felt he had done nothing wrong.

"I haven't even noticed if I touched anybody," he said. "I was between Mark and somebody else. I don't know what is going on. I didn't feel any touching so I cannot comment."

Себастьян Феттель: "В первом повороте меня зацепил Кими. Я находился на внутреннем радиусе, начал разгон, как вдруг сбоку появилась его машина. Да, подобное иногда случается, но именно потому мой первый пит-стоп прошел так неудачно. Ну а вскоре окончательно сломалась левая передняя подвеска, и я сошел с дистанции.
Kimi speaking to BBC: "It has been pretty difficult this weekend with Felipe's accident, so second place is a good result for us but we would've liked to win but we didn't have the speed. We've had new parts this weekend, this circuit is also similar to Monaco and our car suits this kind of circuit, but we keep pushing to get ourselves in the front and hopefully Felipe gets well soon so we can fight together and keep pushing."

У нас был очень трудный уикенд, авария Фелипе, поэтому 2-е место – хороший результат; мы хотели бы выиграть, но были недостаточно быстры. У нас были обновления к этой гонке, и эта трасса похожа на Монако, наша машина подходит для таких трасс. Мы продолжим прикладывать все свои усилия, чтобы оказаться впереди и, я надеюсь, Фелипе скоро вернется в строй, и мы сможем бороться вместе и продолжим двигаться вперед

Пилот "Феррари" Кими Райкконен прокомментировал инциденты, случившиеся с ним на первом и втором пит-стопах в гонке Гран-при Венгрии.

"Да, я видел, как Марк выезжает от механиков. Я взял немного левее, но я был уверен, что ему сообщат о том, что я подъезжаю. Я не знаю, как близки мы были, но я видел его, и оставил так много места, как только мог.

На втором пит-стопе у нас возникла проблема, но я воспринял ситуацию спокойно, так как знал, что у нас есть достаточный запас времени, мы никуда не спешили, и, возможно, всё заняло немного больше времени, чем должно. Но всегда немного трудно, когда вы не можете провести нормальный пит-стоп с нормальным стартом", — цитирует Райкконена Autosport.

"Возникли какие-то проблемы, пришлось трогаться вручную, что спровоцировало запуск системы, препятствующей остановке двигателя. Получилась небольшая путаница, но я не нервничал, понимая, что имею достаточное преимущество. Неприятности на пит-стопе всегда осложняют ситуацию, а когда пытаешься самостоятельно тронуться с места, легко активировать защитную систему, что и произошло сегодня."

Инцидент признан гоночным.

No action taken on Raikkonen incident

Hungarian Grand Prix stewards have decided that no action was needed following the investigation of an incident involving Ferrari's Kimi Raikkonen at the start of the race.

Райкконен наказан не будет, "Ред Булл" оштрафован

Стали известны решения стюардов относительно инцидентов в гонке Гран-при Венгрии. Как сообщает Autosport, Кими Райкконен не будет наказан за контакт с Себастьяном Феттелем в первом повороте. Этот момент был признан обычным гоночным инцидентом.

Кроме того, стюарды рассмотрели ситуацию, возникшую на первом пит-стопе, когда команда "Ред Булл" выпустила Марка Уэббера в тот момент, когда мимо проезжал Кими Райкконен, что едва не привело к столкновению. Команде сделан выговор за создание опасной ситуации на пит-лейн.

26 июля 2009 года, воскресенье. 20:43

Chris Dyer: "A super result on a difficult weekend for the whole team. Kimi drove a great race, starting with a really fantastic opening lap, followed by a very good second stint on the softer tyres. In between those phases, the team pulled off a great pit stop to put Kimi ahead of Webber. We were a bit worried about a problem with an exhaust and so we told the driver to be very careful at the second pit stop. We lost a bit of time and then in the final part, we had to deal with a fast closing Webber, who was very quick, but all the same, we managed to respond well enough to comfortably manage the situation to the finish."

"Это супер результат в такой сложный уикенд для всей команды. Кими провёл великолепную гонку, стартуя с действительно фантастичным первым кругом, затем бы очень хороший второй отрезок на мягких шинах. Между этими двумя фазами, команда провела замечательный пит-стоп, который вывел Кими вперёд Уэббера (ну тут Крис лукавит ). Мы были немного обеспокоены проблемами с выхлопной системой, поэтому мы попросили гонщика быть очень осторожным на второй остановке. Мы потеряли немного времени, и тогда, в финальной части гонки, нам нужно было создать отрыв от приближающегося Марка, который был очень быстр, но в итоге мы смогли создать ситуацию для комфортного финиша".

Президент Феррари Лука ди Монтедземоло прилетит завтра в Будапешт,чтобы быть рядом с Фелипе и его семьей.

" Я надеюсь услышать хорошие новости.Сегодняшний результат лучший в этот трудный год. Мы посвящаем его Фелипе.Я хочу выразить свое восхищение Кими,

который провел una grande gara( великолепную гонку) и командой,которая сработала хорошо и с большой концентрацией в очень специфических условиях."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими дал интервью MTV3.

"Во время гонки двигатель терял мощность." ( by Nataly #87398)

"Это лучше, чем ничего. Конечно, я хотел выиграть".

Адаптированный перевод с финского:

Kimi Räikkönen revealed after the GP that he lost some power from his Ferrari because of a broken exhaust pipe. Still he fought to the 2nd position.

- It was better than nothing. Of course I want to win and that's the goal so it still wasn't exactly what I would have wanted. I had a few problems with the car during the weekend. We couldn't make the setup like we wanted to. On top of that the exhaust pipe broke during the race so I had to leave the pitstop manually. And maybe it lacked a little power too. Otherwise the car worked well and it was good to drive. I'm a bit sad that I couldn't fight for the victory, Räikkönen said to MTV3.

- We have had good starts. Often we just have been on the dirty side of the track. Especially here the difference is big. The start went well. Of course it was a bit tight in the first corner but it's normal that you have to fight when there's a tight corner after a long straight, Kimi said.

- We probably need more special events during the race so that we can race straight for the victory. Today I was quite close when it comes to speed and under normal circumstances I could have fought but we don't probably get more new parts to the car so it will hinder in the last races. It depends a lot on the track and on how the car is working. I'll fight as hard as I can, Kimi said.

MTV3 - Jani Merimaa ja Timo Pulkkinen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Андреа Стеллой (ГП Венгрии) (by Nataly, Loiste #87532)

Итак, Андреа, ещё одна важная гонка после Монтакарло. Самая важная в такой сложый момент.

А: Точно, нам она была очень важна, это очень важный результат в сложный момент для команды. Наши мысли о Фелипе, этот результат для Фелипе. Мы хотели бы посвятить ему победу....но, может, в следующий раз.

Кими проспал что-то ранее...но он проснулся на старте! Он показал, что он Чемпион Мира, независимо от какого года..

А: Да. Я близко знаю его, я знаю каков его талант, я знаю его мастерство. И наша работа и так же наша ответственность заключается в том, чтобы обеспечить ему ту позицию, которую заслуживает его талант.

Вы беспокоитель о том, что может случиться потом?

Что вы имеете ввиду?

Расследование стюартов

Совсем нет

Q - So, Andrea, another important race after Montecarlo. Above all an important race in a difficult moment.

A - Exactly, we cared about it very much, it's an important result in a difficult moment for the team. Our thought is for Felipe, this result is for Felipe. We would to dedicate him a victory too, but... maybe next time.

Q - Kimi, he slept a bit so far... but he awoke with a start! He showed he's still a worldchampion, no matter how.

A - He is. I know him closely, I know which is his talent, I know his skills. And our job and also our responsibility is to put him in a position to exploit this talent.

Q - Are you worried for what's going to happen later?

A - What do you mean?

Q - The stewards' investigation.

A - Not at all.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EXCLUSIVE: Kaj Lindstrom Q&A (by BorisG, Loiste #87713 )

накануне Ралли Финляндии.

9ee8696f08f4.jpg

На этой неделе в четверг,через 4 дня после финиша на втором месте в ГП Венгрии, гонщик команды Феррари в Ф1 Кими

Райкконен затянет ремни в своём Abarth Grande Punto S2000 и будет готов дебютировать в Чемпионате Мира по Ралли.

Рядом с Кими на его домашнем этапе WRC будет опытный штурман Кай Линдстрём - человек, который был напарником многократного чемпиона мира по ралли

Томми Мякинена. Вместе, Кими и Кай уже провели 3 ралли не так давно на Abarth, однако это ралли будет их совместным дебютом на гравии.

В этот уикенд, между финальными приготовлениями к ралли, Линдстрём рассказал wrc.com о вызове, который они приняли.

Сколько тестов вы с Кими провели перед ралли?

У нас были 2е разных тестов - все на том же самом Abarth, на котором мы поедем на этой неделе. Первые тесты были 2 недели назад,

и мы проехали около 130 км по дорогам вблизи Jyvaskyla. Другие тесты мы провели в понедельник и вторник на прошлой неделе

на дорогах около Jamsa, и на этот раз мы проехали около 200 км.

Ралли Финляндии станет первым опытом для Кими на гравии, так?

Да, и его первые тесты были его самым первым опытом езды на раллийной машине по гравию. Именно поэтому нам были необходимы разделённые между собой тестовые серии. На первых тестах Кими должен был привыкнуть к управлению машины на гравии и попробовать шины.

Кими нужен был для начала определённый пробег , чтобы он уже мог думать над изменениями в настройках на вторых тестах.

Вы провели 2 ралли на снегу и 1 на асфальте вместе не так давно, какая была реакция у Кими после его первого тестового

заезда на гравии?

Ну, Кими называют Айсменом, и, конечно, он оставался спокоен. Не было какой-то чрезмерной реакции, как таковой.

Возможно, самый большой сюрприз заключается в том, как просто ему это удалось. Первые тесты мы проводили на той же дороге,

на которой мы готовились к зимнему ралли. Хотя условия были совершенно другими, эта трасса всё-равно была знакома ему,

и он мог постепенно прибавлять в скорости. Да это и не заняло слишком много времени у него, привыкнуть к гравию, так

что я не знаю, помогло это ему или нет, но он был достаточно быстр уже прямо со старта.

Какие изменения в настройках он сделал?

В Super 2000 можно провести изменение только в дифференциалах и подвеске. Кими должен работать в этих 2х направлениях,

чтобы сделать машину быстрее и её поведение более предсказуемым. Очень важно знать реакцию автомобиля,

что машина будет делать, когда вы потеряете дорожное сцепление. Мы очень довольны тем, чего добились в этом плане.

После тестов машина была отправлена обратно, в Tommi Makinen Racing, где она будет готовиться к ралли.

Будете ли вы тестироваться ещё перед стартом ралли?

Мы проведём проверку в понедельник - проедем всего 20км чтобы проверить, всё ли работает хорошо. Это будет наш шейкдаун,

потому как "не приоритетный" экипаж, мы не сможем провести во вторник официальный шейкдаун.

Вы были штурманом многих раллистов мирового уровня, с кем можно сравнить Кими?

Его чувство машины и водительское мастерство, как и то, как он восприимает легенду - на очень высоком уровне, отличное, на самом деле.

На тестах я был удивлён, как быстро он привык к гравию и заставил машину работать. Мне очень комфортно и приятно быть с ним в одной машине тут, в Финляндии - даже если учесть, что это высокоскоростное ралли. Вы можете видеть, как он контролирует машину, а не наоборот)

Нужно ли было Кими какое-то специальное обучение вождению для Ралли Финляндии?

Томми Мякинен ездил с Кими на наших подготовительных тестах, но только на пассажирском сиденье. Я заставил его поехать! Томми готовил Кими

к зимнему ралли, но не к этому.

Как вы думаете, что Кими считат самым сложным в Ралли Финляндии?

Самым сложным для него будет делать верные и корректные путевые заметки, потому что Кими придёться соперничать с людьми, у которых много больше опыта.

Некоторые из них 5 лет ездили в ралли перед тем, как впервые попытались сделать эти записи - и они, конечно, учились ещё несколько лет их делать перед тем, как участвовать в Ралли Финляндии. На этой неделе Кими поедет своё четвёртое ралли в жизни. В течении 2х дней этого этапа, он будет ехать на 13 разных допах и делать заметки - это самая требовательная часть его работы - если вы делаете их правильно,

тогда всё должно быть хорошо.

Какова ваша цель на следующей неделе? Или всё ради удовольствия Кими?

Всё ради удовольствия. Мы не обсуждали возможные результаты, какие нам они нужны и я думаю, это правильно. Если мы проведём 3 дня без каких-либо ошибок, и, надо надеяться, без проколов, тогда мы уже достигнем хорошего результата, потому что с его опытом нет основы для

установления каких-то особых целей. Мы всё увидим. Мы едем туда ради удовольствия и чтобы усложнить жизнь другим гонщикам!

Себастьян Лёб выразил заинтересованность в Ф1, возможно, если ралли пройдёт хорошо для Кими, то они с Сэбом обменяются

на время ключами?

Ну...Я знаю, что Сэб очень, очень талантлив в ралли, и, я должен сказать, проще пойти в Ф1 из WRC, чем наоборот. В Ф1 вы

выступаете на трассах, повотороты которых проходите раз за разом - это далко не похоже на ралли, где трассу вы проходите всего дважды,

один раз на скорости 80 км\час, а второй раз уже на полном ходу. На мой взглад, это более сложно. Вы можете

посмотреть на Мико Сало, Мику Хаккинена и Мартина Брандла, которые участвовали в RAC, чтобы понять это.

Так что же нашёл в ралли Кими?

Вызов. Ралли Финляндии очень сложно и это кардинально отличается от того, чем он занимался всю свою жизнь.

Он хочет узнать, может ли он заниматься ралли на должном уровне, и, конечно, Ралли Финляндии было всегда его мечтой.

Я очень рад, что Кими здесь, и что он тоже счастлив участвовать в этом ралли рядом со мной.

1845564d6e78.jpg

On Thursday this week, four days after finishing second at the Hungarian Grand Prix, Ferrari Formula 1 driver Kimi Raikkonen will strap into his Abarth Grande Punto S2000 ready to make his World Rally Championship debut.

Alongside Kimi on his home round of the WRC will be experienced co-driver Kaj Lindstrom - the man who used to partner multiple rally champion Tommi Makinen. Together, Raikkonen and Lindstrom have tackled three rallies so far in the Abarth but this week's rally marks the pair's debut on gravel.

This weekend, in between making final preparations for the rally, Lindstrom spoke to wrc.com about the challenge ahead.

How much testing have you and Kimi done for Rally Finland?

"We've done two different tests - both in the same Abarth car we'll use this week. The first one was two weeks ago, when we did about 130kms on roads close to Jyvaskyla. We had another test on Monday and Tuesday last week on roads nearer to Jamsa, and on that one we did roughly 200km."

Finland will be Kimi's first proper gravel rally, right?

"Yes, and the first test was his first time ever on gravel with the rally car. That was why we needed to have two separate tests; the first was just so he could get used to driving on gravel and get used to the tyres. He needed to get some mileage in first before he could think about altering the car set-up on the second test."

You've done two snow and one asphalt rally together so far, what was Kimi's reaction after driving his first proper gravel stage?

"Well, they call him Iceman and he certainly kept his cool. There was no big reaction as such. Perhaps the biggest surprise was how easy he seemed to find it. For the first run we were on the same test road we had used to prepare for the winter rally. Even though the conditions were very different at least it was familiar to him and he could slowly build the speed. But it didn't take too long for him to get used to the gravel, so I don't know if it helped him or not - he was pretty fast right from the start."

What car set-up changes did he made?

"With a Super 2000 car there are only really two things you can alter; differentials and suspension. Kimi needed to work on both areas to make the car quicker and make the handling more predictable. It's important to know when you lose grip exactly what the car is going to do - and that was the main thing to sort. We are quite pleased with what we've got now. After the car was sorted it was sent back [to Tommi Makinen Racing] to be stripped and rebuilt before the rally."

Will you test it again before Rally Finland starts?

"We'll check it on Monday - just to do 20 kilometres or so to check everything works okay. That will be our shakedown because as a 'non priority' crew we can't take part in Thursday's official shakedown."

You've co-driven for lots of world class rally drivers; how does Kimi's driving compare?

"His car handling and driving skills, like the lines he takes and so on, are at a very high level - outstanding, actually. On the test I was quite surprised by how quickly he got used to the gravel and got the car to perform. It's a very comfortable feeling for me to be in the car with him in Finland - even though it's a high speed rally. You can see that he controls the car and not the other way around."

Has Kimi had any specific driving tuition for Rally Finland?

"Tommi [Makinen] went in the car with him at our pre-event test but only in the passenger seat. I forced him in for a ride! Tommi did drive Kimi when he was preparing for the winter rallies, but not for this one."

What do you think Kimi will find most difficult about Rally Finland?

The most difficult thing will be making correct pace notes because Kimi's going to be competing against people who are a lot more experineced. Some will have done five years rallying before they even attempted pace notes - and they'll probably have been learning notes for few more years before they tackle Rally Finland. This week Kimi will go there on only his forth rally ever. During the recce he'll drive 13 different stages in two days and making accurate pace notes will be the most demanding job to do. It's the most crucial part of this rally too - if you get the pace notes right then the rest should be fine."

What's your objective next week? Or is this all about fun for Kimi?

"It’s all about fun. We haven't talked about any result that we want to have and I think that's the best way to do it. If we can do three good days without mistakes, and hopefully without punctures, then we will get some result for sure, but with the amount of experience he has there's no point in setting any targets. We'll just see. We'll go there with the aim of having fun and making life difficult for the other drivers!"

Sebastien Loeb has expressed an interest in F1 - Perhaps if it goes well for Kimi he and Seb could swap keys for a while?

"Well... I know that Sebastien is very, very talented and very good in rallying but I would say it is easier to step into Formula 1 from the WRC world than to go the other way around. In F1 you do the races and the circuits and you can go and practise the same corners over and over - that's not like rally where you drive the stages just twice in the recce at 80kph, and then you have to do the same thing at full speed. In my view that's more difficult. You only have to look at drivers like Mika Salo or Mika Hakkinen or even Martin Brundle who did the RAC one year to see that."

So what is the appeal of rallying for Kimi?

"The challenge is one thing. The WRC is not easy and it's totally different to what he does for a living. He wants to see if he can do rallying at the proper level and of course doing Rally Finland has always been a dream for him. I'm just pleased that he's so into it - and that he's happy to have me along too."

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии. Факты. (by STIG #87755)

30/07 - 2/08

Обратный отсчет на ралли Финляндия стартовал. После самого длительного перерыва сезона, Чемпионат Мира по Ралли 2009 на следующей неделе вернётся с одним, из его, бесспорно, основных этапов - ралли Финляндии (Neste Oil Rally Finland).

Если какой-либо этап и стоит длительных ожиданий, то это - Финляндия. С протяжённой историей, начинающейся с 1951 года, ралли 1000 озер стал одним из самых престижных и популярных в календаре.

Финляндия известна как духовный дом ралли, благодаря изобилию широких, гладких гравийных дорог, которые прекрасны для спорта и достижения рекордов для пилотов, которые росли, учась на этих трассах. Такие имена как Ватанен (Vatanen), Гронхольм (Gronholm), Mякинен (Makinen) и Канккунен (Kankkunen) - каждый изучил своё ремесло здесь, перед тем как покорить мир, завоевав трофей пилотов WRC, который оставался в финских руках в течение 13 лет с 1979 года.

Спецучастки вокруг города Ювяскюля (Jyvaskyla) являются самыми быстрыми в чемпионате и приняли пять из шести самых быстрых этапов в истории WRC. Ралли Финляндии 2005 года сохраняет пальму первенства как самый быстрый этап, проходивший когда-либо, со средней скоростью на спецучастках 122.86 км/ч.

Поддержание этих скоростей требует очень специализированного стиля вождения, комбинируя прекрасный темп, совершенное гоночное мастерство и огромное количество нервов. Местные знания имеют большое значение в Финляндии, ведь только семь нефинских победителей выиграли этап за 58 лет его существования.

Сосны, расположенные на большой части маршрута, редко оставляют безнаказанными ошибки пилотов, таким образом, ставки достаточно высоки.

Этап этого года как и ранее базируется в университетском городе Ювяскюля (Jyvaskyla), где был проведён первый этап в 1951 году, но с в отличии от 2008 года изменилось более чем 30 процентов маршрута, также появились два полностью новых спецучастка - Karvala (СУ18) и Myhinpää (СУ21/22).

Ралли начинается в четверг 30 июля со Суперспешала в городе Killeri. Предстоящие лесные этапы начнутся в пятницу с восьмью участками в сельской местности к северо-западу от города Killeri.

Марафон из 166.87 километров (почти половина расстояния чемпионата) намеченн на субботу, когда пилоты отправятся на юго-запад для прохождения двух петель около города Jämsä, перед тремя последующими около Mänttä.

Воскресенье будет самым коротким. На него выпадает четыре спецучастка к востоку от Jyväskylä.

После окончания ралли, в общей сложности длинной 345.15 км, победитель, как ожидается, пересечет подиум в центре Ювяскюля - Paviljonki в 14:00.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото из Венгрии (by STIG #88023)

a20d0d2ce1a6ba4d0a03c62a3ae0415d.jpg a714da71f4d07af8f56b335663b5452e.jpg 6276ba71ccdac49c15486a9581962202.jpg 42742e226659c2534da938f7f7fba327.jpg

f2d5b0b421e7ae9307ecc3f9bf66e8d2.jpg a2f2090ea955e5622b82ab4ac089bf3b.jpg 49f4768ef40cbc3a2bdb5b6630024b7f.jpg 4a905f6031136f8b76a5579450e864bb.jpg

719ae69d059755ccf32671888618674b.jpg de8d554f129afd3f24d9a16c2e9ccb31.jpg fe5844607b096d425fcd8db2f26f9156.jpg

874db964d3a1161f4f6da41e9a755033.jpgb5247239eedcfa1630957112bb03661c.jpg410e1c404415810c900348759e372747.jpg

16b572a226f661838ea004ac6c2ec911.jpg be5948d1d58d8e9c39b2ecd64d66bc2c.jpg ebc7c59d6b382439b3a26f2d396f683a.jpg

Пласидо Доминго вручает Кими кубок.

9a05521dd0e1b7790641a01262b9235f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт Кубица : "Я последую примеру Кими и приму участие в ралли" (by Loiste #88026 )

На неделе, когда Кими Райкконен из команды Феррари сделает свой деюют в Мировом Ралли, гонщик команды Формула 1 Роберт Кубица сказал, что он ожидает последовать за Финном в ралли.

"Я большой фанат ралли. Я действительно наслаждаюсь этим и я участвовал несколько раз в ралли ради удовольствия. Что касается будущего, то моя возможность поездить в ралли будет зависеть от моей карьеры. Сущ-ет большая вероятность, что я поучаствую в нескольких ралли. Я имею раллийную машину уже 5 или 6 лет, и я много на ней ездил.

Я уважаю очень многих раллийных гонщиков и, потому что я пробовал немного гоняться в ралли в прошлом, могу сказать, что у этих парней (дословно) большие яйца. Большие. Быть на пределе, бороться за десятые доли секунды на дорогах, пролегающих между деревьями - в наших гонках мы знаем каждый поворот и каждую обочину. Но ралли - это другое.

Ме нравится Томми Мякинен, Колин МакРей, Ричард Бёрнс, Карлос Сайнс, и сейчас, конечно, Себастьян Лёб. Ещё мне нравится, как Микко Хирвонен ездит сейчас.

In the week when Ferrari's Kimi Raikkonen will make his World Rally Championship debut on Rally Finland, BMW Formula 1 driver Robert Kubica says he expects to follow the Finn into rallying.

Answering readers' questions in this month's F1 Racing -spam-e, Kubica talks about his enjoyment of the sport and his admiration of the drivers in the WRC.

Earlier this year, there was speculation that Kubica would be making his own WRC debut at Rally Poland in his own Skoda Fabia WRC. There was no truth in those rumours and he kept a low profile during his nation's return to WRC. But Kubica is confident he will be on the stages at some point in his career.

"I'm a big fan of rallying," he said. "I really enjoy watching it and I would like to do some rallying just for fun. As for the future, whether I'll have the opportunity to do some rallying really depends on which stage of my career I'm at.

"I'd say there is a high possibility that I'll be in some rallies. I've had a rally car for five or six years and used to drive it quite a lot."

Having tested his own rally cars, Kubica says he can appreciate the skills required to keep the car between the trees.

"There are many [rally] drivers I really respect and, when I've tried a bit of rallying in the past, I know what big balls these guys have. Big balls," he added. "To be on the limit, to fight for tenths of a second on roads lined with trees - in racing, we know every corner and every kerb. But rallying is different.

"I like Tommi Makinen, Colin McRae, Richard Burns, Carlos Sainz and now, of course, Sebastien Loeb. I also like the way Mikko Hirvonen is driving at the moment."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одни тесты Кими перед Ралли Финляндии.+ ВИДЕО (by IceMan4ik #88038)

http://www.youtube.com/watch?v=KFSyQ0ZSBa4...player_embedded

На прошлой неделе Кими Райкконен провел еще одну тестовую сессию в рамках подготовки к своему дебюту в Чемпионате Мира по Ралли. Пилот Ferrari уже после завтра стартует на своем домашнем Ралли Финляндии, что станет для него первым серьезным раллийным соревнованием в карьере.

Кими работал вместе со своим, можно сказать, бессменным штурманом, Каем Линдстромом. Приехал в район городка Уурайнен, где был проложен тестовый СУ, и друг Райкконена, Антон Ален, который помогал ему лучше понять Fiat Abarth Grande Punto S2000.

«Мы провели две тестовых сессии – обе на том самом Abarth, на котором мы будем выступать в гонке на этой неделе. Первая сессии была две недели назад, и мы проехали около 130 километров по дорогам недалеко от Юваскюла (место проведения Ралли Финляндии – ред.). А в прошлый понедельник-вторник мы провели еще одни тесты, возле Ямса, где наездили около 200 километров», – рассказал Кай Линдстром.

Заодно штурман Кими добавил, что финн не получал от команды Ferrari никаких специальных указаний относительно того, с какой скоростью и насколько осторожно ему надлежит ехать в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрывок из журнала Автоспорт. (by Даниэль #88050)

Ferrari engineers said "Kimi has forced them to recalibrate their ideas of what is possible"

"One thing the Ferrari engineers have been amazed at is just how much oversteer he likes in a car. The more you dial in, the faster he seems to go. It gives him instant direction change but his great feel, precision and speed of input can then dampen down what would normally be the negative consequences of that.

At first they struggled to believe just how he could do that - but now they know. They have also seen a little insight into that fantastic high-speed precision the McLaren guys used to rave about. When he's really in the zone, they say, he's forced them to recalibrate their ideas of what is possible.

When that was said to me, I thought I might be misinterpreting it, so to make sure, I said: "What, even after Michael?" I received a straight-in-the-eyes response: "Yes."

Инженеры Феррари говорят : " Кими заставил нас пересмотреть свои мысли о том, что возможно".

Одним из того, чем инженеры были поражены - это то, насколько он любит избыточную поворачиваемость в машине. Чем больше вы её настраиваете, тем быстрее он едет. Она даёт ему мгновенное изменение направления, но его великолепная чувствительность , чёткость и скорость на вводе машины в поворот нивелирует обычные негативные последствия избыточной поворачиваемости.

Сначала, Феррари бились, чтобы понять КАК он это делает - но теперь они знают. Они также интуитивно поняли эту фантастическую высокоскоростную точность, которой всегда гордились парни из МакЛарена. Когда Кими действительно доволен машиной, он заставляет их пересмотреть грани возможного.

Когда они мне говорили это, я подумал, что должно быть я неверно их понял? И я спросил :" Даже после Майкла?". Я получил ответ, и мне смотрели прямо в глаза : "Да".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О Ралли Финляндии 2009. ( by BorisG #88442 )

Turun Sanomat 28.7 2009 23:08:38

TS-SPECIAL

Ралли Финляндии в этом году отличается от традиционного. Обычно в Jyskдlд толпа людей перемещается от одного этапа к другому, когда проходят ведущие пилоты. Теперь они наверняка останутся немного дольше, потому как Кими будет ездить под номером 70.

Во вторник и среду Кими с Каем Линдстремом должны проехать все 24 этапа дважды, делая примечания темпа (о чем говорил в интервью Кай, прим. мое).

Кими также получил новый дизайн шлема для этого ралли.

Это должно привлечь много международных СМИ - например, BBC посылает специальную команду, чтобы дать репортаж о выступлении Кими.

Фактически Кими не планировал участвовать ралли WRC. Изначально намерение состояло в том, что Кими будет только двигаться с Феттелем на одном из этапов. Но разрешение в Ред Булл отозвали.

Теперь Феттель может быть, как зритель. Роберт Кубица также может приехать.

Для Кими это его первое ралии на гравии, и единственный способ так или иначе измерить его скорость состоит в том, чтобы сравнить его автомобиль класса N4 с Антоном Аленом и Juho Hдnninen на Skoda.

– Прежде всего я иду в ралли, чтобы весело провести время и почуствовать атмосферу ралли.

У меня есть опыт пилота F1, но я новичок в ралли. По крайней мере, я знаю примечания темпа, но Вы не можете набраться опыта иначе, как принимая участие в ралли. Ралли полностью отличается от F1, где Вы можете быстро изучить трассы. В ралли пейзаж все время меняется, и Вы ездите по времени, а не против соперников, сказал Кими.

– Позвольте нам только попробовать, попробовать автомобиль на дороге, и затем увидеть то, что получится. Это сильно отличная вещь от чего-нибудь того, что я делал прежде, добавил Кими

Finland's WRC-rally differs this year from the traditional. Usually in Jyskälä the crowd of people has moved from one stage to another when the leading cars have gone by. Now they will stay for sure a bit longer because F1-champion Kimi Räikkönen will drive with car number 70.

On Tue and Wed Räikkönen will drive together with his co-driver Kaj Lindström all 24 stages twice while making his pace notes.

Räikkönen has also got a new helmet design for the Jyväskylä rally. It will attract a lot of international media people - for example BBC sends their crew to give especially a Räikkös-report.

In fact Räikkönen didn't plan on participating the WRC-rally. The intention was that Räikkönen would only drive against his F1-friend Sebastian Vettel on the Killeri-stage.

When it didn't happen he will drive the whole rally. They had a thought of Vettel driving the zero-car and he got initially permission for that from Red Bull which they withdrew because the man is fighting so tightly for the championship.

Now Vettel might come as a spectator. Robert Kubica might also come to Jyväskylä to follow the rally.

Räikkönen goes to his first rally on gravel and he doesn't drive for the top positions against the WRC-lead, the only way to somehow measure his speed is to compare it to the N4-class Anton Alén with FIAT and Juho Hänninen with Skoda.

– First of all I go to the rally to have fun and enjoy the atmosphere. I have a lot of experience as an F1-driver but am a newbie on the rallying side. At least I know the pace notes but you don't get experience other than by driving. Rally is completely different than F1 where you learn the tracks quickly. In rally the scenery changes all the time and you drive against time, not against a man, Räikkönen said

.

– Let's just try and keep the car on the road and then see what happens. It is afterall a completely different thing from anything I've done before, Räikkönen calmed down.

Turun Sanoma/HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: «Хочу выиграть хотя бы одну гонку» (by stak #88492 )

В своем блоге на сайте «Феррари» Кими Райкконен пожелал скорейшего выздоровления Фелипе Массе, рассказал о том, как прошел для него Гран-при Венгрии, и поделился планами на будущее.

«Прежде всего, хочу еще раз пожелать Фелипе скорейшего выздоровления. Думаю, «Феррари» и все пилоты на Гран-при Венгрии думали о нем. Знаю, что его состояние постоянно улучшается, это меня очень радует. Надеюсь, он скоро поправится и вернется в гонки. Во время аварии Массы команда пережила несколько тяжелых моментов, так как изначально мы не знали, почему он вылетел с трассы. Но каждый раз, участвуя в гонках, мы принимаем на себя некоторый риск.

Второе место в Венгрии – хороший результат, особенно учитывая обстоятельства. Мы определенно добились прогресса. Высокая температура помогла болиду, заставила и твердые, и мягкие покрышки работать как надо. Я смог завоевать место на подиуме, но бороться за победу мы не могли.

Странно, но на разных автодромах дела могут складываться по-разному: в Германии у меня все идет наперекосяк, но в Венгрии я вновь приехал на подиум, уже в пятый раз.

Восемь очков, которые мы получили на «Хунгароринге», помогли нам в Кубке конструкторов – сейчас мы идем на третьем месте. Хотелось бы удержаться на этой позиции, и именно такова наша цель на вторую часть сезона-2009.

Разумеется, в этом году мы вновь попытаемся добраться до подиума, но будет тяжело, ведь борьба среди лидеров очень напряженная и плотная. Я не намерен сдаваться, и хочу выиграть в этом году хотя бы одну гонку.

С нетерпением жду того момента, когда смогу выступить на Ралли Финляндии, хотя и отправляюсь туда просто весело провести время. На «Фиате» Grande Punto Abarth S2000 я провел удачные тесты, так что теперь считаю себя готовым. У меня большой опыт выступлений в «Ф-1», но не в раллийных гонках, хотя я имею о них некоторое представление. В «Формуле-1» легко привыкнуть к новой трассе, но в ралли спецучастки всегда меняются.

После ралли я хочу отдохнуть со своей семьей и друзьями. В Финляндии как раз разгар лета, поэтому хорошо, что можно расслабиться перед подготовкой к Гран-при Европы, который пройдет в Валенсии», – сообщил Райкконен в своем блоге на официальном сайте «Феррари».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томми Мякинен о Кими. (by Nataly, BorisG #88544 )

"На основании тестов понедельника (напомню, речь идет о 20-км тестах и Томми в качестве пассажира, наставника и штурмана) я думаю, что Кими сделает все очень хорошо. Автомобиль, кажется, работает прекрасно, и Кими прошел тесты удивительно быстро, как будто Вы полагаете, что он пересел непосредственно из Феррари сразу на раллийный автомобиль "

"Нужно помнить, что для Кими это - первый опыт в финском ралии WRC. Здесь есть много мест, где бы Вы хотели тормозить, но просто не можете."

"Управление Кими автомобилем блестяще. Стиль управления смягчен , увереный и профессиональный. Это удобно, сидеть около него, когда он ездит, хотя обычно мне не нравится быть пассажиром в чьем - то автомобиле."

"Based on monday's tests I think that Kimi will do very well. The car appeared to work fine and Kimi was going astonishingly fast when you consider that he jumped straight off a wheel of a Ferrari to a wheel of a rally car."

"It has to be remembered that this is the first Finnish WRC rally for Kimi. There are lots of places here where you would like to brake but you simply can't."

"Kimi's handling of the car is brilliant. Kimi's driving style is relaxed, confident and professional. It's comfortable to sit beside him when he's driving although normally I don't like to be onboard in anyone's car."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен : Мне всё-равно, кто будет сидеть во второй машине. (by pothar #89044)

1715346-400_kimito.jpg

Turun Sanomat 29.7 2009 23:13:35

SCHUMI WILL WORK KIMI UP

Когда Кими подписал в 2005 году контракт с "Феррари" на выступления с сезона-2007, то он, в то время гонщик "Макларена", был убеждён, что станет напарником Михаэля Шумахера. Но немец ушёл и уступил место Фелипе Массе.

Лука ди Монтеземоло и Стефано Доменикали уговорили Шумахера на сенсационное решение. Он будет заменять Массу, пока тот не восстановится.

Шумахер тестировал болид Ф-1 в апреле 2008 года в Барселоне. Он ещё никогда не пробовал F60 и систему KERS.

Райкконен узнал о том, что его напарником станет Шумахер, когда делал скоростные пометки (перед ралли). Райкконен выразился в своём стиле, и сказал, что он будет концентрироваться только на своей работе, и ему не важно, кто сидит во втором болиде.

Ясно то, что напарник-Шумахер повысит мотивацию Кими. То, к чему он готовил себя в сезоне-2006, случится. А по контракту Райкконену полагаются равные условия с напарником в "Феррари".

40-летний Шумахер может только проиграть в Валенсии, потому что с нынешней машиной на этой трассе нельзя бороться за лидирующие позиции, и, кроме того, он не сможет превзойти темп напарника при одинаковой загрузки топливом.

Популярность Шумахера падала после того, как его работа консультанта складывалась не так, как ожидалось. Известно, что Доменикали даже думал о том, чтобы нанять Физикеллу, но ди Монтеземоло решил по-другому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен не исключил полный переход в WRC в сезоне-2011 (by NebesniY #89087)

758337.jpg

Гонщик "Феррари" Кими Райкконен, дебютирующий в WRC на Ралли Финляндии, не исключил, что с 2011 года он полностью переключится на ралли.

"Да, я определённо рассматриваю такой вариант. Сейчас я в Формуле-1, и мой контракт действует ещё один сезон, но после этого всё возможно. Я открыт для всех вариантов, но мне всегда нравилось ралли. Хорошо, что сейчас я принимаю участие в ралли и могу учиться. Я слишком молод, чтобы прекратить выступления в гонках, так что даже если я уйду из Ф-1, я продолжу выступать где-то ещё.

Может, я останусь в Формуле-1, это зависит от развития событий. Я не тороплюсь. У меня есть ещё как минимум год на раздумья", — цитирует Райкконена Autosport.

Часть пресс-конференции на ралли Финляндии :

758616.jpg

Лёб: "Самое трудное это делать пометки и быть в них уверенными после всех двух прохождений по спецучастку. Для этого нужен опыт. Я уверен, что Кими получит удовольствие от скольжения на высокой скорости в лесу. Это будет совершенно отличаться от того, что он делал".

Райкконен: "Делать пометки это, определённо, самая важная часть ралли. Без них вы никак не сможете проехать быстро. Все могут ехать с примерно одинаковой скоростью, а разница создаётся за счёт пометок. Нужно время, чтобы научиться этому. Иногда вы делаете их неправильно. Не так просто узнать, где ехать, где трамплины: приземлитесь ли вы на дороге после прыжка? Надеюсь, что мы сделали правильные дорожные заметки. Я воспринимаю это ралли как опыт обучения".

”I can't wait to race at the Finland Rally,” Raikkonen said before adding almost apologetically: ”although I'm going there to have fun.”

The 2007 Formula One champion certainly enjoys his rallying and while he has a contract with Ferrari, has to ensure that his rally programme is perceived as a mere hobby.

”We had some very good tests with my Fiat Grande Punto Abarth S2000 and we're ready for racing.

I've got great experience in Formula One but not in rally driving, although I know a bit what it's about. Getting used to a new track in Formula One is quite easy, but in a rally the stages always change.”

"Не могу дождаться старта Ралли Финляндии, даже несмотря на то, что я здесь ради удовольствия"

Чемпион Мира 2007 конечно, наслаждатся ралли и пока у него контракт с Феррари, он уверяет, что ралли воспринимает только как хобби.

"У нас было несколько неплохих тестов на моём Фиате и мы готовы к гонке. У меня большой опыт в Ф1, но не в ралли, хотя я уже что-то знаю и об этом. Понять новую трассу в Ф1 довольно несложно, в то время как раллийные этапы очень различаются".

Q: Кими, прежде всего, добро пожаловать в WRC. Мы уже видели Вас в соревнованиях подобного рода в этом году, но что привело Вас к решению участвовать в WRC и что Вы думаете об этом опыте?

КР: Главным в решении было то, что у меня сейчас есть время и мне нечего было делать в этот уик-энд.

Q: Ралли- значительное спортивное событие в Финляндии, а это входит в календарь WRC. Это Ваш первый опыт или Вы уже принимали участие в подобных соревнованиях?

КР: Я уже участвовал несколько раз (в ралли), но это в первый раз, когда я вижу дороги (видимо гравий?). Кажется, что они очень хороши. Посмотрим. как все пройдет завтра, но влюбом случае это необыкновенное ралли и хороший опыт для меня. С погодой нам должно повезти.

Q: После соревнований на снегу и на асфальте это будет Ваш первый опыт на гравии. Насколько трудно к нему адаптироваться?

КР: Я думаю, что на гравии у меня все пройдет нормально.Такие дороги быстрее, чем снежные, но покрытие хорошее и дороги шире, так что посмотрим, что у нас получится. Мы попробуем финишировать в ралли-я не знаю. сможем ли мы победить, но я думаю, что нам это понравится.

Вопросы с мест:

Q: Кими, ставите ли Вы какие-то цели в этом ралли?

КР: Я надеюсь доехать до финиша и показать такую же скорость, как и другие участники в моей группе.

Q: Будете ли Вы участвовать в ралли WRC в следующем году?

КР: Я не знаю, Если будет время, то может быть. Я люблю узнавать различные вещи, и если не будет тестов и у меня будет время, я буду больше участвовать в ралли-мне это нравится и в этом нет никакого вреда.

Q: Лука ди Монтедземоло проявлял интерес к Вашему участию в ралли?

КР: Я спрашивал его в первую очередь, все в порядке, так как у FIAT есть Super 2000 car и это хороший выбор. Он знает мои интересы и позволяет мне сделать что-либо в мое свободное время.

Q: По силам ли гонщику WRC выиграть гонку в F1?

КР: Вам надо спросить об это у Себастьяна! Вне всякого сомнения, он очень быстр и он показал это в Ле -Мане

Полная прессконференция.

Q:

Kimi, firstly welcome to the WRC. We have seen you compete on events this year but what has made you decide to compete on a round of the World Rally Championship and what have you thought of the experience so far?

KR:

The biggest decision was that I have the time now and I don’t have anything else to do this weekend.

Q:

Rallying is such a huge sport in Finland and this event is a classic on the calendar. Is it your first time to the event or have you been here spectating before?

KR:

I have been a few times but this has been the first time I have seen the roads. They look very nice and we will see how it goes tomorrow but this is definitely an excellent rally and good experience for me. It looks like the weather will also be good so everything is ready for a good event.

Q:

After contesting events on snow and asphalt this will be your first rally on gravel. How difficult has it been to adapt to the surface?

KR:

I think this is more normal for me on gravel. The roads are a bit faster than on snow and the grip is good and the roads are a bit wider so we will see how we can do. We will try to finish the rally – I don’t know if we can win it or not but we will have fun.

Q:

The car is prepared by Tommi Mдkinen Racing – has Tommi or your co-driver Kaj Lindstrom been giving you any advice ahead of this event?

KR:

The notes here are really important for you to go fast and it is something completely different to what I am used to. All the top guys here drive at similar speed and the notes make a big difference. It just takes time to learn and sometimes you get it wrong and it is not easy to know exactly where to go on the jumps. Hopefully we have the right notes and we shall have some fun, but I am responsible for the right notes.

Q:

Could we see you compete again at World level - is rallying just fun for you or could this be a future career?

KR:

Yes definitely. I am still in F1 and still have one more year contract but everything is open and it is nice to be a part of it here. I am a bit too young to do nothing so I will see. It all depends on which way F1 is going. Nobody is exactly sure how it will be. I am in no hurry.

QUESTIONS FROM THE FLOOR

Q:

Kimi, have you set any target results for this rally?

KR:

I just hope to get to the finish and match the same speeds as the other guys in my group.

Q:

What do you think about Michael Schumacher joining you as the second driver at Ferrari?

KR:

I actually heard it yesterday. For me it makes no difference who drives the second car. I don’t think it is 100 per cent sure that he will drive as he is still checking things out. But it will be nice to have him as a team-mate. It nearly happened before.

Q:

Will you be doing more rallies next year in the WRC?

KR:

I don’t know. If I have the time then maybe. I like learning different things so if I have no testing, and the time, then I will do more rallies – I enjoy it and there is no harm in it.

Q:

Has Luca di Montezemolo shown any interest in your rallying project?

KR:

I asked him first if it was okay, because FIAT has a Super 2000 car, so it was an easy choice. He knew I was interested so he let me do something in my spare time.

Q:

Would it be possible for a World Rally driver to win an F1 race?

KR:

You will have to ask Sйbastien! For sure he has the speed, and he has shown he can drive fast in Le Mans.

SL:

I tested only once and the time was okay, but for sure it would be nice to race for real.

скрыть

");document.close();

http://www.championat.ru/auto/_f1/article-36845.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RALLY FINLAND – THE STAGES: (спецучастки на Ралли Финляндии) (by Loiste #89127)

Thursday 30 July

SS 1 KILLERI 1 2.06 km 19:00

Friday 31 July

SS 2 JUKOJARVI 1 22.29 km 07:38

SS 3 KRUUNUNPERA 1 13.51 km 08:11

SS 4 MOKKIPERA 1 13.64 km 08:59

SS 5 PALSANKYLA 1 13.92 km 09:46

SS 6 JUKOJARVI 2 22.29 km 13:02

SS 7 KRUUNUNPERA 2 13.51 km 13:35

SS 8 MOKKIPERA 2 13.64 km 14:23

SS 9 PALSANKYLA 2 13.92 km 15:10

SS10 KILLERI 2 2.06 km 20:00

Saturday 1 August

SS11 LEUSTEU 1 21.35 km 07:13

SS12 HIMOS 1 20.94 km 08:02

SS13 SURKEE 1 14.95 km 09:25

SS14 LEUSTEU 2 21.35 km 11:37

SS15 HIMOS 2 20.94 km 12:26

SS16 SURKEE 2 14.95 km 13:49

SS17 URRIA 12.75 km 16:11

SS18 KAVALA 10.35 km 17:19

SS19 VAARINMAJA 29.29 km 17:52

Sunday 2 August

SS20 HANNULA 10.82 km 08:17

SS21 MYHINPAA 1 15.06 km 08:58

SS22 MYHINPAA 2 15.06 km 10:51

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2009!

Neste Oil Rally Finland

d3bfc5b1d86b38899b0d7270f37dd520.jpg

:excl: Архив фотографий для скачивания с этого ралли : http://www.mediafire.com/?yzuynmbno2y :excl:

Полная статистическая информация о Ралли Финляндии 2009 на оффсайте : http://www.wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=401&a...mp;rally_id=FIN

Cписок участников : http://www.wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=403&a...mp;rally_id=FIN

Number : 70

Driver/Codriver : Kimi RДIKKЦNEN (FIN) / Kaj LINDSTRЦM (FIN)

Team : Kimi Rдikkцnen

Сar : Fiat Grande Punto S2000

Group Class: N4

Перед стартом SS 1 KILLERI 1 2.06 km:

758899.jpg

Kimi Rдikkцnen driving Rally Finland 2009 - Killeri Super Special Stage :

http://www.youtube.com/watch?v=PzoMd8OnDR0

SS 1 KILLERI 1 2.06 km :

"The traditional Killeri Super Special Stage will again open the Rally this year. As a typical SSS it is a stage where drivers can gain very little but lose a lot. The track is based on a track used for horse trotting, so the surface is special - a sort of loosely packed dirt rather than hard gravel. For the spectators it offers much more than just a rally action there's a lot of entertainment going on to create a good atmosphere."

finland_01_10.gifet8by8.jpg

CУ 1 (класс N4) :

1. 66 Юхо Ханнинен 1:24.7 0,0 0,0

2. 67 Антон АЛЕН 1:26.6 +1,9 +1,9

3. 69 Янне Tуохино 1:26.6 0,0 +1,9

4. 70 Кими Райкконен 1:26.7 +0,1 +2,0

SS 2 JUKOJARVI 1 22.29 km

"The longest stage of Friday is characterised by several junctions and many changes of road type varying from narrow forestry roads to fast and smooth local roads. Drivers must be well awake on this opening stage and prepared for many changes of driving rhythm."

finland0206.gif

15. 66 J. HANNINEN 11:35.3

16. 69 J. TUOHINO 11:35.3

17. 67 A. ALEN 11:37.0 +1.7

.

.

24. 70 K. RAIKKONEN 11:57.2

Видео ошибки Кими :

http://www.youtube.com/watch?v=vL5plLB-GiE

http://www.youtube.com/watch?v=L7kEsiXMO5I

SS 3 KRUUNUNPERA 1 13.51 km

"Despite the familiar name of the stage, half of this test is completely new. The stage starts with a section of very narrow and winding forestry road with tricky junctions. Later on it joins a fast and recently prepared private road with one very tricky junction at the 5.5km mark. The last part is a run on the reasonably fast but winding private road. The real challenge however is early on - the winner of this stage will be decided in the first section."

finland0307.gif

14. 66 J. HANNINEN 7:06.0

15. 69 J. TUOHINO 7:07.1

17. 67 A. ALEN 7:09.3

18. 63 J. NIKARA 7:10.8

19. 74 O. TANAK 7:13.4

20. 68 P. FLODIN 7:14.2

21. 70 K. RAIKKONEN 7:16.5

SS 4 MOKKIPERA 1 13.64 km

"Mokkipera Special Stage is an old favourite of spectators and drivers. This year it's exactly the same as last year up to the 11km mark, but from there on it will be the same as 2007. The road is relatively fast and smooth with one tricky jump at about 5.5km and a fast jump at about 8.2km."

finland0408.gif

14. 67 A. ALEN 7:17.9

15. 66 J. HANNINEN 7:18.2

16. 63 J. NIKARA 7:24.2

17. 68 P. FLODIN 7:24.3

18. 74 O. TANAK 7:30.4

19. 70 K. RAIKKONEN 7:33.0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2009!

продолжение...

По итогам 4-х этапов Кими занимает 19 место в общем зачете.

1. Mikko HIRVONEN - 25:12.1

15. Anton ALЙN - 27:30.8 (+2:18.7)

19. Kimi RДIKKЦNEN - 28:13.4 (+3:01.3)

SS 5 PALSANKYLA 1 13.92 km

"The same stage as last year with a famous big jump at 11.9km. The stage starts on a fast local road with one tricky corner just few hundred metres from the line. The short section is followed by narrow forestry tracks and private roads through fields with many junctions and quite a few jumps. After the 9.5km point it runs over a very fast and smooth local road which includes 'that' jump."

finland0509.gif

13. 66 J. HANNINEN 7:43.8

15. 67 A. ALEN 7:48.9

16. 70 K. RAIKKONEN 7:50.1

17. 69 J. TUOHINO 7:54.1

18. 68 P. FLODIN 7:54.9

19. 63 J. NIKARA 7:55.7

20. 74 O. TANAK 7:58.9

Кими по завершению 5 СУ: "This one stage was perfect. It's getting better and better."

Кай, выполняющий роль спикера Райкконена, сказал, что вождение Кими всё лучше и лучше. Он начал день слегка замороженно (на СС2), но затем вошел в ритм на СС3, и был еще лучше на СС4, пока мы не пропустили перекресток. Последний (СС5) был безукоризненным.

Raikkonen's co-driver Kaj Lindstrom is acting as Raikkonen's spokesman during the event and said Kimi's driving was getting better and better.

"This one was perfect," Kaj said after SS5. "He started the day a little bit rusty [on SS2] but he was there on SS3 and was going even better on Mokkipera until we missed a junction. This last one was perfect. I think we're going to be fine!"

SS 6 (SS2) JUKOJARVI 2 22.29 km

14. 66 J. HANNINEN 11:20.9

15. 67 A. ALEN 11:32.0

16. 70 K. RAIKKONEN 11:34.1

17. 69 J. TUOHINO 11:34.3

18. 63 J. NIKARA 11:35.9

19. 74 O. TANAK 11:39.1

20. 68 P. FLODIN 11:45.7

SS 7 KRUUNUNPERA 2 13.51 km

12. 66 J. HANNINEN 6:59.4

13. 63 J. NIKARA 7:07.5

15. 69 J. TUOHINO 7:09.0

16. 67 A. ALEN 7:11.1

17. 70 K. RAIKKONEN 7:11.3

SS 8 MOKKIPERA 2 13.64 km

14. 66 J. HANNINEN 7:12.9

15. 70 K. RAIKKONEN 7:17.5

16. 67 A. ALEN 7:19.9

17. 63 J. NIKARA 7:20.4

18. 69 J. TUOHINO 7:23.6

19. 68 P. FLODIN 7:26.7

SS 9 PALSANKYLA 2 13.92 km

14. 66 J. HANNINEN 7:39.0

15. 70 K. RAIKKANEN 7:42.4

16. 69 J. TUOHINO 7:47.3

17. 63 J. NIKARA 7:48.3

18. 67 A. ALAN 7:49.2

19. 68 P. FLODIN 7:51.8

Кими Райкконен: "До сих пор я только наслаждался ходом ралли. На девятом допе мы показали второе время в своём классе, и машина работает действительно хорошо. Главная сложность - это легенда, ведь нужно полностью доверять заметкам. Я доволен своим выступлением".

Cравнение темпа (проигрыш в секундах с километра лидеру ралли)

Ханнинен - Ален - Райкконен

СУ1 - 2.14 - 3.06 - 3.11

СУ2 - 2.65 - 2.73 - 3.63

СУ3 - 2.67 - 2.92 - 3.45

СУ4 - 2.64 - 2.62 - 3.72

СУ5 - 2.67 - 3.03 - 3.12

СУ6 - 2.50 - 3.00 - 3.09

СУ7 - 2.75 - 3.61 - 3.63

СУ8 - 2.63 - 3.15 - 2.97

СУ9 - 2.69 - 3.42 - 2.93

Кими Райкконен, после СУ9 Ралли Финляндии занимающий 17-е место в общем зачете и четвертое в своем классе, поделился первыми впечатлениями от дебюта в WRC.

«Я мог бы пройти быстрее, но пока что в этом нет смысла. Нужно найти подходящий темп. В конце дня я пробовал немного увеличить скорость, ко мне пришла уверенность. С утра допустил две ошибки, но после этого все прошло гладко», – цитирует Райкконена Autosport.

Помимо пилота «Феррари», в Финляндии сейчас находится другой гонщик «Формулы-1» – Себастьян Феттель, приехавший на ралли в качестве зрителя. Кроме того, завтра этап собирается посетить соотечественник Райкконена Хейкки Ковалайнен.

SS10 KILLERI 2 2.06 km

14. 66 J. HANNINEN 1:24.8

15. 69 J. TUOHINO 1:26.2

17. 63 J. NIKARA 1:26.9

18. 67 A. ALEN 1:26.9

20. 68 P. FLODIN 1:28.1

21. 70 K. RAIKKONEN 1:28.6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мяккинен: Кими мог бы стать чемпионом мира по ралли (by Am4utka #90032)

Четырёхкратный чемпион мира по ралли Томми Мяккинен прокомментировал успешный старт Кими Райкконена в Ралли Финляндии WRC: после восьми допов финн занимает 17-е место в абсолютном зачёте и четвёртое в своём классе.

"Я не удивлён его темпу. Вы можете удивляться, а я сидел рядом с ним и видел, как он пилотирует. У него естественный стиль пилотирования. Он едет не агрессивно. Не думаю, что есть много гонщиков, которые смогли бы так же сесть в машину и сходу показать такой уровень.

Конечно, он был бы чемпионом мира, если бы с самого начала пошёл в ралли. К его пилотажу нет вопросов, единственная вещь, которая может тормозить его, это возможные проблемы в общении со штурманом: это для него что-то совсем новое. Это новый вызов по сравнению с Формулой-1. Но для него здорово заняться чем-то новым. Если он доберётся до финиша, то получит огромный опыт. За три дня он серьёзно прибавив и в коммуникации со штурманом - мы ждём этого", — цитирует Мяккинена Autosport.

31 июля 2009 года, пятница. 16:40

Источник: "Чемпионат.ру"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...