Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Серхио Перес : "Я следил за выступлениями Райкконена в Ф1". (#123483 Loiste )

Переса в Сингапуре спросили, кто был кумиром молодого мексиканца в Ф1..

- Я всегда следил за тем, как выступает Кими Райкконен. Он был быстр, и всегда смотрел прямо в глаза задающему вопросы, это придавало дополнительный вес к его словам.

- Моя мечта - стать чемпионом мира, надеюсь, я смогу это сделать как и Кими - начав карьеру в Заубере и развивая её.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Аллен: «Райкконен на грани подписания контракта с «Уильямсом» (#123535 ФиМиКи)

Известный журналист Джеймс Аллен заявляет со ссылкой на свои источники, что чемпион «Формулы-1» 2007 года Кими Райкконен близок к возвращению в королевские гонки и находится на грани того, чтобы подписать контракт с командой «Уильямс» на сезон-2012. Напомним, что вчера об этом же заявляло «Би-би-си».

«Кими Райкконен находится на грани подписания контракта с «Уильямсом» и возвращения в «Формулу-1». Источники говорят, что переговоры движутся в правильном направлении, и сейчас стороны близки к заключению сделки. Время в данный момент играет важную роль, потому что «Уильямс» хочет сделать смелый шаг, чтобы придать команде дополнительную энергию, а Райкконен видит, что в конце 2012 года в «Формуле-1» могут произойти значительные перестановки в составах конюшен. Поэтому сильный сезон может напомнить всем, чего он стоит, и это может открыть перед ним определенные двери», – написал Аллен в своем блоге.

Kimi Raikkonen is on the verge of signing a deal to return to F1 with Williams.

The 2007 world champion has been in discussions with the team for several weeks, following a recent visit to the factory in Grove. Sources suggest that discussions are going the right way and they are now close to a deal.

It is understood that the Finn, who will be 32 next month, is keen to get back into F1 competition after two years on the sidelines in rallying. The timing is significant as Williams are on the look out for a bold move to boost the team and Raikkonen can see that the F1 driver landscape is likely to change a lot at the end of 2012 and a strong season, reminding everyone what he can do, might open some doors.

Michael Schumacher’s comeback is both a positive example, but also a warning to the Finn as it took the seven times champion some time to get up to speed. Raikkonen has kept sharp by competing in world rally for the past two seasons, but at the same time he will take a while to get fully up to speed with the Pirelli F1 tyres. All his rivals will have a year’s experience on them.

From Williams’ point of view, team boss Adam Parr will want to make a bold move after a season to forget in 2011. He has hired a new technical team, led by Mike Coughlan, with Dr Mark Gillan (who is here in Singapore) in charge of race operations and Jason Sommerville as chief aerodynamicist. His other options are to retain Rubens Barrichello, hire a known quantity like Heikki Kovalainen or go for a rookie alongside Pastor Maldonado. Or he could wait to see whether a Robert Kubica comeback might dislodge Bruno Senna from Renault. Rumours of a connection with Adrian Sutil have been firmly denied on both sides.

One thing is for sure, Williams are likely to finish 9th in the Constructors’ Championship this year and that will mean a shortfall in prize money and sponsor bonus money.

However most major sponsor contracts have a clause where they pay more if a world champion comes to the team and that may be another factor to encourage the Raikkonen move, particularly if his wage demands are reasonable.

Hiring Raikkonen would be a very bold statement from Williams as he is a world champion and an 18 times race winner. He certainly has the speed and the skills to compete with the best in F1, will certainly get some eye catching results and his name might also help attract a sponsor or two, although he is not known for being keen on promotional appearances. For F1 it would mean that there would be 6 world champions in the field of 24 drivers, which has never happened before in its 61 year history. The feeling in the paddock is that it would be a good thing, if it happens.

The possible question mark with Raikkonen is motivation; he seemed to have run out of motivation in his final season with Ferrari in 2009 and driving what is likely to be a midfield car, even if it is a regular points challenger, he will be seeking to prove a point rather than win races.

One key relationship he will not have to develop from scratch is with new Williams technical director Mike Coughlan, who worked with the Finn at McLaren from 2002 until his move to Ferrari in 2006. They know each other well.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпионат.ком : Райкконен готов вернуться, как Шумахер (#123565 Nikotin_007 )

23 сентября 2011 года, пятница. 21:10

Источник:

"Чемпионат.com"

Автор: Александр Стельмах

Всё указывает на то, что переговоры Райкконена и "Уильямса” более чем реальны. Финский чемпион "возвращается” в Формулу-1 уже не в первый раз: в прошлом году Эрик Булье дал понять журналистам: его команда общается с Кими. Правда, финн поспешил огорчить француза, опроверг слухи и обвинил босса "Рено” в преследовании собственных маркетинговых интересов. Сейчас всё гораздо серьёзнее – существует немало косвенных подтверждений процесса сближения. "Глупый сезон” почти завершён: свои соглашения уже успели подписать даже вяло выступающие в этом году Уэббер и Трулли. А вот контракт несчастного Рубенса Баррикелло не спешат продлевать. "Уильямс” подтверждает появление Кими на базе в Гроуве. По слухам, высокого гостя по фабрике водил лично Адам Парр.

Гонщик с громким именем отчаянно нужен "Уильямсу”. Команда в этом сезоне не блещет и недавно вновь оказалась в глуповатом положении, когда "Макларен” назначил Сэма Майкла на пост спортивного директора, подтвердив его высочайшую квалификацию. Почему такой специалист не смог продолжить работу в "Уильямсе” – вопрос риторический.

Кроме того, Адам Парр управляет публичной компанией, курс акций которой на Франкфуртской фондовой бирже ведёт себя неважно. С большой долей вероятности можно утверждать: подписание контракта с Кими мгновенно повысит капитализацию компании, что очень понравится инвесторам.

Остаётся главный вопрос: насколько хорош Кими Райкконен после двухлетнего отсутствия в Формуле-1?

В середине 2000-х Кими Райкконен казался лучшим выбором для любой команды. У Луки ди Монтеземоло сомнений в этом не было: в конце 2005-го итальянец в ультимативном порядке заявил Михаэлю Шумахеру: в сезоне 2007-го в "Скудерии” будет выступать именно финн. Отдельные конспирологи полагают: это волевое решение неприятно удивило Михаэля и вынудило его прекратить выступления в Ф-1 на три сезона. Но через некоторое время в опале оказался уже сам Кими: чемпионский титул 2007 года (по версии Жака Вильнёва – незаслуженный) и даже единственная для команды победа в Спа в 2009-м не позволили Райкконену остаться в "Скудерии”.

Уход Райкконена из Формулы-1 выглядел довольно странным. Внешнему наблюдателю казалось: "Феррари” предприняла все усилия для избавления от своего чемпиона в пользу Фернандо Алонсо. Считалось, что Кими давно знал о готовящейся замене, но сам пилот в интервью конца 2009 года настаивал на относительной неожиданности тех событий. По словам Райкконена, не последнюю роль в кадровых маневрах "Скудерии” сыграл банк "Сантандер”, руководство которого пустилось во все тяжкие, только бы усадить Фернандо за руль красной машины. Контракт с Кими включал и 2010 год – но и это не смутило "Феррари”: команда была готова платить финну зарплату, но в дальнейших услугах не нуждалась.

Расставание не стало безоблачным – Лука ди Монтеземоло заявил, что в сезоне-2008, начиная с Сильверстоуна, в болиде вместо Кими сидел его брат-близнец, а настоящий Райкконен как будто бы отправился порыбачить. Это откровение было сделано на фоне непрекращающихся намёков на то, какой классный Фернандо Алонсо лидер (в отличие от флегматичного Кими) и как "Феррари” страдала без сильной руки гонщика, который в состоянии – словно Шумахер – повести за собой коллектив.

В интервью Найджелу Робуку в начале года босс другой топ-команды – Мартин Уитмарш – признался: перед сезоном 2010 года "Макларен” вёл интенсивные переговоры с Кими Райкконеном, но после того как Баттон принял молниеносное решение уйти из "Брауна”, финн резко перестал интересовать Уокинг. Ирония Формулы-1: уход Дженсона лишил возможности Кими продолжать выступления в топ-команде, но освободил место для Михаэля.

Поскольку Райкконен уже не попадал в один из сильнейших коллективов Ф-1, ситуацию решила использовать "Тойота”. Японский автогигант в конце 2009 года переживал острые последствия глобальной рецессии и всерьёз подумывал о закрытии команды. Чемпион мира 2007 года мог бы стать прекрасным оправданием для продолжения работы, тем более что болид TF110 оказался фактически полностью готов. Дитер Ренкен со ссылкой на собственный источник внутри команды писал в то время: менеджеры Кими затребовали сногсшибательный гонорар для своего подопечного и "Тойота” была вынуждена отказаться от сотрудничества. Японцы сокращали производство и увольняли сотрудников по всему миру, и многомиллионная зарплата пилоту Ф-1 в таких условиях никак не могла быть оправдана. Впрочем, можно предположить: если бы Кими действительно хотел выступать в Ф-1, он мог бы смириться и с минимальным гонораром.

Теоретически Кими Райкконен и Адам Парр смогут договориться о цене. Во-первых, запросы менеджеров финна после отсутствия в Ф-1 должны стать скромнее. Во-вторых, все команды, в которых теоретически может выступать Райкконен (без учета "Лотуса", "Маруси" и "ХРТ" это "Форс Индия”, "Торо Россо” и "Рено” – но у Булье явно нет лишних денег), тоже не смогут позволить себе платить чемпиону гигантскую зарплату. К тому же альтернатива Формуле-1 для Райкконена не слишком заманчива – забвение.

Насколько изменилась мотивация финна после двух лет пребывания вне Формулы-1? Результаты в WRC, мягко говоря, не превысили среднего уровня. Вояж за океан в одну из серий NASCAR запомнился скорее эмоциональным радиообменом ("У меня тут задница горит!”, "Зачем вы кричите по грёбаному радио!”), нежели запоминающимся выступлением. Внезапно оказалось: если 31-летний финн всерьёз намеревается продолжить свою автоспортивную карьеру, лучшим местом для этого является Формула-1.

Почему бы и нет? Болельщики точно не будут против.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Urheilulehti беседует с финским журналистом Эркки Муристаки о Кими и Вильямсе. (#123638 Юнити)

Urheilulehti (одно из самых известных финских спортивных изданий) беседует с не менее известным финским автоспортивным репортером и обозревателем – Эркки Муристаки (Эркки входит в команду журналистов, освещающих F1 на финском MTV3, периодически комментит гонки, часто писал о Кими).

22.9.2011

Эки, какова была цель визита Райкконена в Уильямс?

Кими Райкконен, естественно, интересовался всем, что имеет отношение к развитию команды. (правильно, ведь других внятных объяснений , в общем-то, нет) Он вполне может рассматривать Уильямс, как одну из своих опций, если он решил вернуться в F1. Но не стоит также забывать, что продолжение выступлений в ралли, наряду с несколькими гонками в Штатах и, возможно, даже Инди 500, а также 24 часа Ле Ман – всё это вероятные варианты для него. Очевидно то, что Райкконен , по–прежнему, хочет гоняться, но до сих пор он не озвучил ни одного своего решения.

Не является ли Уильямс достаточно большим шагом назад с точки зрения того, с чем имел дело Райкконен в Макларени и Феррари?

Без сомнения, но если у него всё ещё есть желание гоняться, он должен вернуться.(!) Да и кто может наверняка знать, каким будет пакет Уильямс в следующем сезоне? Это правда, достижения команды в этом году вряд ли могут воодушевить Райкконена. Ветеран команды Рубенс Барикелло ни разу не добрался до Q3, а его лучший результат в гонке – 9-я позиция на финише. Новобранец команды, Пастор Мальдонадо, выходил в Q3 трижды, но в гонках финишировал в очках лишь однажды. Так что, понятно, что должны быть другие причины для того, чтобы Райкконен заинтересовался Уильямс.

И что же такое это могло бы быть?

Когда мы говорим о Уильямс, мы говорим об одной из наиболее успешных команд в истории F1 за всё время существования этой гоночной серии. Это команда сэра Фрэнка Уильямса, который живет и дышит автогонками. Его компаньон в течение многих лет - Патрик Хэд, который в F1 является личностью того же масштаба, что и сам сэр Фрэнк. Для них обоих привести Уильямс к успеху - всегда было задачей, большей, чем просто желанием их сердец. В следующем сезоне команда получает двигатели Рено вместо движков Косворт. Это очень важный момент, сам по себе. Они также усилили отдел разработок, и если новым людям во главе с бывшим конструктором Макларен Майклом Кофленом удастся создать хороший пакет, то Уильямс может вернуться в борьбу уже в следующем сезоне. Финансовая ситуация Уильямс, без сомнения, улучшилась, и если бы ещё и Кими пришёл в команду, то конечный результат мог бы стать динамитным.

А как в Уильямс представляют себе решение такой задачи, как наскрести где-то достаточно денег, чтобы удовлетворить запросы Кими Райкконена?

А кто знает, каковы сегодня запросы Райкконена? 5,10 или 20 млн евро за сезон? А может быть, это будут, например, 8 млн евро и бонусы в случае успеха? Единственное можно сказать со всей определённостью : если бы Райкконен надумал продолжить свою карьеру в F1 с Уильямс, команда наверняка смогла бы преуспеть с привлечением в качестве спонсоров тех компаний, которые не привлечет имя Рубенса Баррикелло.

Ну и когда ж на нас прольется больше света, в связи со всей этой ситуацией?

А вот об этом знает только один человек – Кими Райкконен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...