Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

WRC : Райкконен набирается храбрости в Болгарии (#87250 BorisG )

http://www.youtube.com/watch?v=tX7q1-HSVEU

Raikkonen takes heart from Bulgaria

Bulgaria was by no means an easy event for ‘the iceman’, but Kimi Raikkonen is encouraged by the lessons learned so far on asphalt

Red Bull driver Kimi Raikkonen has been encouraged by his progress on the Rally Bulgaria, despite losing 10 minutes after missing the final stage of day one as the result of an accident.

Up until SS3 the former Grand Prix champion had been running in fourth place, until a gravelly right-hand corner caught him out. His Citroen went off the road and landed on its roof, but the damage was only cosmetic and the Finn was eventually able to continue under the super rally system, finishing 11th.

Now he feels that the experience gained will stand him in good stead for the three remaining asphalt rallies this year, in Germany, France and Spain.

"Some things were up and down but on the whole it was a good weekend," said Raikkonen. "The most important thing was to get used to driving the rally car on asphalt, which is obviously a completely different experience to driving a Formula One car. I feel a bit more comfortable on asphalt than I do on gravel, but rallying is still a totally different sport compared to racing and we have a lot to learn. Bit by bit the feeling is coming though, and I actually liked a lot of the roads here in Bulgaria: they were quite flowing with a nice rhythm."

Raikkonen will now get back to gravel with a two day test in Finland next week. "It will be nice to compete at home again and also to come back to a rally that I know a bit already," he added.

Citroen Junior Team manager Benoit Nogier said that he was impressed with Raikkonen’s progress on what was only his first World Championship asphalt rally. "If you consider his lack of experience, the times that Kimi has set are remarkable," he commented. "I think he has a lot of potential and this experience will definitely have helped him prepare for the remaining asphalt rallies."

Ножье: "Если рассматривать его результаты сквозь призму нехватки опыта, времена, которые установил Кими, замечательны. Я думаю, что у него есть большой потенциал, и этот опыт определенно поможет ему подготовиться к оставшимся асфальтовым ралли."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kimi Raikkonen interview from Dave TV Bulgaria 2010 (#87258)

http://www.youtube.com/watch?v=7z54a8FA_ag

Добро пожаловать на мировое ралли, и прежде чем мы вернёмся к событиям на болгарской трассе, давайте проведём некоторое время только с одним Кими Райкконеным. Кими, (протягивает руку)

КР: Кими, (протягивает руку).Привет (пожимает).

Итак, Кими, как тебе сезон? Представь, что ты в школе, и это своего рода твой полугодовой отчёт (mid time report).

Как твои ощущения от машины до настоящего времени в этом году?

КР: Ай мин..., это было лучше, чем обычно бывает в школе... (оба хихикают, Кими продолжает серьёзно). Несомненно, это должно было быть нелегко, я имею в виду, это трудно, как мы и ожидали. Некоторые ралли немного полегче, но большинство весьма трудные, состоят из сложных участков. Но мы учимся, и уже многому научились, в некоторых ралли мы немного приблизились к... (to the..., to the... - долбаный гайковёрт заглушает - ко временам Лёба?) Но, на самом деле, это всецело зависит от того, насколько мы чувствуем сложность конкретного участка. Будем надеяться, что асфальт может быть будет более привычным для меня, и мы сможем приблизиться больше.

В: Управлять раллийной машиной, и машиной с открытыми колёсами с одним сиденьем - разные вещи. И всё же, ты должен чувствовать себя более естественно на асфальте.

КР: Несомненно, это более естественно для меня, у меня нет необходимости думать об этом так много, я лучше его (асфальт) чувствую. Но, конечно, участки всегда разные, это совсем не так, как гоняться на (формульной) трассе, гоночный темп не так важен, но чувство самого вождения, определённо, даётся мне легче (на асфальте). Я, конечно, не ожидаю, что мы будем впереди, но, вероятно, мы будем более конкурентоспособными чем прежде.

В: Кай полагает, что у вас на самом деле есть шанс на подиум здесь...

КР: (Смеётся) Мы стараемся делать всё, что можем. Это ралли новое для всех гонщиков, и, опять же, это немного другой уровень, конечно. Несомненно, я думаю, что топ-парни поедут очень быстро, и мы должны посмотреть, как мы проедем в первый день, и затем не прекращать атаковать на второй ещё больше, но я без понятия, где мы можем быть, может в пятёрке, но как далеко от лидеров - посмотрим. (For sure, I think the top guys gonna go still fast, and we...we have to see how we do on the first time round, and then we (won't) stop pushing on the second more hard, but I have no really idea where we gonna be. For sure, in top five there should be, but how far we are from the front - then we will see.)

В: Эта точка, в которой ты находишься на середине первого полного раллийного сезона. Будешь ли ты счастлив остаться здесь в следующем году, или вернёшься в формулу?

КР: Хе-хе-хе, мы ещё не приняли окончательного решения, но, безусловно, когда мы будем знать, то сообщим об этом людям.

В: В данный момент на (каком-то) "хренометре" (on the screenometer?) между ВРЧ и Ф1 - где ты находишься? (по смыслу - к чему ты больше склоняешься)

КР: Я полностью за ралли, несомненно. Если бы я был заинтересован остаться в формуле в прошлом году, я бы в ней остался. Там было много вопросов (many issues) и большой выбор (many choices to make), но цель была - сделать лучший, и я до сих пор уверен, что этот был лучшим.

Окей, отлично, здорово! А сейчас тебе лучше снова запрыгнуть в свою машину, а нам стоит вернуться к событиям на ралли Болгарии. Сэнкс Кими.

КР: Сэнкс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья : Вернётся ли Райкконен в Ф1? (#87262 NebesniY )

Will Kimi Raikkonen Make a Comeback?

How long will Kimi Raikkonen’s exile from Formula 1 racing be? When he left the sport at the end of last season to pursue rally car racing, many people thought that it was not a long-term departure. The general consensus was that Raikkonen’s entry into the World Rally Championship was a temporary dalliance and a way to keep busy until a high-quality Formula 1 ride opened up.

Raikkonen’s performance with the Citroen Junior Team has been up and down in his first season in the WRC – he’s struggled at times but has already finished in the points twice with an eighth place finish at the Jordan Rally and a fifth place result at the Rally of Turkey. He joined Carlos Reutemann as the only drivers to score points finishes in both the WRC and Formula 1.

However, it appears that Raikkonen’s growth from rally car novice to title contender might be over before it’s had a chance to blossom. The 2007 world champion has been linked to several possibilities in the future. News this week that Mercedes-Benz Motorsport Vice President Norbert Haug travelled to Raikkonen’s home in Switzerland fuelled the latest round of speculation about Raikkonen’s plans for next year.

Raikkonen left Ferrari at the end of the 2009, with most people expecting that he would join Lewis Hamilton at McLaren. But negotiations with the team fell apart and McLaren selected the reigning world champion Jenson Button instead. Raikkoken flirted with other teams – including Mercedes – and turned down a ride with the now-defunct Toyota F1 team before deciding to give rally driving a try. He initially said that the sabbatical from Formula 1 would be brief but his recent success led him to be vaguer about his future plans in recent weeks.

This hasn’t stopped the rumour mill from working overtime in finding Raikkonen a ride in 2011. There’s no question that with a shortage of experienced drivers capable of winning races (and world championships) in Formula 1, almost any team that could lure Raikkonen back to Formula 1 would receive an immediate boost. As McLaren boss Martin Whistmarsh recently said, Formula 1 would be “richer” for having Raikkonen back in the fold.

The most likely landing point for Raikkonen would appear to be Renault. The team was forced to sign unproven Russian Vitaly Petrov as their second driver to Robert Kubica in the off-season because of financial pressures and the independent sponsorship Petrov brings to the table. But Petrov has struggled to adapt to Formula 1 racing, leaving Kubica stranded without a solid partner. Kubica and the Renault team have made significant strides in recent weeks and rumours of increased sponsorship could mean that the team has more money to spend on bringing in a veteran driver to replace Petrov next year. Many media reports have suggested that Raikkonen is their main target.

But Haug’s trip to meet Raikkonen creates an interesting new scenario. Raikkonen and Mercedes appeared to be keen to work together after Raikkonen’s deal with McLaren fell apart. However, the team switched course after Michael Schumacher announced plans to return from a three-year retirement and drive for the team. But what looked like a no-brainer for Mercedes has turned out to be bittersweet – Schumacher has struggled to regain his championship winning form and has lagged behind teammate Nico Rosberg. Haug’s visit to meet with Raikkonen could be a sign that Schumacher‘s comeback with Mercedes is in jeopardy of coming to an unexpected end.

Raikkonen could easily end up at either Renault or Mercedes next season. He could even wind up with Red Bull if the team’s current in-fighting continues and Mark Webber winds up not coming back in 2011. No matter where he ends up, it seems obvious that Raikkonen is too talented and too hot of a commodity not to be racing for a championship-calibre team next year in Formula 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кризис в Феррари : Тиффози уже скучают по Райкконену. (#87264 ФиМиКи )

FERRARI IN CRISIS - THE TIFOSI ALREADY MISS RÄIKKÖNEN

Ferrari-fans aka tifosi are disappointed in their team's drivers performances this season. According to Autosprint's bloggist Alberto Sabbatini, they have already started to scream for bringing Kimi Räikkönen back to Ferrari.

- Many have written to us telling that they miss Räikkönen but in reality the lack of strategy is missing from the pitwall. You can figure out his name yourself, Sabbatini writes and refers to Ross Brawn.

Sabbatini slashes hard at Ferrari's current race strategist.

- Chris Dyer has for a long time shown his limits: he has no imagination, he can't improvise or read situations and he always screws up the strategies.

He thinks that Ferrari blamed FIA unecessarily after Silverstone. Sabbatini reminds that Fernando Alonso could have avoided a penalty by letting Robert Kubica ahead of him again.

- The main responsibility is Alonso's and Alonso's only and the one giving him wrong advice from the pitwall. Everyone has to carry their responsibility for their mistakes, starting from the driver. He started like a rookie, ruined his team mate's race by causing a tyre puncture in the first corner and couldn't time his first pitstop with the pitwall correctly, Sabbatini critisised.

Even Italiaracing-magazine critisised Räikkönen's replacement in this week's issue. "Alonso screws up everything", was the head title and this was harsh to read for the Spaniard's fans.

- Alonso was supposed to be the superman who doesn't make mistakes. A man who's motivation was going to get everybody to forget the unwilling Räikkönen and who was supposed to give the right technical advice. They said that McLaren came back as a winner thanks to his advice in 2007 until the evil Hamilton ruined everything. Thanks to him Ferrari was supposed to start smiling again in each GP just like during Schumacher's era.

- Everybody said this during the winter. We have seen this smile only in Bahrain's opening race. After that all kinds of things have happened: failure in timing during qualification, jumpstart, bad starts, rude overtake of team mate when going to the pitstop, crashing team mate in the first corner, qualification never taking place because of crash in practice, ignorance about rules...

Italy's biggest sport magazine Gazzetta dello Sport asked on their website who's fault Ferrari's current crisis is. Of almost 11 000 voters 36,6 % blamed the pitwall's actions, 27,2 % FIA's bad decisions, 18,3 % the drivers mistakes and 17,9 % was unsure about the F10-car's development.

MTV3 - Lauri Ouvinen

Тифози Ferrari разочарованы выступлением пилотов команды в этом сезоне. Итальянский блогер журнала Авто Спринт Альберто Саббатини (очень одиозная кстати фигура) говорит, что читатели уже начали кричать Кими обратно в Ferrari.

- Многие люди писали нам, верните Райка, но на самом деле, проблемой Ferrari является отсутствие беспристрастного тактика на мостике - мнение Саббатини - имеется ввиду Росс Браун.

Саббатини яростно хлещет руководителей Ferrari.

- Крис Дайер показала свою ограниченность в течение длительного времени: у него нет воображения, он не знает, как импровизировать и читать ситуации и всегда про.... тактику.

.... Саббатини напоминает, что Фернандо Алонсо мог избежать штрафа, уступив Роберту Кубице обратно позицию.

- Главная ответственность за это исключительно на Алонсо. Каждый человек должен нести ответственность за свои собственные ошибки, тем более пилот....

Италия также писала в журнал Racing на этой неделе с просьбой вернуть Кими Райкконена.

"Алонсо всех на...."

- Алонсо должен был быть человек, который не делает ошибок. Человек, чья мотивация, чтобы все забыли, что Райкконен даже смог бы уже обеспечить точные технические рекомендации.... (далее список всех ошибок Феррари и Алонсо в этом году)

На сайте Газета делло Спорт попросили читателей мнение о том, кто виноват в нынешнем кризисе Ferrari. Почти 11 000 голосов 36,6 процента обвинили деятельность мостика, 27,2 процента ФИА, 18,3 процентов пилотов и 17,9 процента ошибки в проектировании F10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Autosport : Райкконен останется в ралли на следующий год. (#87304 NebesniY )

e5b053ce4439t.jpg76827e5a0332t.jpg44caed511a1bt.jpg

By David Evans Thursday, July 15th 2010, 11:15 GMT

Kimi Raikkonen is set to commit to the World Rally Championship for a second season, reveals this week's AUTOSPORT.

The 2007 Formula 1 world champion had been linked to a return to grand prix racing with Renault next year, but the Finn intends to stay in rallying for at least one more year.

Raikkonen is believed to be keen for his relationship with Red Bull in the long term, opening the door for a possible F1 return wuth the energy drink firm's team in 2012.

"I don't miss Formula 1 and I am enjoying what I am doing now," Raikkonen said at the Bulgarian round of the WRC last weekend.

"I have still not decided what I am doing next year yet. Soon I have to decide, maybe it will be just after Rally Finland."

A Red Bull source confirmed to AUTOSPORT that it is close to a deal with Raikkonen: "We are very happy with what Kimi has done this season. He is very good for the Red Bull brand and we are looking to extend his agreement into next year. I think this is likely."

Citroen Racing director Olivier Quesnel is confident that he will retain Raikkonen in 2011.

"I'm sure this will happen," he said. "For myself, he is really involved in rallying and he wants to succeed. I will be pleased if he will stay. he has done one year and he needs to do one more year to make sure."

Sebastien Loeb agrees that it would benefit Raikkonen to stay for at least a second year in the WRC.

"He should, because this year he is only learning," Loeb said. "He cannot be competitive this year and if he stops then he has lost this year. If he continues next year he will arrive on the rallies knowing where he is.

"He has the notes, he can modify them, which is much easier than this year when he had to make them all from the start. He will know better the stages in his head. He can improve a lot from this year to next year.

"Especially because we all change cars, so he will get in the new car and we will also. I'm sure he would have more chances to succeed next season."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Кая Линдстрёма после Ралли Болгарии 2010 (#87315 Strrekoza, Nataly )

ee0e4730b1fdt.jpga49997f1bf4ft.jpg db3f0c6618e3t.jpg 7293c9e9b127t.jpg

61eda6cfed62t.jpg 492444c0aa48t.jpg 6703566dacd8t.jpg 4bf8da523c54t.jpg

Driving with Kimi – Kaj Lindström; Bad result but a lot of good

11th place was not what we went to Bulgaria for. But there were a lot of positives in this weekend's rally: the speed is there, it's just a shame that a small mistake, which had big consequences on the rally's opening day Friday, ruined the good result. Kimi just braked a little bit too late into one tightening right corner. He did try everything in that situation. When he realised that the car was not turning he tried to turn it with the handbrake but nothing could be done.

The race ended there from the 4th position. We were able to continue on the next two days thanks to the Super Rally rule and a 10 min time penalty but the chances for a good result were gone.

For us the main thing this season is not the result but the learning process. In Bulgaria we learned again a lot about the notes and our pace was good throughout the weekend. After six WRC rallies we were already able to drive pretty close to the top. When with our amount of experience we were only 2 s behind on a 30 km special stage with our amount of experience, that was not very much, not much at all. And we were after all the fastest Finnish pair of the race on several special stages.

Bad result but a lot of good. I have to be very pleased.

It was a good thing that the mechanics managed to get the car into shape and we could continue the rally since especially on Sunday we found new set-ups that suited Kimi really well. It was clearly noticeable that the driving got even better. After the last two special stages we agreed that this alone was worth continuing since we really did find such new things for the set-up that will surely help us on the dirty asphalt roads of Germany.

Before that we drive in Finland. It is a bit weird that during the next month I won't have to drive to the airport once. And our team mate changes for Rally Finland. Sebastian Ogier will rise to the main team and Dani Sordo, who's a familiar team mate for us from Arctic Lapland Rally and a nice dude, will drive alongside us. For Rally Finland we will drive som tests and we go there in good spirits. Some of the stages we know from last year. It's always nice to drive in Finland.

Have a nice rest of the summer everyone and we'll see each other on the last weekend of July in Jyväskylä!

Kaitsu

(Minna Ranki 12.7.2010)

11-е место – это не то, зачем мы отправились в Болгарию. Но было и много положительных моментов в эти выходные: скорость была хорошая, просто досадно, что небольшая ошибка, которая имела большие последствия в первый день ралли, в пятницу, разрушила хороший результат. Кими просто затормозил немного позже в одном резком правом повороте. Он старался сделать все, что можно было сделать в этой ситуации. Когда он понял, что автомобиль не поворачивает, он попытался повернуть при помощи ручника, но уже ничего нельзя было сделать.

Гонка закончилась, когда мы шли на 4-ом месте. Мы были в состоянии продолжить в ближайшие два дня благодаря правилу супер ралли с десятиминутным штрафом, но шансов на хороший результат не было.

Для нас главное в этом сезоне – не результат, а процесс обучения. В Болгарии мы снова узнали много нового о заметках, и наш темп был хорош на протяжении всех выходных. После шести этапов ВРЦ мы уже были в состоянии ехать довольно близко к топам. Когда мы, с нашим опытом, были всего в двух секундах позади лидера на 30-ти километровом участке, это было не большое отставание, совсем небольшое. И мы были все-таки самой быстрой финской парой на нескольких СУ.

Результаты не очень, но было и много хорошего. Я должен быть очень доволен.

Было хорошо, что механикам удалось привести автомобиль в форму, и мы могли продолжить ралли, особенно в воскресенье мы нашли новые настройки, которые очень хорошо подошли Кими. Было четко видно, что управление стало еще лучше. После двух последних СУ мы согласились, что одно только это стоило продолжения, поскольку мы действительно нашли новые настройки, которые, несомненно, помогут нам на грязном асфальте дорог Германии.

До этого мы поедем в Финляндии. Немного странно, что в течение ближайшего месяца мне не придется ехать в аэропорт. И наш напарник по команде, Себастьян Ожье, вырастет до главной команды Ситроена, а Дани Сордо, хороший парень, с которым мы познакомились на Arctic Lapland Rally, будет пилотировать в одной команде с нами. Перед Финляндией мы проведем тесты, и мы едем туда в хорошем настроении. Некоторые из этапов нам знакомы с прошлого года. Всегда приятно гоняться в финке.

Приятного вам летнего отдыха, и увидимся в последние выходные июля в Ювяскюля!

Кайтсу.

(Minna Ranki 12.7.2010)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ревью Ралли Болгарии 2010 от Кими (#90411 Lunna)

СКОРОСТЬ – ДА, РЕЗУЛЬТАТ – НЕТ

Мы набираемся опыта. На Ралли Болгарии мы многому научились. В плане скорости все было ОК несмотря на то, что не получилось итогового результата.

Для всех это было новое место. Допы были отличные и это отличное ралли с точки зрения организации. Они даже позволили скорой проехать на СУ, когда мы были в канаве.

Я покинул ралли в хорошем настроении. Скорее в хорошем, чем в плохом. Если бы я смог удержать машину на дороге в пятницу на последнем допе, Ситроен бы занял пять первых мест в итоговом протоколе. Нашей скорости было достаточно для пятой позиции.

Начали мы очень хорошо. Я лучше чувствую уровень сцепления на асфальте и мы могли ехать быстро. Вы видели насколько небольшим был отрыв от лидеров. Вся работа, которую мы проделали с начала сезона, начала окупаться. Мне все еще нужно многому научиться, но в конце-концов мы увидели, что двигаемся в верном направлении.

Переворот – это неприятно. Это не стало чем-то драматичным. Я просто ждал чуточку дольше необходимого, прежде чем нажать на тормоза. В этой точке был песок. Если бы трасса была чистая, мы бы могли вернуть машину на дорогу. Вместо этого мы с небольшой скорости перевернулись на крышу.

Субботним утром у меня были не лучшие ощущения. Мы отставали на 10 минут, а это так далеко, что ничего не осталось как проехать оставшиеся два дня в качестве тестов.

Потом все снова стало получаться. Мы приблизились к одному очку. В воскресенье машина была еще лучше, это поможет нам в следующих асфальтовых ралли.

Мы все сделали, чтобы догнать Хенинга Сольберга, но, т.к. он не ошибся, мы не смогли подобраться достаточно близко. Если бы проехали отмененный доп, тогда, возможно, мы смогли бы пробиться в десятку.

Я снова многому научился. Следующий пункт назначения – Ювяскюля. Перед этим у нас будет пара дней тестов и у нас есть заметки с прошлого года. Это самый яркий момент сезона и мои ощущения все лучше, т.к. мы отправляемся в знакомое место.

Это совершенно разные вещи – гоняться на WRC и S2000, но допы будут те же самые. Если сможем проехать без ошибок, будет хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себастьян Леб призывает Кими остаться в ралли (#87333 Andrew Smolensky )

Шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб считает, что чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен поступит правильно, если останется в WRC на сезон-2011.

"Ему стоило бы остаться, потому что в этом году он лишь обучается. В этом сезоне он не может быть конкурентоспособным, и если он остановится, то значит, что нынешний год он просто потеряет. Если он продолжит выступать в следующем году, то он будет приезжать на ралли, уже зная дороги.

У него уже будут дорожные пометки, которые надо будет лишь модифицировать, а это гораздо проще, чем в нынешнем году, когда ему приходится всё начинать с начала. Он будет лучше знать спецучастки. В следующем году он сможет серьёзно улучшиться. Особенно потому, что машины изменятся. Ему предстоит сесть в новую машину, но это касается всех. Я уверен, что в следующем сезоне у него будет больше шансов на успех", — цитирует Лёба Autosport.

LOEB WANTS RAIKKONEN TO STAY

By Ian Parkes, Press Association Sport

Sebastien Loeb has urged Kimi Raikkonen to remain in rallying for one more season rather than return to Formula One.

Robert Kubica last week dropped a clear suggestion he would love to see Raikkonen join him at Renault for the 2011 F1 campaign.

Raikkonen has collected just 15 points from six of the seven rounds he has competed in so far on his debut season in the World Rally Championship.

The suggestion is the 2007 F1 champion, driving this year for the Citroen junior team, will give it another crack.

Loeb, on course for a seventh successive WRC title, feels it would be in the best interests of the Finn if he did so.

"He should because this year he is only learning," Loeb told Autosport.

"He cannot be competitive this year, and if he stops then he has lost this year.

"If he continues next year he will arrive on the rallies knowing where he is.

"He has the notes, he can modify them, which is much easier than this year when he had to make them all from the start, and he will know better the stages in his head.

"He can improve a lot from this year to next, especially because we are all changing cars, so he will get in the new car and we will also.

"I'm sure he will have more chances to succeed next season."

The possibility is Raikkonen will remain at the Red Bull-backed team before switching to their F1 operation, likely as a replacement for Mark Webber whose contract expires at the end of next season.

Raikkonen has confirmed he will soon make a decision on his future, likely to be early next month.

"I don't miss Formula One and I am enjoying what I am doing now," said the 29-year-old.

"I have still not decided what I am doing next year yet. Soon I have to decide, maybe it will be just after Rally Finland."

Rally Finland takes place from July 29-31.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ ошибок Райкконена от эксперта МТВ3 Томми Туоминена (#87442 Nataly )

Rally expert

Tomi Tuominen's blog 12.7.2010

The deck is mixed

The Finnish team is now in complete disorder. I'm talking about the Ford factory team, whose driver pair consists of blue and white drivers for the fifth year in a row. Why is it so? Well, wouldn't I like to know.

Until now (in previous years) the Citroen has been a good car and so has the Ford. Now in Bulgaria only the Citroen was a rally car and the Ford seemed like an N-group car fighting against a WRC car. Not even PG Andersson could get anywhere and I was expecting some sort of performance from him. Well, PG was at least faster than Wilson but that's hardly an achievement.

Both Mikko and JM say race after race that there's something wrong with the car and they should try to find some improvements in the tests. And the more they test the more things seem to go to hell. The mess was crowned by tyre choice tips given by the Ford weather men, not that it made any difference in terms of positions. It just showed just how mixed the deck is. Latvala's comments in the next service were one of a kind.

It's unpleasant to look at since one would wish success for both of them, especially since the Finnish future on the top of rally racing is in no way guaranteed. It would also be nicer to do this TV stuff if one could tell about Finnish victories. Loeb, even though he's a nice enough guy, is getting a little boring. Or could Kimi Raikkonen be the next Finnish star driver? Well, it's of course possible but only with time.

In Bulgaria Raikkonen showed that at times he has the speed but the reliability is still missing. The first three special stages Raikkonen drove very nicely but on the fourth one the bush called. On the second day Raikkonen drove consistently and avoided the mistakes but on the last day he was pushing more and again the bush swinged. There's a couple of common characteristics in both outings.

Before the crashes Kimi asked Kaitsu to repeat the notes for the previous corners and in the slow braking points after them the Citroen left the road. He lost his concentration. Neither crash was the ”hanging hanging...won't hold” type but instead he went straight out after braking. The same thing happened in Mexico and it happened also for example in Sweden. In Mexico the consequence was somewhat dramatic. Actually only the roll in Jyvaskyla last year has happened during driving in full speed. Raikkonen surely still has a hard time with taking in the notes so should they maybe try to emphasize these points a bit more? Apparently now Kimi wants Kaj to read all the stuff with the same tone of voice. Perhaps slow sections coming after fast ones should be yelled a bit sharper? All the same, Raikkonen's performance in Bulgaria was at times incredible.

Many are now ready to point the finger at Hirvonen and Latvala for losing to Raikkonen in SS times so many times. In some way it's true but more true is the shocking difference in the level of the cars in Bulgaria's circumstances. If Hirvonen was at Citroen and Raikkonen at Ford the positions would have been reversed. Even Loeb wouldn't have won in a Focus. Luckily Jyvaskyla's condisions are a bit different and there the Ford duo can bridge the gap a bit with their driving skills. I already predicted in my last blog entry that Raikkonen would be steadily in the top five or six in Mid-Finland. I still believe that but unfortunately a ”Big Accident” is also hovering in the background. The speed is not the problem but the reliability. Jyvaskyla is an extremeny tough race. The top pace is something completely different than in other events. There they fly! I experienced it myself in 2004 and ended up in the bushes.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lindström: "3-4 года чтобы выигрывать гонки или чемпионат" (#87506 Nataly )

http://www.youtube.com/watch?v=DbjYv2vWk9w&feature=player_embedded#at=63

Kaj Lindström, who has been Kimi Räikkönen's co-driver in this years WRC rallies, believes that Räikkönen has the potential to develop into a rally star in the future. Lindström reminds that Räikkönen's rally experience is still almost nonexistent even though he's landed a seat at Citroen in the WRC.

-With Kimi you have to remember that he's still a novice as a rally driver. The coming Jyväskylä is Kimi's 13th race in the WRC. Usually drivers have experience of 50-100 rallies before moving to WRC cars, Lindström reminds.

According to Lindström Räikkönen's rally experince is equivalent to a ”B-junior level rally driver” in Finland. In Finland the system works so that a driver gathers experience from dozens of rallies before moving to races of the general series.

-For Kimi everything has come at once. When taking Kimi's experience into consideration I'm satisfied with his his performance and the way the season has gone until now, says Lindström.

According to Lindström many think that an F1 champion is ready to succeed also in rally. It's not at all that simple but in the future Räikkönen may develop into a rally world champion.

-Kimi is in his thirties and a very talented rally driver. Everything is possible if he decides to continue racing in rally. We can talk about winning rallies or the championship after three or four years at the earliest, Lindström thinks.

YLE Sports

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты С4 в Финляндии : Райкконен прыгает на 50 метров на трамплине. (#87759 Andrew Smolensky)

raikkonen2007KM4_503_ri.jpg

Citroën C4 WRC roaring typical of Central Finland gravel road. The people waiting with bated breath for the approaching car, which guide the newcomer through Rally driving Raikkonen trails. Kicker nokalle arrived people are not disappointed; Raikkonen springboard for a great leap, which bears the boldest estimates that 50 meters.

Mirror glasses enveloped the driver is not air flights to scoff at.

- No they will not even notice, Raikkonen viilentelee admiringly with sighing.

Dozens of people had found their way on Tuesday, Räikkönen and Citroën Junior Team test site, even though the test was supposed to be secret and the media's reach.

Upbeat description of the human Räikkönen not hampered the enthusiasm. Calm driver chat, buddy porukkansa with this and that, mainly common hobby of motorcycling. Multi-location had been Räikkönen pace very promising.

- The most important thing is that the eye likes the watch does not really matter, hekotteli Raikkonen.

Afternoon Sitikkaan exchanged for another kind of gear, while Raikkonen moved to run the extended test loop. Testitie morning was still a normal five-kilometer rykäisy, but then Raikkonen wanted to unite you, and she got consecutive driving up to 11 kilometers of the bet.

Remains to be seen, bear born in the hill records Räikkönen even on high performance charts. At least Juha Kankkunen should be able to hit.

MIIKA Wuorela

5fc65a7e0e5ct.jpg 4a7af5017d21t.jpg

RÄIKKÖNEN'S JOURNEY GOES ACROSS THE AIR

20.07.2010 19:10

They were shouting after the air-control when Kimi Räikkönen got to the Citroën's steering wheel in Middle-Finland.

Räikkönen really let his car sing in Tuesday's tests. A bunch of people had arrived to see when Räikkönen and Kaj Lindström where flying the test road back and forth.

There was as much air under the bumps as the skiijumpers have. Räikkönen got into a driving ecstacy when the road became more familiar and you couldn't make the difference whether it was Loeb or Räikkönen sitting in the car. His driving was that secure and fast.

There wasn't much media on the spot because the test was secured for the team and driver so they could prepare for next week's Neste Oil Rally. Räikkönen was all the time in a good mood and chatted with his huge bunch of pals while the mechanics were working on the car for a long time.Part from the good feeling they were also looking for the right setups of the chassis by changing springs.

The Junior team's other driver Daniel Sordo will drive his own tests at the end of the week.

8123148f5861t.jpg 725b4b895510t.jpg ed503f1715e9t.jpg f55d9706a634t.jpg 27b9aa82ae60t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья про Кими Райкконена в журнале VM, paper edition. ( Nataly , Юнити #87831)

3a652d0945fb.jpg

"This has been just as difficult as I expected it to be"

Kimi Räikkönen is learning to become a rally driver from scratch but at the same time he is living his childhood's dream. Kimi Räikkönen's switch to WRC was the best that the almost lifeless serie could have hoped for.

But was it the best for himself as only 30-years old? It was - despite everything. As a F1 WDC and a rich man for the rest of his life Räikkönen doesn't have to prove anyone anything or calculate impeccably like a chess master his next move, he has an envious possibility to follow his heart.

- Driving in rally has always been the biggest dream ever since a little boy and now I have the opportunity to live my dream.

How many people can say the same?

- Motorsporting is these days commercial and mentally tiresome so that many easily forget the reasons why they even started it in the first place. Because racing is the most fun one can do. In that perspective this year has been one big party for me, Räikkönen has said.

He genuinely seems to enjoy every single moment.

- The same way as I started in F1. I never got bored with F1 but I did it for so long that it started to taste like a routine. Rally offered me a brilliant option at a moment when I needed new challenges.

Maybe the over-analysed Räikkönen's driving performances in rally haven't yet given cause to praising headlines but it's easy to believe that Kimi joins Tapio Rautavaara's words:

"I wouldn't change a single day".

Well, that one in Mexico at the most.... There Kimi's Citroen made daredevil jumps down the hill at Friday and what was worst, it got completely damaged. Two driving days - and many valuable kilometers - dropped at the same moment into the sand. Yet the image should be seen bigger than one ordinary Friday and one off. Ari Vatanen was during his career's beginning always on his roof - and so was Marcus Grönholm. Both learned from their mistakes and the rest is history. Grönholm took part in his first WRC-rally in 1989. He became a champion 11 years later.

Kimi has been a full-day rally driver for less than six months. The off in Mexico won't be the only one. And it shouldn't be either. Towards the sunrise Due to his F1-achievements (World Champion, 18 GP-victories, 62 podiums, 16 poles, 35 fastest laps and 579 points) especially the big audience sets completely unrealistic expectations on Kimi's possibilities in rally. The experts knew better; two three even performances and scoring points during his first half would already be a good result.

And Kimi has done that. In Sweden and Mexico he didn't stay on the road but in Jordan the course turned towards the sunrise. A year ago Sebastien Ogier, who had been driving rally ever since a young boy, came to WRC. - I would never had believed it would be so difficult. Fortunately Citroen had faith in me and during the last part of the season I noticed that I was developing with big steps, Ogier said a while ago in an interview.

Today he is a WRC-winner (Portugal) and in the next three gravel-rallies he will drive alongside Loeb.

Kimi again is an apprentice who is still drying his wet ears but still he is only the second F1-driver who has scored points in WRC. Carlos Reutemann came twice 3rd in his home country's rally (1980 and 1985). The first time Reutemann lost 47 minutes to Walter Röhr who was driving a similar car and five years later he lost 31 minutes to his other team mate Timo Salonen.

In Turkey Räikkönen was 5th, 7 minutes behind Loeb. In Jordan he was 12,5 and in Portugal a minute behind Ogier. I don't think anyone can claim that Reutemann would have been more talented and faster than Räikkönen as a rally driver. "If this would be easy..."

Every top sportman knows that the losses train more effectively than the victories.

- Rally is an extremely demanding challenge. I have to adapt a completely new driving style, learn to set up the car in a completely different way than in F1 and learn to listen to the notes. There is so much information flooding in my ears in such a short time that filtering it effectively and impeccably doesn't happen in a flash. But if this would be easy, then anybody could do this, Kimi has summed up.

Smaller achievements mean more. In F1 Kimi was in a flash put in a situation where only victories or losses counted. Everything or nothing. In rally his goals are really common. To finish as many times as possible and collect the maximum amount of kilometers and develop. The single stage times are in a way pointless although they in the end strengthen your faith when succeeding. The same goes for the endresults. Rally isn't a traditional sport where the fastest, strongest and most talented always win, you can get an unexpected good position just by driving with a routine and a little of luck - on the other side again you can get a few notches down with a brilliant drive.

- This has been just as difficult as I expected. Under no circumstances did I think that I will become a winner in one night. Even Loeb couldn't do it in F1. Most drivers have an impatient temperament and want everything but when you start something from the starting point you have to be able to control this feeling.

- Rally is a special sport in that sense that the more you learn, the less you know! Just as you imagine that you have solved one problem you realise how much more better things could be done. - The experience means everything. I'm already remarkably more self-confident when I get to drive the stage the second time because I know the road by then.

F1 is history

Räikkönen puts his Red Bull cap more deeper so it hides his eyes during a cloudy weather like he wants to send a message to all excessive disturbing factors - mostly media - that he wants to concentrate on the most essential. He is an exceptionally ambitious driver, just like all great champions, and he hates losing like a plague.

Kimi knows that the journey to to the sharpest top might well be too long but he doesn't want to regret someday that he didn't give it his all. There is no yesterday. There is no tomorrow. There is only this day. Kimi lives the life of a rally driver with every cell in his body and doesn't think about anything else.

- During Rally Jordan somebody told that there's a GP in Malaysia the same weekend. I didn't even remember it. F1 is history for Räikkönen. A colourful, enjoyable and rewarding experience but possibly the last turned page in his book of life. The rumour mill about his return to the F1-tracks has been going on all spring and summer but Mark Webber's contract calmed it down a bit.

And what is even more essential. Kimi has had to be in the reporters' constant crossfire like a parrot and remind again and again that he doesn't miss F1. He doesn't turn the option down but he doesn't seem to constantly chew on it either.

- I really like the rally world. Everything is more laid-back and friendlier and I can be myself.

- At the moment I am 100% a rally driver. I don't think about the past or the future although people keep asking me all the time. Of course I have to decide at some point what to do but it's going to be at the earliest in the end season of WRC. I have to be able to closely look at my possibilities in rally before I make any kinds of decisions.

Jim Clark's shadow

With what meter should one measure Kim's performances then?

The most experienced experts go back to history.

In 1966 the F1 WDC and winner of Indianapolis 500 miles, Jim Clark, participated in the RAC-rally. The Scot's debut was impressive. He had time to set three fastest times, be 2nd in eight stages and 23 times in the gang of five and rise from a wild and wide group to 7th before he rolled his car on the 45th stage.

Especially Brits like to compare and brag when comparing Räikkönen's performances with Jim Clark's amazing debut. He is no Clark, the most sceptical mumble when talking about Kimi.

The comparison is useless and gives no results. Firstly the era was completely different and the F1- and WRC-cars were technically much closer. Secondly Clark was almost a superhuman natural talent; many still think that he is the best ever F1-driver. Kimi is just one of the champions. Not more, but definitely not less either. It's not time to compare yet. Wait a while. A year or two.

Next season the WRC-serie will reborn to S2000-cars which are believed to emphasize each driver's natural talent. That fits Kimi like a serious look on his face.

KARI MELART

“Я бы не хотел изменить ни одного дня в своей жизни”

“Это просто настолько сложно, насколько я и ожидал.”

Кими Райкконен учится быть раллийным гонщиком, начав с нуля, но, в тоже время, сейчас он живет в своей детской мечте.

Приход Райкконена был тем лучшим событием, на которое только могла надеяться эта почти “бездыханная” автоспортивная серия - мировой раллийный чемпионат.

Но стало ли это событие лучшим для самого 30-летнего пилота?

Да, стало. Несмотря ни на что.

Как чемпион мира в F1 и богатый человек, прекрасно обеспеченный на всю свою жизнь, Райкконен не обязан ничего никому доказывать и с безупречностью шахматного игрока просчитывать каждый свой последующий шаг - у него есть завидная возможность следовать желаниям своего сердца.

- Гоняться в ралли всегда было большой мечтой , с тех времен, когда я был маленьким мальчиком, и теперь у меня есть возможность жить в моей мечте. Как много людей могут сказать о себе тоже самое?

- Автоспорт в наши дни настолько коммерциализирован и психологически утомителен, что многие даже забывают про те причины, по которым они в этот спорт когда-то пришли. А ведь гонки - самое увлекательное дело, которым только можно заниматься в жизни. В этом смысле , этот год для меня – один большой праздник, - говорит Райкконен.

И он, кажется, искренне наслаждается каждым моментом в ралли.

- Также было и тогда, когда я начинал в F1. И мне никогда не было скучно в Формуле, но я так долго этим занимался, что это начало превращаться в рутину. Ралли стало для меня блестящей опцией , и именно в тот момент, когда мне необходим был новый вызов.

Может быть, более тщательный анализ выступлений Райкконена в ралли все еще не дает повода для хвалебных заголовков в прессе, но зато легко верится в то, что Кими присоединился бы к словам Тапио Раутаваара (известный финский поэт, композитор , певец , актёр и спортсмен), который сказал (точнее, спел): "Я бы не хотел изменить ни одного дня в своей жизни".

Что ж, самое большее, разве что, тот один день в Мексике ...

Там Ситроен Кими совершил серию рискованных переворотов вниз, по склону холма; это случилось в пятницу, и, что самое неприятное, машина не подлежала восстановлению. Два дня ралли – и так много драгоценных километров – в один момент ускользнули из-под носа, как песок сквозь пальцы.

Тем не менее, на все это нужно смотреть чуть шире, не ограничиваясь одной отдельно взятой пятницей и одним вылетом. Ари Ватанен в начале своей карьеры частенько делал “крыши” , также было и с Маркусом Гронхольмом. Оба учились на своих ошибках, а остальное уже история.

Гронхольм принял участие в своем первом ралли в 1989 году. Он стал чемпионом 11 лет спустя.

Кими стал полноценным раллийным гонщиком менее 6 месяцев тому назад.

Вылет в Мексике не будет единственным. Да он и не должен им быть.

Правильным курсом.

Благодаря своим достижениям в F1 (чемпион мира, 18 побед, 62 подиума, 16 поулов, 35 БК и 579 очка) значительная часть зрительской аудитории имела абсолютно нереалистичные ожидания в отношении того, на что способен Кими в ралли. Эксперты понимали ситуацию лучше; два, три ралли и попадание в очки в первой половине сезона , с их точки зрения, было бы уже хорошим результатом.

И Кими сделал это. В Швеции и Мексике он не удержался на дороге, но в Иордании им был взят верный курс.

Год назад Себастьян Ожье, который гонялся в ралли с самых юных лет, пришел в WRC.

- Я бы никогда не поверил, что это будет так трудно. К счастью, Ситроен верил в меня и в ходе заключительной части сезона я заметил, что сильно продвинулся вперед, - сказал

недавно в интервью Ожье.

Сегодня он – победитель Ралли Португалии, и следующие три гравийных гонки он проведет рядом с Себастьяном Лёбом.

Кими , повторим это еще раз, - новичок, который все еще учится, и он по-прежнему является вторым в истории F1 пилотом, который набрал очки в WRC. Карлос Ройтеманн дважды приехал 3-им на своем домашнем ралли (в 1980 и 1985 годах). Первый раз Ройтеман проиграл 47 минут Вальтеру Рёрлю, ехавшему на точно такой же машине, а пять лет спустя он уступил 31 минуту другому своему напарнику, Тимо Салонену.

В Турции Кими был 5-ым, в 7 минутах позади Лёба. Отставание от Лёба в Иордании составило 12,5 минут, а в Португалии от Ожье – 11,5.

Я не думаю, что кто-либо может утверждать, что Ройтерманн был бы более талантливым и быстрым, как раллийный гонщик, чем Райкконен.

“Если бы это было легко..”

Каждый спортсмен, выступающий на высочайшем уровне, знает, что потери закаляют намного больше, чем победы.

- Ралли – невероятно требовательный вызов. Я должен адаптироваться к новому стилю пилотирования машины, научиться настраивать машину, причем совершенно иным образом, чем в F1, и научиться слушать заметки темпа. Мои уши за очень короткие промежутки времени принимают огромный объем информации - не враз научишься эффективно и безукоризненно ее обрабатывать. Но если бы это было легко, то каждый мог бы это делать, - подытоживает Кими.))

В F1 у Кими была ситуация, когда значение имеют только победы или поражения. Все или ничего. Небольшие достижения в ралли сейчас значат намного больше.

Его цели в ралли , на самом деле, просты. Финишировать так часто, как только возможно, проехать максимальное количество километров и развиваться. Времена на отдельных допах в некотором смысле не столь важны, хотя когда эти времена конкурентоспособны, это укрепляет веру в собственные силы. Тоже самое относится и к результатам ралли. Ралли – не традиционный вид спорта, где всегда побеждает самый быстрый, самый талантливый и самый сильный, тут вы можете оказаться на неожиданно хорошей позиции просто пилотируя в определенном ритме, при наличии удачи на вашей стороне. И, с другой стороны, вы можете потерять несколько мест при самом блестящем пилотаже.

- Это просто трудно, настолько, насколько я и ожидал. Я и не думал, что в одну ночь стану победителем.. Даже Лёб не смог бы этого достичь в F1. У большинства гонщиков нетерпеливый характер, и они хотят всего и сразу, но когда вы начинаете что-то с нуля, вы должны быть способны контролировать такие чувства.

- Ралли – особенный вид спорта в том смысле, что чем больше вы учитесь, тем меньше вы знаете!)) Как только вы воображаете себе, что разрешили одну проблему, как тут же понимаете, насколько лучше это можно сделать, в дальнейшем.))

- Опыт в ралли означает все. Я уже чувствую себя намного более уверенным на допах, когда проезжаю их во второй раз, потому что я знаю дорогу.

F1- это история (все вопросы к Кари Меларту, пожалуйста B):P:) ).

Райкконен натягивает свою редбулловскую кепку так низко, что она закрывает его глаза – даже во время облачной погоды)), как будто, тем самым, посылая всем чрезмерно мешающим ему факторам (главным образом, представителям масс-медиа) сигнал о том, что он хочет сконцентрироваться на существенных вещах. Он исключительно амбициозный гонщик, как и все великие чемпионы, и он ненавидит поражения, как чуму.

Кими знает, что путь к самой вершине вполне может быть слишком долгим, но он не хочет, чтобы когда-нибудь, после, он испытал сожаление от сознания того, что не отдал тому делу, которым он сейчас занят, всего себя, без остатка. Не существует “вчера”. Не существует “завтра”. Есть только этот , настоящий , сегодняшний день.

И Кими живет жизнью раллийного гонщика, каждой клеткой своего тела, и не думает ни о чем другом.

- Во время ралли Иордании кто-то сказал, что в этот уикенд в Малайзии проходит ГП F1. Я даже не помнил об этом.

F1 – это история для Райкконена (представляю самый мирный из возможных ответов кфф на это - ага, три раза размечтались! :) ). Яркий, доставляющий удовольствие , полезный (и , не удержусь от отсебятины - вознагражденный титулом!) опыт, но, возможно, эта страница его жизни уже перевернута. Слухи о его возвращении в F1, перемалывавшиеся всю весну и начало лета, после подписания контракта Марком Уэббером немного успокоились.

И что еще более существенно, сам Кими был вынужден находиться под постоянным перекрестным огнем репортеров, повторявших свои вопросы, как попугаи, и должен был напоминать им снова и снова, что он не скучает по F1. Он не отвергает возможность возвращения, но в тоже время не намерен постоянно “пережевывать” эту тему.

- Мне действительно нравится мир ралли. Здесь все более спокойны и дружелюбны, и здесь я могу быть самим собой.

- В данный момент я на 100% раллийный гонщик. Я не думаю о прошлом или о будущем, хотя люди продолжают спрашивать меня об этом все время. Конечно, я должен решить в какой-то момент, что делать дальше, но это произойдет чуть позже, ближе к концу сезона в WRC. Я должен внимательно рассмотреть мои возможности в ралли, прежде чем принять какое-либо решение.

В тени Джима Кларка.

Каким образом следует оценивать уровень выступлений Кими в ралли?

Наиболее опытные эксперты углубляются в историю.

В 1966 году ЧМ F1 и победитель 500 миль Индианаполиса Джим Кларк участвовал в RAC-ралли. Дебют шотландца был впечатляющим. Он трижды устанавливал быстрейшее время, был 2-ым на 8 допах, 23 раза оказывался в первой пятерке и был близок к успеху, пока не перевернул свою машину на 45-ом допе.

Особенно британцы любят сравнивать и хвастаться, когда сопоставляют выступления Райкконена с удивительным дебютом Кларка.

Он – не Кларк, бормочут наиболее скептически настроенные эксперты, когда речь заходит о Кими.

Сравнение бесполезно и не дает никакого результата.

Прежде всего, тогда была совсем другая эра, и машины F1 и WRC были намного ближе друг другу по техническим характеристикам. Затем, Кларк обладал почти сверхчеловеческим природным талантом; многие до сих пор считают, что он был лучшим гонщиком в F1, на все времена.

Кими – просто один из чемпионов F1. Не более, но – совершенно определенно! - не менее (да ладно, без вопросов, по практически всеобщему признанию, самый талантливый, в своем поколении ;) ).

Еще не пришло время сравнивать.

Подождите немного. Год или два.

В следующем сезоне в WRC получают новую жизнь машины S2000, которые, как считается, должны будут подчеркнуть природные таланты пилотов.

А это очень походит Кими.

Точно также как и серьезный взгляд - очень подходит его лицу (кстати, да! :) ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен : "Тесты С4 прошли великолепно". (#87915 Nataly )

71aa2fc4cdc3t.jpg  425f1f23a26et.jpgb22095ec9b0et.jpg942fda13f315t.jpg25efae78a9b4t.jpg

Red Bull driver Kimi Raikkonen has enjoyed a successful two-day test close to Jyvaskyla, a week before starting his first Rally Finland at the wheel of the Citroen Junior Team C4 WRC.

Kimi took part in the Rally Finland last year – but he was driving a less powerful Super 2000 car. This time, he will take the start in a car similar to the one that won the Rally Finland last year in the hands of Sebastien Loeb. After running consistently within the top three of his class last year, Kimi faces a much bigger challenge in 2010 thanks to the extra speed of the Citroen C4 WRC.

The 2007 Formula One World Champion tried out two different roads during the test, in order to experience the range of conditions that he will find when the rally begins in just over a week's time. Weather conditions were cool and cloudy on Tuesday, but much warmer on Wednesday.

He tested all the parameters needed for success on Rally Finland: in particular suspension and damper settings, which are vital for ensuring that the car flies accurately over the huge rollercoaster crests that Rally Finland is famous for.

Kimi said: "The test went really well, and it was great for us to have this experience before starting Rally Finland. Of course it helps a bit that I have done the rally last year, but the World Rally Car is such a step up from the Super 2000 car that it is like driving a completely different rally. We tested everything that we wanted to, and it was also useful to have the experience of preparing pace notes on these fast and technical roads. I'm really looking forward to Rally Finland: as a Grand Prix driver I never really got the chance to compete in the top class at home before, so I think that it's going to be a lot of fun. We made a few adjustments to the car during the test but nothing major: I think we are in a good position to start the rally now."

b67ad8bb3fe0t.jpg4f096e3b8cc1t.jpg945cf4c761adt.jpgd7066c9cae3ft.jpg

КР: "Тест действительно прошёл хорошо, и это был отличный опыт для нас накануне старта ралли Финляндии. Конечно, немного помогает опыт прошлогоднего ралли, но у ВР машины настолько более высокие возможности относительно машины Супер 2000, что ощущение такое, будто ты участвуешь в абсолютно другом ралли. Мы попробовали всё, что только хотели, и также был полезен опыт по подготовке стенограммы на этих скоростных и техничных дорогах. Я с нетерпением жду ралли Финляндии: как у гонщика Ф1 у меня никогда прежде не было возможности выступить на самом высоком уровне дома, поэтому я ожидаю получить большое удовольствие. Во время тестов мы сделали небольшие регулировки машины, но ничего существенного, и теперь, я думаю, мы в хорошем положении для старта в ралли."

His experienced co-driver Kaj Lindstrom, who has competed on the Rally Finland 10 times, is also looking forward to the eighth round of this year's World Rally Championship.

"I have been lucky enough to have had some great memories of competing on the Rally Finland, but I'm sure that this is going to be a very special one too," he said. "It's always a huge pleasure for me and for Kimi to drive in front of our home crowd, and we hope that we can give everybody something to remember. The pre-event test went very well and we have a good feeling with the car and the pace notes. But of course the real action starts a week on Friday!"

Kimi and Kaj will now have a few days off before the recce for the Rally Finland gets underway on Tuesday 27 July. The rally starts in the evening of Thursday 29 July and finishes on Saturday 31 July: an innovation for the 60th anniversary of the event.

7bf298c80a88t.jpg43f38ad75d21t.jpgebeee219eacet.jpga0faac71bca4t.jpge713364da806t.jpg

559271163e25t.jpge4f2f932f372t.jpgd05119340800t.jpgf9f7102df5bat.jpgd88ffb1c9749t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими Райкконена РБ после тестов в Финляндии. (#87985 Nataly )

067fb5e93604.jpg

They say practice makes perfect, whether it’s tightrope walking or Rachmaninov’s second piano concerto. So it follows that the same is true in rallying: particularly if you happen to be a beginner like a certain Kimi Matias Räikkönen.

Over the years, Kimi’s proved that he’s game for most things, such as dressing up in a gorilla suit and calling himself James Hunt. He’s that increasingly rare animal: a racing driver with a life.

But one thing he’s not had that much practice of yet is rallying. Next weekend Kimi takes on what will be only his seventh World Championship Rally at the wheel of his Red Bull-backed Citroen C4 WRC, but it’s possibly his biggest one yet: Rally Finland.

Known as the ‘Finnish Grand Prix’ and famous for its trampoline-like crests that launch cars into the air for up to 100 metres, Rally Finland is the Monaco of the World Rally Championship; the one that all the drivers want to win.

Particularly, if like Kimi, they happen to be Finnish and blessed with the trenchant quality of sisu: that untranslatable Finnish word that means something between fire in the belly and strength in the face of adversity.

We caught up with Kimi as he tested for two days close to Jyvaskyla this week: the base for the Rally Finland from July 29-31. He comes to it with an important ace up his Nomex sleeve: of all the rallies this year, Finland is the only one he’s done before.

But as the Iceman explains, the circumstances are somewhat different…

907fcf3a5d1dt.jpg 906cb5309112t.jpg 2a5dbc3897c9t.jpg 59f86a986addt.jpg

Redbull.com: You’ve already done Rally Finland last year. Is that going to help?

Kimi Raikkonen: “It helps a bit, for sure. But last year I did it in a Fiat Punto Super 2000, which is quite a lot slower than the Citroen C4 WRC that I have now. It’s almost like driving a different rally. The speed is so much faster in the Citroen that we will have to make a completely new set of pace notes. And then I didn’t finish the rally last year because unfortunately we went off. So while some things are going to be a bit familiar, other things are going to be very different as well.”

RB: What were you testing in Finland this week?

KR: “Everything basically. That’s the thing for me this year: because every event is new to us, we’re starting from scratch with the set-up every time. I really don’t know what to expect. For example, our last rally was Bulgaria. I hadn’t even set foot in the country before we started the recce there. But in Finland it’s very fast, with lots of big jumps. So the main thing we are concentrating on there is getting the suspension and dampers right. Like all these things it is a compromise. You need to make the car stiff enough to cope with all the crests but soft enough to get good traction. That’s why we go testing.”

RB: Do you feel a lot of extra pressure at home?

KR: “Not really. I’ve been used to pressure in Formula One and in rallying there’s a little less pressure, because the atmosphere is more relaxed generally and also because it’s unrealistic for people to expect us to win in our first year. Even a podium would be a lot. Being at home means that there are even more crowds and people wanting autographs than usual but I’m certainly used to that as well. The way I look at it is that it is nice to get to drive at the top in my home country: that’s an opportunity that I never had in Formula One.”

RB: How difficult is it to cope with challenging for a win at every Grand Prix to just trying to score points on every rally now?

KR: “These things are only difficult if you are disappointed by your results and I’m not disappointed. I came into this year with my eyes open and no real expectations apart from the fact that it would be difficult to switch. And I was certainly right about that. Don’t forget that I had options in Formula One and I still have them: this is what I chose for myself. So it’s not a problem.”

RB: Finally the killer question: are you going back to Formula One?

KR: “Good question. I’ve never been asked that before. Seriously? OK, I’ll tell you: I don’t know.”

And some people say that Finns have no sense of humour…!

http://www.youtube.com/watch?v=Nrnjm73LrkM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интервью Алонсо Турун Саномат. (#88099 Nataly )

Then what does it mean to Alonso now that his longtime competitor Kimi Räikkönen has disappeared from the F1-tracks?

– Kimi was a completely unique F1-driver, different character, brilliant driver and the most fair opponent I have ever known. Kimi is respectable and he is a respectable racer. In every battle or overtaking with Kimi you always had the feeling of us being safe because he always drove so fairly, Alonso praises.– It's obvious that this bunch of 24 drivers miss Kimi. I think he enjoys it where he drives but it would be cool if he would come back again.

Have you been following Räikkönen's rally career?

– Yes. Kimi has already become a good rallydriver. It hasn't been easy for him because the opponents are years ahead of him when it comes to experience. Yet I believe that Kimi will soon win in rally and I also genuinely wish that he will win the championship in that serie too....

Especially the Finns have been astonished over why Felipe Massa was so even in qualifications with Räikkönen when Alonso again has beaten the Brasilian 7-2.

– I can't answer to that but I think that Kimi found some trust in the car in the end of last season when Felipe couldn't drive. If Felipe would have been driving then I believe that Kimi would had been ahead Felipe just like I am now.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья из журнала "Автоспорт" & Статья из журнала F1 Racing (#88137 SF1fan , Nataly)

d6fcbe78475dt.jpgdcc0477f6e7at.jpg

КР:"В машине ВРЧ всё по-другому (её возможности по сравнению с Супер 2000). Скорость в поворотах и на прямых намного выше, поэтому нам будет необходимо составить комплект полностью новых заметок для этого ралли. Эти тесты были кстати, хоть мы и тестились на других дорогах. Некоторые из них были широкие и скоростные, а некоторые узкие, ухабистые и техничные - они отлично помогут составить правильные заметки. Моя цель на следующей неделе - доехать до финиша, это для меня наиболее важно."

Гоночный инженер Кими сказал, что для этого ралли весьма хитроумной задачей будет найти баланс в настройках задней подвески. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить сцепление в скоростных поворотах, и в то же время должна быть и жёсткой, для прыжков и преодоления ухабистых участков. Он также отметил, что Кими очень хорош в работе на тестах, и едет на 95%, поэтому они точно знают какой эффект дадут те изменения, которые они вносят.

Вторая заметка лишний раз повторяет слухи о возможной заинтересованности Рено в услугах Кими на следующий год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ковалайнен о Кими в ралли. (#88166 Andrew Smolensky )

Motorsport Magazin.com - is currently Heikki Kovalainen too busy to contest a rally. But no he has not given up the dream. "Driving a rally to test without would not be good. I want to do it right. Let's see," revealed the Finn over auto, motor und sport . Towards the end of the F1 season, he plans to back into a rally car to rise.

"I plan to test at the end of the season again. Somewhere, just to get a feel for it. But right now I'm very busy with Formula 1. There are a lot of work here at Lotus, so get this my full attention," said Kovalainen . Despite the stress of the fin but still enough time for the WRC career of his countryman Kimi Raikkonen to follow.

"I think he is good. He had a difficult start to the season, but he shows potential. He was very fast in some stages. I think the pace notes are the hard part. You know you on track and not have the pace notes learn. I think he is improving. Even if he had a few accidents, it is a good sign that he stay tuned. Better go fast and crash a few times as slow travel, "said Kovalainen.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домашняя гонка Райкконена : Не только спонсоры "подарят ему крылья". (#88258 NebesniY )

Raikkonen's home run: not only the sponsor gives you wings

Kimi Raikkonen feels almost like in the Finnish forests in the Formula 1 car and feel the wind behind its many home fans

(Motorsport Total.com) - In the Rally of Finland Kimi Räikkönen gets not only from his sponsor Red Bull given wings. The leap tops provide for any amount of flight deposits, the home fans would ensure the "Iceman" for an extra dose of motivation, the route knowledge from last year for an extra dose of optimism. Raikkonen Finland in 2009 gave his WRC debut, albeit in an S2000 car. In addition, he has prepared himself with a test on his home rally.

"I'm really looking forward to it", the cool Finn fever starting to meet on Thursday evening. "It's so exciting to drive the car on these roads. And it's definitely something different than what I know from the formula first, but even if that may sound strange: Finland is probably the gravel rally, the asphalt on comes next. "

"Some tracks are really fast and flat, others are winding and bumpy," said Raikkonen. "This is what I like the rallying real. Everything is so varied, even within a rally. One can not remember the route as on a racetrack, but instead focus must be on the pace notes."

And the "Iceman" feels in Finland even in his earlier activity recalls: "A rally car is not as fast as a Formula 1 car, but if you go flat out between the trees in the woods, then it feels the same way quickly, believe me, I have been following the Rally Finland already when I was little, so it's really something special for me that I now own them participate. "

While Raikkonen will start for the second time in the classic, it's co-driver Kaj Lindström for his already the eleventh appearance in the local forests. Particularly well but he remembers about the previous year, when he went with the S2000 debutant Raikkonen at the start. "We were drive out in our class right away in the top three and it was clear how much speed and natural talent Kimi brings. This year, our task is of course something komplizierterm but there is still no pressure. We had a useful test, simply , and try to give our best to offer a really nice show. "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркус Гронхольм перед юбилейным Ралли Финляндии: "Что это такое – Ралли Финляндии." (#88424 Юнити )

"Это потрясающее ралли. Вам приходилось слышать, как гонщики рассказывают, насколько оно быстрое, и оно на самом деле очень, очень быстрое. Вы должны быть в состоянии справиться со скоростью, и знать, что после этого трамплина будет другой, затем еще и еще. Это невообразимо, с вами постоянно что-то происходит.”

"Здесь в действительности нет прямых участков дороги, когда вам нечем заняться. И потом здесь всегда рядом с вами деревья - и вы знаете, что если вылетите с дороги, вы угодите прямиков в них. Когда я финишировал на допе Ouninpohja в 2007 году, я точно знал, что не мог бы проехать быстрее. Это невероятное ощущение, когда вы завершаете такой доп, и вы все сделали так, как надо, и даже превзошли самого себя, будучи очень часто на абсолютном пределе. Но это и есть Ралли Финляндии. Чтобы победить здесь, вы должны превзойти самого себя, выйти из зоны собственного комфорта, потому что скорость слишком велика."

"В Финляндии все решают секунды, вы не можете позволить себе разворот или что-либо подобное. Счет времени здесь идет на секунды. Я уверен, также будет и в этот уикенд."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2010 (60е). Шейкдаун.

a929ad106dfbt.jpg3d1052ecfa17t.jpgca66bdb70f24t.jpg9af167a52dbct.jpg

1. HIRVONEN. Ford Focus RS WRC 09. 2:02.2

=2. LATVALA. Ford Focus RS WRC 09. 2:02.3

=2. LOEB. Citroen C4 WRC. 2:02.3

4. OGIER. Citroen C4 WRC. 2:02.4

5. SORDO. Citroen C4 WRC. 2:02.6

6. P. SOLBERG. Citroen C4 WRC. 2:03.0

7. WILSON. Ford Focus RS WRC 08. 2:04.0

8. H. SOLBERG. Ford Focus RS WRC 08. 2:04.6

=9. OSTBERG. Subaru Impreza WRC06. 2:05.2

=9. RAIKKONEN. Citroen C4 WRC. 2:05.2

10. Al QASSIMI. Ford Focus RS WRC 08. 2:06.6

11. KANKKUNEN. Ford Focus RS WRC 08. 2:08.4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ФИА имеются вопросы к Ситроену Джуниору по тестам Кими Райкконена. (Ограничились только выговором.)

Команда Ситроен Юниор была вызвана для объяснения того факта, почему К. Райкконен проводил тестирование по дорогам, которые не были в списке ФИА. Ограничились только выговором.

Stable Manager Benoit Nogier acknowledged this and explained it was due to a misunderstanding of the team of engineers and test arranged with local people. Used for road testing in itself is good enough if it had been designated test track.

FIA gave the team a reprimand, but no other penalties.

Joonas PARTANEN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью Ралли Финляндии 2010 от Кими Райкконена. (#90411 Lunna)

НА ДОМАШНЮЮ ГОНКУ ПЕРВЫМ КЛАССОМ

Я этого ждал так долго, находясь в мотоспорте, и теперь я наконец-то буду участвовать первый раз в высшем классе на этапе WRC в Финляндии. Я ездил в Ювяскюля вместе с Каитсу еще в прошлом году, но это не сравнимые вещи. Машина WRC очень сильно отличается от S2000, которая была у нас в прошлом году. Скорости намного выше.

В Ф1 на этапе в Венгрии были трибуны, заполненные финскими флагами, но проехать по-настоящему домашнюю гонку – это совсем другое. Мы находимся в предвкушении, ведь толпы людей придут на юбилейное ралли и все финские пилоты получат огромную поддержку на всем маршруте.

Это самое яркое событие сезона для меня. Домашняя гонка до сих пор значит очень много для гонщика.

Немного поможет то, что мы уже ездили по этому маршруту. У нас есть основа.

Наш темп постоянно улучшался.

Да, мы не финишировали на ралли в прошлый раз, т.к. маленько облажались в субботу вечером на последнем допе Vааrinmaja. Теперь это место не станет точкой преткновения. В этот раз наша машина будет гораздо быстрее.

Мне нужно быть очень точным, чтобы машина оставалась на дороге.

Мы провели очень продуктивные тесты. Все работало хорошо и машина вела себя лучше. Я отутюжил эти дороги. Это 7-ое ралли WRC в этом году и после стольких стартов с каждым разом все проще понять, как работать с машиной.

Будет намного круче прыгать и жать на газ в домашней гонке, чем в прошлом году, т.к. я могу ехать намного быстрее. Хотя это не отменяет того факта, что хотя мы и будем быстрее, но лидеры летят просто с сумасшедшей скоростью по сравнению с остальными.

У нас прежний план. Главное, финишировать в ралли. Только так мы сможем заработать очки, а этого мы и хотим. Вполне реально быть в районе 5-10 места, если мы не облажаемся. Это будет хорошим результатом.

Юха Канкунен возвращается и очень интересно посмотреть на его скорость. Он ездил в Ювяскюля раз 20, так что ничто его не удивит. Добро пожаловать обратно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими запустил дизайнерскую линейку. (#88523 Nataly )

You too can look like 'The Iceman' with the new Kimi Raikkonen clothing range

To celebrate his first season in the World Rally Championship with Red Bull, the 2007 Formula One World Champion Kimi Raikkonen - known simply as "The Iceman" - is launching an eye-catching new clothing range on Rally Finland.

Raikkonen, the winner of 18 Grands Prix, embarked on a fresh challenge earlier this year when he switched to rallying full-time, displaying his breathtaking talent and spectacular commitment to a whole new audience.

Now, all of Kimi's many fans can share his rallying adventure through the new "iceman" clothing range, launched on his home rally.

The clothes bear the same famous "iceman" logo that Kimi sports on his helmet, as well as the Red Bull logo.

Kimi is introducing the new clothing line with a range of headgear this month. The hats have been designed by a close friend of Kimi's, Uffe, and they perfectly reflect the iceman's individual and personal style.

Made out of high-quality materials, the clothes - just like Kimi himself - are all about quality, fashion, and sophistication. For any Kimi fan, they are an essential accessory both on and off the world's rally stages.

"My personal style is important to me, so I was very happy to bring out these new hats," commented Kimi. "I chose Uffe to design everything as he did a very good job when he designed my helmet. Of course I was really involved in the design myself and we had a lot of fun doing it. I hope people like wearing my stuff too, but I think they will. It's the sort of thing I wear myself: it's a comfortable and cool look."

So far, around 21000 units of Kimi's clothing have been sold: underlining his huge popularity. The hats can be purchased on Rally Finland, from the official WRC merchandise store in the service park and also from Finland's Rally Shop.

A total of five separate sales crews will be selling the hats on nearly all the special stages too. From the end of July, the merchandise will also be available on www.kimiraikkonen.com and www.wrc.com, through the WRC shop.

In addition, there will be around 200 permanent points of sale in Finland. The main distributors will be the ABC gasoline chain and the shops of Finnish phone operator DNA, Kimi's personal sponsor.

As well as on land, Kimi's products will also be sold at sea: notably on the Silja/Tallink Line between Tallin and Stockholm. The action in rallying is frequently red hot, but now everybody has the chance to look like the iceman.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2009: дебют Райкконена в WRC (#88610 pothar - авт.)

Ралли Финляндии, которое пройдёт в предстоящий уик-энд, является знаменательным для Кими Райкконена. Именно здесь год назад финн дебютировал в WRC. Поэтому перед стартом гонки предлагаю окунуться в прошлое, и вспомнить, как прошла дебютная гонка Райкконена. Вашему вниманию - обзор, написанный ещё год назад по горячим следам гонки...

"В прошедший уик-энд на Ралли Финляндии Кими Райкконен дебютировал в чемпионате мира по ралли WRC. Стоит отметить, что вообще в ралли Кими принял участие не впервые – он уже стартовал в чемпионатах Финляндии и Италии, однако на мировом уровне выступал в первый раз.

Кроме того, следует принять во внимание и тот факт, что до этого он ездил лишь на снегу и асфальте. Таким образом, финн дебютировал не только в WRC, но и на гравийном покрытии.

Поэтому цель у Райкконена на это ралли была только одна. "Мы попытаемся финишировать в ралли — не знаю, можем ли мы выиграть его, но просто будем получать удовольствие", — говорил Кими перед началом ралли. То есть он хотел просто получать удовольствие и набираться опыта, тем более выбор в пользу машины Fiat Abarth Grande Punto категории S2000 автоматически исключал возможность схватки с представителями "королевской" категории WRC (то есть Лёбом, Хирвоненом и компанией).

Ралли Финляндии традиционно является одним из сложнейших этапов в календаре WRC. Все спецучастки здесь очень быстрые и с большим количеством трамплинов. Любая ошибка на большой скорости может привести к сходу, так что именно здесь важно составить как можно более точную легенду трассы. И если с машиной всё было в порядке (Кими провёл перед Ралли Финляндии два двухдневных теста и остался ей доволен), то вот с заметками всё было куда сложнее. Однако, несмотря на скудный опыт, Райкконен, по словам его штурмана Кая Линдстрёма, хорошо справился и с этой задачей.

Подготовка к ралли прошла на высоком уровне, хотя Кими пришлось довольно непросто: в воскресенье он ещё стоял на подиуме в Будапеште, а в понедельник проводил 20-километровые тесты в Ювяскюле для проверки автомобиля. Затем, во вторник и среду, Райкконен одновременно с другими гонщиками составлял легенду трассы, изучая все спецучастки ралли.

На первом "суперспешиале" Кими проспал старт, но по ходу самой дистанции смог отыграться и в итоге показал 20-е время, став четвёртым в своём классе.

Пятница сложилась для Райкконена гораздо удачнее. И если с утра он ехал не слишком быстро и даже несколько раз ошибся, пару раз промахнувшись мимо поворота, то затем мастерство дало себя знать. Первой секцией пятницы остался доволен и Линдстрём: "У меня сегодня день рождения, и Кими выступает очень хорошо. Последний утренний участок он провёл великолепно, и это прекрасный подарок для меня". В итоге Райкконен заканчивал первый полноценный день ралли на 17-м месте в общем зачёте, и, что более важно, четвёртым в своём классе.

С утра в субботу пилотам мешал дождь, и Кими, не имея достаточного опыта, проиграл довольно много времени. А затем случилась ситуация, до боли знакомая болельщикам Райкконена и вполне для него привычная: начались проблемы с двигателем. Кроме того, по ходу субботы он разбил амортизатор и повредил защиту автомобиля. "Каждый раз, когда мы приезжаем на сервис, обнаруживается, что что-то сломано. Двигатель создавал нам проблемы на протяжении всего дня. У нас постоянно что-то ломается", — сокрушался Райкконен после утренней секции. При этом он продолжал проходить спецучастки и показывать довольно неплохой темп.

Команда предполагала, что из-за проблем с мотором Кими до финиша не доберётся, однако сойти финну суждено было не из-за двигателя. В то время как его болельщики гадали, дотянет ли движок до финиша дня и удастся ли его починить в сервис-парке, ралли завершилось для Кими аварией на 19-м спецучастке. Он зашёл слишком широко в коварный поворот, его машина зацепилась за камни и перевернулась. Стоит отметить, что точно в том же месте сошёл Мадс Остберг, а также едва не сошли Яри-Матти Латвала, Хамид Аль-Кассими и Фредерико Виллагра.

Штурман Райкконена так прокомментировал аварию: "Для нас всё закончилось в кустах. Это было плохое место, левый поворот, и скорость Кими при входе в него была немного выше, чем нужно. Авария была неприятной, но мы не получили никаких повреждений. Конечно, сразу после аварии у нас обоих тряслись руки, но Кими воспринял это со спокойствием. Как профессионал. Конечно, он был расстроен, потому что ралли оказалось закончено. А он, конечно же, хотел финишировать. Но Кими сразу понял, что это часть автоспорта. Он и в Формуле-1 часто сходил, так что как профессионал он правильно воспринимает такие вещи".

На момент схода Райкконен шёл 15-м в абсолютном зачёте и 3-м в своём классе. При этом наилучшим его достижением на спецучастках стало 14-е время на 17-м допе. Стоит отметить, что если бы Кими удалось бы финишировать, то он мог стать в итоге 13-м в общем зачёте. Совсем неплохо для дебюта в WRC!

А после завершения этапа Райкконен занялся ещё одним любимым занятием – отправился веселиться в клуб. И прихватил с собой двух чемпионов мира по ралли: Томми Мяккинена и Петтера Сольберга, которые очень приятно отзывались о финне.

Сам Кими остался очень доволен прошедшим ралли. Он всё время улыбался, и было видно, что атмосфера WRC ему явно по душе. Да ещё если учесть, что с ним в Ювяскюля приехал пресс-атташе "Феррари" Лука Колаянни, затем ралли посетил Себастьян Феттель, а соревновался он со своим другом Антоном Аленом, у которого была точно такая же машина. И Райкконен временами не только не сильно отставал от своего друга, но и был быстрее него!

Кстати, изначально Райкконен и Феттель должны были провести показательное сражение на одном из участков ралли, однако затем "Ред Булл" изменил своё мнение и решил не подвергать риску Себастьяна, который борется за титул чемпиона мира. Взамен команда предложила организаторам ралли Дэвида Култхарда, но те отказались.

В целом Кими сделал то, что и хотел сделать – получил удовольствие. А заодно и произвёл впечатление своим выступлением абсолютно на всех, причём его похвалил даже Себастьян Лёб. Но, что более важно для Райкконена, на него положил глаз руководитель заводской команды "Форд" Малкольм Уилсон.

И он не только похвалил его, но и пригласил на тесты! "Кими проехал здесь просто невероятно. Конечно, я очень внимательно следил за ним. И, конечно же, сделаю ему предложение провести тесты. Добро пожаловать, Кими!" — заявил Уилсон.

Да и сам Райкконен не прочь принять такое приглашение. "Возможно, я приму предложение. Надо посмотреть, будет ли у меня время. Трудно сказать, могу ли я гоняться на машине класса WRC. Но я уверен, что это наилучшая машина для участия в ралли", — ответил Кими.

В общем, практически сплошной позитив, и столь успешный дебют невольно только подогреет слухи о будущем переходе Райкконена в WRC. Правда, в "Феррари" после травмы Фелипе Массы и возвращения Михаэля Шумахера ситуация стала такой запутанной, что делать прогнозы на состав гонщиков в 2010-2011 годах вряд ли кто-то решится (не считая испанцев из AS). Во всяком случае, запасной аэродром у финна появился – это уже точно". ]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2010. СУ 1.

b04535394d28.jpg

SS1/11 LAAJAVUORI (4.19km)

Including the former Rally Finland Shakedown stage, Laajavuori is located close to the Service Park and passes through the town's ski jumping arena. The first section is on asphalt, based in a car park and a twisty soapbox track which has one jump and requires precision driving. After approximately one kilometre the route joins the familiar Laajavuori gravel road which it stays on until the finish

Доп включает маршрут,который использовался прежде на Ралли Финляндии в качестве шейкдауна. Laajavuori расположен неподалеку от сервис-парка и проходит через городской спортивный комплекс для прыжков с трамплина. Первый отрезок – асфальт, уложенный на автостоянке - извилистый маршрут с одним трамплином, этот отрезок требует очень точного пилотирования. На отметке около 1 км маршрут переходит на хорошо знакомую пилотам гравийную дорогу и остается на ней вплоть до финиша.

http://www.youtube.com/watch?v=duVy7lK44Xo

1. 11 P. SOLBERG 2:33.2 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 2:34.2 +1.0 +1.0

3. 1 S. LOEB 2:34.8 +0.6 +1.6

.

8. 15 M. ÖSTBERG 2:38.6 +1.6 +5.4

9. 5 M. WILSON 2:38.6 0.0 +5.4

10. 8 K. RÄIKKÖNEN 2:39.6 +1.0 +6.4

972226.jpg

Кими говорит, что не мог использовать двигатель на полную...какие-то проблемы с КП...с нижними передачами

- Car was trying to shut down when I did not get the gear down. Yes, it all started, but a bit lacking on Raikkonen said.

Kimi complained special stage after a small slip. Home crowd in front of the return to the more tense, however, does not the F1 champion.

- Not really nervous. Was a bit slippery conditions, Räikkönen commented.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...