Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кими Райкконен : "В 40 я буду гоняться ради удовольствия." (#77546 Andrew Smolensky )

8e2b5b988f13.jpg

Встреча со спонсором DNA

- Гонки были моей работой долгое время.Следующие несколько лет определят, что будет потом,но я не думаю о том, что я буду делать, когда мне стукнет 40. Возможно это будут гонки в какой-то серии или ради удовольствия, лишь чтобы наслаждаться вождением. Но, конечно, это не будет занимать всё время, в определённый момент это закончится.

- Нет спешки принимать решение по контракту. Нужно найти что-то интересное. Потом вы узнаете.

- Я хотел бы достичь вершины в ралли. Конечно, это займёт много времени.

iltalehti

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Кими. (#77575 maranella )

5-ый – это хороший результат. В 6’44’3 от победителя – это не так хорошо. Кими Райкконен чувствует себя все более уверенно за рулем Ситроена С4 ВРЦ, но он хочет большего.

Чемпион мира Ф1 никогда не пойдет первым навстречу публике или журналистам, но он уже не остается заточенным в кузове своей С4 ВРЦ. Он выходит из своей машины, проверяет шины, беседует столько времени, сколько нужно с инженерами, и дает минимум интервью.

Это явно не его стихия, но он вынужден подчиниться перед тем, как найти зрителельские крики как предлог, чтобы подписать автографы, потом укрыться в тишине (не совсем поняла, что хотел сказать здесь автор). Совершенно бесполезно задавать ему много вопросов, в первую очередь потому, как его ответы остаются очень однообразными.

Как меняется качество твоих заметок, эффективность взаимодействия с твоим штурманом?

KR: Мы учимся с каждым ралли и с каждым метром СУ. Я познаю во всех областях. Я знал, что это будет сложным вызовом, так оно и есть.

Вносишь ли ты много поправок?

KR: Нет, у меня нет еще должного опыта для этого (ориг: esprit suffisamment libre). Все мое внимание сосредоточено на дороге и слушании заметок. Это должно прийти позже, я полагаю.

На спецучастках пилотаж Финна еще далек по плавности и агрессивности от пилотажа, скажем, Леба или Хирвонена. Стиль и траектории присутствуют, но не хватает точечной скорости (ориг: pointe de vitesse), точности в момент входа в поворот (ориг: au moment dinscription), единственной дающей уверенность в удержании контроля над ситуацией.

KR: Нет необходимости мне говорить, что я еще не уверен в себе на все сто. Я это замечаю сам. Я редко ускоряюсь до предела, так как мне еще не хватает уверенности в моих знаниях машины и трассы, а также в качестве моих заметок. Это работает лучше при повторном прохождении (СУ). Отрыв, разделяющий меня от лучших, уменьшается, но это еще не то, что нужно. Однако я не беспокоюсь по данному поводу. Я дебютант в новом для меня деле.

В каких областях ты уже улучшился?

KR: Я улучшаюсь во всем. Ты прекрасно осознаешь, какие этапы необходимо пройти! Все происходит одновременно. Мало-помалу, все мне кажется лучше и в то же время легче.

Четыре очка в Иордании и десять в Турции, эти первые результаты важны для тебя?

KR: Единственно, что является важным - это увеличивать пройденный километраж, а значит приезжать на финиш. Очки - это всего лишь последствие этого. Их количество зависит от того, как складываются события в гонке для лидеров. В Иордании, СУ были настолько сложны для меня, что я нигде не рисковал. Мои очки были следствием простого финиша. Здесь, в Турции, нельзя сказать того же в равной степени. Сначала, я попытался пилотировать. Затем я регулярно одерживал верх над Виллагрой и Уильсоном. Это еще не "топ", но уже первое удовлетворение.

Если говорить о "чистой "скорости, ты был ближе всего к лидерам в Мексике, до того как сойти с трассы...

KR: Трасса там более очевидна. Можно было видеть повороты. Даже если, я попался на одной из сложности, о которой впрочем я помню, там легче было держаться в темпе. Иордания была для меня ужасной. Трасса была слепой и извилистой. Я чувствовал себя там растерянным.

В Мексике на видо с бортовой камеры видно, что "настоящий" раллист был за рулем С4 ВРЦ под номером 8.

KR: Я знаю, как все происходит. Это не проблема. Я знаю, что нужно сделать, и иногда у меня получается это реализовать. Когда я знаю достаточно хорошо отдельную часть СУ, чтобы быть чувствовать себя уверенно.

Решил ли ты сбавить темп в Иордании вследствие твоей аварии в Мексике?

KR: Нет. Я непременно хотел быть на финише, и чтобы этого добиться, у меня не было другого выбора, как быть медленным.

При твоем нынешним уровнем конкурентоспособности, испытываешь ли ты удовольствие от пилотирования раллийной машины?

KR: В Иордании, нет! Иначе, я нахожу в этом огромное удовольствие... за исключением, когда мне нужно выучить слишком много всего и одновременно.

Находишь ли ты в ВРЦ то, что искал?

KR: Я знал, что это будет сложно. Не труднее того, к чему я подготовился. Исключение составляет лишь Иордания. Там, мне действительно пришлось очень трудно (ориг: j'ai souffert). К счастью, в Турции было не так сложно. Я чуствую себя лучше на более быстрых СУ.

Процесс обучения более требователен нежели ты себе представлял?

KR: Нет. Я знаю глубину пропасти, разделяющую меня от лучших. Я знаю, что иногда у меня получается реализавовать промежуточное время сопоставимое с временами лидеров. Мне остается только умножить данные моменты. Я прогрессирую, но 5-ый результат в 6-ти минутах позади - это не то, что я хочу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интервью Райкконена спонсору DNA (#77597 Lunna)

http://www.youtube.com/watch?v=Xtpz1OknmSk

KIMI: I'VE NEVER BEEN INTERESTED IN OTHER PEOPLE'S OPINIONS

Kimi Räikkönen visited his sponsor's event in Finland where they showed the Iceman DNA-commercial.

Kimi's unique sponsor-event brought a handful of media people and a full hall of eager DNA-partners who got to see Finland's most famous celebrity in flesh.

Kimi was in a good mood and he answered with a smile to Anette Latva-Piikkilä's questions. He also compared himself to other f1-drivers and pondered what made him different from other talented drivers.

– Of course there's a lot of things, everyone is a different person. Of course a lot depends on who looks and who thinks whatever but I have never thought about what they think about me. And I haven't been interested in what they do, I've always tried to do just my own thing, Kimi revealed.

According to Kimi this strategy has always worked for him but the same recipe isn't necessarily the right one for others. Kimi reminded that a good car makes a big difference when thinking of success.

– You have to have a good car and a good team. The top drivers are yet quite even although there might be some small differences in some things. But the top drivers don't differ much from each other if you would put them in the same car, Kimi confessed.

Кими: никогда не интересовался чужим мнением.

Кими был в хорошем настроении на акции DNA и с улыбкой отвечал на вопросы Анетт. Он также сравнил себя с другими гонщиками Ф1 и поразмышлял на тему, что отличает его от других талантливых гонщиков.

- Конечно, все люди разные. Кого-то волнует чужое мнение, но не меня. И я никогда не интересовался, чем заняты другие, я всегда старался заниматься своим делом.

Если верить Кими, то такая стратегия всегда работала на него, но не факт что такой рецепт подойдет другим. Кими напомнил, что хорошая машина имеет большое значение при мыслях об успехе.

- Вам нужна хорошая машина и хорошая команда. Топ-пилот может привнести небольшую разницу. Но топ-пилоты не слишком отличаются друг от друга, если посадите их в одинаковые машины.

IS THIS KIMI RÄIKKÖNEN'S NEW CAREER?

The Iceman got to try his wings as an actor when the sponsor DNA's commercial was filmed in Barcelona.

– It wasn't a torturing experience at all but I doubt I'll ever become a character-actor. It will never happen, Kimi laughed.

Kimi isn't planning on becoming an actor when he retires. Yet the experience was fun and left good memories.

– It was a relatively easy day although I say so myself about a thing that has never been close to my heart.

According to Kimi shooting the commercial was remarkably easier than taking care of things in the motorworld.

– Everything was organised really well and people were really helpful and knew what to do. Usually in rally or F1 a thing that takes 30 minutes usually takes 2,5 hours because nobody knows what to do. But this wasn't a torturing experience at all, Kimi praised his sponsor.

DNA's commerciall starred by Kimi has a lot of humour too because they are joking with cheap phone bills. With Kimi's earnings one wouldn't think that phone bills would be any big money-pit; Kimi has earned over 100 million euros during his career.

(MTV3–ANN-MARI LEINONEN)

Новая карьера для Кими?

Айсмен опробовал себя в качестве актера на съемках рекламного ролика DNA в Барселоне.

- Это не было какой-то пыткой, но, сомневаюсь, что когда-нибудь стану актером. Этого никогда не случится.

Кими не планирует стать актером по окончании карьеры. Тем не менее это был забавный опыт и остались хорошие воспоминания.

- Это был относительно простой день, хотя я говорю о вещах, которые никогда не были мне близки.

По словам Кими, съемка рекламного ролика – это попроще различных акций в мире мотоспорта.

- Все было организованно очень хорошо, люди помогали и знали, что надо делать. Как правило в ралли или Ф1 то, на что нужно 30 минут, занимает 2,5 часа, т.к. никто не знает, что надо делать. Но это не стало неприятным опытом, - похвалил Кими спонсора.

Ролик с участием Кими получился забавным, т.к. в нем есть шутки на тему дешевых телефонных счетов. С зарплатой Кими вы не подумаете, что телефонные счета могут быть проблемой, Кими заработал более 100 миллионов евро за карьеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: Всегда найду, чем заняться. (#77601 Lunna )

RÄIKKÖNEN: I WILL ALWAYS FIND SOMETHING TO DO

Kimi Räikkönen drives in WRC this season. His plans for next season are completely open and Räikkönen isn't going to start worrying about the future yet. And he has no reason to do so either, like the man himself says: I will always find something to do.

Räikkönen came in 5th in Rally Turkey. Part of the stages were on tarmac.

- Of course it's somewhat more familiar to drive on gravel but there they drove on tarmac with gravel tyres and that's something completely new.

- Then when you drive with real tarmac-tyres it's going to be more like what I'm used to.

- When they have drove the same roads for 6-8 years the old hands have quite an advantage when they almost remember the roads by heart. That's where the difference comes from.

- In summer there will be few completely new tarmac-races so nobody has any advantage there.

Kimi's name has been flashed, again, in rumours concerning F1. Räikkönen admits that rumours are part of motorsport.

- Firstly there's a lot of reporters in the F1-world. Everybody wants to make stories and they interview a lot of people out of which some deliberately tell wrong things and some tell right things. Then everything gets quite mixed up, Räikkönen thinks.

- Everybody wants to do their own story. There has always been rumours and there will always be too.

There isn't much truth in the recent stories. They have tried to fit the Finn into F1 but at the moment Räikkönen is focused on rally.

- I only have a contract for this year so it could be that everything changes next year. I'm in no hurry to decide anything, there's still many months before I even need to start thinking about it.

The comeback to F1 is possible but Räikkönen admits the disadvantages of the sport. Without doubt the media banging is smaller in WRC than in F1 which is filled with rumours and media.

- Of course F1 is the sport I've been doing for a long time and doing it for my living. Of course you would want to do it but there are also a lot of other things you can do for your living.

- There's much of all kinds of useless things in F1 that many don't like. A lot of everything and people are fighting for useless things. It really doesn't belong there and it spoils many good things in the sport, Räikkönen thinks.

The contract with Red Bull is for this year. The Iceman is cool and calm when he talks about his future. The door to F1 isn't yet closed.

- Of course I have to see what next year brings with it. I don't have anything against F1 but I don't have a craving back there either. Of course things can change suddenly.

- I haven't worried much, I will always find something to do, Räikkönen ends the interview.

Why is Räikkönen's name on Guns´n Roses' new albums credits and what is his favourite movie? Watch YLE Urheilu's internet-program Urgent next Monday where you can hear more Räikkönen's thoughts.

YLE Urheilu

Этот год Кими Райкконен проводит в WRC. Вопрос о следующем сезоне открыт и Райкконен еще не начал беспокоиться о своем будущем. У него нет причин для беспокойства, как говорит он сам: "Я всегда найду, чем заняться".

Райкконен приехал пятым на Ралли Турции. Часть спецучастков проходила на асфальте.

- Конечно, езда по асфальту более привычна, чем по гравию, но езда по асфальту на гравийных покрышках – это что-то совершенно новое.

- Когда мы поедем на покрышках для асфальта, будет более привычно.

- Когда вы ездите по одним и тем же дорогам 6-8 лет, то имеете некоторое преимущество, т.к. подсознательно помните дороги. Отсюда и появляется разница.

- Летом будет несколько новых асфальтовых гонок, там ни у кого не будет преимущества.

Имя Кими всплывает в слухах, связанных с Ф1. Райкконен признает, что слухи – это часть момтоспорта.

- Во-первых, в Ф1 много репортеров. Каждый хочет написать историю и они берут интервью у многих людей, некоторые из которых преднамеренно говорят неверные вещи, некоторые говорят правду. В итоге, все это перемешивается.

- Каждый хочет написать свою историю. Слухи всегда были и всегда будут.

В последних историях мало правды. Финна пытаются запихнуть в Ф1, но сейчас Райкконен сосредоточен на ралли.

- У меня контракт только на этот года, так что в следующем году все может поменяться. Я не тороплюсь с принятием решения, впереди еще много месяцев прежде, чем мне нужно будет об этом подумать.

Возвращение в Ф1 возможно, но Райкконен признает недостатки этого спорта. Без сомнения, ажиотаж СМИ в ралли меньше, чем в Ф1, тогда как Ф1 заполнена слухами и прессой.

- Конечно, Ф1 – это спорт, которым я занимался на протяжении долгого времени, который был моей работой. Конечно, вы бы хотели им заниматься, но зарабатывать можно и другими вещами.

- В Ф1 много бесполезных вещей, которые многим не нравятся. Многие борются за что-то бесполезное. На самом деле, это никому не нужно и это портит то хорошее, что есть в спорте.

Контракт с Ред Булл заключен на один год. Айсмен хладнокровен и спокоен, когда говорит о будущем. Дверь в Ф1 еще не закрыта.

- Конечно, мне нужно посмотреть, чего можно ждать от следующего года. Я не имею ничего против Ф1, но я также не стремлюсь изо всех сил обратно. Но все может неожиданно измениться.

- Я не особо беспокоюсь, я всегда найду, чем заняться, - так Райкконен заканчивает интервью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ралии Финляндии Райкконен собирается побороться с топами. (#77603 Lunna )

Кими Райкконен недавно занял свое второе лучшее место на ралли.

Пилот Ситроен финишировал пятым в Турции.

В июле в Ювяскюля у него есть шанс выступить еще лучше, там он показывал на удивление быстрое время прошлым летом на Фиате во время своего первого ралли в WRC.

- Ювяскюля – это уже знакомое ралли, кроме воскресенья, - говорит Кими с улыбкой, вспоминая свой вылет на последнем субботнем СУ в прошлом году.

- Надеюсь, к моменту выступления в Ювяскюля у меня уже будет больше опыта, так что я смогу ехать быстрее и побороться с лидерами. Проще принимать участие в гонках, где вы больше знаете о дорогах и заметках. В Ювяскюля это поможет.

Приблизиться в скорости к лидерам – вот главный мотиватор Райкконена на раллийных дорогах.

- Я всегда борюсь с лучшими, иначе нет смысла гоняться. Я наперед знал, что другие будут быстры, но главное, что я потихоньку прибавляю. Когда вы добиваетесь успеха на одной стадии, это прибавляет уверенности.

Девять сезонов в Ф1 и пять ралли в WRC дали Райкконену представление и различиях в этих сериях помимо пилотирования.

- В ралли не так много гонок, как в Ф1, но сами гонки длиннее. Возможно, лет 20 назад Ф1 была как ралли сегодня. В ралли более расслабленная атмосфера и другой настрой. Вы не проводите время в паддоке, а находитесь среди леса, переезжая от одного СУ к другому.

RÄIKKÖNEN IS GOING TO CHALLENGE THE TOP IN JYVÄSKYLÄ

Kim Räikkönen recently grabbed his second best position in rally.

The Citroen-driver came in 5th in Turkey.

He has chances of doing even better in July in Jyväskylä where he was keeping up a surprisingly fast speed last summer with his Fiat in his career's first WRC-rally.

- Jyväskylä is a familiar rally, except for Sunday, Kimi smiled and referred to him driving out during the last stage on Saturday last year in Jyväskylä.

- Hopefully I have got more experience by the time of Jyväskylä so that I could drive faster and challenge the top. It's easier to go to the races when you have more knowledge about the roads and notes. It will help in Jyväskylä.

Getting to the same speed as the top is Räikkönen's biggest motivator on the rally paths.

- I aim for the top all the time, otherewise there would be no sense to drive. I knew beforehand that the others will go pretty fast but the main thing is that I can improve little by little. When you succeed in one stage it already gives you more self-confidence.

Nine seasons in F1 and 5 rallies in WRC give Räikkönen some insight to the differences between the series apart from the driving.

- There aren't as many races in rally as there are in F1 but the races are longer. F1 was probably 20 years ago the same as rally is today. Rally has a more relaxed style and the settings are different. You don't spend time on the paddock, you are in the middle of the forest driving around from one stage to another.

STT

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интервью Оливье Кеснеля.(#77791 Рыжий Галк)

Как вы оценивается начало сезона в исполнении гонщиков Ситроен?

- Себастьен Леб получил 93 очка из 100 возможных, и остается верен себе. Его часто спрашивают, не пресыщен ли он уже, но я могу сказать, что он мотивирован, как всегда, получить свой седьмой титул подряд! Результаты Дани нестабильны. Надеюсь, он наконец достигнет успеха и внесет свой обычный вклад в результаты команды. Его сход в Турции - классическая иллюстрация недостаточно успешного выступления. Все основные гонщики вышли за пределы трассы на том месте, но он единственный повредил машину. В каждом ралли нас удивляет постоянный прогресс Себастьена Ожье. Он делает свою работу, слушает, учится и прогрессирует на каждом ралли. Его первая победа не за горами! Я также очень рад прогрессу Кими Райкконена! Он очень хорошо вписался в команду и провел два хороших ралли в Иордании и Турции. Это даст ему уверенность на вторую половину сезона".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью технического директора Citroen Sport Ксавье Местелан-Пиньона. (#77993 Andrew Smolensky )

В чемпионате мира 2011 года базовыми будут не двухлитровые, а 1600-кубовые двигатели с турбонаддувом. Какой именно силовой агрегат Вы будете использовать для нового Ситроена DS3 WRC?

Технический регламент, наконец-то утверждённый ФИА в марте, позволяет либо использовать серийные блоки цилиндров, либо проектировать двигатели с непосредственным впрыском топлива самостоятельно. В отличии от Форда , мы решили воспользоваться вторым вариантом.

Много ли новые WRC потеряют в мощности по сравнению с нынешними?

При объявленном диаметре рестриктера на впуске 33 мм я полагаю, что моторы потеряют 20-30 л.с. Однако наблюдать за новыми автомобилями станет не чуть не менее интересно – двигатели будут более высокооборотными, а переключение передач – более частыми. К тому же в новых автомобилях, как и в большинстве нынешних машин категории Super 2000, не будет межосевого дифференциала – так что пилотам скучать не придётся.

Какие ещё новшества ожидают нас по технической части?

Работа предстоит очень большая. Помимо конструирования нового двигателя с нуля нам придётся брать в расчёт и большой запас прочности. Если сегодняшние моторы мы должны использовать в трёх, максимум в четырёх гонках, то новые согласно принятым правилам должны выдерживать шесть этапов!

А что будет в следующем году с коробками передач?

Мы можем выбирать из двух (стандартных) для всех шестиступенчатых КПП – французской фирмы Sadev или британской Xtrac. На С4 WRC мы используем британский агрегат, а в случае с DS3 всё станет ясно по ходу тестов. Какая из двух коробок окажется наиболее удачной и приемлемой по цене – ту и выберем.

Будут ли какие-либо изменения в аэродинамике, габаритах, весе автомобилей?

Правила будут едиными для машин категории Super 2000, так и для WRC. Минимальный вес машины, как и сейчас, 1230 кг, а максимальная ширина, как и у нынешних «суперов», составит 1820 мм – это на 2 сантиметра больше, чем у Ситроена С4 WRC.

Сейчас вы продолжаете развитие С4 или полностью переключились на новый проект?

По правилам этого года техническое развитие нынешних автомобилей практически полностью заморожено. Различия между С4 WRC образца 2009 года и С4 образца 2010 года минимальны, поэтому машины Петтера Сольберга или Себастьяна Ожье уступают автомобилям Лёба и Сордо не больше одной десятой секунды с км трассы. Скажу больше – последний Ситроен С4 WRC мы построили почти год назад, после того как на ралли Португалии сгорела машина Конрада Раутенбаха. После этого усилия наших инженеров направлены в основном на новый проект.

Нынешний Ситроен С4 WRC стоит свыше 700 тысяч евро. А сколько будет стоить Ситроен DS3 WRC?

Я не назову точных цифр, но в производстве он будет ощутимо дешевле, чем нынешняя техника категории WRC. Однако дешевле – не значит скучнее!

(с)Ксавье Местелан-Пиньон, Автоспорт №8(143),2010

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекламные ролики для DNA с участием Кими. (#78003 Nataly )

http://www.mediafire.com/?nizniyqtqdt

I have always wanted to only drive.

But so many other things are attached to this sport.

Like contracts.

But I have to say that it got better when I switched.

Now I get so small phone bills that it leaves some money for me too.

Like you say in Finland; It's not the big income, it's the small expenses.

kimi, does the changing of the racing class feel good so far?

kimi: yeah.

- would you like to specify that a bit?

kimi:no.

- kimi on phone: hi, what's up? been doing fine! are you somewhere around?

and the slogan: with these prices, even the iceman likes to keep talkin on and on.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интервью Кими спонсору DNA. (#78019 screamer76 )

Кими, мы недавно встречались с чемпионом по бильярду Микой Иммоненом и узнали что его тоже зовут Айсмен.

Фрагмент интервью Мики Иммонена:

Финляндия знает еще одного Айсмена, Кими Райкконена. Кто из вас стал Айсменом первым, на что Мика ответил, что поскольку он старше Кими, то он и есть первый Айсмен и т.д.

Кими: Это правда, мы говорили об этом как то за игрой в бильярд, так что я отдам этот титул Мике Иммонену, не проблема.

Какой ваш любимый фильм?

- Любимый фильм, ха ха. Я смотрю много финских фильмов, но не скажу, какой из них лучше, все новые финские фильмы довольно интересны, конечно, я также смотрю много иностранных фильмов, обычно я много смотрю во время длительных перелетов, но не назову лучшего из всех.

Что вы думаете о новом альбоме Guns n' Roses "Chinese Democracy" - вы его слышали?

- Да, я много его слушал. Мы использовали фрагменты для озвучки роликов из ралли. Не знаю, мне он нравится, но всем нравятся разные вещи.

Что о вас думает Axl Rose, я имею в виду что ваше имя упоминается на обложке альбома, с чем это связано?

- Я не знаю насколько этому придать значение, но мы знаем друг друга, проводим время вместе, общаемся по телефону, обсуждаем разные вещи, может в этом дело. Нам всегда весело вместе.

Guns n'Roses посетят летом Финляндию - не ждете их в гости?

- Я уверен, мы встретимся, что-то придумаем вместе, но все зависит насколько мы все будем заняты и там будет видно.

Обычный обозреватель Ф1 слышит много слухов. Можете ли вы пролить свет на то почему столько слухов касается вас?

- Не ошибусь если это дело рук репортеров. Все хотят писать истории и брать интервью, кто-то вводит в заблуждение специально, кто-то пишет правду, все это перемешивается, когда кто-то пишет свою статью. Я думаю что именно поэтому так много слухов, так было, так будет, вряд ли что-то изменится.

Последние слухи о вас и Red Bull, если принять во внимание что вы только что сказали, что не так много правды в их словах, какая часть слухов правдива?

- Red Bull - это правда, ха ха. Red Bull - мой спонсор, но конечно контракт только на этот год, так что все может и измениться, но я не тороплюсь с принятием решения.

Вот именно, "нет причин спешить", вы заметили что вы стали чаще улыбаться будучи в ралли. Думаете ли вы вообще о возвращении в Ф1?

- Ну конечно, я провел в этой дисциплине много времени, конечно я хотел бы. Но есть еще много вещей чем можно заняться. Так же есть много вещей которые многим не нравятся в Ф1, много бесполезных вещей, конфликтующих с другими бесполезными вещами и никто не может сказать место ли им в Ф1, а ведь они портят там много хорошего. Конечно, мне нужно оценить что принесет следующий год. Я не против, но ведь меня там ничего и не держит. Вещи быстро меняются, так что я не очень беспокоюсь.

У вас были тысячи интервью, но если бы вы сам задавали вопросы, что бы вы у себя спросили?

- А не было бы вопроса. Конечно, было много хороших интервью, в зависимости от темы, но в Ф1 все вопросы похожи. Трудновато придумать много вопросов на одну тему. Потому и отвечать просто, поскольку вопросы всегда одни и те же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петтер Сольберг о Кими итальянскому Autosprint. (#78039 Loiste )

Q - And about Kimi Raikkonen? What do you think? How do you judge his beginning of the season?

A - "Kimi is growing, he's doing well his apprenticeship job. In Turkey he did a good race, ending in the top five. His performance was much better than what you think. In my opinion, his start of the season has been good so far."

Что насчёт Кими Райкконена? Что ты думаешь? Как ты расценишь его начало сезона?

- Кими растёт, он делает хорошо свою ученическую работу. В Турции он провёл хорошую гонку, закончив 5м. Его выступление было намного лучше, чем вы можете подумать. По моему мнению, его начало сезона до сих пор было хорошим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими инвестирует свои деньги только в недвижимость (#78096 Loiste )

This is what Kimi Räikkönen is like as an investor

07.05.2010 11:27

Kimi Räikkönen reveals in Talouselämä-magazine's interview how he has invested all the millions he has got by driving.

- Quite a lot on different houses. Nothing else really, Räikkönen told.

What does salary mean to you:

- Of course it matters. You can suddenly injure yourself in the sport and that's that then. Somebody may say that it's no sense that someone gets paid so much. Yet there aren't many in F1 who can win races.

Räikkönen also tells that his managers take care of his money. He doesn't follow the stock market.

He doesn't tell much about his future. According to Räikkönen he has some business plans but he doesn't want to tell more about them.

When asked what kind of business he is interested in, he replies:

- All kinds. You get quite a lot of different suggestions. I can go along with it if the suggestion has any sense.

Во что ты вкладываешь миллионы, что зарабатываешь?

- Достаточно много домов, ничего больше, на самом деле.

Что значит для тебя зарплата?

- Конечно, она что-то значит. Вы можете вдруг попасть в аварию, так иногда может произойти. Кто-то может сказать, что нет смысла в том, чтобы так много платить, но в Ф1 не так много тех, кто может выиграть гонки.

Райкконен также говорит, что его менеджеры заботятся о его финансах. Он не следит за рынком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен приобрёл ещё один мотоцикл. (#78684 Nataly )

027ca880c072.jpg

Raikkonen is now the proud owner of a KTM 250 SX-F.

Kimi (Iceman) Raikkonen is no stranger to the excitement of high-tech motorised machinery and the thrill and success it can deliver on the world’s elite racing circuits. The 2007 Formula One World Champion and World Rally Championship driver has now added another racing machine to his collection. Raikkonen is the proud owner of a KTM 250 SX-F so he can look forward to some speedy offroad action in the future. Kimi, who certainly shares the KTM “Ready to Race” philosophy, is of course also a very welcome new member of the international Orange Family.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Erzbergrodeo - June 3 - 6, 2010 : Кими на С4 против Тедеуша Блазусяка на KTM (#78686 Nataly )

erzberg4.jpg

В июне Кими на своем Ситроене будет соревноваться с Тедеушем Блазузиком (чемпион США по эндукроссу 2009г.), который будет ехать на таком мотоцикле.

"Кими против Тедди: 2е из самых успешных серий моторспорта в мире героев идти голова к голове"

13 км гравийный участок проедет вначале Кими, потом Тедди. Хотя у Ситроена больше лошадинных сил, но у Тедди может быть преимущество из-за сверхлегкого и хорошо управляемого мотоцикла.

Кими с энтузиазмом принял этот вызов, к большой радости организаторов этого соревнования. Ну, естественно, без Ред Булла здесь не обошлось.

Независимо от того, кому удастся победить, в конце концов - одно ясно совершенно точно: Фанатов автоспорта с обеих сторон ожидают захватывающее сражение и поразительное действие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен посетил ГП Монако. (#78752 ASDFG, NebesniY, Nataly )

7f42ef80d1bf.jpg

Turun Sanomat 13.5 2010 20:24:04

Monaco GP-column 13.5.

9 из 10 журналистов хотят знать, что он будет делать в следующем году, но даже Хейкки не знает ответа (что неудивительно)
.
Илта-Саномат написала, что Кими прибыл на своей роскошной яхте в Монако, но пока никто его не видел, ни на палубе, ни на берегу. И команда РедБулл ничего про него не знает.
Although Kimi Räikkönen is ashore in Monaco he will not be seen on the GP-paddock with 100% certainity. Kimi didn't like it when he was driving in F1 so he feels even less attracted to go and say hello to his busy friends when he is on a well deserved vacation.

Nine reporters out of ten asks on a regular basis what Räikkönen might be doing next year.

"If I only knew", many team managers probably sigh.

They whisper more and more that Mark Webber would end his career after this season. When the whispers get louder all available drivers are alert. Nicolas Todt is Felipe Massa's manager and he is known to have made some inquiries about Red Bull's possible interest in Massa.

Red Bull will surely still be competitive next year with the joint KERS-system and Michelin-tyres because the F-Duct -system has been forbidden.

I doubt Vettel's team mate will come from Red Bull's own junior team. A possible seat is therefore offered to a complete winner.

If Massa would go to Red Bull it would create some interpretation problems for the Brasilian viewer. They refuse to use the energy drink's name in their airings, they always talk about RBR.

Why? They claim that the reason for it is because Red Bull's and Brazil's tv's negotiations didn't lead anywhere.

But that's how the world changes even in Brazil. Whereas Ayrton Senna was the real king of Monaco's streets his nephew Bruno starts with Hispania in the other end.

For the first time the name Senna was the last name.

Monte Carlo/Heikki Kulta

Адам Купер :

Bumped into Kimi Raikkonen last night and had a good chat, he was in a good mood. Looks like he hasn't cut his hair since his last GP! Showed him my pictures of Alonso's wreck, thought he might find them interesting...

Столкнулся с Кими прошлой ночью, хорошо поговорили. Он был в хорошем настроении. Каджется, он не стриг свои волосы с последнего ГП! Показал ему мои фото аварии Алонсо, показалось, что ему интересно.

929f1ae7c7f5.jpg

0094c9d794d5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими и Себастьен Ожье примут участие в Rally della Lanterna (#79549 Юнити )

11-12 июня в Италии -Генуя.

2ea900686e49t.jpg

KIMI WILL DRIVE LANTERNA'S RALLY IN ITALY

Turun Sanomat 18.5 2010 19:54:41

Kimi Räikkönen will participate with his WRC C4-car in a rally in Italy held in June 12-13.6.

Citroen sends Räikkönen to this one day tarmac rally which will serve as a great test race where he can practice before Bulgaria Rally on tarmac, 9-11.7.2010.

They also have a memorial race in Genova's hall; Memorial Luigi Tabatoni who was an Italian rally pioneer. Räikkönen is taking part in it along with Markku Alen, Juha Kankkunen, Miki Biasion and Didier Auriol.

Turun Sanomat

HEIKKI KULTA

Kimi Raikkonen and Sebastien Ogier will compete on a small national rally in Italy to prepare for the asphalt rounds of the World Rally Championship, starting with Rally Bulgaria in early July.

The Citroen Junior Team drivers will take part in the Rally della Lanterna near Genoa in northern Italy from June 11-12, in order to get in some practice on sealed surfaces.

The event will use roads similar to those seen on Rallye Sanremo, and it will be only the second asphalt rally that Raikkonen has contested in his career. His first taste of asphalt rallying also came in Italy last year, when he tackled Rally della Marca at the wheel of his Abarth Grande Punto S2000 run by Tommi Makinen Racing.

The 26th Rally della Lanterna forms part of the Italian Asphalt Trophy, and takes in just six stages totalling 123 competitive kilometres.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AMuS: в Монако Райкконен устраивал вечеринки каждый день (Nikotin_007 #79699)

939028.jpg

Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщает подробности пребывания чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена в Монте-Карло. Напомним, что финн прибыл на Гран-при Монако Формулы-1 на борту своей яхты Iceman.

Издание сообщает, что Райкконен веселился на протяжении всего уик-энда и каждый день устраивал вечеринки, а также посещал различные ночные клубы Монте-Карло. При этом издание отмечает, что в паддоке за всё время уик-энда Райкконен появился всего один раз.

На яхте с Кими отдыхал Том Чилтон, сказал что Кими любит повеселиться:

f3a66bc67c34.jpg

"I do like having a good time. Here in Monaco I will be watching the race from a hot-tub on the yacht. I am actually staying on a yacht Kimi Raikkonen use to rent and he liked to enjoy himself too. So I know I will be in good company!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организаторы хотят привлечь Райкконена к участию в Гонке Чемпионов 2010. (#79730 Andrew Smolensky )

Dusseldorf to host Race of Champions

News20th May 2010

By Charlie Contadeli

The Race of Champions, the annual end of season motorsport celebration co-founded by rally legend Michele Mouton, will take place in Dusseldorf’s Esprit Arena from November 27-28.

After being held in Spain, France, Britain and China in recent years, the event returns to Germany for the first time since it was held at the Nurburgring in 1989.

Amongst the stars of the event will be German heroes Michael Schumacher and Sebastian Vettel, together with multiple Formula One World Champion Alain Prost. In the past, Sebastien Loeb has taken part in the event, along with Marcus Gronholm, and the organisers are hoping to attract another top rally star this year – such as Kimi Raikkonen.

Race of Champions organiser Fredrik Johnsson commented: “We’re all really looking forward to this event and we are sure that we can once more invite the world’s stars. We’re feeling confident that the 2010 line-up will be the best in our history.”

Tickets are now on sale, starting at 29 Euros.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожное щоу в Португалии. (#79730 Andrew Smolensky , Loiste)

Топ-гонщики на лучших машинах будут соревноваться между собой в Алгарве в шоу, организованном автомобильным клубом Португалии.

Себастьян Леб, Дани Сордо, Кими Райкконен, Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и португальцы Арминдо Араужо и Бернардо Соуса - некоторые из тех, кто примет участие в шоу.

Для этого Avenue of the Allies будет преобразована в настоящий суперспешл, длиной более 950м, на котором машинам придётся преодолеть трамплины, шиканы, подъёмы и спуски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очерк о пребывании Кими на ГП Монако. (#79862 Nataly )

Kimi Raikkonen in Monaco last weekend loosened

READERSHIP written (f1hirek.hu n) - The 2007 Formula 1 World Champion, who this year ralizбsban trying to create a lasting, in some of his friends stayed in Monaco last weekend. Kimi Raikkonen Iceman named yacht moored in the port of Formula 1's Monaco Grand Prix events at the time.

A small group of friends Friday night in a coastal disco came in, away from the headlines. There was some alcohol consumption after the team passed on. The bill, of course, the Finnish WRC-pilot was a surprise that occasionally smoked a cigarette. Next station in the famous restaurant called La Rascasse, where he is also cheerful Raikkonen citroлnes colleague Sйbastien Loeb joined them.

Saturday night the boys can not warm to the yacht, then a small motor boat left the port to a different part of the continued partizбst. Monday was the only sign of the Iceman named craft and crew.

Kimi Raikkonen on 6 June, the Austrian motorcycle event will be the guest named Erzbergrodeo raliautуjбval together. Hungarian fans is perhaps the closest possible meeting with him.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими перед Ралли Португалии. (#79895 Юнити )

"Короткий перерыв сложился для меня хорошо. Мы смогли сесть и проанализировать старт сезона, сконцентрировавшись на отдельных деталях, таких, как заметки темпа и сравнение наших времен с временами тех, кто находится впереди. Несколько километров тестов также показали, что за рулем машины я был в состоянии быстро войти в ритм (стало быть, были тесты!). Я знаю, что нам ,по-прежнему, предстоит еще многому научиться, т.к. ралли остается совершенно новой дисциплиной для меня, но я чувствую, что мы добиваемся последовательного прогресса ".

В Португалии, своем пятом ралли за рулем Citroën C4 WRC, Кими ставит перед собой те же цели, что и прежде:

"Я говорил с самого начала, что это всего лишь вопрос обучения. Нам нужно овладеть всем, прежде чем пытаться ехать быстрее и догнать лидеров. Так что, нам необходимо иметь как можно больше опыта. Это и будет снова нашей целью в Португалии” .

”It’s going to be tougher than Turkey, for sure. That’s normal when everybody else has been there before but it is completely new for me. Nothing has changed though: I just want to get some more experience and reach the finish. It’s not realistic to expect anything more.”

" Конечно, будет сложнее, чем в Турции. Это нормально, что все остальные были там раньше, но это ралли совершенно новое для меня. Ничего не изменилось: я по прежнему хочу получить побольше опыта и доехать до финиша. Нереально ожидать чего-то большего"

Про тесты во Франции:

”That was useful. But testing is one thing and competition is another. It’s not like racing: the surfaces are always completely different.”

"Это было полезно. Но тесты - это одно, а соревнование - совсем другое. Это не похоже на гонки: покрытия всегда абсолютно разные"

Бенуа Ножье (Citroën Junior Team) о Кими в Португалии:

Цель Кими – продолжить работу, которую он начал на старте сезона: не больше и ни меньше. Он, безусловно, столкнется с более сложной задачей, чем та, которую он решал в Турции, т.к. гонщики уже знакомы с Португалией, тогда как ему еще только предстоит ее изучить. Он прекрасно осознает, что впереди у него – долгая дорога, но , вместе с Каем, процесс его адаптации протекает в исключительно профессиональном ключе. Ему необходимо продолжать в том же спокойном умонастроении, пусть даже этот процесс, со всей очевидностью, и займет у него определенное время.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожное шоу в Порто! (#80024 Nikotin_007 )

b600af4860b9.jpg

Второй проезд :

11e9ba0dbe0bt.jpgcb744ef197cet.jpg98b39043cb60t.jpgbe9f0ef7aee0t.jpg71ee2c7ebe0ct.jpg184ed0a89b3ct.jpg542d4fa46104t.jpgb93dc9c453eat.jpg8c991c1fbfadt.jpgb0824b8203bat.jpgcde081425657t.jpg70dd75d0046ft.jpg15eb8420b3dbt.jpgf5c99081c16et.jpge1d86a872542t.jpgdf9fa2a35feft.jpgf92ed1e83d71t.jpgc6d28cf32b1ft.jpg7b0961f80da4t.jpg3aa0cd026a0at.jpgd8e9682bdf7dt.jpg7e5bd24012fdt.jpg13073e53c7b3t.jpg636fa77f767ct.jpg1737c69598b9t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Кая Линдстрёма перед Ралли Португалии 2010 (#114036 Юнити)

24.05.2010

Кай Линдстрём – “Пилотаж Кими: сокращать отставание”.

Месяц (чуть больше,после Ралли Турции) прошел довольно быстро, и вот мы снова в деле. Во время перерыва мы отдыхали, тренировались и думали над тем, как нам улучшить наши заметки темпа, чтобы они становились всё точнее, и, соответственно , всё лучше.

На прошлой неделе, в преддверии старта очередного этапа WRС – Ралли Португалии, мы приняли участие в однодневных гравийных тестах во Франции, где для нас самым главным было почувствовать машину на гравии, перед предстоящим ралли. Мы проехали 120 миль ,и именно это - просто почувствовать машину на гравии и погоняться на этом покрытии - было нашей единственной целью. Тесты были успешными, и цель была достигнута.

Ралли Португалии – абсолютно новое для Кими. Это очень сложное ралли, с очень жесткими гравийными дорогами, подъёмами и спусками. Поверхность дороги - камни и песок, на которых трудно “поймать” сцепление. Кроме того, пыль может вызывать определённую дезориентацию, особенно в совокупности с таким фактором, как направление ветра. Я надеюсь, мы не будем в третий раз гоняться в пылевом облаке. В этом смысле, в этом году нам не слишком везло, т.к. перед нами порой оказывались машины, которые испытывали различные проблемы, а мы оказывались позади них, вынужденные “глотать” то пыль, то снег.

Мы не ставим для себя перед Португалией какие-то особенные цели. По-прежнему ,остается разница между Кими и топ-пилотами, и ее уменьшение и является нашей основной задачей. Кими уже знаком с машиной, он знает, как с ней управляться, так что, педаль в пол и посмотрим, будет ли этого достаточно.

Ралли Португалии в последние годы проходит в южной провинции Алгарве. Гонка стартует на футбольном стадионе, построенном к чемпионату мира 2004 года. Этот стадион также служит местом дислокации сервис-парка.

В последние годы маршрут ралли был изменен незначительно, но в отличии от многих других гонщиков, для которых почти всё здесь будет привычным и знакомым , для Кими абсолютно всё будет в новинку. По сравнению с предыдущим ралли эта гонка будет более сложной. Единственная цель заключается в сокращении отставания от топов.

Ралли начинается в пятницу и включает три соревновательных дня, 18 спецучастков общей протяженностью 355,32 км.

Через неделю вернемся к обсуждению прошедшей гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорожное шоу в Порто 2010. (#80044 STIG, Loiste )

m3e69522eecd85d7d91d7d6f71d363d5f.jpg

Finland's Kimi Raikkonen and co-driver Kaj Lindstrom, in a Citroen C4 WRC, go airborne during a promotional stage, The Porto Roadshow, prior to Portugal's FIA World Rally Championship, in Porto, Portugal, Sunday May 23, 2010. The Rally of Portugal will be held in Faro, southern Portugal, from May 27-30, 2010

20386260.jpg20386988.jpg

Интервью Кими после шоу :

http://www.youtube.com/watch?v=3uJxsM9r1kE

За шоу наблюдало 40 000 зрителей.

Just five days after the Pope visited the Portuguese city of Porto, tens of thousands of faithful rally fans came to see the stars of the World Rally Championship blast through the city streets.

The Vodafone Rally de Portugal, round six of the World Rally Championship, has already got underway four days before the event is due to start, thanks to a spectacular roadshow through the historic streets of Porto.

The wine capital used to be the base for Rally Portugal right up until 2001, before it moved south to Faro following a five-year break. But the enthusiasm of the spectators in northern Portugal remains undiminished, with an estimated 40,000 people turning up to watch Sunday’s event.

Citroen brought Sebastien Loeb, Dani Sordo and Kimi Raikkonen to the show, while Ford’s factory squad was represented by Mikko Hirvonen and Jari-Matti Latvala.

In addition to the World Rally Car competitors, the five Pirelli Star Drivers put their Mitsubishi Lancer Evo Xs through their paces, and there was also a healthy contingent of Portuguese drivers - including local heroes Armindo Araujo and Bernardo Sousa.

The one-hour spectacular, which was put out on live television, was designed as a demonstration run rather than a competition, with drivers actively encouraged to do doughnuts and get as sideways as possible. The unofficial winner was Dani Sordo, already off to a great start on a rally that he loves.

“I was amazed by the number of people: there is really a fantastic atmosphere in Portugal, which is why it is always a pleasure to come here,” said Sordo. “I had fun, but of course it is not a serious competition. For that, we must wait until Thursday!”

The Ford drivers also enjoyed their trip to Porto, with Mikko Hirvonen arriving straight from the Spanish capital of Madrid, where he had watched Inter Milan win the UEFA Champions League final the night before.

“I’ve had two great experiences now,” said Hirvonen. “I think events like this really help to promote the sport.”

Hirvonen and Latvala headed straight down to Faro following the Porto event, where they are testing today (Monday). The rally gets underway on Thursday (27 May) with a head-to-head Super Special stage in the Estádio Algarve.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Red Bull Rally de Portugal preview (#80076 Юнити, Nikotin_007 )

dc00c7cc9754.jpg

There were originally seven wonders of the ancient world: the Colossus of Rhodes (a big statue), the Pyramids at Giza (the only ancient wonder that still exists), the hanging gardens of Babylon (a cheat, as they didn't actually hang), the mausoleum at Halicarnassus (so that Greek leaders could enjoy being dead), the statue of Zeus at Olympia (apparently even bigger than the Colossus) and the Temple of Artemis at Ephesus (again, think super-size).

The final wonder was the lighthouse at Alexandria. When it was built, in around 280BC, it was around 135 metres high: making it the tallest structure in the world for several centuries. These days, it would probably be classified as a low-rise building in downtown Manhattan.

The island that the lighthouse was built on was called Pharos, which eventually became the Latin word for 'lighthouse' as well. Faro in Portugal, the coastal venue for round six of the World Rally Championship, also sports a number of elaborate lighthouses: no doubt inspired by the wonder of Alexandria.

It will be an eighth wonder if Red Bull driver Kimi Raikkonen gets near the podium on what will only be his sixth World Rally Championship event of any description and just his fifth event at the wheel of the Citroen Junior Team C4 WRC.

But that is the objective that the former Grand Prix champion is steadily working towards and with every rally he is showing a distinct improvement. On his last rally, in Turkey, the Finn finished an excellent fifth overall - boosting his confidence for the future.

Portugal is a somewhat different proposition. It's one of the classics on the World Rally Championship calendar and consequently all the top drivers know it well. The last Portuguese Grand Prix was held at Estoril in 1996 - five years before Kimi started driving in Formula One - so he has never even competed in Portugal at the top level. In fact, he has never even been to Portugal before.

Изначально было семь чудес древнего мира: Колосс Родосский (большая статуя), Пирамиды в Гизе (единственное чудо света, которое по-прежнему существует), Висячие сады Семирамиды (на самом деле они не были висячими), Мавзолей в Галикарнасе (чтобы греческие лидеры наслаждались своей смертью), статуя Зевса в Олимпии (которая возможно была даже больше Колосса) и Храм Артемиды в Эфесе (тоже огромного размера).

Последним чудом света был Александрийский маяк. Когда он был построен, примерно за 280 лет до нашей эры, его высота составляла примерно 135 метров, и на протяжении нескольких веков это было самое высокое сооружение в мире. В наши дни его можно было бы классифицировать как низкое здание в центре Манхэттена.

Остров, на котором был построен маяк, назывался Фаросом и в латинском языке это слово значит "маяк". Побережье Фаро в Португалии, которое примет шестой этап WRC, также имеет несколько сложных маяков, которые, без сомнения, были созданы под впечатлением от чуда в Александрии.

Восьмое чудо будет, если гонщик "Ред Булл" Кими Райкконен финиширует рядом с подиумом уже в шестой своей гонке в WRC и в пятой за рулём "Ситроена" C4 WRC. Но это цель, к которой бывший чемпион Формулы-1 постоянно движется и на каждом ралли он добивается прогресса. На своём предыдущем ралли в Турции финн финишировал на превосходном пятом месте в общем зачёте, что придало ему уверенности на будущее.

Португалия это другая гонка. Это один из классических этапов WRC и, следовательно, все топ-гонщики знают её хорошо. Последний Гран-при Португалии состоялся в Эшториле в 1996 году – за пять лет до прихода Кими в Формулу-1 – так что он ещё не соревновался в Португалии на столь высоком уровне. Фактически, он никогда ранее не был в Португалии.

"It's fair to say that everything is completely new to me," said Kimi. "I've been testing in France, but it's not the same as being in competition. The other drivers have been to New Zealand - which wasn't on my programme - and they also know the Rally of Portugal well, so it's not going to be easy for us. That doesn't really bother me though, as I am here to learn more than anything else. The final result at the end of the rally doesn't matter to me really: it's all about how much information I can take away for the future. We're just continuing our improvement step by step."

Кими: "У нас были тесты во Франции, но это совсем не то, что соревнования. Остальные пилоты гонялись в Новой Зеландии (этой гонки не было в моей программе), да и ралли Португалии им прекрасно известно, так что, нам тут будет нелегко. Но меня это не сильно беспокоит, т.к. я здесь для того, чтобы учиться - в большей мере, чем для чего-либо другого. Окончательный результат ралли, в действительности, не имеет для меня значения: самое главное - как много информации я могу извлечь для себя на будущее. Мы просто-напросто продолжаем прогрессировать, шаг за шагом.”

Co-driver Kaj Lindstrom has considerably more experience of Portugal, having competed in 1999 and 2001. On those occasions though the rally was held in the north of the country around Porto: where a pre-rally roadshow took place on the Sunday before the start. Sharing a car with Citroen's factory drivers Sebastien Loeb and Dani Sordo, who are also backed by Red Bull, Kimi thrilled a huge crowd while Kaj looked on.

У его штурмана Кая Линдстрёма значительно больше опыта в Португалии, он выступал здесь в 1999 и 2001 годах. Но в те годы гонка проводилась на севере страны, вокруг Порту, где в воскресенье было проведено показательное шоу. Разделив машину с заводскими гонщиками "Ситроена" Себастьяном Лёбом и Дани Сордо, которые также поддерживаются "Ред Булл", Кими заворожил большую толпу зрителей, а Кай наблюдал со стороны.

"When it comes to the actual rally It's going to be a tricky event, but I'm seeing Kimi grow in confidence all the time," said Kaj. "Since we started competing together, my role has actually changed. Kimi is getting to know the car more and more, so rather than guiding him I am now just giving him the information he needs to make his own decisions. That's just one example of how Kimi is really growing into his role as a rally driver, so we're both really looking forward to the weekend."

Кай: "Ралли (Португалии) будет сложной гонкой, но я наблюдаю за тем, как Кими становится все уверенней. С тех пор, как мы начали выступать вместе, моя роль, на самом деле, изменилась. Кими узнает машину все больше и больше, так что теперь я не столько руковожу им, сколько предоставляю ту информацию, которая ему необходима, чтобы принимать свои собственные решения. Это просто как пример того, как Кими в действительности осваивается в своей роли раллийного гонщика, поэтому мы оба, на самом деле, с нетерпением ждем этого уикенда. “

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Брандл рассказывает про свой опыт в ралли. (#80267 Loiste )

And now when we are following with interest Kimi Räikkönen's field trip in the wondrous world of rally we can compare him with longtime F1-driver Martin Brundle's experience from the same field.

Brundle decided to participate in Britain's rally in 1999. When testing in Wales he was driving the same stage beside Carlos Sainz and Didier Auriol. When the day ended everybody were thrilled over Brundle's speed, even Brundle's experienced co-driver Arne Hertz; he was only half a second/mile slower than the champions!

But then the real rally started in rain and fog; the difference to the rally professionals grew up to 15 seconds/mile.

- Jesus, Brundle said with disbelief!

- Dammit, they went flat out with 180 km/h into the dark stages filled with fog when I could hardly see where I was going, Brundle shook his head.

- You can train as much as you want on snow and ice and mud in fog and rain but then in the race you have only one shot no matter what the circumstances are, Brundle pondered.

- That's when it became clear to me that these guys - rally drivers - have a level of skill that us track racers will never achieve.

After that day Martin Brundle saw rally professionals with new eyes:

- I think that rally drivers are the most perfect drivers in motorsport!

Is it any wonder then if Kimi's pace doesn't seem to be enough.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...