Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Отчёт Red Bull о первом дне Ралли Иордании. (#72411 Lunna)

3fab4d443822t.jpg6ff95b61d588t.jpg48da169bf93at.jpgca87e88b1c22t.jpg

(Про гладиаторские костюмы) Помимо: «Я действительно должен это надеть?» Кими сказал: «Сегодня был интересный день… и я имею в виду не только костюмы. Не помню, что пробовал что-то подобное раньше, но полагаю, я здесь ради нового опыта…»

В плане вождения Кими чувствовал себя более комфортно: «Кажется, нужные ощущения приходят. К концу дня у меня было хорошее чувство, нужно только проводить больше времени за рулем. Я кое-что попробовал, кое-что поменял, но главное, что мы не совершили крупных ошибок. Перед нами еще долгий путь, но уверенность и знание дороги имеют большое значение. Надеюсь, завтра будет немного проще.»

Кай: «Возможно, в этом преимущество штурмана – не нужно носить ничего кроме гоночного комбинезона, так что возможно этот день прошел для меня еще лучше, чем для Кими. Хорошо добраться до финиша первого дня без особых проблем, в следующие два дня нужно продолжить в том же духе.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Иордании 2010. День 2.

1000x.jpg

SS8/SS11: Suwayman - 10.49km

Unofficially known as the Dead Sea stage, this is officially the lowest sporting venue on earth. Starting at the banks of the Dead Sea which provides a stunning backdrop, the stage runs through the basin of the Jordan Valley and through the world’s lowest land point at 420m below sea level. It’s mostly flat and fast, with a hard surface and not much gravel to clear. There are a few exceptions, however, and the recent rains have left a few muddy sections. There is a particularly sticky patch at the 7.5km point. After that, there are a few short asphalt sections including one 1.2km stretch just before the finish. This year, organisers have added a little chicane here to slow the cars. Generally, there are lots of corners to cut so the cars further down the order might face some big rocks that have been dragged out onto the road.

Неофицально его называют СУ Мёртвого Моря. Это самое низкое место на земле, где проводятся спортивные состязания. Начинаясь на берегу Мёртвого моря, что сопровождатся ошломляющим его шумом, СУ тянется через небольшую бухту Иорданской Долины и через самую низкую точку на Земле - 420 мтро ниже уровня моря. Это главным образом плоский и быстрый СУ, с трудным покрытием и небольшим количеством гравия. Но есть пара исключений, недавний дождь обнажил несколько грязных участков. На отметке 7.5км особенно липко. :lol: После этого есть пара асфальтовых участков, включающих 1.2 км отрезок у самого финиша. В этом году организаторы поставили шикану здесь, чтобы замедлить машины. Вообще, здесть много поворотов и камней.

1. 1 S. LOEB 5:13.7 0.0 0.0

2. 11 P. SOLBERG 5:15.1 +1.4 +1.4

.

5. 4 J. LATVALA 5:17.0 +0.8 +3.3

6. 8 K. RAIKKЦNEN 5:28.3 +11.3 +14.6

7. 9 F. VILLAGRA 5:28.5 +0.2 +14.8

8. 6 H. SOLBERG 5:28.9 +0.4 +15.2

9. 5 M. WILSON 5:29.5 +0.6 +15.

"Как мы и думали, сегодня гораздо лучше, чем было вчера. Я уже лучше чувствую машину."

SS9/SS12: Kafrain. 17.20km

Kafrain features sections which have been run earlier in the rally - so there could be rocks about here. From the start to the 3.5km mark the road runs alongside a dam, then opens onto a high-speed flat section with long, flowing corners. From 3.5km it tightens, gets twisty and goes uphill before the 4.7km point when it starts to flow better and widen until it hits the top of the hill and some tricky crests. Between 9.2km and 10.7km there's a short, sharp downhill section with lots of adverse camber corners which will be very tricky to brake for because of the amount of loose gravel. At 10.7km the road reaches the bottom of the valley and gets tight and twisty again. There's one more uphill section between 12.5km and 14.5km, before a final downhill sprint to the finish.

Некоторые секции СУ уже были ранее в ралли и поэтому на них могут быть камни. От старта до 3.5км отметки дорога пролегает вдоль плотины, потом открывается высокоскоростная секция с длинными перетекающими поворотами. С 3.5 км трасса сжимается, делается узкой и идёт под гору перед отметкой в 4.7км, когда она начинает течь лучше и шире пока не упирается в вершину холма и несколько опасных трамплинов. Между 9.2км им 10.7 км пролегает короткая резко идущая вниз секция с множеством враждебных изгибающихся поворотов с очень рискованными торможениями из-за свободного гравия. На 10.7 км дорога достигает низа долины и становится тяжёлой и опасной снова. Есть ещё одна секция со спуском между 12.5 и 14.5 км, перед финальным спуском к финишу.

1. 11 P. SOLBERG 11:54.0 0.0 0.0

2. 7 S. OGIER 11:59.4 +5.4 +5.4

.

7. 5 M. WILSON 12:19.8 +5.4 +25.8

8. 8 K. RAIKKЦNEN 12:29.9 +10.1 +35.9

9. 53 P. ANDERSSON 12:34.0 +4.1 +40.0

10. 9 F. VILLAGRA 12:35.4 +1.4 +41.4

SS10/SS13: Jordan River. 41.45km

The extraordinary Jordan Rally stage follows the winding path of the river bed and runs adjacent to the border with Israel and through former battle fields. Traditional farming and Bedouin communities are aplenty and at 41kms, it is the longest stage of the rally and one of the longest in the championship. The road flows well for most of its length but it has a very dirty surface, so the first cars will do a lot of sweeping. The first 2.6km are fast and winds between trees - which makes almost all the corners blind. From there to 9.3km it heads though agricultural land - but with trees still lining the right-hand side of the road. Traction is especially tricky here, as the surface is a mixture of some almost completely clean sections and patches of deep gravel. The corners get tighter until the 10.5km mark, when the road dives back between the tress again and there are more blind bends. At 12.6km the road does a good rollercoaster impression as it heads into the Dolomite Hills, with undulating sections and a mixture of slow and high speed corners. It stays fast between 14.5km and 19.6km when it hits the plateau on top of the range and opens up with mainly fast corners mixed with some small crest and dips to throw the cars around. There is a twisty sector between 19.6km and 26.8km where the road is wide but the corners are blind again with big trees on the apexes. From there to the end it gets faster and more hazardous: there are lots of big rocks by the roadside waiting to be dragged on. The final few kilometres are very, very fast.

Исключительный СУ Ралли Иордании представляет собой извилистую дорогу из русла реки (высохшей?)) ), примыкает к границе с Израилем и пролегает по бывшим полям сражений. Традиционное фермерство и сообщества Бедуинов в изобилии здесь, 41км СУ - самый длинный в ралли и один из самых длинных в чемпионате. Дорога течёт хорошо на бОльшей длине этого СУ, но имеет очень грязное покрытие, так что первым машинам предстоит почистить трассу.

Первый 2.6км отрезок быстрый и широкий, пролегающий между деревьев - что делает повороты слепыми. С 9.3 км начинаются сельскохозяйственные земли - но древья всё ещё есть справа. Движение особенно сложно здесть, так как покрытие представляет собой смесь из практически чистых участков и заплаток глубокого гравия. Повороты становятся сложнее до 10.5 км, когда дорога снова ныряет в деревья и там опять много слепых поворотов. На 12.6км дорога становится похожа на американские горки, так как пролегает по Доломитным холмам. На ней волнистые секции и смешанные - быстрые и медленные - повороты. Она остаётся быстрой от 14.5 до 19.6км когда она переходит на плато и включает в себя главным образом быстрые повороты и небольшие трамплины и впадины, способные выбросить машину с дороги. Здесь есть извилистый сектор между 19.6 и 26.8км, где дорога широка, но повороты слепые с высокими деревьями в апексах. Отсюда дорога быстра до самого финиша и очень авантюрна : здесь много больших камней , ждущих что около них притормозят. Последний сектор очень, очень быстрый.

1. 1 S. LOEB 27:38.4 0.0 0.0

2. 7 S. OGIER 27:47.4 +9.0 +9.0

3. 2 D. SORDO 27:50.4 +3.0 +12.0

4. 4 J. LATVALA 27:59.1 +8.7 +20.7

5. 11 P. SOLBERG 28:05.3 +6.2 +26.9

6. 53 P. ANDERSSON 28:43.4 +38.1 +1:05.0

7. 5 M. WILSON 28:46.4 +3.0 +1:08.0

8. 9 F. VILLAGRA 28:53.1 +6.7 +1:14.7

9. 23 M. KOSCIUSZKO 29:03.1 +10.0 +1:24.7

10. 8 K. RAIKKЦNEN 29:16.9 +13.8 +1:38.5

по сплитам : K. RAIKKЦNEN +2.4 +12.6 +21.9 +30.2 +40.1 +44.2 +1:12.3 +1:18.1 +1:35.4

http://www.youtube.com/watch?v=sGazsC8mTwI

Ожье: "Думаю, это был хороший доп, но было очень скользко".

Латвала: "Очень трудно. На первых 10 км всё было ОК, в средней секции стало хуже, а в конце было очень трудно, мы много потеряли из-за перегрева шин".

Петтер: "Не знаю, почему, но иногда у меня вообще не было сцепления, огромная избыточная поворачиваемость. Не знаю, что случилось с машиной".

Лёб: "Думаю, мы поставили очень хорошее время. Я сильно атаковал и не делал серьёзных ошибок. Хороший пилотаж".

Сордо: "Я сделал ошибку в конце, мотор заглох. Очень сколько, а потому трудно пилотировать. Но рад, что доехал. Мне нужно большее сцепление".

Кай : "It was OK, just slowed in dust behind Henning on stage 10. Now looks everything is OK."
- Кими еще 3 участка на второй день ралли и этот самый длинный покачто в вашей каръере

- да все шло хорошо но потом было слишком много пыли по какойто причине и потом я перестарался в одной шпильке. мы вошли прямо и пришлось включать задний ход и я заглох пару раз и потерял много времени. было очень скользко но кроме этого все вроде нормально

- более довольны сегодня по сравнению с вчерашним провели больше времени в машине?

- да су не легкие сегодня я шел чуть лучше по сравнению с вчерашним но было очень каверзно

SS11

1. 1 S. LOEB 5:13.7 0.0 0.0

.

6. 6 H. SOLBERG 5:27.3 +8.9 +13.6

7. 8 K. RAIKKЦNEN 5:28.0 +0.7 +14.3

8. 9 F. VILLAGRA 5:29.6 +1.6 +15.9

9. 5 M. WILSON 5:30.3 +0.7 +16.6

SS12

1. 11 P. SOLBERG 11:43.3 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 11:47.9 +4.6 +4.6

.

6. 6 H. SOLBERG 12:04.4 +11.0 +21.1

7. 5 M. WILSON 12:13.1 +8.7 +29.8

8. 8 K. RAIKKЦNEN 12:26.4 +13.3 +43.1

9. 9 F. VILLAGRA 12:27.9 +1.5 +44.6

SS13

1. 1 S. LOEB 27:10.0 0.0 0.0

2. 2 D. SORDO 27:20.2 +10.2 +10.2

.

8. 53 P. ANDERSSON 28:39.7 +19.0 +1:29.7

9. 9 F. VILLAGRA 28:43.5 +3.8 +1:33.5

10. 8 K. RAIKKЦNEN 28:44.2 +0.7 +1:34.2

K. RAIKKЦNEN +1.2 +10.3 +17.7 +26.4 +35.6 +39.7 +46.3 +48.9 +1:10.2 28:44.2
Кими : We had a spin three km before the finish, so we lost a lot of time.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчёт Ситроен Джуниор после 2го дня Ралли Иордании. (#73135 Nataly )

Two loops of three stages were on the menu for day two, the longest day of the Jordan Rally comprising 138.28 competitive kilometres. After Suwayma and Kafrain, the crews faced one of the most challenging special stages in the entire World Rally Championship: the 41.45 kilometres of Jordan River.

Kimi Räikkönen took advantage of some slightly softer settings in order to make consistent progress. “We’re just trying to find the right pace,” he said. “The first two stages passed without any problems. At the start of the long stage, I was held up by the dust from the competitor in front of me and I went straight on at a junction. The surface is slippery but I’m very pleased with the adjustments made by the team. The car is softer and I feel a bit more comfortable with it. ”

Kimi was sixth-fastest and then seventh-fastest on the two runs through Suwayma, gaining a bit more experience today. “It was a bit better than yesterday,” he reported. “Right from the start of the recce, we knew that this would be a particularly tricky rally. We just need to learn and rack up more kilometres on all the different surfaces. We had a spin at the end of the day but the important thing is still to be here in the evening. ”

Citroën Junior Team manager Benoit Nogier concluded: “Kimi showed himself to be consistent, setting times that were close to those of other more experienced competitors. It’s important to remember that this is only his second gravel event in the car on the WRC. It’s also worthy of note that neither of our C4 WRCs have suffered from the slightest mechanical problem. The cars are both quick and reliable.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими после второго дня Ралли Иордании (#73166 Dronner, Loiste )

683b313a1af8t.jpg6691cd70317ct.jpg3833e3e95acbt.jpg6b0f923d774at.jpg

2bc2ffe4008bt.jpg2f50d74563c2t.jpg65aff5d09d97t.jpgb13caf889e10t.jpg

Кими, вы выглядете уставшим..

- Неет (смеётся), всё хорошо, это не был очень длинный день...ммм...Нам закрутило на последнем отрезке длинного су, пришлом тормозить вручную (ручником?) и мы потеряли немного времени. Тот же участок, что и утром, было скользко, мы получили избыточную поворачиваемость..Но я всё ещё учусь. В конце было лучше, чем вчера. В конце концом мы достигли прогресса.

Когда ты новичок, это не выглядет лёгким, это было одним из сложнейших, что я делал за свою карьеру. Я знал что особенно в начале сезона будет сложно, а это одно из самых сложным ралли, мы должны учиться, там что мы делаем то, чему научились и стараемся улучшить . Мы улучшились по сравнению со вчерашним днём. Потому что сначала на гравии довольно скользко и вчра было очень скользко и я не был уверенным и тормозил рано, мы не могли поймать ритм. Сегодня лучши, а завтра мы надеемся улучшиться ещё.

"Я не хочу говорит ничего, что может сглазить меня в последний день, но на самом деле всё шло очень хорошо для нас в Иордании до сих пор. Я не чувствовал какого-либо конкретного волнения накануне ралли - нет смысла, - но главное, получить опыт, и теперь он приходит.

Нужно еще пройти долгий путь, до конца финального дня, и что обязательно будут еще некоторые трудности на некоторых жестких этапах и при жаркой погоде. Но я привык к жаре в Ф1, так что это не проблема. Кто-то мне сказал, что ГП Малайзии в эти выходные,а я даже и не вспомнил, пока не напомнили..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штурман хвалит прогресс Райкконена (#73188 Lunna )

f624be62efc1t.jpg50f8964f3c77t.jpg0a9172044715t.jpg48fb47598eddt.jpg

f4f0155d379at.jpg132aace14707t.jpgbe12a4857992t.jpgab6547558974t.jpg

Штурман Кими Райкконена Кай Линдстрем похвалил достижения финна в составлении легенды в течение Ралли Иордании.

Следуя за его переходом из Формулы 1 в Мировой Раллийный Чемпионат, многие ожидали, что самым большим вызовом для Райкконена станет составление точных и последовательных заметок во время двух разведывательных проходов перед соревнованием.

Линдстрем отметил, что по ходу Ралли Иордании заметки его пилота также хороши, как и у лидеров ВРЦ. Удовольствие Линдстрему доставил тот факт, что этап в районе Мертвого Моря известен как один из самых сложных для составления заметок, спасибо пустоши и невыразительным дорогам.

Линдстрем сказал: "Пока что между первым и вторым проходом мы внесли только пять изменений в легенду. Думаю, некоторые из лидеров внесли больше. Это очень хорошо, я доволен его прогрессом."

Райкконен, чей Ситроен С4 располагается на восьмом месте в общем зачете перед стартом финального дня, признал, что еще есть, над чем работать: "Конечно, составление заметок можно улучшить, но пока мы на начальной стадии – нам нужно больше опыта. Один из ключей к скорости – это легенда, а здесь очень сложно составлять легенду."

"На данный момент это самый сложный этап для составления заметок, но для меня каждое ралли очень тяжелое, необходимо учиться."

Райкконен добавил, что насыпной гравий на дорогах Ближнего Востока сделал задачу более сложной, чем ожидалось: "Мы уже проехали несколько дней по гравию, но это был нормальный гравий, вчера же было очень скользко. Нам нужно больше опыта в подобных условиях."

Единственной проблемой для Райкконена сегодня стал разворот на последнем допе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пирелли блог – Кими Райкконен (#73191 Lunna)

"Не хочу говорить ничего, что может принести неудачу в последний день, но пока все идет хорошо. Перед ралли я не чувствовал особого давления, основной целью было набраться опыта и это получается.

Нам предстоит еще долгий путь, впереди финальный день, и это определенно будет очередным вызовом в лице сложных допов и жаркой погоды. Но я привык к теплым температурам в Формуле 1, так что это не проблема. Кто-то сказал мне, что в этот уикенд проходит Гран При Малайзии, а я и не знал.

Сейчас я рассматриваю себя как раллийного гонщика, поэтому не думаю о прошлом или будущем, несмотря на то, что люди продолжают меня спрашивать. Очевидно, в какой-то момент мне нужно будет принять решение чем заниматься дальше, но этого на случится раньше середины года. Все возможно, но мне нужно знать на сколько я преуспею в ралли, прежде чем что-то решать. В данный момент я только в начале пути и пока что хорошо провожу время.

В Иордании меня больше всего удивило насколько сильно меняется СУ после первого прохода утром ко второму днем. Это похоже на два разных ралли, т.к. во второй раз сцепление гораздо выше. Также во время второго прохода я чувствую себя увереннее, т.к. уже знаком с дорогой.

Это демонстрирует насколько важен опыт в ралли. Я знал это с самого начала: мы не станем неожиданно выигрывать, так что мы примерно там, где я и думал. К счастью, на данный момент мы не совершили каких-либо грубых ошибок – только пара разворотов и один промах – а значит мы постепенно можем нарабатывать опыт, который нам небходим.

Должен сказать, для меня это все еще сложно. Мне нужно освоить новый стиль пилотирования и совершенно другой подход к настройке машины, а также как извлекать максимум из легенды. Необходимо впитать очень много информации за короткое время. Но полагаю, если б это было просто, каждый мог бы этим заняться…"

"I don’t want to say anything that might bring me bad luck on the final day, but it’s actually gone quite well for us so far in Jordan. I wasn’t feeling any particular pressure before the rally - there’s no point - but the main thing was to get experience and now this is coming.

There’s still a long way to go as we have the final day left, and that’s sure to be another big challenge with some tough stages and hot weather. But I’m used to warm temperatures in Formula One, so that’s not a problem. Somebody actually pointed out to me earlier that it was the Malaysian Grand Prix this weekend; I hadn’t even realised until it was mentioned.

The way I see it is that for now I’m a rally driver so I’m not thinking about the past or the future, even though people keep asking me. Obviously at some point I need to take a decision about what I do next, but that won’t be until the second half of the year at the earliest. Everything is possible, but I need to know how I will get on in rallying before I take any decisions. For now I have only just started and so far I am really enjoying myself.

The thing that has surprised me most about Jordan is how much the stages change from the first run in the morning to the second run in the afternoon. It’s almost like two different rallies because there is a lot more grip the second time. But also I find that I have a lot more confidence during the second run, because I have seen the roads before.

It just goes to show how important experience is in rallying. I knew it from the start: we were never going to win overnight so we are roughly where I thought we would be. Luckily we’ve not made any big mistakes here so far - just a couple of spins and an overshoot - and that means we are steadily able to build up the experience we need.

Having said that, it’s still very tricky for me. I’ve got a whole new style of driving to learn and a completely different way to set up the car, as well as finding out how to get the best out of the pace notes. There’s a lot of information to soak up in not much time. But I suppose if it were easy, everyone would do it..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Иордании 2010. День 3.

5d447165088b5f3d3152f53efcfbb47e.jpgef9b047057b1c00bca85b42dfa0c7b76.jpg774960c984d11f89ec6787546c0d7e57.jpg33e24a3628371db869e9f675ed5abead.jpg

SS14/SS18: Yakrut. 14.16km

Run in the reverse direction to 2008, when it was called Mai'n, this stage provides some of the rally’s most spectacular views and is popular with spectators thanks to its location close to the main highway. The stage runs through small Bedouin settlements at 13km which provide a great local flavour. Most of Yakrut is fast, wide and open with a hard road surface. The second half is particularly fast; the road flows well but there are a few crests and blind bends along the way. There's a tarmac section at the 9.5km point, but the surface is generally hard-packed gravel, covered with a fine dust. This combination means the road will clean a lot.

Спецучасток Yakrut гонщики проходили на ралли Иордании в 2008 году, но в обратном направлении; тогда он назывался Mai'n. Этот доп дает возможность увидеть наиболее захватывающие раллийные пейзажи, и он пользуется популярностью среди зрителей, благодаря своему расположению рядом с главным шоссе. На отметке 13 км Yakrut проходит через небольшие поселения бедуинов, что придает маршруту местный колорит. Yakrut , по большей части, быстрый, широкий и открытый доп с твердым дорожным покрытием. Вторая половина СУ особенно быстрая; дорога хорошая, но по ходу есть несколько трамплинов и слепых поворотов. На отметке 9,5 км – асфальтовый отрезок, но поверхность дороги, как правило, представляет собой плотно утрамбованный гравий, покрытый слоем тонкой пыли. Эта комбинация означает, что дорога станет (через некоторое время) довольно чистой.

1. 1 S. LOEB 8:30.4 0.0 0.0

2. 4 J. LATVALA 8:30.8 +0.4 +0.4

.

7. 5 M. WILSON 8:57.5 +7.6 +27.1

8. 8 K. RAIKKÖNEN 9:03.0 +5.5 +32.6

9. 9 F. VILLAGRA 9:03.6 +0.6 +33.2

10. 22 N. AL-ATTIYAH 9:05.8 +2.2 +35.4

SS15/SS19: Bahath. 12.53km

Almost all of this section was included in the Erak Alamir stage from 2008. However this time it's run in the opposite direction. It’s a tricky test because the character of the route is so varied that it's impossible to settle into a comfortable driving rhythm. It starts with a really steep downhill section on a thick coating of gravel - with so much loose material on the road it's hard to judge braking points here. After a bridge crossing the road climbs up a hill and becomes very twisty and technical. The twisty nature remains for most of the route, but the surface is constantly changing. At five kilometres it switches to a hard-packed base with a dusting of fine gravel, and later on there are sections of broken asphalt and some evil-looking pot holes to contend with

Почти весь СУ Bahath был частью допа Erak Alamir на ралли Иордании в 2008 году. Однако на этот раз гонщики будут проходить его в противоположном направлении. Этот спеучасток - сложное испытание, потому что характер маршрута настолько изменчив, что невозможно установить удобный для пилотирования ритм. Доп начинается отрезком с действительно крутым скоростным спуском по толстому слою гравия – на такой поверхности трудно правильно оценить точки торможения. После пересечения моста дорога поднимается вверх и становится очень извилистой и техничной. Извилистый характер дороги сохраняется на протяжении большей части маршрута, но состояние покрытия постоянно изменяется. На пятом километре поверхность дороги становится плотно утрамбованной, со слоем гравийной пыли, затем следуют участки с ломаным асфальтом и злосчастными ямами, которые нужно преодолеть.

1. 11 P. SOLBERG 9:30.3 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 9:30.6 +0.3 +0.3

.

9. 53 P. ANDERSSON 9:56.9 +3.7 +26.6

10. 29 J. KETOMAA 9:57.8 +0.9 +27.5

11. 8 K. RAIKKÖNEN 10:00.3 +2.5 +30.0

12. 22 N. AL-ATTIYAH 10:02.1 +1.8 +31.8

SS16/SS20: Shuna. 15.23km

About half of this stage will have been run earlier in the rally so it will be interesting to see if the surface starts to get torn up. Shuna starts tight and twisty then heads down into a gorge. At the bottom, at 1.2km, the road runs over a steeply angled concrete culvert. Then there's a short steep uphill section with some tight back-to-back hairpins and hair-raising drop offs. From 1.8km to 3.3km the road gets faster as it runs along a ridge line then goes downhill - steeply in places - with lots of hairpins and s-bends to the 6.8km point. For the next 3km the road gets faster. It's still twisty but not as tight and it flows a bit better. Between 9.2km and 13.6km the road is up and down like a rollercoaster. There are lots of blind crests and massive drops on the left of the road. It runs along a ridgeline for the last 2km. Generally the route flows fairly well but is tight and technical in places.

Около половины маршрута этого спецучастка гонщики уже проходили прежде, так что будет интересно посмотреть, что произойдет с покрытием. Дорога на старте допа Shuna - узкая и извилистая, затем она направляется вниз, в узкое ущелье. Там, на отметке 1,2 км, маршрут проходит через бетонный кульверт (подземный сток для воды). Далее следует короткий крутой подъем с несколькими узкими шпильками и ледянящими душу обрывами. Между отметками 1,8 км и 3,3 км дорога ускоряется, она проходит по линии хребта, а затем устремляется вниз, местами спуск крутой, с большим количеством шпилек и эсок, вплоть до отметки 6,8 км. На протяжении следующих трех километров дорога быстрая, и хотя она все еще остается извилистой, но проходится немного лучше. Между отметками 9,2 км и 13,6 км маршрут то устремляется вверх, то “падает” вниз, как на американских горка. Есть много слепых трамплинов и больших обрывов по левой стороне дороги. Последние два километра маршрут проложен по линии хребта. Обычно этот доп проходится довольно хорошо, но местами дорога узкая и техничная.

1. 1 S. LOEB 11:55.5 0.0 0.0

2. 4 J. LATVALA 11:56.7 +1.2 +1.2

.

8. 9 F. VILLAGRA 12:38.6 +5.8 +43.1

9. 8 K. RAIKKÖNEN 12:43.6 +5.0 +48.1

10. 53 P. ANDERSSON 12:44.9 +1.3 +49.4

SS17/21: Baptism Site - 10.83km

The start is close to the location where Jesus Christ was baptised in the Jordan River. Again, the stage runs through the lowest point on earth and finishes a stone’s throw from the Dead Sea. The stage was run earlier in the event - although in the opposite direction - as Suwayma. It remains to be seen how much the road surface will deteriorate - if at all. The opening 4km are very fast on a combination of gravel and broken asphalt, then there's a complex of tight corners from 3.8km to 4.2km. There's a very fast short asphalt strip a couple of kilometres later. From there to the 11km mark it's very fast. There's not much gravel and the hard packed surface is almost like asphalt, the corners flow well, with minimal crests. There's a watersplash 3km before the finish, then it's a short dash to the line up a fast and twisty road.

Старт этого спецучастка расположен неподалеку от того места, где Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан. Этап снова проходит через самую низкую точку на земле и заканчивается буквально в двух шагах от Мертвого моря. Гонщики уже проходили этот доп, но в противоположном направлении (Suwayma - SS8/11). Остается выяснить, насколько покрытие дороги будет ухудшаться - если оно вообще будет ухудшаться. Первые 4 км очень быстрые, покрытие смешанное - сочетание гравия и ломаного асфальта, затем от отметки 3,8 км до отметки 4,2 км – комплекс узких поворотов. Далее вплоть до финиша очень быстро. Здесь не так много гравия, а хорошо утрамбованная поверхность дороги практически напоминает асфальт, повороты проходятся хорошо, минимум трамплинов. Есть лужа за 3 км до финиша, затем короткий рывок на финиш по быстрой и извилистой дороге.

1. 1 S. LOEB 5:21.1 0.0 0.0

2. 7 S. OGIER 5:25.3 +4.2 +4.2

.

9. 22 N. AL-ATTIYAH 5:44.1 +0.2 +23.0

10. 8 K. RAIKKÖNEN 5:45.6 +1.5 +24.

Кими сказал без комментариев, что они повредили переднюю правую шину (the defect on the right front tire.)

SS18

1. 4 J. LATVALA 8:21.1 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 8:22.8 +1.7 +1.7

.

7. 5 M. WILSON 8:50.0 +15.7 +28.9

8. 8 K. RAIKKÖNEN 8:55.5 +5.5 +34.4

9. 9 F. VILLAGRA 8:56.9 +1.4 +35.8

10. 6 H. SOLBERG 8:57.1 +0.2 +36.0

SS19

1. 1 S. LOEB 9:17.0 0.0 0.0

.

9. 22 N. AL-ATTIYAH 9:50.2 +12.5 +33.2

10. 9 F. VILLAGRA 9:50.3 +0.1 +33.3

11. 29 J. KETOMAA 9:50.4 +0.1 +33.4

12. 8 K. RAIKKÖNEN 9:53.0 +2.6 +36.0

"Это был хороший этап. Не торопите меня, всё ещё впереди".

SS20

1. 4 J. LATVALA 12:00.6 0.0 0.0

.

8. 5 M. WILSON 12:35.4 +18.7 +34.8

9. 9 F. VILLAGRA 12:41.7 +6.3 +41.1

10. 22 N. AL-ATTIYAH 12:42.8 +1.1 +42.2

11. 8 K. RAIKKÖNEN 12:46.0 +3.2 +45.4

It was a very demanding competition, I'm very happy. My experience of the rally since the beginning of a complex and difficult, compared to Mexico, here we clearly wanted to go, we adjusted the tactics.
"С самого начала моя цель была финишировать в ралли, и я действительно рад, что мы смогли это сделать, хотя условия были сложными", сказал пилот Red Bull. "В процессе я продолжал узнавать все больше и больше, и моя уверенность стала сильне, что хорошо. Мы приехали в Иорданию с очень небольшим опытом вождения автомобиля на гравии и теперь он практически удвоен. Я начинаю понимать автомобиль лучше, но главное, то, что мне действительно понравились эти три дня. Мы добились прогресса здесь и я надеюсь, это продолжиться и во время следующего этапа в Турции"

http://www.youtube.com/watch?v=08HBHO9SgW8&playnext_from=TL&videos=1Bk7c37wcUY&feature=sub

На Ралли Иордании Кими заработал свои первые очки в Чемпионате Мира! Ура! :clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бенуа Ножье: "Кими хорошо делает свою работу". (#73544 Lunna, Анчутка)

679_jordan_rally_1ea565c60d.jpg

"Ситроен" доволен Райкконеном и Ожье Руководитель Citroen Junior Бенуа Ножье подвёл итоги Ралли Иордании WRC, в котором и Кими Райкконен, и Себастьян Ожье финишировали в очках.

"Во-первых, мы довольны тем, что оба наших гонщика добрались до финиша после воодушевляющего выступления. Кими набрал очки, добравшись до финиша в очень сложном ралли без больших ошибок. Он чувствует себя всё более комфортно в машине с каждым километром. Уровень выступлений поднимется со временем и опытом. Себастьян сделал то, что и должен был. Он не претендент на чемпионский титул, но его цель — показать, что он может бороться с лучшими, и я думаю, что он доказал это в прошедший уик-энд", — цитирует Ножье RallyBuzz

- Кими хорошо делает свою работу.Он стабилен и показывает времена близкие к более опытным спортсменам. Важно помнить, что это только второе гравийное ралли для него на машине ВРЦ.

"Я очень рад тому, что Кими финишировал и набрал очки. В Иордании он ехал очень хорошо, и было важно добраться до финиша. Тот факт, что он набрал очки, стал вишенкой на нашем торте. :D Я убеждён, что это первый раз из множества, когда он финиширует в очках в этом сезоне", — цитирует Ножье MaxRally.

Кай: "Со стороны сложно предположить, что у Кими так мало опыта на гравии по сравнению с остальными. У него хорошая скорость и он не совершил крупных ошибок."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mtv3 : Кими Райкконен вписал свое имя в историю финского автоспорта. (#73655 Nataly, Lunna )

78125ce8ccf1.jpg

В субботу он стал первым финским гонщиком, который смог набрать очки, как в чемпионате Ф1, так и ВРС.

Наконец-то, он сделал это.

Кими Райкконен и Кай Линдстрем набрали первые очки, заняв восьмое место в общем зачете.

Кими Райкконен и Кай Линдстрем продолжили свои попытки на покрытии, сложном для понимания, особенно для новичка. "Мы сегодня не гнали на полную, т.к. ничего от этого бы не выиграли," – говорит Райкконен. "Было очень важно учиться и получить как можно больше опыта на данном покрытии."

К концу Ралли Иордании – всего лишь третьего этапа серии ВРЦ за рулем Ситроен С4 – Чемпион 2007-го года в Формуле 1 набрал свои первые очки.

"Это было очень трудное ралли с одними из самых сложных СУ, на которых мне доводилось выступать," – добавляет Райкконен. "Но мы наконец достигли нашей цели – добраться до финиша без крупных ошибок. С каждым днем я чувствую себя все более комфортно за рулем С4."

Jordanian MM-rallissa kahdeksanneksi sijoittunut Kimi Räikkönen kirjasi nimensä historian kirjoihin.

Räikkösestä tuli lauantaina ensimmäinen suomalainen kilpa-autoilija, joka on sijoittunut MM-pisteille sekä MM-rallissa että formula ykkösissä. Räikkönen nappasi Jordaniasta neljä MM-pistettä.

Räikkösen suorituksen arvoa korostaa se, että vastaavaan ei ole aikaisemmin ulkomaisista kuljettajistakaan pystynyt kuin Argentiinan Carlos Reutemann 1980-luvun alussa.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пресс-релиз Red Bull после 3го дня Ралли Иордании 2010. (#73707 Lunna)

11bd19b94f55t.jpg04550bc0b63at.jpg88394f396c2et.jpgcd793b7a45f5t.jpg

5c671f19eac1t.jpg9a1a4429d7abt.jpgaf52c1ca61b0t.jpgcde28e97e92ct.jpg

В Финляндии дети празднуют Пасху, раздавая украшения и ветви в обмен на небольшое денежное вознаграждение. Другие финские семьи выращивают плевла в горшках, а затем кладут в них яйца. Кими Райкконен вместо этого отпраздновал Пасху, заработав первый финиш в очках в ВРЦ, на восьмом месте в общем зачете, всего лишь на своем восьмом ралли.

А разве есть более подходящее место, чтобы насладиться Пасхой, кроме того, где Иисус Христос был окрещен? СУ под названием "'Baptism Site" (Место Крещения) был пройден дважды в последний день Ралли Иордании, таким образом, команды проехали место в районе реки Иордан, где произошло самое известное крещение в мире.

В старые времена – а иногда и в современную эпоху – в процессе крещения люди полностью погружались в воду, некоторые при этом тонули. В январе этого года в Африке, по крайней мере, двух человек вынесло в море во время крещения, из-за чего они отправились на небеса раньше запланированного.

Кими – окрещенный как Кими Матиас Райкконен – сконцентрировался в Иордании на удержании машины на дороге и вне водной стихии. Наградой Айсмену после безошибочной езды стал его лучший финиш в ВРЦ, что значительно помогло процессу обучения. 339 километров Ралли Иордании отмечают самый длинный период времени, который Чемпион Ф1 провел за рулем раллийной машины на гравии, теперь он предвкушает этап в Турции в конце месяца.

"Изначально моей целью было добраться до финиша ралли и я действительно доволен, что мы смогли это сделать, хотя условия были очень трудными," – говорит пилот Ред Булл. "С каждым СУ я узнавал все больше и больше, а моя уверенность росла. Мы приехали в Иорданию, имея за плечами небольшой опыт в работе с машиной на гравии, а теперь мы его практически удвоили. Теперь я лучше знаю машину, но, главное, я наслаждался этими тремя днями. Мы достигли прогресса, для этого мы здесь, надеюсь, в Турции продолжим в том же духе."

Штурман Кими Кай Линдстрем также насладился первым визитом в Иорданию, набрав первые очки со времени финиша на третьем месте в качестве штурмана легендарного четырехкратного Чемпиона Мира Томми Мяккинена в 2003 году на Ралли Великобритании.

"Все прошло очень хорошо," – говорит Кай. "У Кими была впечатляющая скорость для человека, едва ли принимавшего участие в ралли: он уже показывает времена близкие к гонщикам с гораздо большим опытом. Ключевым моментом этого этапа было финишировать, избегая грубых ошибок – и это только начало. В будущем мы увидим больше от Кими…"

Red Bull Jordan Rally day three report

In Finland, children celebrate Easter by handing out decorations and twigs in return for a bit of money. Other Finnish families grow rye grass in pots and then place eggs in them. Kimi Raikkonen instead celebrated Easter by racking up his first points finish in the World Rally Championship, ending up eighth overall on only his eighth-ever rally.

And where could be more appropriate to enjoy Easter than the actual place where Jesus Christ was baptised? The 'Baptism Site' stage on the final day of the Jordan Rally was repeated twice, taking the crews past the place on the Jordan River where the world's most famous baptism took place.

Back in those days - and occasionally in the modern age - baptisms were performed with people fully immersing themselves in the water, which occasionally led to an ironic death by drowning. As recently as January this year, at least two people were swept out to sea during a baptism ceremony in Africa, going to heaven rather sooner than they had planned.

Kimi - who was actually baptised as Kimi Matias Raikkonen - concentrated on keeping his car on the road and out of the water in Jordan. The Iceman's reward was his best-ever finish on the World Rally Championship, after a mistake-free drive that helped his learning process considerably. The 339 competitive kilometres of the Jordan Rally marks the longest time that the former Grand Prix champion has ever spent in a rally car on gravel, and now he is looking forward to more action in Turkey at the end of the month.

"From the beginning my goal was to get to the end of the rally and I'm really pleased that we've been able to do that even though the conditions were difficult," said the Red Bull driver. "As the stages went on I've learned more and more, and my confidence has grown bigger as well. We came to Jordan with very little experience of the car on gravel and now we've practically doubled it. I'm getting to know the car better now, but the important thing as well is that I've really enjoyed these three days. We're making progress, which is why we are here, and hopefully this will continue on the next round in Turkey."

Kimi's co-driver Kaj Lindstrom also enjoyed his first visit to the Jordan Rally, scoring his first points as a co-driver since finishing third with the legendary four-time World Champion Tommi Makinen on the 2003 Rally Great Britain.

"It's been a very good event for us," added Kaj. "Kimi's speed has been really impressive for someone who has hardly been driving any rallies at all: he's already doing the same sort of times as people with much more experience. The key to this event was just making sure that we got to the end with no mistakes – and this is only the start. We're going to be seeing a lot more of Kimi in the future..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ГП Малайзии болельшики не забывают Райкконена. :D (#73763 Lunna)

a7db5deac239t.jpg2acb702a7de7t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кай Линдстрём : "Парень выполнил своё домашнее задание" ( #73821 Lunna)

Кай Линдстрем, штурман Кими Райкконена, который финишировал в очках на ралли Иордании, считает, что дуэт Ситроен совершил гигантский скачок вперед в течении гоночного уикенда.

Линстрем рассказал MTV3, что добравшись до финиша Кими Райкконен получил очень важный опыт.

- Первая цель была достигнута: чисто добраться до финиша. Очень важные километры с точки зрения опыта. Условия были совершенно другие, по сравнению с любыми тестами, сказал Линдстрем.

- Во время гонки мы изменили 6-7 пунктов в заметках, так что Кими выполнил свою домашнюю работу очень хорошо. Кроме того, мы начинаем находить походящие настройки для автомобиля.

Следующий этап ралийного чепоионата пройдет через 3 недели в Турецком Стамбуле.

-Мы еще не знаем какие там дороги, потому что это новое ралли. Сцепление должно быть немного лучше там, и это должно подойти Кими, сказал Линдстрем.

Kimi's co-driver: The man has done his home work

Kaj Lindström, co-driver of Kimi Räikkönen who finished in the points in Jordan Rally, thinks that the Citroen duo took giant leaps ahead during the weekend.

Lindströn told MTV3 that by getting to the finish line Räikkönen gained his most important experiences as a rally driver so far.

- The first goal has been achieved: a clean run to the finish line. Really important kilometres in terms of experience. The conditions were totally different than in any of the tests, said Lindström.

- During the race we fixed 6-7 turns in the notes so the man has done his home work pretty well. We're also starting to find a good set-up for the car.

The WRC series continues after two weeks in Turkey's Istanbul.

-We don't yet know what the roads are like there because it's a new rally. The grip should be a bit better there and it should suit Kimi better, said Lindström.

(MTV3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор Ралли Иордании с офсайта wrc ( #74006 Юнити )

What was maybe less expected was Kimi Raikkonen finishing what he's described as the toughest rally he's seen so far. Sweden showed that the former Grand Prix champion was struggling to get his head round the constantly changing levels of grip; a fact that was borne out by his spectacular exit from Rally Mexico. To finish in the points on only his second gravel rally in a WRC machine - during which he doubled his total mileage on this surface - is quite an achievement.

Что было, может быть, менее ожидаемым, так это финиш Кими Райкконена, который описал Ралли Иордании, как самое трудное ралли, которое он до сих пор видел. Швеция показала, что бывший чемпион F1 испытывает проблемы с постоянно изменяющимся уровнем сцепления раллийной машины с дорогой; его зрелищное ”прощай!”, которое он ”сказал” Ралли Мексики подтвердило этот факт. Финишировать в очках во всего лишь втором в жизни гравийном ралли, на машине WRC (что позволило Кими удвоить километраж, пройденный по гравию) – это вполне тянет на достижение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор Ралли Иордании от www.almrally.ru ( #74089 AP-Racing)

В автомобильном спорте никуда не деться от командной тактики...

В том или ином виде она в любом случае будет существовать. В той же «Формуле-1» гонщики одной и той же команды помогают друг другу, руководство может приказать одному пилоту пропустить другого или же наоборот «заморозить» позиции.

Другое дело, что события, произошедшие в минувший уик-энд на ралли Иордании, больше походили не на тонкую и умную тактическую игру двух штабов заводских команд, а на соревнования лесорубов - все решалось грубыми ударами. Бац! Механики Citroen делают вид, что не могут завести машину Себастьяна Ожье, из-за чего тот опаздывает с выездом из сервиса и получает штраф. Хрясь! Ford в отместку запускает Микко Хирвонена перед Яри-Матти Латвалой. Бздынь! «Двойные шевроны» приказывают Ожье стартовать перед Лоебом. Занавес.

На войне все средства хороши. «Все для фронта, все для победы». И впервые рядовой болельщик узнал, что за кулисами мирового ралли не все так красиво, как кажется. Нет, красиво только на фотографиях, да в телетрансляциях. А на деле чемпионат мира ничуть не лучше окружающей нас жизни - интриги, склоки, скандалы, обвинения. Просто об этом не принято говорить, однако иорданские тактические игры чуть-чуть приобнажили «черное нутро».

И весь мир теперь слушает слова Малкольма Уилсона, который рассказывает о смеющихся ситроеновских механиках, которые радовались успешному обману «фордовцев». Как будто Уилсон на своем веку никогда не отдавал приказов своим пилотам притормозить на финише спецучастка, чтобы не расчищать трассу на следующий день. Или будто бы все тот же Уилсон не отправил Хирвонена на помощь Латвале в преддверии субботних допов.

В общем - обе команды хороши. И нам теперь остается лишь догадываться, сумел бы Латвала догнать Лоеба? Сумел бы Ожье удержать второе место? Пошел бы Петтер Сольберг в атаку с целью взойти на подиум, или же предпочел не рисковать и финишировать гарантировано в очках? Этого теперь никто не узнает.

Но хватит о грустном. Давайте перейдем, так сказать, «на личности».

Так или иначе, но Себастьян Лоеб одержал 56 победу. Этот факт раздражает большую часть болельщиков и для снижения градуса Citroen Racing нужно позволить победить кому-то другому из своих пилотов. Седьмой титул Лоеба это конечно хорошо, но если при этом за чемпионатом мира по ралли будет следить только совет директоров концерна PSA, то вряд ли эта серия продолжит свое существование.

По ходу ралли создавалось впечатление, что Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен поменялись местами. Яри уверенно лидировал в первый день, во второй «чистил» трассу, при этом не особенно-то теряя время, в третий день доехал до финиша, «покусывая» самого Лоеба и занял второе место. А вот Микко развернулся на первом же допе гонки, дважды заглушив после этого мотор. Затем он из рук вон плохо провел окончание первого дня, не сумев опередить расчищавшего трассу Лоеба.

Во второй день финн совершил и вовсе детскую ошибку - в безобидном повороте зацепил скалу, уложил свой Ford Focus RS WRC на левый бок, после чего машину выкинуло с трассы с вырванной подвеской. Сход. В субботу Хирвонена запустили «расчищать» трассу перед Латвалой - обидней пощечины трудно придумать. И в итоге, после трех этапов чемпионата мира второй пилот команды Ford обошел первого в общем зачете! Ох, неладно что-то в фордовском королевстве...

Петтер Солберг провел гонку... ну, как-то очень странно. С одной стороны, вроде бы он бы быстр - несколько побед на спецучастках свидетельствуют об этом. Но с другой стороны, норвежец полностью провалил гонку тогда, когда должен был выигрывать - на обоих прохождениях 40-километрового спецучастка «Jordan River» Солберг-младший показал отвратительное время.

Уважаемый Петтер, а для чего тогда, скажите пожалуйста, вы в четверг тормозили на финише заключительного допа первого дня? Для того, чтобы в пятницу по расчищенному быстренько нагнать пропущенных вперед пилотов, а потом и вовсе выйти вперед? Отличная идея! Только пропустить вперед себя других гонщиков легко, а вот нагнать их - та еще задачка.

А одним из главных ньюсмейкеров стал пилот, закончивший ралли только на восьмой позиции в двенадцати с половиной минутах от лидера. Почему именно он? Да потому, что это настоящий успех для дебютанта - выходца из «Формулы-1». Кими Райкконен вошел в историю, набрал первые очки в чемпионате мира по ралли. Поздравляем! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ножье : "Участие Кими в Ралли Новой Зеландии под вопросом". (#74091 Stayer)

Руководитель команды WRC Citroen Junior Бенуа Ножье рассказал о том, что участие Кими Райкконена в Ралли Новой Зеландии по-прежнему находится под вопросом.

“Да, всё верно, Себастьян Ожье примет участие в Ралли Новой Зеландии, однако у нас нет уверенности относительно Кими Райкконена. Мы пока не уверены окончательно, но, вероятно, там у нас будет один автомобиль. Думаю, с 80-процентной уверенностью можно говорить о том, что Кими не примет в нём участия. Мы принимали решение об участии Ожье в Ралли Новой Зеландии после гонки в Мексике, исходя из нашего бюджета. Сперва мы не планировали принимать участия в этой гонке из-за ограниченности в бюджете, но затем нашлись спонсоры”, – цитирует Ножье официальный сайт WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Релиз Кими Райкконена. Ралли Иордании 2010. (#74128 SF1fan)

Самая сложная гонка в моей карьере

Если бы я был знаменитым хоккеистом, то сказал бы, что вместе с финишем в очках в ралли Иордании я почувствовал, как гора упала с моих плеч. О мой бох, я действительно испытал прекрасные ощущения, т.к., несомненно, это была труднейшая гонка в моей жизни. Нам удалось в ней финишировать, и одновременно заработать первые очки в сезоне, что было просто идеально.

Мой друг Теему Селянне как-то сказал мне, какое это особенное чувство - забить гол после нескольких нерезультативных игр. Сейчас я понимаю, что он должен при этом чувствовать. Сделав всё правильно в ралли Иордании, мы ощутили огромное облегчение. Всё время ты предпринимаешь попытки, стараешься изо всех сил, и в конечном итоге добиваешься успеха - очевидно, что ты будешь счастлив.

Я и мой штурман Кай Линдстрем, мы оба разделяли эти прекрасные чувства после субботнего финиша ралли, в котором сами не сделали каких-либо ошибок. Это был первый промежуточный финиш, которого мы достигли, прежде чем ставить перед собой новые цели.

Несомненно, Иордания очень жаркое место, но что весьма удивительно, внутри машины это не ощущалось настолько скверно. На самом деле, были ощущения даже лёгкой "прохлады".

Это было самое тяжёлое ралли, в котором я когда-либо участвовал, и мы проехали самый длинный спец-участок, который мне до сих пор приходилось проходить - 41,5 км дважды. Он был таким протяжённым, что я уже начал сомневаться, закончится ли эта дорога когда-нибудь... Но финиш, в конце концов, принёс нам наилучшие ощущения. Под конец дня это был грандиозный этап, в этом нет сомнений!

Ралли было трудное (в который раз), но постепенно мы достигли того, к чему стремились. Это была отличная работа всей команды, и с каждым днём я чувствую себя всё более и более комфортно, сидя в Ситроен С4 ВРЧ.

Машина хороша. Это чемпионская машина. На протяжении всего уикенда я все больше и больше привыкал к покрытию. С нетерпением жду следующего гравийного ралли. Уверен, что Иордания классное место, но у нас такой плотный график, что нет времени ходить по музеям. Но у меня хотя бы нашлось время, чтобы поплавать в Мертвом Море. Довольно интересный опыт. Мы улетели домой сразу после гонки.

Ралли - не одиночный спорт, мы напряжённо работали вместе с Каем, без которого я бы никогда не узнал так быстро, что такое раллийные гонки. Кай работает с полной отдачей, я благодарен ему и надеюсь, что мы очень скоро снова испытаем такие же прекрасные моменты, какие были у нас в Иордании.

Вся команда была довольна, руководители тоже все улыбались, и сам я был рад тому, что стал лучше чувствовать машину на гравии.

Несомненно, я с нетерпением жду следующего ралли Турции - с воодушевлением хочется увидеть, как мы поедем в Стамбуле.

Сейчас же пришло время для небольшой паузы и отдыха, затем снова за работу. После определённой подготовки в спортзале, мы на следующей неделе отправляемся в Турцию, где всё снова начнём с нуля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Пирелли – Кими Райкконен (#74138 Lunna)

http://www.youtube.com/watch?v=kuQUTTm0S5E

Часть третья.

Оглядываясь назад, я думаю, что сильно удивился, если б перед началом сезона кто-нибудь сказал мне, что первые очки я заработаю в Иордании. Из всех ралли, в которых я принимал участие, это было самое трудное, тем не менее, я заработал четыре очка за финиш на восьмом месте.

Похоже, ралли – это такой вид спорта, в котором, чем больше узнаешь, тем меньше знаешь. Я имею в виду, стоит подумать, что вы решили одну проблему, как понимаете сколько еще ждет впереди.

Но на самом деле, я так все себе и представлял. Я не думал, что приду и сразу буду бороться впереди, также как я не ожидаю, что кто-то вроде Себастьяна Лоеба придет в Формулу 1 и сразу окажется в первых рядах. Гонщики по своей натуре нетерпеливы – хотят получить все и сразу. Но когда вы начинаете с нуля, нужно контролировать этот импульс.

Я наслаждаюсь процессом обучения, прямо как первыми своим шагам в Формуле 1. Не то, чтобы Формула 1 стала скучной для меня, но вы привыкаете к тому, чем занимаетесь долгое время, а в ралли я получил смену обстановки как раз тогда, когда мне было это необходимо.

Что касается будущего… кто знает? Я об этом не думаю. В какой-то момент, возможно, в середине года, мне придется задуматься о том, чем заниматься дальше, но до тех пор нет смысла об этом беспокоиться. Скажу просто, что в настоящий момент я очень доволен тем, чем занимаюсь. Ралли было моей мечтой с детства, а сейчас у меня есть шанс прожить свою мечту. Сколько людей могут сказать также? В мотоспорте столько давления и коммерции, что можно легко забыть причину, по которой вы стали им заниматься, а ведь это так весело. Этому я посвящу текущий год.

У меня есть немного свободного времени перед Ралли Турции, которое, я думаю, будет немного проще для нас, чем Иордания. Я слышал, что покрытие должно быть более единообразным, что мне поможет, хотя температуры будут схожими, а, возможно, и выше. Хотя я довольно сильно потел, меня это никогда слишком не беспокоило: я этого почти не замечаю. Этот Айсмен не тает…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими примет участие в дорожном шоу РБ в Порто. (#74210 AP-Racing )

Себастьян Лоеб, Микко Хирвонен и Кими Райкконен станут участниками "дорожного шоу" которое организаторы ралли Португалии планируют провести на улицах Порто

Шоу начнется в 2.30 дня, с часовой автограф сессии, после чего гонщикам будет дана возможность попрактиковаться.

В 5 вечера будет дан старт шоу, в ходе которого каждый должен будет преодолеть 950 метровую трассу, с трамплином, шиканой, ареной для "пончиков" и площадкой для дрифта.

В качестве места выбрана Алладос Авеню.

Кроме вышеперечисленных - участие примут:

- Dani Sordo (Citroen C4 WRC)

- Petter Solberg (Citroen C4 WRC)

- Jari-Matti Latvala (Ford Focus WRC)

- Nasser Al-Attiyah (Skoda Fabia S2000)

- Bernardo Sousa (Ford Fiesta S2000)

- Xavi Pons (Ford Fiesta S2000)

- Vitor Pascoal (Peugeot 207 S2000)

- Armindo Araújo (Mitsubishi Lancer Evo X)

- Nick Georgiou (Mitsubishi Lancer Evo X - Pirelli Star Driver)

- Peter Horsey (Mitsubishi Lancer Evo X - Pirelli Star Driver)

- Hayden Paddon (Mitsubishi Lancer Evo X - Pirelli Star Driver)

- Alex Raschi (Mitsubishi Lancer Evo X - Pirelli Star Driver)

- Ott Tänak (Mitsubishi Lancer Evo X - Pirelli Star Driver)

Шоу будет транслироваться в прямом эфире по португальскому RTP Channel 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

График скорости Кими на 3х прошедших Ралли. (#74328 SТIG)

2zhpiee.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ТУРЦИЯ! Новые горизонты для Кими Райкконена + 3 вопроса..." ( #74514 voda, Lunna)

www.redbullrally.com

Just 10 days after the finish of the Jordan Rally, the Citroën Junior Team goes to Turkey for the fourth round of the FIA World Rally Championship, and Red Bull backed Kimi Räikkönen/Kaj Lindström will drive his Citroën C4 WRC on this new event based close to Istanbul.

A few days after the Jordan Rally, the Citroën Junior Team embarks on one of the three brand new events scheduled for the 2010 season. Prior to Bulgaria and Alsace, the team will contest the all-new Rally Turkey, based in Pendik on the outskirts of Istanbul. The event will take place on two continents with a start ceremony outside the Hagia Sophia mosque and stages on the Asian side of the Bosphorus River.

In total, 12% of the 358.84 kilometres scheduled will be on asphalt. During the second day, the 18.17- kilometre Göçbeyli stage (SS10 and SS14) will feature 13.49 kilometres of asphalt. The final section of Bozhane (SS12 and SS16) is on asphalt as well, and parts of the Riva and Ballica stages are also run partly on sealed surfaces.

Kimi Räikkönen and Kaj Lindström scored their first WRC points in Jordan by finishing eighth overall. “It was important to get to the finish of this particularly difficult event,” said the former Grand Prix champion. “It was only my eighth-ever rally, but also the most difficult one I have seen so far.”

"...В общей сложности 12% от запланированных 358,84 километров будут на асфальте. Во второй день, 18,17 км Göçbeyli этапе (SS10 и SS14) будут представлены 13,49 километров асфальта. В заключительном разделе Bozhane (SS12 и SS16) находится на асфальт, а также и других частях Riva и Ballica ..."

In Turkey, the Finnish crew will face another totally new route and surface.

“I’ve no real idea of what to expect from the stages in Turkey. We’re going to need to do a lot of work during the recce in order to start off the rally well. Our goal is to be at the finish again, and to gradually reduce the gap to the other WRC drivers.”

Three questions to… Kimi Räikkönen

You scored your first World Rally Championship points in Jordan. Was that the first mission accomplished for this season?

“My only aim on my third WRC event with the C4 was just to reach the finish in Jordan. We saw particularly difficult road conditions with very specialised stages, which were extremely slippery and had very few reference points. The first day was definitely the hardest one I have ever contested throughout my short career in rallying. So I was really pleased to get through all these hazards and not to make any big mistakes. We weren’t particularly quick but this is just a phase we have to go through in order to make progress.”

How do you see your progress at the wheel of the Citroën C4 WRC?

“The terrain in Jordan was very difficult to Mexico. Over in Mexico, I felt quite confident. So I decided to push a little bit harder and then I went off. In Jordan, we decided to stay at a safe pace in order to be sure of getting to the finish. But I learn more about the Citroën C4 WRC and how to drive it with every kilometre. At the end of each stage, I have the feeling that I’ve learned a bit more. I’m beginning to feel more comfortable, and perhaps most importantly of all, I’m really enjoying myself in the WRC!”

Will the kilometres you covered in Jordan allow you to approach the Rally of Turkey with more confidence?

“Once more, we’re going to be discovering a very different environment in Turkey. The experience is coming to us step by step, but each rally is new. Once more, the goal is to be there at the finish. We’ll see where we are at after the start of the rally and if we get the chance, we will try to reduce the gap to the leaders a bit.”

Всего через 10 дней после финиша Ралли Иордании команда Ситроен Юниор отправляется в Турцию на четвертый этап ВРЦ, Кими Райкконен и Кай Линдстрем проедут за рулем С4 недалеко от Стамбула.

Спустя несколько дней после Ралли Иордании команда Ситроен Юниор отправляется на один из трех новых этапов, запланированных на 2010 год. Перед Болгарией и Эльзасом команда примет участие в новом Ралли Турции, базирующемся в районе Пендик (Pendik) на окраине Стамбула. Соревнование пройдет на двух континентах: старт около мечети Святой Софии, а спецучастки на азиатской стороне – через пролив Босфор.

Из запланированных 358.84 км 12% пройдут на асфальте. Во время второго дня 18.17 км СУ Gocbeyli (СУ10 и СУ14) будут включать в себя 13.49 км асфальта. Финальная секция СУ Bozhane (СУ12 и СУ16) также является асфальтовой и частично СУ Riva и Ballica.

Кими Райкконен и Кай Линдстрем заработали первые очки в ВРЦ в Иордании, финишировав на восьмом месте. "Было важно добраться до финиша на таком сложном этапе," – говорит экс-чемпион Ф1. "Это было всего лишь мое восьмое ралли, но оно было самым сложным из всех на данный момент."

В Турции финская команда предстанет перед новым маршрутом и покрытием. "Понятия не имею чего ожидать от спецучастков в Турции. Предстоит большая работа во время разведки, чтобы хорошо начать ралли. Наша цель – снова финишировать и понемногу сократить отрыв от других гонщиков ВРЦ."

Три вопроса… Кими Райкконену

Вы заработали первые очки в ВРЦ в Иордании. Первая задача на сезон выполнена?

"Моей единственной целью на третьем этапе ВРЦ за рулем С4 было добраться до финиша в Иордании. Дорожные условия были довольно трудными, СУ весьма специфические – очень скользкие и было мало ориентиров. Первый день был самым сложным за всю мою короткую раллийную карьеру. Поэтому я рад, что все преодолел без грубых ошибок. Мы не были особо быстрыми, но мы должны пройти через эту фазу, чтобы прогрессировать в дальнейшем."

Как Вы прогрессируете за рулем С4?

"По сравнению с Мексикой в Иордании было очень трудно. В Мексике я чувствовал себя довольно уверенно. Поэтому я решил поднажать и вылетел. В Иордании мы решили ехать на безопасной скорости, чтобы добраться до финиша. Но я все больше узнаю о С4 и ее управлении с каждым пройденным километром. В конце каждого СУ я чувствую, что приобрел еще немного знаний. Я начинаю чувствовать себя все более комфортно, а что самое главное, я действительно наслаждаюсь участием в ВРЦ!"

Километры, пройденные в Иордании, придадут Вам больше уверенности на Ралли Турции?

"В очередной раз, в Турции мы откроем для себя совершенно другое место. Опыт приходит шаг за шагом, но каждое ралли в новинку. Целью снова является финиш. Посмотрим, где мы будем после старта ралли, и если будет шанс, постараемся немного сократить отставание от лидеров."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Лео Туррини : "Гонщики как люди. Загадка Святого Пьяницы." ( #74593 Loiste, Даниэль)

Сегодня я обещал рассказать о Кими, возможно, мне было бы достаточно чистосердечного признания: я всегда испытывал искреннюю симпатию к этому нетипичному и необычному и странному блондину, потому что ему чужды некоторые роботизированные стили поведения, свойственные современной Формуле 1 и так далее. Но я понимаю, что этого будет не достаточно.

Итак. Итак, Райкконен мне казался, до начала его карьеры , личностью , сопоставимой с таким персонажем, как Мэнселл. Помните британского Льва? Конечно, он не был таким совершенным, как Сенна и у него не было "политического" таланта Проста, во время их совместного выступления за Феррари.

И все же, Менселл на трассе давал массу эмоций.

Святой Пьяница тоже. Однажды, когда он еще выступал за Заубер, интуиция подсказывала мне, что его взаимоотношения с автоспортом будут ограничены спортивным элементом. Драйв. Газ в пол. Выжимать из машины , которую тебе доверили, максимум возможного. И не обращать внимания на окружающих, на детали, на неписаные правила, характерные для окружающей среды.

Есть органичения? Судя по тому, как развивались события, судя по тому, как шли дела у НЕГО несомненно, да. Обычно гонщика, ставшего чемпионом мира, холила и лелеяла команда, которой он принес победу. Поэтому я тоже сделал ошибку в тот волшебный вечер в Интерлагосе 2007. Я сказал себе: Кими невероятно выиграл титул, согласен, помогла вражда в стане Макларен и последствия шпионского скандала, но теперь в Маренелло будет король и хозяин в доме, в общем, начнется новая эра, и эта эра будет продолжаться, потому что его работоспособность больше не подлежит сомнению.

Я сказал, что я был не прав. Ошибся также и Святой Пьяница. В 2008, после успеха в Барселоне, второго в сезоне, чемпионат был у него в кармане. Вместо этого были термогрелки , не своевременно снятые с шин в Монако, ошибка с шинами в Сильверстоуне, повреждения выхлопной трубы во Франции, удар Хэмилтона в Монреале, сопровождающиеся стратегическим выбором: в Феррари решили сделать ставку на Алонсо, возможно, разрыв был уже спланирован в конце 2007 года, когда Эль Банко сыграл решающую роль в уничтожении Денниса, когда выплыли наружу пресловутые e- mail с его компьютера.

Я утверждал и утверждаю, что Райкконен не заслужил того, что бы от него избавились таким образом . Я глубоко убежден, что если бы Тодт не поменял место работы, то ничего из рассказанного мною, не случилось бы. Не могу отделаться от этого ощущения.

В Итоге. Кими, как гонщик не подлежит обсуждению и с этим согласны даже те, кто ушел. Кими- Король Спа и те, кто знаком с трассой в Арденнах, хорошо знают, что на этой трассе многократные победители- настоящие Монстры, от Сенны до Шуми с Простом. Возможно, Райкконен среди этих трех, абсолютно не считается авторитетом, например, его никогда не считали великолепным тест пилотом. Но среди современников ( Шуми я не считаю, хотя он совершил глупость, снова вернувшись в гонки) я не видел до сих пор гонщика, который мог бы или должен был бы рассматриваться значительно ценнее, чем блондин. Не Алонсо, не даже Хэмилтон, не Феттель.

Возможно ( и так, мы подходим к сути проблемы) Святого Пьяницу подвел человеческий фактор.

В смысле, что на самом деле, он человек, который говорит очень мало. Райкконен не подхалим, не лижет никому ноги, знает себе цену, уважает и требует уважения. Потом стоп. Я не помню "политического" давления в его исполнении, в течение трех лет, он никогда основательно не приходил в "ярость" по отношению к Массе и его клану и, так далее. Другой бы на его месте, после чуда 2007 года, повысил голос: теперь я главный.

Он, нет. Он молчал.Появляясь на трассе, он болтал с инженерами, потом заскакивал в Фанано, где есть ледовый дворец, чтобы поиграть в хоккей.

Сами понимаете, что в конце концов, это был просто вопрос денег. У Кими не было за спиной лобби, не было союзников среди приближенных к Богу.. На карте Экклстоуна Финляндия- малюсенькая точечка. Все проходит и нет ничего плохого, это жизнь и сейчас, когда она продолжается, ты должен принимать ее такой, какая она есть, да , прекрасно..(Васко Росси, " раз надо, так надо"..)

В заключении. Что касается честности на трассе, я не помню вопиющих проступков Святого Пьяницы. Быстрый и жесткий , но не опускавшийся до разбойничьего поведение. В этом он походит во многом на своего соотечественника Хаккинена, тот тоже играл чисто.

Я думаю, Кими не хватает в Формуле 1, а не наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Кими Райкконеным. ( Zer04 #74641)

Мы встретились с Кими перед гонкой в Иордании на террасе отеля на берегу Мертвого моря. На телевизионное интервью для российского автомобильного канала Райкконен пришел в сопровождении пресс-атташе «Ситроена» Марека Наварецки – долговязого поляка, немного говорящего по-русски. Босой, на двадцать минут раньше, в кепке с прямым козырьком и темных очках. Пока мы заканчивали интервью с Дани Сордо, Кими подсел к своему штурману Каю Линдстрему, заказал one big ice-cream, и водрузил ноги на стол.

Володя Гриневич, наш оператор, выставил план, Дани Сордо, только что нахваливавший Лео Месси, уже спускался к Мертвому морю, а Марек позвал Райкконена.

«Кими» – бурчит себе под нос финн и протягивает руку. Микрофон готов, Райкконен тоже. Начали?

– Очки пусть снимет, – говорит Вова. – Может он очки снять? – поворачиваюсь к Мареку. Марек морщится. – Пишем так, Вов. – Ладно, *** с ним. – Пять минут, – Марек зачем-то говорит по-английски. Кими слышит. Пришла моя очередь морщиться, ведь изначально было обещано десять. – Хорошо, пять с половиной, – поддается Марек. – Пишем, – командует Вова.

Интервью с Кими – задача не из легких. Райкконен сидит перед камерой практически неподвижно, губы лишь слегка приоткрываются. Да и то с амплитудой в полсантиметра. «Как наркоман», – скажет после Вова. У операторов и фотографов всегда очень точная характеристика. Задавать вопросы про «Формулу-1» – гиблое дело. Тогда он по ходу всего интервью будет отвечать только «да» и «нет». Начать надо с чего-нибудь необычного. Чего-то вроде…

Вопрос: Кими, правда, что у вас была машина из России?

Кими Райкконен: Да, Lada была первой машиной, на которой я ездил сразу после того, как получил права. У родителей было несколько таких машин, но эта мне досталась от друга семьи. У нее не работал двигатель, но я всё восстановил.

Хорошая машина. Тогда мне просто было важно добраться из одного места в другое, и Lada справлялась с этой задачей. У нее было неважно с тормозами, но для первого автомобиля – в самый раз. Потом я продал её одному своему другу.

Вопрос: У вас есть машина мечты? Микко Хирвонен уйму времени тратит на восстановление своего раллийного Ford Escort…

Кими Райкконен: Не думаю, что смогу что-то выделить. Я люблю разные машины. И спортивные, и старинные. Странно было бы называть какую-то одну.

Вопрос: Ралли – это развлечение или результат имеет значение?

Кими Райкконен: И то, и другое. Конечно, я делаю всё возможное, чтобы показать хороший результат, но ещё многому предстоит научиться. Важен не только стиль пилотирования, здесь множество других факторов. Я стараюсь освоиться.

Сложнее всего составить хорошую легенду, мне приходится много работать со штурманом, он здорово помогает.

Вопрос: Почему вы выбрали именно Кая Линдстрема. Потому, что несколько лет он работал с финном Томми Мякиненом?

Кими Райкконен: Да, это имело значение. Я был знаком с Томми, и когда захотел попробовать себя в ралли, именно его компания готовила для меня автомобиль.

Помощь Кая пришлась весьма кстати. Мы познакомились несколько лет назад в Монако. По-моему, в 2006-м. И уже тогда мы шутили, что однажды выступим вместе. Сейчас он старается научить меня всему, что знает. Его помощь неоценима.

Спустя двадцать минут уже сам Линдстрем – бывший штурман Томми Мякинена и нынешний Райкконена – очень удивится моему вопросу о том «каким выдалось знакомство с Кими в 2006-м?» «Вообще-то это было в 2004-м, – поправит швед. – Нормальный парень. Веселый». В том же ключе затем о Кими говорили и боссы новой команды Райкконена Оливье Кеснель и Свен Смитс. «Все пугали «iceman, iceman», – вспомнил француз. – Ничего подобного. Шутит, смеется. Команда им очень довольна». У нас подобного ощущения пока как-то не сложилось. С другим пилотом две трети подобных ответов и публиковать бы не стоило. Впрочем, в случае с Кими и они неплохи…

Вопрос: У вас была возможность прокатиться в штурманском кресле с Себастьеном Лёбом…

Кими Райкконен: Да, пилоты Citroen помогают мне, как могут. Прокатиться с таким гонщиком – отличная возможность чему-то научиться. Это был хороший эксперимент. Я открыл для себя много нового.

Вопрос: Опыт, полученный в Формуле 1, как-то может помочь?

Кими Райкконен: Если только на асфальте. Ралли, которые я проехал в начале сезона – в Швеции и Мексике – были очень сложными. Ничего общего с Формулой 1. От поворота к повороту меняются условия – здесь нужна совершенно другая философия…

Вопрос: В Формуле 1 необходимо постоянно пилотировать на пределе, выжимать максимум из резины, тормозов. В ралли же нужен запас прочности. Главное – не рисковать, чтобы не разбить машину. Не с этим ли связаны ваши аварии на первых этапах?

Кими Райкконен: Нет, вовсе нет. Я просто не слушал штурмана и заходил в поворот быстрее, чем нужно. В Мексике я слишком поздно затормозил, мы налетели на бруствер и перевернулись. Мне не хватает опыта, других причин нет.

Вопрос: В конце сезона несколько гонок пройдут на асфальте, можно рассчитывать на прогресс?

Кими Райкконен: Да, на асфальте мне будет чуть проще, но сейчас важно не думать о результате, а прогрессировать от гонки к гонке. Такова цель.

Вопрос: В детстве вы мечтали стать чемпионом мира Формулы 1 или в ралли?

Кими Райкконен: И там, и там. С первой задачей я уже справился, осталось – со второй. Посмотрим. Я только в самом начале пути, но готов работать.

– Одна минута, – шепчет на ухо Марек. Морщиться уже нет смысла. В газетах любят писать что-то вроде «мы договаривались о тридцатиминутном интервью, а вместо этого просидели полтора часа». У нас с Кими получилось нечто вроде этого. Вместо пяти с половиной минут, мы уже проговорили семь. И есть еще одна в запасе. Прекрасно! Пора переходить к «Формуле-1».

Вопрос: Говорят, в следующем году вы могли бы заменить Марка Уэббера за рулём Red Bull?

Кими Райкконен: У меня нет контракта на будущий год – ни в ралли, ни в Формуле 1. Ещё очень рано говорить о том, что будет…

Вопрос: Вы часто говорили, что больше любите Формулу 1 70-х, времен Джеймса Ханта…

Кими Райкконен: Да, это была другая Формула 1 – без больших бюджетов и мировых брендов. Более расслабленная, более открытая. Но так происходит с любым популярным видом спорта. Приходят крупные компании и приносят деньги. Но обратная сторона медали – все становится сложнее, напряженнее. Мне действительно больше по душе Формула 1 70-х.

Вопрос: Почему вы не приехали в Бахрейн, где собрались почти все живущие ныне чемпионы Формулы 1?

Кими Райкконен: Я работал на тестах в ралли и не мог попасть в Бахрейн. Сейчас я думаю только о ралли…

Вопрос: Каким вы видите свое будущее? Чем вы будете заниматься, скажем, лет в 60? Останетесь в спорте или купите себе домик на берегу озера, и будете ходить на рыбалку?

Кими Райкконен: Я не знаю, что буду делать в следующем году, а вы меня спрашиваете про 60 лет… Пока не время об этом думать, я понятия не имею, чем займусь. Главное – здоровье.

Я понимаю, что однажды наступит момент, когда мне придется закончить выступления. Тем более в 60. Если ничего не случится, я думаю, что останусь в гонках. Вся моя жизнь связана с ними. Этот период жизни не может просто исчезнуть…

Ну, вот и все. Еще одна фраза на камеру в духе «Привет, меня зовут Кими Райкконен, вы смотрите...», и он уходит вновь за столик к Линдстрему. Там – снова ноги на стол и еще одно big ice-cream. И, правда, нормальный парень. Шутит, смеется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Red Bull Rally of Turkey preview ( #74758 Lunna, AP-Racing)

When learning anything for the first time - such as world rallying - it's important to distinguish fact from fiction. For example, turkeys do not actually come from Turkey. Instead they come from North America.

However, the first European settlers in America incorrectly identified turkeys as a type of guineafowl (native to Africa), which were mostly imported to Europe through Turkey at the time. So the name stuck, although interestingly it's almost impossible to find turkey on a restaurant menu in Turkey. Which should make Istanbul a popular destination for a Christmas break among the turkey population of the world.

Christmas is still eight months away, but Kimi Raikkonen - who is making the switch from Formula One to the World Rally Championship with Red Bull this year - had a useful present of his first four World Rally Championship points on the last WRC event in Jordan. Now he heads to Istanbul for the Rally of Turkey, which is being run on an entirely new route this year. For the first time in his short rally career, Kimi starts on a slightly more level playing field as none of the other drivers have ever seen the all-new Turkish stages either.

The difference is that this will still only be Kimi's third-ever gravel rally with the Citroen C4 WRC. But luckily the 'iceman' has never been scared of a challenge.

"I suppose it's good that I like challenges, because this is going to be another big one for me," said Kimi. "I actually thought that Jordan was the most difficult rally we have seen so far, but I don't really have any idea what this one is going to be like. In Jordan we were able to find a safe pace, which might not have been the most exciting thing in the world, but at least it meant that we finished the rally and were able to score points. In Turkey, we're just going to have to see what sort of feeling we have with the stages and decide what is possible then. The priority is to finish, particularly because it's a completely new event and you have to get to know the stages. But of course I'm a competitive person so I always want to do the best that I can."

Occupying the right-hand seat as always will be co-driver Kaj Lindstrom, responsible for reading out the notes to guide Kimi round the complex Turkish stages.

"I don't really know what we can expect, but the information I have suggests that the stages are quite fast and wide, and I think this should suit Kimi well," said Kaj, before heading off to Istanbul. "The only concern that we have is the risk of rain: it's the same for everyone, but if it does rain then the surfaces are sure to become extremely slippery, which will not be so nice. We need to do a good job in the recce, then we can make a plan for the rest of the event."

Когда что-то начинаешь изучать впервые – например мир ралли – важно разделять факты и фантазию. Например, индюшка (turkeys) родом не из Турции (Turkey), а из Северной Америки.

Однако, первые европейские поселенцы на американском континенте ошибочно полагали, что индюк - это разновидность цесарки (обитающей в Африке), которую в основном импортировали в Европу через Турцию. Так название прижилось, хотя любопытно, что практически невозможно найти индейку в турецких ресторанах. Поэтому Стамбул мог бы стать популярным местом для мировой популяции индеек на время Рождества.

До Рождества еще восемь месяцев, но Кими Райкконен, который переключился с Формулы 1 на ВРЦ вместе с Ред Булл в этом году – уже получил полезный подарок в виде первых четырех очков в ВРЦ. Теперь он отправляется в Стамбул на Ралли Турции, которое в этом году пройдет по совершенно новому маршруту. Первый раз за свою раллийную карьеру Кими начнет ралли на более высоком уровне, т.к. никто из пилотов еще не видел турецкие допы.

Различие в том, что это все еще будет только третьим гравийным ралли для Кими за рулем С4. Но к счастью, Айсмен никогда не боялся вызовов.

"Полагаю, здорово, что мне нравятся вызовы, т.к. предстоящий этап будет также большим вызовом," - говорит Кими. "Я думал, что на данный момент самым сложным ралли была Иордания, но я понятия не имею, на что будет похожа Турция. В Иордании мы смогли нащупать безопасный темп, это возможно не самое интересное занятие в мире, но в конце-концов мы финишировали и набрали очки. Посмотрим, какие ощущения у нас будут в Турции и тогда взвесим свои возможности. Приоритетом является финиш, т.к. это совершенно новый этап и нужно познакомиться со спецучастками. Но конечно, я спортсмен, поэтому всегда хочу выступить как можно лучше."

Правое сиденье всегда забронировано за штурманом Каем Линдстремом, ответственным за чтение легенды, чтобы провести Кими через сложные спецучастки Турции.

"Я на самом деле не знаю, чего ожидать, но по моим данным СУ довольно быстрые и широкие, думаю, это хорошо подойдет Кими," - говорит Кай перед отправлением в Стамбул. "Единственное, что нас беспокоит – это риск дождя: условия для всех одинаковые, но если пойдет дождь, покрытие станет очень скользким, что не очень хорошо. Нам нужно проделать хорошую работу на разведке, тогда мы сможем составить план на дальнейшее соревнование."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кай Линдстрём о Ралли Турции 2010. ( #74776 Nataly )

oint your Account Jordan Rally opened Kimi Raikkonen prepares for third career as a gravel rally behind the wheel of Citroën. Turkey, in a somewhat different from the Jordanian conditions.

Right-driver Kaj Lindstrom believes that Turkey needs Kimi better.

- I do not know what we can expect, but according to specialized tests are quite fast and wide roads. I think that they fit well for Kimi, Lindstrom says.

- My only concern is the risk of rain. It is the same for everyone, but the rain would make the road surface extremely slippery, which would not be so nice.

Unbroken rally in Jordan was delighted to Räikkönen, although the pace somewhat suffered.

- We found Jordan a safe speed, which is not necessarily the most exciting thing in the world, but at least we got to the finish line and the points, Raikkonen says.

Also, the Turkish Rally first goal is access to paint. When you feel there, the duo considers the objectives again.

- It is probably a good thing that I like challenges, because this will be yet another big challenge for me, Raikkonen predicts.

(MTV3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими посетил концерт музыканта Milow. (#74789 Nataly )

Кими был на концерте Milow в Цюрихе.

Бельгийский музыкант, исполняющий душевные, мягкие лиричные песни под акустическую гитару.

Milow (Майлоу) – это творческий псевдоним. Настоящее же имя артиста: Йонатан Ванденбрук (нидер. Jonathan Vandenbroeck). Родился Milow 14 июля 1981 года в бельгийском городе Лувен.

Музыкант был польщён тем, что Кими пришёл на его концерт. После концерта они по предложению Кими поехали в бар, который Кими арендовал на вечер.

http://www.20min.ch/people/international/story/Milow-gab-in-Zuerich-mit-Raeikkoenen-Gas-29419613

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...