Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Райкконен и Лёб могут выступить в "24 часах Ле-Мана"( #64346 Shabash)

Чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен и шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб в 2010 году могут выступить в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана". Как сообщает Turun Sanomat, если это произойдёт, то они будут выступать на "Пежо", так как этой командой руководит Оливье Кеснель, который также управляет "Ситроеном" в WRC.

Менеджер Райкконена Дэвид Робертсон уже подтвердил финскому изданию, что участие в "24 часах Ле-Мана" не нарушит условий его контракта, и также отметил, что Кими хочет однажды попробовать свои силы в этой гонке.

14 февраля 2010 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции 2010. Отставание Кими с км от лидера за День 2. ( uncle-tom #64341)

SS2

От Леба 2,6

От Сордо 2,5

От Ожье 2,3

SS3

От Леба 1,8

От Сордо 1,76

От Ожье 1,21

SS4

От Леба 1,65

От Сордо 1,45

От Ожье 1, 15

SS5

От Леба 1,83

От Сордо 2,14

От Ожье 1,53

SS6

Привет, сугроб, считать смысла нет

SS7

От Леба 1,55

От Сордо 1,42

От Ожье 0,69

SS8 СПРИНТ

От Леба 3,78

От Сордо 3,47

От Ожье 3,26

Второй день

SS9

От Леба 2,02

От Сордо 1,81

От Ожье 1,36

SS10 ("на втором, у нас заглох двигатель и мы немного застряли в сугробе")

От Леба 4,33

От Сордо 4,04

От Ожье 3,43

SS11

От Леба 1,88

От Сордо 0,99

От Ожье 0,74

SS12 СПРИНТ

От Леба 3,15

От Сордо 2,13

От Ожье 2,62

SS13

От Леба 1,39

От Сордо 1,11

От Ожье 0,9

SS14

От Леба 0,71

От Сордо 1,15

От Ожье проиграл всего секунду с 14.23 км.

SS15

От Леба 0,77

От Сордо выиграл у Дани 2.08

От Ожье 0,42

SS16 СПРИНТ

От Леба 7,48

От Сордо 4,65

От Ожье 6,2

Да, если не считать штрафное время, то Кими замыкает первую десятку. Отставание до ближайшего (Остберг) - 1:17.6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции 2010. День 3.

SS17/SS20 Rammen (21.87 км)

post-25466-022748200 1282655207_thumb.jp

Этап Rammen входил в Ралли Швеции в 2008 году (как SS17, 21.87 km). Он начинается на участке дороги средней ширины, обрамленном сугробами высотой до полуметра. Во время “разведки” поверхность дороги была покрыта хорошим слоем льдом и имела жесткую основу. Живописный пейзаж – первые 6 км маршрута по одну сторону дороги простирается лес, а по другую – замерзшее озеро. На отметке 6 км - левая шпилька, затем быстрая прямая, и дорога становится более холмистой. Между отметками 10 км и 12 км дорога "ускоряется", и там есть два больших трамплина – второй из них приводит в левый поворот с поперечным уклоном – здесь стоит быть осмотрительными, чтобы не “попасть”. Далее дорога остается быстрой вплоть до отметки 15,5 км, после чего она сужается и переходит в лес. Оставаясь узкой и извилистой, за 600 метров до финиша маршрут переходит в широкий, двойной ширины участок, на котором - полный газ и .. финиш.

1. 1 S. LOEB 11:11.3 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 11:11.5 +0.2 +0.2

3. 5 M. GRЦNHOLM 11:17.1 +5.6 +5.8

4. 2 D. SORDO 11:21.3 +4.2 +10.0

5. 4 J. LATVALA 11:21.5 +0.2 +10.2

6. 6 H. SOLBERG 11:25.1 +3.6 +13.8

7. 7 S. OGIER 11:26.4 +1.3 +15.1

8. 11 P. SOLBERG 11:29.6 +3.2 +18.3

9. 12 M. WILSON 11:35.1 +5.5 +23.8

10. 70 A. MIKKELSEN 11:46.1 +11.0 +34.8

11. 8 K. RДIKKЦNEN 11:48.0 +1.9 +36.7

SS18/SS21 Varmullsasen (23.41km)

842358187134t.jpg

Varmullsasen представляет собой хороший микст из старых и новых дорог. Первые 14 км были этапом SS17/SS20 в 2008 году, а остальная часть маршрута – микст новых дорог и дорог, частично входивших в состав ралли в 2006 г. Начальный участок дороги достаточно узкий, с подъемом в гору с сугробами высотой не выше полуметра. Поверхность дороги, по-видимому, будет ухудшаться, особенно при втором проходе, гравий проступал через лед уже во время разведки. Маршрут большей частью проходит по лесным дорогам, скорость – средняя на первых 10 км, с несколькими переходами и мудреными точками торможения. На 14 км дорога берет влево через слепой трамплин (over a blind crest), затем выпрямляется и становится быстрой до самого финиша. Последние два километра были специально сделаны для прямой телевизионной трансляции, так что, тут есть всего понемногу: быстрая секция со спуском, искусственный узкий трамплин, несколько поворотов и финиш.

1. 3 M. HIRVONEN 13:13.2 0.0 0.0

2. 1 S. LOEB 13:20.5 +7.3 +7.3

3. 4 J. LATVALA 13:24.2 +3.7 +11.0

4. 2 D. SORDO 13:30.4 +6.2 +17.2

5. 5 M. GRЦNHOLM 13:32.6 +2.2 +19.4

.

.

28. 8 K. RДIKKЦNEN 15:24.7 +10.6 +2:11.5

Кими:

"Вероятно, у моей правой передней шины есть прокол"

Хейкки Культа:

Международные масс-медиа, освещающие ралли, были удивлены, что Райкконен держит рот на замке и не дает комментариев во время остановок.

Шведская кинозвезда Грета Гарбо была известна как великая молчальница. Местная пресса уже сказала, что Райкконен выступает в роли Гарбо, общаясь с масс-медиа.

Что ж, ю а велкам, мистер Гарбо!

В одном нет сомнений, Кими никогда не станет балаболкой, которую пресса единодушно зароет.

sweden_19.gif

SS19 Lesjofors (10.49km)

Еще один старый этап Ралли Швеции, который гонщики проходили последний раз в 2008 году как SS16/19. Он начинается на широком, двойной ширины участке дороги, затем после 200 метров уходит влево на узкую лесную дорогу почти без сугробов. Далее этап проходит километров 6 по узкой, сложной, извилистой дороге среди деревьев, пока маршрут не поворачивает влево, выводя на широкую, двойной ширины дорогу. Здесь дорога становится быстрой, с двойным трамплином на входе в левый поворот на отметке 7 км. Дорога остается быстрой вплоть до конца этапа, с серией трамплинов в направлении вправо, как раз перед самым финишем.

1. 3 M. HIRVONEN 5:52.9 0.0 0.0

2. 5 M. GRЦNHOLM 5:58.2 +5.3 +5.3

3. 1 S. LOEB 6:01.3 +3.1 +8.4

4. 4 J. LATVALA 6:01.7 +0.4 +8.8

5. 2 D. SORDO 6:02.2 +0.5 +9.3

6. 6 H. SOLBERG 6:03.7 +1.5 +10.8

7. 7 S. OGIER 6:04.5 +0.8 +11.6

8. 15 M. ЦSTBERG 6:09.0 +4.5 +16.1

9. 11 P. SOLBERG 6:13.5 +4.5 +20.6

10. 12 M. WILSON 6:17.3 +3.8 +24.4

11. 8 K. RДIKKЦNEN 6:19.7 +2.4 +26.8

"Трудно, но все хорошо ,это первое ралли для нас, так что...."

СУ20

1. 4 J. LATVALA 10:59.6 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 11:00.6 +1.0 +1.0

3. 1 S. LOEB 11:05.2 +4.6 +5.6

4. 2 D. SORDO 11:07.0 +1.8 +7.4

5. 5 M. GRЦNHOLM 11:10.0 +3.0 +10.4

6. 11 P. SOLBERG 11:14.3 +4.3 +14.7

7. 7 S. OGIER 11:16.7 +2.4 +17.1

8. 6 H. SOLBERG 11:19.1 +2.4 +19.5

9. 15 M. ЦSTBERG 11:20.8 +1.7 +21.2

10. 12 M. WILSON 11:21.9 +1.1 +22.3

11. 8 K. RДIKKЦNEN 11:31.6 +9.7 +32.0

СУ21

1. 4 J. LATVALA 13:19.1 0.0 0.0

2. 3 M. HIRVONEN 13:23.9 +4.8 +4.8

3. 1 S. LOEB 13:29.5 +5.6 +10.4

4. 5 M. GRЦNHOLM 13:31.3 +1.8 +12.2

5. 2 D. SORDO 13:36.6 +5.3 +17.5

6. 11 P. SOLBERG 13:41.3 +4.7 +22.2

7. 8 K. RДIKKЦNEN 13:44.7 +3.4 +25.6

8. 15 M. ЦSTBERG 13:49.3 +4.6 +30.2

9. 6 H. SOLBERG 13:50.7 +1.4 +31.6

10. 12 M. WILSON 13:52.1 +1.4 +33.0

Raikkonen was the focus of huge attention throughout the rally, but his incident-packed run to 30th underlined how tough his career change will be. However although he had a few more excursions after his Friday accident, he also set a promising sixth-fastest time on SS15.

"Of course we are not happy, we hit the snow bank and we got stuck on the first day," Raikkonen said. "But we improved a lot and we got here. It was definitely not an easy rally to start with. But I got more experience with the car and the notes."

"Мы счастливы, но много потеряли в первый день, когда попали в сугроб. Это только начало сезона. Я ещё не ездил по гравию на этой машине, посмотрим как всё сложится"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хейкки Культа о работе Марка Арнелла в ралли с Кими. (Юнити #64445)

Turun Sanomat

13.2 2010 23:07:1

Звук будильника в отеле Карлштада раздается в 4.14 утра. И это означает, что рабочий день и для Кими, и для его персонального тренера Марка Арнелла начинается.

Впереди у них 110 км дороги до сервис-парка. Там их ждет 20-минутный завтрак.

Арнелл в юниорской Ситроен отвечает за обеспечение питьем обоих пилотов и их штурманов. У Райкконена два пакета с питьем в машине, и столько же получает Ожье.

Сервис днем. Пилоты быстро перекусывают, и Арнелл готовит пакеты с питьем.

День подходит к концу, темнеет. По приезду в отель - отбой в районе 21-22 часов, чтобы утром встать до первого крика петуха.

Арнелл вместе с Райкконеном со времен Макларен, с 2002 года. Переход Кими в WRC из F1 – это биг джамп не только для Кими, но и для его тренинг-гуру.

- Гонщик должен быть сконцентрирован на пилотировании в каждый момент. Работа тренера состоит в том, чтобы он был в состоянии это сделать, и ментально и физически, - говорит Арнелл.

- В этом смысле разница между гонщиком F1 и раллийным гонщиком огромна. Когда в F1 пилот проходит примерно 20 кругов во время практики, затем один час квалификации и обычно час сорок в гонке, остается много времени на то, чтобы уделить его физическим и психологическим аспектам.

- В ралли все совершенно иначе, вы поднимаетесь утром, проезжаете 10-20 минут, затем во время сервиса быстро кушаете и снова по полной гоняетесь до обеда. Мы добираемся до гостиницы вечером, и Кими хочет отправиться в постель так быстро, как это только возможно. Поэтому массаж и восстановление могут быть лишь очень короткими по времени. Конечно, если спина Кими находится в том состоянии, что нуждается в более длительном восстановлении, то это должно быть сделано даже за счет его ночного отдыха.

- Будет особенно сложно поддерживать физическую и ментальную форму Кими на том же уровне во время гонок в жарких условиях, думает Арнелл.

И с физической , и с психологической точек зрения карьера в ралли очень тяжела для Райкконена в данный момент. Кими никогда прежде не приходилось откапывать свою машину из снега в течение 30 минут и вспотеть так, как это могло быть во время самых жарких гонок где-нибудь в Малайзии.

Другое дело - ментальные ”удары”. Будучи психологически очень стойким, Кими , кажется, способен принять неудачи, когда они будут случаться, как часть той трудной школы, которую необходимо пройти, чтобы взобраться на вершину скорости в ралли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Ситроен подтвердила проблемы со спиной у Райкконена.(Юнити #64448)

Kimi Räikkösen suorituskykyä Ruotsin MM-rallin lauantain etapilla verottivat selkäkipu ja pielessä olleet nuotit.

Räikkösen Citroen-talli vahvisti suomalaistähden selkävaivat, mutta kuljettaja itse ei niistä jutellut.

- En ollut tehnyt nuotteja aamun ensimmäiselle erikoiskokeelle ihan yhtä hyvin kuin muille, joten en pystynyt puristamaan kovinkaan kovaa. Muutimme niitä, kun erikoiskoe ajettiin toista kertaa ja se sujui paremmin, Räikkönen kertoi lauantain etapin jälkeen Hagforsin huoltoparkissa.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен : Ощушения приходят... ( Loiste ,Nikotin_007 #64791)

882496.jpg

Citroen Junior Team driver Kimi Raikkonen believes his times on the second day of Rally Sweden show progress is being made in his bid to make it as a top line WRC driver.

The Finn ended Saturday's second day of the rally more than 34 minutes behind the leaders after going off the road and getting stuck in a snow bank during Friday's competition. But after a series of promising stage times on Saturday, including one sixth-fastest time on SS15, the 2007 Formula 1 World Champion felt he was starting to get the hang of his new Citroen C4 WRC.

"Yes, it was really good," said Kimi after only his second full day on a World Championship rally. "I didn't like the first stage on Saturday morning so much; then we stalled the engine and got stuck for a little bit on the second stage. After then it all went really well for me; it was a nice day. I'm feeling more confident with the car and we had no problems at all. I always knew that finding the right driving style would take a bit of time, but now it is gradually coming. Hopefully we can have a strong final day; I'm feeling quite confident."

Also in an upbeat mood, Kimi's co-driver Kaj Lindstrom said Raikkonen shared at least one critical rally attribute with one of his previous drivers - four-time World Rally Champion Tommi Makinen.

"You can't really compare Kimi to Tommi but one thing they have in common is that they both have fantastic natural speed," said Kaj. "You can always improve your technique and together with Kimi this is something that we are trying to do, but you can't actually learn the speed. Today really showed how when you combine the right speed with the right technique things begin to come together. I've been very impressed by Kimi's progress and we're going to build on this in future."

Пилот команды Citroen Junior Team Кими Райкконен уверен, что результаты, показанные им во второй день Ралли Швеции, демонстрируют прогресс, которого он достиг в своем стремлении выступать на уровне лучших пилотов чемпионата мира по ралли.

Финн закончил второй день ралли более чем в 34 минутах позади лидеров после того, как вылетел с дороги и застрял в сугробе во время пятничных спецучастков.

Но после успешного выступления на нескольких субботних спецучастках, включая шестое время на СУ15, чемпион мира «Формулы-1» 2007 года почувствовал, что начинает осваиваться с новым для себя Citroen C4 WRC.

"Да, это был здорово," говорит Кими после своего второго полного дня в ралли.

"Мне не понравился первый СУ утром, у нас заглох двигатель и мы застряли в сугробе на 2м СУ. После, ралли прошло очень хорошо для меня. Это был хороший день. Я чувствую больше уверенности в машине и у нас совсем не было проблем. Я всегда знал, что найти свой стиль вождения займёт некоторое время, но сейчас это постепенно приходит. Надеюсь у нас получится сильный третий день, я чувствую уверенность"

"Вы не можете сравнивать Кими и Томми, но одна вещь у них точно общая - у обоих парней есть фантастическая природная скорость, говорит Кай. "Ты можешь постоянно улучшать своё вождение, и вместе с Кими мы пытаемся это делать, но вы не можете научиться скорости. Сегодня мы показали как правильная скорость комбинируется с верной техникой и как эти вещи взаимодействубт между собой. Я очень впечатлён прогрессом Кими и мы собираемся работать над этим дальше".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими комментирует своё выступление на Ралли Швеции 2010. ( #64798 plastikfin)

b1ede61a79292a0c61a3a519747a2230.jpg 3d27a42b87d95e12bf66b17a082649ae.jpg2667506c6902d0ae8e149b9839f7de12.jpg

Гонщик "Ситроена" Кими Райкконен прокомментировал прошедшее Ралли Швеции WRC, по итогам которого он занял 30-е место.

"Конечно, я не рад тому, что в первый день мы застряли на одном из спецучастков, но с тех пор я, вероятно, добился хорошего улучшения. Это определённо не самое лёгкое ралли, но здесь мы получили ещё больше опыта в работе с машиной и с легендой трассы. Следующий этап будет в Мексике. Я ещё никогда не ездил на "Ситроене" по гравию, но наш темп должен быть стабильным. Я с нетерпением жду этого ралли", — цитирует Райкконена официальный сайт WRC.

"Кими продолжает учиться, и прессе надо набраться терпения. Пройдёт много времени, прежде чем он будет бороться в числе лидеров, и до конца года мы не узнаем, действительно ли он хорош в ралли. Но в Формуле-1 он был хорош, и я знаю, что он нацелен на успех", — цитирует Кеснеля MaxRally.

Бенуа Ножье, босс Citroen Junior:

“Кими совершил замечательный старт с нами, на своем первом этапе мирового чемпионата.”

“Мы полностью следовали плану, который предварительно разработали. Кими постоянно прогрессировал, но оставался при этом спокойным перед лицом всех тех новых вещей, которым он должен научиться.”

Кими, среди прочего:

“Если мы приедем сюда в следующий раз, будет чертовски намного проще.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с гоночный инженером Кими Седриком Мазенком. ( Loiste #64815)

90ca63b19ea2.jpg

Первое захватывающе выступления Райкконен в ВРЧ это вызов для его гоночного инженера.

- Он ещё работает над улучшением своих заметок и старается сконцентрироваться на аспекте вождения, потому что он ещё не можен работать на 100%, слушая заметки - это пока сложно для него.

-Он хочет узнать больше о настройках, общаясь много с Лёбом и Сордо, и конечно с Ожье. Он хочет узнать их ощущения от су-ов, сравнить их со своими, потому что он ещё не знает нормальные ли они или нет, он обсуждает много, он хочет знать больше.

Он очень чувствителен, он знат как работать с машиной, он знает как работает подвеска, как работает двигатель . мы стараемся подготовить его машину так, чтобы ему было легко ею управлять, чтобы он был уверен в машине..Обмен инфой очень хорош, у него много опыта из ф1, очень интересно работать с ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими : Я буду допускать глупые ошибки и дальше... ( Loiste #64826)

KIMI ADMITS: I WILL MAKE STUPID MISTAKES IN THE FUTURE TOO

Julkaistu 14.02.2010 16:58 (pдivitetty 17:07)

Rдikkцnen couldn't say what was the most diffcult in the opening race.

- I guess everything. I learned a lot of things and also made stupid mistakes. We lost the game when we didn't see anything and got stuck in the snowbank when driving in a walking speed. Then there were some spins today and we touched the snowbanks. I guess it's normal since the conditions were tricky. The main thing was that we improved a little all the time.

Did you learn anything else than how to use the shovel?

- I think I knew how to shovel before that already, Kimi laughed. :lol:

- But I meant everything in general. When you haven't drove a rally like this you learn a lot. I should just learn as quickly as possible but because there always comes something new it will take it's own time. Let's just wait for a while.

- Stupid mistakes bug me ;) . I'm sure there will be more of them in the future but at least we got to the finish line. We will try to improve after this.

- I never had any big expectations. I knew this was going to be a difficult race but of course some things surprised me, for example how difficult some stages and conditions were. The situations come pretty quickly when you don't have the experience if there is for example deep tracks or much snow. Maybe it will get easier when we go on gravel.

- We will go testing to Mexico next week. I haven't drove one meter on sand with the car so that is also going to be a new experience. After this it's going to be easier to go there though, Kimi thought.

MTV3 - Lauri Ouvinen / Anette Latva-Piikkilд, Hagfors, Ruotsi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ выступления Кими на Ралли Швеции 2010. (Loiste #64849)

1000x.jpg

Rally Sweden was extremely interesting even before it started. Mikko Hirvonen and Jari-Matti Latvala were expected to be on the podium, Marcus Grцnholm tickling the top positions and Kimi Rдikkцnen grabbing WC-points.

Mikko Hirvonen drove one of his best races and won Loeb with a crushing 42 seconds. This was the first time he won an opening race. I predict that Hirvonen will be the 2010 Champion. If he isn't, then I promise to walk back and forth to work during the whole year 2011. Carefully estimated it will be 14,4 km meaning 60 meters per day....

What about Mr. Grцnholm and Mr. Rдikkцnen. Let's start calculating...

Khalid Al-Qassimi who was creeping in front of Rдikkцnen in SS2 slowed Rдikkцnen with about half a minute. In SS6 Rдikkцnen drove into a snowbank and had to dig up his car for about 25 minutes. In SS10 Rдikkцnen drove into a snowbank 100 meters before the finish line but he got to continue after 30 seconds. In SS18 Rдikkцnen's front wheel was damaged and it took about a minute away from his time.

So all and all Rдikkцnen used about 27 minutes in his screw-ups.

Marcus Grцnholm's car stopped in SS6, he lost about 12 minutes. In SS13 he had a tyre puncture, now he lost about 7 minutes. In SS15 Grцnholm drove into a snowbank and lost about 1 minute.

Grцnholm's problems ate up about 20 minutes.

When you calculate the speeds per km to Mikko Hirvonen from those stages where Rдikkцnen didn't have these problems, Rдikkцnen's difference to Hirvonen was about 1,7 seconds per kilometer. On Friday the difference was 1,9 s/km, on Saturday 1,7 s/km and on Sunday only 1,5 s/km. At least you can say that there has been a numerical development each day although Hirvonen probably didn't drive with his foot on the pedal every meter on Sunday.

The lenght of all the stages put together was 345,24 kilometers. Let's take a completely theoretical situation where Rдikkцnen wouldn't have made one single mistake during the whole rally.

That would mean that he would have been 9 minutes and 45 seconds behind Hirvonen (345,24 x 1,7 seconds). Based on the result list it would have put him in 9th position meaning he would have got 2 points.

For the sake of comparison it should be mentioned that Ogier's difference to Hirvonen in Sweden was 4 minutes 15 seconds.

When VM asked in January Hirvonen and Latvala about how much Rдikkцnen will be behind the lead in each rally, Hirvonen guessed that he would be 4-5 minutes and Latvala 6 minutes. Either the boys were just being nice and polite or then Rдikkцnen's speed was some sort of a disappointment.

Let's make the same comparison with Grцnholm's speed. If he would have drove clean he would have been 0,48 s / km behind Hirvonen. On Friday the difference was 0,70 seconds, on Saturday 0,29 seconds and on Sunday 0,46. Without mistakes Grцnholm would have been 345,24 x 0,48 seconds meaning 2 minutes 47 seconds behind Hirvonen. With that time he would have been fighting with Dani Sordo for the 4th position.

Of course these time comparisons don't tell the whole truth because every driver have their own problems in every rally. Yet they give somekind of an indication, not to mention the entertaining speculative extra value they give.

Grцnholm was predicted to fight with Ford and Citroen for the 5th position. Rдikkцnen again was predicted to achieve the last WC-points if he succeeded. They were quite accurate - as long as we forget both Rдikkцnen's and Grцnholm's added minutes due to the mistakes they made. Staying on the road and the car's reliability are an extremely significant part of rallying.

The comparison shows that Grцnholm would still be very useful behind the steering wheel in WRC. I doubt this would end here for him.

Rдikkцnen's road to success is just as long as it was predicted to be. When Rдikkцnen improved his pace per kilometer to Hirvonen 0,2 seconds/km/day, the most hasty ones can already come to this conclusion: with this pace Rдikkцnen will catch up with Hirvonen's 1,7 seconds per kilometer in the next nine rallies.

With this freezing fur hat -logic Rдikkцnen will be ahead of Hirvonen in New Zealand in May.

Although the truth might be slightly different.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогресс темпа Райкконена сек/км,в графиках.( Юнити #64905)

К лидеру этапа -

http://www.f1-forum.fi/vb/showpost.php?p=1...p;postcount=415

15425196001at.jpg

К Себу Ожье -

http://www.f1-forum.fi/vb/showpost.php?p=1...p;postcount=419

aad10acc54dct.jpg

С финского форума F1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микко Хирвонен о выступлении Райкконена на Ралли Швеции(Юнити #64913)

“- Условия, определенно, были не из легких. Кими, конечно, обратил внимание на тот вызов, что стоит перед ним. Ехать по записям – дело не простое.

- Но что я смог увидеть, Кими показал здесь действительно хорошие времена. Как мы увидели, он может ехать. Давайте посмотрим, как дело пойдет в Мексике, потому что, когда мы поедем по гравию, это будет абсолютно другое ралли.

- Здесь, в Швеции некоторым оправданием могут служить сугробы. Хотя Кими не оправдывался никаким образом и ни разу, даже не смотря на то, что ему пришлось совершить немалый труд с лопатой.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турун Саномат : У Кими ещё воск в ушах, когда он слушает заметки (Loiste #64917)

Rally-Kimi has still wax in "note-ears"

Turun Sanomat 14.2 2010 21:56:35

Like expected the F1-champion Kimi Rдikkцnen got a lot of homework from his first learning-course in WRC-rally world.

There is still wax in his "note-ear" and thus the driving accuracy on a stage is still in search mode. Because of Swedish rally Rдikkцnen understands even better how accurately you have to make notes for different stages.

- I had some pretty bad notes for couple of stages and I couldn't drive the way I wanted. That's how the outcome is resolved. If the notes are completely right, you can go a lot faster. But you can learn that only through experience and fortunately you get it all the time by itself along the way, Rдikkцnen summed up.

(На некоторых СУ у Кими были плохие заметки и он не мог вести машину как хотел. Если заметки были бы правильными, он мог ехать намного быстрее, но научиться делать заметки можно только наращивая опыт, чем Кими и занимается)

Co-driver Kaj Lindstrцm says that you can learn making notes even at home.

- It progresses when Kimi goes with the car to for example visit the grocery store and thinks over the notes to each part of the road while driving. You just have to use time and ponder what I have to know in each spot.

(Кай говорит, что тренироваться составлять заметки можно даже съездив на машине в бакалею. :lol: )

- From this rally some good knowledge was attained when we noticed that something is missing from the note-aspect. Now there were spots where the braking points were too early, Lindstцm explains.

(На этом ралли они поняли, что упускали в своих заметках)

- But the overall performance from Kimi was indeed positive. The weak routine grew and the car was starting to fit the hands.

(В общем выступление позитивное, слабые аспекты подтянулись, машина начала слушаться)

Rдikkцnen's main goal was fulfilled when Citroen made it to the finish. The end result was 30th positions and difference to the winner Mikko Hirvonen was prolonged to 38 minutes and 37 seconds.

- There were some stupid mistakes. We went from walking-speed to a snow-bank and were stuck there. Those mistakes could have been left undone but it's normal and part of rally, Rдikkцnen said.

Surprised by conditions

Before the rally Rдikkцnen said that he has no idea of his own pace compared to others. Now that information was accumulated.

- Of course they went fast. But this must have been one of the most difficult rallies where I had so much to learn.

Saturday's second to last stage was the best for Rдikkцnen, where he was the sixth fastest.

- The same snippet would have gone well also on the first round in the morning but because of a bad note I drove to a snow-bank on the last curve, Rдikkцnen remarked.

(В сугробе прям перед финишем Кими застрял из-за плохих заметок)

- It was easier all the time when the special stages were driven the second time.

Was the weekend more difficult than what you could prepare yourself?

- I didn't have big expectations at this point. I knew that it will be difficult but it surprised me how difficult certain places were. The situations happen in rally all of a sudden. When you have no experience from this, you don't really know what to do when there comes deep tracks or a lot of snow on the road.

Rдikkцnen was able to show his speed. In seven special stages out of 21 he was in top 10 and in seven others he was the 11th fastest.

Without getting stuck in a snow-bank Rдikkцnen would have been in top 10 and thus gotten a point right away.

- Kimi is learning this with a tough attitude and motivation. It tells a lot that when we were stuck in the snow-bank, Kimi took a shovel to his hand and decided to dig the car out of there himself, Lindstrцm thanks.

(Когда они застряли в сугробе, Кими сам взял лопату и пошёл откапываться. ;) )

Gravel-test in France

Next Saturday in France Rдikkцnen and Lindstrцm are testing their Citroen for the first time on a gravel-road. Week after that they move over to the mainland of America where the second rally is driven in Mexico's gravel.

- When I have not driven one meter on gravel with this car and I have never even visited the country, it is difficult to say anything beforehand. But because of the experience I got in Jyvдskylд with my own car I believe that on gravel it is certainly easier than it was now on snow, Rдikkцnen ponders.

Turun Sanomat, Karlstad

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оливье Кеснель: Дайте Райкконену время! (Loiste #64927)

2357a5df4167.jpg

Кеснель полностью поддерживает Кими, "он учится!". "Невозможно не делать ошибки на этом этапе [карьеры в ралли]". "В конце года Кими будет хорош, все должны быть терпеливыми, в том числе и медиа".

Give Raikkonen time, urges Citroen boss

Citroen racing boss Olivier Quesnel has praised the efforts of his latest driver signing, Kimi Raikkonen, on Rally Sweden, but has urged people not expect too much from him while he learns more about the WRC.

Raikkonen, the 2007 Formula One world champion, completed his first ever World Rally Championship event at the weekend, reaching the finish in 30th place, 37 minutes behind the leaders, in his Citroen C4 WRC.

He set stage times within the top 10 overall on what was only his sixth-ever rally, including a sixth-fastest time on Saturday. Had he not driven his car into a snow bank on the opening day, he would have finished comfortably within the top 10 and scored points on his debut.

Quesnel believes it was a performance which was in line with expectations. "We cannot ask too much of Kimi at this stage," he said. "Sweden I think is the most difficult rally to start with, and everybody is looking at him and waiting for - I don't know what - but he couldn't give more than he has. Kimi did not do a bad job here. He told me he made too many mistakes but it’s obvious he has to make mistakes - he's learning!

"All of us have to be patient - and that includes the media. Kimi will be okay by the end of the year. It will be a long way to success but I'm sure he's determined and I know for sure that he wants to succeed. We need to give him the time."

Raikkonen felt he had made good progress on his first WRC rally with the Citroen Juniors. "It was a really encouraging event, which allowed me to learn so much," said the Finn. "From the start to the finish I felt I was improving all the time, which is what I expected from having more time in the car. Sure, we still have a lot to learn because the whole feeling is so different to what I had in Formula One. But I'm getting a good idea of how to use the pace notes now and I understand the car a bit better as well.

"We wanted to have some more experience of the car and especially get to the finish, so we have achieved everything we wanted this weekend. Now I'm looking forward to driving gravel on the next rally in Mexico; it should be a bit easier for me I think," he added.

For co-driver Kaj Lindstrom, Rally Sweden was a revelation. "When you sit alongside a driver like Kimi, you don't expect him to be anything other than an amazing talent, but I have to say that he surprised even me this weekend. He was driving at a pace that was quick but extremely controlled; we weren't going crazy or taking any real risks. Today we built on the progress we had made over the previous days, so I'm feeling really confident for the future now."

Для штурмана Кая Линдстрема ралли Швеции стало своего рода откровением. "Когда вы сидите рядом с таким гонщиком, как Кими, вы не ждёте от него ничего другого, кроме как проявления удивительного таланта. Но я должен сказать, что в этот уикэнд он удивил даже меня. Он пилотировал в быстром, но в высшей степени контролируемом темпе. Мы не летели как сумасшедшие, и по-настоящему не рисковали. Сегодня мы добились прогресса, который сопровождал нас на протяжении предыдущих дней, поэтому сейчас я действительно чувствую уверенность в будущем."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журналисты недовольны поведением Райкконена. (Loiste #65098)

883576.jpg

Ruotsin MM-rallin järjestäjät hikeentyivät Kimi Räikkösen käytökseen rallin päätösjuhlallisuuksissa sunnuntaina.

Viimeisen erikoiskokeen jälkeen rallikuskit siirtyivät Hagforsin huoltoparkista tunnin matkan päähän Karlstadiin, jonka torilla järjestettiin virallinen palkintoseremonia. Kuljettajat ajoivat seremoniassa autonsa rampille, jossa he nousivat ulos autostaan vilkuttamaan katsojille ja poseeraamaan valokuvaajille.

Räikkönen ei kuitenkaan tullut lainkaan ulos autostaan. Sitä temppua ruotsalaiset eivät hyväksyneet.

- Tällaiset ihmiset eivät ole kotonaan ralliurheilussa. En ole koskaan aiemmin kokenut tällaista. Räikkönen piilotteli naamaansa valokuvaajilta eikä jaksanut nousta ulos autostaan torilla, rallin varajohtaja Johan Magnusson raivosi ruotsalaiselle Nya Wermlands-Tidningenille.

Ruotsin rallin kilpailunjohtaja Bertil Klarin toivoo Citroën-tallin pr-väen puuttuvan Kimin käytökseen.

- Muuten Räikkönen ei tuo MM-rallille sitä nostetta, jota kaikki toivovat, Klarin jyrisi.

MTV3 – Jani Merimaa

- Эти люди (Кай и Кими) не чувствуют себя как дома в ралли- спорте. Я никогда не сталкивался раньше с таким. Райкконен прятал своё лицо от фотографов и его не смогли допроситься выйти из машины на офф. церемонии, проходящей на площади.

- Так Райкконен не поднимает интерес к ВРЧ, как многие этого хотят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольвье Кеснель : Кими должен делать ошибки. ( #65116 Andrew Smolensky)

271793m.jpg263601m.jpg

- Ралли Швеции является трудным испытанием для дебюта в WRC. Все взгляды и ожидания были устремлены на него. Я не вижу, как он мог сделать большее. Кими сделал то, что он должен был сделать. Он сказал, что он сделал слишком много ошибок ... Но он должен был их делать, чтобы сделать выводы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RallyBuzz берёт интервью у Кими. ( Loiste , Lunna #65128)

303537m.jpg299441m.jpg

RB: Между Ф1 и ралли множество отличий. По чему из королевских гонок будете скучать и что больше всего Вам нравится в ралли?

KР: В данное время я все еще привыкаю к ралли, поэтому сложно сравнивать. Очевидно, скорости в ралли не такие как в Ф1, но в ралли самое лучшее то, что здесь столько разных покрытий и вы должны пытаться быть быстрым на всех типах. На гоночном треке есть только несколько разных поворотов, но в ралли их сотни. Я действительно этого жду, для меня это большой вызов.

RB: Вы присоединились к Себатьяну Лоебу, пилотируете схожий Ситроен С4, одну из наиболее конкурентоспособных машин в WRC. Каковы ожидания от данного сезона?

KР: Никаких конкретных ожиданий, никакого давления. Просто хочу научится всему, чему возможно, сделать все от меня зависящее и постараться побороться с другими ребятами. Очевидно, ничего не придет сразу, но со временем, уверен, у нас все получится.

RB: Пилотам часто нужен ремонт или изменения в машине по ходу события, как вы к этому подготовились?

KР: Да, для меня это в новинку и в этой области мне предстоит многому научиться. Я немного поработал с инженерами и механиками, чтобы знать основы. К счастью, мой штурман Кай Линдстрем очень опытен, так что я уверен, в этой области он сможет мне помочь.

RB: В этом сезоне в WRC пройдет 13 гонок, каких ралли Вы ждете больше всего?

KР: Как я уже говорил, в ралли мне больше всего нравится большое разнообразие гонок, так что я не жду чего-то конкретного, хотя будет здорово проехать в Финляндии, т.к. это домашняя гонка и я там участвовал раньше. Больше всего мне нравится разнообразие. Хотя снежное ралли Швеции весьма специфично, думаю, на гравии будет проще, т.к. покрытие более постоянное.

RallyBuzz talks to Kimi Raikkonen

Written by Chris Harrold HEADLINES, Latest News, WRC Feb 15, 2010

At the end of last weekend's Rally Sweden, RallyBuzz caught up with Kimi Raikkonen to ask him about this year's WRC events and what his expectations are for the rest of the season.

The former F1 World Champion had a shaky start to his 2010 championship campaign after getting stuck in several snow banks over the course of the event. His stage times improved as the event progressed and he eventually brought the Red Bull-backed Citroen C4 WRC home in 30th place.

The 30-year-old Finnish driver is part of the Citroлn Junior World Rally Team for the 2010 season and is co-driven by Kaj Lindstrom, the man who used to partner multiple rally champion Tommi Makinen

Kimi Raikkonen Q&A

RB: There are many differences between Formula 1 and rallying. What will you miss about Grand Prix racing, and what do you feel is the best thing about rallying?

KR:

“For the time being I am still getting used to rally, so it is very difficult to compare. Obviously the speed in rally is not the same as the Formula 1 car but the best thing about rally is that there are so many different surfaces and you have to try to be quick on all of them. On a race circuit you only have a few different corners but on a rally you have hundreds. I am really looking forward to that a lot; it is a big challenge for me.”

RB: You’re joining Sebastien Loeb driving a similar Citroen C4, one of the most competitive cars in the WRC. What are your expectations for the season?

KR:

“I don’t have any particular expectations or pressures. I just want to learn as much as possible, do my best and try to fight with the other guys. Obviously this won’t come straight away, but in time I’m sure we can do it.”

RB: Drivers are often needed to make running repairs and alterations to their cars during an event, what training have you done to prepare?

KR:

“Yes this is something that is new to me and it’s still something where I have a lot to learn. I have done some training with the engineers and mechanics to know some basic things. Luckily my co-driver Kaj Lindstrom is very experienced so I am sure that this is an area where he can help me as well.”

RB: With the WRC season taking in 13 events in 2010, which rallies are you most looking forward to?

KR:

“Like I said before, what I like about rallying is the fact that there is a very wide variety of events, so there is not one special one I am looking forward to most – although it will be nice to do Finland as it is at home and a rally I have done before. What I will like most is the variety of different rallies. The snow is Sweden was very specialised though; I think when we get on gravel it will be a bit easier as the surfaces will be more consistent.”

Kimi is optimistic about the next event in the championship, Rally Mexico, which starts on March 4th and will of course be on gravel, a surface he feels may be easier for him to adjust to.

It will be fascinating to see how the 2007 F1 World Champion adapts to his new discipline throughout the 2010 WRC season.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Эффект Райкконена" поднял интерес к WRC на немыслимые высоты. ( Юнити #65190)

322992m.jpg 325040m.jpg

he start of the 2010 World Rally Championship season and the arrival of superstar driver Kimi Raikkonen have generated unprecedented online interest in the series around the globe.

Raikkonen's decision to turn his back on the F1 circuit in favour of a WRC season with Citroen has been one of the biggest stories of the year so far in his home country of Finland.

Record numbers of users have visited the sports website of Finland's WRC broadcasters, MTV3, with 468,500 unique visitors in the last week of January. Of these, 250,000 were in the rally section which was covering Raikkonen's progress on the Arctic Lapland Rally.

Only the Finnish round of the series in 2009 attracted a greater number of visitors to MTV3's rally site (279,000).

WRC fever continued into the Swedish Rally when MTV3's rally site attracted its third best audience ever, 248,191, as Finnish online rally fans celebrated Mikko Hirvonen's maiden WRC victory in 2010.

The World Rally Championship's own website, wrc.com, also had a record breaking weekend, with almost eight million page views during the rally, and a single day record of three million on Friday.

Meanwhile membership of the WRC's official Facebook community continues to grow at its fastest rate ever. The group now has more than 100,000 members - with 10,000 signing up in the last fortnight alone.

Старт сезона 2010 в WRC и прибытие в чемпионат суперзвезды, Кими Райкконена, вызвало беспрецедентный онлайн-интерес к серии по всему миру. Решение Райкконена повернуться спиной к F1)), и его выбор в пользу сезона в WRC с Citroen стало одной из самых громких новостей прошлого года в его родной Финляндии. В последнюю неделю января рекордное количество пользователей было зафиксировано на финском сайте MTV3, который освещает WRC: 468.500 посетителей. 250.000 посетителей побывало в раллийном разделе, отслеживая прогресс Райкконена на ралли Арктик.

Только финский этап WRC в 2009 году привлек большее количество посетителей в раллийный раздел сайта MTV3 - 279000. Раллийная лихорадка продолжилась во время этапа WRC в Швеции, когда раздел "ралли" сайта MTV3 собрал третью по численности аудиторию за все время своего существования - 248.191 пользователь, финские фаны ралли отметили сумасшедшую победу в Швеции-2010 Микко Хирвонена.

Офсайт WRC - wrc.com - также побил рекорды в этот уикенд: почти 8 миллионов просмотров за время одного ралли, и 3 миллиона просмотров за один день (пятница).

Тем временем официальное сообщество WRC на Facebook продолжает расти быстрее, чем когда-либо. Группа насчитывает в настоящее время более чем 100.000 человек, при этом 10.000 участников присоединилось за последние две недели.

Ну и призыв – присоединятесь, ю а велкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Швеции: Эксклюзивное интервью Кими Райкконена (Nataly #65222)

almrally.ru

16 Февраля 2010 18:00

На ралли Швеции не было ни одного журналиста, кто бы не пытался взять одно единственное эксклюзивное интервью для своего издания у Кими Райкконена.

Пилот команды Citroen Junior Team Кими Райкконен всю гонку старался отказаться от официальных интервью на финишах допов и убегал от журналистов в Сервисном парке в палатку Citroen.

Вы не поверите, но журналисты WRC в одночасье превратились в настоящих папарацци, бегая за Кими по Сервисному парку.

И тут встал вопрос, как поговорить с Кими, чтобы не вызвать у него негативных эмоций?

Три дня Лина Арнаутова фотографировала Райкконена, мило улыбаясь, ничего не спрашивая и только желая ему удачи в Сервис парке, в палатке Citroen и на стартах допа.

Механики Кими рассказали, что после Формулы-1 он очень недоверчиво относится к прессе, слухам и папарацци. Кстати, в команде ему объясняли, что на финишах допа задают всего 3 вопроса в основном про трассу, но Кими еще не адаптировался.

Так же появилась информация, что Кай Линдстром не только штурман Кими, но и его пресс-атташе. И начать нужно разговор именно с ним.

Решение было принято верное: на финише ралли Лина подошла к автомобилю Райкконена со стороны штурмана и попросила Кая ответить на несколько вопросов для российских болельщиков. Кай, сама любезность, вышел из автомобиля, предложив Лине занять его место и поговорить с Кими.

В России у тебя очень много болельщиков и всех, конечно, интересует вопрос, как ты адаптируешься к ралли?

- Это был очень хороший опыт для меня. Как мне кажется, я лучше узнал автомобиль, получил новый опыт работы со стенограммой. Я рад тому, что мы успешно закончили ралли.

Есть ли разница в атмосфере во время ралли и на этапе «Формулы-1»?

- Атмосфера абсолютно разная! И здесь разное абсолютно все! Это совсем другой мир!

Что было самым сложным для тебя на этом ралли?

- Не очень хорошо началась гонка, я совершал ошибки, никак не мог найти стиль вождения автомобиля. Но потом вкатывался все больше, и я стал более уверенным. Очень сложно ехать по стенограмме. И испытываешь смешанные чувства от того, что ты не один в автомобиле. Но мне понравилось, очень понравилось.

Кай Линдстром (через открытую дверь): Кими очень быстро прогрессирует, он сильно меня впечатлил. Он показывает отличную скорость - это у него, где-то внутри. Он еще себя покажет!

А болельщики? Не такие сумасшедшие, как в Формуле?

- Болельщики - это болельщики. Такие же сумасшедшие, как везде! Вы из России? Россия - очень большая страна и я рад, что у меня там есть болельщики, которые переживали и болели за меня, как в Формуле-1, так и в ралли. Передайте им - спасибо... :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нил Коул берёт интервью у Кими. ( Юнити #65280)

"I really hated the radio in F1, I never liked it, I always shouted back, but unfortunately this time I have to know listen it. It takes time, for sure.”

“Я в самом деле ненавидел радио в Формуле 1, я никогда его не любил, всегда кричал в ответ))), но, к сожалению :D , в настоящее время я должен уметь его слушать, и делать то, что мне говорят. Конечно, [на все это] требуется время.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ревью Ралли Швеции от Кими (Lunna #65325)

В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ К ФИНИШНОЙ ЧЕРТЕ

308659m.jpg324017m.jpg

Первый блин за рулем машины WRC завершен. Мы доехали до финиша без повреждений – вот главный позитивный момент.

Можно было бы не делать глупых ошибок. Вот как все происходит: если машина вылетает с траектории, вы тут же касаетесь мягкого снега и вас разворачивает. Снег был везде. Т.к. ничего не было видно, мы задели сугроб и в нем застряли.

Пришлось поработать лопатой, откапываться. Это нормально, часть ралли. В конце концов, мы знаем, что даже те, кто едет в лидерах, также должны иногда поработать лопатой. Ведь и Сибелиус начал карьеру не с сочинения «Финляндии».

В конечном итоге в Швеции был интересный уикенд. ОК, возможно у меня не было запредельных ожиданий, но давление мы испытывали со старта. Было сложновато, хорошо, что все позади.

В данный момент важна каждая гонка. Чем больше я провожу времени за рулем, тем лучше становлюсь. Я стал лучше чувствовать машину.

После стало проще. Т.к. мы проходили СУ по два раза, их было проще запомнить.

Из-за проблем в самом начале мы решили не заниматься поиском настроек. Мы просто взяли настройки Лоеба и учились ездить на них. Мы сконцентрировались на пилотировании и на том, чтобы доехать без серьезных вылетов.

Т.о. мы привыкли к поведению машины. Когда вы знаете как поведет себя машина, вы можете большего от нее добиться.

Конечно, вылеты всегда огорчают. Но после этого нужно собраться. На треке тоже самое. В гонках все не так просто: прыгнул в машину и начал побеждать.

Было здорово, когда несколько СУ прошли хорошо. Заметки имеют решающее значение. Когда они абсолютно правильные, вы едете быстро, совершенно иначе, если даже чуть-чуть неверные. В некоторых местах мои заметки были совсем не в тему.

Еще перед событием я говорил, что заснеженная Швеция – самое трудное место для старта сезона. Я не вел машину на пределе, не думаю, что на гравии будет сложнее.

Если мы будем на этом же ралли через год, уверен, все пройдет совершенно по-другому. Теперь мы сконцентрируемся на следующей гонке – Мексике и гравии.

Мы проведем тесты с Каем во Франции перед дальней дорогой. А затем, привет Мексика! Будет прикольно увидеть Кая в самбреро…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Шведские комплексы". Организаторы недовольны поведением Райкконена. ( #65414 Nikotin_007)

www.almrally.ru

176e19ab7ad3.jpg

Некоторым, из освещавших ралли Швеции местным журналистам, захотелось «пнуть» дебютанта команды Citroen Junior Team Кими Райкконена. К ним присоединился и ряд представителей организаторов гонки...

«Тысячи людей, стоявших на рыночной площади Карлстада, помимо всего прочего ждали появления Кими Райкконена, хотели услышать его мнение о первом для него этапе Чемпионата мира по ралли. Но единственное, чего они дождались, было зрелище сидящего в машин и зевающего гонщика, - пишет шведский журналист. - Финская мегазвезда Кими Райкконен закончил гонку также, как и начал ее - не говоря ни слова. Экс-чемпион мира «Формулы-1» даже не вышел из своей машины на финишную рампу!».

Затем тот же журналист приводит два коротких интервью с организаторами ралли Швеции.

«Я рассказал членам команды Citroen о том, как Райкконен ведет себя с прессой и фанатами. Я надеюсь и верю в том, что их PR-служба решит эту проблему, - жалуется руководитель гонки Бертил Кларин. - В противном случае Райкконен не войдет в Чемпионат мира по ралли так, как все надеялись. Поэтому ему нужно повернуться в правильном направлении. Райкконен жил в замкнутом мире «Формулы-1», но ему придется понять, что он сменил дисциплину».

Другой представитель организаторов Йохан Магнуссон был еще жестче в своих словах: «Таким людям нет места в ралли. Я никогда не видел такого. Райкконен прятал свое лицо от фотографов и не вышел из машины даже не площади».

А в конце своего пламенного текста шведский журналист «спалился»...

«Райкконен финишировал на 30 месте, почти в 39 минутах позади Хирвонена. И аж в 27 минутах позади Пера-Гуннара Андерссона, который выступал на куда более слабом автомобиле».

Вот так-так! А дело-то не только и не столько в Кими и его поведении! Все дело в том, что Андерссон не получил в свое распоряжение мощный Citroen C4 WRC, а этот «формульный выскочка» получил. Не верите? Вот вам другой текст того же журналиста...

Название у текста незатейливое и никак не выдает настроя «беспристрастного» журналиста: «Выгоните Кими и дайте ПиДжи чемпионский автомобиль!»

Далее по тексту...

«Главного победителя ралли Швеции 2010 года зовут Пер-Гуннар Андерссон. Если бы его посадили в Citroen или Ford, предоставили такую же поддержку, как Хирвонену или Лоебу, то у ралли Швеции 2010 года был бы местный победитель.

Представьте себе финал забега на сто метров на Олимпиаде. При этом некоторые из самых быстрых людей планеты вынуждены бежать с рюкзаками, набитыми камнями, потому что они не могут купить себе нужное место на стартовой решетке.

Или же другое сравнение - кто-то был звездой в другом виде спорта, будучи вторым по заработкам спортсменом, и только благодаря этому статусу получает место в финале. Именно так все устроено в Чемпионате мира по ралли!

Пер-Гуннар - великий победитель, но он же и самый большой неудачник. Если бы я оказался сейчас на его месте, я был бы очень расстроен. А вот если бы я оказался на месте Кими Райкконена, мне было бы стыдно, как последнему (дальше идет непереводимая игра слов).

Я общался со многими великими спортсменами - Мухаммедом Али, Уэйном Гретцки, Эвандером Холифилдом, Катариной Витт, Бьорном Дали, Себастьеном Лебом - и всех их отличала доброта и коммуникабельность. Всего этого лишен маленький выскочка финн из «Формулы-1».

Он с легкостью попадает в тройку самых неприятных спортсменов, с которыми мне приходилось встречаться за долгие годы. Райкконен получил возможность пилотировать лучший раллийный автомобиль только за то, что он мегазвезда! Но все повернулось таким образом, что он стал неудачником ралли Швеции.

Интересно, как быстро Райкконену надоест? Возможно мы избежим его появления на следующем ралли Швеции и увидим победу Пера-Гуннара Андерссона».

Подобной атаки не удостаивался, пожалуй, ни один участник Чемпионата мира по ралли за всю его историю.

Похоже шведские журналисты из-за своих комплексов о поводу отсутствия контрактов у молодых местных пилотов забыли о том, что для Кими это шестое ралли в жизни, второй этап Чемпионата мира по ралли в жизни и первый в составе заводской команды?

Неужели финн настолько задел интересы шведской прессы?

К слову, представители нашего сайта почему-то нашли подход к Кими Райкконену, взяв у него комментарии и сфотографировав его без каких-либо особых проблем. Но это видимо потому, что наши сотрудницы не пытались изо всех сил найти что-то плохое в появлении «формульной мегазвезды» в Чемпионате мира по ралли...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хулиан Портер : "Добро пожаловать на WRC и благодарю Вас, Феррари." (Юнити #65500)

1: Райкконен прошел свой первый урок вождения в WRC

"Перед любым сезоном в WRC всегда существует много сверх-ожиданий по поводу того, что будет происходить, и кто и что будет делать. Этот год не составил исключения, разве что у нас появился дополнительный фактор для рассмотрения, а именно: как пойдут дела у бывшего ЧМ F1 Кими Райкконена? Будучи вынужденным покинуть Феррари, Райкконен решил выбрать ралли – это именно то, чего он хотел, и что касается меня, то мне его приход в WRC доставил большое удовольствие.”

"Даже после его “разминки” на ралли Арктик, Швеция, тем не менее, должна была стать для него нелегким стартом, и те, кто думал, что он тут же “перевернет мир”, просто-напросто не понимают, что собой представляет этот спорт.”

"Возможно, самое лучшее, что произошло с Кими – это то что он застрял за Халидом аль-Кассими на первом же этапе. Это тотчас же сняло значительную часть давления. В течение следующих трех дней Кими сработал очень здорово, познакомившись [среди прочего] с тем, как откопать лопаткой из снега свой Ситроен, сохранив при этом хорошее чувство юмора. Опыт, полученный им в Швеции, в будущем будет неоценим.

Отлично, Кими. Добро пожаловать в WRC и спасибо, Феррари”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Финны могут становиться только лучше". (Nikotin_007#65549)

420bc5335fd5t.jpg1de69ed82c5dt.jpg

y1pxte4h8vaw6qpqgaygkb9.th.jpgy1plrkmifssus4lebiuugcm.th.jpgy1pwqkqzrmrkkbtt4gvppvo.th.jpgy1phijhosd7krzormoace4d.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профиль : Кай Линдстрём ( Stig, Loiste #65573)

2003 г

985b0f8d9b13.jpg

Exclusive Interview with

the World Rally Championship Co-driver

Kaj Lindstrцm

2003 год.

Имя : Кай Линдстрём

Возраст : 33

Супружеский статус : помолвлен

Дети : нет

Занятие : раллийный штурман

Место рождения : Миккели, Финляндия

Страна, где ты живёшь : Финляндия

Твоя супруга\партнёр любит ралли? : Да. Она ездила со мной на пару ралли в сезоне.

Другие хобби?: гольф, катание на роликах, катание на лыжах

Любимая еда : паста

Любимый напиток : кофе и Faustino I - красное вино

Любимый автоспортивный журнал\газета : Vauhdin Maailma (Finnish) , Autosport, Motoring News

Любимый спортсмен (не из ралли) : Тайгер Вудс

Любимый актёр : Шон Коннери

Какие спортивные программы ты смотришь по телеку? : Конечно, я смотрю все раллийные трансляции по Евроспорту. Так как гольф моё хобби, я смотрю турниры по Sky Sports как правило. И мне, как финну, Формула 1 обязательна к просмотру. :D

Как ты начинал? : Мой очень хороший друг спросил меня, хотел бы я быть его штурманом. И я согласился. Мы в первый раз с ним вместе ехали в машине, когда нам было 11, так что я уже привык к его вождению. :blink:

Первый гонщик, с которым ты сидел рядом : Ари Химанен

Первое ралли : Savitaipale Rally,национальный этап, который проходил рядом с моим домом на машине Mk I Escort, конечно! Наше ралли закончилось на СУ1, через 500 метров после старта. Сцепление полетело.

Тип лицензии? ; International competition driver’s licence

В каком автоклубе ты состоишь?: : MikUA. Mikkeli Motorsport association

Ты когда-нибудь был пилотом в ралли? : Нет! Я решил выбрать штурмана своей профессией.

Ты был маршалом на ралли когда-нибудь? : нет, не был.

В скольких ралли за год ты участвуешь? : примерно в 14

Ты сорвновался за границей? : Да, у нас было несколько этапов WRC за границй.

Любимая раллийная машина : Субару!

Любимый гонщик : Томми Мякинен

Любимый штурман? : Это просто - я! (Ники Грист очень хорош...)

Любимое место в ралли : Лес Ouninpohja в Neste Rally Finland

Тебе больше нравятся ралли, где надо составлять заметки или где надо читать по карте? : Конечно, я предпочитаю где заметки, потому что это единственный тип ралли, где я участвую.

Что тебе не нравится в ралли? : Авария это не лучшая вещь, которая случается с тобой или с кем-нибудь другим.

-------------------------------

В 2001 году Кай : Штурман Тапио Лаукканена в Reigning British Rally Championship, они закончили чемп 5ми в Австралии с командой M-Sport Focus.

в 2002м : Заменил травмированного Ристо Маннисенмяки в качестве штурмана Томми Мякинена в команде Subaru WRT.

в 2003м : WRC с Томми за Subaru WRT.

Пилоты, у которых Кай был штурманом : Ari Himanen, Taisto Lantta, Esa Saarenpдд, Tapio Laukkanen, Tommi Mдkinen

Чемпионаты, в которых Кай выступал : Finnish Championship, British Championship, ** WRC.

Лучшие результаты : British Champion 1999, Finnish Champion 1997

------------------------------------------------------

Лучшее воспоминание из ралли : конечно, победы в чемпионатах.

Самый серьёзный инцидент : В ралли Сан Ремо в 1998 с Тапио Лаукканеном. Мы вылетели с дороги и упали с высоты 15 метров. Оба наших кресла оторвались и вся машина была повреждена очень сильно. Тем не менее мы смогли продолжить и финишировать в ралли.

В Аргентине 2002 мы с Томми сделали 8.5 оборотов при перевороте.

Любимое ралли? : Neste Rally Finland

С каким пилотом тебе больше всего нравится ездить? : Томми

Что бы тебе хотелось изменить в ралли? : Соединить мощь машин группы В и звук мащин группы F2.

На каких молодых раллийных пилотов ты бы порекомендовал обратить внимание? : Есть 2 талантливых молодых финских гонщика : Хирвонен и Латвала.

А на каких штурманов? : на их штурманов.

Какой совет ты мог бы дать другим штурманам? : Соревноваться так, как только можешь. Спрашивать, если ты не уверен в том, что тебе делать. Стараться улучшать свою работу (заметки, подготовку к гонке и тп) всё время.

Карьера Кая :

2000 1st o/a Scottish Rally (with Tapio Laukkanen)

1999 British Rally Champion (with Tapio Laukkanen)

1998 Finnish F2 Rally Champion (with Esa Saare)

Кай Линдстрём почти 10 лет уже занимался ралли, но он был партнёром в некоторой степени эксцентричного гонщика Тапио Лаукканена, с которым лидировал в Британском Чемпионате в 1999, где показал, что у него есть зрелость и опыт чтобы сражаться на топ-уровне.

В 1992 году Кай с Ари приехали на 5м месте в Finnish Junior Championship на машине VW Golf. Партнёрство продолжилось в 1996 году и они финишировали вторыми в Finnish F2 - серии, и приехали вторыми на Ралли Финляндии в рамках этой серии.

Когда Томми Мякинену потребовалось заменить травмированного Ристо Маннисенмяки на 2001 Network Q Rally of Great Britain, он был рад сотрудничать с Каем. Так как Ристо ещё не выздоровел, Кай завершил сезон 2002 рядом с Томми в машин 555 Subaru World Rally Team и был продлён компанией на 2003год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...