Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Томми Мяккинен о работе с Кими ( Loiste #56663 )

The Kimi Rдikkцnen -rally project that started last year has according to Tommi Mдkinen been an extremely interesting and rewarding experience.

- When we got Kimi's car from Fiat Abarth we had to really wonder what kind of a green fruit they sent us. It was an incomprehensible half-finished car when it came to setups.

- Когда мы получили машину Кими из Фиат Абарт, нам было очень интересно, что за зелёный фрукт прислали нам. Это была непонятная, готовая лишь на половину машина, пока она не стала конструкцией.

According to Tommi they had to drive Fiat 'into shape' for nearly 500 test-kilometers.

Согласно Тимми, чтобы привести Фиат "в форму" им потребовалось 500 км тестов.

- I knew after driving a F1-car myself from what kind of a world Kimi came to rally from and also to what kind of driving style he was used to. I wanted to build the Fiat so that it fit him like a glove from the beginning.

Я знаю из собственного опыта управления машиной ф1 из какого мира Кими перешёл в ралли и каким гоночным стилем он обладает. Я хотел построить для него Фиат таким, чтобы он подходил ему с самого начала, как перчатка.

- Kimi was reasonably satisfied with his car, there wasn't any need for any bigger setups after that. I was also really satisfied with the endresult especially when considering the starting points.

Кими был достточно доволен машиной, не было нужды для дальнейшего реконструирования. Я тоже был доволен конечным результатом, учитывая что это первый опыт для Кими.

Tommi who has followed Kimi drive from close for a year says that the F1-champion can drive any car really fast.

Томми, кто следил за Кими с самого начала уже год говорит, что Чемпион Мира в ф1 может ехать быстро на любой машине.

- He is also a rally-talent, you don't get over that no matter how you try. And the more he had kilometers behind him, the more he got confidence and speed. Kimi's note paces still need experience so that he will be able to take everything out of it.

- Он также и раллийный талант, вы не можете обойти этот факт, как бы ни старались. И чем больше километров он оставляет за своей спиной, тем больше уверенности и скорости он обретает. Заметки Кими ещё нуждаются в опыте, чтобы он смог выжать из них всё.

Tommi thinks that Rдikkцnen doesn't have to drive many rallies on tarmac before he already is in the leading groups.

Томми думает, что Кими не потребуется проехать много ралли на асфальте, чтобы оказаться в группе лидеров.

- I think that in the first rally on tarmac Kimi will cut in straight away ahead of Matthew Wilson, Henning Solberg and others up to 5th or 6th overall. Unfortunately Kimi's only rally on tarmac went bad right from the start when we got a gearbox from Italy that was wrongly assembled. Parts were missing and it broke down at the first stage.

- With a competitive car Kimi could do reasonably well in WRC but he still has some way to the victory. Only after he knows exactly the nature of the car and how it wants to behave in different situations and the pace notes are in place, only then can he start to fight for the last tenths of seconds that decide the WRC-victory.

На конкурентоспособной машине Кими выступит хорошо в wrc, но ему предстоит проделать путь до побед. Только после того как он узнает точно суть машины и как она вдёт себя при различных ситуациях, научится составлять заметки для любых дорог, только тогда он сможет бороться за десятые доли секунды, определяющие победу.

Fiat's S2000-car was also really part-consuming so it wasn't any cheap hobby for Rдikkцnen.

Фиатик был очень требователен к запчастям, поэтому это хобби не было дешёвым для Кими.

- When I followed the running costs of S2000-Fiat I saw that you could easily drive three N-group -drivers with the same money, Tommi smiles.

Когда я посчитал текущую стоимость Фиатика я увидел, что за те же деньги мы смогли бы обслужить 3х гонщиков группы N, смеётся Томми.

Yet Rдikkцnen's Fiat was going well and this was also noticed in Fiat Abarth.

Фиат Райкконена получился достаточно неплохим и это отметили в Фиат Абарт.

- They asked quite a lot from Fiat about what had been done to the car and where. I didn't tell them anything about that side. I only wondered since one assumes that engineers from a team of that level should know cars and that setups are always individual. A rally car is a unity where power transfer -setups go together with suspension, stabilizers, tyrecorners etc. It's not even worth to start explaining one single thing to anyone on the phone. It's useless.

Из Фиата поступало достаточно много вопросов о том, что же было сделано с машиной и где. Я не отвечал на них. Мне только одно интересно, инженеры из команды такого уровня должны знать , что машины и настройки всегда индивидуальны. Раллийная машина это единая конструкция, где силовая передача , настройки идут вместе с подвеской, стабилизаторами, шинами (крепления) и тп. Это нельзя объяснять по телефону. Это бесполезно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Helsingin Sanomat/Tero Hakola статья про переход Кими из Ф1 в ралли. ( Loiste #56673 )

Побыть в шкуре Кими.

Решение Кими Райкконена перейти из Ф1 и WRC стало горькой пилюлей для самой быстрой нации в мире. Вероятно, Райкконен - последний из бело-голубых, кто выиграет чемпионат мира в Формуле 1.

В глазах финнов, кто ценит скромность и сдержанность, Райкконен получит клеймо жадного гедониста.

СОВЕРШЕННО БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО. Действия Райкконена логичны и легко побывать в его шкуре.

Когда ты провёл 9 сложных сезонов, победа в чемпионате мира в твоём кармане и несколько вице-чемпионств за тобой, совершенно естественно, что Райкконен захотел сменить серию.

В другой стране такого дезертира, как Райкконен нарекли бы независимым интеллектуалом, имеющим свободных дух.

В Финляндии же снова, тот, кто сменяет жанр занятий - лузер, а не оригинальный гений.

Помимо всего прочего Райкконен более чем достаточно обладает скромностью, которую финны так хотят видеть. Он конечно знает, что первый сезон в ралли вероятно будет сложным.

И если он не будет успешен, он обретёт много злорадствователей. Конечно, жирная зарплата сделала решение Райкконен проще. Но вы не можете его за это винить, потому что мало кто может сказать "нет" таким деньгам.

Райкконен связал смену серии с более спокойной обстановкой в ралли и его можно понять.

Райкконен был белой вороной в лицемерном мире Формулы 1. Он не подходил к такой картине, где самая бесчувственная серия в мире старается быть ответственной и политически корректной.

Райкконен бы чувствовал себя там как дома во времена Кеке Росберга. В то время сигареты курились и очки были превосходными.

Поэтому для Райкконена было разумно уйти, но почему Хэйкки Ковалайнен, кто был выброшен из топ-команды продолжает в Ф1 несмотря ни на что?

Ответ прост : Большинство людей лучше будут принимать участие в национальной лиге, даже хотя более низшие классы предложат золото и славу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2010 год Райкконена. (Loiste #56753 )

(прогнозы газеты VM)

Микко Хирвонен (МХ) и Яри-Матти Латвала (Я-МЛ) дают прогноз на выступление Кими на каждом ралли :

1/13: Sweden's WRC-rally

10.-14.2.

Покрытие : снег\лёд

МХ:

- Швеция хорошее и возможно даже наилучшее место для Кими начать раллийный сезон. Дороги быстры и снежные сугробы простят мелкие ошибки - особенно если на СУ много снега.

- 4-5 минут отставания от лидера. (в 2008м это была бы 5я позиция)

Я-МЛ:

- Швеция будет хорошим стартом для Кими. У него уже будет недавний опыт с Ралли Арктики. Но Кими должен ехать быстро, если он хочет проехать хорошо. Если он будет проигрывать 1-1.5 с с км это будет очень хорошим результатом.

- 6 минут от лидера (6я позиция в 2008м)

2/13: Mexico's WRC-rally

3.-7.3.

Покрытие : гравий.

МХ:

Ралли Мексики может стать самым сложным для Кими. Если он посмеет ехать быстро, контролировать свою машину и доведёт её до финиша без ошибок, то будет невероятный результат для новичка.

- 6 минут от лидера (6е место в 2008м)

Я-МЛ:

- Мексика станет вероятно самым сложным ралли для Кими. Тебе нужен опыт там.

- 10 минут от лидера. (7е место в 2008м)

3/13: Jordania's WRC-rally

31.3-4.4

Покрытие : гравий.

МХ:

- Ралли Иордании должно хорошо подойти Кими из-за хорошего сцепления. Если его настойки будут в порядке, ему останется только тормозить и поворачивать на дорогах Иордании, поэтому он может быть очень близко к лидрам там.

- 4 минуты от лидера (3е место в 2008м)

Я-МЛ:

- Ралли может стать сложным для Кими, потому что шины склонны к быстрому разрушению там.

- 10-12 минут от лидера (5е место в 2008м)

4/13: Turkey's WRC-rally

14.-18.4

Покрытие : гравий.

МХ:

Из-за того что это ралли для всех новое, шансы Кими там повышаются.

- 4 минуты от лидера

Я-МЛ:

Кими вероятно будет иметь хорошую сорость в Турции и будет ближе к лидерам.

- 8 минут от лидера

5/13: New Zealand's WRC-rally

5.-9.5

Покрытие : гравий.

МХ:

Если Кими поедет там, он насладится полученным опытом.

- 4 минуты от лидера (6е место в 2008м)

Я-МЛ:

- 10 минут от лидера (10е место в 2008м)

6/13: Portugal's WRC-rally

27.-20.5.

Покрытие : гравий.

МХ:

Я думаю, именно в Португалии Кими научится ездить на гравии.

- 3-4 минут от лидера (5е место в 2008м)

Я-МЛ:

Это может быть очень сложное ралли для Кими. У Кими штурман топ-уровня и его значимость будет основным моментов в Португалии.

- 10 минут от лидера (7е место в 2009)

7/13: Bulgaria's WRC-rally

7.-10.7

Покрытие : асфальт.

МХ:

Я ожидаю хорошего результата от Кими в Болгарии, потому что мы находимся в равных условиях (новая гонка).

- 4 минуты от лидера. (4й)

Я-МЛ:

Ралли Болгарии может стать лучшей гонкой для Кими, потому что никто там ещё не выступал и я уверен, Кими хорошо проедет на асфальте.

- 5 минут отставания от лидера. (5й)

8/13: Finland's WRC-rally

29.-31.7

Покрытие : гравий

МХ:

Ралли Финляндии может стать сложным для Кими, хотя он уже имеет опыт выступления там. сложно управлять машиной класса WRC на суперскоростных гравийных дорогах по-настоящему быстро. Машина должна быть идеально настроена и он должен ей доверять на 100%, иначе общее отставание будет расти по минутам.

- 5 минут отставания от лидера (7й в 2009м)

Я-МЛ:

Ралли Финляндии будет уже вторым для Кими, но это не просто добиться успехов здесь на машине WRC.

- 6 минут от лидера (8й в 2009м)

9/13: Germany's WRC-rallyП

Покрытие : асфальт.

МХ:

Второе асфальтовое ралли для Кими. Если не будет дождя, результат должен быть хорошим, но если дождь, то будет интересно посмотреть как Кими будет контролировать постоянные изменения трассы.

- 4 минут от лидера (6й в 2008м)

Я-МЛ:

Это может стать сложным ралли для Кими, хотя покрытие- асфальт. Чемпион в ДТМ з Ауди Матиас Экстрём гонялся здесь пару лет назад и у него возникли большие проблемы из-за постоянно меняющихся дорожных условий.

- 9 минут от лидера (13 в 2008м)

10/13: Japan's WRC-rally

8.-12.9

Покрытие: гравий.

МХ:

Ралли Японии может стать самым успешным гравийным ралли для Кими. Когда он получит некоторый опыт, я полагаю, он достигнет хорошего результата здесь.

- 4-5 минут от лидера (5й в 2008м)

Я-МЛ:

Япония должна быть хорошей гонкой для Кими. Хотя у него нет опыта этого ралли, но там это не имеет большого значения.

- 7 минут от лидера (7й в 2008м)

11/13: France WRC-rally

29.9.-3.10

Покрытие :гравий.

МХ:

- 2-3 minutes behind the lead (podium)

Эта гонка может стать лучшей для Кими во всём сезоне. У него уже будет опыт вождения и составления заметок, поэтому он сможет приехать на подиум.

2-3 минуты от лидера (подиум)

Я-МЛ:

Кими улучшит свои выступления после Германии, но он всё ещё будет в минутах от лидера.

- 9 минут от лидера.

12/13: Spain's WRC-rally

20.-24.10

Покрытие : асфальт.

MH:

Я полагаю, Кими почувствует себя как дома на асфальте Каталонии, где он сможет ехать по траектории и смело резать углы.

-2-3 минут от лидера (сможет бороться за подиум)

Я-МЛ:

Последний год СУ были такими же как и в прошлом году и если эта тенденция сохранится, у Кими будут сложности, потому что другие знают эти СУ на память.

- 8 минут от лидера (8й в 2009м)

13/13: Britain's WRC-rally

10.-14.11

Покрытие : гравий.

МХ:

Уэльс может стать сложным для Кими, потому что там нужен опыт, чтобы добиться успеха.

- 6 минут отставания от лидера (5й в 2009м)

Я-МЛ:

Из-за сложных условий вождения я думаю, ралли Уэльса не будет простым для Кими. Оно более чем скользкое.

- 8 минут от лидера (7й в 2009м)

====================================================

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брат Кими Рами тоже примет участие в Арктик Ралли, управляя Fiat Abarth Grande Punto S2000 . ( voda , Loiste #56940)

d97da0d9cf52.jpg

Cтарший брат Райкконена имеет в своём активе больше ралли, чем Кими. В 2001м Рами был 3м в группе N на ралли Финляндии. А в 2003 он взял серебро в нац. чемпионате.

Рами примет участие в Арктик Ралли на Фиате Гранде Пунто Супер 2000, старой машине Кими.

- Я не участвовал в других гонках, кроме как нескольких деревенских. Это интересный проект. Я ездил теститься только на один день в средней части Финляндии и эта гоночная машина по сравнению со всеми другими, на которых я гонялся.

Рами собирается получить удовольствие от ралли и не ставит перед собой цели.

Я попробую пересечь финишную черту. Какое-то время я не ездил по заметкам, но я еду туда чтобы получить свою порцию удовольствия. Пусть другие ставять цели.

Рами может также принять участие и в других ралли сезона.

Давайте посмотрим, что останется от машины после Арктик Ралли. :D Я ещё не регистрировался в национальной серии.

Братья-Райкконены ещё не давали друг другу раллийные советы.

Мы говорили об этом несколько раз. Я думаю, Кими очень сильно ждёт ралли.

У Рами два сына, и возможно что однажды мы увидем больше Райкконеных в моторспорте.

Мальчикам 4 и 5 лет. Старший уже немного катался на картах летом. Они не говорят ни о чём, кроме как картах и двигателях. Мальчики поедут с нами и они всё время спрашивают "когда мы поедем в Лапландию".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт Кубица : Кими очень талантлив. ( Loiste #56940)

Кубица говорит, что Ралли в 100 раз популярнее Ф1 в Польше, поэтому он понимает очень хорошо, почему Райкконен решил променять Ф1 на Ралли.

- Если бы я чувствовал, что должен "поменять декорации", я полагаю, что моё мужество было бы настолько сильным, что я бы сделал то же самое, что сделал он. В итоге Кими стал пионером в том, что было моей целью долгие годы.

Что ждать от Райкконена?

- Кими начинает с нуля.. Кими очень талантливый гонщик, и если он будет так же быстр, как был в своих предыдущих ралли, сезон пройдёт хорошо.

Turun Sanomat

Сам Кубица едет на ралли Монте-Карло :

Я много раз себя спрашивал, почему я еду на это ралли. Нужно учитывать, что это ралли является историческим. Тогда я спросил себя, когда будет другая возможность приехать тыда и я не знал ответа, вот поэтому я участвую. В ралли самое лучшее - это непредсказуемые и удивительные ситуации, которые никогда не смогут случиться в Ф1.

Моя цель в Монте-Карло получить удовольствие и финишировать. Особенно я хочу добраться до самого увлекательного СУ на горном хребте Турини. Болельщики кричат и атмосфера необыкновенная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди из ралли Швеции в восторге от участия Кими ( Loiste #57006)

SWEDEN's RALLY PEOPLE ARE ENTHUSIASTIC OVER KIMI's ARRIVAL

Turun Sanomat 19.1 2010 11:43:02

Sweden's car industry is living it's toughest season in the midst of the global financial crisis. They have also lacked the best attraction in rally.

Шведская автоиндустрия переживает тяжёлый сезон в тени глобального кризиса. Так же отсутствует особая притягательность и ралли.

In the middle of this misery the organisers of Sweden's Rally got a fax confirming that Kimi Rдikkцnen will take part in it - on Tuesday which was the deadline for registration.

Посреди этих страданий организаторы Ралли Швеции получили факс, подтверждающий учаслие Кими - во вторник, в последний день регистрации.

”A Superfax that Sweden's Rally loves - Rдikkцnen participates in the rally!”, was the headline the next day in Nya Wermlands-Tidningen's -spam-e in Karlstad where the rally is held.

"Суперфакс, что очень понравился - Райкконен примет участие в Ралли Швеции!" - таким был заголовок на следующий день в журнале Nya Wermlands-Tidningen, где пишется о ралли.

– Sweden's car- and especially rally-sport couldn't be better now that F1-Champion Kimi Rдikkцnen takes part in Sweden's Rally on Vдrmland's winter roads, Swedish rally champion Bjцrn Waldegеrd sums his feelings up to TS.

- Шведский моторспорт и особенно ралли-спорт не может быть лучше, чем сейчас, когда чемпион мира в ф1 примет участие в ралли швеции на зимних дорогах Vдrmland, поделился своими впечатлениями швецкий чемпион по ралли Бьёрн Валдегерт.

Бьёрн стал чемпионом в 1979 году и только ещё один швед смог повторить это достижение - Стиг Бломквист в 1984м.

- Я тоже приму участие в ралли Швеции. Я открою быстрые СУ и выступлю в роли наблюдателя, так что зрители могут быть спокойны))) Я никогда раньше не встречался с Кими, но теперь у меня будет возможность поговорить с ним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья. Другая дорога для Рами Райкконена. ( Юнити #57032)

Рами Райкконен мог последовать по тому же гоночному пути, что и его младший брат, но у него были другие идеи…

Будучи папой двух маленьких мальчиков, Рами Райкконен больше сосредоточен в настоящее время на детях и семейной жизни, чем на прохождении поворотов и топливной стратегии. Но просто существует вероятность, что он мог бы быть даже быстрее, чем Кими, если бы только он мог этим озаботиться.

Их детские гонки на картах проходили в борьбе. ”Но проблема была в том, что я , на самом деле, никогда не хотел победить так сильно, как этого хотел Кими. Для меня гонки были просто удовольствием, как и сейчас. А для него это было больше похоже на страсть.”

Кими гонялся в младших европейских формулах, Рами, работая его механиком, пытался создать себе репутацию в ралли.

”Ралли было тем, чем я всегда хотел заниматься, моими героями были Томми Мякинен и Юха Канккунен.” ”Я действительно считал, что кольцевые гонки скучны: я не понимал, почему люди так хотят этим заниматься, когда вместо этого можно на скорости рассекать по лесам.”

В 2001 году Рами участвовал в ралли Финляндии за рулем Хонда Интегра (он сошел, лидируя в своей группе), и в этом же году семья Робертсонов договорилась о тестах для него на заводском Форд Фокус WRC.

”Я тогда осознал, что хотел лишь, чтобы гонки были моим хобби, но не моей жизнью. Так что, в конце концов, эти тесты не случились. У меня есть моя семья и мой бизнес, о которых я должен думать, и я просто хочу иметь нормальную жизнь. Если вы постоянно заняты гонками, это невозможно. Вы делаете выбор: Кими сделал свой выбор, а я сделал свой. С того времени я фактически не гонялся. Но в прошлом (2006) году у меня появился шанс – тесты на машине Формулы 3 – ничего серьезного, но я получил удовольствие.”

”Я по-прежнему люблю ралли, но гоняться на формульной трассе тоже здорово. Фамилия Райкконен облегчила мне нахождение бюджета на полный год в финской Формуле 3, и вот я здесь. Однако, как я и говорил, я гоняюсь исключительно ради удовольствия.” В то время, когда был написан этот материал, Рами был третьим в чемпонате (от себя - если не ошибаюсь, третьим Рами и завершил тот сезон, гоняясь за Koiranen bros. Motorsport).

Итак, мог ли воплотиться в жизнь для Кими и Рами сценарий, подобный сценарию Михаэль-Ральф? ”Я не знаю,” - Рами с улыбкой уходит от ответа. Но затем, подумав недолго: ”Может быть. Если бы ситуация сложилась несколько иначе, и если бы я больше этого хотел. Может быть, это и было бы возможно.”

Рами и Кими имели одинаковые возможности. Единственое, чего не было у Рами – честолюбия. Сожалеет ли он? ”Нет, ни сколько. Я вижу жизнь, которой живет Кими, и я бы не хотел поменяться с ним местами. Это ненормально, да?”)))

Кими Матиас Райкконен – многосторонний человек. Все мы видели его ”запинающиеся” выступления на пресс-конференциях и его ”спотыкающееся” выступление на яхте в Монако, выложенное на ютьюбе. Вспоминая ответ, который Кими выдал Мартину Брандлу в прямом эфире перед гонкой в Бразилии-07, а также (по слухам) его любовь к танцевальным барам, Кими нужно отнести к вымирающему нынче виду так называемых ”непеределываемых” гонщиков. Он и в самом деле принадлежит к той же эпохе пилотов, что и Майк Хотторн, который, когда ему в качестве приза преподнесли усовершенствованный шкафчик для коктейлей, пообещал ”заполнить его выпивкой и опустошить затем весь, к чертовой матери”. Никого не удивило, что в гонке на катерах в Финляндии в этом году (2007) Кими принял участие, нарядившись в костюм гориллы и скрывшись за именем Джеймс Хант: тот же псевдоним он использовал и в гонке на снегоходах. Вся маскировка пошла на смарку, когда кто-то из членов команды, желая помочь, обратился к одной из горилл, пытавшейся распутать веревки: ”Не делай этого, Кими, так, как ты делаешь.”

Не то, чтобы все это слишком заботило Кими: во время ГП Венгрии он более или менее признал, что да, было дело, именно он выступил в роли доисторического предка человека.))

Есть определенная ирония в том, что гонщик, которого часто обвиняют в отсутствии индивидуальности, был замечен в таких необычных ”акциях”, участием в которых могли бы гордиться рок-музыканты.

Много чего происходит в мире Кими, но никто не знает его по-настоящему, на что порой и сам Кими любит обратить внимание.

Что ж, мы спросили того, кто знает: итак, Рами Райкконен, старший брат Кими (22 месяца разницы).

Рами любит ралли, но в настоящее время он выступает в финской Формуле 3. Когда он не участвует в гонках, он отправляется на работу в Kurutie Custom в Хельсинки (от себя - Кими является председателем правления этой небольшой компании), где занимается такими вещами, к примеру, как тюнинг Хаммера H2s (одна из таких машин есть у Кими). Одним словом, если вы хотите, скажем, ”вывести на орбиту” свой Субару Импреза , то Рами – тот, кто вам нужен.

Он видится с Кими каждые несколько месяцев или вроде того, как правило, тогда, когда вся семья собирается вместе, и еще обычно они разговаривают по телефону каждую неделю.

Итак, что собой представляет Кими? Если верить Рами, то за немногословной внешней стороной Кими скрывается столь же молчаливое внутреннее содержание. ”Посмотрите на все это вот с какой стороны: Кими немногословен не только в интервью.” ”Он говорит тогда, когда ему есть, что сказать. И это значит, что могут иметь место долгие ”моменты” безмолвия…”

Что ж, рождественские праздники в доме Райкконенов, в таком случае, должны быть презабавными. ”Мы говорим, а Кими обыкновенно слушает, - рассказывает Рами о том, как проходят их семейные трапезы. – Конечно, он тоже будет порой что-то говорить, но никогда – о гонках. Это то, что никогда не обсуждается у нас дома. Я не спрашиваю, и он не говорит. Мы разговариваем о семье, о друзьях, о таких вот вещах. Но беседовать с Кими на самом деле достаточно сложно, т.к. он может с легкостью заскучать.”)))

Возьмем, к примеру, недавний случай, когда Кими приехал в гости к Рами, в его загородный дом в Поккола. Они посидели за столом, покушали, немного выпили и отправились спать. Когда на следующий день Рами проснулся в половине девятого утра, выяснилось, что Кими неожиданно уехал. ”Да, он сделал это, – добродушно объясняет Рами. - Ему стало скучно, и он исчез. Ему не слишком по душе сидеть , сложа руки, и ничего не делать: у него все-все должно быть распланировано. Порой посреди разговора он может вдруг ”отключиться”. Возможно, в этот момент он думает о гонках, он очень сконцентрирован на этом. Но правда заключается в том, что вы никогда не знаете, о чем он думает. О новостях F1 я узнаю скорее из газет, чем от него.”

Так было и с его переходом в Феррари, к примеру.

”Я был не слишком-то счастлив, узнав об этом. – Рами изображает напускную серьезность. - В течение многих лет Кими организовывал для меня все, чтобы я мог ездить на Mercedes, и когда я услышал про его контракт с Феррари, то подумал: ”Вот, черт, что ж теперь, придется покупать Фиат?” Но все вышло как нельзя лучше, в конце концов. Я приобрел Альфа Ромео 159, это действительно прекрасная машина”.

У Кими есть целый парк итальянских машин, есть также Хаммер, Ауди Q7 и усовершенствованный Мицубиши Лансер Эво 9. ”У Кими много, много машин, - говорит Рами. - Я потерял им счет. За рулем он немного сумашедший. И действительно довольно быстрый.”)))

Последний комментарий чем-то напоминает сдержанное высказывание императора Японии Хирохито, когда он сказал, что вторая мировая война ”не всегда развивалась в нашу пользу.”)))

Хотя Рами имел не одну ледянящую душу поездку с Кими за рулем, он может вспомнить лишь один случай, когда он получил возможность по-настоящему разозлиться на Кими. ”Это случилось в одной из моих первых раллийных машин, 2-литровом Опель Астра, - рассказывает Рами. - Я не думаю, что Кими понравился тот опыт. На самом деле, он хотел гоняться, а я ему не разрешил.” Рами подозревает, вероятно не без некоторых на то оснований))), что Кими бы не успокоился, пока не разбил его Опель, при этом основательно превзойдя время, показанное Рами.

”Хоть я и немного старше, мы начали гоняться, будучи детьми, в одно и тоже время, когда родители купили нам карты, - вспоминает Рами. - С самого начала я не припомню, чтобы Кими был каким-то особенным, но что его действительно отличало, так это желание побеждать. Может быть, так происходило потому, что он был моим младшим братом и хотел меня одолеть, но уже в то время он со всеми был таким. Когда он чего-то хочет, он решительно настроен это получить, и ничто не имеет значения, пока он этого не получит. Он - моя полная противоположность, во многих отношениях: порой мне даже удивительно, что мы - братья.”

Но Кими и Рами отлично ладят друг с другом. В сюрреалистичном мире F1 с его манипулированием и лизоблюдством, Рами для Кими является кем-то подлинным, настоящим. Они вместе участвуют в гонках на снегоходах и в мотокроссах - все это увлекательные занятия на свежем воздухе, которые не требуют слишком долгих разговоров.

Рами не приезжает на все гонки Кими, может быть, лишь на одну или две, но он смотрит почти все гонки по ТВ. Он предпочитает болеть за Кими таким образом. Рами не очень нравятся светские тусовки, на которых приходится присутствовать Кими. ”Я принимаю участие в вечеринках вместе с Кими , может быть, раз в году; на них бывает много народа, и они задают вопросы: мне это не доставляет большого удовольствия, но Кими любит хорошие вечеринки, это точно.”

Итак, что интересно, так это то, что Кими, судя во всему, является такой же загадкой для своей семьи, как и для всего остального мира. ”Трудно узнать его хорошо, ведь он почти все держит в себе, – заключает Рами. - Может быть, это потому, что он так сконцентрирован на своих целях.”

А, может быть, это и есть тот уникальный финский вариант стоицизма – пресловутый финский sisu, как они его называют. Это слово трудно перевести, но оно означает решимость и стойкость перед лицом напастей и горячее желание, все преодолев, добиться успеха. Это вам не простая концепция. Как и Кими. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими : Я ещё не покончил с Ф1! ( Loiste #57065 )

Autosprint

После первых тестов Ситроена С4 WRC, Райкконен.... снова обрёл дар речи. И он раскрывает каковы его амбиции и планы.

Кими Райкконен рассказывает! Нам, привыкшим к бурчанию и пожиманию плечами бывшего гонщика Феррари, очень удивительно видеть, что он чувствует себя счастливым, полным энтузиазма; можно сказать, что он "почти" болтлив. Может быть это новая раллийная среда сделало такое чудо. Или это результаты первых тестов С4, после которых Кими остался очень доволен. Чтобы это ни было, но есть факт, что Кими изменился. И он не избегал наших вопросов, которые затрагивали не только тему ралли, но и многие другие.

Кими, что ты думаешь о С4 после первых тестов? Что ты чувствуешь? Это был твой самый первый раз, когда ты попробовал машину WRC.

- Машина очень хороша. Я сразу же испытал невероятные чувства и был очень впечатлён, как она реагирует на управление. Определённо, она другая, нежели остальные раллийные машины, которые я пилотировал до! Даже хотя я и не знал её, я получил удовольствие, было весело и я многому научился.

Все эксперты отмечают, что твоей главной проблемой помимо незнания маршрутов будет научиться слушать штурмана, составлять с ним правильные заметки.

- Я постоянно учусь делать заметки и я очень много работаю с Каем. Он обладает огромным опытом и знаниями, и он мне очень помогает. Очень важно иметь верные заметки и я лично очень рад, что Кай со мной. Он даёт мне уверенность.

Что ты ждёшь от сезона, который начнётся в Швеции? Ты думаешь, что сможешь сразу же добиться успеха или этот сезон лишь для обретения опыта?

- Я готовлюсь смело встретить предстоящий вызов. У меня нет опыта мирового ралли... Конечно, я всегда хочу побеждать, но в данном случае ты должен быть реалистом : У меня нет других целей, кроме как делать всё от себя зависящее. Давайте посмотрим, где я буду в конце сезона!

После прошлогодних гонок, что ты думал о Кими Райкконене как о раллийном гонщике?

- Лучше предоставить другим комментировать мои выступления.

Есть ли у вас примеры для подражания среди сегодняшних и гонщиков прошлого?

Нет, у меня нет таких примеров. Но у меня такое же уважение и почтение к лучшим гонщикам ралли, как и к лучшим гонщикам Ф1.

Какие возможности открываются перед Ралли, когда в нём принимают участие Кими Райкконен и, даже порой, Валентино Росси?

Для спорта это хорошо. Мне будет приятно увидеть Валентино в WRC.

Вопрос, который все хотят задать : почему ты ушёл из Ф1 и ралли?

- Мне всегда было интересно гоняться в WRC, рано или поздно, и к какой-то момент РБ мне предложили такую замечательную возможность. Так почему нет?

Это твой окончательный выбор или может однажды мы увидим тебя снова в Ф1? Фернандо Алонсо сказал в Мадонне де Кампильо, что ты - природный талант и досадно, что ты ушёл...

Я не закрыл двери для Ф1. Я провёл 9 лет своей жизни в этом спорте и у меня много хроших воспоминаний. Я приму решение в середине этого года. Я решу, останусь ли и буду гоняться в ралли или вернусь в Формулу 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менеджеры Райкконена будут вести дела Фелипе Насра ( Nikotin_007 #57209)

Компания Robertson Management, которая занимается делами финна Кими Райкконена, подписала контракт с чемпионом европейской Формулы БМВ Фелипе Насром. Сообщается, что такое решение было принято после того, как Наср провёл сезон в составе команды Raikkonen Robertson Racing, выступающей в британской Формуле-3.

"Я вижу в нём много тех качеств, которые сразу же увидел в Кими. Он очень быстр, у него невероятный контроль автомобиля, и он не совершает ошибок. У него есть особый талант, который встречается не так уж часто, и у него есть правильный ментальный подход. Он хочет быть не просто гонщиком, который попадёт в Формулу-1, — это недостаточно высокая цель для нас. Мы работаем с пилотами, которые потенциально могут стать чемпионами мира", — сказал Робертсон.

"Данное событие — лучшее, что пока случалось в моей карьере. Я хочу попасть в Формулу-1 и знаю, что Робертсоны могут превратить мою мечту в реальность", — цитирует Насра Autosport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнения прессы разделились по поводу возможного камбэка Кими в ф1. ( Loiste #57222)

Turun Sanomat 21.1 2010 22:52:35

Steve Robertson:

В настоящий момент Кими совершенно настроен учиться так быстро, как это возможно всему, что ему нужно чтобы быть конкурентоспособным на машине WRC.

Кими так же ясно дал понять, что он вернётся в Ф1 только если получит машину, на которой он сможет бороться за чемпионат. Поэтому он решит в середине сезона, когда лучшие места are up for grabs. ([не знаю как перевести)

В этом плане невозможно оценить в каком направлении Кими будет двигаться. Ясно, что сейчас он полностью вкладывается в раллийную карьеру.

Ред Булл уже сейчас платит Кими и выглядит наиболее логичным связать себя с РБ. РБ имеет контракт только с Себастьяном на 2011 год. МакЛарен и Мерседес имеют более длительные контракты со своими пилотами.

Хйкки Култа спросил своих коллег, врнётся ли Кими в ф1 или окончательно займётся ралли.

Комментатор ВВС Jonathan Legard полагает, что шансы 50\50.

Конечно, это зависит от того, как Кими начнёт свой сзон в ралли. Если он сразу же поедет хорошо, вероятно в ф1 мы его больше не увидим.

- Если Кими был бы в ф1, то у нас было бы 5 чемпионов в серии. Такого не быо давно. У Кими очень много болельщиков в Британии, и если бы он остался, это увеличило бы интерес больше, чем пможно было бы представить. (речь идёт о двух брит. чемпионах+Кими)

Карлос Мигель из испанской AS полагает, что Райкконен точно вернётся в ф1 в след. году.

Кими хочет только побеждать и когда он увидит, что не сможет бороться за победы в ВРЧ в этом году, Ф1 снова станет интересна для него в середине сезона. Я думаю, РБ будет идеальной командой для него.

Лично я хотел бы видеть Кими напарником Алонсо в Фррари. Когда думаешь о водительских качествах Кими, то понимаешь, он такой тип гонщика, в котором Ф1 отчаянно нуждается.

Бразильский журналист-ветеран Ливио Ориччио идёт в совершенно противоположном направлении, отправляя карьеру Райкконен в историю.

Карьера Кими в Ф1 точно завершена. Я посетил его родителей в Финляндии и понял, что его душевное состояние стало лучше, после ухода. Обязательные пиар акции в ф1 вводили Кими в агонию, поэтому, я уверен, он не захочет возвращаться.

Я думаю, в раллийном мире Кими как у себя дома. К тому же ВРЧ предлагает ему вызов, который Ф1 уже не может ему предложить - никто в мире ещё не выигрывал оба чемпионата Ф1 и ВРЧ.

Andrzej Borowczyk с польского ТВ кто знает всю скамейку финский раллийных гонщиков полагает, что ралли понравится Райконену ещё больше

Кими будет там намного спокойнее, он встретит так много друзей и соотечественников. Ясно, что Кими начинает 3х годичный период в ВРЧ. Я думаю, Кими останется в ралли и ф1 будет завершена для него.

Benny Casadei Lucchi из итальянского Il Giornale полагает, что решение Райкконена зависело от денег.

Очевидно, что у Кими достаточно мастерства и мотивации врнуться в ф1. Но когда весь мир ф1 трясёт, сокращения проводятся взде и зп гонщикам урезаются, Кими тоже должен будет принять небольшую зп.

Невозможно узнать захочет ли он вернуться нсмотря ни на что.

Британский журналист Джо Савар как обычно думает по-своему.

Кими был 9 лет в ф1, но он так и остался полной загадкой для меня. Я был удивлян, что онрешил уйти в ВРЧ, поэтому Кими может удивить снова и сделать то, что все ждут от него - вернуться в 2011 на стартовую решётку в составе РБ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдержки из финский статей разных времён о Кими. ( Nataly #57295 )

Räikkönen's weren't robbed by thief-managers. Manager Steve Robertson approached them and they call him 'English Papa' in the family while Matti is 'Finnish Papa'.

- We were lucky because we couldn't even imagine a better manager. How could ordinary people like us have been able to tell if someone was a cheater when even top professionals can't? Matti said.

When Kimi was 16, he and Kalle Jokinen (his mechanic) started to conquer Europe. Others came with huge trucks and flew to the races.

- We did the more rough version, Jokinen laughs. Kimi was an excellent guy to travel with. While the rich people's boys polished their nails after the races, Kimi treated us as equals and helped us put the tents and cars to the van after the race.

- Kimi never complained about anything.

- When Kimi raced for DeBruijin he got some small pocket money after 'he was found sleeping in some card-box'.

- DeBruijin used to give some money for hotels and food but the duo Jokinen/Räikkönen spent everything the first night they got to the destination. One night of fun meant sleeping in the van. It was a great season, Kimi was always on the podium, usually as the winner.

In Norway 1998 Kimi's cell phone rang.

- 'Kalle, take this, somebody speaks English', Kimi said and gave the phone to Jokinen.

It was Harald Huisman who had been ordered by Robertson to contact the sensational Finn. They went to Oslo to a karting-track. Kimi stood there with his hands in his pocket while Jokinen tried to describe what a great driver Kimi is. The absent-looking youngster most certainly didn't look like the next Ayrton Senna.

- I asked Huisman if he wants a new track record, Jokinen remembers.

Kimi made a new track record which still hasn't been broken.

In Monza Räikkönen drove with de Bruijin's Corsa in the city. Every driver knows that you can't burn tyres in the summer.

- And then this dude goes into a slide in a traffic circle - and laughs.

Kimi's first test at Sauber:

Peter Sauber flew in with a helicopter to look at this mysterious Finn. On the paddock he asked Räikkönen's opinion of the car.

- It's not really good, Räikkönen said.

- ???

- You should make some changes into it, Kimi said.

The engineers were commanded to work, Räikkönen flew off to the track and did a one second better laptime. In the end the Finn lost only 0,7 seconds to Schumacher.

23.10.2007 Ilta-Sanomat

The sweet Paula Räikkönen was so emotional that she revealed that she has a habit of sending encouraging text-messages to Kimi. Especially if the races have been bad or the boy has had some troubles.

- That's when I send him a message with the text: Remember, mom loves you.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кеснель : Кими всех удивит!( Loiste #57373)

Оливье Кеснель думает, что Райкконен будет удивлять в WRC.

- Кими серьёзно делает свою работу. Нам нужно будет подождать 4-6 ралли, но в конце сезона он будет очень быстр, сказал Кеснель в интервью радио ралли.

- Он всех удивит. Мы увидим нового Кими в ралли. Ему понравится.

MTV3 – Jani Merimaa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ожье посетит "Ралли Арктики" в качестве зрителя ( Andrew Smolensky #57489)

Француз Себастьян Ожье в качестве зрителя приедет на "Ралли Арктики", где будут выступать его партнёры по "Ситроену" — Кими Райкконен и Дани Сордо. Напомним, что ралли пройдёт с 28 по 31 января в Финляндии.

"Я встречусь с Кими во время "Ралли Арктики", куда приеду в качестве зрителя. После гонки мы отправимся на тесты", — цитирует Ожье MTV3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья из финских источников о благотворительной деятельности Кими. ( Nataly #57516 )

2003г

UNFORTUNATE CHILDREN MOVE THE ICEMAN

Turun Sanomat 5.4.2003

They have called Kimi Rдikkцnen a human robot. The Finn is seen as a machine who's emotional life is as frozen as frozen can be.

It's time to put things straight.

Even Rдikkцnen has his own sensitive spots. Kimi feels and emphasizes very strongly when the matters are close to his heart.

Especially close to Rдikkцnen's heart are children who don't have much. It awakens Kimi's will to help and he is happy if he can bring even a moment of joy to the grey everyday life.

Now that he is wealthy, the 23-year old Rдikkцnen still remembers his own roots, starting points, how his parents did a long working day so that they could give their boys equal facilities to life as their wealthy neighbours could.

Kimi has always known that money doesn't grow on trees. When there is lack of money even a small help will offer a big joy.

Even as a philanthropist Rдikkцnen walks his own paths.

Last year the time was ready for it.

Kimi didn't want to become a public celebrity-godfather for Children's hospital but he felt that the children suffering from cancer is his thing.

Therefore he and his fiancй Jenni Dahlman went privately to visit Children's hospital, department 10 (children with cancer) in Helsinki. Everybody, even the smallest cancer-patient got Kimi's attention. And they all got all kinds of supporting material from Kimi's collection.

In winter Rдikkцnen gave his helping hand to Espoon Palloseura's ice-hockey -juniors. He became their godfather and helps the team to raise money so that they can go to a hockey-match in Canada next winter.

Kimi remembers how much work his ice-hockey -hobby created to his parents. Once his mother Paula was driving him to practice at seven a.m. The sleepy Kimi in the back seat promised his mother that he could become a swordsman for example so that he wouldn't be such a burden for them.

Mrs Rдikkцnen laughed so much that she nearly drove the car into a ditch...

Next summer Rдikkцnen's reputation as a philanthropist will grow even more. Kimi is raising money for the SOS Children's Village during the Monaco GP.

He will rent a yacht, Trinity II. There is room for 70 guests. There are only 15 out of 70 places left. Each ticket costs 2500 euros.

Rдikkцnen will donate everything to SOS Children's Village.

And this isn't all. Two children who live in SOS Children's Village will be invited to Monaco GP and the Trinity II -yacht for the whole weekend.

Kimi will visit the yacht and say hello to his guests everyday but he won't spend the night in the cabin anymore.

Last year Rдikkцnen spent the first night on the yacht. The wind was blowing hard and his sense of balance was disturbed. Next morning Kimi drove almost immediately into the fence during practice.

Nigel Mansell who got to the yacht during midnight didn't get the chance to warn Kimi in time. He told from his own experience that during Monaco GP it is absolutely forbidden for drivers to sleep on the yacht.

Back in the times Mansell's team mate Elio de Angelis - an Italian who loved boats - had taught that being on sea is not good for a F1-driver's own balance.

This year Kimi and Jenni will spend the night in a hotel room.

Rдikkцnen looked for something to support which would bring joy to orphans and to society's less fortunate children. That's how he ended up supporting SOS Children's Village. There are four Children's Villages in Finland at the moment. The fifth Children's Village is being built in Kaarina and the personnel's education has already started.

When money for children is raised during Monaco GP, Kaarina's SOS Children's Village will also get support.

Eight homes are built up in Kaarina for 40 children. All and all 160 children live in Finland's all five SOS Children's Village.

Own children aren't yet in Kimi's and Jenni's plans.

- Maybe after ten years, Kimi says.

Heikki Kulta

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен провёл первые тесты на С4 в финском Juvaskyla ( olek #57573 )

e69eaf5d4c8bt.jpg 7b2823eb359dt.jpg b6965c46d112t.jpg

http://www.redbull.com/cs/RedBull/RBImages.../220110RY06.jpg

http://www.redbull.com/cs/RedBull/RBImages.../220110RY02.jpg

http://www.redbull.com/cs/RedBull/RBImages.../220110RY01.jpg

- видео

"Iceman Kimi flying high with Citroen C4 WRC on snow - with pure engine sounds"

http://www.youtube.com/watch?v=O2S52zABPnw

Kimi Raikkцnen testing Citroen C4 in Finland 1/2 - http://www.youtube.com/watch?v=oF3DkqWxLxo

Very brief clip of Kimi Raikkonen going flat-out during a two day Citroen test session in Finland, prior to next weekend's Arctic Lapland Rally.

Speaking ahead of his participation in the Arctic Rally, Raikkonen said: "This rally is a very good opportunity for me to work with the team in competitive conditions and continue my learning curve with the car. I took part in this rally last year with Kaj and as the route is largely the same I think that could help us a bit."

The Rovaniemi based event will run over two days. It gets underway at 1200hrs on Friday 29 January and is due to finish at 1843hrs on Sunday. The route takes in 12 special stages, totalling 214 competitive kilometres.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальная фотосессия Райкконена для РБ в Ювяскула. ( NebesniY #57587 )

f55e02472628879b819b132c4e54194d.jpg220110ry11.th.jpg220110ry09.th.jpg220110ry15.th.jpg220110ry12.th.jpg09c1cc2d036758c38c1b229f22a49a6e.jpg

220110ry07.th.jpg8fad5ffb41c2a21eba223b65fb2ae09d.jpg 6dc607a4d3a79bdaedfa8802959a5048.jpg 6b6a9f9de44ec137083321ba90462e42.jpg d96ec55c96246aa43b5856908abdd8f3.jpg5411d9153fc77e1ce6168c0d211c85be.jpg df46a1715ae30f6780398899ad31998a.jpg94c8e5a3005ce4df31af7d790ffd9c03.jpg82500b60490cbcc6b82c41097defa689.jpgd0e56f05be3f944731d482ada3370ec7.jpg

aae042681a41t.jpg16e350c5c9dat.jpg

http://www.ewrc.cz/ewrc/image_browse.php?id=42704

- 20 фоток от наших чешских друзей. Спасибо фотографу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дани Сордо о Кими. ( Loiste #57613)

Дани Сордо был звездой на Zaragoza Motor Show Festival. Молодой испанский пилот будет соревноваться с бывшим чемпионом мира в ф1 Кими Райкконенам в WRC 2010.

- Дани, сколько интервью ты уже раздал сегодня?

- Почти 15! Почти всегда сложнее уделять внимание прессе, чем самим гонкам! Но я принимаю это, это часть нашего спорта.

- На этой неделе вы поедете на Арктик Раллм вместе с вашим напарником - Кими Райкконеным.

- Кими поедет за Ситроен Джуниор Тим. Сражаться с чемпионом мира в ф1 будет великолепно и очень мотивирующе, потому что он непременно быдет быстр и он придал большей важности раллийному чемпионату.

- Сордо или Райкконен? Кому надо больше учиться в мире ралли?

- Райкконену. У него меньше опыта, чем у меня.

- Алонсо, Альгерсуари, Педро будут в ф1 в этом году. Если Райкконен сменил ф1 на ралли, может ли Сордо сменить ралли на ф1?

- Я всегда любил больше ралли. Это моя страсть. Было бы неплохо однажды попробовать ф1, но никаких серьёзных планов на счёт этого.

- В чём секрет быть великолепным гонщиком?

- Быть быстрым, умным и всегда сконцентрированным. Много гонщиков едут в ралли очень быстро, но в итоге они завершают его в канаве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен : Я никогда не пилотировал машину Ф1 при - 25! ( Andrew Smolensky , Loiste #57771 )

fa1251fe1756f854401e9ef11f63f58c.jpg f3fcf15336ed459a73e55c95e213cbea.jpg a3f8e66dcd29ea71e67f0e019408cddb.jpg 4a4648890506be5105d650835fdf283a.jpg

Я никогда не пилотировал машину Ф1 при минус 25!

Кими Райкконен в Финляндии готовился в сезону 2010, впервые сев за руль С4 на тестах.

- Вы начинаете свой первый сезон в ралли. Открыли для себя что-то новое по сравнению с Ф1?

- Это две совершенно разные дисциплины. Здесь во время тестов - 25 ° C. Я никогда не пилотировал машину Ф1 при минус 25! В Ф1 мы всё время наворачиваем одинаковые круги. В ралли даже если мы повторяем СУ, условия всё время меняются, например больше или меньше снега.

- Что вам нравится в ралли?

- Мне нравится всё! Это новый вызов для меня..Это самый большой вызов в моей карьере. Это захватывает..

Что вы ждёте от первых тестов?

- Я начинаю в ралли. Посмотрим, где я буду относительно парней впереди, которые имеют несколько лет опыта в этой дисциплине. Вы должны узнать машину лучше, чтобы больше атаковать.

- На каком покрытии вы чувствуете себя комфортней?

- Я ездил на всех покрытиях в прошлом сезоне. Возможно, на снегу, потому что провёл по нему несколько ралли и тестов. У меня больше опыта на снежном покрытии. Но мне кажется я могу хорошо проехать по асфальту, это самое знакомое покрытие.

- Каковы твои амбиции на Арктик Ралли?

- Это первое ралли сезона. Это ралли станет хорошей тренировкой. Я смогу проехеть много километров перед первой гонкой в чемпионате. Также приятно, что ралли пройдёт в Финляндии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рику Кувайя : Дженни не приедет в Рованиеми. ( Loiste #57822)

"Она тренируется на лошадях целыми днями, у неё нет времени".

"Сезон начинается в Швеции, мы ещё не говорили об этом, но может она приедет на несколько ралли. Как и в Ф1"

Ещё Кувайю спросили про фотки, что , дскать Кими выглядит счастливым)

"Фотографии хорошо отображают, что Кими чувствует."
In the fresh photos taken of Kimi you have seen Kimi with a big smile on his face. His whole apprearance is far from the appearance we have seen in the public, the serious driver who didn't much smile.

– The pictures describe well how Kimi feels. Kimi has been in this with a really big feeling and he is eagerly waiting for the season to begin, Kuvaja reveals.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В команде Форд не боятся Кими. ( Loiste #57823 )

THEY AREN'T YET AFRAID OF KIMI AT FORD

Turun Sanomat 26.1 2010 23:01:28

F1-Champion Kimi Rдikkцnen will now also drive against Ford's Finns in Citroen's camp.

On Tuesday's press conference Mikko Hirvonen and Jari-Matti Latvala were grateful for the publicity Kimi Rдikkцnen has brought to rally but assured also that they aren't yet afraid of him challenging for the top positions.

– I'm sure Kimi will seriously try and get as good results as possible. Maybe by the time of Portugal when he has a couple of rallies behind him and he has got used to pacenotes, maybe then we can start waiting for some results. I don't believe that Kimi will challenge for the victories during the season. It will be interesting to see how he settles in to this genre, Hirvonen thinks.

– It's a great thing that Kimi is in the serie. I don't know him at all but I guess we will get to know each other during the season even though we don't drive in the same team. I will take my hat off also to the thing that a track-man has interest to change into rally, Latvala said.

– I'm sure that Kimi drives fast. He is a talented guy and I'm sure we will see some good moves from him. But because Kimi doesn't have any experience other than from one WRC-rally I don't believe that he will form a threat to the lead. I guess Kimi will be in a position from 5-8 when the season ends, if he is among five it's a top performance. The year after that he might well be in the top 3, Latvala thinks.

Turun Sanomat, Helsinki

Хирво считает, что Кими не сможет выиграть в этом году)

и говорит, что за какие-то результаты Кими сможет бороться только с Португалии.

А Латвала похоже смягчился, говорит что по итогам сезона Кими сможет быть 5-8м в общем зачёте, а в следующем сезоне он вполне может претендовать на топ-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими для оффсайта Citroen. ( Рыжий Галк #57870 )

- Итак, ты начинаешь сезон в ралли. Что нового в WRC по сравнению с Формулой-1.

- Это две совершенно разные дисциплины. Например, сейчас на тестах -25 С. Я при – 25 С болидом Формулы-1 никогда не управлял . На тестах Формулы 1 мы наматываем одни и те же круги, а в ралли даже на одном и том же участке условия каждый раз меняются, например, может быть больше или меньше снега.

- Что тебе нравится в ралли?

- Все! Это для меня новый вызов. Это самый большой вызов за всю мою гоночную карьеру. Это очень интересно.

- Что ты ждешь от первых тестов?

- Я только совершил первые шаги в ралли. Мы посмотрим, где находимся по отношению к другим гонщикам, у которых уже есть несколько лет опыта. Сначала моя цель – просто финишировать. Нужно научиться управлять машиной, прежде чем искать ее пределы.

- На каком покрытии тебе удобнее всего?

- В прошлом сезоне я попробовал гоняться на всех покрытиях. Возможно, снег, на котором я тестировался, и гонялся. Но, наверное, асфальт тоже подойдет, потому что мне он больше всего знаком.

Каковы твои цели на Арктик-ралли?

- Это мое первое ралли в этом сезоне. Это хорошая тренировка. До первого ралли WRC у меня будет возможность проехать много километров. Также классно покататься именно в Финляндии.

Кай :

- Для меня это очень большой вызов – гонщик ушел из одного вида спорта и хочет попробовать себя в ралли. Для меня это более интересно, чем когда я работал с гонщиками раньше.

Нашей задачей сейчас является, чтобы Кими комфортно себя чувствовал в ралли и приобрел базовые знания, научился доверять стенограмме – тогда только постепенно будет приходить скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Кими с тестов в Ювяскуле. ( SТIG #57909)

8fc89f8101d3c604db8b32bd9b51b0ac.jpg 5d12762bb48ef82653e374913aff1101.jpg 13e6d18ec298dcf411d89f7376246e6b.jpg 07b1620e1719be31e3c738cacb63afc1.jpg

78f4c155bfbe473ee933e7e42f5a2c91.jpg 1f20b0ae3662fc7a3ccc376c5e9a12a0.jpg 6fa84ecdd3796eb50c3c267292d2c356.jpg 06933b31bb521584add7e46440e966c2.jpg

39f440bbcb7d5eb468ba8fab54d5ef87.jpg abbe9bbd3ca1fa8714a0b9f2bb238dd9.jpg 05a99658ebc686791a383af192ecb9e3.jpg bf97931f5407206a4aa898ffe5943599.jpg

4d3381f49afdfb2fe6870b37fa3345f2.jpg 9c4c44ad256fedb9d7579852bf8cd5e2.jpg 95595b2b43024a79fce3e399d0fc9d5a.jpg 529d1273276334e13e32c444555ecd14.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью Кими перед Арктик Ралли 2010. ( Loiste #57961, demetra #57983 )

Я ждал этого с тех пор, как подписал контракт на полный сезон в ралли. Ощущения такие же, как перед первой гонкой в Ф1-приятный зуд в животе и соответствующие чувства.

Для гонщика всегда здорово принять новый вызов. Что может быть лучше, чем провести целый сезон, как совершенно новое испытание?

Ситроен подошел мне с самого начала. У нас было три дня тестов, мы все время узнавали больше о машине и здорово, что когда мы вносили изменения, она реагировала именно так, как мы рассчитывали. Я все время чувствовал, что мы движемся в правильном направлении, и инженеры сказали то же самое на собраниях.

Мы выбрали Арктик Ралли в качестве первой гонки. В нашей программе это только тестовая гонка, служащая подготовкой к Швеции, где начинается чемпионат. Замечательно, что гонки начнутся так скоро. после того, как я впервые опробовал машину во Франции, я не могу дождаться дня, когда смогу на ней гоняться.

Каникулы скоро закончатся. Я провел их точно так же, как и во времена Ф1. У меня был отпуск, я провел немного времени с семьей и друзьями, а потом приступил к тренировкам. Я тренировался так же, как и раньше. У меня было несколько усердных тренировок с Марком Арналлом. Мы знаем, что гоняться в ралли достаточно изнурительно и иногда становится действительно "жарко". Поэтому нужно быть в хорошей форме.

Я всегда говорил, что ты не должен делать какие-либо сомнительные выводы до первой гонки. Сейчас это даже больше справедливо. Я чувствую себя подобно финскому скауту, который собрался покорять Америку. Я не знаю, как пойдут дела. Всё, что я могу вам обещать, это что я буду делать всё от себя зависящее и я никогда не сдамся.

В начале всё построено не вере, потому что все гонки в серии пройдут в новых местах и я должен научиться доверять заметкам. Для меня значит очень много то, что Кай мой штурман. Мы на одной волне. Он лучший из всех возможных людей для работы и без него я вообще сомневался бы затевать ли мне этот проект.

В входные мы провели тесты в средней части Суоми и они прошли хорошо. Машина работает как часы. Ты можешь видель, что она сильна и надёжна. Такой, какой должна быть машина, выигрывающая так много гонок и чемпионатов.

Определённо всем пилоты ф1 хотели бы управлять раллийной машиной - или хотя бы попытаться. Я уже знаю на что похоже это чувство.

Теперь мы едем в Тунтури и будем делать заметки в среду и четверг. Мы должны убедиться, что всё хорошо работает на холоде. Шейкдаун пройдёт в четверг и в пятницу мы начнём гонку.

I have been waiting for this ever since I made the contract for a season in rally. I feel exactly the same as I did before the first race in F1. I have this nice itch in my belly and my feelings are the greatest in the right way.

It's always cool for a racer to go to new challenges. What's more greater than have a whole new season as a completely new challenge?

Citroen has fit my glove ever since the beginning. We drove tests for three days, the whole time we learned more about the car and it's great that when we change it it reacts just the way we hoped it would. I feel all the time that the direction is right and the engineers have said the same in meetings.

We chose Arctic rally for the first race. In our program it's just a test-race that serves only the preparing for Sweden where the serie starts. It's cool that the races start this soon. After I tried the car for the first time in France I haven't been able to wait for the day when I get to race with it.

The break was quickly over. I spent it just like I did during my F1-time. I had a vacation, spent some time with family and friends and started training after that. I have trained just like before. I've done some tough training with Mark Arnall. We know that driving rally will be quite a beating and it gets really hot once in a while. You have to be in a good shape.

I have always said that you shouldn't make any astonishing conclusions before the first race. Now it's even more true. I feel like I would be a Finnish pioneer who went to conquer America. I don't know at all how things will go. The only thing I can promise you is that I will do my best and I won't give up at any point.

In the beginning it's more of building the trust because all races in the serie are in new places and I have to learn to trust the notes. It means a lot to me that Kaj Lindstrцm is my co-driver. We are in a good sync. He is the best possible man for the job and without him I doubt I would have even gone into this project.

During the weekend we drove tests in Mid-Finland and they went well. The car works as a clock. You can see that it has been strong and reliable. Just like it has to be when it has won so many races and championships.

It's for sure that all other F1-drivers would like to drive a rally-car - or at least try it. I already know what it feels like.

Now we go to Tunturi and make pace notes on Tuesday and Wednesday. We will get a feeling from the snow and make sure that everything works in cold conditions. The shakedown is on Thursday and on Friday we start pushing the race

скрыть

");document.close();

* У Кими будет С4 WRC идентичный сезону 2009. Кроме того, техническая группа работающая в Рованиеми будет сопровождать его весь сезон.(с) Бенуа Ножье (Технический директор Citroen Racing)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые подробности о машине Кими ( AP-Racing #58001)

Тот автомобиль что использовался на тестах - шасси B510

Использовалось заводской командой в 2007-м году

Дани Сордо проехал на нем 6 гонок, дважды финишировав на подиуме

В 2008-м, машина эксплуатировалась как тестовая, после чего ее передали Ситроен Джуниор Тим

В 2009-м на этой машине выступал Евгений Новиков (Италия, Греция, Польша, Финляндия) и Петер Сольберг (Испания, Великобритания)

5eec7f004e2e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финский оператор связи DNA собирается спонсировать Кими в WRC ( Nataly #58113 )

Чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен, который в сезоне-2010 будет выступать в WRC, подписал контракт с новым спонсором. Как сообщает MTV3, Кими будет сотрудничать с финским телекоммуникационным оператором DNA. Отметим, что компания DNA спонсировала Кими и в 2001 году, когда он дебютировал в Формуле-1 в составе "Заубера".

Suomalainen teleoperaattori DNA on aloittanut yhteistyцn formula ykkцsistд rallin MM-sarjaan siirtyneen Kimi Rдikkцsen kanssa.

DNA:n ja Rдikkцsen sopimus kattaa kuluvan kauden. Teleyhtiц sponsoroi kuljettajaa joka puolestaan toimii yhtiцn markkinoinnin keulakuvana.

DNA oli mukana Rдikkцsen tukijoukoissa hдnen noustessaan formula ykkцsten MM-sarjaan Sauber-kuljettajana.

(MTV3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...