Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Петер Заубер вспоминает. ( Loiste #52837)

He was stoned when he saw Kimi not speaking salary, Sauber's car performance, where will he sleep, trips etc. He only looked at the car climbed into it ask for a seat to his measures and how does the electronics work on this new F1 for him. Nothing more.

Peter Sauber told he was very impressed with the high professionalism of such a young guy. He literally said he had never seen that kind of comportment in all his race life. Don't foget that before F1 Sauber was involved in long distance races under the name of Sauber/Mercedes. So he quite knows what he speaks about

Петер Заубер был поражён, когда увидел, что Кими не разговаривал о зарплате, уровне выступлений Заубера, где он будет жить, как передвигаться и тп. Он только взглянул на машину, сел в неё, спросив о размерах сиденья и как работает электроника на новой для него машине класса ф1. Ничего больше.

Петер сказал, что был очень впечатлён таким высоким профессионализмом молодого парня. Он буквально сазал, что никогда не встречал раньше такого поведения гонщика за всю свою гоночную карьеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менеджер Райкконена опровергает слова Монтедземоло. ( Loiste , Andrew Smolensky #52834)

По поводу контракта Райкконена и Феррари на 2010 год существует две различных версии.

Соглашение было заключено в сентябре 2008го и расторгнуто осенью этого года.

Глава Феррари Лука ди Монтедземоло в этот уикенд в интервью испанской AS заявил, что Райкконен продлил свою опцию и Феррари не могли ему помешать.

More to come from Monty to AS:

- The renewal of Kimi's contract happened automatically, right Stefano? LdM asked Domenicali.

- We could not stop him from using the option in his contract, LdM continued to the Spanish reporters in Maranello.

- To tell you the truth I'm very satisfied with the Banco Santander -project and their support. Even the red color combines us, LdM continued.

- After Felipe's accident we decided to take Alonso in one year earlier. We wanted to continue with Massa but his situation was still open. Rдikkцnen's attitude again was of the kind that we had to find a solution, LdM described.

MTV3 - Lauri Ouvinen

Менеджер Райкконен Стив Робертсон в свою очередь утверждает, что контракт на 2010 год бы заключён отдельно от контракта 2007-2009 при соглашении 2х сторон.

- У Кими был контракт на 3 года и проходили полноценные переговоры с Феррари по поводу заключения контракта на 2010 год

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа проведения Arctic Lapland Rally 2010 ( Loiste #53025 )

Arctic Lapland Rally 2010 – Programa

Wednesday 30.11.2009

Opening date for entries

Monday 18.1.2010

18.00 Closing date and time for entries

Friday 22.1.2010

Publication of the LIST OF ENTRIES and Rally Guide (www.arcticrally.fi)

Sunday 24.1.2010

14.00 Reconnaissance registration and collection of documents and material.

Monday 25.1.2010

08.00 Opening date for reconnaissance

Thursday 28.1.2010

14.00 Opening time for Shakedown, Vennivaara (information in Rally Guide)

16.00 Start of scrutineering Rovaniemen Ammatillinen Aikuiskoulutuskeskus, Jänkätie 1, Rovaniemi

17.00 Ends of Reconnaissance registration and collection of documents and material.

18.00 Ends of reconnaissance

20.00 Ends of scrutineering

Closing time for shakedown

The first stewards’ meeting

Friday 29.1.2010

10.00 Pre-rally press conference, Hotel Rantasipi Pohjanhovi

11.00 Publication of start list for leg 1, Rally H.Q, Hotel Rantasipi Pohjanhovi

12.00 Start of the rally, Lordi square, Rovaniemi city center

14.26 Service A Mäntyvaara Trotting-track

19.05 Service B Mäntyvaara Trotting-track

19.48 Service C Mäntyvaara Trotting-track

20.53 Finish of the leg 1, Sampo Shopping center (Parc Fermé).

24.00 Publication of start list for leg 2, Rally H.Q, Hotel Rantasipi Pohjanhovi

Saturday 30.1.2010

08.00 Start of the leg 2, Sampo Shopping center (Parc Fermé)

8.15 Service D Mäntyvaara Trotting-track

12.14 Service E Mäntyvaara Trotting-track

16.43 Finish of the rally and prize giving, Lordi square, Rovaniemi city center

19.30 Publication of the provisional final classification

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубица приветствует радикальный шаг Райкконена перейти в WRC. ( Loiste #53050)

- Я рад за Кими. Я сам люблю ралли. Как только моя карьера в Ф1 закончится, я намереваюсь гоняться в ралли 4-5 лет.

Kubica hails Kimi Rдikkцnen's radical move to change F1 into WRC and Citroen's WRC-car.

– I am happy for Kimi. I myself love rally. As soon as my F1-career is over I intend to drive rally for 4-5 years, Kubica says.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обложка Autosprint ( Loiste #53412_)

b2ba79c574c9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайнс уважает Кими! ( NebesniY #53555 )

Карлос Сайнс, основательно занятый подготовкой к Дакару, все же нашел время, чтобы поговорить о переходе Кими Райкконена в Ралли. El Matador, выигравший два мировых первенства, заметил, что Кими поступил очень смело, и вполне может добиться успеха в WRC.

- Это очень смелый шаг. И, думаю, он сможет добиться отличных результатов. К тому же, это здорово для Ралли. Нельзя рассчитывать на то, что он сходу начнет побеждать, но, думаю, он сможет добиться отличных результатов уже совсем скоро.

Он очень одаренный пилот. Ему, конечно же, будет непросто привыкнуть ко всему новому, к стенограммам, управления машиной, но как только он это сделает – он будет очень хорош.

Особый акцент Сайнс сделал на умение ехать «на слух» и писать стенограмму перед Ралли: «Если пилот талантлив – он может хорошо выступать где угодно. Но придя в Ралли, он должен научиться писать стенограмму за два проезда по СУ, после чего ему придется доверять этим записям на все 100%. На этой уйдет какое-то время, и любая ошибка может закончиться аварией. К тому же неточные записи могут замедлить его, особенно, если он сам не будет им доверять».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петтер Сольберг : Кими быстро адаптируется. ( Loiste #53816)

Чемпион мира 2003 года Петер Солберг полагает, что новичок в ралли Кими Райкконен вполне способен очень быстро адаптироваться к новому для себя виду автоспорта и даже может бросить вызов пятерке лучших пилотов ближе к концу сезона.

Норвежец исключает возможность того, что Кими будет способен одержать хоть одну победу в своем дебютном сезоне в WRC, но уверен, что финн сможет показать весьма неплохие выступления.

«Если у него будет составлен хороший план тренировок и тестов, то он должен быстро адаптироваться, - сказал Солберг. – Он очень хороший пилот, и как только он схватит основы и научиться работать со стенограммой, то, мне кажется, он многих удивит. Мы уже видели, насколько он может быть быстр, даже выступая на машине класса S2000, а теперь у него в распоряжении будет очень хорошая машина класса WRC. Так что, думаю, что он может финишировать на некоторых ралли на третьем-пятом местах. Если вы умеете пилотировать, то вы умеете пилотировать, это факт».

Также Солберг уверен, что Кими быстро перейдет с болида Формулы-1 на полноприводный автомобиль WRC. «В этом году мне довелось пилотировать и болид Ф-1, и ле-мановский прототип, - сказал Петер. – Это очень похоже на ралли. Вы также должны атаковать и давить, и также вам нужно иметь большие я…а. У Кими всего этого более чем предостаточно».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оливье Кеснель : Я снимаю шляпу перед Кими. ( Даниэль #53838)

В последнее время Кими Райкконен был втоптан Феррари в грязь.Но все же его новый работодатель Оливье Кеснель считает,что прошлый сезон Райкконена в Ф1 был превосходен".

"Несмотря на то,что чемпионат выиграл Баттон,я снимаю шляпу перед Кими Райкконеным.Он выиграл с Феррари ГП даже несмотря на то,что развитие машины прекратилось летом."

" Ходят слухи,что Райкконен будет участвовать в Ле-Мане с 908м, но сам я об этом не думал.Наш клиент арендовал Citroën C4 для гонок WRC, а не спорткаров."

Kimi Räikkönen has lately been dragged through the mud by Ferrari. Yet his new employer Olivier Quesnel thinks that Räikkönen's last F1-season was excellent.

- Although Button won the championship I would want to raise my hat to Kimi Räikkönen. He won a GP with Ferrari even though the car hadn't been developed at all after summer, Quesnel said on France 2 -channel's website.

Räikkönen will participate in next season's WRC-serie with Citroën's junior team funded by Red Bull.

- His switch to WRC is a good flick to F1 who think they are above all other genres. It's positive that he will come for the transition year (Super 2000 -cars are in the WRC-serie in 2011). Prodrive will come in 2011, Volkswagen in 2012. The WRC-serie touched the bottom but is now heading upwards, Quesnel evaluates.

Because Citroën and Peugeot both belong to the same PSA-corporation many have already been speculating that Räikkönen would take part in Le Mans 24 next summer with the Peugeot 908 -car. Quesnel is also the leader of Peugeot's motorsporting activity.

- There are rumours about Räikkönen driving in Le Mans with a 908 but I haven't thought about it myself. At the moment our client (Red Bull) has leased Citroën C4-car to WRC-races - not sportcars, Quesnel reminded.

(MTV3)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Госование на www.championat.ru. Феттель опередил Кими на 12 голосов. ( Nikotin_007 #53907)

Выберите лучшего, на ваш взгляд, пилота Формулы-1 по итогам сезона-2009

Начало голосования: 25 декабря 2009, в 18:03. Окончание голосования: 26 декабря 2009, в 23:55.

Дженсон Баттон

543 (18.3%)

Себастьян Феттель

745 (25.1%)

Кими Райкконен

732 (24.7%)

Льюис Хэмилтон

260 (8.8%)

Фернандо Алонсо

257 (8.7%)

Фелипе Масса

227 (7.7%)

Лука Бадоер

116 (3.9%)

Кто-то другой

87 (2.9%)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен встречал Новый год в Швейцарии ( voda #54585 )

Новогодние праздники Кими Райкконен провел не на родине, в Финляндии, а остался в Швейцарии, где проживает последние несколько лет.

«Новогоднюю ночь Кими провел в Швейцарии, отмечая праздник в Бааре» – цитирует Рики Кувая, пресс-секретаря Райкконена, финская телекомпания MTV3.

Напомним, в 2010-м осуществится давняя мечта Кими Райкконена: расставшись с Формулой 1, он будет выступать в чемпионате мира по авторалли – для начала в составе молодежной команды Citroen.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое интервью Кими для Red Bulletin ( NebesniY #54884 )

d1feae220b72.jpg

Почти 10 лет имя "Кими" было условным обозначением неистовой скорости в Ф1 и контроля машины. Сейчас, переключившись на Red Bull Junior World Rally Team, он считает, что принимает самый большой вызов за всю свою карьеру.

Текст : Werner Jessner , Фото : Gain Paul Lossa

Тормоза на его формульном болиде "Феррари" ещё не успели остыть, а Кими уже идёт дальше, и в следующем году он будет выступать за рулём такого же "Ситроена", который в сезоне-2009 принёс шестой подряд чемпионский титул Себастьяну Лёбу.

Приход Райкконена является большим событием для WRC. На всех пресс-конференциях, на которых он появляется, этот парень является настоящей суперзвездой. И если кто-то удивляется переходу из "вершины автоспорта", где круг за кругом проходится на асфальтовом покрытии, в параллельную вселенную с деревьями, льдом и снегом, то у него самого не возникает сомнений. Это абсолютно серьёзный переход в не менее престижный чемпионат мира, и он будет атаковать стой же непоколебимостью, которая принесла ему славу в Формуле-1.

— Кими, какова самая первая раллийная машина, которую вы запомнили?

— "Форд Эскорт" моего брата. Конечно, как настоящий финн, я с детства смотрел ралли по телевидению. Больше всего мне нравились "Пежо" 205 Е16s Ари Ватанена и Юхи Канккунена. Должно быть, первым ралли, которое я посетил, было "Ралли тысячи озёр" 1991 года. Тогда выиграл Канккунен за рулём "Лянчи Дельта Интеграли".

— Были ли раллийные гонщики вашими героями детства?

— У меня не было героев детства. Я был фанатом спорта в целом, а не отдельных гонщиков. Но в моём детстве Канккунен, к примеру, был гонщиком мирового класса, так что он мог бы стать идолом. Я затем встречался с ним. У него дома до сих пор есть "Пежо 205", а также Group B Audi Quattro из 1980-х. Он мог бы даже одолжить мне её, если бы я вежливо попросил.

— Могли ли вы представить, что в итоге окажетесь на гоночной трассе?

— Я всегда хотел попробовать себя в ралли, но я достаточно быстро попал в Формулу-1 [Райкконену был всего 21 год, когда он дебютировал в "Заубере" на Гран-при Австралии 2001 года, и набрал одно очко за шестое место]. Так что стало трудно двигаться в сторону ралли, и мне пришлось просто отложить такие планы. У меня не было шанса попробовать себя в ралли до недавнего времени, когда мне было уже почти 30 [Райкконен принял участие в Ралли Финляндии 2009 года за рулём "Фиат Гранде Пунто Абарт"]. Я также думаю, что опыт Формулы-1 помогает в ралли, и наоборот.

— Но было бы немного неблагодарно сказать, что вы ждали девять лет, и вам надо было взять титул чемпиона мира Формулы-1, чтобы наконец-то стать раллийным гонщиком?

— Так сложилась моя карьера. Теперь самое время заняться ралли с правильными людьми и правильной машиной. Я вёл переговоры с командой Формулы-1 о выступлении в следующем сезоне, но мы не смогли достичь стопроцентного согласия. Затем пришёл "Ред Булл" и предложил мне выступать в WRC в следующем сезоне. И я почувствовал, что готов к такому шагу.

— Многие гонщики на вашем месте просто купили бы себе раллийную машину для WRC и получали удовольствие. Но вы стали членом Citroen Junior на целый сезон, и вы будете сражаться с Себастьяном Лёбом, лучшим раллийным гонщиком в истории спорта. Не усложнили ли вы себе всё таким решением?

— Это определённо самый большой вызов, мне надо учиться с нуля. Но я хотел такого вызова. Мне нужно познакомиться с машиной, с ралли, научиться работать со своим штурманом [Каем Линдстрёмом], а также всему остальному. Я с нетерпением жду этого. И если вы действительно хотите узнать, насколько вы хороши , то нужно соревноваться. Но я по-прежнему смогу покататься в лесу на частной раллийной машине.

— Но когда вы дебютировали в WRC в прошлом году, на Ралли Финляндии, вы готовились куда более профессионально, если сравнивать с другими известными гостями чемпионата.

— Если вы собираетесь заниматься чем-то, то этим следует заниматься с лучшей командой. Моя машина в прошлом году была подготовлена командой Томми Мякинена, а эти парни суперпрофессиональны. Конечно, эта организация куда меньше, чем команда Формулы-1, но они профессионалы. Даже при условии того, что в ралли пилот в целом играет большую роль, нежели в Формуле-1, лучший гонщик не выиграет на плохой машине. Поэтому я хотел, чтобы у меня был опытный штурман, и, таким образом, хотя бы один из нас двоих знал, что надо делать. Я познакомился с Каем Линдстрёмом с помощью Томми, и мы дали Крису Аткинсону на ралли Монте-Карло 2006 года несколько советов по вождению на льду. Кай – исключительный штурман. Они вместе с Томми стали чемпионами мира. И именно Кай был первым, кто вышел на контакт с "Ситроеном".

— Приходя в WRC, вы не чувствовали себя так, как во время первых тестов с "Заубером" в 2000 году?

— Да, сейчас я снова нахожу в себе что-то от молодого Кими. Машина WRC быстрее и жёстче, чем машина S2000, которой я управлял на прошлогоднем Ралли Финляндии. Ею в десять раз лучше управлять и в ней больше мощи. Поэтому появляется возможность справляться с критическими ситуациями. Если же "Фиат" с его нетурбинованным двигателем слишком заносило, то всё было закончено.

— Так что насчёт переворота машины на ралли Финляндии в прошлом году?

— Это случилось не потому, что я ехал слишком быстро! Наоборот. Машина уже начала ломаться, так что я просто хотел добраться до сервис-парка. "Фиат" определённо не был самым быстрым и стабильным автомобилем в классе S2000. Моя траектория в том левом повороте отклонилась от оптимальной, вероятно, на два метра, и мы перевернулись.

— А почему вы выбрали плохую траекторию?

— Потому что в тот момент я ехал, больше полагаясь на зрение, а не на слух. Но в ралли нужно уделять стопроцентное внимание тому, что говорит штурман.

— Это одна из вещей, которой вам ещё предстоит научиться?

— Да. Само вождение не должно быть большой проблемой. Если вы знаете спецучасток, то проблем обычно возникать не должно. Вся загвоздка в дорожных пометках и вашей веры в них. И на данный момент это мой главный недостаток – я знаю только трассы Ралли Арктики и Ралли Финляндии. Мне нужно проработать для себя остальные гонки.

— Вы можете использовать легенду других участников?

— Всегда лучше иметь собственные пометки. Если вы хотите быть действительно быстрыми, то должны доверять этим пометкам. А если будете использовать чужую легенду трассы, то никогда не будете ей полностью доверять.

— Есть ли польза, если следовать по траектории, оставленной предыдущими гонщиками?

— Нет. Невозможно узнать, что делала машина, которая ехала перед вами. Надо делать то, что говорит ваш штурман.

— Когда вы впервые перевернулись?

— Мне было 14, и я перевернул "Ладу" моего брата. У нас была трёхкилометровая трасса недалеко от дома. Маркус Гронхольм тоже тренировался там. Я слишком сильно затормозил задней осью и дважды перевернулся. Даже каркас безопасности сломался.

— Ваш брат Рами считался большим раллийным талантом. Он всё ещё выступает?

— Нет, сейчас он является семейным человеком. Но в один год он был у нас вторым после Микко Хирвонена.

— Ваши племянники уже подхватили автоспортивную лихорадку?

— Абсолютно! Им всего три и четыре года, а они уже гоняют на картинге. Я также купил им квадроцикл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое интервью Кими для Red Bulletin ( NebesniY #54884 )

Продолжение...

237aa5308c2ct.jpg8283a1cbaaeft.jpg

— Вы хороший штурман?

— Нет. Я однажды прокатился в роли штурмана с Томми Мякиненом [четырёхкратным чемпионом WRC]. Я в нём абсолютно уверен, но я не хотел бы повторить тот опыт. Возможно, на тестах я прокачусь вместе с Лёбом. Но я не думаю, что он хотел бы проехать в роли штурмана со мной.

— Вы ожидаете нескольких вылетов в этом году?

— Конечно. В WRC такие вещи обязательно происходят. В этом спорте все допускают ошибки, и, как правило, ошибка приводит к повреждениям машины. Как много машин разбили Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен, прежде чем выиграли своё первое ралли? Единственный гонщик, который ни разу не переворачивался, это Лёб. Он исключение.

— Как вы думаете, более интуитивное вождение у вас будет на асфальтовом покрытии, или на гравийном?

— Мы были потрясающе быстры на гравии, но, вероятно, мне больше подойдёт асфальт. Труднее всего будет на снегу. На снежном покрытии траектории должны быть идеально выверенными, в то время как на асфальте не будет большой проблемой, если вы затормозите на метр позже и будете поворачивать более резко. Кроме того, надо быть готовым "читать" гравий – на некоторых типах гравия у вас просто невероятный уровень сцепления на раллийных шинах, а на других типах этого нет.

— Каких результатов вы ожидаете?

— Первые гонки обязательно будут тяжёлыми. Пока я не узнаю, сколь быстры остальные гонщики, я не буду делиться личными ожиданиями. Но я уверен, что не смогу соревноваться с топ-четвёркой (Лёб, Сордо, Хирвонен, Латвала).

— Ваш новый напарник Себастьян Ожье также считается будущей звездой.

— Да. Он очень хорош. И это прекрасный критерий для оценки моей скорости.

— Если вы оглянетесь на свою карьеру в Формуле-1, есть ли какой-то момент, который для вас более значим, чем все остальные?

— В Формуле-1 круги более-менее похожи друг на друга. Становится труднее в случае дождя, но без него гонка превращается в рутину. В ралли каждый поворот или подъём может быть не таким, как вы ожидали. За последние годы наибольшее удовольствие я получал, дурачась с друзьями на снегоходах, к примеру. Я с трудом могу выделить какой-то момент из прошедших девяти лет.

— А как насчёт этого момента: Кими Райкконен обгоняет Джанкарло Физикеллу по внешней траектории на "Сузуке" на последнем круге Гран-при Японии 2005 года и одерживает победу?

— Да, это был очень хороший момент.

— "Феррари" 2009 года, вероятно, была очень сложна для пилотирования, ведь мы видели, какие проблемы испытывает Джанкарло Физикелла, пришедший на замену Фелипе Массе. И это не говоря о Луке Бадоере.

— Машина была неплоха. Ей просто не хватало сцепления. На ней было трудно ездить, но машина 2009 года мне понравилась больше, чем машина 2008-го. И я справился с ней не так уж плохо [Кими выиграл Гран-при Бельгии]. Но Джанкарло из-за неё постарел лет на десять за две гонки!

— Если вы не можете получить машину с нейтральным балансом, вы предпочтёте избыточную поворачиваемость, или недостаточную?

— Я никогда не любил недостаточную поворачиваемость. Как вы можете атаковать, если не знаете, повернёт ли машина вообще? С недостаточной поворачиваемостью вы теряете время на трассе, но в ралли всё может закончиться в деревьях, потому что вам просто может не хватить места.

— Какой уровень общения необходим в автоспорте?

— Есть вещи, о которых гонщики просто не могут говорить. Ни один гонщик Формулы-1 в мире не сможет на равных беседовать с инженером по аэродинамике, потому что у них совершенно разные уровни понимания. Всё, что можно сделать, – сказать гоночному инженеру свои предпочтения. Механики также важны, но они говорят то, что говорят им инженеры. Так что общаться необходимо с двумя, максимум тремя людьми в команде. А затем уже всё зависит от команды.

— В ралли иногда вам самому придётся работать над машиной. Вы знаете, как это делать?

— Мне нравится это. В Финляндии я всегда сам чинил свои автомобили. Также я занимаюсь своими мотоциклами. Ничего страшного в том, что вы немного испачкаетесь, нет.

— Вы использовали имидж "Айсмена", чтобы выжить в Формуле-1?

— Нет. У этого прозвища долгая история. В Формуле-1 захватывающей стороне гонок мешает политика. Атмосфера в ралли гораздо приятнее, и там гораздо меньше политики. Там больше зависит от того, как выступает гонщик.

— Вы являетесь знаменитостью, особенно в Финляндии. Теперь вы переходите в национальный финский спорт — в ралли. Вероятно, теперь вы вообще не отважитесь выйти на улицы Хельсинки?

— Я не волнуюсь об этом. Хуже, чем сейчас, быть уже не может. Я научился справляться с этим.

— Вы проходили военную службу. Что было самым трудным?

— Первые несколько месяцев были стрессовыми. На нас постоянно кричали. Но к концу службы нам уже было скучно, и мы бездельничали. Кроме этого, худшим был ранний подъём.

— Раллийным гонщикам часто приходится вставать рано.

— Я знаю. Но и в Формуле-1 мне иногда приходилось вставать рано. Это часть работы.

— Какая ваша самая любимая игрушка в межсезонье?

— Снегоход. Очень весело кататься на них с друзьями в Лапландии. Но также я люблю мотокросс.

— Какой спорт вы попробовали последним?

— В прошлом году я попробовал скалолазание по совету моего тренера по фитнесу. Весёлое занятие.

— Кто в этом сезоне выиграет хоккейный Кубок Стэнли?

— "Сан Хосе".

— А кто выиграет золотую олимпийскую медаль в сноуборде?

— Я буду держать пальцы скрещенными за финнов, но победить Шона Уайта будет трудно.

— Кто станет следующим чемпионом WRC?

— Лёб или Хирвонен. Лёб.

— В MotoGP?

— Команды сильно поменялись? Нет. А значит – Росси.

— А в Формуле-1?

— Трудно сказать. Не знаю, какие планы у "Феррари". У "Мерседеса", вероятно, будет хорошая машина, как и у "Макларена". Возможно, и у "Ред Булл" будет хорошая машина. Так что я отдам предпочтение тому, кто мне больше нравится: Себастьяну Феттелю. Это очень приземлённый человек, он не витает в облаках.

— У вас с ним хороший контакт?

— Хейкки Ковалайнена я знаю лучше. Как правило, я не слишком много контактирую с людьми из Формулы-1. Иногда я играю в бадминтон с Феттелем. Он переезжает в ту часть Швейцарии, где живу я, так что, вероятно, мы будем чаще видеть друг друга.

— Насколько интересна вам будет Формула-1 с учётом того, что сами вы не будете участвовать в гонках?

— Я буду смотреть гонки по телевизору. Возможно, я посещу Гран-при Монако. Я в любой момент могу получить место в Формуле-1, но сейчас в чемпионате происходит много плохих вещей. Автопроизводители уходят. К этому разговору стоит вернуться через год.

— Давайте взглянем в будущее. Что будет значить для вас титул чемпиона мира WRC?

— Он будет значить для меня больше, чем титул в Формуле-1. В ралли я пока что новичок, и я чувствую, какой долгий путь нужен для того, чтобы завоевать титул.

— Никто ещё не завоёвывал титулы и в Формуле-1, и в WRC.

— И благодаря этому всё только интереснее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен шокировал зрителей :D :D ( Andrew Smolensky #55279 )

Кими Райкконен шокировал зрителей, произнося предложение из 29 слов - все на одном дыхании и с минимальными паузами, всего 14,23 секунды.

Кими сказал это вчера по поводу перехода в WRC: "Данный шаг это самый смелый поступок в моей жизни, и если я выиграю Чемпионат мира по ралли, то это будет означать для меня больше, чем мой титул в Ф1."

Этот замечательный подвиг, так как свой предыдущий рекорд из 19 слов за 11,89 секунды Кими поставил после того, как он выиграл в 2005 году Гран-при Испании.(с) ITV.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джонни Херберт считает, что представление о Кими, которое сложилось у аудитории, неверно ( Loiste #55910 )

- Досадно, ведь он - изумительный талант и он обладает уникальной индивидуальностью. Мне он очень нравится. По вечерам и вне трассы он хороший парень. Он не тихий. Он постоянно говорит, говорит, говорит, говорит..

- Ему не нравится блистать перед медиа , поэтому мы видим такого Кими, какого видим. Если посмотреть глубже, вы увидите забавного Кими и чертовски быстрого Кими. К сожалению, мы не видели его часто таким в прошедшем сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юха Канккунен : Это громадное событие для моторспорта ( Loiste #55877 )

Цитата

- Приход Кими в ВРЧ стал громадным событием для всего мира моторспорта. Высокая оценка серии падала, но теперь она снова растёт. Я говорил Кими, что он должен был остаться в Ф1, но теперь я не заинтересован чтобы его туда отпустить. Кими талантлив и он игрок, таким образом он будет хорош в любой серии. И вы не знаете, вернётся ли Кими в Ф1. Недостаток мотивации - худшая вещь в топ-спорте, и если она исчезает, вы не хотите больше продолжать. Это случилось с прыгуном на лыжах Янне Ахоненым например, но сейчас он возвращается на вершину после перерыва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли начинается с визита на фабрику. ( Рыжий Галк #55321 )

vignette6.jpg

KIMI's RALLY ADVENTURE STARTS WITH A VISIT TO THE FACTORY

Turun Sanomat 6.1 2010 20:47:44

Kimi Rдikkцnen's big WRC-adventure starts next week when the 30-year old Finnish drivers pays a visit to Citroen's factory in France. Making the seat and the first trial with the Citroen C4 -shuttle built for Rдikkцnen is in the program.

Rдikkцnen and Kaj Lindstrцm will drive their first rally with Citroen on January 28-30th in Rovaniemi when the duo participates as outsiders to the Arctic Lapland -rally. WRC-rally starts two weeks later in Sweden.

The motorsportworld has already been wondering over how Rдikkцnen can go to a completely unfamiliar WRC-serie with so little experience. The truth is that Kimi himself is the least worried about it.

Rдikkцnen doesn't belong to those drivers who need to sit for five days in the car just so that they get to know it. As a fullblooded professional he takes the bull by it's horns immediately and goes to check out how far his own pace takes him.

Those who know Rдikkцnen better praises him telling he is now more relaxed than he has ever been during his whole F1-career. Kimi is practically bursting with enthusiasm now that he gets to go driving again.

First he checks out his own pace

Red Bull owns a F1-team but on the rally-side they are just Citroen's close partner. Citroen runs racing teams. Red Bull pays Kimi's salary just like Red Bull pays Sebastian Vettel's and Mark Webber's salaries in F1.

Red Bull's -spam-e went to see Kimi Rдikkцnen some time ago at his home in Switzerland. Kimi was as usual very straightforward when talking about his expectations.

Turun Sanomat

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феттель: "Мне не хватает Кими в F1". ( Рыжий Галк #55321 )

- Уверен, у Кими были свои причины уйти в ралли. Я уверен, он сделал лучший выбор со своей точки зрения. Мне очень нравится этот парень и очень досадно, что его не будет на ГП в этом году. Кими всё ещё один из лучших гонщиков и было здорово гоняться против него.

- С другой стороны, сейчас среди гонщиков ф1 интерес к ралли невероятно вырос. Теперь мы сами можем видеть что это возможно - пилоту Ф1 быть успешным в самой престижной раллийной серии.

- Я всё ещё надеюсь, это это не окончательный выбор Кими.

Kimi Rдikkцnen says in Red Bulletin --spam-e's interview that he hopes Sebastian Vettel wins the WDC in F1. When rallies and GP's are at the same time for 10 weekends, we will probably not see Rдikkцnen on the F1-paddock but Monaco GP is free for rally drivers and that's when he would have an opportunity to be there.

Vettel said to La Gazzetta dello Sport that he misses Kimi in F1-races.

– I'm sure Kimi had his own reasons for going to rally. I'm sure that he made the best choice when thinking from his own point of view. I really like the guy and it's a shame that he isn't in the GP's this year. Kimi is still one of the best drivers and it would have been great to race against him.

– On the other hand at the same time all our F1-drivers interest towards rally grows more than ever. Now we can see for ourselves if it's possible that a F1-driver can also be successful in the top of rally.

– I still hope that this wasn't Kimi's final choice, Vettel sighs.

It still is an option that Vettel and Rдikkцnen would drive as team mates in Red Bull in 2011.

Turun Sanomat

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лоэб о Кими ( Nikotin_007 #56050 )

Loeb: "Rдikkцnen, un plaisir de l'accueillir"

Sextuple champion du monde des rallyes et plйbiscitй de toutes parts cet hiver, notamment par les lecteurs de Sports.fr, Sйbastien Loeb entend bien rйitйrer en 2010 ses exploits des annйes prйcйdentes. A un mois du premier rallye de l'annйe, le 12 fйvrier en Suиde, le pilote de bientфt 36 ans fait le point sur une saison 2010 qui s'annonce passionnante.

Sйbastien, quel regard portez-vous sur l'arrivйe de Kimi Rдikkцnen en WRC ?

Зa sera intйressant. C'est une discipline toute nouvelle pour lui donc зa risque d'кtre assez difficile au tout dйbut. Il aura pas mal de choses а apprendre, mais vu son niveau, je pense qu'il devrait rйussir а s'adapter assez rapidement. Je ne pense pas qu'il sera plus performant sur asphalte parce qu'il vient de Formule 1, d'autant que beaucoup de Finlandais sont bons sur terre. En tout cas, c'est un plaisir de l'accueillir.

Vous conduirez cette saison une nouvelle version de votre Citroлn C4...

Oui c'est une voiture avec un gabarit un peu diffйrent, un peu plus compact. Elle n'aura aussi pas la mкme puissance. Зa va кtre un dйfi intйressant. Avec bien sыr l'objectif de faire au moins aussi bien que lors des saisons prйcйdentes.

Aprиs des essais sur la Peugeot 908 en novembre, peut-on espйrer vous voir aux 24 heures du Mans...

Pour l'instant, je n'ai encore rien dйcidй, mais c'est vrai qu'on en parle. Une chose est sыre: vu le calendrier du championnat du monde des rallyes, зa sera possible cette saison. Donc oui, c'est quelque chose auquel je pense.

Vous briguerez cette saison une septiиme couronne mondiale. Or on vous compare souvent а Michael Schumacher...

C'est toujours flatteur, bien sыr. Il reste le meilleur pilote de tous les temps. Mais l'objectif en gagnant un septiиme titre, ce n'est pas d'кtre comparй а Michael Schumacher. Je le fais pour moi. Je reste quand mкme admiratif de tout ce qu'il a fait. Et de ce qu'il fera encore cette saison avec son retour.

- Это будет интересно. Это новая дисциплина для него и ему поначалу будет сложно. Ему придётся многому учиться, но учитывая его уровень, я думаю что он должен быстро адаптироваться и преуспеть. Я не думаю, что ему будет легче на асфальте из-за того, что он из Ф1, потому что многие финны успешны на этом покрытии. В любом случае, я рад приветствовать его

"Пока что трудно сказать, как он приспособится. Пока мы можем посмотреть лишь на то, чего он добился на прошлогоднем Ралли Финляндии, когда он был близок к темпу лидеров в группе N, а это очень хорошо.

Нет сомнений в том, что он хороший гонщик. Он финн, теперь ему предстоит гоняться по скользким покрытиям, а я уверен, что он к ним привычен. Естественно, что он будет хорош, как и другие финны", — цитирует Лёба Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен провёл первые тесты за "Ситроен" ( Tyranor #56136, NebesniY #56145 )

th_12999_1_122_231lo.JPGth_13013_2_122_24lo.JPGth_13028_3_122_145lo.JPG

th_13044_4_122_352lo.JPGth_13062_5_122_218lo.JPGth_13080_6_122_210lo.JPG

Чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен, который в сезоне-2010 будет выступать в WRC, провёл первые тесты автомобиля "Ситроен" С4. Он проехал приблизительно 50 км на тестовой гравийной трассе рядом с фабрикой "Ситроена" во Франции.

"Мне доставила удовольствие встреча с командой, которая состоялась фактически в первый раз. Было приятно попробовать нечто новое. Я был очень заинтересован в том, чтобы посмотреть, как машина будет реагировать на изменения в настройках. Теперь я хочу как можно скорее вернуться за руль этого автомобиля", — цитирует Райкконена Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тодт: уход Кими в WRC более значим, чем возвращение Шумахера ( NebesniY #56214 Loiste #56176 )

865545.jpg

Президент FIA Жан Тодт заявил, что считает переход Кими Райкконена в WRC более значимым событием, чем возвращение в Формулу-1 Михаэля Шумахера.

"Для меня переход чемпиона мира Формулы-1 Кими Райкконена в WRC гораздо более значим, чем возвращение Михаэля! Это действительно храбрый поступок со стороны Кими. Насколько силён он будет в сравнении с Себастьяном Лёбом, Микко Хирвоненом и Дани Сордо? Это будет очень интересно", — сказал Тодт в интервью Le Quotidien.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally. История, описание. ( China Fights For Kimi #56250, #56263, #56276, #56281 )

Arctic Lapland Rally (также именуемый финнами Tunturiralli) – это ежегодное раллийное соревнование, проводимое на покрытых снегом и льдом дорогах Лапландии близ городка Рованиеми (Rovaniemi) в Финляндии. Событие проводится ежегодно с 1966 года; таким образом, в этом году оно состоится 45-й раз.

В 2010-м году Arctic Lapland Rally будет проходить с 28.01 по 30.01.

До 2004 года ALR являлось этапом чемпионата ERC, а в настоящее время входит в раллийный чемпионат Финляндии.

Победителями ALR становились пять чемпионов WRC: Marcus Grцnholm, Tommi Mдkinen, Hannu Mikkola, Timo Salonen и Ari Vatanen.

Кроме того, в 2009-м в гонке приняли участие четверо бывших и действующих гонщиков Формулы 1:

Юрки Ярвилехто финишировал 9-м в своём 10-м ALR.

Кими Райкконен стал 13-м в своей первой раллийной гонке.

Мика Хаккинен пришёл 19-м в своей 4-й попытке.

Мика Сало сошёл из-за поломки коробки передач, принимая участие в ALR 3-й раз.

Там же на странице Википедии приведён полный список победителей ALR – любопытно, что за 44 года только один раз трофей доставался не финну – в 2000-м году победу одержал швед Thomas Rеdstrцm.

скрыть

");document.close();

Местом прописки Arctic Lapland Rally является финский город Рованиеми (Лапландия).

Географическое положение:

13293823b7bet.jpg

Рованиеми (Rovaniemi) является столицей губернии и провинции Лапландия.

Он расположен всего в 8 км южнее полярного круга, однако климат довольно умеренный: средняя температура января: −14,2 °C. Правда, абсолютный минимум вполне сибирский: −45,3 °C.

Снежный покров лежит в среднем 180 суток в год (ноябрь-апрель). Меня бы туда со сноубордом…

Интересно, что Рованиеми – лишь двенадцатый по числу жителей город Финляндии (57,8 тыс. человек в 2005 году) и, в то же время, самый большой город Европы по площади - 8016 квадратных километров (правда, из-за включения в город близлежащих хуторов).

Традиционно считается, что Санта-Клаус (в Финляндии — Йоулупукки) живёт в Лапландии, столицей которой является Рованиеми. Это привело к превращению Рованиеми в международный туристический центр, рассчитанный в основном на детей и их родителей. Рованиеми — родной город Йоулупукки. Его резиденция — самое популярное место посещения туристов зимой.

Городом-побратимом Рованиеми является Мурманск.

скрыть

");document.close();

Гонка Arctic Lapland Rally 2010

137b545da302t.jpg

Маршрут гонки практически не претерпел изменений по сравнению с прошлым годом (лишь слегка сократили один из СУ). Итак, гонка будет состоять из 12-ти СУ (6 в пятницу и 6 в субботу).

c60b26af888c.jpg __ 4cd00fbde147.jpg

Итого дистанция за пятницу:

СУ: 95.56 км

переездов: 236.66 км

всего:332.22 км

Итого дистанция за субботу:

СУ: 118.43 км

переездов: 287.66 км

всего:406.09 км

Общая дистанция гонки:

СУ: 213.99 км

переездов: 524.32 км

всего: 738.31 км

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Lapland Rally. Схемы маршрутов спецучастков. ( China Fights For Kimi #56281 )

SS1 Mäntyvaara 1 (Long)

c1362f00b2c4t.jpg

SS2 Aittajärvi

714285f04959t.jpg

SS3 и SS10 Heinunkierto

9c9bfd75bb8ft.jpg

SS4 и SS11 Eniselkä

aefa36a3d0c6t.jpg

SS5 и SS12 Ristilampi

e25793cde959t.jpg

SS6 и SS9 Mäntyvaara 2,3 (Short)

9d6bf4ed6e7bt.jpg

SS7 Siikakämä

1a105d29c752t.jpg

SS8 Jyrhämäjärvi

50acee703c46t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонщики F1 о переходе Кими в WRC.

Интервью с Хейкки Ковалайненом. ( Юнити #56416 )

Q. Did Kimi Raikkonen's move to the WRC surprise you?

No it didn't. I always felt when I talked to him on the drivers' parade, or the drivers' briefing when the subject was moving somewhere we were not interested, we always talked about rallying. We talked about how was the rally test, how was it going. And he always talked about it a lot. I guess now, when he didn't get the deal within F1 that he wanted, he was going to go rallying.

To be honest, when Jenson signed for McLaren, I knew at that point that Kimi wasn't going to stay in Formula 1 because he wanted to go to McLaren. He was not interested in any other team because he couldn't see the potential in any other teams. He is at the point of his career where he does not want to come to Lotus to build a team from zero.

He wants to be in a winning car and trying to win another championship, so I knew he was going to go rallying. And I got some information from people early on that he had already done the deal with Red Bull and with Citroen. So it was not a surprise when they announced his deal and it will be interesting to see how he gets on.

Q. How do you think he will do?

I think occasionally he can do very well. The asphalt rallies will be really interesting because on asphalt if he gets some good testing with the car and comfortable with the pace notes then I think he can actually be reasonably competitive. I think he could even be somewhere near the top.

Then on gravel and snow, I think it will be more difficult. I think the pace, especially at what the top four guys go, it is pretty hardcore. Quite fast! Like Sebastian Loeb, and Mikko Hirvonen, they know most of the stages from rallies, they know them from memory and the pace notes are there in case something has changed or is new. So that will be interesting, to do a recce twice and then go flat out. But I feel he is quite serious about it. He is not going to go there and just drive around and have fun. He wants to go flat out and I think he will be there long enough that he will eventually win rallies and maybe even the championship. He will put enough effort in and I think he is quite excited about it.

Q. Well, he says that if the season is good and he enjoys it, then there is no reason why he won't stay there forever? Could you see him not coming back to F1?

Yeah, I can see it happening very easily. I find it difficult to see him coming back to F1 unless he can get a seat at McLaren, which I don't think will happen. So I think there is a good chance that he wants to stay there, especially if things start going reasonably well and he gets some good results and some good pace. It will be difficult to imagine him coming back to F1, but then I don't know what is going on in his head. Only time will tell.

Q. What about you and rallying? Has it ever tempted you?

Yes, it has tempted me. And funnily enough when we went to Malaysia, to Kuala Lumpur, to announce the driver line-up and visited the Proton and Lotus car factories, I saw a Super 2000 rally car there, a Proton, and I instantly thought it was quite interesting. I sat in it, and it felt quite good. I think now it not the right time for me. There is so much work here. I need to be here. I need to make sure that this operation starts going in the direction that I want it to go, and really work close with Mike and with Tony and all the people here. So I think there is no time for rallying now.

And just to do one rally somewhere, I think it is not interesting. Because you are bound to just go off the road - you are not going to get a good result. I would rather do a good testing, and get good feeling with the car, and then get a good result. Otherwise, it will end upside down or in the snow bank - something like that. So it is probably better to wait a little bit.

I am only 28 years old now, and the rallying seemed to be going now in a different direction - the WRC cars are going away and the Super 2000 cars with the turbo engines are coming along. So if I could do a bit of testing now and then it would be good practice!

Q. So this is something for after F1?

Yes, maybe after F1. Now I am quite serious about this project. I still feel I can get much better results in F1 and let's see how this project gets on. Hopefully in a few years I can do what I feel I want to do in F1 more.

скрыть

");document.close();
Переход Кими Райкконена в WRC вас удивил?

Нет. Я всегда чувствовал, когда разговаривал с ним во время парада пилотов или во время брифингов, когда предмет разговора становился нам не интересен :smile: , мы всегда говорили с ним о ралли. Он рассказывал о тестах, как все происходит. И он всегда много )) говорил о ралли. Я считаю теперь, что когда он не заключил в F1 того контракта, которого хотел, он отправился в ралли.

Если быть честным, когда Дженсон подписался в Макларен, я знал в этот момент, что Кими не собирается оставаться в F1, потому что он хотел пойти в Макларен. Его не интересовала никакая другая команда, т.к. ни в одной из них он смог увидеть потенциала. Он находится в такой точке своей карьеры, когда он не хочет идти в Лотус, чтобы строить команду с нуля.

Он хочет машину, которая может побеждать, и хочет попытаться выиграть еще один чемпионат :rolleyes: , так что, я знал, что он собирается перейти в ралли. И еще раньше я получил информацию о том, что он уже заключил контракт с Ред Булл и с Ситроен. Поэтому для меня не было сюрпризом, когда он объявил о своем контракте, будет интересно посмотреть, как у него пойдут дела.

Как вы думаете, что у него получится?

Я думаю, что порой он может быть очень хорош. Ралли на асфальте будут действительно интересными, потому что на асфальте, если у него будет несколько хороших тестов, и если все будет нормально с заметками, тогда, я считаю, он может реально быть довольно-таки конкурентоспособным. Я думаю, он даже сможет быть где-то поблизости к топам.

На гравии и на снеге, я считаю, будет более сложно. Думаю, темп , особенно темп парней из топ-четверки, это нечто. Они очень быстры! Себастьян Лоеб и Микко Хирвонен, они знакомы с большинством этапов ралли, они помнят их наизусть, и есть заметки, если что-то изменится или будет новым. Так что, это будет интересно. Но я чувствую, Кими настроен серьезно. Он не собирается придти туда, чтобы просто поездить ради удовольствия. Он собирается жать изо всех сил, и я считаю, он пробудет там достаточно долго, и он будет время от времени выигрывать ралли и, может быть, даже выиграет чемпионат. Он приложит к этому достаточно усилий, и я думаю, он полон энтузиазма по этому поводу.

Что же , он сказал, что если сезон сложится хорошо, и он получит удовольствие, тогда не будет причин, по которым он не захочет остаться там навсегда. Можете ли вы представить себе, что он не вернется в F1?

Да, я очень легко могу себе это представить.)) Я , скорее, с трудом могу себе представить его возвращение в F1, если только он не получит место в Макларен, чего , я думаю, не произойдет. Поэтому, полагаю, есть шанс, что он захочет остаться там, особенно если дела начнут складываться достаточно хорошо, и у него будут хорошие результаты и хорошая скорость. Будет трудно представить его возвращение в F1, но , с другой стороны, я не знаю, что там у него в голове)). Это покажет только время.

Интервью с Алонсо. ( Loiste #56469 )

Насколько большим сюрпризом стал для тебя переход Кими в ВРЧ?

- Это был сюрприз... Я думаю, у Кими было много времени и хорошие шансы продолжить в Макларене в Ф1, но по каким-то причинам он не был удовлетворён всеми пунктами контракта и решил сменить серию.

- "Я думаю, Кими там тоже будет успешен. Почему нет? Я уверен, первый год будет сложным среди такого количества соперников, кто уже гоняется там долгое время. Они знают машины, СУ так же хорошо как и построение самой раллийной гонки. У Кими займёт какое-то время всему этому научиться. Я уверен, ему это понравится и на определённом этапе своей карьеры он будет очень конкурентоспособен,"- предполагает Алонсо.

How big of a surprise was it to you that Rдikkцnen moved to WRC?

– It came as a surprise. I think that Kimi had a good timing and a good chance to continue at McLaren in F1 but for some reason he wasn't satisfied with all the clauses and decided to change genre instead.

– I think that Kimi will be successful there too. Why wouldn't he be? I'm sure that the first year is difficult when there are so many competitors who have been there for a long time. They know the cars and stages as well as how to put up a rally race. Kimi has to take his time to learn all this. I'm sure that it's going to be fun for him and at some point of his career he will be very competitive, Alonso estimated.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видеоинтервью Кими MTV3 в 2000 году. ( NebesniY #56355, Loiste #56524 )

http://www.youtube.com/watch?v=GD2cVpEKd50

Kimi Rдikkцnen's first appearance on MTV3 in 2000.

Первое появление Кими на MTV3 в 2000 году.

Kimi: I don't remember the first times because we started as small, it was completely different than it is now.

Я не помню, когда первый раз, мы начали с малого, всё было совсем по-другому, нежели сейчас.

Santtu knows already that he will become a F1-driver, when did you realise that this is really becoming a career for you?

Kimi: Well, probably only last year. I got a good manager-contract and he started taking care of my things so that I could concentrate on driving and it made things a lot more easier. It guaranteed that I always had a place the next year where I could drive.

Сантту уже знает, что станет гонщиком Формулы 1, а когда ты решил, что это действительно станет твоей карьерой?

Ну, вероятно только в прошлом году. Я получил хороший контракт с моим менеджером и он начал решать мои вопросы, поэтому я мог концентрироваться только на вождении и это сделало жизнь легче. Гарантировано, что я всегда имел бы место, где выступать в след. году.

The F1-negotiations are now going on but what are your options if you don't get that seat in Sauber?

Kimi: Well, of course I could be a test driver and then there would probably be F3 in Britain as another noteworthy option.

Переговоры с Ф1 ещё продолжаются, но чем ты будешь заниматься, если не получишь контракт с Заубером?

Ну, конечно, я мог бы стать тест-пилотом и тогда, вероятно, выступил бы в британской Ф3.

Do you think that you are mature enough for F1?

Kimi: Yes, of course if I get there it will require some work in the beginning of the season until you learn all the tracks but I think I would learn them quite quickly, you get used to the job quite quickly.

Ты думашь, ты достаточно зрел, чтобы выступать в Ф1?

Да, конечно, если я попаду туда, потребуется проделать много работы в начале сезона пока ты не выучишь все треки, но я думаю, я выучу их достаточно быстро, ты должен всему учиться быстро.

What do you know about the car that your are driving, Santtu?

Santtu: At least it goes fast....and a bit of everything.

Can you do something to the car yourself?

Santtu: The track I guess.

What about when you take a peek at the engine, what do you understand about that?

Santtu: I haven't looked.

Kimi, they say that your strenght is that you understand the car so well. What do you know about the car?

Kimi: Well, I was in the car-department in school when it was current. I have fumbled with them quite a lot so it's pretty much under my control.

Кими, говорят, что твоя сила в том, что ты очень хорошо понимаешь машину. Что ты знаешь машине?

Ну, я посещал курсы автотехников в школе, когда учился. (импровизация перев. :biggrin: ). Я довольно шарил в этом, так что всё под моим контролем.

How well should a driver know his car, according to you?

Kimi: It's always better the more you know about the car. You know better what should be done with it and it's also easier to tell what you want the car to be like. It always makes it easier if you know the car well.

Как по-твоему хорошо гонщик должен знать свою машину?

Всегда лучше, если ты знаешь о машине как можно больше. Тогда ты знаешь лучше, что должно быть сделано и тогда легче сказать, что бы ты хотел изменить в машине, чтобы он была такой, как ты хочешь. Всегда проще, если ты знаешь машину хорошо.

Who fixes and sets up your car, Santtu?

Santtu: Well....Tero .

You mean your daddy?

Santtu: Yes.

F1 means a lot of money. How do you get there if your parents aren't millionaires or you don't have any financial backer?

Kimi: It is difficult. You have to show to get in there. Drive as fast as you can and hope that it catches someone's eye.

Ф1 означает большие деньги. Как туда попасть, если твои родители не миллионеры и у тебя нет спонсоров?

Это трудно. Ты должен что-то показать, чтобы попасть туда. Пилотировать так, как только ты можешь и надеяться, что кто-то это увидит и заметит тебя.

In other words if you are skillfull and fearless enough it's still possible?

Kimi: Yes but it is really difficult. Money helps always but there aren't so many drivers anymore who pay for their seat, the whole things is more or less about talent these days

Другими словами, если ты талантлив и достаточно смел это возможно?

Да, но это действительно трудно. Деньги всегда помогают, но не так и много гонщиков, кто покупает своё место. В наши дни талант играет более менее определяющую роль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Себасьяна Леба WRC.com ( Andrew Smolensky #56662 )

Вопрос: Было так много волнений, что коллегой по Citroen станет Кими Райкконен, который присоединится к WRC. Как вы думаете, что он сделает в этом году?

Ответ: "Трудно сказать. Я уверен, Кими является хорошим гонщиком. Он показал, что он может делать в Формуле и я уверен, он сможет очень быстро ехать и WRC, но возможно, самой трудной для него задачей будет привыкнуть к принятию стенограммы и доверять ей. Это зачастую труднее всего. Но мы видели в Финляндии, он смог сделать некоторые впечатляющие вещи и идти быстро и с малым опытом. Я уверен, что он собирается сделать несколько хороших этапов. "

Вопрос: Ты дал ему какие-либо рекомендации?

Ответ: "Нет, я его давно не видел, но если он нуждается в совете, и если он попросит, то я конечно помогу, но лишь до тех пор, пока он не начнет у меня выигрывать :bleh: ."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...