Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Стив Робертсон : Я надеюсь, что Кими вернётся в Ф1. ( Nataly, SF1fan #50100 )

Контракты Райкконена подготавливаются Стивом и Дэвидом Робертсоными, которые отлично знакомы с Ф1, в то время как мир ралли для них полностью является "тёмным лесом".

- У Кими было бы время, чтобы уйти в ралли позже. С другой стороны, он в таком возрасте, когда желание вернуться в Ф1 вполне возможно. Лично я надеюсь, что мы его ещё увидим в машине Ф1.

- Нам было ясно с самого начала, что в какой-то момент Кими уйдёт в ралли. У него до сих пор есть страсть к гонкам, и ралли - это дополнение к его интересам к 24-х часовым гонкам в Лемане, и гоночным сериям за океаном.

Победителями 24 часов Ле Мана среди пилотов Ф1 стали Грэм Хилл, Фил Хилл, Йохан Риндт, Майк Хоторн.

Победителями 500 миль Индианаполиса - Жак Вильнёв, Эммерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Грем Хилл, Джим Кларк.

Какие результаты мы можем ждать от Кими в ралли в 2010м году?

- Это сложный вопрос. Мы знает, что цель Кими - всегда быть на вершине. Мы знаем, что у него 100% природный талант и что он сделает всё, чтобы выигрывать.

- Однако, мы должны спуститься на землю. В ралли опыт играет огромную роль. Кими будет ехать против профессионалов, управляющих такой

машиной долгие годы. Я думаю, что Кими удивит многих своими спрособностями и быстрой адаптацией, но победы стали бы утопией. Я не сомневаюсь, что Кими сможет стабильно набирать очки.

Kimi Rдikkцnen's contract was negotiated by David and Steve Robertson, who are familiar with the F1 car thoroughly, but the rally challenges of providing both wholly foreign-logging.

- Kimi would have had time to rally later challenges, but on the other hand, he is at that age, that may still wish to return back to the F1-huipullekin. Personally, I hope that we would see him still remain F1 car, Steve Robertson summailee.

- It was clear to us from the beginning that at some point Kimi moves rallies. Kim is still the same passion for live racing. Rally in addition to her interest to the Le Mans 24 hour race or driving in a series of the ocean behind.

What kind of results we can expect Raikkonen Rally Championship series in 2010?

- That's a tricky question. We know Kim has always aimed at the top. We know him to be a hundred percent natural talent that he makes any, is to always win.

- However, I must keep feet on the ground. Rallying experience an enormous amount. Kim has faced top professionals who have driven these cars for years. I think that Kimi yes surprise many capabilities and rapid adaptability, but the profit is driving utopia. I do not doubt that Kimi could do all the time points sijoista, Robertson punniskelee.

Turun Sanomat

HEIKKI GOLD

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубица : Я уважаю гонщиков WRC. ( Andrew Smolensky #50145)

«Я знаю, каким мужеством нужно обладать, чтобы участвовать в таких соревнованиях, потому что сам немного пробовал, поэтому я очень уважаю гонщиков WRC. Раллийные пилоты постоянно на пределе, борьба идёт за десятые секунды на дороге между деревьев – мы в Формуле-1 знаем каждый поворот, каждый поребрик трассы. Ралли – это совсем другое», – цитирует Кубицу Autosport со ссылкой на F1 Racing

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MTV3 : Мерседес промедлил с подписанием Райкконена. ( SF1fan #50169)

Ф1 Мерседес ГП проснулся слишком поздно в своём желании подписать Кими Райкконена на следующий сезон. На тот момент, когда Мерседес принял условия контракта финского пилота на следующий сезон, Кими уже принял решение перейти в раллийный чемпионат.

"Мерседес хотел бы видеть у себя Кими, но к тому моменту он уже решил уйти в ралли", - заявил менеджер Райкконена Стив Робертсон газете Турун Саномат.

"Вопрос: Кими Райкконен перешел в авторалли: изменилось для вас что-то из-за этого?

Ник Фрай: Разумеется, изменилось: Кими был в нашем списке кандидатов, и мы вели с ним переговоры. Теперь его в этом списке нет, и мы разговариваем с другими гонщиками."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья. Кими Райкконен : Неправильная "звезда". ( Loiste #50287 )

www.almrally.ru

04 Декабря 2009 20:15

Месяц весь мир пытался найти ответ на вопрос: станет ли Кими раллийным гонщиком, подпишет ли договор с командой Citroen? Кто он, Кими Райконен?

Он коллекционирует чопперы, он катается на сноуборде, он любит «закладывать за воротник», он терпеть не может участвовать в рекламных акциях, он может за полчаса до старта гонки спокойно спать, он обожает выступать в гонках на снегоходах, он участвовал в гонках в России, его первым в жизни автомобилем была Lada и при всем при этом, он является вторым в списке самых высокооплачиваемых спортсменов во всем мире! Кто же это?

Это экс-пилот команды «Формулы-1» Ferrari, а ныне гонщик раллийной Citroen Junior Team Кими-Матиас Райкконен (а точнее даже Ряйккёнен, но это по-русски попросту непроизносимо)!

Приведем факты из традиционной «официальной» биографии:

- родился 17 октября 1979 года в городе Эспоо

- дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году

- чемпион мира «Формулы-1» 2007 года

- вице-чемпион мира «Формулы-1» 2003 и 2005 годов

- 157 стартов на этапах «Формулы-1»

- 18 побед

- 62 подиума

- 16 поул-позиций

Кими Райкконен стал шестым уроженцем страны Суоми, выступавшим в «Формуле-1». Но в отличие от своих предшественников Кими куда более хладнокровен, будучи, в то же время, острее и агрессивнее. На его шлеме есть надпись - «The Iceman» («Ледяной человек»).

Такое прозвище закрепилось за финном за его не эмоциональность. Райкконен признается, что позволяет себе быть самим собой лишь с самыми близкими людьми - своими родителями и женой Дженни. Для болельщиков же и журналистов Кими - хладнокровный "Iceman", который старается ни при каких обстоятельствах не демонстрировать свои чувства и эмоции.

Кими всегда замкнут, осторожен и сдержан. У него нет дежурной улыбки, которая «приклеена» на лицах других знаменитостей. Он не производит впечатления звезды или светской личности, сторонится славы и блеска. Большинство людей, знакомых с Кими лично, отмечают, что он весьма эгоистичен и неприятен в общении.

Он - весьма высокомерный и тяжелый в общений с членами команды человек. Петер Заубер, которому Райкконен обязан своим появлением в «Формуле-1», сказал однажды про финна так: «Кими далеко не самый приятный человек из всех, кого я знаю. Он невероятно эгоистичен. Его интересуют исключительно собственные успехи».

Во время интервью с Райкконеном создается такое ощущение, что перед вами не чемпион мира «Формулы-1» и участник 157 гонок Гран При, а какой-то дебютант-неумеха! Финн постоянно заикается и не может толком связать двух слов. Говорит он довольно быстро, но негромко. А конец фразы иногда превращает просто в бормотание. Создается впечатление, что он автоматически договаривает мысль, которую уже давно продумал и которая, по его мнению, равно очевидна и ему, и всем остальным.

А взгляд Кими - это вообще что-то уникальное. Его глаза напоминают небольшие льдинки. Если посмотреть на его глаза перед гонкой (а это довольно сложно - он ненавидит камеры), начинает казаться что это взгляд не человека, а волка в зимнем лесу.

Наверное, не зря «финский волчонок» было первым прозвищем, данным журналистами молодому финскому пилоту...

Кими очень любит спать. Он уверяет, что всегда спит хорошо, когда у него есть на это время. По одной из многочисленных легенд «Формулы-1», он чуть не проспал старт своего первого Гран-при! За полчаса до открытия пит-лейна, его не мог разбудить сотрудник команды Sauber F1.

Первым автомобилем будущего чемпиона мира стала Lada, которую он получил бесплатно.

Машина ему досталась, скажем так, не в самом лучшем состоянии - по признанию самого финна, за все время эксплуатации ему пришлось «всего лишь» один раз поменять на ней двигатель и перекрасить из красного цвета в черный.

«Хороший был автомобиль, никогда не ломался. Я получил его бесплатно от друга моей мамы, - рассказывает Кими. - Как-то у нее полетел двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли.

Машина никогда не ломалась зимой, и в ней всегда было тепло. Я все время куда-то врезался, но по зиме это нормально».

С десяти лет Райкконен участвовал в соревнованиях по картингу, причем выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы Кими участвовал в гонке на картах в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место! А выиграл те соревнования российский картингист Михаил Митрохин.

Но уже через четыре года(!) после тех соревнований по картингу Кими вышел на старт первого этапа «Формулы-1» в составе команды Sauber F1. Но дебюта могло и не быть, ведь против выдачи финну необходимой для выступлений в Ф1 суперлицензии выступал всемогущий президент FIA Макс Мосли!

К счастью, федерация пошла на компромисс и выдала Райкконену временную лицензию. Ну а финн не стал тянуть с демонстрацией своего таланта - в первом же старте он финишировал в очковой зоне, трижды повторив этот успех по ходу сезона.

После столь успешного дебюта его пригласили в McLaren Mercedes - команду, которая всегда была на лидирующих позициях в «Формуле-1».

Здесь Кими провел пять сезонов, дважды закончив сезон на второй позиции. Однако самого большого успеха Райкконен добился уже в Ferrari F1...

В итальянской команде финн должен был сменить легендарного «великого и ужасного» Михаэля Шумахера. Кими сумел вытребовать для себя космическую зарплату - по слухам он должен был получить 51 миллион долларов в год! При этом контракт с Райкконеном был заключен на три года.

После подписания многомиллионного контракта с легендарной Scuderia Ferrari F1 финн успел «порадовать» своих работодателей - за неделю до старта (а первый этап проходил в Австралии и все пилоты по традиции стараются прилететь пораньше, чтобы акклиматизироваться) Кими вместо привыкания к разнице в часовых поясах вышел на старт гонки на снегоходах, которая проходила у него на родине.

Причем стартовал он под псевдонимом... Джеймс Хант (это чемпион мира «Формулы-1» 1976 года). А самое забавное, что выйдя-таки на старт Гран При Австралии Райкконен его взял и выиграл!

Чемпионский титул финн заработал в первом же сезоне - воспользовавшись склокой пилотов своей бывшей команды McLaren Mercedes, где двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и дебютант Льюис Хэмильтон едва ли не в каждой гонке устраивали какие-то склоки, Кими умудрился на последнем этапе чемпионата забрать титул себе!

Два следующих сезона Кими провалил.

Трудно сказать, что было тому причиной - то ли машина оказалась медленнее, чем у соперников, то ли финн потерял мотивацию...

Главное, что после чемпионского для него сезона-2007 Райкконен закончил два следующих года на третьей и шестой позициях соответственно.

По итогам 2009 года команда Ferrari F1 расторгла контракт с финским пилотом, правда при этом итальянская «конюшня» вынуждена была платить серьезную неустойку.

А дальше вы уже все знаете - в 2010 году Кими Райкконен станет пилотом команды Citroen Junior Team и будет выступать на 12 этапах чемпионата мира по ралли. Такого история ралли еще не знала...

Вот такая неправильная «звезда». Или наоборот, самая настоящая правильная? Как вы думаете...?

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнения : Кто виноват в уходе Кими? ( vicor11 #50306)

Блоги // В. Клапан

proformula.ua

Уход Кими Райкконена из Ф1 – на год или навсегда – событие, безусловно, экстраординароное. Чемпион Мира, в самом рассвете сил, еще вчера лидер одной из ведущих команд не нашел себе место на следующий сезон. Не плюнул на спорт. Не был дисквалифицирован. А именно не нашел себе место, при том, что каких-то личностных скандалов не было. Ситуация, мягко говоря, нестандартная для любого спорта.

Вина Кими в происшедшем очевидна – как-никак конечное решение в любом случае принимает именно он, и никто иной. Равно, как косвенно виноваты в происшедшем и боссы Santander, и Макс Мосли, затеявший снижение расходов, и автопроизводители, эту кампанию по снижению расходов своими уходами спровоцировавшие. Но наибольшая степень вины и ответственности лежит именно на менеджерах Райкконена, Дэвиде и Стивене Робертсонах. Именно они не справились со своей задачей – обеспечить Кими продолжение карьеры в Ф1.

Именно на менеджере лежит ответственность за все, что делает пилот, за его контракты и его карьеру. И если гонщик «спит» во время спонсорского пиар-мероприятия, то ни кто иной, как менеджер должен «разбудить» его. Именно менеджер должен смотреть по сторонам, пока пилот наматывает круги по трассе, быть в постоянном контакте едва ли не сов семи командами, и считать все возможные шаги на два-три года вперед. Если у пилота проблемы с нынешней командой, то это проблемы и менеджера тоже, и каким бы звездным гонщик ни был, задача менеджера, как профессионала, решить эти проблемы, и в первую очередь, поговорить с пилотом, попутно рассказав ему все перспективы того или иного поведения. Никто не любит журналистов, изо дня в день задающих одни и те же вопросы, и никто не любит однообразные спонсорские мероприятия, но, начиная игру, нужно принимать все ее правила. И именно на плечах Робертсонов лежала задача, сделать из блестящего гонщика Кими Райкконена, командного игрока, который в любом случае был бы интересен топ-командам. И уж тем более, именно Робертсоны были ответственны за перспективы Кими в Ф1 – хочется надеяться, что прежде чем Райкконен принял решение об отказе от выступлений, его менеджеры всесторонне объяснили ему возможные последствия такого шага.

Никто никогда не узнает, по каким именно причинам контракт Райкконена и McLaren, равно как и контракт с Mercedes, так и не были подписаны. Тот факт, что переговоры велись и были вполне реальными несомненен, Несомненно, во всяком случае, в отношении McLaren, что подписание контракта сорвалось буквально в последний момент.

Если все дело лишь в деньгах – считается, что Кими получит от Ferrari 17 млн. евро, если не найдет работу, и лишь 10 млн. евро, если найдет – то цена вопроса составила никак не больше 3-4 миллионов. Деньги не малые, но и не такие большие, чтобы пожертвовать своей карьерой. И уж тем более, не такие большие, если вспомнить гонорары Райкконена в Ferrari, на фоне которых эти малые миллионы выглядят сущими пустяками.

Если же все упирается в свободное время финна, и его желание выступать в Ралли, то остается лишь искренне снять шляпу перед человеком, который ценит свои собственные увлечения выше карьеры. Но бросить на одну чашу весов два-три года выступлений в топ-команде, и не меньше 20 миллионов заработка, а на другую – пять-шесть раллийных гонок (больше Кими все равно не смог бы проехать, выступай он полноценно в Ф1) – это серьезный шаг. Зато теперь у Кими будет целый год, если не больше, который он сможет полностью посвятить гонянию на машине по лесам и тундрам.

Сложно представить, что еще могло помешать Райкконену подписать контракт с McLaren. Все разговоры о нежелании Хэмилтона иметь равного соперника, не более чем разговоры. И уж тем более, сложно представить, чтобы статус второго пилота был закреплен юридически. А даже если так, то совершенно не ясно, почему Кими не оказался в Mercedes, где его ждал бы статус звезды и первого пилота.

Возможно, сам Райкконен требовал от команд каких-то гарантий стабильности и качества, но едва ли хоть кто-то готов их сегодня дать.

В истории ухода Кими из Ф1 есть еще много темных пятен, недомолвок и «непоняток» – чего стоят только заявления Робертсона, что Райкконен будет выступать только в McLaren или нигде, за которыми сразу же последовали переговоры с другой командой – но можно смело сказать, никогда за всю историю Ф1 в общем-то востребованный и не потерявший мотивацию, молодой и безусловно талантливый Чемпион Мира, не «вылетал» из спорта, оставляя такой осадок.

Как бы там ни было, но факт остается фактом – Формуле 1 будет очень не хватать Кими Райкконена. Он был, своего рода, продвинутой версией Ирвайна и Вильнева, которые говорили и делали, что хотели, наплевав на общепринятые нормы и стандарты. Остается лишь надеяться, что решение Кими было осознанным и взвешенным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЛАН "Це" ( SF1fan #50389 )

Турун Саномат 4.12.2009

В середине лета в паддоке Нюрбургринга в канун ГП Германии Дэвид и Стив Робертсоны пришли в Браун ГП и встретились с Ником Фраем за чашкой кофе.

Через несколько минут после этого в лагере Ф1 уже циркулировал слух, что парочка менеджеров разговаривала относительно шансов Кими Райкконена выступать за Браун в 2010-м году.

В середине июля они всё ещё утверждали, что Райкконен будет в Феррари, хотя итальянская, испанская и бразильская пресса уже во всю гудела о том, что им доподлинно известно, что Алонсо займёт место финна в следующем году.

Несколькими неделями позже я получил подтверждение, что существовал план "Б" для Райкконена, если Сантандер заплатит Феррари за его уход. Я полагал, что план Б был предусмотрен для Браун, но в действительности он относился к Макларен.

Когда в Макларен во время переговоров с представителями Райкконена не проявили какой-либо гибкости относительно некоторых ограничивающих условий, этот путь был также быстро закрыт.

Тогда они пошли по пути плана "Ц", под которым люди в Ф1 понимали Мерседес, но это был Ситроен, что даже совпадало с первой буквой.

Мерседес встретил бы Райкконена с распростёртыми объятиями, но чемпион мира после разочарования с Макларен уже принял решение. Следующий год будет годом в ралли. Ни один человек не хотел бы такого поворота событий, когда звезда Ф1 делала бы что-то подобное.

Прыжок в неизведанное довольно большой. Менеджеры Райкконена и его физиотерапевт Марк Арнал не знают сколько-нибудь мир ралли и то, как он работает. Ралли Лапландия Арктик в Рованьеми послужит тренировкой в январе, и после этого впереди у него будут 12 ВРС этапов. Вероятно, ему понравятся те этапы, которые пройдут на асфальте.

Открытой картой для Райкконена является возможность вернуться в Ф1 в 2011-м, и ездить вместе с Себастьяном Феттелем. Но на данный момент он меньше всего об этом думает.

Супер переход Райкконена является огромной пиар акцией для ралли, Ситроена и Рэд Булла.

С приходом 30-и летнего чемпиона Ф1 вид гонок, который угасал в течении последних лет, будет снова восходить по новому пути, находясь в цетре внимания автоспорта. Одно можно сказать с уверенностью, что ралли отберёт часть болельщиков у Ф1, т.к. Райкконен всё ещё один из самых популярных Ф1 гонщиков и спортсменов в мире.

ТС/ Хейкки Култа

PLAN C

Turun Sanomat 4.12 2009 23:02:41

F1-column 4.12.

In midsummer on Nьrburgring's paddock at the eve of the German GP David and Steve Robertson went to Brawn GP and had a cup of coffee with Nick Fry.

From that moment on, a few minutes later, there was already a rumour circulating in the F1-camp that the manager-duo was asking for Kimi Rдikkцnen's chances to drive for them in 2010.

In the midst of July they still swore in Rдikkцnen's name at Ferrari even though the Italian, Spanish and Brazilian press was ouzing out that they knew for sure that Fernando Alonso would take the Finn's place next season.

Some weeks later I got a confirmation that there was a plan B for Rдikkцnen if Santander would pay him out of Ferrari. I thought B was for Brawn but in reality it was made up for McLaren.

When they didn't show any flexability on some border stipulations when negotiating with Rдikkцnen's representatives, this road also closed shortly..

They moved to plan C that the F1-people thought was Mercedes but it was Citroen - literally too.

Mercedes would have taken Rдikkцnen with open arms but the WDC had already made up his mind after being disappointed with McLaren. Next year will be a rallying year. Not a single one wanted F1-star has ever done anything like this.

The jump into the unknown is quite big. Rдikkцnen's managers or his physical trainer Mark Arnall don't know the rally world at all and the way it works. The Arctic Lapland -rally in Rovaniemi will serve as a warm-up in January and after that he has 12 WRC-rallies ahead of him. He will probably like the races that are on tarmac.

The open card for Rдikkцnen is the possibility to come back to F1 with Red Bull in 2010 and drive alongside Sebastian Vettel. At this point that is the farthest thing in his mind.

Rдikkцnen's superswitch is a huge PR-victory for rally, Citroen and Red Bull.

The genre that has been fading during the last years will along with the 30-year old F1-champion rise in a new way into the spotlight of motorsport. One thing is certain, the rally will grab a part of the F1-fans on it's side. Rдikkцnen is still one of the most popular F1-drivers and sportsmen in the world.

TS/Heikki Kulta

Courtesy of Nicole

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Аллен : Доменикали сказал именно то, что напечатали. ( di-2 #50559)

Британский журналист Джеймс Аллен прокомментировал высказывание Стефано Доменикали, который заявил, что Фернандо Алонсо лучше справляется с развитием автомобиля, чем Кими Райкконен. Напомним, что в сезоне-2010 Алонсо заменит Райкконена в составе "Скудерии".

"Комментарии Доменикали могут потревожить Райкконена, который только что подписал контракт на выступления в WRC. Я уточнил у "Феррари", и Доменикали действительно сказал то, что напечатали. Но в команде называют эти комментарии о Райкконене "поверхностными", хоть и говорят, что сентиментальность в адрес Алонсо — это то, что команда на самом деле чувствует в настоящий момент", — пишет Аллен в своём блоге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ситроен": в 2011 году Кими может перейти в главную команду ( ilovef1 #50628 )

Глава раллийного подразделения "Ситроена" Оливье Кеснель не исключил варианта, при котором Кими Райкконен может остаться в ралли и в 2011 году и при этом перейти из "Ситроен Джуниор" в главную команду французского концерна.

"Мы не просим невозможного в первый сезон, но ясно, что если он будет прогрессировать и показывать хороший уровень выступлений, то может оказаться в нашей главной команде", — отметил Кеснель в интервью Auto Hebdo.

Вместе с тем Кеснель не исключил варианта, при котором Райкконену не понравится в ралли, после чего финн вернётся в Ф-1 в сезоне-2011.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья. Vivat, Король, Vivat! ( maks87-20 #50978)

Блоги // П. Лысенко

proformula.ua

Намеренно ничего не писал до появления официальной информации и, признаться честно, огорчен ее содержанием… Мне так хотелось, чтобы он еще порадовал нас выступлениями в Ф1…

Не буду скрывать, что всегда симпатизировал Райкконену, и думаю, есть за что. Он очень быстрый пилот, в работе настоящий профи… хотя, многие критикуют его «неучастие» в работе по доводке машины, ее совершенствованию,… но ведь согласитесь, что это и не его прямая обязанность – его работа выжать максимум из того, что ему дают. И он выжимает! Кто сомневается – посмотрите на статистику быстрых кругов в его «провальном» сезоне 2008 года – 10 из 18.

Помимо того, что он поистине классный гонщик, он еще и неординарная личность. Знаете, для меня во всем пелотене он был «белой вороной», но в хорошем смысле этого слова. Он выгодно выделялся на фоне остальных гонщиков… причем для этого «выделения» он не делал абсолютно ничего, он просто был собой, всегда говорил, что думал, а если не хотел говорить, то отделывался дежурным «нет», «не знаю» и «мне все равно». Вел себя в повседневной жизни довольно раскованно, не стеснялся выпить и попасть в нетрезвом состоянии в объектив папарацци, ибо ему просто было наплевать на то, что завтра вся желтая пресса выйдет с заголовками типа «Не доведи боже завтра ему сесть за руль»!

Он всегда вел себя так, как хотел. НО, в отличии, к примеру, от того же Монтойи делал это как-то толерантно, интеллигентно. Я ни в одном интервью не видел, что бы он недоброжелательно о ком-то отозвался – будь то годы «опеки и контроля личной жизни» в Mclaren, либо же его увольнение из Ferrari. Вы от Кими хоть слово упрека в адрес другого пилота или работника команды слышали? Ну да, было дело, показал он Скоту Спиду средний палец…ну, так было за что :-)

Проще говоря, в Ф1 он был неординарной личностью, и эта неординарность, эта его харизма, нравились болельщикам. Зайдите на любой форум, на любой ресурс, посвященный Ф1, – новости о Райкконене всегда в категории «ТОП», и всегда вызывают наибольший интерес. Кто-то скажет, мол, это потому, что он практически всегда выступал за топ-команды. Возможно, но я бы это ставил, как минимум, не во главу угла.

Не хочу ничего плохого сказать о других пилотах, но уж как-то больно однообразны они… чересчур рафинированы с заученными фразами, стандартными улыбками на пресс-конференциях и спонсорских мероприятиях, все такие правильные с корпоративным духом… Ну, прям как в советское время – все строем ходили и под одну гребенку. Я не говорю, что это плохо, это данность, которую надо принять, которая есть, была и будет, просто все этого уже наелись.

Айсмен всегда был как-то особняком от остальных…от этого однообразия.

Многие в укор ему ставят, что, мол, он бизнесмен, а не гонщик – захотел много денег за свои услуги и в итоге остался без места. Не буду углубляться в цифры – ибо люди, читающие этот пост, наверняка в курсе о размере компенсаций от Ferrari и ее условиях, скажу лишь, что не нашего с Вами ума дело заниматься доходами Райкконена и считать его деньги. Мы в отличие от него в воскресение не рискуем жизнью, а просто смотрим гонки по телевизору. Да, кто-то делает это за бОльшую суму, кто-то – за меньшую, ну так на то он и рынок, дабы показать, кто чего стоит.

Вот скажите мне честно: как бы Вы отнеслись к идее потери части заработка… я бы негативно. Безусловно, можно говорить о том, что чемпионы гоняются не за деньги, а ради самих гонок, ради побед, но все имеет свою цену, и так или иначе деньги все, в том числе и миллионеры, считают. В конце концов, ему принимать решение, за сколько продать свой талант. Хотя, признаться честно, я не склонен ставить во главу угла именно финансовый вопрос, дело скорее в том, что Mclaren (куда Кими хотел изначально) известен своими многочисленными PR-кампаниями и спонсорскими мероприятиями, равно как и Кими известен своею нелюбовью к такого рода вещам – вывод делайте сами.

Райкконен – это не только гонщик, а ,как верно подметил кто-то из читателей proformula, еще и вполне состоявшийся бренд, и наличие такого гонщика в составе команды – это очевидный плюс для нее, это гарантирует внимание болельщиков, прессы, а со спонсорами можно договориться. Тем более, что я уверен, крупной компании куда выгоднее увидеть свой логотип на молчаливом пилоте, за которым наблюдает и которого поддерживают большинство болельщиков Ф1, нежели на говорливом «рафинированном» заурядном пилоте, готовым посещать все PR-кампании с улыбкой калибра 9х12 на лице.

Ради чего Кими пришел в Ф1 – ради победы, ради титула. Стал ли он другим после того, как в 2007 стал чемпионом? Не думаю… Это просто домыслы журналистов. С мотивацией у него все в порядке. Больше на эту тему говорить не буду, ибо это из разряда «докажи, что 2+2=4». Он завоевал титул в 2007 . он стал королем СПА – легендарнейшей трассы, я бы даже сказал лучшей в чемпионате, он завоевал сердца миллионов.

Еще одним фактором того, что Кими не смог остаться в Ф1, стало то, что Кими захотел погоняться в ралли. Конечно, для команды Ф1 – это риск. Ведь есть вероятность того, что, участвуя в ралли, гонщик получит травму, после которой его участие «на основном месте работы» – в Ф1 будет уже под вопросом, в этом смысле я могу согласиться с командой, которая желает ограничить выступления гонщика в других сериях, но, как известно, Кими – кадр особый. Он никогда не скрывал, что будет гоняться до тех пор, пока ему это будет интересно. На данном этапе, возможно, ему гоняться в ралли стало более интересным, нежели Ф1, хотя он и не исключал возвращения в сезоне 2011. Кими любит гонки, просто на данном этапе он сделал выбор в пользу ралли, ну, что ж, посмотрим, что из этого получится, тем более что специалисты говорят, будто у него довольно неплохо получается… Одно могу сказать точно – численность зрительской аудитории WRC возрастет!

Я склонен расценивать это как своего рода отпуск, возможность сменить обстановку, заняться чем-то новым для себя. Вот вспомните, наверняка у кого-то из Вас были на работе моменты, когда работа начинала приедаться – Вам хотелось чего-то нового, какого-то разнообразия… Думаю, Кими оказался в такой же ситуации. Ну, и потом, давайте не забывать, что пилоты – это тоже люди. Сегодня нам хочется одного, завтра – другого, сегодня мы занимается одним, завтра можем сменить работу. Мы же живые существа со своими желаниями и эмоциями, а не роботы на конвейере.

Ушел ли Кими навсегда? Это, конечно, вопрос. При желании, думаю, он без труда сможет вернуться в Ф1, но захочет ли он это делать, в случае если ралли будет приносить ему удовольствие, и у него там что-то начнет получаться? Как говорится, идущий осилит путь. За победы, конечно, ему в ралли бороться будет довольно сложно, но это вызов, и Кими его принял!

Он не предал своих болельщиков, как считают некоторые, он подарил им нечто новое, неизвестное – выступления в WRC.

Кими гонщик…просто в отличии, скажем, от того же Барикелло, он просто решил попробовать себя в другой серии. Что ж, посмотрим, оценим.

PS: Vivat Король! Vivat в ралли! новый вызов, новые цели… Хотя нет! Цели прежние – борьба за победы, только теперь поле битвы другое – WRC!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TC : Доменикали знал о страсти Кими к Ралли. (Loiste #51002 )

Now TS quotes Domenicalis interview where he says he knew about Kimis rally desire. Kimi talked about it to him two years ago.

He says Kimi is one of the most instinctive racing drivers and he believes Kimi can drive rally car as fast as F1.

On the other interview Aki Hintsa Maccas doctor says if Kimi couldnt reach the terms he wanted with Macca why not do something very different to keep motivation and skills high

Турун Самонат цитирует Доменикали, он объясняет, что знал о Киминой страсти к Ралли. Кими беседовал с ним об этом ещё 2 года назад.

Он говорит, что Кими один из самых "инстинктивных" гонщиков и верит, что в ралли он будет так же быстр, как и в Ф1.

Стефано Доменикали: "Кими уже несколько лет говорил мне о том, что хотел бы выступать в ралли на уровне чемпионата мира. Возможно, в 2010-м финн удивит некоторых скептиков, Райкконен быстр от природы, он – отличный гонщик, и эти качества помогут ему и в раллийных гонках. Он уже продемонстрировал свой потенциал за рулём Grande Punto".

В другом интервью Аки Хинста (Маковский доктор) сказал, что раз Кими не смог достичь чего хотел с МакЛареном, то почему бы ему не заняться чем-то совершенно другим, чтобы сохранить мотивацию и своё искусство на таком же высоком уровне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен подтвердил участие в Ралли Арктики ( Clutch66 #51089)

Штурман Кими Райкконена Кай Линдстрём подтвердил, что именитый финн примет участие в Ралли Арктики, которое состоится 29 января в Лапландии.

"Было очень важно попасть на Ралли Арктики. Это ключевой этап в предсезонной подготовке. Мы с Кими уже участвовали в этом ралли на "Фиате", поэтому он более-менее знает трассу.

У Кими не было опыта работы со штурманом после ралли в Финляндии. Насколько я знаю, маршрут на Ралли Арктики в этот раз будет такой же, что и в прошлый, поэтому старые записи будут нам полезны", - приводит слова Линдстрёма официальный сайт WRC.

World Rally Championship convert Kimi Raikkonen will make his competitive debut in a Citroen C4 on January's Arctic Lapland Rally - a fortnight before his 2010 WRC campaign kicks off in Sweden.

Based from Rovaniemi, on the edge of the Arctic Circle, the event, the opening round of the Finnish championship, has been run for 45 years and is sometimes used as a test for the winter rallies in the WRC. Previous winners include former WRC champions Marcus Gronholm, Tommi Makinen and Hannu Mikkola.

Raikkonen made his rally debut on the snowy event earlier this year, finishing 13th in a Fiat Abarth Grande Punto S2000 co-driven by Kaj Lindstrom. The pair will tackle next year's edition, which starts on 29 January, in the same C4 World Rally Car they will use on 12 rounds of the WRC.

Contracted to Ferrari until the end of 2009, Raikkonen is limited in what he can say about his rally programme until the New Year and confirmed the appearance via a statement on his website.

However speaking exclusively to wrc.com, Lindstrom felt the Arctic would be invaluable experience for Kimi, who is yet to drive a Citroen C4 World Rally Car.

Lindstrom said: "Getting the Arctic Rally in our programme was a key factor - we really wanted to include it as a pre-season test. It's a rally that Kimi and I have already done together in the Fiat, so he knows the stages - more or less - and it will be a good opportunity for him to build confidence in his driving and the pace notes.

"He hasn't had the experience of listening to, or working with, pace notes since rally Finland. As far as I know the route for the Artic this year will be same as it was last year, so we can use the old notes, and that will be very useful preparation - both for Sweden and the championship," he added.

Lindstrom revealed a test in Finland before the Arctic Rally was also being discussed, to help Raikkonen make the transition from his Super 2000 Fiat to a turbocharged World Rally Car.

"The ideal would be to return to the test roads [near Jyvaskyla] we used before the Arctic and Rally Finland this year," he said. "Kimi knows those stages well now, so that would be the ideal place to get to grips with the new car. That's what we'd like, but at this stage we haven’t agreed a plan with Citroen. We'll find out more in the New Year."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен - один из богатейших людей Швейцарии. ( di-2 #51183 )

Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен вошёл в список 300 богатейших людей Швейцарии. Как сообщает Motorsport-Total, состояние финна оценивается примерно в ? 100 млн. Лидирует в рейтинге основатель IKEA Ингвар Кампрад с состоянием в ? 23 миллиарда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Линдстрём : Райкконен останется в ралли, если добьётся успеха. ( Loiste #51323)

Линдстрём полагает, что Кими, скорее всего, останется в WRC.

«Думаю, он останется в WRC, если сможет добиться успеха, – цитирует Линдстрёма wrc.com. – Он уже знает, что такое Ф1, и теперь его привлекает ралли: если Кими будет прогрессировать, если результаты будут улучшаться, он, скорее, продолжит выступать в ралли, чем вернется в Формулу 1».

Комментарии Линдстрёма появились через пару дней после того, как глава Citroen Racing Оливье Кеснель предположил, что в будущем Райкконен, возможно, перейдет в основной состав заводской команды

from WRC.com 11 December 2009 00:28

Kimi's WRC switch to be permanent?

Kimi Raikkonen will stay on as a World Rally Championship driver beyond the end of his 2010 programme with Citroen as long as his results improve during the year.

That is the claim of Kimi's co-driver Kaj Lindstrom, who told wrc.com that he felt a successful season in the WRC could be enough to make Raikkonen forget about returning to F1.

At the moment, Raikkonen, 30, has committed only to a 12-round WRC campaign with Citroen Sport in 2010. On his website, the 2007 world champion states he hasn't ruled out a Formula One return in the future - though only if it's with a team with title winning potential.

But asked by wrc.com if he felt Raikkonen would remain in the World Rally Championship beyond the 2010 season, Lindstrom said: "Yes. I believe he will, if he can get some good results."

"He's seen F1, and now he's really looking forward to rallying and if we can see that he can improve and the results are coming, then I think he will be more interested in continuing with rally, rather than returning to F1."

Lindstrom's comments come in the same week that Citroen Racing boss Oliver Quesnel suggested Raikkonen could be destined for his factory team in the future.

Quesnel told French Auto Hebdo -spam-e he is prepared for the Finn to make an impact during his debut season and extend his stay in the series. ”We are not asking for the impossible for a first season, but it is clear that if he progresses and shows the right level, then he could slot into the first team [in 2011]” he reportedly said.

«Присутствие Arctic Rally в нашей программе было ключевым фактором - мы действительно хотели включить его как тест, предваряющий сезон. В этом ралли Кими и я уже участвовали вместе на Fiat, так что он знает спецучастки - более или менее - и для него это будет хорошей возможностью сформировать уверенность в собственном вождении и стенограмме».

«После ралли Финляндии у него не было опыта в работе со стенограммой. Насколько я знаю, маршрут Artic в этом году будет такой же, как и в прошлом, поэтому мы можем использовать старую стенограмму, и эта гонка будет очень полезной подготовкой как к Ралли Швеции, так и к чемпионату», - добавил он.

Линдстром подтвердил также, что они обсуждали тест в Финляндии перед Arctic Rally, чтобы облегчить Райкконену переход с его Super 2000 Fiat на автомобиль WRC с турбонаддувом.

«Идеальным было бы вернуться на тестовые дороги (недалеко от Ювяскюля), которые мы использовали перед Arctic и Ралли Финляндии в этом году, - сказал он. - Сейчас Кими хорошо знает эти спецучастки и это лучшее место для того, чтобы привыкнуть к новой машине. Вот чего бы мы хотели, но на данной стадии у нас нет договоренности по поводу этого плана с Citroen. Все прояснится в новом году».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Каем Линдстрёмом. ( Loiste #51477)

You last drove a full WRC season in 2003, how does it feel to be coming back at this level?

"It's good to be back, and especially with this kind of driver, when you can see there is potential there. I've driven with many different types of competitor, from 'gentleman' drivers to those wanting to prove their potential. Kimi definitely has the potential to be fast and, as a co-driver, that makes it more interesting to do your work. I'm really looking forward to it now."

Вы в последний раз проехали весь сезон WRC в 2003, какого это вернуться на такой уровень?

"Приятно вернуться, особенно с таким гонщиком, когда вы видите каков его потенциал. Я ездил со многими разными типами соперников, от пилотов-"джентельменов" до тех, кто хотел доказать свой потенциал. Кими определённо имеет потенциал быть быстрым и, как штурману, тебе становится интересней делать свою работу. Я действительно смотрю на это так."

You and Kimi are yet to drive the Citroen C4 WRC, when will you get the chance?

"Well, we are planning to test before the Arctic Rally in January, but that hasn't yet been agreed. We are both going to see Citroen Sport in Paris at the beginning of January to do the seat fitting and so on. At that meeting we expect to agree the test dates."

Вам с Кими ещё предстоит сесть в Ситроен C4 WRC, когда предоставится шанс?

"Ну, мы планируем тесты до Арктик Ралли в январе, но это ещё не согласовано. Мы вместе собираемся увидеть Citroen Sport в Париже в начале января, чтобы подогнать сиденье и тп. На этой встрече мы ожидаем согласовать даты тестов"

All your rallies together so far have been in a Super 2000 Abarth. How difficult do you think it will be for Kimi to adapt to a World Rally Car?

"It will be different for sure, but whether Kimi will find it difficult I don't know. He's used to a driving a Formula One car which, I would say, is a step higher than any other car. He's used to 700bhp through the rear wheels, so if he can cope with that then dealing with half the power - unfortunately - though four wheels should be okay. Yes, there is a gap between a Group N or Super 2000 car and a World Rally Car, but I don't think it’s a step which will be difficult for him to take."

Вы провели все ваши совместные ралли на Абарате. Насколько сложно вы думаете Кими будет адаптироваться к машине мирового ралли?

"Конечно, машины отличаются, но будет ли это сложным для Кими - не знаю. Он управлял машиной Формулы 1, которая, я могу сказать, на порядок сложнее любой другой машины. Он привык к 700bhp на задних колёсах, так что если он смог совладать с этим, тогда с половиной мощности - к сожалению - на все 4 колеса должен тоже. Да, есть разрыв между группой N и машиной мирового ралли, но я не думаю, что барьер, который он не сможет преодолеть.

You've driven with Kimi on snow, tarmac and asphalt. Which of the rallies in 2010 do you think will be toughest for him to adapt to?

"I think they will all be difficult, there no point in saying otherwise, because they will all be new to him. Maybe the hardest will be the rough rallies like Turkey, where he will have to find the limit of the car. He needs to discover just how strong they are, and what they are capable of surviving. There's a limit for Super 2000 and Group N cars beyond which you'll break the car. But it’s a different story with World Rally Cars. Obviously you can break them as well - but not that easily."

Вы ездили с Кими по снегу, асфальту и асфальтобетонному покрытию. К каким ралли ему будет сложно адаптироваться по вашему мнению?

"Я думаю, они все будут сложными, нет смысла говорить иначе, потому что все они будут новыми для него. Возможно, самыми сложными будут ухабистые ралли как в Турции, где он будет должен найти предел машины. Ему нужно будет понять, насколько сильны они и что они способны пережить. Есть определённый предел у Super 2000 и машин группы N, перейдя который ты сломаешь машину. Но с машинами мирового ралли совсем другая история. Очевидно, ты можешь их тоже сломать - но не так просто."

And which do you think he'll do best on?

"It's hard to say, but obviously tarmac is the surface that he's most familiar with. I'm really looking forward to sitting with him on those events."

И где, по вашему мнению, он будет лучше?

"Сложно сказать, но очевидно, что асфальт ему наиболее знаком. Я с нетерпением жду, когда сяду рядом с ним на ралли."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участие Райкконена в Арктик Ралли обернётся гигантской маркетинговой выгодой для организаторов. (Loiste #51535)

- If this doesn't bring the gang here then nothing does. You can see it daily in papers too. There has never been this kind of media rumba at this stage. If 200 reporters are coming in from the world and everybody wants to stay in a room for one person, then where can we put them all, the marketing manager Heikki Poranen wondered.

- Если он не соберёт здесь толпу людей, то уже ничего не соберёт. Вы можете видеть это ежедневно в газетах. Никогда ещё не было здесь такой румбы массмедиа. Если 200 репортёров приедут со всего мира и все захотят взять комнату только ради одного человека, тогда мы сможем разместить их всех, "- удивляется организатор Хэйкки Поранен.

- First I want to see Kimi drive three long and special kind of stages on Friday and I will give statements after that. When he comes in from the 4th SS we will see what kind of a man he is. It's not good to judge anyone beforehand, Poranen said.

- "Для начала я хочу посмотреть, как Кими проедет 3СУ и суперСУ в пятницу, и тогда я выскажусь. Когда он проедет 4СУ, мы узнаем о его результатах. Не очень хорошо судить кого-то заранее, "- добавил Поранен.

Much depends also on the starting order since if the national rally cars start first then Rдikkцnen gets with his WRC-car out on pretty worn out roads.

Очень много зависит от последовательности старта, и если национальный класс стартует первым, тогда Райкконен со своей машиной WRC получит довольно разбитые дороги.

- Everything is still open. Let's see how many WRC-cars there will come. AKK-Motorsport will make the starting position list. Everybody wants to drive first on snow, then again nobody wants to drive first on gravel. On the other hand sometimes the circumstances can be so that a later starting position can be even better, Poranen thinks.

- Вопрос ещё открыт. Давайте посмотрим, сколько ещё машин WRC заявится. AKK-Motorsport тогда сделает стартовый лист. Все хотят ехать по снегу первыми, тогда как никто не хочет ехать первым по гравию. С другой стороны иногда условия могут быть такими, что более поздняя стартовая позиция может быть лучше," - думает Поранен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

The Wall Street Journal : Райкконен выведет интерес к WRC на новый уровень. ( Andrew Smolensky #51568)

By JONATHAN CLEGG

Former Ferrari driver Kimi Raikkonen's decision to go off-road and join the World Rally Championship represents a major change of gears for the Finnish ace.

Yet world rally executives are hoping the 2007 world champion's landmark switch will also rev up earnings in a sport that has struggled to attract the dizzying riches offered by Formula One racing.

.Fuelling the belief that WRC is in line for a resurgence is the fact that Mr. Raikkonen, who won 18 Grands Prix in 157 races, isn't alone in expressing an interest in world rallying.

Nine-time motorcycling world champion Valentino Rossi, who has repeatedly revealed an interest in switching from two wheels to four, enjoyed a successful appearance in his latest foray into the sport at last month's Rally de Monza, while U.S. rally and extreme-sports star Ken Block is reportedly close to a deal to form a new World Rally team with Ford Motor.

Highly rated Polish F1 driver Robert Kubica made his second attempt at rallying in this month's French Rally Championship, while even current world championship runner-up Sebastian Vettel has hinted he would be willing to try his hand at rallying.

The prospect of a of marketable group of global motorsport stars joining world rally has raised hopes of a lucrative future for WRC.

"What they bring is star quality and a sprinkling of the stardust factor," says Simon Long, CEO of International Sportsworld Communicators (ISC), the WRC's promoter. "They can come across from their established disciplines and attract a wider audience of fans who perhaps wouldn't naturally engage with WRC."

The attention has come at a good time for the sport. Though broadcast figures show the sport's global TV audience has fallen to 633 million from 807 million since 2007, the WRC is currently implementing a series of measures designed to increase its commercial prowess.

This year, ISC was appointed the sport's first official promoter with an aim to strengthen the series through important structural changes.

Chief among the new developments is a restructuring of the calendar. Previously, the top rally events rotated in and out each year, but ISC plans to sign the top rallies to long-term deals, extending their presence on the calendar.

The first of those moves took place in August when an agreement was struck to keep Rally Finland on the calendar for the next five years.

"We've got to get the stage and the product right in order to grow the audiences and build the sport," Mr. Long says.

The WRC is also implementing changes to make it more attractive to car manufacturers amid a global economic slowdown that has hit the automotive industry harder than most.

World rallying was rocked last year when Subaru and Suzuki—two of the sport's leading lights—pulled out of WRC, while Formula One and the World Touring Car Championship have also suffered from manufacturers quitting the sports.

In a bid to drive down costs and encourage more competitors, the WRC is going smaller and simpler at the end of next season.

The date for the introduction of the 1600cc turbo engine for the WRC car has been brought forward to 2011, bringing it in line with the engine available in cars on sale to the public and lowering the cost of running a WRC team, which at around ?20 million ($29.6 million) per year, is equivalent to roughly 5% of the investment required for a Formula One campaign.

But cost isn't the only attraction for car companies. WRC also involves road-legal cars racing on tracks that bear a much close resemblance to everyday conditions than Formula One circuits, meaning there is a closer link between the cars involved in the competition and those available in showrooms around the world.

"We have chosen WRC over a lot of the other forms of motorsport because it displays the attributes of our road products," says Gerard Quinn, Ford of Europe's motorsport director. "Relevance to the customer is key and they can see our WRC car and can relate that to our road car. It lets them see our brand and our product."

Indeed, while Renault contemplates a structured withdrawal from Formula One, the company reaffirmed its commitment to rallying this week with the announcement of two new competition cars. Meanwhile, Toyota, which ended its $500 million-per-year participation in Formula One in November, is rumored to be on its way to WRC in 2011.

Yet it may fall to the likes of Messrs. Raikkonen, Rossi and Block to act as a catalyst for a sport that has suffered from limited commercial appeal because of a lack of personalities in recent years.

Statistically, current world champion Sebastian Loeb has few peers, with his 54 wins a world rally record. But his feats haven't brought the global recognition that accompanied the sport's heyday, when Scotland's Colin McRae and Spain's Carlos Sainz battled for supremacy more than a decade ago.

Scott Garrett, a director at London-based sponsorship consultancy Synergy, says luring a champion from Formula One could help World Rally discover a winning formula of its own.

"The current drivers don't have the same media equity as Raikkonen, but they do have the same skill and what he can do is attract attention to a sport that otherwise wouldn't get it," he says. "If he does that, those other drivers will benefit—and I think that's what will happen, especially if he starts winning."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья в Autosprint : Правильно ли он сделал? ( Nataly , SF1fan, Loiste #51996)

048434b81350t.jpgc5806bd9e26bt.jpg74f6eda4e1dat.jpg7f3dd6ed4d3ft.jpg

Правильно ли он поступил?

Вопрос, который у всех на устах: gравильно ли он поступил?

Оставил ли Кими F1 из-за скуки, отвращения, пресыщения или отсутствия результатов? Нет. По крайней мере, не только из-за этого.

”В течение двух лет он говорил о том, чтобы перейти в ралли”, - говорит Стефано Доменикалли - человек, который унаследовал от Жана Тодта должность главы Феррари, и который расстался с Кими щекотливым образом. Пилот, у которого нет дальнейшего желания продолжать, не смотря на добытый, наконец-то, титул в 2007 году.

”С той поры он говорил со мной о ралли, и о том, как сильно он хочет этим заняться,” – объясняет Доменикалли теперь, когда Райкконен стал экс-пилотом Феррари, хотя Феррари все еще будет платить ему зарплату весь 2010 год.Но человек, у которого есть ясные представления на этот счет – это Габриэль Фаверо. Душа Sernaglia Motoring Club, итальянский друг всех финских раллийных гонщиков, не сомневается:

"Благодаря нашей общей дружбе с Томми Мякиненом мы смогли организовать его (Кими) участие в гонке в Тревисо в прошлом мае, и мы все знаем чем она закончилась. Но это не тот результат, на который стоит обращать внимание. Что действительно имело значение - это находиться рядом с Кими на протяжении недели. Мы вместе играли в гольф, я лично был очевидцем, как они с Мякиненом устроили состязание на игрушечных машинках, просто как дети. В такой обстановке Кими самый непринуждённый человек в мире. На ралли Марка после своего схода он сказал мне: "Я прошу прощения..." - милейший человек. Позже, когда приехали журналисты, организаторы, болельщики, он свернулся, как ёж, стал другим человеком - неприветливым, отчуждённым, даже неприятным. Опять приходит тот же вопрос - почему?

На минутку посмотрим, что Кими сделал, и кто он сегодня - продолжает Фаверо. Как у всех финнов - Хаккинена, Ковалайнена, Росберга и Лехто для примера, у Кими есть внутренняя расположенность к раллийным гонкам на льду, земле, на открытых дорогах, как и импровизационный стиль вождения. Ну, и что же представляет из себя Кими сегодня? Гонщик, который всё уже выиграл, и кто заработал много денег, достаточно для того, чтобы обеспечить и детей и внуков. Принимая во внимание его ситуацию, он должен был решить остановиться в том, что больше не вызывает у него чувств, ради чего-то, что он обожает и что в состоянии делать на самом высоком уровне. И это менее трудный выбор, чем он видится со стороны..."

"Каков из Райкконена раллийный гонщик? На мой взгляд - говорит Линдстрем - у Кими настоящий талант для ралли. Он мгновенно чувствует реакции машины, и это только часть его багажа. Плюс он в высшей степени профессионал. Я был поражён тем, что он сразу же оказался быстр и силён на Арктик и ралли Финляндии. Я получал большое удовольствие от траекторий - всегда безукоризненны, или почти таковы: мы остановились потому, что слишком широко прошли поворот! Какова была до сих пор его главная проблема? Составление стенограммы должным образом и, помимо этого, слушать и ехать так, как я ему говорю. Но это нормально, это самое сложное для любого, даже для раллийного гонщика."

Приключения начинаются. Из Чемпиона Формулы 1 за Феррари он станет снова аутсайдером в ралли против Мистера Лёба и это не так легко... Но Айсмен не боится. А другие, другие настоящие раллийные гонщики, что они думают об этом? Это легко проверить,когда находишься рядом

Did he do the right thing?

Did he do the right thing?

The question is on everyone's lips: did he do well? Has Kimi Raikkonen left F1 for boredom, nausea, saturation, lack of results? No. At least not only. "For two years he has spoken to go to rallies," says Stefano Domenicali, the man who has inherited from Jean Todt the helm of Ferrari and who has ended up with the 'hot potato' Kimi. A pilot who had no further desire, despite the Drivers Title finally reached in 2007. "Since then he has spoken to me about the rally and how much he wished to do," Domenicali explains, now that Raikkonen is an ex Ferrari driver, although he is still salaried by Ferrari throughout 2010...

Did he do well? "Difficult to say" say the Englishmen. But the person who has the clearest ideas is Gabriele Favero. The soul of the Sernaglia Motoring Club, the Italian friend of all the Finnish rally drivers, has no doubts: "With our common friendship with Tommi Makinen we managed to make him come to race in Treviso, last May, and we all know how it’s gone. But it’s not the result that counts. What matters was living side by side with Kimi for a week. We played golf together, I personally witnessed a joky car challenge between him and Makinen, such as children. When he is so, Kimi is the easiest person in the world. After retiring, at the Rally of Marca, he said "I am sorry for you". A lovely person. Then, when the journalists arrived, the authorities, the public, he closes himself like a hedgehog, he becomes another person: unfriendly, aloof, even unpleasant." The question comes back: why? "Look at for a moment what Kimi has done and what he is today - continues Favero. "Like all Finns, Hakkinen, Kovalainen, Rosberg and Lehto for example, Kimi has within himself the rally driving on ice, land, open roads. An improvisation driving style. And then, today what is Kimi? A pilot who has won everything and who has gained a lot of money: enough for many children and grandchildren. Given his situation, he must have decided to stop something for which he felt no longer, for something else that he finally desires to be able to do to a high level. And here is the choice less difficult than how it seems from the outside.

Lindstrom tells Kimi

After the official press release of the Citroen, Raikkonen still remained in the shadows. Fortunately there is Kaj Lindstrom speaking in his place, the former navigator of Tommi Makinen and now Kimi’s second driver. The two will do, perhaps this week, a test near Jyvaskyla - on the same track where they drove the Grande Punto - to prepare the Artic Rally scheduled for January 29 and that will see their competitive debut on the C4 WRC. The game begins to get serious... "The Arctic is a good opportunity for us - Lindstrom says - because the route is virtually unchanged and we can use the notes of last year, so we can have a comparison. It will be an important check test for the new car, but above all, an excellent training for the Rally of Sweden, that a few weeks later will be the start of our adventure at the World Championship. "How is the Raikkonen rally driver? "In my opinion - says Lindstrom - Kimi has a real talent for the rally. He feels immediately the reactions of the car, and this is part of his baggage, plus he's a high level professional. I was amazed by how he was immediatly fast and strong at the Arctic Rally and at the Rally of Finland. I liked very much for the trajectories, always perfect. Or almost: we stopped because we took a too wide curve!" What was his main problem so far? "Making the notes properly and, above all, listening, driving as I tell him. But this is normal, it is the hardest thing for everyone, even for rallymen.” About notes: what system does Kimi use? Like Makinen, since you ran with the four-time world champion? "No. Tommi used the 'descriptive' system, with the plus and the minus to indicate the radius of the curves, Kimi instead uses the most current system of numbers, 1 to 6 from the slowest curve to the fastest."

The adventure begins, then. From a Ferrari's F1 World Champion to an outsider rally driver against a certain Mr. Loeb it will not be an easy thing but Iceman is not afraid... And the others, the real rally drivers, what do they think?

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заслуживает ли Кими место в Ф1? ( Nataly, Loiste #52154)

0887fd3f2aeft.jpg

Кристиан Хорнер (ЗА) :

"Конечно, он заслуживает место в Ф1, вопрос лишь в том, хочет ли он сам этим заниматься или нет.

Я думаю, он хорошо провёл 2009 год, год в такой сложной машине. Некоторые люди говорят, что он только смог "собрать всё воедино" , когда Масса пострадал в Венгрии, но они пропустили гонки до этого, где он выступал очень хорошо. Его выступление в Монако , например, было очень сильным и мало сомнений, что он один из лучших гонщиков в мире.

У Кими уникальный спокойный стиль пилотирования, который не лучшим образом подходил Феррари в последние годы, но нет сомнений в том, что Кими стремительно быстр и я думаю, что с ним очень легко работать.

Кими очень прямой человек. Я всегда был его болельщиком ( )и я определённо думаю, что несколько серьёзных команд хотели бы рассмотреть его как своего пилота.

Но он должен желать быть в Формуле 1, но я думаю, что его сердце лежит в настоящее время к другому виду гонок".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими вынужден ждать своего дебюта в Ле Мане. (Loiste #52181)

Autosport

Амбициям Кими Райкконена по поводу Ле Мана , кажется, придётся подождать после того как Пежо подтвердил, что Финн не входит в планы Пежо на 2010й год.

Чемпион Мира 2007 года рассматривал эту гонку благодаря своему контракту с WRC. Его связывали с местом в Пежо ,потому что это сестринская компания раллийному Ситроену.

"Я бы определённо сделал это", сказал Кими Автоспорту."Это не похоже на ралли,но это гонки и не плохо было бы поучаствовать". Но глава Пежо Спорт Оливер Кеснель сказал, что Кими не входит в планы Пежо, даже несмотря на то, что звезда Ситроена Себастьян Лёб ещё поспорит за это место.

"Ему это не предлагалось", сказал Кеснель Автоспорту. "Он не пилот Ситроена, он пилот Ред Булла".

Хотя для Райкконена нет места на 2010й, Кеснель говорит, что у него нет сомнений, что Кими быстро адаптируется к требованиям 908 LMP1. Но он так же сказал, что неопределённость с будущим финна может вызвать сложности с рассмотрением контракта на 2011 год. "Если бы он поехал в ЛеМане, он был бы хорош вначале"."Но честно говоря, я не знаю где он будет в 2011м. Возможно, он остантся в ралли, а возможно вернётся в ф1."

Менджер Райкконена Стив Робертсон сказал Автоспорту в прошлом месяце, что ЛеМан определённо на горизонте Кими, но место пока не найдено. "В 2010м или чуть позже, но я уверен, что он будет участвовать там".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья из Autosport ( pothar #52255)

Адам Купер.

Autosport, декабрь 2009

63098d1bbf5dt.jpgebdf4cf27424t.jpg71ae48114606t.jpg1bc465fdf067t.jpge70ac252cd3et.jpg

Бывший пилот "Феррари" и новоиспечённый гонщик "Ситроен Джуниор" в подробной беседе с журналистами Autosport осветил запутанную ситуацию с переходом из Формулы-1 в WRC…

Кими Райкконен никогда особо не заботился обо всём, что связано с ролью гонщика Гран-при – интервью, пресс-конференциях и других публичных мероприятиях. За пять лет в "Макларене" и ещё три в "Феррари" он предпочитал вообще ничего не говорить, чем заявлять то, что в будущем могло бы обернуться против него.

Кроме всего прочего, ему удалось спрятаться за публичным имиджем Айсмена, что, впрочем, ему вполне подходило. Только вот при желании познакомиться с ним поближе вы увидите совершенно другого Кими. В кругу близких друзей – в который, правда, входит крайне мало гонщиков Гран-при – он общителен и дружелюбен, и ему всегда есть что сказать.

Теперь он открывает новую главу в своей карьере и даже вписывает себя в историю. Благодаря уходу из Формулы-1 ради почти полного сезона в WRC в 2010 году он идёт путём, по которому ещё никто до него не ходил. Конечно, ему всё равно предстоит выполнять какие-то обязанности перед "Ситроеном" и его спонсором "Ред Булл", и он будет оставаться привлекательной персоной для прессы и общественности, но он очень надеется, что в WRC получит возможность больше наслаждаться жизнью — как в машине, так и вне её.

"В ралли всё очень хорошо устроено, и атмосфера очень расслабляющая, — объясняет он. — Там гораздо меньше политики и слухов. В Формуле-1 не так много людей, которые могут пойти и пообщаться с другой командой или просто побродить по паддоку, а WRC – куда более открытая серия. Здесь гораздо более приятные ощущения. Здесь гораздо легче говорить то, что хочешь. В Формуле-1 если ты что-то говоришь не так, то в ответ слышишь много чепухи. А здесь атмосфера более расслабленная. Формуле-1 есть чему поучиться у WRC…"

Ещё год назад никто бы не смог предсказать нынешний переход Кими в WRC, хотя он в тот момент готовился к дебюту на Ралли Арктики. Мы думали, что это просто зимнее развлечение для человека, выросшего в стране, привычной ко льду. Однако после ещё двух гонок за рулём "Абарт Гранде Пунто", включая асфальтовую гонку в Италии, он дебютировал в WRC на Ралли Финляндии этим летом. Тогда его уик-энд закончился вылетом, но он смог доказать, что достаточно хорош и в ралли.

"Я всегда был большим фанатом ралли, — поясняет он. — Хотел попробовать себя в нём, и когда мне это удалось, то понравилось. Я также почувствовал, что этот опыт помог мне и в Формуле-1, даже несмотря на то что это абсолютно разные серии. По крайней мере, я думал, что это мне помогает. Я имею в виду, что в ралли нужно быть очень точным, особенно когда вы едете по снегу и у вас есть лишь одна траектория. Если вы отклонитесь от неё, то заденете рыхлый снег и легко можете вылететь.

В ралли есть много вещей, которые необходимо делать, и также требуется прикладывать большие усилия к тому, чтобы слушать дорожные заметки. В ралли по ходу гонки происходит гораздо больше вещей, которые могут всё изменить, чем в Формуле-1. Это весело, потому что очень легко переусердствовать в пилотаже или прослушать легенду трассы. Самое трудное поначалу это именно составление легенды трассы, а потом и её выслушивание. Для гонщиков из Формулы-1 или из любой другой серии, где нет штурмана, надо просто концентрироваться на пилотаже.

Но в ралли надо очень много слушать, и требуется время, чтобы привыкнуть к этому. На самом деле это является наибольшей проблемой. Вождение в некоторых местах бывает трудным, но если вы правильно делаете пометки и слушаете их, то с пилотажем всё будет в порядке".

До сих пор кажется невероятным, что чемпион мира Формулы-1 совершил такой невероятный поворот в своей карьере. Ещё несколько месяцев назад у Кими были все причины для того, чтобы быть уверенным в том, что он проведёт за "Феррари" четвёртый сезон в 2010 году.

"Да, в противном случае я не стал бы подписывать контракт, — говорит он. — Но если кто-то хочет от вас избавиться, то нет смысла оставаться. Если кто-то хочет, чтобы ты ушёл, то, вероятно, вы не слишком насладитесь следующим сезоном".

В паддоке ходят слухи о том, что решение о приходе Фернандо Алонсо было принято задолго до того, как начались переговоры с менеджментом Райкконена.

"Вы много чего слышите о таких вещах. Это не значит, что всё появляется из ниоткуда… Вы просто слышите что-то. Никто не говорит открыто, но когда вам задают вопрос, то вы чувствуете, несёт ли этот человек чепуху или нет. Это жизнь. Такое не в первый раз случается в Формуле-1 и не в последний. Такое всегда может случиться".

Новое – это хорошо забытое старое. В 2006 году условия были несколько другие, но когда Михаэль Шумахер завершал карьеру, то, как говорят, его поставили перед фактом прихода Райкконена. Это является индикацией того, как сильно хотели Кими в Маранелло в тот момент. А теперь, всего три года спустя, финну вежливо указали на дверь и выплатили компенсацию, чтобы облегчить его уход. Команда его просто разлюбила?

"Вам лучше спросить у них, я не знаю, — говорит он. — Вам надо задавать вопрос людям, которые принимают такие решения. Мне не интересно, когда и почему было принято такое решение. Я достаточно уверен в том, что знаю ответ, и он не имеет отношения к гонкам или моей работе в команде. Думаю, что когда замешаны большие деньги, то изменить можно всё. Думаю, что большую роль сыграл приход "Сантандера". Возможно, они заключили какую-то сделку. Я не знаю".

Руководство "Феррари" достаточно быстро высказало очевидное: Алонсо будет так же мотивировать и толкать команду вперёд, как в своё время Шумахер, намекая, что и Райкконену следовало бы так делать. "Я даже не пытался, — парирует Райкконен. — В первый же день я сказал, что не пытаюсь быть Михаэлем. Я занимаюсь своей работой. Думаю, что они знали это и не ожидали чего-то другого".

Зато Кими добывал результаты. В 2007 году Кими провёл сезон на грани фола и вырвал титул из рук пилотов "Макларена". В прошлом году ему мешала низкая надёжность и настройки, которые ему не подходили, в то время как у Массы всё шло хорошо. В 2009 году ни у одного из гонщиков "Феррари" не оказалось достойной машины, но Кими сражался с напарником по команде и, опередив его, занял третье место в Монако.

"Я был достаточно доволен тем, как ездил. Если сравнивать прошедший год с сезоном-2008, то я гораздо более доволен управляемостью, но в этом сезоне наша машина была недостаточно быстра. Произошло словно бы такое переключение, но что поделаешь? Если у вас нет скорости, то её нет".

Во второй половине сезона, когда Фелипе оказался в стороне, Кими приблизился к лидерам. Он был вторым в Венгрии, третьим в Валенсии и Монце, а также добыл победу в Спа.

"После такого сезона было приятно победить на машине, которая не является быстрейшей, и это даёт гораздо более приятные ощущения, чем победа на лучшей машине, - комментирует он. - На лучшей машине победить в десять раз легче. Но даже если не считать победы, последняя часть сезона сложилась хорошо".

Он занял шестое место в чемпионате, всего на очко отстав от Льюиса Хэмилтона. В последних нескольких гонках команда выпала из общего темпа – это была плата за прекращение доработки F60. Кими тогда уже знал, что он не будет выступать за команду в 2010 году, и ему приходилось смириться с тем, что преимуществами такой стратегии будет пользоваться уже Алонсо.

"У них были причины остановить доработку, — говорит он. — Некоторые команды поступили по-другому, как "Макларен", который продолжал развиваться и в итоге серьёзно улучшил машину. Но в "Феррари" решили направить все усилия на следующий год. Оглядываясь назад, мы могли бы выиграть много гонок, если бы направили усилия на машину этого года. Сейчас легко говорить, но, вероятно, они могли бы улучшить машину".

Отношения Кими с командой закончились раньше ожидаемого, но, в любом случае, у него останутся хорошие воспоминания о времени в Маранелло.

"Я выигрывал гонки и выиграл чемпионский титул, так что это был хороший период. Конечно, в прошлом году некоторые вещи могли бы сложиться и получше, но что теперь поделаешь? Вы всегда стараетесь изо всех сил и иногда получаете не то, чего хотите. Но я всё равно получил то, о чём мечтал в Формуле-1, так что очень рад. Это было хорошее время".

Кими мог вернуться в "Макларен". Он расстался с командой в 2006 году в хороших отношениях, и дверь оставалась открытой.

"У нас никогда не было плохих отношений. Просто я в тот момент хотел чего-то другого, но мог и остаться в "Макларене". Думаю, то, как я ушёл, является наилучшим способом, потому что никогда не знаешь, что случится в будущем".

При этом он уверен, что сражение с Хэмилтоном не стало бы проблемой: "Кроме того, я знаю сотрудников команды, и было бы не очень трудно прийти туда. Поэтому "Макларен" был моей главной опцией, ведь при переходе в новую команду вам всегда требуется некоторое время, а в "Макларене" я уже знаю инженеров и других специалистов".

Однако после нескольких недель слухов не Кими, а Дженсон Баттон стал напарником Хэмилтона.

"Я мог подписать контракт с "Маклареном", если бы этого хотел, но не был на 100 процентов доволен контрактом. И здесь вопрос был не столько в деньгах, сколько в других вопросах. Это не значит, что я не мог перейти туда, но, как я уже говорил раньше, у меня нет причин подписывать контракт, которым я недоволен".

Конечно же, финансовый вопрос был одним из составляющих – нет никакого секрета в том, что, если бы он выступал за какую-либо другую команду в Формуле-1 в сезоне-2010, сумма отступных от "Феррари" была бы иной.

"Да, если бы я гонялся за другую команду в Формуле-1, то размер отступных от "Феррари" был бы меньше. И не было причин получать меньше денег, если бы я подписал контракт с другой командой. Это была сложная ситуация, но, в конце концов, финансовая сторона не была проблемой, хотя многие так думают. Просто не все условия были такими, как я хотел".

Кими вскоре стал кандидатом на вакантное место в "Мерседесе" – Росс Браун был одним из тех людей, которые привели его в "Феррари" – но к тому моменту он уже серьёзно продвинулся в переговорах о переходе в WRC.

"Возможно, я мог бы оказаться в "Мерседесе". Но я не хотел ждать слишком долго. Конечно, в итоге мы могли бы подписать контракт, но когда переговоры с "Маклареном" провалились, то я уже говорил с "Ред Булл" о ралли, просто захотел посмотреть, как там всё сложится. Возможно, я вернусь в Формулу-1 в следующем году или ещё через год. А может быть, и нет…"

В общем, Кими ещё не определился со своими долгосрочными планами и уверяет, что пока даже их не строит. При этом все уже сложили "два плюс два" и пришли к выводу, что он будет в команде "Ред Булл" в Формуле-1 в 2011 году, но всё может быть не так просто.

"У меня сейчас нет контракта на 2011 год ни в Формуле-1, ни где-либо ещё, так что я пока понятия не имею, как всё сложится. У меня есть оба варианта: либо остаться в ралли, либо попытаться вернуться в Формулу-1. Но не спешу с решением. Если в ралли у меня всё пойдёт хорошо, то я могу остаться там. Есть множество различных сценариев. Пока что у меня контракты всего на один год как с "Ред Булл", так и с "Ситроеном".

Календарь WRC достаточно насыщен, но пока что у Райкконена небольшой отпуск, который он проводит в Швейцарии и Финляндии. Не станет ли он скучать по Формуле-1 в какой-то момент?

"Посмотрим, — смеётся Кими. — Пока что я по ней не скучаю, но я вообще никогда не скучаю по ней в межсезонье"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор статьи из F1Racing "Cracking the Kimi Enigma" ( Юнити #52701)

http://www.mediafire.com/?jkmcexmuyjn - cкрины статьи

В статье из Рэйсинга "Cracking the Kimi Enigma" Том Кларксон рассказывает, как Кими, отвечая на вопрос: "Как вам трасса?" перед гонкой в Абу-Даби сказал: "Первый сектор - окейный. Все остальное - немного "sh_t" ("The first sector is okay. The rest is a bit sh_t ")

Говоря это, Кими находился типа на сцене, а перед ним в зале сидело около 250 светлейших арабов.

После слова "sh_t" аудитория на мгновение замерла. Никто не знал, как на все это реагировать.

"Он на самом деле это сказал?"

А Кими, тем временем, как ни в чем не бывало, продолжил свою мысль: мол, трасса была бы значительно лучше, если бы финальный сектор круга имел быстрый поворот. Кларксон пишет, что это действительно так, и что есть и другие пилоты, которые разделяют такое мнение. А то, что Кими именно так и именно в такой аудитории все это сказал - не есть невоспитанность с его стороны.

"Кими не грубый и не неотесанный по своей природе, но он любит шокировать людей, будь то члены королевской семьи Абу-Даби или Мартин Брандл...".

"Эта непредсказуемость сделала Кими корпоративным кошмаром во время его 9-летней карьеры в F1, но большинство болельщиков полюбили его за искренность, потому что этим он выделяется среди других."

Кларксон пишет: "Несмотря на все разговоры о сдержанности и неприветливости, Кими может быть потрясающе очаровательным." И вспоминает, как Кими после завоевания титула посетил штаб-квартиру Филип Моррис в Швейцарии. По свидетельству очевидцев, Кими "пробыл там намного дольше, чем это было необходимо и очаровал буквально всех и каждого".

Вспомнил Кларксон и про Корветт 74 года Шарон Стоун, который Кими купил за $200,000, не видя его в глаза, и прокомментировал это так: "Не имеет значения (что я его не видел).. это была просто помощь AIDS фонду Элтона Джона."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука ди Монтедземоло в интервью Gazzetta dello Sport и La Repubblica (Loiste #52603)

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло заявил, что Кими Райкконен, принёсший итальянской команде чемпионский титул в 2007 году, не является командным игроком.

"Доменикали предложил кандидатуру Алонсо ещё три года назад, но Жан Тодт сделал выбор в пользу Кими, который, конечно же, был топ-пилотом. Но он не командный игрок, в отличие от Фернандо и всех остальных великих чемпионов в истории Формулы-1. Фернандо может работать с командой и хочет вернуться на вершину.

Мы понимаем, как важно получить гонщика, который чувствует, что является частью команды, который будет обсуждать и мотивировать команду для того, чтобы двигаться вперёд. Райкконен был не таким, но я всё равно должен его поблагодарить. У него невероятный природный талант, но он не перфекционист", — цитирует ди Монтеземоло Gazzetta dello Sport

Luca justified in the already familiar tone why Kimi was sacked also to La Repubblica.

- We understood how important it is to get a driver who feels that he is part of the team, discusses and motivates the team. That driver wasn't Rдikkцnen whom I still despite all this have to thank. He is an enormous natural talent but not a perfectionist, Montezemolo said.

Massa also thinks that the co-operation between him and Fernando will go well since both drivers speak fluently Italian.

- One thing is for sure, we will have more discussions. Kimi didn't speak much, he was very closed, Massa said to Gazzetta dello Sport.

скрыть

");document.close();

Лука : "Банк заплатил Кими... Масса не был под вопросом, потому что после будапешта и сингапура он проиграл титул, а после драмы в венгрии я почувствовал, что надо проявить солидарность и дал ясно понять, что он будет гоняться за нас..."

"Ещё о Райкконене. Я считаю его вклад позитивным. Сложно недооценить то, что он выиграл титул чемпиона мира с первой попытки, а в 2008 его помощь оказалась решающей в выигрыше КК. И в 2009м он принёс нам единственно возможную победу в Спа. Я неоднократно объяснял причину замены и нет ничего оскорбительного по отношению к Кими. Когда в июле мы остановили развитие машины, мы очень отстали чтобы показывать на ней результаты. И я поздравил Кими, потому что предел этой машины был показан выступлениями Бадоера и Физикеллы. Райкконен дал нам больше всех.

Ancora su Raikkonen. Il mio giudizio sul suo contributo è positivo. E’ stato troppo sottovalutato il titolo mondiale da lui conquistato al primo colpo, così come nel 2008 è stato decisivo per il successo nel campionato costruttori. E nel 2009 ci ha regalato l’unico successo possibile, a Spa. Non sono frasi di circostanza, il motivo della sostituzione l’ho spiegato ripetutamente e non c’è nulla di offensivo nei confronti di Kimi. Quanto allo stop dello sviluppo a luglio, eravamo troppo indietro per insistere su quella macchina. E faccio i complimenti a Kimi, perché i limiti della F60 sono stati evidenziati dal rendimento di Badoer e di Fisichella. Dunque, Raikkonen ci ha dato il massimo.

Я вновь повторяю, что положительно оцениваю 3 года с Кими и мы не видим скандала в нашем решении. С точки зрения результата его можно обвилить только в спаде во второй части сезона 2008, но в 2009 он ехал хорошо. Мы выбрали Алонсо, думая об интересах команды и предложили ему гоняться за нас много лет. Он очень быстр, в этом нет сомнений."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микко Хирвонен и Маркус Гронхольм о Кими. ( Loiste #52708)

Marcus Gronholm

"Big name, Kimi. Good for the rally. He is a pure talent. Of course, it won’t be easy. He can’t learn the Special Stages in a moment. I still believe that he has the right cards to good appear and I see him well, especially on the asphalt. I know he's a silent guy, but I think he will change. I talked to him and he said he is glad, that is one thing he wanted to do. It seems a bit a leap in the dark but in any case the Red Bull brand is both in the rally and in F1...

Кими - человек с большим именем. Это хорошо для ралли. Абсолютный талант. Конечно, ему будет нелегко, он не сможет в момент выучить СС-ки. Но я полагаю, что все карты на хороший дебют у него в руках, я думаю он будет хорош, особенно на асфальте. Я знаю, он молчаливый парень, но я думаю он изменится. Я с ним говорил, и он сказал, что он доволен, что ралли это то, чем он хотел заняться (сделать -досл.). Это немного выглядит прыжком в неизвестность, но в любом случае Ред Булл представлен и в ралли и в Ф1...

Mikko Hirvonen

I give him the welcome, I'm happy he comes in the rally. It's a great thing for the category, all media will come and not just the specialized ones. In Finland there is much interest, newspapers and television stations speak about Kimi every day. I don’t know if the first year he will be able to go as we do, it’s too different from F1. But he is focused, and this certainly will help him. I will see better on asphalt than on land, because he has more experience, but I think he wants to go fast everywhere! Sure, it's a bit a leap in the dark, but if it was what he wanted, he was right to do so...

Я говорю ему "добро пожаловать!", я очень рад, что он пришёл в ралли. Это замечательно для серии, вся пресса будет следить за ней, а не только специализированная. В Финляндии его переход вызвал много интереса, газеты и тв говорят о Кими каждый день. Я не знаю, сможет ли он в первый же год ехать так, как мы, ралли так отличается от Ф1. Но он сфокусирован [на новой задаче] и это конечно поможет ему. Я думаю он будет лучше выглядеть на асфальте, чем на гравии, потому что на асфальте у него больше опыта, но я думаю он хочет быть быстрым везде! Конечно, это несколько прыжок в темноту, но если он это хочет сделать, то он имеет на это право..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...