Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Дэвид Култхард: «Возвращение Райкконена в «Макларен» – отличная новость для Хэмилтона» (by cn_dart #19344)

Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард считает, что возвращение Кими Райкконена в «Макларен», если оно состоится, подарит зрителям интересное противостояние двух чемпионов мира и поможет Льюису Хэмилтону закрепить свою репутацию.

«Возвращение Кими в «Макларен» – это интригующее предложение, и вместе с ним возникает вопрос: «Что заставляет людей думать, что этот союз сработает на этот раз?» У «Макларена» ужасная история работы с первыми номерами – Айртон Сенна и Ален Прост, пожалуй, составляют наилучший пример. Недолгий союз Алонсо и Льюиса Хэмилтона два года назад также вряд ли был заключен на небесах.

Я протянул так в «Макларене» шесть лет, но в основном из-за того, что ни разу не смог добиться полноценного статуса первого номера, однако был достаточно быстр для того, чтобы эффективно поддерживать Мику Хаккинена и Кими Райкконена. Хейкки Ковалайнен, к сожалению для него, не справляется с такой задачей, из-за чего Айсмен и возвращается в Уокинг.

Так почему же это сработает? По ряду причин. Прежде всего, потому что Райкконен – не Алонсо. Он не будет играть в политические игры с инженерами. На самом деле, он особо и разговаривать с ними не будет, если судить по прошлому опыту.

Не секрет, что основной проблемой Кими в «Макларене» на протяжении его пяти лет в команде был Рон Деннис. Рон хотел из него сделать Мику, но эта идея не сработала. Из Кими ничего нельзя сделать, он чужой в паддоке. Если бы «Макларен» ему позволил, он бы приезжал на гонку, пилотировал болид и возвращался домой, не задавая никаких вопросов. И в этот раз, что важно, я думаю, так и будет.

Кими – один из самых быстрых гонщиков в пелотоне. Ему не нужны деньги, поэтому он приезжает на гонки ради собственного удовольствия. Иногда Льюис ему будет проигрывать, как это было с Алонсо, и именно это делает переход таким интригующим. Как отреагирует на сей раз Льюис?

Думаю, сейчас у него есть уверенность в себе и зрелость, которые помогут ему справиться с еще одним напарником высочайшего уровня, и, естественно, я жду, что по итогам сезона Льюис окажется победителем. Он моложе, и его голод сильнее.

Что лучше всего – Кими даст Льюису шанс закрепить репутацию великого гонщика современности. Судить о пилоте можно только в сравнении с напарником, а Льюис по этому параметру пока не дотянул. Все великие гонщики были такими: Прост против Сенны, Мэнселл против Пике. Если честно, это та характеристика, которая отсутствует в резюме Михаэля Шумахера.

Так что я считаю, что переход Райкконена – отличная новость для Льюиса. В его первый сезон ему было нечего терять, и он выступил блестяще. Но он был еще неопытен. Сейчас ему нужно доказать свое превосходство в сравнении с топ-пилотом, и это будет отменное зрелище», – пишет Дэвид в своей колонке на Telegraph.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tomorrownewsf1 о рассторжении контракта между Райкконеным и Феррари. (by Kimi-Matias Räikkönen #19451)

http://www.tomorrownewsf1.com/f1-raikkonen-et-santander-7721

Статья восстанавливает ход переговоров между Лукой ди М., Кими и его агентом Стивом Р., с двойной тенью Банка Сантандер и Фернандо А. Испанский банк не невинная овечка в сегодняшней ситуации на рынке трансферов. Итак:

На Итальянском ГП '2009 Эмилио Ботэн позирует с Лукой ди М. для фото. Не для прессы последний говорит, что Кими не хочет уходить, и решение будет дороже, чем представлялось . Испанец ничего не ответил с серьезной мордой лица.

Ранее в 2009 г. Эмилио Ботэн анонсировал, что контракт Кими будет выкуплен, и Алонсо придет в Феррари в 2010-м. В апреле Лука ди М. встретился с Кими и Робертсоном на ГП Бахрейна. Робертсон сказал, что его гонщик имеет контракт на 2010год, и в случае расторжения будут востребованы 80 млн евро. Разъяренный Лука проинформировал Ботэна, который "сохранил молчание". В мае операция по выкупу контракта Райкконена еще не была понятна менеджменту - испанский банк заявил, что покупка контракта чемпиона мира будет катастрофой для имиджа компании. Однако Ботэн несколькими неделями спустя проинформировал Луку ди М., что альтернатива будет найдена.

На свой риск Лука ди М. предложил в июле-августе штраф в 25 млн евро с сохранением премий, уплачиваемых гонщику в сезоне 2010 согласно его контракту. В ответ Робертсон потребовал увольнения Доменикали и контракт на 2011 для своего пилота. Английский агент быстро понял, что Феррари в тупике, и что Сантандер не будет платить обещанные неустойки.

В августе 2009 Хауг, к выгоде Мкларен-Мерседес, приблизил Банк Сантандер к пролонгации контракта. Хауг также заметил, что английская команда серьезно переговаривается с Кими, и пролонгация на 2 сезона может быть интересна обеим сторонам. 7 сентября, перед уикедом в Монце, Стив Робертсон и адвокат Райкконена запросили штраф в 44 млн евро за разрыв контракта с сохранением премий в 2010-м году. Мастерский удар, поскольку Кими будет стартовать, имея жалование плюс бонусы от Феррари, выступая за другую команду. Соглашение было заключено с Монтедземоло, который, однако, своим гневом и разочарованием не напоминал мастера игры в покер.

?-ю днями спустя испанский банк продлил (соглашение) с МкЛарен-Мерседес на 2 сезона, и сообщил, что берет на себя 50% будущих выплат Кими Райкконену в 2010 и 2011гг (12.5 млн). Кроме зарплаты Кими Райкконена в Феррари в 2010-м, Сантандер также будет платить Алонсо до 50%. Общая сумма представленных вложений банка в след.году составит 95 млн евро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: в Сузуке мы будем делать всё, что в наших силах (by An4utka #19602)

diapo046.th.jpgdiapo076.th.jpgdiapo069.th.jpgdiapo053.th.jpg

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что на Гран-при Японии в Сузуке он будет делать всё возможное, чтобы добиться наилучшего результата для команды.

"Сузука" — очень требовательная трасса с технической точки зрения, особенно с точки зрения аэродинамики. Там нужна большая прижимная сила, и если говорить честно, то у нас её недостаточно, для того чтобы бороться за первые позиции. Но, как и прежде, мы будем делать всё, что в наших силах, чтобы извлечь максимум", — цитирует Райкконена пресс-служба "Феррари".

http://www.youtube.com/watch?v=LaAq_zv-5lE&feature=sub

Dyer on Kimi:

"Suzuka is a circuit where driver can make a big difference. Kimi has been on great form. We hope Kimi can lift the car up to places where it shouldn't be."

Крис Дайер : Сузука - это трасса, где гонщик много значит. Кими в отличной форме. Мы надеемся, Кими сможет поднять машину на те места, которых она не заслуживает.

Question: Compare to what was the experience of this year, we shouldn't be too optimistic for this race in terms of pure technical performance of the car?

Chris Dyer: I think, again, it is probably a circuit that is neither particular good nor particular bad for our car. As I said already it is a circuit, where a driver can make a big difference. We have seen Kimi in a pretty good form recently, and we hope he can continue to do that at Suzuka and really lift the car up to the place, where it maybe shouldn't be...

Вопрос: Оглядываясь на результаты этого года, мы не должны быть слишком оптимистичны перед этой гонкой касательно производительности болида с чисто технической точки зрения?

Крис Дайер: Я думаю, это трасса не является ни особо подходящей, ни особо неподходящей нашей машине. Как я уже говорил, это трасса, где гонщик может сыграть очень заметную роль. В последнее время мы видели Кими в очень хорошей форме и надеемся, что он продолжит в том же духе на Сузуке, подняв машину на тот уровень (улыбается), где она может быть и не должна быть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффициально : Алонсо станет гонщиком Феррари. Райкконен покидает команду в конце этого года. (by Vanila #19752)

Райкконен: у меня будут приятные воспоминания о "Феррари"

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен прокомментировал досрочное расторжение контракта с "Феррари".

"Мы пришли к обоюдному согласию и решили расторгнуть мой контракт с "Феррари", который действовал до конца 2010, то есть ещё один гоl. Мне очень грустно покидать команду, в которой я провёл три фантастических года, в течение которых я выиграл много гонок. Вместе за этот период мы выиграли 50% титулов, и я смог завоевать титул чемпиона мира в 2007 году, таким образом достигнув цели, которую я поставил на старте своей карьеры. Я всегда чувствовал себя здесь, как дома, и мне было хорошо с каждым членом команды, и у меня будет много приятных воспоминаний о команде", — цитирует Райкконена официальный сайт команды

ps. позднее Кими скажет, что не имеет понятия, кто писал за него эти слова. - прим. Loiste

"Конечно, мы хотим поблагодарить Кими за все, что он сделал за свое пребывание в Феррари. В свой первый год с нами, он смог выйграть чемпионский титул, который стал его вкладом в историю Феррари, и сыграл жизненно важную роль в завоевании кубка конструкторов - 2007 и 2008"

"Даже в течение такого сложного сезона, как этот, он продемонстрировал свой великолепный талант, добившись нескольких хороших результатов, в том числе замечательной победу в Спа, и мы уверены, что время, которое мы проведем вместе в три оставшиеся гонки, будет хорошим."

Press Release

Maranello, 30th September 2009 - Scuderia Ferrari Marlboro announces that it has reached an agreement with the driver Fernando Alonso. The agreement covers three racing seasons, starting in 2010.

The Scuderia’s driver line-up next season will therefore be made up of Felipe Massa and Fernando Alonso, with Giancarlo Fisichella in the role of reserve driver.

Kimi Raikkonen will leave the team at the end of this current season, after what has been a rewarding and fruitful partnership, which saw him win the Drivers’ title in 2007. He also played a key role in Ferrari’s taking of the Constructor’s title that same year and in 2008.

”We are very proud to welcome to our team another winning driver, who has demonstrated his amazing talent by winning two World Championships in his career to date,” said Stefano Domenicali. ”Of course, we wish to thank Kimi for everything he has done during his time with Ferrari: in his first year with us, he managed to win the Drivers’ title, thus making his contribution to Ferrari’s history and he played a vital role in our taking of the Constructors’ title in 2007 and 2008. Even during a difficult season like this one, he has demonstrated his great talent, with several good results, including a great win in Spa and we are sure that we can share more good times together in the final three races of this season.”

”With common consent, we have agreed to terminate the contract binding me to Ferrari to the end of 2010, one year ahead of schedule,” said Kimi Raikkonen. ”I am very sad to be leaving a team with which I have spent three fantastic years, during which time I won plenty of races. Together, we have won 50% of the world titles in that period and I managed to take the Drivers’ title in 2007, thus achieving the target I had set myself at the start of my career. I have always felt at home with everyone here and I will have many happy memories of my time with the team.”

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Доменикали. (by Johanssen #20074)

Вопрос: Какова ситуация с контрактом Райкконена?

Стефано Доменикали: Мы провели переговоры с Кими и договорились о досрочном завершении контракта. Мы провели три очень успешных сезона, он выиграл титул в 2007-м и внёс решающий вклад в две победы Ferrari в Кубке Конструкторов.

В этом году, на не самой лучшей машине, Кими смог добиться отличных результатов, особенно во второй половине сезона – он многое дал Ferrari и многое получил. Я уверен, он будет вспоминать эти годы, как одни из лучших в карьере, так же, как мы будем помнить и восхищаться его экстраординарным талантом, честностью и лояльностью.

Вопрос: С каким настроением команда начинает финальную часть сезона?

Стефано Доменикали: Мы занимаем третье место в Кубке Конструкторов, но знаем, что удержать эту позицию будет непросто. Соперники продолжают работу над машинами, а мы полностью сосредоточились на сезоне 2010 года. Борьба в этом году невероятно плотная, гонщики многих команд претендуют на победы в гонках, но Кими и Джанкарло сделают всё, чтобы добиться максимального результата в трех финальных Гран При.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отступные Кими составили 45 млн евро. (by АББ #20284 )

Laut "El Paнs" hatte der Finne von Ferrari ursprьnglich eine Abfindung von 65 Millionen Euro verlangt, gebe sich jetzt aber mit 45 Millionen zufrieden. Einen Teil des Geldes werde die spanische GroЯbank Banco Santander zahlen, die bei Ferrari als Sponsor einsteigt, aber weiterhin auch die Silberpfeile sponsort. Rдikkцnen, der bisher 30 Millionen Euro im Jahr bekommen haben soll, wird laut "El Paнs" bei McLaren-Mercedes kьnftig 20 Millionen verdienen.
согласно "Эль Паис" Райкконен сначала требовал с Феррари 65 миллионов евро, но сейчас согласился на 45 миллионов. Часть денег платит Сантандер, который продолжает спонсировать Макларен. Райкконен, который зарабатывал ранее предположительно 30 миллионов евро в год , будет в будущем получать в Макларене 20 миллионов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джонатан Нил : Я не могу говорить о контракте Райкконена с МакЛареном. (by Кабанёнок #20297 )

Вопрос: Вы упомянули Кими Райкконена – ходят слухи о том, что он уже подписал с McLaren контракт на следующий сезон. Не могли бы вы это прокомментировать?

Джонатан Нил: Я догадываюсь, почему вы задаете этот вопрос, и полагаю, что вы, в свою очередь, поймете, почему я не могу ответить. Дебют новых команд, перемены в руоководстве BMW Sauber, множество слухов и успешное возвращение Фелипе Массы могут спровоцировать серию переходов из команды в команду – в результате каждый ведет переговоры практически с каждым.

Новые команды присматриваются к действующим пилотам и тестерам, среди которых немало ветеранов Формулы 1. Со своей стороны мы пытаемся сделать всё возможное для Хейкки Ковалайнена, но решение ещё не принято, нужно подождать. Не думаю, что мы первыми изменим ситуацию на рынке

Экклстоун надеется увидеть Кими в Макларен, и полагает, что он добъётся успеха в окружении английской команды:

"Я думаю, мы увидим его в хорошей машине. Было бы здорово увидеть его в Макларен." Когда Берни спросили, почему не сработала связка Райкконен/Феррари, он ответил: "Разные культуры, возможно ему больше подходит команда английского типа."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: возможно, меня и не будет в сезоне-2010 (by NebesniY #20361 )

c9e84a59f1a0.jpg

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что при определённых условиях может покинуть Формулу-1 по окончании нынешнего сезона, но при этом отметил, что рассмотрел бы предложение "Макларена" в случае его поступления.

"Возможно, я буду выступать, возможно, нет. Если я буду выступать, то моя единственная цель - иметь машину, которая может выиграть чемпионат. Иначе нет никакого смысла.

О "Макларене" ничего плохого сказать не могу, у нас всегда были хорошие отношения. Это шанс, но сих пор я не слишком думал о таких вещах. Ралли - это тоже один из шансов. Не знаю, что произойдёт. Я решу в какой-то момент - уж точно до старта следующего сезона", — цитирует Райкконена Cbssports.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инженер : Райкконен делал с машиной нечто такое, во что мы не могли поверить. (by Loiste #20525)

One team insider suggested that, looking at the data, Raikkonen has once again been doing things in the cockpit of a very difficult car that they can hardly believe. He is going beyond what, theoretically, the F60 would be capable of in normal hands as though the Finn's last great act of defiance is to prove to his former bosses that they were wrong.

Один инсайдер в Феррари сказал, глядя на телеметрию, что Райкконен делает нечто такое с очень сложной машиной Ф60, во что они не могут поверить. Он показывает что-то за пределами того, на что способна Ф60 в руках обычного гонщика и что Финн, защищая 3е место в КК ещё покажет его уже бывшим боссам, как они ошиблись насчёт него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен : Нет таких контрактов, которые не могут быть расторгнуты. (by Loiste #20538)

oh this part wasn't at autosport, kimi said this for mtv3 about his contract:

"Only few people know what did really happen. There isn't many. People are expecting that someone has done something wrong when contract has been revoked."

"There is one big reason why did it end, and it doesn't have anything to do with my driving or what I've done with team or outside it."

and after asking did Santander play a role with this:

"Maybe. There isn't contracts which can't been revoked with money. It goes sometimes like that. It doesn't change my life at all, I'm fine. Hopefully we'll find good option for next season and I think we will. I don't have any concerns."

"Только несколько людей знают, что на самом деле случилось. Не много. Люди думают, что кто-то что-то сделал неправильно, если контракт аннулируется. Есть одна большая причина, почему это произошло, но это не из-за моего пилотирования или из-за того, что я делал в команде и за её пределами."

После вопроса о роли Сантандера..

"Возможно. Нет таких контрактов, которые не могут быть расторгнуты из-за денег. Иногда так случается. Это не изменит в коне концов мою жизнь. Я в порядке. Надеюсь, мы сможем найти хороший вариант на следующий сезон и я думаю, мы его найдём. У меня нет никаких тревог по этому поводу."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими Райкконен: "У меня ещё есть время, чтобы принять решение" (by I like F1!!!!=)_ #20557 )

Я мог бы продолжить карьеру в ралли, но велика вероятность продолжения карьеры в Формуле 1, правда, я не буду выступать за одну из небольших команд без шансов в борьбе за титул.

Если я останусь в Формуле 1, то только для того, чтобы уже в следующем году снова бороться за титул – других причин нет. Я уже добился того, чего хотел, и, если я буду гоняться, то только ради побед.

Есть несколько причин разрыва с Ferrari. В Формуле 1, даже если у вас подписан контракт, всегда возможны варианты. Нет какой-то одной причины, но я доволен тем, что мы приняли такое решение и думаю, что меня ждёт хорошее будущее.

Не могу сказать о команде ничего плохого, у нас всегда были хорошие отношения. Вряд ли кто-то ожидал, что сезон окажется столь сложным для Ferrari, но такое бывает в Формуле 1, когда машина не способна стабильно бороться среди лидеров. Посмотрим, что принесёт следующий сезон.

Я бы не стал ничего менять. Конечно, хотелось бы чаще побеждать, но если говорить о моей жизни, то я не стану другим. Я доволен тем, чего смог добиться. Оглядываясь назад, вы часто думаете, что могли бы достичь большего, но задним числом об этом всегда легко рассуждать. Если говорить о контрактах, я бы не стал ничего менять. С Ferrari я добился того, о чём мечтал – выиграл титул.

У нас были хорошие и плохие моменты, но это тоже часть нашего спорта, с неприятностями нужно уметь справляться. Мы выиграли много чемпионатов – один для меня, два для команды – нам есть, о чём вспомнить".

Kimi to MTV3:

Kimi could go to WRC-rally but he is only interested in driving in a top team.

- Of course that would be one option but it's no use to go there and just drive. It's a bit the same as it is with f1, there are few teams which would even be worth thinking about, Kimi says about rally.

- There are so many things that you have to work out in different directions before even thinking about if I get a contract or not, Kimi said

- Конечно, ралли может стать опцией, но это не о том, чтобы придти туда и просто ездить. Это что-то на подобии Ф1, там есть несколько команд, которые представляют собой ценность, чтобы подумать о таком варианте.

- Очень много всего, над чем надо будет поработать в разных направлениях перед тем как даже подумать заключать контракт или нет.

Rдikkцnen sees McLaren as his most probable option.

- It is one of my few options. There they can guarantee a car that can win. We have always had good relations with them. Even though I changed to another team it wasn't because we wouldn't have good relations or that something would have happened. The people there are nice and I have always got along with them, Kimi says about McLaren.

- МакЛарен это одна из моих опций. Они способны гарантировать мне машину, которая может выигрывать. У меня всегда были хорошие взаимоотношения с командой. Даже если я сменил команду, то не потому что у нас были плохие отношения или что-то случилось. Люди там хорошие и я всегда ладил с ними.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доменикали : Я никогда не скажу ничего плохого про Кими. (by olek #20549)

Domenicali also declined to comment on suggestions that Alonso was replacing Raikkonen because Ferrari thought the Spaniard would make a bigger contribution to the team.

"I don't want to speak about [Raikkonen] in this way, because it is not correct," he said. "And you will never hear me speak in the negative about Kimi - never. I feel he is a great talent and a great champion and he is in the history of Ferrari. Don't forget it.

"He won the world title, and that was one of his objectives with us. Kimi is part of our team, but you have to make decisions for the future and you have to consider a lot of things, but Kimi is fantastic."

But he acknowledged that Alonso would bring a different dynamic to the Ferrari garage.

"I think all the drivers have different characteristics," said Domenicali. "For sure Fernando is more Latin because he is Latin, there is no doubt about it. Kimi is Finnish and he has a different and pragmatic approach to the team.

"But, I would say that with regard to Kimi, he is part of the team and he has worked very well with the team. That is what I know. We know one of the characteristics of Fernando, looking ahead to the future, is someone who is very charismatic with the people working around him, but this is not a way of relating with the people."For me it is important, as a team principal, to keep the values and the principles with which the people are respected the same."

"Вы никогда не услышите от меня высказываний о Кими в негативном ключе Я чувствую, что у него огромный талант, и он потрясающий чемпион, он вписал себя в историю "Феррари". Не забывайте об этом. Он выиграл титул чемпиона мира, и это было одной из его целей перед приходом в команду. Кими — часть нашей команды, но нам нужно принимать решения на будущее, и нам надо учитывать множество вещей. Но Кими фантастичен", — цитирует Доменикали Autosport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья на чемпионат.ру : Две дороги, два пути… (by Vanila #20651)

Две дороги, два пути…1 октября 2009 года, четверг. 16:47

Автор: Пётр Геллер (pothar)

Фото: Reuters

Итак, то, что уже пару лет витало на уровне слухов, подтверждено официально. "Феррари" наконец-то раскрыла секрет Полишинеля: дороги с Кими Райкконеном разошлись. А ведь поначалу всё было почти как в сказке. Только вот в итоге сказка получилась без хэппи-энда…

В жизни часто так бывает: меняешь обстановку, с нетерпением ждёшь нового вызова, и начинается-то всё неплохо, даже замечательно! А затем по деталям, по кусочкам летит всё прахом. Именно так произошло в случае с Кими и "Феррари".

Не получал предложений от "Феррари", но я бы и не пошёл туда. Убеждён, что это самая защищённая команда, — говорил Алонсо после Гран-при Италии 2006 года.

То же самое мы наблюдали между Фернандо Алонсо и "Маклареном" в 2007 году, разве что тогда ситуация развивалась стремительнее и скандальнее.

Слухи о приходе Алонсо шли давно и упорно. И сам он начал говорить, что не прочь гоняться за "Феррари", хотя в 2006-м утверждал обратное. "Не получал предложений от "Феррари", но я бы и не пошёл туда. Убеждён, что это самая защищённая команда", — говорил Алонсо после Гран-при Италии 2006 года, намекая на особый уровень отношений "Скудерии" с FIA.

При этом стоит отметить: Алонсо немного слукавил, когда сообщил о том, что не получал предложений от "Феррари": в 2001 году он мог подписать долгосрочный контракт со "Скудерией", став сначала тест-пилотом, а затем и боевым. Проще говоря, он мог проделать путь Фелипе Массы. Тогда оставалось лишь поставить подпись под контрактом, однако испанец неожиданно предпочёл "Рено". Тогда Жан Тодт затаил обиду, и француз говорил, что пока он работает в "Феррари", то Алонсо там не будет. Теперь же Тодт в "Феррари" уже не работает, и дорога Фернандо открыта.

Любопытно, что Кими приходил в "Феррари" точно при таких же обстоятельствах, что и теперь его сменщик: долгое время шли слухи, в которые многие отказывались верить, но в Монце-2006 всё стало официально: "Феррари" объявила о том, что команда подписала контракт с Райкконеном на три года. И хотя такое заявление отнюдь не было неожиданным, оно всё равно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, скорее не благодаря приходу Райкконена, а благодаря уходу Шумахера.

Не секрет, что у многих (а возможно, и у самой команды) были очень высокие ожидания от Райкконена. Многие говорили, что он занял место Шумахера, а потому должен соответствовать его уровню. И это наложило свой отпечаток на оценку дальнейших выступлений Райкконена в "Феррари", хотя очевидно, что Кими и не стремился стать вторым Шумахером. Михаэль сплотил вокруг себя команду и был её стержнем, у Кими же просто другой характер и другой подход к работе.

Когда Кими перешёл в "Феррари", на первых он порах только осваивался в новой команде. Это не помешало ему "в одну калитку" выиграть Гран-при Австралии. Затем, правда, начались проблемы. "Точкой кипения" стала квалификация в Монако, когда Кими врезался в рельс безопасности и разбил подвеску. К слову, уже тогда итальянская пресса начала задаваться вопросом, а не стоит ли заменить Райкконена.

Однако во второй части сезона мы увидели прежнего Кими, который был очень силён. Начиная с Гран-при Франции финну буквально не было равных: из 10 гонок он выиграл пять – больше, чем оба пилота "Макларена" вместе взятые. В итоге он смог завоевать титул, уже шестой для "Скудерии" за восемь лет.

Благодаря чемпионству многие изменили отношение к Райкконену в лучшую сторону. К примеру, Росс Браун, который поначалу сомневался в правильности перехода Кими в "Феррари", оказался под впечатлением от работы финна. "Кими сделал всё для того, чтобы адаптироваться к новой команде, новой машине, к шинам "Бриджстоун". Меня впечатлил его подход к работе с инженерами - он определил проблемы и спокойно, как когда-то Михаэль, с ними разобрался. Во второй половине сезона Кими был лучшим", — сказал Браун после того, как Райкконен выиграл титул. И в таком тоне высказывались многие специалисты.

После окончания сезона-2007 в команде произошли перестановки, которые, вполне возможно, и привели в итоге к разрыву с Райкконеном. Самым важным стал уход с поста руководителя команды Жана Тодта, которого заменил Стефано Доменикали. Фактически после тех кадровых перестановок отношения между Кими и "Феррари" и дали основательную трещину.

Сезон-2008 стартовал для Кими, в общем-то, неплохо. Да, поначалу была удручающая Австралия, однако затем было четыре подиума подряд с двумя победами и уверенное лидерство в общем зачёте. Однако после этого всё пошло наперекосяк. Сначала Монако, затем Канада, Франция, Великобритания – везде что-то шло не так.

Ну а затем была Германия и новая подвеска, которая подошла Массе, но не подошла Кими. Об этом было сказано и написано немало, но до сих пор остался открытым вопрос, почему у команды возникла такая проблема и почему её так долго решали. Ведь пилот уже на свободных заездах способен понять, что болид ему не подходит, но Кими ездил с неудобной конфигурацией несколько Гран-при. А Райкконен, по словам инженеров разных команд, в которых он выступал в Формуле-1 и вне её, всегда даёт точные технические комментарии. Как бы то ни было, и Райкконен, и другие члены команды потом говорили, что они просто "приняли несколько неверных решений", но ситуация так и осталась не совсем понятой.

В это время итальянская пресса разразилась новой порцией критики в адрес Райкконена и уже в открытую призывала заменить его на Алонсо. "У нас есть один вопрос, и хочется получить на него ответ: а стоило ли продлевать соглашение с Райкконеном? Судя по всему, он потерял инструкцию по управлению своим болидом. У него осталось два Гран-при, чтобы помочь Массе и доказать "Феррари",

"Феррари" продлила контракт с Кими на 2010 год. При этом, что любопытно, согласно слухам примерно в то же время был подписан и предварительный контракт с Алонсо.

что он заслуживает места в команде, иначе им стоит пригласить Алонсо", — писала в то время итальянская Gazzetta dello Sport. Но "Феррари" вместо этого продлила контракт с Кими на 2010 год. При этом, что любопытно, согласно слухам примерно в то же время был подписан и предварительный контракт с Алонсо.

В Бельгии Райкконену вернули старую конфигурацию подвески. И вот сюрприз – он тут же стал бороться за победу. Да и вообще в последних гонках сезона Кими смотрелся лучше, но в целом 2008 год оставил далеко не самое благоприятное впечатление. Ходили упорные разговоры о том, что Кими потерял мотивацию и что после завоёванного титула ему от Формулы-1 больше ничего не надо.

Однако в этой ситуации виноват и сам Кими. Потому что в какой-то момент всё-таки нужно было собраться с силами и дать отпор как критикам, так и Массе не только на трассе, но и вне её. Да, в Китае Кими в некоторой степени расставил точки над i, в Бельгии и Японии он также смотрелся предпочтительнее напарника, но этого было явно недостаточно для того, чтобы исправить смазанное впечатление от сезона. Особенно на фоне аварий всё в том же Спа и Сингапуре. Но таков характер Кими: он просто садится в болид, опускает забрало и едет, не ввязываясь в закулисную борьбу. Масса же сполна воспользовался этой чертой характера Кими.

Фелипе в такой ситуации не растерялся и попытался психологически давить на Кими, одновременно укрепляя свой авторитет. Об этом красноречиво говорят слова в межсезонье перед сезоном-2009, когда Масса заявлял, что всей команде трудно с Кими (хотя это совсем не так) и что именно Фелипе находится теперь в центре событий в команде и мотивирует её.

Судя по всему, в 2008 году "Феррари" захотела завоевать чемпионский титул с Массой — вероятно, итальянцам (во главе с Лукой ди Монтеземоло) захотелось показать, что "Феррари" делает из гонщиков чемпионов, а не наоборот. Косвенно ставку на Массу подтвердил и Михаэль Шумахер, когда заявил, что Фелипе – номер один в "Феррари". А это автоматически значит, что Кими – номер два. И можно тысячу раз говорить, что Шуми сказал так только потому, что общался с бразильской прессой, но ведь слабо представляется, чтобы Шуми сказал финской прессе: "Кими – наш номер один", - не так ли?

Масса и сам изо всех сил старался стать первым номером в команде – его не сломил даже титул Кими в 2007 году. "Феррари" давно славится своим интриганским характером и подковёрной вознёй, и Масса воспользовался этим, от чего, используя свои хорошие отношения внутри команды, получал себе какие-то привилегии. Да, они были не очень значительными – будь то приоритет на тестирование какой-либо новинки или более выгодная тактика в гонке, но именно из таких вот мелочей и сложилось его преимущество над Кими в сезоне-2008. Райкконену такие действия чужды.

При этом расхождение в характерах Райкконена и сотрудников "Феррари" – тоже не аргумент. В 2007 году Кими отлично вписался в команду, что очень помогло в борьбе за титул. Тем более что, подписывая контракт с Кими, команда прекрасно знала о характере Кими, а значит, шла на это сознательно. С некоторыми членами команды у Кими сложились замечательные отношения, и это хорошо видно, когда Кими попадает на подиум – эти люди всегда приходят поприветствовать его на церемонии награждения. А вот остальная часть команды приходили только в случае победы. Райкконен отлично сработался со своей бригадой, с логистом Джино Росатой, и с другими сотрудниками. Которые, кстати, совсем не рады приходу Алонсо.

Так что нельзя сказать, что разлад между Кими и "Феррари" наступил моментально. К такому исходу всё вело по крупицам, по кусочкам. Казалось, что пути пилота и команды очень удачно пересеклись – и это было действительно так в 2007 году, но после этого они медленно начали расходиться. Однако до сих пор непонятно, зачем "Феррари" после чемпионского титула 2007 года нужно было такое развитие событий в отношении Райкконена.

До сих пор непонятно, зачем "Феррари" после чемпионского титула 2007 года нужно было такое развитие событий в отношении Райкконена.

Да и замена на Алонсо не совсем понятна, тем более в свете выступлений Райкконена в сезоне-2009, во второй половине которого он вновь заблистал.

Но тут уже, видимо, в дело вмешались спонсоры, которые хотят видеть Фернандо в "Феррари" – в частности, испанский банк "Сантандер". Да и несколько других компаний с радостью согласятся спонсировать такой тандем. В частности, не стоит удивляться, если та же Mutua Madrilena заключит соглашение с "Феррари": эта страховая компания спонсировала и "Рено", и "Макларен" в то время, когда испанец там выступал. Но это Райкконена уже не касается.

Кими же пошёл дальше своей дорогой, и теперь ему, вероятно, предстоит новый вызов – возвращение в "Макларен", который может оказаться очень рискованным, ведь его напарником будет Льюис Хэмилтон, а у финна ещё не было таких сильных партнёров. Но это уже совсем другая история…Две дороги, два пути…

Две дороги, два пути…1 октября 2009 года, четверг. 16:47

Автор: Пётр Геллер, "Чемпионат.ру"

Фото: Reuters

Итак, то, что уже пару лет витало на уровне слухов, подтверждено официально. "Феррари" наконец-то раскрыла секрет Полишинеля: дороги с Кими Райкконеном разошлись. А ведь поначалу всё было почти как в сказке. Только вот в итоге сказка получилась без хэппи-энда…

В жизни часто так бывает: меняешь обстановку, с нетерпением ждёшь нового вызова, и начинается-то всё неплохо, даже замечательно! А затем по деталям, по кусочкам летит всё прахом. Именно так произошло в случае с Кими и "Феррари".

Не получал предложений от "Феррари", но я бы и не пошёл туда. Убеждён, что это самая защищённая команда, — говорил Алонсо после Гран-при Италии 2006 года.

То же самое мы наблюдали между Фернандо Алонсо и "Маклареном" в 2007 году, разве что тогда ситуация развивалась стремительнее и скандальнее.

Слухи о приходе Алонсо шли давно и упорно. И сам он начал говорить, что не прочь гоняться за "Феррари", хотя в 2006-м утверждал обратное. "Не получал предложений от "Феррари", но я бы и не пошёл туда. Убеждён, что это самая защищённая команда", — говорил Алонсо после Гран-при Италии 2006 года, намекая на особый уровень отношений "Скудерии" с FIA.

При этом стоит отметить: Алонсо немного слукавил, когда сообщил о том, что не получал предложений от "Феррари": в 2001 году он мог подписать долгосрочный контракт со "Скудерией", став сначала тест-пилотом, а затем и боевым. Проще говоря, он мог проделать путь Фелипе Массы. Тогда оставалось лишь поставить подпись под контрактом, однако испанец неожиданно предпочёл "Рено". Тогда Жан Тодт затаил обиду, и француз говорил, что пока он работает в "Феррари", то Алонсо там не будет. Теперь же Тодт в "Феррари" уже не работает, и дорога Фернандо открыта.

Любопытно, что Кими приходил в "Феррари" точно при таких же обстоятельствах, что и теперь его сменщик: долгое время шли слухи, в которые многие отказывались верить, но в Монце-2006 всё стало официально: "Феррари" объявила о том, что команда подписала контракт с Райкконеном на три года. И хотя такое заявление отнюдь не было неожиданным, оно всё равно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, скорее не благодаря приходу Райкконена, а благодаря уходу Шумахера.

Не секрет, что у многих (а возможно, и у самой команды) были очень высокие ожидания от Райкконена. Многие говорили, что он занял место Шумахера, а потому должен соответствовать его уровню. И это наложило свой отпечаток на оценку дальнейших выступлений Райкконена в "Феррари", хотя очевидно, что Кими и не стремился стать вторым Шумахером. Михаэль сплотил вокруг себя команду и был её стержнем, у Кими же просто другой характер и другой подход к работе.

Когда Кими перешёл в "Феррари", на первых он порах только осваивался в новой команде. Это не помешало ему "в одну калитку" выиграть Гран-при Австралии. Затем, правда, начались проблемы. "Точкой кипения" стала квалификация в Монако, когда Кими врезался в рельс безопасности и разбил подвеску. К слову, уже тогда итальянская пресса начала задаваться вопросом, а не стоит ли заменить Райкконена.

Однако во второй части сезона мы увидели прежнего Кими, который был очень силён. Начиная с Гран-при Франции финну буквально не было равных: из 10 гонок он выиграл пять – больше, чем оба пилота "Макларена" вместе взятые. В итоге он смог завоевать титул, уже шестой для "Скудерии" за восемь лет.

Благодаря чемпионству многие изменили отношение к Райкконену в лучшую сторону. К примеру, Росс Браун, который поначалу сомневался в правильности перехода Кими в "Феррари", оказался под впечатлением от работы финна. "Кими сделал всё для того, чтобы адаптироваться к новой команде, новой машине, к шинам "Бриджстоун". Меня впечатлил его подход к работе с инженерами - он определил проблемы и спокойно, как когда-то Михаэль, с ними разобрался. Во второй половине сезона Кими был лучшим", — сказал Браун после того, как Райкконен выиграл титул. И в таком тоне высказывались многие специалисты.

После окончания сезона-2007 в команде произошли перестановки, которые, вполне возможно, и привели в итоге к разрыву с Райкконеном. Самым важным стал уход с поста руководителя команды Жана Тодта, которого заменил Стефано Доменикали. Фактически после тех кадровых перестановок отношения между Кими и "Феррари" и дали основательную трещину.

Сезон-2008 стартовал для Кими, в общем-то, неплохо. Да, поначалу была удручающая Австралия, однако затем было четыре подиума подряд с двумя победами и уверенное лидерство в общем зачёте. Однако после этого всё пошло наперекосяк. Сначала Монако, затем Канада, Франция, Великобритания – везде что-то шло не так.

Ну а затем была Германия и новая подвеска, которая подошла Массе, но не подошла Кими. Об этом было сказано и написано немало, но до сих пор остался открытым вопрос, почему у команды возникла такая проблема и почему её так долго решали. Ведь пилот уже на свободных заездах способен понять, что болид ему не подходит, но Кими ездил с неудобной конфигурацией несколько Гран-при. А Райкконен, по словам инженеров разных команд, в которых он выступал в Формуле-1 и вне её, всегда даёт точные технические комментарии. Как бы то ни было, и Райкконен, и другие члены команды потом говорили, что они просто "приняли несколько неверных решений", но ситуация так и осталась не совсем понятой.

В это время итальянская пресса разразилась новой порцией критики в адрес Райкконена и уже в открытую призывала заменить его на Алонсо. "У нас есть один вопрос, и хочется получить на него ответ: а стоило ли продлевать соглашение с Райкконеном? Судя по всему, он потерял инструкцию по управлению своим болидом. У него осталось два Гран-при, чтобы помочь Массе и доказать "Феррари",

"Феррари" продлила контракт с Кими на 2010 год. При этом, что любопытно, согласно слухам примерно в то же время был подписан и предварительный контракт с Алонсо.

что он заслуживает места в команде, иначе им стоит пригласить Алонсо", — писала в то время итальянская Gazzetta dello Sport. Но "Феррари" вместо этого продлила контракт с Кими на 2010 год. При этом, что любопытно, согласно слухам примерно в то же время был подписан и предварительный контракт с Алонсо.

В Бельгии Райкконену вернули старую конфигурацию подвески. И вот сюрприз – он тут же стал бороться за победу. Да и вообще в последних гонках сезона Кими смотрелся лучше, но в целом 2008 год оставил далеко не самое благоприятное впечатление. Ходили упорные разговоры о том, что Кими потерял мотивацию и что после завоёванного титула ему от Формулы-1 больше ничего не надо.

Однако в этой ситуации виноват и сам Кими. Потому что в какой-то момент всё-таки нужно было собраться с силами и дать отпор как критикам, так и Массе не только на трассе, но и вне её. Да, в Китае Кими в некоторой степени расставил точки над i, в Бельгии и Японии он также смотрелся предпочтительнее напарника, но этого было явно недостаточно для того, чтобы исправить смазанное впечатление от сезона. Особенно на фоне аварий всё в том же Спа и Сингапуре. Но таков характер Кими: он просто садится в болид, опускает забрало и едет, не ввязываясь в закулисную борьбу. Масса же сполна воспользовался этой чертой характера Кими.

Фелипе в такой ситуации не растерялся и попытался психологически давить на Кими, одновременно укрепляя свой авторитет. Об этом красноречиво говорят слова в межсезонье перед сезоном-2009, когда Масса заявлял, что всей команде трудно с Кими (хотя это совсем не так) и что именно Фелипе находится теперь в центре событий в команде и мотивирует её.

Судя по всему, в 2008 году "Феррари" захотела завоевать чемпионский титул с Массой — вероятно, итальянцам (во главе с Лукой ди Монтеземоло) захотелось показать, что "Феррари" делает из гонщиков чемпионов, а не наоборот. Косвенно ставку на Массу подтвердил и Михаэль Шумахер, когда заявил, что Фелипе – номер один в "Феррари". А это автоматически значит, что Кими – номер два. И можно тысячу раз говорить, что Шуми сказал так только потому, что общался с бразильской прессой, но ведь слабо представляется, чтобы Шуми сказал финской прессе: "Кими – наш номер один", - не так ли?

Масса и сам изо всех сил старался стать первым номером в команде – его не сломил даже титул Кими в 2007 году. "Феррари" давно славится своим интриганским характером и подковёрной вознёй, и Масса воспользовался этим, от чего, используя свои хорошие отношения внутри команды, получал себе какие-то привилегии. Да, они были не очень значительными – будь то приоритет на тестирование какой-либо новинки или более выгодная тактика в гонке, но именно из таких вот мелочей и сложилось его преимущество над Кими в сезоне-2008. Райкконену такие действия чужды.

При этом расхождение в характерах Райкконена и сотрудников "Феррари" – тоже не аргумент. В 2007 году Кими отлично вписался в команду, что очень помогло в борьбе за титул. Тем более что, подписывая контракт с Кими, команда прекрасно знала о характере Кими, а значит, шла на это сознательно. С некоторыми членами команды у Кими сложились замечательные отношения, и это хорошо видно, когда Кими попадает на подиум – эти люди всегда приходят поприветствовать его на церемонии награждения. А вот остальная часть команды приходили только в случае победы. Райкконен отлично сработался со своей бригадой, с логистом Джино Росатой, и с другими сотрудниками. Которые, кстати, совсем не рады приходу Алонсо.

Так что нельзя сказать, что разлад между Кими и "Феррари" наступил моментально. К такому исходу всё вело по крупицам, по кусочкам. Казалось, что пути пилота и команды очень удачно пересеклись – и это было действительно так в 2007 году, но после этого они медленно начали расходиться. Однако до сих пор непонятно, зачем "Феррари" после чемпионского титула 2007 года нужно было такое развитие событий в отношении Райкконена.

До сих пор непонятно, зачем "Феррари" после чемпионского титула 2007 года нужно было такое развитие событий в отношении Райкконена.

Да и замена на Алонсо не совсем понятна, тем более в свете выступлений Райкконена в сезоне-2009, во второй половине которого он вновь заблистал.

Но тут уже, видимо, в дело вмешались спонсоры, которые хотят видеть Фернандо в "Феррари" – в частности, испанский банк "Сантандер". Да и несколько других компаний с радостью согласятся спонсировать такой тандем. В частности, не стоит удивляться, если та же Mutua Madrilena заключит соглашение с "Феррари": эта страховая компания спонсировала и "Рено", и "Макларен" в то время, когда испанец там выступал. Но это Райкконена уже не касается.

Кими же пошёл дальше своей дорогой, и теперь ему, вероятно, предстоит новый вызов – возвращение в "Макларен", который может оказаться очень рискованным, ведь его напарником будет Льюис Хэмилтон, а у финна ещё не было таких сильных партнёров. Но это уже совсем другая история…

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Алена : Доменикали дал понять, что увольнение Райкконена было его собственным решением. (by Loiste #20658)

Today has been a very interesting day in the Suzuka paddock. It was one of those days when there is a real buzz in the air and some paddock theatre going on.

With the announcement last night of Kimi Raikkonen’s removal from Ferrari and Fernando Alonso’s arrival, it was clear that their respective press briefings and the one of Ferrari boss Stefano Domenicali were going to be interesting.

Kimi looked rather crestfallen today, as you would expect, but he was very dignified in the way he carried himself publicly. He did not criticise the team and they did not criticise him. It was not an easy job to sit in front of the assembled media when you have been dumped by Ferrari. He has said many times in the past that he would end his career at the team, but now he is having to rethink that. In doing so he has left himself the option of quitting F1 at the end of the year. He had always rather implied that he would stop when his Ferrari contract expired at the end of 2011.

Meanwhile Alonso looked happy but not triumphant. He spoke with enthusiasm, but judged the tone just right. I’ll deal with him in a separate post.

Judging from the comments section on this site, many fans are struggling to understand Ferrari’s decision to drop Raikkonen for Alonso. So are a lot of journalists in the F1 paddock and the question kept coming in, phrased differently each time, but always with the same thrust, Why do the team feel that Alonso is a better bet than Kimi?

Both Raikkonen and Domenicali were asked this and Raikkonen took the tack of implying that the decision was based on commercial considerations, in other words on the arrival of Santander as a sponsor of Ferrari,

”There are many reasons. In F1 there is always a lot of money and there can always be different options. That’s what happened in the end. It’s nothing to do with racing or what I do in the team.”

I have heard suggestions that Philip Morris is paying the severance money to Raikkonen and that his salary at McLaren is being paid by Santander, although the numbers doing the rounds for next year’s driver salaries are vastly inflated according to Domenicali.

He was then asked how much his departure had to do with the arrival of Santander. He smiled in that involuntary way, and gave a look which spoke volumes, but all he said was, ”You’ll have to ask the team….” there was a pause in which he almost said something further, then decided against it.

An hour or so later I said to Domenicali that Raikkonen had implied that the decision was commercially motivated. He firmly denied it,

”No it is not correct that it was a commercial decision.”

Asked repeatedly why Ferrari thought that Alonso was a better bet than Raikkonen, Domenicali said,

”When you have to take the decision you think that the couple of drivers for the future should be the best that it is possible to have.”

He made it clear that as boss of the team, it had been his decision and certainly my Italian colleagues say that Domenicali is the one who pushed very hard for this transfer to happen. He has to think of his own future. After two seasons as team boss he has won one constructors’ championship and had a poor year this year. He needs the team to return to the top level and he wants all the elements in place to achieve that.

"Тем самым Доменикали дал ясно понять, что это было его решение, как босса команды, и многие мои итальянские коллеги говорили, что именно он очень старался, чтобы этот переход состоялся. Он думал о своём собственном будущем"

He also revealed that the team had signed a deal with Alonso for 2011 during the summer, but then because of Renault’s problems over the Singapore race fixing scandal, there was a possibility to bring him to Ferrari one year early.

As for the risk of holding on to Felipe Massa when it is not yet clear that he will be able to drive, the team is confident that Massa will be back to the same level, but it seems to me that they have options. For one thing, Giancarlo Fisichella will be there, should Massa struggle very badly. Beyond that Robert Kubica looks set to sign a deal for only one year at Renault and would be potentially available for 2011. But Ferrari is determined that Massa will be back and will be every bit as good as before.

Raikkonen was clear that, although things didn’t work out in the end and he would like to have won more races, on the whole he was happy with his three years at Ferrari and had no regrets,

”I’m happy with what I have done. I think I will still have a good future.” He said he had no regrets and wouldn’t have changed anything about the decisions made and contracts he signed.

On a possible return to McLaren he said, ”I still have a good relationship and of course there is a chance, but I have time to make my decision.”

But crucially he then went on to say that he may not even carry on racing,

”I haven’t decided yet whether I want to race or what I want to do,” he said. ”I had a contract for next year, now I don’t any more. That changes things, so maybe I will race, maybe I will not. There is a chance (he’ll do rallies) but there is a chance I’ll do Formula 1 too.”

From what I’m hearing I think he will carry on and do a season at McLaren, maybe two. He has a point to prove and he will push Lewis Hamilton very hard indeed in proving it, which is precisely what McLaren want.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими : Я не так расстроен, как кто-то написал в релизе команды. (by Loiste #20663 )

Кimi Rдikkцnen told on Thursday that Ferrari has said in their press release words that Kimi has never said.

- I am not at all sad like some have written. When the situation came to this, there were options and we decided about it this way together, Rдikkцnen said.

Кими Райкконен сказал в четверг, что слова, которые Феррари написали в своём релизе он никогда не произносил.

- Я не так опечален, как кто-то написал там. Когда ситуация приблизилась к разрешению, у меня уже были опции и мы уже всё решили вместе.

Финский журналист :

I can already see with the eyes of my soul how the sad-eyed Kimi Rдikkцnen is sitting by the night lamp drafting with a pencil all these beautiful sentences. But then my beautiful illusion got crushed when it turned out that it was Ferrari who had written those sentences in Kimi's name. 'I am very sad for leaving the team...." Ferrari wrote. "I am not sad at all" Rдikkцnen corrected later himself. And the truth is probably still on the next level meaning "Actually I'm damn happy to get rid of those clowns..."

In the same Ferrari-statement it says that Rдikkцnen also said "I have always felt myself at home with everybody here. I will have many good memories from my time in this team."

At this point one can't emphasise enough the words 'always' and 'with everybody'. Well thought from 'Kimi'.

Я прям уже вижу, как Кими с печальными глазами сидит под ночником, чертя карандашём такие пректсные строки... Но мой прекрасный образ разбивается, когда я узнаю, что это Феррари написали эти фразы от имени Кими.

"Я очень расстроен покидая команду...", - написали Феррари. "Я вовсе не так печален", поправляет позднее Кими "себя". А правда вероятно в другом, означающем " Я действительно рад избавиться от этих клоунов...".

В том релизе Феррари написали, что Кими типа сказал :" Я всегда чувствовал себя как дома здесь со всеми. У меня будет много приятных воспоминаний о команде".

Невозможно не подчеркнуть, что в релизе очень много таких слов, как "навсегда", "со всеми"..

Релиз Феррари напоминает любовное письмо парня к девушке, которого она решила бросить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превью Кими перед ГП Японии. Финская версия. (Nikotin_007 #20828)

Kimi Japanese preview in Finnish

NEW REBELLIONS

I have three races left with Ferrari. There wasn't anything left to tell the grandchildren about Singapore. It was a real lame weekend. We couldn't get anywhere. The last 10 laps with soft tyres was something that gave you at least a feeling of driving.

McLaren went fast and caught up on us in the WCC. It's going to be difficult to keep them behind but we will do our best. Fortunately Suzuka has less corners. Here we should be a little better at least. We need points. That's our goal.

We did some jobs in Tokyo. Water was pouring from the whole sky and a wet weather would suit us this weekend too. Somehow the differences between the cars in the wet aren't that big.

It doesn't help at all but four years ago I got a sweet victory in Suzuka when I started from the back rows and got into the lead during the last lap with Mercedes. Suzuka is a cool place to race but it also requires a car that is strong in these corners.

We have had our new parts for a few months whereas the others are still improving their packages. We saw that in Singapore when it got tough to get ahead in the quali. Hopefully we will now get into Q3 but then everything has to fall in place on Saturday.

We go with these. We put everything in the game. Hopefully I have a better feeling in Friday practice than I had in Singapore. There we knew immediately that it's going to be a bad place for us.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Кими. (by Рыжий Галк #20903)

KIMI TOOK HIS SACKING EASILY

Кими принял своё увольнение легко.

Turun Sanomat got a rare special interview with Kimi Rдikkцnen in Suzuka.

How do you feel now?

– Allright - I think that even better now than during the last Thursdays in the races. At least I don't have to speculate with anyone anymore about my driving for Ferrari.

- Ну как жизнь?

- Отлично, наконец-то ни с кем не буду общаться по поводу будущего в Феррари.

Did you feel like you would be hanging from a rope the last weeks?

– I think it went like that according to the press. But whatever happened in the final games left me with a feeling that I did pretty good in this whole thing. I have nothing to complain about.

- У тебя было ощущение, что ты висишь на волоске?

- Пресса так писала, но в последних гонках я выступил хорошо.

When did you find out that Fernando Alonso would take your place next season?

– Not a very long time ago. I could have drove the next year if I would have insisted on it. But it makes no sense to do that if for some reason someone else wants differently.

- Когда ты узнал, что на твое место приходит Ал?

- Недавно. Я мог бы настоять, чтобы меня оставили, но зачем, если этого не хотят. Нет смысла оставаться и со всеми бороться. Я получил компенсацию, они получили, что хотели.

– It made no sense to stay here and fight back against anyone. I got a compensation for it and they got what they wanted. Both parties got what they wanted, Kimi said.

Do you feel pressure to finish your F1-career here?

– None whatsoever. I can now make a deal with anyone I want if I want to do so. If I wouldn't be driving in F1 I wouldn't have made that deal with Ferrari either.

- Тебя придется завершить карьеру в Ф1*

- Ничуть. Я могу подписать контракт с тем, с кем захочу. Если бы не хотел быть в Ф1, не договаривался бы с Феррари.

Your main goal is to get to a winning team in the future also?

– Exactly. I will not make a deal unless I get into a car that I can win with and drive for the championship. I won't go driving in to hobby-teams. It would do me no use. There aren't many options who can offer me a car I want.

- Твоя цель - попасть в команду-победитель?

Да. Я ищу такую команду, с которой могу стать чемпионом, а не развлекаться.

Is it McLaren then?

– There aren't many teams where there even would be vacant seats. McLaren is one option. I was there for 5 years and know most of the people. Let's see what happens. It depends on many things.

- Это Макларен.

- Одна из них. Посмотрим. От многого зависит.

– I have no rush but some teams will want my answer at some point.

- Спешки нет, но некоторые команды ждут моего решения.

Do you feel empty after all this public bashing?

– My feelings haven't really changed at all. I'm sure that after this the reporters will start asking me about my next contract.

- Ты чувствуешь внутреннюю пустоту после всей этой публичной критики?

- Мои чувства не изменились. Скоро репортеры будут мучать меня по поводу следующего контракта.

What about your 3 years in Ferrari?

– The WDC-year went well and I got victories. Last season started well but then there were some races that I should have won but didn't. Then all of a sudden they just changed parts in the car and it wasn't a good thing. It took a long time before I got back to real business. But it was already too late for me.

- Что скажешь о трех годах в Феррари?

- Чемпионских год прошел хорошо. Прошлый год начался хорошо, были гонки, которые я мог бы выиграть, но они вдруг заменили часть машины, и это было плохо. Понадобилось время, чтобы я вернулся в игру, но было поздно.

Was Ferrari's car even once like you would have wanted it to be?

– It's been good now too. It's nice to drive and it works like I want it to work. But we have just been too slow, Kimi laughs.

- Была ли когда-нибудь машина такой, какой ты хотел

- Да она сейчас хороша, работает так, как я хочу, только медленная.

What is Rдikkцnen's dream car - oversteering meaning precise in the front?

– An oversteering car is never fast. Same with understeering car. You never get the car up to 110.

- Какова машина мечты Райкконена? Избыточная поворачиваемость?Г

- Такая машина не будет быстрой. Так же, как и с недостаточной. Эти машины нельзя использовать на 110%

In McLaren the front always took the corners really sharply - just like Rдikkцnen wants?

– It is a different car than Ferrari. Mostly it was a good car for me but the tyres were different when I drove there. Tyres have changed the thing it a lot.

- В Макларене ты остро входил в повороты.

- Машина отличается от Феррари, но главное отличие - в шинах.

How would you feel to be Hamilton's team mate?

– It would not be up to that for sure. But there are many things that I have to look into first.

- Что думаешь по поводу Льюиса как напарника.

- Это не главный фактор. Есть много вещей, над которыми надо подумать сначала.

What kind of a reinforcement is Alonso to Ferrari?

– Let's see what he hustles there.

- Что Алонсо принесет Феррари?

- Посмотрим, что он там нагородит.

What kind of relations will you have with Ferrari?

– Good. I don't have anything to do with this matter. How I have drove or what I have done here had nothing to do with it. This decision wasn't in any way depending on that. It's easy to know what decided it. You get everything with money.

- Какие отношения у тебя с Феррари?

- Хорошие. Я не имею никакого отношения к этому (к уходу). Не важно было, как я выступаю или что я делаю. Решения от этого вообще не зависело. Легко сказать, что все решило. Если есть деньги, все можно получить.

– I'm not sad. I don't cry. This possibility was always existing. It isn't the first time when someone's contract is terminated and it isn't the end of the world.

- Я не грущу, не плачу, возможность всегда есть. Не первый раз с гонщиком разрывают контракт, и это не конец мира.

How many years do you still want to continue in F1?

– It depends on many things. I don't have any plans beforehand. Let's see what happens, Kimi says.

- Сколько лет ты еще пробудешь в Ф1?

- Зависит от многого. Я заранее не планирую. Посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Льюис Хэмилтон : С удовольствием выступал бы в одной команде с Райкконеным. (by Veland #20970 )

Думаю, сезон 2010 года получится интересным. Я вырос, наблюдая за борьбой Кими, Фернандо и Михаэля, эти ребята просто лучшие. Так что иметь возможность поучаствовать в сражении за титул с Райкконеном, Алонсо и Массой будет здорово. Борьба будет плотной, – цитирует Хэмилтона The Guardian.

Вопрос: Как вы оцениваете Кими Райкконена?

Льюис Хэмилтон: Безусловно, он один из лучших гонщиков.

Вопрос: Трудно ли будет с ним конкурировать, если он станет вашим напарником?

Льюис Хэмилтон: Бороться с ним на трассе всегда трудно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cузука. Интервью с Кими. (by Johanssen #21028 )

Интервью Кими Райкконена в Сузуке собрало большую группу журналистов, финн говорил об увольнении из Ferrari, ситуации в чемпионате и своих планах на будущее...

Вопрос: Кими, выступая за Ferrari, вы добились успеха, стали чемпионом мира. Теперь всё кончено. Что вы чувствуете?

Кими Райкконен: Давайте смотреть правде в глаза. Я добился, чего хотел – выиграл чемпионат. Я работал с этой командой три года, но все в мире меняется. Такие повороты случались и будут случаться в Формуле 1. Мне нечего добавить.

Вопрос: Как Ferrari удалось убедить вас завершить сотрудничество? Ведь был контракт на 2010-й...

Кими Райкконен: Причин множество. Спросите у команды. В Формуле 1 часто бывает так, что даже при наличии контракта есть немало финансовых вопросов. Всегда существует выбор. Вот и всё. Это не единственная причина, но мы решили разойтись.

Вопрос: У вас был контракт на следующий год, вы выкладывались на протяжении трех лет и выиграли чемпионат. Не чувствуете, что с вами поступили несправедливо?

Кими Райкконен: Я вполне доволен своим выбором. Думаю, у меня неплохие перспективы. Конечно, контракты должны соблюдаться, но в нашем случае это не сработало.

Вопрос: Вы давно знали, что не будете выступать за Ferrari в 2010-м?

Кими Райкконен: Достаточно давно.

Вопрос: Вы довольны тем, какой выход был найден из этой ситуации?

Кими Райкконен: Вполне.

Вопрос: У вас множество вариантов продолжения карьеры. Один из них – возвращение в McLaren. Вы допускаете такую возможность? Вы хотите этого?

Кими Райкконен: Я не могу сказать об этой команде ничего плохого, у нас всегда были хорошие отношения. Да, это вариант. Но, если честно, у меня было мало времени, чтобы думать об этом. Когда решение будет принято, я сообщу!

Вопрос: Вы разочарованы последним сезоном в Ferrari?

Кими Райкконен: Едва ли кто-то ожидал, что Ferrari ждет столь трудный сезон, но иногда такое случается в Формуле 1. Не всегда удается построить машину, способную выиграть чемпионат, но это временные неудачи, посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: Renault подтвердит состав на следующей неделе. Вы не вели переговоры?

Кими Райкконен: Нет, с ними – нет.

Вопрос: Если бы у вас была возможность изменить что-то в прошлом, вы бы ей воспользовались?

Кими Райкконен: Вы говорите о том, доволен ли я принятыми решениями? Да. Я доволен тем, что делал. Конечно, можно говорить, что в отдельных ситуациях я бы поступил иначе, но в подписанных контрактах не стал бы ничего менять.

Вопрос: За последние три года, чем вы обязаны Ferrari и чем команда обязана вам?

Кими Райкконен: С ними я достиг того, о чём мечтал. У нас были и хорошие времена, были и тяжелые - это часть нашей работы. Иногда все идет отлично, иногда нужно стиснуть зубы и двигаться дальше. В целом, у меня хорошие воспоминания о работе в этой команде. Я выиграл один титул, команда – два. Этого у нас никто не отнимет.

Вопрос: У вас были и взлеты, и падения. Вы всегда выкладывались на 100% или были моменты, когда вам не хватало мотивации?

Кими Райкконен: С мотивацией у меня всегда было в порядке. Все эти сказки рассказывали журналисты, то есть, вы. Когда результаты отличные, жить легче, но так бывает не всегда.

Вопрос: Вы не раз говорили, что хотели бы завершить карьеру гонщика Формулы 1 в Ferrari. Вы передумали, или вам пришлось передумать?

Кими Райкконен: Всегда есть несколько вариантов развития событий, и то, что произошло – один из них. В конце концов, я доволен итогом, иначе бы не пошел на сделку с Ferrari. Я пока не решил, хочу ли продолжать гоняться или займусь чем-то другим. Раньше у меня был контракт на 2010-й. Теперь его нет, и это многое меняет. Может быть, я продолжу гоняться, может – нет.

Вопрос: Каковы шансы, что вы перейдете в раллийный чемпионат?

Кими Райкконен: Я могу перейти в ралли, могу остаться в Формуле 1. Решение будет принято до начала следующего сезона, это точно.

Вопрос: Вы спрашивали Ferrari, почему вам предпочли Алонсо и Массу?

Кими Райкконен: Мне известно, - в той или иной степени - какие причины привели к такому решению. Дело не в моих результатах и не в том, как я работаю с командой. Дело совсем в другом.

Вопрос: Ваша отставка связана с приходом Santander?

Кими Райкконен: Об этом лучше спросить команду, не меня.

Из блога Аллена

Цитата

Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…» Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал

Вопрос: Как бы ни развивались события, надеетесь ли вы снова побороться с Фернандо за титул?

Кими Райкконен: Если я останусь в Формуле 1, то уж точно не буду выступать за небольшие команды – там у меня не будет шансов бороться за титул. А если нет возможности бороться за победу в чемпионате, нет смысла оставаться в Формуле 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Аллен сравнивает слова Доменикали и Райкконена (by Devil Jester #21032_)

23:08 MSK 01/10/2009, четверг

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание, что Стефано Доменикали и Кими Райкконен по-разному трактуют причины отставки финна…

Джеймс Аллен: «Сегодняшний день в паддоке Сузуки прошел очень интересно: разговоры не умолкали, а кроме того, присутствовали некие элементы театра.

После вчерашнего объявления о том, что Кими Райкконена в Ferrari заменит Фернандо Алонсо, стало ясно, что пресс-брифинги, в которых принимали участие финн и глава команды Стефано Доменикали, обещали быть весьма любопытными.

Кими казался несколько удрученным, как и можно было ожидать, однако держался с подчеркнутым достоинством. Он воздержался от критики команды, и команда его тоже не критиковала. Непросто сидеть перед толпой журналистов, когда тебя только что уволили из Ferrari. В свое время Райкконен не раз говорил, что хотел бы закончить карьеру в этой команде, но теперь ему придется изменить свои планы.

Он не исключает, что в конце сезона расстанется с Формулой 1, ведь и раньше Кими намекал, что повесит шлем на гвоздь, когда истечет его контракт с Ferrari в конце 2011-го года…

Судя по реакции публики, не все болельщики понимают, почему в Маранелло решили заменить Райкконена на Алонсо. Не понимают этого и некоторые журналисты, задававшие один и тот же вопрос: почему команда считает, что Алонсо лучше, чем Кими?

Об этом спрашивали и Доменикали, и Райкконена, и Кими намекнул, что команда приняла решение, исходя из коммерческих соображений. Другими словами, это связано с приходом в Ferrari нового спонсора – испанского банка Santander.

«Причин много. В Ф1 всегда много денег, и всегда есть выбор вариантов, – сказал Кими. – Именно так и случилось, и это не имеет отношения к гонкам, или к моей работе с командой».

Я слышал версии, что отступные Райкконену выплатит Philip Morris, а в McLaren ему будет платить Santander, хотя, если верить Доменикали, слухи о размерах зарплат гонщиков в следующем году сильно преувеличены.

Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…» Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал.

Примерно через час я сказал Доменикали, что Райкконен намекнул на коммерческие мотивы решения. Он все отрицал…

Мои итальянские коллеги говорят, что именно Доменикали был последовательным сторонником перехода Алонсо в Ferrari. Ему тоже приходится думать о своем будущем: Стефано занимает пост главы команды два года, и в прошлом сезоне Ferrari завоевала один Кубок конструкторов, а в 2009-м выступала неудачно. Ему надо вернуть команду в лидеры, и он хочет, чтобы для достижения этой цели у него было все необходимое.

Пока не вполне ясно, восстановит ли Фелипе Масса прежнюю форму, так что здесь есть некий риск, однако команда уверена, что все будет в порядке. С другой стороны, мне представляется, что у Ferrari есть несколько вариантов на выбор.

С одной стороны, теперь у нее есть Джанкарло Физикелла, на случай, если у Массы возникнут серьезные проблемы. С другой стороны, похоже, что Роберт Кубица подписал контракт с Renault только на один год, и, теоретически, в 2011-м будет свободен. Но в Ferrari уверены, что Масса вернется, и будет выступать не хуже, чем раньше.

Райкконен же заявил, что в целом доволен тем, как прошли три сезона в Ferrari, хотя не все получилось, и он хотел бы выиграть побольше гонок. Он ни о чем не жалеет: «Я доволен тем, чего смог добиться. Думаю, у меня по-прежнему неплохие перспективы».

Насколько мне известно, он остается в Формуле 1 и следующий сезон, или даже два, проведет в McLaren. Ему еще есть, что доказывать, и он будет подгонять Льюиса Хэмилтона, – именно это и нужно McLaren».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андреа Стелла : Кими лучше Шумахера. (by Loiste #2109)

"Кими умеет делать за рулевым колесом больше, чем наши инженеры могут посоветовать. В этом плане Кими лучше Шумахера. Когда я работал с Шумахером, я должен был ему говорить, как компьютер считает ему стоит проходить различные повороты, чтобы быть быстрее. В случае Кими, эти советы не нужны. Он способен это определить сам." © Андреа Стелла ( гоночный инженер Кими 2008.)

- In that respect Kimi is better than Michael Schumacher. When I was Michael's data engineer, we always needed to tell him exactly how he could improve his speed in certain corners according to the computer data. With Kimi there's no need for such advice. He finds those solutions all on his own, praises Stella.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии 2009. Сузука. (by Johanssen #21238)

a4336ec6fcf429bc42a54a27a570d53a.jpg d74d85402f5606d8969211babf88432f.jpg90bb5e0adaf83b39cd82702f70a90821.jpg27c050b776bc725e4cd4442ea32b0751.jpg

Кими Райкконен, 1-я практика - 8-й, 2-я - 11-й:

- Условия сегодня были очень сложными, поэтому давайте надеяться, что завтра ситуация изменится и мы сможем ехать по сухому. Этим утром условия трассы постоянно изменялись, поэтому трудно было понять чего мы достигли по сравнению с другими. Я сконцентрировался главным образом на работе с болидом, проехав круги, пытался понять как он работает, думаю, что пока все внушает определенный оптимизм. Мы должны приложить все усилия, чтобы защитить свое третье место в Кубке Конструкторов, хотя сделать это будет очень сложно, потому что McLaren очень сильны. В Сингапуре они добились хорошего результата, хотя и не обогнали нас. Можно ли основываться на данных 2006 года и использовать их? Вряд ли. Шины и болиды слишком сильно изменились.

источник : f-1.ru

Chris Dyer: "This morning we managed to do a good job in the wet, first on the extremes and then on the intermediates. Both drivers were reasonably happy with the handling of the car in these conditions: if it was to rain for the race, we have a good basis from which to work. In the afternoon the rain was very heavy for almost the whole session and the track conditions were very difficult, to such an extent that it wasn't really worth going out and risking damaging the car.

Квалификация :

Райкконен: не хватило свежего комплекта мягких шин

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что на решающую попытку в Q3 ему не хватило свежего комплекта мягких шин.

"К концу квалификации у нас не осталось свежего комплекта мягких шин, а они помогли бы улучшить позицию. Но времена были достаточно плотными. Сцепление с трассой было не таким хорошим, как требовалось, но я, в принципе, доволен. Машина чувствовалась хорошо, особенно в утренней практике. Я думаю, что у нас есть хорошие шансы на попадание в очки", — цитирует Райкконена MTV3.

Стефано Доменикали: «Мы должны быть реалистами и понимать, что результаты соответствуют нашей скорости. Кими вновь отлично поработал, выжав максимум из машины, которую явно нельзя причислить к самым быстрым.

Chris Dyer: ”Una qualifica davvero molto combattuta. Ancora un’ottima prestazione di Kimi, in tutte le fasi delle prove: peccato per quella manciata di centesimi in Q3 che gli avrebbero consentito un piazzamento migliore. Siamo stati gli unici ad arrivare all’ultima parte senza gomme morbide nuove perchй non volevamo prenderci alcun rischio in Q1 e siamo comunque soddisfatti di come sono andate le cose, anche perchй abbiamo tanta benzina a bordo e crediamo di avere una buona strategia per la gara di domani. C’и un po’ di dispiacere per Giancarlo, che ha sfiorato il passaggio in Q2: sta migliorando giorno dopo giorno e siamo sicuri che domani farа ancora un passo avanti e, quindi, una buona gara.”

Стефано Доменикали: «Выступление в квалификации – отражение реального положения вещей»

Руководитель «Феррари» Стефано Доменикали заявил, что выступление команды в квалификации к Гран-при Японии полностью соответствует текущей форме болида.

«Мы должны быть реалистами и понимать, что результат квалификации отражает нашу текущую форму. Кими вновь добился прекрасного результата, выжал из машины все. Жаль, что до более высокого места ему не хватило сотых долей секунды.

Жаль, что, несмотря на свой прогресс, Джанкарло не смог попасть во второй сегмент. Гонка будет долгой и сложной. Кими стартует с большим количеством топлива, KERS должен помочь ему отыграть несколько позиций на старте и добиться хорошего результата. Для Джанкарло этобудет сложнее, учитывая его стартовую позицию, но никогда не знаешь, что произойдет в гонке», – заявил Доменикали пресс-службе команды.

интервью Кими после квалы Раи и Скай, спасибо _TaniaS_

http://www.mediafire.com/?n3mzemmckzq

http://www.mediafire.com/?rztzljdtomj

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нико Росберг : Невероятно, что Кими выгнали из Феррари. (by Nataly, Loiste #21291)

"Это невероятно, что Кими выкинули из команды, когда он побеждал и имел контракт. Должно быть, тут замешано много денег. Некоторые люди думают, что тяжело принять факт, что тебя хотят выгнать из команды заплатив много денег. Но Кими не кажется озабоченным этим. В этом его сила. По крайней мере для меня случившаяся ситуация является сверхестественной."

Nico ihmetteli Kimin viileyttд

Turun Sanomat 2.10 2009 14:45:31

Kimi Rдikkцsen kanssa McLarenin paikasta kilpaileva Nico Rosberg hдmmдsteli maailmanmestarin tyyneyttд vaikeassa lдhtцlaskennassa Ferrarilta.

– On aivan uskomatonta, ettд tiimi heittдд Kimin pihalle, vaikka hдnellд on voimassaoleva sopimus, Rosberg puhahti saksalaistoimittajien tentissд.

– Paljon tдytyy olla rahaa pelissд, kun Kimi voittaa kisoja ja silti sopimus puretaan. Siinд tдytyy maksaa palkka ja sopimussakko sekд mitд muuta siihen kuuluukaan.

– Kimiд ei se nдytд hetkauttavan. Jollekin toiselle olisi tosi rankka paikka hyvдksyд, ettд talli ei enдд halua sinua ja on valmis maksamaan siitд suuria summia. Kimi ei nдytд vдlittдvдn lainkaan. Se on hдnen vahvuutensa. Ainakin minulle itselleni tuollainen tilanne kдvisi kovaa luonnon pддlle, Rosberg pдivitteli.

Turun Sanomat, Suzuka

HEIKKI KULTA

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен: за деньги можно добиться всего (by pothar #21295)

Пилот "Феррари" Кими Райкконен в интервью финскому журналисту Хейкки Культе рассказал о разрыве контракта с командой на сезон-2010 и о вариантах дальнейшего продолжения карьеры.

2 октября 2009 года

Источник: Turun Sanomat

— Какие чувства вы сейчас испытываете?

— Я в порядке. Возможно, я чувствую себя даже лучше, чем по четвергам перед другими Гран-при. По крайней мере, не приходится обсуждать слухи о моём контракте с "Феррари".

— В последних нескольких гонках у вас было ощущение, что вы буквально висите на волоске?

— Я думаю, что так считала только пресса. После таких результатов я чувствую себя хорошо. Мне не на что жаловаться.

— Когда вы узнали, что Фернандо Алонсо заменит вас в следующем сезоне?

— Не так давно. Мне позволили бы остаться на следующий год, если бы я настаивал. Но нет причин настаивать на этом, если кто-то хочет заменить меня на другого гонщика. Нет никакого смысла оставаться и бороться с кем-то в команде. Я получил компенсацию, а они получили то, что хотели. Обе стороны получили то, что хотели.

— Вы испытываете давление в связи с возможным завершением карьеры?

— Нет, никакого давления. Теперь я могу заключить контракт с кем угодно, если захочу. Если бы я не хотел гоняться в Формуле-1, то не стал бы договариваться с "Феррари".

— Вашей главной целью является приход в команду, способную побеждать?

— Несомненно. Я не буду заключать контракт, если у меня не будет машины, способной бороться за победы в гонках и за чемпионский титул. И я не буду ездить за новые команды. На самом деле выбор из команд, которые могут мне предложить такую машину, не такой уж и большой.

— "Макларен"?

— Есть много команд с вакантными местами, и "Макларен" – одна из них. Я выступал за неё пять лет, и многих там знаю. Посмотрим, что произойдёт. Это зависит от многих вещей. Я абсолютно не спешу, но некоторые команды ждут моего ответа.

— Вы чувствуете себя опустошённым после такой публичной критики?

— Мои ощущения вообще не поменялись. Но, вероятно, теперь те же самые репортёры будут спрашивать о моём следующем контракте.

— А что расскажете о трёх годах в "Феррари"? В первый год вы выиграли титул, во второй лидировали в чемпионате после Турции. А в третий сезон результаты начали появляться лишь в конце лета.

— Чемпионский год прошёл хорошо, и я регулярно побеждал. 2008-й год тоже начался хорошо, а затем было несколько гонок, которые я должен был выиграть, но не сложилось. Потом внезапно в машину были внесены изменения, и мне они не пошли на пользу. Возврат к правильной конфигурации занял долгое время, и было уже слишком поздно для борьбы за титул.

— Так машина "Феррари" хоть когда-нибудь была именно такой, как вы хотели?

— Сейчас машина хороша, ей приятно управлять, и она ведёт себя именно так, как я хочу. Но нам просто не хватает скорости (смеётся).

— А какой должна быть идеальная машина Райкконена – с избыточной поворачиваемостью?

— Машина с избыточной поворачиваемостью никогда не бывает достаточно быстра. Как и с недостаточной. Из такой машины никогда нельзя выжать 110%.

— В "Макларене" передняя часть машины всегда очень резво входит в поворот – именно так, как хочется Райкконену?

— Да, машина "Макларена" отличается от "Феррари". В целом машина мне подходит, но когда я выступал за "Макларен", то шины были другими. Шинный фактор определённо сыграл свою роль.

— Как вы будете ощущать себя с Льюисом Хэмилтоном в напарниках?

— Этот фактор не станет решающим. Здесь надо изучить множество вещей, прежде чем принять решение.

— Как Алонсо усилит "Феррари"?

— Посмотрим, что ему удастся сделать.

— В каких отношениях с "Феррари" вы покинете команду?

— В хороших. Я ничего не могу с этим поделать. Не важно, как я выступал и что я делал, решение от этого не зависело. Легко понять, за счёт чего всё было решено – за деньги можно сделать всё. Я не раздосадован, я не плачу. Такая возможность существовала всегда. Не впервые чей-то контракт разрывают, это ещё не конец света.

— Сколько ещё лет вы хотите провести в Формуле-1?]

— Это зависит от многих вещей. Пока что я не строил планов по этому поводу. Посмотрим, что случится в дальнейшем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Японии 2009. Сузука. ( by WRX #22831)

aca937d02986355b37088a82a1f53f86.jpg c71af7b117cd23f50738eb19d9c6b2fe.jpg a71db6e99042b7a98888348d00f684bf.jpg36371ec5554b6a82c226248e7920925f.jpg

Кими Райкконен: «Набранные очки помогут в Кубке конструкторов»

Пилот «Феррари» Кими Райкконен заявил, что доволен набранными на Гран-при Японии очками.

«Сегодня машина была неплоха, но недостаточно быстра, чтобы попасть на подиум. В плане сохранения третьего места в Кубке конструкторов эти очки очень важны, но в последних двух гонках все же будет тяжело бороться за него. Но я сделаю все, что смогу.

Не смог отыграть места на старте, так как первый поворот находится не так уж далеко, и использовать KERS не получилось. До пит-стопа, когда я был на жесткой резине, ситуация была сложной, но когда покрышки сменили на мягкие, все значительно улучшилось. Я смог догнать Хайдфельда и обойти его за счет пит-стопа. Но, когда выезжал с пит-лейн, попал в трафик за Баттоном и не мог ничего сделать», – заявил Райкконен пресс-службе команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...