Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

AMuS : Кими будет в Dream Team 2010 Кими+Xэмилтон. ( by Andrew Smolensky #13706 )

... То, что испанец сидит уже в следующем году в Ferrari, больше даже не опровергается.

...

Уитмарш: "Кими вообще самый большой талант"

... Шеф Макларена Мартин Утмарш сказал AMuS еще в Валенсии: "Кими - интересный водитель для любой команды. Вообще, он - вероятно, самый большой талант, если всегда стопроцентно готов концентрироватья себя на работу."

Дрим-тим Райкконен - Хемильтон

Очевидно полагает Кими, McLaren стал сегодня другой командой. Более открытой, более честной. С Льюисом Хемильтоном финн образовал бы дрим-тим в будущем году.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...es-1413359.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэйкки Култа дал интервью Турун Саномат. (by Loiste #13844)

Говорит о себе, о Ф1, о Кими и Хэйкки, о скандалах, рынке пилотов, о механизме слухов..

Вы всегда можете увидеть, как Кими, например, говорит что-то на финском, а кто-то стоит рядом и записывает это, даже если ничего не понимает..

- Да, это так, и поэтому были моменты, когда они понимали что-то неправильно,но судили и решали кто виноват в чём-то и тд. Вот поэтому они всё записывают. Это кажется глупым, в Феррари я знаю только двоих из целой команды, кто как-то могут понять финский, поэтому когда всё записывается на плёнку это довольно смешно.

Мельница слухов.

Меньница слухов всегда существовала в Ф1, это своего рода закон, сохраняющий движение. После долгого соблюдения этого закона мною самим, я могу сказать, что если я захочу пустить какой-нибудь слух, и точно зная нескольких людей, я им расскажу его и он распростанится среди всей прессы. Вот как это работает.

Вы должны быть очень осторожны с вещами, которые вы слышите. Я знаю точно, что 80-90% слухов - это чья-то выдумка. Но остальные 10-15%, с ними можно работать дальше чтобы увидеть, сколько правды в них и сколько слухов окажутся абсолютно точными. Но я думаю, что нет человека, который может найти золотую середину в этом деле

Рынок пилотов.

Факт в том, что у Кими есть контракт на следующий год, а у Хэйкки нет. Парни не в одном положении, но с другой стороны Феррари заключина 5-летний контракт с Сантандер, который имеет очень тесные связи с Алонсо, поэтому, я считаю, они делают большую работу за кулисами, так что Банк приведёт в Феррари гонщика, которого они хотят. Я полагаю, что Алонсо подписал контракт с Феррари на 2011, но я не знаю, если ли у него контракт на 2010.Может случиться так, что у Феррари получится один лишний гонщик, но зная о высокой оценке Кими в Феррари, я не думаю, что он будет тем, кто её покинет. Масса останется недееспособным на какое-то время,впереди ещё слушанья Фиа по Рено и кто знает, какие люди будут обличены. Если Алонсо выиграл гонку, играя грязно, то он опятнает себя тоже. В таких пропорциях даже одно пятно никогда не будет хорошо для гонщика. Это может изменить некоторые вещи в финальной игре.

Что лучше, быть вторым пилотом в МакЛарене или первым пилотом в маленькой команде?

Ну, положение Хэйкки положе на положение Култхарда с Микой. У Култхарда было несколько сезонов, когда он мог выиграть чемпионат, пока Мика был хуже. На данный момент Хейкки знает, что если все пойдет хорошо он будет бороться за чемпионский титул и что это будет хорошо иметь такого пилота как Хэйкки, если, например, Хэмилтону не повезёт в начале сезона. Так что, я думаю, Хэйкки не надо жаловаться на свой статус.

Все скандалы, как они на самом деле растут за кулисами?

Это такой большой бизнесс, где бюджеты команд около 400 млн евро и WCC для команд ценнее, так как все доходы делятся и раздаются с учётом положения в WCC , позиция ниже или выше стоит около 5 млн евро, так что конечно, иногда они пользуются всеми средствами чтобы порлучить деньги, особенно в верхней части таблицы, где это может значить 3-4 места, так что искушение велико, и все только и только в пределах правил, точек и запятых, и я думаю, что так всегда было в Ф1. Много команд борятся за своё существование, мир спонсоров тяжёл, так что где они могут взять деньги на своё существование?

Интересно наблюдать, как Форс Индия, которая была слабой командой вдруг взлетела вверх - Мир Ф1 тяк жесток, что их сразу стали подозревать в мошенничестве, когда они взяли поул и поставили БК. Поэтому как только вы преуспеваете, всегда появляются сомнения в том, что вы для этого сделали.

Развитие машин.

Копирование происходит очень быстро и кто-то всегда делает это лучше. В этот же сезон, 3-4 месяца, чья-то идея может сработать лучше для другого, оставив автора этой идеи в полусекунде позади. Это не имеет ничего общего с мошенничеством, это значит что какой-то инженер уточняет идею. Возьмите ситуацию с диффузорами - после ГП Испании уже все их использовали и это замечательно выровняло ситуацию.

Как хорошо ты знаешь Кими и Хэйкки?

Я знаю их очень хорошо, их семья тоже, так что мы всегда были в хороших отношениях, что в паддоке жизненно важно. Если отношения будут плохими и все будут бежать от вас, тогда вы можете следить за всем по телевизору и писать статьи, основываясь на то, что вы видите, но когда у вас хорошие отношения, приятно быть на месте событий и делиться друг с другой радостями и печалями. Всегда сложно делиться печалями, потому что моторспорт так жесток. "Это моторспорт ", так парни говорят обычно, когда дела идут не слишком хорошо.

Хэйкки очень открытый и ладит со всеми, Хэйкки это то, что ты видишь. Все его любят и это по- настоящему легко ладить с ним. Он весёлый парень - часто шутит и смеётся.

Кими, в принципе, это более сдержанная версия Хэйкки, но если вы знаете его хорошо, не на официальных акциях, вы много веселитесь с ним, у него потрясающее чувство юмора и он умный парень. За эти 9 лет вокруг него сложился некий образ, и он строго поддерживает его : он спокоен, отвечает неэмоционально фразами вроде "Я не знаю, давайте посмотрим, я сделаю всё от себя зависящее, давайте посмотрим, сколько времени это займёт..." - это типичные ответы. Но когда всё встаёт на свои места, как в Монце, удивительно видеть как его эмоции проявляются даже на подиуме, вы видите, он он счастлив так, как может быть счастлив человек, и в этом настоящая натура Кими.

Его внутренняя сущность - это его сила, потому что в независимости от результата, которого он достигает, он не меняется, как американские горки. Кими умеет контролировать себя. Конечно, плохой результат расстраивает, но Кими единственный спортсмен из всех, кого я знаю, умеет так быстро преодолевать разочарование. У него это занимает 15-30 минут, после чего все его мысли становятся о том, что впереди. У Кими хорошая философия "Зачем беспокоиться о том, чего нельзя изменить?" - говорит он, это та философия, которой должен обладать каждый спортсмен

А что можете сказать по поводу стоичской сущности Кими и итальянском темпераменте, как хорошо это уживается друг с другом?

- Это всегда задевало итальянскую прессу, поэтому они главным образом преследуют Кими, говоря что Алонсо займёт его место и поэтому все ладят с Массой. Масса по-настоящему приятный чловек. Я желаю ему всего наилучшего. Но стойкость Кими настолько далека от темперамента итальянцев, что я считаю это главной причиной того, что ходят такие слухи, будто Кими не нужно пилотировать Феррари в соответствии с его контрактом и он должен быть уволен.

Почему Кими так хорошо выступает сейчас?

- Феррари развивалась до Сильверстоуна. После этого они сосредоточились на развитии машины для следующего года. Я думаю, что машина стала так хороша, потому что Кими способен извлечь из неё всё, она подходит ему очень хорошо и несколько раз удача улыбалась Кими. Есть машины, которые очевидно быстрее Феррари и которые могут преуспеть на различных трассах, но если Кими выйдет на трассу, которую он очень любит - например как в Спа - он может выиграть даже на более медленной машине. Будет интересно посмотреть, что случится в Сингапуре, это медленный уличный трек, на котором Феррари может иметь шансы. Кто знает, как высоко Кими поднимется там?

Финны в Ф1.

Осси Ойкаринен работает на Феррари, но он работает на заводе в Маранелло. Следует так же заметить, что Осси - главный инженер.Он был гоночным инженером в Тойоте и БМВ и тогда он возглавлял тестовую группу. И это была самая высокая должностная позиция для финна в ф1.

Замечательно, что Томми Пяймякоски - тренер Себастьяна Феттеля.Он как и Феттель - молодой и умный. Они великолепная пара - когда я встречаю Феттеля он всегда говорит по-фински. Говорит шаловливо вещи, которые мы говорим со злой ухмылкой, он говорит с большой улыбкой.

Хэйкки Ковалайнен имеет своего собственного тренера из группы Аки Хинсты и в МакЛарене есть финский парень, кто меняет шины.

Каким был Майкл Шумахер?

У него тоже была своя роль. Он - немецкий парень, кто орой выглядел холодным и расчётливым. Но какое-то врямя назад я брал интервью у Тодта и он мне сказал, что в действительности Майкл был застенчивым и чувствительным, и это причина того, почему они должны были помогать ему в Феррари. Моё собственное представление было совершенно другим.

Сила Кими в том, что он не страдает ни от чего, а сила Шумахера, снова, была в том, что он мог построить целую команду вокруг себя, в основном он был лидером команды. Его харизма и менталитет помогали, чтобы команда работала на его интересы.

Будущее Ф1.

Сейчас всё изменилось.Большие команды уходят и частники приходят. Хонда, БМВ, возможно, Тойота, которая примет решение 15го ноября, но идея привлечь маленькие команды умна, хотя у них будут сложны времена когда им придётся строить бюджет. Приходит Лотус и я полагаю, что команда US придёт, Manor придёт, потому что у них есть поддержка группы Virgin, кто знает, может и Campos придёт.Говорят, что у Форс Индии заканчиваются деньги, а Торо Россо не нужна для Ред Булл, и они могут прекратить существование.. так что ситуация всё время меняется.

Ну и в конце, можешь ли ты сказать, когда Кими избавится от своего муллета?

- Я спрашивал Дженни, его жену, и она обещала мне спросить Кими, так что я не знаю.

Q: You always see when Kimi for instance says something in Finnish that there's someone recording it even if they don't understand Finnish?

Yes, that's true and it's because there has been times when something has been misunderstood and been almost taken to court in order to decide who accused who of what etc. That's why they record everything. It feels silly, in Ferrari I know two people in the whole Maranello-gang who can somehow understand Finnish but when it's always taped it's quite funny.

The rumour mill

The rumour mill has always been in F1, it's kind of a rule that keeps everything constantly floating. After following it myself for a long time I can say that if I would like to put out a rumour I would know exactly the few persons I would tell it and after that it would spread into the press room and that's how it works. You have to be really careful with the things you hear. I know immediately that 80-90 % of the rumours are someone's invention. But then the rest 10-15 %, with them you can go further to see how much truth there is in them and then there are some rumours that are completely accurate. But I predict that there's no person who can walk the golden midway there.

Driver's market

Fact is that Kimi has a contract for the next season and Heikki hasn't. The boys are not standing on the same line but on the other hand Ferrari made a 5-year deal with Santander who has very close links to Alonso so I believe that they are doing as much work as possible behind the scenes so that Santander will get the driver they want into Ferrari. I believe that Alonso has a signed contract with Ferrari for 2011 but I don't know if he has a signed contract for 2010. It might happen which would leave them with one extra driver but knowing Ferrari's appreciation for Kimi I don't think it's Kimi who leaves Ferrari. Massa could be on a sickleave for some time but then there's still the upcoming FIA hearing with Renault and who knows which people get stained. If Alonso won the race through a dirty game then the driver gets quite a lot of stain too. In those proportions even one stain is never good for a driver. That could also change things in these final games.

They need complete evidence if they are going to give a sentence. First it looked like a vendetta but the more facts are revealed it really starts to look as if they really had some plans before the race.

Heikki should give more performances but the longer Alonso's situation is prolonged the more it helps Heikki's situation to continue at McLaren. The team like Heikki very much, for Lewis Hamilton Heikki would by far be the best option so I don't think that you have to fear so much about it but on the other hand I know that there's a couple of teams where Heikki could go if McLaren decides to hire another driver.

Q: Is it better to be a second driver in McLaren than to be the first driver in a smaller team?

Well, Heikki's situation is quite similar to Coulthard's situation with Mika. Coulthard had a couple of seasons when he could have won the championship when Mika was doing worse. At this point Heikki knows that if everything goes well he will be fighting for the championship and it's good to have a driver like Heikki if for example Hamilton has bad luck in the beginning of the season. So I think that Heikki doesn't complain about his status.

Q: With all the scandals, what are they really up to behind the scenes?

It's such a big business when teams budgets are nearly 400 million euros and the WCC is more valuable to the teams because all the incomes are divided and given based on the WCC and even one position higher or lower is about 5 million euros so of course they are sometimes using all means so that they would get the money, especially in the top where it can mean 3-4 positions so the temptation can be big and they are all just and just within the regulations, dots and commas, and I think it has always been that way in F1. Many teams are fighting for their life, the sponsor-world is tough so where do you get the money so that you can continue?

It's interesting to see that Force India who was a really weak team is now all of a sudden up in the top - the F1-world is so hard that now they are suspecting that Force India has done some frauds when they are all of a sudden on pole and driving the fastest lap. So as soon as you succeed there will be doubts about what you have been doing.

Development of cars

The copying is so fast and someone always does it better. During the same season, 3-4 months, one's idea can work better for another one leaving the father of the original idea half a second behind. And it has nothing to do with fraud, it's just that some engineer refines the idea further. Take the diffusers, after Spain everybody had it in use and it evened the situation remarkably.

Q: How well do you know Kimi and Heikki?

I know them very well, their families too and we have always had good relations which on the paddock is vital. If the relations are bad and everybody would be running away from you then you could as well follow it on television and make your articles based on that but since we have good relations it's a pleasure to be there and share both joys and sorrows. It's always difficult to share the sorrows because motorsport is so cruel. 'It's motorsport' as the boys say when things are bad.

Heikki is very open and gets along with everyone, Heikki is what you see. Everybody likes him and it's really easy to get along with him. He is a joking and a fun guy.

Kimi is in principle a restrained version of Heikki but when you get to know him better, not from the official events, you have lots of fun with him, he has an extremely good sense of humour and he is a clever guy. During these 9 years a certain role has developed around him and he plays the role precisely: He is cool, answers unemotionally saying 'I don't know, let's see, I'll do my best, let's see how far it takes' - these typical answers. But then occasionally when everything falls in place, like in Monza, it was surprising to see how the feeling comes out even on the podium, you saw that the man was as happy as a man can be, that's Kimi's real nature.

His inner being is his strenght since no matter what result he gets he doesn't change like a rollercoaster. Kimi can control himself. Of course a bad result hurts but Kimi is the only sportsman I know who can get really fast over disappointment. It takes about 15-30 minutes, after that the thoughts are completely in what is ahead. Kimi has a good philosophy 'Why worry about it when it doesn't change the result' - that's a philosophy that would suit any sportsman.

Q: What about Kimi's rigid being and the Italian temperament, how well do those two go together?

It has affected the Italian media so that they are basically hunting Kimi down telling that Alonso has to take Kimi's place and because everybody gets along with Massa. Massa is a really pleasant person. I wish him all the best. But Kimi's rigidity is so far from the Italian temperament that I think that's the biggest reason for them even having a discussion like this, that Kimi shouldn't get to drive according to his contract and should be sacked.

Q: Why is Kimi performing so well now?

The Ferrari was developed up to Silverstone. After that they started concentrating on developing next year's car. I guess the car just became so good that Kimi has been able to take everything out of it, it fits in his hand very well and for once he has even had some luck on his side. There are clearly faster cars than Ferrari but they succeed in different weekends and if Kimi gets on a track that he loves like Spa he can even win with a slower car. It will be interesting to see what happens in Singapore since it's a slow street circuit where Ferrari could have some chances, who knows how high Kimi will get there?

Finns in F1

Ossi Oikarinen is working for Ferrari but he is working in the Maranello-factory. It should also be mentioned that Ossi Oikarinen is a top engineer. He was a race engineer at Toyota and BMW and then he was the head of BMW's testing group which is the highest position a Finn has ever had.

It's really great that there's Tommi Pдrmдkoski who is Sebastian Vettel's trainer. He is just like Vettel, young and smart. They are a great pair because always when I meet Vettel he speaks Finnish. His talks are naughty, things we would say with an evil grin but he says them with a big smile.

Heikki Kovalainen has his own Finnish trainer from Aki Hintsa's group and McLaren has a Finnish guy who changes tyres.

Q: What was Michael Schumacher like?

He had his own role too. He is a German guy who sometimes seems cold and calculating. But then a while ago I interviewed Jean Todt who said that in reality Michael was shy and sensitive and that was the reason why they sometimes had to help in Ferrari. My own image was completely different.

Kimi's strenght is that he doesn't get hurt from anything but Schumacher's strenght again was that he could build the whole team around him, basically he was the leader of the team. His charisma and mental strenght helped so that they worked with his interests in mind.

The future of F1

Now things have changed, the big teams are leaving and the private teams are coming in. Honda, BMW, possibly Toyota which will be decided November 15th but it's a smart thing to bring in these small teams back although they will have hard times ahead of them when building up the budget. Lotus is coming and I believe that the US team will also come, Manor comes because they get Virgin-group behind them but who knows, Campos is a team that might come. They talk that Force India is running out of money, Toro Rosso is unneccessary for Red Bull, that can be shot down at anytime so the situation is living all the time.

The private teams are completely depending upon where they will get the engine from and all other parts, gear boxes, things like these so it takes much more to build up a private team.

But remembering the times when Frank Williams and McLaren came to F1 I'm sure that these small teams will come in with a holy passion and a love for motorsport - the teams who have these qualities will do their everything to get into F1.

Q: Finally, can you tell me when Kimi gets rid of his hidious mullet?

I just asked Jenni, his wife, about it and she told me to ask Kimi so I don't know, it's quite a circle from where we try to find a solution. I don't know.

Q: You'll have to take the scissors with you when you go to Singapore, Heikki. Who will win the WDC?

I think Button is a better driver than Barrichello so I say Button.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блог Хэйкки Культы после ГП Италии 09. (by Andrew Smolensky , Loiste #13854 )

"Я был более, чем доволен, когда Кими перешёл в Феррари, но теперь буду не менее доволен, если Кими перейдёт в Мак и выиграет чемпионат, оставив Алонсо и Монтедземоло с носом" (с) Култа

"почему Кими так хорошо выступает?"

Питер Уинздер отвечает, не изобретая велосипед :

" Успех Кими будет длиться столько, сколько Феррари будут сохранять свою лучшую позицию - с первым номером и вторым номером. Мы все видели такое положение вещей на протяжении 12 лет . Когда Майкл ушёл, Феррари сломали свою прежнюю политику. После этого команда никогда не работала эффективно. Я не говорю, что Масса плохой пилот, он хороший, но Феррари надо концентрироваться вокруг только одного пилота. МакЛарен сделали так с Льюисом и Хэйкки.

Сейчас, когда в Феррари Кими и Физикелла - всё работает по-старому. Машина не развивается, на практике это значит, что нет обновлений. Я думаю, в следующем сезоне машина будет лучше."

Мика Сало :

"Это настоящий Кими. Очень хорош. Он чувствует больше поддержки, когда Массы нет. Я согласен с Питером, насчёт первого номера. Это действительно работает, могу сказать из своего гоночного опыта."

Альберто Антонини :

"Феррари не обладает быстрейшей машиной, но Кими на данное время наиболее стабильный гонщик, пока все остальные словно катаются на американских горках."

Ketju kestдд

Aihe F1, 13.9.2009 21:41, heikki.kulta

Neljд podiumia putkessa – ja neljд kisaa jдljellд. Kimi Rдikkцsen osakkeet ovat viime aikoina olleet komeasti nousussa kansainvдlisessд F1-mediapцrssissд.

Suomalaiskuljettajaa on kehuttu tasaisuudesta ja virheettцmistд suorituksista, joiden turvin Ferrari on pysynyt hyvin kuvassa mukana.

Entд mitдpд toimittajakollegat odottavat Kimiltд ja Ferrarilta kauden viimeiseltд neljдnnekseltд? Jatkuuko palkintoketju ja miten pitkддn?

Luis Vasconcelos, TS:n avustaja:

– Uskon, ettд yksi lisдд vielд voi tulla. Singaporessa Ferrarilla pitдisi olla hyvдt mahdollisuudet, jos Kimi jatkaa tдhдn tyyliin. Siellд Brawnit, Red Bullit ja McLarenit menevдt varmaan kovaa, mutta kuten viime kisoissa on nдhty, ne eivдt tunnu saavan kaikkea menemддn yhtд aikaa kohdalleen. Siinд se Kimin sauma podiumille taas piilee.

– Mutta Suzuka – siellд ei Ferrarilla ole asiaa kдrkipддhдn kuin erittдin poikkeuksellissa oloissa.

Peter Windsor, Speed-tv:

– Uskon, ettд Kimin menestys jatkuu niin kauan kuin Ferrari tekee asiat niin kuin parhaiten osaa eli heillд on selvд ykkцskuski ja selvд kakkoskuski. Sehдn nдhtiin, miten hyvin se meni viimeiset 12 vuotta. Kun Michael Schumacher lopetti, he pistivдt Kimin ja Felipe Massan yhteen, rikkoivat kaikki Michaelin aikaiset sддntцnsд. Sen jдlkeen tiimi ei koskaan toiminut kovin tehokkaasti. En vдitд, etteikц Massa olisi hyvд kuljettaja, hдn on, mutta Ferrari toimii paremmin, kun se operoi yhden kuljettajan ympдrillд. McLarenillahan niin tehdддn parhaillaan, kun heillд on Lewis ja Heikki.

– Nyt Ferrarilla on Fisichella. Kimi on parempi kuski ja Ferrarilla se toimii taas entiseen malliin. Autoa ei kehitetд, mutta kдytдnnцssд se merkitsee, ettei mitддn massiivista enдд tehdд, kun siitд ei ole enдд hyцtyд ajallisesti. Yhteen kuskiin keskittymдllд Ferrari pдrjдд paremmin. Uskon, ettд Ferrarilla olisi ensi kausi parempi, jos kuskeina ovat Kimi ja Fisichella tai Massa ja Fisichella kuin jos heillд ovat kuskeina Kimi ja Massa, tai Massa ja Alonso tai Kimi ja Alonso.

Mika Salo, kolmas Ferrarilla Monzassa 1999:

– Hyvдltд se palkintoputken jatkaminen nдyttдд. Ei tдssд mitддn autoja ole kehitetty. Kimin ansiotahan tдmд on ollut viimeiset kolme kisaa ihan kokonaan. Kimi sen pitдд pinnalla ja Kimillд on hyvд tsemppi pддllд. Nyt se on se normaali Kimi. Tosi hienoa. Varmaan Kimillд on helpottuneempi olo, kun Massa on poissa.

– Olen ihan samaa mieltд Windsorin kanssa. Kun on ykkцskuski, se toimii. Tiedдn sen jo omasta kokemuksestani siinд tiimissд silloin kymmenen vuotta sitten.

– Ihan hyvin Kimi voi olla pallilla myцs Singaporessa. Siellд hдn pystyy korjaamaan taas hanskalla sen homman.

Mark Hughes, Autosport:

– En nдe, ettд Kimi enдд voittaisi, mutta kausi on kummallinen. Tuntuu siltд, ettд Brawnit ja Red Bullit eivдt millддn onnistu samassa kisassa. McLaren ja Kimi ovat aina siinд vдlissд. Siksi Kimi ei tarvitse voittaa Brawnia ja Red Bullia samana pдivдnд. Se helpottaa Kimin mahdollisuuksia olla jatkossakin kolmen joukossa.

Alberto Antonini, Auto Sprint:

– Todennдkцisempдд on, ettд Kimi ottaa vielд jonkun palkinnon kuin ettд jдisi kokonaan ilman. Ei Ferrari ole nopein auto, mutta Kimi on tдllд hetkellд kaikkein tasaisin kuljettaja, kun kaikilla muilla se tuntuu olevan jonkinmoista vuoristorataa.

– Singapore on varmasti ainamoista arpapeliд. Siellд voi olla hyvд tilaisuus. Lisдksi tuntuu siltд, ettд Kimi menee kovaa ainakin myцs Brasiliassa.

Nдissд merkeissд Monzasta Singaporeen. Mitдpд suomalaisvinkkelistд odotetaan jatkosta ja mitkд ovat mietteet Italian Grand Prix -viikonlopun tapahtumista

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mirror: Райкконен, "Макларен" подписали договор о намерениях (by ChEng #14064 )

Британское издание Mirror в воскресенье сообщает, что чемпион мира 2007 года Кими Райкконен подписал договор о намерениях с командой "Макларен", за которую выступал с 2002 по 2006 годы. Однако прежде чем подписать полноценный контракт, Райкконену надо решить вопрос с "Феррари". Предполагается, что "Скудерия" подписала контракт с Фернандо Алонсо, но Райкконен отказывается уходить, если ему не будет выплачена полная зарплата за 2010 год в размере £ 30 миллионов.

Более того, по мнению Mirror, именно эта ситуация могла вызвать нынешнюю напряжённость отношений между "Маклареном" и "Мерседесом". Напомним, что немецкий автопроизводитель хочет увидеть в команде Нико Росберга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финский аналитик журнала "Urheilulehti " Erkki Mustakarin анализирует переход Кими в Макларен. (by Nataly, Loiste #14653 )

Eki, according to The Mirror Kimi Rдikkцnen has already a precontract with Macca for next season. Can this be true?

- The news from the last weeks have proved that anything can be true in F1 today.

He reminds of the situation changing with Massa's accident and the uncertainity if Alonso can even race next season.

Эки, согласно The Mirror Кими Райкконен уже имеет вмсте с Массой контракт на следующий сезон. Это правда?

- Новости за последнюю неделю доказали, что ничего не может быть правдой в Ф1.

Он напоминает о ситуацию, которая изменилась с инцидентом с Массой и ситуацией, когда возможно Алонсо не сможет гоняться в следующем году (Сингапур).

How would Kimi fit in McLaren?

- There wouldn't be any problem from Kimi's side. Kimi had some problems with Ron Dennis but it was a question about off-track matters, not that Ron Dennis wouldn't have respected Kimi as a driver. Now Dennis is gone so the problem wouldn't arise. I'm also convinced that the team staff respects Kimi and his reservness and his James Hunt -lifestyle wouldn't bother them as much as his reservness has bothered the 'Italian family'. In fact the only one who might have a problem with Kimi coming would be Hamilton. Kimi is that kind of a guy who wouldn't even care about what Lewis would do or what he would like others to do or even what he would think about things. In this sense Heikki is without doubt a more ideal team mate for Lewis than Kimi would be.

Насколько Кими подходит МакЛарену?

- Не было бы никаких проблем со стороны Кими. У него было несколько проблем с Роном Деннисом, но это были вопросы о делах вне трассы, не то, что бы Деннис не уважал Кими как гонщика. Сейчас Деннис ушёл и подобные проблемы не встали бы. Я так же убеждён, что люди в команде уважают Кими и его резервность и его стиль жизни ака Джеймс Хант не причинили бы им беспокойства настолько, насколько это всё беспокоит "итальянскую семью". По факту может существовать только одна проблема в приходе Кими - Хэмильтон. Кими - парень, которой даже не позаботиться о том, что Хэмилтон будет делать или что будут делать другие, он даже не подумает о таких вещах. В этом понятии, Хэйкки без сомнений более подходящий человек для Льюиса, чем Кими.

Would the return to McLaren be a good or a bad thing for Kimi?

- In this situation it would absolutely be the best possible solution. Even though Massa is injured and Alonso might be facing a ban there has still happened so many things in that love affair so that the passion starts fading from both parts. Kimi was very eager to hail Ferrari's familiar atmosphere in the beginning but in reality the family atmosphere was tied to success when it was a matter of Kimi. When the winning started to fade one after another inside the team started to use black sun glasses and when Kimi walked by they looked elsewhere on purpose. In Ferrari the family means that you should hug and give kisses from morning to evening but when this Mr. Rдikkцnen is measured with 1 on the Finnish scale of social behaviour from 1-10 it's clear that he fits Ferrari much worse than latinos Massa or Alonso. Kimi would feel much more at home in McLareni.

Возвращение Майкла стало бы хорошим или плохим событием для Кими?

- В данной ситуации это было бы абсолютно верное решение. Даже если Масса пострадал и Алонсо может столкнуться с баном, случилось столько всего в этом любовном романе, что страсть начала изчезать с обеих сторон. Кими очень старался приветствовать атмосферу Феррари вначале, но на самом деле эта семейная атмосфера была привязана к успеху, когда речь идёт о Кими. Когда победы прекращались одна за другой, в Феррари стали использовать чёрные солнцезащитные очки и когда Кими проходил мимо они смотрели в дркгом направлении от него. В Феррари семья, это когда ты должен крепко обниматься и целоваться со всеми с утра до вечера, но Мистеру Райкконену дали бы 1 очко даже по финской 10- бальной шкале социального взаимодействия, поэтому ясно, что он подходит Феррари гораздо хуже, чем Масса или Алонсо. Кими будет чувствовать себя в МакЛарене как дома.

Could you say that Kimi would have a winning car at McLaren?

- It's clear that in the long run Ferrari and McLaren are without doubt the two biggest and most successful teams in the F1 so Kimi wouldn't have anything to worry about.

Можете ли вы сказать, что Кими получит победную машину в МакЛарене?

- Ясно, что долгое время Феррари и МакЛарен без сомнений две самые большие и наиболее успешные команды в Ф1, так что Кими не стоит волноваться об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими перед ГП Сингапура 09. ( by voda #15046 )

«Я рад, что мы отправляемся в Сингапур. Это фантастический город: мне нравится местная кухня, и я ничего не имею против вечерней гонки. Более того, это еще одно городское кольцо, а в 2009-м году, чем медленнее трасса, тем лучше мы выступаем – вспомните хотя бы Валенсию и Монако. Не вижу причин, которые помешают нам добиться хороших результатов и в Сингапуре.

Но у меня есть и свой особый интерес: в прошлом году незадолго до финиша гонки, я врезался в барьер, когда боролся за четвертое место с Тимо Глоком, и эти воспоминания меня тяготят.

Первая ночная гонка всем понравилась. За исключением отдельных зон безопасности, сингапурская трасса великолепно освещена: там светло, как днем. Но, как всегда на подобных трассах, обгонять здесь почти невозможно. Система KERS обеспечит нам некоторое преимущество, но не столь заметное, как в Спа или Монце.

С одной стороны, на медленных автодромах наша Ferrari действительно более конкурентоспособна, но другие команды привезут в Сингапур доработанные машины, так что мы окажемся в сложном положении.

Нам надо попытаться максимально эффективно использовать F60 и подобрать правильные настройки. Если мы идеально справимся с этой задачей, тогда мы можем побороться за место на подиуме. Это наша цель.

Команда завоевала подиумы в пяти гонках подряд, и будем надеяться, что нам удастся продолжить серию успешных выступлений до конца сезона. Было бы неплохо удержать 3-е место в Кубке конструкторов, хотя это непростая задача. В четырех последних Гран При только одна из наших машин пробивалась в первую восьмерку, но уже пора и второму гонщику внести свой вклад. Уверен, опытному Джанкарло Физикелле это под силу.

Думаю, из четырех оставшихся гонок, трасса Гран При Сингапура подходит Ferrari лучше всего. Если мы рассчитываем на победу, то должны выступить просто безукоризненно, плюс нам понадобится удача. И все же хочется вновь испытать те чувства, что овладели мной после победы в Спа».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робертсон : Кими всё-равно выложится по полной. (by Loiste #15101 )

"Я слышал, насколько другие команды модернизировали свои машины выложившись на 110%, чтобы стать снова на 0.4- 0.5 с быстрее. Это означает проблемы для Феррари, потому что уже во многих гонках не было сделано никаких заметных улучшений машины. Но Кими есть Кими, он выложится по полной", думает Робертсон.

"Конечно бронза в личном зачете всегда возможна, но это не кажется мне правдоподобным. Red Bull в большей степени претендуют на это, они разрабатывают свой болид до конца. Для нас достаточно третьего места в Кубке Конструкторов. Если будет достигнуто нечто иное, для нас это будет бонусом." (с) Кими для Turun Sanomat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука ди Монтедземоло : мы подумаем о лучшем выборе. (by Даниэль #57979 )

Г-н ди Монтедземоло ездил в институт военной авивции.

конюшня сегодня мечется между Райкконеном и Алонсо?

Лука.."Или испанец или финн? мы примем решение через несколько недель. Точно могу сказать,что у нас будет бразильский гонщик,который заслуживает еще один шанс... Спасибо Господу за то, что с ним всё в порядке. в остальном мы подумаем о лучшем выборе.

Ferrarin johtajan Luca Di Montezemolon mukaan yhtiцn F1-talli miettii vielд ensi kauden toista kuljettaja.

Kimi Rдikkцsellд on sopimus italialaistallin kanssa ensi kaudesta, mutta Di Montezemolon mukaan Rдikkцsen jatko tallissa ei ole varmaa. Felipe Massa sen sijaan jatkaa tallissa.

- Meillд on brasilialainen kuljettaja, koska hдn ansaitsee saada toisen tilaisuuden. Muuten haemme parasta ratkaisua, Di Montezemolo totesi.

Massa sai Unkarin gp:ssд edellд ajaneesta autosta irronneen jousen pддhдnsд ja joutui jдttдmддn kauden kesken. Sittemmin brasilialaisen kuntoutuminen on edistynyt hyvдд vauhtia.

Massan tallitoveriksi Ferrarilla harkittaneen Fernando Alonsoa. Espanjalaisen tuloa talliin on uumoiltu jo pitkддn.

McLaren-tallin taas sanotaan olevan kiinnostunut palkkaamaan Rдikkцnen Lewis Hamiltonin tallitoveriksi, varsinkin jos Ferrari maksaisi hдnelle palkan vuodesta 2010. Rдikkцsellд on Ferrarin kanssa sopimusta jдljellд vuoden verran.

Ferrarin johtajan mukaan toisen kuljettajan valinnalle on aikaa.

- Me pддtдmme asian muutaman seuraavan viikon aikana, Montezemolo totesi.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промо TAG Heuer в Сингапуре (by Даниэль, Nataly #15553 )

промо TAG Heuer

898ceece9134t.jpg30xiwdw.jpgxksjf6.jpg

Он уже в Сингапуре. Вот видео с этого мероприятия

http://www.mediafire.com/?dwgmkimuz2o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менеджер Райкконена: Кими выжимает из машины всё (by NebesniY #15845)

Менеджер Кими Райкконена Стив Робертсон похвалил своего подопечного за успешные выступления в последних гонках - в частности на Гран-при Италии, где финн финишировал третьим. Всего в этом сезоне Райкконен пять раз финишировал на подиуме в 13 гонках.

"В Монце все видели, как Кими выжал всё и даже больше из машины. Он выступил на 110 %, пусть даже без удачи не обошлось. Но без выкладки на 110 % он никогда не оказался бы на том месте, которое позволило ему извлечь выгоду из ошибки Хэмилтона.

Кими выжимает из машины всё, в то время как "Брауны" и "Ред Буллы" не всегда преуспевают в этом. Поэтому он уже так часто оказывался на подиуме в этом сезоне", — цитирует Робертсона Motorsport-Total.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Райкконен : Любой контракт при желании можно разорвать. (by Nikotin_007 #15906)

802950.jpg

"Давайте подождём", любой контракт можно разорвать, если сильно хочется, но я за это не преживаю. И в следующем году я определенно буду в Ф1, а где именно - посмотрим.

Ferrari-tallin suomalaiskuljettaja Kimi Rдikkцnen ei hermoile ensi kauden tallipaikkansa kanssa. Rдikkцnen kertoo odottavansa rauhassa Ferrarin pддtцksiд ensi kauden kuljettajistaan.

Ferrari-pomo Luca di Montezemolon mukaan Rдikkцsen paikka tallissa ensi kaudella ei ole sopimuksesta huolimatta varma. Rдikkцsen mukaan tilanne ei ole hдnen osaltaan muuttunut suuntaan tai toiseen.

- Ei tilanne ole oikeastaan muuttunut mihinkддn koko vuotena. Ei se tietenkддn tarkoita sitд, ettд ajan Ferrarilla ensi kaudella. Ehkд he haluavat keskustella asioista. Katsotaan, mitд tapahtuu, kommentoi Rдikkцnen MTV3:lle Singaporessa.

Rдikkцnen ei ryhtynyt spekuloimaan ensi kauden tallipaikastaan.

- En tiedд tilannetta vuoden pддstд, se on pitkд aika. Ensi kaudella voi kuitenkin tapahtua kaikenlaista. Kaikki on vaihdettavissa. Siellд on paljon asioita, mitkд ratkaisevat moneen suuntaan. Jokaisen sopimuksen saa purettua, jos vain haluaa, sanoi Rдikkцnen.

Rдikkцnen on huhuissa yhdistetty myцs entiseen talliinsa McLareniin. Suomalaiskuski haluaa kuitenkin ensin tilanteensa selkiytyvдn Ferrari-tallissa. Jatkoaan F1-sarjassa Rдikkцnen pitдд todennдkцisenд.

- Ensin tдytyy tietenkin katsoa, mitд tapahtuu Ferrarin kanssa. Sen jдlkeen katsotaan, mitд haluan tehdд tulevaisuudessa. Jatko formula ykkцsissд on todennдkцistд, mutta tietenkin mitд vain voi tapahtua. En murehdi hirveдsti nдistд asioista. Enkцhдn minд selviд tдstд koko hommasta ulos ihan hyvдllд sijalla, pддtti Rдikkцnen arvoituksellisesti.

MTV3 - Oskari Saari ja Esa Ylijaara

скрыть

");document.close();
Q. (Joris Fioriti – AFP) Kimi, what about you? Luca di Montezemolo said yesterday that it was between you and a Spanish guy. Everybody knows what he meant. It's getting closer and closer.

KR: It's the same story still. I have a contract and I guess they want to talk about it, but it hasn't really changed anything since the last race or the race before.

Кими, что насчёт тебя? Лука ди сказал вчера, что они будут выбирать между тобой и испанцем. Все понимают о чём он. Всё ближе и ближе это..

История та же самая. "У меня есть контракт, и я догадываюсь, что они хотят поговорить об этом, но ничего не изменилось с прошлой гонки, ни с гонки, которая была до."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прессконференция перед ГП Сингапура 09. (by Nataly #15997 )

804152.jpg

Q: Kimi, you have spoken about not having any more modifications on the Ferrari. What are your expectations for this race?

KR: I think we have a similar weekend than any other this year. It is very hard to say where we are before we even run. Circuits like Monaco and Valencia have been pretty okay for us, so maybe this is more like them. But I mean everybody seems to go forward and we have had no new parts since Hungary. All we have is small ones, but nothing major, but still we have been able to have good results, so hopefully it is the same here. Let’s wait and see for tomorrow and then we will have a much better idea.

Кими Райкконен: В прошлом году у нас была хорошая гонка. Посмотрим, что нам удастся сделать в этом, но я надеюсь, что она будет немного лучше, чем в прошлом.

Q: What did you take out of last year’s race? It wasn’t a good ending for you.

KR: No, it wasn’t. But that is what happens sometimes. It did not make much difference with my last year’s position. I think overall the car suited this track very well. Usually it is a different car and different tyres we should be okay here and it is a nice circuit. They have changed it a little bit, but we will see how it is.

Кими Райкконен: Да, не была. Но это гонки, здесь случается разное. Это не сильно повлияло на мою прошлогоднюю позицию. Я думаю, что в целом наш болид хорошо подходил к трассе. Обычно здесь другие настройки, другие шины, мы должны хорошо выступить здесь. Это хорошая трасса. Она была немного изменена, поэтому посмотрим какой она стала.

Q: (Livio Oricchio – O Estado de Sao Paulo) To all drivers: Nelson Piquet crashed on purpose; do you think there is space for a driver like this in Formula One?

KR: He admitted it himself but I think it will be difficult for him to get back after that kind of thing. It’s not something I want to be involved in. If he comes back, it’s going to be good for him, if not maybe there is a reason for it.

Кими Райкконен: Он сам во всем признался, но я думаю, что для него будет тяжело вернуться после такого. Я бы не хотел попасть в такое положение. Если он возвращается, то для него это будет хорошо, а если нет, то наверняка есть какие-то причины.

Q: (Mark Fogarty – Auto Action) Lewis and Kimi, as the reigning and previous World Champions, do you not have an opinion on this race fixing scandal? Does it not outrage you, could you not fill us in on what you think about such a serious thing that has happened in your sport, particularly as you’re representatives as World Champions?

KR: It’s not our team... Of course it’s not a nice thing but I don’t want to get involved in the whole situation. There’s nothing that I can change there. You say some things and then people write it sometimes wrongly and you end up suddenly being part of it in the wrong way. We try to work in our team. It’s not a nice thing for the sport but unfortunately some kind of scandal seems to happen every year. Hopefully it stops at some point and there’s more about racing.

Кими Райкконен: Это не наша команда. Конечно, это не хорошо, но не хочу быть вовлеченным в этот конфликт. Изменить ничего нельзя. Ты что-то говоришь, а люди иногда записывают это неправильно, и в конце концов, ты оказываешься в ситуации, когда сталкиваешься со словами, которые были неверно преподнесены или истолкованы. А потом ты еще становишься после такого цитирования и участником конфликта. Мы стараемся работать в своей команде. Это не хорошо для спорта, но, к сожалению, какие-то скандалы происходят каждый год. Надеюсь, что когда-нибудь они прекратятся и больше внимания будет уделено гонкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робертсон : На данный момент мы не можем сказать со 100 % уверенностью, что Кими будет в Феррари в будущем.» (by Nikotin_007 #16049)

Стив Робертсон, менеджер чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, прокомментировал ситуацию с возможным уходом финна из "Феррари" по окончании сезона-2009.

"У Кими есть контракт с "Феррари" на следующий год. Однако все мы знаем, что иногда контракты разрывают. Мы обсуждаем этот вопрос с "Феррари", но также выслушиваем предложения со стороны. Сейчас мы не на сто процентов уверены в будущем Кими в "Феррари". Посмотрим, как всё сложится.

В Кими заинтересованы несколько команд, но сейчас мы сфокусированы на "Феррари", потому что у нас с ними контракт. Когда у нас будет стопроцентная гарантия того, что Кими не будет выступать за "Феррари" в следующем году, то мы начнём официальные переговоры с другими командами", — цитирует Робертсона MTV3.

- Kimillä on Ferrarin kanssa sopimus ensi vuodesta. Kuten kaikki kuitenkin tietävät, niin sopimuksia voidaan purkaa. Keskustelemme Ferrarin kanssa, mutta kuuntelemme myös tarjouksia muualta. Kimin jatkosta Ferrarilla emme kuitenkaan tällä hetkellä tiedä sataprosenttisen varmasti. Katsotaan mitä tapahtuu, kommentoi Robertson MTV3:lle Singaporessa.

Robertson vakuuttaa Räikkösellä olevan kysyntää myös Ferrari-tallin ulkopuolella. Vakavien neuvottelujen aika ei kuitenkaan ole vielä koittanut.

- Luonnollisesti moni tallipäällikkö on kiinnostunut saamaan Kimin talliinsa, mutta tällä hetkellä keskitymme Ferrariin, koska Kimillä on sopimus. Siinä vaiheessa kun tiedämme sataprosenttisella varmuudella sen, että Kimi ei aja Ferrarilla ensi kaudella, niin aloitamme viralliset neuvottelut muiden tallien kanssa, kertoi Robertson.

Räikkösen jatkoon formula ykkösissä Robertson ei ottanut suoranaisesti kantaa.

- Hänellä on sopimus ensi vuodesta, mutta katsotaan mitä tapahtuu, päätti Robertson.

MTV3 - Oskari Saari ja Esa Ylijaara

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксклюзивное интервью с Кими : "Я полностью верен контракту с Феррари". (by pothar #16640 )

Formula 1. com

2790a95f3d5e.jpg

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен в очередной раз подтвердил, что намерен выполнять контракт с "Феррари", обсудил победу в Спа и рассказал о предстоящей гонке в Сингапуре.

— Кими, ближе к концу сезона "Феррари" переживает успешную серию. Почему возвращение в хорошую форму заняло столько времени и насколько неприятно было видеть победы "Брауна" и "Ред Булл" в то время, когда у вас была слабая машина?

— Ну, в начале года мы были в неправильной позиции, и у нас по-прежнему нет быстрейшего болида, но я думаю, что мы извлекли максимум из машины. Команды, которые впереди, возможно, не допускают ошибок.Что нам надо улучшить? Нам надо больше прижимной силы, а так машина достаточно хороша. Не хватает только прижимной силы. Когда мы решим этот вопрос, машина будет очень быстра.

— После победы в Бельгии в Монце всё выглядело так, будто в вас снова есть огонёк. Насколько была важна победа в Спа для вас?

— Одна победа не меняет мою жизнь. Становится ли жизнь проще после победы? Я так не думаю. Но побеждать всегда приятно, несмотря на то что уже на следующей гонке приходится вновь принимать прежний вызов. Если вы побеждаете, то это приятно, хотя люди очень быстро забудут об этом. Порой проходит всего одна гонка, а люди уже забыли, что вы выиграли. Но это хороший результат для меня, и он был тепло встречен в команде после такого трудного сезона.

— Но разве победа не напомнила вам, что в вас всё ещё есть огонёк?

— Нет, потому что у меня никогда не возникало сомнений по этому поводу. Вы никогда не теряете чувства управления автомобилем. Просто сезон-2009 был трудным. Однако теперь мы доказали, что можем побеждать. Я думаю, что все эти вопросы зарождаются у людей вне боксов, а не у меня или у команды. И если в Монце вы видели меня немного более счастливым, то, поверьте мне, есть куда больше причин для радости, чем победа в гонке.

— Некоторое время назад вы производили такое впечатление, будто можете представить себе более захватывающее место, чем паддок во время уик-энда. Вы снова дружите с Формулой-1?

— Я думаю, что всё равно есть более захватывающие места. Самое приятное в паддоке — это гонки, и я уверен, что без них вы не увидели бы столько пилотов в паддоке. Если убрать гонки, то я вообще сомневаюсь, что вы найдёте тут хоть одного гонщика. Главное – это гонки.

— Вы хорошо поработали на ралли в Финляндии во время летнего перерыва. Ралли может стать вашим будущим?

— Мне нравится ралли, это отличный спорт и отличное развлечение. Оно совсем отличается от Формулы-1, несмотря на то что в обоих случаях надо водить машину. Возможно, я перейду в ралли в будущем. А может быть, и нет. Но, конечно, я хочу принять участие в большем количестве ралли, по крайней мере, для веселья. Я попробую выступить на ралли, когда у меня будет такая возможность и она не будет конфликтовать с другими моими интересами. Я думаю, что это прекрасная практика для Формулы-1, и я получаю невероятные ощущения.

— В этом году у "Феррари" было достаточно трудных моментов: и слабая машина, и авария с Массой, и теперь на его замену приглашён уже второй гонщик. Как сильно это повлияло на ежедневную работу команды?

— Конечно, это был не самый лёгкий год для нас. Жаль, что такое случается, но мы возвращаемся на те позиции, где должны быть. Иногда наступают трудные времена, но вам надо убедиться в том, что вы приложите все свои силы для возвращения на своё место. Иногда трудные времена показывают, из чего сделаны люди. Это хорошо, потому что мы прогрессируем от гонки к гонке.

— Всем известно, что у вас есть контракт с "Феррари" на сезон-2010, но, судя по всему, у команды есть целых три гонщика, а кокпита всего два. Вы заинтересованы в выступлениях за эту команду? И не придётся ли "Феррари" использовать игру в "музыкальные стулья", чтобы распределить места?

— Я могу только повторить, что у меня есть контракт — ничего не поменялось. Если команда хочет поговорить со мной, то нам нужно сесть и поговорить. Я верен контракту, иначе не стал бы его подписывать. А идея с "музыкальными стульями"… Забавно!

— FIA признала "Рено" виновной в том, что команда подстроила аварию на прошлогоднем Гран-при Сингапура. Что вы думаете по этому поводу? Гонщики действительно настолько подвержены влиянию менеджеров?

— Не важно, чем вы занимаетесь, везде есть люди, которыми проще манипулировать, чем остальными. И не только в Формуле-1. А человек с небольшим опытом всегда более уязвим, чем человек, который уже прошёл через всё.

Я бы сказал, что случившееся – часть жизни, и такое может случиться везде.

— "Феррари" немного не повезло в вечерней гонке в Сингапуре в 2008 году. Вы готовы совершить ещё одну попытку и добиться более высокого результата?

— Ха, добиться лучшего результата, чем в прошлом году, будет не так-то трудно. Надеюсь, что нам удастся сделать это. Мы должны набрать несколько очков. Подиум был бы отличным результатом, но лишь в пятницу после выезда на трассу мы поймём, реально ли за него побороться.

— Кто ваш фаворит в борьбе за титул и почему?

— Меня на самом деле не волнует, кто выиграет. Мы не можем стать чемпионами, так что, по моему мнению, кто выиграет титул, тот его и заслуживает. Я считаю, что Дженсон (Баттон) находится в наилучшей позиции, и я думаю, что ему будет сложно упустить титул.

Exclusive Kimi Raikkonen Q&A: Fully committed to Ferrari for 2010 Ferrari’s Kimi Raikkonen is back. The slow start to his 2009 campaign seems but a distant memory, and having taken four consecutive podiums, including an excellent win at August’s Belgian Grand Prix, Raikkonen is looking perkier than he has in a long time. But we’ll have to wait and see what the season’s four remaining races - and 2010 - have in store for the Finn…

Q: Kimi, towards the end of the season Ferrari are enjoying a successful streak. Why did it take so long and how frustrating was it to see the Brawns and Red Bulls win races, while you were sidelined in an uncompetitive car?

Kimi Raikkonen: Well, we weren’t in the right position at the beginning of the year, and we still don’t have the fastest car, but I think we’ve got the maximum out of the car. The people who are in front probably haven’t made any mistakes. What we need to improve? More downforce. Otherwise the car is pretty good. Downforce is what’s missing. When we achieve that, the car will be very fast.

Q: After taking victory in Belgium, at Monza you seemed to have your old fire back. How important was your win in Spa to you?

KR: One win doesn’t change my life. Does it make life easier when you win? I don’t think so. But it is always nice to win, even though the next race is the same old challenge again. If you win that’s nice, but people will forget that very fast. Many times it only takes one race and then people don’t remember that you’ve won. It was a good result for me and it was much welcomed in the team after the season so far.

Q: But didn’t winning help remind you that you haven’t lost it?

KR: No, I’ve never had doubts in that respect. You never lose that certain touch of how to drive a car. It was just a difficult 2009 season. But now we’ve proved that we can win. I think all these questions are more in the head of the people outside. It’s not about me or anybody in the team. And if you found me a bit more happy in Monza, believe me, there are many other reasons to feel happy than a race win.

Q: For a while you gave the impression that you could imagine more exciting places to be than a paddock on a race weekend. Are you friends again with Formula One racing?

KR: I think there are still more exciting places. Racing is the nicest thing in the paddock, and I am pretty sure that you wouldn’t see many drivers in the paddock if it wasn’t for racing. Take the racing out and I doubt that you would find any driver here. Racing is the main thing.

Q: You worked hard at the rally in Finland over the summer break. Could rallying be your future?

KR: I like it and I think it is a great sport, and good fun also. It is completely different to Formula One even though it is still driving. It might happen in the future, or it might not. But for sure I want to do more rallying, at least for fun. I will try to do it whenever I have the chance and it does not conflict with my other things. I think it is a great practice for Formula One and it gives me a good feeling.

Q: Ferrari have had their share of unlucky moments this season with a difficult car, a driver accident and now with a second reserve driver. How much has that upset the routine of the team?

KR: For sure it hasn’t been the easiest year for us, and it’s unfortunate that it’s happened, but we are getting back to where we should be. Sometimes times are difficult but then you have to make sure that you put all strength into getting back to where you belong. Sometimes in hard times you see what people are made off. That’s the good thing, as we are improving with every race.

Q: It’s common knowledge that you have a contract with Ferrari for 2010, but it seems the team have three drivers and only two cockpits. Are you interested in a drive? Will Ferrari have to make a decision by getting you all to play a round of musical chairs?

KR: I always can only repeat that I have a contract - and that has not changed. If they want to talk with me, we need to sit down to talk. I am fully committed, as otherwise I would not have signed the contract in the first place. Musical chairs… that would be a funny idea!

Q: The FIA found Renault guilty of deliberately causing an accident at last year’s Singapore Grand Prix. What do you make of that? Are drivers that vulnerable to the influence of their management?

Well, it doesn’t matter what you do, some people are easier to be manoeuvred into something than others. That has nothing to do with Formula One. And a person with little experience is always more vulnerable than somebody who has seen it all. I would say that what happened is part of life and can happen everywhere.

Q: Ferrari were a bit unlucky at last year’s night race. Are you ready for another go, with a better result?

RK: Ha, it shouldn’t be too difficult to have a better result than last year. Hopefully we manage to do it. There should be some points in it for us. A podium would be great but we will only know that tomorrow after hitting the track.

Q: Who is your favourite for the title, and why?

KR: I don’t really care who wins. We cannot win, so for me whoever wins deserves it. For me Jenson (Button) is in the strongest position and I think it would be difficult for him to lose it.

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передача Сингапурского ТВ про Кими (by Nataly #16472)

7ef9dae71060.jpg

http://www.razor.tv/site/servlet/segment/main

кто не может смотреть в интернете

http://www.mediafire.com/?eyowrmziydw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Сингапура 09. (by Nataly , Loiste #16682 )

diapo104.th.jpgdiapo133.th.jpgdiapo144.th.jpgdiapo174u.th.jpg

Практики :

- Пятница как пятница. У нас было несколько маленьких проблемок с машиной, но в целом, мы выполнили программу, когорую определили себе. Что ксается времён, то это всегда вопрос заправки машины топливом : завтра увидим, что мы сможем сделать в квалификации. Сейчас слишком рано говорить, сможем ли мы быть на позиции,Ю позволяющей бороться за подиум, как было в предыдущих гонках. СС разрушается быстрее, как мы могли сегодня видеть. Это удивило, но обычно, когда трасса обрезинивается, ситуация улучшается.

- Сегодняшнее выступление определённо не было захватывающим. Прерывание сесиии осложнило выполнение намеченной программы, но в целом, мы собрали достаточно информации чтобы подготовиться так хорошо, насколько это возможно к квале и гонке. Завтра наша цель - обе машины в Ку3 : это будет непросто, но мы сделаем всё от себя зависящее. Оба компаунда показали признаки разрушения сегодня, что сделает выбор на гонку труднее. Судя по тому, что мы сегодня видели, я ожидаю разные стратегии в квале.

Kimi Raikkonen: ”It was a Friday like any other. We had a number of little problems with the car, but overall, we were able to get through the programme we had set ourselves. As for the times, there is always a question mark over the various fuel loads: we will see tomorrow what we can do in qualifying. Today is too soon to say if we can be in a position to fight for a podium finish as we have done in recent races. The softer tyres degrade more quickly, at least from what we could see today. It’s hardly surprising and usually, bit by bit, as the track rubbers in, the situation improves.”

Chris Dyer: ”Today’s performance was definitely nothing to get excited about. The interruption to the session complicated the running of our planned programme, but overall we have gathered sufficient data to be as well prepared as possible for qualifying and the race. Tomorrow, our aim is to get both cars through to Q3: it won’t be easy, but we will do our best. Both types of tyre showed some signs of degradation today, which makes the choice for the race even harder. From what we have seen, I also expect to see different tyre strategies employed in qualifying.”

Квала :

-Конечно, ситуация расстраивает, но мы больше ничего не смогли выжать из машины. Машину не легко заставить ехать быстро, как раньше. Завтра нам нужно много удачи, но в такой гонке может случиться всё что угодно. Посмотрим, что у нас получится. Будет нелегко, но мы попытаемся.

- Конечно, всё может немного измениться, но это не ихменит ситуацию в целом. Если у машины нет темпа ничего нельзя сделать.

Kimi Raikkonen: ”Unfortunately, today we were just not quick enough to get into Q3 and there was not much we could do about it. It’s logical that, as other cars improve, race after race, we pay a higher price for our decision to stop developing the F60. Tomorrow, we can expect a tough race as it is very difficult to overtake here, so getting into the points will be very difficult. It’s true that anything can happen on a track like this and we will have to do our best to make the most of every opportunity, maybe getting some help through a good start as we have usually managed in the last few races. As for the tyres, I think that tomorrow, there could be a problem with wear on the softer tyre, even if the situation could improve during the race.”

Chris Dyer: ”A really difficult qualifying for us, even more so than we expected. We knew it would be tough, but we felt we could have made it through to the final part of the session. But honestly, today we did not have the performance to do that. Kimi did two good laps in Q2, but it was not enough. Tomorrow’s race will be very long, so let’s hope we can make up some places at the start and then try and get into the points.”

«К сожалению, сегодня нам просто не хватило скорости для попадания в третий сегмент квалификации, и ничего с этим не поделаешь. Совершенно очевидно, что конкуренты становятся сильнее от гонки к гонке, мы же платим высокую цену за решение переключиться на развитие следующей модели.

Гонка будет тяжелой, так как здесь сложно обгонять. Попасть в очки будет непросто. Конечно, на трассе может случиться что угодно, я постараюсь воспользоваться любой возможностью и хорошо стартовать.

Думаю, завтра могут возникнуть проблемы с ультрамягкими покрышками, даже несмотря на то, что покрытие будет улучшаться с ходом гонки"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Доменикали: в последние несколько дней ситуация изменилась (by voda #16763 )

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали прокомментировал недавнее заявление Луки ди Монтеземоло о том, что команда в ближайшие недели сделает выбор между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо.

"Я лишь могу повторить слова президента. В последние несколько дней ситуация изменилась, так что мы известим вас, как только у нас будет, что сказать. В настоящий момент я ничего не могу добавить в этому. Если честно, мне нужно сфокусироваться на наших собственных проблемах. Я не знаю, что будут делать другие гонщики после того, как мы примем решение", — сказал Доменикали на пресс-конференции в пятницу."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доменикали : Мы полностью поддерживаем Кими. (by Юнити #16777)

Макларен : "Конечно, мы заинтересованы в услугах Кими".

- Всё, что я могу вам сказать, это что мы вам всё скажем, как будет принято решение.

- Мы любим Кими, мы его принимаем и полностью поддерживаем. Он часть команды и он делает хорошую работу.

- Как я уже сказал, я ничего не могу больше комментировать. Иначе мои слова могут быть интерпетированы неверно.

- Нет никакой спешки. Через несколько недель, решение будет принято.

Ferrarin tallipддllikkцд Stefano Domenicalia hiillostettiin jдlleen Singaporessa tallin ensi kauden kuljettajatilanteesta.

Ferrari on toistaiseksi suostunut vahvistamaan ainoastaan Felipe Massan jatkavan tallin kuljettajana ensi kaudella. Kimi Rдikkцsen tulevaisuudesta Ferrari sen sijaan vaikenee edelleen. Huhujen mukaan Fernando Alonso olisi viemдssд Rдikkцsen paikan.

- Ainoa asia minkд voin nyt sanoa on, ettд palaamme asiaan heti kun voimme kertoa lisдд, Domenicali lupasi.

Rдikkцsen viimeaikaisista ajosuorituksista tallipддllikkц ei lцydд moitteen sijaa.

- Pidдmme Kimistд, olemme tyytyvдisiд hдneen ja tuemme hдntд tдysin. Kimi on osa tallia ja tekee hyvдд tyцtд.

Miksi Ferrari sitten pohtii edelleen Rдikkцsen siirtдmistд syrjддn, MTV3 kysyi.

- Kuten sanoin, en voi nyt kommentoida enempдд. Muuten kommenttejani tulkitaan helposti vддrin, Domenicali vastasi.

Ferrarin kuljettajakuvioiden pitдisi joka tapauksessa ratketa lдhiaikoina, Domenicali lupaa.

- Vдlitцntд kiirettд ei ole. Palaamme asiaan sitten, kun kaikki on valmista. Parin viikon sisдllд asioiden pitдisi selvitд.

MTV3 - Lauri Ouvinen / Oskari Saari, Singapore

скрыть

");document.close();

Уитмарш: отрицает переговоры между Макларен и Райкконеном, но на вопрос, может ли Макларен быть заинтересован в услугах Кими, ответил просто: ”Конечно”.

Nykyinen kuljettaja Heikki Kovalainen on neuvotellut McLarenin kanssa jatkosopimuksesta ja Nico Rosbergin nimi on jo pitkддn yhdistetty McLaren-talliin. Viime pдivinд myцs Kimi Rдikkцsen on uumoiltu pohtivan paluuta McLarenille, mikдli Ferrari purkaa hдnen sopimuksensa.

Asiasta kysyttдessд Whitmarsh muistutti, ettд myцs kaksinkertainen maailmanmestari Mika Hдkkinen on Singaporessa paikalla McLarenin vieraana.

- Mikahan on tддllд myцs tдnд viikonloppuna. Nдitд suomalaishuhujahan on ollut. Hдnellд nдyttдд olevan hieman ylipainoa, mutta jos hдn laihduttaisi vaikkapa viitisen kiloa, voisimme alkaa harkita hдntдkin, Whitmarsh naureskeli.

Whitmarsh vakavoitui ja kiisti McLarenin kдyneen neuvotteluita Rдikkцsen kanssa. Kysymykseen, olisiko McLaren kiinnostunut Rдikkцsen palveluksista, vastaus oli lyhyt ja ytimekдs:

- Tottakai.

Vielд kaksi viikkoa sitten Monzassa Whitmarsh antoi ymmдrtдд, ettд Kovalaisen jatko tallissa nдyttдisi todennдkцiseltд. Nyt McLaren-pomo asetteli sanansa varovaisemmin.

- Tilanne on tдllд hetkellд se, ettд nyt hдn keskittyy tдhдn kilpailuun. Spekulaatiot tulevaisuudesta eivдt auta nyt ketддn. Hдn on erinomainen joukkuepelaaja ja tyцhцnsд sitoutunut kilpa-autoilija. Hдn haluaa voittaa tдnд viikonloppuna ja uskon, ettд hдn saattaa myцs pystyд siihen, Whitmarsh sanoi.

Entд milloin Kovalaisen jatkosopimuksen kohtalo ratkeaa?

- En osaa sanoa. Olemme nauttineet tyцnteosta Heikin kanssa ja hдn haluaisi jatkaa tallissa. Hдnessд on valtavasti potentiaalia, mutta meidдn pitдisi saada siitд kilpailussa enemmдn irti. Toivottavasti jo tдstд viikonlopusta alkaen, Whitmarsh kiteytti.

Kahta suomalaiskuljettajaa McLarenille ei mahdu, sillд hallitseva maailmanmestari Lewis Hamilton jatkaa toisen auton ratissa ensi kaudellakin.

MTV3 - Lauri Ouvinen / Oskari Saari, Singapore

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лука ди Монтеземоло: «Пилоты уходят, «Феррари» остается» (by An4utka #16910)

Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло недавно заявил о том, что Скудерия выбирает между испанским и финским гонщиками, имея в виду Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Глава компании сравнил пару претендентов.

«Алонсо – прекрасный гонщик, очень быстрый и темпераментный. Он отлично работает, знает, как сотрудничать с инженерами, чтобы улучшить болид. Все великие пилоты выступали или хотели выступать за «Феррари». Только Джим Кларк, Джеки Стюарт и Айртон Сенна являются исключениями.

Кими – прекрасный человек, но он никогда не говорит, ни проигрывая, ни выигрывая. Он замечательный гонщик, преданный команде. Он стал единственным человеком, который смог выиграть титул в первый же сезон выступлений за «Феррари». Но пилоты уходят, а команда остается. Если вы хотите выступать сами за себя, лучше перейти в другую команду», – цитирует ди Монтеземоло Marca.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Уитмарш : Кими Райкконен, возможно, самый талантливый из всех гонщиков (by Dronner #17015 )

«Кими Райкконен, возможно, самый талантливый из всех гонщиков» – цитирует главу McLaren Sport Bild Online.

Вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг тоже не сомневается в способностях финна, выступавшего за команду из Уокинга с 2002-го по 2006-й гг.: «Если бы в 2005-м мы предоставили ему надежные моторы, он бы еще тогда стал чемпионом мира».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Сингапура. (by voda #18234)

Singapore, 27th September 2009

K. Raikkonen: 10th 1:57.05.229 + 58.892 61 laps 279 chassis

G. Fisichella: 13th 1:57.26.227 + 79.890 61 laps 280 chassis

Kimi Raikkonen: ”I couldn’t do any better. The car was sliding everywhere and I had no grip. In the final part, with the softer tyres, the situation improved a bit, but by then it was too late. I closed up to Nakajima and, a few times, I tried to risk a passing move, but here it’s really difficult to overtake unless the guy in front makes a mistake. I don’t expect the situation to be much different next week in Suzuka: it is a very demanding track for the car, from an aerodynamic point of view and we are lacking in this area. Having said that, I will be trying my hardest.”

Chris Dyer: ”It was a very difficult race, for both Kimi and Giancarlo. Contrary to what has happened in recent races, we were unable to make the most of the start, which has been one of our strong points this year. We were already a long way back on the grid and so our situation was immediately more complicated, especially as overtaking is virtually impossible here. Today, several cars failed to finish, or were struggling with brake problems, but we were not able to exploit that to make it at least into the points. As for the tyre performance, the softer compound, in the final part of the race proved to be better than expected in terms of consistency, but it was not clear enough to decide to use it as from the second stint, which was the longest one. It’s easy to say things after the event, but I do really think we made the right choice.”

"Я не могу выступить лучше. Машина скользила везде, у меня не было сцепление. В финальной части на мягких шинах ситуация немного улучшилась, но к тому моменту было слишком поздно. Я догнал Накаджиму и несколько раз пытался рискнуть и обогнать его, но здесь очень трудно совершить обгон, пока парень впереди тебя не ошибётся.

Я не ожидаю, что на следующей неделе на "Сузуке" ситуация будет совсем другой: это очень требовательная трасса для машины, с аэродинамической точки зрения, а мы отстаём в этой области. Сказав это, я все равно сделаю всё, что смогу", — цитирует Райкконена пресс-релиз его команды."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

”Феррари” может объявить о подписании Алонсо на ГП Японии (by Nikotin_007 #18163)

”Феррари” может объявить о подписании контракта с Фернандо Алонсо на сезон-2010 уже на следующей неделе, во время проведения Гран-при Японии. Как предполагается, адвокаты упорно трудятся над деталями расторжения контракта с Кими Райкконеном, и, вероятнее всего, финн вернётся в следующем году в "Макларен".

"Я думаю, что как только мы будем готовы, то сделаем заявление. Мы не хотим ждать слишком долго. Возможно, мы сделаем заявление на Гран-при Японии, но это не гарантировано", — цитирует руководителя "Феррари" Стефано Доменикали

Когда его спросили, может ли это произойти уже в Сузуке, Доменикали ответил: «Не могу гарантировать, но это возможно».

Ни Ferrari, ни Renault уже не отрицают, что Алонсо готовится перейти в Скудерию: временно исполняющий обязанности управляющего директора Renault F1 признал, что команде будет не хватать Фернандо.

«Думаю, Фернандо будет скучать по Renault, а Renault будет не хватать Фернандо», – сказал Кобе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хейкки Культа : разговор с Норбертом Хаугом перед ГП Сингапура (by Юнити #18287 )

Норберт Хауг даже не пытается скрыть тот факт, что Кими был бы приятным пилотом для Макларен в следующем сезоне

.

- Вам следует также спросить у него самого, но я думаю, что у нас были фантастические отношения с Кими, - уверяет Хауг.

Изменился ли Райкконен за годы, проведенные в Феррари?

- Он всегда будет для меня все тем же Кими, что и прежде. Пресса должна быть лучше информирована об этом, т.к.репортеры беседовали с ним за эти 2-3 года больше, чем я. Факт, что у меня по-прежнему хорошие отношения с Кими – также , как и с 95% других гонщиков.

- Без сомнений, Кими – особенный парень, но было бы неправильным, если бы я начал оценивать , стал ли он лучше или изменился еще каким-то образом. Если уж на то пошло, то , по крайней мере, у него теперь новый hair style)). Рок-н-ролльный стиль, который мне нравится , - говорит Хауг.

Хочет ли Хауг, чтобы Райкконен вернулся в Макларен?

- Ха-ха.. )) Мы сейчас на гонке в Сингапуре. И, конечно, у нас есть наши собственные опции на следующий сезон.

- Мы работали вместет с Кими 5 лет, и это время было абсолютно позитивным. Мы должны были выиграть два титула. Один мы потеряли всего из-за 2 очков по причине DNF. В 2005 мы бы выиграли, без вопросов, если бы не поломки наших моторов.

- Во времена Кими в плане движков мы не были столь хороши и надежны, как теперь. Надеюсь, хорошая тенденция продолжится и дальше в этом сезоне. Сейчас мы сотрудничаем с Макларен лучше, чем когда-либо.

- Два чемпионских титула с Кими были бы лучшим и более справедливым результатом для обеих сторон. Лично я люблю этого парня. Время покажет, что произойдет дальше.

Преуспеет ли Макларен, имея в команде одновременно двух чемпионов – Кими и Льюиса?

- Хмм, две мегазвезды вместе… Наша политика такова, что мы сделаем все, чтобы иметь двух лучших пилотов, имеющихся в распоряжении, в нашей команде. Это следует сделать, даже пусть это и всегда вопрос денег и возможностей.

В 2007 между Гамильтоном и Алонсо в Макларен искрило..))

- Но у нас не было никаких проблем с Алонсо. Может быть, так выглядело со стороны, но, в действительности, внутри команды каждый выполнял свою работу. Мы должны были выиграть чемпионат. Командные приказы запрещены, и что бы случилось, если бы Фернандо не заблокировал Гамильтона в венгерской квалификации и не получил бы наказание - минус 5 мест? Без этого пенальти он бы набрал несколько лишних очков и выиграл бы чемпионат.

- Порой так случается, но нет необходимости утверждать, что это происходит оттого, что две звезды были напарниками. Мы могли бы выиграть с преимуществом в одно очко, но мы проиграли чемпионат с дефицитом в одно очко. Иногда дела складываются именно таким образом.

Кто принимает решение о составе пилотов Макларен?

- Не секрет, что Мерседес платит половину з/п и, следовательно, мы также принимаем участие в коллективном решении по поводу состава пилотов. Решения принимаются мной и Мартином Уитмаршем. После чего мы разговариваем с высшим руководством. Но тех больших дискуссий, которые были во времена Рона, теперь нет.

HAUG THINKS THAT KIMI WOULD BE A PLEASANT DRIVER AT MCLAREN

Turun Sanomat 27.9 2009 23:12:22

Norbert Haug didn't even try to hide the fact that Kimi would be a pleasant driver for McLaren next season.

– You should also ask himself but I think that we had a fantastic relationship with Kimi, Haug assured Sunday evening before the GP.

Has Rдikkцnen changed during these Ferrari-years?

– He will always be the same Kimi to me as he was before. The press must have better information about it because the reporters have been talking to him for 2-3 years more than I have. It's a fact that I still have a good relationship with Kimi - just like I have with 95 % of the other drivers also.

– Without doubt Kimi is a special guy but it would be wrong if I would start to estimate if he is better or has somehow changed. If something then he at least has a different hair style. A rock'n roll -style which I like, Haug says.

Does Haug want Rдikkцnen back to McLaren?

– Hahhah... We are now in Singapore racing. Of course we have our own options for next season.

– We have worked together with Kimi for 5 years and that time was absolutely positive. We should have won two WDC's. One we lost by 2 points and the reason for that was a DNF. In 2005 we would have won without a doubt if it hadn't been for our engines breaking down.

– During Kimi's time we weren't as good and reliable on the engine department like we now are. Hopefully that trend maintains this season. We operate together with McLaren better than ever.

– Two championships with Kimi would have been a better and more fair result for both of us. Personally I like the chap. Time will tell what happens.

Would McLaren get along if having two champions at the same time - Kimi and Lewis?

– Hmm, megastars together.... We have the policy that we will do our everything to get the two best available drivers in our team. It has to be done even though it's always a question of money and ability. The drivers are defined by their ability.

2007 the sparkles flew between Hamilton and Alonso in McLaren.

– But we didn't have any problems with Alonso. Maybe it looked like that from the outside but in reality everybody did their job within the team. We should have won the championship. Team orders are forbidden and what would have happened if Fernando wouldn't have blocked Hamilton in Hungary quali and dropped 5 places? Without that he would have had some points more and he would have won the championship.

– Sometimes things just go that way but it's no need to say it happened because big stars were team mates. We could have won with a point but we lost with a point. Sometimes things just go like this.

Who decides about McLaren's drivers?

– It's not a secret that Mercedes pays half of the salaries and hence we also decide collectively about drivers. The decisions are made by me and Martin Whitmarsh. After that we talk to both our boards. There aren't that many discussions as there was during Ron's time, Haug said.

Mercedes doesn't have the power to chose the drivers but Haug sas that they can give suggestions.

Ferrari is expected to announce some news this week in Suzuka. It's obvious that according to the traditional scheme Ferrari will first announce that Kimi Rдikkцnen will leave the team and thank him for the work he has done with them for 3 years.

Only after that they will confirm Fernando Alonso's switch to Ferrari with a 3-year contract, according to the rumours.

McLaren's super pairs:

1984-85 Alain Prost and Niki Lauda

1986 Prost and Keke Rosberg

1988-89 Prost and Ayrton Senna

2005-06 Kimi Rдikkцnen and Juan Pablo Montoya

2007 Lewis Hamilton and Fernando Alonso

2009 Hamilton and Rдikkцnen?

Turun Sanomat, Singapore/Heikki Kulta

скрыть

");document.close();

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Доменикали: в последние несколько дней ситуация изменилась (by voda #16763 )

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали прокомментировал недавнее заявление Луки ди Монтеземоло о том, что команда в ближайшие недели сделает выбор между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо.

"Я лишь могу повторить слова президента. В последние несколько дней ситуация изменилась, так что мы известим вас, как только у нас будет, что сказать. В настоящий момент я ничего не могу добавить в этому. Если честно, мне нужно сфокусироваться на наших собственных проблемах. Я не знаю, что будут делать другие гонщики после того, как мы примем решение", — сказал Доменикали на пресс-конференции в пятницу."

считаю, что это "изменение ситуации" - согласие кими уйти по соглашению сторон, которое сдвинуло процесс приглашения алонсо с мертвой точки

потому что просто вышвыривать кими как пике или бурдэ феррари бы побоялась - это стало бы ей намного, намного, намного дороже

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Мартином Уитмаршем. (by Loiste, SF1fan #18461 )

http://www.viddler.com/explore/juniperberry/videos/60/

"Кими Райкконен, в следующем сезоне, Макларен, слухи становятся всё сильнее...

Уитмарш лукаво улыбается и молчит.

..... и ваше молчание мистер Умтмарш также говорит о многом. Можем ли мы сделать вывод, что Кими присоединится к вам?

М.У. Я оставлю людям делать выводы....(ржёт от удовольствия), посмотрим..."

"Наряду со "Спа-Франкоршам" "Сузука" - это один из величайших автодромов Формулы-1, и все пилоты любят его. Конечно, для "Макларена" это место связано с немалым количеством захватывающих воспоминаний - мы выигрывали на "Сузуке" шесть раз, и я живо помню гонку 2005 года, когда Кими захватил лидерство на последнем круге одного из самых захватывающих Гран-при, который я когда-либо видел."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...