Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Кими Райкконен продолжает впечатлять (by milkman #90124)

8d835920c7cbt.jpg f689b8be30e2t.jpg 755ef189ba05t.jpg

Звезда Ф1 Кими Райкконен продолжает свой успешный дебют в WRC в Финляндии. Днем он закончил 9-ый, последний лесной спецучасток дня, на 17-ой позиции в общем зачете и на 4-ой в своем классе.

После обнадёживающего темпа, показаванного им этим утром, когда он осваивался на первых четырех участках, Райкконен почуствовал себе достаточно уверенно для увеличения своей скорости на послеобеденном обратном прохождении участков.

На последнем лесном участке дня, 13-километровом Palsankyla (9 СУ), финн был быстрее восходящей звезды Антона Алена, который также пилотирует подготовленный Томми Мякиненом Abarth Grand Punto S2000. Время Райкконена на 9-ом спецучастке было только на 3.9 секунды медленее результата Juho Hanninen'а, прошлогоднего победителя в P-WRC классе.

Перед закрывающим день спецучастком на стадионе, Райкконен сказал, что он наслаждается ралли по полной. "Мы были быстры, и машина ведет себя действительно хорошо. Стенограмма - вот самый большой вызов в этом ралли, потому что ты должен уметь полностью полагаться на нее. Я удовлетворен своим выступлением" - сказал Кими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2009. День 2.

Saturday 1 August

There's an anti-roll bar and a wishbone broken in Kimis car and they didn't have spares at todays last service to replace them with. The workaround fixes have negatively affected the handling and the car doesn't want to turn into corners properly. They are flying in correct spares from Italy overnight and hope to receive them before the morning 30 minute service window. If not, Kimi will have to drive the car as it is until the lunchtime service tomorrow (between official service windows only driver and co-driver are allowed to service the car and only with tools and spare parts they have in the car).

Полетели стабилизатор поперечной устойчивости и поперечный рычаг подвески, и у них не было этих запчастей при последнем техобслуживании.

Дефект отрицательно сказался на управлении, и автомобиль не хочет проходить должным образом повороты.

Запчасти летят из Италии, и они и надеются получить их перед утренним 30-минутным окном обслуживания.

В противном случае Кими должен будет вести автомобиль, как есть, ибо в перерывах между сервисами обслужить автомобиль разрешается только водителю штурману, и только используя инструменты и запасные части, которые они имеют при себе.

SS11 LEUSTEU 1 21.35 km

"One of the most famous of the Jyvaskyla stages. It starts with a wide and smooth private road, which turns narrower and faster before joining a fast local road with some spectacular jumps. After 9km the road turns again onto a small but reasonably fast road with a big jump at 12.4km. At the 15.5km mark it runs just beside the main road - the E63. The stage finishes on a narrow private road with a spectacular jump and crest in front of a popular spectator area."

finland1114.gif

12. 66 J. HANNINEN 11:13.0

16. 63 J. NIKARA 11:20.2

18. 67 A. ALEN 11:24.7

19. 68 P. FLODIN 11:35.4

20. 69 J. TUOHINO 11:38.4

21. 70 K. RAIKKONEN 11:45.2

http://www.mediafire.com/?20nyyomzzl2 SS11 он-борд с машины Кими.

SS12/15 HIMOS (20.94km)

"Himos starts on another classic Jyvaskyla stage. After running on a local road over crests and corners for 7km it turns onto a narrow but very fast private road then, after couple of kilometres, it links onto last yearґs stage, which is part forest track and part smooth private road. The last part of the stage runs though a skiing centre and around some cottages."

finland1215.gif

13. 66 J. HANNINEN 11:34.3

15. 67 A. ALEN 11:47.8

16. 63 J. NIKARA 11:48.8

18. 68 P. FLODIN 11:55.0

19. 70 K. RAIKKONEN 11:59.2

SS13/16 SURKEE (14.95km)

"The stage is the same as last year apart from the first 30 metres. After accelerating on a wide, local road for 400 metres it turns onto a narrow and winding but very smooth private road. After 4km it returns to the same local road as at the start. On this fast road it runs over crests and corners for 3km to a fast and spectacular junction with good spectator areas both side of the road. After the junction, the stage runs on a fast local road for another few kilometres then turn onto a very narrow road with tricky corners. For the last 500 metres it opens out and becomes very fast until the finish."

finland1316.gif

12. 66 J. HANNINEN 8:42.5

16. 63 J. NIKARA 8:55.1

17. 68 P. FLODIN 8:56.7

18. 67 A. ALEN 8:57.4

19. 70 K. RAIKKONEN 9:02.9

RAIKKONEN K. / LINDSTROM K. "First stage was bad for me, it was hard after rain. We have problem with car, have to wait for service."

"Первый доп сложился для меня плохо - было сложно после дождя. У нас проблемы с машиной, нужно подождать сервиса".

SS14 Leustu 2

12. 66 J. HANNINEN 10:56.5

14. 63 J. NIKARA 11:11.1

15. 67 A. ALEN 11:11.2

16. 70 K. RAIKKONEN 11:14.0

17. 68 P. FLODIN 11:23.3

финн вышел на 15-е место, вновь оставив позади Патрика Флодина. Видимо, дело во вторичном прохождении допа - Кими чувствует себя увереннее.

SS15 Himos 2

13. 66 J. HANNINEN 11:27.1

14. 67 A. ALEN 11:44.9

15. 70 K. RAIKKONEN 11:53.8

16. 68 P. FLODIN 11:53.9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Финляндии 2009. День Второй.

продолжение...

759666_515x302.jpg

Кай дал интервью радио.

Утром они заменили несколько деталей на машине Кими, и они сделали всё, что хотели сделать. Машина на 100% была готова после утреннего сервиса, но сейчас возникли проблемы с коробкой передач, но "к счастью мы не много теряем. Вчера был невероятный день, времена на большинстве допов были невероятны, я очень, очень доволен. Я знаю его темп, потому что я знаю, как он пилотировал на тестах,поэтому это всё не было большим сюрпризом для меня, но это было большим сюрпризом для всех участников ралли и для других людей".

Очевидно, много людей наблюдают за вами и следят за выступлением Кими, пилоты WRC, их штурманы, команды, менеджеры, все видят ваш прогресс (по времени), все очень впечатлены тем, что они видят. Все ждут, что вы и в будущем будете соревноваться вместе...

"Да уж. Конечно, у нас есть планы, чтобы сделать несколько ралли, но я не знаю когда. Он гоняется в Формуле 1, у него есть контракт с Феррари, Формула 1 его работа, это самая главная работа, но и тут, в ралли, мы стараемся быть быстрыми и , к счастью, нам это удаётся."

Как Кими работает с машиной ?

"Тут он меня удивляет. Мы провели некоторую работу над стенограммой, Кими уже достаточно хорош в этом.

У Кими огромный талант. Нет никаких сомнений в этом. Знаете...это его 4е ралли за всю жизнь, но он выступает на уровле гонщиков, которые гонялись в ралли по 4 года, перед тем как они заявились на это ралли филяндии...Потрясающе."

Потом Кай сказал, что они возможно заработали пенальти за превышение временя сервиса, но "главное это иметь машимну, которой комфортно управлять и которая будет вести себя предсказуемо".

SS16 Surkee 2

12. 66 J. HANNINEN 8:35.5

14. 67 A. ALEN 8:49.6

15. 68 P. FLODIN 8:58.0

16. 70 K. RAIKKONEN 8:59.3

SS17 URRIA (12.75 km)

"Last year this stage had a new start. This year it's exactly the same. The start is on a very smooth surfaced private road with long corners to slow the drivers. After 6.5km it turns onto a local road which is again one of the original ones of Jyvaskyla. After half a dozen smaller jumps it runs over a one of most photographed jumps on Rally Finland at 8.9km. The big jump is followed after a few hundred metres by another very spectacular jump over a right-hand corner."

12. 66 J. HANNINEN 6:24.1

14. 70 K. RAIKKONEN 6:33.1

15. 68 P. FLODIN 6:36.2

16. 67 A. ALEN 6:37.0

Кими вынужден вести машину на пониженных передачах, чтобы сохранить мотор.

Кими сказал по радио, что у двигателя нет мощности, прыжки стали проблемой, приземляться тяжело..Надеются, что на сервисе смогут починиться.

Кай сказал, что камень ударил днище, двигатель потерял мощность, но он не думает, что "игра окончена" и они готовятся к следующим допам.

У Райкконена серьёзные проблемы с мотором после 16-го допа, кроме того, на его машине повреждена передняя подвеска. Кими говорит, что на сервисе, возможно, удастся им что-то сделать с подвеской, но с мотором вряд ли. "Посмотрим, как долго мы продержимся", - добавил Райкконен

SS18 KAVALA (10.35km)

"A totally new stage - at least for the drivers of today. The stage starts on a narrow private road with combinations of corners and some smaller jumps for the first 4.5km. Then it turns onto a wider local road with some tricky crests and jumps and it grows faster towards the end of the section at the 6km mark. The last part of the stage is on a small scale racing track - partly on tarmac."

finland18.gif

12. 66 J. HANNINEN 5:29.3

14. 70 K. RAIKKONEN 5:32.6

15. 67 A. ALEN 5:33.4

16. 68 P. FLODIN 5:39.0

70: Kimi Raikkonen/Kaj Lindstrom

"We have a problem with the engine now, it is was down on power."

"We broke the suspension on the last big jump so it is not very nice to drive at the moment. Weґre just going to keep pushing this engine until it blows as we canґt do too much about it."

Kaj Lindstrom: "When the engine problem started in the first loop and got worse in the second we ended up driving one gear lower than we should be to stay fast. It is frustrating that this happens now that Kimi really feels that at ease in the car"

70: Kimi Raikkonen/Kaj Lindstrom

"We cannot do anything about our engine problems. The handling is OK now, but we donґt have enough power. It is a shame, as it would have been nice to have had a bit more speed."

"As long as we have power and brakes it’s okay. We'll see how long it [the engine] will last. It was a nice stage."

SS19 VAARINMAJA (29.29 km)

"The longest stage ends the second day of the rally. This stage has a new start which has never been used in the WRC rally. It is on a narrow private road and runs after couple of kilometres through a forest area with some difficult corners and crests which - unfortunately - are very difficult to reach by spectators. After 6km the stage turns to a fast local road a very narrow forest road over a hill. This is followed by a variety of road types - with a Finnish mixture of winding local road with long corners and fast private road with sharp junctions. From the 21.3km mark it runs on a winding local road with some very tricky and some very long corners and even a narrow bridge crossing."

finland19.gif

Кими вылетел с трассы, перевернулся через крышу 2 раза.

neste0941c.jpg

Kimi Raikkonen appears to be out of the Rally Finland after rolling on today's final stage.

The former Formula 1 world champion was setting extremely rapid times in his Abarth Grande Punto despite being hampered by a growing engine problem.

He was running third among the Super 2000 cars and 15th overall when he rolled on Vaarinmaja this afternoon.

Reports from the scene suggest that Raikkonen's car went over several times, but that both the Ferrari star and his co-driver Kaj Lindstrom are unhurt.

Saturday's final stage was the longest of the event and brought about the retirement of two high-profile competitors.

First to go was Adapta Subaru team driver Mads Ostberg, who crashed his Impreza WRC off the road and into a ditch. Ostberg and his co-driver Jonas Andersson were uninjured. Ostberg was seventh before the crash.

Minutes later Ferrari F1 star Kimi Raikkonen crashed at exactly the same place, the Finn rolling his Abarth off the road, narrowly missing Ostberg's car. Raikkonen and co-driver Kaj Lindstrom were uninjured

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Райкконен и Остберг сходят на SS19

Заключительный этап субботы был самым длинным из сегодняшних этапов и вызвал сходы двух высококлассных пилотов.

Сначала не повезло пилоту команды Adapta AS Остбергоe, который вылетел на его Subaru Impreza WRC с трассы в канаву. Остберг и его штурман Джонас Андерсон не пострадали. Остберг был седьмым перед аварией.

Несколько минут спустя звезда Феррари Ф1 Кими Райкконен потерпел аварию в точно том же самом месте. Кими Райкконен и штурман Кай Линдстром тоже не пострадали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томми Мякинен : Машина Кими в любом случае могла сломаться. (by Nataly #90793 )

Mäkinen: Kimi's car can break anytime

Lauantai 1.8.2009 klo 16.23 (päivitetty klo 17.02)

Shock absorber broken, engine out, the bottom hanging, problems with the start engine and the gear is making tricks.

This is what Kimi's Saturday has been like. It will take miracles if he gets to the finish line.

During the second Service park today the mechanics had to work their asses off so that they could get the car ready in 30 minutes.

Tommi Mäkinen, how far do you get with this car?

- We didn't get everything repaired. We had the same problems with some cars in England. At that time they could barely drive for 2 days. With a good luck the car will be good tomorrow too and not break.

How did Kimi feel during the service park?

- Nothing. He just watched all parts falling off during the journey. We had some talk about having a spare car for this rally. It's a little too rough trip for this car.

скрыть

");document.close();

Амортизатор был сломан, двигатель сломался, днище висело, проблемы с запуском двигателя и коробка передач шалила.

Вот на что была похожа суббота Райкконена. Было бы чудом, если он бы финишировал. На втором субботнем сервис парке механики должны были [рвать задницы - досл.] чтобы подготовить машину за 30 минут.

Томми, как долго нужно работать с машиной?

- Мы не всё починили. У нас были такие же проблемы с некоторыми машинами в Англии. Они смогли проехать только 2 дня. Большлй удачей будет, если машина завтра выйдет на трассу и не сломается.

Как Кими себя чувствовал в сервис парке?- Да нормально. Он лишь наблюдал как некоторые части машины отваливаются во время приключения. У нас были разговоры о том, чтобы приобрести запасную машину на это ралли. Это слишком сложное ралли для этой машины.

68: Patrik Flodin/Maria Andersson

"I saw Kimiґs car in the same place that Mads Ostberg went off and a lot of specators were helping. I have had a really good day, pushing a lot. The only complaint is that I am not happy with my times! It is a real shame that Kimi has gone off - it was a nice feeling to be rallying against him."

Патрик Флодин/Мария Андерссон :

Я видел машину Кими в том же самом месте, где вылетел и Мадс Остберг - много зрителей ему помогали. У меня был хороший день, я сильно жал. Жаль только, что я не очень доволен своими временами. Досадно, что Кими сошёл - было здорово соревноваться с ним!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими и Кай после аварии : (by Юнити #90847)

- Кими, расскажите нам, что произошло?

- Да ничего (смеётся). Мы потеряли скорость, и я немного широко вошел в поворот. Мы в порядке. Это – часть ралли. Я получил на самом деле огромное удовольствие. Жаль только, что у нас были проблемы с машиной

Кай: "Для нас всё закончилось в кустах. Это было плохое место, левый поворот, и скорость Кими при входе в него была немного выше, чем нужно. Авария была неприятной, но мы не получили никаких повреждений. Конечно, сразу после аварии у нас обоих тряслись руки, но Кими воспринял это со спокойствием. Как профессионал. Конечно, он был расстроен, потому что ралли оказалось закончено. А он, конечно же, хотел финишировать. Но Кими сразу понял, что это часть автоспорта. Он и в Формуле-1 часто сходил, так что как профессионал он правильно воспринимает такие вещи"

видео схода : http://www.youtube.com/watch?v=lvGNbmeaYyc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда хвалит Кими. (by Loiste

Tapio Laukkanen, чемпион British Rally, член команды Томми :

Q. What he's done has been pretty impressive, though?

TL: Oh yes. I am delighted to see how fast he can drive. But we saw this in the test, he's a big driver. He can drive nice with smooth lines - that's how he is. He's a big talent in the F1 and the same with motorbikes and the snow scooters, he's the same with all of those things.

То, что он проделал было очень впечатляюще, да?

- О да. Мне было приятно посмотреть, как быстро он может ехать..Но мы видели это и на тестах, он супер гонщик. Он умеет вести машину мягким стилем - как он и водит. Он большой талант в Ф1 и то же самое касается мотоспорта и снегоходов...Он большой талант во всех подобных вещах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cебастьян Феттель : Я хотел здесь тоже проехать. (by Loiste #90943)

e4e532a3bca3.jpg

http://www.iltasanomat.fi/urheilu/uutinen.asp?id=1715350

http://www.iltasanomat.fi/urheilu/uutinen.asp?id=1715856

\"I like this country and I\'m really enjoying being here. This is my first time watching rally live. I\'ve watched a few stages already and it\'s very exciting. Especially here at Rally Finland, where the cars are going really fast.\"

Seb was supposed to make his rally debut at Rally Finland on Saturday, in the rally sprint competition, driving a Mitsubishi EVO 9, but Red Bull withdrew his permission back in May, when it became clear they were in the title hunt. Red Bull offered David Coulthard as a replacement, but the rally organizers didn\'t agree.

Seb had already done some rally testing in Finland with Juha Kankkunen during the winter.

In the paper version of IS Seb is also quoted as saying that he wouldn\'t mind driving in the WRC some day.

\"Мне нравится эта страна и я по-настоящему наслаждаюсь пребыванием здесь. Я первый раз в жизни смотрю ралли своими глазами. Я уже посмотрел несколько допов и это было захватывающе, особенно здась, на Ралли Финляндия, где машины едут действительно быстро\".

Сэб думал сделать свой собственный раллийный дебют здесь в субботу, в раллийном спринте за рулём Mitsubishi EVO 9, но Ред Булл отозвали своё разрешение ещё в мае, когда стало ясно, что они борятся за титул. Ред Булл предложили Дэвида Култхарда как замену Сэбу, но организаторы Ралли отказались.

Сэб уже провёл немного раллийных тестов этой зимой с Юхой Канкунненым.

Согласно газете IS Сэб тоже сказал, что совсем непротив оджнажды гоняться в WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвид Робертсон : Выступление Кими было абсолютной фантастикой! (by Loiste #90947 )

Manager David Robertson was astonished after following his protege's performance on the place.

– Kimi's performance was absolutely fantastic and he astonished every circles when thinking of how little experience of rally he has, Manager David Robertson smiled.

(Выступлние Кими было фантастичныи и он поражал со всех сторон, когда подумаешь, как мало раллийного опыта у него)– Despite driving out I give Kimi an extremely good mark, Mдkinen said.

(Несмотря на вылет, я даю Кими самую высокую оценку)

Turun Sanomat

HEIKKI KULTA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C. Лёб : Я думаю, что Кими был очень хорош. (by Loiste #91000)

Себастьен Лёб между тем сказал, что он был впечатлён выступлением гонщика Феррари Кими Райкконена в Финляндии, даже несмотря на то, что он не смог финишировать из-за свеей аварии в субботу.

"Я думаю, что он был очень хорош, его темп был лишь на 1 секунду с км хуже темпа Юхи Ханнинена и лучших пилотов своей категории, и это здесь, в Финляндии, в его первый раз - не так много, поэтому я уверен, что он доволен собой.

Если вы хотите заниматься этим видом ралли, очень важно делать хорошие заметки, и он смог остаться на дорогах до вчерашнего дня, но с каждым могло случиться то, что случилось с ним в конце. Я был удивлён - он ехал действительно очень быстро."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cебастьян Феттель о Ралли Финляндии : (by Loiste #91000)

"Я первый раз смотрю WRC и это пленительно. Это высокоскоростное ралли и очень круто наблюдать за ним, даже если, к сожалению, я не участвую!

Это близко по скорости к Ф1, но без возможности вылета и на гравии. Я получил несколько советов от Лёба, нет никого лучше него. У меня много дел в Ф1, но кто знает, может однажды я буду соревноваться в WRC - я не откажусь провести несколько покатушек в будущем".

wrc.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юсси Кунсилехто хвалит Кими : (by Loiste #91091)

From Turun Sanomat:

Kynsilehto himself is a Jyvдskylд legend after flying in 1975 with his Escort so high that it's the most highest jump after which you could recognise the car only from it's register.

– Once again it was proven that Kimi is a terrific driver talent. I dare say that if the other F1-drivers would have tried to drive the same speed, ten of them would have immediately been in the trees and for the rest the time would have been counted by almanac.

– It wasn't any surprise that what happened did happen, so that you lose the car in an easy corner when there's a soft spot before the ditch and with Kimi's lack of rally experience you don't get back anymore, Kynsilehto said.

How would Rдikkцnen then do with a WRC-car?

– I believe that with Kimi's talents he would be all the time among the top 5 in a WRC-car but it's a different thing if he would finish or drive out on the 5th or 15th SS.

– It's so differrent to drive those cars when you have experience and not just jump into them. One must also remember that in the WRC-serie there are some really deep ditches - you can fall tens of meters.

– I will keep my hands crossed and hope that Kimi doesn't get too carried away. There are also hard pressures to perform and that's why it's best to drive with the slower cars first.

Kynsilehto lifts his hat very high for Rдikkцnen's performance.

– Kimi got again a huge amount of appreciation as a driver in F1-circles including the management

скрыть

");document.close();

Юсси Кунсилехто стал легендой Jyvдskylд после полёта своего экипажа настолько высоко, что это стал самый высокий прыжок

из всех тех, когда вы можете распознать машину только потому, что она должна по идее находиться здесь.

- Снова доказано, что Кими - это потрясающий талант. Я осмелюсь сказать, что если бы другие гонщики Формулы попытались управлять

машиной на такой скорости, 10 из них бы сразу же остались отдыхать в деревьях.

- То, что случилось, было неудивительно. Когда вы теряете машину в затяжном повороте и когда есть вязкая прослойка у канавы,

с таким маленькаим количеством опыта как у Кими, вы не сможете вернуться обратно.

Я считаю, что с талантом Кими он мог бы постоянно входить в 5ку WRC, но есть большая разница в том, в скольких спецучастках нужно финишировать, в 5 или 15ти.

- Есть очень большая разница между управлением этих машин имея опыт, или просто только что запрыгнув в них.

Надо всегда помнить, что в WRC всегда полно очень глубоких канав - вы можете упасть с 10-метровой высоты.

- Я держу пальцы скрещёнными и надеюсь, что Кими не так сильно увлечён..Всегда существует очень большое давление,

и поэтому сначала лучше начинать с управления более медленными машинами.

Юсси Кунсилехто снимает шляпу перед выступлением Райкконена.

- Кими, как гонщик Ф1, снова получил огромное удовольствия от управления этими машинами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпионат. ру : "Кими проехал в Финляндии просто невероятно" (by BorisG #91352 )

В прошедший уик-энд на Ралли Финляндии Кими Райкконен дебютировал в чемпионате мира по ралли WRC. "Чемпионат.ру" решил подробно разобрать первую гонку финна и пришёл к выводу, что её можно охарактеризовать как вполне успешную.

Стоит отметить, что вообще в ралли Кими принял участие не впервые – он уже стартовал в чемпионатах Финляндии и Италии, однако на мировом уровне выступал в первый раз. Кроме того, следует принять во внимание и тот факт, что до этого он ездил лишь на снегу и асфальте. Таким образом, финн дебютировал не только в WRC, но и на гравийном покрытии.

Поэтому цель у Райкконена на это ралли была только одна. "Мы попытаемся финишировать в ралли — не знаю, можем ли мы выиграть его, но просто будем получать удовольствие", — говорил Кими перед началом ралли. То есть он хотел просто получать удовольствие и набираться опыта, тем более выбор в пользу машины Fiat Abarth Grande Punto категории S2000 автоматически исключал возможность схватки с представителями "королевской" категории WRC (то есть Лёбом, Хирвоненом и компанией).

Ралли Финляндии традиционно является одним из сложнейших этапов в календаре WRC. Все спецучастки здесь очень быстрые и с большим количеством трамплинов. Любая ошибка на большой скорости может привести к сходу, так что именно здесь важно составить как можно более точную легенду трассы. И если с машиной всё было в порядке (Кими провёл перед Ралли Финляндии два двухдневных теста и остался ей доволен), то вот с заметками всё было куда сложнее. Однако, несмотря на скудный опыт, Райкконен, по словам его штурмана Кая Линдстрёма, хорошо справился и с этой задачей.

Подготовка к ралли прошла на высоком уровне, хотя Кими пришлось довольно непросто: в воскресенье он ещё стоял на подиуме в Будапеште, а в понедельник проводил 20-километровые тесты в Ювяскюле для проверки автомобиля. Затем, во вторник и среду, Райкконен одновременно с другими гонщиками составлял легенду трассы, изучая все спецучастки ралли.

На первом "суперспешиале" Кими проспал старт, но по ходу самой дистанции смог отыграться и в итоге показал 20-е время, став четвёртым в своём классе.

Пятница сложилась для Райкконена гораздо удачнее. И если с утра он ехал не слишком быстро и даже несколько раз ошибся, пару раз промахнувшись мимо поворота, то затем мастерство дало себя знать. Первой секцией пятницы остался доволен и Линдстрём: "У меня сегодня день рождения, и Кими выступает очень хорошо. Последний утренний участок он провёл великолепно, и это прекрасный подарок для меня". В итоге Райкконен заканчивал первый полноценный день ралли на 17-м месте в общем зачёте, и, что более важно, четвёртым в своём классе.

С утра в субботу пилотам мешал дождь, и Кими, не имея достаточного опыта, проиграл довольно много времени. А затем случилась ситуация, до боли знакомая болельщикам Райкконена и вполне для него привычная: начались проблемы с двигателем. Кроме того, по ходу субботы он разбил амортизатор и повредил защиту автомобиля. "Каждый раз, когда мы приезжаем на сервис, обнаруживается, что что-то сломано. Двигатель создавал нам проблемы на протяжении всего дня. У нас постоянно что-то ломается", — сокрушался Райкконен после утренней секции. При этом он продолжал проходить спецучастки и показывать довольно неплохой темп.

Команда предполагала, что из-за проблем с мотором Кими до финиша не доберётся, однако сойти финну суждено было не из-за двигателя. В то время как его болельщики гадали, дотянет ли движок до финиша дня и удастся ли его починить в сервис-парке, ралли завершилось для Кими аварией на 19-м спецучастке. Он зашёл слишком широко в коварный поворот, его машина зацепилась за камни и перевернулась. Стоит отметить, что точно в том же месте сошёл Мадс Остберг, а также едва не сошли Яри-Матти Латвала, Хамид Аль-Кассими и Фредерико Виллагра.

Штурман Райкконена так прокомментировал аварию: "Для нас всё закончилось в кустах. Это было плохое место, левый поворот, и скорость Кими при входе в него была немного выше, чем нужно. Авария была неприятной, но мы не получили никаких повреждений. Конечно, сразу после аварии у нас обоих тряслись руки, но Кими воспринял это со спокойствием. Как профессионал. Конечно, он был расстроен, потому что ралли оказалось закончено. А он, конечно же, хотел финишировать. Но Кими сразу понял, что это часть автоспорта. Он и в Формуле-1 часто сходил, так что как профессионал он правильно воспринимает такие вещи".

На момент схода Райкконен шёл 15-м в абсолютном зачёте и 3-м в своём классе. При этом наилучшим его достижением на спецучастках стало 14-е время на 17-м допе. Стоит отметить, что если бы Кими удалось бы финишировать, то он мог стать в итоге 13-м в общем зачёте. Совсем неплохо для дебюта в WRC!

А после завершения этапа Райкконен занялся ещё одним любимым занятием – отправился веселиться в клуб. И прихватил с собой двух чемпионов мира по ралли: Томми Мяккинена и Петтера Сольберга, которые очень приятно отзывались о финне.

Сам Кими остался очень доволен прошедшим ралли. Он всё время улыбался, и было видно, что атмосфера WRC ему явно по душе. Да ещё если учесть, что с ним в Ювяскюля приехал пресс-атташе "Феррари" Лука Колаянни, затем ралли посетил Себастьян Феттель, а соревновался он со своим другом Антоном Аленом, у которого была точно такая же машина. И Райкконен временами не только не сильно отставал от своего друга, но и был быстрее него!

Кстати, изначально Райкконен и Феттель должны были провести показательное сражение на одном из участков ралли, однако затем "Ред Булл" изменил своё мнение и решил не подвергать риску Себастьяна, который борется за титул чемпиона мира. Взамен команда предложила организаторам ралли Дэвида Култхарда, но те отказались.

В целом Кими сделал то, что и хотел сделать – получил удовольствие. А заодно и произвёл впечатление своим выступлением абсолютно на всех, причём его похвалил даже Себастьян Лёб. Но, что более важно для Райкконена, на него положил глаз руководитель заводской команды "Форд" Малкольм Уилсон. И он не только похвалил его, но и пригласил на тесты! "Кими проехал здесь просто невероятно. Конечно, я очень внимательно следил за ним. И, конечно же, сделаю ему предложение провести тесты. Добро пожаловать, Кими!" — заявил Уилсон.

Да и сам Райкконен не прочь принять такое приглашение. "Возможно, я приму предложение. Надо посмотреть, будет ли у меня время. Трудно сказать, могу ли я гоняться на машине класса WRC. Но я уверен, что это наилучшая машина для участия в ралли", — ответил Кими.

В общем, практически сплошной позитив, и столь успешный дебют невольно только подогреет слухи о будущем переходе Райкконена в WRC. Правда, в "Феррари" после травмы Фелипе Массы и возвращения Михаэля Шумахера ситуация стала такой запутанной, что делать прогнозы на состав гонщиков в 2010-2011 годах вряд ли кто-то решится (не считая испанцев из AS). Во всяком случае, запасной аэродром у финна появился – это уже точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья sports.ru (Дмитрий Герчиков) : Ралли, Кими? : (by Nataly #91369 )

Слухи о возможном переходе Кими Райкконена в чемпионат мира по ралли по окончании сезона растут, как на дрожжах. О том, что болельщики наблюдают последние дни финна в «Формуле-1», уже во всеуслышание рассуждают друзья пилота, вскользь намекают менеджеры и, похоже, даже руководство «Феррари» морально готовит себя к такому шагу. Sports.ru анализирует, насколько реален подобный вариант развития событий.

Впервые речь о возможном прощании «Айсмена» с Большими призами зашла зимой-2008. Тогда испанские издания, мониторившие варианты развития карьеры Фернандо Алонсо, принялись на все лады уверять публику, что первенство, распечатывающее седьмой десяток в истории «Ф-1» стиляга из Овьедо проведет в кокпите «алых». Потенциальным отставником назывался именно Райкконен, вроде бы уставший от мирской суеты и не горящий желанием продлевать трудовое соглашение. Пересудам Карлоса Мигеля со товарищи тогда мило улыбнулось (куда только уже не посылала пиренейская пресса своего земляка!), однако уже в марте фаны Кими забили тревогу – о серьезном и отнюдь не одноразовом желании пилота покрутить баранку в WRC заявил один из его близких друзей. Дальше – больше. Уроженец Эспоо прямым текстом заявил о намерении дебютировать в чемпионате мира по ралли, избрав ареной для премьерных выступлений этап по родной Суоми, после чего в финском журнале о спорте Veikkaaja (подчеркнем, отнюдь не «желтушной» направленности) появилась любопытная заметка. В ней утверждается об окончательном желании Кимстера сменить «Ф-1» на WRC и приводится цитата близкого друга гонщика: «Кими больше не говорит о «Формуле-1». Он рассказывает только о ралли». Также предполагается, что «Феррари» в отличие от других команд не запрещает участие пилота в потенциально опасных соревнованиях, а наоборот, специально поощряет его интерес, чтобы освободить место в кокпите для Фернандо Алонсо.

Фигура испанца в данном контексте любопытна потому, что пока сценарий развивается в типичном для Скудерии ключе. Итальянские топ- и тим-менеджеры в один голос утверждают, что ноги Нандо в ближайшее время в конюшне не будет. Персонал, работающий с Райкконеном, клянется и божится – финн предан Маранелло на все сто. А официальные пресс-релизы называют все слухи чуть ли не «гнусными инсинуациями». Однако история учит, что при подобной модели поведения сразу по окончании сезона (если еще не в сентябре) невозможный потенциальный новичок уже красуется на презентации в качестве боевого пилота «Феррари».

Чем переход в WRC привлекает Кими? Попробуем предложить ряд аспектов, кажущихся нам вполне состоятельными.

Снижение психологического давления. При всем уважении к ралли, зрительская и болельщицкая аудитория на местах у WRC на несколько порядков ниже, нежели у «королевских гонок». Это значит, что толпы фанатов не будут досаждать Райкконену на протяжении не только гоночных уик-эндов, но и между ними. Естественно, армия поклонников Кими не уменьшится – вряд ли они бросят кумира только из-за того, что тот избрал для продолжения карьеры новую серию. Но вот преследовать его будут куда меньше – все-таки одно дело ездить за любимым пилотом и наслаждаться любимым зрелищем, а другое – наблюдать не совсем милые (или совсем немилые сердцу) состязания, чтобы затем иметь возможность пообщаться. Для тех же, кто любит не «Ф-1» в Райкконене, а Райкконена в «Ф-1», появление нового героя в стане Скудерии может отодвинуть фигуру финна на второй, а то и третий план. Увы, такова природа человека.

Еще один принципиальный момент – прессинг со стороны журналистов. У коллег, освещающих WRC, желчи намного меньше, нежели у журналистов, работающих на этапах «Ф-1». То бишь за ошибку в пилотировании, приведшую к вылету, либо за «заточенное» мороженое в перерыве между спеучастками «Айсмена» к позорному столбу пригвождать никто не будет. Да и пресс-интервью в ралли проходят в атмосфере куда более теплой и лишенной остроты, нежели флэш-интервью в боксах королевского класса. Кими, не питающему любви к журналистам и общающемуся с ними исключительно из-за корпоративной этики, таковые смены явно видятся весьма и весьма позитивными.

Относительная свобода действий. Контракт у пилота «Ф-1» все равно, что Библия, состоящая исключительно из заповедей. То не делай, это даже не думай думать, а о третьем даже не смей мечтать. В WRC с этим все чуть проще – спросите у любого из призеров последних лет, успевавших отметиться на гламурных вечеринках, сняться в рекламе и даже засветиться в киноэпизодах. О коленцах же, которые любит выкидывать финн, в курсе, пожалуй, даже люди, далекие от большого автоспорта. Чем не причина отказаться от больших денег Доменикали и компании, чтобы в свое удовольствие, без страха быть обличенным и затем вызванным на ковер к высшему руководству подурачиться в костюме гориллы или пропустить стаканчик-другой с друзьями в баре?

Деньги. Кстати, о заветных купюрах. Думается, многочисленные утверждения коллег – мол, при переходе в WRC Райкконен существенно потеряет в зарплате – не совсем соответствуют действительности. Согласимся: гонорары в ралли меньше, нежели, чем в элитной автоспортивной серии. Но! Во-первых, личные контракты пилота при этом в одночасье не разрываются. Во-вторых, Райкконен сам по себе – уже состоявшийся раскрученный бренд, в который вкладывать деньги будут даже в WRC. Наконец, раллийные боссы прекрасно понимают, что за золотая рыбка добровольно направляется в их сети. А потому ради популяризации состязания и сохранения Кими в обойме наверняка не постоит за дополнительными бонусами для звезды. Вспомните Дэвида Бекхэма, махнувшего из великого мадридского «Реала» через океан в США. Он не только не потерял в деньгах, но еще – за счет собственной мерчандайзинг-значимости – и солидно пополнил семейный банковский счет, благодаря рекламным и промоушн-контрактам.

Гуманный календарь. Что ни говорите, а 12 этапов, проходящих в три дня, хоть и растянуты на весь год, но куда меньше выхолащивают пилота, нежели 17-18 гонок элитного класса на скоростях, в разы превосходящих раллийный темп. Да, можно принять во внимание различные поверхности, по которым проходят этапы WRC, но, к примеру, сравнятся ли по степени напряженности «перегонки» по октябрьской гравийке Уэльса с дождевым спринтом где-нибудь в Спа? Или старты на покрытой льдом и снегом норвежской земле с гонкой в Монако при низких температурах? Плюс в раллийном календаре заложены продолжительные перерывы между стартами, тогда как в «Ф-1» есть и спаренные этапы, и сражения каждую вторую неделю – то бишь время на отдых и восстановление сил минимально.

Новый вызов. Пожалуй, самая очевидная из причин, лежащая на поверхности. В «Формуле-1» Райкконен выступает с 2001 года, до этого были старты в «Формуле-Рено». Проще говоря, практически всю взрослую серьезную карьеру Кими провел в одном антураже и декорациях. Возможно, он просто от них устал, как устал от многих подводных камней, которые ежедневно приходится огибать, если хочешь остаться на плаву в мире высоких скоростей. Так что вполне человеческое желание сменить обстановку и попробовать силы в новом деле видится вполне реальным к материализации уже в следующем сезоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зурер: Райкконену нет дела до Шумахера (by An4utka #91811)

ad87fa42cb8d.jpg

Экс-гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что Кими Райкконена не беспокоит, что его напарником по "Феррари" временно станет Михаэль Шумахер.

"Я думаю, что для Кими от этого ничего не меняется. У него есть способность полностью игнорировать такие вещи. Он просто садится за руль и гоняется. И ему нет дела до того, чем занимаются другие. И это действительно так. Я не знаю другого гонщика, который способен на это.

Если Шумахер поедет быстрее, то я не думаю, что для Райкконена это будет проблемой, ведь и Массы был порой быстрее него. Не думаю, что Кими беспокоится по этому поводу", — цитирует Зурера Motorsport-Total.

9 августа 2009 года, воскресенье. 14:06

Источник: "Чемпионат.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверка эрудиции : Кими Райкконен. (by Nataly #92013 )

Fomula1.com

Какой рекорд поставила финская хоккейная команда Espoo Blues в национальном чемпионате 2007-08 гг.? Сколько Гран При выиграл Джеймс Хант? Сколько раз Кай Линдстрём выступал в Rally Finland? Когда сноубординг стал Олимпийским видом спорта?

Эти и многие другие вопросы журналисты официального сайта чемпионата задали Кими Райкконену, и он, между прочим, неплохо с ними справился!

Вопрос: Когда вы только начинали карьеру в Формуле 1, один из гонщиков сказал: «Я не боюсь Кими, но его определенно можно считать одним из самых сильных соперников, с кем мне приходилось бороться». Кто это был?

Кими Райкконен: Михаэль.

Ответ правильный: эти слова действительно принадлежат Михаэлю Шумахеру.

Вопрос: Вы родились в 1979-м. Кто из гонщиков и какая команда Формулы 1 выиграли в том году чемпионат мира?

Кими Райкконен: Хант?

Ответ неправильный: Джоди Шектер и Ferrari.

Вопрос: Сколько гонок в этом году выиграл Маркус Эрикссон, выступающий в вашей команде Формулы 3?

Кими Райкконен: Он одержал две победы.

Ответ правильный.

Вопрос: В 2000-м году вы стали чемпионом серии Formula Renault. Помните, на сколько очков вы тогда опередили ближайшего соперника?

Кими Райкконен: На 56.

Ответ правильный: Райкконен набрал 316 очков, а Райэн Дэзил – 260.

Вопрос: Вы болеете за финскую хоккейную команду Espoo Blues. В ходе национального чемпионата 2007-2008 гг. она установила рекорд. Что это за достижение?

Кими Райкконен: 12 побед подряд.

Ответ правильный.

Вопрос: Во время вашего дебюта в Гран При Австралии 2001-го года вы пересекли линию финиша седьмым, но были классифицированы шестым. Почему?

Кими Райкконен: Оливье Панис был наказан, и к его результату было добавлено штрафное время?

Ответ правильный: После гонки к результату Паниса было добавлено 25 сек. за игнорирование желтых флагов.

Вопрос: Почему Гран При Европы 2003-го года стал для вас знаменательным событием?

Кими Райкконен: Я завоевал свою первую поул-позицию.

Ответ правильный.

Вопрос: Сколько этапов чемпионата мира по авторалли выиграл финский гонщик Маркус Грёнхольм?

Кими Райкконен: 25?

Ответ неправильный: 30

Вопрос: Если верить тому, что пишут в газетах, в мире есть только один спортсмен, который зарабатывает больше вас. Кто это?

Кими Райкконен: Тайгер Вудс.

Ответ правильный.

Вопрос: Вы только что дебютировали в чемпионате мира по авторалли, приняв участие в Rally Finland. А кто выиграл эту гонку в прошлом году?

Кими Райкконен: Себастьян Лёб.

Ответ правильный: Себастьян Лёб вместе со штурманом Даниелем Еленой.

Вопрос: В 1998-м году ваш однофамилец стал героем новостей в Финляндии. Почему?

Кими Райкконен: По-моему, его звали Вилле. Но я понятия не имею, что он тогда сделал.

Ответ засчитан наполовину: может, это избыточная щедрость, но одно очко Кими, все же, получает. На зимней Олимпиаде 1998-го года биатлонист Вилле Райкконен завоевал бронзовую медаль в спринтерской гонке.

Вопрос: Вы выступали в Rally Finland в одном экипаже с Каем Линдстрёмом, бывшим штурманом Томми Мякинена. А сколько всего раз Линдстрём выходил на старт этой гонки?

Кими Райкконен: 10 раз?

Ответ правильный.

Вопрос: В 2008-м году почта Финляндии отметила ваш чемпионский титул выпуском специального блока марок. Они были выпущены в рамках специальной серии, посвященной очередному юбилею финской почтовой службы. Сколько лет ей исполнялось?

Кими Райкконен: Не знаю.

Ответ неправильный: Почтовой службе Финляндии тогда исполнилось 370 лет.

Вопрос: один из благотворительных проектов, в котором вы любите принимать участие, называется «Детская деревня SOS – Финляндия». В каком районе Финляндии прошла первая акция такого рода в 1965-м году?

Кими Райкконен: В Тапиоле.

Ответ правильный.

Вопрос: Вам нравятся мотоциклы фирмы Walz Hardcore. Сколько времени ей потребовалось, чтобы построить по вашему специальному заказу мотоцикл Iceman II?

Кими Райкконен: Думаю, точный ответ никто не знает. Обычно фирма строит такой мотоцикл за год, но мой я получил через 10 месяцев.

Ответ правильный.

Вопрос: Известно, что в разных соревнованиях, не связанных с Формулой 1, вы выступаете под псевдонимом «Джеймс Хант». А сколько Гран При он выиграл за свою карьеру?

Кими Райкконен: Десять.

Ответ правильный.

Вопрос: Вы – один из восьми финских гонщиков, принимавших участие в Формуле 1. Скольких вы еще сможете вспомнить?

Кими Райкконен: Хейкки, оба Мики (Хаккинен и Сало), Кеке Росберг, Джей-Джей Лехто, Лео Киннунен… Одного я пропустил. Не знаю, кто это был…

Ответ засчитывается: шесть из семи имен Кими назвал, пропустив только одного гонщика, которого звали Микко Козаровицки.

Вопрос: Вы любите кататься на сноуборде. Когда сноубординг стал Олимпийским видом спорта?

Кими Райкконен: В 1998-м году.

Ответ правильный.

Вопрос: Кроме вас за Ferrari выступал только один финский гонщик – Мика Сало. Каков его лучший результат в составе Скудерии?

Кими Райкконен: Второе место в Хоккенхайме в 1999-м.

Ответ правильный: в Гран При Германии’99 Мика Сало занял 2-е место, заменяя травмированного Михаэля Шумахера.

Вопрос: За вашу карьеру в Формуле 1 вы проехали самый быстрый круг в 35 гонках. Это третий результат в истории спорта. А кто занимает два первых места?

Кими Райкконен: Михаэль Шумахер и Ален Прост.

Ответ правильный: На счету Шумахера 76 быстрейших кругов, а на счету Проста – 41.

Итоговый счет: 22,5 очка из 28-ми возможных. Коэффициент эрудиции: 80%.

Таблица результатов:

1. Хейкки Ковалайнен – 86%

2. Марк Уэббер – 84%

3. Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен – по 80%

5. Казуки Накаджима – 73%

6. Себастьен Буэми – 72%

7. Роберт Кубица – 70%

8. Дженсон Баттон – 69%

9. Джанкарло Физикелла – 68%

10. Нико Росберг – 66%

11. Себастьян Феттель и Рубенс Баррикелло – по 64%

13. Ярно Трулли и Тимо Глок – 58%

15. Ник Хайдфельд – 57%.

16. Адриан Сутил – 54%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мико Сало : Шумахер испугался Кими. (by Nikotin_007 #92347)

Экс-пилот Формулы-1 Мика Сало считает, что Михаэль Шумахер решил не возвращаться в Формулу-1 не из-за проблем со здоровьем, а из-за опасений сильно проиграть партнёру по "Феррари" Кими Райкконену.

"Шуми проигрывал бы Кими в Валенсии по секунде на круге. Это уничтожило бы его репутацию. И именно поэтому Кими сейчас не чувствовал никакого давления. Его превосходство было бы подавляющим", — приводит слова Сало MTV3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аллен: "Феррари" пытается расторгнуть контракт с Кими (by Veland #92957)

Британский журналист Джеймс Аллен в своём блоге пишет о том, что "Феррари" ведёт с Кими Райкконеном переговоры о досрочном расторжении контракта.

"За кулисами команда пытается договориться с Кими Райкконеном о том, чтобы он покинул "Феррари" на год раньше, чтобы Алонсо смог выступать за неё уже с 2010 года. Но пока что переговоры проходят без успеха. У команды уже есть опция, чтобы Алонсо выступал за "Феррари" в следующем году, так что у них может оказаться сразу три пилота на две машины: Масса, Райкконен и Алонсо.

Однако если окажется, что Масса из-за травм не сможет выступать в сезоне-2010, то команда сможет договориться с Алонсо, чтобы он выступал совместно с Райкконеном. Тогда именно Фернандо и Кими станут парой "Феррари" на 2010 год", — пишет Аллен в своём блоге.

Sun: "Феррари" готова выплатить Райкконену 25 млн евро

По сообщению английской Sun, "Феррари" ведёт переговоры с Кими Райкконеном о досрочном расторжении контракта, рассчитанного до конца 2011 года. По информации издания, "Феррари" предлагает Райкконену 25 миллионов евро - это половина его годовой зарплаты. Тем самым итальянская команда пытается освободить место для Фернандо Алонсо.

Уитмарш: Алонсо перейдёт в Феррари.

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш полагает, что гонщик «Рено» Фернандо Алонсо может перейти в «Феррари» в 2010 году, что вызовет волну переходов в других конюшнях.

«Все знают, что переход Алонсо в «Феррари» вызовет цепную реакцию в других командах. Он откроет трансферный рынок.

Сейчас «Макларен» ни с кем не ведет переговоров, но нам нужны лучшие гонщики и болиды, которые мы можем себе позволить», – цитирует Уитмарша Motorsport.

Представитель команды "Феррари" опроверг заявления руководителя "Макларена" Мартина Уитмарша о том, что чемпион мира 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо перейдёт из "Рено" в "Феррари" в сезоне-2010.

"Он (Уитмарш) может говорить всё, что ему вздумается, но нет никаких предпосылок для сообщений о переходе Фернандо в "Феррари". Многое может произойти, но вы не можете говорить о переходе Алонсо. У нас есть два гонщика с контрактами до конца 2010 года. И мы не испытываем какого-либо давления, чтобы пытаться что-то изменить", — рассказал представитель команды "Феррари" в интервью BBC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бадоер: у Райкконена непростой характер, но я привык (by An4utka #94299)

Пилот "Феррари" Лука Бадоер, заменяющий травмированного Фелипе Массу на ближайших Гран-при, рассказал о своих отношениях с другим пилотом команды Кими Райкконеном.

"У нас отличные отношения. Я уверен, мы сработаемся. Кими известен непростым характером, но для меня в этом нет ничего нового. Мне с ним комфортно", — цитирует Бадоера официальный сайт "Феррари".

19 августа 2009 года, среда. 13:00

Источник: "Чемпионат.ру"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонка Кими перед ГП Европы 2009. (by NebesniY #94326)

"Наконец-то мы возвращаемся на трассу! В этом году летний перерыв длился дольше, чем обычно, и я смог подзарядить свои батарейки для оставшейся части сезона. Первую неделю перерыва я посвятил Ралли Финляндии, и я насладился этим опытом, несмотря на результат. Было действительно весело ездить на максимуме в ралли, которое проходит в моей родной стране, и я увидел там много фанатов "Феррари". Затем я провёл время с семьёй и лучшими друзьями, а также занимался спортом, чтобы оставаться в форме.

В Валенсии у меня будет новый напарник по команде. Вместо Фелипе — которому я желаю всего наилучшего и скорейшего выздоровления — будет Лука Бадоер. Он был официальным тест-пилотом "Феррари" много лет, и я рад, что он наконец-то получил шанс выступить за команду в гонках. Я желаю ему удачи, и я уверен, что мы сработаемся. В Венгрии мы добились хорошего результата, который позволил нам выбраться на третье место в Кубке Конструкторов. Именно это и является реалистичной целью команды на оставшуюся часть сезона. Но после третьего места в Монако и второго места в Венгрии я надеюсь, что смогу выиграть хотя бы одну гонку.

В Венгрии мы вновь увидели дуэль, которую наблюдали последние два года, "Феррари" против "Макларена", но я не думаю, что на Гран-при Европы всё будет складываться так же. Мы будем гоняться на уличной трассе в Валенсии, но её характеристики отличаются от других уличных трасс. В этом году мы хорошо смотрелись на трассах такого типа, посмотрите хотя бы на Мельбурн — где я мог финишировать вторым — на Монако и Будапешт. В прошлом году я не финишировал в Валенсии из-за проблем с двигателем. Так что в этом году и хочу вернуться туда и возможно даже подняться на подиум.

Это наша реалистичная цель, хотя мы и знаем, что это будет трудно. Фундаментальная важность будет у квалификации: будет важно стартовать с одного из первых рядов стартового поля, а лучше ещё и с чистой стороны. Старт с грязной стороны будет очень большим недостатком, потому что трасса не используется в течение года. Также будет важно показывать стабильный темп на протяжении всей гонки, и очень легко потерять время из-за мелких помарок. Я ожидаю очень высоких температур и высокой влажности, что ещё больше осложнит уик-энд", — цитирует Райкконена F1 technical

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роберт Кубица о выступлении Кими на Ралли Финляндии 09. (by STIG #94454 )

Вопрос: Вместе с Кими Райкконеном вы ездили на Ралли Финляндия, хотели бы участвовать?

Роберт Кубица: Я ездил и, как и все, был впечатлён его работой. Он был очень быстр, пока не попал в аварию, был невероятно конкурентоспособен для столь небольшого опыта и участия в одной из самых сложных раллийных гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прессконференция перед ГП Европы 2009. (by Юнити #94469 )

http://www.mtv3.fi/urheilu/f1/uutiset.shtm.../2009/08/936353

Каким был ваш раллийный опыт?

- Очень классным, даже с учетом того, что я не добился того результата, которого ожидал. У меня были проблемы с машиной, так что, даже если бы я не перевернулся, я бы не смог финишировать. Но я наслаждался всем, что со мной происходило, и это было здорово. Все было в действительности замечательно, и ко всему это был прекрасный опыт.

У вас новый напарник. Как это повлияет на вас?

- Никак. Кто мой напарник – ничего не меняет. В любой ситуации я стараюсь выполнить свою работу так хорошо, как только возможно. В данном случае ситуация несколько иная, т.к. Лука долгое время не гонялся. Но он долгое время был частью команды, и будет интересно посмотреть, как он выступит. Мы все будет стараться ему помочь так, как только можно, но все остальное – в его руках. Надеюсь, впереди нас обоих ждет хороший уикенд.

Чего можно ждать от Феррари здесь?

- Трасса и погода сильно влияют на наши выступления, но если мы все составляющие заставим работать на 100%, мы можем побороться за подиум. После пятницы будет более ясная картина, насколько мы сможем быть здесь сильны. В любом случае, легко не будет. Эта трасса по характеристикам близка к Монако и Венгрии, и в этом смысле наша машина может оказаться в неплохом положении, но сначала давайте дождемся пятничных практик.

Реальная цель на уикенд?

- Мы постараемся добыть подиум, но, как я уже сказал, не знаю, насколько мы в этом преуспеем. Посмотрим, как сложатся дела в пятницу.

Фелипе Масса сказал, что он был, потому что вы не позвонили ему после аварии. Почему вы не позвонили ему?

- Это не мой стиль – звонить в таких обстоятельствах, и когда я услышал, что с ним все в порядке, я не чувствовал необходимости делать это. Самое важное то, что он быстро восстанавливается. Я надеюсь, он скоро вернется в гонки. Порой масс-медиа просто хотят сделать из мухи слона.

Теперь, когда вы – пилот № 1, т.к. Масса отсутствует, не возросло ли давление на вас в плане необходимости добиваться успеха?

- У нас в Феррари нет номера 1 и номера 2. Что же до оставшейся части сезона, многое будет зависеть от того, получим ли мы новинки, в чем нет уверенности, если же нет, то мы должны будем справляться с тем, что имеем.

О КЕРС

- Она была полезна на каждой трассе, на которой мы ее использовали. Я уверен, она поможет и на этой трассе тоже.

Вы уверены, что будете гоняться в Феррари в следующем году?

- У меня контракт на следующий сезон, и я собираюсь его уважать. Конечно, случиться может, что угодно, но с этим – не ко мне.

("Of course anything can happen but it isn't up to me.")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью Хейкки Культы с Кими (июль 2009) (by Nataly #94559)

How does Rдikkцnen react to the latest claims about Alonso coming and to the cover of Auto Sprint where Alonso was already dressed in Ferrari's overall just like the same happened while Rдikkцnen still drove for McLaren?

– I have no opinion on it. I have a contract for next year and I'm not interested in what is going to happen if I don't drive here myself anymore, Rдikkцnen said.

– They always write and have written about many other things too

.

Is there a possibility that you wouldn't drive for Ferrari in 2010?

– Okay, like I said - I have a contract of it. In the final game it's not me who decides but whether I drive or not they'll have to pay me anyway. I really don't believe that nothing is going to change. I think they would have told me if I don't drive.

– Of course they can do whatever they want at any point they want, Rдikkцnen said.

An Italian -spam-e claimed that the continuance of your career would depend on how you drive the rest of the season?

– It definitely isn't up to that. I'm sure we would win if we would have a better car, Kimi assured

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гп Европы 2009. (by Raikkonen2009 , NebesniY #94253)

3fd64f6591c3.jpg

Свободные заезды :

На свободных заездах в Валенсии гонщики Ferrari работали по разным программам, Кими Райкконен оценивал эффективность шин и искал :Dнастройки, а Лука Бадоер знакомился с машиной – итальянцу важно было проехать максимальную дистанцию, не допустив ошибок. Кими занял десятую строчку во второй сессии, а Лука уступил ему полторы секунды на лучшем круге...

Кими Райкконен: "Положительный день. Я доволен настройками и работой двух составов резины. Нет смысла анализировать результаты, в пятницу всегда сложно делать выводы о расстановке сил.

Утром трасса была грязной и скользкой, во второй сессии ситуация улучшилась. Думаю, финиш на подиуме – реальная цель в этот уик-энд, хотя многое будет зависеть от позиции в квалификации".

Райкконен: мы можем попасть на подиум в Валенсии

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что может попасть на подиум в Валенсии, где 23 августа состоится гонка Гран-при Европы.

"Подиум — реалистичная цель для нас. Нам надо сделать всё правильно, но результат зависит от того, как сложатся квалификация и старт гонки. Однако я доволен машиной, и старт уик-энда получился хорошим для нас.

Но нам нужно больше скорости. Хотя в целом управляется машина очень хорошо, и если бы у нас было больше прижимной силы, то мы быстрее проходили бы повороты. И баланс у машины совсем неплох", — цитирует Райкконена Autosport.

Райкконен: квалификация в Валенсии — одна из лучших в сезоне

http://www.turkiyef1.com/video/1045/Kimi-R...r-Valencia.html - он-боард Кими.

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что считает квалификацию в рамках Гран-при Европы одной из лучших в сезоне. Райкконен показал в квалификации шестой результат.

"Если честно, это была одна из наших лучших квалификаций в сезоне, хоть мы и не так быстры, как гонщики, которые завоевали первый ряд. Наш результат в гонке, конечно же. будет зависеть от того, как пройдёт старт. Будет очень важно отыграть несколько мест, потому что если мы застрянем за медленной машиной, то гонка будет испорчена. Думаю, что с нашим гоночным темпом мы достаточно конкурентоспособны, как было видно в Q3, а вот при небольшом количестве топлива мы испытываем проблемы. Я думаю, что пока что уик-энд складывается хорошо, и я доволен работой F60", — приводятся слова Райкконена в пресс-релизе команды.

Kimi Raikkonen: ”Honestly, this was one of the best qualifying sessions of the season, even if we are not as quick as those on the front row. Our final result will depend basically on how the start goes. It will be very important to make up a few places, because if we end up behind a slower car, then the race is compromised. I think we are reasonably competitive in race trim, as could be seen in Q3, while we are struggling a bit on light tanks. So far, it’s been a good weekend and I am happy with the performance of the F60.”

Chris Dyer: ”Qualifying had two sides to it for us. It was a very difficult day for Luca, who continued the process of learning about the car and the track. Lap after lap his confidence increased, but it was not enough to get him off the last place on the grid. The situation was definitely not helped by the red flag in FP3 which cost him valuable time. On the other hand, Kimi performed well, especially in Q3, where he did a great lap. Starting from sixth on the grid is a solid base from which to have a good race tomorrow.”

Крис : Квала имела 2 стороны для нас. Очень сложный день для Луки, который продолжает знакомиться с машиной на трассе. От круга к кругу его уверенность крепнет, но это ещё не достаточно, чтобы покинуть последнюю позицию на стартовой решётке. Красный флаг в практике тоже не помог, это ему стоило много полезного времени. С другой стороны Кими выступил хорошо, особенно в Ку3, ГДЕ ОН СДЕЛАЛ ПОТРЯСАЮЩИЙ КРУГ. Старт с 6го места, это прочная база для хорошей гонки затра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Кими Райкконеном (by pothar #89 (новая тема : Кими Матиас Райкконен)

21 августа, Валенсия, Гран-при Европы.

13820191200px.jpg

— Кими, что было сегодня самым вызывающим?

— Это была обычная пятница. Мы пытались работать с машиной. В первой практике был очень непросто, но во второй она работала достаточно хорошо. Всё прошло как обычно, без проблем.

— Вы верите, что финиш на подиуме — реалистичная цель?

— Да. Нам надо сделать всё правильно, но результат зависит от того, как сложатся квалификация и старт гонки. Однако я доволен машиной, и старт уик-энда получился хорошим для нас.

— В чём вы ещё можете улучшить машину?

— Нам нужно больше скорости. Хотя в целом управляется машина очень хорошо, и если бы у нас было больше прижимной силы, то мы быстрее проходили бы повороты. Баланс у машины совсем неплох.

— Вы сегодня помогали Луке Бадоеру?

— Я был занят своей собственной работой, но мы можем поговорить попозже, если ему это будет нужно. Он может получить достаточно помощи, если попросит.

— После вашего выступления на ралли, что думаете о будущем в этой дисциплине?

— Если у меня будет время и я подыщу хорошее ралли, то приму в нём участие, но прямо сейчас мы сфокусированы на Формуле-1. Посмотрим, где будет большой перерыв в гонках.

— Что вы делали во время летнего перерыва?

— Я принял участие в ралли, а потом провёл обычные каникулы дома.

— Правда ли, что вы из газеты узнали о том, что Михаэль намеревался стать вашим напарником?

— Когда я был на ралли, то кто-то сказал мне, что Михаэль может стать моим напарником. Но для меня нет никакой проблемы в том, прочту ли я об этом в газете или мне сообщит команда. В любом случае, говорить было не о чем, так как не было стопроцентной уверенности.

— Руководитель одной из команд сказал, что ожидает увидеть Фернандо Алонсо в "Феррари" в следующем году. Ваша позиция на следующий год изменилась?

— Вы постоянно задаёте один и тот же вопрос и получаете один и тот же ответ. У меня есть контракт, и такова ситуация на данный момент. Это всё, что я знаю.

©

оригинал :

What was the most challenging thing today?

Kimi Raikkonen: It was a normal Friday. We tried to work with the car. In first practice it was quite tricky but in the second it seemed to be working pretty well. It was very normal with no problems.

Q. Do you believe that a podium finish is a realistic target?

KR: Yes. We need to get everything right and it depends on what happens in qualifying and at the start of the race. But I am happy with the car and that's a good start for the weekend.

Q. Where can the car be improved?

KR: We need more speed. But overall the handling is pretty good and if we had more downforce we could go quicker through the corners. But apart from that, the balance is not too bad.

Q. Did you help Luca Badoer today?

KR: I was busy with my own things, but we will talk later if he needs to. He has enough help if he needs it.

Q. After your rally outing, how do you feel about rallying as a future?

KR: I will do some when I have time and when I have found some good rallies to do but right now we are focusing on here and we will see where there is a big gap in the racing.

Q. What did you do during the break?

KR: I had a rally and then a normal holiday at home.

Q. You knew that Michael could be racing alongside you by newspaper - is that right?

KR: Someone told me when I was on the rally that he will probably drive. For me, it was no problem if I read it in a newspaper or the team tells me. There was nothing to tell anyway because it was not 100% sure.

Q. One rival team boss has talked about expecting to see Fernando Alonso here next year. Has your position changed for next year?

KR: It's always the same question and the same answer. I have a contract and that’s the situation right now. That's all that I know.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Европы 2009. Кими завоевал подиум! (by Kortess #861 )

http://www.turkiyef1.com/multimedia/video/...rand-Prix-start - видео старта!

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что гонка Гран-при Европы, по итогам которой он занял третье место, оправдала его ожидания.

"Я ожидал, что гонка в Валенсии сложится хорошо, потому что уже начиная с пятницы я хорошо чувствовал болид. Поэтому я надеялся, что в гонке всё будет хорошо, хотя квалификация сложилась не лучшим образом. В гонке всё так и вышло. Перед этапом мы немного изменили машину, установили кое-какие новинки, и они сработали. Я лучше чувствовал машину, и знал, что мы можем побороться за подиум. Так и получилось и мы заработали неплохие очки", — сказал Райкконен на пресс-конференции после гонки.

"Приходилось все время ехать на пределе, но машина вела себя неплохо: в пятницу она была конкурентоспособна на длинных отрезках, и я надеялся, что гонка сложится удачно.

Мы по-прежнему немного уступаем соперникам, но если удаётся заставить машину ехать быстро, то мы вполне можем рассчитывать на третье место, особенно когда в гонке происходит какой-нибудь инцидент. Для меня этот уик-энд сложился вполне удачно, я рад подняться на подиум.

Сегодня важно было удержать Нико Росберга позади, я ехал с ним в одном темпе. В какой-то момент я уперся в трафик, он начал приближаться, но стоило ему свернуть в боксы, я проехал несколько быстрых кругов, и этого оказалось достаточно. На финальном отрезке машина ехала очень хорошо, нужно было лишь сохранить позицию."

Пилот "Феррари" Кими Райкконен заявил, что команде будет очень трудно сохранить третье место в Кубке Конструкторов в сезоне-2009.

"Сохранить "Макларен" позади будет очень трудно в концовке сезона. Особенно если у нас очки будет набирать одна машина, а они будут также быстры, как сейчас. Мы стараемся изо всех сил, всё будет непросто, но случиться может всякое. Пока мы можем финишировать в первой четвёрке, я думаю, что у нас ещё будет шанс удерживать их позади. Но посмотрим, как всё сложится. Мы будем стараться изо всех сил. чтобы сохранить третье место", — цитирует Райкконена Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...