Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

pothar

Библиотека фаната - Кими Райкконен

Recommended Posts

Предсезонные тесты. (by olek)

1000x2jy4.th.jpg diapo1172ab2.th.jpg diapo149nw6.th.jpg 0173387tw8.th.jpg 0173386ih7.th.jpg

1000x9qu2.th.jpg 1000x7qs1.th.jpg 700xpj1.th.jpg 700x2pw1.th.jpg

Я рад тому, что снова вернулся на трассу», – сказал Райкконен после тестов. – «Обидно, что днем был сильный дождь, потому что мы хотели смоделировать некоторые ситуации, с которыми у нас были проблемы в прошлом сезоне. Судя по прогнозам, завтра должна быть сухая погода, а значит, мы сможем отработать нашу программу».

Источник: пресс-служба Scuderia Ferrari

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью с Кими. (by Ден)

12.12.1008.

Q: Will the cars be faster with less downforce but with slick tyres ?

Raikkonen: ''I don't know yet, it's difficult to say in the winter. Here we're slower than we were last year. It depends on how the car will be. Maybe we'll find out in January where we really are.''

Машины будут быстрее с меньшей прижимной силой, но с сликами?

- Я ещё не знаю, сложно об этом говорить зимой. Здесь мы медленнее, чем в прошлом году. Это зависит от того, какая будет машина. Возможно мы узнаем в январе где мы на данном этапе.

Q: Will the new cars be easier or more difficult to drive ?

Raikkonen: ''I don't think there will be big differences.''

Новая машина проще или сложнее в управлении?

- Я не думаю, что будет большая разница.

Q: Ferrari hasn't tested KERS yet. Are you curious about it ?

Raikkonen: ''We haven't, but we're not the only ones. Perhaps only BMW Sauber has already got one that works. We'll see when we have it.''

Феррари ещё не тестили КЕРС. Вам любопытно?

- Не тестили, но мы не одиноки в этом. Возможно, только БМВ Заубер уже провели эту работу. Увидим, когда протестируем.

Q: Will the field more even out next year ?

Raikkonen: ''Could be, or maybe not, it depends on who comes out with the best car. There are a lot more question marks over things compared to last year, it's completely different. If you do everything well you could have an advantage, if you mess up it could cost you dearly. But this is not the moment to speculate.''

- Может, а может и нет, это зависит от того кто получит лучшую машину. Очень много чего надо сравнить с прошлым годом, всё по-другому. Если вы всё сделаете верно, вы получите преимущество, если нет, то это дорого будет стоить. Сейчас не правильно говорить об этом.

Q: What's your take on the financial crisis that has also hit Formula 1 ? And Honda's sudden withdrawal from the sport...

Raikkonen: ''No comments.''

Каков ваш взгляд на экономический кризис и уход Хонды?

- Без комментариев.

Q: What's your opinion on the much discussed standard engine ?

Raikkonen: ''I've got nothing to say. Meanwhile we're racing with the engines that we have, later we'll think about the future.''

Прокомментируйте идею стандартных двигателей.

- Мне нечего сказать. Пока м гоняемся на собственных двигателях, посмотрим что будет в будущем.

Q: Okay, but at least what do you think of Formula 1's future ?

Raikkonen: ''I don't know. I know as much about it as the others here. We'll see what will happen, let's hope everything will be fine.''

Ок, но что вы думаете о будущем Ф1?

- Я не знаю. Я не думаю об этом так много, как другие здесь. Посмотрим, что будет. Надеюсь, всё будет хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на церемонии награждения FIA GALA 2008 (by F1любительница #58337 )

WRI_00002812-032.jpg7309ae4dc320.jpg

Kimi Raikkonen said: ”I would have preferred to be here collecting the World Champion’s trophy for a second consecutive time, but this year, things did not go my way. The season got off to a good start, but then, for various reasons, the situation got complicated and by the time we were back on form, it was already too late.

”However, we learnt some valuable lessons which will come in useful next year. I am happy that Ferrari won, confirming its position as world champion: it’s an exceptional team that never gives up.”

Кими: "Я бы предпочёл быть здесь, получая кубок Чемпиона Мира во второй раз, но в этом году всё пошло не так, как я хотел бы. Сезон начался хорошо, но потом, по различным причинам, ситуация изменилась, и когда мы вернулись к форме, было уже слишком поздно.

Как бы то ни было, мы извлекли ценные уроки, что будут нам полезны в следующем году. Я рад, что Феррари выиграли, потвердив свою позицию Чемпионов Мира :это исключительная команда, которая никогда не сдаётся".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на церемонии Caschi d'Oro в Болонье. (by Даниэль, F1любительница #58386 )

13.12.2008.

0669355752c5.jpg

Это ежегодный приз итальянского журнала Autosprint ..

Хэмилтон получил (Casco d'Oro )Золотой шлем (но он сам на церемонии не присутствовал) Феррари получила Casco d'Oro за победу в КК..Масса получил casco d'Argento(серебрянный шлем) за второе место, Кими casco di Bronzo (бронзовый шлем) за третье место.

Себастьян Лёб был награжден Casco d'Oro и Герхард Бергер, за выигрыш Монцы.

http://www.mediafire.com/download.php?4mwwjz4xzmm

Это же награждение в Больнье, но в прошлом году

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспринт . Интервью Доменикали. (by Даниэль #58625)

16.12.2008.

Был момент,когда Кими пришел к тебе и сказал о своих трудностях?

Мы разговариваем всегда..спорим о вопросах общего характера,которые между нами возникают.С технической точки зрения он конечно выразил сложности с поведением передней подвески..она вела себя не так как он хотел.Т.е. такой передней подвески,которая бы соответствовала его стилю управления...это была переодически повторяющаяся тема..

Но обнаружили это не сразу?

совершенно очевидно,в середине сезона...поскольку мы изменили геометрию подвески...в Германии.Потом,для него,мы вернулись назад в Монце.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крис Дайер идёт на повышение. Новый гоночный инженер Райкконена - Андреа Стелла. (by Даниэль)

2982816512_08e8db7822_b.jpg

2979656029_4de1b590af_b.jpg

Дайер и Стелла, два ангела хранителя.

У каждого пилота есть два ангела-хранителя. Один его гоночный инженер, другой инженер по машине. Первый «слушает» машину со слов гонщика. Второй анализирует данные. Двух ангелов- хранителей Кими Райкконена зовут Крис Дайер и Андреа Стелла.

Дайер старый знакомый, работал в Arrows – Yamaha с Дэймоном Хиллом(1997) как аналитик. В 2001 перешел в Феррари, чтобы работать с Михаэлем Шумахером сначала инженером по машине, а потом и гоночным инженером. Эту миссию он выполняет и сегодня,работая с Кими Райкконеным. Стелла менее известен, и после специализации в Римском университете появился в Маранелло в 2000 году. Ему 37лет и он часть того поколения инженеров, о которых Лука ди Монтедземоло говорил «giovane e bravissimi»(молодые и перспективные), определяя их как основу, на которой держится стабильность команды, «без революций, которые мы не хотим».

E poi per Dyer и una promozione. Cosм come avvenne per Baldisseri, prima ingegnere di pista di Sch. poi stratega al muretto.

И теперь повышение для Дайера.Так же как это вышло с Балдиссери,сначала гоночный инженер Шумахера,потом ответственный за стратегию.

Автоспринт пришет о Андреа Стелла..

...он один из немногих не финнов,способных заставить Кими сказать больше 11 слов.. "многие говорят,что он был очень сдержан,- рассказывает Андреа о Кими,- но я видел как он плакал,когда в последней гонке выиграл титул чемпиона в 2007 "

Стелла заменит австралийца Криса Дайера,который был гоночным инженером сначала у Шумахера,а потом у Кими.Дайер станет координатором инженеров..а так же будет заниматься тестами( по крайне мере для ближайших 5 тестовых серий)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F1любительница, спасибо за такого разного Кими :)

сорри за оффтоп, почему-то в личку сообщения не отправляеятся, администрация на это ничего не отвечает(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими и тайна желтой кнопки.. (by Даниэль #58905)

Autosprint за 2003 год.

352fe1e552b0t.jpg

Немногословный ,не только с журналистами,но и по радио тоже,Кими не находит в Монце идеальные настройки для Макларен.

В свободных заездах обнаруживается сильная недостаточная поворачиваемость.

Инженер: ОК,Кими, у тебя сзади никого нет.Ты можешь обойти Заубер.Помни о желтой кнопке...Кими,заезжаешь в боксы на этом круге...Твои комментарии?

Райкконен:" Начальный круг мог быть быстрее,потом,сильно гранулируются шины..в центральной части....Хмм..передние шины не работают,недостаточная поворачиваемость..Я попытался проехать быстрый круг,но передняя часть скользит.Задняя тоже в 6 и 7 поворотах.."

Инженер: " Ты можешь сказать мне когда ты теряешь задок?На торможении или при открытии газа?"

Райкконен: " Нет,это происходит только в тех поворотах...второй круг был гораздо лучше.

(Изменены настройки,Райкконен пытается пройти еще один быстрый круг)

Райкконен:"Снова недостаточная поворачиваемость...Было бы здорово что-нибудь сделать с этим...потому-что она продолжает заставлять меня шире проходить повороты."

(Суббота,warm-up,Райкконен готовится выехать на трассу)

Инженер:" И,Кими,помни о желтой кнопке...ОК,Кими,я хочу,чтобы ты поменял кое-что..нижний переключатель в положение Х2,желтый переключатель в положение G4.

Береги топливо и не толкайся...для информации,ты вышел из 21''4 и у тебя лучшее время..Сосредоточься на работе,которая нас ждет и береги топливо.Кими,напоминаю тебе о репетиции старта..(смеется) в конце питлейн и при возвращении обратно в боксы."

В воскресенье финн на четвертой позиции.

Примечательно обращение, как с ребенком...просят сделать,что-либо любезно,но очень уверенным тоном.." теперь я хочу,чтобы ты сделал следущее.."

инженер:"Проверим радио, Кими, ты меня слышишь?"

Райкконен: (еле слышно) "Даа,радио работает"

Инженер:"Хорошо,на прогревочном круге,попытайся экономить топливо,пожалуйста..Переключатель G в положение 1,он активирует трэкшн контроль..потом на стартовой решетке переключи его в положение 4, пожалуйста."

В течении гонки,Кими говорит очень мало,почти всегда подтверждает получение приказа вернуться в боксы.

Инженер: " ОК Кими,я хочу,чтобы желтый переключатель ты поставил в положение G1..в боксы заезжаешь на этом круге..Пожалуйста подтверди."

Райкконен: "ОК" (наразборчиво)

Инженер.."Что ты сказал?Что ты сказал?"

"ОК,Кими,хорошая работа.Михаэль выиграл гонку,Монтойя второй,Баррикелло третий,ты четвертый..Дэвид сошел...Теперь ты делаешь все как обычно и ..увидимся на бриффинге."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tantissimi auguri di un Felice Natale a tutti! (by Даниэль #58950)

(Куча пожеланий счастливого Рождества всем!)

Президент ФИАТ Лука Кордеро ди Монтедземоло был приглашен во дворец Чиги (резиденцию премьер-министра Италии) лично Сильвио Берлускони для обмена рождественскими поздравлениями.. Лука ди,который является так же и президентом Феррари прибыл туда в сопровождении гонщика Скудерии Кими Райкконена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феттель в интервью газете La Gazzetta dello Sport : (by F1любительница #59042 )

Говоря о своей карьере, будущем и об отношениях в Формуле 1, пилот ответил на вопрос о дружбе :

- Есть ли у вас друг среди пилотов, в частности?

"У меня такие отношения с Кими (Райкконен). Иногда мы видимся и проводим вместе время, потому что обы живём в Швейцарии".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение разных людей о Кими (by Рыжий Галк , Arwen Undуmiel #59075 )

2004 год. (испанский)

http://farm4.static.flickr.com/3202/313937...7ed62eded_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3097/313854...8db74939f_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3249/313854...506a6f6e0_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3225/313854...9ca07c38f_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3087/313854...f127ca045_o.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3123/313854...1f8b7d833_o.jpg

Рон: ”Всем нам в McLaren хорошо известно, из какого материала получаются потенциальные чемпионы мира, и Кими явно обладает всеми необходимыми качествами для восхождения на вершину нашего спорта.. Безусловно, человек он целеустремленный, с очень сильным характером, и не стоит его внешне невозмутимую манеру поведения воспринимать как неуверенность в себе. Он не только чрезвычайно талантлив, он еще очень упорен и стоек. В чемпионате мира 2003 года Кими не хватило для победы всего двух очков, а в этом сезоне ему пришлось примириться с разочаровывающими результатами. По-настоящему характер гонщика проявляется скорее не тогда, когда он на гребне успеха, а тогда, когда ему приходится справляться с ситуациями, к которым он не готов. И здесь Кими отличается высочайшей самодисциплиной и выдержкой. Он относится к успехам и неудачам одинаково спокойно, с мудростью и оптимизмом.”

В личном плане его можно назвать движущей силой команды, у него своеобразное, пожалуй, слегка язвительное чувство юмора, и он из тех людей, с кем очень приятно работать.”

Марк Слейд: ”.. к нам он пришел уже удивительно зрелым гонщиком.. дальше это было уже наше дело – обеспечить его подходящим ”инструментом” для работы. Как в личном, так и в профессиональном плане мы с Кими сблизились с первых же дней. Он не самый разговорчивый парень в мире, но и я тоже не из таких, может, именно поэтому мы и сошлись. А когда дело доходит до гонок, он очень, очень хорош. Признаюсь, он сильно облегчает мне жизнь: он рассказывает о самом важном, но не перегружает информацией – лишь то, что тебе необходимо узнать. Но так как он понимает, что есть вещи, которые мы можем почерпнуть из данных телеметрии,чтобы помочь ему, то он, в свою очередь, охотно слушает то, что говорим ему мы.. Если говорить о неудачах, то, едва справившись с первым приступом раздражения, он собирается с силами и тут же начинает готовиться к следующему испытанию.”

Мартин Уитмарш: ”.. Он не из тех, кто любит говорить, но он очень умен и постоянно размышляет о том, что делают окружающие его люди. Кроме стремления к учебе и преданности своему делу, он обладает способностью познавать новое.. Он не из числа тех, кто увлекается гламурным образом жизни.. и он, конечно же, не будет ввязываться ни в какие политические игры, происходящие время от времени в F1; он просто сосредоточен на совершенствовании в своем деле.. В личном плане он не из тех, кто легко сходится (с другими), но если вступаешь с ним в серьезную беседу, то быстро понимаешь, что перед тобой очень смышленый, остроумный и сообразительный человек. Поначалу он был немного застенчив, но потом, когда он освоился и заматерел, это прошло.”

Норберт Хауг: ”.. в его таланте с самого начала его карьеры в F1 не возникало никаких сомнений – даже когда он проводил тесты в Sauber.. После нескольких гонок (за Макларен) мы с ним поболтали немного в Имоле; и хотя тогда считалось, что этому парню сказать особо нечего, мне показалось, что он весьма словоохотлив, позитивно настроен и вообще приятный собеседник, если удастся его разговорить. По сей день именно таким он остается в общении с друзьями и партнерами.. Он великолепный боец и командный игрок, отличающийся исключительной лояльностью. Я имею в виду, что недавно ему немало пришлось пережить во время нашей полосы неудач, но он всегда оставался оптимистом и был полностью на стороне команды..”

Стив Райт: ”.. Проводить время в рекламных поездках с Кими – истинное удовольствие, настоящее наслаждение.. он соглашался делать все, что необходимо, и выполнять свои рекламные обязанности с максимальной готовностью и минимальным недовольством.. Я бы сказал, что несмотря на юный возраст и большую ответственность, возложенную на его плечи, и несмотря на то, что на публике он стал более уверенным в себе, его характер не изменился. Со своими друзьями, семьей и с нами он все тот же самый обаятельный и привлекательный паренек, каким он пришел в McLaren.”

Мама: (общеизвестные вещи, но мама есть мама!) "С самого раннего возраста Кими всегда и во всем хотел быть лучшим. Каким бы видом спорта он ни занимался, он прикладывал все силы, чтобы стать лидером.. В школьные годы Кими интересовался только спортом и поделками (прим. мастерил из дерева - "то, в каком все у него было идеальном порядке, нам следовало бы запечатлеть на фото"). У него не было никаких проблем с математикой и другими предметами, если он серьезно занимался ими, но такое случалось редко.. И он всегда стремился побеждать.. "

Дженни: ”Если во время гонки что-то идет не так, Кими сначала уходит в свою комнату в Коммуникационном центре McLaren. Но он никогда не выносит своего разочарования за пределы паддока. Когда мы уезжаем оттуда на машине, вертолете или самолете, Кими может подытожить все одной фразой: ”Что ж, на этот раз не сложилось”. И начинает думать о следующей гонке. Конечно, я вижу по выражению его лица, что он рассержен. Но он никогда не жалуется мне; только говорит, что ему не повезло. Кими не любит, когда к нему в такие моменты все время подходят и спрашивают, в чем проблема, что случилось, что он ощущает? У него на лице написано, насколько это его раздражает. Мне бы хотелось как-нибудь услышать, что Кими говорит после гонки, понять, что он чувствует. Сама я никогда такого не слышала, но могу предположить, что его шлем слышал парочку крепких словечек. Когда Кими возвращается в Коммуникационный центр, он не швыряется вещами; иногда он может просто пнуть разок дверь – и все.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Бланделл: «Кими Райкконен станет Чемпионом Мира в 2009 году» (by olek #59342)

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Бланделл уверен в том, что Кими Райкконен вновь станет чемпионом мира в 2009 году. «Я, конечно, могу и ошибаться, но по некоторым причинам, я думаю, что Кими Райкконен может все изменить и стать более сильным пилотом», – сказал Бланделл. – «Я хочу поставить на него в борьбе за чемпионский титул, также как я сделал это в 2007-м году. Посмотрим. До начала первой гонки я еще могу изменить свое мнение, в зависимости от того, что будет во время зимних тестов».

Бланделл был потрясен удачными выступлениями Райкконена в прошедшем сезоне, также как и его неудачами. «Я был удивлен выступлениями Райкконена в 2008-м году, потому что думал, что он снова будет бороться за титул», – сказал он. – «Он запросто мог добиться успеха, прессинга уже не было. И я думал, что он будет одним из претендентов на титул. В начале сезона все шло по плану. Но потом все внезапно изменилось, и он выбыл из борьбы.

У Кими было много проблем в квалификациях, но в гонке он показывал один быстрый круг за другим. Но обычно было уже слишком поздно. Ему не удалось заработать необходимых очков в нужный момент».

Blundell tips Raikkonen to take title

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на Хоккее. (by Юнити , F1любительница #59447)

Райкконен подтверждает участи в Ралли.

07.01.2009

617117.jpgYEopJ4jGX3.jpg

Кими присутствовал на хоккейном матче Espoo Blues vs Zurich Lions.

Видео : http://www.mediafire.com/?zmlxmn3w20i

И вчера же он подтвердил свое участие 22-24 января в 44-м Arctic Lapland Rally (на Fiat Grande Punto S2000).

Мика тоже участвует, и уже не первый раз. На Mitsubishi Lancer E9.

Friday 23.1.2009

klo 10.30 Pre-rally press conference, Hotel Rantasipi Pohjanhovi

klo 11.00 Publication of start list for leg 1, Rally H.Q, Hotel Rantasipi Pohjanhovi

klo 12.00 Start of the rally, Lordi square, Rovaniemi city center.

А вот какая у Кими машинка будет.

c3dbf5c12f41.jpg

The Fiat Grande Punto Abarth S2000 is racing in the Italian Rally Championship 2007, driven by Giandomenico Basso, with co-driver Mitia Dotta. The Fiat Grande Punto Abarth S2000 a normally aspirated 2000 cc engine (270 hp) and 4-wheel drive. The Fiat Grande Punto Abarth S2000 develops 270 hp at 8250 rpm and 222 Nm of torque at 6500 rpm.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Top Gear. Финские гонщики. (by STIG #59561)

0da7b70fa373.jpg

Когда Яри-Матти Латвала разложил свою машину о семейный комбайн, отец решил, что сыну пора приступать к пилотажу всерьез. Сельхозтехнику Яри-Матти таранил на Sunbeam Avenger, бывшем раллийном болиде Генри Тойвонена. Его заменили на Opel Ascona и отправили парня учиться на озерный лед. Ему было восемь лет. Теперь Латвала - пилот заводской команды Ford WRC.

Яри-Матти - самый молодой в длиннющей плеяде финских автобогов. Его еще на свете не было, когда в 1982 году Кеке Росберг выиграл Чемпионат мира "Формулы-1". Этот триумф, как считают многие обозреватели, пробудил в финнах интерес к Гран-при. До этого они предпочитали крушить всех в ралли. Помните отморозков с непроизносимыми именами: Рауно Аалтонена, Ханну Миккола и Ари Ватанена? Сейчас, в 2008 году, Латвала присоединился к Микко Хирвонену в Ford. А Хейкки Ковалайнен - к Льюису Гамильтону в McLaren. Что дает ему шанс обогнать своего земляка, невероятного грубияна и чемпиона мира Кими Райкконена. Ах, Кими! В прямом эфире он брякнул Мартину Брандлу, что пропустил чествование Михаэля Шумахера на его последнем Гран-при, потому что ему "надо было покакать". Перебрав водки в одном лондонском баре, Кими, говорят, вырубил своего старого приятеля. Короче, он сейчас не только лучший в мире пилот, а еще и редкая головоломка.

Как, впрочем, и сама Финляндия. Главные статьи ее экспорта - водка, Nokia и отвязно-нигилистичный death metal. А еще - дьявольски талантливые звезды кольцевых гонок и ралли. Отчего же эти финны такие чумовые? Может, их чем-то другим кормят или поят? Неужели в шестой по величине стране Евросоюза, где живет всего 5,3 млн. человек, все носятся сломя голову? И вот мы прилетаем в Хельсинки...

Конечно, огромную роль играет погода. Стоит случиться снегопаду, и дороги большей части Европы встают. В Финляндии, что неудивительно, все иначе. Едва отъехав от здания аэропорта, мы уже видим, как кто-то мастерски вылетает на автостраду боком. Покрытую свежевыпавшим снегом, очень скользкую автостраду... А этот парень - Пекка Кактаммаегоиммя - в скольжении пролетает весь выезд на главную дорогу. Потом некто на Skoda Octavia на перекрестке непринужденно исполняет разворот с ручником. Да и на заправку финны, судя по всему, предпочитают въезжать тем же манером, вписывая машину аккурат лючком бензобака к пистолету.

Финны необычайно сдержанны. Характер у них, мягко говоря, нордический. Наш гид Пекка Кайдесойя, который 15 лет комментировал WRC на финском телевидении, шутит: "На Маркуса Гронхольма никто не обращал внимания, пока он не заработал два титула чемпиона мира". Да, удивить этих людей непросто.

"Финны традиционно лидируют в автогонках, потому что это борьба одиночек, - говорит Пекка. - За многие годы мы привыкли выживать в суровых условиях и в одиночку. А восторгаться мы просто не умеем. Да и чем тут, собственно, восхищаться?"

Он прав. Здесь холоден не только воздух. Мы приехали в Вантаа, где родился Мика Хаккинен, дважды становившийся чемпионом мира на McLaren. Через дорогу от школы, где он учился, торчит стальной шест, установленный в память о его победах в 1998 и 1999 годах. Скромнее некуда. За ним убирает снег дядька, который сообщает, что он - Микин учитель физкультуры. Рассказывает, что Хаккинен хотел стать сварщиком. И стал бы, если бы его не совратила карьера гонщика. На улице -5° С...

Вскоре мы оказываемся на окраине Эспо - родины Райкконена. Хотим посетить картинг, где и он, и Хаккинен впервые приобщились к автоспорту. Если шест в честь Мики более чем скромен, то это место вовсе никакое: проедешь мимо - не заметишь. А парочка антикварных Austin Princess рядом - вообще сюр какой-то.

Картодром совершенно не похож на трек, он больше смахивает на Парк Горького. Ничто не выдает в нем арену, где началась карьера двух великих пилотов "Формулы-1". Шаткий насест-трибуна, а судейская вышка не падает только потому, что примерзла... Однако место исполнено потрясающего очарования. Наверное, оттого, что оно - антипод мира современного автоспорта им. Б. Экклстоуна.

Может быть, в финских мозгах недостает какого-нибудь шарика-ролика? В городе Инку на побережье мы пьем кофе с недавно вышедшим на пенсию Маркусом Гронхольмом. В кафе его торгового центра. Вот это прыжок, а?! От лихих заносов и трамплинов на раллийных допах - одним махом к мягкой мебели.

"Юха (Канккунен) говорит, что у всех успешных финских пилотов «пустая голова и тяжелая правая нога», - смеется он. - Грубо, но справедливо. В Финляндии раллийные традиции очень сильны. И инфраструктура создавалась годами".

Гронхольм полагает, что большую роль играет то, что финны садятся за руль гораздо раньше, чем получают права. Его отец Ульф тоже был успешным пилотом и погиб в аварии на тестах, когда Маркусу было 14 лет. Но успел приобщить сына к премудростям гонок на старом Beetle. На ферме Гронхольма эта традиция жива: у его юного отпрыска Николаса уже есть своя "полевая" машина - Opel Kadett 1987 года.

А в огромном сарае Маркус хранит безупречный 206 WRC: "Из всех моих раллийных машин это самая любимая". С ним соседствуют пикап Peugeot 404 начала 70-х, гидроцикл, огромный снегоход и трактор Massey Ferguson. Серебро - награды за 30 побед в WRC - распихано по подоконникам. Очередное доказательство того, что гордость за свои успехи и безразличие к побрякушкам соседствуют в финских душах на равных.

Но не скажешь, что финны не умеют быть жесткими, когда на них находит. И что их лидерство, особенно в ралли, - счастливая случайность. Мы удостоились редкой аудиенции у босса финского автоспорта Тимо Юхки. Обитающий в Швейцарии магнат корабельных перевозок и антрепренер, Юхки создал эффективную систему менеджмента поиска и подготовки пилотов. Ему обязаны карьерой Юха Канккуннен, Томми Мякинен, Харри Ровенпера и, с недавних пор, Яри-Матти Латвала. Он знает, как заставить этих парней работать. Что и принесло его компании восемь чемпионских титулов, 52 победы, 190 подиумов - это пока.

"Решительность - вот суть финского национального характера, - говорит он. - Так что финская душа как нельзя лучше походит для автоспорта. Спорт индивидуальный, в нем требуется решительность, расчет, дальновидность и умение выдерживать огромное напряжение".

Фирма Юхки возвела поиск талантов в ранг науки. Для определения потенциала пилота он использует военные методики психоанализа.

"Мы исследуем личность по семи главным параметрам. Пилотов мы делим на три категории: «несомненный чемпион», «может стать чемпионом» и наконец, «может не стать чемпионом»". Юхки улавливает самую суть финского менталитета.

"Определенная импульсивность полезна, но в меру. Надо сдерживать свои эмоции".

Юхки говорит, что Латвала из первой категории - полноценный экземпляр, идеальный продукт чистой пробы. Запомните это имя. Снаружи снова идет снег, движение в Хельсинки в самом разгаре. Город кишит мастерами за рулем... что наводит нас на мысль, а не будет ли Юхки искать материал вне Финляндии?

"Я думал об этом, да, - он делает паузу. - Я мог бы поработать с иностранцами. Ну, чтобы показать, что и такое возможно..."

Джейсон Барлоу, Top Gear

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефано: Кими – человек с другой планеты (by SF1fan, Santeri #59784)

“Кими живет в другом мире, на другой планете. Он абсолютно изолируется от других. Если он и чувствует давление, то только от самого себя”, - заявил Доменикали.

“Никто не ожидает, к примеру, что Кими приедет в команду после отпуска и будет говорить по-итальянски, чтобы лучше понимать команду. Никто не ждет, что он будет больше улыбаться. Это – не его стиль. Но он с нетерпением ждет возможности вернуться в гонки и побеждать”, - отметил босс Ferrari.

Стефано дежурно подчеркнул, что Ferrari не собирается подписывать никакого предварительного соглашения с Алонсо. “Фернандо – прекрасный гонщик, но мы довольны Кими и Фелипе. Очень довольны”, - отметил итальянец.

"Жить на своей планете удобно, никаких жалоб. Журналисты получили удовольствие."

Райкконен прокоментировал слова своего босса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Q & A with Kimi Raikkonen. Autosport. (by F1любительница, pothar #59871 )

15/01/2009

Q. Kimi, last year there were rumours about you retirement. What are your plans?

Kimi Raikkonen: There is speculation. There has always been speculation in Formula One. Of course these days it is always difficult in Formula One in every way, but I don't have pressure outside. I want to win and I give a hard time to myself and we'll see. Like I said there is a two years contract we'll see what happens after that.

Q. The new rules tend to favour a grippy front-end and produce an oversteery car. Is that a good thing for you?

KR: I think you can change the car a lot to how you like it and of course now the rules are slightly more difficult, with the weight and everything. It depends on the weight of the drivers how much we can change it, but if I can choose then definitely I prefer oversteer to understeer. I think that the tyres plays a big part of it also, I don't know exactly how the car will be, that's why we have to wait until next week when it will be slightly more easy to say. It all depends.

Q. Last year Luca di Montezemolo said that it was not you, but your brother driving, what do you think of this?

KR: I have one brother, but he definitely didn't drive the car! I read the same story, but he was joking and that's about it.

Q. Yesterday Stefano Domenicali mentioned that they tried to design the car more to suit you, can you explain what sort of input you have had into the design and how the team has worked with you in terms of how the car will be set-up?

KR: We worked all year together last year, we wanted something slightly different in some areas but of course it's difficult to make big changes during the year. We tried many things and we were talking about stuff we would like to try at least and see how it is, but for sure the whole year that we worked there is some ideas and like I said next year we will see how it worked. Definitely, everybody is pushing hard to improve.

Q. Which of the three new technologies, KERS, slicks or the aero regulations will be the most difficult to adapt to and why?

KR: Like I said, they are the biggest changes for many years in Formula One. I don't have an idea how it will be all together. We have tried the tyres, but it was last year's car. We tried to take the downforce off to get it more close to where it should be this year, but it is still not the same car so, with everything together we should know better next week. But it is interesting and hopefully it will improve the racing, and that will be much better for all of us.

For sure it will be difficult for the teams to get everything working well together - we don't have much testing before the season, and no testing during the season. So it is up to the teams, and it will be whoever gets everything working and gets the best out of the package. But I don't know what it feels like because I haven't driven the car. We will have to wait and see.

Q. There have been changes to the team structure, including Chris Dyer moving to a new job. So you have a new race engineer, how is that relationship developing?

KR: I have been working with him for two years, like I have with Chris. It's nothing strange, but need new challenges. We had a good time with Chris, of course we won in the first and year and didn't last year, but it is nothing to do with that we couldn't have worked, like people have said. We have a very good relationship, but unfortunately sometimes people want to try something different.

I know Andrea (Stella) very well. I have been working with him as long as I have with Chris. We did the test together and it seems to be okay and I'm expecting to have a good year with him. And Chris is there doing different things but he is still pushing for the whole team to improve and get better so, it is not a big change in the end.

Q. You are not anymore the world champion, has that changed your life and approach to racing?

KR: I am still (a world champion), just not last year, but no it hasn't. It didn't changed my life at all even when I won the previous year. People always expect you to do well, win races and win championships so, in that way it doesn't really change anything. Hopefully this year we can improve it again and be up there and at least fight for it and we will go from there.

Q. You won in your first season, when you approached your second did you not consider Massa as a great competitor, but now that Massa has developed a lot, how do you approach the season that you have a teammate that was much stronger than before?

KR: I wouldn't say that I didn't expect him to be strong. I mean we were fighting the first year all the time. We were similar points, it was very late in the (2007) season when it went my way, and it was a similar situation last year. It went one way then it turned around and went this way, so it has really been more-or-less similar both years, so it was nice to see him have a very good season. So I have no reason to change my way of doing things this year than in the past, he has always been a strong, fast guy so we will see what happens this year.

Q. Do you think you were fairly represented by the press coverage last year, or do you think you were just unlucky?

KR: No for sure, I made some mistakes and the team made some mistakes at some points, but that is part of racing. Everybody makes mistakes and we go through the bad and the good times together. Sometimes there is luck involved but also the luck comes from how you work, sometimes it is with you and sometimes against you. It is up to me and the guys around me to get the best out of it. Sometimes you are lucky, sometimes not, but it doesn't change anything anymore so if it is something to do with luck, then hopefully this year we will have it.

Q. What can you promise the Ferrari fans for this year, and secondly what was the turning point that lost you the championship last year?

KR: First of all, we made some wrong choices and some mistakes. And then it took too long to recover from those. But there is no point to talk about last year, that is past, and we can't change it anymore. And the other question... I always try to win and hopefully we can win championships this year, but I'm not going to promise anything and put my hand on my heart because maybe it won't happen. We are just going to try and do the best weekend and be back on the top podium position. Like I said it is still early days so we need to do the work and hopefully it will work out.

Q. Kimi, do you have any reservations about KERS safety?

KR: You hear a lot of things and one guy got an electric shock at BMW, but I think the team for sure knows what is safe and what isn't, and if it wasn't safe we wouldn't put it in the car risk anybody getting hurt. For me it is okay, if we get more horsepower out of it and we get everything working well, I think it is a good thing.

Q. Would gold medals motivate you more for race wins, or do you feel motivated enough?

KR: Whether they are medals or trophies doesn't make any difference, if you win, you win. That's what is everybody wants and everybody likes so if you get a gold medal out of it or a big trophy it makes no difference. You want the maximum points and the feeling from the win so I don't think it changes anything at all.

Q. What's your feeling about the in-season testing ban, you'll have more time for your life, but less time to develop the car?

KR: It's the same for everybody, these are the new rules in Formula One. It's a big change for everyone and it is to try and save money. If the car is quick straight away then I have no issues at all, it's a good thing. But if the team's have problems then it is going to be very difficult to fix them because you won't have any testing or time on the circuit to try things. We will see how it goes, for sure the team will come it with some things, so we will not have so much time off. We will still be developing the car and putting new things on the car on Fridays. Of course there will be less driving than this year, but a lot will have to do with how quick the car is straight away.

Q. So how will you approach your weekends, taking into account the fact that you will do development testing on Fridays?

KR: I don't know how we are going to work the whole weekend through, but I think it is going to be slightly different than the last few years, because of the rule changes. For sure we have time enough to fix the set-up and try different things. That's how it has been last year and the year before, the Friday's more trying things and try to find better set-ups, but also we have been bringing in new parts and trying them. Probably Fridays will be more like a test day now, but we will see how it goes. For sure the team has an idea how we are going to run our weekends through, but I don't know we haven't gone through it yet.

Q. You recently met the Italian Prime Minister Silvio Berlusconi, what can you tell us about this meeting?

KR: I was asked to go there and meet him and we had some talks together. It was nice to meet him, he seems to be a very open and nice guy. That's about it.

Q. What do you think about having your salary capped?

KR: There has always been a lot of talk but I don't think it is going to happen.

Q. But in a world where we have serious economic problems and people losing their jobs, do you think it's justified that you are paid the kind of money you get paid?

KR: I don't really want to get involved in the whole thing so…

Q. You will probably have to use the car simulator more this year because of the testing ban, but we know that you don't like this tool. Will this be a problem for you this year?

KR: We are going to get a new one this year and at some point this will improve the situation. Some areas maybe you learn something out it, some not. I don't know, I've no plans to be there every second day so we'll see how it works.

Q. Does it help you to have a teammate that is up there pushing at the front, does it help and encourage you? And as a former world champion, do you think that Lewis Hamilton will be under more pressure this year having won the title?

KR: I don't think it is going to affect him. He's always been strong so I expect him to be strong this year also. People always say that if you have a strong teammate it helps you to go faster, but I think you always try to go as fast as you can and there other people that you need to beat also so you cannot just drive slow if you have a slow teammate.

The team expect you to win races so that is my aim, and I have never really felt that if you have a strong teammate you go even faster, you always try to go as fast as you can.

Q. With regards to your salary, you say you don't want to get involved in that. But that could be viewed by the outside world as slightly arrogant way of viewing that when there are thousands of people losing their jobs and you are paid millions. How can you say it is right that you earn all that money in this sort of climate that we are in?

KR: That's why I said I don't want to get involved in this talk with you because I know that you will try to find some bad out of it. I have always said that I am not interested in getting involved in this type of conversation.

Q. There will be no French Grand Prix this year or next year, do you regret that and what do you think about the Magny-Cours circuit?

KR: For me it was quite a nice place and the circuit was nice to race. Of course I think for some people it was in the middle of nowhere but for us it was quite a relaxing. So I actually quite liked the place so it is a shame that we don't have the race anymore but hopefully it will come back some time.

Q. Kimi, you've said you'll carry on in F1 as long as you enjoy it. How much are you enjoying it at the moment with all the appearances you have to make and the stuff you have to do away from the car?

KR: Like I said before I wouldn't be here if I didn't have the motivation or the hunger to be here anymore in F1. Even the last year wasn't exactly what we wanted, it doesn't change how much I like F1. I enjoy it. I have great team behind me and they let me go quite easily with the other things and they make everything as easy for everybody as they can.

I'm in a very good position in that way and I'm very happy to work with the team so. I mean I am now in a contract for this year and next year and then I will see how I feel, how how the Formula One is going and then decide about the future.

Q. Do you think Fernando Alonso can be a title contender this year and also Stefano Domenicali says you live on your own planet, how is the life on your planet?

KR: It's good! I have nothing to complain about. About Fernando, everybody knows that he is a good driver, but it depends a lot how good a car (Renault) make, last year they made it stronger than it was at the beginning. So if they have improved in the same way, they will be there up front fighting for the races, but I think we need to wait and see how all the teams compare against each other then it is more easy to see who is the favourite for the championship.

Q. You are doing the Arctic Rally. Would you do more of that if you were able to?

KR: I don't know really. It's no secret that I like the rally and it is something I always wanted to do, since I was a kid. I am happy to have a chance to do it, we will see what happens. I have no experience of it so hopefully I don't need to make too much snow work when I get there. We will see what happens in the future.

Q. Does the team mind you doing it?

KR: The team is quite open to what I can do, there are a lot of hobbies that I like that are maybe not the most safest things, but I always try not to take any risks and I am happy that they allow me to do it. I think it helps in every way, everybody is happy and it is good practice if you drive anything, go-kart, rally, any kind of driving. It is always going to help you in your own work so it's not a bad thing.

Q. For two years there have been rumours about Alonso and Ferrari, but there are never rumours about Raikkonen and another team, is this because you have ruled out the possibility of switching teams again or not?

KR: I said already that this is probably my last team that I am going to race with in Formula One. I am very happy and I have no reason to go anywhere else. I mean everybody knows that I have a contract for this year and next year and for sure people will not talk about you going somewhere else if they know you have a contract so… I don't mind, I am very happy here and it is an easy thing to say that I want to stay here.

Q. Maybe this is a crazy question, but can you describe to the people outside how it looks on your planet?

KR: I think people take that a different way from what Stefano meant. I am still here so. I just like to keep my things private and I don't really want to show it to people so probably he meant that more.

Q. In a time of economic gloom, is it positive to have a new Grand Prix coming up in Abu Dhabi, and what are views for the championship?

KR: It is definitely not easy for Formula One with the economic crisis, but it is also not easy for anybody in normal life. I think when Abu Dhabi decided to come to F1 this kind of thing wasn't happening. So I hope that they can finish everything and make a nice race for us. I have seen the plan and what they have built so far and it looks very nice. I am very happy to go there and have a race there, but for sure it is not the easiest time for them either, or for F1 to go there. But I am looking forward to go there anyway.

Q. Michael Schumacher will now continue with the team for a third year as an advisor, do you think his presence in the team has been positive?

KR: Definitely nothing negative. He has a lot of experience as we've seen, and I think he is going to play a similar part as the last two years, and I think he still has a contract with the team for this year. You really need to ask him and the team what exactly his part is, but he is not going to harm the team so for sure it is a good thing.

Большое интервью Кими (Autosport)

— Кими, в прошлом году ходили слухи о вашем уходе. Какие у вас планы?

— Это всё слухи. В Формуле-1 всегда ходят слухи. Конечно, в нынешнее время Формула-1 трудна во всех смыслах, но я не чувствую никакого давления извне. Я хочу выиграть, приложу для этого усилия, а затем посмотрим, что из этого получится. Как я уже говорил, у меня есть контракт ещё на два года, а там посмотрим.

— С новыми правилами сцепление болида с трассой улучшится, а у самих машин будет наблюдаться избыточная поворачиваемость. Это хорошо для вас?

— Я думаю, что в машину можно внести много изменений, чтобы её поведение стало больше подходить гонщику. Конечно, новые правила привносят свои трудности, связанные с весом и всем прочим. Развитие болида теперь зависит от веса гонщика, но если бы я мог выбирать, то предпочёл бы избыточную поворачиваемость вместо недостаточной. Думаю, что шины также играют большую роль, но я ещё не знаю, как будет вести себя машина. Так что нам надо подождать следующей недели, когда мне будет уже легче говорить об этом.

— В прошлом году Лука ди Монтеземоло заявил, что, вероятно, вместо вас гонялся ваш брат. Что думаете об этом?

— У меня есть только один брат, и он точно не садился за руль! Я читал похожие истории, но он просто пошутил, вот и всё.

— Вчера Стефано Доменикали упомянул, что команда пыталась построить болид, который больше бы подходил вам. Можете объяснить, какой вклад внесли в создание машины вы лично и как команда работала с вами при постройке этого болида?

— Весь прошлый год мы работали вместе, в некоторых областях желая добиться чего-то совершенно иного, но, конечно, трудно вносить большие изменения в машину по ходу сезона. Мы многое испробовали, говорили о вещах, которые хотим, и смотрели, как это работает. Но, конечно, весь год мы работали. У нас есть несколько идей, и, как я уже говорил, в нынешнем сезоне увидим, как это всё сработает. Точно могу сказать, что все напряжённо работают, чтобы добиться улучшения.

— К какой из трёх новых технологий — KERS, сликам или новой аэродинамике — будет сложнее адаптироваться и почему?

— Как я уже говорил, это самые большие изменения в Формуле-1 за много лет. Я даже не представляю, как это всё будет работать вместе. Мы уже испробовали шины, но на прошлогодней машине. Мы пробовали уменьшить прижимную силу, чтобы максимально приблизиться к значениям сезона-2009, но это всё равно не одно и то же. На следующей неделе, когда мы сможем протестировать всё вместе, то лучше поймём ситуацию. Но в целом это весьма интересно. Надеюсь, что это сможет улучшить гонки и они станут лучше для всех нас.

Конечно, командам будет сложно наладить совместную работу всех компонентов — у нас будет не так уж много тестов до старта сезона и вообще не будет после его начала. Так что всё зависит от команд. Впереди будет тот, кто сможет наладить совместную работу всех устройств и выжать максимум из болида. Но я не знаю, какие буду испытывать ощущения, потому что я ещё не сидел за рулём новой машины. Надо просто подождать.

— В структуре команды произошли изменения. В том числе Крис Дайер перешёл на другую должность, а у вас теперь новый гоночный инженер. Как складываются отношения с ним?

— Я работал с ним два года, как и с Крисом. Ничего странного в этом назначении нет, просто нам нужны новые вызовы. Мы неплохо взаимодействовали с Крисом. В первый год мы смогли выиграть, во второй нет. Но это не значит, что мы не сработались, как многие говорят. У нас очень хорошие отношения, но, к сожалению, иногда людям хочется попробовать что-нибудь новенькое.

Я очень хорошо знаю Андреа (Стелла). Работал с ним так же долго, как и с Крисом. Мы вместе тестировались, и всё было в порядке, так что я ожидаю удачный совместный сезон. А Крис будет заниматься другими вещами, но он по-прежнему будет стараться на благо команды, улучшать и совершенствовать, так что по большому счёту здесь ничего не изменилось.

— Вы больше не чемпион. Это повлияло на вашу жизнь или подход к гонкам?

— Я всё ещё чемпион, пусть не прошлого года, но всё же. Это не изменило мою жизнь даже в тот момент, когда я выиграл титул. Люди всегда ожидают успешных выступлений, побед в гонках и чемпионатах, так что с этой точки зрения ничего не изменилось. Надеюсь, что в это году мы вновь сможем добиться улучшения и побороться за чемпионат.

— Вы выиграли свой первый сезон с ”Феррари”. Перед вторым вы не рассматривали Массу как серьёзного конкурента, но сейчас он добился огромного прогресса. Как вы подходите к этому сезону, зная, что ваш напарник стал гораздо сильнее, чем раньше?

— Я бы не сказал, что я не ожидал от него таких сильных выступлений. Во время первого совместного сезона мы постоянно сражались. Мы шли вровень по очкам, и лишь в самой концовке сезона (2007) ситуация склонилась в мою пользу. Похожая ситуация сложилась и в прошедшем году. Сначала всё шло по одному пути, затем всё изменилось и пошло по другому. Так что всё было более-менее схоже в обоих чемпионатах, и было приятно увидеть такой хороший сезон в его исполнении. В общем, у меня нет причин менять свой подход к делу в этом году. Он всегда был сильным, быстрым гонщиком. Посмотрим, что произойдёт в этом году.

— Как по-вашему, пресса правильно представила вас в прошлом году или вам просто не везло?

— Конечно, нет. Я сделал несколько ошибок, команда тоже сделала несколько ошибок, но это часть гонок. Все допускают ошибки, и мы вместе проходим через плохие и хорошие времена. Иногда помогает удача, но она зависит от твоей работы. Иногда она с тобой, иногда — против тебя. Выжать максимум из ситуации — вот задача меня и всех, кто меня окружает. Иногда нам везёт, иногда нет, но это ничего не меняет. Надеюсь, что в нынешнем году нам будет сопутствовать удача.

— Что вы можете пообещать фанатам ”Феррари” в этом году, и какой момент стал поворотным в прошлом сезоне, когда вы потеряли титул?

— Во-первых, мы сделали несколько ошибочных выборов и допустили несколько ошибок. А восстановление формы потребовало слишком много времени. Но нет нужды говорить о предыдущем сезоне, это прошлое, и мы не можем его изменить. А другой вопрос… Я всегда пытаюсь победить и надеюсь, что в этом году мы сможем выиграть оба чемпионата. Но я не буду ничего обещать и класть руку на сердце, потому что это может и не произойти. Мы просто попытаемся делать всё возможное во время уик-эндов и вернуться на вершину подиума. Как я уже говорил, у нас ещё есть время, так что нам надо работать и надеяться, что всё получится.

— Кими, у вас есть какие-либо мысли о безопасности KERS?

— Было слышно много всяких вещей, и одного парня в БМВ ударило электрическим током, но я думаю, что команда знает, что безопасно, а что нет. И если бы устройство представляло опасность, то мы бы не стали устанавливать его на машину с риском повредить кого-либо. Лично для меня проблем с этим нет: если мы сможем получить дополнительную мощность и всё будет работать хорошо, то я думаю, что это хорошая вещь.

— Золотые медали придадут вам мотивации в борьбе за победу или вы и так достаточно мотивированы?

— Нет никакой разницы между медалями и кубками. Если вы выигрываете, то вы выигрываете. Это хотят и любят все, а получаете ли вы за это золотую медаль или большой трофей, значения не имеет. Вы хотите получить как можно больше очков и ощущение победы, поэтому вряд ли что-нибудь изменится.

— Что вы думаете о запрете тестов по ходу сезона, ведь у вас будет больше времени на личную жизнь, но меньше — на развитие болида?

— Все находятся в одинаковых условиях, ведь это новые правила Формулы-1. Это попытка сэкономить деньги, которая станет большим изменением для всех. Если машина будет быстра с самого начала, то я не буду сожалеть о таком решении. Но если у команды возникнут проблемы, то исправить их будет очень трудно, потому что не будет тестов или времени на трассе, чтобы что-то испробовать. Посмотрим, как всё сложится, но очевидно, что команда будет продолжать развитие и у нас будет ненамного больше времени для отдыха. Мы продолжим развивать машину и испытывать новинки по пятницам. Конечно, мы проведём на трассе меньше времени, чем в прошлом году, но для начала нужно понять, насколько быстра машина будет с самого начала.

— Так какой подход вы будете использовать во время уик-эндов, принимая во внимание, что по пятницам вы будете заняты тестированием новинок?

— Я пока что не знаю, как мы будем работать на протяжении всего уик-энда, но думаю, что после изменений всё будет не слишком отличаться от того, как мы работали раньше. Конечно, у нас будет время, чтобы поработать над настройками и над другими компонентами. Так было и в прошлом сезоне и годом ранее: в пятницу мы в основном пробовали разные варианты настроек, а также испытывали некоторые новинки. Вероятно, теперь пятницы станут больше похоже на тестовые дни, но посмотрим, как всё сложится. Конечно, у команды уже есть идеи о том, как распланировать уик-энд, но я пока что не знаком с деталями.

— Недавно вы встречались с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони. Что вы можете рассказать нам об этой встрече?

— Меня попросили быть там, и я встретился с ним. Мы немного поговорили. Было приятно познакомиться с ним, он выглядит очень открытым и приятным парнем.

— Что вы думаете о снижении своей зарплаты?

— Об этом было множество слухов, но я не думаю, что это произойдёт.

— Но в мире бушует экономический кризис, люди теряют свои работы. По-вашему, в такой ситуации размер вашей зарплаты оправдан?

— Я не хочу спорить на эту тему.

— В этом году из-за запрета на тесты вам, вероятно, придётся больше пользоваться гоночным симулятором, но, как известно, вам не очень нравится это устройство. Это станет проблемой?

— В этом году у нас появится новый симулятор, и в какой-то момент он поможет улучшить ситуацию. Над какими-то областями вы можете поработать и на нём, над какими-то — нет. Я не знаю, у меня нет планов заниматься с ним через день. Посмотрим, как всё сложится.

— Помогает ли вам то, что ваш напарник борется в группе лидеров? Как бывший чемпион мира, думаете ли вы, что Льюис Хэмилтон будет под давлением в этом году после того, как он выиграл титул?

— Я не думаю, что это как-либо повлияет на него. Он всегда был силён, и я ожидаю, что в нынешнем сезоне он также будет сильным. Люди говорят, что если у тебя сильный партнёр, то это помогает тебе быть быстрее, но я всегда пытаюсь ехать на максимуме, как и соперники, и невозможно ехать медленно, если у вас медленный напарник.

Команда ожидает от своих гонщиков побед в гонках, и это является моей целью. И я никогда не ощущал, что если у тебя сильный партнёр по команде, то ты едешь быстрее. Гонщик всегда пытается ехать на пределе возможностей.

— Если возвращаться к вашей зарплате, то вы сказали, что не хотите ввязываться в дискуссии. Но если смотреть со стороны, то это выглядит немного высокомерно. Тысячи людей теряют работу, а вы получаете миллионы. Как вы можете считать правильным, что в таких условиях вы получаете столько денег?

— Вот почему я не хочу ввязываться в эти дискуссии. Я знаю, что вы пытаетесь найти что-то плохое. Я всегда говорил, что не заинтересован в подобных разговорах.

— В ближайшие два года Гран-при Франции не состоится. Сожалеете ли вы об этом, и что вы думаете о трассе Маньи-Кур?

— Для меня это было приятное место, и там было приятно гоняться. Конечно, для некоторых людей это место казалось безлюдным, но для нас его атмосфера была расслабляющей. Так что мне очень нравилось это место, и жаль, что мы больше не будем там гоняться, но я надеюсь, что Формула-1 туда ещё вернётся.

— Кими, вы говорили, что будете гоняться в Формуле-1 до тех пор, пока это не перестанет вам нравиться. Насколько вы наслаждаетесь ею в данный момент, если принимать во внимания все акции, в которых вам приходится принимать участие?

— Как я уже говорил, если бы у меня не было мотивации или голода до побед, то меня бы здесь не было. Даже в прошлом году моё пристрастие к Формуле-1 не изменилось, хотя нас преследовали неудачи. Я наслаждаюсь Формулой-1. У меня отличная команда, и они разрешают мне заниматься разными вещами, и максимально всё упрощают.

Я в хорошем месте, и я очень счастлив, что у нас сложились такие отношения с командой. Я имею в виду, что на этот и на следующий год у меня есть контракт, а затем посмотрим, что буду чувствовать я, что будет представлять из себя Формула-1. Тогда и приму решение относительно будущего.

— Как вы думаете, может ли Фернандо Алонсо стать претендентом на титул в этом году? И Стефано Доменикали заявил, что вы как будто с другой планеты. Как вам там живётся на своей планете?

— Хорошо живётся! Жаловаться не на что. А по поводу Фернандо – все знают, что он хороший пилот, но здесь многое зависит от того, насколько хороша будет машина ”Рено”. В прошлом году они смогли её сделать гораздо более сильной к концу сезона. Так что если они смогут развить этот прогресс, то они будут бороться за победы в гонках, но я думаю, что нам стоит подождать и посмотреть, как все команды будут выглядеть относительно друг друга. Тогда будет уже проще сказать, кто является фаворитом в борьба за титул.

— Вы примете участие в Ралли Арктики. Стартовали бы вы и в других ралли, если бы была возможность?

— Не знаю. Нет никакого секрета в том, что я люблю ралли, и с детства мечтал попробовать там свои силы. Я рад, что мне выпал такой шанс. Посмотрим, что в итоге получится. У меня совсем нет опыта, но надеюсь, что мне не придётся разгребать слишком много снега. А что будет в будущем — посмотрим.

— Что команда думает об этом?

— Команда очень открыто относится к тому, что я делаю. У меня есть много хобби, которые не слишком безопасны, но я стараюсь не рисковать напрасно и рад, что они разрешают мне заниматься этим. Думаю, что это хорошо во всех смыслах: все довольны, а когда ты гоняешься на чём-либо — будь то карт, ралли, или ещё что-то, — это хорошая практика. Это всё поможет нам в работе, так что точно не является отрицательным моментом.

— Уже два года ходят слухи об Алонсо и ”Феррари”, но никогда не было слухов относительно Райкконена и какой-либо другой команды. Это потому что вы исключили возможность перехода в другие команды, или нет?

— Я уже говорил, что это, вероятно, моя последняя команда в Формуле-1. Я очень счастлив, и не вижу причин переходить куда-то ещё. Все знают, что у меня есть контракт на этот и следующий год, и поэтому люди не станут говорить о том, что я перехожу в другую команду. Так что забудьте, я очень счастлив, и легко могу сказать, что хочу оставаться здесь.

— Может быть, этот вопрос немного бредовый, но не могли бы вы описать, как выглядит ваша планета?

— Я думаю, что люди неправильно поняли Стефано. Я всё ещё здесь, с вами. Просто я привык к скрытной личной жизни, и не хочу показывать её всем подряд. Стефано имел в виду это.

— В период экономического упадка хорошо ли, что в Абу-Даби пройдёт новое Гран-при?

— Формуле-1 точно нелегко из-за этого кризиса, но сейчас непросто абсолютно всем. Я думаю, что когда Абу Даби решили прийти в Ф-1, то таких вещей ещё не происходило. Так что я надеюсь, что они смогут всё завершить, и провести хорошую гонку. Я видел план трассы, и то, что они уже успели построить, и всё выглядит очень приятно. Я очень рад, что у нас будет там гонка, но, конечно, для них это тоже нелёгкие времена. Но я с нетерпением жду этой гонки.

— Михаэль Шумахер уже третий год будет находиться в команде в качестве консультанта. Как вы думаете, его присутствие позитивно влияет на команду?

— Как мы все знаем, он очень опытен, и я думаю, что он будет играть такую же роль, как и в предыдущие два года. По-моему, на этот сезон у него ещё есть контракт с командой. Вам лучше спросить его самого или команду о том, чем конкретно он будет заниматься, но он определённо не навредит нам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томми Мякинен о дебюте Райкконена в Ралли. (by Юнити, splin , Рыжий Галк#59981)

Мякинен поделился впечатлениями о Кими: когда дело доходит до пилотирования, то Томми заметил, что Кими хорошо ”чувствует” машину и хорошо ”извлекает” ее потенциал :rolleyes: , но вот недостаток опыта станет вопросом. Различия с F1 слишком серьезны. Рядом с тобой находится напарник, требуется время, чтобы привыкнуть к его указаниям, научиться их использовать и доверять им. Огромная разница также в том, что ты все время пилотируешь в новых условиях (а не накручиваешь круги по одной и той же трассе): всю дорогу перед тобой новые повороты и новые ситуации.

Arctic Rally

http://www.mtv3.fi/urheilu/ralli/uutiset.s.../2009/01/786487

Джей Джей Лехто, присутствующий на ралли, утверждает, что никто из четырех формулистов, которые в нем участвуют, не финиширует, так как погода гораздо хуже, чем в прошлых годах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты. (by SFfan, Fixxxer89 #60022 )

20.01.2009

3212495993bcc8552ed2oxx4.th.jpg 32124962171ab72a9c73oet8.th.jpg 3213340904d40a9f3824oso7.th.jpg

Второй день тестов в Муджелло: Снова дождь...

20 января. Кими Райкконен. Тесты в Муджелло

Команда Ferrari продолжает тесты новой F60 в Муджелло. Как и вчера, погода оставалась плохой, периодически шел дождь и трасса весь день была мокрой. Кими Райкконен проехал 42 круга, показав на лучшем - 1:33.920.

Кими Райкконен: "Первые тесты новой машины - это всегда приятно, к сожалению, из-за погоды мы не смогли добиться от нее максимума, но такое бывает. В любом случае, первые впечатления очень положительные, главное - у нас не возникло никаких проблем".

Завтра финна сменит Фелипе Масса...

Raikkonen happy with Ferrari's KERS

"Тестирование КЕРС в течение двух дней дало позитивный результат. Система работает хорошо, как и остальные новшества. Вы получаете дополнительную мощность, но на столь короткое время, что едва ли это что-либо сильно изменит. Возможно это интересное техническое решение, но я не думаю, что оно будет иметь решающее значение."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Rally. День 1. (by STIG & Co#60141)

Satellite2.jpgSatellite1.jpg

kr_arcticrally_jan09_07_kstart.jpg

kr_arcticrally_jan09_05.jpgkr_arcticrally_jan09_03.jpg625327.jpg4.jpg

smallerww3.jpg

Предварительные данные после первого этапа 11 км:

1. KETOMAA J - 06.36,0

.

.

16. RДIKKЦNEN Kimi - 06.52,6 (-16,6) :z_2:

17. JДRVILEHTO J.J. - 06.53,2 (-17,2)

20. HДKKINEN Mika - 06.59,4 (-23,4)

25. SALO Mika - 07.06,1 (-30,1)

после второго этапа, 23.18 км:

1. SALO J - 11.33,7

.

.

18. RДIKKЦNEN Kimi - 12.27,0 (-53,3)

19. JДRVILEHTO J.J - 12.30,8 (-57,1)

По результатам двух этапов Кими занимает 16-е место, с отставанием 01.09,0 от лидера, победителя прошлогоднего Arctic Rally, Юхи Сало.

19. JJ Лехто (-01.13,4)

20. Мика (-01.24,1)

22. Мика Сало (-01.37,0)

4-й этап, 14,12 км

1. KETOMAA J - 07.37,0

.

13. JJ Лехто - 07.52,9 (-15,9)

17. Кими - 08.03,8 (-26,8)

19. Мика Сало - 08.07,2 (-30,2)

25. Мика Х - 08.32,4 (-55,4)

5-й спецучасток, 28,56 км.

предпоследний на сегодня

1. KETOMAA J - 14.38,7

.

11. JJ Лехто - 15.16,4 (-37,7)

17. Кими - 34,7 (-56,0)

Мики ещё не доехали

Результаты после 5-и этапов:

1. KETOMAA J

14. JJ Лехто (-02.50,9)

18. Кими (-03.27,6)

20. Мика Сало (-03.27,6)

23. Мика Х. (-05.40,4)

6-й этап - Mantyvaara 2 - 3,7км

1. Jari Ketomaa - 02.52,0

4. Kimi Raikkonen - 02.52,4 (-00,4)

16. Jyrki Jarvilehto - 02.59,5 (-07,5)

Итоги дня:

1. Jari Ketomaa

13. Jyrki Jarvilehto (-02.58,4)

16. Kimi Raikkonen (-03.28,0)

20 Mika Salo (-04.35,7)

23 Mika Hakkinen (-05.48,1)

Маршрут: http://www.arcticrally.fi/reitti.html

видео:

http://www.hs.fi/videot/1135242987274?kategoria=Uutiset

http://ru.youtube.com/watch?v=Kja2DcOf994&...feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Arctic Rally. День 2. (by STIG, Рыжий Галк & Co )

625575.jpg

СУ 7 сегодня утром.

1. 1 SALO J

Mitsubishi N

1 13.42,8 **.**

10. 21 JДRVILEHTO J

Mitsubishi N

1 14.12,1 -29,3

18. 19 RДIKKЦNEN K

Fiat S2000R

1 14.36,0 -53,2

20. 37 SALO M

Mitsubishi N

1 14.50,3 -01.07,5

24. 36 HДKKINEN M

Mitsubishi N

1 15.16,2 -01.33,4

Общий зачет после СУ7

1. 3 KETOMAA J

.

11. 21 JДRVILEHTO J

15. 19 RДIKKЦNEN K

18. 37 SALO M

21. 36 HДKKINEN M

СУ8

1. 1 SALO J

Mitsubishi N

1 15.02,5 **.**

10. 21 JДRVILEHTO J

Mitsubishi N

1 15.49,1 -46,6

13. 19 RДIKKЦNEN K

Fiat S2000R

1 15.57,7 -55,2

20. 37 SALO M

Mitsubishi N

1 17.33,9 -02.31,4

21. 36 HДKKINEN M

Mitsubishi N

1 17.06,8 -02.04,3

22. 37 SALO M

Mitsubishi N

1 17.33,9 -02.31,4

СУ9

1. 1 SALO J

Mitsubishi N

1 02.45,9 **.**

4. 19 RДIKKЦNEN K

Fiat S2000R

1 02.47,8 -01,9

15. 21 JДRVILEHTO J

Mitsubishi N

1 02.53,7 -07,8

19. 36 HДKKINEN M

Mitsubishi N

1 02.56,1 -10,2

Этап 10 - Heinunkierto 1 - 23,29 km

1. SALO J - 11.56,0

14. Jyrki Jarvilehto - 12.29,5 (-33,5)

16. Kimi Raikkonen - 12.36,8 (-40,8)

22. Mika Hakkinen - 13.22,4 (-01.26,4)

Общий зачет после 10 СУ

1. 1 SALO J

10. 21 JДRVILEHTO J

14. 19 RДIKKЦNEN K

19. 36 HДKKINEN M

Этап 11 - Eniselka 1 - 14,12 km

1. KETOMAA J - 07.30,5

14. Kimi Raikkonen - 07.46,8 (-16,3)

15. Jyrki Jarvilehto - 07.48,8 (-18,3)

22. Mika Hakkinen - 08.26,3 (-55,8)

Этап 12, заключительный - Ristilampi 1 - 28,56 km

1. SALO J - 14.36,4

13. Kimi Raikkonen - 15.11,1 (-34,7)

14. Jyrki Jarvilehto - 15.14,7 (-38,3)

23. Mika Hakkinen - 16.38,7 (-02.02,3)

На этом Arctic Lapland Rally 2009 окончен.

Итого:

1. Juha Salo

9. Jyrki Jarvilehto

13. Kimi Raikkonen

19. Mika Hakkinen

1. Juha Salo Mitsub. 2.01.14,1

2. Kosti Katajamдki Mitsub. +15,2

3. Jari Ketomaa Subaru +33,2

4. Jussi Vдlimдki Mitsub. +1.24,5

5. Jukka Ketomдki Mitsub. +2.08,0

6. Janne Tuohino Mitsub. +2.21,3

..

9. Jyrki Jдrvilehto Mitsub. +5.36,1

13. Kimi Rдikkцnen Fiat +6.34,0

19. Mika Hдkkinen Mitsub. +13.44,4

Hakkinen said he was surprised about the speed Kimi could carry right from the beginning. He told that experience means a lot in rally.

It's no surprise that JJ is currently leading the F1 drivers compatition since it is already his 10th Arctic Lapland Rally. Don't know how much he's been driving rally cars overall...

Мика Хаккинен сказал, что был удивлён скоростью, которую Кими смог поддерживать с самого начала. Он сказал, что опыт имеет большое значение в ралли. Не удивительно, что Лехто лидирует в ралли среди пилотов ф1, потому что это уже его 10е Ралли Арктики.

http://ru.youtube.com/watch?v=Xt6OW4Jvh0w

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогресс Кими в цифрах на Ралли Арктики. (by Юнити , #60260)

juttukimiharkitsee2401JP_ur.jpg

Посмотрела циферки – времена по участкам, которые были и вчера, и сегодня [если, как выше написала Галя, судить по карте и километражу ;-)]: у него явный прогресc, особенно заметный на Heinunkierto 1, Eniselkд 1, да и на Ristilampi 1:

Mдntyvaara 2 (3,70 km)

EK6 - 02.52,4 (-00,4)

EK9 - 02.47,8 (-01,9)

Heinunkierto 1 (23,29 km)

EK3 - 13.01,4 (-58,5)

EK10 -12.36,8 (-40,8)

Eniselkд 1 (14,12 km)

EK4 - 08.03,8 (-26,8)

EK11 - 07.46,8 (-16,3)

Ristilampi 1 (28,56 km)

EK5 -15.34,7 (-56,0)

EK12 - 15.11,1 (-34,7)

Для сравнения то же самое у Лехто:

Mдntyvaara 2 (3,70 km)

EK6 – 02.59,5 (-07,5)

EK9 - 02.53,7 (-07,8)

Heinunkierto 1 (23,29 km)

EK3 – 12.49,5 (-46,6)

EK10 -12.29,5 (-33,5)

Eniselkд 1 (14,12 km)

EK4 – 07.52,9 (-15,9)

EK11 - 07.48,8 (-18,3)

Ristilampi 1 (28,56 km)

EK5 - 15.16,4 (-37,7)

EK12 - 15.14,7 (-38,3)

Лучшие моменты

:excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Томми Мякинен о Райкконене на Арктик Ралли. (by Юнити #60263)

Райкконен впечатлил Томми Мякинена: “Крайне редко случается, чтобы кто-то вот так взял, пришел, и сделал все хорошо с первой же попытки.”

(MTV3):

”Кими - большой талант (superlahjakkuus), в том числе и на раллийной машине. Он прибыл сюда во вторник вечером, проехал в среду и в четверг несколько маршрутов. Всего не более 60 км перед стартом ралли, так что, он выступил прекрасно. Очень редко бывает, чтобы вы пришли в ралли подобным образом, и все сработало. Когда вы пересаживаетесь из болида F1 в раллийную машину, вы попадаете в совершенно другой мир.”

Кай Линдстрем (штурман Кими): “И его пилотаж, и то, как он прислушивается к указаниям, все это довольно невероятно – настолько хорошо он все делает, имея при этом такой минимальный опыт. Конечно, он критичен по отношению к самому себе, и он хочет быть еще быстрее.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспринт : "Лука ди Монтедземоло посетил Арктик Ралли". (by Даниэль #60359)

26000c5b3b58t.jpg0e2b2aa0b991t.jpg

Inoltre gli stessi organizzatori della corsa hanno confermato che il presidente della Ferrari Luca Cordero di Montezemolo ora presente a Rovaniemi per seguire le prestazioni di Kimi.

Кроме того,организаторы ралли подтверждают,что президент Феррари Лука Кордеро ди Монтедземоло присутствовал в Рованиеми,чтобы наблюдать за достижениями Кими

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мика Сало о сезоне 2009. (by Даниэль #60437)

Бывший гонщик Формулы 1 Мика Сало не долго раздумывал над вопросом,кому он отдает предпочтение в борьбе за титул чемпиона в будущем сезоне.

"По моим прогнозам номером один будет Кими.."

"Борьба за титул будет идти между Кими и Хэмилтоном", -также предсказывает Сало.

Сало не думает,что в команде Феррари Фелипе Масса сможет сравниться по мастерству с Кими.

" Кими мотивирован, и он раздосадован прошедшим сезоном.Для меня будет сюрпризом,если Масса сможет провести еще один сезон так же хорошо,как он провел прошлый.Когда речь заходит о скорости, Кими явно быстрее Массы,если все в порядке."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из интервью Криса Дайера (by F1любительница, Даниэль #60494)

В: Кто сейчас руководит тестами,вы или Маззола?

Дайер: Это не совсем так.Мы работаем вместе,советуемся друг с другом и время от времени принимаем решения,какая работа должна быть запланирована и выполнена.Для меня это новый вызов, согласовывать работу разных людей в разных ситуациях, это абсолютно другая работа, приятные перемены после стольких лет проведенных на трассе,хотя немного грустно покидать Кими. Теперь я отвечаю за всех инженеров на тестах и в ходе гонок.Это новая работа,которая в прошлом в команде была общей задачей. Гоночный инженер - более техническая и понятная роль. Сейчас моя работа имеет дополнительные сложности.Точно также как и машина,я делаю мои первые шаги.

В: F60 достаточно хороша, не так ли?

Дайер : "Без сомнений, да. Для инженеров есть стимул, вы должны понять и определить, как добиться максимума. У этих машин по-прежнему 4 колеса и двигатель внутреннего сгорания, но присутствует так же и электроника. Я не знаю, будет ли машина больше подходить Кими или Фелипе, мы должны дождаться тестов по суху. Это будет замечательным вызовом - довести F60 до максимально лучшего состояния. В третий день тестов мы проехали более 500 км и всё шло очень позитивно, по-настоящему, не было никаких проблем, которые бы нас беспокоили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...