Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

А. Алонсо, Фернандо

1 post in this topic

Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)

*вся информация - по состоянию на 1 января 2008 года

Родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Испания

Не женат

Рост – 171 см.

Вес – 68 кг

Несмотря на юный возраст, послужной список Фернандо впечатляет. Перед стартом нового сезона он считается одним из главных претендентов на победу, а между тем еще семь лет назад он еще катался на карте. Своего первого значительного успеха Алонсо достиг в 13 лет, став чемпионом Испании по картингу. Этого ему показалось мало, и спустя два года он выиграл и мировой титул в гонках на маленьких машинках. В течение следующих двух лет он участвует в различных картинговых первенствах, становится несколько раз чемпионом Испании и Италии в различных классах, выигрывает картинговую гонку в Берси в 1998.

Через год Фернандо принимает участие в Открытом чемпионате Европы Movistar Nissan и легко выигрывает его. Следующей ступенью для него становится международная серия Ф3000, где он подписывает контракт с командой Astromega. Фернандо уверенно проводит свой дебютный сезон в серии, становясь по итогам года шестым. Дважды Алонсо добирается до призовых мест – финиширует вторым на Хунгароринге и выигрывает гонку в Спа. Параллельно талантливый новичок проводит тесты за команду Минарди и удостаивается внимания топ-команд. Алонсо интересуются Бенеттон и Феррари, и могущественный Флавио Бриаторе берет его под свое крыло.

Для испанца разрабатывается индивидуальный карьерный план карьеры, согласно которому он сначала должен набраться опыта в слабой команде и на тестах. Год Алонсо проводит на правах аренды за Минарди с Тарсо Маркешем в роли напарника. Даже на слабой и ненадежной машине Фернандо умудряется добиваться локальных успехов – несколько раз выбирается с последнего ряда стартового поля, что, учитывая силу болида, можно считать подвигом. В гонках Алонсо несколько раз опережает более сильные болиды, а на домашней трассе в Барселоне оставляет за спиной команду Бенеттон в полном составе. Лучшим результатом в 2001 году становится десятое место в Германии. Помимо выступлений за Минарди, Алонсо осваивает более совершенную технику, проводя тесты Бенеттон-Рено.

На 2002й год Бриаторе оставляет Фернандо на тестовой работе в Рено. Уже известно, что по окончании года он станет боевым пилотом, заменив Дженсона Баттона. Сезон 2003 года Алонсо со своим напарником Ярно Трулли начинают более чем уверенно – в первой гонке он набирает два очка за седьмое место, а во второй гонке, в Малайзии, уже стартует с поула. Из-за проблем с коробкой передач Фернандо финиширует лишь третьим. Но уже спустя две недели, на Интерлагосе, он повторяет свой успех. На домашней трассе в Испании Алонсо выступает еще удачнее, поднимаясь на одну ступеньку выше. До середины чемпионата Фернандо идет третьим в общем зачете чемпионата мира, вслед за Шумахером и Райконненом. Однако череда механических проблем во второй части чемпионата не позволяют ему подняться выше шестого итогового места. В том же году Алонсо одерживает и свою первую победу – на трассе в жарком Хунгароринге он стартует с поула и выигрывает, опережая по ходу гонки на круг самого Михаэля Шумахера.

Следующий, 2004й год становится для Фернандо неоднозначным. С одной стороны болид команды становится сильнее, позволяя бороться за самые высокие места. Большую часть чемпионата Рено идет на втором месте в зачете Кубка Конструкторов, однако Алонсо выступает слабее своего напарника Ярно Трулли, явно поймавшего кураж. Фернандо удается занять лишь третье место в Австралии, после которого следует череда неудач. Перелом происходит только на десятом этапе, на ГП Франции в Маньи-Куре, где большую часть гонки Алонсо лидирует, стартовав с поула, и только нестандартный подход Феррари и Михаэля Шумахера к тактике дозаправок не позволяет Фернандо одержать победу. Вслед за этим вторым местом следуют подиумы в Германии и Венгрии. Благодаря явной поддержке команды Алонсо удается все-таки переиграть Трулли, что становится причиной скандального ухода Ярно из Рено. Чемпионат Фернандо завершает на достойном четвертом месте, оставляя, тем не менее, по ходу сезона много вопросов относительно своей истинной силы.

Эти вопросы отпадают сами собой в 2005 году. Рено удается лучше других команд приспособиться к новым шинным правилам и построить удачное шасси. Фернандо захватывает лидерство в чемпионате с первых же гонок. Пока записные лидеры, Макларен и Феррари, доводят до ума сырые новинки, Рено поражает надежностью, и позволяет Алонсо значительно оторваться от преследователей и собственного напарника Джанкарло Физикеллы. Как быстро выясняется, Физикелла Фернандо не соперник. Алонсо в команде – непререкаемый первый номер, а итальянцу предоставляется почетная роль оруженосца. Феррари оказывается неконкурентоспособной, и в борьбе за победы практически не участвует. К шестой гонке чемпионата, Гран-При Монако, МакЛарену удается подготовить действительно быструю машину, и инициатива переходит к команде из Уокинга. Но невероятно быстрый болид Макларен под управлением Кими Райкконена оказывается еще и потрясающе ненадежным. Это позволяет Алонсо, чья машина, хоть и уступает Макларену в скорости, но превосходит все остальные, играть на удержание, завоевывая важные очки в зачет чемпионата мира. На Гран-при Европы сход лидирующего Райкконна на последнем круге и вовсе позволяет Фернандо подняться на верхнюю ступень пьедестала почета. В итоге на финише чемпионата в копилке Алонсо оказывается 7 побед (как и у Райкконена) и 15 подиумов (из 19 гонок). Таким образом, побив рекорд Эмерсона Фиттипальди 1972 года, Алонсо становится самым молодым чемпионом мира. Неопределенность с будущим формульной программы Рено заставляет Фернандо задуматься об альтернативах, и он договаривается с Роном Денисом о выступлениях за его команду в 2007 году.

Отстоять титул всегда сложнее, чем завоевать. Тем более – если тебе противостоит столь серьезный соперник как Михаэль Шумахер. Но сценарий предыдущего года повторяется и в 2006 году. Алонсо выигрывает 6 из первых 9 гонок, используя все возможности, которые ему предоставляет сверхнадежная машина и эксклюзивный контракт с шинной компанией Мишлен. Но к середине сезона Феррари приходит в форму, и преимущество испанца в чемпионате начинает таять. Выступления Рено в том сезоне также были осложнены протестом, который подали соперники на применяемую во французской команде систему демперов – Рено пришлось срочно искать альтернативные решения. К концу сезона Михаэлю Шумахеру удалось догнать Фернандо по очкам, и судьба титула в борьбе между действующим чемпионом и уходящей на пенсию легендой Формулы-1 решилась на предпоследней гонке сезона, в Японии, когда на Феррари не выдержал мотор. В последней гонке сезона, в Бразилии, Алонсо нужно было всего 1 очко, и он даже перевыполнил программу, поднявшись на подиум. Так Фернандо становится самым молодым двукратным чемпионом.

Новый чемпионат Алонсо начинал уже в новой команде и с новым напарником – вместо малоамбициозного Физикеллы ему противостоял новичок Ф1 и протеже Рона Дениса Льюис Хэмильтон. Макларен, проваливший сезон 2006 года, подготовил весьма конкурентоспособную машину, и Алонсо рассчитывал бороться за титул. Однако ему пришлось столкнуться с феноменальной скоростью талантливого Хэмильтона, а также – психологическим прессингом внутри команды, всецело поддерживавшей своего воспитанника. По ходу сезона ему приходится выступать в роли догоняющего по отношению к дерзкому новичку, и он неоднократно высказывается о том, что не чувствует поддержки от команды. Это сказывается и не результатах – блистательные победы чередуются с досадными поражениями и необъяснимыми ошибками. Кроме того, по ходу сезона Алонсо оказывается в центре шпионского скандала, весь сезон будоражащего Формулу-1. Как выясняется, Фернандо оказывается вовлечен в обмен конфиденциальной информацией Феррари, а затем пытается шантажировать этими знаниями своего босса. В результате – обстановка внутри Макларена накаляется, а на Гран-при Венгрии наступает развязка - менеджер Хэмильтона подает протест на действия Алонсо, и испанца наказывают штрафом. Фернандо не остается в долгу и дает ФИА показания против команды, что позволяет Всемирному совету по Автоспорту дисквалифицировать Макларен за шпионаж. Внутрикомандные распри в английской команде оказываются на руку новому лидеру Феррари – Кими Райккоенну, который из-за долгой адаптации в команде и провальной середины сезона почти выпадает из чемпионской гонки. Но теперь удается сначала сократить отставание в зачете чемпионата от пары гонщиков Макларен, а затем и обойти их на финальной гонке сезона, становясь чемпионом мира. Фернандо же, не найдя общего языка с Маклареном, договаривается о досрочном расторжении трехлетнего контракта и становится свободным агентом

Сезонов в Ф1: 6

Гран При: 105

Победы: 19

Подиумы: 49

Поул-позиции: 17

Первый ряд: 27

Быстрые круги: 11

Лучший финиш: 1

Дубли: 11

Хет-трики: 3

Круги: 5769

Круги лидирования: 1159

Очки: 490

Карьера по годам

1994 Картинг, Чемпионат Испании, 1й

1996 Картинг, Чемпионат Испании и международное первенство, 1й

1997 Картинг, Чемпионат Испании, 1й

1998 Картинг

1999 Открытый чемпионат Европы Формулы-Ниссан 1й

2000 F3000 (Astromega) - 4-е место в чемпионате, 18 очков, победа в Спа

2001 F1 (Минарди), 0 очков

2002 F1 (Рено), тест-пилот

2003 F1 (Рено), 6й, 55 очков (1 победа - Хунгароринг)

2004 F1 (Рено), 4й, 59 очков

2005 F1 (Рено), 1й, 133 очков (7 побед - Сепанг, Сахир, Имола, Нюрбургринг, Маньи-Кур, Хоккенхайм, Шанхай)

2006 F1 (Рено), 1й, 134 очков (7 побед - Сахир, Мельбурн, Барселона, Монако, Сильверстоун, Монреаль, Сузука)

2007 F1 (Макларен), 3й, 109 очков (4 победы - Сепанг, Монако, Нюрбургринг, Монца)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.