Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

aren_t

П. Процедура старта

Recommended Posts

П. Процедура старта

На каждом Гран При должна быть строго соблюдена определенная процедура старта, которая начинается за 30 минут до старта прогревочного круга, когда пит-лейн еще открыт. Пилоты могут проехать ознакомительный круг по трассе, прежде чем они займут свое место на стартовой решетке, согласно квалификации. Пилот может совершить еще несколько ознакомительных кругов, но тогда он обязан каждый круг проезжать через пит-лейн, минуя стартовую решетку.

15 минут до старта прогревочного круга. Закрывается пит-лейн. Любой болид оставшийся в боксах должен будет стартовать именно от туда.

10 минут до старта. Стартовую решетку должны покинуть все кроме технического персонала команд, официальных лиц гран-при и пилотов.

3 минуты до старта. На всех болидах должны быть установлены шины. При нарушении этого правила, любой болид "нарушитель" должен будет стартовать с последнего ряда стартового поля или с пит-лейна.

1 минута до старта. Двигатели всех болидов должны быть заведены. Весь персонал должен покинуть стартовую решетку не позднее чем за 15 секунд до зажигания зеленых огней светофора, сигнализирующих о старте прогревочного круга. Если пилот имеет технические проблемы, он должен немедленно, до зажигания зеленых огней светофора, оповестить об этом, подняв вверх руку. Как только остальные пилоты пройдут не стартовавший болид, маршалы должны оттолкать болид на пит-лейн. Если же болиду удается стартовать при помощи маршалов, он может уйти на прогревочный круг.

Обгоны во время прогревочного круга запрещены, за исключением обгона замедлевшегося по техническим причинам болида. А так же обгоны болидами, имевшими кратковременные технические проблемы во время прогревочного круга, и возвращающих себе свои квалификационные позиции. Болид, оставшийся стартовой решетке из-за технических проблем и стартовавший при помощи маршалов уходит на прогревочный круг, но теряет свою квалификационную позицию и должен стартовать последним. Как только все болиды завершают прогревочный круг и занимают места на стартовой решетке, на светофоре загораются пять красных огней с интервалом в одну секунду.

Стартом гонки считается момент, когда гаснут красные огни светофора. Если пилот имеет технические проблемы, он должен немедленно оповестить об этом, подняв вверх руку. В этом случае старт отменяется и назначается еще один прогревочный круг, который вычитается из общей дистанции гонки. Единственные исключения из да нной процедуры старта могут быть вызваны только погодными условиями. Если за три минуты или менее до старта прогревочного круга начинается дождь, то процедура старта возобновляется с отметки 10 минут до старта, для того чтобы команды сменили резину на своих болидах. В случае тяжелых погодных условий руководство гонки может отложить старт до улучшения погоды или принять решение о старте гонки за машиной безопасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение

Отмена старта

Если после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, у кого-либо из пилотов возникают технические проблемы, должна быть выдержана следующая процедура:

Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откатана на пит-лейн.

Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очередностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг.

Отложенный старт

Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».

Дождевой старт

Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:

  1. Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».
  2. Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.
  3. Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...