Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

З. Зеркало

Recommended Posts

З. Зеркало

Задача зеркала предельно ясна - позволить пилоту увидеть соперников за его спиной и состояние покрышек, наличие повышенного износа или пузырения.

И основы дизайна этого элемента болида - это вопрос, насколько большим зеркало должно быть и где оно должно быть расположено. Однако в Формуле-1 редко что-либо бывает просто.

Зеркало должно отвечать целому набору требований FIA. Отражающая поверхность должна составлять 150 мм в ширину и 50 мм в высоту при минимальном радиусе скругления углов 10 мм. Кроме того, зеркало должно быть расположено в соответствии с требованиями FIA, чтобы гарантировать, что пилот имеет достаточный обзор. Этот критерий проверятся следующим образом: пилот должен прочесть текст на специальной доске, расположенной в заданном месте позади машины.

Дизайн зеркала также должен учитывать требования аэродинамики, поскольку зеркала оказываются расположенными на пути потоков воздуха, обтекающих машину. Исходя из соображений аэродинамики, инженеры скорее отказались бы от использования зеркал, так что нам надо хорошо подумать, как их разместить и какую им придать форму. Поэтому все зеркала имеют аэродинамически оптимизированную форму корпуса, рассчитанную с помощью программ вычислительной гидродинамики и испытаний в аэродинамической трубе. Другим важным фактором является масса.

Для уменьшения веса корпус и ножка зеркала делаются из углеродного волокна, в то время как отражающая поверхность в целях повышения прочности и безопасности делается из перспекса. Зеркала крепятся к монококу с помощью титановых креплений, поскольку они часто передвигаются и переустанавливаются на машине. Столь легкая конструкция оказывается подверженной вибрациям, вызываемым набегающими потоками воздуха и вибрациями двигателя, передаваемыми через монокок, так что во избежание дрожания и размывания изображения отражающая поверхность крепится к корпусу посредством гасящих вибрацию креплений.

Настройка зеркала для удобства пилота так же весьма ограничена. В зеркале есть небольшой винт, который позволяет провести в узких диапазонах поворот отражающей поверхности. Когда зеркало оказывается на машине, оно уже должно быть идеально позиционировано, в чем инженерам во многом помогает вся предсезонная работа.

Техническая спецификация

Вес: 160 г/зеркало (320 г на машине)

Размеры: лицевая сторона 150мм x 50мм, глубина порядка 80 мм

Материал: перспекс для отражающей поверхности, углеродное волокно для корпуса и ножки, титановое крепление

Используется по ходу сезона: 12 наборов (по одному на каждое шасси плюс запасные), зависит от повреждений.

post-13503-1194966248.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...