Перейти к контенту

manuscript

Доверительная
  • Число публикаций

    141
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О manuscript

  • Звание
    Рента-драйвер
  • День рождения 01.05.1966

Информация

  • Пол
    Думаю
  • Город
    N/A
  • Интересы
    TBA

Дополнительно

  • Болеет за
    здоровый образ боления
  1. В этой теме это если и было доказано и посчитано, то с огромной "поправкой на шумофилию". Если считать беспристрастно и адекватно, то огромное количество очков и подиумов Шумахеру не прибавится. Это одна из тех фраз, от которых мне становится очень грустно... Клиническая шумофилия "as is". Я у Шумахера величия и титулов прошлых лет отбирать не собираюсь, и даже оспаривать все спорные моменты давно минувших дней не буду. Я собирался (в русле последних сообщений) подискутировать здесь о причинах неудачного камбэка Михаэля, т.е. изначально нацелился на обсуждение Михаэля последних трёх лет, а не на экскурс в "преданья старины глубокой". Наличие 7 титулов и 91 победы говорят о многом, но, пардон, даже если Михаэль погрузил бы все свои кубки в гигантский полуприцеп и прицепил его к своему "формульному" Мерседесу, он не смог бы улучшить свои результаты, а, напротив, поехал бы гораздо медленнее.. Заслуги и регалии далёкого прошлого отнюдь не показатель априорной "суперовости" гонщика.
  2. Ты (на правах шумофила) :) можешь называть "вбросом" всё что тебе вздумается. А я просто стараюсь вести содержательную дискуссию. Было высказано, что у Райкконена в Лотусе (в отличие от Шумахера в Мерседесе) были тепличные условия - и напарник не "топового" уровня, да ещё и "завторикелленный" (хотя руководитель команды является "по совместительству" менеджером этого напарника), и машина адски хороша. С удовольствием подискутирую где-нибудь в другом месте по второму пункту, а вот с п.1 хотелось бы разобраться здесь. Вот я и задал логичный и ожидаемый встречный вопрос - как шумофил оценивает мастерство Нико Росберга, считает он его "топ-пилотом" или всё же нет? Лично я, например, считаю, что Росберг ещё бесконечно далёк от "топовости". Но, между тем, этот гонщик добыл три подиума на Мерседесе первой модели и победу на W03. При всего одном финише в тройке у Шумахера - безусловного и неоспоримого топ-пилота. И трижды опередил Михаэля в чемпионате. Множество технических проблем у Михаэля в минувшем сезоне, учитывая обстоятельства и позиции Михаэля на трассе, при которых они случались, можно практически не принимать в расчёт (об этом лаконично и убедительно писал в одном из своих недавних постов здесь Dominic Greene).
  3. "Фобы" в достатке у любой успешной личности. Адекватность болельщиков для меня гораздо важнее неадекватности недоброжелателей - я её просто пропускаю мимо глаз и ушей. Согласен.
  4. Улавливаю. Ответь, плиз, на вопрос: ты Росберга считаешь топ-пилотом или нет? :)
  5. А Мерседес что, против Шумахера работал? :)
  6. Петров и Хайдфельд - лишь по разу. Бруно Сенна разве был на подиуме?)) Ну так посмотрим, что получится у Кими в нынешнем сезоне. Во всяком случае, начать сезон лучше было невозможно. :) И нынче он уже вполне себе прикатан. Вот и посмотрим на результаты.
  7. Так это бесспорно - Lotus выше Mercedes. Лишь на считанных этапах в прошлом году болиды Mercedes были на трассе быстрее. Так же бесспорно, что было бы очень любопытно следить за парой Райкконен-Кубица, но - увы, судьба распорядилась иначе. Да и далеко не факт, что Кими "камбэкнулся" бы при Кубице в Lotus, а не в Williams, к примеру. А скорость (именно скорость) Грожана находится на уровне Росберга, не думаю, что Ромен медленнее Нико. Другой вопрос - стабильность. Как гонщик Нико куда более законченный и цельный, чем Ромен. И опыта у немца больше.
  8. О возможности выиграть на том Лотусе чемпионат говорил вроде бы Вильнёв. Вы, "шумофилы", вроде ведь не особенно Вильнёва уважаете, или я неправ? :) А здесь прямо какие-то двойные стандарты получаются. :) Не стоит неверно интерпретировать факты и обращать себе на пользу любые высказывания. Это глупо и несерьёзно. Этого пассажа я вообще, признаюсь, не понял. Что это значит? :) Кими недостаточно вытягивает из машины или у него недостаточно было ярких гонок после камбэка? А мне вот казалось, что у Кими в 2012-м было в достатке контактной борьбы (в т.ч., кстати, и с Шумахером), и обгонов красивых хватало. И факты вроде бы упрямо говорят об этом.
  9. Т.е. наличие в Lotus экс-чемпиона мира и одного из признанных топ-пилотов - Райкконена - не позволило оценить уровень болида 2012 г.? Райкконен и Грожан плохие лакмусы, по-вашему? Понимаю, что кое-кто в прошлом году утверждал, что Lotus "мог бы лидировать в чемпионате", но отнюдь не меньшее количество экспертов были куда более сдержанными в оценке того болида. Моё личное мнение - кроме Бахрейна, Валенсии и Будапешта (всё - с оговорками) Lotus в прошлом году не мог выиграть нигде (ну, Абу-Даби не в счёт - та гонка была выиграна) и машина там была далека от Red Bull, McLaren и Ferrari на большинстве этапов (где-то отставание было минимальным, где-то было примерное равенство с Ferrari, где-то отставание от всей троицы было приличным). Кими добился, конечно, далеко не максимума, но не думаю, что и пара Алонсо/Хэмилтон билась бы на той машине за титул, как многие в то время любили говаривать. Я даже не сказал бы, что тот Lotus был на две головы выше Mercedes W01 относительно уровня соперников. Кими имеет победу, подиумы, 100% финишей и третье место в личном зачёте. И этого он добился в Lotus, которая по целому ряду критериев (да взять хотя бы финансирование) явно не тянет на топ-команду. Наверное, неплохо для сезона камбэка? И это после всех обвинений в непрофессионализме и разговоров в 2008-09 о потерянной страсти к гонкам, утраченной мотивации и т.д. О Шумахере ведь в таком ключе никто никогда даже не заикался. :) Даже половина тех очков, что набрал в прошлом сезоне Кими, и победа над напарником стали бы успехом для Шумахера в 2010-м. Но где были эти подиумы и очки в 2010, 2011? Где было ожидаемое превосходство над напарником? :)
  10. Если имеется в виду "Шумахер до 2006 г. включительно", то да. Масса образца 2007-2008 гг. (вплоть до "пружины" и психологического подавления со стороны Алонсо) был определённо опытнее и лучше Массы 2002-2006. Баттон, получив инъекцию топ-машиной 2009 г., тоже стал лучше, в первую очередь психологически, он воспрянул духом (не достанься ему BGP 001 2009 г., его карьера скатилась бы в яму, как карьера Физикеллы, например, или, скажем, Трулли, продолжением в McLaren и не пахло бы). Росберг тоже здорово набрал опыта и мастерства за годы отсутствия Шумахера (2006-2009). Феттеля вообще некорректно вносить в этот список - его становление как гонщика произошло как раз в годы отсутствия Шумахера в пелотоне. Скажем так, Шумахеру очень повезло с развитием его карьеры. Он появился в Ф1 в конце эпохи лучших гонщиков 80х (Мэнселл получил свой желанный титул в 92-м и убыл за океан; Прост в 93-м закончил; Пике-старший стух; Сенна погиб) и ему выпала честь бороться с гонщиками, среди которых лишь единицы были в состоянии соответствовать его уровню (и то, многим помогали дотянуться до этого уровня их машины) - Хилл, Вильнёв, Хаккинен, кто ещё? Будь Михаэль на десяток лет старше и появись он в Ф1 на этот же десяток раньше, ему пришлось бы очень несладко попасть на раскалённую сковородку с Простом, Сенной, Пике, и Мэнселлом на конкурентоспособных машинах и на пике их карьер. Я, кстати, ни в коем разе не ставлю это Михаэлю в вину, ибо это было бы просто глупо :) А вот в начале 00-х в Ф1 пришли таланты, оказавшиеся (в итоге) в состоянии бросить Шумахеру перчатку: Райкконен, Алонсо, в меньшей степени (но тем не менее) Монтойя. И биться с ними Шумахеру было очень непросто, даже на своей венценосной Ferrari (вспоминаем 2003 (еле-еле выиграл), 2005 (без конкурентоспособной машины не имел ни шанса) и 2006 (проиграл). То, что он уже на закате карьеры, было видно уже тогда (2005-06). Если Михаэль рассчитывал на ещё один титул (ну или хотя бы шанс побороться за него), ему не стоило сворачиваться в 2006-м. Но он принял решение закончить, а спустя три года вдруг захотел вернуться, причём вернуться в пелотон, где был уже целый выводок талантливых лидеров - Хэмилтон, Алонсо, Феттель, Баттон, Уэббер, имелось несколько примерно равных по силе машин, а разрыв между топами и аутсайдерами не превышал 3-3.5 с. Позвольте встречный вопрос: а Кими, выходит, легче было адаптироваться под изменяющиеся условия? Ну да, он значительно моложе, и из Ф1 уходил позже, но всё же - он ведь провёл два года вне Ф1, в гоночных сериях, радикально от Ф1 отличающихся? И, несмотря ни на что, его "камбэк" получился удачным.
  11. Наткнулся тут на эту тему. :) Я прожил бок о бок с фанатичной "шумофилкой" 12 лет. Именно ей обязан тем, что стал смотреть гонки и в один прекрасный день увлекся Формулой-1. В квартире, где мы тогда жили, водились красные флаги, полотенца, коврики; в гардеробе имелись "декровские" и "феррарийные" кепки, футболки, пуловеры... Я был обречён на то, чтобы стать "шумофилом" тоже, и довольно долгое время им являлся. Но где-то в 2002-м мне это надоело. Даже самое изысканное брендовое "пойло" становится противным в огромных, хлещущих через край, количествах. От скучного и беспросветного доминирования труппы Тодт-Шумахер-"Феррари" мне стало просто-напросто тошно, и впредь наступать на горло собственной песне я уже не мог. Мои симпатии с необычайной лёгкостью переметнулись на сторону Кими Райкконена. А вскоре я уже с совсем другими эмоциями и трезвым, незамутнённым более "шумофилией" взглядом пересматривал некоторые старые гонки и стал совсем иначе воспринимать ненавистных прежде соперников суперчемпиона - Хаккинена, Вильнёва, Хилла и прочих. Видимо, мне так и не было суждено стать настоящим, "правильным", "true"-шумофилом. И, в общем-то, слава Богу. Ибо уж кто-кто, а я точно знаю, что клиническая шумофилия - это серьёзный психиатрический диагноз :) "Первый уход" Шумахера я воспринял без слёз и лишних эмоций, но с огромной надеждой; но вскоре мне пришлось пойти наперекор себе снова... Освободившись от пут болельщика Шумахера, я практически сразу обнаружил, что не могу симпатизировать и "Феррари", от этой команды мне тоже было тошно. Но туда перебирался из Уокинга Кими, и я вновь наступил на горло своей блатной песенке. К счастью, эта не совсем "лав стори" таки завершилась для "Айсмена" чемпионским титулом. Но вернёмся к сабжу темы. В то, что из возвращения в "Мерседес" ничего феерического не выйдет, стало ясно после первых же гонок 2010-го. И в той же самой конве Михаэль провёл и 2011-12. Средненьких гонок было порядком, неудачных - ещё больше, а вот хороших (не говоря уж о "блестящих") - буквально единицы. По моему мнению, Михаэль тогда, в 2009-м, когда начал серьёзно обдумывать comeback, был чрезмерно оптимистичен и попросту переоценил свои силы. Он был новатором и гением 90-х, но то поколение гонщиков, с которым он гонялся в 2010-12 гг., уже давно взяло на вооружение всё то, чем в своё время поражал всех Михаэль. То, что было в новинку в 90-х, стало фактически стандартом в наше время. А ничего нового Михаэлю принести в современную Ф1 не удалось. Таким образом, в неудачном камбэке нет ничего странного и трагического: всё прошло именно так, как и предсказывали некоторые здравомыслящие экс-пилоты и эксперты (которые, разумеется, тогда были в меньшинстве и были нещадно облиты помоями из уст адептов церкви Шумахера) :) ещё весной 2010-го. Лучшие пилоты современной Ф1 (вышколенные, грамотные, пребывающие в прекрасной физической форме) оказались Михаэлю не по зубам. Шумахер выступал достаточно сильно (скажем так - на уровне крепких середняков пелотона), но никакими чудесами и магией тут уже не пахло. Кое-где ему таки удавалось блеснуть "скиллом" (Корея 2010, Монреаль 2011, Спа 2011, квалификация Монако 2012), но это были, как правило, калейдоскопические дождевые гонки (Монако 2012 - своего рода исключение, лишь подтверждающее правило); в подавляющем же большинстве остальных Михаэль особо не блистал и проиграл все три своих "мерседесовских" сезона своему партнёру Росбергу, представителю того самого "нового поколения", так и не сумел увеличить счётчик своих побед и ограничился одним-единственным случайным (но всё же "по совокупности" мучений и стараний заслуженным) подиумом. Как веско и многозначительно замечал Шварценеггер в образе милиционера Ивана Данко из Red Heat - "that was obvious". Дело не в том, что Михаэль бесталанен или умудрился за три года отсутствия в Ф1 растерять свои талант и гениальность. Нет, он, Михаэль, вовсе не стал хуже. Его проблема была в том, что он не учёл (или же просто понадеялся на свои традиционные фарт и "гений"), что соперники стали намного лучше. Нынче средний уровень гонщиков Ф1 очень серьёзно вырос, они стали гораздо меньше ошибаться и крайне редко делают друг другу приятные "подарки". Серьёзно "подравнялись" и машины - той колоссальной разницы между топами и середняками (как и середняками и аутсайдерами), что была в 90-х и начале 2000-х, сегодня нет. Таким образом, если серьёзно подумать, Шумахер не имел сколь-нибудь серьёзных шансов на триумфальный камбэк изначально; и даже "середняку" Росбергу удалось извлечь из средненькой машины большего, чем некогда грозе и ужасу всей Ф1 семикратному Шумахеру. Ну а мне было весьма приятно взглянуть на Михаэля несколько с другой стороны - уже не как на надоевшего и вызывающего тошноту "доминатора" и клепателя титулов, а как на одного из множества сильных и амбициозных пилотов, многие из которых превосходили его в мастерстве и скорости.
×
×
  • Создать...