Перейти к контенту

andr74

Доверительная
  • Число публикаций

    406
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О andr74

  • Звание
    Тест-пилот

Информация

  • Пол
    Муж.

Дополнительно

  • Болеет за
    Макларен, Хэмильтон
  1. Вот один интересный текст. На мой взгляд, шедевр Почерпнут в доисторические времена, до широкого распространения интернета. Была такая сеть, ФИДО, по телефонным линиям, ужасно медленная. Но точно также были конференции, форумы и т.д. Вот оттуда эта статья. Файл с текстом был мной утерян, но я упел распечатать и отдать другу почитать, вот этот драгоценный листок и хранился у него все это время. Рукописи не горят Единственное - упоминание про ручной тормоз меня озадачило. Может, переводчик чего не так перевел? Но править шедевр - рука не поднимается МОНАКО, 1989: ЗАОБЛАЧНАЯ ВЫСОТА! В 1989 году дуэль между Аленом Простом и Айртоном Сенной привлекала к себе повышенное внимание. Потому что от гонки к гонке их соперничество все более обострялось, и все другие пилоты в значительной степени отошли в тень перед этой схваткой двух личностей, которая к тому времени уже вышла за пределы команды и продолжалась на публике. Айртон пришел в McLaren в 1988, вместе с поддержкой фирмы Honda; он пришел «в дом к Просту» и с легким сердцем переделал там все на свой лад, выиграв последний чемпионат мира. И в начале 1989 г. он был на подъеме. Со стороны это выглядело так: Сенна захватывает поул позицию, и Прост вынужден был бороться с ним на каждом этапе на протяжении всей гонки. Формально между пилотами команды были закреплены равные права, а фактически между ними шла война: Айртон пользовался доверием всех инженеров фирмы Honda, а Ален знал McLaren как свои пять пальцев, так что стоило разобраться с двигателем, как возникали проблемы с шасси, и все вновь запутывалось. Наконец, на сеансе квалификационных заездов перед Гран При Монако Рон Деннис собрал пресс-конференцию с тем, чтобы незамедлительно положить конец слухам, порочащим репутацию каждого из пилотов. На ней Рон объявил присутствующим об извинениях, принесенных Айртоном Алену на Гран При Сан-Марино. Между ними было заключено соглашение – это произошло во время повторного старта (тогда из-за ужасной аварии Бергера гонка была прервана) – и этот пакт предусматривал, что пилоты откажутся от агрессивных атак в первом повороте. Айртон не мог пренебречь этим соглашением. И может, вследствие той воображаемой легкости, с какой была решена проблема, в Монако, на последнем квалификационном заезде, когда остальные уже заезжали в боксы, пилоты McLaren точили свои ножи. В четверг после полудня Сенна вышел на квалификацию в первый раз и захватил поул позицию со временем прохождения круга 1’24”126. В субботу утром Прост обошел его с 1’23’’879, но Сенна не особенно беспокоился по этому поводу: он с головой ушел в поиски новых настроек, чтобы в конечном счете выиграть на гонке минуты, а не бороться за несчастные 0,3 сек. Как всегда, в субботу после полудня два наших героя снова полезли на стенку. Сенна отбивает поул как по писанному: раз - и готово! Его первый выход на трассу: на новых шинах Сенна устремился на манеж этого цирка. Круг пристрелки, затем 1’23’’777, и, не переводя дух, и не охлаждая шин, он сразу пошел на следующий за 1’23’’529. Но результат получился хуже, чем он ожидал: он мог бы улучшить лучшее время примерно на полсекунды. Прост в тот момент тоже был на трассе; он применил для решения этой же задачи другую тактику. Пройдя первый быстрый круг, он на следующем охладил шины, оставаясь на трассе немного дольше, чтобы обеспечить себе прохождение следующего круга без помех. И этот тактический план сработал: сначала 1’23’’970, а затем 1’23’’640 – и он уже в 0,1 секунде от соперника. Оба McLaren’а возвратились в боксы почти одновременно. Преимущество было еще на стороне Сенны, но ему оно казалось недостаточным. Он был раздосадован и хотел сорвать свою злость, наказать соперника. Сменив резину, он решил повторно выйти на трассу на новых шинах, которые его механики заботливо держали прогретыми. По радиосвязи он переговаривался с Роном Деннисом, следившим со своего командного пункта, что у края трассы, за всем происходящим: кто заезжает в боксы, кто разогревает шины, кто выходит на трассу из боксов, а кто сбрасывает газ, закончив квалификацию. И вот Рон Деннис выбрал подходящий момент. Удача редко баловала Сенну в Монако, но он полагается не на счастливый случай, а только на свои силы. Мягко выехав из боксов, он прошел разок перед ними, сделав второй прогревочный круг за 1’27’’393; результат его удовлетворил. Решено: повторный хронометраж. Так, все в порядке, он входит в Sainte-Devote, но на выходе из поворота двигатель вдруг надсадно завыл. Он безостановочно стучал в предельных режимах, так что Сенне пришлось сбросить обороты, и в нижней точке подъема набережной Bean-Rivage он пропустил свою отметку перед входом (ведь слепой же!) в поворот Massenet, начинавшийся в верхней части подъема. Он сошел со своей траектории, выскочив на 5 мм на бордюр, и потом его еще занесло вправо у Casino. Тогда он попробовал прибавить на спуске к Mirabeau, решив пренебречь трамплином (в этом месте спуск имеет небольшую выпуклость), и на спуске его McLaren подлетел, взбрыкнув, выпрямился и, совершив гигантский скачок, отлетел к противоположной стороне трассы. Одного этого хватило бы, чтобы вывести из строя любого другого пилота. Кого угодно, только не Сенну. Красно-белого веретена McLaren уже нет на трассе, он исчез из виду в вираже Mirabeau, влетел в шпильку у старого вокзала, где перед Lewis вновь цапнул бортом и уже больше напоминал груду металлолома, не только внешне, но и по управляемости. При торможении можно было ожидать полной блокировки, а резина на всех колесах дымилась, но Сенна не сошел. Балансируя на всех четырех колесах с невообразимым стробоскопическим эффектом, он остановился в каких-нибудь 50 см от края трассы, и сразу возобновил свою погоню. Какое это было искусство! МАКЛАРЕН ОТКАЗЫВАЕТСЯ СЛУШАТЬСЯ, НОРОВЯ УЙТИ ВПРАВО. Portier, Туннель, Chicane, Bureau de tabac – никого. Сенна получил свободу совершать свои подвиги. Когда McLaren влетал в поворот Bureau de tabac, маршалы, стоявшие в этом месте, отодвинули публику подальше от трассы, озабоченные безопасностью зрителей. Сенна почти что влетел в отбойник передним обтекателем на входе в дьявольский Piscine. Он вышел на траекторию, не допускающую ни малейшей свободы маневра, но на сей раз все было сделано чисто. На слишком высокой скорости он вошел в первый правый поворот, затем слишком длинным торможением проходит следующий правый, все это не укладывается ни в какие рамки, разрушая привычные представления, но он стремится к своей цели. Торможения не хватает, машина почти не слушается управления, ее все время стаскивает вправо, к отбойнику. Между носом машины и стеной уже меньше метра. Сенна жмет на педаль тормоза. Резина на шинах совершенно стерта, колеса полностью заблокированы, но они все же проходят в нескольких миллиметрах от отбойника, и пилот снимает ногу с педали тормоза. Вновь обретя сцепление, он устремляется вперед, держась центра трассы. Машина возобновляет свою бешеную гонку. Вот она проскользнула через Rascosse – Сенна маневрирует, используя ручной тормоз. Балансируя с правого края трассы на левый, он выходит на короткий подъем по направлению к Gazometre. В правом повороте, носящим имя Anthony-Noghes, предательском, потому что он тоже закрытый, машина вновь теряет устойчивость. И это на высокой скорости и при почти полной потере управления! В тот момент Сенна едва не ощутил на себе холодное дыхание рока. Но, не дойдя до отбойника лишь несколько миллиметров, машина отвернула от стены и, развернувшись поперек трассы, замедлила свое движение – Сенна снова вышел сухим из воды. Еще был слышен хриплый лай Honda V10, но задний элерон уже скрылся из глаз изумленных зрителей. Напряжение немного ослабло, и Айртон нажал на руле кнопку радиосвязи, вызвав Рона Денниса. И тот, сквозь помехи, прокричал ему в ответ: 1’22’’308. Его поул позиции теперь ничто не угрожало... Сенна вписывал страницу в историю гонок на каждом сеансе квалификационных заездов. Отныне на Гран При в субботу с 13 до 14 мы больше не увидим в F1 ничего подобного... Sport-Auto № 389, juin, 1994, pp. 56-58.
×
×
  • Создать...