Балластом нет. Но в FIA настаивали на том, что демперы увеличивают аэродинамическую эффективность машины, а согласно регламенту элемент аэродинамики должен быть жестко закреплен, а в Renault трактовали демперы, как элемент подвески, считая повышение эффективности аэродинамики побочным эффектом. Апиляционный суд подержал FIA согласно статье 3.15 технического регламента где говорится о "любой части машины, которая влияет на аэродинамическую эффективность", а значит и о демперах, пусть даже этот эффект является побочным. Ну так вот у болида имеются множество деталей которые побочно или явно влияют на аэродинамику, и при этом являются подвижными не жёстко закреплёнными. Рулевая тяга (я имею в виду рычаг который непосредственно поворачивает колесо) также не жёстко закреплена и влияет на аэродинамику, а значит по выше указанной аналогии FIA не соответствует регламенту.