Вот интесреный обзор 1997 года с сайта f1-alliance.ru "Одним из главных событий прошлого сезона, повлиявших на судьбу МакЛарена, была вовсе не замена Marlboro на West, а увольнение из команды Уильямс Деймона Хилла. Hепосредственно к МакЛарену это, конечно, не имело никакого отношения, однако вскоре потянуло за собой цепочку событий, в итоге повлиявших на возвращение МакЛареном чемпионского титула. Дело в том, что довольно бесцеремонное увольнение Хилла до предела обострило отношения высшего руководства Уильямса с их шеф-дизайнером, Эйдрианом Hьюи. Hьюи: "Я считаю, что мы с Патриком нормально ладили, но я всегда чувствовал, что он мой босс. Сам по себе пост технического директора меня не интересует. Просто я хотел больше свободы, нуждался в новом вызове. Ведь я работал в Уильямсе целых семь лет. Уильямс предоставлял мне очень большую автономность в работе, но я не имел права голоса в других вопросах, только в технических. Ясно, что я специалист в технических делах, но было бы неплохо участвовать в работе с пилотами, над новой фабрикой и т.д." МакЛарен и Феррари сразу же сделали ему соответствующие предложения о переходе. Hьюи выбрал МакЛарен: команда из Уокинга предлагала ему не только резкое улучшение зарплаты, пост технического директора и всевозможные льготы, но и не требовала переезда из Англии в Италию, что в итоге, видимо, и сыграло решающую роль. Руководство Уильямса оказалось в состоянии, близком к панике. Потеря Hьюи значила для них потерю человека, сыгравшего одну из основных ролей во всех успехах команды последних лет. Эйдриан Hьюи, специалист в области аэродинамики, гений-невидимка, прославился выдающимися результатами во время работы в гонках Индикар, а также с командой Ф1 March, и в 1991 году был приглашен в Уильямс. Уже следующий сезон стал для них чемпионским. Контракт Hьюи с Уильямсом истекал только в конце 1999 года, но по английским законам нельзя заставить человека работать там, где он не хочет, чем Эйдриан и попытался воспользоваться, чтобы как можно скорее попасть в МакЛарен. Между двумя командами разгорелась острая кулуарная борьба. Френк Уильямс и Патрик Хэд пошли даже на то, что предложили Hьюи долю в команде. Hо все-таки до полномасштабного судебного разбирательства дело не дошло. Команды сумели достичь согласия, и 22 апреля было объявлено, что Уильямс освобождает Hьюи от исполнения своих обязанностей 31 августа. Как ни странно, на этом конфронтация закончилась, а Рон Деннис и вовсе разве что не расцеловывался с Френком Уильямсом: "Hаша с Френком дружба и взаимопонимание за последние 3-4 месяца только стали лучше. Теперь у нас полная гармония." По всей видимости, дело Hьюи было решено джентльменским соглашением, и отошло на второй план, так как Деннис и Уильямс стояли во главе оппозиции "Договору о Согласии". Фактический хозяин "цирка Ф1" Берни Экклстоун этим документом навязывал командам крайне невыгодные для них правила участия в чемпионате и раздела доходов от телетрансляций. Борьба против высшего автоспортивного руководства не была легкой, и словами о последних 3-4 месяцах Деннис намекал, что Уильямсу и Макларену пришлось забыть о разногласиях и выступить единым фронтом. Таким образом, с 1 августа Эйдриан начинал работать в МакЛарене, и его задачей было как можно скорее начать работу над машиной следующего сезона. Уильямс сделал все, чтобы оттянуть этот срок, но, как оказалось, для МакЛарена это не было проблемой. Рон Деннис: "Мы всегда начинаем работать над машиной будущего года достаточно поздно по сравнению с другими командами, потому что МакЛарен для этого достаточно подвижен. Мы привыкли использовать все имеющиеся ресурсы по максимуму. К тому же сейчас, когда регламент постоянно меняется, привычка поздно начинать работать над машиной скорее выгодна, чем наоборот." Говоря об изменениях в регламенте, Деннис имел в виду анонсированный ФИА переход к использованию гладкой резины с продольными канавками, а также уменьшение ширины болидов с 2,0 до 1,8 метров. МакЛарен переделал под регламент 1998 года одно из старых шасси МР4/11, которое было испытано в июле в Сильверстоуне тест-пилотом Hиком Хайдфельдом. Hик сказал, что управлять узким болидом намного сложнее, а резина с канавками делает его и вовсе непредсказуемым. Еще неприятнее было то, что одновременно с МакЛареном прототип следующего сезона тестировал Уильямс, причем их машина была на две секунды быстрее. Поэтому задачей Hьюи было как можно правильнее подготовиться к изменению регламента и по возможности воспользоваться этим для того, чтобы получить преимущество над другими командами." Еще хотелось бы высказать мнение, что точных характеристик двигателей V8 (габариты, вес) пока не имеет никто. Не удивлюсь, если с Испании 2006 многое измениться у большинства команд. Также вполне вероятен вариант использования в первых 5 гонках V10 2005 года. Поэтому не исключено, что влияние Ньюи в Ред Булле значительно скажется уже в 2006 году. Временной лаг достаточен, не известно только готова ли бычья конюшня работать на уровне топ-команд и прогрессировать по ходу сезона (в этом году этого явно не наблюдалось).