Перейти к контенту
maks87-20

Наши в WRC

Recommended Posts

Пришло время создать такую темку, так как в этом году как никогда много Украинских и Российских спортсменов стартует в рамках чемпионата PWRC, да и раньше спортсмены с постсоветского пространства с переменным успехом выступали в WRC. И вот один из них

1a3f2afc.jpg

этот Сашкин прыжок я думаю многие помнят :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О. Спасибо.

Ну пожалуй с Саши и начнем.

Александр Салюк - сын легендарного украинского раллиста Александра Салюка.

Родился 16 июля 1978 года в Киеве.

Свою первую гонку провел в 1996-м году (ралли Колесо)

Был заводским гонщиком команды Торгмаш (Тольятти), испытывая Лада 112 подготовленную по категории S1600

rally_02.jpg

Дебют в Чемпионате Мира состоялся на ралли Турция, где Александр стал автором незабываемого прыжка

mp_a_140_salyuk_1.jpg

В 2011-м Александр планирует проехать полный сезон в PWRC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из самых успешных раллистов в современной истории России стал Стас Грязин.

Заразившись ралли в возрасте 27-ми лет, уже через год Стас впервые вышел на старт Чемпионата Мира.

Первым стартом стало Несте Ралли 99-го года, до своего схода Стас занимал 20-е место в классе.

В 2000-м году уралец стартовал в 6-ти этапах, лучшим достижением стало 9-е место в Продакшн на ралли Сан-Ремо

Самым же успешным стал 2001-й год. Победа в Чемпионате России, где Стас на Лансере группы N, опередил гонщиков команды Итера, выступавших на WRC. Подсластило победу 12-е место в Чемпионате Мира, заработанное благодаря 4-му место на ралли Каталунья и 3-му на Корсике

В 2002-м Стас решил сменить технику, пересев с Лансера на Короллу WRC. Кому то 18-е место на ралли Каталунья покажется не таким уж высоким достижением, однако темп показанный Стасом на старенькой Тойоте (машине к тому моменту было уже 4 года) давали надежды на серьезный успех, увы проблемы с финансированием и нежелание российских спонсоров вкладывать в чемпионат Мира заставили Грязина отказаться от Тойоты, а затем и вовсе переключить свое внимание на длинные гонки на Нюрбургринге.

Всего Грязин проехал 16 этапов Чемпионата Мира, включая 2 на WRC

hTqWv9lU.jpg

91q56ap1.jpg

tgUK9j75.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркко Мартин стал самым успешным гонщиком бывшего СССР.

Молодой эстонец дебютировал в Чемпионате Мира в 1997-м году. Благодаря поддержке эстонского представительства Лукоил Маркко уже через пару лет смог купить Тойоту Королла из под Карлоса Сайнца. 5-е место на ралли Акрополис и 6-е на Кипре открыли для эстонца двери в заводскую команду Субару.

Первый полный сезон мог бы получиться более успешным, но Маркко часто подводила техника. Несмотря на это, Маркко заинтересовались в заводской команде Форд и сезон 2002 эстонец проводил уже в новой команде. Три сезона в Форд принесли Мартину 5 побед и бронзу Чемпионата Мира. 2005-й казалось бы предвещал Маркко успех, переход в заводскую команду Пежо сыграл ему на руку. Мартин регулярно опережал более опытного Гронхольма, но на ралли Великобритании произошла трагедия. Пежо Мартина ударилась штурманской стороной о дерево, в результате чего погиб его штурман Майкл Парк. Пежо после этой трагедии покинуло чемпионат Мира, а Мартин навсегда ушел из большого спорта, периодически помогая Продрайв тестировать машину и стартуя в домашних ралли

ot_a_3_martin_2.jpg

pl_a_21_martin_1.jpg

mf_f_133_martin_1.jpg

sm_f_3_martin_2.jpg

Маркко Мартин провел 84 этапа Чемпионата Мира, выиграл 5 ралли, одержав победы на 96 СУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стасис Брундза

Родился 22 февраля 1947 года в Каунасе

10-ти кратный чемпион СССР по ралли

Первый старт в Чемпионате Мира - Рэйд Польский 1973

В 1976-м году на ралли Акрополис Стасис на Жигулях финишировал 6-м в абсолюте, записав свое имя в историю мирового ралли

Двумя годами позже, все на том же Акрополисе, Брундза финишировал 10-м.

В 86-м году совместно с Автоэкспорт Стасис начал постройку автомобиля группы Б, на базе Лада Самара. Машина даже стартовала в качестве нулевого экипажа на ралли 1000 озер, но увы, ФИА запретила группу Б и автомобиль так и не увидел мировых гоночных трасс, переиодически стартуя в чемпионате СССР

Всего Стасис провел 19 этапов Чемпионата Мира, 4 раза победив в своем классе

2101VFTSonrallybw.jpg

%20csqcaz-2101%20fqybwapiartn%20p2k.jpg

S.Brundza.jpg

brundza_eva_3.jpg

d65c58d45e6cc39e6a8d44525f67f632.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Онборд Стасиса Брундзы с ралли 1000 озер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Subaru Team Russia на старте Чемпионата мира

03 Февраля 2011 В компании УРТ прошла пресс -конференция , посвященная старту Subaru Team Russia в Чемпионате мира по ралли среди серийных автомобилей (P -WRC ). Честь российского флага будут отстаивать экипажи Патрика Флодина и Дмитрия Тагирова .

На вопросы журналистов отвечали : Ясуши Нагаи , генеральный менеджер маркетинга и продаж "Fuji Heavy Industries "; Казуси Йошида , генеральный директор ООО "Субару Мотор "; Сергей Успенский , генеральный директор группы компаний "У Сервис + "; Евгений Малиновский, директор "LUKOIL Racing Team "; Йоши Фуджимото , директор компании "TEIN "; пилоты Патрик Флодин и Дмитрий Тагиров .

www.urt.ru/ru/team/2805-subaru-team-russia-russkie-idut

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть с опозданием но...

Пресс-релиз команды Mentos Ascsnia Racing Team перед Швецией

Первой гонкой масштабной зарубежной программы украинских гонщиков в Чемпионате мира по ралли в зачете серийных автомобилей станет Ралли Швеции (Rally Sweden). Команда Mentos Ascania Racing стартует в окрестностях Карлстада в Швеции с 10 по 13 февраля 2011 года. В соревнованиях примут участие три экипажа под управлением Валерия Горбаня, Александра Салюка и Алексея Кикирешко на идентичных автомобилях Mitsubishi Lancer Evo IX собственной постройки.

Серия P-WRC состоит из 7 гонок, в которых принимают участие представители 14 стран по всему миру. Впервые Ралли Швеции стартовало в 1950 году, в зимнем формате гонка впервые прошла в 1965 году. Снежно-ледовое покрытие, низкая температура до -25 С, высокие снежные брустверы, которые могут служить как подмогой и опорой в быстрых виражах, так и опасной ловушкой в случае ошибки, делают Ралли Швеции уникальной гонкой. В этом году кроме этого один из спецучастков пройдет сразу в двух странах: Швеции и Норвегии.

Единственная зимняя гонка мирового первенства будет состоять из трех боевых дней и 348 километров спецучастков, самый протяженный - 24,63 км, а самый короткий супер-спецучасток - всего 1,9 км. Для украинцев Ралли Швеция станет настоящим испытанием: технике потребуется максимальный запас выносливости, а спортсменам - умение сохранять боевой дух и рассчитывать силы на длинных дистанциях. Напомним, что четвертым украинцем на трассах Чемпионата мира станет Юрий Протасов, давний оппонент Александра Салюка в национальном украинском чемпионате. Еще одним представителем постсоветского пространства станет россиянин Дмитрий Тагиров. Никогда ранее этот чемпионат не собирал так много представителей постсоветского пространства - в 2011 P-WRC даже получил неформальный статус "Кубка бывших союзных стран".

Для нашей команды Ралли Швеция дебютом в качестве производителя спортивных автомобилей. В мире существует ряд известных ателье, среди которых Top Run Racing, Ralli Art, Prodrive, URT многие другие. Чемпионат мира - это неформальный "спор", в котором каждый из производителей нацелен на максимальный результат для своих автомобилей. Уважение и популярность завоевывают те компании-строители, чьи машины показывают себя быстрыми и стабильными. Опыт и наработки специалистов Mentos Ascania Racing позволяют команде заявлять о своем намерении в будущем заниматься подготовкой спортивной техники за пределами Украины.

Валерий Горбань: "Подготовка к Ралли Швеция в настоящий момент требует от нас полной отдачи - мы готовим технику и всю команду к отправке на гонку. Логистика чемпионата мира довольно сложная, и мы сейчас должны учесть все ее нюансы. Кроме этого мы тренируемся, настраиваем двигатель под другое топливо и новую подвеску Ohlins под резину чемпионата мира на трассе в Боярке. В Швеции нас ждут официальные тесты, но большую часть тестовой работы с автомобилями мы сделаем "дома", чтобы на месте осталось довести до точки лишь некоторые нюансы”

Александр Салюк: "Пока мне совершенно нечего сказать о том, какие у меня планы на этот этап: главная задача - финишировать. У нас было немного времени на подготовку, поэтому на полномасштабные тесты в Украине его просто не хватило. В понедельник 7-го февраля мы будем принимать участие в официальных тестах организаторов - будет перекрыт 6-километровый участок местной дороги, где мы используем любую возможность для адаптации к условиям трассы. Вопреки слухам, я абсолютно не собираюсь ориентироваться на времена Юрия Протасова, моя цель на этой гонке - стабильно пройти дистанциию".

Евгений Леонов: "Снежное покрытие не представляет большой сложности для нашего экипажа - у нас есть опыт езды по снегу. Но судя по прогнозам на время соревнований в Швеции ожидается значительное потепления вплоть до плюсовой температуры и дождь. А это уже не совсем зимняя погода! Сама же по себе дистанция отдельных проездов тоже не пугает: мы ездили и длиннее, больше огорчают долгие переезды между допами. А вот трехдневный формат для нашего экипажа считаю вполне психологически подходящим".

Вадим Чернега: "В моем послужном списке есть длинные этапы, и на длинных гонках штурмана ждут такие же сложности, что и пилота - необходимость сохранять высокую концентрацию внимания на длительное время.От официальных тестов мы ждем понимания специфики работы шин: это шипованая покрышка, установленная на широкие гравийные диски. И для нас главное - понять все особенности сцепления таких необычных колес с дорогой и прочувствовать поведение автомобиля"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И коротко о команде Mentos Ascania Racing Team:

Основана в 2002 году Валерием Горбанем

Многократные победители чемпионата Украины по ралли в командном зачёте, многократные чемпиона Украины в индивидуальном зачёте пилотов, призёры и участники зарубежных этапов по ралли, участники чемпионата мира PWRC 2011 года.

1 єкипаж: А. Салюк мл. - П. Черепин

2 єкипаж: В. Горбань - Е. Леонов

3 єкипаж: А. Кикирешко - В. Чернега

Полная история команды:

http://www.ascania-racing.com/2_1.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня день рождения у Валерия Горбаня, удачи ему не только в Швеции, но и на других этапах PWRC, а также в ведении дел команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается Аскания выпускала по итогам каждого из дней Ралли Швеции небольшие отчёты. Вот они:

Mentos Ascania Racing провела первый ознакомительный день на Ралли Швеция
Команда Mentos Ascania Racing прибыла в Швецию, где полным ходом кипит подготовка к первому этапу Чемпионата мира по ралли в зачете P-WRC. В понедельник экипажи Александра Салюка, Валерия Горбаня и Алексея Кикирешко прошли административную проверку - это первая веха в долгом пути к финишу гонки. Впереди наших ждало ознакомление с трассой, котрому гонщики посвятили весь вторник.

Прогнозы погоды на этот гоночный уик-энд стали основной темой споров и переживаний: значительно потеплело, и сам снежный формат гонки оказался под угрозой. Однако вскоре все опасения развеялись, и обильный снегопад восстановил покрытие. Rally Sweden обещает подбросить украинцам испытания настоящим зимним этапом.

Впереди у нашей команды ответственный день - завершение ознакомления и предстартовая техническая комиссия. Мы желаем удачи всем участникам Rally Sweden и будем болеть за нашу команду.

Валерий Горбань: После первого дня ознакомления я бы назвал эту трассу очень разноплановой: местами она похожа на Карелию, местами - на Выборг. Трасса большей частью пролегает по лесным дорогам, спецучастки очень быстрые. А больше об особенностях шведского этапа мы узнаем уже во время гонки.

Евгений Леонов: Зимняя трасса, как всегда, оказалась очень интересной: покрытие состоит из плотного снега и льда, участки, которые нам предстоит проехать, требуют большой скорости, изобилуют трамплинами и очень узкими местами. Первое впечатление - сложная и рабочая для экипажа дорога.

Павел Черепин: Мы с Александром Салюком в восторге от дорожки с первого спецучастка, который увидели на ознакомлении, до последнего на сегодняшний день. Мы прописали 90 боевых километров и проехали 600 общей дистанции, но нам так понравилась трасса, что не хотелось останавливаться!

Вадим Чернега: В местности, где проходит ралли, сейчас установилась очень хорошая зима: температура около минус 5, вчера был сильный снегопад, выпало около 40 см снежного покрова. Трасса уникальная - из всего, что есть в Украине, ее не с чем сравнивать: дороги чудесные, качество прекрасное. Наверное, здесь, в географической зоне Северной Европы расположены лучшие раллийные дороги в мире.

Видео с этого дня - http://video.bigmir.net/show/194334/

Mentos Ascania Racing стартовала на Ралли Швеция
Зимние будни команды Mentos Ascania Racing продолжаются: вчера завершился второй день ознакомления с трассой Ралли Швеция, а сегодня наши спортсмены проехали первые боевые километры на тестовом шейкдауне и зрительском суперспецучастке. Начало дебютной мировой гонки состоялось - впервые украинская команда в составе трех экипажей стартовала в многоэтапной программе Чемпионата мира по ралли!

Вчерашний день, среда 9-е февраля, прошел для киевской команды в очень напряженном режиме. Экипажи сосредоточились на второй части спецучастков, которые предстояло прописать в стенограммах, а механики - на важнейшей процедуре прохождения технического контроля. Сами спецучастки имели среднюю протяженность, но длинные переезды превратили и второй прописочный день в полноценный марафон.

А тем временем технический персонал переживал свой марафон на техкоме. Для команды Mentos Ascania Racing прохождение строгой комиссии под придирчивым взглядом специалистов FIA было непростым испытанием. Инженеры и механики представили на суд инспекторов два совершенно новых автомобиля, которые были построены "с нуля" буквально перед стартом этой ответственной гонки, а также полностью обновленный третий автомобиль. Команда приложила максимум усилий к подготовке боевых машин, и тщательный подход дал положительный результат - на старт Ралли Швеция киевляне вышли полным составом!

В четверг зима полноправно завладела окрестностями Карлстада и Хагфорса, где прошли шейкдаун первый показательный супер-спецучасток. Снег, которого так не хватало участникам в начале недели, решил компенсировать спортсменам и зрителям долгое ожидание и повалил от души.

Шейкдаун традиционно считается тренировочным участком, однако организаторы предоставляют официальный хронометраж, и редкий болельщик удержится от искушения сравнить результаты своих фаворитов с конкурентами. Однако гораздо больше волнений команде Mentos Ascania Racing принесли технические проблемы. Во время шейкдауна два из трех автомобилей были отправлены на сервис - у Салюка обнаружилась поломка двигателя, а на машине Горбаня пришлось поменять дифференциал.

Супер-спецучасток, или SSS1, представлял собой трассу для парных заездов длиной всего лишь 1900 метров. По его итогам Юрий Протасов показал третий результат в зачете P-WRC, уступив Андерсу Грондалю и Патрику Флодину, который выступает за российскую URT. Наши гонщики также финишировали на первом спецучастке всем составом. В паре Салюк-Кикирешко быстрее оказался Кикирешко, а в дуэли Тагиров-Горбань Валерий Горбань уступил российскому коллеге. Зрелищная очная борьба в темное время привлекает зрителей, но спортсмены относятся к этой части соревнований без особого спортивного азарта - все самое интересное начинается только завтра. В пятницу гонка перемесится далеко за город, и команду Mentos Ascania Racing ждет первый по-настоящему боевой день. Желаем нашим спортсменам удачного старта и результативного финиша!

Павел Черепин: "Дорога очень сложная. Мы предполагали, что Швеция встретит нас непростой трассой, и сейчас убеждаемся, что она действительно достойна титула гонки Чемпионата мира. Здесь нет ни одного спецучастка, на который ты выезжаешь и заранее понимаешь - он будет однозначно быстрым или полностью закрученным. Все разнообразно и постоянно меняется. На супер-спецучастке у нас не было даже малейшей задачи впечатлять стадион - дистанция в 1900 м представляет собой ничтожные доли процента от протяженности всей гонки. К тому же перед нами вызволяли из снежного бруствера одного из итальянских пилотов, так что у нас была лишняя помеха".

Евгений Леонов: "Впечатления от шейкдауна великолепные! Дорога отличная, быстрая, интересная, похожа на первый день спецучастков. Я очень доволен, что мой пилот сразу, с первого же километра поехал уверено и быстро. Одно плохо - не накатались! У нас после первого проезда кончился насос центрального дифференциала, и потому мы смогли проехать только один круг. Машину починили, и мы отправились на супер-спецучасток.

Очень необычные впечатления от колес, на которых мы едем. Когда автомобиль едет по колее, они отлично держат дорогу. А стоит только выехать из нее и попасть в рыхлую снежную отработку: Колеса тут же всплывают и не поворачивают машину. В отличие от узкой классической зимней шины они не успевают прорезать снег, и совсем по-другому ведут себя. Допустил ошибку на торможении, выскочил в отработку, и всё - приходится возвращать машину на дорогу"

Mentos Ascania Racing прошла второй боевой день
Снежная Швеция весь день подбрасывала украинцам сюрпризы - сегодня до финиша добрались лишь два экипажа команды Mentos Ascania Racing. Валерий Горбань продемонстрировал стабильный день, и по итогам первой порции боевых спецучастков стал лучшим среди украинских экипажей - он финишировал пятым в зачете P-WRC.

Первые же спецучастки сегодняшнего дня оказались для украинцев испытанием: на первом проезде Алексей Кикирешко не удержал машину на трассе, и, едва начав день, покинул гонку. Автомобиль улетел за пределы трассы так далеко, что выбраться своими силами не представлялось возможным. Машину вытащили и оттранспортировали на сервис, где механики сражались за возможность отправить экипаж в бой завтра. Правда, теперь экипажу придется делать это по системе SupeRally. Но это не самая большая беда: на этой гонке для не слишком опытного в раллийных битвах Алексея Кикирешко главная цель - проехать как можно больше спецучастков в боевом режиме.

Неровно получалась первая секция и у гораздо более опытного Александра Салюка. С самого утра обильный снег доставил немало х лопот участникам гонки: совсем слабый мороз и рыхлое покрытие то и дело "ловили" машины в сугробы. Снежные гонки могут быть очень коварными: бруствер по обочинам трассы может при хорошем морозе играть роль упора на вираже. Но если он окажется недостаточно плотным, то стоит только пилоту допустить оплошность, как шанс попасть "в плен" тут же резко возрастает.

Не стал исключением и экипаж Салюка - его "кривая" движения по первому кругу представлял собой то довольно уверенный прорыв вверх по временам, то не менее впечатляющие значительные потери из-за простоев в снежных капканах и ошибок на трассе. Время, которое Салюк растерял на первой секции, нагнать за вторую было никак невозможно, потому, как бы уверено он не выглядел на своих "удачных" спецучастках, финишировать в первый день ему удалось лишь на 8-й позиции в зачете P-WRC. Отметим, что на всех проездах второго круга Салюк был быстрее всех остальных соотечественников.

Не менее противоречивым было и выступление еще одного украинца, Юрия Протасова - весь сегодняшний день фамилия Протасова перемещалась по турнирной таблице то вверх, то вниз. В итоге выше 6-го результата в зачете серийных автомобилей земляк Mentos Ascania Racing не поднялся. Отметим, что за вычетом фактора случайности Протасов выглядел весьма убедительно. Впрочем, самую значимую "славянскую" победу праздновал в этот день россиянин Дмитрий Тагиров - гонщик закончил день на третьей позиции в своем зачете, великолепно справившись со сложной трассой.

Второй же круг сегодняшнего дня завершился в пользу Валерия Горбаня - владелец команды Mentos Ascania Racing финишировал на пятой строке турнирной таблицы. В целом именно Горбаню принадлежит сегодня статус самого стабильного гонщика в составе команды: ему удалось, пусть и не срывая сенсаций, удержать ровный темп. А с учетом обильного снега и специфического поведения колес, его результат стоит еще "умножить на два" по уровню сложности задачи. Так что сегодняшний день, к счастью, несмотря на жаркие события, закончился благополучно, о чем наши гонщики рассказали нам и нашим российским коллегам.

Валерий Горбань: "Вчерашний день проходил для нас очень сложно - на машине Салюка провели замену двигателя, который вышел из строя утром на тестах. Да, мы всё успели, но экипаж приехал на старт первого спецучастка практически минута в минуту. Сегодняшний день тоже довольно сложный, учитывая вылет третьего нашего экипажа. Но у меня лично самые приятные впечатления оставляет трасса - это настоящая зима! Классные дорожки! Жалко, что много снега и очень рыхло: для широких колес такие условия не очень подходят. У нас впереди еще много работы!".

Александр Салюк: "Сегодняшний день не всегда получался хорошо - даже немного занялись офф-роудом, не хватает ширины дороги: Порой даже не понятно, как я в медленном повороте, под первую передачу, умудрился сесть на бруствер уже на выезде из поворота! Не на торможении даже! Почему-то снег со льдом для меня оказался абсолютно непонятной стихией, все не могу переключиться с гравия. Видимо, сказывается, что за последние 4 года у меня была всегод одна снежная гонка"

Вадим Чернега: "Вылетели с трассы мы как-то почти случайно. Впереди нас ждал поворот после длинного прямого отрезка, мы вроде его знали, видели, готовились к нему: И оказались не готовы. Наверное, все началось с того, что мы начали ехать достаточно бордо, но уперлись в застрявшего в снегу другого экипажа, и пока мы останавливались, пытались его вытащить, эта вся история где-то сбила наш настрой. Сам вылет был достаточно мягким - спасибо снегу. Скорость была большая, но мы аккуратно погасили ее всю, упали немного на бок и аккуратно облокотились об дерево. Я думал, что понадобится танк, чтобы ее вытащить. Но мы познакомились с местными болельщиками и маршалами, и пока канал шел, мы ее потихоньку откапывали от нечего делать. И таки откопали".

Mentos Ascania Racing - яркая суббота
Все экипажи из украинского десанта на Ралли Швеция в субботу стали участниками лотереи под названием "увернись от сугроба" - каждый из участников добрался до финиша дня со своим багажом ошибок, простоев в снегу и потерь драгоценного времени. Гонщики Mentos Ascania Racing провели этот день очень насыщенно: Валерий Горбань начал день на третьем месте в зачете P-WRC и сохранил его до завершения дня, Александр Салюк, несмотря на ошибки, на отдельных участках составил уверенную конкуренцию лидерам, а Алексей Кикирешко в этот раз добрался до финиша без вынужденных привалов на обочине.

Автором утренних сенсаций стал Патрик Флодин - гонщика дисквалифицировали за несоответствие колесных дисков требованиям технического регламента. Один из фаворитов (Флодин закончил вчера день вторым в серийном зачете) покинул гонку. Конечно, наши спортсмены и не дотягивались до его высот, тем не менее, турнирная таблица претерпела изменения. Так что с первого же спецучастка субботнего дня внимание наших болельщиков приковало противостояние между украинскими раллистами, тон которому задавали пилоты Mentos Ascania Racing. Так всего лишь две с небольшим секунды разделило Юрия Протасова и Александра Салюка на финише СУ8.

Вчера наш пилот сетовал на не совсем понятное снежное покрытие, и, похоже, эта же сложность преследовала Салюка и в субботу. Только, казалось бы, украинский экипаж начнет осваиваться в местных условиях и поедет увереннее, как тут времена сообщают об очередной потере на выкапывание машины из снега... Борьбу обострил и россиянин Дмитрий Тагиров, который на восьмом спецучастке допустил ошибку, завяз в снегу, и пока выбирался снова на дорогу, "сдал без боя" место в топе турнирной таблицы.

Дальнейшие спецучастки субботы до первого перерыва на сервис представляли собой некую шведскую копию прошлогоднего Ралли Ялта: Валерий Горбань проигрывал Протасову в чистом времени, но сохранял за собой третье место в итоговом подсчете. Вот их разделяет 55 секунд, вот уже полминуты - расстояние ровно одной ошибки, которая может качнуть равновесие в любую сторону. И, к сожалению, ялтинская история повторилась и в Швеции: перед самым сервисом Валерий нанес визит одному из сугробов, и Протасов тут же вышел вперед. Салюк показал третье время на завершающем проезде третьей секции.

Болельщики пристально следили за развитием интриги между украинцами, и после перерыва на сервис она получила продолжение. Валерий Горбань отличился на СУ 12, выиграв почти 4 сек у Юрия Протасова, но на следующем же проезде Протасов взял уверенный реванш, выиграв "несчастливый" 13-й спецучасток. Здесь же Александр Салюк показал весьма "счастливое" третье время, добавив в калейдоскоп борьбы свое слово. Однако предыдущие события сохраняли общее расположение сил неизменным - Валерий Горбань удерживал третью позицию, Протасов держался вторым, а Александр Салюк, хоть и завоевал второе время на СУ14, в топовою тройку не попадал.

К огромному сожалению, российскому пилоту Дмитрию Тагирову, который весь день посвятил стабилизации своего положения в турнирной таблице, пришлось заканчивать его за пределами трассы - по завершению СУ13 Дмитрий сошел. Случилось это на дорожной секции: экипаж пытался увернуться от случайной зрительской машины, и увяз в сугробе. Как ни пытался Дмитрий выбраться на дорогу, как ни помогали российским коллегам экипаж Александра Салюка, Дмитрий безнадежно опоздал на КВ и вынужден был смириться с системой SupeRally на грядущее воскресенье.

Так что к финишу субботы из всех участников P-WRC дошло только восемь автомобилей. День прошел под девизом: у кого меньше сугробов, тот и впереди. Украинцы из Mentos Ascania Racing заняли уверенное положение по итогам субботы - третье место у Горбаня, который выиграл зрительский супер-спецучасток, вернул себе потерянное было преимущество над Николасом Фуксом. Александр Салюк прибыл на финиш дня седьмым. Алексей Кикирешко, который в этот день вышел на старт по системе SupeRally, удержался от сенсационных приключений - его результаты замкнули итоговую таблицу.

Валерий Горбань: "Честно скажу, когда увидел свою фамилию на первой строчке в зачете категории P-WRC на финише городской параллельной гонки, было очень приятно. Разница в ощущениях между этим спецучастком и тем первым, который мы ехали в четверг, - огромна. Сегодня ехали с удовольствием, видимо, эти два дня не прошли даром, все-таки пришло понимание дороги. Хотя я не ожидал, что трасса будет настолько непредсказуемой. Вчера колея была такой, что в отдельных местах докапывались до гравия. А это очень пагубно для шипованных колес - шипы просто вырывает из покрышки. Так что конец дня мы проходили уже на такой вот "пострадавшей" резине. Сегодня тоже в исход гонки вмешалось состояние колес, но сегодняшний день в целом у нас получался гораздо лучше, и борьба мне понравилась - сейчас меня от четвертого места отделяет 1,7 секунды".

Вадим Чернега: "Сегодняшний день был напряженным, и по его итогам мой пилот сказал, что он доволен: весь день мы проехали вполне хорошо, хотя уже ближе к концу дня улетели в снег. К счастью, смогли выбраться без особых проблем. Так что этот день был тренировкой в боевом режиме, весь полученный опыт - неоценимый. Здесь такой жесткий темп работы и ее уровень, что вскрываются такие ошибки и недоработки, на которые в Украине просто невозможно обратить внимание. И приходит понимание, что для побед на чемпионате мира мало одних только гениально быстрых пилотов, нужно строить грамотную командную систему".

Александр Салюк: "У нас можно подвести резюме не по дню, а по всей гонке: у нас главный инструмент на этом ралли - лопата! К сожалению... На третьем участке - опять оффроуд! У нас очень молодой экипаж, мы проехали вместе всего около 7-8 гонок. И штурман новичок, и мы как экипаж - тоже, так что мы в некоторых местах теряемся, вовремя не переключаемся с быстрого темпа на медленный. А хочется ехать быстро, но, случается, боимся...

Всего у нас было два улета и огромное количество времени "прилипшего". Это уже мне напоминает не классическое ралли, а марафон. Машину повредили на первом улете: зависли-то мы на бруствере, но рядом были деревья. И когда нас вытягивали, она сползла на дерево и ползла потом по нему. И вот сейчас на последнем допе прямо после трамплина в правую тройку не попали, поскользнулись. Хотя до этого ехали нормально.

Мне всегда говорили, что у меня стиль очень сильно отличается от других. Я люблю использовать брустверы и отработку как друзей. А здесь брустверы и отработка - это крах! И мне нужно пересмотреть как-то свой стиль. Здесь нельзя использовать отработку, потому что она не тормозит, а затягивает. И также нельзя на выходе широко распустить машину, чтобы слегка коснуться отбойничка - снег тоже затягивает. Я все это понимаю, но за много лет езды уже сложилась привычка: вот и страдаю от этого. (источник - www.dmitrytagirov.com)."

Mentos Ascania Racing на финише Ралли Швеции
Два экипажа команды Mentos Ascania Racing финишировали на Ралли Швеция - Валерий Горбань и Евгений Леонов пришли четвертыми, а Александр Салюк и Павел Черепин, выиграв четыре спецучастка воскресного дня, показали уверенный темп, но из-за ошибок субботнего этапа не смогли подняться выше 7-го места в итоговой таблице P-WRC. К сожалению, Алексей Кикирешко и Вадим Чернега не дотянули до финиша буквально три спецучастка - снежные ловушки оказались настойчивы.

Если вся суббота прошла для болельщиков Александра Салюка в атмосфере недоумения на тему: "Ну что ж такое с Салюком?", то воскресенье однозначно стало днем триумфа украинского чемпиона. В субботу гонщик не раз признавался в интервью, что главным призом этой гонки для него может стать "Золотая Лопата" из-за немыслимого количества потерянного времени в откапывании машины из сугробов. Но в воскресенье экипаж Салюк-Черепин стал, наконец-то выглядеть уверенней. Четыре победы на воскресных спецучастках принесли гонщику Mentos Ascania Racing внимание болельщиков и уважительное отношение конкурентов, но, увы, никак не справились с огромным "комом" лишних минут:

Несмотря на то, что перед стартом гонки Александр Салюк подчеркивал, что главная командная цель - это добраться до финиша, желание разгадать секрет быстрой езды по снежному покрытию все-таки оказалось сильно. "Я ищу ту золотую середину, которая позволяет таким пилотам как Патрик Флодин ехать так невероятно на зимних гонках, - поделился в интервью Салюк. - И эта середина должна быть быстрой! Потому что кто-то ищет "доездную середину", но это не для меня". Александр Салюк и Павел Черепин финишировали на 7-й позиции в зачете серийных автомобилей - не тот результат, который мог бы порадовать четырехкратного чемпиона Украины. Однако воскресенье однозначно показало: свою золотую середину между скоростью и стабильностью на уровне Чемпионата Мира Салюк все-таки еще встретит.

Экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова, на результаты которого равнялась команда в субботу, допустил в воскресенье ошибку, которая стоила ему третьего места по итогам всего этапа. Обозначив на параллельной гонке в субботу преимущество над своим ближайшим преследователем, перуанцем Николасом Фуксом, в 1,7 секунды, сегодня Горбань снова потерял время. Этого оказалось достаточно, чтобы разрыв мгновенно увеличился - и не в пользу нашего пилота. Валерий Горбань был быстрее Протасова на СУ19, показал третье время на СУ21 и аналогичный результат на финальном проезде... Но, увы, в этот раз Горбаню с Леоновым пришлось уступить подиум конкуренту. Впрочем, главная цель - добраться до финиша без особых приключений, лучше всех удалась именно Валерию Горбаню и Евгению Леонову. В их исполнении Ралли Швеция получилось самым стабильным.

Алексей Кикирешко с Вадимом Чернегой, к сожалению, записали в свой актив еще один сход - слишком быстрыми оказались трассы Швеции, слишком сложным снежное покрытие, и специфическим управление в новых для команды условиях.

В целом победная тройка Ралли Швеция в зачете серийных автомобилей сложилась благоприятно для Украины: первым стал Мартин Семерад из Чехии, второе место увез в Киев Юрий Протасов, а третью ступень удержал в жесткой борьбе с Валерием Горбанем перуанец Николас Фукс. Лучшим среди украинцев в этот раз стал Юрий Протасов, а россиянин Дмитрий Тагиров не поднялся выше шестого места - сказался ворох штрафного времени за вчерашний сход на дорожной секции.

Конечно, снежную Швецию, которая обладает не только специфическими условиями, но еще и лишилась двух сильнейших лидеров в самом запале борьбы в зачете P-WRC, сложно назвать показательной гонкой. Переоценить вклад Mentos Ascania Racing в имидж Украины на международной раллийной арене сложно. Впервые национальная команда заявила о себе как о строителе спортивных машин, вывела на старт Чемпионата мира три автомобиля собственной постройки, провела их через строгий технический контроль. Гонщики нашей команды выдержали три дня борьбы с сильнейшими раллистами мира и получили неоценимый опыт, который возьмут с собой на следующие этапы мирового первенства. Для Украины в Чемпионате мира все только начинается, встретимся в Португалии!

http://www.ascania-racing.com/2_2.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аскания сегодня тренировалась в Боярке. Работали с настройками двигателя и подвески.

1_240.jpg 5_240.jpg 3_240.jpg

4_240.jpg 2_240.jpg 7_240.jpg

6_240.jpg 8_240.jpg

http://www.facebook.com/photo.php?fbid=112699155473547&set=a.112699062140223.18746.100002003906311&theater#!/photo.php?fbid=112699108806885&set=a.112699062140223.18746.100002003906311&theater&pid=99193&id=100002003906311

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта новость подходит для этой темы? Если нет, то удалите.

Промоутеры WRC получили поддержку от российского миллиардера

Промоутеры WRC, компания North One Sport получила финансовую поддержку от российского миллиардера Владимира Антонова. Об этом сообщил британский журнал Autosport.

"Думаю, что конец North One был не так далеко, потому что у них просто не было денег для инвестиций. Мы три года вели пустые переговоры, но теперь пришли русские. Судя по всему, у него есть деньги и план. Он будет инвестировать, и я уверен, что президент FIA Жан Тодт потребовал больших гарантий от инвестора. Я думаю, что следующие три-четыре года чемпионат будет в порядке", — сказал босс "Ситроена" Оливье Кеснель.

Сообщается, что у Антонова тесные связи с маркой "Сааб", которая близка его сердцу, и инвестиции в WRC он будет делать для того, чтобы гарантировать приход компании в чемпионат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта новость подходит для этой темы? Если нет, то удалите.
Пойдёт, он же наш, но можно и в основную.

Может дядечка с деньгами придумает чего-нить и с освещением этапов на ТВ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий Горбань в программе "Драйв", путь с командой от момента создания.

http://video.bigmir.net/show/196488/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статья о Ралли Швеции с сайта Юрия Протасова.

Чемпионат Мира по ралли: Делимся впечатлениями!


20.02.2011 22:03



Позади настоящая эпохальная гонка, коей стало «Ралли Швеции-2011». Оно стало одновременно первой страницей сразу в двух исторических скрежалиях.
Во-первых, после 13-летнего правления 2-литровых автомобилей WRC предыдущей спецификации
(которое, в общем-то, косвенно можно продлить и до окончания времен группы В), оно ознаменовало начало новой эры в технике категории WRC.

01_240.jpg



Причем как раз их, нервозно-кортокобазных «супермаркетовых хэтчей», проносящихся мимо зрителей как пули, уже сами пилоты в своих высказываниях начинают сравнивать с теми легендарными «монстрами» начала 80-х!
Но для украинских болельщиков, равно как и для всего украинского автоспорта, эта гонка стала настоящим прорывом – началом нового и небывалого никогда ранее, массового участия украинских спортсменов на высочайшем мировом уровне! Ведь за последние 10 лет мы имели лишь считанные случаи визитов украинских спортсменов на этапы Чемпионата Мира по ралли, правда, нельзя забывать, что Юрий Шаповалов с Любомиром Шумаковым выиграли в своем классе на «Ралли Турции-2006».

02_240.jpg 03_240.jpg



Но то была победа в классе, а не в Р-WRC, этап которого не проводился на той гонке. Увы, но за то первое место экипаж даже не получал кубков и не награждался (такие вот превратности автоспорта бывают). Теперь же у украинских болельщиков есть повод для праздника не меньшего чем тогда, так как есть первый настоящий подиум в Чемпионате Мира, на второе место которого взошли Юрий Протасов с Адрианом Афтаназивым.

04_240.jpg



Более того, за третью ступень до последнего СУ сражались и Валерий Горбань с Евгением Леоновым, которых на финише от нее отделили менее шести секунд!

Мы подробно рассказывали на протяжении всех четырех дней о перипетиях борьбы на трассе, как в основном классе, так и в самом интересном для украинских любителей ралли зачете Р-WRC. Теперь, наверняка всем болельщикам будет интересно узнать впечатления, с которыми вернулись наши спортсмены с гонки. Дадим им слово.

Снежный барьер пройден



Юрий Протасов: «Если бы я не вылетел в первый день, то возможно и не добрался бы до финиша. Небольшая неточность в стенограмме в комбинации с более высокой скоростью в достаточно медленном повороте привели к тому, что мы с Адрианом сели на бруствер. Благо для нас, там было много зрителей, которые довольно быстро вернули нас на трассу. Зато я почувствовал, с чем не стоит шутить, и после этого я уже не совершал больших ошибок.

05_240.jpg



Изначально мы хотели достичь только двух целей: получить опыт зимней гонки и добраться до финиша. Поэтому я старался не смотреть на времена соперников, чтобы не думать об этом. Честно признаюсь, что в первый день все же поглядывал, но потом перестал делать и это. Я был полностью сконцентрирован исключительно на езде и не на чем больше. В третий день приоритеты немного сместились.

06_240.jpg



Да, мы должны были поддерживать взятый темп, но все же больше думали о финише… (Прим. От лидера Протасов отставал почти на 4,5 минуты и опережал ближайшего идущего позади на 1,5 минуты). Что было самым сложным на гонке? 9 дней тяжелой работы, с каждодневным подъемом не позже чем 5 часов утра с температурой окружающей среды около минус 25!

07_240.jpg



Также было нелегко оставаться сфокусированным на протяжении всей гонки, из которой мысленно я «не выходил» в течении как минимум четырех дней.

08_240.jpg



Конечно, мы вернулись исключительно с положительными эмоциями, которые можно описать одним словом – восторг.

09_240.jpg



При стремлении к результату, заключавшемуся исключительно в финише на гонке, мы поднялись на подиум. Но, для этого было проделано немало работы, и во много раз больше работы нас ожидает впереди! Результатов просто так не бывает. (Прим. В жизни вообще ничего не бывает просто так))) Этот небольшой успех стал результатом того, что все, кто имеет отношение к нему были сконцентрированы только на работе. Причем на той, которую все делают сообща, а не как в той поговорке про «лебедь, рак и щуку». И пока есть вдохновение и люди в окружении, которых объединяет одна общая страсть, которые хотят одного и того же и, главное, идут сообща, я с оптимизмом смотрю в будущее….»

10_240.jpg



Александр Салюк: «Впечатления у меня после гонки, конечно, неоднозначные. С одной стороны, перед стартом стояла цель – добраться до финиша, и мы ее выполнили, даже заработали первые зачетные очки. Но результат, который в итоге у нас получился, не совсем обрадовал меня как человека, который представляет Украину на Чемпионате мира. Ведь даже тому, кто не очень разбирается в ралли, понятно, что чемпион страны мог бы ехать лучше.
Столько факторов сложилось воедино на этом этапе, что он с самого начала оказался для нас настоящим испытанием. Особенно сбили с настроя технические проблемы с мотором: гонка, чтобы его успеть заменить, переживания, как же он будет работать… Настройки для одного двигателя никогда не попадают с точностью в настройки для другого. Потому, хоть я не могу сказать, что машина совсем уж «не ехала» или мотор совсем не тянул, но процентов 10 мощности все-таки мы потеряли, и работала она не так, как я бы ожидал от своего автомобиля. На своем было бы веселее!

11_240.jpg



Если же говорить о 4-х выигранных в воскресенье спецучастках, то для меня не менее важным было то, что в воскресенье я, наконец-то, поехал так, как хотел с самого начала. Мне пришлось много понять о специфике снежной гонки, но на третий день я уже получал удовольствие от езды! Так что «снежный» барьер для меня пройден, могу теперь проехать столько зимних гонок, сколько нужно. И такого, как было в Швеции, больше уже не будет, дальнейшие наши старты будут только лучше».

12_240.jpg




Задача минимум выполнена



Валерий Горбань: «Мы проехали первый этап Чемпионата Мира, и главный итог, который я могу подвести для команды, - мы справились. Справились сразу с несколькими сложными задачами, на исполнение которых у нас просто не было достаточно времени. Решение о программе участия в P-WRC было принято незадолго до старта первой гонки, потому многие сложности, с которыми мы столкнулись на Чемпионате Мира, были связаны именно с этим. Стартовый этап оказался довольно непростым: были и авралы, и накладки, но вся команда сработала хорошо, и это дало свой результат.
Я бы хотел отметить несколько важных итоговых моментов: первое, у нас не было больших проблем с техникой, мы были вынуждены заменить мотор на автомобиле Салюка после шейкдауна, но в остальном машины прошли всю дистанцию без поломок. Второе, мы добрались до финиша двумя экипажами, наши пилоты одержали победу на пяти из 22-х спецучастков Ралли Швеции. И, наконец, мы узнали специфику P-WRC изнутри поближе и приобрели очень важный опыт и получили огромный массив новой информации.
А как пилот я в восторге от самого процесса, и от борьбы, и от всего «Ралли Швеция»! У каждого экипажа в нашей команде был очень плотный режим, с пяти утра до поздней ночи требовалось уложиться в жесткое расписание – не было ни одной свободной минуты. Все время мы тратили или на сервисе с механиками, или в дороге, или на спецучастке. Но мы шагнули на целую ступеньку вверх и в записи стенограммы, и в пилотировании на зимней гонке большой протяженности... Сложные условия, быстрые дороги, которые постоянно меняются, высокие требования в целом заставляют быстрее адаптироваться и быстрее расти - и каждый экипаж, и команду. Я думаю, что положено хорошее начало».

13_240.jpg



Алексей Кикирешко: «Ну, конечно, я расстроен нашим результатом, Швеция далась нам непросто – сход в первый день, еще один сход в воскресенье... Самое обидное, что вот у нас уже начало хорошо получаться, мы вкатились в дорогу, почувствовали особенности этих новых колес, и тут – сход. Я никогда не ездил зимние гонки, да и в ралли у меня опыт небольшой, так что я даже не ставил себе какой-то определенной цели – например, добраться до финиша. Мне важно было другое: научиться слышать своего штурмана, научиться понимать свою стенограмму. Вот здесь мы в экипаже и сделали шаги вперед.

14_240.jpg



В целом, наша задумка проехать Чемпионат мира, - прекрасный шанс обучиться. Оставаясь в Украине, можно потратить пять лет на то, чтобы научиться тому же, что на мире ты узнаешь за один сезон. Уровень организации – на высоте, такого я бы желал всем спортивным соревнованиям в Украине. И еще меня просто очаровала отзывчивость местных людей: им абсолютно не важно, едешь ты первым, пятым или последним в канале, как мы после SupeRally. Тебя встречают, поддерживают, и это здорово вдохновляет!»


Резюмируя



Очень хорошо резюмировал гонку в Швеции штурман Валерия Горбаня - Евгений Леонов: «…На зимней гонке ты проводишь много времени в напряжении – лишь бы не свалиться в бруствер, лишь бы не попасть в эту ловушку... Все время происходит некая игра на грани фола, надо выбирать быстрый темп, но сдерживать эмоции и не допускать ошибку. Швецию выигрывают очень дисциплинированные люди».

15_240.jpg



Можно добавить, что дисциплина в данном случае является синонимом с прогрессом и взрослением пилота, всего экипажа. Когда гонщики начинают понимать, что гонка это не пара-тройка выигранных «допов», а тонкий расчет и тактика, которые начинают искаться задолго до старта самой гонки…
Нужно сказать, что для всех украинских гонщиков зимняя гонка стала большим, если не сказать огромным испытанием, так как никто из них до этого не имел и близко подобного опыта. За плечами Александра Салюка и Валерия Горбаня была пара полных дистанций этапов Чемпионата Мира, а Юрий Протасов впервые проехал такую большую боевую дистанцию, так как протяженность этапов Чемпионата Европы, где он регулярно стартовал в прошлом году, все же короче в среднем на 100 километров. Но все же вопрос не протяжности ралли как таковом, а опыте на зимних гонках.

16_240.jpg



Александр и Юрий по-настоящему до этого стартовали лишь по разу на льду со снегом в раллийной дисциплине. Хотя оба они неоднократно участвовали в зимнем треке, но для обоих это было еще в начале 2000-х, а единственный старт Юрия в этом году нельзя отнести к получению большого опыта.
Как это ни странно будет звучать, но, как выяснилось, самый большим зимним накатом до Швеции обладал Валерий Горбань, хотя и он получал этот опыт на заре своей гоночной карьеры еще в середине 2000-х, выступая на 112-м кит-каре в некоторых прибалтийских и российских гонках. Однако теперь, по окончанию гонки, которую они финишировали, все трое ведущих украинских пилотов получили огромный опыт, и добились результатов – кто-то больших, кто-то меньших – это гонки.

Впереди у всех у них еще по пять стартов в рамках Чемпионата Мира. Причем за исключением Испании, все они будут на куда более привычных для украинцев гравийным дорожкам, где шансы у них должны быть еще выше!

В завершение данного материала хочется процитировать слова Юрия Протасова: «Я хочу выразить большую благодарность всем людям, кто следит за нашими выступлениями и болеет за нас. Наш результат это и их заслуга и мы постараемся в будущем только улучшаться для всех ВАС, НАШИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ!»

18_240.jpg

17_240.jpg 20_240.jpg 19_240.jpg



http://www.epidemia.com.ua/ru/rally2011/1316-chempionat-mira-po-ralli-delimsya-vpechatleniyami.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока этот гонщик не выступает в WRC, но думаю все впереди

Чемпион России по ралли 2001 года Станислав Грязин, ныне занимающийся тренерской работой, наконец-то решил представить российской публике молодого пилота Василия Грязина. Для этого были выбраны красивые, быстрые и интересные карельские дороги.

Василию сейчас всего 17 лет и первый раз в жизни он сел за руль автомобиля всего лишь год назад. За это время была проделана огромная работа и сейчас он весьма уверенно пилотирует боевой Mitsubishi Lancer Evolution IX. На протяжении года его обучали и тренировали в Прибалтике.

В начале этой зимы он впервые выступил на зимней трассе и занял третье место в абсолюте на ралли-спринте «Aluksne» в Латвии. При этом первое и второе места поделили весьма титулованные спортсмены - чемпионы Латвии Янис Воробьев и Марис Нейкшанс. Василию же удалось оставить позади и нашего соотечественника Дмитрия Тагирова, обладателя Кубка России по ралли прошлого года. А ведь для Грязина это был первый выезд на боевых шипах!

Более серьезным шагом было выступление на ралли «Выру» в Эстонии. Там молодому пилоту не удалось попасть на подиум, но чемпиона России по ралли и лидера Кубка России этого года Геннадия Брославского он опередить сумел. После чего и появилась идея о том, что пора нового пилота «выпустить в свет».

К сожалению, из-за того, что Василию Грязину еще нет 18 лет, а так называемые «белые права» позволяют водить автомобиль по дорогам общего пользования только в Прибалтике, полноценное ознакомление с трассой ралли вызовет для него небольшие затруднения.

А во время гонки они усложнят задачу его штурману Георгию Трошкину, который будет сменять Василия за рулем на дорожных секциях между спецучастками. Кстати, наличие водительского удостоверения, которое в Латвии можно получить в 16 лет - одна из основных причин, по которой молодой пилот пока нигде больше не выступает.

Команда SRT (Sports Racing Technologies) планирует появиться на Ралли Яккима-2011 в полном составе и будет представлена тремя экипажами - помимо Василия Грязина на старт ралли выйдут Евгений Шкляев и Игорь Грушелевский. Надеемся, что все пройдет гладко и боевые автомобили будут вовремя доставлены к месту соревнований через границу.

2011_02_27_gryazin_002.jpg

2011_02_27_gryazin_001.jpg

news-4738.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поскольку с некоторым опозданием, то сюда

Чемпионат Мира по ралли: Испытание брусчаткой!

Первый «доп» «Ралли Португалии-2011» как и положено «суперспешиалу» стал по-настоящему зрелищным, что смогли воочию оценить более 30 (по некоторым данным 40) тысяч зрителей!

Причем перед началом главного действа, их ждала автограф-сессия, презентация пилотов, которых провезли на раритетных кабриолетах, после чего первыми дорогу опробовали гонщики-любители на трех десятках классических спортивных автомобилях, где победил экипаж на классическом «Рено 5 Турбо» начала 80-х годов.

Городской «доп», заменивший собой венчавшую в последнее время португальскую гонку «параллельку», бросил куда больший вызов пилотам. Он проходил не только по асфальтовому покрытию (по пилотов местами влажном), но и по брусчатке, которая отличается скользкостью даже в сухую погоду. При этом машины участников не только имели гравийную настройки, но и были обуты в жесткую резину, рассчитанную на каменистый грунт. Если учесть, что резина эта была еще и холодной, то можно себе только представить, насколько скользко было пилотам! Все они как один на финише жаловались именно на это.

Не удивительно, что без контактов с бордюрным камнем и отбойниками также не обошлось. Хуже всех пришлось одному из главных претендентов на подиум абсолюта Медсу Остбергу – он ударился передним правым колесом о бетонный блок, и вскоре оно и вовсе отлетело! Норвежец смог финишировать «доп» на ступице, но он стал последним, проиграв почти 2 минуты первому времени. К счастью для норвежца, из-за большой удаленности суперспешиала от собственно «сердца» гонки, а это более 300 км, машины доставлялись сюда и обратно на трейлерах, и перед пятницей нет режима «парк ферме», так что у механиков есть время для ремонта его «Фиесты».

Сам «доп» представлял из себя почти «карусельную» гонку, состоявшую из трех прохождений по однокилометровому временному кольцу. Однако толчеи не было, так как на его старт экипажи уходили группами из двух или трех машин с небольшим стартовым интервалам между ними самими. Всего в ралли стартовало 70 (!) экипажей. Из них 18 представляли и себя «академиков» из нового первенства, заменившего собой J-WRC, где теперь все будут выступать на идентичных моноприводных «Форд Фиестах», но их гонка будет проходить в укороченном формате, без воскресенья.

Порядка десяти экипажей вышло на старт на автомобилях категории S2000, причем двое из них впервые выели на старт новехонькие «Мини». Эти машины открыли новую эру для данного класса, так как они относятся к новой генерации S2000, которая мало чем отличается от старшей «сестры» и оснащены точно таким же мощным 1,6-литровыми турбмоторами.

Результат не заставил себя ждать уже в городе – двукратный и действующий Чемпион Мира в «продакшене» Арминдо Арахо порадовал местных болельщиков, показав 10-е время в абсолюте всего в 8 секундах от первого, опередив пятерых старшеклассников и став лучшим португальцем. Причем как раз следом за ним в одной секунде расположился действующий Чемпион Португалии Бернандо Соуза, впервые вышедший на старт на «Форд Фиеста WRC».

В зачете Р-WRC стартовало 17 участников вместе с которыми на «продакшене» выехали еще девятеро, не собирающих очки в Чемпионате мира. Перовое время (и довольно высокое с учетом десятка машин S2000 16-е в абсолюте) тут показал Андерс Грондаль на «Субару», уступив лучшему в абсолюте всего 13 секунд. Менее чем на секунду от него отстал Николас Фукс, и почти на три мексиканский Чемпион Бенито Гуерра. Флодин, Педдон, Косцюшко, Моура и Семерад также были недалеко - так 8-е время чеха уступает первому в зачете менее 5,5 секунд.

Юрий Протасов показал 11-е время в зачете Р-WRC (33-е в общем), уступив всего 8,3 секунды Грондалю. Впереди него расположились Тагиров и Кетомяки, а также пара не собирающих очки в Р-WRC пилотов. Валерий Горбань уступил лучшему в классификации 13,5 секунд, показав 14-е время (47-е в абсолюте), в то время как Алексея Кикирешко развернуло, после чего его автомобиль заглох – отсюда 16-е время (66-е в абсолюте) почти в 28 секундах от Грондаля. Но, наверное, больше всего украинских болельщиков огорчили показатели Александра Салюка: последнее время в продакшене и предпоследнее в абсолюте впереди лишь одного Остеберга. Однако как выяснилось, похоже, что произошла накладка с лишней минутой! В реалии Салюк отстал от Грондаля вовсе не на 1 мин 6 секунд и если эта информация окажется корректной, то время Салюка должно будет соответствовать 9-му в классе.

Ну а победил на этом суперспешиале Микко Хирвонен. Он показал лучшее время (2 мин 49,6 с), опередив разом почти на полторы секунды Себастьяна Лоэба. Питтер Сольберг и младший из Себастьянов уступили Микко 2,1 и почти 3 секунды, в то время как Яри-Матти Латвала проиграл Микко почти 4 секунды и стал пятым. Еще один «ситроеновец» Кими Райкконен не стушевался и показал 7-е время в 5 секундах. А вот Кен Блок после своего «перформанса» на шейкдауне (а это была «бочка» в 4 оборота) не только не стартовал в четверг, но и вообще не будет принимать участия в «Ралли Португалии-2011»: если экипаж к счастью отделался только синяками, то вот их «Форд Фиеста» нуждается в серьезных «хирургических вмешательствах»…

http://www.epidemia.com.ua/ru/rally2011/1338-chempionat-mira-po-ralli-ispytanie-bruschatkoj.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень хорошая тема, ну что ж,начну свой рассказ )

Данная статья посвящена очень важному для российского автоспорта человеку. Выдающемуся гонщику, вложившему много сил в ралли и ралли кросс в России и за ее пределами, успешно выступающему на текущих заездах в составе команды ТАИФ ралли (TAIF rally team)г. Казань, Радику Шаймиеву.

news_birtday.jpg

краткая информация:

Мастер спорта России

Год рождения 1964

Представитель СК `ТАИФ`.

Автоспортом занимается с 1997 г.

• 9 место на чемпионате Татарстана по автокроссу 1998 г.

• 4 место на V этапе чемпионата России по автокроссу 1998 г.

• Бронзовый призер чемпионата России по автокроссу 1999г.

• Участник и призер этапов России по автокроссу, РАЛЛИ--кроссу, трековых гонок в классе Супер-шипы.

• 5-е место Кубка "ЭССО-УЛЬТРОН"-2002 в Раменском (Супер-шипы).

• 4-е место чемпионата России по трековым гонкам (супер-шипы) 2002 г.

Победитель этапа чемпионата Европы в Житаваны (Словакия) 2002 г.

• 6-е место на этапе чемпионата Европы в Маджиоре (Италия) 2002 г.

• Победитель этапа чемпионата Европы в Костелло-Пранка (Португалия) 2002 г.

• Второе место на этапе чемпионата Европы в Лусаде (Португалия) 2002 г.

• Бронзовый призер чемпионата Европы по автокроссу 2002 г.

TAIF_Calendar_2011_11.jpg

Заниматься атвомобильным спортом р.Шаймеев начал еще в 1997 году, но знаковым годом стал именно 1998г.

1998-й год стал по-настоящему автоспортивным для теперь уже пилота и его одноклубников – механиков. Годом формирования команды единомышленников.

Полномасштабный боевой поход в рамках Чемпионата России пилот команды ТАИФ предпринял в 1999 году. Поход не ради пресловутого участия, но за победами. Легким дебютный сезон не ожидался, да и не бывает легко даже бывалым пилотам. Пилот на себе испытал и превратности судьбы, и серьезную роль случая в автоспорте, и трагические ошибки судий… Но преодолевая все эти барьеры приобретался необходимый опыт, причем и достижения были недебютантские - после 4х этапов Чемпионата татарстанец был одним из претендентов на 1-е место в Дивизионе 1… Курская автокроссовая битва не была выиграна, однако сезон то проигранным не стал. Третье, бронзовое место в Чемпионате страны – первый трофей СТК «ТАИФ» и его пилота, проявившего максимум выдержки и хладнокровия…

К началу российского кроссового сезона 2002 года СТК «ТАИФ» готовил к сражениям в полноприводном классе новую машину. Тойота Королла WRC. Однако, завершение этапа сулило разочарование-эвакуация с трассы. На этом как раз и завершился отечественный этап деятельности пилота, чтобы уже через месяц начать новый, европейский путь.

В 2002 году Европейский кроссовый Чемпионат впервые ощутил серьезную силу российских пилотов. 5 спортсменов в кузовном полноприводном классе, плюс несколько спортсменов в зачете багги… Сообща все они нарушили привычный ритм европейцев, которые поначалу свысока смотрели на пришельцев с Востока,

Наш герой довольно быстро понял, насколько российская подготовка серьезна, а выступлений в отечественном Чемпионате закалили настолько, что в благополучной Европе можно воевать, причем непременно за самые высокие места. Перед последним этапом, который проводился в 2002-м в итальянском местечке Маджиора (недалеко от Милана) сразу несколько россиян претендовали на подиумные места. Там же, случилось нашему герою завершить 1й в своей карьере Еврочемпионат с бронзовым результатом.

Теперь, ощутив если угодно творческую атмосферу в новом для него Турнире, сложно было переключить внимание на что-либо другое, тем более что бронза хоть и победа, но не высшая ее категория…

TAIF_Calendar_2011_12.jpg

2003-й год. Тяжелый, но интересный Чемпионат. Полный, как говорится, набор ощущений. Включая первую в Еврокарьере аварийную ситуацию с переворотом машин…

Случайно мало что в жизни бывает, равно как и в спорте. Не случись той ситуации в чешском Прерове, кто знает, как бы нашел и мобилизовал пилот внутренние резервы, чтобы выбраться в лидеры и кандидаты в Чемпионы… На последнем этапе сезона, опять же в Итальянской Маджиоре казалось, что все вокруг против нового Чемпиона из России. Выезжать в лучшие из 5-6 десятков участников, многие из которых местные экспрессивные итальянцы чрезвычайно трудно. Однако же выискались силы, на зубах вырвал у соперников позицию в финальном заезде и доехал до финиша в числе первых… Этот успех стал решающим. Решающим, что новым Чемпионом Европы становится российский спортсмен, пилот из Казани Радик Шаймиев…

Впрочем, участие в Чемпионате Европы было не единственным достижением в многогранной деятельности. В 2002-м было еще и серебро - специальная медаль от Российской Академии Художеств. За украшение исторического центра столицы Татарстана Культурно-развлекательным центром «Пирамида». Инженерно-строительное образование просто не могло не воплотиться в нечто подобное. Иначе не было смысла учиться, а без смысла наш герой не привык делать ничего…

Наш герой в вечном поиске, поэтому и выбор новой вершины не стал неожиданностью. Название той вершины – ралли. И вершина здесь вполне уместное сравнение, ибо ралли не зря считается высшим проявлением мастерства в автоспорте.

Выбор в пользу ралли, в пользу неизвестности и неизведанности еще долго оставался непонятным для окружающих… Только самые близкие люди понимали, насколько важно человеку-максималисту с благодарностью отпустить синицу и устремиться к журавлиному полету. Несколько лет пилот, по сути, учился ехать раллийную гонку, бороздя колесами машины дороги Эстонии, Латвии, Литвы… Прибалтика еще в Советские времена была лидером в раллийном деле и учиться в том числе у Прибалтов – верный выбор… А по ту сторону Балтийского моря все отчетливо вырисовывались контуры поистине самой раллийной страны Европы, страны тысячи озер, дороги которой заставляют волноваться даже самых именитых пилотов планеты…

Страна Суоми встретила новичка из России приветливо – пожалуйста, мол, попробуй доехать для начала хотя бы до финиша! А я посмотрю… Всякое было в Суоми-истории казанского первопроходца… И сбитые, будто срезанные столбы, и глубокие сугробы, и овраги… Без такого опыта вряд ли есть возможность прочувствовать что же такое ралли высшей категории сложности…

Финский этап Чемпионата Мира по ралли - знаковый абсолютно для всех пилотов WRC. Команда «ТАИФ» воевала в Neste трижды и только с третьей попытки экипаж достиг цели - был в числе участников подиумного представления сильнейших, тех, кому довелось одолеть маршруты самого сложного мирового этапа…

Благодарю за внимание!

Изменено пользователем Oldman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел Черепин: "За 2011 год я стал опытнее на 10 сезонов!"

Экипаж Александра Салюка и Павла Черепина в этом сезоне сосредоточил свои основные усилия на борьбе в «серийном» чемпионате мира по ралли. Так уж повелось, что у пилотов интервью берут часто, а вот штурманов всегда обделяют вниманием. Мы решили исправить эту ситуацию...

Вопрос: Впереди остались только две гонки P-WRC. Появилось ли ощущение, что скоро конец сезона?

Павел Черепин: Ощущение конца сезона может появиться только после завершения Ралли Уэльса, да и то только в том случае, если команда не примет решения проехать еще что-нибудь, например, в Прибалтике.

Вопрос: Сложно было психологически настроиться на гонку после аварии в Финляндии, да еще и пропуска Черновцов?

Павел Черепин: На удивление - нет. Был определенный дискомфорт в начале первого дня австралийской гонки, но он быстро прошел.

Вопрос: Часто можно слышать от пилота вашего экипажа, что вам есть, над чем работать вдвоем. Расскажи подробнее, в чем заключается эта работа, как можно измерить ее успешность, и какие ты для себя ставишь цели?

Павел Черепин: Это можно услышать не только от пилота, но и от штурмана (смеется). Во-первых, нет пределов совершенству. Во-вторых, есть немало незначительных на первый взгляд нюансов, к которым нам нужно учиться быстрее адаптироваться. Например, психологическая устойчивость при прессинге со стороны соперников. Но Австралия, как мне кажется, показала, что мы на верном пути. Успешность в спорте - результат. Мы для себя ставим цель приезжать на этапы Чемпионата Мира и показывать там стабильную, быструю, безопасную и по-возможности призовую езду.

Вопрос: В Австралии на общую сложность наложились еще и часовые пояса. Долго адаптировались? Как это сказалось на работе? И сказалось ли?

Павел Черепин: Для адаптации хватило суток. Главное было попытаться сразу перестроить организм на местное время. Больше неудобств, особенно вначале, доставила праворульная прописочная машина и левостороннее движение.

Вопрос: Когда-то ты сказал, что везение надо заслужить. Что случилось в Австралии? Пришло заслуженное везение? Как именно вы его заслужили?

Павел Черепин: В определенной доле везение нам в Австралии, конечно же, сопутствовало. Не знаю, заслужили мы его или нет, но после сашиного нелепого перелома ключицы и нашего неучастия в Ялте, после технических проблем на киевской гонке, после финской аварии - приехать в призах на этапе Чемпионата Мира было очень приятно.

Вопрос: Прошла половина сезона. В чем состоит главное отличие Павла Черепина образца 4.01.2011 и 20.09.2011?

Павел Черепин: Павел Черепин стал опытнее примерно на 1000 боевых километров Чемпионата Мира. Это почти два сезона в Чемпионате Украины по расстоянию и, пожалуй, сезонов 10 по сложности.

http://www.almrally.ru/novosti-komand/info/6264/

:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока Аркадий мечтает о Сольберге и Кими в Ф1 - его земляк, Арман Смаилов финишировал 19-м на ралли Шотландии

1305086195_5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

S1_.JPG

Казахстанский раллист Арман Смаилов финишировал третьим в классе на "Ралли Шотландии", которое входит в популярную мировую раллийную серию IRC. Это пятый финиш Армана за рубежом из пяти гонок, в которых он стартовал. Стопроцентный результат.

Предпоследний этап популярной мировой раллийной серии IRC, RACMSA RALLY OF SCOTLAND, проходил в этом году на дорогах Шотландии. Это была уже далеко не первая гонка на этих непростых, большей частью лесных "допах".

В стартовых протоколах "Ралли Шотландии" значилось 40 экипажей, среди пилотов которых был и известный казахстанский раллист Арман Смаилов. Ему, как и на всех гонках в последнее время, читал стенограмму московский штурман Андрей Русов. В этом году Арман уже провел довольно продолжительные тесты на дорогах Англии и Уэльса, которые были задействованы в этапах чемпионата мира по ралли. Этот выезд в "Туманный Альбион" стал генеральной репетицией перед "Ралли Шотландии".

Стоит отметить, что среди участников "Ралли Шотландии" было немало экипажей с мировым именем. Возглавил список француз Брайн Буфье, так же в стартовых протоколах были такие известные пилоты, как Ян Копески, Фредди Лойкс, Юха Хяннинен и Андреас Миккельсен. Был в стартовых протоколах и Алистер Мак Рей. Вновь, как и год назад, в Шотландии появился женский экипаж из Турции в составе Бурджу Четинкая и Чичек Гюней. В 2010 на "Ралли Шотландии", они заняли седьмое место и стали первыми женщинами, которые финишировали в десятке в этой раллийной серии. На остальные этапы прошлого года экипаж не попал по финансовым причинам, но на два последних этапа этого сезона они появились в стартовых протоколах.

Арман Смаилов планировал выйти на старт "Ралли Шотландии" на автомобиле Subaru Impreza группы R4. Это несколько облегченный и модернизированный вариант автомобиля, подобного тому, на котором Арман выступает на чемпионате Казахстана по ралли. Однако в стартовых протоколах он появился в 3 классе. На шейкдауне (тестовый участок) Арман смог показать отличное девятое время, причем кроме одного экипажа на Mitsubishi впереди него были лишь представители более быстрой категории S2000.

В пятницу вечером состоялись два первых боевых СУ. Впрочем, правильней было сказать, что было два прохождения одного и того же более чем восьмикилометрового скоростного участка в карусельном режиме. На первом прохождении порадовал британских любителей ралли Гай Уилкс, стартовавший на Peugeot 207 S2000, который показал лучшее время, опередив почти на 2 секунды Юху Хяннинена и Андреа Миккельсона, выступавших на Skoda Fabia S2000. А вот Алистер Мак Рей, выбравший своим орудием Proton Satria Neo S2000, не показывал ничего выдающегося, проиграв лидеру на коротком СУ почти 10 секунд. А вот на втором прохождении этого СУ, которое с большой вероятностью шло по карусельной системе (то есть второе прохождение СУ обладатели номеров в первой десятке начинали вслед за передним приводом и даже догоняли его на трассе). Здесь ирландец Крэйг Брин показал отличный второй результат. Однако Гай Уилкс вновь был быстрее всех, и по итогам двух первых СУ опережает обладателя второго результата Юху Хяннинена на 4.4 секунды. Далее с разницей в две десятых идут Пьер Густав Андерссон и Крэйг Брин.

Арман Смаилов закончил первый и второй СУ соответственно с 29 и 30 временем в общем зачете, а в своем классе он дважды показывал пятое время. Лидирует в "Продакшене" после первого дня финн Ярко Никара на Mitsubishi Lancer Evo IX. Впрочем, основная гонка начиналась в субботу, когда участникам "Ралли Шотландии" предстояло преодолеть шесть СУ, разбитых на две секции.

Из запланированных шести СУ в субботу состоялось пять. Шестой спецучасток был отменен. В гонке появился явный лидер – им стал норвежец Андреа Миккельсен. По итогам двух дней он опережал ближайшего соперника Брайна Буфье более чем на пятьдесят секунд. Юха Хяннинен показал промежуточный третий результат. При этом он проигрывал второму месту всего 1 секунду.

Что касаакется британца Гая Уилкса, то он откатился на 15 место и на тот момент уже не принимал участия в борьбе за призовые места.

В воскресенье Миккельсен уже и не старался выигрывать СУ, но смог удержать первое место. Теперь на последнем кипрсском этапе за победу в серии будут бороться сразу несколько пилотов.

Но вернемся к нашему казахстанскому пилоту. В субботу Арман Смаилов уже к концу первой секции перебрался на четвертую позицию, на которой и закончил день. Правда на одном из СУ дня экипаж Армана Смаилова и Андрея Русова получил 30 секунд пенализации.

В воскресенье количество участников "Ралли Шотландии" стало заметно меньше – из 40 стартовавших финишный створ пересекли только двадцать три экипажа. Среди них был и Арман. Он улучшил свою позицию в классе, показав итоговый третий результат. По информации онлайн-трансляций сразу после гонки он даже был вторым, но несколько позже "переехал" на третье место в классе.

Что касается абсолютного зачета, то здесь Арман Смаилов и Андрей Русов показали 19-й результат.

Ну, а главным итогом зарубежных стартов Армана Смаилова можно считать стабильность. Пять финишей в пяти европейских гонках – отличный результат. Остается пожелать Арману так же часто финишировать и на казахстанских этапах, где пока что увидеть финишный флаг быстрому казахстанскому раллисту удается не на каждом этапе. Всего через 10 дней пройдет ралли "Степные волки", в котором примет участие и Арман Смаилов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приведи пример тех, кто в 29 проехал свое первое местечковое ралли, и таки стал в будущем чемпионом мира или добился чего-то серьезного, потом и поговорим.

насчет подхода согласен, но даже с супермегавыкладкой у Кими бы мало было шансов стать топом в ралли.

Окей - пример из России

Станислав Грязин - 1969 года рождения

Первое ралли - ралли Победа (1998 год) - открытый чемпионат Москвы

2000 - Ралли Сан Ремо (9-й в PWRC)

2001 - Ралли Каталунья (4-й в PWRC)

2001 - Ралли тур де Корс (3-й в PWRC)

2001 - Чемпион России по ралли

3 года до подиума - помоему хорошее достижение

Темп - секунда с километра от Густаво Треллеша (5-ти кратный чемпион Мира в классе Продакшн)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...