Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Сенна vs Шумахер 1992

Recommended Posts

Нечто подобное уже существует на этом форуме, однако эта халтура не устраивала меня и в момент своего появления, как крайне дилетантский продукт, а увидев буквально вчера, как автор сего "чуда" еще и восхваляет его, продвигая как свою "безупречную работу", я подумал, что необходимо делать свой вариант - "как надо". Бюро "Fisico's racing research" с удовольствием представляет Вашему вниманию свой анализ - максимально компетентный и подробный:

1992 - Сенна vs Шумахер.

Обе команды - McLaren и Benetton - начинали новый, 1992-й сезон с честолюбивыми планами, но в разном статусе - если в McLaren собирались отстаивать свои титулы, завоеванные годом ранее, то в Benetton надеялись набрать побольше очков, нежели в 1991-м, и, возможно, потеснить кого-то впереди себя. Технически обе машины представляли собой новое слово в Ф-1 - в большей степени это можно сказать о MP4/7, напичканном новейшей электроникой, и в меньшей - о В192, чье основное новшество заключалось в новой, акульеобразной форме носового обтекателя - вскоре это решение станет повсеместным. Впрочем, первые три гонки Шумахер провел еще на старом шасси, В191 - которое годом ранее использовалось в связке с резиной Pirelli, нелишне будет заметить... Первые три гонки подтвердили - B191 сильно проигрывал в скорости McLaren, но смотрелся не хуже Ferrari.

Этап первый, ЮАР:

В квалификации Сенна не имел никаких проблем, однако в пятницу уступил Бергеру, отыгравшись в субботу - McLaren добились второй и третьей стартовой позиции, опередив мучившийся в субботу с активной подвеской Williams Патрезе. Для Шумахера квалификации прошли далеко не так гладко - в пятницу он проехал всего лишь восемь кругов, после чего остановился из-за поломки коробки передач, в субботу же ошибся, вылетел с трассы и недобрал, по собственному признанию, две-три десятых, квалифицировавшись в итоге шестым. Но при этом он опередил Брандла - ровно на столько же, на сколько Сенна опередил Бергера (около 0,7 секунды). Так что даже с проблемами Шумахер выжал из своей машины практически максимум ее возможностей - забраться выше на стартовом поле было нереально.

92sad105.jpg

В гонке темп Сенны был предсказуемо выше - с самого старта бразилец начал постепенно уходить от Шумахера, который застрял за Алези - вплоть до 39-го круга, когда ему удалось, наконец-то, пройти француза.

0034140.th.jpg

До Сенны в тот момент было около 10 секунд, но и после этого Сенна ехал быстрее, отрываясь все дальше. Незадолго до финиша он довел отрыв до максимальных 24 секунд, потом сбросил скорость, и финишировал третьим, опередив Михаэля на 13 секунд. При этом сам Шумахер привез второму McLaren - Бергеру - ровно в два раза больше - 26 секунд...

86946475.jpg

Динамика отрыва Сенны от Шумахера.

Оценки:

Сенна - 9.

Шумахер - 8,5.

92sac109.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап второй, Мексика:

92mxc176.jpg

На мексиканском высокогорье преимущества маклареновского Honda над 8-цилиндровым Ford на Benetton были далеко не столь очевидны, как в других условиях - разреженный воздух приводил к дефициту мощности у всех, но больше всего теряли те, кто больше всего и имел. Впрочем, на преимуществе Williams это обстоятельство особо не сказалось, хотя в пятничной квалификации Шумахер опередил один из них, показав второе время. Сенна же угодил в аварию и остался без достойного результата (27-й). В субботу, правда, Шумахер удержать свое второе место не сумел, откатившись на одну позицию, хотя и пробовал даже выступать на запасном шасси, обнаружив, что его настройки чуть удачнее, чем на основном. Сенна, не успевший настроить машину, пенял на плохое качество асфальта (в своей аварии он обвинил кочки), и добился всего лишь шестого результата, проиграв даже Бергеру.

0034429.th.jpg

Но Айртон сумел стартовать лучше всех конкурентов, выйдя на третье место после первого круга. Впрочем, Михаэль отставал не сильно, повиснув у него на хвосте - но лишь после обгона Брандла в начале второго круга.

0034419.th.jpg

До 11-го круга Михаэль преследовал Айртона, не отпуская его, а затем... легко прошел, потому что на McLaren вышла из строя трансмиссия, и Сенна был вынужден прекратить борьбу. Михаэль комфортно поехал к третьему месту - то есть, к своему первому подиуму в карьере, и на финише уступил победителю не так и много - всего лишь 20 секунд.

10048599.jpg

График хода гонки.

Оценки:

Сенна - 6,5.

Шумахер - 9.

92mxc117.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап третий, Бразилия:

baaffa315739.jpg

В Бразилию McLaren привез свою новую машину, MP4\7, в то время как у Benetton "обновка" планировалась лишь по возвращении в Европу - то есть на четвертом этапе. Однако этот новый автомобиль не стал, как ожидалось, спасением McLaren - и вновь именно Михаэль по итогам этапа выглядел как единственный гонщик, хоть как-то боровшийся с Williams. Впрочем, в квалификации Шумахер Сенне уступил - бразилец на родной трассе показал третий результат, немец - пятый. Бергер хоть и уступил Сенне более полусекунды, занял четвертое место, что подчеркивало, что новая машина McLaren все же быстрее старой, а тем более - старого Benetton.

Михаэль стартовал лучше, чем Сенна, но бразилец отыгрался в первом повороте по внешнему радиусу:

0034179.th.jpg 0034176.th.jpg

После этого Шумахер долгое время преследовал Сенну, и даже обошел бразильца на 7-м круге, но недостаток скорости на прямых, на который сетовал Шумахер еще в предыдущие дни Гран-При, не позволил ему отразить контратаку Сенны - тот вновь вышел вперед. Вскоре машина Сенны начала барахлить, но пропускать Шумахера он не собирался, и немец не был в восторге от его оборонительных маневров, о чем и поведал после финиша. Но бесконечно так продолжаться не могло, и спустя еще десять кругов после первого обгона, Шумми окончательно вышел вперед и был таков, приехав на финиш третьим, Сенна же промучился еще немного с зажиганием и сошел - оба McLaren провалили этап.

672ebef9c7ca.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 9.

0034184.th.jpg 0034173.th.jpg 0034177.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап четвертый, Испания:

92esa097.jpg

В Барселоне свою новую машину представила и команда Benetton - и новый В192 отлично показал себя уже в первый же день квалификации, позволив Шумахеру показать второе время. Сенна уступил ему лишь 14 тысячных, но они стали определяющими для распределения мест на стартовой решетке - в субботу шел дождь и улучшить, естественно, никому не удалось. При этом, нелишне отметить - Бергер обыграл Сенну под дождем, в субботу, а Шумахер даже не выезжал на трассу, ограничившись несколькими кругами в утренней тренировке (так же прошедшей под дождем).

92esb002.jpg

Дождь шел и в воскресенье, и оба - и Шумахер, и Сенна - были переиграны на старте Патрезе и Жаном Алези, совершившим один из своих знаменитых стартовых рывков. Однако Шумахер вскоре обогнал Жана - это случилось на 7-м круге. Вскоре этот маневр повторил и Сенна.

barcelona1992jamsasgbic.th.jpg imgp520b.th.jpg 0034485.th.jpg

Однако удерживаться за Шумахером Сенна не мог - в лучшем случае у него получалось на некоторых кругах не отставать, но в целом Шумахер отдалялся от него все дальше и дальше. В отчаянной погоне за немцем Сенна как минимум дважды терял контроль над ситуацией, но один раз ему повезло и он смог вернуться в гонку после разворота на 57-м круге, а за три круга до конца он вылетел окончательно, разбив машину и оставшись ни с чем. Шумахер же финишировал вторым - и это был пока что лучший его уик-энд в карьере!

spainm.jpg

Динамика борьбы Шумахер-Сенна.

Оценки:

Сенна - 5.

Шумахер - 9,5.

92esschumi001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап пятый, Сан-Марино:

92smd120.jpg

Имола - одна из самых успешных для Сенны трасс, именно тут он поставил один из рекордов Ф-1, семь раз подряд (1985-1991) завоевывая поул. Впрочем, обычно с Имолой связывают совсем другие события - но не будем сейчас о них... В Имоле Сенна был быстр - в пятницу он опередил Шумахера почти на две трети секунды, показав второй результат. В субботу оба откатились - Сенна пропустил вперед Патрезе, а вот Шумахер свалился аж на 6-е место, уступив бразильцу около секунды. Немец испытывал в квалификации явный дискомфорт, в субботу предпочтя запасную машину, даже несмотря на то, что она была оснащена чуть устаревшей модификацией двигателя по сравнению с основным болидом. Вдобавок ко всему, на последней попытке его машина сломалась, и Шумахер был вынужден прервать свою заключительную попытку. Но это не оправдывает первого поражения от Брандла в этом сезоне.

92smc106.jpg

Шумахер совещается с инженерами. Слева - молодой Пэт Симмондс.

После старта статус-кво сохранился - Сенна третий, Шумахер шестой, отчаянно атакуя напарника Брандла. Но тот оказался крепким орешком (когда-то он и Сенне попортил нервы в британской Ф-3), и упорно не желал пропускать напарника вперед. В итоге Шумахер перестарался, 0034477.th.jpg 0034473.th.jpghttp://rutube.ru/tracks/3505523.html?v=420fb0c8fbc95a6866058381f34c9af9"]ошибившись на выходе из Rivazza - желто-зеленый Benetton закрутило, и слегка ударило о защитный барьер. Болид получил повреждения, которые команда сочла несовместимыми с дальнейшим выступлением, и Шумми сошел. Что до Сенны, то он провел удивительно спокойную гонку, лишь на короткое время в течение волны пит-стопов уступив свое третье место. Это отлично отображается и в графике его покруговок - времена на круге практически всю гонку оставались одними и теми же, даже несмотря на то, что машина с каждым кругом становилась все легче. Оборонять свое третье место особой надобности не было (особенно после того как сошли столкнувшиеся Алези с Бергером), преследовать было некого - два Williams, как обычно, выступали в своей лиге, привезя Сенне на финише почти 50 секунд.

71296352.jpg

График времен на круге Айртона Сенны. Желтый кружок - пит-стоп, зеленый - свой лучший круг.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 5,5.

0034477.th.jpg 0034473.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап шестой, Монако:

92mcb007.jpg

Сенна приехал в Монако, наверняка надеясь на продолжение своей победной серии - он уже выиграл тут три гонки кряду с 1989-го по 1991-й, Шумахер же, впервые приехавший в княжество, надеялся для начала, естественно, на финиш. Поэтому преимущество Сенны было неудивительным - свои претензии на первый ряд он обозначил еще в четверг, правда, в субботу Патрезе отодвинул его назад, а вот Шумахер долгое время не мог добиться нормальной настройки машины, а когда все же добился (уже в субботу), ему помешал траффик в лице сначала Модены, а затем Альборетто с Хаккиненом - они сорвали обе его заключительные попытки. Тем не менее, Брандл остался позади.

92mce200.jpg

Сенна хорошо стартовал, в первом повороте опередив Патрезе - но и Шумахер выиграл одно место, сумев обойти Бергера.

0034446.th.jpg

Но поддерживать темп Мэнселла бразилец никак не мог - уже к 10-му кругу он проигрывал ему 9 секунд, хотя затем динамика отрыва Найджелла чуть снизилась - к середине гонки он создал себе задел в 20 секунд. Шумахер же в это время застрял за Алези, отчаянно пытаясь его пройти:

0034436.th.jpg 92mcc095.th.jpg 92mcc093.th.jpg

Это удалось на 21-м круге (не без контакта, правда, на одном из предшествовавших обгону кругов), но впереди ждала другая проблема - Патрезе. Шумахер нагнал итальянца достаточно быстро, но пройти так и не сумел, удовольствовавшись в итоге четвертым местом на финише. А вот Сенне повезло куда больше - его неспешная езда за Мэнселлом неожиданно превратилась в подарок бразильцу. Впервые в этом сезоне ему широко улыбнулась удача, когда Мэнселл получил медленный прокол покрышки за несколько кругов до конца заезда. К тому времени Сенна отставал от него на целую вечность (на 60-м круге, к примеру, бразилец потерял 9 секунд из-за своей ошибки), но все же медленное возвращение Найджелла в боксы и пит-стоп дали Сенне необходимую ему возможность выйти вперед Мэнселла - то есть в лидеры гонки.

92mca177.jpg

Дальнейшее было делом техники - удержать за спиной в Монако машину не так и сложно, тем более, если Вы - Айртон Сенна - и соперники знают, что пройти легко Вас не удастся никому, так как Вы готовы идти на крайние меры ради победы... Мэнселл честно пробовал, даже по внешнему радиусу - но в итоге статус-кво предсказуемо сохранился, и Сенна выиграл свою первую гонку в этом сезоне!

fvsfd.jpg

Динамика отрыва Мэнселл-Сенна. Обратите внимание на провал Сенны в районе 60-го круга.

Оценки:

Сенна - 9.

Шумахер - 8.

92mcc151.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап седьмой, Канада:

92cab072.jpg

McLaren выглядел явным фаворитом в Канаде, если говорить о противостоянии с Benetton - в Honda неплохо поработали над своим мотором в преддверии канадской гонки, очень важной с рекламной точки зрения для японцев (не случайно на шлемах обоих пилотов вместо Honda появилась надпись Acura - это подразделение Honda в Северной Америке, специализирующееся на дорогих моделях).

В пятницу Сенна смотрелся лучше всех, выиграв как тренировку, так и квалификацию - Williams отстали совсем немного, но все же... А вот Шумахер всю пятницу разгребал проблемы - в тренировке он спалил мотор на основной машине, и вылетел с трассы на запасной, а в квалификации "добил" запасной болид, спалив мотор и на нем. Но в итоге Шумми все же сумел квалифицироваться на своей основной машине - показав пятый результат и намного опередив Брандла, тоже столкнувшимся с большими проблемами надежности своего В192 в пятницу.

Как оказалось днем спустя, именно эта квалификация оказалась решающей - в субботу улучшить свои времена смогли лишь откровенные неудачники пятницы (наподобие того же Брандла, показавшего в первый день 10-й результат), среди лидеров же сохранился абсолютный статус-кво - Сенна впервые в сезоне на поуле, Шумахер так и остался пятым.

92cac008.jpg

Сенна выиграл старт, но быстро выяснилось, что развить свой квалификационный успех он не в состоянии - круги шли, а за ним легко удерживались не только Williams, Бергер и два Benetton, но даже машины Lotus! После 13-ти кругов первые восемь машин умещались в 4 с половиной секундах! Даже вылет Мэнселла с трассы, и его первый сход в сезоне не облегчили участи Сенны - в него тут же "вгрызлись" другие соперники, первым из которых был его собственный партнер Бергер.

0034192.th.jpg 0034188.th.jpg 0034193.th.jpg

К 30-му кругу гонка по-прежнему представляла из себя паровозик, в котором Сенна удерживал в непосредственной близости от себя еще четыре машины. Вскоре Айртон начал испытывать проблемы с электрикой и соперники еще сильнее подтянулись - шедший четвертым Шумахер уступал Сенне перед сходом того всего-то полторы секунды - меньше, чем после первого круга гонки! Мучения Сенны прекратились на 36-м круге - гонку возглавил Бергер, а Брандл между делом сумел прошмыгнуть мимо Шумахера! Но ему тоже не повезло, как не повезло и Патрезе - оба вскоре сошли по техническим причинам. Михаэль выбрался на второе место и спокойно довел гонку до очередного подиума, едва не став "постфактум" победителем Гран-При - судьи обнаружили отклонения от нормы с задним антикрылом McLaren Бергера, но все же не стали дисквалифицировать австрийца.

91890409.jpg

Динамика отрывов между Сенной и Шумахером.

Оценки:

Сенна - 8.

Шумахер - 8,5.

92caf093.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап восьмой, Франция:

92fr009.jpg

После удачного, в общем-то, для себя этапа в Канаде Шумахер вплотную приблизился к позициям Риккардо Патрезе в борьбе за второе место в чемпионате - на счету немца в тот момент было 26 очков, на два больше у Патрезе, в то время как Сенна и Бергер набрали по 18 очков. Во Франции потенциал Benetton и McLaren выглядел практически одинаковым - Сенна в обеих квалификациях показал третье время, но Бергера при этом опережал достаточно скромно (0,117 в итоге), в то время как Шумахер, хоть и квалифицировался пятым, уступал Сенне буквально пару-тройку десятых (в пятницу и вовсе было 0,077), но при этом очень серьезно опережал Брандла. Все пилоты в унисон жаловались на плотный траффик на этом коротком кольце, но Шумахеру при этом, надо заметить, помешала еще и поломка его основной машины в пятничной сессии - его В192 остановился в конце первого же быстрого круга, напротив выезда с пит-лейн.

92frb161.jpg

Сенна проиграл старт Бергеру, и тем самым подставил себя под натиск Шумахера. Атака последовала в конце прямой в шпильке Аделаида - Айртон захлопнул калитку перед самым носом Шумахера, и предсказуемо получил удар в заднее колесо. McLaren развернуло, машина заглохла, и Сенна гонку покинул. Шумахер же после замены антикрыла вернулся в гонку, но это явно был не его день - на 17-м круге он столкнулся с одним из Jordan в глубине пелетона, и окончательно покинул гонку. Позже Михаэль, кстати, взял на себя вину за столкновение с Сенной.

92fr1402.jpg

Столкновение Шумахера с Jordan Стефано Модены.

fvsfd.jpg

Оценки:

Сенна - 7,5.

Шумахер - 6.

92frschumi68.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап девятый, Великобритания:

0034203mini.jpg

Как и в Маньи-Кур, в Сильверстоуне силы команд, оспаривавших второе место в чемпионате (то есть McLaren и Benetton) были примерно равны (с неизменным, впрочем, уклоном в сторону McLaren - это обычно хорошо видно по результатам вторых пилотов) - в пятничной квалификации Сенна показал третий результат, при этом Бергер был пятым, а между ними расположился Шумахер - уступив Сенне практически ровно столько же, на сколько опередил Бергера. Брандл отстал от Шумахера на целую вечность - почти полторы секунды - и на сей раз мог пенять только на самого себя и на так и не найденный баланс (Мартин даже пообещал воспользоваться "решениями Михаэля").

Но проверить их эффективность ему удалось лишь в воскресенье - в субботу шел дождь, и квалификация особого смысла не имела - вторые номера Benetton и McLaren опередили своих лидеров, причем Бергер привез Сенне гораздо больше, нежели Брандл - Шумахеру. Репутация "человека дождя" вновь была "подмочена" - уже не в первый раз в этом сезоне. Сам Шумахер, к слову, в этих условиях оказался быстрее Сенны более чем на две трети секунды. Впрочем, в гонку им в любом случае предстояло уходить с завоеванных в пятницу мест - то есть третий Сенна, четвертый Шумми.

0034209mini.jpg

На старте всех удивил Брандл - он проскочил мимо Сенны с Шумахером и наглухо запер обоих за спиной - до самого конца гонки, забегая вперед. Вся эта тройка плотно шла друг за дружкой, вплоть до пит-стопа Шумахера - на 32-м круге Михаэль принял решение "освежить резину" и, видимо, попробовать нагнать Сенну с Брандлом за счет свежей резины, и - почему нет? - под финиш использовать преимущество свежей резины. Все-таки Брандл очень сильно сдерживал эту пару, и Сенна постоянно атаковал его.

211981df56b2.jpg

Вскоре после пит-стопа Шумахер угодил в не совсем понятную коллизию с отстававшим на круг Стефано Моденой (вот ведь ирония судьбы, после Франции!) - то ли Модена вовремя его не заметил, то ли, наоборот, Шумахер слишком резко пошел на обгон. Так или иначе, этот момент стоил нескольких потерянных секунд, но главное - вперед выскочил отстававший доселе Бергер. Это рушило Шумахеру все планы - после пит-стопа он начал было быстро отыгрываться у Сенны (всего за два круга, с 36-го по 38-й, было отыграно почти пять секунд), но происшествие с Моденой стало приговором.

Но и для McLaren все в итоге завершилось провалом. Сенна так и не сумел обойти Брандла, а под конец начал испытывать проблемы с резиной - после гонки Сенна жаловался на вибрацию, становившуюся все сильнее и сильнее. Но сошел Айртон по другой причине - за семь кругов до конца гонки отказала трансмиссия.

c7d807633ca8.jpg

Проблемы Бергера.

А на самом последнем круге даль слабину и двигатель Герхарда Бергера - его болид уже несколько кругов терял масло, из-за чего росла температура, и в конце концов, силовой агрегат отказал, чем воспользовался Михаэль, поднявшийся на четвертое место.

a237a3d1b03f.jpg

Динамика борьбы Сенна-Шумахер. Видно, как стремительно после пит-стопа Шумахер начал отыгрываться.

Оценки:

Сенна - 7,5.

Шумахер - 7.

d78b99dd4aa0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап десятый, Германия:

09635af37133.jpg

Шумахер, хоть и приехал в Хоккенхайм в качестве пилота Ф-1 впервые, до этого, естественно, и так был знаком с этой трассой - в отличие от некоторых иных, с которыми ему пришлось знакомиться непосредственно в 1992-м году. Сенна же выигрывал на Хоккенхайме трижды кряду (1988-1990), причем в первом случае это было под дождем, а в 1991-м именно тут состоялась его последняя стычка с Простом, за которым последовало знаменитое венгерское примирение.

da085c903114.jpg

Benetton, как обычно, вальяжно начал уик-энд (шасси В192 обладало важным свойством - свои лучшие качества оно раскрывало в гонке, с полными баками - об это дружно рассказывали как Шумахер, так и Брандл), и в первый день уик-энда скоростью Шумахер не блистал. В первой же своей попытке он глубоко наскочил на поребрик (в шикане имени Сенны, кстати) и его развернуло, после чего он вернулся в боксы. Мощности скромного Ford не хватало, чтобы соперничать со своими обычными соперниками - Брандл показал в этот день лишь десятый результат, Шумахер - пятый, при том, что в конце сессии у него вновь возникли проблемы - на сей раз механического свойства - и его болид остановился в лесу. Сенна же, хоть и уступил Мэнселлу практически две секунды, показал второй результат, "привезя" Бергеру чуть более полусекунды.

bbb63c036a01.jpg

Михаэль быстро отыгрался в субботу, сразу же поставив результат на секунду лучше пятничного, но вылетел с трассы на "стадионе" и был вынужден пересесть на запасную машину, еще со старой версией двигателя (Series VI). Он все же сумел улучшить свой результат, но лишь на тысячные доли секунды. Сенна же удержать свое второе место не сумел, даже несмотря на явные проблемы Патрезе (сгоревший мотор на основной машине и вылет с трассы на запасной) - он откатился на третье место, опередив Бергера на семь десятых (надо заметить, что своему напарнику Шумми привез куда больше - более секунды). McLaren выглядел бесспорно второй силой в Хоккенхайме, а Benetton в квалификациях наступали на пятки Ferrari и даже Ligier (оснащенные великолепным Renault).

c67e4ff55105.jpg

Шумахер сумел пройти Алези на старте, а Сенна так и остался при своих (на старте он проиграл схватку Бергеру, но прошел того на последующей прямой). И Шумахер, и Сенна спланировали эту гонку без пит-стопов, поэтому время от времени оказывались вовлеченными в стычки с гонщиками, надевавшими свежую резину, и бывшими посему быстрее. Так, Сенну долго терзал менявший покрышки Мэнселл, и в конце концов добился своего, Шумахер, находясь чуть позади, вел не менее азартную схватку с Патрезе. Несмотря на явное преимущество в чистой скорости, вроде бы продемонстрированное McLaren, в гонке Benetton смотрелся куда лучше, и даже со своими проблемами (в начале гонки, слишком рьяно атакуя поребрик, Шумахер повредил масляный радиатор, при этом масло начало попадать на левое заднее колесо его В192, а температура двигателя выросла на несколько градусов от нормальных значений), немец долгое время удерживался всего-то в трех-четырех секундах позади Сенны. Правда, во второй половине гонки проблемы Шумахера усугубились - пытаясь удержать позади себя Патрезе, он несколько раз блокировал колеса, из-за чего усилилась вибрация. Патрезе все-таки его прошел, и настиг Сенну, но при попытке атаки бразильца вылетел с трассы на последнем круге (как я уже говорил, пропускать вперед кого-либо Сенна не любил), будучи жестко блокированным (сегодня сказали бы "подрезанным") Айртоном. Сенна защитил свое второе место, а Шумахер, таким образом, вернулся на третье.

27b390ffdabc.jpg

Динамика борьбы Сенна-Шумахер. Две трети гонки Михаэль практически вплотную преследовал Айртона.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 8.

0034384m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап одиннадцатый, Венгрия:

92hue040.jpg

унгароринг" был одной из тех трасс, на которых у Сенны должно было быть неоспоримое преимущество - во-первых, его неизменно сильные результаты тут (две победы, четыре вторых места) как говорится, "обязывали", во-вторых, Шумахер этой трассы доселе и в глаза не видел, а хитрое венгерское кольцо достаточно сурово обходится с новичками - перейти с ним на "ты" получается далеко не сразу.

92huc078.jpg

Тем не менее, Шумахер сразу же вкатился в ритм - в первой квалификации он, конечно же, проиграл Сенне, но опередил Бергера и (причем очень серьезно) жаловавшегося на запасную машину и на траффик Брандла. Второй день прошел еще лучше - два Williams снова были недосягаемы, хотя Сенна чуть подтянулся к ним, а вот Шумахер совершил настоящий прорыв, с 0,6 секунды отставания от Сенны в пятницу добившись 0,25. Бергер при этом уступил немцу уже почти секунду, Брандл сумел чуть приблизиться, но абсолютно несущественно (с 1,8 в пятницу до 1,7 отставания в субботу). Михаэль вновь выглядел явно выше возможностей машины.

92hums001.jpg

Первый и очень важный шаг к этой победе Айртон сделал, обув на колеса своего McLaren разный тип резины - пожестче на левую пару колес, чуть помягче - на правую. Это позволило ему лучше сбалансировать свой болид, добившись одинаково хорошей управляемости как в медленных, так и в среднескоростных поворотах (других, по сути, на "Хунгароринге" и нет). "Эврика" (справедливости ради говоря, на самом деле такой ход применялся еще в середине 80-х, предлагали его шинники Michelin) начала приносить плоды уже с утра, когда Сенна выиграл разминку. На старте он сделал еще один необходимый шаг - вынудив Мэнселла оставаться на грязной стороне стартового поля (откуда он и стартовал), Сенна обошел его по внешнему радиусу в первом повороте, воспользовавшись преимуществом траектории. Бергер, к слову, тоже сумел пройти вперед - но спустя несколько кругов Мэнселл у австрийца отыгрался, после чего "сел на хвост" Сенне. Шумахер после этого cцепился с Бергером, Брандл тоже шел неподалеку.

92hub006.jpg

Статус-кво в этих двух группах сохранялся очень долго - Мэнселл не мог обойти Сенну, а между тем это превратилось в борьбу за лидерство - на 39-м круге в безобидной ситуации ошибся и вылетел с трассы лидировавший Патрезе (взявший свой первый поул в сезоне). Правда, необходимо заметить, что на 31-м круге Мэнселл ошибся в предпоследнем повороте, попав на грязную часть трассы, и Бергер сумел выскочить вперед. Но Найджелл снова обогнал его - спустя каких-то три круга. А на 33-м круге точно так же в первом повороте ошибся Шумахер, и это позволило Брнадлу выйти вперед. На этот раз для "реванша" потребовалось чуть больше - 10 кругов. На 43-м круге Михаэль вернулся вперед. Но Брандл сдаваться не собирался - спустя несколько кругов он настолько близко подъехал к напарнику, что даже задел носом крепление его заднего антикрыла. Вскоре надломленная конструкция не выдержала, и Шумми вылетел с трассы, на торможении в конце стартовой прямой.

michaelschumacherandmar.jpg

Что до Сенны, то в какой-то момент он начал наращивать отрыв от Мэнселла - то ли у Найджелла начал сказываться медленный прокол, который в итоге привел к его пит-стопу на 61-м круге, то ли появились проблемы с резиной (чего избежал Айртон, правильно сбалансировавший машину), а может, Мэнселл просто начал праздновать свой титул прямо в машине (второе место в этой гонке гарантировало его ему), решив ограничиться "синицей в руках", но Сенна начал уходить от него с просто пугающей быстротой - за каких-то 18 кругов разрыв вырос до 23 секунд, после чего Мэнселл отправился на пит-стоп. Сенна, которому ничего не угрожало, через шесть кругов также освежил резину, после чего без проблем поехал ко второй в сезоне победе.

hungs.jpg

Динамика отрыва Сенна-Мэнселл - борьба за победу.

Оценки:

Сенна - 9,5.

Шумахер - 8,5.

92huc108.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап двенадцатый, Бельгия:

3e3b1de03168.jpg

Лето 1992-го подходило к концу, и выдалось оно жарким как в прямом, так и в переносном смысле - разгорелись с новой силой конфликты на рубежах экс-СССР (Приднестровье, Абхазия, Таджикистан), полыхала начавшаяся весной война в Боснии и Герцеговине, прошел чемпионат Европы по футболу с сенсационной победой сборной Дании, а в Барселоне лучшие олимпийцы разыграли вожделенные медали. Однако в Ф-1 все происходило на удивление спокойно - на предыдущем этапе, в Венгрии, Найджелл Мэнселл де-юре оформил свой титул (де-факто это стало понятно после его ошеломляющей весенней серии из пяти стартовых побед). В Бельгию свежеиспеченный чемпион мира приехал в отличном настроении и в пятницу обескуражил соперников своими результатами - даже признанный "король Спа", Сенна, ничего не мог поделать, уступив Мэнселлу более двух секунд, еще на полсекунды в пятничной квалификации отстал Шумахер. Оба намного опередили своих напарников - Сенна привез Бергеру практически две секунды, Шумахер ровно столько же Брандлу. И Сенне, и Шумахеру удалось опередить разбившего свой Williams на лучшем круге Патрезе. Сессия прошла посуху, хотя с утра, в тренировках, было влажно.

e62cbfe59a63.jpg

Как это было и в Испании, именно пятничная квалификация и стала определяющей - в субботу пошел дождь, и сессия потеряла свою ценность, ну разве что в качестве тренировки - впрочем, совсем нелишней ввиду переменчивых погодных условий в Спа. Сенна вновь не блистал под дождем, показав лишь 14-е время - хотя его партнеру повезло еще меньше, он разбил свой McLaren на вхоже в Eau Rouge в самом начале квалификации. Разбил свой В192 и Брандл - но это случилось уже в самом конце сессии, вследствие аварии с Jordan Модены в первом повороте La Source. Шумахер показал четвертый результат.

00a3ca3be4a1.jpg

418cdfe757da.jpg

Гонка стартовала посуху, но дождь начал накрапывать уже в конце первого круга. Сенна, стартовавший лучше и возглавивший было пелетон, уже к концу второго круга пропустил оба Williams обратно. Шумахер, пропустивший на старте Алези, оказался и под атаками Хаккинена, но легко отразил их, в конце прямой Kemmel вдобавок умудрившись перетормозить и алези - и вернуть себе, таким образом, четвертое место.

d8a4a43b0abf.jpg

Тройная борьба - Алези, Шумахер, Хаккинен.

Вскоре настало время смены резины - Шумахер не стал надолго откладывать это дело, заехав в боксы на 4-м круге, а вот Сенна решил рискнуть, но крупно просчитался - сперва, пока дождь еще был слабым, ему удавалось даже оставаться лидером (первое место он себе вернул, естественно, после пит-стопов Мэнселла с Патрезе), но как только трасса основательно намокла, Сенна "поплыл" - и запоздалый визит в боксы отбросил его аж на 13-е место.

92beb062.jpg

Дела Шумахера шли куда лучше. Он не сильно отставал от пары Williams, правда, с другой стороны, и Брандл совершенно не отставал от самого Шумахера, более того, на исходе двух третей гонки даже вышел вперед - дождь к тому моменту прекратился, трасса подсохла, и на стертой резине Михаэль совершил ошибку в Stavelot, выпустив Брандла вперед. И тут же поехал в боксы менять резину.

1992belgiummschumacher.jpg

Трудно было придумать более удачный для этого момент. Оба Williams обслужились буквально на следующих кругах, однако запоздали - Шумахер проходил на слике свои круги на шесть-семь секунд быстрее них. После пит-стопов Мэнселла и Патрезе Шумахер вышел в лидеры - но отрыв был еще зыбким, и победа отнюдь не была гарантирована. Однако (надо же!) оба Willams синхронно сразила одна и та же проблемы с выхлопной системой, из-за чего оба пилота команды дружно были вынуждены сбросить скорость, теряя примерно по пять секунд с круга. После такого подарка довести гонку до победы Шумахеру уже никто не мог помешать.

92bems001.jpg

Что до Сенны, то несколько обгонов под конец гонки (в том числе и Хаккинена, на самом последнем круге) позволили ему вернуться на пятое место. Надо заметить, что еще раньше, в момент перехода пилотов на слики, он совершил достаточно непонятный разворот, борясь с Лехто за седьмое место - McLaren поздно затормозил, задел Dallara финна, и Сенну развернуло в первом повороте трассы. Но подняться выше пятого места он в любом случае не смог бы - что с разворотом, что без.

spav.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 5.

Шумахер - 8,5.

92bel009le3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап тринадцатый, Италия:

В Италии Шумахер праздновал год своего сотрудничества с Benetton - и за этот год, надо признать, он добился очень многого. Успех в Бельгии позволил ему не только вернуться на третье место в чемпионате, но и вплотную, на расстояние всего лишь очка, приблизиться к Патрезе в борьбе за "серебро".

schumacher1992italy01ph.jpg

На скоростной итальянской трассе мощь 12-цилиндровых Honda неминуемо должна была превосходить 8-цилиндровый Ford, и, таким образом, существенно повлиять на расстановку сил в борьбе команд и пилотов, оспаривающих лучшие места "среди остальных". На деле же оказалось, что Сенна смог бросить вызов даже и пилотам Williams - Мэнселл, конечно, был недосягаем (в пятницу, правда, он выиграл у Сенны менее четверти секунды), но вот Патрезе Сенна опередил ровно на две десятых секунды. Надо заметить, "сделана" квалификация была еще в пятницу - в субботу стало жарче, и трасса оказалась медленнее, вдобавок, между двумя Lesmo асфальт был загрязнен маслом, и некоторые из пилотов жаловались на проблемы на этом участке. Улучшить свое время из теноров удалось только Мэнселлу, слегка "свалявшему дурака" в пятницу (англичанин уверял, что в его машину "вселился шайтан" - она могла отлично проехать один круг, но потерять мощность на следующем), Шумахер (4-й в субботу) опередил показавшего 6-е время Сенну, но стартовать им предстояло далеко друг от друга - второй Сенна, и лишь шестой Михаэль.

diapo154wh9y.jpg

Оба стартовали неважно, но если Сенна сумел удержать свое второе место (пусть даже ценой блокировки резины в первом повороте), то вот Шумахер, допустив пробуксовку, сразу же потерял два места. Но и это еще не все - он умудрился еще и зацепить Тьерри Бутсена на торможении перед первой "эской", некоторое время крыло оставалось целым, но в районе поворотов Lesmo крепление с правой стороны треснуло, и Михаэль сразу же лишился значительной части прижимной силы. К концу первого круга его ждал визит в боксы. Это отбросило его на 25-е место, но, как и подобает одному из лидеров чемпионата, он тут же начал отыгрываться, к 10-му кругу Шумахер выбрался на 16-е место, к 15-му - уже на 9-е (правда, примерно тогда и начались сходы с трассы, в частности, обе Ferrari покинули гонку синхронно, на 12-м круге, сошел и неплохо выступавший в 1992-м Мика Хаккинен). К середине гонки Шумахер уже вернулся за спину Бутсену - и после обгона на 27-м круге выбрался на пятое место. Сенна к тому моменту уже давно откатился на третье место - Патрезе прошел его еще на 13-м круге.

0034389mini.jpg

Таким образом, уже к середине гонки и Сенна, и Шумахер четко знали, на что могут рассчитывать к финишу - а так как на сход очень надежных Williams-Renault надеяться не приходилось, то ничего не оставалось как не спеша ехать к финишу. Однако незадолго до финиша начались неожиданности - сначала сошел Мэнселл, а затем терять скорость из-за проблем с подвеской начал Патрезе. Итальянец сумел в итоге попасть в классификацию, и набрать очки, но победы не получилось - она легко достатась Сенне, Шумахер, хоть и сумел сократить отставание от Брандла почти до минимума, финишировал все же третьим.

50073831.jpg

График гонки.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 7,5.

0034397mini.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап четырнадцатый, Португалия:

92ptc102p.jpg

В Эшториле Сенна когда-то одержал свою первую победу в Ф-1, однако в остальном дела его тут шли далеко не столь хорошо - та победа, в 1985-м, так и осталась его единственной. В предыдущие два года он финишировал тут вторым, что для честолюбивого бразильца, конечно же, было поражением.

И на сей раз уик-энд начался для него не лучшим образом - в пятницу он был слишком медленнен, уступив напарнику Бергеру, и проиграв обоим Williams более двух секунд. Шумахер уступил в этот день Сенне всего лишь 13 тысячных.

92ptc183.jpg

Но Сенна отыгрался в субботу - он улучшил более чем на секунду свое пятничное время, и хотя это не позволило вклиниться на первый ряд, напарника своего Сенна опередил категорически - более чем на 0,8 секунды. А вот Шумахер субботнюю квалификацию провел неважно - в первой попытке ему помешал траффик, а во второй внезапно сломалось переднее антикрыло (не исключено, что по ошибке пилота, но достоверных сведений об этом нет). Улучшить свое пятничное время ему вообще не удалось. Но, тем не менее, и он опередил Брандла очень и очень прилично - более чем на 0,7 секунды. В итоге McLaren занял второй ряд, Benetton, в полном составе - третий.

92ptd005.jpg

Пути Сенны и Шумахера разошлись еще до старта - Михаэль заглох на стартовой решетке, и ему пришлось отправиться в самый конец пелетона. Как и в Монце, он начал прорываться, причем в течение первого круга ему уже удалось обойти шестерых соперников. К 10-му кругу он вышел на 13-е место, к 18-му - на 11-е, после чего отправился "освежить покрышки" - на первый плановый пит-стоп. Сенна, кстати, совершил свой пит-стоп тогда же - но он опережал Шумахера к тому моменту уже на 46 секунд. А Михаэль продолжил свой прорыв, к 29-му кругу поднявшись уже на седьмое место.

0034454mini.jpg

Однако на 43-м круге на стартовой прямой столкнулись Бергер и Патрезе, усеяв обломками весь участок (удивительно, но Бергер после сильного удара в заднее левое колесо смог продолжить гонку), на которые не замедлил наехать Шумахер, заработавший прокол. Уже в конце пит-стопа механики заметили повреждения на корпусе машины, но не стали задерживать Benetton в боксах - Михаэль вернулся туда кругом спустя. К счастью, все оказалось в порядке, и Шумахер вернулся на трассу, наверстывать упущенное. Два лишних пит-стопа отбросили его слишком далеко, на 10-е место, в двух кругах от Мэнселла. Михаэль старался, и уже к 58-му кругу вернулся на 7-е место, но большего добиться не сумел. Впервые в своей карьере Шумахер финишировал, при этом не набрав очков...

Что до Сенны, то его гонка протекала несколько спокойнее - но лишь до поры до времени. Сменив, как и Шумахер, резину в районе 20-го круга, он перехитрил Патрезе, выйдя на вторую позицию. Но удержать ее в тот день ему было не суждено - даже несмотря на сход Патрезе. Во второй половине гонки у бразильца начались катастрофические проблемы с резиной. Сначала Айртон посетил боксы на 47-м круге - по идее, ему должно было хватить резины до конца гонки. Но спустя всего лишь 11 кругов он отправился за новым комплектом резины. Затем, спустя всего шесть (!!!) кругов - за очередным, последним в этой гонке.

- Условия на трассе были ненормальными, и износ резины - тоже. На втором комплекте я начал думать, что мне понадобится третий. Я держался на втором комплекте изо всех сил, но команда зазвала меня для смены резины. На третьем комплекте машина вообще вела себя странно - у меня было ощущение, что я еду на трех колесах. Я никогда не испытывал подобных проблем. На последнем комплекте все нормализовалось, но лишь на несколько минут. На заключительных кругах машина вновь начала вести себя совершенно непредсказуемо. Финишировав, я увидел, что одно из колес потеряло давление.

Айртон Сенна.

В итоге Сенна финишировал третьим, уступив коллеге - Бергеру - вторую позицию. При этом Сенна на свежих покрышках (пока они работали) умудрился поставить лучшее время на круге, одно из 19-ти подобных своих достижений за карьеру. В 1992-м это был единственный подобный случай.

dint.jpg

Динамика темпа Сенны - впечатляющие провалы и взлеты. Желтые кружки - пит-стопы.

Оценки:

Сенна - 8,5.

Шумахер - 8.

0034456mini.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап пятнадцатый, Япония:

80373868.jpg

Распрощавшись с Европой, Ф-1 отправилась на заключительные гастроли за океан - расставить все точки над i в том, что касается итогов сезона (хотя главные призы уже давно были разыграны). "Сузука" всегда любила выбирать себе фаворитов (особенно среди пилотов McLaren - достаточно вспомнить оба титула Мики Хаккинена, завоеванных тут), и она уже трижды короновала Сенну. Для японцев он был "своим в доску" (и его гибель там восприняли даже трагичнее, чем в Бразилии), но поделать что-либо с великолепным Williams-Renault Сенна не мог, даже на этой трассе. Программу-максимум - третье стартовое место - он выполнил уже в пятницу, уступив при этом Мэнселлу совсем не много - ровно секунду. Шумахер в этот день сильно отстал, оставшись, тем не менее, пятым - с отставанием в 2,5 секунды от Сенны!

Как оказалось, эта квалификация стала решающей - в субботу шел сильный дождь, и немногие из пилотов, решившиеся поездить в таких условиях, проигрывали с полминуты своим "сухим" результатам. Шумахер стал одним из восьми гонщиков, выезжавших на трассу - но показал последний результат, проехав лишь один круг за 11 минут (!!!) и 12 секунд. Достоверно о причинах, вынудивших его проехать так медленно, автору неизвестно, но ситуация и впрямь необычная - средняя скорость передвижения по трассе составила лишь 31 км/час. Мэнселл с Патрезе, также выезжавшие на трассу, проходили ее со средней скоростью в 165 км/час (157 в случае с Патрезе).

88516983.jpg

И Сенна, и Шумахер сохранили на старте завоеванные накануне позиции, но к сожалению, не успели практически ничего показать в этой гонке. Для Айртона она закончилась спустя всего-то два круга - отказал двигатель.

922hx.th.jpg 923s.th.jpg 924.th.jpg

Шумахер продержался чуть больше - и даже сумел подняться на третье место после раннего (на 11-м круге) пит-стопа Бергера, но спустя всего лишь два круга поломка загнала и его в боксы. Отказала коробка передач, и, как и в 1991-м (тогда, правда, подвел двигатель) Михаэль преждевременно закончил японский этап.

a66435dc6522.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 8.

Шумахер - 8.

70dffcfd75a4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап шестнадцатый, Австралия:

В Аделаиде Сенне в последний раз в этом году (и, как оказалось, в жизни...) имел честь вывести на трассу автомобиль с гордой "единичкой" на носу. И в какой-то степени символично, что до самой гибели бразильца этой "единички" не было на носу ни одного болида, выходившего на старт "Гран-При" - расставшись с ней в 1992, Сенна не передал ее никому, вплоть до роковых событий 1994-го. Вернулась она в пелетон лишь в 1995-м.

af62e6b04324.jpg

И Сенна, и Шумахер выступили в квалификациях ровно, в меру возможностей своих автомобилей - а они, как всегда в заездах "на один круг", оказались получше у McLaren, и Айртон, в пятницу отметившийся небольшой стычкой с Алези, вполне мог даже претендовать на поул. В первой квалификации он уступил Мэнселлу всего-то полсекунды, во второй и вовсе обыграл его более чем на две трети секунды, но... условия на трассе в субботу были хуже, и посему в силе остались лишь пятничные времена... Шумахер в битву за поул совершенно не вмешивался - но максимум свой выжимал, опережая Брандла примерно на столько же, насколько опережал Сенна Бергера. В итоге Михаэль завоевал пятую стартовую позицию. Сенне предстояло стартовать вторым.

0034153m.jpg

Проваливший старт Бергер позволил Шумахеру подняться на одно место, но ненадолго - Герхард откатился не так уж далеко, и расправившись с Алези, оказался за спиной Михаэля, и в конце самой длинной, "задней" прямой, успешно атаковал соперника - как оказалось в дальнейшем, в борьбе победу.

Правда, в тот момент борьбу за победу вели Мэнселл и Сенна - и, как всегда, борьбу принципиальную. На 18-м круге Сенна допустил грубую ошибку - увлекшись преследованием, он явно пропустил точку торможения и протаранил Williams Мэнселла сзади. Повреждения, полученные обеими машинами, оказались несовместимыми с дальнейшим продолжением гонки (у McLaren, в частности, оторвало левое переднее колесо), а гонку возглавил Патрезе.

Но и ему не было суждено довести гонку до победы - на 50-м круге у него отказал двигатель. Бергер к тому моменту оторвался от Шумахера почти на 20 секунд - но, по большему счету, лишь за счет смененной раньше резины. Михаэль "освежил" покрышки на 43-м круге из 81-го (Бергер делал это на 35-м), и за счет этого сумел сохранить резину до самого конца гонки. В заключительной стадии гонки он начал быстро догонять терявшего темп Бергера, но не хватило считанных кругов - Герхард одержал вторую победу в сезоне, Шумахер же , как и в Канаде, финишировал вслед за ним.

99141498.jpg

График истории гонки.

Оценки:

Сенна - 6.

Шумахер - 8,5.

0034154m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эпилог:

c945e6cdeba1.jpg

Вот и подошел к концу небольшой сфокусированный обзор 1992-го сезона. Читая вопросы о критериях, которыми я руководствовался в выдаче оценок пилотам по прошедшим этапам, я думал, как объяснить, но в конце концов отказался от этой затеи - любые критерии в любом случае будут объявлены субъективными. И оценки, конечно же, выставлены субъективно - это моя личная оценка, выставленная пилотам за этап, и каждый волен выставить свои, если считает себя в силе сделать это. Для того, чтобы облегчить это, я, собственно, и написал данный материал. Я надеялся, что у меня получится написать честный и объективный материал, который не вызовет протеста ни у одного из болельщицких лагерей, и похоже, это удалось. Возвращаясь к теме оценок - я все же подчеркну, что старался выставлять их максимально компетентно, понимая, что выкладываю на всеобщее обозрение. По каждой оценке я советовался с одним очень уважаемым мной знатоком нашего форума. Мы не сошлись в оценках лишь дважды - один раз он требовал понизить полбалла Шумахеру за одну из гонок, в другой гонке - снизить один балл для Сенны. Так что эти оценки можно считать практически эталонными - было бы любопытно, конечно, услышать и несогласных, если их мнение будет аргументировано.

Ну а теперь, как обычно, немного обобщающих статистических данных вкупе с моими выводами об общем положении дел. Квалификация по чистым показателям осталась за Сенной, что и было ожидаемо:

d7c9220f07e5.jpg

В четырнадцати случаях из шестнадцати Сенна добивался лучшей стартовой позиции. Впрочем, в гоночной форме Benetton был лучше, чем в квалификационной - и в результате Шумахер записал себе на счет два лучших круга против всего лишь одного у Сенны (Бельгия, Австралия; Португалия). Но еще любопытнее то, что второму пилоту McLaren, Бергеру, Михаэль уступил в среднем всего лишь 0,017 секунды в квалификациях:

ad83c85bb611.jpg

А это означает, что и своего партнера, Бергера, Сенна опережал в среднем на три четверти секунды. Но Шумахер Брандла опережал еще сильнее - более чем на секунду с круга в среднем.

2d64e1afa8f4.jpg

Михаэль выиграл у напарника все шестнадцать квалификации, хотя Бергеру один раз все же удалось опередить Сенну:

4dc8c1a91ed7.jpg

Посему рассудить, кто лучше выступал в квалификациях, трудно - и Сенна, и Шумахер намного опережали своих напарников, хотя Михаэль все же чуть больше (но разницу в четверть секунды можно списать на разницу в классе Бергера и Брандла - на мой взгляд ее, разницы этой, нету, но... сколько людей, столько и мнений). Очевидно, что на одном быстром круге McLaren явно имел преимущество - и Сенна, мастер квалификаций, раз за разом уверенно воплощал его в лучшую стартовую позицию. Но объективно Шумахер обладал не столь грозным квалификационным оружием в руках, как его оппонент.

А вот как выглядела бы таблица по различным системам подсчета очков:

3089bc253aa6.jpg

По этой таблице одно можно сказать явно - любая система, поощряющая стабильность, на руку Михаэлю, так как он, безусловно, провел чемпионат ровнее. Но даже система "одиннадцать лучших результатов в зачет", действовавшая вплоть до 1990-го года, не помогла бы Айртону одержать четкую победу - у него было бы очков наравне с Михаэлем. А ведь именно эта система позволила Сенне стать в первый раз чемпионом, в 1988-м, когда он одолел в упорнейшей борьбе Проста, проиграв ему на самом деле по очкам. Так что списать турнирную неудачу Сенны лишь на сходы не получится - Шумахер и в таком случае не уступает ему по очкам (хотя в таблице с одной победой против трех у Сенны он все же оказался бы позади). Ну и счет в противостоянии Бергер-Брандл, ненавязчиво подсказывает, у какой машины было хоть и небольшое, но все же преимущество в скорости. Резюмируя, можно сказать, что Михаэль из своего B192 извлек буквально все, что можно было, а вот Сенна недоработал - как всегда, отлично выступая в квалификациях, он не всегда толком распоряжался своими шансами в гонках. Иногда подводила машина, но как минимум в трех случаях причина была вовсе не в ней... Шумахер же покинул гонку по своей вине лишь один раз (плюс случай во Франции, однозначную оценку которому дать сложно, посему я не учитываю его ни Сенне, ни Шумахеру).

1d10fe7ff5bf.jpg

P.S: а сумму оценок я так и не считал, потому сказать, кто выиграл, по оценкам, честно, не могу. Посчитайте сами, если согласны с ними, оценками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...