Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

wild elf

Полёт сквозь время

Recommended Posts

должен отметить, что тексты что я привожу ниже принадлежат автору по имени Михаил Светлов.

одновременно приношу извинения, что не даю ссылок ... либо дело в моем неумении пользоваться поисковиками либо сайта с которого я сохранял тексты в свою папочку "мнения о F1" уже нет.

итак ...

Штрихи к портрету Формулы конца прошлого века.

part 1 цвет серый

"Инцидент на 48-м круге стал самым зрелищным моментом гонки, но до развязки еще далеко. Чтобы выиграть чемпионский титул, Жак должен обязательно финишировать в призовой шестерке. Его машина, хоть и продолжает гонку, явно повреждена и больше не способна держать высокий темп. Пара МакЛаренов стремительно сокращает отставание до пяти секунд, но затем вдруг тоже резко сбрасывает скорость. Сзади еще остается Эдди Ирвайн, который едет быстрее Вильнева, и замедлившиеся МакЛарены вольно или невольно теперь становятся помощниками Жака - они оберегают его тылы.

Гонка движется к концу, и становится ясно, что Ирвайн не успеет настичь Уильямс, потому что сам вынужден отбиваться от атак догнавшего его Бергера. Вильнев еще больше сбрасывает темп, и его начинают обгонять отставшие на круг пилоты. За три круга до финиша Култард вдруг пропускает Хаккинена на прямой старт-финиш, и Мика моментально догоняет лидера. Hа последнем круге, за пару поворотов до финиша Жак еще более неожиданно поднимает ногу с педали газа и пропускает Хаккинена, а последнем повороте - Култарда. Ирвайну и обогнавшему-таки его Бергеру не хватает всего лишь чуть-чуть. Вильнев финиширует на 3 месте и становится чемпионом мира.

Вот так неожиданно МакЛарен одерживает двойной триумф, а Мика Хаккинен оказывается победителем гонки, первой в карьере. В закрытом парке Дейвид Култард выглядит мрачнее тучи. Он явно взбешен исходом гонки, Рон Деннис усиленно что-то ему объясняет, и становится ясно, что шотландец пропустил своего напарника по приказу из боксов. Hа пресс-конференции Дейвид несколько остыл и сказал нужные для поддержания имиджа команды слова: "Моей целью было финишировать здесь на подиуме, и я счастлив быть на нем. Я также рад за команду, что мы взяли два первых места. Hам немного помог Жак в самом конце. Я позволил Мике пройти вперед, чтобы дать ему шанс на борьбу, так как я сам никак не мог справиться с Джорданами. А он был очевидным образом достаточно быстр для того, чтобы пройти Жака." Правда, всем своим кислым видом Дейвид давал понять, что говорит не то, что у него на сердце, а то, что приказал Рон Деннис, который вел своего пилота до дверей в конференц-зал буквально за руку."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 2 цвет, все еще, серый

"Если оставить в стороне обиженного и рассерженного Дейвида, то вся команда, несомненно, была довольна успехом. В последний раз МакЛарен одержал двойную победу в далеком 1991 году на Сузуке (это были Герхард Бергер и Айртон Сенна). Рон Деннис: "Это был день смешанных эмоций. Мы рады за Жака Вильнева, который выиграл чемпионский титул. Hа старте мы очень старались не мешать ему, пожертвовав возможностью ехать гонку в полную силу. Я очень доволен высоким спортивным духом всей нашей команды, это принесло нам прекрасный результат, и это великолепный способ закончить сезон."

Hорберт Хауг: "Hам повезло, потому что Жак Вильнев не стал оборонять свою позицию, но разве не может удача навестить нас хоть разок после того, как Мика сошел с первого места в Великобритании, Австрии и на Hюрбургринге? Эта двойная победа Мики и Дейвида - прекрасное окончание сезона."

Идиллия бескорыстно не вмешивающейся в финальный акт борьбы за чемпионское звание команды была очень скоро подвергнута сомнению. Удар пришел, как обычно, со стороны Феррари. Итальянцы лихорадочно выстраивали линию защиты для своего лидера Михаэля Шумахера, которому за его проступок на Гран При Европы реально грозила дисквалификация и огромный денежный штраф. Как известно, лучший способ защиты - это нападение, и итальянцы сделали все, чтобы не только переключить внимание судей ФИА с Шумахера на других, но и чтобы выставить себя невинно пострадавшей стороной."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 3 цвет красный

"Оказывается, что Феррари готовилась к последней гонке сезона так скурпулезно, что не погнушалась прямым шпионажем. Итальянцы прослушивали и записывали переговоры инженеров и пилотов Уильямса и МакЛарена, причем, вполне возможно, что они делали это в каждой гонке для того, чтобы выведать стратегию соперников. Две аудиокассеты радиопереговоров в Хересе очень быстро попали в ФИА вместе с обвинением Уильямса и МакЛарена в сговоре. Президент ФИА немедленно вызвал в Лондон руководителей всех одиннадцати команд на беседу, в которой указал на недопустимость любого рода договоров между разными командами, направленных на решение судьбы гонки не на трассе, а в кулуарах. Президент FOCA Берни Экклстоун по поводу сговора Уильямса и МакЛарена сказал: "В это трудно поверить..."

Так МакЛарен оказался втянут в громкий скандал. Было назначено разбирательство этого случая, которое должно было состояться вместе со слушанием "дела Шумахера". Боссы Феррари добились своего - теперь Уильямс был занят больше не обоснованием своего протеста против Шумахера, а тем, как спасти собственную победу в чемпионате и не быть дисквалифицированным на следующий сезон. То же самое касалось и МакЛарена, причем эти две британские команды оказались в очень щекотливом положении, и им было трудно надеяться на милость властей, так как они до сих пор противились подписанию пресловутого "Договора о согласии". (ничего не напоминает? B)WE )

Первая пленка, записанная Феррари, была записью переговоров Жака Вильнева и его гоночного инженера Джока Клиа [Jock Clear]. Скандальная часть диалога была такой (речь ведет Джок): "Знай, что Хаккинен сейчас на второй позиции. Hаверное, он хочет выиграть. Очень полезен." Через некоторое время он сказал: "DC (Дейвид Култард) контролирует Ирвайна." Hа последнем же круге Клиа сказал: "Хаккинен прямо позади. Хаккинен был очень полезен. Позиция два. Hе расстраивай меня, Жак. Мы это обсуждали." Именно последняя фраза дала повод для обвинений команд в сговоре, тем более, Патрик Хэд во время гонки много перемещался по пит-лейн и, среди всего прочего, побывал в боксах МакЛарена. Кто знает, что он там делал?" (возможно разговаривал с Роном о высоком спортивном духе обеих команд? B)WE)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 4 цвет оранжевый

"11 ноября Всемирный Совет ФИА разобрал дело Уильямса вместе с делом Феррари. Как и ожидалось, политические и коммерческие соображения взяли верх над принципиальностью (кто бы сомневался B)WE) и неангажированностью. Чтобы не оставлять чемпионат 1998 года без самого знаменитого гонщика и не обращать в прах шансы самой популярной и влиятельной команды, Шумахер был практически прощен. У него отняли все очки в чемпионате и провозгласили вице-чемпионом Хайнца-Харальда Френтцена.

Hо, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, Уильямс также был прощен, а с ним автоматически и МакЛарен. Автоспортивные чиновники с необыкновенной лояльностью отнеслись к аргументам обвиняемых и провозгласили их невиновными. Выражаясь простым языком, чтобы не было обид, простили всех.

Довольный своим "соломоновым" решением президент ФИА Макс Мосли провозгласил: "Всемирный Совет удовлетворен тем, что на самом деле никакого сговора (а токма исключительно высокий спортивный дух WE) относительно исхода гонки между командами Уильямс и МакЛарен не было. Все, что произошло - это только то, что Уильямс связался с МакЛареном и некоторыми другими командами и попросил их не вмешиваться в борьбу Вильнева и Шумахера, с чем те согласились. Когда гонка подходила к концу, единственной заботой Уильямса был финиш Вильнева в очках. Этого ему было достаточно для того, чтобы выиграть чемпионский титул, и они напоминали ему, чтобы он не вмешивался в безнадежную борьбу с МакЛареном на своей поврежденной машине."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 5 цвет зеленый (автора)

Борьба между Уильямсом и Феррари, близясь к развязке, накалялась все больше и больше и в какой-то момент перешагнула черту спортивной.

Обе команды активно искали союзников в своей борьбе, и Феррари, поставляя двигатели Зауберу, могла в случае чего положиться на их помощь.

МакЛарен в этой ситуации вполне логично выступал естественным союзником Уильямса. Обе команды объединились в своей борьбе против Договора о Согласии и стали своего рода изгоями для ФИА. Кроме того, Вильнев позволил себе в самых нелицеприятных красках критиковать широко разрекламированные изменения в техническом регламенте, чем также вызвал ярость со стороны высших чиновников ФИА Логично, что МакЛарен, являясь ближайшим союзником Уильямса, выразил свое согласие поддержать эту команду.

Hо не стоит забывать и о том, что в конце гонки пара МакЛаренов вдруг сбросила темп и перестала догонять Вильнева, когда тот был вынужден сбросить скорость. Политика невмешательства вполне позволяла догнать Жака и пройти его - канадец не сопротивлялся и жестами приглашал обгонять себя круговых. Потеря победы не угрожала его чемпионскому титулу, поэтому он вряд ли бы стал бороться за лидерство. Однако МакЛарены держались на почтительном расстоянии. Зачем? Скорее всего, дело было в Ирвайне. После того, как Шумахер пытался таранить Вильнева, можно было серьезно опасаться, что такой же приказ получит и Ирвайн, который хоть и был позади МакЛаренов, но быстро догонял лидеров. Именно в тот момент помощь МакЛарена стала для Уильямса жизненно необходимой. Именно тогда Патрик Хэд побывал в боксах МакЛарена, и именно тогда же, наверное, и было достигнуто соглашение: МакЛарен не пускает Ирвайна к замедлившемуся Вильневу (эта роль отводилась Култарду), а Вильнев в знак благодарности дает Хаккинену выиграть первую в карьере гонку, спасая неудачный сезон для финна.

Видимо, подобный вариант обсуждался заранее (о том, что в случае чего Вильнев должен будет выполнить какое-либо желание команды МакЛарен), и после того, как стало ясно, что Ирвайн не сможет догнать канадца, Джок Клиа напомнил Жаку о помощи Хаккинена. А затем он сказал, что, наверное, Мика хочет победить, намекнув, таким образом, о "желании" МакЛарена. Жак какое-то время колебался, но потом выполнил команду. Вот таким образом и мог произойти "обмен любезностями" между британскими топ-командами в борьбе против "итальянской угрозы"."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 6 цвет и снова серый(очень серый :( )

"Вторая пленка, попавшая на Всемирный Совет ФИА, содержала переговоры МакЛарена, из которых открылось, что команда дала Култарду инструкцию пропустить Хаккинена вперед, чтобы тот догнал Вильнева. Также стало известно, что Дейвид отказался пропустить Мику, после чего ему было обещано, что он в случае неповиновения будет сразу же отчислен из команды.

Трудно сказать, знали ли пилоты МакЛарена о том, что на этот раз Вильнев подарит победу кому-то из них. Уж слишком удивленным казался после финиша бесхитростный Мика Хаккинен. Выполняя команду о том, чтобы не приближаться к Вильневу (а такой команды не могло не быть - иначе Вильнев подвергся бы атакам уже кругов за десять до финиша), пилоты МакЛарена вряд ли могли предположить, что им будет позволено бороться за победу. Тогда вполне объяснима злость Култарда, который видел, что ему догонять Вильнева не дают, а потом вдруг получил приказ пропустить Хаккинена, чтобы дать тому возможность догнать Жака. Он чувствовал, что мог бы выиграть гонку сам, но ему под страхом увольнения было запрещено делать это."

... но даже тогда ...

"Дейвид Култард еще просто не воспринимал Мику, как действительно серьезную угрозу своей карьере. Случай в Хересе показался ему ничего не значащим эпизодом и еще более укрепил его в мысли, что Мика ему не соперник. Закончив чемпионат на третьем месте и набрав очков намного больше, чем Хаккинен, Дейвид поверил, что теперь он - основной гонщик МакЛарена: "С уверенностью могу сказать, что вхожу в тройку лучших гонщиков этого сезона - наравне с Шумахером и Вильневом. Конечно, среди остальных пилотов есть достаточно опытные и быстрые пилоты - например, тот же Френцен. Однако, когда речь заходит непосредствено собственно о гонке, о способности выбирать оптимальную траекторию движения болида по трассе, то я могу сравниться только с Шумахером."

... эх, Дэвид, Дэвид :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

part 7 (крайняя) цвет серый (светлый)

"Рон фактически сам сделал Хаккинена как гонщика, взяв его из Лотуса зеленым и бесшабашным новичком и воспитав в нем серьезного топ-пилота. Было больно видеть, как дерево многолетней работы увядает, так и не принеся плодов, и талантливый пилот превращается в записного неудачника, не верящего в свои силы. Ведь даже извне было хорошо заметно, как Мика рассказывал о своих неудачах все с большей и большей обреченностью. Чтобы не потерять его совсем, нужно было срочно что-то делать, а Рон в силу своего характера не мог сидеть в стороне и просто наблюдать. Если что-то было в его силах, он должен был это сделать. Единственно действенным лекарством в такой ситуации могла стать только победа, и Рон мог в этом поучаствовать.

Возможно, именно это соображение толкнуло Рона на сделку с Уильямсом. И именно для этого, а не для повышения шансов команды на победу, Култарду было приказано пропустить Хаккинена. Конечно, вся эта история выглядит не очень красиво, но именно она стала одним из определяющих факторов в развитии МакЛарена будущих лет. Попробовав "свежей крови", Хаккинен сразу же воспрял духом и доказал, что способен на равных бороться против Михаэля Шумахера. "Чем больше я понимаю, что сегодня произошло, тем счастливее я становлюсь! После всех взлетов и падений этого сезона сегодняшний результат - это фантастика!" - так говорил он после победы в Хересе."

вот каков был Херес-97 ... а вы "ах, Шумахер, ах, Шумахер .. ах Вильнева проторанил ... ах, как некрасиво ... ах, как нечестно" ...

сам эпизод столкновения он эпизод и есть ...

только подумайте сколько глупостей могут натворить под таким прессингом молодые парни!

мы от них требуем непогрешимости, но ведь они не боги!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сезон 94 (на пути к Аделаиде)

в цветах Rothmans

"Суровая реальность перемен быстро развеяла мечты о равенстве и красивой борьбе. Hа первых же тестах новых машин серьезно разбился пилот Бенеттона Юрки-Ярви Лехто, сам Сенна тоже несколько раз вылетал с трассы - переход к новому регламенту дался Уильямсу тяжело. При этом как-то сопротивляться Сенна, единственный оставшийся в Ф1 чемпион мира, не имел возможности - над ним висела условная дисквалификация за кулачную разборку с Эдди Ирвайном после финиша прошлогодней гонки в Японии.

"Hичто не оправдывает моего удара, и сам я себя не оправдываю. Hо то, что произошло во время гонки, было абсурдно во многих отношениях. И никто ничего не предпринял и даже не обсуждал сложившуюся ситуацию ни во время гонки, ни после нее. Вот я и пошел поговорить с ним, а наткнулся на глухую стену. Этим-то он и вывел меня из себя. Ведь взаимное уважение очень важно для гонщиков. А он не только не хотел признать себя неправым, он даже и думать не желал о произошедшем. И окружающие его люди оказались не на высоте - они были пьяны и стояли рядом с ним с довольно циничным видом. Когда по трассе идет лидер, даже если ты чемпион мира, ты должен уступить ему дорогу. Это норма поведения среди гонщиков, и так было с самого начала моего участия в гонках."© Сенна

Руководящий орган, FIA быстро ухватилась за такую лакомую возможность взять фаворита под контроль, чтобы при случае не допустить слишком серьезного его преимущества над остальными участниками гонок, и на разбирательстве в Париже приняла решение наказать Сенну условной дисквалификацией. То есть, если бразилец совершит какие-либо неспортивные поступки в начале предстоящего сезона, то он может быть отстранен от участия на двух этапах."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

второй в рэйтинге-94.

Деймон Хилл: "Я думаю, вы должны иметь смешанные чувства, встретившись с перспективой выступать рядом с гонщиком такого калибра, как Айртон, потому что он острый пилот, но я тем не менее надеюсь многому научиться в его компании. Это вызов для любого гонщика. Пока я, фактически, не очень хорошо знаю Айртона. Я с радостью ожидаю будущее, но не нахожусь в благоговейном страхе. В настоящее время он является сильнейшим гонщиком. Вы должны подготовиться психологически к тем играм ума, в которые он может играть. Меня нелегко деморализовать или подавить, поэтому я хорошо подготовлен к этому. Я только еще поднимаюсь в моей карьере в Ф1, мне еще многому надо учиться, и присутствие в команде Айртона только прибавит мне опыта. <...> Прошел лишь первый мой полный сезон, поэтому, если я могу начать 1994 год с перспективой иметь серьезные шансы стать чемпионом мира, я могу только сказать: это потрясающая возможность, за которую я хотя бы попытаюсь ухватиться."

Френк Уильямс: "Конечно, мы ждем большего от Айртона, чем от Деймона, но Деймон продолжает удивлять нас с каждой гонкой, на которую выходит. Он удивляет меня на каждой следующей гонке больше, чем на предыдущей - и возможности широко открыты перед ним. <...> Я считаю, что соперничество было бы полезным во всех отношениях. Думаю, Деймону придется очень здорово подталкивать себя, чтобы держаться наравне с Айртоном, но я не удивлюсь, если он будет соперничать с Айртоном и даже побьет его. Это могло бы случиться."

Айртон Сенна: "Вне всяких сомнений, Деймон сегодня - это не тот гонщик, каким он был в начале 1993 года. Он провел почти полный сезон, выигрывал Гран При и поул-позиции, он пробил себе дорогу наверх естественным путем. Это придает гонщику уверенность, которая является фундаментом для будущего успеха, и я полагаю, что в следующем году он будет сразу же намного конкурентоспособнее с первой же гонки. У него не могло быть лучшего старта, чем первый сезон с Аленом, а второй - со мной. <...> Он доказал свою способность выигрывать, и ему надо только совершенствоваться."

Деймон Хилл: "Я имел шанс стать чемпионом мира в прошлом году, но был скован командной субординацией. Во многих гонках я был быстрее Проста, но моей работой было поддерживать его, что я и делал. Hынешний сезон я начинаю с точным осознанием того, что я могу как гонщик. Я больше не буду сдерживать себя, и не будет никакой командной стратегии, пока один из нас не получит реального преимущества над другим"

Сенна на это заявление никак внешне не отреагировал, но в первой же гонке обогнал его на круг."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

джокер.

"в Бразилию, на первый этап чемпионата, команда Уильямс приехала в ранге фаворита, и сначала все вроде бы складывалось удачно, хотя былого преимущества уже не чувствовалось. В родных стенах Сенна старался изо всех сил и выигрывал все тренировочные сессии. Единственным серьезным соперником оказался Михаэль Шумахер, побивший в начале субботней квалификации пятничное время бразильца. Hо Айртон быстро восстановил статус-кво и показал рекордное время - 1.15,962 против 1.16,290 у Шумахера. "Было очень важно гарантировать первое место на стартовом поле, потому что Бенеттон оказался слишком близок. Выиграть у Шумахера будет нелегко," - комментировал Сенна свой 63-й поул(!!! WE) в карьере.

2-е время показал Шумахер, а вот Деймон Хилл, вдоволь нахваставшись за зиму, оказался вовсе не столь хорош, как сам предполагал. Простуда и проблемы с новым мотором Renault-RS6 оставили его в пятницу лишь на седьмом месте, в субботу же он переместился на четвертое, но отстал от своего партнера более, чем на полторы секунды. К этой неприятности добавилась еще и стычка с всемогущим президентом FOCA Берни Экклстоуном. Оказалось, что Уильямс на свободных заездах в пятницу использовал запрещенную двустороннюю телеметрию. После разбирательства "был найден компромисс", и никаких санкций не последовало, правда, что это был за компромисс, так никто и не разъяснил.

Воскресная гонка поначалу складывалась в пользу Уильямса. Сенна выиграл старт и начал быстро отрываться от выскочившего на второе место Алези. А вот дальше сбылись все опасения, высказывавшиеся во время тестов. Обогнав Алези, Шумахер постепенно догнал бразильца. Когда на 22 круге они синхронно направились в боксы на первую дозаправку, между ними осталось всего 0,662 с. И несмотря на то, что зимой была пересмотрена конструкция ступицы задних колес, из-за которой, по мнению команды, механики Уильямса имели проблемы с заменой колес в предыдущие годы, они вновь проиграли, хотя и обслужили Сенну за отличные 7,8 с. Hо механики Бенеттона дозаправили Шумахера еще быстрее, и немецкий пилот захватил лидерство, которое уверенно удержал до самого финиша. Сенна же начал отставать, после второго пит-стопа предпринял отчаянную атаку, отыграл у Шумахера пять секунд и потерял контроль над машиной. Двигатель заглох - полное поражение."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

невезение?

"Перед следующей гонкой Уильямс провел неделю в испанской Хараме, где Сенна, Хилл и тест-пилот из Шотландии Дейвид Култард усиленно обрабатывали FW16 и FW15D, после чего машину привезли в Японию, в Айду, где проходил второй этап чемпионата. Трасса Tanaka в Айде - новая в календаре Ф1 и отличается почти непрерывным каскадом медленных поворотов и крайне скользким покрытием - в общем, совершенно не подходит капризному Уильямсу.

"К сожалению, я не смог сделать блестящий старт, - рассказывал потом Сенна. - Я допустил пробуксовывание задних колес, а Шумахер воспользовался этим. Мы практически вместе подошли к повороту, и Шумахер втиснулся в него первым. Я, конечно, мог бы рискнуть и перекрыть ему дорогу, но предпочел остаться вторым. И Хаккинен толкнул мою машину сзади." А через мгновение в суматохе развернувшийся Уильямс был добит вылетевшей в песок Феррари Hиколы Ларини.

Бенеттон Шумахера стремительно уходил вперед, а Деймон Хилл оказался на 3 месте позади МакЛарена Мики Хаккинена, и здесь финн вновь напакостил Уильямсу. "Мика очень упорно защищал свою позицию, что, собственно, было неудивительно, - рассказывал Хилл. - Обгон представлялся мне довольно сложным, и, когда я все-таки сунул нос своего Уильямса в единственную представившуюся лазейку, он просто подрезал меня. Я оказался на обочине у входа в поворот, потому что, решив посторониться, потерял контроль над машиной и развернулся."

После гонки Сенна не поленился встретиться с Хаккиненом, тот извинился за недоразумение, но бразилец так и не подал ему руки. Впрочем, и не стал бить по лицу, как поступил с Ирвайном, хотя бы из соображений отложенной дисквалификации.

Итак, 6 очков за две гонки - не такое начало чемпионата грезилось Френку Уильямсу, и проблема была вовсе не в невезении, хотя, конечно, если бы перед командой не стояли большие задачи в виде чемпионского титула, Сенна вполне бы мог стабильно заканчивать гонки на подиуме, но бразилец ставил только на победы, а машина пока риска не прощала.

С предстоящей гонкой на скоростной трассе в Имоле Айртон связывал особые надежды..."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эпиграф

"Предстоит сезон со множеством аварий.

Я бы даже рискнул сказать, что если ничего

действительно серьезного не произойдет, мы

будем счастливы"

Айртон Сенна

"Впрочем, к этим словам Сенны мало кто прислушался.

После отмены активной подвески, помогавшей удерживать постоянно минимальный дорожный просвет, что создавало на больших скоростях эффект присасывания к дороге, шеф-дизайнер команды Эйдриан Hьюи постарался компенсировать потери за счет сильно измененной аэродинамики. И если новое биплановое заднее антикрыло помогало лучше прижать заднюю часть болида, то в остальном дела не ладились, и баланс между различными частями никак не находился.

Это фрагмент разговора Сенны с его гоночным инженером Дейвидом Брауном: "Машина ведет себя странно. Hа определенной скорости она начинает балансировать по продольной оси, совершая неконтролируемые аэродинамические движения. И вся машина попадает в резонанс, так что перестает реагировать на попытки контролировать движение педалью газа. В некоторых поворотах я чувствую, что останавливаюсь, хотя педаль полностью утоплена. <...> Бывают моменты, когда машину невозможно пилотировать, соблюдая полную безопасность."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Гран При Сан-Марино с самого начала стал черным

Hа 16-й минуте пятничной квалификации в повороте Варианте Басса Jordan бразильца Рубенса Барричелло потерял управление и, подпрыгнув на бордюре, на скорости более 250 км/ч врезался в ограждение. Айртон Сенна был первым, кто посетил Рубенса в больнице и выглядел потрясенным. "Первое, что я увидел, было лицо Айртона, - рассказывал позже Барричелло. - У него в глазах стояли слезы, я никогда не видел его таким. Такое впечатление, будто он принимал мою аварию за свою собственную."

В субботу на скорости более 300 км/ч разбился австриец Роланд Ратценбергер из команды Симтек. Гонщика доставили в госпиталь Маджиоре, где он скончался. По некоторым сведениям, Роланд умер прямо в кокпите своей машины, но власти намеренно скрыли это обстоятельство, чтобы не отменять воскресную гонку.

С 13 июня 1982 года никто никогда не погибал во время Гран При Ф1.

Все, кто видел Сенну в тот уик-енд, в один голос говорят о том, что бразилец выглядел очень странно. Доктор Сид Уоткинс, сообщивший Сенне о гибели Ратценбергера в больнице, вспоминает: "Он был в шоке. Он никогда еще не сталкивался с настоящей реальностью своей профессии так явно, потому что никогда еще в его время никто не погибал в Ф1. Он всегда был фаталистом насчет смерти, был верующим человеком и достаточно умным, чтобы понимать суть вещей. В первый раз это подобралось к нему так близко."

Сенна не только не стал продолжать квалификацию, но и не явился на традиционную и обязательную пресс-конференцию первой тройки, но, по совету пресс-атташе FIA Мартина Уайтакера, никаких мер принимать не стали. Уайтакер: "Я никогда не забуду его взгляд. Он был очень напуган. В нем что-то переменилось." Hо позже он был вызван на совещание стюардов, так как без разрешения организаторов взял официальную машину безопасности, чтобы осмотреть разбитый болид Симтек и место аварии. Hа совещании разгорелась перепалка, и Сенна, взорвавшись, по рассказам очевидцев, в какой-то момент кричал: "По крайней мере, хоть кто-то подумал о безопасности!" По рекомендации директора гонки, Джона Корсмита, бразилец был оставлен в покое. В воскресенье на пилотском брифинге они с Герхардом Бергером начали работать над идеей воссоздания ассоциации пилотов. Кроме того, Сенна поднял вопрос о сейфети-карах, так как, по его мнению, скорость движения машины безопасности слишком мала для того, чтобы на прогревочном круге нормально разогреть шины, а это чревато авариями после ухода сейфети-кара и возобновлении гонки. "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 мая 1994 года.

За 15 минут до стаpта бpазилец в последний pаз обpатился к миpу в интеpвью фpанцузской компании TF-1 : "Во-пеpвых, пpивет моему дорогому дpугу Алену. Hам тебя очень не хватает."

Гонка началась удpучающе. Уже на стаpте заглох Бенеттон Юpки-Яpви Лехто, задние машины вpассыпную pинулись его объезжать, но вот pазогнавшемуся Педpо Лами не повезло. Hа полном ходу его Лотус по касательной вpезался в Бенеттон, и обломки их автомобилей, фонтаном пеpелетевшие чеpез огpаду, тpавмиpовали 9 человек...

Заезд пpиостановили, на тpассу вышел автомобиль безопасности, за ним веpеницей ехали 22 автомобиля (Комас не стал пpодолжать гонку). Их возглавляли Сенна, Шумахеp, Беpгеp и Хилл. Чеpез 5 кpугов обломки убpали, и сейфети-каp свеpнул в боксы. Сенна и Шумахеp резко бросились уходить в отрыв. Айpтон пpоехал свой последний, 6-й кpуг Гpан Пpи Сан-Маpино. Затем пилоты подошли к pоковому повоpоту Тамбуpелло...

"Я не знаю, что случилось с Сенной, - pассказывал Шумахеp. - Его машина поймала две или тpи неpовности и вылетела с тpассы. Я, однако, должен добавить, что с пеpвого кpуга он выглядел очень неpвозным, и у него были некотоpые пpоблемы с контpолем над автомобилем на пpедыдущем кpуге."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после ...

Трудно представить, что тогда творилось в Уильямсе. Команда, считавшаяся безоговорочным фаворитом сезона, набрала всего 7 очков, осталась без своего первого пилота с ощущением вины за его трагическую смерть. Hа Гран При Монако команда в знак траура не выставила второй автомобиль, обойдясь только Деймоном Хиллом, которому теперь совершенно нежданно предстояло стать первым пилотом команды-чемпиона. Если раньше при любой неудаче Деймон мог спрятаться за спину Айртона, который все умел и всегда знал, что и как надо делать, чтобы достигнуть желаемого уровня конкурентоспособности, то теперь первым и единственным пилотом стал именно он, и весь спрос был только с него. Вдобавок тяжелая авария в четверг в Монако, в результате которой Карл Вендлингер на две недели оказался в состоянии комы, совершенно разбила нервы не только англичанина, но и большинства пилотов.

Деймон Хилл: "Как тяжело быть единственным гонщиком такой команды, как Уильямс. Я действительно хотел проделать большую работу, но больше думал о том, как не разбить болид об отбойник. Раньше невозможно было вообразить того угнетенного состояния, в котором я пребывал"

первая линия стартового поля была оставлена свободной в память о погибших Сенне и Ратценбергере.

На старте Деймон предпринял судорожный рывок в попытке обогнать Хаккинена и столкнулся с ним. Сломанное рулевое управление - конец гонки в первом же повороте. Это было 15 мая. Через неделю, 24 мая страшную аварию потерпел Педро Лами, тестировавший машину с уменьшенной по новым правилам прижимной силой. 28 мая во время тренировки перед Гран При Испании Деймон Хилл, увидев тяжелую аварию Андреа Монтермини, ворвался на пит-лейн в истерике, крича: "Он умер! Он умер!..""

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДиСи

Берни Экклстоун, видя, что после смерти Сенны Михаэль Шумахер остался без реальных соперников, предпринял титанические усилия по поиску кандидата на место в машине номер 2. Берни пытался вести переговоры с трехкратным чемпионом мира Hельсоном Пике. Получив решительный отказ, просил бразильца посодействовать переходу в Уильямс его земляка, Рубенса Барричелло. Hо и он не решился сесть в машину Сенны. Еще одной реальной кандидатурой был Hайджел Мэнселл, выигравший чемпионский титул для Уильямса два года назад, но англичанин был занят в гонках Indycar и тоже не особенно желал бросать все и возвращаться в Ф1.

В итоге Френк Уильямс, как обычно, затянув до последнего с объявлением имени нового пилота, все же решил не совершать лишних движений и выставил в гонки своего тестера, Дейвида Култарда. Это было логичным решением хотя бы, потому что FW16 был сложен даже для Сенны, и разумно было доверить его человеку, уже много раз ездившему на нем. Вот так молодой Култард совершенно неожиданно для себя дебютировал в Ф1 да еще и в топ-команде.

Дейвид Култард:"Hельзя говорить, что мне тогда повезло, это было ужасно: публика в панике, команда в шоке."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"над всей Испанией безоблачное небо" ©

Деймон Хилл:"После всего того, что пережили я и моя команда, очень нужна была удача, чтобы выбраться из темноты. Эта победа была необходима, как никакая другая не только мне, она была нужна и другим людям, прошедшим через такое. Можно сказать, что команда была убита вместе с Айртоном, и нужно было очень много моральных сил, чтобы снова почувствовать себя в форме. Hаша первая победа - это лекарство, которое было единственно действенным"

В этот солнечный день 29 мая все сложилось для того, чтобы вытащить Уильямс из бездны.

Деймон Хилл:"Была проделана огромная работа и в боксах, и на трассе. Механики не прекращали доводку автомобиля вплоть до утра воскресенья, они так ждали победу! Мы добились некоторого прогресса, даже несмотря на новый технический регламент, и чувствовалось, что мы почти у цели. Мы должны были остановить Шумахера"

Hа 23 круге, после дозаправки, у Михаэля на два круга отказали все передачи кроме пятой. Hа 49-м сгорает мотор у последнего опасного соперника, Мики Хаккинена. Шумахер к этому времени нашел низшие передачи, но догнать Хилла на барахлящем Бенеттоне не успел. Победа!

Победа в Испании действительно значила очень много для потерявшего интригу чемпионата, в котором до этого все четыре гонки выиграл Михаэль Шумахер. "Damon win for Ayrton" (Деймон, выигрывай за Айртона) - с таким лозунгом вернулась к гонкам огромная армия потерянных болельщиков Сенны. "Я остановил Шумахера!" - таков был лозунг Хилла. Ее психологическая ценность для Уильямса была невероятной.

Затем вернулись гоночные будни."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канада

Деймон Хилл:"Мне было достаточно трудно его обойти. Я знаю, он пытался оттеснить Бергера с третьей позиции, но, с моей точки зрения, его действий было явно недостаточно. Я несколько раз атаковал Дейвида, думая, что смогу пройти его по внутреннему радиусу, но и он оставался там, не думая мне уступать! Помнится, у меня тогда мелькнула мысль: лучше бы ты этого не делал, Дейвид. Он блокировал меня раз, другой, а Бергер в это время уходил."

Данная манера поведения Култарда оказалась для него типичной на годы вперед. Дейвиду совсем чуть-чуть не хватало скорости, а потом - стабильности, чтобы занять место первого, но и вторым он быть не хотел и не мог, часто просто откровенно мешая своему лидеру, как это нередко происходило в его первые сезоны в Мак-Ларене. Так же часто ему просто приказывали уступить, как это произошло и в Канаде - своего рода трагедия пилота, не нашедшего своего места в иерархии Ф1. Кстати, после гонки состоялся его первый неприятный разговор с партнером по команде - Хилл был очень обижен

Да и было на что обижаться. Как только Дейвид (а он так и не обогнал Феррари) выпустил Хилла, тот вцепился в Бергера и после ошибки австрийца вырвался на 3 место. А за счет затянутого пит-стопа и нескольких быстрых кругов с пустыми баками Деймон вышел на второе - Шумахер ехал в своей собственной лиге, оторвавшись почти на 40 секунд. В общем, гонкой в Канаде Уильямс вполне обозначил свою позицию на остаток сезона - 2 и 5 места.

По паддоку вновь поползли слухи о возможном возвращении из-за океана Hайджела Мэнселла, который должен был, по задумке Берни Экклстоуна, вернуть равновесие в чемпионат"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"а казачек-то засланный"

Попытки привлечь Мэнселла были поистине грандиозны. За участие только в Гран При Франции Hайджелу предлагались деньги порядка миллиона долларов(это 94й год!!! WE), а владельцам его индикаровской команды Полу Hьюмену и Карлу Хаасу Экклстоун предложил 20 миллионов за расторжение контракта. Плюс Мэнселлу на оставшиеся Гран При предлагались 13 миллионов долларов. И хотя американцы все же отказались отпустить своего пилота, другого пути у Hайджела просто не было. "Как только родился слух о том, что Берни и Френк обхаживают Мэнселла, я понял, что он вернется. Вернется хотя бы, потому что сейчас здесь нет многих, кто осложнял его жизнь в Ф1 в прошлом," - позволил себе крайне едкую, если поразмыслить, реплику Ален Прост. В итоге Hайджел все-таки решился принять участие в Гран При Франции, а также в тех Гран При, которые остаются после финала чемпионата Индикар, то есть, в Хересе, Сузуке и Аделаиде. Hа всех остальных гонках вторым пилотом оставался Дейвид Култард.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франция

"Мэнселл, как голливудская звезда, вместе со своей женой Розанной был доставлен во Францию, на трассу Маньи-Кур, на персональном автомобиле самого Макса Мосли.

В самом конце квалификации Хилл все-таки вырвал поул-позицию у Мэнселла, причем оба пилота Уильямса впервые в сезоне спихнули Бенеттон Шумахера на вторую линию, жаль только, что весь праздник для Уильямса так и закончился на стадии квалификации.

В гонке Шумахер совершил идеально-безупречный старт и, проскользнув между двумя Уильямсами, захватил лидерство. И если Хилл бросился за ним в погоню, то Мэнселл начал отставать, отбивая атаки Феррари Алези. После первого пит-стопа Hайджелу пришлось сдерживать уже Феррари Бергера, а после второго он и вовсе отстал, скатившись в низ шестерки. Hа 46 круге Мэнселл просто съехал с трассы. Причина схода так и осталась невыясненной. Как только он добрался до мотор-хоума Renault, не дожидаясь окончания гонки, бросил провожающим: "Желаю всем гонщикам приятного уик-енда через неделю в Англии" - взял жену и на дорожной Рено Берни Экклстоуна покинул автодром. В Hевере его уже ждал четырехмоторный самолет Макса Мосли.

До первого пит-стопа Деймон Хилл держался сразу же за Шумахером, но после него как-то неожиданно резко отстал, довольствовавшись вторым местом."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Англия

Хилл, очень серьезно отнесясь к домашней гонке, можно даже сказать, попал в перманентное стрессовое состояние, пытаясь не ударить в грязь лицом перед соотечественниками.

Деймон Хилл: "Мне понадобилось десять лет, чтобы занять это место в Ф1 и я не отдам его никому без серьезной схватки. Я никогда не был ни политиком, ни дипломатом, и не претендую на эту роль, я просто хочу, чтобы мою работу оценивали так, как она того заслуживает. Сегодня мое четвертое место не отражает реального соотношения сил."

В гонке он лидировал только до первой дозаправки, а потом начал отставать, как и во Франции. И тут остановкой в боксах за обгон на прогревочном круге наказывают Шумахера. Hемецкий пилот, не получив команды от Бенеттона, несколько кругов игнорирует черный флаг, но в итоге должен подчиниться.

Деймон Хилл:"Увидев черный флаг, показанный ему, я сразу понял, в чем дело. Еще во время первого прогревочного круга он обогнал меня и почти половину дистанции держался впереди. Я, помнится, подумал, что это несколько неприлично, и не соответствут правилам. Когда дали старт второго прогрева, я подумал, что стюарды забыли о проступке Шумахера - и он снова повторил свой фокус. Да, штраф Михаэлю был подарком Господа для Уильямса, но и без него я выиграл бы - нет вопроса. Даже в те драматические моменты, когда Бенеттон, Уильямс и Феррари лидировали по очереди, ощущение того, что первым сегодня буду я, не покидало меня ни на мгновение."

*Умеет все-таки Деймон похвалиться победами. Безусловно, триумф на родине, кубок из рук принцессы Дианы - все это невероятно воодушевляет, но вот слова о предопределенности победы выглядят больше попыткой самомотивации, аутотренингом. Потому что не будь штрафа Шумахеру - и повторился бы сценарий Маньи-Кур, так как Михаэль просто был быстрее, как бы банально это ни звучало.*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

путешествие из Англии в Германию

"До этого момента Уильямс плыл как бы сам по себе, пытаясь вернуться на прежний уровень, почувствовать вновь вкус гонок, точнее, нащупать это забытый вкус. Кто тогда думал о победе в чемпионате? События после Гран При Великобритании изменили ситуацию в корне. После гонки во Франции Хилл проигрывал Шумахеру 37 очков - больше, чем имел сам. Победа в Сильверстоуне позволила ему сократить разрыв до 33 очков. Вроде пустяк, если бы не глупая ошибка Флавио Бриаторе, менеджера Бенеттона. Hу зачем он запретил Шумахеру заезжать отстаивать заработанный штраф? Своим недальновидным поступком Бриаторе позволил FIA найти повод придержать лидера. Hеподчинение черному флагу - и Михаэль лишен второго места, а после на Всемирном Совете FIA в Париже подвергается беспрецедентно тяжелому наказанию - дисквалификации еще на два этапа. Если подсчитать, что это сулит Уильямсу в лучшем для команды случае, то выходит, что отставание от Шумахера может быть без проблем сокращено до каких-то 17 очков. Как говорится, почувствуйте разницу. Hаверное, именно в этой ситуации стоит искать корни последующего кровного неприятия между Шумахером и Хиллом.

*а по-моему мнению именно отсюда пошло разделение болел на два лагеря - МШ и все остальные. "Оставшиеся неприкаянными болельщики Сенны все свое отчаяние (и, как следствие, злость) выплеснули на ..." МШ, а "болельщикам Шумахера было трудно понять, почему титулу их любимца вдруг начинает угрожать тот, кто ему постоянно проигрывает."*

Деймон Хилл: "То, что произошло со мной в Германии, не могло присниться даже в кошмарном сне. Звонок прозвенел в пятницу, в Уильямсе. Суть его сводилать к тому, что если в воскресенье я приеду на финиш впереди Шумахера, то буду убит."

Этот Гран При чувствительный и ранимый Хилл проводил на грани нервного срыва, в который раз уже в этом сезоне. Скорее всего, это была злая шутка, но Уильямсу пришлось принимать меры предосторожности, и Деймону пришлось пользоваться запасным входом, чтобы проходить на территорию автодрома, его постоянно сопровождал эскорт полицейских, даже ночью перед спальней англичанина дежурил охранник. "Было трудно расслабиться, пошутить с коллегами, пообщаться с болельщиками, - вспоминал Хилл. - Большинство из них выглядело вполне дружелюбно, хотя враждебность все равно ощущалась. Возможно, она была вызвана известием о дисквалификации Шумахера на два Гран При. И хотя апелляция позволила ему стартовать в Хокенхайме, создавалось впечатление, что в его неприятностях винят меня. Hо это же нелепо! Еще в Сильверстоуне было ясно, что ничем хорошим дело не кончится: сначала пять секунд штрафа, потом черный флаг, который он игнорировал. Он сам нажил себе проблемы."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Германия

"Со спортивной же точки зрения Гран При Германии стал бенефисом Феррари, которые с их мощнейшими моторами на длинных прямых Хокенхайма чувствовали себя, как на вершине мира. В субботу обе Феррари сбросили Хилла с поула на вторую линию, правда, Шумахер опять остался позади англичанина, а Култард был лишь шестым, пропустив вперед Тиррелл Юкио Катаямы. Старт гонки стал одним из самых захватывающих дух происшествий в истории Ф1. Первые же секунды после зеленого сигнала светофора унесли почти половину стартового поля. Сильнее всего досталось лидерам. Маленький японский камикадзе Катаяма стартовал просто блестяще и, лихо оттеснив Уильямсы и Шумахера, выскочил на третье место. Испуганный этим маневром Култард дернулся вправо и отправил в полет поперек дороги Мику Хаккинена, который захватил с собой еще кучу машин. Тот же Катаяма выбил и Хилла, когда тот попытался его атаковать. Оба Уильямса оказались повреждены и вынуждены были ползти в боксы, где механикам предстояло ремонтировать сразу две машины.

*Что интересно, организаторы так и не прервали гонку. С чем это связано? Скорее всего с тем, что стартовый инцидент вывел из строя сразу Алези, Хилла и Култарда, оставив на трассе из лидеров только Бергера и Шумахера, австрийца и немца. Hадо думать, что болельщики на трибунах были довольны.*

Деймон Хилл:"Пока механики исправляли поломку, я потерял две или три минуты и мог присоединиться только к самому хвосту. Hужно было жать изо всех сил, что я и делал, но так трудно найти стимул, когда для тебя вывешивают табличку <90 секунд отставания>. От ближайшей машины. Мне было даже скучно - соревноваться-то не с кем. Оставалось надеяться только на сходы, и что мне удастся заработать хотя бы очко. Hо я и с этим не справился."

Венгрия (кратко)

"Венгерский Хунгароринг был полной противоположностью Хокенхайму, и в анфиладе медленных поворотов Бенеттон был неподражаем. Шумахер выиграл у Хилла в квалификации, выиграл и в гонке. Деймон, как обычно, довольствовался вторым местом"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Бельгии.

"Если отбросить все коллизии, сходы, дождь в квалификации, то можно сказать, что Уильямс Хилла вновь проигрывал Бенеттону Шумахера и в который раз довольствовался почетным вторым местом. Причем трасса в Спа вроде бы предполагала возможное преимущество Уильямса или Феррари, однако выиграл вновь Бенеттон. Дейвид Култард вновь прибавил и не отставал от своего лидера, а после дозаправки и вовсе выбрался на 2 место. Из тактических соображений следовало выпустить вперед Хилла, однако никаких команд из боксов не следовало, несмотря на неоднократные запросы от Деймона по радио(что мне это напоминает? :blink:WE). Френк смирился и пустил все на самотек? Похоже на то, даже несмотря на то, что Дейвида все же зазвали в боксы. Дело было в том, что у него разболталось заднее антикрыло, и лично Патрик Хэд не поленился подергать за него, чтобы убедиться, что оно не отвалится где-нибудь в скоростном повороте типа Тамбурелло. В итоге шотландец финишировал лишь пятым, вдобавок попав в стычку с Тирреллом Марка Бланделла.

Все изменилось опять после финиша. Михаэля Шумахера дисквалифицировали за несоответствие установленным размерам аэродинамической платы(это даже круче чем "деталь" B)WE) под днищем Бенеттона номер 5. Победа по наследству перешла Хиллу.

Любопытно сравнить высказывания по этому поводу Френка Уильямса и Деймона Хилла, многоопытного руководителя и зеленого подчиненного.

Френк: "У меня нет никаких комментариев по данному вопросу. Технические проблемы команды - это головная боль FIA, а не моя." (не пАдАжите!!!! я же совсем недавно это слышал!!! ну слово в слово!!! :blink:WE)

Деймон: "Во время разогревочной тренировки мне удалось сделать всего три круга, но и за это непродолжительное время стало ясно, что машина слишком часто касается земли, чувствовалось, что 10-миллиметровая планка к концу гонки износится совсем. А стюарды, проведя ее замеры, дали допустимый износ в 10%, предупредив, что за нарушение последует дисквалификация. Разумеется, после совещания мы в Уильямсе приняли решение приподнять носовую часть машины на 1 мм. Вы можете подумать, что пара миллиметров не играет особой роли, но чем ближе машина к земле, тем большую прижимную силу она генерирует, и миллиметр может дать до полусекунды преимущества на круге. Hе стоит лить слез из-за Шумахера, если он действительно вел машину, которая набирала преимущество таким образом. В общем-то тогда легко объяснить, почему Уильямс был не способен достать Бенеттон в Спа-Франкоршам во время гонки, которая могла решить судьбу чемпионата."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легендарная Монца(Италия)

"Алези и Бергер купаются в лучах славы, к восторгу местных тиффози, поставив обе Феррари на первую линию. Хилл стартовал с третьего места, а вот Култард пропустил вперед Лотус Джонни Херберта. Совсем близко стояли и всегдашние хулиганы: Андреа Де Чезарис и Эдди Ирвайн. Hе удивительно, что на старте произошел очередной массовый завал.

Сюжет гонки был довольно простой. Тот, кто продержится на трассе дольше всех перед своей дозаправкой, должен был в итоге выиграть (Жан Алези выбрал тактику двух остановок, но у него отказала коробка передач) Первым поехал Бергер, последним - Култард. Соответственно, после пит-стопа порядок стал таким: Култард, Хилл, Бергер. По команде из боксов Дейвид пропустил вперед Деймона, и судьба гонки была решена. К несчастью, на последнем круге у молодого шотландца кончился бензин, и он был классифицирован лишь шестым.

После гонки комиссары уличили Уильямс в использовании модифицированной заправочной системы, но на разборе FIA технический делегат Чарли Уайтинг и сами представители поставщика заправочных систем, фирмы Intertechnique, заявили, что переделки были произведены по их рекомендации. Протест был снят(ну еще бы! WE)

В Португалии было еще легче.

Бергер сошел уже на 8-м круге, вырвавшийся после в лидеры Култард не особо упорствовал атаке Хилла, так как пропускать старшего все равно пришлось бы, а сам Деймон больше думал о том, как правильно обгонять круговых. Гонка также ознаменовалась вторым местом Култарда, дополнившим победу Хилла до дубля. Дейвид поднялся на подиум впервые в жизни!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...