Перейти к контенту

Recommended Posts

Гран-при Франции 1962 года — четвёртый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1962 года. Автогонки прошли 8 июля 1962 года на трассе Руан.

В чемпионат вернулась пропустившая из-за забастовки предыдущий этап команда Porsche, а по причине другой забастовки в Италии на этот этап не смогла приехать команда Ferrari. Многочисленные проблемы лидеров чемпионата (Грэм Хилл сошёл после столкновения с Джеки Льюисом, на машине которого вышла из строя подвеска, Джим Кларк также прекратил гонку после поломки подвески, Брюс Макларен потерял много времени на пит-стопе из-за выхода из строя коробки передач) позволили одержать первую в карьере победу выступавшему за Porsche Дэну Герни. Для германской команды эта победа стала первой и последней в истории, позже Porsche одерживала победы только как поставщик моторов. На автомобиле финишировавшего третьим Ричи Гинтера за несколько кругов до финиша от педали газа отсоединился приводной трос и американцу пришлось заканчивать гонку, управляя оборотами двигателя свободной рукой.

http://www.youtube.com/watch?v=7VVkQiDL_ao&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=y7MEPRo6BYQ&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Франции 1965 года — четвёртый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1965 года. Автогонки прошли 27 июня 1965 года на трассе Клермон-Ферран.

Джек Брэбэм принял решение не стартовать в гонке и предоставил право стартовать за рулём своего автомобиля недавнему дебютанту Денни Хьюму. В частной команде Реджа Парнелла произошла очередная замена: Крис Эймон сменил Ричарда Этвуда за рулём «Лотуса» старой модели. На машине Грэма Хилла во время квалификации заклинило акселератор в открытом положении, из-за чего англичанин показал лишь 13 время. Джим Кларк выиграл квалификацию и гонку, показал быстрейший круг и лидировал от старта до финиша, завоевав второй в сезоне и седьмой в карьере «большой шлем». Йохен Риндт сошёл на третьем круге после столкновения с Крисом Эймоном.

http://www.youtube.com/watch?v=dVvlCXxA_cw&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Германии 1965 года — седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1965 года. Автогонки прошли 1 августа 1965 года на трассе Нюрбургринг в ФРГ.

Команда «Хонда» пропустила этот этап чемпионата. «Лотус» расширил свою заявку до трёх автомобилей, усадив за руль на одну гонку местного пилота Герхарда Миттера. К постоянным участникам чемпионата добавились пилоты команды «Скудерия Чентро Суд» Мастен Грегори и не прошедший в итоге квалификацию Роберто Буссинелло. Также за руль автомобиля собственной команды вернулся Джек Брэбэм. Крис Эймон вновь стартовал за частную команду Реджа Парнелла. В гонке Джим Кларк одержал победу, завоевав «большой шлем» и звание чемпиона мира за три этапа до окончания чемпионата.

http://www.youtube.com/watch?v=yatmYMpyyJU

http://www.youtube.com/watch?v=jTWhbJpjmjk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Великобритании 1978 года — десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1978 года. Автогонки прошли 16 июля 1978 года на трассе Брэндс-Хэтч.

После четырёх успешных гонок команда Лотус не добралась до финиша в полном составе - оба автомобиля сошли из-за поломок. В отсутствие фаворитов гонку выиграл Карлос Рейтеманн на «Феррари», опередивший двух пилотов «Брэбэма».

http://www.youtube.com/watch?v=p4JmvspT4c4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=yyHPZu-YMBg&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Южной Африки 1979 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1979 года. Автогонки прошли 3 марта 1979 года на трассе Кьялами близ Йоханнесбурга.

Команда Феррари на этом этапе представила свой новый автомобиль - Феррари 312T4. Дебют новинки вышел более чем успешным — гонщики команды попеременно лидировали на протяжении всего Гран-при и завоевали дубль. Победил в гонке Жиль Вильнёв, Шектер стал вторым, а еще одно место на подиуме занял Жан-Пьер Жарье из Тиррелла. Поул на квалификации впервые в истории занял автомобиль, оснащенный турбонаддувом - Рено Жан-Пьера Жабуи.

Квалификация

За прошедший с окончания прошлой гонки месяц все команды работали над доводку новых болидов, с тем чтобы ликвидировать отставание от Лижье. В Феррари, привезли на гонку новый болид Феррари 312T4, который позволил Шектеру и Вильневу занять второе и третье места на старте. Поул-позицию же завоевал Жан-Пьер Жабуи на старом болиде Renault RS01 двухлетней давности. Мотор его болида был оснащен турбонаддувом, что давало ему преимущество над атмосферными моторами в условиях высокогорья. Четвертым местом на старте после провальных первых гонок смог блеснуть Лауда. Доминировавшие первые две гонки пилоты Лижье разместились лишь на 3-м ряду, причем Дэпайе впервые смог опередить в квалификации партнера. Десятку замкнули Пирони, Андретти, Жарье и Рене Арну. Дэли и Мерцарио не смогли квалифицироваться, причем последний - второй раз подряд, проиграв полторы секунды даже ближайшему сопернику.

Гонка

На старте гонки турбомотор Рено сыграл злую шутку с Жабуи - из-за медленного разгона его смогли опередить как Шектер, так и Вильнёв. Французу повезло, и из-за особенностей трассы (первый поворот от линии старта отделяет значительное расстояние), и к первому повороту ему удалось отыграть отставание, а затем и закончить первый круг лидером. В конце второго круга Жан-Пьер все же пропустил гонщиков Феррари, и практически сразу после этого из-за резко хлынувшего на трассу дождя гонка была остановлена. К этому моменту с трассы уже успел вылететь новичок серии Ян Ламмерс.

На повторном старте многие гонщики обули дождевую резину, но не все. Некоторые, а именно Дэпайе, Тамбэ, Пике и Шектер, для которого данная гонка была домашней, приняли во внимание особенности климата в ЮАР и остались на сликах, чтобы вскоре, когда трасса высохнет, не тратить времени в боксах. Для Дэпайе подобный выбор шин обернулся разочарованием, он не справился с управлением уже на четвертом круге гонки и присоединился к Ламмерсу.

С самого начала Вильнев смог создать существенный отрыв от соперников, но примерно к 10-му кругу стало ясно, что расчет на высыхание трассы оправдался. На 15-м круге Вильнев отправился за сликами в боксы, пропустив вперед только одного гонщика - своего партнера, Шектера. Вслед за парой Феррари шли Тамбэ, Пике, Жарье и Андретти. Вскоре после этого у Пике начал барахлить двигатель, и он опустился на 6-ю позицию. Опередившие его Жарье и Андретти через несколько кругов обогнали и Тамбэ, потерявшего скорость из-за повреждения переднего крыла. Таким образом, единственным, кому удался маневр со сликами, оказался Шектер.

Жан-Пьер Жабуи, провалившийся еще дальше на повторном старте, в борьбе с Лаффитом и Рёйтеманном смог выйти на 5-е место, но его снова подвел ненадежный двигатель его Рено. Лаффит также сошел, проколов шину и вылетев с трассы, что позволило выйти на 5-е место Рёйтеманну. Второй из новичков Элио де Анджелис пополнил ряды сошедших еще на 16-м круге, вылетев в первом повороте Crowthorne':, За 15 кругов до финиша прямо на стартовой прямой развалилась задняя подвеска на болиде Алана Джонса, однако ему удалось избежать столкновения со стеной.

Единственным, кому удалось воспользоваться преимуществом от использования сликов, оказался Шектер, но проблем не удалось избежать и ему. Под воздействием жаркого солнца у него стали чрезмерно изнашиваться шины, и на 52-м круге он был вынужден также совершить пит-стоп. Механики Феррари сработали четко и Джоди потерял только одну позицию, пропустив Вильнева на первую позицию. Шектер бросился в погоню, однако к финишу смог лишь сократить отставание до 4 секунд.

Компанию гонщикам Феррари на подиуме составил Жан-Пьер Жарье из Тиррелла, сумевший выйти победителем из сражения с гонщиками Лотуса. После Андретти и Рёйтеманна финишировал Лауда, превративший хорошее место на старте в очки на финише. В первый (как позже выяснится, и в последний) раз смог финишировать Хант.

Положение в чемпионате

Одержавшие двойную победу гонщики Феррари существенно продвинулись в зачете чемпионата мира: Вильнев вышел на 3-е, а Шектер на 5-е место, а их команда в кубке конструкторов вышла на 2-е место, опередив Лотус на одно очко. Жан-Пьер Жарье и Ники Лауда заработали свои первые очки в сезоне.

http://www.youtube.com/watch?v=OuZ6sAVoMoY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=kgrcWYZjFUY&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Австрии 1977 года — двенадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1977 года. Автогонки прошли 14 августа 1977 года на трассе Остеррайхринг.

С утра перед гонкой над трассой прошёл дождь, но к моменту старта дорожное полотно постепенно высыхало. Ники Лауда сумел сохранить на старте первое место, но уже на первом круге его обошёл Андретти. Гуннар Нильссон стартовал на покрышках для мокрого асфальта и сумел на первых кругах гонки пробиться с 16-го на второе место, но уже на 10 круге он был вынужден заехать в боксы и поставить резину для сухого покрытия. На 11 круге Андретти сошёл из-за проблем с двигателем и лидерство захватил Джеймс Хант. Алан Джонс на «Шэдоу» обогнал Штука и Шектера и вышел на второе место в гонке. Нильссон долгое время держался на третьем месте, но сошёл из-за поломки двигателя на 39 круге. Спустя ещё несколько кругов не выдержал мотор «Макларена» Ханта и Джонс захватил лидерство, которое не упустил до самого финиша. Эта победа стала первой в карьере для австралийца и единственной в истории его команды «Шэдоу».

http://www.youtube.com/watch?v=trjp-BUJhZU&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=H_6R4AycRPk&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Германии 1975 года — одиннадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1975 года. Автогонки прошли 3 августа 1975 года на трассе Нюрбургринг в ФРГ.

Гонку пропускала команда «Сёртис», которая не успела за двухнедельный перерыв между этапами восстановить свои автомобили, повреждённые в авариях на Гран-при Великобритании. Её пилот Джон Уотсон вышел в Германии на старт за рулём заводского «Лотуса». Ян Эшли стал вторым пилотом «Вильямса», а Харальд Эртль составил пару Джеймсу Ханту в «Хескете».

В квалификации новобранец «Вильямса» Эшли попал в аварию, получил тяжелые травмы ног и не стартовал в гонке. Первое место на старте завоевал Ники Лауда, следом за ним расположились Паче и Шектер. В гонке австриец лидировал на первых кругах, пока ему не пришлось заехать на незапланированный пит-стоп из-за прокола шины. Неудача Лауды открыла дорогу к победе Карлосу Рейтеманну. Джеймс Хант долгое время шёл на втором месте, но не финишировал из-за поломки подвески.

http://www.youtube.com/watch?v=v4jQA87jPH4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=ztd6nLBZK8A&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Германии 1971 года — седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1971 года. Автогонки прошли 1 августа 1971 года на трассе Нюрбургринг в ФРГ.

Жан-Пьер Бельтуаз вновь отсутствовал на старте из-за временного прекращения лицензии, вызванного расследованием аварии на гонках в Буэнос-Айресе, в результате которой погиб Игнацио Джунти. Вик Элфорд занял место погибшего Педро Родригеса в БРМ, в «Феррари» вернулся третий пилот Марио Андретти. Хельмут Марко должен был дебютировать в чемпионате за рулём частного «Макларена», но его машина в квалификации заглохла на первом же круге из-за закончившегося топлива. Обладатель поула Джеки Стюарт лидировал на протяжении всей дистанции и одержал третью подряд и пятую в сезоне победу. Майк Бёттлер был дисквалифицирован за неправильный заезд на пит-лейн.

http://www.youtube.com/watch?v=HM7iIzs8DHY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=4Qc2aDIzViw&feature=related

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Италии 1982 года — пятнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1982 года. Прошёл на Национальном автодроме в Монце Италия. Соревнования состоялись 12 сентября 1982 года.

http://www.youtube.com/watch?v=EfoOj2_RclY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Великобритании 1984 года — десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1984 года. Прошёл на трассе Брэндс-Хэтч в Англии. Соревнования состоялись 22 июля 1984 года.

http://www.youtube.com/watch?v=LOZZno61-Dc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Бельгии 1984 года — третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1984 года. Прошёл на трассе в Зольдере, Бельгия. Соревнования состоялись 29 апреля 1984 года.

http://www.youtube.com/watch?v=7r-g6_e-pbA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Австралии 1988 года — шестнадцатый и заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1988 года. Прошёл на трассе в Аделаиде, Австралия. Соревнования состоялись 13 ноября 1988 года.

http://www.youtube.com/watch?v=_b5r2uWuhNc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Южной Африки 1982 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1982 года. Прошёл на автодроме Кьялами, в Претории, в ЮАР. Соревнования состоялись 23 января 1982 года.

http://www.youtube.com/watch?v=RRB77tm1yTM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Детройта 1987 года — пятый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1987 года. Прошёл в Детройте, США. Соревнования состоялись 21 июня 1987 года.

http://www.youtube.com/watch?v=qnE844EoJhY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Монако 1983 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1983 года. Прошёл на трассе в Монте-Карло, Монако. Соревнования состоялись 15 мая 1983 года.

http://www.youtube.com/watch?v=QXcP28S_q7I

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Бельгии 1986 года — пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1986 года. Прошёл на трассе Спа-Франкоршам в Спа, Бельгия. Соревнования состоялись 25 мая 1986 года.

http://www.youtube.com/watch?v=cbsa2qKZPxs

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Великобритании 1989 года — седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1989 года. Прошёл на трассе Сильверстоун в Великобритании. Соревнования состоялись 16 июля 1989 года.

На старте Никола Ларини едва не сбил президента FIA, FISA и FFSA Жан-Мари Балестра, когда тот перебегал через стартовую прямую.

http://www.youtube.com/watch?v=TTww8S6shZU

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...