Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'2004

Лучшая гонка сезона.  

11 голосов

  1. 1. Выбираем лучшую гонку. Допускается несколько вариантов.

    • Австралия
      2
    • Малайзия
      0
    • Бахрейн
      3
    • Сан-Марино
      3
    • Испания
      8
    • Монако
      3
    • Европа
      8
    • Канада
      8
    • США
      0
    • Франция
      0
    • Великобритания
      9
    • Германия
      0
    • Венгрия
      3
    • Бельгия
      7
    • Италия
      6
    • Китай
      6
    • Япония
      5
    • Бразилия
      0


Recommended Posts

Для максимально комфортного просмотра материалов темы необходима регистрация на форуме, так как гости лишены возможности просматривать изображения.

2004.

d04aus6634.jpg

Переход в Sauber означал не просто банальную смену команд - на свой девятый сезон в Ф-1 Джанкарло нашел себе коллектив, как нельзя лучше ценивший то, что мог ему дать сам итальянский гонщик - точность и аккуратность, помноженные на высокую скорость (Френтцен, к сожалению, не стал для Петера Заубера именно таким пилотом, проигрывая в чистой скорости своему молодому партнеру Хайдфельду). После бурных, веселых, но не очень-то успешных сезонов в Jordan и Benetton Джанкарло нашел команду совсем другого характера, заставившую его мобилизироваться, встряхнуться - Физико уже не позволял себе приступов пессимизма, словно накатывавших на него порой в былые года, и весьма сказывавшихся на его результатах (так, например, он завалил концовку 2000 сезона). Под мудрым присмотром Петера Заубера Физи с первых дней почувствовал себя как дома, а настоящим подарком ему на день рождения (14 января) стали первые тесты нового автомобиля, С23, начавшиеся в тот самый день, который Физико сгоряча даже назвал лучшим в своей жизни (после двух сезонов в пугающем своей ненадежностью Jordan его вполне можно было понять). Особо надо заметить, что Петер Заубер предоставил это право именно Джанкарло, а не Фелипе Массе, достаточно красноречиво дав понять, на кого он возлагает основные надежды в грядущем сезоне - при том что Масса уже был далеко не новичком в команде. Физико сполна отблагодарил своего нового начальника - уже с первых же дней С23 (для тех, кому интересно - буква C в индексе автомобиля означает женское имя Christina - так зовут жену Петера Заубера. Вот такой он человек - свои любимые машины называет именем своей любимой жены) показывала отличные секунды, как правило, уступая лидерам всего лишь с полсекунды (в 2004 это считалось очень небольшим отставанием), правда, автомобиль был до боли похож на машину Ferrari образца 2003 года, за что команда Sauber даже получила прозвище Ferrari Lite - но в Ф-1 часто идут по пути копирования чужих успешных машин, хоть это и не всегда бросается в глаза. Достаточно вспомнить, сколь похожи были автомобили Stewart/Jaguar на чемпионские McLaren за несколько лет до описываемых событий, или историю с Toyota TF103. Идея выступать на автомобиле, оснащенном двигателем Ferrari, да еще и похожем на него, весьма воодушевила Физико, к тому же, "красные" подкинули ему еще один повод для радости, пообещав тесты на "оригинале" (то есть за рулем настоящей Ferrari) в течение сезона - правда, обещание это так и осталось невыполненным, зато честь надевать красную форму регулярно выпадала Фелипе Массе - и учитывая, что штатного испытателя в команде Sauber никогда не было, то несложно догадаться, что вся тестовая нагрузка в этих условиях ложилась на плечи Джанкарло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп: Презентация, 12 января 2004 года.

Презентация новой машины Sauber, состоявшаяся 12 января 2004 года в австрийском Зальцбурге, на территории огромного авиационного ангара и под музыкальное сопровождение популярнейшей в то время группы Sugarbabes:

sauberlaunch1201c.th.jpg 12012004janifisi.th.jpg 12012004helmet.th.jpg sauberlaunch1201.th.jpg

sauberlaunch1201a.th.jpg c231600.th.jpg 12012004a.th.jpg 12012004.th.jpg diapo109.th.jpg diapo114.th.jpg

diapo115.th.jpg diapo145.th.jpg diapo146t.th.jpg sauberlaunch1201b.th.jpg diapo148h.th.jpg diapo147z.th.jpg

Фото Джанкарло для общей "венетки", такие делаются перед началом каждого сезона:

2004x.th.jpg diapo14711.th.jpg diapo14611.th.jpg diapo14511.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

12 января 2004 года.

Джанкарло Физикелла: "Мне надо хорошо себя показать!"

f12004gennr0102.jpg

Джанкарло Физикелла не скрывает своего желания управлять в будущем Ferrari, но в этом сезоне ему придется довольствоваться лишь "кусочком красной машины" - на его Sauber установлен двигатель и (впервые в истории команды) коробка передач от всемогущей итальянской команды. Физико немало намучился в последнее время - несмотря на свой очевидный всем талант, ему так и не удается пробиться в сильную команду. Превратившаяся в Renault несколько лет назад Benetton отчислила итальянца и в его карьере началось настоящее "хождение по мукам" - два года с Jordan могли загнать любого в отчаяние.

- Я счастлив, - заявил Джанкарло на презентации нового Sauber. - Уже на первых тестах в прошлом году я почувствовал себя значительно лучше - хороший, мощный двигатель, легкое в управлении шасси, сейчас я с нетерпением жду возможности опробовать новую машину.

Решение перебраться в Sauber Джанкарло принял прошлым летом.

- Я посетил фабрику команды в июле, - вспоминает Физико, - и побеседовал с Петером Заубером. Я видел новую аэродинамическую трубу команды, наверное, лучшую в Ф-1, и это сильно повлияло на мое решение. В Jordan дела шли совсем плохо, бюджет все уменьшался и уменьшался, и я понимал, что мне надо покидать эту команду.

Физико признает, что рассматривает Sauber как промежуточную ступень своей карьеры, говоря, что связь команды с Ferrari стала другим фактором, повлиявшим на его выбор.

- Мне очень надо хорошо показать себя в этом году, - признается Джанкарло. - А там уже видно будет... Я мечтаю выступать за топ-команду. Если мне поступит такое предложение, мы с Петером Заубером обсудим его и решим вместе, что лучше для моей карьеры.

В прошлом году Джанкарло одержал свою первую победу в безумном Гран-При Бразилии, в памятной гонке, в которой победа первоначально была присуждена Кими Райкконену.

- Безусловно, было очень неприятно не отпраздновать свою первую победу на подиуме, как все пилоты, - горестно вздыхает Физико, - Но я ее выиграл, ту гонку, совершенно честно, и это вписано в историю - это главное.

Конечно же, Джанкарло хотелось бы одерживать победы и впредь, однако он остается реалистом в том, что касается его места в пелетоне за рулем Sauber:

- Победа в гонке? Вряд ли. Есть как минимум три команды, которые намного сильнее нас. Но иногда случаются и ситуации, как в прошлогодней Бразилии - стоит плохая погода, в гонке случаются различные события, и вы можете получить шанс и за рулем слабой машины. Такое нельзя исключать.

Несмотря на то, что последние сезоны были явно хуже его ожиданий, Физико пресекает любые разговоры об упавшей мотивации:

- Даже в черные дни я обязан делать максимум возможного, в этом и заключается моя мотивация. Мне надо работать на команду, с инженерами, которые могут улучшить автомобиль. Я себя великолепно чувствую и очень хочу поскорее вернуться за руль.

Есть вероятность, что теперь Физико сможет потестироваться за рулем Ferrari - о чем он мечтает уже долгие годы. Петер Заубер заявил, что его команда не собирается проводить много тестов, и посему Джанкарло может помочь "основному составу" в тестах - Ferrari не собирается себя в чем-либо ограничивать. Для Джанкарло это давно желанный шанс:

- Фантастика! Я очень этим доволен. Я не знаю точно, когда это случится, но это случится и мне важно проявить себя с самой лучшей стороны!

Многие уже считают, что внутрикомандная борьба Физикеллы и Массы - не что иное, как дуэль за место в Ferrari уже в 2005-м. Джанкарло не спешит с подобными выводами:

- Быть впереди напарника важно в любом случае. Но я не уверен, что эти слухи - правда. Мне никто ни на что подобное даже не намекал.

Физико похвалил и молодых гонщиков, блестяще выступавших в прошедшем сезоне:

- Райкконен провел очень сильный чемпионат. И Алонсо не подвел - у них была хорошие машины, и они превзошли ожидания.

По поводу предстоящего чемпионата прогноз Джанкарло предсказуем:

- Ferrari по-прежнему на вершине, но Williams и McLaren наступают ей на пятки, так что нас ждет сильный чемпионат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

14 января 2004 года.

У Физикеллы день рождения!

diapo101h.jpgdiapo102y.jpg

Сегодня Физико отпраздновал свой очередной, 31-й день рождения - прямо на тестах в Валенсии, где команда Sauber доверила ему "первую пробу" нового С23. Правда, настроение Джанкарло наверняка омрачило другое известие этого дня - Ferrari объявила о продлении контракта с Баррикелло до конца 2006-го сезона... А ведь Физико надеялся из Sauber попасть прямо в состав Скудерии...

f12004gentm0283.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Валенсия, Испания, 14-15 января 2004 года.

Свои первые тесты после представления новой машины команда Sauber провела в Валенсии. С23 сразу же неплохо показал себя - тесты прошли без единой технической заминки (машина была по-швейцарски солидно проверена еще до их начала, очевидно), и время на круге, поставленное Джанкарло во второй день, уступило рекорду трассы всего лишь полсекунды. Массе на старой машине Физико "привез" почти полторы секунды.

Петер Заубер, владелец команды:

- 33 беспроблемных круга в первый же день тестов - замечательный подарок как нам, так и Джанкарло, праздновавшему сегодня свой день рождения!

Джанкарло Физикелла, пилот Sauber:

- Сегодня мой день рождения и команда подарила мне замечательный торт. Но это не было главным подарком - им стала машина! Обычно дебют нового болида проходит в муках, но сегодня все работало просто идеально! Я поражен!

Фотогалерея:

diapo1161.th.jpg diapo1151.th.jpg diapo1141.th.jpg diapo1211.th.jpg 20040114va8731.th.jpg

20040114va8558.th.jpg 20040114va9655.th.jpg 20040114va8624.th.jpg 20040114va8759.th.jpg 20040114va9705.th.jpg

20040114va9711.th.jpg 20040114va9634.th.jpg 20040114va9628.th.jpg

Результаты тестов в Валенсии 14-15 января 2004 года:

80955919.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 22-23 января 2004 года.

Команда Sauber продолжила испытания своего нового автомобиля на испанской земле - но уже в Барселоне. Джанкарло Физикелла сменил Фелипе Массу в последние два дня тестов, и сумел достаточно продуктивно поработать.

Джанкарло Физикелла, 22 января 2004 года:

- Утром машина не соответствовала моему стилю, и нам пришлось поменять очень много вещей. А после обеда мы сделали большой шаг вперед, С23 становился лучше с каждым кругом. Я доволен тем, что мне удалось проехать 66 кругов даже несмотря на проблемы с подачей топлива.

Джампаоло Далл'Ара, гоночный инженер Sauber, 23 января 2004 года:

- Сегодня мы сфокусировались на работе с двигателем, которая заключалась в симуляции полной гоночной дистанции, а также работали с покрышками Bridgestone. Мы рассчитывали, что день пройдет без технических проблем, однако все же нам помешала проблема с электроникой, из-за которой машина остановилась на трассе. Впрочем, мы выполнили намеченную программу, и можем быть довольными достигнутыми результатами.

Фотогалерея:

47558289.th.jpg 84365614.th.jpg 88625430.th.jpg 42876901.th.jpg dmc0422ja2234.th.jpg

dmc0422ja114.th.jpg dlm0423ja174.th.jpg dlm0422ja374.th.jpg dlm0422ja024.th.jpg dmc0422ja234.th.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 20-23 января 2004 года:

51416231.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Валенсия, Испания, 27-29 января 2004 года.

Единственный день тестов, 29 января, который провел Физико в Валенсии, был посвящен работе над покрышками Bridgestone - громкие провалы японских шинников в прошлом году повлекли к выводам, и в этом году программа тестов была куда более насыщенной.

57860086.jpg

Фотогалерея:

dmc0429ja114.th.jpg dmc0429ja334.th.jpg

Результаты тестов в Валенсии 27-29 января 2004 года:

97570121.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 02-06 февраля 2004 года.

Не очень-то удачно для команды Sauber прошли очередные тесты в Барселоне. В первый день, 2-го числа, программу серьезно нарушил стоявший над Каталуньей плотный туман, во второй день Физико потерял очень много времени из-за поломки трансмиссии, а 4-го февраля сменивший его Фелипе Масса угодил в очень серьезную аварию из-за поломки подвески.

Фотогалерея:

83668072.th.jpg 89539839.th.jpg 94342675.th.jpg 83748114.th.jpg

65779203.th.jpg 42669054.th.jpg djm0402fe054.th.jpg djm0402fe244.th.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 02-06 февраля 2004 года:

75193763.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Херес, Испания, 10-12 февраля 2004 года.

Очередная тестовая сессия предсезонья прошла в Хересе - на сей раз Джанкарло и Фелипе работали вместе, оба на новых шасси. В первый день Физико занимался тестами покрышек, второй день команда посвятила работе с настройками (чтобы выяснить, насколько чутко С23 реагирует на их изменения) и практике пит-стопов, и Джанкарло в этот день не повезло - его программа сорвалась из-за поломки двигателя. Итальянец наверстал упущенное в третий день - на трассе снова работали оба пилота Sauber, и показали практически одинаковые результаты - время Фелипе оказалось лучше всего-то на 18 тысячных.

Фотогалерея:

25465439.th.jpg 27875887.th.jpg 16672316.th.jpg dlm0411fe014.th.jpg

dlm0412fe204.th.jpg dmc0410fe324.th.jpg dmc0411fe014.th.jpg

Результаты тестов в Хересе, Испания, 10-12 февраля 2004 года:

49597715.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Имола, Италия, 17-19 февраля 2004 года.

Имола - достаточно нетрадицонное место для тестов (впрочем, до реконструкции трассы в 1995-м тесты тут все же проводились) - однако именно сюда пожаловали пять команд для последних испытаний межсезонья - схожесть характеристик трассы с характеристиками открывающего сезон Мельбурна, видимо, и подкинула идейку о тестовой сессии в Имоле, с целью поиска настроек. Любопытно, что все пять команд, пожаловавших в Имолу, имели что-то итальянское в себе - насчет Ferrari и Minardi уточнять, что именно, смысла нет, в Jordan же, как и в Renault с Sauber, одним из пилотов был итальянец.

Команда Sauber плодотворно отработала на тестах - они прошли без особых проблем, пилоты занимались в основном тестами покрышек и поиском настроек, а дождь, прошедший в заключительный день тестов, подарил швейцарцам первую возможность межсезонья опробовать свою машину в мокрых условиях - все тесты до этого проходили на сухой трассе.

Фотогалерея:

f12004gentm1107.th.jpg f12004gentm1106.th.jpg dlm0418fe424.th.jpg f12004gentm1108.th.jpg

dlm0418fe9024.th.jpg dlm0418fe474.th.jpg picturephpx.th.jpg

Результаты тестов в Имоле, Италия, 17-19 февраля 2004 года:

11599949.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustraliasvg.jpgПервый этап, Австралия, Мельбурн, 05-07 марта 2004 года. picturephph.jpg

За 2003 год я уже успел свыкнуться с мыслью, что места в первой десятке для Физико просто нереальны, иными словами, я отвык видеть его в серьезной борьбе - нет, я конечно же, замечал его успехи, если ему удавалось, скажем, показать 14-й или 15-й результат, вместо прогнозируемого 17-го в квалификации - но все равно, было ужасно грустно наблюдать, как Jordan "опускается" все ниже и ниже, верно затягивая за собой и пилота, явно заслуживавшего большего, нежели существование в темном царстве аутсайдеров. Часто вспоминался не менее проблемный 2001 год, однако тогда все было все-таки лучше - была перспектива, надо было только ее дождаться, в случае же с командой Jordan признаки скорого коллапса были все очевиднее и очевиднее - и при всей своей любви к ней Физи не мог затонуть вместе с ней. Sauber дал ему глоток свежего воздуха - и мне тоже, невероятной радостью было снова увидеть Физико в десятке лучших в первой субботней квалификации - и пусть только на десятом месте, пусть это и были формальные заезды, мало на что влиявшие, результаты все равно очень волновали (мне трудно будет забыть, как я проснулся среди ночи и ждал увидеть его за рулем новой машины, как мне полегчало, когда я понял, что кошмары 2003 остались позади. Этого светлого чувства не запамятовать). Теперь надо было посмотреть, на что способен новый автомобиль в настоящих боевых условиях - однако на своем основном квалификационном круге Физико явно переволновался, и совершил сразу две ошибки. Итоговый результат - лишь 14-е стартовое место, что очень невыгодно отличалось от вполне приличного 11-го времени Фелипе Массы. Увы, на этом неудачи не закончились - сначала Джанкарло ошибся в первом же послестартовом повороте, позволил выйти вперед себя паре-тройке машин - и особо среди них надо выделить Jordan Ника Хайдфельда, правда, Физико тут же отыгрался у него, но на втором круге где-то совершил ошибку, и Ник снова выскочил вперед. И тут дело наглухо застопорилось - немец лишился уже хорошо пригретого местечка в швейцарской команде, и хотя Джанкарло сменил не его, а Френтцена (непосредственно на место Хайдфельда пришел Масса), Ник, естественно, не стал вникать в эти тонкости, а просто решил доказать своему бывшему боссу, что тот зря с ним расстался. Учитывая, что обгонных мест в Мельбурне не так и много, и учитывая принципиальность, проявленную Ником, можно понять, почему Физико чертыхался за соперником более половины гонки - кроме того, в какой-то момент Jordan начал терять масло, которое летело в основном на преследовавший его Sauber, и, естественно, порядком мешало Джанкарло. Надо заметить, что после своего первого пит-стопа Джанкарло мог опередить Ника - однако угодил за спину Оливье Паниса, неудачно попытался его атаковать, и в результате еще и Да Матту пропустил. Момент был потерян, и избавиться от Хайдфельда удалось лишь много позже, после чего Физико сразу же смог резко поднять свою скорость - но времени к этому моменту было потеряно так много, что максимум, чего удалось добиться до финиша - добраться до десятки.

12192172.jpg

Видео:

Ошибка Физико в субботней утренней тренировке.

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Квалификационный круг решающей, второй квалификации.

Джанкарло приветствует болельщиков на парадном круге.

Напряженная борьба Хайдфельда и Физикеллы.

Ошибка в гонке, во время попытки атаки Паниса.

Джанкарло наконец-то проходит Ника Хайдфельда. Обратите внимание, как стремительно Sauber уезжает от Jordan.

Еще одно видео обгона Хайдфельда - оно охватывает фрагмент борьбы, бывшей между ними на стартовой прямой. Смотреть обязательно - на РТР шла реклама (ссылка рабочая).

Фотогалерея:

diapo14624.th.jpg diapo2367.th.jpg diapoa3087.th.jpg diapo2737.th.jpg diapoa6857.th.jpg

diapo2897.th.jpg diapo11026.th.jpg diapo2187.th.jpg fisichella2004australiat.th.jpg diapo6847.th.jpg

2004sauberfisichella05.th.jpg 2004sauberfisichella04.th.jpg diapo6097.th.jpg diapoa1267.th.jpg diapo2127.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФОТО - борьба с Ником Хайдфельдом.

diapo3697.th.jpg diapoa3207.th.jpg diapoa3107.th.jpg diapoa3317.th.jpg

diapoa3227.th.jpg diapoa3387.th.jpg diapoa3397.th.jpg diapoa3777.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofmalaysiasvg.jpgВторой этап, Малайзия, Сепанг, 19-21 марта 2004 года. 78249854.jpg

Сепанг, неожиданно даже для самого Физи, наверное, в 2004 стал одним из его домашних этапов - титульный спонсор Sauber, фирма Petronas, происходит именно из этого государства в Юго-Восточной Азии, занимаясь, как вполне можно догадаться из ее названия, нефтяным бизнесом (встречаемая на бортах болида надпись Syntium не что иное, как реклама одной из марок моторных масел, выпускаемых корпорацией). Поэтому еще до самих соревнований Физико пришлось ударно потрудиться на ниве работы со спонсорами - первые малазийские "Гран-При" не вызывали особого ажиотажа у местной публики прежде всего из-за высоких цен на билеты, но от желающих поглазеть на диковинные машины бесплатно, да еще и в центре города, отбоя, конечно же, не было. Однако на трассе дела шли далеко не так весело - было заметно, что Физико еще не адаптировался к новой команде, машине, посему его результаты в Малайзии выглядели ничуть не лучше чем у Массы - правда, надо признать, что речь шла о треке, никогда прежде особо не благоволившем ему. Физико достаточно легко обыграл Фелипе в первой квалификации, однако неожиданно уступил во второй, той, что уже проводилась с топливом в баках. Джанкарло очень уверенно шел на первых двух секторах, однако в предпоследнем повороте (том, что перед выходом на заднюю прямую) машину заметно занесло, словить ее, конечно, не представляло труда для такого мастера, как Джанкарло - но Ф-1 это не ралли, и в кольцевых гонках такие моменты приводят к неизбежным потерям времени, сколь красиво и эффектно ни была бы "споймана" машина. Потеря целых семи десятых секунды по отношению к графику Монтойи, после всего-то трех на первых двух секторах, смотрелась просто обескураживающе. Даже Массе, хоть он прошел далеко не блестящий круг, удалось остаться вперед Джанкарло за счет каких-то 22 тысячных - телекамеры успели перехватить его удивленное выражение лица после того, как Физико закончил свою попытку. Второй раз подряд Фелипе опередил напарника в квалификации - причем оба раза это была честная дуэль, без никаких поломок с той или другой стороны. Однозначно, эти результаты можно записать в актив Массе - чего снова нельзя сказать о Джанкарло, для которого и гонка сложилась не лучшим образом. Прежде всего, он недостаточно расторопно действовал на старте - опередив Уэббера, катастрофически завалившего старт, он уткнулся в Да Матту - обойти бразильца не получилось, но Физи почему-то даже не занял нормальную траекторию для входа в поворот, и в результате Уээбер вернул себе место, а вместе с ним вперед проскользнул и стартовавший с последнего ряда Алонсо. Вдобавок, в четвертом повороте в своей привычной манере в атаку пошел Сато - и уворачиваясь от него, Физико выскочил на обочину, потеряв еще пару мест. Затем в действие вступил уже отработанный в первой гонке вариант в лице медленного, но упрямого Ника Хайдфельда (наступать на эту мозоль до конца сезона Физи будет еще не раз). Правда, в этот раз Ник сдерживал целую группу машин, и в Sauber предприняли попытку избавиться от трафика, зазвав Физи на ранний пит-стоп. Задумка сработала против Хайдфельда, вдобавок, позади остался и Оливье Панис, начавший вскоре, впрочем, прессинговать Физико. Казалось бы, гонка наконец-то заладилась, однако тут свинью подложила техника - и на втором, и на третьем пит-стопе машина Физико глохла, каждый раз вынуждая итальянского гонщика терять уйму драгоценных секунд. В результате находившийся в первой половине гонки за спиной Физико Да Матта к финишу опередил его почти на 50 секунд, и лишь внезапно обрушившееся невезение помешало сделать то же самое Оливье Панису - француз по ошибке заехал на пит-лейн, и сгоряча превысил там скорость, схлопотав наказание. Физико финишировал 11-м - и снова смотрелся скромнее Массы, который, хоть тоже ошибался в течение первых двух гонок, сумел-таки заработать в Малайзии очко.

50247117.jpg

Техликбез:

15362848.jpg - не перегреться бы!

Жаркая малазийская погода предопределила направление, в котором работали конструкторы. Разнообразные "дымоходы" и каналы для отвода горячего воздуха уже давно стали своеобразным символом этого этапа. В Sauber привлекли внимание необычным расположением радиаторов (пока что только с правой стороны, так как это пробное решение) - их V-образным расположением удивить в 2004 уже было некого, однако именно швейцарцы догадались расположить "V" не стоя, а лежа - и таким образом, еще сильнее уменьшить высоту боковых понтонов, добившись заодно и их лучшей обтекаемости воздухом.

Видео:

Первый квалификационный круг.

Второй квалификационный круг.

Физи перед стартом. Жарко!

Сато выталкивает Физикеллу.

Физикелла совершает свой первый пит-стоп.

Борьба Физикеллы и Паниса.

Джанкарло глохнет на пит-стопе.

Сато "репетирует" свой монакийский прикол - дым от его взорвавшегося двигателя создает Физикелле проблемы.

Фотогалерея:

diapo00113.th.jpg diapo00313.th.jpg diapo00613.th.jpg

diapo66713.th.jpg diapo66413.th.jpg diapo68913.th.jpg diapoa27313.th.jpg

diapoa62513.th.jpg diapoa65913.th.jpg diapoa63913.th.jpg diapoa64713.th.jpg

diapo15329.th.jpg diapo20513.th.jpg diapo23613.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofbahrainsvg.jpgТретий этап, Бахрейн, Сахир, 02-04 апреля 2004 года. picturephpap.jpg

djm0429ma194.jpg

После двух не совсем удачных дебютных гонок первенства Физико предстояло доказать свой высокий класс на новом автодроме в Бахрейне. Напомнить о себе на Jordan было практически нереально, но Sauber вполне позволял сделать это - правда, за первые две гонки сезона Физико запомнился в основном лишь ошибками и вылетами: не всегда по своей вине, но, тем не менее... В общем, хороший результат был нужен как можно скорее. И Джанкарло основательно взялся за дело - его квалификационный круг был просто великолепен, Масса, не совершавший каких-то видимых ошибок, отстал на целых восемь десятых секунды. Однако несмотря на такой разрыв, в стартовых местах эта разница выражалась весьма скромно - 11-й Физи, 13-й Масса. Джанкарло не хватило совсем чуть-чуть, чтобы оказаться в десятке - Да Матта с Култхардом опередили его буквально на мизер. Им обоим удалось стартовать лучше Джанкарло, однако вскоре Да Матта атаковал Култхарда, ошибся, сильно перетормозил и пропустил вперед пару пилотов, в том числе и Физикеллу - Масса же, хоть и атаковал, пройти Кристиано не смог. А вот вторым проскочившим вперед был Марк Уэббер - австралиец стартовал 14-м, но именно он извлек наилучшую выгоду из старта, переместившись в первую десятку. Уэббер нацелился на место в очковой зоне - и он был главным конкурентом Физико в борьбе за нее. Впрочем, об этом и Марк, и Джанкарло узнали уже ближе к финишу, когда целая череда технических сходов неожиданно вывела-таки Марка на восьмое место. Джанкарло мог бы с ним побороться - оба шли на одинаковой стратегии, Уэббер к середине гонки опережал Физикеллу на восемь секунд - однако при этом его дозаправка должна была состояться на целых пять кругов ранее пит-стопа Физикеллы. Но именно в этот момент за спиной Джанкарло оказался потерявший места из-за столкновения с Сато Ральф Шумахер. Пару кругов немец "пристреливался", но в решающую атаку он пошел в удивительно тупой, примитивной манере - он просто вытолкнул Физико в четвертом повороте. Это стоило еще около десяти потерянных секунд в итоге - и надежда побороться за очки была окончательно утрачена.

55743826.jpg

Видео:

Первая квалификация - попытка Джанкарло.

Вторая квалификация - попытка Джанкарло.

Он-Боард с Физикеллой во время гонки.

Ральф Шумахер выкидывает Джанкарло с трассы. На РТР в этот момент шла реклама, поэтому знаю, что многим неизвестна эта ситуация.

Фотогалерея:

f12004bahtm0365.th.jpg f12004bahtm0558.th.jpg diapo10931a.th.jpg diapo24112.th.jpg 2004sauberfisichella03d.th.jpg

diapoa15612.th.jpg diapoa16312.th.jpg diapoa16712.th.jpg 42517039.th.jpg diapo14529z.th.jpg

diapo12431k.th.jpg diapoa19212.th.jpg diapo26612.th.jpg 2004sauberfisichella04.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 06-09 апреля 2004 года.

Лишь один день провел Джанкарло Физикелла на первых после начала сезона тестах своей команды - итальянец сменил Фелипе Массу в заключительный день, в пятницу, и его программа, как и программа Массы днем ранее, была нарушена дождем, полившим с небес в районе 16 часов. До этого в Sauber успели неплохо поработать с тормозной системой и над охлаждением C23, а также провели традиционные шинные тесты.

Фотогалерея:

dlm0409ap204.th.jpg dlm0409ap224.th.jpg dlm0409ap284.th.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 06-09 апреля 2004 года:

47711599.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofsanmarinosvg.jpgЧетвертый этап, Италия, Имола, 23-25 апреля 2004 года. picturephph.jpg

Диковинные заморские этапы, на которых обычно происходит дебют чемпионата в Ф-1, не дают командам времени на возвращение в Европу для нормальной планомерной работы по устранению выявленных в первых гонках недостатков и для оптимизации имеющегося гоночного пакета, успевшего проявить как свои сильные, так и слабые качества в первых "боях". В этом плане у команды Sauber была серьезная перспектива - как раз накануне 2004-го Петер Заубер совершил важный этап по основательной модернизации технического базиса команды - помимо современной вычислительной техники и нового учебно-тренировочного комплекса у команды появилось самое главное - речь идет об аэродинамической трубе. Сооружение подобного масштаба строится не один год, естественно, но именно к началу 2004 она (признававшаяся как самая современная на тот момент - ни больше ни меньше) наконец-то заработала, начав окупать инвестированные в нее деньги. Правда, дебют оказался непростым - прежде чем заработать, труба подверглась "испытанию огнем" - занявшийся в одну из ночей пожар нанес комплексу определенный урон, однако повреждения оказались не столь серьезными, и вскоре труба вновь заработала - ради успеха Физико и Массы на трассах. Именно в Имоле Sauber сумел представить обновленную машину, которая сразу же продемонстрировала свои возросшие характеристики - правда, первые реальные дивиденды от прогресса C23 Физико с Массой получили несколько позже, в мае. Но уже в Имоле машина позволила им подтянуться к лидерам.

Уик-энд Физико был во многом испорчен из-за поломки коробки передач в первой субботней квалификации - Джанкарло только успел поставить время, которое в итоге оказалось шестым, и возвращался к боксы, когда понял, что с коробкой передач что-то произошло. Штрафов за ее замену тогда не существовало (каралась лишь смена мотора), однако времени на восстановление было слишком мало - в 2004-м обе квалификации шли в субботу вплотную, одна за другой. Поэтому от попытки в решающей, второй квалификационной сессии, просто-напросто пришлось отказаться - впрочем, в любом случае над Физи висел штраф в "плюс одна секунда в квалификации", за игнорирование желтых кругов утром в тренировке, так что высокого места на старте заработать все равно не удалось бы. В своих злоключениях Физи оказался не одинок - компанию на последнем ряду стартового поля составил не кто иной как вице-чемпион 2003 Кими Райкконен, тоже павший жертвой каких-то болячек своей машины.

Стартуя с последнего ряда, да еще и в "необгонной" Имоле все, что мог попробовать Физи - пройти гонку с как можно меньшим количеством остановок. Учитывая, что стандартной для 2004 года стратегией было три пит-стопа, Физикелла решил пойти на два - но это же сделал и Кими. Именно с финном Джанкарло пришлось бороться всю гонку - и, как оказалось в конце, когда вновь жертвой предательства со стороны своего родного двигателя Honda стал Сато, эта борьба велась за одно зачетное очко. Первую половину гонки Джанкарло брал вверх - он не пропустил Райкконена вперед на старте и успешно удерживал его даже после первого пит-стопа, но вскоре на его пути возникла отстававшая на круг Minardi, Райкконен сумел воспользоваться небольшим замешательством Физико, и прошел его. Финн в итоге взял первое в сезоне очко - а Джанкарло финишировал на обидном девятом месте (хотя впереди Массы, чей уик-энд не был испорчен никакими особыми проблемами), и оставался без очков уже после четырех гонок чемпионата.

51819632.jpg

Техликбез:

67910227.jpg

Автомобиль С23 появился на свет как копия прошлогодней Ferrari F2003-GA, но с тех пор его совершенствование идет по двум направлениям. Sauber умело сочетает собственные идеи (такие, как вышедшее из новой аэродинамической трубы заднее антикрыло) и последние разработки Ferrari. Например, новые боковые дефлекторы (см.рисунок) в точности копируют таковые на F2004 (врезка).

Фотогалерея:

diapoa6673.th.jpg diapoa6453.th.jpg diapoa6443.th.jpg diapoa6243.th.jpg diapoa6163.th.jpg

Пятница:

diapoa1233.th.jpg diapoa1173.th.jpg diapoa1073.th.jpg diapo18815.th.jpg diapoa1743.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФОТО - Гран-При Сан-Марино:

Суббота:

diapoa2293.th.jpg diapoa2633.th.jpg diapo2173.th.jpg diapo2453.th.jpg

diapo2873.th.jpg diapo2863.th.jpg diapo2813.th.jpg diapo2623.th.jpg

Воскресенье:

diapo3093.th.jpg diapo3173.th.jpg diapo3283.th.jpg diapo3313.th.jpg

diapoa3533.th.jpg diapoa3163.th.jpg diapoa3093.th.jpg diapoa3053.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Фьорано, Италия, 27-29 апреля 2004 года.

Команда Sauber начала тесты на полигоне Ferrari в Фьорано, в первый день Джанкарло Физикелла работал в одиночку, проехав 165 кругов. Команда проверяла новые узлы и аэродинамические элементы в рамках подготовки к майской гонке в Монако. А во второй день программу тестов пришлось сократить из-за проблем с машиной, которые команда не смогла оперативно устранить, так что после обеда гонщик на трассе не появлялся. В последний день за руль сел Фелипе Масса.

Результаты тестов во Фьорано, 27-29 апреля 2004 года:

33049070.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpgПятый этап, Испания, Барселона, 07-09 мая 2004 года. pictureob.jpg

Как в поклоннике Физи, и человеке, смотрящем Ф-1 в основном через призму его выступлений, Барселона будила во мне смешанные чувства - с одной стороны, он вроде бы достаточно хорошо относился к этому треку на протяжении всех этих лет, и проводил достаточно интересные гонки тут в начале своей карьеры, с другой - результативных финишей тут у него совершенно не было, в 1998 помешало столкновение с Эдди Ирвайном, затем было еще три блеклых гонки за Benetton, а в составе Jordan препятствием на пути к очкам всякий раз становилась катастрофическая ненадежность желтых машин. Но теперь все должно было измениться - Физико потихоньку адаптировался в новой команде, а вполне удачное выступление в Имоле добавило ему уверенности в своих силах - все это теперь предстояло конвертировать в хороший результат.

Дабы навести шороху, первую квалификацию пилоты Sauber отъезд или с пустыми баками и на "всю катушку", показав при этом эффектные 2-е и 3-ье времена. Но с полной загрузкой топливом результаты, естественно, не могли быть такими хорошими - дело в том, что в Sauber решили избрать на гонку стратегию с меньшим количеством пит-стопов (два против трех у большинства). Но Джанкарло удалось выжать максимум из ситуации - его результат, всего на одну тысячную лучше, чем у Райкконена, оказался в итоге 12-м - прекрасный плацдарм для прорыва наверх после первой волны дозаправок. Масса не смог пройти столь же чистый круг, и отстал на четыре десятых, позади оказался и совершивший ошибку Дженсон Баттон.

Правда, на старте Райкконену удалось отыграться, однако это мало что меняло - ему предстоял ранний пит-стоп. После первой волны дозаправок Физико вышел на четвертое место, Масса - на шестое. Забираться так высоко пилотам Sauber в 2004 доселе не приходилось, но если Физико вполне уверенно чувствовал себя на четвертом месте, уступив его лишь на 17-м круге, когда пришло время дозаправляться, то Масса еще раньше выпустил вперед Алонсо и Монтойю, а заехав на пит-стоп, окончательно выпал из борьбы за очки, увязнув в трафике. А вот Физи как раз удачно избежал его - и начиная с этого момента его претензии на очки стали вполне серьезными. Никого впереди, никого позади - предоставленный сам себе, Физи вел увлекательную заочную борьбу с шедшим с тремя остановками Ральфом Шумахером. В итоге после третьего пит-стопа немца уже "отстрелявшийся" в боксах Джанкарло все-таки опередил того на самую малость - но Шумахер атаковал на следующем круге, на длинной стартовой прямой, и мощь мотора BMW сказала свое веское слово.

diapo330.th.jpg

Тем не менее, Физико финишировал в очках, на седьмом месте, и оставшись внутри одного круга с победителем (которым все пять гонок был один и тот же гонщик) - все это произошло впервые в 2004 году. Петер Заубер был очень счастлив - пилот, которому он выдал щедрый кредит доверия, начал его всерьез отрабатывать.

65163229.jpg

Видео:

Физико в субботней практике - фрагмент его круга с бортовой камеры.

Первая квалификация - круг Физикеллы.

Вторая квалификация - попытка Джанкарло.

Борьба Монтойи и Физикеллы в гонке. Включает в себя интересный бортовой план с машины Sauber.

Фотогалерея:

diapoa651.th.jpg diapo081.th.jpg diapo076y.th.jpg diapo086.th.jpg diapo043.th.jpg diapoa103.th.jpg diapo681.th.jpg

diapo062.th.jpg diapo091.th.jpg diapo034.th.jpg diapo423.th.jpg diapoa280.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

12 мая 2004 года.

Джанкарло Физикелла: "Я готов к любым неожиданностям"

d04esp9154.jpg

Начало сезона получилось непростым, наверное вам очень помогли два очка, заработанные в Барселоне?

- Это действительно здорово, но не думаю, что начало сезона прошло не лучшим образом. От гонки к гонке мы прогрессируем и уже в Имоле я был близок к призовой восьмерке, хотя стартовал с 18-го места. Ну а в Барселоне я отлично провел квалификацию и гонку, что и позволило заработать два очка.

Но вы удивлены результатом?

- Нет. Команда делает все возможное, чтобы дать нам конкурентоспособную машину и мы действительно прогрессируем.

В чем причина этого прогресса?

- Тут несколько факторов. В промежутках между тремя первыми гонками у нас не было возможности работать на тестах, как у богатых команд, ведь у Sauber нет лишних денег. Но после возвращения чемпионата в Европу команда вернулась к обычному ритму, когда после каждой гонки мы планируем тесты, учимся понимать машину, чтобы полностью раскрыть потенциал C23. Bridgestone тоже здорово прогрессирует, а после гонки в Имоле мы пользуемся наработками, полученными с нового аэродинамического полигона команды.

Вы добрались до финиша во всех, без исключения, гонках. Кажется надежность Sauber Petronas C23 - ваш серьезный козырь?

- Эта машина действительно очень надежна, но мы всегда должны быть готовы к тому, что в одной из гонок что-то пойдет не так.

В условиях гонки ваша машина кажется очень конкурентоспособной...

- Да. Машина отлично сбалансирована, а резина Bridgestone очень стабильна на большой дистанции. Мы должны большее внимание уделять квалификации, хотя финишировать перед McLaren и Williams в Барселоне было очень приятно.

С чем связаны ваши проблем в квалификации?

- С резиной. У клиентов Michelin, кажется, лучше получается единственный быстрый круг, но парни из Bridgestone тоже не спят! Думаю мы еще многих сможем удивить!

Все зависит от резины или вы, как гонщик, тоже можете добавить?

- Я всегда выкладываюсь на 100%, к примеру в Барселоне квалифицировался 12-м с полными баками. Один из пилотов McLaren лишь немного опередил меня, но у него было на 20 литров топлива меньше. А Кими, кажется, отстал, не так ли?

Как вам работается с Фелипе Массой? По сравнению с вами он не слишком опытен, но все же вы что-то можете перенять?

- Фелипе не только классный парень, но и отличный гонщик, мы отлично ладим. Политика команды в этом плане весьма открыта, мы делимся информацией и работа Фелипе очень важна. Однако на трассе, в гонке, каждый сам за себя.

Следующая гонка пройдет на одной из ваших любимых трасс, в Монако. Что именно вам нравится?

- Мне действительно нравится трасса в Монако, она требует скорости и точности, а это мои лучшие качества.

Чего вы ждете от предстоящей гонки?

- Вспоминая гонку в Барселоне я уверен в том, что мы будем достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки, но я готов к любым неожиданностям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 11-13 мая 2004 года.

Команда Sauber провела достаточно нетипичные тесты в Сильверстоуне - особенность их заключалась в том, что кроме нее, на трассе больше не было представителей другой команды. Первые два дня на трассе работал Масса, в последний день его сменил Физико, занявшийся поиском настроек, а так же испытаниями покрышек для североамериканских этапов, кроме того, в Sauber опробовали модифицированное переднее антикрыло. Лучший круг Джанкарло оказался на две трети секунды лучше, чем у Фелипе - при том, что оба ездили на одном и том же шасси...

Фотогалерея:

f12004gendd0627.th.jpg f12004gendd0623.th.jpg f12004gendd0619.th.jpg f12004gendd0611.th.jpg f12004gendd0609.th.jpg

f12004gendd0608.th.jpg f12004gendd0605.th.jpg f12004gendd0602.th.jpg f12004gendd0603.th.jpg f12004gendd0604.th.jpg

deh0413my624.th.jpg deh0413my584.th.jpg deh0413my564.th.jpg deh0413my534.th.jpg deh0413my644.th.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне 11-13 мая 2004 года:

50879514.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofmonacosvg.jpgШестой этап, Монако, Монте-Карло, 20-23 мая 2004 года. 60818969.jpg

Трасса в Монако в представлениях для Физи никогда не нуждалась - на "ты" с ней он перешел буквально сразу же, попав в Ф-1 - как правило, именно тут ему всегда выпадал шанс показать себя, даже если техника в руках была не очень-то. Уик-энд 1998 года, в котором Физико заработал второе место, принес ему заслуженную славу специалиста по узким улочкам Монако - репутацию, которую Физико усердно отрабатывал из года в год, даже когда ему не удавалось закончить гонку, он был тут очень хорош (2001 год, к примеру). Воодушевленный явным прогрессом команды, на своей фартовой трассе Физико был настроен на сильное выступление. Уже в первой квалификации он показал отличный пятый результат, но по традиции, это время мало что значит, обеспечивая лишь чуть более поздний выезд на трассу во второй квалификации - что, впрочем, сопряжено с риском, в случае ухудшения погоды. В общем, одним словом, значение имела лишь вторая квалификация. Мы уже не узнаем, сколько бензина залил себе в баки на гонку Джанкарло, однако с уверенностью можно сказать, что вряд ли меньше, чем у Массы, совершавшего две остановки. В общем, стратегия вполне позволяла претендовать на очки с того места, с которого стартовал итальянец - особенно если посмотреть на финишный результат Массы, стартовавшего куда дальше... Однако вновь, как и во многих других гонках 2004 года, на ее исход серьезно повлиял "фактор Сато" - правда, вопреки устойчивому (и небезосновательному) мнению о японце, в этот раз его вины в произошедшем не было - виноваты прежде всего инженеры команды BAR, прекрасно видевшие, что мотору не суждено выдержать всю гонку, и его коллапс близок, но, тем не менее, ничего не предпринявшие для предотвращения того, что произошло. До Монако двигатель на машине Сато уже дважды отдавал Богу душу (в Малайзии и Имоле), и оба раза это происходило с обильным задымлением - то есть, можно было предположить, что и в этот раз отказ мотора создаст дымовую завесу, которая помешает другим пилотам. Так и произошло, к тому же Сато не нашел ничего лучшего, как припарковать свой потерявший ход BAR прямо за поворотом, то есть в зоне крайне ограниченного обзора. И самое худшее, что могло произойти, произошло - Sauber Физико налетел на корму резко замедлившегося McLaren Култхарда, взмыл в воздух и перевернулся вверх тормашками. Счастье, что пилот сумел самостоятельно выбраться из разбитой машины, более того - обошлось без повреждений. Удивительно, но вопиющая безответственность BAR (как и самого Сато, словно нарочно припарковавшегося в самом опасном месте - впрочем, неумные поступки в своей карьере Сато совершал регулярно) осталась безнаказанной - мне вспоминается, как в квалификации Сузуки 2000 года с Педро Диница (выступавшего тогда как раз за Sauber) сняли его два лучших результата в квалификации - за то что накануне, на субботней тренировке, он продолжал ехать по трассе с взорвавшимся мотором, из которого на асфальт капало масло (и пара пилотов действительно подскользнулась тогда на нем). Говоря о безопасности, надо учитывать все ее аспекты - в том числе и такие. Тогда, на Сузуке, в 2000, судьи совершенно справедливо оштрафовали Диница. Но эта история не научила ничему умников из BAR (кстати, их тогдашний пилот Жак Вильнев в том самом 2000 как раз и был одним из подскользнувшихся тогда на масле из двигателя Petronas), и что еще обиднее, эта ситуация так и осталась безнаказанной, Сато и BAR-овцы вышли сухими, как гусь из воды. Не зря говорят, что в Ф-1 правила одинаково суровы - но только для некоторых.

73897344.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Джанкарло.

Авария в дебюте гонки.

Авария Массы в первой тренировке, Физико проезжает мимо.

Фотогалерея:

diapoa6168.th.jpg diapo0967.th.jpg diapo0818.th.jpg diapo0778.th.jpg

diapo0188.th.jpg diapo0178.th.jpg diapo13925.th.jpg diapo3218.th.jpg

diapoa1658.th.jpg diapo3388.th.jpg diapo3178.th.jpg diapo3168.th.jpg

 diapoa6188.th.jpgd04mon3054.th.jpg d04mon16754.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...