Shadow Опубликовано 27.01.2003 19:08 У меня вопрос, к тем кто хорошо разбирается в тонкостях Формулы-1 и владеет официальными документами ФИА. Вопрос в следующем: что считается трассой в Ф-1 и как определяется срезка? Т.е. на что смотрят при определении срезал пилот или нет? Помниться во Франции у Шума отобрали одну попытку из-за срезки (не в Лицее). Интересно бы узнать, но что стюарды опирались.Кто может помогите. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Observer Опубликовано 27.01.2003 22:56 Наказывать нерушителя или нет - решать комиссарам гонки. Точного регламента ФИА я не знаю, поэтому все ИМХО. Решение о наказании зависит от нескольких факторов, главным из которых является: смог ли нарушитель извлечь выгоду из срезки шиканы (например, выигрыш позиции в гонке, или времени в квале). Кроме этого, учитываются возможные последствия наказания (одно дело аннулировать одну квалификационную попытку, и совсем другое - посредством наказания решить судьбу чемпионского титула. Ясно, что легкость принятия решений в этих случаях будет неодинаковой). Отсюда вытекает третий момент: объективность судей. Тут ведь как в футболе: есть четко прописанные правила, однако каждый арбитр в данный кокретный момент видит ситуацию по-своему: давать пенальти или нет, фиксировать офф-сайд или нет. Это ведь зависит не только от того, насколько он разобрался в ситуации, но также от важности матча, авторитета команд, необходимости победы одной из них, возможной негативной реакции зрителей, спортивного руководства и общественности и т.д. и т.п. Но самое главное, это зависит от степени "испорченности" самого арбитра. Ведь существуют же порядочные судьи, для которых на первом месте - буква закона, т.е. правила. И плевать они хотели на все внешние обстоятельства и возможные последствия. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niko Опубликовано 28.01.2003 03:39 Тут действительно все не так просто! Шума во Франции наказали два раза. Один раз он ошибся в Шикане перед Лицеем и вообще выехал за пределы трассы. Даже не выехал а вылетел. Тут было ясно что попытка испорчена! Подобный момент был с Ха-Ха в Спа 2000. ТОже на квале. он срезал вход в автобусную остановку. Т.е. перескочил проребрик и оказался всей машиной на гравии а затем выехал обратно на трассу и продолжил гнать! - Явный выигрыш во времени, т.к. в таком случае вход в эту шикану у него был явно быстрее чем если бы он входил в нее правильно!Вернемся к Шуму и Франции. Второй раз анулировали его попытку за срез Нюрбургринга. Но лично я удивился этому. Там был не совсем срез. И если вы помните вход и выход Нюрбургринга как обычно обрамлен проребриками, но!!! Но за этими самыми бордюрками не привычный гравий, увязнув в котором мона и разворот устроить, а достаточно твердый, зелененький такой настил. И если вот на нем оказывается одно из колес, скорость из-за этого отнюдь не падает! Так вот Шуми внутри этого поворота просто вылез на этот самый настил. Вероятно из-за чуть бОльшей скорости входа. Вылез конечно заметно, но на мой взгляд отнюдь не смертельно!. Ну вот его решили наказать. ЗЫ Играя в симулятор я сам там так же вылазию, и ниче Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах