Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Oldman

Antonio Felix da Costa

Recommended Posts

I just live to Race!

felixdacosta-portrait-615x384.jpg

Дата рождения: 31.08.1991

Место рождения: Лиссабон, Португалия

Место жительства: Каскаис (Cascais), Португалия.

Сайт - http://felixdacosta.com/

Жизненное кредо: Do it properly or don't do it! (Делай это с душой или не делай вовсе!)

Любимая пища: курица

Любимая музыка: поп-музыка.

Антонио Феликс да Кошта родился 31 августа 1991го года в Лиссабоне. Если вам когда-либо казалось, что его имя слишком длинное и трудное, то спешу сообщить вам, что это весьма сокращенный вариант. Ибо полностью имя звучит так - Антонио Мария Ди Мелло Брейнер Феликс да Кошта (António Maria de Mello Breyner Félix da Costa).

До сих пор Антонио считает самыми важными людьми в своей жизни своего отца, мать и пятерых братьев. Рискну, однако, предположить, что наибольший отпечаток в формирование личности тогда еще ребенка внес один из братьев - Дуарте. Антонио было 4 года, брат был на шесть лет старше и в 1995м году начал заниматься картингом. Семь лет в разных классах португальского, потом итальянского картинга, британская Формула BMW, Еврокубок Рено... Все это время Антонио был рядом, впитывал атмосферу гонок, знакомился с людьми и учился.

В 9 лет наш герой уже сам был заявлен на гонку португальского Karting Cup. Несмотря на то, что его соперники имели гораздо больше опыта, Антонио быстро освоился в мире картинга и постепенно начал выигрывать. Через два года, в 2002м, он уже чемпион Португалии в классе кадетов и победитель Portugal K Open в том же классе. В 2003м он выигрывает South Portuguese Championship.

В 2004м году он переходит в класс Junior (ICA-J), в следующем года ставится вторым по итогам Portugal Cup Junor, а годом позже у нему приходит первый серьезный успех - он становится чемпионом Португалии.

Duarte_e_Antonio_Felix_da_Costa.JPGFelix_da_Costa.JPG

В том же 2006 году, да Кошта добивается и первых успехов на международной арене, завоевывая третье место в Italian Open Masters ICA Junior и становясь вторым в WSK International Series ICA Junior.

В 2007м году Антонио становится официальным заводским гонщиком легендарной Italian Tony Kart Team и выступает в новом картинговом классе KF2. Его лучшими достижениями становятся 4е место в Asia-Pacific Championship и второе в South-Garda Winter Cup. В декабре того же года Антонио решает сделать следующий шаг в своей карьере - перейти из картинга в Формулы. Он подписывает контракт с немецкой командой Motopark Academy, становясь самым молодым португальцем за всю историю, выступавшим в Формуле Рено.

В 2008м году да Кошта выступает в двух чемпионатах Формулы Рено - Еврокубке 2.0 и Северо-Европейском чемпионате (NEC).

082073aa4d78ecd790dc02cc5dcbd2f2.jpg

В дебютной гонке NEC в Хоккейнхайме он был третьим на старте и финишировал на подиуме, уступив двум напарникам по команде - Валтерри Боттасу и Тобиасу Хегевальду. Во второй гонке Антонио не финишировал. Однако на следующем этапе в Зандвоорте, да Кошта подтвердил свой класс, заняв в двух гонках 2е и 3е места, позади все тех же Боттаса (в обоих гонках) и Хегевальда (во второй). Третий этап в финском Аластаро после неудачной первой гонки (14е место) принес очередной подиум - второе место во второй, вслед все за тем же Боттасом, который, заметим, выиграл в том году 12 из 16ти гонок чемпионата, причем в двух не учавствовал вообще.

В отличие от главных соперников, для да Кошты NEC был основным соревнование 2008го года, и на 4м этапе в немецком Ошерслебене, на домашней трассе команды, когда Боттас и Хегевальд уехали на Хунгароринг чтобы гоняться в Еврокубке, он одержал свою первую победу, выиграв первую гонку уикэнда, а также очередной подиум - второе место во второй (вслед за еще одним напарником Йоханом Йокиненом).

185f639a2ffd3ee149d6f17bc26adb4c.jpg

В оставшихся 8 гонках на счету португальца было еще 4 подиума и второе итоговое место в Северо-Европейском чемпионате - далеко позади явного лидера Боттаса, но впереди Хегевальда, Йокинена, Найджела Мелкера. Даниэля де Йонга и других.

Сезон NEC 2008 Гонки, победители, итоги

В качестве приза да Кошта получил возможность протестировать болид Формуры Рено 3.5 в составе команды P1 Motorsport на французском Поль Рикаре.

ddbbbe821b03904e3342007109daec23.jpg

В Еврокубке же у дебютанта дела шли далеко не столь удачно. Антонио выступил на трех этапах: Спа (16е и 9е места), Нюрбургринг (10е и 9е) и, наконец, родной практически Эшторил, где и был достигнут лучший результат - 5е и 4е места, что позволило занять в итоге неплохое 13 место в общем зачете Еврокубка, впереди, ездивших по полной программе, Пола Вархауга, Дина Смита, Антона Небылицкого, Мики Монраса, Лючано Бачеты, Адриана Куайф-Хоббса, Джейка Розенцвега, Натаниэля Бертона и других.

Сезон Eurocup 2.0 2008 Гонки, победители, итоги

В том же году Антонио привлекался в команду Португалии в рамках A1 Grand Prix и хотя в гонках ему поучавствовать не пришлось, опыта он, несомненно, набрался. И не только опыта. Уже тогда проявилась весьма редкая в мире гонок способность португальца оставаться хорошим человеком, соперничая с другими гонщиками только на трассе. Напарник по А1GP Фелипе Альбукерке и один из главных соперников в Еврокубке 2.0. Альберто Коста стали его лучшими друзьями.

Следующий сезон, однако, стал большим испытанием для одной дружбы :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2008 Formula Renault 2.0 UK Winter Series

В процессе подготовки к сезону 2009, Антонио принял участие в Formula Renault 2.0 UK Winter Series в составе команды CR Scuderia.

Чемпионат состоял из двух этапов, по две гонки на каждом. Первый раунд состоялся 1го ноября на трассе Крофт, второй ровно через неделю в Рокингэме. На незнакомой трассе, в дождливую и холодную погоду, да Кошта не смог полностью реализовать свой потенциал в квалификации, заняв, тем не менее, 7е и 9е места на стартовой решетке, состоявшей из 26 гонщиков.

Первая гонка на дождевых шинах началась для Феликса превосходно - на первых кругах он вышел на второе место. Однако, контакт в борьбе с Джеймсом Каладо вылился в разворот на 4м круге и Антонио оказался отброшенным на 6е место. Вернувшись в борьбу, он сумел подняться до четвертого, но на последнем круге атака (вероятно Уэйна Бойда) привела к очередному вылету, повреждению подвески и сходу.

Выиграл гонку покойный ныне Генри Сертиз, на подиуме были Каладо и Дин Стоунмен.

Antonio-Felix-da-Costa1.jpg

Во второй гонке, опять таки на мокрой трассе, Да Кошта атаковал все время, совершил несколько красивых обгонов и результатом стало 4е место, позади Каладо, Сертиза и Льюиса Уильямсона.

Сам Антонио сказал следующее: "В первых двух гонках зимней серии я встретился с целой группой очень быстрых и опытных гонщиков, знакомых с трассой в Крофте и привычных к английскому климату. Наши сложности начались уже в квалификации. Постоянные красные флаги не позволили мне проехать чистый быстрый круг. Я старался делать все, что было в моих силах, обогнал много соперников и нашел общий язык с новой командой. Думаю, что сейчас я гораздо лучше готов к битве за место на подиуме во время второго этапа в Рокингэме, который состоится через неделю. Это был очень беспокойный уикэнд. Я хотел бы поздравить победителей, Генри Сертиза и Джеймса Каладо, которые выиграли по гонке каждый. Но они должны быть готовы к более тяжелой борьбе со мною в следующих гонках."

Мужик сказал - мужик сделал. :) На втором этапе да Коште покорился подиум и в этой серии - в первой гонке он стал вторым, уступив только Каладо. Третьим на подиуме был Олли Уэбб. Четвертая гонка чемпионата, по контрасту, стала самой неудачной в этом мини чемпионате для португальца - из-за различных проблем он сумел занять лишь 20е место, оказавшись последним классифицированным. На подиум поднялись Стоунман, Сертиз и Уильямсон. Каладо финишировал лишь седьмым, но этого хватило ему, чтобы стать чемпионом на 3 очка опередив Сертиза.

Сезон Formula Renault 2.0 UK Winter Cup 2008 Гонки, победители, итоги

Две недели спустя практически все те же участники соревновались в рамках Portugal Winter Series FR2.0. По такому же регламенту, только гонки на сей раз были в Хересе и спустя еще неделю в Эшториле. В Испании Да Кошта не ездил, а в родном Эшториле, в составе родной Motopark Academy он сумел занять лишь 8е и 25е места. Победителем этого чемпионата с тремя победами и вторым местом стал, опять таки, Каладо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup 2009 Preseason Tests and R01-Barcelona

NEC-2009-R01-Zandvoort & R02-Hockenheim

Сезон 2009 должен был многое решить для Антонио. Он снова был заявлен на два чемпионата - Formula Renault 2.0 NEC и основной Eurocup Formula Renault 2.0. И в первом и во втором он рассматривался как один из фаворитов.

Стартовал год для Да Кошты 5-6го марта на тестах Еврокубка в Барселоне. Начало было мягко говоря неудачным. Что в условиях сухого асфальта, что под дождем, португалец не показал ничего особенного, заняв в итоге лишь 18е место среди более чем 30 участника и проиграв лучшему времени (Альберто Коста) более секунды. Семь десятых отделяло его от лучшего среди гонщиков Motopark Academy - датчанина Кевина Магнуссена, ставшего, однако, всего лишь пятым (вслед за Костой, Артуром Пиком, Жаном-Эриком Вернем и Нико Мюллером).

Cводная таблица тестов в Барселоне

Спустя несколько дней, 10-11го марта практически все те же самые лица переехали во французский Ле Ман для второго раунда тестов. Здесь дела у Антонио пошли немного лучше. В первый день утром по влажной и подсыхающей трассе он показал третий результат (вслед за Костой и Вернем). Вторая сессия уже по совершенно сухому треку у португальца вновь не получилась. Протокол привычно возглавили Коста и Вернь, за ними следовали Магнуссен, представитель Jenzer Motorsport Женис Оливэ (Genis Olivé) и Найджел Мелкер.

В среду гонщики могли пользоваться сликами с самого утра. Уже в очередной раз лучшим в утренней сессии стал Коста, опередивший Артура Пика, Адриана Куайф-Хоббса и Магнуссена. Во время дневной сессии большинство пилотов тестировали поведение машины на длинных отрезках, но в конце все равно была битва за лучшее время. Главными действующими лицами стали Альберто и Адриан. Испанец привычно уже победил, но вслед за ним шло уже трио из Мотопарка – Куайф-Хоббс, Магнуссен и Да Кошта, что могло быть свидетельством улучшения формы командой в целом.

Последний раунд тестов проходил 23-24го марта в Спа и завершился уверенной победой испанца Мики Монраса из SG Formula, который был быстрейшим и посуху и в условиях переменной погоды. В утренней сессии первого дня пять гонщиков постоянно сменяли друг друга на лидирующих позициях, но в итоге лучшее время осталось за Монрасом, опередившим Куайф-Хоббса, Да Кошту, Косту и Магнуссена.

Дневная сессия началась примерно в том же ключе, хотя трасса стала немного медленнее, нежели утром. Вскоре и вовсе пошел дождь. До первых капель лидером был Магнуссен, за ним Куайф-Хоббс, Да Кошта, Коста и Патрик Кроненбергер. Трек оставался влажным до конца дня, сессия неоднократно прерывалась красными флагами. Под конец, среди гонщиков разыгралась борьба за звание лучшего на мокрой трассе. Казалось, что им станет Куайф-Хоббс, но на последнем круге Монрас сумел и здесь занять первую строчку, опередив англичанина, Косту, Верня и Магнуссена. Феликс в этой сессии был 6м.

А на следующий день в Арденнах выпал снег и вся тестовая программа была отменена.

Антонио Феликс Да Кошта: «Мы в хорошей форме. Я чувствую себя гораздо увереннее в машине, нежели в прошлом сезоне. Я многому научился благодаря команде. Мы полностью готовы и ожидаем прекрасного сезона!».

Протоколы тестовых сессий в Спа

По итогам подготовки к чемпионату, на первый этап в Барселону фаворитами приехали победители тестовых этапов каталонцы Альберто Коста и Мики Монрас. Да Кошта вместе с Куйаф-Хоббсом и Вернем рассматривался среди тех, кто может составить конкуренцию испанским гонщикам на домашнем этапе. По сравнению с тестами, ряды участников пополнились рядом гонщиков, среди которых особо следует отметить Джеймса Каладо и Оливера Уэбба подписанных Fortec Motorsport.

Но перед первой гонкой Еврокубка Да Коште и некоторым из его соперников – напарников по Motopark Academy предстоял визит в голландский Зандвоорт, где в рамках Easter Races уикэнда проводился первый этап Северо-Европейского Кубка Рено (NEC). 12го и 13го апреля состоялись две гонки этого соревнования.

В первой Феликс приехал вторым, вслед за Адрианом Куайф-Хоббсом, показав при этом быстрейший круг. Хотя без приключений не обошлось. Да Кошта и Магнуссен едва не вынесли друг друга во время почти синхронного разворота на последнем круге. Вторая гонка проводилась с реверсивным стартом для первой восьмерки, но для Антонио это не стало преградой – гонку он выиграл и возглавил общий зачет этого соревнования, ибо англичанин во второй гонке был лишь 17м.

18го апреля 2009 года свободными практиками стартовал основной чемпионат. Антонио был вторым за Костой в первой из них, проиграв испанцу лишь 0,033, и третьим во второй, проиграв 0,126 Нико Мюллеру и 0,059 напарнику Магнуссену. Правда, концовка второй сессии оказалась сорвана из-за красных флагов и не все участники смогли показать лучшее время в концовке.

R01-Barcelona-Свободные тренировки

В квалификации гонщики были разделены на две групы. Да Кошта выиграл свою, опередив Магнуссена, Пика и Монраса. Альберто Коста был в той же группе, но сумел показать лишь десятое время, с трудом попав в число участников Суперпоула из-за проблем с топливным насосом. Вторую группу выиграл Вернь, но в Суперпоуле Коста, решив свои технические неувязки, вновь возглавил протоколы. Большую часть времени участники провели в боксах, экономя резину и дожидаясь лучших условий, в результате чего под конец на трассе было легкое столпотворение, которое принесло второе место Нико Мюллеру, а на второй линии стартовой решетки расположились Натаниэль Бертон и Каладо. Феликс оказался лишь восьмым, проиграв лучшему результату три четверти секунды.

R01-Barcelona-Квалификация и Суперпоул

В первой гонке уикэнда Коста стартовал идеально и вышел из первого поворота лидером. За ним следовали Каладо и Бертон, сумевшие пройти слегка проспавшего старт Мюллера. Да Кошта переместился на шестую позицию и вовсю атаковал Йохана Йокинена в борьбе за пятую. Правда и самому Феликсу угрожали Монрас, Магнуссен и Вернь. Француз прошел датчанина, пошел в атаку на своего напарника по команде Монраса, но испанец перед родными трибунами не намерен был сдаваться, перекрыл траекторию и Жан-Эрик с Кевином вылетели с трассы. Вернь вернулся 12м, Магнуссен вынужден был сойти из-за поломки.

В середине гонки разрыв между Костой и Каладо составлял около трех секунд. На британца наседали Бертон и Мюллер. Натаниэль сумел сохранить резину лучше Джеймса и ближе к концу гонки прошел его в первом повороте. Кругом позже подобный маневр решил совершить и швейцарец, однако чисто его исполнить не сумел. С самим Нико ничего не случилось, а вот Каладо вынужден был сойти из-за прокола. Да Кошта всю гонку прессовал Йокинена и в конце концов вынулил таки того ошибиться, выйдя на 4е место на предпоследнем круге.

В итоге главный фаворит и оказался победителем. А также главным проигравшим. Ибо судьи нашли несоответствие регламенту в коробке передач его автомобился, и Альберто был исключен из финишного протокола. Победителем объявили Бертона, Мюллер стал вторым, а Да Кошта записал на свой счет первый подиум в новом сезоне.

R01-Barcelona-Гонка 1

Неудача в первой гонке никак не повлияла на Косту, и совершенно так же как и днем ранее, он с самого старта захватил лидерство во второй, преследуемый Монрасом и Да Коштой. Позади них случилась весьма серьезная авария, потребовавшая выхода сейфти кара, в которой пострадали, в том числе, Куайф-Хоббс и Бертон. После ухода машины безопасности Альберто продолжил уверенное лидирование, Феликс на рестарте нашел брешь в обороне Монраса и вышел на второе место.

К середине гонки Коста имел 4 секунды преимущества над Да Коштой. Сам португалец немного оторвался от Монраса, а того вовсю прессовали Патрик Кроненбергер, прорвавшийся с 11го места на старте Вернь и Мюллер. Немец ехал все медленнее, позволяя Монрасу отрываться и вызывая все большее и большее беспокойство француза. Мюллер увидел в этом возможность получить выгоду для себя, пошел в атаку ... в результате чего он сам и ЖЭВ покинули гонку.

На финише преимущество Косты над Да Коштой было более семи секунд, но Феликс был ни мало этим не огорчен – два подиума в Барселоне позволили ему захватить лидерство в чемпионате.

AFC_on%20top%20of%20form.jpg

R01-Barcelona-Гонка 2

Антонио Феликс да Кошта: «Это был хороший уикэнд для нас, несмотря на не особо удачную квалификацию в моем исполнении. Вчера и сегодня я набрал много важных очков. Меня очень порадовало как я сумел обогнать Мики на рестарте. Моя следующая задача одержать первую победу в Еврокубке Рено. Мне очень нравится трасса в Спа и я надеюсь сделать это уже там. В этот уикэнд я сумел завоевать два подиума в двух гонках и именно эта стабильность позволила мне стать лидером чемпионата после первого этапа, что является прекрасным результатом для нас».

4 подиума в 4х гонках сезона сделали Да Кошту лидером обоих чемпионатов, в которых он принимал участие, высветили один из ярчайших молодых талантов текущего момента и позволили видеть в португальце потенциального обладателя обоих трофеев.

Антонио Феликс Да Кошта: «Моя цель выиграть оба чемпионата. На следующем этапе Еврокубка в Спа я хочу одержать первую победу. Мне очень нравится трасса и я буду изо всех сил бороться за победу».

До Спа, однако Феликсу предстояло заехать в Хоккенхайм, где в рамках Hockenheim Historic RaceWeekend 25-26 апреля проходил второй этап NEC. Да Кошта опять не был на поуле, на сей раз его опередил Магнуссен, но выиграл первую гонку и, несмотря на лишь 6е место во второй, остался лидером общего зачета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup-2009-R02-Spa

На тренировках перед гонками в Спа 3-4го мая Да Кошта выглядел отлично – постоянно находился в верхних строчках протоколов, периодически их возглавлял и в итоге показал четвертый (вслед за Костой, Куайф-Хоббсом и Магнуссеном) и третий (за Магнуссеном и Каладо) результаты.

Антонио Феликс Да Кошта: «Борьба во второй сессии была невероятно острой. Прекрасная разминка перед первой частью квалификации после обеда. Малейшая ошибка в квалификации может полностью разрушить наш уикэнд. Все машины нашей команды на самом верху тренировочных протоколов. Надеюсь, это хороший знак».

R02-Spa-Свободные тренировки

Однако вечером штормовой ветер и дождь, обрушившиеся на трассу, вынудили организаторов полностью отменить пятничные квалификационные заезды. Все гонщики были допущены в субботний Суперпоул. Всего лишь 20ти минутная сессия должна была решить расстановку для обеих гонок. Лучшее время гонщика определяло его стартовую позицию в первой гонке, а второе лучшее – во второй. Учитывая время прохождения круга в Спа, времени у всех было в обрез. Лучше всех с задачей справился быстрейший гонщик начала сезона - Альберто Коста, выигравший оба поула (а всего за сезон 4 из 4 возможных). На первой линии стартового поля рядом с ним оба раза предстояло стартовать Кевину Магнуссену. Да Кошта выступил неплохо, забронировав себе старты со второй линии в обеих гонках (4 и 3 места).

R02-Spa-Квалификация и Суперпоул

После старта первой гонки Да Кошта оказался третьим, вслед за прекрасно стартовавшим обладателей поула и Магнуссеном. В Лякомб, Коста, однако, слегка ошибся, но сумел удержать лидирующую позицию. На втором круге Феликс обошел своего напарника и пустился в погоню за лидером. Но темп испанца был лучше – после пяти кругов его преимущество составляло около трех секунд. Этот отрыв между лидерами гонки и всего чемпионата сохранился и до самого конца. На последних кругах португальцу стали слегка угрожать сзади Вернь и Куайф-Хоббс, но итоговая расстановка не изменилась. Три подиума в трех гонках сохранили за да Коштой лидерство в чемпионате.

Антонио Феликс Да Кошта: «Я знал что у меня сегодня хорошая машина. Но первый поворот получился не самым удачным. Я сумел обойти Кевина (Магнуссена), но догнать Альберто было не в моих силах. Он был слишком быстр сегодня. Нам необходимо прибавить, чтобы завтра мы могли оказать на него давление».

R02-Spa-Race1

Прибавить во второй гонке у всех гонщиков Motopark Academy получилось, но этого оказалось мало чтобы справиться с Костой. Совершенно так же как днем ранее он превосходно стартовал и возглавил пелотон. Магнуссен, Куайф-Хоббс и Да Кошта шли за ним. В Лякомб датчанин немного ошибся и пропустил товарищей по команде вперед. Ровно через круг в том же повороте произошла массовая авария, повлекшая сход Мелкера, Пипо Дерани и Карлоса Муньоса, и также появление на трассе сейфти кара.

После рестарта ничего не изменилось, но настойчивость Антонио позволила ему таки в конце концов обогнать Адриана, выйти на второй место и броситься в погоню за лидером. У Косты однако наготове был ответ – на 7м круге он показал рекордное время и стабилизировал отрыв на отметке примерно полутора секунд, который держался до самого конца гонки. Четырех подиумов в четырех гонках теперь уже было недостаточно для лидерства в чемпионате для Да Кошты – его пришлось уступить человеку, одержавшему три победы с четырьмя рекордами круга. Справедливо, спорить не о чем. Правда, разделяло их одно единственное очко.

Антонио Феликс Да Кошта: «Сегодня была расплата за плохую квалификацию. Стартуя четвертым трудно рассчитывать на победу. Второе место для нас удовлетворительный результат. Наша работа принесла плоды, сегодня мы были ближе к Альберто и я надеюсь, что скоро мы сможем стать еще лучше и опередить его».

R02-Spa-Race2

Завершился май месяц для Антонио тестами в Ошерслебене, которые были полезны в ожидании этапа Северо Европейского Кубка на этой трассе. Да Кошта уступил Магнуссену менее двух десятых, что было непринципиально для тестовой сессии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup-2009-R03-Hungaroring

NEC-2009-R04-Oschersleben

Третий этап Еврокубка Рено проходил в середине июня в Венгрии. Уже свободные тренировки показали, что Motopark Academy все более наращивает скорость. Участники Еврокубка прибыли на Хунгароринг на день раньше всех остальных участников Мировой Серии Рено и провели трехчасовую сессию в четверг утром и четырехчасовую после обеда. В пятерке лучших результатов первой сессии, четыре принадлежали гонщикам команды из Ошерслебена. Да Кошты, однако, среди них не было. Португалец в первой сессии показал лишь 20й результат. В процессе второй сессии пошел дождь, уничтоживший шансы на улучшение времени в дальнейшем, и в этой лотерее Феликс оказался вторым. А выиграл обе тренировки Куайф-Хоббс.

В пятницу гонщикам предстояли две стандартные 40минутные сессии, но отношение к ним было разное. Кто то предпочел поставить уже ношеную резину, а новую поберечь. Кто то же поставил свежие шины. Ко второй группе относился Альберто Коста, который выиграл третью практику, всего на семь сотых опередив Да Кошту. Те же гонщики плюс Вернь и Магнуссен боролись за лучший результат в последней практике, но завершилась она весьма сенсационно – первую строчку занял новичок Еврокубка поляк Куба Гермазяк.

R03-Hungaroring-Свободные Тренировки

В квалификации Да Кошта был в группе В, где занял второе место вслед за Вернем и впереди Магнуссена. В Суперпоуле Феликс долго лидировал, но за пять минут до конца его обошел сначала Вернь, а затем и напарник по команде датчанин Марко Соренсен, сумевший сенсационно выиграть поулы на обе гонки.

Первую гонку уикэнда в одну калитку выиграл Вернь, на финише привезший, финишировавшему вторым Бертону, около десяти секунд. Да Кошта был лишь четвертым после не особо удачного старта и куда то пропавшей скорости. Но и этот результат позволил ему вновь вернуть лидерство в чемпионате, поскольку Альберт Коста в гонке сошел.

R03-Hungaroring-Race1

Во второй гонке Да Кошта был в лидирующей группе, боролся, но результатом стало лишь шестое место и преимущество над Костой сократилось до двух очков.

R03-Hungarjring-Race2

Через неделю Да Кошта был в снова в Ошерслебене, на четвертом этапе NEC. Почему четвертом? Потому что третий этап в Аластаро совпадал со срокам с венгреским уикэндом Еврокубка и Феликс его пропустил. Заодно и уступив лидерство в серии финну Даниэлю Ахо. У Даниэля было 101 очко, у Антонио на два меньше. Всего 4 очка португалец выигрывал у шедшего третьим южноафриканца Арнольда Невелинга.

Но никому из них Да Кошта не оставил ни малейших шансов, выиграв весь уикэнд в одну калитку. Он победил абсолютно во всех сессиях! Пилоты Motopark Academy не просто завоевали все места на подиуме, но и четвертые места в обеих гонках принадлежали тоже им.

В субботу Феликс доминировал с поула и опередил Магнуссена и Куайф-Хоббса. В воскресной гонке на мокрой трассе португалец стартовал восьмым. Однако уже в самом начале переместился на второе место, затем, все на том же первом круге, обошел лидировавшего в тот момент эстонца Кевина Корьюса и в итоге привез ближайшему преследователю, которым был Соренсен, 8 секунд. Третьим стал Магнуссен.

Антонио Феликс Да Кошта: «Фантастическая победа и идеальный уикэнд! Весьма трудно победить в обеих гонках уикэнда, но еще более счастливым меня делает то, что эти победы достигнуты в домашней для нас гонке. Команда проделала прекрасную работу. Мы доминировали весь уикэнд, и я очень доволен двумя одержанными победами, особенно, учитывая реверсивную стартовую решетку для первых восьми пилотов во второй гонке. В первой гонке я просто контролировал отрыв от соперников, старясь особо не рисковать. Очень рад, что мои времена кругов были постоянно быстрыми. Во второй гонке у меня получился отличный старт и уже в первый поворот я входил со второго места. Мне кажется, что у всех остальных слишком сильно провернулись колеса на старте, а мне удалось этого избежать. Это была превосходная гонка, первые восемь кругов я стремился атаковать и довел отрыв до восьми секунд. После этого я немного снизил темп. Старался контролировать отрыв и спокойно доехать до финиша. Я хотел бы поблагодарить моих спонсоров, моего гоночного инженера и всю команду за то, что они подготовили для меня в этот уикэнд такую прекрасную машину».

Босс команды Motopark Academy Тимо Румфкейл: «Мы очень хотели продемострировать свою силу на домашней трассе, и мы рады что смогли этого добиться. Особенно хороша была двойная победа Антонио, а его победа во второй гонке была венцом всего уикэнда. Мы также показали быстрейшие времена круга в обеих гонках и заняли все места на обоих подиумах. Большего добиться трудно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup-2009-R04-Silverstone

Через две недели, в первый уикэнд июля Да Кошту ждал Сильверстоун, четвертый этап основного Еврокубка Рено и очередное сражение с Альберто Костой в погоне за титулом. В предверии этапа, знаменующего середину сезона, соперники выглядели почти антиподами: испанец выиграл три гонки и еще одну завершил на подиуме (не забываем и про дисквалификацию после еще одной победы), в то время как его западный сосед закончил все гонки в очках, завоевал те же 4 подиума, а худшим местом для него было шестое. У Феликса до сих пор не было ни одной победы на этапах Еврокубка, но он твердо был намерен этого добиться и увеличить свое преимущество в генеральной классификации, которое составляло всего два очка.

Квалификации, однако, остались ни за одним, ни за другим. Оба поула выиграл блеснувший в Венгрии Жан Эрик Вернь. Да Кошта лидировал в какой то момент в своей группе, но в итоге остался лишь пятым, уступив под самый конец Монрасу, Магнуссену, Карлосу Муньозу и сенсации данного этапа, чеху Адаму Коуту.

В суперпоуле поначалу лидировали Коста и Куайфф-Хоббс, которых Феликсу удалось превзойти. Долгое время его результат держался на самой верхней строчке, но последнее слово осталось за Вернем. Финальная попытка Да Кошты принесла ему лишь третий результат, он проиграл еще и Коуту.

Антонио Феликс Да Кошта: «Свое лучшее время я показал на пятом круге и это не слишком хорошо. Вместе с тем, это говорит о том, что у нас очень эффективная машина для гонки. К сожалению, на более поздних попытках я попадал в траффик. Очень хотелось сегодня быть на поуле, но я продолжаю фокусироваться на гонку и верю, что победа вполне возможна».

antonio-da-costa-d.jpg

R04-Silverstone-Квалификация

В первой гонке старт прошел без особых событий. Вернь – Коут – Да Кошта – Коста и Монрас. Однако Феликс постоянно наседал на чеха и на третьем круге прошел его. Коста, однако, последовал за ним и перед обоими лидерами чемпионата встала задача догонять Верня, успевшего к тому времени оторваться уже на три секунды. Круг за кругом пара сокращала и сокращала разрыв.

За десять минут до конца гонки оставалась лишь секунда. Да Кошта прибавил еще и догнал таки француза! И не только догнал, в конце прямой напротив боксов, Феликс смело пошел в атаку, поравнялся с Вернем и за счет лучшей позиции вырвал лидерство! Но и здесь Коста пролез следом – Вернь разом откатился с первого места на третье. Испанец не предпринимал никаких активных шагов, он лишь следовал за Да Коштой тенью, выжидая момента для атаки. Но Феликсу удалось удержать Альберто на достаточной дистанции и одержать первую победу в рамках Еврокубка Рено! Заодно, португалец укрепил и свое лидерство в чемпионате, увеличив отрыв до пяти очков ровно на середине общей дистанции первенства. Этой победой Да Кошта подтвердил неслучайность своих успехов по ходу сезона.

podest-rennen1.jpg

Антонио Феликс Да Кошта: «Всю свою жизнь, еще со времен выступления в картинге, я мечтал выиграть гонку Еврокубка Рено 2.0, подобно тому, как это сделал Фелипе Альбукерке, за которого я болел в свое время. Я очень счастлив сегодня, в том числе и потому, что удалось несколько упрочить свое лидерство в чемпионате. Но первая победа – это фантастика! Я очень долго ждал подходящего момента, чтобы пройти Верня. Но когда шанс предоставился, я использовал его»

R04-Silverstone-Race1

Лидерство Да Кошты, однако, еще в субботу сократилось с пяти очков до четырех после того, как была рассмотрена и отклонена апелляция Motopark Academy на результаты технической инспекции машины напарника португальца Марко Соренсена во время венгерского уикэнда. Датчанин был исключен из итоговых протоколов, сам Феликс поднялся на одну позицию во второй гонке, но главный соперник поднялся выше и очков у него прибавилось больше.

Во второй гонке интрига противостояния испанца и португальца закрутилась еще больше. Коста стартовал с первой линии и в первый поворот вошел сразу за Вернем, в то время как Феликс был лишь шестым, уступая еще и Коуту, Куайф-Хоббсу и Артуру Пику. Француз и испанец отрывались все дальше и дальше от преследователей, несмотря на то, что первому постоянно приходилось еще и обороняться от наскоков второго.

На шестом круге, после своей очередной неудачной атаки, Коста слегка вылетел с трассы и вернулся лишь седьмым. Впрочем он тут же прошел Матиаса Лайне и оказался вновь за Да Коштой. Эта позиция Альберта не устраивала и на восьмом круге он пошел в атаку на Антонио, результатом которой стал обоюдный сход лидеров чемпионата! Вернь на сей раз выиграл и вышел на третье место в общем зачете.

podest-rennen2.jpg

R04-Silverstone-Race2

После 4х (из семи) этапов положение в чемпионате было таким:

1. Да Кошта (Motopark) 75 pts

2. Коста (Epsilon Euskadi) 71 pts

3. Вернь (SG Formula) 59

4. Монрас (SG Formula) 55 pts

5. Куайф Хоббс (Motopark) 53 pts

В зачете команд успех Верня и неудачи Да Кошты и Косты вывели на первое место SG Formula, опережавших на одно очко Motopark Academy и на два Epsilon Euskadi. (Но для полноты картины не следует забывать о дисквалификациях Косты в Барслоне и Соренсена в Венгрии).Вся борьба была впереди :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup-2009-R05-Le Mans

За три этапа до конца чемпионата всего четыре очка разделяли лидеров Антонио Феликса да Кошту (Motopark Academy) и Альберта Косту (Epsilon Euskadi) перед гонками в Ле Мане. Жан Эрик Вернь сумел извлечь больше других из столкновения лидеров во время второй гонки в Сильверстоуне и выйти на третье место в общем зачете в предверии гонки на родной земле. Летние каникулы еще не настали для команд Еврокубка и всего через две недели после английского этапа, наступил этап французский.

Для Да Кошты английский этап был весьма противоречивым – вслед за первой победой последовал и первый сход, спровоцированный главным соперником в чемпионате Костой. Оба гонщика многое потеряли из-за этого. Но не зря они уже много лет гонялись друг против друга и считались близкими друзьями – короткой и честной беседы оказалось достаточно для того, чтобы напряжение за пределами трассы между ними рассеялось.

Антонио прибыл в Ле Ман в роли лидера сразу двух чемпионатов – Еврокубка и Североевропейского кубка.

Антонио Феликс да Кошта: «Во время последних гонок нам удалось существенно улучшить машину, команда очень мотивирована, я сумел выиграть три из последних четырех гонок (2 в NEC и 2 в Еврокубке), что позволяет нам с моим инженером чувствовать себя уверенными и собранными. Моя цель на этот уикэнд, безусловно, победа, но куда важнее увеличить отрыв от преследователей, особенно от Косты. Для достижения этого особенно важна хорошая квалификация, а старт с поула был бы важнейшим шагом для достижения всех целей сразу».

Несмотря на то, что до конца чемпионата осталось всего три гоночных уикэнда, Да Кошта не смотрел в небеса, а концентрировался на достижении максимума возможных очков в каждой гонке.

Антонио Феликс Да Кошта: «Если я скажу, что не стремлюсь выиграть Еврокубок, то совру. Но впереди еще шесть гонок и многое может случиться. Так что я предпочитаю думать о каждой конкретной гонке и способах достижения максимально возможного результата каждый раз когда я сажусь в свою машину».

AFC_LeMans_attack.jpg

Практики для Да Кошты сложились как нельзя лучше – лидер чемпионата оказался в них быстрейшим. Остальные представители Мотопарка поддержали своего лидера третьим результатом Куайф Хоббса и четвертым Магнуссена. Лишь Коста сумел вклиниться между ними.

Хотя в утренней сессии тон задавали французы – Вернь, Пик и Юго Валенте. Их сменил на первой строчке итальянец Даниэле Манчинелли, который довольно долго удерживал лидерство, уступив его лишь Косте. Выиграл же первую практику Оливер Уэбб, лидер британской серии Формула Рено 2.0, сумевший на последних секундах опередить всех. Феликс был четвертым.

После обеда гонщики вернулись на трассу, над которой во время перерыва разразилась гроза. Таким образом на первых порах перед всеми стоял выбор – использовать дождевую резину или слики. Последнее оказалось более правильным и верхние строчки оккупировали все те же Коста и Вернь. Так оно и было почти всю сессию, пока в самом конце не выстрелили гонщики Мотопарка.

Антонио Феликс да Кошта: «С утра мы проверяли все ли у нас работает как нужно. После обеда мы начали планомерную настройку машины, показали хороший результат, который стал еще лучше когда мы поставили свежую резину. После инцидента в Сильверстоуне, мы поговорили с Альберто и пришли к выводу, что это один из тех эпизодов, что постоянно случаются в пылу борьбы. Не стоит придавать ему особого значения и он не станет для нас чем то особенным. Во время этого уикэнда я бы хотел добиться своего первого поула в Еврокубке, а затем и постараться одержать еще одну победу. Мне необходим еще один хороший результат перед тем, как отправиться на летние каникулы».

Погоню за поулом Феликс начал с третьего места в своей квалификационной группе, уступив только двух хозяевам трассы Верню и Пику и опередив всех собственных напарников по команде.

Суперпоул стартовал под каплями дождя. Часть гонщиков бросилась в атаку чтобы успеть показать хороший результат. Коста и Да Кошта были среди них, португалец следовал за испанцев и лучшее время после первой попытки осталось за ним. Гонщики SG Formula, однако, все это время провели в боксах. А когда выехали, то Вернь разом снял почти 8 десятых. Да Кошта сумел улучшить это время, затем тоже самое сделал и Коста, но в итоге последнее слово все равно осталось за Вернем. Причем, благодаря тактике выездов, ему достались поулы на обе гонки. Оба раза рядом должен был стартовать Коста, а Феликсу предстояло вступать в борьбу со второй линии стартового поля.

R05-LeMans-Qualifying

За несколько минут до старта первой гонки капли дождя вновь поприветствовали гонщиков. Ничего существенно в состоянии трека они не изменили, но на нервы кому то наверняка подействовали. Лидеры чемпионата, однако, не были среди нервничавших. Вернь и Коста стремительно унеслись в гонку, Да Кошта вынудил Пика срезать шикану и вышел на третье место. Француз изо всех сил старался уйти в отрыв от испанца и португальца, которому приходилось еще и внимательно обороняться от Пика, следя за тем, чтобы не дать ему шанса вернуть себе третью позицию. Это дало возможность первым двоим немного оторваться. Ближе к финишу, Коста атаковал все сильнее и сильнее, но Вернь таки удержал лидерство с отрывом лишь в несколько десятых и одержал свою третью победу в сезоне. Феликс финишировал третьим, отстояв свое лидерство в общем зачете, которое, впрочем, теперь составляло лишь два очка. Да и Вернь приблизился существенно – от первого места его отделяло лишь 10 очков.

Антонио Феликс да Кошта: «Я хорошо стартовал, но в первой части гонки у меня были небольшие проблемы с машиной. Затем я сумел увеличить скорость и отрывы стабилизировались. Результат неплох для чемпионата, всегда хорошо завоевать какие то очки, но борьба становится все упорнее. Нам необходимо найти удачное решение, которое позволит вновь бороться за победы».

Тимо Румфкейл (Motopark): «Стартуя с четвертой позиции сегодня, Антонио добился максимально возможного, но на следующих этапах ему необходимо повысить скорость в квалификации».

R05-LeMans-Race1

Первые две линии стартового поля второй гонки, в точности повторяли стартовую решетку первой. Но сам сценарий был совершенно другим. Жесткая борьба Верня и Косты в шикане Данлоп похволила все же французу сохранить лидерство. Другие же гонщики не смогли найти нужную грань и на первом же круге для одних (Пик, Мелкер, Федерико Шионти, Мюллер и Арно Сантамато) гонка закончилась, для других прервалась визитом в боксы для замены носовых обтекателей либо резины. Логично, что после стольких событий, выезд на трассу машины безопасности был неизбежен. Расстановка впереди была такая – Вернь, Коста, Да Кошта, Магнуссен и Бертон.

На рестарте Вернь очень удачно выбрал момент для начала рывка, а вот Косте пришлось тормозить максимально поздно в первом повороте, чтобы защитить свое второе место от атаки Феликса. В тот момент ему это удалось, но через некоторое время испанец все же ошибся под прессингом португальца и откатился разом на 23е место, а после и вовсе сошел. С этого момента главным что привлекало внимание зрителей, была борьба Магнуссена и Бертона за третье место. Верня и Да Кошту разделяло порядка двух секунд, и, хотя португалец смог слегка сократить отставание в самом конце, помешать третьей подряд победе француза (а всего уже четвертой в сезоне) он был не в силах. Великолепный домашний уикэнд с двумя поулами и двумя победами вывел Верня на второе место в чемпионате, всего лишь в семи очках позади Да Кошты, завоевавшего седьмой подиум в сезоне, за два этапа до конца.

Антонио Феликс да Кошта: «Я по-прежнему лидирую в чемпионате и это замечательно. Стартуя четвертым и позади своих главных соперников, я знал что обязан максимально атаковать, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. Машина была хороша сегодня, я устроился за Костой и старался создавать напряжение все время, чтобы вынудить его ошибиться. И это сработало. После ошибки Альберто я был быстр, но у Верня было уже некоторое преимущество, которое мне удалось сократить лишь немного. В итоге мы заработали еще два подиума, набрали важные очки и можем быть вполне довольны прошедшим этапом».

R05-LeMans-Race2

AFC_Le-Mans-300x199.jpg

В рамках всего, что произошло, уикэнд действительно можно было считать успешным для Феликса. Два очередных подиума и много очков, которые позволили оторваться на семь баллов от Верня и 14 от Косты.

Антонио Феликс да Кошта: «Я приехал в Ле Ман имея 4 очка преимущества над Альбертом, уезжаю имея на 7 очков больше, чем у вице лидера сезона и на 14, чем у третьего в общем зачете. Вместе с моею командой, а особенно с моим гоночным инженером Деннисом Лойером мы проделали отличную работу, которая позволила мне иметь в своем распоряжении весьма конкурентоспособную машину. Вместе с тем нашим слабым местом по-прежнему остается квалификация. В обеих гонках мы стартовали четвертыми и это давало немного шансов бороться за победы. Мы осознаем ситуацию и приложим все силы, чтобы изменить ее в свою пользу».

После этапа в Ле Мане положение в чемпионате было таким: Да Кошта 97 очков, Вернь 90 очков, Коста 83 очка. Следующий раунд Еврокубка был намечен на 19-20 сентября на Нюрбургринге.

Считая оба чемпионата, в которых Антонио принимал участие в этом году, на его счету было 12 подиумов в 16 гонках, из которых в 5 он стоял на высшей ступени. Прекрасный результат для 17ти летнего гонщика, всего второй сезон выступавшего в формульных гонках и являвшегося на данный момент главным претендентом на оба титула. Предстояло сделать решающие шаги и первым из них являлся этап NEC в Ассене 7-9 августа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NEC-2009-R05-Assen

После сравнительно долгого семинедельного перерыва участники Северо Европейского Кубка Рено 2.0 продолжили свое соперничество на пятом этапе серии, в рамках Rizla Racing Days в голландском Ассене, на глазах у 57 000 аудитории.

090804_Vor%20NEC%20Assen.jpg

После 4х этапов, ровно на середине сезона Антонио Феликс да Кошта лидировал в чемпионате имея 159 очков. Преследователями выступали Даниэль Ахо (Koiranen Bros) со 128 и Арнольд Невелинг (SL Formula Racing) со 117. На трех первых позициях были гонщики трех разных команд, что показывало неплохой баланс сил в чемпионате. В шестерке был также дуэт из Motopark Магнуссен (108) и Соренсен (107), а также представитель TT Racing эстонец Кевин Корьюс (107).

На домашней трассе наверняка планировали успешно выступить и местные гонщики – как относительно опытные участники Еврокубка Найджел Мелкер и Даниэль Де Йонг. Так и выступающие лишь в NEC Матийс Харкема и Барт Хюлкема.

Однако вновь, как и на прошлом этапе в Ошерслебене, Да Кошта никому не оставил ни малейших шансов. Он был одинаково блистательно быстр в удушающую жару на свободных пятничных тренировках, и на квалификации в прохладное субботнее утро. В первой гонке Феликс стартовал с поула, оторвался почти мгновенно и ни с кем особо больше не боролся, одержав чистую победу. Компанию на подиуме ему составили напарники по команде Магнуссен и Соренсен. Забавно, что лучшие времена всех троих в гонке превосходили квалификационные показатели.

090810_Rep%20Assen_Podium%20Lauf2.jpg

Вторая гонка из-за реверсивного старта для первой восьмерки гонщиков, изначально должны была быть более захватывающей. На поуле был Ахо, компанию на первой линии ему составил Де Йонг. Да Кошта стартовал, естественно с восьмой позиции, но уже после первого поворота был четвертым, вслед за Де Йонгом, Ахо и еще одним напарником, бразильцем Пипо Дерани. Дерани упорно искал бреши в обороне финна и вскоре их нашел. Вслед за напарником, Даниэля прошел и Да Кошта.

Еще пять кругов спустя, Феликс вышел на второе место и начал серьезно прессовать Де Йонга, вызывая определенное негодование местной публики. Но они простили все за красивейший маневр, которым Да Кошта вырвал лидерство – поравнявшись с голландцем, они три (!!!) поворота прошли параллельно друг другу, не желая уступать ни пяди! В конце Де Йонг двумя колесами зацепил еще немного влажную траву, его развернуло и закончил гонку он лишь десятым. Феликсу же уже больше ничего не могло помешать одержать очередную победу.

Понятное дело, что еще один отличный уикэнд еще больше укрепил его позиции в чемпионате. На счету португальца стало уже 219 очков, с то время как у Ахо лишь 158. Магнуссен со 148 вышел на третье место. На трехнедельные летние каникулы наш герой ушел в прекрасном настроении!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NEC-2009-R06-Most

После каникул сезон для Да Кошты продолжился в Северо Европейском Кубке. На сей раз гонки дебютировали на чешской трассе Мост.

nec090825_Vor%20NEC%20Most.jpg

Для того, чтобы гонщики смогли лучше освоить трассу, им был предоставлен четверг как отдельный тестовый день. В пятницу же всем пришлось больше получаса ждать начала квалификации, которое оказалось смещено из-за аварии в практике грузовика одного из гонщиков Truck Grand Prix, повредившего при этом барьеры безопасности. Но ничто вышеуказанное не смогло помешать Адаму Коуту использовать себе на благо углубленное знание трассы и завоевать поул на субботнюю гонку, опередив фаворитов из Motoparka Куайф-Хоббса и Да Кошту.

Коут уверенно стартовал, а вот позади него произошел масштабный инцидент, в результате которого пять пилотов вынуждены были закончить гонку, а многие другие продолжили ее на поврежденных машинах. В результате форменного хаоса на второе место вышел 16ти летний эстонец Кевин Корьюс , который сумел удержать эту позицию до самого финиша, несмотря на все атаки Магнуссена.

Перед началом второй гонки, все участники почтили минутой молчания память Томаса Кноппера, в прошлом пилота NEC, три недели назад погибшего во время гонки на гоу-картах.

Да Кошта стартовал с поула, умчался вперед и его победа не вызывала ни малейших сомнений. Седьмая победа в серии стала для него отличным подарком к восемнадцатилетию. Компанию на подиуме Феликсу составили напарники Соренсен и Магнуссен.

090831_Rep%20NEC%20Most.jpg

По итогам не самого удачного уикэнда, португалец, естественно, сохранил лидирующие позиции в чемпионате. За четыре гонки до конца чемпионата, на его счету было 262 очка. На второе и третье места также вышли гонщики Motopark Academy – у Магнуссена было 188 очков, у Соренсена 184. Ахо со 165 очками откатился на четвертое место.

da-costa.jpg

Антонио Феликс Да Кошта: «Мой темп в квалификации снова был не самым лучшим. Я знал, что с третьего места будет непросто выиграть первую гонку. После столкновения с напарником Кубой Гермазяком о победе вообще можно было забыть. Моя машина была серьезно повреждена и я сконцентрировался на том, чтобы приехать в первой восьмерке. Во второй гонке все сложилось прекрасно. Я отлично стартовал, сумел создать отрыв от соперников и победить без особых усилий».

Тимо Румфкейл: «В воскресение все было замечательно, но в субботу мы вновь не смогли показать все в квалификации, чтобы получить лучшие позиции на гонку».

Следующий гоночный уикэнд обещал стать решающим и самым трудным для Да Кошты. 18-20 сентября на Нюрбургринге ему предстояли 4 гонки – 2 в зачете предпоследнего этапа Еврокубка и 2 в зачете предпоследнего этапа NEC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eurocup-2009-R06-Nurburgring

NEC-2009-R07-Nurburgring

Перед этапом на Нюрбургринге теоретические шансы на завоевание титула в Еврокубке сохраняли семеро гонщиков. Но реально всеми рассматривались только Да Кошта, Вернь и Альберт Коста.

За несколько дней до этапа, все участники Еврокубка провели два дня на специальных тестах совершенно новой трассы Моторленд Арагон, на которой предстояло пройти завершающим гонкам сезона. Прекрасная возможность размяться перед этапом в почти боевой обстановке, а также великолепный шанс пристреляться к трассе, на которой предполагалось решить судьбу титула. Подтверждая свою позицию лидера сезона, Да Кошта был быстрейшим на тестах.

Постоянство и надежность – такими двумя словами лучше всего можно было охарактеризовать сезон португальца до сего момента. За прошедшие 10 гонок, он 9 раз финишировал в очковой зоне, семь раз на подиуме. Единственными относительными минусами могли считаться лишь одна победа и отсутствие поулов. Да Кошта, однако, мог вполне уверенно чувствовать себя на Нюрбургринге, расположенном в родной для его команды стране. Коллектив Тимо Румфкейла всегда отличался хорошими выступлениями на родине. Кроме того, сильные напарники в лице Соренсена, Магнуссена, Куайфф-Хоббса и Кубы Гермазяка, несомненно позволяли ему рассчитывать на их помощь, как минимум, в отнимании очков у конкурентов Феликса.

Несмотря на все эти преимущества, португальцу предстояло сразиться с набравшим прекрасный ход Жаном Эриком Вернем. Вдохновленный первой победой в Венгрии, француз показал превосходные результаты в Сильверстоуне и Ле Мане – 4 поула, три победы и одно третье место. Это позволило ему сократить разрыв до первого места в турнирной таблицы до всего лишь семи очков, и он был полон решимости, как минимум, еще более уменьшить этот дефицит перед решающим уикэндом в Альканисе.

Занимавший третье место Альберт Коста, рассматривался как аутсайдер гонки за титулом, нуждавшийся в чем то особенном, дабы сократить свой отрыв до лидера, составлявший уже 14 очков. Испанец был самым нестабильным из троих, нефинишировав трижды и еще раз будучи исключенным из результатов гонки. С другой стороны, если он финишировал, то ... на его счету были три победы и три вторых места. Последняя победа, правда, была достигнута на втором этапе в Спа. И Косте срочно нужно было возвращаться на уровень результатов начала сезона, если он хотел реально бороться за чемпионство.

Ранним пятничным утром начались практики. С первого же круга лидерство захватил Вернь, раз за разом все улучшая и улучшая свое время. Но вскоре ему пришлось вести виртуальное сражение с десантом из Motopark Academy. Да Кошта и Соренсен заняли первых две позиции в протоколе. Француз удачно выехал и вернул себе лидерство аккурат перед тем, как из-за аварии Карлоса Муньоса сессия была остановлена красными флагами.

Сразу же после возобновления, Вернь вновь улучшил свой результат, но концовка утренней сессии осталась за представителями немецкой команды – Да Кошта превзошел результат Верня более чем на две десятых, Куайф-Хоббс менее чем на десятую, но тоже был быстрее. ЖЭВ оказался в итоге лишь третьим, впереди Магнуссена и Косты.

Eurocup-2009-R06-Nurburgring-Practice1

Послеобеденная сессия стартовала стремительно, и в первые минуты лидерство беспорядочно переходило от одного гонщика к другому, пока во главе протокола не обосновался Коста. Испанец провел там львиную долю сессии, но в самом конце его сумел огорчить Вернь, установивший лучшее время дня. Коста был вторым, но впереди уже привычного отряда Motoparka, возглавляемого, на сей раз, Куайф-Хоббсом, Да Коштой и юным, шестнадцатилетним бразильцем Пипо Дерани.

Eurocup-2009-R06-Nurburgring-Practice2

Антонио Феликс да Кошта: «Утром все получилось просто превосходно, а после обеда мы пробовали новые настройки , которые не обязательно оказывались лучше старых. Однако, мы знаем что нам нужно сделать, чтобы завтра добиться успеха. При наличии гонок Еврокубка и Североевропейского Кубка, мне приходится очень большое количество времени проводить в машине и нельзя допустить ни малейшей ошибки, поскольку я планирую выиграть оба чемпионата».

В квалификации Да Кошта был в одной группе с Костой и этот дуэт монополизировал первую строчку протокола, лишь время от времени сменяя там друг друга. Последнее слово осталось за испанцем, а португальца в самом конце оттеснил на третью строчку еще и Муньос.

В Суперпоуле долгое время первые три места были за гонщиками Мотопарка Магнуссеном, Куайф-Хоббсом и Гермазяком, в то время как фавориты не спешили выезжать на трассу. Первым не выдержал Вернь, показавший лучший на тот момент результат, но тут же битый Да Коштой и Магнуссеном. В последние минуты Коста отвоевал вторую позицию, но достать португальца не сумел никто! С самого старта сезона Да Кошта охотился за своим первым поулом и он пришел в самый нужный момент!

Магнуссену же, хоть и не удалось перебить результат испанца, но зато его второй лучший результат оказался самым быстрым и принес поул на вторую гонку уикэнда. А вот Верня ждало разочарование – его результаты оказались лишь 7м и 5м.

Eurocup-2009-R06-Nurburgring-Qualifying

Антонио Феликс да Кошта: «Это прекрасно, что я сегодня смогу стартовать с поула. Первая (утренняя) сессия не была идеальной, я не особо был доволен, но я не дал этому чувству завладеть мною, и выложился в Суперпоуле на сто процентов. Мне необходимо просто проехать эти две гонки, не думая о результатах Косты и Верня».

На этом, однако, счастье да Кошты закончилось. После квалификации машины португальца и его напарника Кевина Магнуссена (обладателей поулов на первую и вторую гонки), были признаны несоответствующими техническому регламенту. Времена обоих гонщиков в Суперпоуле были аннулированы. Motopark Academy подала апелляцию и гонщикам разрешили стартовать с тех позиций, что они завоевали, однако легитимность их результатов была под большим вопросом до рассмотрения этой апелляции.

В первой гонке Феликс прекрасно стартовал с поула и первый круг закончил лидером. Магнуссен сумел оттеснить Косту и вышел на второе место, но на длинной прямой испанец при помощи слипстрима и позднего торможения, свою позицию вернул. Круг за кругом Альберт понемногу приближался к лидеру, но оба они все дальше отрывались от пелотона, где страсти все более накалялись. Магнуссен, Муньос, Гермазяк, Монрас, Вернь и Мюллер вели отчаянную борьбу за третью позицию. Первые двое не поделили участок трассы и закончили гонку в гравии.

Через некоторое время за ними последовал и Монрас. Все это было прекрасными новостями для Верня, который стартовал седьмым, но сейчас уже был четвертым и устанавливал рекорды круга, догоняя поляка.

Коста и Вернь все больше и больше тревожили Да Кошту и Гермазяка, эти две пары держали всех зрителей в напряжении до самого конца гонки, но оба гонщика немецкой команды удержали свои позиции.

Феликс был первым на финише, но до окончательного вердикта по апелляции, победителем был назван Коста, опередивший Гермазяка и Верня. Для Да Кошты это была странная ситуация – первым проехав под клетчатым флагом, он не был допущен на подиум согласно статье 152 Международного Спортивного Кодекса.

International Sporting Code

Альберт Коста: «Мы боремся за чемпионат, Антонио сегодня финишировал первым, и я не очень понимаю, должен я себя рассматривать как победителя или как занявшего вторую позицию. Подождем до вечера или до завтра, пока стюарты не примут окончательное решение».

Eurocup-2009-R06-Nurburgring-Race1

Воскресное утро для Да Кошты началось с гонки Североевропейского кубка. В квалификации он завоевал третью стартовую позицию, однако сразу после прогревочного круга свернул в боксы. Поначалу это выглядело как технические проблемы, но позже выяснилось, что это не по годам отточенная тактическая мудрость.

AFC%20Nurb%20NEC%20CHAMPION.jpg

Антонио Феликс да Кошта: «Мы планировали этот заезд изначально. Впереди у нас три гонки за один день и нам очень важно сохранить машину в целости. На старте же очень часто происходят всяческие неприятные коллизии. Наше лидерство здесь достаточно велико, чтобы позволить себе не рисковать».

Пропустив все 18 машин, Антонио ушел в гонку последним, но на первых четырех кругах отыграл семь позиций, а в итоге финишировал на шестом месте, за 13 кругов обойдя 13 соперников и получив возможность стартовать с того же самого третьего места во второй гонке с реверсивным стартом.

Выиграл гонку с поула Кевин Магнуссен, одарив себя первой в карьере победой, а команду очередным успехом, на сей раз на родной земле. Подиум с ним разделили Гермазяк и голландец Даниэль де Йонг.

Ситуация с наказаниями и апелляциями по-прежнему не разрешилась ко времени старта второй гонки Еврокубка, но Магнуссену все равно не удалось стартовать со своего первого поула – за опасные маневры во вчерашней гонке Еврокубка, он был наказан штрафом на четыре позиции и ушел в гонку с пятого места. Коста и Да Кошта стартовали с первой линии. Вернь переместился на четвертое место.

Испанец вошел в первый поворот лидером, успешно отвоевав эту позицию от наскока португальца. Француз переместился на третье место. После первых нескольких кругов Альберт стал понемногу наращивать отрыв, Феликс был неподалеку, а вот ЖЭВ был больше занят защитой от Муньоса, нежели преследованием прямых конкурентов. С точностью метронома Коста показывал круг за кругом время все быстрее и быстрее, наращивая отрыв, и на сей раз на финише у испанца наверняка не было вопросов, кем ему себя рассматривать – победа его была чиста и неоспорима. Да Кошта финишировал вторым, но на подиум поднялись Вернь и Муньоc.

Eurocup-2009-R06-Nurburgring-Race2

Альберт Коста: «Сегодня была настоящая победа! Нам осталось лишь так же хорошо выступить в Моторленд Арагон. У нас впереди целый месяц, чтобы подготовиться к этому. Сейчас я хочу расслабиться немного и почувствовать наслаждение от этого уикэнда, прежде чем снова включусь в работу по подготовке к последнему этапу. Я очень хочу победить, но это будет очень трудно».

Каталонский талант выиграл обе гонки на немецкой земле и вернул себе лидерство в чемпионате, имея два очка преимущества над Вернем. Однако, эти результаты являлись предварительными до рассмотрения апелляции Motopark Academy.

Завершился день для Да Кошты второй гонкой Северо Европейского Кубка. На старте Пипо Дерани немного замешкался, находившийся прямо за ним Гермазяк, осознал ситуацию слишком поздно и две машины Мотопарка выбыли из гонки почти мгновенно. Два круга гонщиков возила по трассе машина безопасности, после чего Куайф-Хоббс и Да Кошта оторвались от всех остальных соперников и вели между собою борьбу за победу. После трудной, но всегда честной дуэли, португалец сумел выйти вперед, затем оторвался от англичанина и в итоге победил с отрывом в 5 с лишним секунд. Голландец Барт Хюлкема, так же выступавший за немецкую команду, составил им компанию на подиуме.

motpark2.jpg

NEC-2009-R07-Nurburgring-Race2

Восьмая победа в чемпионате NEC принесла Да Коште чемпионский титул!

Антонио Феликс да Кошта: «Я так счастлив, что долгая работа наконец принесла свой результат!».

AFC%20with%20Motopark.jpg

Несмотря на непонятную ситуацию с нарушениями и протестами в Еврокубке, у Мотопарка было много поводов для радости в этот уикэнд. Команда выиграла уже 4й чемпионский титул в Северо Европейском чемпионате. Для самого же Феликса этот успех стал первым международным титулом. Лишь в 2008м году он вышел на мировую формульную сцену и уже в первый год сумел одержать одну победу и десять раз подняться на подиум в гонках NEC, завершив сезон на втором итоговом месте. Годом позже, он завоевал титул за две гонки до окончания чемпионата, имея 307 очков и на 73 опережая ближайшего соперника (Магнуссена), при максимально возможных 60 очках за этап. Десять подиумов в 12 гонках (9 побед и одно второе место) не оставляют сомнений в справедливости итогового результата.

В рамках гоночного уикэнда на Нюрбургринге, пятеро гонщиков на подиумах двух гонок представляли немецкую команду, и по ходу сезона, каждый из восьми пилотов хоть раз да побывал там. «Сильное и сбалансированное выступление», - так оценил этот успех босс команды Тимо Румфкейл.

AFC%20NEC%20CHAMPION.jpg

Антонио Феликс да Кошта: «Очень тяжелый и полный стресса уикэнд. Мне пришлось провести две гонки Еврокубка и две гонки NEC. Я многому научился в плане того, как контролировать эмоции. Я доволен уровнем своих выступлений, и верю, что этот титул стал наградой за всю ту работу, что проделала моя команда с начала сезона. Я рад и еще более мотивирован на продолжение борьбы в Еврокубке. Я хочу поблагодарить всех, кто был со мною все это время, и посвятить свою победу им – моим спонсорам, всем ребятам из Motopark, друзьям, моей команде менеджеров из Sowhat и моему отцу».

Касательно ситуации в Еврокубке Антонио был краток: «Решение по нашей апелляции будет принято в течении следующих недель. Я и моя команда совершенно уверены в том, что оно будет в нашу пользу, и позволит легализировать набранные мною 27 очков. В настоящий момент я хочу отпраздновать свое чемпионство в NEC, а потом сфокусироваться за гонках завершающего этапа Еврокубка в Альканисе».

Последняя гонка чемпионата NEC должна была пройти через две недели в Спа и определить остальных призеров. Положение в чемпионате было следующим:

Антонио Феликс Да Кошта – 307 очков

Кевин Магнуссен – 234.

Адриан Куайф-Хоббс – 195.

Марко Соренсен – 186.

Кевин Корьюс – 185.

Даниэль Ахо – 183.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NEC-2009-R08-Spa

Последний гоночный уикэнд NEC проходил в рамках Spa Racing Festival на знаменитой трассе в Арденнах.

090929_Vor%20NEC%20Spa.jpg

В квалификации, несмотря на холодную погоду и даже капли дождя иногда, Да Кошта подтвердил свой уровень, завоевав очередной поул. Который, правда, в следствие погоды, был на почти две секунды медленнее, нежели в Еврокубке.

Первая гонка из-за не до конца понятных погодных условий была объявлена дождевой, но все пилоты вышли на старт на сликах. Главным героем старта стал Даниэль де Йонг, благодаря реакции и удаче вознесшийся на третью позицию, сразу вслед за Да Коштой и Магнуссеном. Соренсен и Куайф-Хоббс пытались бороться с голландцем, но вынуждены были признать свое поражение. Феликс одержал девятую победу в серии, Кевин завоевал титул вице чемпиона, а Де Йонг заработал второй подиум в сезоне.

091004_Rep%20NEC%20Spa.jpg

Если в субботу погода лишь попугала гонщиков, то в воскресение дождь лил основательно, превратив гонку в своего рода лотерею. Еще на установочном круге разбил свою машину Юлиан Эйзенрих, который в субботу занял лучшее в карьере седьмое место, и должен был стартовать с первой линии.

Лидерство в гонке захватил Соренсен, а Феликс после первого круга с восьмого места поднялся уже на второе. Дальше шел Куайф-Хоббс, который вскоре начал атаковать португальца и между ними завязалась очередная в этом сезоне великолепная дуэль. Два круга они атаковали один другого, периодически вылавливая скользящие машины, пока англичанин не ошибся слишком сильно, уступив свою позицию не только Да Коште, но и Магнуссену. Соренсен же уверенно довел гонку до своей первой победы и за счет этого сумел опередить все того же Куайф-Хоббса и занять третье место в чемпионате.

Сезон NEC 2009 Гонки, победители, итоги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...